Специальность «искусство театральной режиссуры (по видам)»: обучение

Режиссерский факультет и режиссерские курсы: как и где учиться

Специальность «Искусство театральной режиссуры (по видам)»: обучение

С самого начала марта следующего (2017) года — мы планируем очередной новый набор в нашу театральную школу — на режиссерские курсы для желающих поступить на режиссерский факультет профильных московских вузов, иными словами, — для тех, кто хочет стать режиссером.

Театр или кино? Это не так уж важно, хотя — определенные нюансы при подготовке режиссеров театра и кино, разумеется, присутствуют. Конечно, мы более ориентируемся на режиссеров театра, хотя, для потенциальных кинорежиссеров наш курс будет — более чем полезен.

Почему? Обо всем по-порядку.

Режиссура — это определенное видение предмета или явления. Видению научить невозможно, оно — либо есть, либо нет. Но есть (около)техническая сторона вопроса: как все организовать, как «заточить» соратников под то, что хочешь ты. Как добиться того, чтобы все было понятно, слаженно, без перебоев?

Ну, перебои в режиссерской профессии будут всегда, на более благоприятный исход даже не надейтесь. Но вот в чем фокус. Когда у режиссера есть ПЛАН, куда стремиться, как все организовать и воплотить — все проблемы и сложности начинают «сказочным образом» решаться и рассеиваться. И вот он, вожделенный продукт режиссерского сознания!

Но — что-то мы отвлеклись. Давайте по делу. Что именно Вы получите, если запишетесь к нам на режиссерские курсы?

Вы получите сэкономленное время, ведь аналогичные курсы могут длиться годами (наш идет 2 месяца). Для многих критерий качества и истинности — время, затраченное на подготовку. Согласны, за два месяца полноценным режиссером Вы не станете. Но кто Вам такое обещает? Помните: режиссерами становятся после длительных лет практики, а не обучения. Однако:

За время обучения у нас на режиссерских курсах Вы получите фундамент режиссерской профессии, ибо:

  • будете знать, с чего начинать и чем продолжать работу над Вашей театральной постановкой пьесы (как классической или современной, так и собственного сочинения). Конечно, каждый режиссер со временем прокладывает свой путь работы, но есть определенный универсальный алгоритм, который — имеет смысл все же понимать, чтобы не блуждать впотьмах,
  • будете понимать все (или почти все) о законах композиции, мизансценах, определять роль каждой из них для лучшего воплощения Вашего замысла; Вы будете ПОНИМАТЬ также, как быть полноценным хозяином Вашего спектакля, и не столько — фактическим, сколько — художественным и идейным,
  • и — что самое главное — получите НАВЫКИ работы с актером. И это, пожалуй, самое главное, ибо без этих навыков — все остальное — ничто. Работа с человеческим материалом — вот, что самое важное и трудное. Да-да, мы будем приглашать на занятия известных актеров, а Вы уж с ними сами делайте, что хотите:)))
  • но это — шутка, конечно. Мы, конечно же, Вам покажем, как надо с ними работать, Вы получите бесценный навык общения с актерами разных типов с их (периодически) бесчисленными «не могу», «не хочу», «болит голова», «не понимаю, о чем вы», и так далее…, а также —
  • хотя, впрочем, есть и мужественные и трудолюбивые люди из числа актеров. Они — и «коня на скаку остановят, и в горящую избу войдут». И Вас заодно увлекут — куда-то свои дебри. «Актеры — народ злой» (с). Так вот — с таким своенравным характером некоторых — Вам тоже нужно будет научиться справляться. И мы Вам в этом поможем… Почему?

Потому что «режиссер» — это не только профессия. Это СПОСОБ созидания среди многих (уже) созидающих личностей. И вся соль — в перетягивании каната. Даже, не так. ВСЯ СОЛЬ — В БАЛАНСЕ творческих личностей. И вот это — без сомнения — есть самое главное.

Можно уметь говорить умные и красивые слова, но не быть при этом режиссером,

Можно много что уметь, но не быть при этом режиссером,

Можно даже ОЧЕНЬ МНОГО что уметь… Но также — не быть при этом режиссером.

И поступление на режиссерский факультет — не панацея, понимаете ли. Это лишь способ ответить на вопрос, как найти себя среди прочих людей, которые хотят выразиться. Можно поступить — и найти ответ. А можно — не поступать. И ответа не найти.

А можно — и то, и то, и пятое, и десятое…

Но ЧТО ЖЕ ИМЕННО НУЖНО?

Нужны… Вы…

Вот так, все слегка путанно. Но если Вы поступите к нам, на режиссерский курс — мы покажем Вам возможности — как сделаться личностью в том, что Вы хотите (и дело не только в поступлении на режиссерский факультет). И как созидать, привлекая под это — других, не менее сильных личностей. И как творить то, что нужно лично Вам. И миру этому — тоже.

Пишите, звоните. Все контакты у Вас есть. Занятия для подготовки на режиссерский факультет — есть как курсовые, так и индивидуальные (очные) или — заочные (по скайпу). В любом случае — записывайтесь. А там — решим.

До встречи,

Ваша, «Вертикаль» (Александр Баринов)

Источник: http://v-teatre.ru/rezhisserskij-fakultet-kak-i-gde-uchitsya/

Режиссер телевидения и кино – обучение

«Мастерство режиссёра кино и телевидения (режиссура телевидения)»

Записаться на курс:

Поделиться в социальных сетях:

Срок обучения на курсе
  • 12 месяцев (основной курс) – 636 ак. часов
Стажировка/практика На учебном телеканале, телеканалах-партнерах, различных площадках Москвы
Занятий в неделю 3-5 дней в неделю
Доступ к записям пропущенных занятий просмотр лекций в личном кабинете слушателя
Время занятий
  • утро с 11:00 до 14:00;
  • вечер с 19 до 22 часов;
Слушателей в группе от 6 до 12 человек (зависит от направления)
Гражданство не имеет значения
Возраст (с 9-11 класса школы) и взрослые – без ограничения
На выходе:

Началось формирование учебных групп на 12-и месячные курсы. Начало обучения 10 сентября 2018 года.

При оформлении документов в указанные дни, предоставляется скидка 4000 рублей за первый месяц обучения!
Стоимость первого месяца составит: 10000 рублей!

Время Описание Ведущий Аудитория
Пятница, 11 мая 2018
16:00-21:00 В этот день можно приехать познакомиться с нашим учебным центром, обсудить интересующие вопросы. Оформить договор на обучение со скидкой. Необходима предварительная запись по телефону или через форму связи.
Четверг, 10 мая 2018
16:00-21:00 В этот день можно приехать познакомиться с нашим учебным центром, обсудить интересующие вопросы. Оформить договор на обучение со скидкой. Необходима предварительная запись по телефону или через форму связи.

Ксения Гамалея

Ксения Гамалея — театральный критик, журналист, сценарист, режиссер. Закончила ГИТИС им. А.В.Луначарского, театроведческий факультет, по специальности театровед, историк театра. Имеет диплом о профессиональной переподготовке по профессии журналист кино и телевидения (ГИТР им. М.А.Литовчина). Доцент по кафедре режиссуры кино и телевидения,…

Сахат Дурсунов

Режиссер, актер. Выпускник РАТИ (ГИТИС), актерской мастерской Михаила Скандарова и режиссерской мастерской Марка Захарова. С 2002 года служит в труппе Московского драмтеатра под руководством Армена Джигарханяна. Снимался в таких картинах, как «Пока ночь не разлучит» (реж. Борис Хлебников), «Кремень» (реж. Алексей…

Учёба проходит в 7-и минутах ходьбы от метро Шаболовская (основные лекции, практические занятия), а в здании Аппаратно-студийного комплекса (АСК-3) телецентра «Останкино» (метро ВДНХ, ММТС Останкино) и на территории киностудии АМЕДИА – мастер-классы и практические занятия.

В нашем Учебном центре слушатели изучают не только теоретическескую часть выбранной профессии, но и получают практический опыт, чтобы стать настоящим профессионалом!

Методики преподавания предполагают стажировку, что позволяет лучше познакомиться с будущей профессией в рабочих условиях!

Наш учебный центр помогает реализовать Ваши желания – стать профессионалами в телевизионном мире и индустрии кино.  Требуется только искра Вашего желания! А костёр мы разожжём!
 

Записаться на курсы Вы можете по телефону +7 (499) 653-60-90

  • с начальным профессиональным образованием;
  • с незаконченным высшим образованием;
  • средним (полным) общим образованием (9-11 классов).
  • студентов всех курсов Вузов;
  • средним профессиональным образованием;
  • высшим образованием;
  • Паспорт;
  • Три фотографии 3 x 4 (цветных или черно-белых);
  • Документ об образовании или его копию (на русском языке).
  • Интересную и творческую профессию;
  • Знания и практический опыт;
  • Диплом (выдаётся на основании ВПО и СПО) о профессиональной переподготовке с правом работы по выбранной специальности или свидетельство о дополнительном образовании (выдаются только после успешного прохождения учебной программы и сдачи итоговой аттестационной работы);
  • Портфолио для своей новой профессии – режиссера телевизионных программ;
  • Лучшим слушателям оказываем содействие в трудоустройстве.

Стоимость обучения: 14 000 руб. в мес. Оплата осуществляется ежемесячно.

Стоимость первого месяца обучения: 10 000 руб., при оформлении договора до 13 апреля.

При оплате за весь срок обучения предоставляется скидка 10%

Дополнительная услуга: Оплачивая ежемесячно по 3000 рублей к основной стоимости обучения Вы получаете возможность присутствовать на любых занятиях по другим направлениям.

Изучаемые предметы по направлению: «Мастерство режиссёра кино и телевидения (режиссура телевидения)»

На сегодняшний день телевидение является одним из наиболее распространенных и доступных видов развлечения, а также получения информации. Трудно представить себе современную семью, у которой бы дома не было телевизора, и которые хотя бы один раз в день его не включали.

Каждый человек находит себе в телевиденье именно то, что большего всего его интересует. Для кого-то это современные ток-шоу, кого-то интересуют выпуски новостей, а кто-то просто любит смотреть интересующие его фильмы и сериалы.

Кроме того, работа в сфере телевиденья есть и будет одной из наиболее востребованных, популярных и престижных профессий.

Одна из важнейших специальностей при работе в сфере ТВ это режиссер телевидения. Режиссер на ТВ это именно человек, который отвечает за создание самого медийного пространства на телевидении. Основой профессии является работа в прямом эфире.

В независимости оттого, что идет по телевизору, будь то информационная программа, постановка телевизионного спектакля, прямая трансляция со спортивных соревнований, церемония награждения премией «Оскар», запись праздничного концерта с участием звезд эстрады или модное ток-шоу — все это результат интересной и ответственной работы режиссера телевидения. В отличие от профессии кинорежиссера, который специализируется только на съемке кинофильмов, труд режиссера на телевидении более многогранен и необычен. Здесь точно не придется скучать. В обязанности режиссера на телевидении входит постановка игры профессиональных актеров, ведущих, и даже известных личностей, приглашенных на то или иное ток шоу. Представители этой профессии режиссируют телепередачи которые идут как в прямом эфире, так и в записи. Без него не обходится ни монтаж будущих телепередач, ни тем более их озвучивание. Как говорят многие мастера телевизионного дела, режиссер это главный человек на съемочной площадке, и именно он определяет, какой будет та или иная телепередача.

Об учебном процессе

Наш Учебный центр кино и телевидения UHD предлагает наиболее благоприятные условия для прохождения обучения по этой замечательной специальности. В процессе обучения, наши ученики изучают азы постановочного дела.

При помощи наших высококлассных преподавателей они ставят этюды и спектакли, участвуют в записи и трансляции телевизионных программ.

Кроме того, они подробно изучают работу, связанную с проведением монтажа телепрограмм и их озвучивания, получая необходимые знания не только в теоретическом плане, но и на практике. Только таким образом можно постичь все грани режиссерского мастерства.

https://www.youtube.com/watch?v=HjJn-uLAC6Q

В состав нашего центра образования входит учебный телецентр, на котором можно осуществлять абсолютно все виды работ, как и на настоящем рабочем телецентре телекомпании.

Что не менее важно, наши ученики уже с первых своих практических занятий начинают работать в команде единомышленников.

Они работают в команде с учениками-режиссерами, учениками-звукорежиссерами, учениками-телеоператорами, учениками-монтажерами, учениками-журналистами и многими другими.

Ведь именно с этими специалистами будущему режиссеру телевизионных программ и придется работать на производстве.

Занятия начинаются по мере того, как формируются группы. Каждая группа состоит приблизительно из десяти-двенадцати человек, что оптимально подходит для учебного процесса. Занятия проходят по три раза в неделю, при этом каждое занятие длится по четыре академических часа. Общий срок обучения составляет около девяти месяцев.

Во время обучения наши ученики осуществляют сдачу на учебном телецентре нашего образовательного учреждения две основные важные работы, а именно курсовую и дипломную работы. В основном это телевизионные программы или фильмы длительностью около десяти минут времени. И уже после сдачи выпускного экзамена перед учениками открываются двери в удивительный мир телевидения.

Источник: http://www.uhdtv.ru/section/rezhisser-televideniya.html

Федеральные государственные требования

Федеральные государственные требования

Источник: http://docs.nul.com/docs/index-138.html

Где учатся на режиссера и как туда поступить

Где учатся на режиссера и как туда поступить

В России немало театральных учебных заведений и каждое имеет свою специфику работы и программу обучения одарённых людей. Чтобы мечта о театре или кино воплотилась в жизнь нужно правильно выбрать и поступить в избранное учебное заведение. Лучшие театральные учебные заведения расположены в Москве и Санкт-Петербурге.

ГИТИС появился благодаря П.А. Шостаковскому вначале как Музыкально-драматическая школа. Располагается в Москве и является крупнейшим в России и в мире. ГИТИС – лучшее учебное заведение для изучения сценической речи. Он представляет собой мечту талантов сценического искусства.

Театральные ВУЗы, в том числе и ГИТИС сильно отличаются от других учебных заведений.

  • Для поступления нужно пройти отборочные туры (их три), после этого абитуриент получает возможность сдавать вступительные экзамены по актёрскому мастерству.
  • Следующий этап – коллоквиум, оценивающий уровень эстетического и культурного развития.
  • Заключительным этапом поступления служит суммирование всех набранных баллов с баллами ЕГЭ по русской литературе и русскому языку.

Обучение проводится на очном и заочном отделении. ГИТИС обучает на восьми факультетах по всем театральным направлениям. Режиссёрский факультет является старейшим, там работают 9 мастерских.

Там производится обучение цирковой режиссуре и режиссуре драмы. Драматическая режиссура состоит из теоретической и практической части.

Практическая учит будущего режиссёра лучше понимать актёра, используя знание того, какие составляющие включает в себя актёрская игра на сцене.

Что такое ВГИК

  • ВГИК расположен в Москве. Вуз готовит специалистов с высшим, средним специальным и дополнительным образованием. Сегодня практически все деятели профессионального кино Российской Федерации являются выпускниками ВГИКа.
  • Режиссёрский факультет ВГИК обучает будущих звукорежиссёров, режиссёров анимации, игрового и неигрового кино. Приём желающих учиться производится на конкурсной основе.
  • ВГИК готовит актёров кино и драмтеатра. Желающие учиться во ВГИКе на актёрском факультете готовят чтецкую программу, которую нужно довести до убедительного, захватывающего просмотра, заготовить ответы на вопросы мастеров.
  • В учебном заведении есть Учебная киностудия для производства кинофильмов и видео. ВГИК – единственная в России школа экранных искусств, имеющая подобную киностудию.

ВГИК предоставляет возможность получения среднего профессионального образования, так как имеет в составе Колледж кино, телевидения и мультимедиа.

Поступление в театральный ВУЗ

Ознакомится с информацией о поступлении в ГИТИС или ВГИК позволит семинар для абитуриентов. Семинар предоставляет сведения о том, как готовиться, что нужно, что важно, с чего начинать. Семинар проводится вместе с ГИТИС, поэтому там присутствуют преподаватели, набирающие студентов в этом году. Семинар подскажет направление движения и учебник, по которому нужно готовиться.

Семинар проводится на платной основе, проходит несколько часов, включает мастер-классы, лекции.

Многие абитуриенты подают документы сразу в несколько учебных заведений, так шансы поступить возрастают. Из года в год конкурс в ГИТИС, ВГИК и другие театральные учебные заведения гигантский: на одно место претендует до двухсот человек. Поэтому часто перед приёмом документов устраиваются прослушивания.

Чётких правил, по которым проводятся экзамены, как и критериев оценки одарённости, нет, так как профессия творческая.

Поступление зависит от человека, который набирает курс, поэтому следует разузнать, что он предпочитает, какие у него требования, характер преподавания. Важный критерий отбора – внешние данные.

Актёрская игра должна подкрепляться яркой харизматичной внешностью актёра. Следует также освоить азы теории актёрского мастерства, выбрав подходящий учебник.

Что за учебное заведение ВКСР

Высшие курсы сценаристов и режиссёров – это негосударственное учреждение высшего и послевузовского профессионального образования России. Это одно из самых старых в России учебных заведений для людей с высшим образованием.

Учебное заведение Высшие курсы сценаристов и режиссёров основано в 1963 году в Москве. В его состав входят продюсерский, сценарный и режиссёрский факультет.

В начале работы ВКСР слушатели принимались исключительно по направлению Союзов кинематографистов, киностудий, республиканских Госкино. Чуть позднее, в период «оттепели» Хрущёва курсы открыли путь в кино талантливым людям, ранее получившим высшее образование по другой специальности. Примеры – архитектор Георгий Данелия, медик Илья Авербах, инженер Глеб Панфилов.

Как поступить

На курсы зачисляются желающие учиться моложе 35 лет по результатам творческого конкурса, который проводится в два этапа.

  • Предварительный конкурс представляет собой рассмотрение комиссией представленных работ в виде автобиографии, изложенной в литературной форме, произведения в письменном виде на тему «Событие или случай, свидетелем или участником которого вы были» и рецензии на игровой кинофильм. В дополнение можно сдавать творческие произведения, выполненные в других видах и жанрах (фильм, фото, рисунки).
  • Вступительные экзамены в форме собеседования. Экзамены призваны выявить общий уровень культурного развития будущего слушателя, знания в сферах кино, музыки, литературы, театра, изобразительного искусства. Также выполняется специальное задание, имеющее отношение к выбранной профессии.

Приём лиц, предоставивших необходимые документы и прошедших по конкурсу, производится после заключения договора о представлении образовательных услуг на платной основе и произведения оплаты за обучение.

Обучение на ВКСР

Обучение проходит в творческих мастерских, руководители которых – ведущие мастера кино. Методическое управление ведут советы режиссёрских отделений и сценарских. В компетенцию советов входит обсуждение всех вопросов, связанных с обучением, сопровождение защиты курсовых и дипломных работ и принятие решения о выпуске слушателей.

Результатом подготовки на сценарном отделении ВКСР является дипломная работа в виде сценария полнометражного фильма, предложенного к выпуску.

Оканчивающим режиссёрский факультет нужно подготовить дипломный короткометражный фильм, состоящий не более чем из трёх частей. Выпускники отсылаются работать на киностудии, направившие их на обучение.

Театральные учебные учреждения в Санкт-Петербурге

Санкт-Петербург называют культурной столицей России. Петербург славится театральными ВУЗами и училищами. Здесь расположены Щепкинское и Щукинское театральные училища, которые кардинально различаются в методах обучения студентов.

В Санкт-Петербурге находится Высшая школа режиссёров и сценаристов. Подготовка здесь проходит в двух направлениях:

  • Долгосрочное обучение, длящееся 2 года (4 семестра), мастерские. Проходит по вечерам и в выходные дни.
  • Тренинги и курсы, состоящие из 10–15 занятий.

По окончании долгосрочного обучения выдаётся Свидетельство, если защищена дипломная работа (сценарий, фильм), то Диплом о дополнительном профессиональном образовании.

Краткосрочное обучение подразумевает посещение курсов и тренингов, состоящих из трёх, десяти или пятнадцати занятий. Они помогут понять основы кинематографической профессии и по какому пути нужно двигаться дальше, какие книги по режиссуре следует изучить, какой учебник предпочесть.

Мир бориса юхананова

Мастерская индивидуальной режиссуры Бориса Юрьевича Юхананова находится в Москве. Здесь ведётся работа с актёром, композитором, художником, хореографом, оператором, преподаются основы актёрского мастерства, игра актёра и искусство создания рисунка, постановка, разработка ситуации.

Мастерская индивидуальной режиссуры обучает драматургии, сценарному мастерству, философии искусства, созданию информационных проектов, перфомансов, инсталляций в сфере современного искусства. Изучается специфика режиссуры, разбор и анализирование сценария, построение кадра, основы монтажа, разработка эпизода, современные технологии в кино.

Рассматривается создание телевизионных форматов, режиссура телепроектов и реалити-шоу, основы работы над сериалами, основы организации кастинга, маркетинг, основы работы продюсера.

Мастерская реализует профессиональную переподготовку и повышение квалификации в очно-заочной, заочной и дистанционной формах обучения. Назначение мастерской – подготовка мастеров, способных работать результативно в сложившихся современных условиях.

Развитие режиссёрских способностей у детей

У детей режиссёрская игра появляется на более раннем этапе, чем сюжетно-ролевая. Уже на первом году жизни ребёнок передвигает предметы, создавая подобие общения. Режиссёрская игра в детском возрасте появляется в тот момент, когда ещё недостаточно развиты навыки общения со сверстниками, ребёнок не умеет учитывать желания и интересы других людей.

К концу третьего года жизни малыш «режиссирует» собственный замысел с игрушками, которые выступают в роли персонажей игры. Подобная игра для ребёнка легче, ведь неодушевлённые предметы не имеют собственных желаний. Режиссёрская игра служит подготовкой к общению со сверстниками.

Режиссёрская игра имеет ярко выраженный сюжетно-ролевой характер, главной составляющей в ней является речь: ребёнок комментирует события и собственные действия, меняя при этом интонации, темп и громкость выражений.

Режиссёрская игра строится на опыте и детских представлениях об окружающем мире.

Правильно организованная педагогом, родителем или воспитателем разовьёт детское мышление, воображение, поведает и неизведанном, что важно в период взросления.

Творческие способности необходимо развивать с самого раннего детства. Это обусловит всестороннее развитие личности в будущем, заложит основы общения с другими людьми, позволит развить врождённый талант. Благодаря совершенствованию одарённости с самого раннего детства, упорному труду на пути к воплощению мечты, откроются двери лучших театральных ВУЗов в Москве и Санкт-Петербурге.

Предыдущая статьяПредыдущаяСледующая статьяСледующая

Источник: http://yourspeech.ru/artistry/producing/vysshie-kursy-scenaristov-i-rezhisserov.html

Факультет актерского искусства и режиссуры – Российский государственный институт сценических искусств

Факультет актерского искусства и режиссуры ведет подготовку студентов по специальностям: 52.05.01 Актерское искусство (образовательная программа «Артист драматического театра и кино»), 52.05.02 Режиссура театра (образовательная программа «Режиссер драмы»),

55.05.01 Режиссура кино и телевидения (образовательная программа «Режиссер телевизионных фильмов, телепрограмм, педагог»).

На факультете работают творческие актерские и режиссерские мастерские, возглавляемые ведущими преподавателями факультета.

Руководители творческих мастерских по кафедре актерского искусства:

профессор, зав.

кафедрой, заслуженный деятель искусств Российской Федерации Вениамин Михайлович Фильштинский, профессор, доктор искусствоведения Лариса Вячеславовна Грачёва, профессор, кандидат искусствоведения, заслуженный работник культуры Российской Федерации Владимир Васильевич Норенко, профессор, народный артист Российской Федерации Владимир Эммануилович Рецептер, профессор, доктор искусствоведения, заслуженный деятель искусств Бурятии Сергей Дмитриевич Черкасский, доцент, заслуженный артист Российской Федерации Сергей Дмитриевич Бызгу, доцент, заслуженный деятель искусств Республики Карелия Арвид Михайлович Зеланд, доцент Лев Борисович Эренбург,

старший преподаватель, заслуженный деятель искусств Республики Хакасия Максим Олегович Михайлов.

Руководители творческих мастерских по кафедре режиссуры:

профессор, заслуженный деятель искусств Республики Карелия Андрей Дмитриевич Андреев, профессор, заслуженный деятель искусств Российской Федерации Григорий Михайлович Козлов, профессор, кандидат искусствоведения, заслуженный работник культуры Российской Федерации Юрий Михайлович Красовский, профессор, народный артист Российской Федерации Соломон Яковлевич Спивак, профессор, лауреат Государственной премии РСФСР им. К. Станиславского Геннадий Рафаилович Тростянецкий, доцент, лауреат Государственной премии РСФСР в области литературы и искусства Анатолий Аркадьевич Праудин (Кац), доцент, заслуженный работник культуры Российской Федерации Наталья Анатольевна Колотова,

доцент Андрей Анатольевич Могучий.

Руководители творческих мастерских по кафедре режиссуры телевидения:

профессор, заслуженный работник культуры Российской Федерации Борис Иосифович Гершт, профессор, заслуженный работник культуры Российской Федерации Валентин Дмитриевич Сошников, доцент, заведующий кафедрой, заслуженный деятель искусств Дагестана Александр Валентинович Мелентьев,

доцент Наталия Львовна Серова.

Факультет актерского искусства и режиссуры — старейший и самый большой факультет РГИСИ. Здесь закладывались и развивались основы актерского образования в России. Здесь в конце 1910-х – начале 1920-х годов впервые в мире под руководством В.Э. Мейерхольда была разработана система подготовки и обучения режиссеров.

Факультет ведет свою историю с 1779 года от Драматической школы, обучавшей актеров. Обучение режиссеров началось с 1918 года. В результате объединения актерского и режиссерского отделений впоследствии возник Факультет драматического искусства, который в итоге ряда переименований получил нынешнее название.

История факультета связана с деятельностью таких выдающихся педагогов, как И.А. Дмитревский, П.А. Каратыгин, В.Н. Давыдов, Л.С. Вивьен, В.Э. Мейерхольд, С.Э. Радлов, В.Н. Соловьёв, Ю.М. Юрьев, Б.М. Сушкевич, Л.Ф.

Макарьев, Б.В. Зон, Т.Г. Сойникова, В.В. Меркурьев, И.В. Мейерхольд, Г.А. Товстоногов, Р.С. Агамирзян, И.П. Владимиров, А.А. Музиль, М.В. Сулимов. И.П. Горбачёв, З.Я. Корогодский, В.В. Петров, В.Г. Коршикова, А.И.

Кацман.

Научные труды таких корифеев факультета, как Л.А. Додин, В.М. Фильштинский, В.Н. Галендеев, Л.В. Грачёва, С.Д. Черкасский, Ю.А. Васильев, Ю.Х. Васильков, стали опорой для основных образовательных методик в отечественной театральной школе.

Факультет проводит научно-практические конференции, посвященные актуальным проблемам театральной педагогики, семинары и чтения, посвященные педагогическим школам и системам в области сценического искусства.

Одними из самых значительных событий жизни факультета являются научно-практическая конференция педагогов и студентов театральных вузов «Сцена. Слово. Речь», а также «Демидовские Встречи».

Факультет имеет творческие связи с аналогичными факультетами театральных вузов Польши, Венгрии, Чехии, Румынии, Швеции, Финляндии, Нидерландов, Швейцарии, Дании, США, Великобритании, Испании, Германии, Китая.

Выпускники факультета с успехом работают в самых различных театрах Москвы, Санкт-Петербурга, в театральных коллективах многих городов и регионов страны, а также за рубежом, успешно снимаются в кино.

Среди них такие выдающиеся мастера российской сцены, как Николай Симонов, Николай Черкасов, Нина Ургант, Аркадий Райкин, Зинаида Шарко, Сергей Юрский, Алиса Фрейндлих, Марина Неёлова, Сергей Паршин, Николай Лавров, Михаил Боярский, Лариса Гузеева, Александр Галибин, Петр Семак, Дмитрий Нагиев, Константин Хабенский, Анна Ковальчук, Ксения Раппопорт, Михаил Пореченков, Сергей Бызгу, Елизавета Боярская, Данила Козловский.
Среди выпускников режиссерского отделения – Кама Гинкас, Генриетта Яновская, Вячеслав Гвоздков, Алексей Герман, Борис Гершт, Александр Дзекун, Валентин Сошников, Владимир Воробьёв, Вадим Голиков, Геннадий Опорков, Юрий Красовский, Геннадий Тростянецкий, Анатолий Праудин, Григорий Козлов, Лев Эренбург, Юрий Бутусов.

Источник: http://www.rgisi.ru/fakultet-akterskogo-iskusstva-i-rezhissuryi/

Студиорум
Добавить комментарий

Приложение

Утверждены приказом Министерства

культуры Российской Федерации

от «___» __________ 20__ г. № _____

ФЕДЕРАЛЬНЫЕ ГОСУДАРСТВЕННЫЕ ТРЕБОВАНИЯ

К СТРУКТУРЕ ОСНОВНОЙ ПРОФЕССИОНАЛЬНОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ ПОСЛЕВУЗОВСКОГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ ДЛЯ ОБУЧАЮЩИХСЯ

В ФОРМЕ АССИСТЕНТУРЫ-СТАЖИРОВКИ

по творческо-исполнительской специальности

«Искусство театральной режиссуры (по видам)»

  1. Настоящие федеральные государственные требования к структуре основной профессиональной образовательной программы послевузовского профессионального образования для обучающихся в форме ассистентуры-стажировки по творческо-исполнительской специальности «Искусство театральной режиссуры (по видам)» (далее – образовательная программа послевузовского профессионального образования), устанавливают разделы основной образовательной программы послевузовского профессионального образования для обучающихся в форме ассистентуры-стажировки, их подразделы и объемы.
  2. Образовательная программа послевузовского профессионального образования реализуется по следующим видам: искусство театральной режиссуры в драматическом театре, искусство театральной режиссуры в музыкальном театре, искусство театральной режиссуры в театре кукол, искусство театральной режиссуры на эстраде, искусство театральной режиссуры в цирке.

В рамках каждого вида устанавливаются специализации, перечень которых определяется образовательным учреждением высшего профессионального образования, образовательным учреждением дополнительного профессионального образования, в котором реализуется образовательная программа послевузовского профессионального образования (далее – образовательное учреждение).

3. Образовательная программа послевузовского профессионального образования формируется образовательным учреждением самостоятельно с учетом образовательных потребностей и запросов ассистентов-стажеров на основе примерной основной образовательной программы послевузовского профессионального образования и настоящих федеральных государственных требований.

Образовательная программа послевузовского профессионального образования включает в себя учебный план, рабочие программы дисциплин, программы практики, обеспечивающие реализацию соответствующей образовательной технологии.

На основе образовательной программы послевузовского профессионального образования руководителем ассистента-стажера разрабатывается индивидуальный учебный план ассистента-стажера.

4. Образовательная программа послевузовского профессионального образования имеет следующую структуру:

4.1. Раздел теоретического обучения, включающий следующие подразделы:

Обязательные дисциплины (ОД.АС.00);

Дисциплины специализации (ДС.АС.00).

4.2. Раздел практики, включающий следующие подразделы:

Педагогическая практика (ПП.АС.00);

Творческо-исполнительская практика (ТИП.АС.00).

4.3. Раздел государственной (итоговой) аттестации ассистентов-стажеров, проводимой в форме представления выпускной работы по творческо-исполнительской специальности, включающий следующие подразделы:

Представление творческой работы (ПТР.АС.00);

Защита реферата (ЗР.АС.00).

5. Освоение образовательной программы послевузовского профессионального образования осуществляется только в очной форме, нормативный срок ее освоения составляет два года.

6. Лицам, освоившим программу послевузовского профессионального образования и успешно прошедшим государственную (итоговую) аттестацию присваивается квалификация (по видам):

– «Преподаватель творческих дисциплин в высшей школе, режиссер драмы»;

– «Преподаватель творческих дисциплин в высшей школе, режиссер музыкального театра»;

– «Преподаватель творческих дисциплин в высшей школе, режиссер театра кукол»;

– «Преподаватель творческих дисциплин в высшей школе, режиссер эстрады»;

– «Преподаватель творческих дисциплин в высшей школе, режиссер цирка».

7. Трудоемкость освоения образовательной программы послевузовского профессионального образования (по ее разделам и входящим в их состав подразделам):

Индекс Наименование разделов, подразделов и дисциплин Трудоемкость(в зачетных единицах)1
Теоретическое обучение 81
ОД.АС.00 Обязательные дисциплины 57
ОД.АС.01 История и философия искусства и культуры 8
ОД.АС.02 Иностранный язык 9
ОД.АС.03 Специальный класс2 40
ДС.АС.00 Дисциплины специализации3 24
Практика 48
ПП.АС.00 Педагогическая практика 9
ТИП.АС.00 Творческо-исполнительская практика 39
Государственная (итоговая) аттестация 3
ПТР.АС.00 Представление творческой работы 2
ЗР.АС.00 Защита реферата 1
Общий объем подготовки ассистента-стажера: 132

______________