Специальность – инженер

Содержание

Профессия Инженер!

А знаете ли вы, что инженерная профессия имеет очень древние корни?! А точнее сказать, является одной из древнейших и важнейших! Одним из ярчайших представителей инженеров является древнегреческий ученый, математик и механик, основоположник теоретической механики и гидростатикиАрхимед.

Его изобретениями мы пользуемся каждый день. Например, обычная мясорубка имеет, в своем составе архимедов винт, без которого получение всеми нами любимого фарша было бы проблематичным! Изначально этот винт, конечно, применялся как водоподъемный механизм при осушении земель залитых Нилом.

А винт и гайка? Это тоже благодаря Архимеду!

Как звали инженеров в древности в России и в разных странах

Во втором веке до нашей эры инженерами называли создателей и операторов военных машин.

Понятие «гражданский инженер» появилось в XVI веке и применялось в первую очередь к строителям мостов и дорог.

В XVI веке в русском войске инженеров звали «розмыслами». В старину на Руси розмыслами называли строителей городов, укреплений, литейщиков пушек и колоколов.

Само слово «розмысл» уже ясно характеризует качества, которыми обладали инженеры на Руси. Розмысл обязан был замыслить задачу со всех сторон, опираясь не только на собственный опыт, но и на весь опыт, накопленный его предшественниками, на свой ум, изобретательность, даже на мечту, на фантазию.

Надо сказать, что русское слово «розмысл» наиболее точно характеризует суть инженерного бытия. Судите сами, в Англии инженеров называли капитанами, у французов – мэтрами, у немцев – мейстерами.

Слова эти означали: господин, хозяин, владелец, учитель, мастер своего дела. Что касается немецкого «мейстер», то в просторечии это слово означало палач.

Только в XIX веке, с распространением машинного производства «изобретательных людей» всех стран стали называть словом инженеры.

Когда в России появилась инженерная специальность

В Россию специальность инженера пришла благодаря Петру I. Само же слово инженер происходит от латинского ingenium – хитроумный, способный, специалист.

Инженерное образование в России началось с основания в 1701 году школы математических и навигационных наук в Москве (Школа Пушкарского приказа), а затем в 1712 году инженерная школа.

Надо сказать, наша страна всегда была очень богата инженерами с мировым именем.

Инженер в наши дни

Инженер – это звучит гордо! Именно такое отношение и понимание профессии инженера было во времена Советского союза. Это трепетное отношение было обусловлено не только сложностью обучения на инженерной специальности, работой, связанной с миром формул и чертежей, но и высоким культурным уровнем. Советский инженер – это образец для подражания.

Сегодня в нашей стране более трети специалистов с высшим образованием – инженеры. Но в век капиталистических отношений к званию и профессии инженер, кажется, потеряли такое трепетное отношение и интерес. Да и сами инженеры уже ни так дорожат своим званием. А зря!

Ведь инженер – это специалист, обладающий высокой культурой и хорошо знающий современную технику и технологии, экономику и организацию производства, умеющий пользоваться инженерными методами при решении инженерных задач и, в тоже время, обладающий способностью к изобретательству.

К сожалению, в 90-е годы профессия инженера потеряла свою популярность в силу относительно низкой оплаты труда и отсутствия льгот со стороны государства (хоть мы и регулярно слышим, что нашей стране нужны инженеры). Все чаще инженеры стремятся занять места на рынках, стать перепродавцами или спекулянтами.

Как ни печально, но в нашей стране заработок в не инженерной среде значительно выше, а усилии требуется меньше. Статистика показывает, что более 30% инженеров в России вынуждено заниматься подработками или имеют полноценную вторую работу – работают на износ.

Все эти факторы приводят к оттоку высококлассных инженеров за границу, что недопустимо в современных условиях!

На дефицит инженеров в стране недавно обратил внимание и президент РФ В.В. Путин, обращаясь к федеральному собранию 4 декабря 2014 года:

Нужно объединить усилия проектных, творческих команд и динамично развивающихся компаний, которые готовы впитывать передовые разработки, подключить ведущие университеты, исследовательские центры, Российскую академию наук, крупные деловые объединения страны. И конечно, пригласить наших соотечественников, которые трудятся за рубежом в науке и в высокотехнологичных отраслях, но, разумеется, тех из них, кто действительно может что-то дать.

Предлагаю Правительству с привлечением Агентства стратегических инициатив организовать эту работу… Самые передовые технологии могут заработать, если будут люди, способные их развивать и использовать.

К сожалению, мы по-прежнему обучаем значительную часть инженеров в вузах, которые давно оторвались от реальной производственной базы, от передовых исследований и разработок в своих областях.

Пора перестать гнаться за количеством и сосредоточиться на качестве подготовки кадров, организовать подготовку инженеров в сильных вузах, имеющих прочные связи с промышленностью, и лучше, конечно, в своих регионах.

У нас есть хорошие заделы, есть молодые люди очень талантливые и перспективные. Но это говорит также и о том, что нам нужно многое сделать по изменению системы подготовки рабочих кадров. То, о чём я говорил.

Нужно только подойти к этому неформально… Самое базовое условие развития экономики – это, конечно, высокоподготовленный и квалифицированный рабочий класс, инженерные кадры. Об этом мы никогда не должны забывать.

И нужно, конечно, создать сеть сертификационных центров, где каждый работник смог бы подтвердить свою квалификацию. Мы обязаны думать и о том, кто будет решать перспективные проблемы в будущем.

Инженеры — люди будущего

Сегодня многие руководители стран поняли, что инженеры – это люди будущего. Без инженеров не представляется возможным дальнейшее развитие и жизнь, как человечества, так и каждой страны в отдельности.

Именно инженеры борются с новыми болезнями, изобретают новейшие материалы, стремятся сохранить экологию нашей планеты, строят мосты между материками, заглядывают далеко в космос и за грани возможного… Тот, кто сегодня не финансирует инженерные отрасли, уже завтра останется у разбитого корыта и будет вынужден принять условия и требования стран с ведущими технологиями.

Быть инженером в нашей стране во все времена было не легко. Словно, кто-то специально создал условия отбора. Но такого количества находчивых, пытливых, творческих умов нет ни в одной другой стране.

Выучиться на инженера и стать им совсем не одно и то же! Чтобы получить диплом инженера достаточно пройти курс лекций в течение 5 лет.

А чтобы стать инженером надо каждый день работать над собой, всем сердцем любить науку и то, что делаешь, и может быть, только тогда получится стать настоящим инженером.

Закончить хотелось бы цитатой, на мой взгляд, одного из интереснейших (не смотря на его политические пристрастия) писателей, Александра Исаевича Солженицына:

«Инженер?!… Этот открыто светящийся интеллект, этот свободный и необидный юмор, эта легкость и широта мысли, непринужденность переключения из одной инженерной области в другую и вообще от техники к обществу, к искусству. Затем эту воспитанность, тонкость вкусов; хорошую речь, плавно согласованную и без сорных словечек; у одного немного музицирование; у другого немножко живопись; и всегда у всех – духовная печать на лице»

Источник: http://www.mitrey.ru/professiya-inzhener

Какие бывают категории инженеров? :

В былые времена каждый школьник прекрасно знал о престижности и качествах работы инженера. В наше время эта профессия остается востребованной, но преобладают более экономические должности и работа, связанная с информационными технологиями.

Но все же деятельность инженера остается важной для развития практически всех отраслей и экономики страны в целом. Она включает в себя большое количество различных отраслей и разделяется на категории инженеров.

Таким образом, инженеры имеют большую возможность карьерного роста с самого низа предприятия до главных руководящих должностей.

Описание профессии

Основное отличие людей, выбравших профессию инженера, – это наличие аналитического мышления, хорошие теоретические и специальные прикладные знания, которые ориентируются на максимально быстрое применение на практике.

Успешная работа зависит от хорошего общего технического образования широкого профиля. Эта профессия предполагает большое количество изобретений и открытий. Она включает в себя различные категории инженеров. Основная задача – разработка комплексного процесса.

Инженеры нужны во всех современных отраслях деятельности.

Должностные обязанности инженера

В обязанности инженера входит очень много различных мероприятий, среди которых стоит уделить особое внимание следующим:

  • Выполнение своих обязанностей с использованием вычислительной техники, коммуникации относительно научно-технической деятельности, касающейся строительства, информационного обслуживания. Также это относится к организации труда, производства и управления и много другого, наподобие метрологического обслуживания и технического контроля.
  • Разработка методической, нормативной и технической документации, кроме того, продвижение предложений и мероприятий относительно осуществления программ и проектов.
  • Проведение технико-экономического анализа, который комплексно объясняет, почему принимается то или иное решение, осуществляется его реализация.
  • Поиск методов сокращения цикла работы, помощь в подготовительных мероприятиях перед началом процесса реализации, во время самого процесса и на его завершающих стадиях.
  • Обеспечение всех структур необходимыми элементами для реализации принятых решений, начиная от документов и заканчивая оборудованием.
  • Участие в исследованиях, создании проектов и программ.
  • Участие в мероприятиях, которые связаны с испытаниями оборудования, а также с внедрением его в эксплуатацию или на рынок.
  • Подготовка всех необходимых заключений, отзывов и прочего, что понадобится для завершающей стадии реализации проекта.
  • Изучение и анализ информации, технических данных и показателей труда.
  • Обобщение, систематизация, составление расчетов относительно этой информации при помощи современной электронно-вычислительной техники.
  • Составление заказов, инструкций, графиков труда, схем, карт, ведение отчетности и установление сроков работы, а также ведение иной технической документации.
  • Оказание практической и методической помощи в процессе реализации программ, планов, проектов и договоров.
  • Осуществление надзора и экспертизы над готовыми изделиями и оборудованием.
  • Контроль соблюдения установленных правил и параметров.
  • Организация повышения квалификации сотрудников с научной и технической стороны.
  • Проявление инициативы в творчестве, рассмотрение изобретений, внедрение новых методов работы и усовершенствование продукции и процесса ее создания.
  • Влияние на улучшение организации и повышение эффективности работы предприятия.

Характер работы

В обязанности инженеров входит применение теорий и принципов разнообразных наук в экономических и технических решениях многих проблем. Они связывают научные открытия и разработки с их практическим применением. Это происходит посредством руководства производственными участками в различных сферах. Их деятельность затрагивает самые разные этапы производства.

Все зависит от категории инженеров. Инженерные специальности имеют очень много ответвлений. Для работы в различных отраслях они получают особые знания и умения. Для работы в основном используются современные компьютерные технологии, благодаря которым испытываются производственные продукты, проектируются системы, рассчитывается и анализируется их продуктивность.

Условия работы

Инженеры требуются на промышленных предприятиях, в лабораториях, в строительстве, в сельском хозяйстве, в научно-исследовательских центрах, для проведения широкого спектра работ.

В зависимости от сферы, в которой они работают, они либо находятся постоянно в офисах, либо часть рабочего дня проводят на объектах.

Для некоторых направлений инженерии требуется выезд на далекое расстояние от офиса, чтобы изучить тот или иной объект.

Квалификация

Для получения профессии необходимо получить высшее техническое образование в специализированном учреждении. С учетом гибкости специальности, получив образование в одной области, можно найти работу в смежных областях.

Во время учебы инженеры получают теоретические, практические и научные знания. Трудовая деятельность зависит от категории инженеров и начинается с выполнения простых задач. Только после знакомства с производством переходят к решению более серьезных проблем.

Эта профессия дает возможность пройти очень высокий карьерный рост.

Обязанности инженера-конструктора и проектировщика

Инженер-конструктор категории высшей должен разрабатывать эскизные теоретические и рабочие проекты изделий. После чего составлять техническую документацию к конструкциям, которые он разработал.

Он проводит патентные исследования, занимается определением показателей технического уровня изделий, которые он спроектировал. Конструктор принимает участие в подготовке и сдаче в эксплуатацию изделий.

Иногда в его обязанности входит взаимодействие с представителями других организаций, чтобы выполнить свои функциональные обязанности. Ниже будет описано, какие категории инженеров нужны для выполнения тех или иных обязанностей.

Инженер-проектировщик, в свою очередь, разрабатывает отдельные части проекта, принимает участие в сборе данных для проектирования. Он может контролировать создание проектируемых конструкций или объектов.

Инженер-проектировщик (без опыта работы)

У инженера-проектировщика без опыта работы должно быть образование минимум среднее, он должен уметь пользоваться персональным компьютером и знать программу AutoCAD. В его обязанности входит прорисовка объектов и работа с готовой базой элементов.

III категория

Требования к инженеру-проектировщику третей категории заключаются в дипломе, свидетельствующем о его высшем образовании.

Инженер 3 категории должен знать и уметь пользоваться нормативной документацией, уверенно использовать программы AutoCad и Microsoft Office, а также иметь опыт работы.

В его обязанности входит участие в проектировании объектов, а также возможность быстро делать чертежи разной сложности.

II категория

Среди требований к инженеру-проектировщику второй категории – диплом о высшем профильном образовании, опыт работы с необходимыми компьютерными программами, а также опыт работы в проектировании должен быть не менее двух лет.

Кроме того, инженер 2 категории обязан знать и уметь использовать нормативную документацию, а также опыт его работы на высоких инженерно-технических должностях должен составлять не менее двух лет.

В его обязанности входит разработка схем и планировка объекта, построение профилей, картограмм, также он ведет расчет объема работы.

I категория

Инженер 1 категории должен закончить профильное высшее образование, пользоваться компьютером и всеми важными программами, нормативной документацией, а также иметь стаж работы проектировщиком второй категории не менее двух лет.

В его обязанности входит разрешение технических вопросов по объектам, которые за ним закреплены, а также подготовка заданий для осуществления решений.

Он должен разрабатывать всю необходимую документацию и составлять задания, контролировать правильность построения чертежей и контролировать нормативные моменты.

Ведущий инженер-проектировщик

К требованиям к ведущему инженеру-проектировщику относится следующее: он должен закончить высшее профильное образование, уметь использовать нормативную документацию. Кроме того, у него должен быть опыт работы самостоятельного ведения проекта не менее трех лет.

Инженер высшей категории должен знать оборудование, которое используется на производстве, а также иметь опыт в общении с подчиненными, с подразделениями производства и регулятивными органами. В его обязанности входит разработка проектов, коммерческих предложений и технических заданий, спецификаций и смет.

Он должен проводить надзор за проектируемыми объектами, которые осуществил инженер 1 категории, и контролировать сроки сдачи проекта.

Главный инженер проекта

Требования к главному инженеру заключаются в высшем профессиональном образовании, опыте работы главным инженером не менее трех лет. Он должен уже иметь опыт не только в создании крупных объектов, но и в прохождении экспертиз, уверенно пользоваться компьютером и идеально знать все необходимые программы.

В его обязанности входит руководство над группой имеющих разные категории инженеров-проектировщиков, проверка документации и ее согласование, полное ведение и экспертиза проекта, надзор за работой, оценка стоимости и подготовка документации, а также общение с представителями заинтересованных организаций.

По карьерной лестнице в этой сфере дальше идет должность главного инженера. Именно он контролирует все проекты на предприятии и занимается осуществлением контроля над деятельностью остальных представителей этой профессии.

Источник: https://BusinessMan.ru/new-kakie-byvayut-kategorii-inzhenerov.html

Профессия: Инженер

Тяга ко всему новому проявляется ещё в раннем детстве: одни дети занимаются изучением животного и растительного мира, задаются философскими вопросами, других же интересуют логические игры, машинки и компьютеры…

Хорошо, если и в жизни сфера деятельности является продолжением детских предпочтений (желаний). Но так, к сожалению, складывается далеко не всегда. Зато исправить подобное положение вещей возможность есть. Вот только усилий нужно будет приложить намного больше, ведь года, за которые можно было приобрести знания и опыт, — уже в прошлом.

Проще, если вы ещё со школьной скамьи сделали свой выбор в пользу точных наук. Тогда углублённое изучение необходимой вам физики и математики внесёт огромную лепту в уровень вашего становления и развития на этом поприще.

Ошибочно причислять себя к профессиональному инженеру лишь получив соответствующий диплом о высшем образовании. Только годы практики на предприятии под руководством компетентных наставников сделают из вас поистине специалиста в своём деле.

Плюс, не стоит сбрасывать со счетов отличное знание родного языка, как показатель уровня вашего культурного развития.

Коснёмся самых распространённых направлений деятельности, в плане востребованности инженеров:

— кадастр; — проектирование; — конструкторское дело; — электрика; — строительство; — охрана труда;

— механика.

Кадастровый инженер

Кадастровый инженер определяет координаты границ земельной собственности и подготавливает пакет необходимых документов для её постановки на государственный учёт. Профессия относительно нова и появилась в 2011 году.

Как стать кадастровым инженером? Нюанс: на получение профессии имеют право только граждане нашей страны.

Также важно наличие среднего специального или высшего образования. Это необходимое требование для подачи заявления на участие в квалификационном экзамене.
Сам факт наличия судимости не даёт вам право на освоение профессии.

Для аттестации кадастрового инженера проводиться экзамен, который представляет собой тестовое задание, состоящее из нескольких десятков вопросов.

После удачной сдачи экзамена в Росреестр направляется письменное извещение на предмет выбранной вами формы кадастровой деятельности.

В противном случае аттестат будет аннулирован, а повторная сдача экзамена станет возможной спустя один год.

Квалификационный аттестат не имеет ограничения по сроку своего действия. Но аттестат отзывают в случае отказа по десяти межевым делам на протяжении года.
Кадастровый инженер может выступать в роли индивидуального предпринимателя или юридического лица.

Как стать инженером-конструктором или инженером-проектировщиком

Пожалуй, именно эти профессии (сферы) требует от инженера проявления изрядной доли креативности и творческого подхода к делу. Да и ошибки в конструкторском деле и проектировании чреваты значительными осложнениями в будущем.

В целом, работа инженера-конструктора заключается в создании разнообразного оборудования (устройств) наряду с грамотным расположением составляющих его частей (деталей). И всё это на основании ТЗ (технического задания), которое и предусматривает целостную технологию производства и сборки, как всего устройства, так и отдельных элементов.

А знание специальных конструкторских программ и владение ПК – подразумевается само собой. Уже давно прошли те времена, когда инженера отображали результаты своей работы вручную, на бумагах.

Работа же инженера-проектировщика сводится к созданию разного рода проектов (документации, на основании которой создаются объекты, с учётом их эксплуатации, ремонта и ликвидации).

Инженер-проектировщик на должном приемлемом уровне должен обладать:

— знаниями в области архитектуры и экономики; — владеть методами проектирования;

— знать требования по составлению конструкторской документации…

Вы можете освоить данные специализации на стационаре, в высшем учебном заведении. Или же, будучи инженером по схожей специальности, пройти курсы по повышению квалификации.

На уровень заработной платы конструкторы и проектировщики не жалуются.

Как приобрести профессию инженера-электрика

Действительно, профессия инженера-электрика относится на наиболее опасным. Вероятность быть поражённым электрическим током велика.

Инженером-электриком можно стать, закончив как очное отделение высшего учебного заведения, так и заочное.

Востребованность профессии – вне всякого сомнения. Какое же предприятие может обойтись без специалиста в этой сфере?

Как приобрести профессию инженера по охране труда

Все мы при приёме на работу сталкиваемся с представителями такой профессии, как инженер по охране труда. И они наблюдают за нашей работой практически каждый день, отвечая за нашу же безопасность.

Многие их не любят, но если бы не они, то несчастных случает (тем более со смертельным исходом) на наших предприятиях было бы намного больше. Так что стоит отдать им должное.

Мало какие учебные заведения предоставляют возможность освоить данную профессию. Но имея диплом инженера, и пройдя курсы по повышению квалификации или переподготовку (по данному направлению) вы можете стать инженером по охране труда.

В принципе, специальность нельзя причислить к универсальной; каждой отрасли присущ свой набор необходимых знаний, которыми должен обладать инженер по охране труда.

Как приобрести профессию инженера-механика

Несмотря на большое количество дипломированных инженеров-механиков, спрос на представителей данной профессии велик.

Организация ремонта оборудования и его профилактика по множеству направлений – основная задача инженера-механика. Ломаться ничто и никогда не прекратиться, а чинить нужно.

Как приобрести профессию инженера-строителя

Строительство было и будет актуально во все времена. И, никакой значительный строительный проект без участия инженера-строителя реализовать не удастся.
Диплом инженера-строителя можно получить в ВУЗе. Работа же найдётся и на стройплощадке, и в проектной организации.

А какая «дорога» вам ближе по душе?!

TRUDko

Источник: http://trudko.ru/content/193

Инженерно-технические специальности

Самая распространенная профессия в России – это инженер. Объясняется это большим списком инженерно-технических специальностей. В нем десятки направлений, обучение на которые, работу по которым можно и нужно выбирать.

Развитие промышленности, появление и увеличение мощностей, новых отраслей, а также постоянная необходимость совершенствования технологий, постепенно выводит престиж инженерно технических специальностей на первое место.

Список инженерно-технических специальностей востребованных сегодня

Если ещё не так давно, считалось что наша страна, является лишь экспортёром сырья, для производств, находящихся в других странах, то это мнение может измениться уже в скором времени.

Конечно, среди инженерно-технических профессий, специалисты-техники, связанные с добычей природных ископаемых и их первичной переработкой, всё также нужны нашей промышленности. Например, инженеры-технологи, нефтедобытчики, металлурги и т.д.

Но появление новых, масштабных производств, связанных с дальнейшей переработкой сырья – диктует потребность, во многих специалистах инженерно технических профессий.

Нельзя оставлять без внимания и определённый, строительный бум, который наблюдается в последние годы. Строительство множества новых зданий и целых комплексов, развернувшееся по всей стране, требует целую армию инженеров-строителей, инженеров-конструкторов и т.д.

Кроме того, и развитие военно-промышленного комплекса продолжается, не смотря ни на какие временные трудности. Что также сказывается на постоянной потребности в молодых специалистов, различных инженерно технических профессий.

Мужчинам свое, женщинам свое – технические профессии для девушек – какие они? Чему можно научиться прекрасной половине человечества в технической сфере?  

Современный мир уже невозможно представить без различных гаджетов и других устройств, позволяющих передавать, обрабатывать и хранить огромное количество информации. Поэтому данная часть производства быстро развивается и имеет очень оптимистичные тенденции к дальнейшему развитию.

А значит, потребность в специалистах с техническим образованием, для разработки новых технологий в этой сфере, а также налаживания производства и эксплуатации подобных устройств – будет только увеличиваться.

Соответственно, такие инженерно технические специальности, как: инженеры-разработчики, инженеры-электроники, специалисты в области IT технологий и другие – будут пользоваться повышенным спросом.

Инженерно-технические профессии, осваиваемые в училищах и ссузах

В обществе, давно бытует не совсем верное представление, что образованный человек, это только тот, кто может похвастать наличием «высшего образования». Результатом этого, стало падение интереса к инженерно-техническим специальностям и образованию, получаемому в средне-профессиональных училищах, а также повышенное внимание лишь к вузам.

Однако, данные учебные заведения дают вполне пригодный объём знаний, для успешной работы по какой-нибудь инженерно технической профессии. Другими словами, они готовят узкого специалиста, по какому-то конкретному направлению.

И в этом смысле, среднее профессиональное образование, по знанию предмета своего изучения, не уступит получаемому в вузе. Стоит отметить, что в настоящее время, ощущается большая нехватка подобных кадров.

И если в престижности, среднее профессиональное образование в чём-то уступает высшему аналогу, то в сфере оплаты труда, зачастую, даже обходит.

Инженерно технические профессии, нуждаются в специалистах с разным уровнем образования. Главное, чтобы уровень их знаний, в конкретной области, применяемый на производстве – был достаточно высок.

Некоторые предприятия, готовы оплачивать обучение молодых специалистов, с условием их последующего трудоустройства на предлагаемые ими вакансии. Так, наибольшим спросом, пользуются газоэлектросварщики.

Без них немыслима ни одна стройка, а в некоторых случаях, может потребоваться наличие очень специальных и даже специфичных знаний. Например, для сварки под водой, или под большим давлением и т.д.

Список инженерно технических специальностей

Количество различных специальностей, где наличие инженерного образования, является обязательным условием – множество. Сфера их деятельности, самая разная – от инженера по технике безопасности, до инженера гидротехника.

Таким образом, в современные инженерно технические специальности, список которых постоянно пополняется, можно внести: инженер-механик, инженер-технолог, инженер-прочнист, инженер-конструктор, инженер-эколог и т.д.

Причём, по мнению экспертов, профессии и специальности, связанные с экологией, в ближайшем будущем, будут также пользоваться большим спросом.

Так, если инженер-конструктор, занимается разработкой схемы какой-нибудь конструкции или механизма, то инженер-прочнист, отвечает за её прочность. А инженер-технолог, ответственен за правильную эксплуатацию или же за весь технологический процесс.

Специалист такой инженерно технической профессии, как инженер-эколог – пользуется повышенным спросом у работодателей. Связано это с увеличивающимся вниманием к экологии и влиянием на неё, технологического процесса или производства. Именно за это взаимодействие (Например, сброс технологических отходов) и ответственен инженер-технолог.

Источник: https://medcollege5.ru/professii/inzhenerno-tekhnicheskie-spetsialnosti.html

Коллекция профессиограммдля граждан с ограниченнымивозможностями здоровья

История профессии

В переводе с латинского языка проект – это «брошенный вперед». Проект направлен на создание уникального продукта к определенному моменту в будущем.

Инженер-проектировщик занимается проработкой и доработкой архитектурных чертежей строительных сооружений в части расположения необходимых систем: водоснабжения, канализации, электрической сети, телефонных и интернет-кабелей, вентиляции и кондиционирования, пожарной безопасности. Обычно над каждым проектом работают несколько инженеров-проектировщиков разного профиля.

История профессии инженера-проектировщика берет свое начало в глубокой древности и тесно связана с развитием строительства. Первые водопроводы известны с I тысячелетия до н. э. и упомянуты в Библии.

Системы вывода сточных вод были разработаны древними инженерами еще 5000 лет назад в Вавилоне. В древнем Риме перед строительством большого города в основание закладывался водопровод и прокладывались основные коммуникации.

Линии связи возникли одновременно с появлением электрического телеграфа более 150 лет назад.

В наше время деятельность инженеров-проектировщиков имеет особое социальное и стратегическое значение. Обязанности инженера-проектировщика варьируются в зависимости от специализации.

Например, инженер-проектировщик объектов делает на основе архитектурного проекта полный комплект чертежей будущей строительной конструкции. Проектировщик инженерных коммуникаций разрабатывает схемы расположения в здании конкретных инженерных систем, выполняет соответствующие чертежи, согласовывает их с другими проектировщиками.

В современных условиях Москвы профессия инженера-проектировщика остро востребована и наилучшим образом подходит для лиц с нарушениями слуха.

Профессиональная деятельность протекает преимущественно в предметной сфере с ограниченными контактами с коллегами в процессе работы, и незначительные ограничения по слуху не препятствуют осуществлению деятельности.

Профессия инженера-проектировщика относится к типу «Человек – Техника», так как связана с созданием технических объектов.

Дополнительный тип профессии – «Человек – Знак», поскольку для выполнения работы используется знаковая информация: цифры, формулы, таблицы, чертежи, схемы.

Класс профессии – эвристический, т.к. она связана с анализом, конструированием, проектированием, разработкой новых образцов, принятием нестандартных решений.

деятельности

Инженер-проектировщик – это специалист в сфере строительства, осуществляющий полный комплекс работ по проектированию зданий и сооружений.

В основные обязанности инженера-проектировщика входит:

  • предпроектное обследование объектов, анализ исходных данных и технических условий для проектирования;

  • разработка отдельных разделов проекта;

  • проектирование систем для объектов различного функционального назначения: промышленных, торговых комплексов, многофункциональных офисных комплексов и др.;

  • проектирование различных производственных и специальных объектов (заводы, дома, детские сады, школы, автомобильные дороги, транспортные сооружения и т.д.);

  • анализ, формирование заключений, составление технических заданий, технических отчетов и предложений по оптимизации проектных решений;

  • осуществление реконструкции действующих предприятий;

  • расчет конструкций зданий и сооружений;

  • выполнение чертежей и спецификаций;

  • проверка и контроль документации на соответствие качеству проектных решений и действующих нормам проектирования;

  • подготовка комплекта проектной документации к прохождению регламента и экспертизы;

  • согласование проектной документации с Заказчиком и надзорными органами;

  • организация и координация процесса проектирования инженерных систем по электроснабжению и электроосвещению;

  • подбор оборудования;

  • проведение патентных исследований с целью обеспечения патентной чистоты новых проектных решений;

  • осуществление авторского надзора за строительством;

  • составление заявок на изобретения.

Требования к знаниям и умениям специалиста

Для успешной работы инженер-проектировщик должен знать:

  • основы архитектуры, ее виды;

  • системы и методы проектирования;

  • принципы работы, условия монтажа и технической эксплуатации проектируемых конструкций, технологию их производства;

  • оборудование предприятия, применяемую оснастку и инструмент, технические характеристики и экономические показатели лучших отечественных и зарубежных образцов изделий, аналогичных проектируемым;

  • стандарты, методики и инструкции по разработке и оформлению чертежей и другой конструкторской документации;

  • конструктивные особенности разрабатываемых и используемых технических средств, материалов и их свойства;

  • технические требования, предъявляемые к разрабатываемым конструкциям, порядок их сертификации;

  • средства автоматизации проектирования;

  • порядок и методы проведения патентных исследований;

  • основы изобретательства;

  • основы технической эстетики и художественного конструирования;

  • основы систем автоматизированного проектирования;

  • передовой отечественный и зарубежный опыт конструирования аналогичной продукции;

  • основы экономики;

  • общие знания по функционалу всех возможных систем коммунального хозяйства.

Инженер-проектировщик должен уметь:

  • пользоваться современными средствами вычислительной техники, коммуникаций и связи;

  • выполнять чертежи;

  • использовать в работе конструкторские программы проектирования (AutoCAD, Solid Works, Inventor или др.);

  • проводить технические расчеты при конструировании;

  • использовать в работе новейшие математические методы исследований;

  • работать с технической документацией, читать строительные и технологические чертежи, понимать электрические и пневматические схемы, систематизировать технический материал.

Требования к индивидуальным особенностям специалиста

К основным профессионально важным качествам инженера-проектировщика относятся:

  • развитое пространственное, наглядно-образное и техническое мышление;

  • творческое воображение;

  • технические и математические способности;

  • точный глазомер;

  • высокий уровень развития концентрации и устойчивости внимания (способность длительное время сосредоточиваться на одном предмете, не отвлекаясь на другие объекты и не ослабляя внимания);

  • последовательность, методичность;

  • точность, аккуратность;

  • способность заниматься длительное время монотонной кропотливой работой.

Эта работа подходит людям, склонным к аналитической деятельности, работе с информацией и техникой.

Условия работы

Инженер-проектировщик выполняет значительную часть своей работы автономно в соответствии с полученным заданием. Однако его деятельность предполагает общение с коллегами, заказчиками, исполнителями работ.

В этой связи работа приемлема только для людей с незначительными ограничениями слуха. Для комфортного вербального общения специалист может использовать слуховой аппарат и другие специальные средства коммуникации.

Кроме того, условия труда на рабочих местах инженеров-проектировщиков с нарушениями слуха должны соответствовать Индивидуальной программе реабилитации инвалида, разрабатываемой бюро медико-социальной экспертизы (при наличии инвалидности).

Конструкция всех элементов производственного оборудования и организация рабочего места должны соответствовать антропометрическим, физиологическим и психологическим особенностям и ограниченным возможностям работающих инвалидов.

В зданиях и помещениях должны быть предусмотрены информационные индикаторы противопожарной системы, а также визуальные ориентиры: различные освещаемые указатели в виде символов и пиктограмм с использованием яркого цвета, контрастного по отношению к фоновой поверхности. Текстовая информация должна быть максимально краткой.

Ориентиры-указатели направления движения должны быть однотипными для всего объема здания и зданий одного комплекса. Продолжительность ежедневной работы устанавливается в соответствии с медицинским заключением и существующими нормативами организации труда инвалидов.

Рабочее место инженера-проектировщика располагается в помещении.

Обязательными инструментами, используемыми в работе, являются: персональный компьютер, специальные компьютерные программы, графические планшеты, чертежные инструменты, схемы и чертежи конструкций и сооружений и пр. Работа также предполагает выезды на объекты для предпроектного обследования и осуществления авторского надзора за строительством.

Медицинские противопоказания

Основное противопоказание к профессии инженера-проектировщика для лиц с нарушениями слуха – это неспособность к выполнению данной трудовой деятельности в соответствии с медицинским заключением, выданным в установленном порядке федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации.

К медицинским ограничениям, затрудняющим работу инженера-проектировщика, относятся:

  • травматические повреждения головного мозга;

  • тяжелые заболевания опорно-двигательной системы с поражением функций верхних конечностей, с деформацией рук;

  • ампутация одной или двух верхних конечностей;

  • психические и нервные заболевания (тяжелая и среднетяжелая форма полиомиелита);

  • нарушение координации движений кистей и пальцев рук, тремор рук;

  • психические расстройства и расстройства поведения (со средними и тяжелыми стойкими или часто обостряющимися болезненными проявлениями);

  • умственная отсталость;

  • эпилепсия;

  • полное отсутствие слуха;

  • частичное отсутствие слуха и речи;

  • тяжелые нарушения речи;

  • тяжелые нарушения зрения, полная потеря зрения.

Пути получения профессии

Инженеров-проектировщиков готовят строительные, архитектурные и различные технические вузы в зависимости от специализации.

Например, проектировщику зданий и сооружений необходимо иметь диплом ВУЗа по специальности «Промышленное и гражданское строительство», проектировщику вентиляционных и отопительных систем – по специальности «Теплогазоснабжение и вентиляция», для проектирования систем электрооборудования – специальность «Электроэнергетические системы и сети».

Необходимую профессиональную подготовку для работы инженером-проектировщиком можно получить в следующих образовательных учреждениях города Москвы:

  • Московский государственный строительный университет;

  • Московский архитектурный институт (государственная академия);

  • Головной учебно-исследовательский и методический центр (ГУИМЦ) профессиональной реабилитации лиц с ограниченными    возможностями     здоровья (инвалидов по слуху) при МГТУ им.Н.Э.Баумана.

Пути получения профессии в регионах Российской Федерации

Необходимую профессиональную подготовку для работы инженером-проектировщиком можно получить в следующих образовательных учреждениях Российской Федерации, осуществляющих подготовку лиц с нарушениями слуха:

  • Институт социальной реабилитации новосибирского 
    государственного технического университета (инвалидов по слуху);

  • Казанский  государственный технический университет им. А.Туполева (КГТУ);

  • Казанский государственный архитектурно-строительный университет;

  • Владимирский государственный университет – центр профессионального образования инвалидов, партнер всемирной сети университетского образования глухих;

  • Астраханский инженерно-строительный институт;

  • Брянская государственная инженерно-технологическая академия;

  • Волгоградский государственный архитектурно-строительный университет;

  • Санкт-Петербургский государственный архитектурно-строительный университет.

Области применения профессиональных знаний

Применить свои знания инженеры-проектировщики могут в:

  • государственных и частных строительных и ремонтно-строительных организациях;

  • научно-исследовательских институтах;

  • проектных организациях;

  • архитектурных бюро;

  • образовательных организациях среднего профессионального и высшего профессионального образования;

  • компаниях по продажам, проектированию, монтажу и сервисному обслуживанию инженерных систем (промышленной вентиляции, кондиционирования, отопления, водоснабжения, комплексной автоматизации и пр.);

  • инжиниринговых компаниях, занимающихся научно-прикладными исследованиями, разработками новейших технологий, производством промышленного оборудования и техники и пр.

Перспективы карьерного роста

По мере повышения профессиональной квалификации, инженерам-проектировщикам присваиваются категории, начиная с третьей и заканчивая первой высшей категорией.

При выборе управленческой (вертикальной) карьеры следующей ступенькой в карьерной лестнице станет должность ведущего инженера-проектировщика, затем – главного инженера проекта и, наконец, главного инженера или руководителя компании.

Кроме того, инженер–проектировщик может с успехом освоить смежные профессии, такие как: инженер-строитель, архитектор, инженер-конструктор, инженер-технолог, инженер-электронщик, инженер в сфере телекоммуникаций и т.д.

Помимо этого, инженер-проектировщик при наличии опыта может осуществлять научную, педагогическую и предпринимательскую деятельность.

Источник: http://prof.eduprof.ru/profinvalid/hearing/design-engineer/

Поделиться:
Нет комментариев

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Все поля обязательны для заполнения.