Программы кружков дополнительного образования

Содержание
  1. Программа кружка дополнительного образования в детском саду и в школе
  2. Структура программы кружка дополнительного образования
  3. Программы развития по направлениям деятельности
  4. Где реализуются программы дополнительного образования?
  5. Назначение
  6. Цель и задачи программы
  7. Краткое содержание программы дополнительного образования
  8. Критерии оценки усвоения программы
  9. Тематическое планирование работы кружков
  10. Дополнительное образование в школе. Кружки
  11. Программы в ДОУ
  12. Дополнительное образование в школе: программы и направления :
  13. Цели и значение
  14. Особенности ДО
  15. Направления
  16. Виды дополнительного образования
  17. Программы
  18. Требования к программе
  19. Организация
  20. Этапы организации
  21. Материальная база
  22. Источники финансирования
  23. Планирование – Дополнительное образование – Сообщество взаимопомощи учителей Педсовет.su
  24. Рабочая программа кружка дополнительного образования

Программа кружка дополнительного образования в детском саду и в школе

Дополнительное образование детей – это система обучения и творческого развития, выходящая за пределы государственного стандарта. Она осуществляется на базе специализированных организаций.

Учреждения дополнительного образования детей реализуют программы в зоне личного и творческого интереса учащихся, чем способствуют формированию не только основ профессионального становления личности, но и возможности раскрыть свои таланты и способности в качестве социально ориентированной деятельности, цель которой – приносить пользу обществу.

Кружковая деятельность – форма свободного творчества в том смысле, что ребенок ее выбирает добровольно. Она строго соответствует той системе обучения, которую представляет программа кружка дополнительного образования, определяющая объем, содержание и формы образовательной услуги для детей. Наличие программы является обязательным условием для организации работы кружка.

Структура программы кружка дополнительного образования

При всем разнообразии форм и методов существует неизменная основа, которая отвечает цели дополнительного образования. Она отражена в программе, по которой осуществляется деятельность педагогов в учреждениях. Кружок дополнительного образования в школедолжен достигать изложенной в ней цели. имеет следующие разделы:

  • Назначение. Отвечает на вопрос о том, с какой целью организованы занятия и на кого рассчитаны.
  • Цель и задачи программы. Определяют направленность и этапы реализации обучения.
  • . Краткое описание по циклам, в зависимости от темы, уровня сложности, продолжительности обучения и возраста детей.
  • Критерии оценки. Каким образом определяется уровень усвоения знаний.
  • Тематическое планирование. Перечень всех тем всех занятий, количество часов, необходимых для усвоения программы.

Любая система обучения содержит три главных аспекта, для чего она создается: цель, задачи, методика достижения результата. Программа дополнительного образования несет в себе очень важное социальное предназначение: она удовлетворяет запрос человека на личностное развитие и в зависимости от характера запроса имеет различную направленность.

Программы развития по направлениям деятельности

Интересы детей, способы познания ими мира и сферы самореализации очень различны. Поэтому и потребность в дополнительных услугах достаточно многогранны. Поскольку дополнительное образование отвечает на запросы детей и их родителей, цели развития и обучения должны быть отражены в программах разного уровня и сфер развития ребенка:

  • Художественного.
  • Технического.
  • Естественнонаучного.
  • Спортивного.
  • Музыкального.
  • Социально-педагогического.

При наличии дополнительных запросов и специфики местной социокультурной среды могут предоставляться и иные формы услуг, обеспечивающие потребности населения, которые удовлетворяет дополнительное образование детей.

Услуги по дополнительному обучению детей не только расширяют границы познания своих подопечных. На их базе осуществляются масштабные проекты по организации фестивалей, конкурсов, соревнований.

Все это позволяет ученикам повысить самооценку, проявить себя на уровне городского, областного, международного масштаба.

Где реализуются программы дополнительного образования?

Творческое и дополнительное образование детей и подростков по программам развития осуществляется в специальных творческих объединениях.

Кружок дополнительного образования дает возможность организовать детей по интересам.

Именно возможность формирования тесной творческой среды, основанной на узкопредметной сфере либо на увлечении какой-либо областью знания, делает кружки незаменимой формой позитивной социализации детей.

Интерес детей к определенной области знаний или творческой деятельности является основанием для создания и реализации программы кружка. Разрабатывают и осуществляют ее педагоги дополнительного образования, которые создают предметную среду и реализуют задачи, поставленные в разработанных ими и утвержденных администрацией учреждения программах.

Назначение

Для того чтобы кружок в ДОУ или школе начал работу, важно предоставить программу деятельности, в вводной части которой описано ее назначение.

Для организации занятий в кружках программа должна содержать указание на:

  • область интересов, в которой она реализуется;
  • возраст детей;
  • обучающие циклы;
  • продолжительность обучения;
  • задачи, которые она решает.

Предоставление таких услуг происходит на базе учреждения дополнительного образования детей, в форме творческих объединений, секций для разных возрастов.

Назначение программы определяет содержание обучения. Вводная часть программы ограничивает объем, направленность, уровень предоставления дополнительных образовательных услуг. В ней раскрывается социальная направленность обучения.

Указывается важность образовательного компонента для возрождения этнических, культурно-исторических традиций для местной социокультурной среды.

Важно определить также и воспитательные цели, которые решаются в процессе реализации программы.

Цель и задачи программы

Программа – это последовательная совокупность мероприятий по достижению развивающей цели.

Цель. Соответствует запросу человека, направленному на то, что он хочет получить. Цель программы дополнительного образования – предоставить тот уровень знаний и навыков в интересующей человека сфере, чтобы удовлетворить его запрос.

Задачи. Любая программа дополнительного образования формирует три группы задач:

  • Знания о сфере предметного интереса.
  • Умения применить знания на практике.
  • Навыки использования знаний в предметной области.

Методика. Отвечает на вопрос о том, как достичь поставленной цели, и прямо подводит к плану ее достижения в почасовой разбивке на темы и занятия для поэтапного решения задач.

Краткое содержание программы дополнительного образования

Важность ее состоит в том, что она гарантирует обучающемуся объем и количество знаний, которые он запрашивает, или те, которые предложены в кружке для посещения детей.

Программы обучения бывают одно- и многоуровневые, они обязательно должны учитывать психофизиологические возрастные особенности детей, на которых рассчитаны.

Поэтому содержание разбивается на блоки либо циклы обучения, каждый этап которого должен привести к решению отдельной образовательной задачи и формированию определенных навыков у ребенка, освоившего этот блок знаний.

Блоки обучения должны быть взаимосвязаны, соответствовать задачам этапа и вести к достижению цели программы.

Программа кружка дополнительного образования включает перечень умений, знаний и навыков, которые формируются у ребенка, получившего комплекс знаний по выбранному им направлению. Добровольное посещение занятий – основополагающий принцип развития детей, что обеспечивает их личностно ориентированное развитие.

Критерии оценки усвоения программы

В соответствии с поставленными задачами в программе кружка должны быть указаны критерии, на основании которых можно оценить степень усвоения полученных ребенком знаний и способность реализовать их на практике.

В качестве критериев выступают:

1. Полученные ребенком знания по темам. Они могут быть оценены в форме конкурса на проявление знаний, участия в олимпиаде. Либо в иных формах зачета в увлекательной для обучающегося форме.

2. Приобретенные обучающимся навыки. Это умение применить знания на практике. Например, сшить мягкую игрушку, при этом демонстрируется не только знание техники исполнения, умение шить, но и практический результат – изготовление поделки.

Дополнительное образование детей в кружках – это социально значимая форма удовлетворения познавательной потребности детей и подростков, поскольку она обеспечивает личностную свободу выбора области познания, сферы самореализации. Форма критериев оценки полученных навыков также должна соответствовать их интересам (игры, конкурсы и соревнования, что соответствует возрастным особенностям детей, которые познают мир в игровых формах).

Тематическое планирование работы кружков

Дополнительное образование детей всегда выступает как система знаний и практики. Поэтому важным элементом является тематическое планирование занятий, которое составляет часть программы дополнительного образования.

В соответствии с обучающим циклом в ней представляется разбивка на почасовую сетку занятий. Комплекс занятий, в процессе реализации которых приобретаются знания и отрабатываются навыки, определяется количеством часов обучения.

Отработка необходимого для приобретения навыка, предусмотренного программой, количества часов приводит к определенному качеству знаний и решению очередной образовательной задачи программой. Таким образом завершается цикл обучения, по которому строится дополнительное образование детей.

Например, если обучение ребенка происходит в кружке рисования, то блок «Техника работы с карандашом» может предусматривать четыре часа практических занятий по изучению и применению этого способа рисования и должен иметь результат – умение ребенка правильно рисовать карандашом.

Дополнительное образование в школе. Кружки

Для творческого и познавательного развития детей, получения ими базовых знаний в узконаправленной области необходимо создать профессиональную среду.

Кружок дополнительного образования в школе служит интересам обучающихся детей.

Часто он выполняет функцию группы продленного дня, что важно для работающих родителей, поскольку ребенок в течение дня находится под социальным патронажем педагогов.

Назначение программ дополнительного образования в школах следующее:

  • Дают углубленные знания по отдельным предметам. Например, программа литературного кружка, помимо углубленного знания предмета, дает возможность создавать собственные произведения, публиковать их в школьных изданиях. В кружке юного химика целью программы становится подготовка для участия в олимпиадах и творческих конкурсах.
  • Предоставляют возможность творческого развития школьников. Для многих детей оно служит формой самореализации. Целью программ кружков творческой направленности также выступает предоставление детям возможности участия в фестивалях, спектаклях, концертах разного уровня для проявления своих талантов и получения профессиональных основ деятельности.
  • Предоставляют знания в сфере профессий и ремесел. Кружки прикладного значения в школах дают представления о профессиональных знаниях, умениях и навыках. Они определяются программами прикладного характера. Например, кружок авиамоделирования, конструирования, кройки и шитья, вязания. В этой сфере реализации возможностей детей им предлагается выполнить изделие собственными руками, продемонстрировать его на выставках. В процессе производства изделий обучающийся получает начальные знания, которые могут ему пригодиться в дальнейшем в качестве практического жизненного навыка либо в профессиональном самоопределении.

Важную социальную функцию выполняет дополнительное образование в школе. Кружкигуманитарного и художественного циклов имеют большие ресурсы для раскрытия способностей одаренных учащихся.Они формируют состав предметов углубленного изучения, который создает устойчивый профессиональный интерес обучающегося. Это в дальнейшем может явиться основанием для выбора профессии.

Образовательное учреждение дополнительного образования, например музыкальная либо художественная школа, дает такой уровень профессиональной подготовки выпускникам, который гарантирует успешное прохождение творческих вступительных испытаний в высшее учебное заведение.

Программы в ДОУ

В детских садах программы кружков дополнительного образования создаются с учетом возрастной психологии. Они имеют структуру, отвечающую возрастным возможностям детей и с учетом игровой деятельности как ведущей формы познания для этого возраста.

Кружок дополнительного образования в детском саду организует обучение детей изобразительнойдеятельности, танцам, музыке, иным формам творческой деятельности. Дети при этом лучше усваивают знания об окружающем их мире, что и предусматривает программа.

  • Программа дополнительного образования “Театральный кружок”. Цель – знакомство с классическими литературными жанрами и фольклором в игровой форме театрализованной постановки.
  • Программа кружка ИЗО-деятельности. Блоки обучения по изобразительной деятельности строятся с учетом сезона. Ребенок должен соотносить познания с явлениями окружающего мира. Программа кружка дополнительного образования по ИЗОв детском саду предусматривает овладение специальными техниками рисования – пальчиковой, тычковой, которая нравится детям этого возраста.
  • Программа кружка семейного творческого развития. Учить детей совместно с родителями – значит не упустить очень важный в педагогике этап, не помешать ребенку реализовать свою самобытность. В этом случае программа кружка дополнительного образования в детском саду предусматривает следующие социальные аспекты:
  • обучение родителей грамотному взаимодействию с детьми с учетом возрастных особенностей ребенка;
  • обучение родителей познаниям в области дошкольной педагогики.

Тем самым в процессе совместного обучения достигаются не только образовательные задачи. Решаются более масштабные проблемы: гармонизация семейных отношений и формирование культуры воспитания детей.

Источник: http://.ru/article/177579/programma-krujka-dopolnitelnogo-obrazovaniya-v-detskom-sadu-i-v-shkole

Дополнительное образование в школе: программы и направления :

Дополнительное образование в школе – это не просто внеклассная деятельность, предполагающая занятия в различных кружках или секциях.

Это понятие выступает средством формирования личности ребенка и непрерывного обучения полезным навыкам.

Дополнительное образование в начальной школе, средней или старшей – это мероприятия и факультативы, которые должны быть объединены в единое образовательное пространство.

Цели и значение

Основным назначением организации дополнительных внеклассных мероприятий, кружков, секций и факультативов является раннее обнаружение талантов ребенка, развитие творческих способностей, формирование разностороннего круга его интересов, помощь в профессиональном самоопределении. Система дополнительного образования в современной школе должна:

  • отвечать потребностям детей различных возрастных категорий;
  • помогать раскрывать личный потенциал, творческую жилку;
  • обеспечивать психологический и социальный комфорт учащихся;
  • побуждать к самостоятельному развитию навыков, воспитывать самодисциплину;
  • помогать реализовать потенциал общего образования в процессе углубления и практического применения знаний, которые были получены на уроках.

Ценность такого вида образования состоит в том, чтобы предоставлять детям возможность почувствовать всю важность обучения, побуждает намного более внимательно относиться к занятиям, способствует реализации на практике всех полученных на уроках знаний.

Ребенок, который имеет возможность проявлять себя с детских лет, во взрослом возрасте вероятнее сможет добиться лучших результатов в профессиональной деятельности и вообще на своем жизненном пути.

Хорошая программа дополнительного образования в школе побуждает детей самостоятельно развиваться, способствует повышению статуса ребенка в глазах сверстников, самооценки, формирует привязанность к творческой деятельности.

Постоянная занятость школьника формирует организованность и самоконтроль, дисциплинированность. А совместные занятия (кружки предполагают присутствие нескольких школьников, обычно в группах от 3 и более учащихся) учат работать в коллективе, укрепляют командный дух, развивают ответственность и коммуникабельность.

Особенности ДО

Школьное дополнительное образование должно быть направлено на личностное ориентирование учащихся, также оно должно быть профильным, многоуровневым, функциональным, иметь жизненную направленность.

Следует обеспечить широкий выбор форм и методов педагогической деятельности, индивидуальность методик преподавания, реализацию учебного процесса через активизацию работы учеников, посещающих секцию, кружок или факультативные занятия.

Направления

Потребность в знаниях не могут полностью удовлетворить сведения, которые дети получают на школьных занятиях.

Но не все школьники могут успешно заниматься самообучением, так что значение дополнительного образования в школе очень велико.

Правильная структура организации кружков, секций и других внеклассных мероприятий должна включать все направления, которые потенциально могут интересовать школьников. В направления дополнительного образования в школе могут входить:

  1. Культурология, способствующая активному приобщению школьников к мировой художественной культуре, помогает адаптироваться к жизни в современном обществе, а также реализовать собственный потенциал сразу в нескольких сферах жизни.
  2. Конструирование и робототехника, где школьникам предлагает углубленное изучение программирования и информатики, рассматриваются возможности использования современных информационных технологий на практике.
  3. Физкультурно-спортивное направление. Спортивные кружки прививают учащимся навыки физической культуры, убеждают в престижности спорта, формируют стремление к здоровому образу жизни.
  4. Экология. Занятия должны раскрывать тесную взаимосвязь человека и природы, указывать на роль природы в жизни всех людей, учить очень аккуратному и бережливому отношению ко всему живому.

Элементом всей структуры должны быть кружки дополнительного образования в школе.

Виды дополнительного образования

Программы дополнительного обучения школьников в кружках, секциях и на факультативных занятиях могут реализоваться по четырем категориям:

  1. Типовые программы дополнительного образования, утвержденные Министерством в качестве образца.
  2. Модифицированные, т.е. адаптированные под потребности конкретного учреждения, режим педагогической деятельности, характер групп, временные границы и так далее.
  3. Экспериментальные, то есть включающие экспериментальные методики, использование инновационных преподавательских техник, изменение методов, содержания, приемов обучения.
  4. Авторские, написанные педагогическим составом или отдельным педагогом. таких программ включает новаторские средства организации учебного процесса в кружках, секциях, на факультативных занятиях.

Программы

Программа – официальный документ, в котором четко отражена концепция дополнительного школьного образования, об этом говорит образовательный стандарт.

Концепция эта должна быть описана в соответствии с ранее поставленными целями, а также реальными условиями осуществления преподавателями своей работы.

В этом документе должны быть обозначены предполагаемые результаты и методы, стадии достижения задач работы кружка, секции или факультатива.

Образовательный стандарт предусматривает обязательную разработку отдельных программ.

Программы могут разрабатываться в художественно-эстетическом, научно-техническом, естественно-научном, экологическом и биологическом, физкультурно-спортивном, военно-патриотическом или культурологическом направлениях.

Можно организовать творческие мастерские, поисковые кружки, литературоведческие курсы, краеведения, секции занимательной химии или математики, кружки электротехники и многое другое.

Требования к программе

Программа дополнительного образования в школе должна быть:

  1. Актуальной. Ориентироваться нужно на удовлетворение потребностей учащихся.
  2. Рациональной. Следует определить задачи и варианты получения максимально ценного опыта практической деятельности.
  3. Реалистичной. Занятия в секциях должны быть четко обоснованы в денежном, кадровом и временном отношениях.
  4. Контролируемой. Программа должна иметь возможность контролировать достижения учеников.
  5. Чувствительной к отказам. Нужно оставить возможность контролировать отклонения от запланированных ранее итоговых или промежуточных результатов.

Организация

Качественное образование невозможно без правильной организации всей системы. Для этого необходимо наладить взаимодействие между администрацией школы, педагогами дополнительного образования в школе, учащимися и их родителями. Только плодотворное сотрудничество всех сторон сделает возможной организацию системы дополнительных кружков, секций, мероприятий.

Этапы организации

Дополнительное образование в школе нужно организовывать в процессе осуществления следующих этапов:

  1. Изучение потребностей и желаний учащихся. Данные можно собрать путем письменного тестирования, устных опросов учеников и родителей, анкетирования, проведения мониторинга качества образованности детей на этапах завершения младшей, средней и старшей школы.
  2. Объединение учеников в группы по интересам, создание секций, факультативов, кружков. Модель системы и программы дополнительного образования в школе можно сформировать по результатам анкетирования. На этом этапе нужно выделить основные направления внеклассного обучения. Мероприятия следует разрабатывать исходя из количества потенциальных участников и тех, кто нуждается в знаниях по определенной тематике.
  3. Помощь учителям и детям в определении области обучения. Учащимся нужно дать свободный выбор программ дополнительного образования, перед началом занятий школьникам дается вступительное тестирование, результатами которого можно руководствоваться, но они не являются основными.
  4. Текущий контроль и регулярная коррекция работы. Нужно определить отчетный период, по окончании которого собирать данные об учениках, посещаемости кружков и секций, успеваемости школьников. Все собранные данные анализируются и систематизируются. По этой информации в случае необходимости разрабатываются корректирующие мероприятия.
  5. Анализ деятельности и определение перспектив работы. Нужно вести постоянный мониторинг. Это позволит выявить результативность введения системы дополнительного обучения учащихся по интересующим их направлениям. Также можно определить перспективы развития системы в отдельном образовательном учреждении.

Материальная база

Система дополнительного обучения, т.е. кружки, секции, факультативы и другие внеклассные мероприятия, формируется на материальной базе конкретного учебного заведения. Используются существующие кабинеты, инвентарь, литература. Но далеко не все школы или ДОУ обладают достаточными ресурсами для организации внеклассных занятий и углубленного изучения предметов.

Источники финансирования

Если школа не может собственным бюджетом обеспечить функционирование дополнительного обучения, вводятся платные секции и кружки.

Также иногда организуется условно-бесплатное обучение, которое предполагает сбор финансовых средств, которые необходимы на приобретение дополнительного оборудования, литературы или инвентаря.

При платном образовании в стоимость кружков и секций входят оплата труда преподавателей, аренда помещения, если занятия будут проходить вне стен учебного заведения, необходимого оборудования и так далее.

Источник: https://www.syl.ru/article/359353/dopolnitelnoe-obrazovanie-v-shkole-programmyi-i-napravleniya

Планирование – Дополнительное образование – Сообщество взаимопомощи учителей Педсовет.su

Программа кружка «Истоки»

Программа составлена по материалам музея «Светлая горница». Программа  позволяет больше узнать, правильно понять исторические, географические, этнические особенности своей малой Родины. Эта программа помогает сохранить то, что веками создавалось русским народом.

Программа учебного курса «Элементы цирковой педагогики»

Программа учебного курса учитывает возрастные, типологические и индивидуальные особенности детей, степень и характер отклонения от нормы, особые образовательные потребности личности ребёнка с ОВЗ и предполагает создание особой пространственной и временной общеобразовательной среды с учетом функционального состояния центральной нервной системы и нейродинамики психических процессов обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями). Учебным курсом предложено освоение следующих ведущих образовательных компонентов: жонглирование предметами, езда на уницикле, манипулирование различными предметами.

Авторская образовательная программа по обучению спортивным танцам детей с 5-6 лет

Программа разработана для систематизации процесса обучения в танцевальном спорте. Программа рассчитана на 11 летний срок обучения.

В 2004 году программа стала Дипломантом VI Всероссийского конкурса “Авторских программ дополнительного образования детей” в номинации “Физкультурно-спортивная”. В 2012 году была скорректирована с учетом требований к составлению образовательных программ..

Программа может быть использована тренерами по танцевальному спорту и педагогами дополнительного образования по ритмике.

Программа элективного курса “Основы экскурсионно-краеведческой деятельности”; 9 класс

Принимая во внимание быстрый и постоянный рост туризма, его мощное воздействие на все секторы экономики и благосостояние, общества Президент и правительство Казахстана в своей долгосрочной  программе 2050  определили приоритетное развитие туристической отрасли; формирование целостной государственной политики в сфере туризма, создание конкурентноспособной индустрии туризма, развитие внутреннего туризма, путём создания туристических кластеров в местах исторических, культурных, природных памятников. Одним из таких природных  памятников  республики Казахстан  является и наше Боровое, где в 2000 году образован Государственный Национальный Природный парк «Бурабай».

Программа по конькобежной подготовке для 5-11 классов

Занятия по конькобежной подготовке желательно проводить на специальном катке. Но если поблизости катка нет, его можно приготовить силами учащихся на школьной спортплощадке размером не менее 60*30 м. Для этого еще осенью площадку необходимо выровнять.

На ней следует разместить беговую дорожку длиной 100 м. Радиус поворотов 8 м. Длина прямой 23,29 м. Разметка наноситься одной линией (шириной 5-7 см). Место старта и финиша размечается на линии, проходящей  через центр площади и середину прямой.

В центре поля делаются учебные круги радиусом 6,8 и 10 м.

Программа дополнительного образования “Мастерская росписи”, 8-11 лет

Программа предназначена для ознакомления с русской кистевой росписью на базе общеобразовательной школы. Основное внимание уделяется городецкой росписи по дереву.

На её основе идет ознакомление с хохломской, мезенской, урало-сибирской росписями и применение полученных умений для росписи современных изделий из различных материалов.

Программа предназначена для учащихся 2-4 классов, а также с небольшими изменениями хорошо усваивается учащимися средней школы.

Дополнительная образовательная программа «Юные инспекторы дорожного движения» для 2-4 классов

Дополнительная образовательная программа «Юные инспекторы дорожного движения» является по содержанию — социально-педагогической; по функциональному предназначению — учебно-познавательной; по форме организации содержания и процесса педагогической деятельности она является предметной с упором на специализацию по профилактике безопасности дорожного движения. По уровню освоения материала – базовая. 
Программа разработана на основе Примерной программы внеурочной деятельности «Юные инспекторы дорожного движения» под редакцией В.А. Горского. Москва. Просвещение, 2010 (ФГОС).

Методическая разработка “Арт-лето” (летняя практика по ИЗО и ДПТ)

Методическая разработка является дополнением к образовательной программе «Дизайнеры», но может существовать самостоятельно для осуществления досуговой деятельности детей педагогами учреждений ДО.

Актуальность методразработки проявилась в том, что живем и работаем в регионе, приравненном к районам Крайнего Севера, а погодные условия таких регионов не позволяют (или позволяют только частично) проводить пленер в течение учебного года.

Рабочая программа “Прикладное краеведение”; 1-2 класс

Программа внеурочной деятельности «Прикладное краеведение» составлена для работы с младшими школьниками и направлена на социокультурную адаптацию воспитанников. Приобщение подрастающего поколения к различным видам прикладного искусства, связанного с рукодельными работами, можно считать значимой частицей трудового обучения и воспитания детей.

Программа деятельности детского объединения дополнительного образования

Цель: – научить лепке из солёного теста, развивая речь, художественные способности, абстрактное и логическое мышление, воображение, аккуратность и самостоятельность.
Задачи: – повышать сенсорную чувствительность (способность тонкому восприятию формы, фактуры, цвета, веса, пластики, пропорций; совершенствование навыков ручного труда средствами лепки; развитие мелкой моторики рук в процессе освоения различных технологических приемов.

Программа “Музыкальная литература”

Программа “Музыкальная литература” предназначена для музыкального отделения школы искусств. Срок реализации 4 года. Составлена на основе примерной программы и методических рекомендаций по учебной дисциплине “Музыкальная литература” для ДМШ составитель А.И.Лагутин.

Образовательная программа “Математические лабиринты”

Данная подпрограмма представляет собой вариант выстраивания индивидуальной траектории обучающихся через интеграцию общего и дополнительного образования в условиях введения ФГОС.Направление подпрограммы – интеллектуально-познавательное. Предназначена для реализации в начальных классах. Программа «Математические лабиринты» по содержанию деятельности – образовательная, по конкретным видам внеурочной деятельности ориентирована на достижение результатов максимального уровня сформированности предметных умений. Реализуется посредством познавательной и игровой деятельности.

Программа педагогического мониторинга образовательного процесса

Для эффективного управления, принятия обоснованных решений по управлению качеством образования на уровне МОУ ЦДТ необходимо обладать надёжной информацией о ходе образовательного процесса. Получение такой информации возможно при осуществлении мониторинга.

Современная педагогическая наука и практика поставлены перед необходимостью перехода от традиционных способов сбора сведений об образовательном процессе – к педагогическому мониторингу, под которым понимается целенаправленное, специально организованное, непрерывное слежение за функционированием и развитием образовательного процесса или его отдельных элементов в целях своевременного принятия управленческих решений на основе анализа собранной информации и педагогического прогноза.

Программа дополнительного образования “Мой английский” для детей 7-12 лет

Актуальность данной программы, сроком реализации 1 год, обусловлена целью современного образования, включающего в себя формирование у школьников потребности изучения иностранного языка, воспитание гражданина и патриота, толерантного отношения к проявлению иной культуры, осознание своей культуры, развитие стремления к овладению основами мировой культуры и осознанию необходимости вести здоровый образ жизни.

Программа заняла 1 место в окружном туре конкурса “Педагог года 2012” в номинации “Педагог дополнительного образования” и 5 место в городском туре конкурса.

Программа школьного лагеря

Данная программа включает в себя разноплановую деятельность, объединяет различные направления (интеллектуально-познавательное, спортивное, художественно-эстетическое, социально-педагогическое, досуговое). Поможет педагогам при организации работы школьного летнего лагеря с дневным пребыванием детей.

Источник: http://pedsovet.su/load/254

Рабочая программа кружка дополнительного образования

Министерство образования Нижегородской области

ГБПОУ «Починковский сельскохозяйственный техникум»

Утверждаю

Директор ГБПОУ ПСХТ

______________А.А. Пузырев

Дополнительная образовательная программа

«Пресс-центр»

Возраст обучающихся 15-19лет

Срок реализации 1 год

Педагог дополнительного образования

Мангушева Ирина Николаевна

с. Починки, 2017

Пояснительная записка

Окружающий нас мир таит в себе много проблем для подрастающего поколения молодежи. Проблемы сегодняшних подростков – принятие себя как ценности, укрепление веры в себя и свои силы, ощущение своей уникальности и неповторимости, появление представлений о возможностях своего «Я» на этом пути.

Наше время – время активных предприимчивых, деловых людей. В стране созданы предпосылки для развития творческой инициативы, открыт широкий простор для выражения различных мнений, убеждений, оценок. Все это требует развития коммуникативных возможностей человека.

Важнейшим средством коммуникации является слово. «Словом можно убить – и оживить,

ранить – и излечить, посеять смятение и безнадежность – и одухотворить», – писал талантливый педагог В.А.Сухомлинский.

Герои книг и видеофильмов, партнеры по связям через Интернет расширяют круг наставников и друзей школьников, но средства массовой информации, в стремительно изменяющемся мире, становятся все более значимым фактором существования и развития человека в юном возрасте.

Кружок «Пресс-центр» поможет учащимся реализовать свои возможности в литературном творчестве, раскрыть свои таланты.

Эта программы дает учащимся возможность развивать и повышать культуру речи, научиться общаться с окружающими их людьми, не оставаться равнодушными к окружающему миру и событиям, происходящим в нем.

Цель программы:

1. Научить учащихся теории и методике журналистского творчества, быстро реагировать на события, происходящие вокруг них;

2. Развивать орфографическую зоркость, внимание, память, литературные и творческие способности;

3. Воспитывать культуру поведения

Задачи:

1. Воспитывать внимание. Прививать навыки работы в группе.

2. Научить навыкам делового общения, умение вести конструктивный диалог, публично

выступать.

3. Научить ясно излагать свои мысли на бумаге.

4. Повысить уровень эрудиции.

Учебный план программы дополнительного образования кружка «Пресс центр»

Название тем

теория

практика

1

Что такое «Пресс центр», наши цели.

1

2

Как сделать газету. Как создать информационную страницу в соцсети «ВК»

1

3

Распределение обязанностей. Права и обязанности.

1

4

Знакомство с выпусками газет, посещение и анализ страниц соцсетей других учебных учреждений

1

5

Газетный дизайн

1

6

Утверждение тематики рубрик для общетехникумского пресс-центра ( тем обсуждения в руппе ВК)

1

7

Сбор информации для пресс-центра

1

8

Выпуск газеты « Большая перемена» №1 ( октябрь)

1

9

Дизайн рубрик газеты и информацонной страницы

1

1

10

Газетный дизайн

1

11

Введение в фотографию

1

12

Основы фотокомпозиции

1

13

Урок – практикум

1

14

Отношения журналиста и аудитории, профессиональные , его этика и эстетическая свобода

1

15

Сбор материала для пресс-центра (предметные недели, олимпиады).

1

16

Выпуск газеты « Большая перемена» №2 ( ноябрь)

1

17

Что такое журналистика? Взгляд изнутри.( интервью с журналистами районной газеты)

1

18

Заповеди и подсказки для юных корреспондентов. Основные журналистские термины

1

1

19

Отбор и переработка информации.

1

20

Выпуск газеты « Большая перемена» №3 ( декабрь)

1

21

Подведение итогов работы семестра

1

22

Интервью. Анализ образцов интервью, взятых из различных газет и журналов.

1

23

Репортаж. Тематический репортаж

1

24

Написание репортажа. Анализ работ.

1

25

Сбор материала для пресс-центра.

1

26

Выпуск газеты « Большая перемена» №4 ( февраль)

1

27

Новости.Делаем новости

1

28

Собираем новости. Анализ работ

1

29

Отбор и переработка информации.

1

30

Выпуск газеты « Большая перемена» №5 ( март)

1

31

Структура журналистского текста

1

32

Урок практикум. Написание текста на заданную тему в соответствии с изученным материалом

1

33

Сбор материала для пресс-центра.

1

34

Выпуск газеты « Большая перемена» №6 ( апрель)

1

35

Реклама и ее роль в деятельности информационной службы

1

36

Цели и задачи рекламы. Реклама и психология. Основные рекламные термины.

1

37

Создание рекламы

1

38

Сбор материала для пресс-центра.

1

39

Выпуск газеты « Большая перемена» №7 ( май)

1

40

Подведение итогов работы за год

1

Список литературы:

1. Газетный дизайн /Тим Харроуэр

2. Журналистика как поступок. Сборник публикаций победителей и финалистов премии имени Андрея Сахарова «За журналистику как поступок» за 2003 год/ под редакцией – М.: Медея, 2004 год

3. Журналистика как творчество. Учебное пособие для курсов «Основы журналистики» и «Основы творческой деятельности журналиста» – М.: РИП – холдинг, 2003 – 222 с.

4. Информационные технологии в журналистике – Ростов м/Д: Феникс, 2004 (серия «Волшебный образ») – 160 с.

5. Теленовости: секреты журналистского мастерства/реферат И. Фенга «Теленовости, радионовости» – М.: Сент – Пол, 1997

6. Секреты начинающего телевизионщика/ А. Каминский

7. Беседы о журналистике/ Виктория Ученова – М.: Молодая гвардия, 1985 г.

8. Делаем новости. Учебное пособие / – М.: Аспект – Пресс, 2003

9. Журналист о журналистике./ – М.: Мысль, 1978 – 168 с.

10. Как преподнести новости. / Р. Коппероуд, – М.: Национальный институт прессы «Виоланта», 1998 г.

Источник: https://multiurok.ru/files/rabochaia-proghramma-kruzhka-dopolnitiel-nogho-o-1.html

Студиорум
Добавить комментарий