Специальность «цирковое искусство»: обучение профессия и кем работать

Цирковое училище в Москве: основные сведения и правила приема

Хотите праздника – сходите в цирк. Подобное развлекательное заведение имеется в любом крупном современном городе. Артисты радуют публику сложными акробатическими номерами, волшебными фокусами, выступлениями с животными и прочими удивительными трюками.

Многие считают, что попасть на арену цирка могут только люди, родившиеся в семьях цирковых династий. На самом деле это большое заблуждение. Для того чтоб стать артистом цирка, необходимо окончить цирковое училище в Москве.

На сегодняшний день это единственное профильное учебное заведение во всей нашей стране.

Цирковое искусство – это призвание?

Зрителям цирк кажется сплошным праздником и волшебством. На самом же деле каждый номер – это результат упорных тренировок, нервов и боли. Сопряжена работа цирковых артистов и с большой опасностью. Даже опытные мастера своего дела в самый разгар карьеры порой получают серьезные травмы.

По своей сути любой жанр циркового искусства является симбиозом сложного спорта и актерской игры. То, насколько артист будет успешен, зависит в значительной мере от его самообладания, артистизма, умения общаться с публикой.

Многие представители цирковых династий утверждают, что приходить работать в данную сферу стоит только по призванию. Если мечта всей вашей жизни – цирк, имеет смысл подумать о том, как попасть в цирковое училище в Москве.

Поступить в это учебное заведение можно после окончания девяти или одиннадцати классов любой общеобразовательной школы.

Абитуриенты должны понимать, что вступительные испытания из-за специфики профессии состоят не только из экзаменов общеобразовательной программы. Необходимо иметь хотя бы базовую хореографическую или спортивную подготовку.

При училище сегодня работает цирковая секция, прием в которую введется с 5 лет. Аналогичные учреждения дополнительного образования есть во многих других городах России.

Неплохие шансы стать цирковыми артистами имеются у абитуриентов, занимающихся акробатикой, балетом, художественной гимнастикой, танцами и некоторыми другими видами спорта.

Все эти дисциплины достаточно сложны, и считается, что добиться в них успеха можно, если начать обучать ребенка не позже 7 лет.

Родители, мечтающие о цирковой карьере для своего ребенка, должны понимать, что интенсивные тренировки могут негативно сказаться на успеваемости в рамках общеобразовательной школьной программы.

История единственного в России циркового училища

Осенью 1927 года Народный комиссариат просвещения СССР вынес постановление, согласно которому предписывалось организовать в столице государства учреждение профессиональной подготовки цирковых артистов. Обучение проводилось в формате курсов продолжительностью в три года.

Постепенно учебное заведение развивалось, и спустя некоторое время оно было реорганизовано в техникум. Вместе с новым названием цирковое училище в Москве получило здание с полноценной ареной. Достаточно быстро учебное заведение заработало себе хорошую репутацию.

Училище несколько раз меняло название. В 1987 году учебное заведение в очередной раз переименовывается. Присвоенное название сохранилось до наших дней – Государственное училище циркового и эстрадного искусства им. М. Н. Румянцева.

Сегодня учебное заведение находится в ведении министерства культуры.

Современные будни циркового училища

С 1961 года цирковое училище в Москве осуществляет подготовку артистов эстрады, речевых и оригинальных жанров. На сегодняшний день данное учебное заведение остается единственным в своем роде в нашей стране. Только здесь можно получить профессиональное цирковое образование.

Стать студентами ГУЦЭИ ежегодно мечтает большое количество абитуриентов со всей страны. Знаменито училище и благодаря своему преподавательскому составу.

Цирковым и эстрадным дисциплинам молодое поколение обучают прославившиеся артисты, а также просто талантливые выпускники училища и прочих культурных учебных заведений.

Специальности и учебная программа

ГУЦЭИ осуществляет подготовку цирковых артистов различных жанров. Наиболее популярные направления: акробатика, эквилибристика, клоунада, жонглирование, оригинальный жанр эстрады.

Также в училище можно получить специальность ассистента, помощника дрессировщика животных, конферансье, костюмера или гримера. Абитуриентам рекомендуется еще до прохождения вступительных испытаний выбрать наиболее интересную для себя специальность.

Приемная комиссия обычно оценивает данные каждого желающего поступить именно в соответствии с требованиями и спецификой выбранной профессии.

В ходе обучения учащиеся приобретают узкоспециализированные знания и навыки, относящиеся к профильной специальности.

Изучение мирового и российского наследия цирка предстоит всем студентам, поступившим в цирковое училище в Москве. Научная деятельность учебного заведения включает в себя исследование и классификацию новых программ.

Помимо этого, студенты всех специальностей изучают цирковую педагогику, основы безопасности и цирковые жанры.

Как поступить в ГУЦЭИ?

Если вы мечтаете оказаться на цирковой арене, имеет смысл до подачи документов посетить цирковое училище в Москве. Адрес учебного заведения: Москва, 5-я улица Ямского поля, дом 24.

С ответственными абитуриентами, обратившимися в училище заблаговременно, проводится собеседование.

Даже за 2-3 месяца до вступительных испытаний можно пройти подготовительные курсы при учебном заведении, стоимость которых составит всего лишь 1500 рублей.

Цирковое училище в Москве требования к поступающим предъявляет достаточно жесткие. Обучение артистов цирка сопряжено с серьезными и опасными физическими нагрузками. По этой причине еще при поступлении каждый абитуриент должен доказать, что проблем со здоровьем не имеет.

При подаче заявления о приеме в учебное заявление к нему прилагаются медицинские справки. Необходимый минимум: рентген позвоночника, выписки из психоневрологического и туберкулезного диспансера (о том, что владелец документа не стоит на учете).

Также необходима справка от наблюдающего врача.

Вступительные испытания

Зачисление осуществляется по результатам вступительных испытаний, проводимых в три тура. Первый экзамен включает в себя оценку личных и физиологических данных конкурсанта, а также его способности в рамках выбранной профессии.

Второй этап – прохождение медицинской комиссии. Третий экзамен – самый сложный, во время него абитуриенты демонстрируют имеющиеся навыки в хореографии, акробатике, проявляют свой артистизм.

Особое внимание обращается на способность импровизировать и фантазию студента.

Каждый абитуриент должен понимать, что он пришел не на рядовой кастинг модельного агентства, а в цирковое училище в Москве. Фото в интересных образах и способность продекламировать заученный кусок текста здесь не поможет. Настоящий артист должен взаимодействовать со зрителем без страха и волнения, а также уметь моментально находить выход из любых неожиданных ситуаций на сцене.

После экзамена по специальности абитуриентов ждут испытания по общеобразовательным предметам. Выпускники 9 класса пишут диктант и сдают устный экзамен по русскому языку и литературе. После 11 класса школьнику нужно будет написать сочинение.

Известные выпускники ГУЦЭИ

Десятки артистов, прославившихся на весь мир, когда-то окончили цирковое училище в Москве. История этого учебного заведения в громких фамилиях звучит впечатляюще: М. Румянцев, О. Попов, А. Марчевский, Л. Енгибаров – все это выпускники ГУЦЭИ.

Окончили цирковое училище и такие талантливые артисты, как Е. Камбурова, Ж. Бичевская, Г. Хазанов и Е. Шифрин.

По самым скромным подсчетам, за годы работы учебное заведение подготовило не менее пяти тысяч специалистов всех направлений циркового и эстрадного искусства.

Отзывы о цирковом училище

ГУЦЭИ – это учебное заведение, удостоенное множества высоких наград. Цирковое училище в Москве отзывы имеет положительные на мировом уровне. Сегодня поступить в данное учебное заведение стремятся не только жители многих городов России, но и абитуриенты из других стран.

Диплом об окончании циркового училища дает возможность устроиться на работу по полученной специальности. Если верить статистике, лишь небольшой процент выпускников не трудоустраивается в рамках полученной профессии. ГУЦЭИ – это учебное заведение, не имеющее аналогов в нашей стране.

Попробовать поступить в него стоит всем мечтающим о цирковой и эстрадной карьере.

Источник: http://.ru/article/278786/tsirkovoe-uchilische-v-moskve-osnovnyie-svedeniya-i-pravila-priema

Обучение цирковых клоунов

Одна из целей нашего форума – поиск концепции обучения цирковых клоунов. Исходя из моего многолетнего педагогического опыта считаю, работа по подготовке комедийных артистов и цирковых эксцентриков занимает одно из центральных мест в образовательном процессе.

Образование в сфере циркового искусства, как и воспитание комедийных артистов в других видах творчества, базируется на разработанных методиках и на непосредственной передаче опыта, умений и навыков от учителя к обучающемуся.

Мало того, развитие института ученичества, наставничества, преемственность издавна свойственна исполнителям цирковой клоунады.

В настоящее время представители некоторых цирковых профессий, например, акробаты-эксцентрики, каскадёры, готовятся исключительно этим путём.

Тем не менее, ключевая роль в подготовке профессиональных клоунов для цирков должна принадлежать образовательным учреждениям.

В советский период наряду с цирковыми училищами существовали студии, при ведущих ковёрных, например, Карандаше, Бермане, создавались клоунские группы. Хочу напомнить, что из клоунской группы Карандаша вышли Юрий Никулин и Михаил Шуйдин.

Наряду с клоунскими группами и отделениями клоунады при московском и ленинградским цирках и отделением клоунады при Государственном училище циркового и эстрадного искусства (ГУЦЭИ), существовала целая сеть полупрофессиональных студий в разных городах страны, которые также готовили  клоунов.

В 90-е годы система подготовки клоунов фактически была разрушена. Сегодня практически отсутствует образовательные учреждения, призванные готовить профессиональных клоунов для цирков страны. К сожалению, в Государственном училище циркового и эстрадного искусства (ГУЦЭИ) перестало существовать отделение клоунады.

Это является катастрофой для такой огромной цирковой державы, как Россия. К тому же, утрачены связи между Государственным училищем циркового и эстрадного искусства и непосредственным заказчиком – цирковой системой. Не создаются клоунские группы и эксцентрические номера.

Государственное училище циркового и эстрадного искусства перестало играть роль творческой лаборатории по подготовке ковёрных, буффонадных клоунов, музыкальных эксцентриков. К сожалению, училище уже давно не выпускает комических жонглёров, акробатов-эксцентриков, групповых номеров с комическими персонажами.

Мало того, в последние годы училище ГУЦЭИ нередко выпускает не номера, а исполнителей, которые не идут работать в цирки, а выступают в ночных клубах, детских садиках или, как аниматоры, на днях рождения малышей состоятельных родителей.

Одним из путей решения кадровой проблемы в жанре клоунады, на мой взгляд, является совершенствование учебного процесса циркового училища, укрепление его квалифицированными педагогическими кадрами.

Учитывая специфику данного образовательного учреждения необходимо включать финансовые затраты на подготовку и выпуск номеров.

Прохождение учебной практики на манежах конкретных цирков, на мой взгляд, будет содействовать укреплению связей обучающихся и педагогов Государственного училища циркового и эстрадного искусства с цирковым комплексом.

Начинающим артистам клоунады, завершившим обучение, необходимо выходить из стен училище с готовыми номерами, в том числе, как соло коверным так и клоунским группам. В этом случае обучающиеся будут заранее знать свою творческую перспективу, что позволит стимулировать образовательный процесс.

Профориентация и курирование любительских цирковых студий ведущими специалистами жанра клоунады, возможно поможет выявить и сориентировать будущих комиков на поступление их в цирковое училище.

Сотрудникам Государственного училища циркового и эстрадного искусства для выявления и привлечения талантливой молодёжи для обучения клоунаде следует совместно с «Росгосцирком» наладить работу с любительскими цирками и студиями, в которых дети с раннего возраста усваивают основные навыки цирковой клоунады. Сотрудничество может быть реализовано на основе соответствующих договоров как Государственного училища циркового и эстрадного искусства, «Росгосцирка», так и любительских коллективов. Безусловно, руководители самодеятельных студий обязаны иметь образование в сфере циркового искусства и регулярно повышать свою квалификацию. Проведение занятий по учебникам и методическим пособиям, разработанными специалистами в жанре клоунады также позволит выпускникам училища  продолжить своё профессиональное образования.

https://www.youtube.com/watch?v=UgTLFKmWOgo

Как известно, подготовка цирковых режиссёров, исследователей циркового искусства, цирковых продюсеров ведётся в Российской академии театрального искусства (ГИТИС), а также в Санкт-Петербургской государственной академии театрального искусства и Московском государственном университете культуры и искусств. Однако творческие вузы в большей степени ориентированы на обучение специалистов – постановщиков цирковых спектаклей, а не будущих мастеров жанра клоунады.

Поэтому необходимо расширить масштабы подготовки специалистов жанра клоунады за счёт сотрудничества кампании «Росгосцирка» с актёрскими факультетами высших учебных заведений.

При этом важно, чтобы обучение не проходило в отрыве от практики циркового дела.

В условиях динамично меняющегося мира, усиливающейся конкуренции со стороны зарубежных цирковых школ особое значение приобретает развитие системы непрерывного профессионального образования. Требуется повышение квалификации и профессиональная переподготовка специалистов, работающих в жанре клоунады.

Наряду с использованием потенциала уже зарекомендовавших себя творческих образовательных учреждений большее распространение должны получить индивидуальные стажировки у высокопрофессиональных мастеров клоунады, в том числе за рубежом. Возможно, стажировка должна проходить на договорной основе.

С изменением языка искусства клоунады меняются и требования к цирковому клоуну. Сегодняшнее цирковое искусство зачастую заставляет клоуна быть творцом, режиссёром и даже продюсером.

Однако, нередко уровень подготовки цирковых клоунов не соответствует ожиданиям предъявляемых к ним зрителями.
В связи с этим предлагаю обобщить опыт ведущих педагогов, готовящих клоунов, изменить подход к использованию научной литературы в жанре клоунады, систематизировать научную литературу, имеющуюся в жанре клоунады, дать старт в изучении психологии комического искусства.

Предлагаю, к подготовке молодых комиков привлекать иностранных специалистов, как это делается в зарубежных цирковых школах.

Хочу обратить внимание на то, что формат цирковой клоунады зачастую резко отличается от направления клоун-мим-театра.

Поэтому назрела необходимость создания школы клоунов-мимов. Это должен быть своеобразный образовательный проект по повышению квалификации молодых цирковых профессионалов. Как мне кажется, эта школа способна воспитать поколение артистов, которое, развивая традиции отечественной клоунады, будет участвовать в его модернизации.

Преподавать теорию и практику, проводить семинары в таком учебном заведении будут главные лица российской клоунады и ведущие профессионалы мирового цирка. Полагаю, что выпускники будут успешно работать в цирковых программах, реализуя на практике идеи, выработанные в школе с использованием инновационных технологий.

Предлагаю Вашему вниманию программу обучения по клоунаде:

ОПЫТНАЯ ЭКСПЕРИМЕНТАЛЬНАЯ МАСТЕРСКАЯ СОВРЕМЕННОЙ КЛОУНАДЫ

Мастерская представляет из себя метод общей организованной перестройки искусства клоунады в художественном и современном плане. Внутренняя работа в Мастерской делится на две части: учебно-тренировочную и постановочно-производственную.

Во время репетиционного процесса непосредственно принимать участие в производственном процессе той или иной программы. Сочетать в преподавании во всём стихийность, структурность и непредвиденное. Следовать во время занятий и репетиций своему предощущению.

Проявлять личный интерес к проявлению и выражению раскрутки той или иной идеи.

Обязательный рабочий день мастерской устанавливается 6 часов ежедневно из расчёта: 20 часов в неделю учебно-тренировочных и 16 часов постановочно-производственных. Всего в неделю 36  академических часов. В предметно-программную часть по линии учебно-тренировочных занятий входят нижеследующие отрасли искусства клоунады:

Клоунада – 10 часов в неделю:

  1. Клоунада сольная, парная и ансамблевая, групповая;
  2. Старинные, классические клоунады;
  3. Клоунский костюм, грим;
  4. Работа с воображаемыми предметами;
  5. Работа с реальными предметами;
  6. Комический образ;
  7. Комический реквизит, бутафория;
  8. Инсценировка литературного материала;
  9. Разговорная клоунада. Словесная подача. Техника речи, постановка голоса. Слово в клоунаде зачастую отходит от своего логического смысла, являясь элементом звуковым – отсюда: выкрики, коверканье слов, тарабарщина;
  10. Реплики;
  11. Сценки;
  12. Куплетно-танцевальные клоунады;
  13. Импровизация и разновидности импровизаций;
  14. Пародия;
  15. Метаморфозы;
  16. Синхробуффонада;
  17. Создание номеров и спектаклей клоунады

Хореография – 5 часов в неделю;

  1. Экзерсис;
  2. Танец классический, эксцентрический;
  3. Степ (чечётка).

Пантомима – 5 часов в неделю;

  1. Экзерсис;
  2. Жест на сцене и в манеже (описательный и эмоциональный);
  3. Пантомима танцевальная, драматическая и пародийная;
  4. Пантомима сольная, парная, ансамблевая;
  5. Создание номеров и спектаклей пантомимы.

Акробатика – 9 часов в неделю;

  1. Акробатические упражнения;
  2. Комические акробатические упражнения;
  3. Акробатические комбинации;
  4. Комические приёмы и различные особенности исполнения акробатических комбинаций;
  5. Стиль в акробатических упражнениях;
  6. Каскады и комбинации;
  7. Ритм и музыка в исполнении акробатических элементов;
  8. Комические, эксцентрические акробатические этюды.
  9. Акробатический танец.

Жонглирование – 6 часов в неделю:

  1. С предметами однородными (мячи, кольца, булавы);
  2. С предметами разнородными (зонтик, шляпа, сигара);
  3. Жонглирование в движении и перемещениях, необычных телоположениях, пирамидах и пр.;
  4. Жонглирование сольное, парное, групповое;
  5. Стиль в жонглировании;
  6.  Эксцентрическое жонглирование;
  7. Комические этюды с элементами жонглирования.

Кроме предметов чисто производственного характера, вводятся так же и теоретические дисциплины.

Для более тесной увязки теории и навыков с практикой клоунады все участники мастерской участвуют в различных действующих клоунских программах, праздниках, спектаклях и фестивалях.

Кроме всего перечисленного в производственное задание мастерской входит разработка двух полных вечерних программ-представлений для экспериментального клоунского театра.

Лекции

  1. История цирка 1 час в неделю;
  2. История клоунады 1 час в неделю (кино, театр, цирк, кабаре, улица)

Мастерская должна решить основные вопросы:

  1. выработку современного клоуна нового типа;
  2. повышение квалификации;
  3. поиск новых форм работы в клоунаде;
  4. искоренить клоунские штампы; обывательскую пошлость без тени смешного и остроумного, кривлянье и гримасы;
  5. сменить глупую смешную маску паяца на лицо сатирика, откликающегося на современность;
  6. умение работать с жизненным материалом;
  7. подготовка кадров современных клоунов как выразителей новых начал и направлений в клоунаде;
  8. подготовка новых клоунских миниатюр, реприз и спектаклей наиболее отвечающих требованиям современного искусства клоунады;
  9. разработка в таком же направлении клоунского репертуара для клоун-мим-театров, для самостоятельных клоунских программ и программ цирка;
  10. выработка программ и методов переподготовки клоунов и организация такой переподготовки;

Постоянный руководящий состав Мастерской включает в себя кроме административной группы: режиссёров, педагогов, тренеров, лекторов и приглашенных мастеров клоунады.
В качестве вышеперечисленных специалистов приглашаются как русские, так и иностранные артисты высшей квалификации.

Комплектование состава Мастерской предполагается произвести так:

  1. постоянного состава занимающихся – 15 человек;
  2. вольнослушатели – 15 человек.

В Мастерскую принимаются лица не моложе 16 лет, преимущественно имеющие цирковое, театральное, балетное, спортивное образование или практику.

Начало работы Мастерской рассчитано на время с 15 сентября по 15 мая.

После чего выпускник Мастерской вступает непосредственно в производство, а именно в определённую клоунскую программу в формате клоун-мим-театра или цирка.

Источник: http://www.circus.ru/press-service/reports-and-speeches/7044/

План-конспект занятия (4 класс) на тему: Конспект внеклассного занятия по профориентации в начальной школе «Профессия артист цирка»

Конспект внеклассного занятия по профориентации в начальной школе

«Профессия артист цирка»

Макарова Татьяна Валентиновна (авторская разработка)

Цель:  расширение знаний о мире профессионального труда.

Задача: знакомство с профессией –артист цирка.

Ход занятия:

Ведущий:

Наверное, каждый, хотя бы раз в своей жизни бывал в цирке. Но и одного раза хватает, чтобы на всю жизнь запомнить это волшебство и красоту. Волшебная сила цирковых представлений кроется еще и в том, что они являются частью искусства.

Ученик 1:

Происхождение слова “цирк” латинское (circus): в переводе означает круг и цирковая арена по своей форме круглая.
А искусство цирка зарождалось еще в древние времена.

Профессия артиста цирка имеет глубокие корни – Египет, Греция, Рим, Древняя Русь

Ученик 2:

Артист цирка является представителем особого вида искусства – цирк, одним     из основных выразительных средств которого является трюк. Трюк в переводе с французского – ловкая проделка, ловкий прием, ухищрение.

Ученик 3:

Чтобы познать природу и особенности трудовой деятельности циркового артиста, нужно, прежде всего, знать цирковые жанры и их разновидности..Цирковой жанр (франц.

genre – род, вид), исторически сложившаяся группа цирковых номеров, эстетически близких между собой и имеющих общий функциональный признак.

Так, например, в жанре эквилибристики таким признаком является сохранение исполнителем равновесия при самом неустойчивом положении тела, в жонглировании – это умение артиста в заданном ритме подбрасывать и ловить одинаковые или разнородные предметы.

 Ученик  4:

Среди основных цирковых жанров: акробатика, атлетика, гимнастика, дрессировка, жонглирование, иллюзия, клоунада, эквилибр В каждом из жанров есть разновидности. В эквилибристике, например, более 10 жанровых разновидностей, в гимнастике – около 20, а в акробатике – свыше 30.

 Ученик 5:

Принадлежность артиста цирка к тому или иному жанру определило его узкую специализацию: акробат, атлет, гимнаст, клоун и др. Но у артиста цирка есть такие специальности, такие номера, которые не относятся ни к одному из основных жанров.

Среди них: мнемотехника, “счетная машина”, фигурное катание на роликовых коньках, чревовещание, сверхметкая стрельба, игра с хлыстами, игра с хула-хупами и др.

Для создания художественного образа артисту цирка помогают хореографы, композиторы, художники.

Ученик 6:

Профессия артиста цирка имеет глубокие корни – Египет, Греция, Рим, Древняя Русь (скоморох мог делать все, потом пошла дифференциация жанров).

Ученик 7:

Какими же личными качествами должен обладать артист цирка? Упорство и терпение, хорошие физические данные, требовательность к себе и другим, творческое мышление, непринужденность в работе, актерские способности, физическая выносливость, готовность е ежедневному риску, легкость, способность преодолевать страх и усталость.

Ученик 8:

Цирковое искусство живет традициями. Уникальное явление – знаменитые цирковые династии. Любая, даже самая суперсовременная программа основана на достижениях многих поколений людей.

Ученик 9:

Но цирк – это не только традиции. Артист цирка пребывает в постоянном поиске новых идей и технических возможностей, новых сюжетов и трюков. Он не может остановиться на достигнутом, ведь зрителей нужно постоянно удивлять, восхищать и покорять. Словом, развитие не только физическое, но и в первую очередь творческое – одна из основных задач артиста цирка.

Ученик 10:

Артисты цирка – народ кочевой, все время они проводят в бесконечных разъездах. Такова традиция циркового искусства, берущая начало от цирков шапито.

«Только одержимые люди, – писал Ю.Никулин, – могут переезжать из города в город, жить в гостиницах или чужих квартирах, ежедневно часами репетировать».

Ученик 11:

Цирковые профессии – это не только акробаты, атлеты, гимнасты, дрессировщики, жонглеры, иллюзионисты, клоуны, эквилибристы. Шапитмейстер – организатор работ и руководитель установки, разборки, эксплуатации конструкций передвижного цирка-шапито.

Ученик 12:

Шпрехшталмейстер –  цирковой работник, который ведет само представление. В его непосредственные обязанности входит объявление номеров, руководство униформистами, участие в отдельных клоунских репризах, организация репетиций, наблюдение за выполнением предписанных правил техники безопасности, многое другое.

Ученик 13:

Берейтор – специалист для обучения лошадей, учитель верховой езды, объездчик

Ученик 14:

Россия — единственная страна мира, где существует высшее образование для артистов цирка.. Будущие артисты цирка изучают основы цирковых жанров, цирковую педагогику. Режиссеры — искусство цирковой режиссуры и основы менеджмента цирка. Управляющие — общий менеджмент, экономическую теорию, маркетинг и др.

Ученик 15:

Выпускники направления работают жонглерами и эквилибристами, клоунами и гимнастами, дрессировщиками и каскадерами. Их рабочий день состоит преимущественно из тренировок и репетиций.

В каком бы жанре ни работал артист очень важно поддерживать хорошую спортивную форму. Цирковые режиссеры придумывают и ставят спектакли и концерты: современное цирковое представление чаще всего представляет собой законченное шоу, с четко выраженной сюжетной линией.

Менеджеры организуют гастроли, занимаются подбором труппы, арендой помещений и т.п.

Ученик 16:

Чаще всего в цирк попадают еще детьми: в этом искусстве очень развита преемственность поколений. К моменту получения высшего образования у большинства студентов уже есть немалый опыт.

Зачастую учеба в вузе и работа в цирке совмещаются. Поэтому остро вопрос поиска места для трудоустройства перед выпускниками не стоит.

Работать артисты цирка, цирковые режиссеры и менеджеры могут как в государственных цирках, так и в частных.

Ведущий:

Наблюдая за действиями артистов цирка, зритель часто задает себе вопрос о том, сколько усилий он приложил для осуществления его собственной мечты.

И что бы изменилось в его жизни, если бы он так работал, как выступающий перед ним артист. Поистине действенная сила искусства.

А после представления почувствует зритель на сердце тепло и станет чуточку добрее и лучше. Разве это не волшебство?

Источник: https://nsportal.ru/nachalnaya-shkola/vospitatelnaya-rabota/2015/01/13/konspekt-vneklassnogo-zanyatiya-po

Студиорум
Добавить комментарий