Педагог дополнительного образования: кто это и его кредо аттестация и проект

Содержание
  1. Мое педагогическое кредо (педагога дополнительного образования)
  2. Статья на тему: моё педагогическое кредо
  3. Эссе. Мое педагогическое кредо
  4. Мое педагогическое кредо преподавателя дополнительного образования
  5. Педагоги дополнительного образования – это специалисты, имеющие высшее или среднее специальное образование
  6. Должностные обязанности
  7. Что должен уметь такой педагог?
  8. Особенности профессии
  9. Система внешкольного образования
  10. Должностные качества педагогов дополнительного образования
  11. Показатели высшей квалификации педагога дополнительного образования
  12. Как повысить квалификацию?
  13. Последовательность повышения уровня профессионализма
  14. Заключение
  15. Преподаватель дополнительного образования
  16. Составление рабочих программ
  17. Прохождение аттестации
  18. Использование современных технологий
  19. Участие в профессиональных конкурсах
  20. Оплата Труда
  21. Вас могут заинтересовать:
  22. Другие профессии в категории “Педагогика”
  23. Вузы Екатеринбурга
  24. Ссузы Екатеринбурга
  25. Все вакансии в сфере “Образование, наука, воспитание”
  26. Тренинги и курсы в Екатеринбурге

Мое педагогическое кредо (педагога дополнительного образования)

Педагог дополнительного образования: кто это и его кредо аттестация и проект

Педагог дополнительного образования – удивительная, уникальная педагогическая профессия. Он помогает ребятам открывать свое призвание, учит любить труд, формирует черты истинных патриотов, мужественных и честных людей.К деятельности педагога дополнительного образования с полным основанием могут быть отнесены слова  Шота Руставели:

 «Что ты спрятал, то пропало,  что ты отдал, то – твое».    

Не обладая прекрасным бескорыстием, нельзя быть настоящим педагогом.Идти вместе с детьми по дороге прекрасного;  учить, не навязывая; слушать, рассказывая;  быть соавтором в творчестве; не мешать, а развивать, –  вот главные заповеди педагогов  дополнительного образования.

Уже на протяжении   нескольких лет огромной популярностью пользуется  в нашей школе театральный кружок. Каждый выпуск – это успех и удовлетворение от проделанной работы, здесь каждому ребенку уделяется должное внимание, к каждому подбираю свой ключик.

 Насколько разнообразен и многогранен мир театра! Дети пробуют свои силы и в настольном, и в пальчиковом, и в кукольном театре – и всё это в кружке под названием «Рукавичка».

Ну и какой концерт в Сельском Доме Культуры, в школе и детском садике  поселка обойдется без наших артистов!  Под профессиональной компетентностью педагога дополнительного образования понимается совокупность профессиональных и личностных качеств, необходимых для успешной педагогической деятельности.

 Профессионально компетентным можно назвать педагога дополнительного образования, который на достаточно высоком уровне осуществляет педагогическую деятельность, педагогическое общение, достигает стабильно высоких результатов в воспитании учащихся. Нет детей неодаренных, каждый одарен в какой-либо области, надо только найти эту область и помочь ребенку реализоваться.

 Мастерство  педагога дополнительного образования – не случайная удача, не счастливые находки, а систематический, кропотливый поиск и труд, часто черновой, будничный наполненный тревожными раздумьями, открытиями и неудачами. Победа ребёнка становится и моей победой.

Именно в такие минуты я говорю сама себе: «Не ропщи на судьбу, и если избрала эту стезю, то прими и полюби детей всем сердцем, поверь в них, растворись в них, потому что призвание моё- нести любовь и радость.

Сейчас мы переживаем достаточно трудное время. Работа педагога дополнительного образования становится менее привлекательной. И когда я размышляю о смысле и значении  этой профессии, вспоминаю притчу.

 Путешественник увидел трех рабочих, которые толкали тяжело нагруженные тачки, и спросил каждого о том, что он делает. Первый ответил: «Толкаю эту тяжелую тачку, будь она проклята». Второй сказал: «Зарабатываю на хлеб для своей семьи».

А третий гордо произнес: «Я строю прекрасный храм!». Трое рабочих делали одно и тоже, но чувствовали себя по-разному. Для первого работа была каторгой, и он был несчастен. Второй чувствовал себя опорой и кормильцем семьи. В его ответе- спокойное достоинство.

Третий служил прекрасной цели. Он был горд и счастлив.Счастье человека во многом зависит от того, какой смысл он вкладывает в свой труд, в свою работу.

Вот почему я работаю в школе:

Ø Я люблю входить в класс, полный ребят

Øсмотреть на лица своих учеников

Ø чувствовать, как с каждым общением мои ребята становятся всё увереннее.

С годами, с опытом работы моя деятельность всё больше наполняется другим содержанием, но по-прежнему приходить в школу- это большая радость для меня.  Педагог дополнительного образования – профессия творческая.

Я не могу из года в год работать по одному и тому же пожелтевшему поурочному плану или сценарию, читать одни и те же доклады. У меня есть желание большего. Хочется, чтобы работа была интересной и доставляла удовольствие.

  Я самостоятельно добываю знания из различных источников, использую эти знания в профессиональной деятельности, развитии личности и собственной жизнедеятельности. Каковы же эти источники знаний и где их искать?

Литература (методическая, научно-популярная, публицистическая, художественная и другая);  Интернет;  , аудио информация на различных носителях; Курсы повышения квалификации;  Семинары и конференции; Обмен опытом с коллегами. Я всегда с  радостью и без сожаления делюсь своими наработками.

 Презентовала свой опыт на районной педагогической конференции, на областных курсах.   Имеется целая серия статей  по воспитанию  (публикации в «Сельской нови», в газете«1  сентября»). На 3 областных Александро-Невских патриотических  чтениях выступала по теме «Патриотическое воспитание совместно с учреждениями культуры».

  Являюсь лектором школьного педагогического университета для родителей. Размещаю свои работы на сайте для учителей «Копилка уроков». Разрабатываю и внедряю инновационные материалы. Участвую  в международных фестивалях «Детство без границ», в областных конкурсах, интернет-фестивалях. Даю открытые мероприятия, занятия, праздники.

Принимаю участие в конкурсах «Лучший вожатый»,  «Денежное поощрение лучших учителей», «Учитель года», «Сердце отдаю детям». 

Моё

педагогическое кредо

ТЮТИКОВА

ВАЛЕНТИНА

НИКОЛАЕВНА

МАОУ Побединская СОШ

Я- учитель ,

организатор, руководитель кружка

Девиз, с которым я смело иду по жизни

Если вы удачно выберете труд

и вложите в него свою душу,

то счастье само вас отыщет

Аристотель

Педагог дополнительного образования – удивительная, уникальная педагогическая профессия. Он помогает ребятам открывать свое призвание, учит любить труд, формирует черты истинных патриотов, мужественных и честных людей.

Эталоном современного облика педагога дополнительного образования считаю  прежде всего человека, который любит детей  и свою работу

К деятельности педагога дополнительного образования с полным основанием могут быть отнесены слова

Шота Руставели:

«Что ты спрятал, то пропало,

что ты отдал, то – твое».

Не обладая прекрасным бескорыстием, нельзя быть настоящим педагогом.

Педагог дополнительного образования должен обладать следующими личностными качествами

понимать потребности и интересы детей

иметь высокий уровень интеллектуального развития

быть чутким и доброжелательным

обладать широким кругом интересов и умений

быть готовым к выполнению самых разных обязанностей, связанных с обучением и воспитанием детей

быть активным

проявлять гибкость, быть готовым к пересмотру своих взглядов и постоянному самосовершенствованию

обладать чувством юмора

располагать творческим потенциалом

Важными чертами педагогов дополнительного образования являются

1. Постоянное самообразование, самосовершенствование

2. Самокритичность, эрудиция, целеустремленность и овладение новыми современными технологиями

3. Исключает высокомерный взгляд на ребенка с позиции взрослого опыта

Уже на протяжении нескольких лет огромной популярностью пользуется в нашей школе театральный кружок. Каждый выпуск – это успех и удовлетворение от проделанной работы, здесь каждому ребенку уделяется должное внимание, к каждому подбираю свой ключик

Считаю, что интерес – это ключ

к знаниям и его необходимо поддерживать в детях.

Умение увлечь своим кружком и есть педагогическое мастерство, к которому мы все стремимся.

Насколько разнообразен и многогранен мир театра! Дети пробуют свои силы и в настольном, и в пальчиковом, и в кукольном театре – и всё это в кружке под названием «Рукавичка». Ну и какой концерт в Сельском Доме Культуры, в школе и детском садике поселка обойдется без наших артистов!

Под профессиональной компетентностью педагога дополнительного образования понимается совокупность профессиональных и личностных качеств, необходимых для успешной педагогической деятельности

В дополнительном образовании нет форм принуждения. Могу. Хочу. Умею. Делаю. Не боюсь ошибиться. Эти глаголы определяют позиции детей и обусловливают стиль взаимоотношений с ними взрослых. Полученную информацию и практический опыт на занятиях дети используют в дальнейшей жизни.

Нет детей неодаренных, каждый одарен в какой-либо области, надо только найти эту область и помочь ребенку реализоваться.

Мастерство педагога дополнительного образования – не случайная удача, не счастливые находки, а систематический, кропотливый поиск и труд, часто черновой, будничный наполненный тревожными раздумьями, открытиями и неудачами.

Победа ребёнка становится и моей победой.

Именно в такие минуты я говорю сама себе: «Не ропщи на судьбу, и если избрала эту стезю, то прими и полюби детей всем сердцем, поверь в них, растворись в них, потому что призвание моё- нести любовь и радость.

Сейчас мы переживаем достаточно трудное

время. Работа педагога дополнительного

образования становится менее

привлекательной. И когда я размышляю

о смысле и значении этой профессии,

вспоминаю притчу.

Трое рабочих делали одно и тоже, но чувствовали себя по-разному. Для первого работа была каторгой, и он был несчастен. Второй чувствовал себя опорой и кормильцем семьи. В его ответе- спокойное достоинство. Третий служил прекрасной цели. Он был горд и счастлив.

Путешественник увидел трех рабочих, которые толкали тяжело нагруженные тачки, и спросил каждого о том, что он делает. Первый ответил: «Толкаю эту тяжелую тачку, будь она проклята». Второй сказал: «Зарабатываю на хлеб для своей семьи». А третий гордо произнес: «Я строю прекрасный храм!»

Счастье человека во многом зависит от того, какой смысл он вкладывает в свой труд, в свою работу.

Вот почему я работаю в школе:

  • Я люблю входить в класс, полный ребят
  • смотреть на лица своих учеников
  • чувствовать, как с каждым общением мои ребята становятся всё увереннее.

С годами, с опытом работы моя деятельность всё больше наполняется другим содержанием, но по-прежнему приходить в школу- это большая радость для меня.

Педагог дополнительного образования – профессия творческая. Я не могу из года в год работать по одному и тому же пожелтевшему поурочному плану или сценарию, читать одни и те же доклады. У меня есть желание большего. Хочется, чтобы работа была интересной и доставляла удовольствие.

  • Я самостоятельно добываю знания из различных источников, использую эти знания в профессиональной деятельности, развитии личности и собственной жизнедеятельности. Каковы же эти источники знаний и где их искать?
  • Литература (методическая, научно-популярная, публицистическая, художественная и другая)
  • Интернет
  • , аудио информация на различных носителях
  • Курсы повышения квалификации.
  • Семинары и конференции
  • Обмен опытом с коллегами

Настоящий педагог дополнительного образования тот, кто способен спуститься с высот своих знаний до незнания ученика и вместе с ним совершать восхождение.

Хочу пожелать своим коллегам

  • вдохновляйте своих учеников на добрые поступки
  • – возбуждайте у ребят умственный голод
  • – дайте возможность гордиться собой!

Источник: https://kopilkaurokov.ru/vneurochka/presentacii/moie_piedaghoghichieskoie_kriedo_piedaghogha_dopolnitiel_nogho_obrazovaniia

Статья на тему: моё педагогическое кредо

Статья на тему: моё педагогическое кредо

«Моё педагогическое кредо»

(педагог дополнительного образования Дом пионеров и школьников село Шира

Жулева Ирина Анатольевна )

У каждого ребёнка в глубине души спрятаны колокольчики,

Надо только отыскать их, затронуть.

Чтобы они зазвенели добрым и весёлым звоном.

В.А. Сухомлинский

     Мне не однажды доводилось любоваться причудливой мозаикой природы хакасской земли. Раскинувшийся ковёр обещает чудо, наполняет восторгом, побуждает воспоминания…Эта зачарованная природа ещё в моём детстве подарила неожиданную мысль: «Я сама – как эти неизведанные просторы, и мне предстоит ещё столько узнать и открыть в себе!»

   Я – счастливый человек, потому что воспитывалась в семье, где царили взаимопонимание, терпение, любовь.

    В детстве часами заглядывалась на бабушкины скатерти, рушники. Очень нравилось что – то мастерить своими руками, рисовать, хотелось узнавать всё новое и новое.

По истечении школьных лет и получения высшего образования, мне захотелось вернуться туда, где я проводила всё своё свободное время от учёбы, и научить детей тому, что люблю и умею сама.

И вот уже 10 лет  работаю педагогом дополнительного образования мастерской «Народные ремёсла» в Доме пионеров и школьников.

    (фильм)

    Настоящий педагог – это творец, он всегда открыт для нового знания, постоянно растёт профессионально, получает удовлетворение и удовольствие от своего труда.

    Главное предназначение человека, решившего посвятить себя работе с детьми, заключается в том, чтобы помочь своим воспитанникам пройти трудный путь становления.

Для меня главное в работе с детьми: не сформировать личность, а создать условия для реализации её способностей, помочь найти свою, пусть даже узенькую и труднопроходимую тропу; не тянуть за руку, находясь на её вершине, а помочь преодолеть её, вовремя подставив плечо.

Хороший педагог всегда учится сам. Учится, работая над собой, учится когда передаёт свои знания другим. Поэтому я снова ищу, пробую, ошибаюсь и включаюсь в работу. Нахожу новые формы работы, потому что хочу, чтобы мои последующие занятия отличались от предыдущих.

Нет детей не талантливых. Нет детей не способных, просто у всех способности разные. Увидеть их и помочь им раскрыться – моя задача.

     На кружковых занятиях мои воспитанники с большим удовольствием и интересом мастерят  поделки из различных материалов.  Я знакомлю ребят с основами этнографии, влиянием природной среды на традиционную бытовую культуру, воспитываю бережное отношение к традициям и обычаям народов, проживающих на территории моего села, района, республики Хакасия.

     Делаю всё, чтобы занятия в мастерской стали трамплином и средством развития творческого потенциала в самых различных профессиональных областях. В общении с детьми стараюсь быть всегда спокойной, с хорошим, приподнятым настроением.

      Моя собственная увлечённость рукоделием, рисованием, тоже помогают мне привлечь детей к работе в мастерской. У нас сложился сплочённый творческий коллектив детей, родителей и педагога.

      В своей работе считаю необходимым научить ребёнка полезно для себя и окружающих проводить свободное время, разумно пользоваться самостоятельностью и строить свою жизнь по законам Добра, Любви и Справедливости. Ведь если не знаешь куда идти, никакой ветер не станет попутным.

     Большое количество детей, которые приходят в дом пионеров и школьников, говорит о его востребованности, а значит и о целесообразности деятельности, которой занимаюсь я и весь наш творческий коллектив.

А ежегодные победы в выставках и конкурсах различного уровня – тому подтверждение.

Но главный результат – не звания, не награды, а реальная возможность для каждого ребёнка найти любимое дело, понять свои собственные возможности, узнать свой край, родную культуру и историю, почувствовать себя сопричастным как к достижениям, так и к болевым проблемам своего народа.

    Я продолжаю учиться всю жизнь, не успокаиваюсь на достигнутом, ищу новые ответы на вечные вопросы: какая я? Достойна ли я? Достаточно ли моих знаний, чтобы не бояться возражений ребят, не избегать детских вопросов, смело и убеждённо вести диалог со своими воспитанниками?

     Природа подарила мне крылья и тайну вдохновения. И эта тайна в бережном и трепетном отношении к своему и детскому внутреннему миру и к миру вокруг. Я хочу, чтобы каждый ребёнок в моей мастерской, осознав свою значимость для других и для себя, почувствовал эту особенную, ни с чем несравнимую радость творчества и сотворчества.

    Ведь каждый из них, маленький или большой, робкий или озорной, мечтательный или весёлый, сам – целая вселенная. Многогранная, загадочная, непредсказуемая! И мне ещё постигать и постигать эти необъятные просторы детских душ, чтобы зажигать звёздочки творчества, вовлекая их в нашу общую орбиту вдохновения!

«Уметь делать своё дело хорошо – великое счастье, но желать, уметь и получать радость, передавая своё дело детям – это дар»!

И в заключении я хочу поделиться со всеми рецептом пирога «счастье педагога».

Источник: https://nsportal.ru/shkola/dopolnitelnoe-obrazovanie/library/2012/04/04/moyo-pedagogicheskoe-kredo

Эссе. Мое педагогическое кредо

Эссе. Мое педагогическое кредо

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ ДЕТЕЙ

«ПОЧИНКОВСКИЙ ЦЕНТР ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ ДЕТЕЙ»

САМОПРЕЗЕНТАЦИЯ

«Моё педагогическое кредо»

Педагог дополнительного образования

I квалификационной категории

Кашина Мария Николаевна

Починки, 2012

«Моё педагогическое кредо»

1 слайд

Уважаемое жюри, коллеги, добрый день!

Знаете, на самом деле очень интересная тема для самопрезентации… «Моё педагогическое кредо». Стаж работы у меня не большой, всего шесть лет, и, готовя свою речь, я о многом задумалась.

А хочу ли я посвятить свою жизнь педагогике дополнительного образования, не ошиблась ли я с выбором, что я даю детям, хороший ли педагог? Словом, а на своём ли я месте? Думаю, этим вопросом задаются люди и других профессий. Правда?

2 слайд

Я считаю, что у каждого в жизни есть своё призвание. Думаю, что человек рождается со своим внутренним миром, совершенно неповторимым и особенным. И жизненный опыт, проходя через этот внутренний мир, воспринимается и анализируется каждым человеком по-своему.

И каждый человек относится по-разному к одной и той же ситуации. Представьте: весенняя гроза. Один – спрячется, чтобы не намокнуть, а если всё-таки промок, то настроение у него испортится на весь день.

А кто-то подставит лицо весеннему дождю и будет радоваться первым каплям с неба.

3 слайд

Когда я спросила отца, что он помнит из моего детства, он красноречиво ответил: «Ты рисовала». Действительно, это было моим любимым увлечением. Я поражала своей усидчивостью, часами сидела с фломастерами и карандашами, причём настолько увлечённо, что ничего не слышала вокруг. Никто и не задавался вопросом – от кого у меня способность к рисованию, так как мама работала художником-колористом.

4 слайд

В 10 лет меня отдали в художественную школу, где я проучилась пять лет. Знаете, мне очень приятно вспоминать то время.

В стенах небольшого здания, где было всего три класса витала совершено особенная атмосфера … творческая, добродушная, где не было принято кичиться дорогими модными вещами и жеманиться, где каждый ребёнок был собой и единственное, что ценилось – это талант творить прекрасное.

5 слайд

Пять лет меня встречали в холле работы художников-мастеров, висящие на стене в массивных рамках…., добрая старушка Анна Ивановна, сидевшая в гардеробной…, наши старенькие деревянные мольберты … и – преподаватель Малышков Алексей Александрович.

Он по доброму подшучивал над смешной ребятней, и, конечно же, многому научил нас. Из этого жизненного опыта я вынесла для себя то, что творческие люди особенные.

Они имеют иные приоритеты и ценности, они умеют чувствовать, так как никто – глубоко, всем сердцем, они умеют видеть прекрасное там, где не видят другие.

6 слайд

Ну а учёба в школе меня не увлекала так, как увлекало рисование. Русский язык и литература. Скучнейшие из предметов. Я так думала, пока …. Как вы думаете, что такого должно произойти, чтобы у ребёнка кардинально поменялось отношение к предмету?

Поменялся преподаватель! Новенькая молоденькая учительница русского и литературы не только привила любовь к своим предметам, но стала любимицей всего класса. Как она это сделала? В ней было то, чего не было у других учителей.

Безмерная любовь к детям и своему предмету. И что я вынесла из этого жизненного опыта? Преподаватель – это призвание.

И ещё, – что мы можем занимать огромное место в жизни детей, если они будут занимать огромное место в нашей жизни.

7 слайд

И моё педагогическое кредо «К работе – творчески; к детям – с любовью»

8 слайд

Работая с детьми, я поняла, что педагог это не только процесс обучения. Педагог – это когда хочется провести с детьми праздник или весёлое мероприятие, пусть даже в свой выходной день.

Педагог – это когда к тебе в больницу приходят дети, показывают свои рисунки, пытаются накормить фруктами, и понимаешь, что они первые, кто тебя пришёл навестить.

Педагог – это когда ты знаешь о своих воспитанниках возможно даже в чем-то больше, чем их родители, потому, что они доверяют тебе, не боясь, что их будут ругать, смеяться над ними или осуждать.

Педагог – это когда гордишься достижениями своих детей словно своими.

И, конечно, всегда нужно подходить творчески к своей работе. Это касается и других профессий. Ну а про нашу – можно и не говорить! Ведь если подходить творчески к своим занятиям, то учебный процесс будет праздником не только для детей, но и для нас, педагогов!

9 слайд

Мои дети такие забавные. Знаете, когда я вижу их, улыбка возникает сама собой. Дети не умеют притворяться. Они искренние, в них кипит жизнь, и в то же время такие разные. Они талантливые и старательные, артистичные и подвижные, эмоциональные и серьёзные, и каждый со своими страхами, переживаниями и неуверенностью, с которыми я помогаю им справиться.

10 слайд

Я учу ихотноситься терпимей к себе и другим. В реальной жизни нельзя, как в сказке, разделить всё на добро и зло. Нужно понять, что люди очень разные. Каждый со своим внутренним миром. Я учу их смотреть на мир через волшебные очки творчества. Видеть красоту душой, а не глазами.

11 слайд

Работа педагога дополнительного образования увлекательна и разнообразна. Наш Центр живёт в атмосфере репетиций, конкурсов, подготовке к праздникам и мероприятиям. А летом – поход и палаточный лагерь. Здесь нет места скуки. Здесь я развиваю артистичность, фантазию, смекалку. Здесь царит дух творчества и праздника…

12 слайд

А создаёт эту атмосферу педагогический коллектив Центра, мои прекрасные коллеги со своим неординарным креативным мышлением, творческим подходом, постоянным поиском нового и интересного, педагоги, отдающие себя работе и детям.

Мне есть у кого поучиться и на кого равняться. Для меня это ещё и школа жизни.

13 слайд

Закрывая глаза, я представлю себя через много-много лет. Слышу детские звонкие голоса. Вижу их солнечные улыбки. Бесконечными картинками проплывают счастливые моменты, подаренные мне моей профессией.

У меня нет сомнений – моё призвание – педагог дополнительного образования! Я на своём месте!

А значит счастливый человек!!!

14 слайд

Пусть и мои дети будут счастливы!

Источник: https://infourok.ru/esse-moe-pedagogicheskoe-kredo-609526.html

Мое педагогическое кредо преподавателя дополнительного образования

Мое педагогическое кредо преподавателя дополнительного образования

Скачать файл

Мое педагогическое кредо.

Продумывая свое педагогическое кредо, я писала не отчет педагога о проделанной работе, не сдавала профессиональный экзамен, не торжественно рапортовала о достижениях. Я размышляла и искала ответы на вопросы.

«Жил мудрец, который знал все. Один человек захотел доказать, что мудрец может ошибиться. Зажав в ладонях бабочку, он спросил: «Скажи, мудрец, какая бабочка у меня в руках: мертвая или живая?» А сам думает: «Скажет живая – я сожму кулак, и она умрет, скажет мертвая – выпущу». Мудрец, подумав, ответил: «Все в твоих руках».

В наших руках возможность создать такую атмосферу, в которой дети будут чувствовать себя комфортно. Это главное в работе педагога.

Иногда задаю себе вопрос: для чего я живу? Что мне  дорого, что важно, без чего я не могу обойтись? Почему я выбрала профессию педагога?

Мне 51год, из которых я 32 отдала детям, 13 из них работаю на Станции юных техников преподавателем дополнительного образования объединения «Умелые руки».

В детстве мечтала стоять у доски и открывать детям новые горизонты, новые перспективы, меня тянуло к детям, я представляла, какими я смогу их воспитать, чему научить и прекрасно понимала, что для этого надо отдать частичку себя.

Когда-то вышла я из школьных стен,

Меня томила почему-то грусть,

Я уходила… но не насовсем

И знала, что опять сюда вернусь…

Размышляя о своем жизненном пути, я прекрасно понимаю, что не могу провести грань, где заканчивается моя работа и начинается личная жизнь.

Не скажу, что я без недостатков. Может, кто-то на меня в обиде. Но раскрою здесь вам по порядку Моё кредо в самом лучшем виде. Я живу по принципу такому — Делай так, как хочешь ты в ответ. Не желаю бед и зла другому, И стараюсь не грубить вослед. Не завидую подругам, кто удачлив, Из души гоню обиды прочь. Я обидчикам не мщу, тем паче.

Всем стараюсь, чем могу, помочь.

В 1983 году я закончила Каменское педагогическое училище. Профессия педагога, одна из самых важных и трудных. Это именно то, что приносит мне радость и удовлетворение, особенно, когда видишь глаза детей, добрые и наивные, которые смотрят с любовью и безграничным уважением.

Я педагог! Моя задача – решить вопрос и дать ответ.

И детям посулить удачу, познания раскрыть секрет.

Детей я вижу — сердце бьётся: «Надеюсь, верю и люблю!»

И эти три святые слова душе ребёнка отдаю.

Я педагог! И званье это – предназначение судьбы.

Великий дар, сиянье света, осуществление мечты!

     Детство — не подготовка к будущей жизни, это сама жизнь. И от того, как оно пройдет, кто поведет за руку ребенка, зависит, каким человеком он станет. Для детей очень важно чувствовать себя значимым. Ведь ДЕТИ, ТАКИЕ ЖЕ ВЗРОСЛЫЕ, ТОЛЬКО МАЛЕНЬКИЕ.

Ребята находят пути решения возникающих проблем, учатся жить и работать с другими людьми, познают себя и мир вокруг себя. У ребёнка своё особое умение думать и чувствовать, нет ничего глупее пытаться подменить это умение взрослыми шаблонами.

Когда — то давно у одного из детских писателей я прочитала о том, что у каждого ребенка в глубине спрятаны серебряные колокольчики. Надо их отыскать, затронуть, чтобы они зазвенели весёлым добрым звоном, чтобы мир ребят стал светлым и радостным. 

Ребёнок, словно чистый лист бумаги

Неосторожно не сомни его судьбу,

Ты помоги ему, придай отваги

И научи выигрывать борьбу.

Я задумалась, как сделать пребывание детей на занятии, чтобы оно стало насыщенным, интересным, плодотворным? Какие формы использовать, чтобы заполнить свободные минутки и не дать ребенку возможность скучать. Надо занять досуг мальчишек и девчонок разными нужными делами. Если дети будут заняты творчеством, будут вкладывать в свой труд фантазию, частицу своей души, то каждый день будет праздником.

На своих занятиях я стараюсь быть с ребятами на равных, помня, что мои слова, мои действия впитываются неокрепшими душами моих воспитанников и, как педагог, не мыслю себя без постоянного совершенствования, так как должна быть образцом для своих мальчишек и девчонок.

Быть беспокойным! Не считать отрадой

Благополучья собственного рай!

Дерзать! Работать! Ошибаться! Падать!

И снова все сначала начинай!

Не так легко, не так все это просто,

Но пусть во мне горит огонь живой

Огромного, святого недовольства

Самой собой!

Педагог  должен не «работать с детьми», а жить с ними, делить радости и печали, успехи и падения, не допуская фальши в отношениях. 

Радуюсь, когда ребята с интересом идут ко мне на занятия, потому, что всегда с готовностью и удовольствием жду встречи с ними. На занятиях нет баррикад, отделяющих педагога от детей. И потому есть радость общения друг с другом и не только по делу:

Как это — не радоваться успехам детей? Как это — не интересоваться их детской жизнью? Как — не отдавать все силы, ласку, нежность и заботу, если уже даже не представляешь себе и дня без этих славных детских улыбок, смотрящих на тебя с восторгом и трепетом детских глаз.

Ведь это они будущие Люди, будущее Поколение. Сколько мы дадим им сейчас, столько и вернётся к нам в будущем.

Слова «любовь» и «жизнь» неразделимы.

Раз нет любви – нет и меня самой,

Мне нужно знать, что я детьми любима,

Ещё нужней – любить их всей душой.

Я не держу своей  любви в секрете,

Я не стыжусь душевного огня.

Мне б только знать,

Что где–нибудь на свете

Хоть огонёк остался от меня!

Что будет завтра? Завтра будет новый день. Завтра на занятии на меня опять будут смотреть глаза. Глаза моих мальчишек и девчонок, моих детей.

Каждый ребенок для меня – лучик, а я постараюсь быть для них ярким солнышком. Благодарные, восторженные взгляды детей – настоящая награда за труд.

Именно мои ребята заставляют меня быть таким педагогом, каким я являюсь на сегодняшний день и я благодарна им за это.

Дети вокруг нас это те же бабочки: яркие и неповторимые. И то, какими они станут, зависит только от нас, потому, что все в наших руках.

Я все люблю: вопросы, темы

Все перечислить не могу!

За то, что я на этой сцене –

Перед Всевышним я в долгу.

Дай, Бог, нам всем побольше силы

И долгих добрых светлых лет.

Давайте жить на благо всей России

И всем дарить свой добрый свет!

Источник: http://beestudy.ru/moe-pedagogicheskoe-kredo-prepodavatelja-dopolnitelnogo-obrazovanija/

Педагоги дополнительного образования – это специалисты, имеющие высшее или среднее специальное образование

За последние годы в России открылся не один центр дополнительного образования. В настоящее время в отечественной педагогике повышается интерес к внеклассному обучению. Подобная ситуация вполне объяснима.

Педагоги дополнительного образования – это штатные сотрудники. Работают они на постоянной основе.

Именно эти люди отвечают за организацию досуга школьников, а также за содержательную часть свободного времени обучающихся.

Должностные обязанности

Деятельность педагога дополнительного образования подразумевает:

  • создание благоприятных условий для формирования творческих способностей детей;
  • организацию реальных дел, имеющих конкретный результат;
  • вовлечение учеников в активную внеурочную деятельность;
  • помощь школьникам в проявлении собственных организаторских способностей.

Такие специалисты не должны иметь судимости. В качестве подтверждения предоставляется справка о её отсутствии.

Так как деятельность такого сотрудника направлена на развитие личности ребёнка, полное удовлетворение потребностей школьников в неформальном общении, он должен быть настоящим профессионалом. В учебных заведениях нет специализации «педагог внеурочного обучения». Высшее образование можно получить на любом из факультетов классического университета.

В основном педагоги дополнительного образования – это люди, имеющие диплом, в котором указана специализация «учитель начальных классов», «преподаватель физической культуры» и т. д. Несмотря на специфику работы, есть и довольно много сходных моментов с классическим учебным процессом. Например, внедрение инновационных методик в воспитательную работу.

Что должен уметь такой педагог?

Должностная инструкция педагога дополнительного образования аналогична обязанностям обычного учителя. Она подразумевает права и обязанности, указывает варианты повышения квалификации, способы поощрения за качественно выполненный труд. Их деятельность предполагает владение содержанием, методиками, современными педагогическими приёмами.

Достичь желаемого результата невозможно без навыков постановки конкретных целей, поиска содержательного компонента, а также без тесного сотрудничества с детьми и коллегами. Всем этим тонкостям педагог дополнительного образования обучается на курсах повышения квалификации.

Их он обязан проходить не реже, чем раз в 4 года (как и учителя обычных школ).

Особенности профессии

Перспективный план педагога дополнительного образования предполагает прогнозирование конечного результата своей работы, поиск оптимальных форм и методов развития ребёнка.

Именно от степени профессионализма, заинтересованности, нравственных ценностей напрямую зависит желание детей в получении новых знаний и навыков.

В основном педагоги дополнительного образования – это люди, которые не жалеют своего личного времени на воспитанников. Они всегда готовы дать совет детям, помочь ребятам в трудных ситуациях.

Система внешкольного образования

Центр дополнительного образования есть не только в крупных городах, но и в небольших провинциальных городках РФ. Всего в стране насчитывается более 20 тысяч таких заведений. В них занимаются тысячи девчонок и мальчишек.

Должностная инструкция педагога дополнительного образования подразумевает именно внеурочную деятельность с детьми. Такие люди занимаются комплектацией состава разнообразных творческих студий, стараются сохранять контингент, использовать специальные программы.

Подобная структура подразумевает наличие множества секций и кружков разнообразной направленности: художественных, спортивных, вокальных, интеллектуальных.

Периодическая аттестация педагога дополнительного образования проводится по тем же правилам, что и в обычных учебных учреждениях. Профильное министерство РФ, осознавая значимость внеучебной работы, сделало её обязательной теперь и в самих школах, гимназиях, лицеях.

Если в отдельных центрах дополнительного образования ребятам предлагают разнообразные виды деятельности, то в учебных учреждениях часто выбирают 2-3 приоритетных вида внеурочной работы. Например, в школе функционируют спортивные секции, есть танцевальная студия.

Безусловно, такая ограниченность в выборе досуга не способствует формированию гармонически развитой личности, не удовлетворяет в полной мере запросы обучающихся и их родителей.

Именно поэтому и функционируют в стране многочисленные отдельные учреждения, предназначенные именно для внеурочной работы со школьниками и подростками.

Должностные качества педагогов дополнительного образования

В зависимости от категории педагогов дополнительного образования, они обязаны владеть следующими качествами личности:

  • Позитивным настроем и чуткостью.
  • Осознанием потребностей детей.
  • Существенным интеллектуальным уровнем.
  • Определёнными умениями и навыками.
  • Активной гражданской позицией.
  • Чувством юмора.
  • Высоким творческим потенциалом.
  • Толерантностью взглядов и убеждений.

Самообразование педагога дополнительного образования – обязательное условие его успешной аттестации. Существует классификация специалистов. Они могут принадлежать к высшей, первой категории или иметь статус таких, что «соответствуют занимаемой должности».

Показатели высшей квалификации педагога дополнительного образования

Сам термин «профессиональная компетентность» был введён в обиход конце 90-х годов XX века. Согласно терминологии, педагоги дополнительного образования – это учителя. Они имеют средний специальный либо высший педагогический диплом.

Такие люди обладают личностными и профессиональными качествами, позволяющими им вести успешную деятельность. Педагог получает высшую категорию, если им осуществляется на высоком уровне образовательная деятельность.

При этом он обязан демонстрировать стабильные результаты своей работы.

Как повысить квалификацию?

Для того чтобы совершенствовать свои профессиональные качества, приходится постоянно развивать творческую индивидуальность, формировать восприимчивость ко всем научным инновациям. Педагог должен легко адаптироваться в реалиях образовательной среды.

Ему необходимо откликаться на все изменения, происходящие в современной школьной программе. На профессионализм педагога напрямую влияет его духовное и интеллектуальное развитие.

Все те изменения, которые происходят в современной образовательной системе, заставляют учителей улучшать свой профессионализм, квалификацию. Они постоянно совершенствуют собственную компетентность.

Основной целью российского дополнительного образования является формирование разносторонне развитой личности ребёнка, настоящего патриота, способного встать на защиту Родины. Выпускник центра внеурочного обучения должен быть подготовлен к социальной адаптации, самосовершенствованию, самообразованию.

Именно учитель выступает гарантом реализации всех поставленных целей. В связи с этим резко возросли требования к профессионализму педагога.

В настоящее время идёт открытая дискуссия о тех качествах, которыми должен обладать учитель XXI века. По результатам общественного опроса будет создан стандарт, который станет эталоном для аттестационных комиссий.

Учитывая современные требования, можно выделить основные способы формирования профессиональной компетентности педагога:

  1. Активное участие в работе творческих групп, методических объединений.
  2. Осуществление собственной исследовательской деятельности. Проведение исследований с воспитанниками.
  3. Изучение инновационных педагогических технологий. Внедрение их в свою профессиональную деятельность.
  4. Разнообразные варианты педагогической поддержки.
  5. Систематизация и предоставление коллегам собственного педагогического опыта.
  6. Применение в работе информационных образовательных технологий.
  7. Участие в разнообразных педагогических конкурсах, фестивалях, форумах, демонстрация мастер-классов коллегам.

Последовательность повышения уровня профессионализма

Для улучшения своих способностей педагог дополнительного образования должен пройти следующие этапы:

  1. Проведение самоанализа.
  2. Выявление цели развития.
  3. Поиск задач.
  4. Разработка механизма достижения поставленной цели.
  5. Проведение анализа по итогам деятельности.

Дети, которые приходят в центры дополнительного образования, самостоятельно подбирают себе секцию или кружок. Та атмосфера, которая царит на занятиях, увлекает школьников, придаёт им уверенность в себе, позволяет развивать лидерские качества, чувство здорового соперничества.

Разные формы работы, используемые в дополнительном образовании, дают возможность ребятам обучаться в той области, которая им понятна и интересна. Для того чтобы работа кружка была результативной, руководитель составляет программу обучения, тематическое планирование.

Он должен владеть всей законодательной базой, защищать и соблюдать права своих воспитанников, следить за соблюдением правил пожарной безопасности во время занятий.

Заключение

Педагог дополнительного образования в школе периодически подтверждает соответствие занимаемой должности путём прохождения аттестации. Проводят такие проверки специальные комиссии, группы, создаваемые из учителей, имеющих статус экспертов.

Аттестация позволяет показать уровень мастерства педагога. Её результат напрямую отразится на уровне его заработной платы. В заявлении, которое подаётся в аттестационную комиссию, перечисляются все достижения самого учителя, а также его воспитанников за последние пять лет.

В качестве доказательства предоставляются копии дипломов, грамот, благодарностей. Настоящий профессионал охотно делится своими знаниями с коллегами, проводит для них открытые занятия, организует мастер-классы.

Интерес к дополнительному образованию свидетельствует о желании детей жить активной и яркой внеурочной жизнью.

Источник: http://.ru/article/242000/pedagogi-dopolnitelnogo-obrazovaniya---eto-spetsialistyi-imeyuschie-vyisshee-ili-srednee-spetsialnoe-obrazovanie

Преподаватель дополнительного образования

Преподаватель дополнительного образования

Каталог специальностей

Область деятельности: — Выберите –Ветеринария, работа с животнымиГеологияДизайн и прикладное искусствоДобыча полезных ископаемыхЖивотноводство и растениеводствоИнженерное делоИнформационные технологии (IT)Искусство (музыка, театр, кино, изобразительное искусство)Кулинария, пищевая промышленностьЛёгкая промышленностьЛингвистика, коммуникацииЛогистика, склад, ВЭДМаркетинг, реклама и PRМедицинаМенеджмент (управление)Младший персоналНаукаНедвижимостьПедагогикаПолитикаРелигияСекретариат, делопроизводство, АХОСервис и туризмСиловые структурыСМИ, издательство, полиграфияСпорт, фитнес, красотаСтроительство и архитектураТорговляТранспорт, авиация, автобизнесТяжёлая промышленностьФинансы, бухгалтерияШоу-бизнесЮриспруденция

Профессия: Воспитатель детского садаГувернёр (гувернантка, домашний воспитатель)ДефектологИнспектор отдела по делам несовершеннолетних ИсторикКоррекционный педагогКоучЛогопедМастер производственного обученияМетодист (в педагогике)НейропсихологОлигофренопедагогПедагог – организаторПедагог – психологПреподаватель дополнительного образованияПреподаватель иностранного языкаПрофориентологПсихологПсихолог в школеСоциальный педагогСурдопедагогТифлопедагогТьюторУчитель музыкиУчитель начальных классовУчитель русского языка и литературыФонопедШкольный учитель

Подходящие образовательные специальности: «Педагог»

Ключевые предметы: Математика, Русский язык, Психология, География, Литература, Музыка, Рисование, Биология, Окружающий мир, Чистописание, Иностранный язык, Труд, Природоведение

*стоимость обучения указана за 4 года на очном отделении.

Педагог дополнительного образования – это специалист, который проводит занятия по различным предметам, не включенным в обязательную программу обучения. Его основная задача – раскрыть способности ребенка, творчески и духовно развить их.

Специфика общеобразовательной школы предполагает работу учителя с коллективом и нацеленность в первую очередь на усвоение детьми необходимого объема знаний. У преподавателя физики, русского языка или физкультуры, да и у классного руководителя практически нет времени на индивидуальную работу с учеником. Восполнить этот пробел призвана педагогика дополнительного образования.

Дети сами выбирают кружок, секцию или клуб, где попадают в комфортную среду развития. Участие в разнообразных конкурсах и соревнованиях дает ребенку уверенность в своих силах, вызывает дух соперничества и стремление к лидерству. Эти качества очень необходимы в современной жизни. Родители могут лучше узнать своих детей, выявить их таланты и предпочтения.

Разнообразие форм дополнительного образования позволяет выбрать программу обучения в той сфере, которая больше соответствует интересам ребенка. Это может быть спортивно-оздоровительная секция, кружок творческого развития, клуб познавательного или научно-исследовательского плана.

Педагог дополнительного образования – это специалист, который проводит занятия по различным предметам, не включенным в обязательную программу обучения. Его основная задача – раскрыть способности ребенка, творчески и духовно развить их.

В обязанности преподавателя входит:

  • комплектация групп дополнительного образования (кружков, студий, секций, клубов);
  • определение методов работы в этих группах;
  • составление программ обучения, планирование занятий;
  • организация различных мероприятий и привлечение к участию в них своих воспитанников;
  • развитие навыков и талантов ребят, системная поддержка одаренных воспитанников;
  • консультативная помощь родителям;
  • методическая работа.

Педагог дополнительного образования должен:

  • хорошо знать законодательную базу и обеспечивать ее соблюдение в отношении прав и свобод учащихся;
  • отвечать за безопасность своих воспитанников согласно правилам ТБ и противопожарной защиты;

Составление рабочих программ

Рабочая программа педагога дополнительного образования – необходимый инструмент, который обеспечивает эффективное ведение учебно-воспитательной работы. Программы ДО должны:

  • дополнять и развивать общеобразовательные;
  • соответствовать интересам учащихся;
  • способствовать развитию их талантов;
  • воспитывать навыки самообразования.

Их подготовка открывает широкое поле деятельности для создания авторских и экспериментальных методик. Рабочую программу педагог адаптирует под определенную группу детей, поэтому она должна быть максимально гибкой, учитывать местные культурные и социальные особенности.

Дополнительная образовательная программа разрабатывается в виде нормативного документа, который включает:

  • основные направления деятельности;
  • тематическое почасовое планирование;
  • краткое изложение тем.

Рабочее время при этом можно условно разделить на две части. Первая – для учебных и тренировочных занятий, которые проводит педагог дополнительного образования; норма часов за ставку – 18 в неделю.

Другая часть рабочего времени регулируется планами работ и включает подготовку занятий, участие в педсоветах и т. д.

Ставка преподавателя зависит от квалификационной категории, которая присваивается по результатам аттестации.

Прохождение аттестации

Обязательная аттестация педагога дополнительного образования для подтверждения соответствия занимаемой должности проходит один раз в пять лет. Ее проводят специальные комиссии, которые формируются самими образовательными учреждениями.

Основной задачей аттестации является стимулирование профессионального роста и повышения качества учебно-воспитательной работы. Педагогам дополнительного образования устанавливается три квалификационные категории: I, II и высшая.

На аттестационную комиссию педагогу необходимо предоставить ряд материалов:

  • перечень программ, по которым ведется работа;
  • документы, подтверждающие количество воспитанников;
  • перечень электронных ресурсов, применяемых в обучении, их скриншоты и распечатки занятий с использованием современных образовательных технологий;
  • результаты работы с родителями (планы и сценарии, анализ анкетирования, фотоотчеты);
  • копии грамот и дипломов за участие и призовые места в конкурсах, фестивалях, соревнованиях, которые получили воспитанники, а также сам педагог за успехи в учебно-воспитательной деятельности.

 Дополнительно подаются документы, подтверждающие:

  • наставничество;
  • ученую степень;
  • публикации статей, методических пособий, монографий и учебников;
  • выступления на конференциях и семинарах, проведение мастер-классов и открытых уроков.

По итогам аттестации члены государственной комиссии формируют экспертное заключение педагога дополнительного образования. В нем делается вывод о соответствии работника квалификационной категории, на которую он претендует.

Использование современных технологий

В квалификационной аттестации большую роль играют современные технологии. В частности, высоко ценится собственный сайт педагога дополнительного образования или блог, а также публикации на интернет-ресурсах. Другим примером современных технологий является проект. Его разработка с успешным внедрением – одно из наиболее востребованных профессиональных умений преподавателя.

Педагогический проект педагога дополнительного образования разрабатывается в виде системных действий, направленных на решение конкретных проблем.

На первом этапе определяются цели проекта, обосновывается необходимость его реализации. Сделать это помогает глубокий и всесторонний анализ ситуации.

В результате должны быть грамотно сформулированы задачи и выбраны методы работы, т. е. описаны необходимые мероприятия.

Следующий шаг в создании проекта – план его реализации. Здесь проявляются промежуточные и окончательные результаты, оценки их эффективности, а также факторы риска и методы его минимизации. На завершающем этапе должен быть предложен успешный механизм продвижения.

Участие в профессиональных конкурсах

Призовые места в профессиональных конкурсах – отличная заявка на высокую оценку в квалификационной аттестации. Среди заданий на соревнованиях сегодня в приоритете мастер-классы, открытые занятия и круглые столы. Наиболее популярными заданиями в профессиональном конкурсе являются эссе, кредо и обобщение опыта.

Эссе педагога дополнительного образования – это небольшой очерк на заданную тему со свободной композицией. Формат произведения не ограничивается.

Допускается стиль дневника, философских размышлений, лирических воспоминаний, полемики с другими авторами и т. д.

особенность этого жанра – использование аналогий и ассоциаций, символичность образов, индивидуальная манера и ярко выраженная позиция автора. Цель написания эссе – демонстрация способностей участника к общению в письменной форме.

Своеобразной визитной карточкой является педагогическое кредо педагога дополнительного образования. В нем в краткой форме должно быть выражено отношение конкурсанта к профессии и детям, обозначены идеи, жизненные приоритеты, используемые в повседневной практике.

Обобщение опыта педагога дополнительного образования – это краткое описание оригинальных приемов, методов и средств обучения, которые преподаватель использует в работе. К нему прилагаются планы занятий, дидактические материалы, контрольные задания и т. п. Главное – показать новаторскую идею, дать ее практическую и теоретическую интерпретацию.

Педагогическая работа – один из наиболее сложных и важных видов человеческой деятельности. Правительство Российской Федерации ценит труд учителей. Поэтому законодательством РФ предусмотрена льготная пенсия педагогам дополнительного образования, продолжительный летний отпуск, сокращенное рабочее время, компенсации, доплаты к ставке.

Оплата Труда

15.000 – 40.000 руб.

Источник:EduNews

Вас могут заинтересовать:

Другие профессии в категории “Педагогика”

Вузы Екатеринбурга

Ссузы Екатеринбурга

Все вакансии в сфере “Образование, наука, воспитание”

Тренинги и курсы в Екатеринбурге

Я ищу: — Выберите –АкадемииИнститутыУниверситетыКолледжиТехникумыУчилища

Район: — Выберите –32-й городокАвтовокзал (Южный)АкадемическийБотаникаВерх-ИсетскийВИЗВокзалВторчерметВтузгородокЕлизаветЖБИЖелезнодорожныйЗавокзальныйЗаречныйИзоплитИстокИстокКаменные палаткиКерамикаКировскийКольцовоКомпрессорныйКраснолесьеЛенинскийЛечебныйНе заданНижне-ИсетскийНовая сортировкаОктябрьскийОрджоникидзевскийПарковыйПионерскийПтицефабрикаСемь ключейСибирский трактСиние камниСтарая сортировкаУктусУНЦУралмашХиммашЦентрЧкаловскийШарташШарташский рынокШирокая речкаЭльмашЮго-Западный

Источник: http://www.uralstudent.ru/professii/pedagogika/prepodavatel-dopolnitelnogo-obrazovaniya-2306411/

Студиорум
Добавить комментарий