Какие профессии связаны с авиацией

Авиационные профессии или карьера в Авиации. Прогноз до 2015 года

Какие профессии связаны с авиацией ?

Valery Shatrov (shvp) wrote,
2013-05-04 09:05:00 Valery Shatrov
shvp
2013-05-04 09:05:00 Сотни людей сегодня делают свою жизнь в авиации.Некоторые рабочие места – такие, как военный лётчик-истребитель, сокращаются.Другие, как оператор БПЛА и бортпроводник – переживают бум.

Стюардессы

Только в этом году в «Delta Airlines» было около 50 000 заявок на предложенные 300 рабочих мест на должность стюардесс. То же самое произошло в феврале на «US Airways», компания получила 16500 заявок на свободные 450 мест. Бесплатный проезд, экзотические направления, динамичная рабочая среда и ежедневные встречи с новыми людьми с заработком $37000 годовых – являются заманчивыми для многих молодых девушек.Но не все могут получить вакансии для полетов за рубеж. По словам «Дельты», примерно только треть отобранных бортпроводников смогут работать за границей.Авиакомпания ищет знающих португальский, японский, китайском и хинди языки. Переменный график , включающий выходные и праздничные дни, требует от стюардесс большую выносливость , необходимую для работы по 14 часов в день с частыми изменениями часовых поясов и погодных условий.

Линейные пилоты

Наиболее очевидной является профессия пилота самолета. Компания Boeing дала долгосрочные перспективы рынка потребности линейных пилотов: более 460 000 рабочих мест в период настоящего времени и до 2031г.Только в США будет существовать потребность до 8000 пилотов в год. По словам Boeing такая нехватка уже появилась во многих регионах мира.

Операторы (пилоты) БПЛА

“Взрыв” беспилотных летательных аппаратов (БПЛА или, «дроны,») вызвало споры и огромный бум в образовательных программах, предназначенных для подготовки таких операторов ( пилотов). Так FAA запускает шесть БПЛА полигонов для подготовки и широкого использования транспортных средств, которые вместе называются «беспилотными летательными системами». «Дроны» стали «горячими пирожками» в авиации.Почему FAA хочет содействовать использованию БПЛА? Они знают, что частный сектор будет использовать их в массовом порядке. Учитывая характеристики этих самолетов, такие, как 20-часовая и большая выносливость, они не могут быть сопоставимы с пилотируемыми самолетами. Эти и многие другие функции будут представлять огромную экономию для правоохранительных учреждений, сельскохозяйственных компаний, муниципалитетов и охранных фирм. Хотя большинство рабочих мест в системе БПЛА пока держат военные. Однако изменение программ в высших учебных заведениях по всей стране последует уже к 2015 году, когда в Федеральном управлении гражданской авиации будут изданы положения, касающиеся беспилотных летательных аппаратов в воздушном внутреннем пространстве. После того, как эти правила реализуются, FAA прогнозирует, что более 10 000 коммерческих «трутней» будут работать в США в ближайшие пять лет. FAA планирует завершить интеграцию БЛА в системе национального воздушного пространства до 2018 года и публично заявляет, что хочет, чтобы колледжи и университеты подключались к новым испытательным полигонам для растущей индустрии режима беспилотного полета.В результате всего этого школы делают все возможное для реализации программ по БПЛА. На момент написания этой статьи, мы знаем лишь четыре колледжа, которые уже представили магистерские программы для беспилотных летательных систем. Это Юта, Канзас ( государственный университет), университет Северная Дакота и Эмбри. По состоянию на февраль 2013 – 328 государственных учреждений, включая 14 университетов и колледжей — уже имеют разрешение от FAA выполнять полеты на беспилотных летательных аппаратах. И это число растет каждый месяц.

Инженерно-технический состав

Тот же Boeing заявляет, что будет нуждаться в 601000 авиатехников на ближайшие десятилетия. Хоть надежность самолета и продолжает улучшаться, системы становятся все более сложными и требуют специальных навыков для разработки и устранения их неисправностей.

По данным бюро статистики труда – 119,160 человек в настоящее время работают как механики и техники самолетов в США, Техас и Калифорния использовать наибольшее количество этих рабочих.

С развитием технологии повышается значение техников и инженеров, которые специализируются в области авионики и высокотехнологичных систем , поэтому эта профессия будет пользоваться спросом.

Федеральный департамент труда ожидает, что спрос на аэрокосмических инженеров и специалистов, которые специализируются в области компьютерных систем даст рост до 46% к 2020 году.

Другие профессии

Авиации включает в себя много и других рабочих мест.

Карьера диспетчера, метеоролога, обработчика грузов и багажа, агента по продажам билетов, менеджеров аэропорта, летчиков-испытателей, астронавтов и большое количество других – обеспечивают жизнеспособные, долгосрочные занятости.

Спрос на эти должности будет зависеть от спроса на авиаперевозки.И, в заключении, таблица средней зарплаты авиаспециалистов в США

Сокращенный перевод статьи: “Aviation Careers: We’ve Only Just Begun” Marc C. Lee

Издание: Plane@Pilot

Мы может помочь вам осуществить мечту

авиация, авиация общего назначения, лётное обучение

Источник: https://shvp.livejournal.com/117790.html

Небесные вакансии: авиация и работа в аэропорту

Аэропорты окружены ореолом романтики. Путешествия, перемены, приключения – эти слова неизменно связаны с авиаперелетами.

Потенциальная опасность профессий, связанных с управлением и обслуживанием самолетов, не отпугивает желающих стать частью мечты, знакомой с детства.

Гражданская авиация пестрит вакансиями на любой вкус, так что если вы готовы занять свое место в чертоге небесной флотилии – остается только выбирать.

Профессии “В небе”

Пилот

Определяющая и самая «героическая» в отрасли профессия. Управление летательными аппаратами попадает в категорию «техническая эксплуатация», и пилоту достаточно среднего специального образования, которое получают в летных училищах или школах частных пилотов.

Обязательные условия:

  1. Подтверждение среднего специального или высшего образования;
  2. Пройденная врачебно-летная экспертная комиссия (ВЛЭК);
  3. Знание английского языка.

Размер вознаграждения за услуги пилота на рекрутинговых сайтах чаще указывается как “договорной”. Сумма варьируется от 60 000 до 400 000 рублей в месяц.

Заработная плата зависит от того, в каком направлении, на каком воздушном судне совершается рейс и на какую компанию пилот работает. Как в государственных, так и частных авиакомпаниях, существует своя система тарифов оплаты труда сотрудников, включая премии, льготы, предоставление питания на рабочем месте и жилья.

Новички в гражданской авиации, за неимением достаточного опыта, управляют небольшими пассажирскими и грузовыми воздушными судами в пределах Российской Федерации. С накоплением стажа пилот постепенно осваивает новые виды техники, полеты на дальние расстояния и  международные рейсы. В этом случае размер вознаграждения растет в три-пять раз.

Бортпроводник

Стюардессой мечтала стать добрая половина девчонок нашей страны. Немудрено, ведь набор в сферу обслуживания на борту самолета больше похож на кастинг для показа мод. Помимо приятной внешности кандидаткам и кандидатам на эту вакансию необходимо крепкое здоровье (пройти ВЛЭК), стальные нервы, знание английского языка и наличие документа об обучении.

Бортпроводники обязаны предоставить работодателю свидетельство, которое можно получить после обучения в колледже (училище, университете), либо во время обучения при поступлении на работу в авиакомпанию.

При государственных авиакомпаниях работают учебные центры, которые в краткие сроки обучают будущих бортпроводников всем необходимым навыкам: сервис, оказание медицинской помощи, техника безопасности, действия в аварийных ситуациях.

Заработная плата бортпроводника, как и пилота, растет со стажем и навыками работника. Факторы, определяющие размер вознаграждения: размер авиакомпании, уровень владения иностранными языками, маршруты полетов, опыт работы.

В начале карьеры бортпроводники 3 класса (низшая ступень) могут рассчитывать на зарплату в размере от 40 000 рублей в месяц.

Старшие бортпроводники на международных рейсах в крупных авиакомпаниях получают в три-пять раз больше (до 200 000 рублей).

Льготы и привилегии

Вышеперечисленные профессии имеют право на особый расширенный соц. пакет. Он определяется законодательством с одной стороны, и политикой авиакомпании-нанимателя – с другой.

  • Особая программа здравоохранения;
  • пенсионный возраст для женщин – 45 лет, для мужчин – 55 лет;
  • 36 дополнительных дней оплачиваемого отпуска;
  • помощь или полная компенсация при съеме жилья рядом с местом работы;
  • питание на рабочем месте;
  • регулярное обучение за счет компании;
  • льготные программы кредитования в банках;
  • обеспечение местами в детских садах и летних лагерях детей сотрудников.

Профессии “На земле”

Авиадиспетчер

Постоянно находиться на связи с экипажем и отвечать за порядок движения самолетов и вертолетов – обязанность авиадиспетчеров. Это одна из наиболее опасных профессий, так как она напрямую связана с ответственностью за жизнь пассажиров и команды на борту.

Существует функциональная классификация этой категории работников, среди которых — диспетчеры АДП, руления, старта и посадки, круга, подхода, районного центра. Каждый из них имеет свою зону ответственности, но обязан работать с командой своего аэропорта, а также быть на связи с аэропортами других городов и стран.

Стрессоустойчивость и внимательность для авиадиспетчера – это обязательные условия, а не «слова-наполнители» для резюме. Помимо этих определяющих качеств необходимо иметь среднее специальное или высшее образование по профилю «управление движением воздушного транспорта», а также пройти ВЛЭК.

Средняя зарплата авиадиспетчеров в России – от 90 000 до 300 000 рублей в месяц. Они так же, как и пилоты, могут раньше уйти на пенсию (женщины – в 45, мужчины – в 55 лет) и претендовать на особые условия медицинского обслуживания и социальные гарантии.

Сотрудник службы безопасности

Первые работники аэропорта, которых путешественники встречают на своем пути: сотрудники досмотра багажа и пассажиров, а также служба паспортного контроля. Подготовка специалиста длится 3 месяца, как правило, она идет параллельно с работой и оплачивается.

Работники службы досмотра получают от 25 000 до 40 000, работники паспортного контроля – от 40 000 в месяц. С расширением полномочий и повышением уровня ответственности, например, при росте до сотрудника таможенного контроля, заработная плата составит уже более 40 000 рублей.

Требованиями для работников этих отделов остаются стрессоустойчивость и внимательность, знание правил аэровокзала и базового законодательства.

Обслуживающий персонал

Аэропорт – сложный организм, которому для нормальной работы необходимы все виды услуг. Достаточно быть физически здоровым и иметь среднее образование, чтобы занять вакансию:

  • грузчика, от 25 000 р;
  • мойщика для обслуживания воздушных судов, от 35 000 р;
  • уборщика, от 20 000 р;
  • заправщика, от 25 000 р;
  • упаковщика багажа, от 20 000 р;
  • вахтера в камере хранения, от 20 000 р.

На территории аэровокзала обязательно наличие медпункта и дежурной бригады скорой помощи, поэтому люди с медицинским образованием и опытом работы по профессии могут претендовать на вакансии врача общей практики, нарколога, врача скорой помощи (до 40 000 р) или медсестры (до 25 000 р).

В здании аэропорта есть своя кухня, на которой готовится и комплектуется горячее и холодное питание для пассажирских рейсов. Здесь применение способностям найдут повара, кондитеры (ЗП в среднем 35 000 р), упаковщики комплексных обедов (до 30 000 р).

Где искать работу?

Вакансии рабочих специальностей, связанных с обслуживанием, размещаются на официальных сайтах аэропортов. «Полетные» вакансии привязаны к компаниям-перевозчикам. От выбора авиакомпании зависит размер заработной платы специалистов, поэтому стоит уделить пристальное внимание лидерам отрасли: компании Аэрофлот, ее дочерней компании Россия, S7, UTair.

Эти фирмы размещают объявления в разделе «Вакансии» на своих официальных страницах, на рекрутинговых порталах (HeadHunter, Superjob). В то же время все вакансии собираются на нашем сайте по именам компаний-работодателей и названиям профессий, например тут.

Источник: https://www.rabota-ipoisk.ru/blog/nebesnyie-vakansii-aviatsiya-i-rabota-v-aeroportu/

Транспорт, авиация, автобизнес

Транспорт, авиация, автобизнес

Оператор дронов (управление дроном)

Отличная моторика, быстрая реакция и мышление, ведь он обязан мгновенно принимать решения.

Специалист по БДД

Специалист по БДД — человек, отвечающий за предупреждение ДТП, за безопасность во время эксплуатации автотранспорта, техническое состояние ТС, подготовку персонала.

Контролер технического состояния автотранспортных средств

Контролер технического состояния автотранспортных средств — это специалист, который занимается ежедневной проверкой тех. состояния автомобилей до и после их работы, отправляет ТС на ремонт, следит за расходом технических жидкостей, топлива.

Консультант ДОПОГ

Консультант ДОПОГ — специалист, отвечающий за безопасность при перевозке опасных грузов. Он также работает с сотрудниками компании и документацией. Специалист также отвечает за защиту экологии, людей, животных от вредных веществ.

Диспетчер автотранспорта

Диспетчер автотранспорта — сотрудник, контролирующий движение автотранспорта, а также принимающий сообщения от водителей и клиентов, отвечающий за ведение документации.

Испытатель

Испытатель — это специалист, который занимается проверкой исправности, а также удобства эксплуатации опытных образцов и новых моделей автомашин, различных механизмов и установок…

Колорист автоэмалей

Колорист автоэмалей — (color — франц., цвет) это специалист по изготовлению специальных красок для покрытия автомобилей.

Аэрографист, специалист по внешнему тюнингу

Аэрографист — это художник, который из стандартного автомобиля может сделать уникальный по экстерьеру предмет гордости его владельца и восхищения окружающих, разрисовав его с помощью аэрографа.

Начальник поезда

Профессия начальника поезда сродни капитану корабля, только вместо морской глади — убегающие в бесконечную даль рельсы.

Проводник поезда (пассажирских вагонов)

Проводник поезда (пассажирских вагонов) — профессия для тех, кто любит путешествия и новизну ярких впечатлений. Постоянная смена пейзажей за окном, калейдоскоп новых лиц, общение с самыми разными людьми — такова внешняя сторона работы проводника, которую называют романтикой большой дороги.

Диагност, технический консультант

Диагност — это уникальный специалист в автобизнесе, который досконально разбирается в устройстве двигателя и его взаимодействии с другими системами автомобиля. Современный автосервис невозможен без диагностики неисправностей.

Мастер по ремонту автомобилей

Профессия мастера по ремонту автомобилей относится к сфере обслуживания в автобизнесе. В небольших автосервисах и гаражных мастерских работают мастера-универсалы, которые выполняют все виды ремонтных работ:

Специалист службы поискового и аварийно-спасательного обеспечения полетов

Служба поискового и аварийно-спасательного обеспечения полетов (СПАСОП) гражданской авиации создана для проведения поискового, аварийно-спасательного и противопожарного обеспечения полетов. В своей работе эта служба тесно взаимодействует с другими аварийно-спасательными службами и выполняет следующие задачи:

Руководитель полетов

Руководитель полетов лично осматривает и дает заключение о готовности аэродрома к приему и выпуску самолетов: указывая состояние взлетно-посадочной полосы, радиотехнических и других средств связи, готовность экипажей воздушных судов к полетам. В результате чего он принимает решение о начале и прекращении вылета и прилета воздушных судов. В случае необходимости устанавливает ограничения и запреты на полеты.

Флайт-менеджер

Флайт-менеджер – относительно новая профессия в российской авиации. Она появилась в 90-х годах двадцатого столетия с развитием коммерческих взаимоотношений между авиакомпаниями и сопутствующими структурами . Флайт-менеджер занимается планированием и организацией пассажирских и грузовых чартерных перевозок.

Диспетчер по центровке самолетов

Центр тяжести — это основной показатель центровки самолета. Местоположение центра тяжести самолета определяет балансировку, устойчивость и управляемость самолета на земле и особенно в воздухе, то есть степень БЕЗОПАСНОСТИ ПОЛЕТА.

Лётный директор авиационного предприятия

Лётный директор — фигура № 1 в аэропорту, досконально знающий специфику работы лётного персонала и наземных технических служб.

Инженер (диспетчер) по организации перевозок и управлению на железнодорожном транспорте

Инженер по организации перевозок и управлению на железнодорожном транспорте – это командир всей системы железнодорожного транспорта. Под его руководством работают все службы железных дорог: путейцы, вагонники, локомотивные бригады и другие подразделения.

Аварийный комиссар

Аварийный комиссар выезжает на место ДТП, если в аварию попадает застрахованная машина. Он помогает оформить протокол и определяет и масштабы ущерба, который возместит страховка.

Автозаправщик

Автозаправщик – сотрудник автозаправочной станции (АЗС), заправляющий автомобили клиентов топливом.

Источник: https://www.profguide.ru/professions/category/transport/

Профессии, связанные с авиацией

Профессии, связанные с авиацией

В планах развития промышленного сектора страны и тяжелого машиностроения в частности реанимация авиационно-космической отрасли стоит на одном из первых мест. Планируется многое.

Например, строительство исследовательского и опытно-конструкторского центра в г.

Жуковском, объединение наиболее значимых конструкторских бюро в единое формирование, но без утраты самостоятельности в творчестве, без потери конкуренции – и с увеличенным государственным финансированием.

В этом свете весьма перспективным выглядит и авиационное образование. Что же могут предложить вузы?

Воздушные задачи

Быть просто инженером и быть авиационным инженером – это несколько разные вещи. У второго профессионала другие задачи, поскольку он работает с авиационной техникой.

Основным отличием ее от наземной являются малая масса, высокая надежность и прочность. Также для силовых установок крайне актуален более высокий, чем для наземных аналогов, КПД.

Есть даже шутка – идеальный самолет должен быть сделан из бумаги: полетит всегда и никогда не разобьется.

На самом деле проблема подбора материалов для самолетостроения из уже имеющихся крайне сложна. Также для авиации и космоса активно используются и разрабатываются новые материалы.

В первую очередь – композитные, поскольку возможности известных металлов и их сплавов уже используются по максимуму.

Современная конструкторская мысль упирается в несоответствие имеющихся в наличии материалов возрастающим требованиям по массогабаритным характеристикам и прочностным качествам.

Вообще же для каждой специализации здесь актуальны свои группы вопросов. Так, двигателисты (это те, у кого «вместо сердца пламенный мотор») решают, куда надо подводить тепло – ко входу компрессора или к выходу.

Ракетчики и будущие летчики-космонавты размышляют о другом: почему сопла ракетных двигателей на выходе камеры сгорания узкие, а потом начинают расширяться. Кроме этого, на аэрокосмическом факультете с большой вероятностью можно будет специализироваться и по экологии.

Одна из задач экологов – придумать, как отчищать околоземное пространство от мусора, подобного тому, что остался от недавнего столкновения двух спутников. Или как запускать ракеты с наименьшим ущербом для природы, ведь жидкие виды ракетного топлива считаются одними из наиболее токсичных.

В общем, если вы за «Гринпис» или Фонд дикой природы, но при этом хотите быть еще и инженером – вам тоже можно податься в авиацию.

Однако основное русло подготовки всё-таки другое

Специализации

Авиационное образование включает в себя комплекс весьма специфических областей подготовки:

  • Авиационная техника – конструкции самолетов, вертолетов, других летательных аппаратов плюс технология производства, сборки и испытаний.
  • Силовые установки летательных аппаратов, а также технологическое обеспечение сборки, производства и испытаний.
  • Авионика – приборы, системы ориентирования и навигации, бортовое радиооборудование, бортовые вычислительные комплексы.
  • Прикладные науки – механика, математика, физика и т. д.

Ну и, конечно, огромная часть подготовки авиационных инженеров имеет двойную направленность – и военное, и общегражданское применение. Это касается подавляющего числа специальностей – проектировать планер истребителя, штурмовика или гражданского самолета учат по одним и тем же учебникам, и одни и те же преподаватели.

Воздушно-реактивные двигатели, независимо от их дальнейшего применения и назначения, рассчитываются по одинаковым формулам. Приборостроение и радиооборудование для применения на военной технике вообще отличается от «мирного» лишь косметически.

Что же касается космической техники, то она с самого появления была прерогативой военных – ракетоносители, спутники, космические станции проектировались исключительно под нужды «силовиков». А про двухсредные летательные аппараты (ЛА) и говорить не приходится: их проектирование, конструирование, испытания и применение до сих пор связаны с системой допусков и пропусков.

Ведь что такое двухсредные ЛА? Как правило, это ракеты и управляемые снаряды для поражения подводных целей, ракеты подводного базирования (к примеру, для пуска из погруженной подводной лодки), космические челноки (космические аппараты многоразового использования).

Приводы, используемые в авиации, также тесно связаны с военными – ведь специалисты по приводам также могут участвовать в разработке систем прицеливания, наведения и управления. Не стоит забывать и об искусственном интеллекте: он помогает пилотам принимать решения в сложной обстановке.

Полет нормальный!

На младших курсах будущих покорителей неба воспитывают, как и остальных инженеров. Придется и с чертежами засыпать в обнимку, и просыпаться в холодном поту, увидев в кошмарном сне книжку с буквами ТММ на обложке, и планировать свадьбу после сдачи сопромата с энной попытки. Но младшие курсы – всё-таки колыбель романтиков авиации.

С одной стороны, здесь полно общих и теоретических предметов, с другой – мечты и «души прекрасные порывы» еще не разбиты об острые углы специальных предметов. Как правило, уклон в авиацию минимален, он находит отражение лишь в условиях задач для студентов, и то не всегда.

Зачем это надо – чтобы в случае перехода несостоявшегося Туполева или Камова в другой машиностроительный вуз пришлось меньше пересдавать и переучиваться.

Зато с 3-го (а то и 2-го курса) начинается авиационное образование в полном смысле этого слова – аэродинамика, динамика полета летательных аппаратов, проектирование и расчет авиакомплексов, конструирование самолета, вертолета, расчеты на прочность, оснащение, системы оборудования летательных аппаратов, продажа авиабилеты.

И звучит заумно, и по сути своей далеко от романтики покорения неба. Однако в это же время становятся известны ответы на каверзные специфические вопросы: например, почему у дозвуковых самолетов нос тупой и округлый, а у сверхзвуковых – заостренный? Для ответа достаточно в общих чертах знать основы аэродинамики.

Если самолет летит на дозвуковой скорости, то набегающий поток воздуха должен плавно обтекать профиль, чтобы не было областей возмущения, где воздушные вихри будут только мешать полету.

На сверхзвуковой же скорости газ (то есть воздух) ведет себя иначе: из-за больших скоростей полета воздушный поток при срыве с профиля создает дополнительное разряжение, что только упрощает движение самолета.

А кстати, почему самолеты летают? Потому что благодаря конструкции крыла при движении самолета сверху профиля крыла создается разряжение (область с меньшим давлением), снизу же профиля, наоборот, давление выше. Следовательно – из-за разницы давления относительно профиля крыла воздух «подталкивает» крылья вверх.

Где учат

Авиационных вузов в России немало. Кроме того, в некоторых технических университетах есть аэрокосмические факультеты или как минимум кафедры авиационной направленности.

В Советском Союзе авиационные вузы создавались, как правило, в крупных областных центрах, где уже существовали предприятия авиационной или аэрокосмической промышленности.

Это Воронеж, Харьков, Самара, Казань, Красноярск, Байконур, Москва.

В современной России, разумеется, пальму первенства держат московские вузы – МАИ, МАТИ, МГТУ, МФТИ, МГТУГА.

При этом вузы в Самаре и Казани не только не потеряли своего значения, но и оказались лидерами по качеству образования на довольно больших территориях.

Прибавьте к этому ряд военных училищ и университетов, где есть авиационные и аэрокосмические специальности – академия ракетных войск им. Петра Великого, училища в Егорьевске, Жуковском, Кубинке. И это только в Подмосковье.

Результаты каких экзаменов нужны для поступления? Согласно опубликованному Минобрнауки России перечню экзаменов в форме ЕГЭ, которые надо сдавать для поступления в авиационные вузы, необходимы сертификаты по следующим предметам: по всем специальностям – математика и русский язык, по остальным (за некоторыми исключениями) – физика или информатика и ИКТ. Будущие экологи (есть и такая специальность, преимущественно на аэрокосмических факультетах) вместо физики сдают биологию, а будущие специалисты по прикладной информатике – обществознание.

Как учат

Учат в авиационных вузах хорошо – эта аксиома известна еще с советских времен. Авиация – одна из наиболее науко- и трудоемких отраслей машиностроения и промышленности в целом.

Если для обучения менеджера достаточно снять несколько классов в школе и иметь оборудованный компьютерный класс, то для обучения авиационного инженера (независимо от его специальности) необходимы хорошо оборудованные лаборатории и проведение сложных лабораторных и практических работ.

Именно поэтому МАИ, МГТУГА, МАТИ, КАИ, ВАИ занимают огромные площади – 60-70 % отводится именно лабораториям. Профессорско-преподавательский состав, как правило, довольно солидный (большинству преподавателей за 60, а то и за 70 лет), профессионализм этих людей вне всяких сомнений.

Это авторы признанных учебников и научных трудов, создатели научных школ с мировым именем, владельцы патентов на различные изобретения. Многие из них работали с конструкторами первых советских авиационных агрегатов и космических аппаратов. Аэрокосмический факультет МАИ гордится тем, что из его стен вышло несколько летчиков-космонавтов СССР и РФ.

У большинства таких вузов есть собственные сайты и даже интернет-порталы, в том числе и студенческие. Зайдите, посмотрите: информации здесь бывает достаточно для того, чтобы составить более или менее правильное мнение о будущей альма-матер и преподавателях. На таких сайтах можно встретить и ссылки на научно-популярные работы мэтров.

Но если подобных ссылок не найдется, поможет палочка-выручалочка: серия ЖЗЛ. Если есть время и желание, то почитайте книги про Туполева, Яковлева, Стечкина, Королева, Жуковского. Также во времена СССР выпускались научно-популярные книги для школьников – и по радиотехнике, и по авиации, и по освоению космического пространства.

Хоть и писались они в далекие 80-е, но многие их страницы до сих пор не утратили своей актуальности.

Учеба в авиационном вузе – задача непростая, но и плоды усиленных трудов не заставят себя долго ждать.

Выпускников ждут не только в авиации и аэрокосмической промышленности – подготовка позволит работать в самых разных сферах.

Это и проектирование легкосплавных конструкций, и защита холодильных и нагревательных агрегатов, и проектирование устройств для работы в агрессивных средах, и программное обеспечение для проектных и конструкторских работ, и телекоммуникации, и радиооборудование, и робототехника, и системы безопасности, и радионавигация. Список можно продолжать еще очень долго.

А еще авиационные вузы дают шанс исполнить свою мечту тем, кто мечтал поступить на мехмат престижного университета, но по каким-то причинам не смог этого сделать. Если вы набрели на специальность «Динамика и прочность машин», то знайте, что по содержанию и сложности обучение здесь сравнимо с обучением на мехмате.

Та же математическая подготовка, детальное изучение теоретической механики, сопромата, строительной механики, огромное количество производных предметов… Учиться более чем непросто, но и выпускники нарасхват, причем их ждут весьма хорошо оплачиваемые позиции.

К тому же поступить на аэрокосмический или механический факультет авиационного вуза проще, чем пробиться на мехмат МГУ или СПбГУ.

Источник: EduNews

ВУЗы: 

МГТУ им. Н.Э. Баумана Московский авиационный институт МФТИ

Источник: http://intalent.pro/article/professii-svyazannye-s-aviaciey.html

Авиационные профессии Савелов К.О.. Лётчик человек, управляющий летательным аппаратом (самолёт, вертолёт, дирижабль). ЛЁТЧИК Наиболее часто лётчиков делят. – презентация

1 Авиационные профессии Савелов К.О.

2 Лётчик человек, управляющий летательным аппаратом (самолёт, вертолёт, дирижабль). ЛЁТЧИК Наиболее часто лётчиков делят на военных, гражданских и любителей.

3 Обязанности Летчик, выполняющий функции первого пилота, управляет самолетом, принимает решения о действиях экипажа в сложных ситуациях. Полет состоит из нескольких этапов: взлет, набор высоты, горизонтальное движение, снижение и посадка.

Получив разрешение авиадиспетчера, первый пилот выруливает на взлетно-посадочную полосу, где самолет берет разгон и, оторвавшись от земли, набирает высоту.

Задача первого пилота – управлять самолетом так, чтобы он оказался в нужное время в каждой из точек, соответствующих расчетной траектории.

4 Знания и навыки: · вычислительная техника; · авиационная метеорология; · воздушная навигация; · аэродинамика и динамика полета; · конструкция воздушных судов и двигателей; летная эксплуатация и организация летной работы.

5 Профессиональные и личностные качества: аккуратность; дисциплинированность; организованность, самодисциплина; ответственность; пунктуальность, педантичность; способность к мобилизации в сложной ситуации; самоконтроль, способность к самонаблюдению; способность организовывать свою деятельность в условиях большого потока информации и разнообразия поставленных задач; хороший глазомер: линейный, угловой, объемный, динамический (способность оценивать направление и скорость движения предмета); переключаемость внимания; оперативность мышления; техническое мышление; хорошо развитые мнемические способности (свойства памяти); переносимость динамических и статических физических нагрузок; сохранение работоспособности в условиях воздействия разнонаправленных перегрузок; физическая работоспособность; умение прогнозировать ситуацию.

6 Авиадиспетчер Авиадиспетчер–специалист по управлению воздушным движением. Экипаж, управляя самолётом, находится на связи с диспетчерами, которые отвечают за порядок движения самолётов и вертолётов.

Управление со стороны диспетчера включает в себя абсолютно все этапы движения самолёта: от его выруливания со стоянки перед взлетом до заруливания на стоянку после посадки. Всё воздушное пространство делится на зоны ответственности диспетчерских пунктов.

И диспетчер руководит движением в рамках зоны ответственности своего пункта.

7 Знания и навыки Все действия диспетчера строго регламентированы. На каждую рабочую ситуацию имеются установленные правила, инструкции и сценарии поведения, и диспетчер обязан их знать. Он должен знать законы воздушной навигации, разбираться в авиационной метеорологии. Также необходимо знание английского языка в пределах, установленных международными нормами.

8 Важные качества Стрессоустойчивость, высокое чувство ответственности, умение управлять своим вниманием. Необходимо хорошее здоровье (в том числе органов сердечнососудистой системы). Поэтому раз в 2 года авиадиспетчер проходит врачебно-лётную экспертную комиссию.

9 АВИАЦИОННЫЙ МЕХАНИК Авиационный механик – специалист по ремонту и техническому обслуживанию летательных аппаратов и авиационных двигателей. Его главная обязанность – поддержание самолётов и вертолётов в состоянии лётной годности.

Он выявляет и устраняет неисправности, проводя мелкий текущий ремонт.

Авиамеханики работают в трех основных направлениях: – авиационная электроника, двигатели и системы управления полетом; – системы кондиционирования и гидравлики; – остальные системы (в частности, система удаления отходов).

10 Знания и навыки Авиационный механик должен знать основные технические данные и конструкцию летательных аппаратов, которые он обслуживает.

А также правила технической эксплуатации, документацию и технологию технического обслуживания машин, с которыми работает.

Например, он должен знать технологию снятия и установки двигателя, правила установки и регулировки основных узлов и агрегатов, иметь представление о характерных неисправностях. И конечно, он должен уметь устранять эти неисправности и проводить регулировку.

11 Важные качества Авиамеханику необходимы: хороший глазомер, хороший слух, развитое наглядно-действенное и наглядно-образное мышление, хорошая память, умение концентрировать внимание, наблюдательность, быстрая реакция. А также дисциплинированность, терпеливость, исполнительность, аккуратность, физическая выносливость.

12 Бортпроводник Бортпроводник(ца) специалист в составе экипажа воздушного судна, задачей которого является обеспечение комфорта и безопасности пассажиров в полёте.

13 Обязанности: забота бортпроводника – безопасность пассажиров. Проверка наличия аварийно-спасательного оборудования (кислород, спасательные жилеты, огнетушители), а также его исправность. Проверка салона на наличие подозрительных веществ. Получение всего, что необходимо для обслуживания пассажиров в полете: бортовое питание, полотенца, салфетки и пр.

Посадка пассажиров (проверяют билеты, помогают найти место). Перед взлетом проверяют, правильно ли пристегнуты ремни. В полёте задача номер один – обслуживание пассажиров. Бортпроводник приносит им питание и напитки. При необходимости может оказать первую медицинскую помощь. При этом они выполняют ещё и роль психологов, что на большой высоте особенно важно.

14 Профессиональные навыки: знание технического устройства судна; знание техники безопасности; знание международного воздушного права, правил оформления документации по багажу и проч.

; наличие базовых медицинских основ (оказание первой помощи); умение работать с атрибутикой, предназначенной для экстренной эвакуации (спасательные жилеты, огнетушители, парашюты и т.д.

); психологические навыки; знание этикета.

15 Стартёр специалист аэродромной команды (в том числе и на авианесущих кораблях, имеющих полетную палубу), который находится непосредственно на ВПП либо на линии взлета-посадки и визуально контролирует ситуацию. Он как правило вправе запретить продолжение взлетно-посадочных маневров единолично и без согласования с КДП.

16 Литература: 1)Шумилов И.С. Предотвращение авиационных приоисшествий, )Устюгов Г.К., Райский И.Д. Светотехника на воздушном транспорте 3)Справочник “Современная авиация”. Издательство АСТ “Астрель”.

Ссылки: 1)Профессии в авиации: 2)Авиационные профессии: 3)Специальность стартёр: 4)Профессия пилот: 5)Небесные профессии: urok-keys-nebesnaya-professiya-styuardessa.htmlhttp://xvatit.

com/school/sch-online/compet/ urok-keys-nebesnaya-professiya-styuardessa.html

17 Спасибо за внимание! И почаще летайте!

Источник: http://www.myshared.ru/slide/655530/

Авиационные профессии снова в списке самых востребованных в России и в мире / АвиаПорт.Дайджест

Авиационные профессии снова в списке самых востребованных в России и в мире / АвиаПорт.Дайджест

В международной авиационной индустрии трудится свыше 56 млн. человек, и вклад авиационного бизнеса в мировую экономику в три с половиной раза больше, чем любой другой индустрии. Авиация играет заметную роль в жизни современного общества, и авиационные профессии снова находятся в списке наиболее привлекательных и перспективных специальностей в Европе, странах СНГ и по всему миру.

Авиапроизводители прогнозируют, что менее чем через 20 лет авиакомпаниям будет поставлено от 27 до 35 тысяч новых воздушных судов: от региональных Embraer, Bombardier и SSJ до широкофюзеляжных Airbus A380 и Boeing 787. Высокие объемы поставок новых самолетов обусловлены не только растущим спросом на воздушные перевозки, но и выводом из эксплуатации стареющей техники.

Однако не только самолеты и вертолеты со временем уходят на заслуженный отдых. Уход на пенсию опытных авиационных специалистов и недостаток новых кадров ведет к той точке, когда нехватка квалифицированного персонала начинает оказывать отрицательное влияние на планы авиаперевозчиков по расширению бизнеса.

Данная тенденция уже наблюдается в странах Азии и вскоре может достигнуть других регионов, в частности СНГ. “В 1990-ых – начале 2000-ых авиация была далеко не самой популярной профессией, особенно в Восточной Европе. Все хотели стать бизнесменами, управленцами, юристами и т.д.

В результате сегодня мы видим, что в некоторых сферах наблюдается избыток специалистов, в то время как в других, в частности в авиации, остро ощущаются последствия 15-20-летнего пробела в подготовке новых кадров”, – комментирует Кястутис Волунгявичюс, глава учебного центра FL Technics Training. Сегодня авиационные профессии снова обретают свою популярность.

В отличие от таких сегментов, как юриспруденция или медицина, авиационные специалисты не привязаны к какой-то одной стране или региону. Более того, специалисты с европейскими лицензиями могут работать в большинстве стран мира. Не обязательно перебираться в Китай или Индию, чтобы реализоваться себя как профессионала авиации.

Средний месячный оклад лицензированных авиационных механиков в Европе достигает 4000 евро. Для сравнения, средний уровень заработной платы в странах Западной Европы составляет примерно 1500-1900 евро в месяц. В Восточной Европе и СНГ этот показатель еще ниже.

По мнению Boeing, в Европе должно ежегодно выпускаться свыше 5 000 молодых авиационных инженеров и техников, чтобы соответствовать растущему спросу на таких специалистов. Сегодня в регионе готовится только половина от требуемого числа.

“Профессия пилота, без сомнения, тоже перспективна, однако с каждой новой моделью самолета производители стремятся максимально снизить рабочую нагрузку на пилотов.

Это, в свою очередь, ведет к тому, что авиационная техника становится более сложной в обслуживании, и провайдеры технического обслуживания вынуждены постоянно инвестировать в новых специалистов и повышать квалификацию существующего персонала. Это одна из основных причин, по которым профессия пилота сегодня уступила свое первенство авиационным механикам в списке наиболее перспективных авиационных профессий. Мы уверены, что каждый, кто уже выбрал или только рассматривает авиацию в качестве своей профессии, сможет с успехом стать частью нового поколения авиационных профессионалов, и выведет индустрию на новую высоту”, – поделился Кястутис Волунгявичюс. FL Technics Training проводит набор нового курса авиационных специалистов. Подать заявку можно в режиме онлайн на сайте компании.

О компании “FL Technics Training”:

Учебный центр FL Technics Training предоставляет услуги по обучению технического авиационного персонала. Компания имеет сертификат EASA Part-147 и предлагает программы обучения по базовому техническому обслуживанию, по типу воздушного судна и специализированные курсы для авиационных механиков, техников, менеджеров и административного персонала. FL Technics Training осуществляет подготовку технических специалистов на воздушные суда типа Airbus A318/A319/A320/A321, Airbus A380/340/330, ATR 42 – 200/300, ATR 72 – 100/200, Boeing 737 – 300/400/500, Boeing 737 – 600/700/800/900, Boeing 757 – 200, Boeing 767 – 200/300, Boeing 747/777/767,  Bombardier CL-600-2B19, Saab – 340, Saab – 2000. Специализированные программы состоят из различных курсов: инжиниринг и планирование, система контроля качества, законодательство EASA в области регулирования деятельности инжиниринга и планирования (Part-M) и технического обслуживания (Part-145), безопасность топливных баков и другие. Учебные программы могут быть изменены в соответствии с индивидуальными требованиями клиентов. Учебный центр FL Technics Training расположен в Вильнюсе (Литва). Ежегодно более 3000 студентов проводят более чем 40 000 часов на теоретических курсах в Москве, Тюмени, Алма-Ате, Вильнюсе и Лондоне. Практические сессии проводятся в Вильнюсе, Киеве и Лондоне. Среди клиентов FL Technics Training компании из Европы, стран СНГ (Польши, Российской Федерации, Румынии, Украины, Молдовы и др.), Азии (Южной Кореи, Пакистана, Казахстана, Таджикистана), Африки, Кубы и других регионов.

FL Technics Training входит в состав компании FL Technics, глобалного провайдера технического обслуживания и ремонта воздушных судов.

  • Пресс-релиз
  • Обсудить в конференции
  • Код для Вашего блога

Ссылки по теме:

  • FL Technics Training // Предприятия

Другие пресс-релизы «FL Technics» | Все пресс-релизы
Дайджест прессы за 5 декабря 2013 года | Дайджест публикаций за 5 декабря 2013 года

Авторские права на данный материал принадлежат компании «FL Technics».Цель включения данного материала в дайджест – сбормаксимального количества публикаций в СМИ и сообщений компаний поавиационной тематике. Агентство «АвиаПорт» не гарантирует достоверность, точность, полноту икачество данного материала.

Связи:A320, Bombardier, Холдинг ИНЖИНИРИНГ, FL Technics Training, FL Technics, B757-200F, A321, Эрбас, Авиационные Технологии Инвестиции Сервис (в процессе тестирования)

Источник: https://www.AviaPort.ru/digest/2013/12/05/269717.html

Поделиться:
Нет комментариев

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Все поля обязательны для заполнения.