Специальность «сценическая речь»: обзор профессии

Содержание
  1. Основы дикции. Сценическая речь
  2. Упражнение 1. «Язык без костей»
  3. Упражнение 2. «Звуковое пение»
  4. Упражнение 4. «Шарик»
  5. Упражнение 5. «Почувствуй вибрацию»
  6. Другие статьи по теме Публичные выступления и ораторское искусство:
  7. Театральные профессии: описание
  8. Капельдинер
  9. Суфлёр
  10. Гримёр
  11. Костюмер
  12. Художник
  13. Светооператор
  14. Антрепренёр
  15. Заведующий труппой
  16. Режиссёр театра
  17. Какими качествами должен обладать актер
  18. Какими задатками должен обладать будущий актер до начала обучения
  19. 8 главных актерских качеств
  20. 5 причин пойти на курсы актёрского мастерства
  21. 1. Как научиться выступать перед аудиторией
  22. 2. Как разбудить в себе актёрский талант
  23. 3. Как научиться не дрожать перед камерой
  24. 4. Как разбудить в себе себя?
  25. Профессия диктор. Описание | Мамина карьера
  26. Что это за профессия
  27. Как стать профессиональным диктором
  28. Профессия диктори фриланс
  29. Рассказы о других профессиях читайте здесь:
  30. Упражнения для начинающих актеров
  31. Внимание – основа хорошего старта театральной карьеры
  32. «Слушаем тишину»
  33. Упражнение «Тень»
  34. Пантомимы и инсценировки
  35. Упражнения для развития пластики
  36. «Красим забор»
  37. «Собери по частям»
  38. «Гладим животное»
  39. Развитие координации
  40. Сценки и этюды для начинающих актеров
  41. Упражнение «Додумай»
  42. Сценическая речь

Основы дикции. Сценическая речь

Техника сценической речи – очень важный элемент в актерском мастерстве и ораторском искусстве. Это гибкость, объём голоса, интонационная выразительность, правильное дыхание. Но в первую очередь – это четкость произношения, звучность и эмоциональная заразительность – то, что сразу же будет оценивать люди во время вашего выступления.

Профессиональная постановка сценической речи – длительный процесс.  Терпение и труд, труд и терпение – вот залог достижения нужного результата! Уроки по технике речи помогут нашим студентам перейти от простой бытовой речи к выразительному яркому звучанию голоса актёра и оратора.Сегодня мы поделимся с вами некоторыми упражнениями, которые наши педагоги считают самыми важными инструментами в развитии отчетливой речи.

Упражнение 1. «Язык без костей»

Смешное для постороннего взгляда кривляние перед зеркалом! Именно с разминки необходимо всегда начинать занятия!

Благодаря артикуляционной гимнастике:

  • начинает работать даже самый «вялый язык»;
  • пропадет ощущение «каши во рту»;
  • звуки становятся более четкими.

Нам нужно: Зеркало

Что делаем?

  • Приоткрываем рот. Кончиком узкого языка попеременно двигаем вверх-вниз, вправо-влево. Через минуту переходим к круговым движениям по часовой стрелке, а затем в обратную сторону.
  • Открываем рот пошире, высовываем широкий язык и загибаем его боковые края вверх. (в трубочку). Дуем. Попробуем двигать вперед – назад.
  • Кончиком языка «чистим» верхние и нижние зубы, проводим языком с внешней стороны зубов. Сначала выполняем упражнение с закрытым ртом, затем с открытым.
  • Для расслабления языка в перерывах покусываем его зубами.

Упражнение 2. «Звуковое пение»

Выполняя это упражнение:

  • ваш голос зазвучит новыми красками;
  • речь станет разборчивее.

Нам нужно: Текст.

Что делаем?

Например, текст может быть таким. «А вы знаете, что «Упражнения на развитие речи помогают мне в жизни и в карьере! Меня слышат, меня слушают, меня понимают. Я нравлюсь коллегам, увлекаю друзей и строю свою жизнь!»?

Мантра? ДА! Но действовать она начинает, если при ее прочтении пользоваться определенной методикой.

Итак, начинаем читать нашу мантру, убрав все согласные звуки, потом гласные. Это будет звучать как: «У-А-Е-И-Я А А-И-И-Е Е-И О-О-А-Ю Е И-И И А-Е-Е! и так далее», Прочитайте тот же текст, но только уже без гласных.

Вот именно такие мантры – действуют!

Легкое и очень продуктивное занятие!Благодаря этому занятию:
  • укрепляются мышцы губ, щек, верхнего неба;
  • мышцы лица подтягиваются, сглаживаются носогубные складки;
  • улучшается дикция!

Нам нужно:

  1. Пробка от вина или от шампанского
  2. Скороговорки

Что делаем?Берем пробку и зажимаем ее между зубами. Начинаем читать подготовленные скороговорки. Каждую – несколько раз. Сначала медленно, замечая свои «проблемные места». Работаем над четкостью произношения, проговариваем звуки за счет артикуляции. Увеличиваем темп.Скорее всего, Вы не сможете слышать без смеха свою же собственную речь. Но уже через пять минут веселой тренировки мышцы рта начнут работать правильно. И даже с пробкой во рту Вы сможете отчетливо произносить самые труднопроговариваемые выражения!Затем убираем пробку и снова беремся за скороговорки. Не забываем удивляться, как вдруг наша речь «льется рекой» 🙂 

Упражнение 4. «Шарик»

Данное упражнение можно и нужно выполнять, когда угодно и где угодно!

  • Научит дышать с помощью диафрагмы (правильно дышать)
  • Речь станет более певучей
  • Сможете долго говорить не вдыхая
  • Прокачаете пресс

Что делаем:

Надуваем живот. Чтобы вы поняли, что живот действительно наполняется воздухом, желательно положить руки на него. Вдыхаем воздух через нос, выдыхаем через приоткрытый рот. Важно не поднимать плечи и грудную клетку, следите за этим.

Отличный внешний вид и мелодичный голос гарантируем! При условии регулярного выполнения.

Упражнение 5. «Почувствуй вибрацию»

  • Поймете откуда начинается звук
  • Почувствуете вибрацию по всему телу
  • Сделаете легкий массаж тела 

Нам нужно: пространство побольше, поменьше чужих глаз

Что делаем:
Произносим звук «M» с закрытым ртом. Получится «MMMMMMMM». Таким образом, мы активизируем область груди и живота. Вы точно делаете все правильно, если почувствуете легкие вибрации в теле. Для проверки своих ощущений приложите руки к животу и груди. Продолжая «мычать» постукивайте себя кулачками по всему телу. Так вы еще больше расшевелите свои резонаторы.

Эти простые упражнения используется политиками, актерами, дикторами и людьми всех публичных профессий уже много десятилетий. Они знают – занятия сценической речью помогают раскрыть природный голос и расширить его диапазон, сделать голос более привлекательным, звучным для слушателя.

Если вы хотите изменить вашу речь, стать обладателем красивого бархатного голоса – начинайте заниматься. Ждем вас на курсах актерского и ораторского мастерства. Успехов и хорошего настроения!

Другие статьи по теме Публичные выступления и ораторское искусство:

Как научиться говорить красиво?

Публичные выступления: за что спрятаться или что говорить, когда нечего говорить

Публичные выступления: страхи и волнения. Как с ними справиться?

Речь – ваша визитная карточка!

Источник: http://stage4u.ru/o-shkole/stati-i-materialy/79-osnovy-diktsii-stsenicheskaya-rech

Театральные профессии: описание

Театр – искусство, которое можно называть коллективным. Это только непосвященным кажется, что театр ограничивается сценой и актёрами, находящимися на ней. На самом же деле закулисье скрывает массу людей, которые имеют различные театральные профессии. Какие? Читайте дальше!

Капельдинер

С чего начинается любой храм Мельпомены? Вспоминая изречение Константина Станиславского, можно ответить: «Театр начинается с вешалки!», но на самом деле начинается всё с капельдинера. В обиходе людей этой профессии принято называть билетёрами, однако в числе их обязанностей не только проверка билетов.

Капельдинеры подготавливают зал к спектаклю, встречают зрителей, рассаживают их по местам и даже могут проконсультировать по поводу репертуара театра. Так что афоризм о том, что театр начинается с вешалки, не совсем верен.

Кстати, в царские времена были введены основные правила, которые в некоторых театрах сохраняются и сегодня: например, внизу, в партере и бельэтаже, роль капельдинеров исполняют мужчины, а выше первого яруса работают девушки.

Занавес поднимается, на сцене появляются актёры. Они – настоящие мастера перевоплощения. Именно актёры принимают образы других личностей, полностью вживаясь в их характер и качества. Зародилось актёрское мастерство в Древней Греции. Изначально эта профессия была очень уважаемой.

Позднее, в эпоху Средневековья, труд актёра презирали – ведь театр был признан проявлением дьявола, а люди, имевшие театральные профессии – его прислужниками. Восстановиться в глазах общества лицедеи смогли только в эпоху Возрождения.

Но настоящая революция произошла в XX веке – тогда Станиславский победил шаблонность характеров, присущую актёрам.

Стоит отметить, что театральная деятельность подходит не всем: актёрами могут стать только люди креативные, способные запомнить и воспроизвести большое количество информации. Необходимо ежедневно перевоплощаться в своего персонажа, донося его суть до публики. Совершенным должно быть всё – и голос, и интонации, и жесты. Эта профессия – одна из самых психологически сложных.

Эта профессия отличается тем, что человек не выходит на сцену, он управляет куклами, озвучивает их. Очень важно, чтобы артист театра кукол обладал техникой кукловождения, сценической речью, актёрской техникой, пением.

Суфлёр

Заядлые театралы знают ответ на вопрос о том, кто такой суфлёр. Тем, кто ещё не знаком со значением этого слова, будет интересно узнать, что французское souffleur на русский язык можно перевести как «подсказчик». То есть деятельность этого театрального работника заключается в том, что он следит за ходом репетиций и спектакля. А в случае необходимости шёпотом даёт подсказки актёрам.

Рабочее место суфлёра скрыто от глаз зрителя, поэтому зачастую многие даже не задумываются о том, кто такой суфлёр и где он находится. А сидит этот человек или за кулисой, или в суфлёрской будке, расположенной посреди сцены. Эта будка едва возвышается, имеет форму ракушки.

Гримёр

Мастер театральных превращений – гримёр. Он может превратить красавицу в чудовище и наоборот! Для этого он использует грим, материалы-наклейки (усы, парики, брови), гумоз – специальную вязкую массу, способную деформировать лицо. В своей работе гримёр не ограничивается одним лишь накладыванием грима. Он изготавливает парики и бороды.

Костюмер

Завершают сценический образ актёров люди, которым подошла работа костюмером. Они помогают подчеркнуть характер персонажа, его черты. Что такое театральный костюм? Это одежда, обувь, украшения и головные уборы. Информацию о том, как должны выглядеть костюмы персонажей разных эпох, берут из разных источников: музеев, книг, фотографий, открыток.

Художник

Работа над костюмом начинается с эскизов. Их выполняет художник. Он же оформляет вообще весь спектакль. Профессия театрального художника очень многогранна. Он является и дизайнером сцены, и декоратором, и художником.

Немаловажно при этом и взаимодействие с режиссёром: только совместная работа позволяет реализовать творческий замысел постановки, ее задумку. Кстати, в каждом театре есть декоративно-бутафорский цех. Здесь изготавливают предметы, которые используются в спектаклях.

Для создания декораций применяют самые разные материалы: папье-маше, дерево, гипс, холст.

Светооператор

За работу светового оборудования в постановках отвечает светооператор. Световые эффекты на сцене используются самые разные. Две основные категории – стационарные и динамические.

К динамическим можно отнести:

  • молнию;
  • взрыв;
  • пожар;
  • дождь;
  • снег;
  • ход поезда.

Стационарные эффекты – это:

  • звёзды;
  • луна;
  • туман;
  • радуга.

Для всех световых эффектов светооператоры используют специальное оборудование. А туман получается, когда через сухой лёд в испарителях пропускается горячий пар.

Антрепренёр

Менеджер, импресарио, продюсер – все эти театральные профессии можно назвать словом антрепренёр. Этот человек является арендатором или содержателем частного театра.

Кстати, самый первый контракт, заключенный антрепренёром с актрисой, был составлен в 1545 году! В России профессиональные антрепренёры появились только в XVIII веке. Первым представителем был немец Иоганн. Он был выписан в 1671 году царём Алексеем Михайловичем.

1679 год ознаменовался приездом в Москву нового антрепренёра – Сплавского. А в 1700-м по приглашению Петра I в Россию приехал Иоганн Куншт.

Заведующий труппой

Организационной деятельностью в театре занимается заведующий труппой. Этот человек принимает участие в распределении ролей, вносит предложения по составу труппы. Кроме того, он занимается составлением планов репетиций. Именно от этого человека зависит равномерная загрузка труппы. Заведующий подбирает новых актёров, приглашает исполнителей для разового участия в постановках.

Режиссёр театра

Профессия театрального режиссёра в том виде, в котором мы привыкли её видеть, сложилась ещё во второй половине XIX века. Но понятие режиссуры появилось куда раньше – в 1742 году. Режиссёр-постановщик театра определяет общую идею, которая и будет раскрыта в ходе спектакля.

Этот творческий работник объединяет усилия всех остальных – декораторов и актёров, композиторов и гримёров. Именно он должен сплотить всех работников театра, заставить их проникнуться смыслом, вложить в постановку душу.

Для этого режиссеру необходимо быть хорошим психологом, при этом умея управлять собой.

Режиссёр театра – профессия непростая. Для того чтобы стать им, необходимо обладать напористостью, серьёзностью, грамотностью, умом и оригинальностью.

Этот человек трактует пьесы – разумеется, согласно своему видению, так, что они звучат по-новому, заинтересовывают зрителей. Существуют и другие театральные профессии. Помощника постановщика называют просто режиссёром.

Он занимается повседневными репетициями. Менее ответственные задания выполняет режиссёр-ассистент.

Источник: http://.ru/article/308823/teatralnyie-professii-opisanie

Какими качествами должен обладать актер

Если вы решили пойти на курсы актерского мастерства и стать профессиональным актером, то перед началом такого обучения вам нужно обязательно познакомиться с теми качествами характера и задатками, которыми должен обладать каждый творческий человек, посвящающий свою жизнь кино или театру.

Некоторые из них, хоть и играют ключевую составляющую карьерного успеха артиста, могут быть открыты и развиты в процессе обучения. Но есть основные качества хорошего актера, которые обязательно должны присутствовать у начинающего в виде задатков, т. к. их либо трудно, либо невозможно развить.

Какими задатками должен обладать будущий актер до начала обучения

Этот список будет полезно изучить абитуриентам театральных ВУЗов и школ-студий при театрах, т. к. указанные в нем качества во многом определяют шансы пройти отбор. Несмотря на распространенное заблуждение, отборочная комиссия на вступительных экзаменах почти не смотрит на профессиональный навык абитуриента.

В конце концов, абитуриент пришел не на кастинг, не устраиваться на работу, а учиться мастерству актера, и было бы странно, если бы он уже им обладал.

А вот насколько перспективен абитуриент, какие имеет шансы стать востребованным артистом после обучения, комиссия постарается определить по его природным данным и задаткам.

В мировой театральной и кинематографической практике известно немало случаев, когда ничем не примечательный студент становился ярчайшей звездой своего времени. Поэтому не следует опускать руки, если вы не соответствуете каким-либо из приведенных ниже критериев.

Вот краткий список качеств, которыми необходимо обладать претенденту на актерское будущее:

#1

Внешние данные, фактура. Выразительная внешность – это данность от природы, которой актер должен обладать. Ни один гример или костюмер не сможет ничем ее заменить, равно как и испортить.

#2

Голосовые данные и речь без дефектов. Силу голоса и широту его диапазона можно развить на занятиях по вокалу и речи, но с тембром ничего поделать не удастся. Тембр голоса столь же уникален, как сетчатка глаза или отпечаток пальца. Если ваш голос по тембровым характеристикам можно определить как неприятный или противный, то в лучшем случае вас ждут специфические характерные роли.

#3

Чувство ритма. Это качество вполне можно развить, но лишь при условии, что оно имеется в виде минимального задатка. На 100% аритмичные люди – большая редкость, но они существуют. Таким людям дорога на сцену, к сожалению, закрыта.

#4

Музыкальный слух. Как и в случае с чувством ритма, есть очень маленький процент людей, не имеющих вообще никакого музыкального слуха и не способных его развивать.

#5

Удовлетворительная физическая форма и пластичность. Актеру не обязательно быть атлетом, но к физическим нагрузкам следует быть готовым.

Обучение предполагает занятия по акробатике, хореографии и специфическим видам сценического движения (например, постановочные драки).

Физическая выносливость и пластичность можно развить в процессе обучения, но легче будет тому студенту, который уже имеет первичную подготовку в этом направлении.

8 главных актерских качеств

Среди огромного множества желательных, но второстепенных характеристик существуют профессиональные качества актера, без которых еще никто не добивался успеха на большой сцене или экране.

К счастью, подавляющее большинство этих качеств не являются такой неизменяемой природной данностью, как черты лица или тембр голоса: их можно развивать в процессе обучения и совершенствовать во время сценической практики всю жизнь.

Для актера критичными являются морально-волевые характеристики, такие как усердие, трудолюбие, стрессоустойчивость, умение добиваться своего, умение отстаивать свою точку зрения и другие.

Этот список следует изучить каждому, кто претендует на высокое звание актера театра и кино. Это необходимые данные, к которым следует стремиться в первую очередь, если у вас их нет.

  1. Первое наиболее важное качество профессионального актера – это его решительность во всем. Актеры такие люди, которые не могут в чем-либо сомневаться. Метание от одного решения к другому не сможет вас привести к конечному пункту, а точнее к славе и успеху. Рядом с этим качеством стоит и уверенность в себе. Их можно объединить в одно целое. Без уверенности в себе не существует и решительности.
  2. Вторым, не менее важным качеством профессионального актера является стремление к совершенству. Сфера театрального искусства и шоу-бизнеса связана с постоянной борьбой за славу и успех. Только человек, который стремится к совершенству, а поэтому постоянно развивается и обучается, способен постоянно быть в центре внимания, как говорится, на нужной «волне».
  3. Образное и абстрактное мышление – очень важные черты профессионального актера. Именно они являются главными помощниками артиста в создании наиболее яркого и индивидуального образа того или иного героя на сцене.
  4. Хорошая память. Всем актерам постоянно приходится держать в голове большой объем информации. Они учат много стихов и пьес наизусть. Кроме словесной памяти, актер должен обладать и памятью на движения и жесты. Артисты должны уметь пластично двигаться и танцевать.
  5. Каждый актер – это талантливый оратор. Вы должны преподнести свой монолог так, чтобы достучаться не только до разума зрителя, но и до его сердца, души. Актерская профессия – одна из самых социально-значимых. С помощью искусства можно напрямую воздействовать на воспитание будущего поколения. От того, насколько правильно и грамотно, а также красиво преподнесена речь актера, зависит достижение поставленной цели. Как оратор, артист должен свободно владеть мимикой и жестами.
  6. Профессиональный актер должен иметь способность изменять тембр своего голоса. Кроме этого, его речь не должна иметь физиологических дефектов.
  7. Физическая выносливость. Актерам часто приходится работать в ненормированном графике без сна и еды.
  8. Очень важно, чтобы актер имел эстетический вкус, чувство ритма и любовь ко всему прекрасному.

Все эти качества должны быть у каждого профессионального актера. Выявить ваше полное соответствие вышесказанному можно, записавшись на курсы «Основы театрального искусства» школы «Бенефис».

На них мы поможем развить уже имеющиеся у вас актерские качества.

Например, вы сможете с нашими учителями пройти курсы театрального мастерства и уделить больше внимания таким аспектам, как развитие силы голоса, развитие мимики, творческих навыков и т. д.

Может ли одно занятие в театральном кружке по сценической речи сделать из вас настоящего оратора? Конечно, нет, но оно точно прибавит вам уверенности в себе, поднимет вашу самооценку, оснастит вас новыми знаниями, которые будут вами превращены в навыки хорошего общения. Автор
Лигаев Юрий

Источник: https://www.teatr-Benefis.ru/staty/akterskoe-masterstvo/professionalnye-kachestva-aktera/

5 причин пойти на курсы актёрского мастерства

Многие нынешние взрослые в детстве – к ужасу своих родителей – мечтали стать актёрами или актрисами. Позже, окончив “нормальные” вузы и устроившись на “нормальную” работу, некоторые из них пришли к мысли, что, может, и зря уступили уговорам мамы и папы. 

Поводов вновь вернуться к изучению актёрского искусства достаточно много. Но сегодня речь пойдёт не только или не столько о творческом самовыражении, а скорее о практическом применении актёрских навыков. Итак, зачем нормальному человеку с хорошей зарплатой и жёстким графиком работы нужны актёрские курсы?

1. Во-первых, навыки публичных выступлений просто необходимы в большинстве профессий, конечно, если вы не выбрали в качестве занятия роспись кувшинов или резьбу по дереву. Хотя и тут они могут пригодиться!

2. Во-вторых, вы просто любите театр и хотите развивать свои актёрские таланты.

3. В-третьих, как ни парадоксально, хороший курс актёрского мастерства может познакомить вас с вами же поближе и заменить терапию, расстановки и прочее самокопание. 

4. Актёрское мастерство в большой степени – про тело. А научиться чувствовать своё тело и на качественно ином уровне им овладеть – важная задача вне зависимости от рода вашей деятельности.

5. Наконец, сегодня, в мире Инстаграма и ютуба, без практики видео-выступлений и презентаций делать во многих отраслях просто нечего.

Какими бы ни были ваши мотивы, именно сейчас самое время заняться выбором актёрских курсов: в рамках осеннего набора многие студии проводят бесплатные пробные занятия.

Помните только одно: сегодня вряд ли получится сделать хорошую карьеру в бизнесе или стать успешным в публичной профессии, если у вас дрожит голос, а тело парализует от страха при необходимости выступить перед группой незнакомых людей.


1. Как научиться выступать перед аудиторией

Рассмотрим самый общий случай, когда актёрские навыки нужны, чтобы мастерски владеть своей речью, телом и… чужим вниманием. Например, при публичных выступлениях.

Попробуйте пойти на курсы актёрского мастерства и сценической речи в Smile 🙂 Театре! Именно попробуйте, потому что в октябре у вас есть уникальная возможность бесплатно посетить пробные занятия с разными преподавателями.

Все программы проходят под руководством актёров-профессионалов с опытом преподавания, но, возможно, кто-то вам понравится больше, кто-то меньше. Выбрав себе преподавателя по душе и подходящее расписание, вы пройдёте первый, базовый, курс.

После трёх месяцев обучения вы легко разберётесь со своими проблемами коммуникации и почувствуете себя на публике намного увереннее. Если общение с профессиональными актёрами и вашими товарищами по группе увлечёт вас, то вы сможете продолжить занятия, перейдя в группы следующего уровня, где решают более сложные задачи, играют отдельные драматургические отрывки и даже целые спектакли.

2. Как разбудить в себе актёрский талант

Вы чувствуете, что желание стать актёром с детских лет так и не угасло? Тогда попробуйте обратиться в Театральную студию при Московском “Театре ЖИВ”, где осенью проходят открытые уроки и начинается набор в группы. Здесь тоже учат навыкам актёрского мастерства: сценической речи и движению, вокалу и танцам.

Занятия проходят прямо на театральной сцене, что можно назвать дополнительным бонусом. Уже во время базовых курсов слушатели могут наблюдать за репетициями профессиональных актёров и любительской студии театра.

Отчётные премьеры студийцев даже включаются в репертуар основной сцены, и тогда уже не только преподаватели, но и зрители смогут оценить работу актёров-любителей. 

Старшеклассникам и взрослым тут помогут подготовиться к поступлению в театральные вузы, а студентам творческих вузов или начинающим актёрам – освоить недостающие для работы умения.

Так, в наши дни популярным жанром стал мюзикл, где требуется артисты, умеющие одинаково хорошо и петь, и танцевать. И многим актёрам с академической подготовкой не хватает, например, умения танцевать сценический степ и риверданс. Здесь эту проблему помогут решить.

Занятия по степу ведёт дипломант международного конкурса по степу, художественный руководитель “Театра ЖИВ” Максим Разуваев, а ассистируют ему актёры театра, выступающие в популярных московских мюзиклах.

В основе занятий – эффективные методики американских тренингов для актёров бродвейских шоу. Прошедшие обучение в студии смогут уверенно конкурировать на кастингах в музыкальные театры и труппы мюзиклов. 

3. Как научиться не дрожать перед камерой

Вы робеете перед камерой? Теряетесь, даже когда нужно сделать видеопрезентацию, провести web-семинар или мастер-класс, не чувствуете уверенности в себе, когда в силу своих профессиональных обязанностей вам приходится не просто выступать публично, а делать это перед камерой? Например, опытных профессионалов и экспертов в своей области, часто приглашают выступать на телевидении или вести диалог с тележурналистами и оппонентами перед камерой. Тогда вам стоит записаться на актёрские курсы в Киношколе Александра Митты. Здесь знают, что такое страх перед кинокамерой и как с ним бороться! Кстати, сюда часто приходят и выпускники театральных училищ и актёры со стажем – работа на камеру требует особых навыков. В течение двух месяцев интенсивного тренинга в Киношколе учить работать перед камерой будут признанные авторитеты в мире кино: Николай Лебедев, Дмитрий Астрахан, Александр Кузнецов, Дмитрий Коробкин, Александр Носовский. 

4. Как разбудить в себе себя?

Случается, что при изучении чего-либо – иностранного языка, ораторского мастерства или сценического движения, – вы начинаете “пробуксовывать”. Как правило, это связано с тем, что вам не удалось подключить к полученным знаниям и навыкам свои эмоции. Сделать это можно с помощью Дзюбинга.

 Этот авторский тренинг прокачивает в первую очередь связь с телом и контроль над эмоциями – важный элемент актёрской профессии в целом и актёрских тренингов в частности. Назван он в честь собственно автора и бессменного тренера Александра Дзюбы, одного из ведущих актёров театра Романа Виктюка и основателя школы.

В основе его курсов лежит азарт, возведённый в степень творчества. Здесь нет запретов и границ, законы подчинены желаниям, а любое, самое странное или самое сложное упражнение становится бесконечным ресурсом для вдохновения.

И неважно, актёр вы, психолог или юрист, – Дзюбинг даёт ключи к собственному телу, к взаимодействию с пространством и эмоциями (своими и чужими), становясь универсальной отмычкой, открывающей все двери к самосовершенствованию.

Выбирайте курсы на свой вкус и наслаждайтесь каждым днём обучения! Ведь как говорил Сиддхартха Гаутама Будда, “даже разумный человек будет глупеть, если он не будет самосовершенствоваться”.

Источник:  junglefox.me

Больше интересных материалов читайте в нашем Telegram Больше интересных материалов читайте в нашем канале Яндекс Дзен

Источник: http://GoRabbit.ru/article/5-prichin-poyti-na-kursy-aktyerskogo-masterstva

Профессия диктор. Описание | Мамина карьера

Профессия диктор, появившаяся еще в начале прошлого века, широко востребована и сейчас. Дикторов можно услышать везде, где необходим приятный голос и правильное произношение. Представители этой популярной профессии давно стали для нас хорошими знакомыми, с которыми мы ежедневно «видимся» по TV, в интернете или радио.

Мое близкое знакомство с профессией диктор случилось еще на пятом курсе института. Специально для ежегодной научной конференции мы с однокурсниками подготовили подробный видеоотчет о нашей летней практике.

Ребята смонтировали видео, а я написала и прочитала текст. Это был интересный опыт, хотя и непростой. Особенно сложно было сделать так, чтобы слова соответствовали «картинке» и голос звучал правильно и четко.

К слову, дебют наш удался, и отчет был принят)))

Что это за профессия

Дикторы – это, прежде всего, сотрудники радио или TV, которые профессионально читают новости. Они умеют в большом информационном потоке выбрать самое главное, редактируют новости и расставляют их по приоритету. Иногда берут интервью у гостей, которые пришли к ним на эфир.

Представителей данной профессии отличают приятный голос, грамотная речь и безупречная дикция. Как правило, дикторы обладают хорошими артистическими способностями. Ведь каждое событие в зависимости от содержания им нужно излагать по-разному.

При этом для телевизионщиков первостепенное значение играет красивая эффектная внешность. А для сотрудников радио — приятный тембр голоса. Чтобы зарабатывать чтением рекламы, желательно научиться быстро читать, так как в короткий ролик помещается масса информации.

К профессиональным услугам этих специалистов прибегают при озвучивании документальных фильмов, презентаций, видеороликов, учебных аудиокурсов и т. д.

Известные дикторы при определенных способностях и желании идут дальше и становятся ведущими различных политических передач, авторских программ или развлекательных шоу.

Как стать профессиональным диктором

В первую очередь — получить профильное образование. Часто будущие дикторы получают высшее образование на факультетах журналистики или филологии. А затем дополнительно проходят курсы актерского мастерства или сценической речи. Обучение поможет приобрести как теоретические знания, так и необходимую практику. Главное, хорошо учиться и постоянно работать над собой.

Профессия диктори фриланс

На многих сайтах в дополнение к привычным текстовым материалам сейчас активно размещаются различные видео- и аудиофайлы. Конечно, их несложно подготовить и самостоятельно, но далеко не все обладают располагающим голосом и грамотной речью. Поэтому дикторы, занимающиеся фрилансом, достаточно востребованы.

На интернет-биржах есть много предложений для такой удаленной работы. В основном заказы делаются на озвучивание рекламных и презентационных роликов, разнообразных аудиокниг, обучающих материалов, видео для и т. д.

Дикторы-фрилансеры на специализированных форумах отмечают, что таким образом можно неплохо пополнить свой бюджет. Плюс работа дома позволяет самостоятельно планировать свое время. Ведь главное, хорошо выполнить заказ и качественно записать голос.

Лично мне удалось прикоснуться к этой интересной творческой профессии в оффлайне. Я тогда только начала работать в институте, делала первые выпуски газеты и параллельно сотрудничала с местными СМИ. В течение года я вела информационную рубрику на городском радио, где раз в неделю рассказывала о вузовской жизни.

Это было очень ответственно, интересно и сложно одновременно. Первое время перед выступлением я накануне вечером репетировала дома. Но все равно, когда заходила в студию, испытывала мандраж))) Сначала я читала под запись новости, а потом вместе с сотрудниками радио слушала, что получилось.

Затем с помощью специальной компьютерной программы мы убирали все мои случайные паузы или покашливания. Это был самый увлекательный момент.

Профессия диктор относится к числу престижных и востребованных. И если вы мечтаете стать диктором, то дерзайте, и пусть вам улыбнется удача!

Автор – Ольга Комарова

Рассказы о других профессиях читайте здесь:

Работа оператором Ростелеком. Описание профессии

Мастер по созданию украшений из полимерной глины. Описание профессии

Консультант по грудному вскармливанию. Один день из жизни

Переводчик-синхронист. Один день из жизни синхронного переводчика

Должность пресс-секретаря международного кинофестиваля. Один день из жизни

***************************

Если вы хотите найти работу, которая будет нравиться и приносить желаемый доход, тогда пройдите аудио-курс «Как маме найти любимую работу: 5 простых шагов». Чтобы получить бесплатный доступ к курсу введите свое имя и е-майл в форму ниже.

Источник: http://mamina-kariera.ru/vybor-professii/professiya-diktor-opisanie.html

Упражнения для начинающих актеров

Сколько не клади зубы на полку, но творческие люди нуждаются в самовыражении. И дабы раскрыть актерский талант, усовершенствовать сценическое мастерство, нужно упорство и терпение.

Приобрести и отточить все навыки, необходимые профессиональному актеру, помогут упражнения по актерскому мастерству.

Ведь актер на сцене непросто механическая кукла, которая бездумно выполняет установки режиссера, а кукла, умеющая мыслить логично, просчитывать действия на несколько шагов вперед. Профессиональный актер пластичен, имеет хорошую координацию, выразительную мимику и внятную речь.

Прежде чем начинать на полную катушку изучать и прорабатывать этюды и сценки, нужно немного разобраться в себе. Настоящему актеру необходимы определенные черты характера, которые надлежит активно в себе развивать. Другие же качества стоит запрятать в дальний угол и вспоминать о них крайне редко.

Рассмотрим такое качество, как любовь к себе. Казалось бы – нормальное состояние для каждого человека. Но у этого качества есть 2 стороны:

  • Самолюбие – заставляет каждый день развиваться и учиться, не опускать руки. Без этого качества стать знаменитым актером не сможет даже очень талантливый человек.
  • Себялюбие и самолюбование – тупик для актерской карьеры. Такой человек никогда не сможет работать на зрителя, все внимание будет приковано к собственной персоне.

Хороший актер не может быть рассеянным. Он не должен отвлекаться на посторонние шумы во время игры на сцене. Ибо актерское мастерство по своей сути подразумевает постоянный контроль себя и партнера.

В противном случае роль просто станет механическим представлением. А внимание позволяет не упускать важные детали во время обучения, просмотра театральных постановок, мастер-классов и тренингов.

Для того чтобы научиться концентрироваться, используйте упражнения для развития внимания из сценического мастерства.

Внимание – основа хорошего старта театральной карьеры

Развитие внимания начинается не со специальных упражнений, а с повседневной жизни. Начинающему актеру следует много времени проводить в людных местах, наблюдать за людьми, их поведением, мимикой, характерными особенностями. Все это в дальнейшем можно использовать для создания образов.

Заведите творческий дневник – это обычный дневник творческого человека. В нём выражайте свои мысли, чувства, записывайте все изменения, которые произошли с окружающими предметами.

После заполнения творческого дневника, можно переходить к отработке сценок и этюдов. Начинающий актер обязан максимально точно передать образ и мимику человека, за которым наблюдал. Нужно помещать прототипы в нестандартные ситуации – именно такие постановки показывают, насколько актер смог понять и вжиться в образ неизвестного человека.

«Слушаем тишину»

Следующее упражнение – умение слушать тишину, нужно научиться направлять внимание на определенную часть внешнего пространства, постепенно расширяя границы:

  • прислушаться к себе;
  • слушать, что происходит в комнате;
  • прислушаться к звукам во всем здании;
  • распознать звуки на улице.

Упражнение «Тень»

Оно не только развивает внимание, но и учит осознано двигаться. Один человек медленно делает какие-либо беспредметные действия. Задача второго – максимально точно повторять все движения, стараться их предугадать, определить цель действий.

Пантомимы и инсценировки

Хороший актер умеет выразительно передавать эмоции словами и телом. Эти навыки помогут вовлечь в игру зрителя, донести до него в полной мере всю глубину театральной постановки.

Пантомима – особый вид сценического искусства, основанный на создании художественного образа посредством пластики, без использования слов.

  • Лучшее упражнение, чтобы научиться пантомиме – игра «крокодил». Цель игры – без слов показать предмет, фразу, чувство событие. Простая, но веселая игра прекрасно тренирует выразительность, развивает мышление, учит быстро принимать решения.
  • Инсценировка пословиц. Цель упражнения – при помощи небольшой сценки показать известную пословицу или афоризм. Зритель должен понять смысл происходящего на сцене.
  • Игра в жесты – при помощи невербальных символов актер может очень многое сказать на сцене. Для игры надо не менее 7 человек. Каждый придумывает себе жест, показывает его окружающим, затем показывает какой-нибудь чужой жест. Тот, чей жест показали, должен быстро повторить его сам, и показать следующий чужой жест. Кто сбился – выбывает из игры. Эта игра – комплексная, развивает внимание, учит работать в команде, улучшает пластику и координацию рук.

Упражнения для развития пластики

Если с пластикой дела обстоят не очень хорошо, можно легко исправить этот недостаток. При регулярном выполнении следующих движений дома можно научиться лучше чувствовать собственное тело, умело им управлять.

«Красим забор»

Хорошо развивает пластику кистей и рук упражнение «красим забор». Необходимо красить забор, используя кисти рук вместо кисточки.

https://www.youtube.com/watch?v=UgTLFKmWOgo

Какие упражнения делают руки послушными:

  • плавные волны от одного плеча к другому;
  • невидимая стена – необходимо руками прикасаться к невидимой поверхности, ощупывать ее;
  • гребля невидимыми веслами;
  • выкручивание белья;
  • перетягивание невидимого каната.

«Собери по частям»

Более сложное задание – «собери по частям». Надо собрать по частям какой-нибудь сложный механизм – велосипед, вертолет, самолет, создать из досок лодку. Взять невидимую деталь, ощупать руками, показать размер, вес и форму. Зритель должен представлять, какая запчасть находится в руках у актера. Установить деталь – чем лучше пластика, тем быстрее зритель поймет, что собирает актер.

«Гладим животное»

Упражнение «гладим животное». Задача актера – погладить животное, взять его на руки, покормить, открыть и закрыть клетку. Зритель должен понимать – это пушистый заяц или скользкая, извивающаяся змея, маленькая мышка или большой слон.

Развитие координации

Актер должен обладать хорошей координацией. Этот навык позволяет выполнять сложные упражнения на сцене, выполнять несколько движений одновременно.

Упражнения на развитие координации:

  • Плаванье. Вытянуть прямые руки параллельно полу. Одной рукой совершать круговые движения назад, другой – вперед. Двигать руками одновременно, периодически менять направление движений каждой руки.
  • Постучать — погладить. Одну руку положить на голову и начать гладить. Другую руку поместить на живот, легко постукивать. Движения делать одновременно, не забывая менять руки.
  • Дирижер. Руки вытянуть. Одна рука совершает движения вверх-вниз на 2 такта. Другая – совершает произвольные движения на 3 такта. Или рисует геометрическую фигуру. Действовать обеими руками одновременно, периодически менять руки.
  • Путаница. Вытянуть одну руку, прямой рукой совершать круговые движения по часовой стрелке, при этом одновременно вращать кистью в другом направлении.

Эти упражнения первое время выполнять непросто. Но постоянная практика дает результаты. Каждое упражнение стоит повторять не менее 10 раз каждый день.

Сценки и этюды для начинающих актеров

Начинающему актеру необязательно все придумывать с нуля. Умение качественно копировать и подражать – неотъемлемая часть сценического мастерства. Нужно просто найти фильм с любимым персонажем, постараться максимально точно скопировать его мимику, движения, жесты и речь, передать эмоции и настроение.

Задание кажется простым, но на первых порах могут возникнуть затруднения. Только регулярные занятия помогут отточить мастерство подражания. В этом упражнении не обойтись без внимания и умения сконцентрироваться на мелочах. Хорошим даром подражания обладает Джим Керри – у него есть чему поучиться.

Упражнение «Додумай»

Актерская профессия предполагает хорошо развитую фантазию и воображение. Развивать эти навыки можно при помощи упражнения «додумай». Необходимо пойти в места большого скопления людей, выбрать человека, понаблюдать, обратить внимание на внешний вид и манеру поведения. Потом придумать ему биографию, имя, определить род занятий.

Если рядом есть такой же начинающий актер – можно поделиться выводами с ним, услышать его версию, обосновано и аргументировано объяснить свою точку зрения. Упражнение учит обращать внимание на мелочи, формулировать мысли, развивает фантазию и творческое мышление.

Сценическая речь

Хорошая сценическая речь подразумевает не только четкое произношение и хорошую артикуляцию. Хороший актер должен уметь тихо кричать и громко шептать, одним только голосом передавать эмоции, возраст и душевное состояние героя.

Чтобы научиться предавать эмоции словом, необходимо какую-либо простую фразу произнести с точки зрения разных персонажей – маленькой девочки, зрелой женщины, мужчины в возрасте, знаменитого актера или политического деятеля. Нужно найти особенные интонации для каждого персонажа, использовать типовые речевые обороты.

Упражнения для развития сценической речи:

  • Задуваем свечи. Набрать побольше воздуха, поочередно задуть 3 свечи. Количество свечей нужно постоянно увеличивать, задействовать при вдохе мышцы диафрагмы.
  • Отрабатываем технику выдоха. Для этого упражнения подходит стихотворение «Дом, который построил Джек». На одном дыхании необходимо произносить каждую часть произведения.
  • Улучшаем дикцию. Невнятная речь недопустима для хорошего актера. Нужно честно определить проблемные звуки в своей речи, ежедневно произносить скороговорки, которые направлены на устранение проблемы. Заниматься надо не менее получаса 3–5 раз в день. Скороговорки учат четко говорить в быстром темпе, что крайне важно в актерской деятельности.
  • Интонация играет видную роль в создании правильного образа. Для тренировки необходимо ежедневно читать вслух художественные драматические тексты.

Упражнения по актёрскому мастерству можно изучать самостоятельно, на помощь придут различные тренинги. Но лучше заниматься в компании таких же единомышленников – можно пойти на курсы или устраивать дома театральные вечера. Главное, никогда не сдаваться, всегда верить в собственный талант, двигаться к намеченной цели.

Предыдущая статьяПредыдущаяСледующая статьяСледующая

Источник: http://yourspeech.ru/artistry/acting/akterskoe-masterstvo-dlya-nachinayushhih-uprazhneniya.html

Студиорум
Добавить комментарий