Специальность «искусство хореографии (по видам)»: обучение и профессия

Презентация

Специальность «Искусство хореографии (по видам)»: обучение и профессия

Описание презентации по отдельным слайдам:

1 слайдОписание слайда:

Профессия ХОРЕОГРАФ

2 слайдОписание слайда:

Хореограф (преподаватель танца) – творческий работник, создающий собственные хореографические произведения. Деятельность хореографа в творческом коллективе весьма разнообразна: сочинение произведений, его постановка, репетиционная работа.

3 слайдОписание слайда:

История появления профессии Танец, так же, как и песня, является проявлением народного творчества. Каждый народ имеет свои танцы, отличающиеся движениями, ритмами, костюмами. Различались танцы и по сословиям. Простые люди после тяжелого физического труда развлекались своими, народными танцами: хороводами, плясовыми и др.

Для увеселения знати специально приглашали танцоров, чтобы придать вечеру веселья. С 12 века в моду входят придворные танцы, когда множество пар двигаются в определенных фигурах по залу, стараясь выполнять все движения красиво и грациозно.

Хореографы тогда были нужны, чтобы научить дам и кавалеров манерам и основным движениям танца.  

4 слайдОписание слайда:

Хореограф может заниматься постановкой и обучением всем существующим видам танцев, в том числе: 1) бальные танцы;  2) балет;  3) народные и национальные танцы;  4) современные танцы;  5) фигурное катание и танцы на льду;  6) театральные постановки;  7) художественная гимнастика.

5 слайдОписание слайда:

Хореографический образ должны быть раскрыт средствами хореографии: рисунок танца, пластику человеческого тела, мимику и драматургическое развитие образа, музыку. Что же такое хореографический образ?

6 слайдОписание слайда:

Хореограф – постановщик Подбор исполнителей Детальное изучение рисунка танца Хореограф – репетитор Раскрытие образа и характера танца Раскрытие таланта исполнителей Планирование нагрузки во время репетиций Передача стиля сочинения

7 слайдОписание слайда:

Профессия хореографа кроме обучения танцам и постановки и разработки новых представлений предполагает выполнение огромного количества организаторских и административных функций. Для успешной постановки требуется огромный объем взаимодействия с визажистами, костюмерами, режиссерами, декораторами, художниками, осветителями, не говоря уже о самих танцорах!

8 слайдОписание слайда:

Для хореографа характерно музыкальное, педагогическое, театральное или спортивное образование, многие имеют сразу несколько. Для хореографа характерно музыкальное, педагогическое, театральное или спортивное образование, многие имеют сразу несколько.

Необходимые навыки и умения для работы хореографом: 1) чувство ритма и понимание музыки;  2) умение танцевать, пускай и на непрофессиональном уровне;  3) хорошая зрительная память и пространственное мышление;  4) умение оказать первую помощь, так как танец – это спорт и, возможно, получение травм;  5) знание физиологии для определения возможных нагрузок на танцоров.

9 слайдОписание слайда:

Специфической особенностью искусства хореографии является ее непосредственная связь с музыкой, которая помогает раскрыть хореографический образ во всей яркости и полноте, влияет на его ритмичное построение.

При анализе музыкального искусства шла речь о существовании важной связи композитор – исполнитель. В хореографии эта связь значительно усложняется, ведь между композитором и исполнителем появляется фигура хореографа.

Именно этот «тройной союз» и делает хореографию видом искусства.

10 слайдОписание слайда:

Плюсы и минусы профессии хореограф Преимущества: работая в сфере искусств, у человека появляется возможность знакомиться с интересными творческими людьми. Профессиональный танцор сможет заработать деньги в любой стране, даже без знания местного языка; постоянная мотивация и достижение новых целей.

В отличии от офисных профессий, работу хореографа вряд ли можно назвать скучной и рутинной; всегда отличная физическая форма. Танцору для выполнения своей работы необходимо ежедневно оттачивать мастерство, при этом совсем не обязательно посещать специальные занятия.

Профессиональный хореограф в силу своей деятельности просто не сможет набрать лишний вес; профессия связана с гастролями по разным странам и континентам.

Правда, этого добиваются только профессиональные коллективы; идеальная работа для людей, которые занимают активную жизненную позицию, любят приковывать к себе взгляды зрителей; возможность развития собственной школы.

11 слайдОписание слайда:

Недостатки: профессия сопряжена с риском получения травм; ежедневные репетиции, постановки, выступления отнимают много сил.

Молодым людям нужно быть готовым к посещению мастер-классов и освоению новых стилей танца; блистать на сцене после 35 лет довольно сложно, и хотя хореографом можно работать дольше, никто не застрахован от психологических переживаний и депрессий; нередко все личное время хореографа посвящено работе, что может вызывать проблемы с личной жизнью.

12 слайдОписание слайда:

Типы профессий «Человек-природа» «Человек-техника» «Человек-человек» «Человек – знаковая система» «Человек – художественный образ» хочу могу надо

13 слайдОписание слайда:

Деятельность хореографа Работа в танцевальных коллективах Функции педагога ,педагога – сочинителя, репетитора, постановщика Участие коллектива в концертах, конкурсах Подготовка в области хореографии Должен знать теорию и историю музыки, сценографии, костюма Условия труда Работа в вечернее время Работа в выходные и праздничные дни

14 слайдОписание слайда:

Области применения Школа искусств Детские дома творчества Дворец культуры Самодеятельные коллективы, Необходимые качества Артистичность Энергичность Сила воли Организационные способности Художественный вкус Высокая коммуникативная культура Эмоциональность

15 слайдОписание слайда:

По результатам анкетирования, профессия Хореографа в настоящее время является очень распространенной, поскольку достаточно длительный период на специалистов в этой области был высокий спрос среди работодателей. Эта сфера нуждалась и продолжает нуждаться в специалистах.

16 слайдОписание слайда:

Образование Школа искусств (допрофессиональная подготовка) Колледж искусств и культуры Институт (академия) искусств культуры

17 слайдОписание слайда:

Диплом хореографа можно получить как в высших учебных заведениях, так и в средних. Естественно в данной отрасли искусства, как и, например, в театральной или музыкальной, большинство стремится получить образование в престижном заведении.

Лучшие хореографические школы находятся в разичных уголках мира — в Париже, Нью-Йорке, Лондоне. В России престижными заведениями являются – Академия русского балета имени А.Я.

Вагановой в Санкт-Петербурге и Московская государственная академия хореографии.

18 слайдОписание слайда:

Деятельность хореографа — это репетиции с танцорами, оценка их выступления. Хореографы-постановщики разрабатывают идею танца, его «рисунок». Также хореографы принимают участие в оценке и отборе танцоров, подборе костюмов и прочей творческой и административной деятельности.

19 слайдОписание слайда:

Хореографы необходимы в различных сферах деятельности — от ночного клуба до Большого театра. Не стоит забывать о значимости работы хореографа с детьми в детских танцевальных коллективах.

Хореограф может потребоваться для постановки танца в фильме, телепередачи, в отдельно взятом спектакле. Сейчас большинство начинающих свой творческий путь хореографов ставят танцы частным лицам — например на свадьбе или корпоративном торжестве.

Профессия хореографа удивительна и невероятна интересна, она открывает массу возможностей тому, кто действительно ей овладел!

Общая информация

Источник: https://infourok.ru/prezentaciya-professiya-horeograf-1446983.html

Почему я выбрала профессию хореографа?

Ответить на этот вопрос довольно легко. Просто в какой-то момент я поняла, что хочу связать свою жизнь с хореографией, творчеством и искусством. Но этот момент настал только тогда, когда я перешла в одиннадцатый класс. До этого, я не сильно заботилась о выборе будущей профессии. И сейчас я ни сколько не жалею о своем выборе и точно знаю, что всегда буду любить свое дело.

Мое знакомство с миром танца произошло, когда мне было шесть лет. Мама отдала меня в кружок по танцам, где я прозанималась около двух лет. После чего, я сказала маме, что мне там больше не интересно, и я хочу заниматься и танцевать в другом месте. Мы танцевали одни и те же хореографические номера, и мне наскучило это.

Мама тоже не видела там дальнейшего развития для меня и отдала во Дворец детского творчества в Образцовый театр танца «Смерч», где я обучалась 10 лет. Я, можно сказать, выросла там и безумно благодарна своей руководительнице и другим педагогам, которые очень много вложили в меня.

Наверное, то, что все мое детство и подростковый период прошли в культурной среде, в творчестве, танцевальном искусстве, постоянных выступлениях на сцене, поездках, конкурсах и фестивалях, и повлияло на выбор моей будущей профессии. По окончании образовательной программы я получила диплом о дополнительном образовании.

К тому времени я уже точно знала, что хочу поступать на хореографию. Я очень рада, что в нашем институте появилось очное отделение по данному направлению, иначе мой выбор, скорее пал бы на другую специальность.

Во-первых, потому что родители не одобрили бы заочное обучение, да я и сама считаю, что заочная форма не дает таких обширных знаний и навыков, которые ты сможешь получить, обучаясь на очном отделении. Во-вторых, я не хотела уезжать поступать в другой город. Сейчас я учусь на 2 курсе. Моя специальность — балетмейстер-хореограф.

Помимо учебы, я работаю в Муниципальном культурном центре нашего города в должности артиста ансамбля. Наш ансамбль принимает активное участие в культурно-досуговой деятельности города. Репертуар ансамбля танца отличается своей разножанровостью. Мы исполняем как классическую и народную хореографию, так и эстрадную и современную, включая стилизации.

Еще я работаю как педагог в танцевальной студии. Мои ученики – детишки 5-6 лет. Работа с детьми – это большой труд и ответственность. Но эмоции, которые получаешь от работы с ними, непередаваемые. Мне нравится совмещать исполнительскую и педагогическую деятельность в своей профессии. Я считаю, что это очень важно. Ведь, чтобы быть успешным в своей профессии и продвигаться по карьерной лестнице вверх, нужно знать свою работу со всех сторон. 

Одним из главных отличий моей профессии от других является то, что она связана с творчеством. Творчество — это деятельность, направленная на создание принципиально нового, социально значимого и совершенного по исполнению продукта.

Творчество в моей профессии — это кропотливый и упорный труд, но также вдохновение и удовольствие от выполняемой работы. Балетмейстером сможет работать далеко не каждый человек. На мой взгляд, лишь творческая личность способна преуспевать в этой профессии.

Здесь нужно отдаваться целиком и полностью, жить работой, вдохновляться, мыслить образами, много читать и смотреть, а также постоянно совершенствоваться. Но это того стоит. Источником развития творческой личности можно считать потребность к самореализации, самовыражению.

В процессе творчества происходит преобразование самой личности, её обогащение и саморазвитие. Сочинение танца — процесс сложный и длительный. Нужно иметь определенные способности (волевой контроль, работоспособность, устойчивость внимания, стойкость, выносливость) и уметь погружаться в творческий процесс.

Поэтому хореограф должен иметь комплекс психофизических качеств, делающих его пригодным к творческой деятельности. Балетмейстер, как мне кажется, должен обладать огромным воображением, иначе ему придется очень нелегко.

И главным, на мой взгляд, для балетмейстера является его хореографический стиль, его индивидуальность и отличие от других.

На этом мне хотелось бы заострить внимание, так как в наше время многие люди, работающие в сфере искусства, пытаются копировать чей-то стиль, подражать кому-то, а что еще хуже, присваивать чужие творческие работы себе. Для каждого балетмейстера характерны определенные стилистические особенности, нередко позволяющие определить автора хореографического текста. Стиль балетмейстера зависит от: темперамента, воспитания, культуры, образования, таланта, вкуса, мировоззрения. Стилистика определяется набором танцевальной лексики. Нужно пытаться создавать что-то свое, иначе кому такое творчество вообще нужно?

В завершении, мне хотелось бы сказать, что искусство танца – единственное из искусств, где инструментом является лишь человеческое тело. Танец может выразить то, что нельзя сказать словами. Язык танца универсален, так как не имеет границ и понятен каждому.

Танец требует не только участия тела, но и души, и разума. И люди, полностью погрузившиеся в волшебный мир танца, остаются преданными ему до конца. Многие считают, что профессия хореографа — несерьезная, и не требуется особого ума, чтобы работать в этой сфере. Я хочу сказать лишь одно: они сильно ошибаются.

Я счастлива, что выбрала именно эту профессию.

Источник: https://proffobzor.ru/2017/04/01/pochemu-ya-vybrala-professiyu-khoreograf/

Хореография: куда поступать и что нужно знать

Профессия хореографа требует полной отдачи. Хореографы, которые проводят занятия по танцам определенного стиля, занимаются постановками, перед тем как перейти на этап творчества и наставничества, занимались танцами многие годы.

Вопрос о том, как и куда поступить на хореографа, может возникнуть у тех, кто имеет желание полностью посвятить себя искусству танца. С особенностями получения образования в этой отрасли разбирались специалисты Международного кадрового портала hh.

ua.

Знакомство с танцами обычно начинается еще со школьных лет. Танцевальные студии, школы танца, детские ансамбли, школы искусств — возможностей для развития таланта существует множество.

Если желание видеть себя в сфере танцев по-настоящему сильное, первые шаги к профессии можно сделать после окончания девятого класса — именно тогда уместно озадачиться вопросом о том, куда поступать на хореографа. Обучение на базе неполного среднего образования предлагают колледжи культуры и искусства.

Учебные заведения такого плана существуют во многих городах Украины — в Киеве, Львове, Житомире, Каменец-Подольском, Нежине, Николаеве, Днепре и других. Если после девятого класса вопрос поступления не поднимался, не беда — в колледж можно поступать и после одиннадцатого.

Выбирая учебное заведение, внимательно ознакомьтесь с перечнем предлагаемых специальностей. В некоторых учреждениях можно выбрать из широкого перечня. Например, в Киевском хореографическом колледже — это четыре направления: современная хореография, спортивно-бальная, классическая и народная. Но есть такие училища, где предлагают только одну специальность.

После окончания колледжа выпускники получают возможность поступления сразу на 3 курс университетов. Впрочем, вузы готовы открыть свои двери перед будущими хореографами и сразу после школы.

Порадуем тех, кто мониторит образовательные порталы Украины в поисках ответа, где можно выучиться на хореографа. Возможностей на самом деле очень много.

Это вузы, где изучают искусство (например, Киевский национальный университет культуры и искусств, Киевская муниципальная академия эстрадного и циркового искусства), педагогические учебные заведения (к примеру, Харьковский национальный педагогический университет им. Г.

Сковороды), вузы физкультуры и спорта (Львовский государственный университет физической культуры, Национальный университет физического воспитания и спорта Украины). Совет при выборе: кроме престижности, расположения, цены за обучение, стоит обращать внимание на специализацию, выбирая то, что больше всего по душе.

Главное требование ко всем абитуриентам, которые претендуют на получение образования хореографа, — владение набором навыков, достаточным для прохождения творческого конкурса.

Общеобразовательные предметы также необходимы. Будущих танцоров, хореографов, учащихся в выпускных классах школы, часто интересует, какие предметы сдавать на хореографа.

Если абитуриент обратится в колледж после девятого класса, его будет ждать экзамен по украинскому языку (преимущественно — устный). Для поступления в колледж и вуз после одиннадцатого класса нужно предъявить сертификаты о прохождении внешнего независимого оценивания.

В колледжах потребуют сертификат только по украинскому языку, литературе, а в вузах также пригодятся знания истории Украины. Каждый вуз определяет собственную систему коэффициентов для формирования балла абитуриента.

Но во всех без исключения учебных заведениях самой значительной является доля творческого конкурса.

нагрузка при подготовке к вступлению будет заключаться в шлифовании навыков танца.

Тем абитуриентам, которые определись с выбором будущего учебного заведения, рекомендуем ознакомиться с требованиями и критериями оценивания творческого конкурса, размещенными на сайте определенного вуза или колледжа. Предупрежден — значит вооружен. Чем раньше начать подготовку, тем больше шансов, что все получится.

Залогом успеха будет наличие физических данных для занятий хореографией:

  • соответствующая фактура тела;
  • шаг;
  • гибкость корпуса;
  • прыжок;
  • прыжок;
  • растяжка;
  • музыкальность и чувство ритма;
  • хореографическая память.

Затем следует подготовить танцевальный этюд, добиться четкого, уверенного выполнения своей композиции по заданному стилю. Проверять будут наличие базовых элементов и фигур стиля.

Во время конкурса комиссия предложит абитуриенту продемонстрировать исполнительские умения и навыки по предложенному материалу: например, выполнить упражнения возле станка, отдельные движения латиноамериканской программы, прыжки, обороты и так далее.

В программе творческого экзамена могут быть предусмотрены и теоретические вопросы об истории танца, жанрах, видах хореографии.

Чтобы начать свой путь в карьере хореографа, юному танцору придется приложить много усилий. Но успех, реализация интересных танцевальных проектов, всеобщее признание — станут хорошим вознаграждением за упорный труд.

Источник: https://hh.ua/article/20726

Толковый словарь

Толковый словарь

Специальность высшего образования I ступени

По специальности предусмотрены следующие направления:

01 ХОРЕОГРАФИЧЕСКОЕ ИСКУССТВО (ИСТОРИЯ И ТЕОРИЯ)

02 ХОРЕОГРАФИЧЕСКОЕ ИСКУССТВО (РЕЖИССУРА)

03 ХОРЕОГРАФИЧЕСКОЕ ИСКУССТВО (ПЕДАГОГИКА)

04 ХОРЕОГРАФИЧЕСКОЕ ИСКУССТВО (НАРОДНЫЙ ТАНЕЦ)               

05 ХОРЕОГРАФИЧЕСКОЕ ИСКУССТВО (БАЛЬНЫЙ ТАНЕЦ)

06 ХОРЕОГРАФИЧЕСКОЕ ИСКУССТВО (ЭСТРАДНЫЙ ТАНЕЦ)

07 ХОРЕОГРАФИЧЕСКОЕ ИСКУССТВО (КЛАССИЧЕСКИЙ ТАНЕЦ)

09 ХОРЕОГРАФИЧЕСКОЕ ИСКУССТВО (МЕНЕДЖМЕНТ)

10 ХОРЕОГРАФИЧЕСКОЕ ИСКУССТВО (СОВРЕМЕННЫЙ ТАНЕЦ)

Хореографическое искусство – вид искусства, который включает создание, постановку и исполнение хореографических произведений различных жанров, основанный на музыкально-организованных в пространстве, условных, образно-выразительных движениях и позах человеческого тела.

Подготовка специалиста по данной специальности предполагает формирование определенных профессиональных компетенций, включающих знания и умения по исполнению партий в хореографических постановках; режиссуре хореографических спектаклей и концертных номеров; использованию приемов репетиционной работы в области хореографии; проведению научно-методической работы; преподаванию учебных дисциплин и организации учебных занятий; управлению учреждениями и их подразделениями в сфере культуры, искусства и образования и др.

Подготовка выпускника по данной специальности обеспечивает получение профессиональных квалификаций: для направления 01 “Хореографическое искусство (история и теория)” – «Искусствовед.

Преподаватель»; для направления 02 “Хореографическое искусство (режиссура)” – «Балетмейстер»; для направления 03 “Хореографическое искусство (педагогика)” – «Педагог-репетитор-хореограф»; для направления 07 “Хореографическое искусство (классический танец)” – «Солист балета. Артист балета. Преподаватель».

Объектами профессиональной деятельности являются: музыкальная культура, хореографическое искусство, балетный театр, хореографическое образование, музыкально-эстетическое воспитание, искусствоведение.

После окончания обучения выпускники направления специальности 01 “Хореографическое искусство (история и теория)” первоначально могут занимать должности «Искусствовед», «Преподаватель-стажер».

Выпускники направления специальности 02 «Хореографическое искусство (режиссура)» могут занимать должность «Руководитель студии, коллектива (непрофессионального (любительского) художественного творчества)».

Выпускники направления специальности 03 «Хореографическое искусство (педагогика)» могут занимать должности «Репетитор по балету», «Преподаватель-стажер», «Учитель», «Педагог дополнительного образования», «Руководитель студии, коллектива (непрофессионального (любительского) художественного творчества)».

Выпускники направления специальности 10 «Хореографическое искусство (современный танец)» могут занимать должности «Ассистент балетмейстера», «Руководитель студии, коллектива (непрофессионального (любительского) художественного творчества)», «Преподаватель-стажер».

Выпускники направлений специальности 04 «Хореографическое искусство (народный танец)», 05 «Хореографическое искусство (бальный танец)», 06 «Хореографическое искусство (эстрадный танец)», 07 «Хореографическое искусство (классический танец)», 09 «Хореографическое искусство (менеджмент)» могут занимать должность «Преподаватель-стажер».

Специальность среднего специального образования

По специальности предусмотрены следующие направления:

04 ХОРЕОГРАФИЧЕСКОЕ ИСКУССТВО (НАРОДНЫЙ ТАНЕЦ)

05 ХОРЕОГРАФИЧЕСКОЕ ИСКУССТВО (БАЛЬНЫЙ ТАНЕЦ)

06 ХОРЕОГРАФИЧЕСКОЕ ИСКУССТВО (ЭСТРАДНЫЙ ТАНЕЦ)

07 ХОРЕОГРАФИЧЕСКОЕ ИСКУССТВО (КЛАССИЧЕСКИЙ ТАНЕЦ)

Специальность обеспечивает получение квалификации «Артист. Руководитель творческого коллектива. Учитель».

Профессиональная деятельность выпускника по данной специальности осуществляется в исполнительской сфере профессионального хореографического искусства, а также в сфере общего эстетического образования и воспитания.

Выпускник подготовлен к исполнительской деятельности в профессиональных танцевальных коллективах.

После окончания обучения выпускники вышеназванной специальности первоначально могут занимать следующие должности:

  • Артист балета ансамбля песни и танца;
  • Руководитель студии, коллектива (непрофессионального (любительского) художественного творчества);
  • Учитель;
  • Артист балета (солист);
  • Артист балета;
  • Педагог дополнительного образования.

Источник: http://kudapostupat.by/speciality/id/251

Студиорум
Добавить комментарий