Специальность «хореографическое искусство» (магистратура)

Где учиться. магистратура современного танца гитиса

КГ: Как и почему ты выбрала эту программу?

ОТ: Когда в Академии А.Я. Вагановой появилась магистерская программа, я хотела туда попробовать, но там были слишком длинные сессии, и с работой это не состыковывалось.

Потом моя подруга ездила туда на поступление, и по тому, что она мне рассказала, я поняла, что, наверное, для меня это слишком концептуально.

А то, как проходило поступление здесь в Москве, для меня оказалось более близким. Так сказать, более старый театр.

КГ: А что было на вступительных в ГИТИСе?

ОТ: Нас сначала отбирали по документам, резюме и т.д. Потом у нас было собеседование с Аллой Сигаловой и ее командой. Вопросы были такого плана, как «что вы любите смотреть?» и «что последнее смотрели?». А потом был практический экзамен, на котором нам давали различные задание.

КГ: Какого рода задания?

ОТ: Например, Алла Михайловна (Сигалова) включала какую-то музыку и давала импровизационные задачи. Кого-то просили представить, что она мать, кого-то, что она Джульетта. Потом было задание создать комбинацию и разложить ее на счет, по музыке.

КГ: А много было поступающих?

ОТ: В последний день осталось 25 человек.

КГ: И сколько в итоге человек отобрали?

ОТ: В итоге нас было семь. А выпустилось нас по сути четверо.

КГ: А кто чем занимается?

ОТ: По-моему, кто чем занимался, тем и продолжает заниматься. Как-то кардинально эта программа карьеру ни у кого не поменяла.

КГ: А почему ты в принцип решила пойти учиться на хореографа?

ОТ: У меня первое образование педагогическое. Мне очень нравится заниматься постановочной деятельностью, и мне хотелось получить какое-то такое образование.

Я узнала про эту программу, и что она направлена на современный танец, и подумала, почему бы не попробовать.

Никто не знал, что там будет, потому что это был первый год ее существования, но нам обещали интересных педагогов и много чего еще.

КГ: А что в итоге было?

ОТ: Технические классы нам давали московские педагоги, которых я знаю, — Лика Шевченко, Лина Лангнер. Хороший уровень, хорошие классы.

КГ: А какое было соотношение практических классов и теоретических?

ОТ: Теоретических предметов было достаточно. И бывали моменты, когда их было очень много. ГИТИС славится своими педагогами как раз по теоретическим дисциплинам. Я столкнулась просто с огромным количеством теоретического материала, который мне надо было перелопачивать.

Но это была хорошая возможность пообщаться с людьми, которые, действительно, очень образованы в своем предмете. Например, у нас по искусствоведению был в одном из семестров зачет, и мы должны были подготовить реферат на тему, которая нам интересна. Нас в магистратуре очень много — актеры, режиссеры, все.

И наш педагог по каждому реферату «имел что сказать», причем не поверхностно. И таких людей там было много.

КГ: А кого-то конкретно можешь назвать?

ОТ: Например, по истории современного танца — Вита Хлопова. Этого знания очень не хватало, несмотря на то, что у меня было образование, какие-то пробелы по истории были. И она, конечно, очень много нам дало.

При этом была часть предметов, например, философия, вузовская педагогика, которые, я понимаю, что, наверное, полезно послушать, но пригодятся они навряд ли.

Ну, а самое хорошее, что было в этой программе — это то, что у нас была возможность ставить, и это имело хорошую огласку.

КГ: А у вас была какая-то система? Вы сколько-то работ были обязаны поставить?

ОТ: Такого, что мы должны показать какое-то количество номеров, не было. И Сигалова шла нам навстречу в этом плане, потому что не все доходило до показа — что-то, может быть, не хотелось показывать, что-то было не готово. Она разрешала показывать то, что именно ты считаешь готовым. А заданий было достаточно.

Мы много работали с музыкой, в том числе с классической, с литературой. В общем, это была какая-то классическая система обучения балетмейстерскому мастерству. Но поскольку у нас у всех был бэкграунд современного танца, то все классические задания мы пытались повернуть в какое-то другое русло.

Даже если это музыка Баха, то в движениях или костюмах хотелось найти какую-то актуальность.

КГ: А как к этому относилась Сигалова?

ОТ: Она относилась по-разному: какие-то вещи были ею поддержаны, какие-то вещи она не принимала. Но надо отдать ей должное, она очень прямолинейный человек, и если она видит работу, и что-то ее в ней смущает, то она так прямо тебе об этом и скажет.

КГ: Программа анонсировалась, как программа, подготавливающая хореографов. Неслучайно ты выбирала между ГИТИСом и Академией А.Я. Вагановой. И похоже, что философия и искусствознание в этой программе скорее обусловлены тем, что это магистратура театроведческого факультета. А как было выстроено именно обучение хореографическому мастерству?

ОТ: Что мне в этом плане всегда помогало, что есть, человек, с которым я не просто могу вступить в диалог, а которого я могу послушать, потому что я понимаю, что Алла Михайловна много чего видела и много чего знает. И при всем своем классическом образовании она открыта для новых вещей.

Если мы видели работу своей однокурсницы, мы должны были обязательно высказаться. В этом плане это был всегда такой поток общения, для меня, например, очень важный. По сути постановками я занимаюсь давно, и в институте (первое образование) у нас был целый предмет с таким названием.

Но когда ты получаешь такое общение, в этот момент ты по-настоящему можешь чему-то научиться. И это как раз задача мастера: копать в тебе, что-то находить. Для Сигаловой было очень важно, и она часто это повторяла, что мы должны найти свой почерк и быть неповторимыми в движении, в сценографии, в чем угодно.

Она говорила: «Я должна включать телевизор, и сразу узнавать, вот, это, например, Оля Тимошенко». Для нее это было очень важно.

КГ: То есть, по сути обучение в этом плане происходило через лабораторную работу?

ОТ: Да, через делание и получение обратной связи. И мне кажется, что по-другому и не получится. Конечно, в этом плане мы должны были все время искать танцоров, решение по костюмам, по музыке.

И с учетом, того, что нас всего было пять человек, это, конечно, было нереально сложно.

Но поэтому приходилось уже работать профессионально, как поcтановщик, — самому искать людей, самому договариваться, искать помещение и т.д.

КГ: А были какие-то разговоры или консультации по профессиональной деятельности? Может, какие-то тренинги по тому, как управлять командой людей или еще что-то?

ОТ: Алла Михайловна нас очень часто звала к себе на репетиции. У меня из-за работы ни разу так и не получилось сходить, но я знаю, что другие ходили.

На втором курсе у нас появился такой предмет, как «Работа с художником», где можно было что-то обсуждать и делать какие-то проекты с Галей Солодовниковой.

И у Сигаловой была задача, чтобы мы начали взаимодействовать с режиссерами, художниками, сценографами и т. д. Но, это тоже сложная вещь, потому что непросто найти человека, с которым тебе хочется сотрудничать.

КГ: А на какую тему была твоя магистерская диссертация?

ОТ: Называлась она так. «Метод работы с движением Уэйна МакГрегора «Сознание и движение» и его применение в танцевальной компании в России».

Я в ГИТИСе первый раз столкнулась с научной деятельностью, и понимала, что нужно найти такую тему, с которой я могу что-то сделать. Я не видела, чтобы у нас в стране этот метод кто-то продвигал.

А когда МакГрегор приезжал в Москву, его танцоры давали мастер-класс как раз по этому методу.

КГ: А в чем заключается метод?

ОТ: Это структурированная работа с импровизацией, очень грамотно выстроенная. Она очень хорошо научно обоснована. Есть урок, там все написано по шагам, что и как делать, при этом сохраняется невероятная вариативность. Делать этот урок можно хоть с детьми, хоть со взрослыми, хоть с профессионалами, хоть с любителями.

Каждый человек там найдет что-то для себя интересное. Помимо этого, мне понравилось, что он работает в нем не только с образами, там подключается внутренний слух, аудиальные какие-то вещи. Это было интересно. И вообще в этой работе я задумалась над тем, почему мы так часто пользуемся лабораторными исследованиями, и для чего они нужны.

Как танцовщику не зажаться в этой ситуации, когда на тебя смотрит хореограф в лабораторном процессе. Я много разговаривала с ребятами из Балет Москва по поводу их ощущений в лабораторном процессе, относительно работы с вниманием, с присутствием. Было интересно, насколько у всех разное отношение, как по-разному все это воспринимают.

Для кого-то работа с импровизацией и лаборатория — это кураж и подстегивание, а кого это закрывает.

КГ: А относительно «применения в танцевальной компании в России»?

ОТ: Для Европы лаборатория — это какая-то обычная практика работы с танцовщиками. Они создают какой-то движенческий материал, он его определенным образом собирает, структурирует и создает какое-то свое произведение. И никого это особенно не удивляет.

А когда мы разговаривали об этом с Аллой Михайловной (она была моим научным руководителем), то для нее это было вообще неприемлемо, потому что по ее мнению, зачем, тогда нужен хореограф, -хореограф должен создавать язык.

Я когда ставлю, я тоже сама создаю материал, но я понимаю, что многие люди работают по-другому, и мне было интересно в этом покопаться.

Как танцовщики к этому относятся? Не считают ли они такой метод работы несправедливым — они что-то придумали, а кто-то это использовал? И мне было интересно, как эту систему можно было применить в компаниях наших танцевальных, возможно ли это перевести на какую-то постоянную основу в виде классов, например, нужно ли это, полезно ли это.

КГ: У меня сложилось ощущение, что в театре «Балет Москва» практически все хореографы с вами и работают в формате лабораторий.

ОТ: Да, потому что это европейский подход, и с нами работает много европейских хореографов.

Изначально, конечно, было по-другому: хореограф приходил, говорил «учим комбинацию», «теперь вертим эту комбинацию», потом «а кто умеет делать трюки?».

Хореографу раньше не было интересно вытащить из танцовщика какой-то материал. Но лаборатория лаборатории рознь. Это во многом зависит от того, кто что ищет в танцорах, что хочет вытащить на сцену и т.д.

КГ: В этом плане, мне показалось, Крису Харингу удалось вытащить на сцену вашу индивидуальность в полной мере. Это как-то соотносится с внутренними ощущениями?

ОТ: Это действительно, так. Я могу сказать, что я в принципе зажатый классической школой человек. С трех лет я в образцовом коллективе, потом Институт культуры и т.д. Это заводит тебя в определенные рамки, и по складу ума я еще такой «отличник». В этом плане мне трудно выйти за рамки того, что правильно, что надо. А тут я понимала, что я уже ничего не понимаю.

Мы импровизировали нереальное количество времени — я такого даже вспомнить не могу. Тут постоянно было изменение задач, очень много работы с актерским мастерством, с мимикой, с фокусом внимания, работа в контакте. Для меня это было нереально сложно — я даже заболела, такой это был стресс. Но зато эта работа подняла меня вообще на какой-то совершенно другой уровень.

КГ: А ты сама, как танцор, как чувствуешь себя в лабораторной ситуации, когда хореограф выступает по сути куратором?

ОТ: Я переживаю. Потому что мое движенческое высказывание это часть меня, и я готова его отдать хореографу, но я при этом хочу понимать, что хореограф меня направляет, и что между нами идет какой-то обмен. То есть, не только я ему все отдала, но и он в меня столько всего вложил, что я смогла все это вытащить. И это было с Харингом, например. Но у меня был и другой опыт.

КГ: А если сравнить твою программу магистерскую с лабораторной ситуацией, для тебя этот обмен, о котором ты говоришь, случился?

ОТ: Я думаю, что, наверное, да. Но поняла я это уже спустя какое-то время. Потому что когда накапливается бешеная усталость, ты уже ненавидишь все. Конечно, во всем есть какие-то минусы, и, наверное, я ожидала большего, но ничего идеального не существует. И я понимаю, что это мне помогло очень повзрослеть.

И самое главное, что эта программа дала возможность показать свои работы на широкую публику — приходили критики, представители профессионального сообщества. Потому что в Москве сложно представить ситуацию, когда бы тебе дали площадку, чтобы ты показал свои работы, а люди могли прийти на это бесплатно посмотреть.

На самом деле, проучившись в ГИТИСе, я приняла себя такой, какая я есть. У нас был открытый показ с обсуждением, и даже ребята из театра нашего приходили. И было очень много критики по поводу нарративности, танцев под музыку и т. д. А мне это нравится, вот люблю я это (нарративность и танцевать под музыку), меня это вдохновляет.

И я себя приняла такой, какая я есть. Пусть я буду старым театром, но мне в этом комфортно.

Балет МоскваВита ХлоповаГИТИСКрис Харинглаборатория

Источник: http://roomfor.ru/contemporary-dance-gitis/

Хореографический

Хореограф связывает движения в единую концепцию. В реализации танцевального произведения много составляющих: теоретические знания в области пластики и сценического оформления, умение отобрать танцоров, подобрать музыку и костюмы. Но главные составляющие успешного хореографа – идеи, креатив и оригинальность, которые невозможны без качественной интеллектуальной базы.

Одна из сильных сторон Института театрального искусства – хореографическая школа. Ректор института в прошлом солист Государственного Академического ансамбля народного танца им. И. А.

Моисеева, куратор и старший преподаватель курса мюзикла факультета «Музыкального театра» РАТИ-ГИТИС, что позволит дать студентам профессиональное образование и возможность встретиться с лучшими представителями балетного мира во время обучения.

Студенты обеспечены оборудованным хореографическим пространством и уютными мастерскими.

Направление «Хореографическое искусство»

Подходит абитуриентам, имеющим среднее или средне-специальное образование.

Для профессии «хореограф» необходимо иметь хорошую физическую подготовку, высокую выносливость, чувство ритма, хорошую зрительную память и пространственное мышление.

Если вы влюблены в танец, и готовы к преодолению для достижения хореографических высот – все получится. Всему остальному вы научитесь в Институте театрального искусства.

В данный момент идет набор в мастерские по направлению «Хореографическое искусство»

Система обучения

Курс построен на симбиозе теории и практики, а также самостоятельной работы. В программе обучения учитывается специфика рыночной экономики, поэтому студенты изучают постановку шоу-и театрализованных концертных программ.

Изложение материала дополняется показом лучших образцов балета в виде фильмов, схем, чертежей.

Система преподавания соответствует стандарту Минобразования по подготовке педагогов (хореографов) для профессиональных учебных заведений.

Специальность «Хореографическое искусство» имеет пять основных разделов:

  • теоретическая часть: история хореографического искусства, основы актерского мастерства и режиссуры в танце, хореографическая драматургия, костюм и сценическое оформление танца, а также анализ музыкально-хореографических форм;
  • практические занятия на примерах хореографических произведений известных балетмейстеров для отработки танцевального репертуара, овладения методиками постановки танцев, принципами композиции, изучения танцевальных техник;
  • музыкальные дисциплины для осмысления музыки;
  • возрастная педагогика и психология личности;
  • анатомия, физиология человека, грим.

Для освоения учебного материала мастера курса используют практические и индивидуальные занятия под руководством педагога. Создание хореографической композиции на основе музыкального материала, направленных на развитие рисунка, отработку хореографического текста: танцевальных движений, жестов, поз, ракурсов и мимики лица.

Результат обучения оценивается посредством показа дипломной шоу-программы или театрализованного представления, а также на основе знания теоретического материала.

Задачи курса

Дать студенту структурную базу для дальнейшей работы. Знание законов и особенностей постановки танца, которые позволят балетмейстеру-хореографу воплотить свои идеи и переработать чужой материал, полнее раскрыв замысел и эмоциональную атмосферу произведения.

Предоставить теоретические и практические знания хореографических дисциплин с учетом требований современного театра, кино и шоу-бизнеса:

  • обеспечить знаниями по теории танца, театра, литературы, музыки, изобразительного искусства, кинематографии;
  • научить руководить работой хореографического коллектива, вести переговоры с артистами, музыкантами, дизайнерами, техническими работниками;
  • научить хореографическому мышлению. Развить способность перекладывать свои идеи на язык танца;
  • уметь составить план работы с танцорами, искать интересные темы;
  • обеспечить навыками постановочно-режиссерской работы. Научить выстраивать хореографическую композицию, придумывать спецэффекты;
  • выпускники будут иметь выразительные пластические навыки, знания грамотного построения хореографического текста.

Выпускники факультета будут владеть навыками, позволяющими работать над мюзиклами, в шоу-программах, в постановках концертных номеров с музыкальными коллективами и сольными артистами.

Программа курса составлена для подготовки руководителей хореографических коллективов, педагогов-хореографов.

Результат обучения

Выпускники получают четыре года интереснейшего обучения и квалификацию по одному из направлений: «Искусство балетмейстера», «Педагог современного танца», «Педагог народного танца», «Педагог балета», «Хореографическая педагогика в спорте».

В процессе обучения студенты раскрывают свои таланты и приобретают команду для дальнейшей работы. Получают знания как воплотить идею в хореографическое действо, создать эстрадное шоу. выпускники получают диплом установленного государством образца, дающий право работы в драматических и музыкальных театрах, концертных агентствах, с музыкальными группами и сольными исполнителями.

  • Форма обучения: очная и заочная (подробнее здесь)
  • Срок обучения: 4 года
  • Квалификация: хореограф

Стоимость обученияПодробности обучения

  • Последний вагон из центра. Из дверей прямо Следовать до остановкиул. Академика Комарова.Автобус №76От остановки идти вперед по ходу движения
  • Последний вагон из центра, в подземном переходе налево, и еще раз налево. Подняться по лестницу в парк, повернуть налево, спуститься к ул. Олимпийский пр-д.Маршрутка №379М Троллейбусы №37, 9От остановки идти вперед по ходу движения
  • Проспект Мира (радиальная) Пересечь улицу, налево до остановки. Проспект Мира (кольцевая)Из метро направо до остановки.Маршрутка №379М Троллейбус №9От остановки идти вперед по ходу движения

Источник: https://mos-iti.ru/khoreograficheskoe-iskusstvo/

Специальности вузов и колледжей. Хореографическое искусство

Специальности высшего профессионального образования Хореографическое искусство

Квалификация (степень) выпускника:Бакалавр хореографического искусства
О направлении:Хореография, хореографическое искусство (от др.-греч. χορεία — танец, хоровод и γράφω — пишу) — танцевальное искусство в целом, во всех его разновидностях.В соответствии с общеевропейским пониманием в настоящей энциклопедии хореография рассматривается как совокупность двух областей — искусства балета и искусства танца.Первые свидетельства о зарождении искусства хореографии отсылают нас к глубокой давности, когда в доисторические сутки танец выполнял определенную ритуальную функцию. Эта тенденция имела свое продолжение и развитие в культурах Древних Египта и Греции, тогда как в Древнем Риме танец уже начинает восприниматься как зрелище.Средневековье налагает на хореографическое искусство табу – запрещение, хотя народный танец, невзирая на любые препятствия, продолжает свое развитие (эта ситуация в известной мере стала основой для известного роману В. Гюго «Собор Парижской Богоматери»).Процесс возобновления искусства хореографии связан со временем Возрождения, но настоящий его развей начинается в XVII ст., когда во Франции была создана Королевская академия танца (1661).Академией была разработана основная система классической хореографии и заложен фундамент балета (от фр. и лат. – танцую), который имеет свою жанровую структуру.Хореография – это своеобразная метатеория балетного искусства, которое рядом с классическим и народно характерным танцем использует элементы пантомимы и тому подобное.Виды танцевального искусства:
  • Степ — степ, или чечетка, или теп-дэнс — танец, который еще называют «музыка ног». Во время танца мы отражаем мелодию, танцуя степ, мы создаем музыку. В Америке — Фред Астер, Братья Николос. В России — братья Гусаковы, семья Зерновых и многие другие великолепные артисты открыли для нас этот жанр.
  • Бальный танец — вид парного танца, имеющий народные истоки, исполняемый в специальных помещениях (в театре, кино, на телевидении и др.)
  • Спортивный бальный танец — танцевальный вид спорта, объединяющий два стиля спортивных танцев: Интернациональный Стандартный и Интернациональный Латиноамериканский стили, исполнение которых проходит в условиях конкурсных соревнований.
  • Народный (фольклорный) танец
  • Социальный танец («Social dance») — танцы массовые, общедоступные, бытовые, к ним относятся: латиноамериканские (сальса, меренге и др.), восточные танцы (танец живота), аргентинское танго, ирландский степ, фламенко, так называемые танцы улиц (хип-хоп, брейк и т. п.), клубные танцы, хастл, рок-н-ролл и джаз.
  • Эстрадный танец (Variety dance) — хореографическое произведение, предназначенное для концертного исполнения на эстраде.
  • Этнохореография — синкретический вид хореографического творчества, базирующийся на танцевальном и пластическом традиционном материале (обряды, ритуалы) этносов с включением музыки, пения, слова.

В процессе подготовки студенты осваивают: историю хореографического искусства; теорию и методику преподавания танца (классического, народного, современного, историко-бытового, бального); танцевальную композицию; основы режиссуры и актерского мастерства; педагогику; психологию; основы анатомии, физиологии, биомеханики и балетной медицины; возрастную анатомию и физиологию.Выпускники востребованы в учреждениях культуры и искусства, системе народного образования и других ведомствах, занимающихся развитием хореографического искусства (детские и взрослые хореографические коллективы, студии, дома, дворцы культуры, дома детского и юношеского творчества, клубы и центры эстетического воспитания, хореографические классы в общеобразовательных и школах искусств, гимназиях и лицеях). Многие выпускники продолжают свою творческую карьеру в профессиональных ансамблях танца, становятся артистами в различных мюзиклах и шоу, балетах.

Профили:
Примерные программы дисциплин:
Формы и сроки обучения:Очная (4 года) Очно-заочная (5 лет)Заочная (5 лет)
Вступительные экзамены (ЕГЭ):ЛитератураРусский языкТворческое испытание
Профессии:Хореограф

Источник: http://obrazovanie66.ru/spec/horeograficheskoe-iskusstvo/

Хореографическое образование в Европе

В России, стране с сильной балетной школой, можно получить хорошее высшее хореографическое образование – но только по профилям «Артист балета», «Педагогика балета» и «Искусство балетмейстера». Бакалавров по специальности «Современный танец» отечественная система образования не готовит.

Modern и contemporary dance в России представлены лишь частными студиями и школами, а за высшим образованием по этой специальности, профессиональным развитием и возможностью выступать в зарубежных танцевальных труппах лучше ехать в Европу.

Германия

Folkwang University of the Arts, Эссен

В Folkwang University of the Arts есть Institute of Contemporary Dance, объединивший образовательный курс, архив Folkwang Dance Archive и организацию Folkwang Dance Studio. C 1999 до своей смерти в 2009 году одним из руководителей Folkwang Dance Studio была выдающаяся танцовщица и хореограф Пина Бауш.

В этом учебном заведении обучение по программе Dance B.A. длится 4 года. Большое внимание здесь уделяется практике – с самого начала обучения у студентов есть возможность работать со знаменитыми хореографами и участвовать в мастер-классах и воркшопах по различными танцевальным техникам. Поощряется сотрудничество со студентами других факультетов и совместные проекты.

Курс ведется на немецком, при этом для поступления на эту программу знание языка не требуется. Тем не менее, после двух семестров обучения студент должен подтвердить владение немецким на уровне A2.

Кандидатов с выдающимися способностями могут принять и без обязательного для иностранцев допуска к поступлению в немецкий вуз, который называется Hochschulzugangsberechtigung.

В противном случае абитуриенты, окончившие 11 классов школы в России, должны отучиться максимум два года в Studienkollege, где их подготовят к поступлению.

Для поступления в этот вуз, помимо предоставления необходимых документов, придется пройти прослушивание.

Оно проходит в Эссене в мае и октябре и состоит из двух частей – групповой практики классического или современного танца и хореографического выступления.

Информация о нужных документах и датах прослушивания доступна здесь. Дедлайн подачи заявки на поступление и прослушивание – 1 апреля каждого года.

Стоимость обучения – около 300 евро каждый семестр в виде студенческого взноса.

Иностранные студенты могут получить гранты от общества друзей университета The Society of Friends and Sponsors of the Folkwang University of the Arts в сотрудничестве с программой STIBET организации German Academic Exchange Service (DAAD).

Талантливый студент из-за рубежа также может получать Deutschlandstipendium – до 300 евро в течение двух семестров или до конца обучения. Ежегодно в рамках конкурса Folkwang Prize выдающимся студентам-танцорам вручается Josef and Else Classen Foundation Award, каждые три года – премия Kurt Jooss Award.

Выпускники могут продолжить обучение по программам магистратуры Dance Composition и Dance Pedagogy или попытать счастья в труппе Folkwang Dance Studio, которая реализует и работы студентов университета, и проекты, созданные в сотрудничестве с приглашенными хореографами, и гастролирует по всему миру.

Hochschule fur Musik und Darstellender Kunst, Франкфурт-на-Майне

Свою историю университет ведет с 1878 года, когда на деньги франкфуртского юриста и предпринимателя Йозефа Хоха в городе была открыта консерватория. За танцевальное образование в университете во Франкфурте-на-Майне отвечает департамент современного и классического танца – ZuKT Department of Contemporary and Classical Dance.

Длительность обучения по программе бакалавриата BAtanz составляет 4 года. Уже в первом семестре у студентов есть возможность выступить на сцене – университет сотрудничает с труппой The Forsythe Company.

В учебном плане помимо обязательных классического, современного и национального танца, есть такие предметы как анатомия и creative writing.

В наборе 2015 года на программу поступили две русскоговорящие студентки.

Для поступления в вуз требуется подтвердить знание немецкого или английского языков на уровне B1 и иметь допуск к обучению в университете Hochschulzugangsberechtigung. Им могут пренебречь, если при прослушивании студент докажет, что обладает нужными для обучения по этой специальности навыками и знаниями.

Информация о нужных для приглашения на прослушивание документах и процессе их подачи доступна по ссылке. Прослушивание состоит из четырех ступеней: классический танец, комбинация шагов и ритмические движения, импровизация и интервью. Даты прослушивания, которое пройдет во Франкфурте-на-Майне в 2017 году, можно узнать здесь.

Обучение бесплатное, присутствует лишь студенческий сбор. Студенты могут рассчитывать на Deutschlandstipendium, грант для десяти талантливых первокурсников в размере 200 евро каждый месяц на протяжении года, а также участвовать в конкурсах и претендовать на другие гранты.

Выпускники университета выступают в труппах Цирка дю Солей, Nederlands Dans Theatre и Scottish Dance Theatre и многих других, а также могут продолжить обучение в магистратуре по программам Сontemporary Dance Education или Choreographie & Performance Master.

По теме: Кинообразование в странах ЕС

Нидерланды

Codarts University for the Arts, Роттердам

Школа Rotterdam Dance School и консерватория Rotterdam Musical Arts Conservatory, из которых впоследствии образовалась академия Conservatory and Dance Academy, а потом и университет, были открыты в 1930-х годах прошлого века.

Codarts University for the Arts обучает студентов танцам, музыке и цирковому искусству. Обучение по программе бакалавриата Dance B.A. ведется на английском языке.

Цель программы – не только подготовить хороших танцоров, но и научить их быть успешными, конкурировать и рекламировать себя.

Так, начиная с первого курса студентов представляют голландским танцевальным труппам, а на четвертом году обучения они проходят стажировку в танцевальной компании и делают собственные веб-сайт и рекламное видео.

Для поступления требуются диплом о предыдущем образовании и cертификат IELTS 5.5 или соответствующий ему TOEFL. Список других нужных документов можно посмотреть по ссылке.

Прослушивания проходят по всей Европе. Российским студентам удобнее всего ехать в Польшу – в городе Седельце прослушивание назначено на 21-23 апреля 2017 года.

Стоимость программы для иностранных студентов будет известна в январе 2017 года. Учащиеся-иностранцы, показавшие выдающиеся способности, могут претендовать на единовременную голландскую стипендию Holland Scholarship в размере 5000 евро.

Университет предлагает программы магистратуры Dance Therapy и Master of Education in Arts, а выпускники бакалаврской программы поступают в известные танцевальные труппы Европы, а также работают с независимыми хореографами.

ArtEZ University of the Arts, Арнем

Перед Второй Мировой войной танцовщица Винья Марова основала в Арнеме частную танцевальную школу, одной из учениц которой была Одри Хепберн. В 1968 году школа приобрела официальный статус и стала называться Arnhem School of Dance, а в 1980 стала частью университета ArtEZ University of Arts.

Бакалавры по специальности Dance B.A. учатся на английском языке в течение четырех лет. Наряду с еще десятком программ этого вуза, Dance B.A. была признана одной из лучших и включена в голландский гид по высшему образованию HBO Keuzegids 2017.

Задача программы – подготовить всесторонне развитых студентов, которые смогут построить успешную карьеру и танцора, и хореографа. Особая система периодизации обучения оставляет время на самообразование – от студентов ждут инициативности, любознательности и заинтересованности культурой и творчеством.

Большое внимание уделяется физической подготовке и здоровью студентов.

Для поступления требуется сертификат IELTS 5.0 или аналогичный TOEFL и диплом о предыдущем образовании. В отдельных случаях на программу может быть зачислен абитуриент, не отвечающий установленным требованиям, но показавший исключительный талант на вступительном экзамене – это решает экзаменационная комиссия на прослушивании.

Зарегистрироваться на подачу документов и прослушивание следует через программу Studielink. В 2017 году первый этап прослушивания, куда входит двухминутное соло собственной хореографии, пройдет 3, 4, 5 или 6 апреля, второй ­– 7 апреля. Также абитуриентам требуется успешно пройти обязательную медэкспертизу.

Стоимость обучения для российских студентов составит 9368 евро в год. Но, помимо голландской стипендии Holland Scholarship, талантливым иностранным студентам доступна стипендия ArtEZ в размере 6268 евро ежегодно на протяжении всего времени обучения.

Организация The ArtEZ Art Business Centre помогает студентам и выпускникам этого вуза трудоустроиться, найти партнеров и спонсоров для совместных проектов и даже начать собственный бизнес.

Ресурс The ArtEZ & Entrepreneurship online starter desk публикует полезную информацию по теме предпринимательства, а также истории успеха бывших студентов.

Выпускники также могут продолжить обучение по магистерской программе Theatre Practices.

Швейцария

L’école-atelier Rudra Béjart Lausanne, Лозанна

Свою вторую школу знаменитый хореограф Морис Бежар открыл в Лозанне в 1992 году. Вдохновленный Индией, он назвал школу именем ведийского божества Rudra, одного из воплощений индуистского бога Шивы.

Обучение в школе длится два года и проходит на английском языке. Здесь нет теоретических занятий, только практика: студенты занимаются по 10 часов 6 дней в неделю.

При этом преподается хореографическая техника Бежара, которая является объектом авторского права, – ее имеют право применять лишь учителя школы.

В учебный план наряду с современным танцем и балетным мастерством входят музыкальный аккомпанемент и игра на ударных инструментах, вокал и хоровое пение, а также японское боевое искусство кендо.

Абитуриенты должны иметь полное среднее образование и быть не моложе 16 лет. Для поступления нужно пройти трехэтапное прослушивание, которое длится два дня и проходит только в Лозанне.

Первый этап – классический танец, второй – собственная хореография или импровизация и третий – повторение хореографической техники Марты Грэм или самого Бежара. Для приглашения на прослушивание требуются следующие документы.

Интересно, что попытаться поступить в школу можно только один раз.

Обучение бесплатное, поэтому гранты и стипендии не предусмотрены. Тем не менее в случае тяжелой финансовой ситуации ученика, он может получить помощь от частных швейцарских фондов.

Выпускники школы Бежара не получают университетский диплом, но уже во время обучения студенты успешно проходят кастинги в лучшие танцевальные труппы мира, включая Béjart Ballet Lausanne.

Бельгия

P.A.R.T.S. School for contemporary dance, Брюссель

P.A.R.T.S. была основана в 1995 году ученицей школы Мориса Бежара. После закрытия его первой школы в Бельгии, танцовщица и хореограф Национальной бельгийской оперы решила открыть образовательное учреждение, которое готовило бы танцоров и хореографов высокого уровня.

Обучение здесь ведется на английском языке в течение трех лет по программе Training Cycle, которая формально не дает университетского диплома, но считается аналогом бакалавриата.

Новые студенты набираются раз в три года, и следующий курс начнется только в 2019 году. Как гласит сайт школы, P.A.R.T.

S – в первую очередь художественный проект, место, где творчество и критика встречаются, чтобы вдохновить студентов.

Для поступления в школу требуются оконченное среднее образование и владение английским на уровне B2, которое проверяется на финальном прослушивании. Если абитуриент не знает языка на нужном уровне, у него все равно есть шанс поступить и пройти интенсивный курс английского перед началом учебы.

Предпрослушивания проходят в 21 городе по всему миру с января по апрель, в том числе и в России – в Академии русского балета имени А.Я. Вагановой. Финальное прослушивание состоится в Брюсселе. За пять недель до прослушивания на сайте открывается регистрация.

Обучение в школе платное 7500 евро за все время обучения плюс вступительный взнос в размере 4500 евро. Стипендии выдаются избирательно: например, если студент находится в тяжелой финансовой ситуации и не может получить финансовую помощь где-то еще.

Школа не разделяет ремесло танцора и хореографа, обучая их по одной программе, поэтому выпускники P.A.R.T.S. успешно работают танцорами, хореографами и постановщиками в европейских труппах или независимых проектах. Многие находят свое призвание в смежных областях – театре, визуальных искусствах, арт-менеджменте.

Венгрия

Budapest contemporary dance academy, Будапешт

Академия современного танца в Будапеште основана и управляется Иваном Ангелушем, преподающим танцы с 1982 года. В текущем учебном году здесь среди поступивших есть студентки из таких далеких от Венгрии стран, как Куба и Колумбия.

Программа Dance B.A. может длиться три или четыре года и ведется на английском, так что бояться сложного венгерского языка не стоит. При этом академия поощряет общение студентов на их родных языках. Помимо основных дисциплин, в учебный план включены менеджмент в сфере танца и маркетинг, а также базовый курс венгерского.

Для поступления не требуется аттестат о полном среднем образовании, утверждает сайт BCDA. Нужны лишь мотивация, желание танцевать и уверенность в своих силах.

Источник: https://selfmadetrip.com/horeograficheskoe-obrazovanie-v-evrope/

Кафедра хореографии

Заведующий кафедрой – Карпенко Виктор Николаевич, кандидат педагогических наук, доцент.

Кафедра хореографии организована в 1967 году при открытии Краснодарского института культуры.

Впервые возглавила кафедру хореографии выпускница педагогического отделения ГИТИСа кандидат искусствоведения, доцент Людмила Георгиевна Нагайцева.

 Для работы в качестве преподавателей хореографических дисциплин были приглашены солист Донецкого театра оперы и балета Николай Антонович Третьяков и артистка балета Пермского театра оперы и балета Виктория Алексеевна Баранникова.

Первостепенной задачей учебно – образовательной, научной и художественно – творческой деятельности кафедры была и остается подготовка высококвалифицированных кадров в сфере народной художественной культуры и народного художественного творчества. Кафедра хореографии стала центром подготовки руководителей хореографических любительских коллективов, преподавателей  Юга России.

Студенты кафедры хореографии – это участники Международных фольклорных фестивалей и фестивалей народного творчества в Германии, Италии, Испании, Америке, Франции, Бельгии, Ливане, Индии, Китае и Турции.

Профессорско-преподавательский состав:

Карпенко Ирина Анатольевна – доцент, заслуженный работник культуры РФ;

Шляховецкая Елена Юрьевна – доцент, заслуженный работник культуры Кубани;

Вяткина Ирина Владимировна – доцент, лауреат всероссийских и международных конкурсов;

Рыжанкова Ольга Владимировна (декрет) – старший преподаватель, лауреат всероссийских и международных конкурсов;

Аршинин Вячеслав Анатольевич – преподаватель, заслуженный артист Украины;

Погорелова Мария Александровна – старший преподаватель, лауреат всероссийских конкурсов;

Попова Юлия Александровна – старший преподаватель.

Концертмейстеры:

Кузнецова Ольга Ивановна;

Тарасевич Оксана Руслановна;

Авдеев Александр Михайлович;

Мистулов Сослан Георгиевич.

Направления подготовки:

51.03.02 Народная художественная культура (уровень бакалавриата)

Профиль – Руководство хореографическим любительским коллективом

51.04.02 Народная художественная культура (уровень магистратура)

Профиль – Хореография

Перечень дисциплин (уровень бакалавриата):

Теория и история хореографического искусства

Классический танец

Народно – сценический танец

Методика преподавания современных направлений в хореографии

Мастерство хореографа

Костюм и сценическое оформление танца

Методика руководства хореографическим самодеятельным коллективом

Хореографическое наследие и репертуар

Танцы народов России

Танцы народов мира

Основы репетиторской работы

Композиция танцевальной лексики

Танцтерапия и др.

Перечень дисциплин (уровень магистратура):

Актуальные проблемы теории и истории народной художественной культуры

Методика исследования современной танцевальной культуры

История танца и анализ музыкально – танцевальных произведений

Теория и практика управления хореографическим коллективом

Методика преподавания хореографических дисциплин

Формы и жанры современного хореографического творчества

Этнохореография

Фольклористика

Казачья танцевальная культура и др.

Введение в профессию, История самодеятельного хореографического коллектива, Методика руководства хореографическим самодеятельным коллективом, Теория и история хореографического искусства, Этнография и танцевальный фольклор народов России, Региональные особенности русского народного танца, Классический танец, Народно-сценический танец, Историко-бытовой танец, Дуэтный танец, Бальный танец, Джазовый танец, Танец модерн, Клубный танец, Основы актерского мастерства в режиссуре танца, Мастерство хореографа, Костюм и сценическое оформление танца, Теория и история музыки, Методика преподавания современных направлений в хореографии, Танцевальное искусство народов Северного Кавказа, Хореографическое наследие, Методика репетиторской работы, Детское хореографическое творчество, Кубанский танец, Характерный танец. 

За последние годы на кафедре хореографии были проведены мастер-классы видных представителей современного хореографического искусства:

мастер-класс заслуженного артиста Республики Молдова, заслуженного деятеля искусств Республики Молдова Сандул Евгения Петровича;

мастер-класс старшего преподавателя Московского государственного университета культуры и искусств, главного балетмейстера Цирка на Цветном бульваре, лауреата международных конкурсов и фестивалей современной хореографии Шевцова Евгения Сергеевича;

мастер-класс хореографа, педагога, режиссёра-постановщика  хореографических и музыкальных спектаклей, художественного руководителя и балетмейстера хореографической компании “Эксцентрик-балет”, ведущего педагога-хореографа творческих лабораторий в рамках фестивалей и школ современного танца, лауреата Национальной театральной премии “Золотая Маска”, лауреата всероссийских и международных конкурсов хореографического искусства Смирнова Сергея Владимировича (г. Екатеринбург);

мастер-класс заслуженного мастера спорта, Серебряного призера XIX зимних Олимпийских игр в Солт-Лейк-Сити, Чемпиона мира и Европы, режиссера и хореографа – постановщика Ильи Авербуха.

К основным направлениям деятельности кафедры хореографии в условия современного высшего образования относятся: изучение, сохранение и развитие лучших образцов традиционной отечественной и мировой художественной культуры; приобщение к самобытным явлениям народного художественного творчества и фольклора; развитие форм и методов хореографического образования и воспитания; совершенствование учебно-научной, научно-исследовательской и научно-художественной деятельности студентов и преподавателей кафедры.

Среди культуротворческих проектов кафедры хореографии: Торжественное открытие этнокультурного центра “Атамань”, краевого фестиваля творческих семейных династий “Радуга семейных талантов”, Фестиваля искусств республик Южного федерального округа, Летняя хореографическая школа, участие студентов в Мировом мюзикле “Огни большого города”, в постановке И.

Авербуха,фестиваль с участием профессиональных и самодеятельных коллективов Краснодарского края “Танцевальная палитра Кубани”, концерт-презентация “Моя Родина – Кубань”, “Вечер современной хореографии” в рамках Краевого фестиваля искусств “Кубанская музыкальная весна”, участие студентов и преподавателей в Церемонии Открытия и Закрытия Олимпийских и Паралимпийских игр “СОЧИ 2014”.

Историческим событием стали Первая и Вторая хореографические ассамблеи – масштабный форум, способствующей сохранению и развитию традиций народной хореографической культуры и форм современного танцевального искусства. Программа мероприятий включала: класс-концерт “С любовью к танцу!”, хореографическое представление “Ожившие камни Тамани. Часть 1.

Тамань – пропуск в Античность”, кинохореографический спектакль “Письма с войны” на музыку Валерия Гаврилина, презентацию фестиваля – конкурса “Кубань танцующая!”, научно – методический семинар “Искусство танца в системе народной художественной культуры: современное состояние и пути развития”, драматическая кантата “Свадебка” – старинный русский свадебный обряд на музыку Игоря Стравинского, социально – психологическая хореографическая драма “Падшие ангелы” музыка П.И.Чайковского, Ф Шопена, А. Шнитке и др., работа дискуссионной площадки “Непрерывный экспертный диалог по актуальным проблемам патриотического и нравственного воспитания молодежи средствами искусства”, целью которой явилось привлечение ведущих деятелей культуры Кубани и России к совместному обсуждению проблем хореографического образования и воспитания.

Выпускники кафедры:

Выпускники кафедры хореографии являются профессиональными исполнителями, репетиторами, преподавателями и руководителями хореографических коллективов.

Они трудятся в творческих коллективах Государственного академического Кубанского казачьего хора, Краснодарской филармонии имени Г.Ф.

Пономаренко, Творческого объединения “Премьера”, высших и средних профессиональных учебных заведениях, школах искусств, лицеях, культурно – досуговых центрах.

Среди выпускников многие получили государственные награды и почетные звания: Народный артист России, Заслуженный деятель искусств России, Народный артист Украины, Заслуженный артист России, Заслуженный артист Украины, Заслуженный артист Кубани, Заслуженный работник культуры Кубани.

350072, г. Краснодар, улица 40-летия Победы, 33, учебный корпус №1, кабинет 110

Телефон: 8 (861) 252-55-40

E-mail: kafedra_dance@mail.ru

Источник: http://kguki.com/institut/struktura/fakuljteti/fakuljtet-narodnoj-kuljturi/kafedra-horeografii

Студиорум
Добавить комментарий