самообразование педагога дополнительного образования: план темы и программа

План по самообразованию педагога дополнительного образования

Самообразование педагога дополнительного образования: план темы и программа

Муниципальное бюджетное учреждение дополнительного образования

«Дом детского творчества»

Заинского муниципального района РТ

План по самообразованию

педагога дополнительного образования

Мазитова А.Р.

“Уча других, мы учимся сами”.

Луций Анней Сенека 

Индивидуальная проблемная тема самообразования: «Обучение элементам дизайна как условие развития детского изобразительного творчества детей младшего школьного возраста».

Работа над темой начата в 2016 году

Предполагается закончить работу над темой в 2019 году.

Задачи:

– выявить сущность понятия «Детское изобразительное творчество» и раскрыть его виды и условия развития.

– изучить понятие «Детский дизайн», выделить его виды.

– раскрыть возможность обучения детей младшего школьного возраста элементам дизайна с условием развития изобразительного творчества.

– разработать программу по обучению детей элементам дизайна, направленной на развитие детского изобразительного творчества.

Цели:

– построение занятий последовательно и включать в себя разные виды дизайн-деятельности, такие как: графический дизайн, фитодизайн, аранжировки, моделирование одежды, декоративно-пространственный дизайн;

– донесение до детей смысла и значение дизайн-деятельности, ее практической направленности;

– организация восприятия детьми образцов дизайн искусства;

– наличие необходимого материального оснащения занятий по детскому дизайну.

Организация обучения элементам детского дизайна

Обращаясь к теме нашего исследования мы столкнулись с проблемой полного отсутствия научной литературы по данному вопросу. И хотя многие педагоги считают необходимым введение обучения дизайн-деятельности в школьных учреждениях и представляют свои мысли в различных статьях в Интернете и журналах «Школьное воспитание», однако, книг по детскому дизайну практически нет.

Новая концепция детства и художественного образования повышает сегодня ответственность семьи и педагога, формирующих у детей эстетическое отношение к миру.

Развить эти природные задатки призван взрослый: научить ребенка «активно» видеть красоту действительности, природного окружения и произведений искусства, научить «изображать, украшать, строить и творить», знакомить с богатством и разнообразием произведений культуры и искусства.

Детский дизайн является одним из тех видов деятельности, который наиболее полно способствует развитию изобразительного творчества у детей.

Поэтому одним из важнейших условий при организации занятий по обучению детей элементам дизайна является организация интересной содержательной жизни ребенка в образовательном учреждении и семье, обеспечение его яркими впечатлениями, обеспечение эмоционально-интеллектуального опыта, который послужит основой для возникновения замыслов и будет материалом, необходимым для работы воображения. Здесь немаловажна работа с родителями их активном взаимодействии их с педагогом.

Одно из важнейших условий развития детского творчества – единая позиция педагогов в понимании перспектив развития ребенка и взаимодействие между ними.

  Освоение художественно-творческой деятельности, а соответственно и обучение детей элементам дизайна, немыслимо без общения с искусством, в данном случае – дизайн-искусством. При правильном влиянии взрослых ребенок понимает смысл, суть искусства, изобразительно-выразительные средства и их подчиненное значение. А на этой основе он лучше понимает и собственную деятельность.

Поскольку творчество – это всегда выражение индивидуальности, учет индивидуальных особенностей ребенка при целенаправленном обучению детей подобной деятельности необходим. Важно учесть и темперамент, и характер, и особенности некоторых психических процессов, и даже настроение ребенка в день, когда предстоит данная творческая работа.

Непременным условием при организации занятий по детскому дизайну должна быть атмосфера творчества. То есть стимулирование взрослыми такого состояния детей, когда они чувствуют себя свободно, раскрепощено, комфортно и могут творить.

Важнейшим условием развития творчества является комплексное и системное использование методов и приемов.

Мотивация задания – существенное условие творческой активности ребенка.

Другое условие – бережное отношение к процессу и результату детской деятельности.

Здесь можно сказать о том порой небрежном отношении к продуктам детской деятельности, когда детские работы убираются подальше, выкидываются, а если они и выставляются, то ненадолго.

Раз мы говорим детям о дизайне и его сущности, то мы должны практически использовать продукты их деятельности (оформление детского сада, групповой комнаты, игровых уголков, использование в игре, на занятиях продуктов детского творчества и т. д.)

Безусловно, что и материальное обеспечение изобразительной деятельности школьника необходимо. Конечно, разнообразие основных и дополнительных материалов, свободный доступ к ним стимулируют творческую активность детей.

Направление самообразования:

№п/п работыСроки выполненияПримечание(заполняется в процессе реализации плана)
Теоретический этап
1.Изучение методической литературы по данной теме.В течение года
2.Изучение статей в журналах:«ARTeacher»,«Курьер российской академической науки и высшей школы»,«Начальная школа»Периодически
Практический этап
3.Изучение опыта педагогов – дизайнеров, педагогов дополнительного образования.Регулярно
4.Изучение методики преподавания дизайна для детей в интернетеРегулярно
5.Посещение открытых занятий коллег и участвовать в обмене опытом.Регулярно
6.Знакомиться с новыми педагогическими технологиями через предметные издания и интернетЕжемесячно
7.Оказывать педагогическую поддержку ученикам испытывающим трудности:Создавать индивидуальные подходыРегулярно
8.Участие в конкурсах и выставках различного уровняПо плану
9.Совершенствовать свои знания в области дизайна и педагогикиРегулярно
10.Повышать уровень эрудиции, общей культуры (посещение спектаклей, картинных галерей и т.д.)Регулярно
11.Обогатить личную библиотеку новыми книгами о дизайне, методической литературой, журналами.Ежемесячно
12.Изучение преподавания дополнительного образования в зарубежных странахПостоянно
13.Ведение «Портфолио»

ПРОГНОЗИРУЕМЫЙ РЕЗУЛЬТАТ

Формирование у учащихся ключевых компетенций:

– ценностно-смысловые общекультурные компетенции – восприятие искусства как духовной летописи человечества и вместе с тем понимание красоты окружающего мира, поиск объектов искусства в обыденной жизни.

– учебно-познавательные компетенции – развитие воображения, творческого потенциала учащихся, желания подходить к любой своей деятельности творчески.

– информационные компетенции – умение самостоятельно находить, анализировать и использовать информацию.

– коммуникативные компетенцииуметь представить себя, показать свои возможности перед товарищами, участвуя в конкурсах.

– компетенции самосовершенствования – развитие рефлексии, креативности мышления, объективности оценки результатов собственной деятельности.

Заключение

Для достижения поставленной цели – изучить теоретические и методические возможности дизайнерского образования в современной школе были изучены теоретические основы дизайна.

Рассмотрены такие вопросы как понятие дизайна, история его возникновения. Дизайн рассмотрен как вид деятельности, выделены требования к знаниям и умениям дизайнера.

Для изучения методических возможностей изучения в школе была изучена методика обучения творческому проектированию, как составной части дизайна. Проанализирована общеобразовательная программа на возможность включения уроков дизайна в общее образование школьников.

Источник: https://multiurok.ru/files/plan-po-samoobrazovaniiu-piedaghogha-dopolnitiel-nogho-obrazovaniia.html

Методическая разработка для педагогов дополнительного образования

Методическая разработка для педагогов дополнительного образования

Муниципальное автономное учреждение

дополнительного образования

“Дом детского технического творчества”

МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА

для педагогов дополнительного образования

Самообразование

педагогов дополнительного образования

 Составитель:

методист МАУ ДО ДДТТ

Корнаева И.Р.

Понятие “самообразование” состоит из комплектования личной библиотеки

и умственного труда дома, наедине.

В.А. Сухомлинский

Рекомендации по организации самообразования

Развитие личности педагога неразрывно связано с его стремлением к самостоятельному обогащению своих знаний. Более того, сегодня самообразование – одна из важных форм системы непрерывного повышения квалификации педагогов дополнительного образования.

Одним из условий повышения качества работы учреждения дополнительного образования является дифференцированное оказание помощи педагогам на основе диагностики их профессионального уровня.

Эффективность работы в конечном итоге определяется самостоятельной работой педагога, его самообразованием. Постоянная работа педагога над совершенствованием своего развития важна в силу специфики педагогической деятельности, направленной на развитие и воспитание ребёнка.

Педагогу не обойтись без серьёзных знаний педагогических и психологических основ обучения и воспитания, без всесторонней информированности и компетентности в выдвигаемых жизнью и профессиональной деятельностью вопросах. Только путём самообразования и творческих поисков педагог придёт к своему мастерству.

Именно поэтому постоянное стремление к самосовершенствованию должно стать потребностью каждого педагога дополнительного образования.

Самообразование – это целенаправленная работа педагога по расширению и углублению своих теоретических знаний, совершенствованию имеющихся и приобретению новых профессиональных навыков и умений в свете современных требований педагогической и психологической наук.

Самообразование — это самостоятельное приобретение знаний из различных источников с учетом интересов и склонностей каждого конкретного человека. Как процесс овладения знаниями, оно тесно связано с самовоспитанием и считается его составной частью. Самообразование помогает адаптироваться в меняющейся социальной и политической среде и вписаться в контекст происходящего.

Общество постоянно предъявляет требования к системе образования. Меняются приоритетные направления, принципы, формы и методы организации воспитания, обучающихся в УДОД. Разрабатываются новые программы, технологии с обновленным содержанием, вариативностью форм проведения познавательных занятий, режимных моментов.

Педагог дополнительного образования обязан своевременно знакомиться с новациями, пополнять профессиональный потенциал, совершенствовать педагогическое мастерство, применяя на практике новые образовательные технологии. В течение учебного года углублённо заниматься проблемой, решение которой вызывает определённые затруднения или которая является предметом его особого интереса.

Самообразование педагога дополнительного образования многогранно и многопланово. Основными направлениями в системе самообразования педагогов МАУ ДО ДДТТ могут быть:

  • Ознакомление с новыми нормативными документами;
  • Изучение учебной и научно-методической литературы;
  • Знакомство с новыми достижениями педагогики, детской психологии;
  • Изучение новых программ и педагогических технологий;
  • Знакомство с передовой практикой других УДОД;
  • Повышение общекультурного уровня.

Что заставляет людей постоянно работать над собой, пополнять свои знания, занимаясь самообразованием? Наука, техника, производство развиваются и совершенствуются непрерывно. Ученые утверждают, что знания, которыми располагает человечество, удваиваются каждые 10 лет.

Следовательно, знания, полученные ранее, могут устаревать. В современном мире отмечается заметное повышение социальной роли образования, которое становится главным ресурсом общества.

Усиление интеллектуального потенциала, в основе которого заложен приоритет самоценности человека, способного к саморазвитию, — одна из важных задач образования.

Чтобы не отстать от времени, педагогу необходимо постоянно совершенствовать свои знания, овладевать прогрессивными педагогическими технологиями воспитания и обучения и тем самым обеспечить возможность для своего развития. Система непрерывного повышения квалификации педагогов УДОД предполагает разные формы:

  • обучение на курсах (один раз в пять лет); и   самообразование;
  • участие в методической работе города, района.

В период между обучением на курсах необходимо заниматься самообразованием, которое расширяет и углубляет знания, полученные на курсах, способствует осмыслению опыта на более высоком теоретическом уровне.

Темы для самообразования могут подбираться с учетом индивидуального опыта и профессионального мастерства каждого педагога. Они всегда связаны с прогнозируемым результатом (что мы хотим изменить) и направлены на достижение качественно новых результатов работы.

Поэтому организацию самообразования педагогов необходимо делать гибкой, позволяющей приобщать каждого сотрудника, активно включать всю работу по самообразованию в педагогический процесс МАУ ДО ДДТТ. При этом очень важны последовательность действий и постепенность в решении задач.

Не следует спешить в навязывании тем и жестко требовать составления всевозможных планов и отчетов. В индивидуальной беседе с педагогом определяется, какая проблема ему интересна или в чем он испытывает затруднения, что нового есть в педагогической практике.

Важно убедить педагога в актуальности (необходимости) выбранной или предложенной темы. Есть педагоги, которые самостоятельно интересуются всеми инновациями. Им часто необходима помощь в подборе педагогической литературы по теме.

Система методических мероприятий должна быть подчинена главной цели — стимулированию педагогов в профессиональном самосовершенствовании. Можно объединить нескольких педагогов в работе над темой, близкой годовой задачи МАУ ДО ДДТТ.

Ежегодно к годовому плану составляется план самообразования педагогов, который может быть представлен в форме таблицы:

Фамилия, имя, отчество

Тема самообразования

Форма и срок отчета

Методические рекомендации по самообразованию:

  • Изучать специализированную профессиональную литературу предпочтительно поэтапно по различным направлениям, т.е. выписывая, принципы данной программы, методики. В тетрадь по самообразованию следует записывать выходные данные изучаемой книги, указывая страницы с наиболее значимой информацией.
  • Анализируя прочитанное, нужно сравнить его с ранее изученным материалом, выявить сходство и различие систем.
  • Следует обсудить изученное с коллегами на творческом объединении. В ходе обсуждения могут выявиться неточности в осмыслении прочитанного, значит, следует скорректировать знания.
  • Изученное следует внести в перспективный план на весь учебный период.
  • При использовании новаций необходимо приобрести или изготовить дидактические пособия согласно рекомендациям автора, продумать, отвечают ли условия МАУ ДО ДДТТ данным требованиям, а также уровню развития и потребностям детей данной возрастной группы и смогут ли педагоги реализовать предложения той или иной методики.

Рекомендации занимающимся самообразованием:

Важно

  • чтобы знания по какому-либо вопросу, приобретаемые из одного источника, дополнялись сведениями из другого документа. Это заставляет занимающегося сравнивать, анализировать, делать выводы и формировать свое собственное мнение по данному вопросу.
  • научиться пользоваться библиотечными каталогами. Это сократит время поиска нужной литературы, так как многие карточки содержат краткую аннотацию или перечисление основных вопросов, раскрываемых в книге.
  • уметь собирать, накапливать и хранить сведения, факты, выводы. Они пригодятся для выступления на педагогических советах, участия в дискуссиях и т. д.

Реализуя дифференцированный подход в определении ведущих направлений профессионального развития педагогов, можно порекомендовать следующую тематику самообразования соответственно опыту и педагогическому стажу.

Для молодых специалистов:

  • Осознание ценностей личностно-ориентированной модели воспитания, обучения и развития;
  • Формирование основ педагогического мастерства;
  • Развитие умений и конструктивных способностей.

Для педагогов, работающих свыше 5 лет:

  • Овладение способами проектирования образовательного процесса с целью повышения его эффективности и качества в условиях вариативного образования;
  • Формирование умения анализировать научно-методическую литературу, применение полученных знаний на практике, активизация творческих способностей.

Для опытных, творчески-работающих педагогов:

  • Развитие способностей к перепроектированию собственной деятельности в контексте тенденций развития психолого-педагогической науки и социального заказа общества;
  • Проявление творческого потенциала педагога;
  • Пропаганда своих достижений;
  • Развитие исследовательской деятельности.

Для педагогов без специального образования:

  • Овладение методикой работы с детьми;
  • Адаптация к педагогической деятельности.

Тематикой самообразования также может быть:

  • одна из годовых задач МАУ ДО ДДТТ;
  • проблема, которая вызывает у педагога затруднение;
  • пополнение знаний по уже имеющемуся опыту;

Успешность педагога в профессиональном самообразовании напрямую зависит от поддержки и помощи методиста. Методическая работа необходима педагогу:

  • в определении темы, целей и задач;
  • в планировании работы по самообразованию;
  • в ходе реализации плана;
  • в изучении и анализе результативности своей работы.

Самообразование не должно сводиться к ведению тетрадей, написанию докладов и оформлению красочных папок и стендов. Правильно организованная работа по самообразованию должна стать стимулом как для повышения профессионального мастерства педагога, так и для развития его личности.

План работы по самообразованию
Педагог _____________________________________________________________

Группа №_____ МАУ ДО ДДТТТема: _______________________________________________________________

Цель, задачи: _________________________________________________________

Литература:

____________________________________________________________________

____________________________________________________________________

____________________________________________________________________

Раздел плана

Сроки

Форма

работы

Практические выходы

(рефераты, доклады, открытый

просмотр, выставка работ и т.д.)

Выводы:

Источник: https://www.metod-kopilka.ru/metodicheskaya-razrabotka-dlya-pedagogov-dopolnitelnogo-obrazovaniya-samoobrazovanie-pedagogov-dopolnitelnogo-obrazovaniya-68757.html

План по самообразованию педагога дополнительного образования. – презентация

1 План по самообразованию педагога дополнительного образования.

2 Работа педагога дополнительного образования по теме самообразования – это самостоятельная (индивидуальная) деятельность педагогического работника по преодолению профессиональных затруднений в организации профессиональной деятельности, повышению его профессиональной компетенции. Работа по самообразованию является обязательной для каждого педагогического работника, согласно Должностной инструкции педагога дополнительного образования.

3 Тема по самообразованию выбирается педагогическим работником самостоятельно, исходя из его профессиональных потребностей, или определяется проблемой, над которой работает методическое объединение, проблемная (творческая) группа, образовательное учреждение. Методист, ответственный за организацию методической работы с педагогами, ведёт картотеку тем по самообразованию, отслеживает их соответствие профессиональным затруднениям педагогов, оказывает помощь в реализации деятельности по самообразованию.

4 . Основная задача педагога дополнительного образования по теме самообразования – это систематическое повышение своей профессиональной компетенции.

5 Работа по теме самообразования призвана содействовать самосовершенствованию, саморазвитию и самореализации педагогических работников.

6 Педагог может: –самостоятельно выбирать тему самообразования –самостоятельно осуществлять подбор литературы по проблеме –самостоятельно определять сроки и форму отчёта по теме – сменить тему в течение срока, отводимого на реализацию темы, но не более одного раза –Определить один методический день, если его назначение не нарушает образовательный процесс

7 o Педагогический работник обязан вести работу по темам самообразования в течение всей своей педагогической деятельности.

o В начале учебного года педагогический работник предоставляет ответственному методисту текущий (годовой) план работы по теме самообразования, а в конце года предоставляет отчёт о проделанной работе.

o По истечении срока, отводимого на реализацию деятельности по теме самообразования, педагогический работник обязан предоставить итоговый отчёт.

8 Этапы организации деятельности Выбор темы. Постановка цели и задач работы. Составление перспективного планирования (на весь период изучения темы) с указанием срока работы над темой. Составление текущего планирования (плана работы на календарный или учебный год)

9 В состав плана можно включить: краткосрочные курсы повышения квалификации работа с литературой по проблеме Посещение занятий других педагогов стажировка разработка конспектов подготовка докладов и выступлений на заседаниях методических объединений, педагогического совета выступление на родительском собрании участие в конкурсе профессионального мастерства

10 Формы отчёта проведение открытого занятия или серии занятий с последующим их анализом и предоставлением конспектов занятий в методический кабинет проведение родительского собрания с последующим его анализом и предоставлением методической разработки собрания в методический кабинет проведение воспитательного мероприятия или серии мероприятий с последующим их анализом и предоставлением методических разработок в методический кабинет

11 выступление на заседании методического объединения и предоставление письменного текста выступления выпуск методических рекомендаций выпуск методической брошюры статья в органах местной печати творческий отчёт, обобщение педагогического опыта выставка педагогических достижений

12 Делопроизводство Перспективный план работы по теме самообразования Текущий план работы по теме самообразования Список изученной литературы по теме самообразования Ежегодный отчёт по теме самообразования Итоговый отчёт по теме самообразования.

13 Макет плана по самообразованию Титульный лист: Муниципальное бюджетное образовательное учреждение дополнительного образования детей «Центр творчества детей и молодёжи» г. Славгород План по самообразованию педагога дополнительного образования Ф.И.О. в родительном падеже на 20… – 20…учебный год

14 Тема: «…………..» Цель: этапа Название мероприятийСроки исполнения Форма представления, содержание деятельности 1. Изучение литературы по теме (приводится список литературы) 2. Изучение состояния избранной проблемы в практике работы учреждений города 3. Проектирование собственной деятельности

15 этапа Название мероприятий Сроки исполненияФорма представления, содержание деятельности 4.Апробация и внедрение результатов в практику работы с детьми 5.Анализ и обобщение результатов работы по теме самообразования

16 План отчёта по самообразованию 1.Литература, изученная по данной проблеме 2.Основные направления в работе 3.Анализ реализации поставленных целей и задач 4.Использование новых образовательных технологий, методов, приемов как результат работы по самообразованию 5.В каком направлении будут продолжать работу по самообразованию

17

Источник: http://www.myshared.ru/slide/283035/

Программа по самообразованию педагога дополнительного образования Попковой Елены Геннадьевны

Программа по самообразованию педагога дополнительного образования Попковой Елены Геннадьевны

МБОУ ДОД Дом детского творчестваПрограмма по самообразованию

педагога дополнительного образования

Попковой Елены Геннадьевны

«Художественная обработка кожи как средство развития творческих способностей у учащихся на занятиях декоративно-прикладного творчества»

р.п. Сосновское 2011 год

Пояснительная записка

Из всего многообразия видов творчества декоративно – прикладное является, наверное, самым популярным. Оно непосредственно связано с повседневным окружением человека и призвано эстетически формировать, оформлять быт людей и среду их обитания. Оглянувшись вокруг, можно заметить, что предметы декоративно-прикладного искусства вносят красоту в обстановку дома, на работе и в общественных местах.

https://www.youtube.com/watch?v=5FbDF0dlhRg

С давних времен огромная часть изделий создавалась в домашних условиях. Женщины ткали полотно, шили одежду, вязали, создавали прекрасные картины.

За все эти годы человечество собирало по крупицам опыт искусных мастеров, передавая и совершенствуя его от поколения к поколению.

Интерес к отдельным ремеслам то ослабевал, то вновь возрастал, немало появлялось ремесел новых, а некоторые забылись навсегда.

Декоративно-прикладное искусство обогащает творческие стремления детей преобразовывать мир, развивает в детях нестандартность мышления, свободу, раскрепощенность, индивидуальность, умение всматриваться и наблюдать, а также видеть в реальных предметах декоративно-прикладного искусства новизну и элементы сказочности.

В процессе создания предметов декоративно-прикладного искусства у детей закрепляются знания эталонов формы и цвета, формируются четкие и достаточно полные представления о предметах декоративно-прикладного искусства в жизни. «Эти знания прочны потому, что, как писал Н.Д.

Бартрам, «вещь», сделанная самим ребенком соединена с ним живым нервом, и все, что передается его психике по этому пути, будет неизменно живее, интенсивнее, глубже и прочнее».

Кожа – прекрасный материал для поделок, она пластична, послушна и достаточно прочна. Увлекательная работа с кожей по силам не только взрослым, но и детям. Люди издавна научились работать с кожей.

Первая одежда была из шкур животных, намного позже человек оделся в шерсть, лен, шелк и хлопок.

Первое орудие человека, воинские доспехи, колчаны для стрел, конская упряжь, жилища, также как и пергамент, на котором писали первые книги, были из кожи.

Народное искусство является одной из важных предпосылок воспитания гармоничной личности, развития нравственной, трудовой, эстетической и художественной культуры, роль которой в современном обществе велика.

Актуальным является то, что изучение народного творчества является начальным этапом при создании новых творческих форм, современных произведений искусства.

Используя кожу вышедших из моды вещей, возможно, смастерить немало изящных и полезных изделий. Словом, дадите коже вторую жизнь, а сами испытаете одно из самых прекрасных чувств – радость созидания, творчества.

Цель: сформировать и развить творческие способности ребенка через художественную обработку кожи, создание творческих проектов.

Задачи:

– подобрать и проанализировать методическую и специальную литературу;

– развить интерес к художественной обработке кожи;- ознакомить с техническими приемами работы с кожей.

План работы над темой

Этапы работыСроки
I.Диагностический Анализ затруднений.Изучение литературы по проблеме. Сентябрь 2011-январь 2012
II.Прогностический Разработка системы мер, направленных на решение проблемы.Прогнозирование результатов. Февраль 2012- май 2012
III.Практический Выполнение технических приемов работы с кожей. Изготовление изделий из кожи. Создание творческих проектов. Отслеживание процесса, текущих, промежуточных результатов. Корректировка работы. Сентябрь 2012 – май 2013
IV.Обобщающий Подведение итогов. Оформление результатов работы. Представление материалов. Июнь 2013
V.Внедренческий Использование собственного опыта в процессе дальнейшей работы. Распространение. В ходе дальнейшей педагогической деятельности.

Ожидаемые результаты.

  1. Включение в творческий процесс всех ребят;
  2. Развитие интереса к художественной обработке кожи;
  3. Использование в образовательном процессе современных образовательных технологий;
  4. Формирование и развитие творческих способностей;
  5. Создание творческих проектов;
  6. Проведение мастер-классов.

Список литературы, используемый при написании программы.

  1. Селевко Г.К. Современные образовательные технологии. Учебное пособие. М., 1998.

Источник: http://psiholik.ru/programma-po-samoobrazovaniyu-pedagoga-dopolnitelenogo-obrazov/index.html

План самообразования педагога дополнительного образования

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

«Центр развития ребёнка – детский сад № 166

План самообразования по теме «Интеграция логико-математического и речевого развития детей дошкольного возраста в процессе формирования элементарных математических понятий»

Составила: Семёнова Татьяна Васильевна

педагог дополнительного образования

г. Воронеж, 2016

ЛИЧНАЯ КАРТА

Ф.И.О.: Семёнова Татьяна Васильевна

Дата рождения: 27 декабря 1958 года

Специальность по диплому: Математик. Преподаватель.

Место работы: МБДОУ “ЦРР – детский сад № 166” г. Воронеж.

Должность: педагог дополнительного образования.

Категория: Высшая

Общий трудовой стаж: 27 лет

Стаж по данной должности: 13 лет.

ПРОГРАММА САМООБРАЗОВАНИЯ

Период проведения: 2015год – 2016 год

Тема: «Интеграция логико-математического и речевого развития детей дошкольного возраста в процессе формирования элементарных математических понятий».

Цель: реализация интеграции с целью совершенствования и обогащения речь детей.

Задачи:

  1. Изучить учебно-методическую литературу о принципах, формах и методах интегрирования.

  2. Посетить занятия других педагогов и поучаствовать в обмене опытом.

  3. Проводить самоанализ и самооценку собственных занятий и наметить пути дальнейшей работы.

  4. Разработать модель образовательного процесса, отвечающего требованиям ФГОС.

  5. Апробировать данную модель на практике.

  6. Представить свой опыт на разных уровнях.

  7. Обобщить опыт работы по теме самообразования.

Актуальность:

Перечень вопросов по самообразованию:

– сущность понятия «интеграция математического и речевого развития дошкольников» и условия успешной реализации интеграции в логико-математическом развитии дошкольника;

– методы и приёмы развития всех сторон речи дошкольников;

– комплексный подход к интеграции логико-математического и речевого развития дошкольников по дополнительной образовательной программе.

Предполагаемый результат:

  • Совершенствование построения модели образовательного процесса.

  • Повышение качества обучения через повышение качества занятия.

  • Пополнение педагогической копилки.

Форма отчета по проделанной работе:

  1. Доклад на педагогическом совете.

  2. Показ открытых занятий.

  3. Оформление результатов в виде реферата.

ПЛАН САМООБРАЗОВАНИЯ

Этапы работы над темой самообразования

Этапы

План мероприятий

Примерный срок реализации

Диагностический

  1. Анализ профессиональных затруднений.

  2. Постановка проблемы.

2015год

Прогностический

  1. Определение целей и задач темы.

  2. Составление плана работа по выбранной теме самообразования.

  3. Прогнозирование результатов.

2015 год

Практический

Повышение теоретического уровня

  1. Изучение методической, педагогической и психологической литературы по выбранной теме.

Постоянно

  1. Систематизация материалов методической, педагогической и психологической литературы по теме.

Постоянно

  1. Использование интернет-ресурсов.

Постоянно

Постоянно

  1. Изучение опыта работы педагогов по данной теме.

2015-2016гг.

Распространение опыта

  1. Участие в педсоветах, проведение мастер-классов.

По плану работы

  1. Выступление на педсовете по теме самообразования.

По плану работы

  1. Разработка педагогических пособий.

2015-2016гг.

  1. Самоанализ своих занятий.

Постоянно

  1. Разработка модели занятия с использованием методов активизации речи воспитанников.

2015 год

  1. Апробация разработанной модели на практике. Внесение необходимых корректив.

Постоянно

Участие в конкурсах

Участие в конкурсах, олимпиадах на различных уровнях.

2015-2016гг.

Расширение перечня образовательных программ в учебной деятельности

Разработка дополнительной образовательной программы

2015 год

Обобщающий

1.Анализ методов, форм, способов деятельности по теме самообразования. Подведение итогов.

2015-2016гг.

3. Итоговый отчет по теме самообразования.

2016 год

4.Оформление результатов работы.

2015-2016гг.

Внедренческий этап

Использование полученного опыта в процессе дальнейшей работы.

Постоянно

Полезно? Поделись с другими:

2   Скачиваний: 0

Если Вы являетесь автором этой работы и хотите отредактировать, либо удалить ее с сайта – свяжитесь, пожалуйста, с нами.

Источник: https://www.InfoUroki.net/plan-samoobrazovaniya-pedagoga-dopolnitelnogo-obra-3401.html

Студиорум
Добавить комментарий