Специальность ” инфекционные болезни “: обучение профессия и кем работать

Врач-инфекционист

Специальность

Врач-инфекционист (от лат. infectio — заражение.) — специалист по диагностике и лечению инфекционных заболеваний у людей.

Рабочее место

Врачи-инфекционисты работают в инфекционных больницах,  в специализированных кабинетах при поликлиниках. Некоторые лечебные учреждения специализируются на определённых инфекциях. Например, в лепрозориях лечат (и успешно вылечивают) лепру.

Оплата труда

Важные качества

В этой профессии очень важны ответственность, склонность к постоянному пополнению знаний, уверенность в своих силах, способность быстро принять верное решение, сочувствие к пациентам. Человек с повышенной брезгливостью или падающий в обморок при виде крови и рвоты, инфекционистом работать не сможет.

Знания и навыки

Помимо анатомии, физиологии и других общемедицинских дисциплин, инфекционист должен досконально разбираться в проявлениях и течении инфекционных заболеваний, владеть методиками диагностики и лечения.

Должен уметь проводить различные манипуляции: делать внутривенные инъекции, брать кровь на анализ, проводить промывание желудка и пр. Он должен уметь оказать помощь при острых отравлениях, лекарственном анафилактическом шоке, коме и пр. тяжёлых состояниях.

Врач-инфекционист должен знать современные методы профилактики инфекционных болезней и методы восстановительного лечения, реабилитации.

Особенности профессии

Инфекционные болезни – это болезни, которые вызывают и поддерживают проникшие в организм микроскопические вредоносные организмы (так называемые возбудители, болезнетворные агенты).

С другой стороны, инфекционные болезни – это клиническая дисциплина, изучающая природу, течение  инфекционных болезней и  методы борьбы с ними.

Инфекционисты в своей работе опираются на данные микробиологии, а также эпидемиологии (науки о возникновении и распространении инфекционных болезней и способах борьбы с ними).

Теперь доподлинно известно, что очень многие болезни вызываются именно инфекциями. Например, доказано, что в развитии ревматизма виноват стрептококк, а язву желудка вызывают геликобактерии.

Но не всегда болезни, связанные с инфекцией, лечит инфекционист. Тот же ревматизм, например, лечит ревматолог, язву желудка – гастроэнтеролог. Но и ревматизм, и язва – это уже последствия инфекции, невылечинной инфекционистом в начальной стадии.

От прочих болезней инфекционные отличаются тем, что от зараженного организма они передаются здоровому. К ним относятся и «традиционные» межсезонные инфекции (грипп, ОРВИ), и особо опасные холера, чума, СПИД и т.д. Вот их и лечит инфекционист. Некоторыми инфекционными болезнями занимаются особые специалисты. Например, туберкулёз (его вызывает палочка Коха), лечит фтизиатр.

Современная медицина разделила все инфекции на группы по способу передачи.

Этих групп всего пять:

  • Кишечные инфекции (возбудители попадают в кишечник через рот с пищей и водой, через немытые руки и пр.).
  • Инфекции дыхательных путей (воздушно-капельный – аэрозольный путь распространения, заражение через дыхательные пути).
  • Кровяные инфекции трансмиссивные (передаются через насекомых-переносчиков – блох, клещей, комаров и др.).
  • Кровяные инфекции нетрансмиссивные (передаются через грязные иглы при инъекциях, с кровью или плазмой крови при переливании т.п.).
  • Инфекции наружных покровов (контактный путь распространения, заражение через кожу или слизистые оболочки).

Какие-то болезни передаются от человека к человеку (антропонозы), другие человек может подхватить только от животного (зоонозы).

Возбудителями могут быть вирусы, бактерии, грибки, протозоа и прионы.

  • Вирусы  вызывают грипп, парагрипп, корь, вирусные гепатиты, ВИЧ-инфекция, менингит и др.
  • Бактерии вызывают чуму, холеру, дизентерию, сальмонеллёз, менингит и др.
  • К грибковым инфекциям (микозам) относят эпидермофитию, кандидоз, криптококкоз, аспергиллёз, мукормикоз и др.
  • Протозоа (они же протисты) – это простейшие организмы. К ним относятся инфузории, амёбы,  споровики. Они вызывают амебиаз, токсоплазмоз, малярию, бластоцистоз и др.
  • Прионы – субмикроскопические инфекционные частицы, поражающие головной мозг. В отличие от др. возбудителей, состоят только из белка.    

Они вызывают приводящие к слабоумию болезнь куру, болезнь Крейтцфельда — Якоба, синдром Герштманна – Штраусслера – Шейнкера, а также фатальную семейную бессонницу и др.

Длинный список, не правда ли? И далеко неполный. Инфекционных болезней – огромное количество, и какие-то из них ещё неизвестны медицине. Но общее у всех этих болезней то, что причиной является вторжение живого вредоносного организма, который способен размножаться, видоизменяться и эволюционировать.

Как же при таком обилии болезней можно выбрать верный диагноз? Врач ориентируется на симптомы и результаты анализов.

Очень часто больные приходят к инфекционисту не по своей инициативе. Они обращаются со своими проблемами к другим специалистам. Например, с болью в горле можно пойти к лор-врачу.

Если отоларинголог заподозрит серьезную инфекцию, он направит пациента к инфекционисту.

Иногда, если дело совсем плохо, человека бьёт озноб и он не может подняться с постели, что с ним делать, решает бригада «скорой помощи».

Конечно, когда к инфекционисту приходит (или приезжает на «скорой») пациент, врач внимательно его осматривает, расспрашивает об ощущениях – выявляет симптомы. Но они бывают и такие (головная боль, высокая температура, боль в животе и т.д.), которые встречаются при совершенно разных болезнях.

А схожие болезни могут вызываться разными возбудителями. Например, менингит, могут вызывать и вирусы, и бактерии. И чтобы выявить настоящую причину, врач назначает анализы мокроты, кала, мочи. В лаборатории под микроскопом можно разглядеть возбудителя. Сыворотку крови проверяют на антитела и антигены микробов.

(Например, ВИЧ выявляют именно по антителам.) Применяют другие лабораторные исследования.

Как же это лечится?

Лечение означает борьбу против конкретного возбудителя. Но врач начинает действовать, не дожидаясь результатов анализа.

Например, при кишечной инфекции приходится срочно начинать борьбу с обезвоживанием, с воспалительным процессом, с сильными болями, с токсинами, которые вырабатывают бактерии. А иногда и с сердечной недостаточностью.

Для этого в арсенале у инфекциониста и введение водно-электролитных растворов, и промывание желудка, и различные химиопрепараты, и многое другое. А вот когда приходят результаты из лаборатории, врач назначает лекарства против конкретного возбудителя.

В начале прошлого века изобрели антибиотики, и это стало настоящей революцией во всей медицине. Многие верили тогда, что инфекции очень скоро совсем исчезнут из нашей жизни. Но с тех пор были созданы сотни новых препаратов: антибактериальных, противовирусных, противогрибковых, антипаразитарных.

И всё равно – инфекции до сих пор остаются основной причиной многих болезней и даже смертей. Почему? Потому что многие болезни ещё не изучены до конца. А во-вторых, микроорганизмы учатся защищаться. К сожалению, им помогают сами люди. Увлекаясь самолечением, больные часто принимают антибиотики как попало.

В результате недобитые бактерии учатся бороться с лекарствами: стрептококки уже обзавелись ферментами, способными разлагать пенициллин.

Между медициной и инфекциями и идёт постоянная борьба. Некоторые болезни, которые во многих странах считались побеждёнными – туберкулез и холера – возобновились с новой силой. Появляются новые, ещё неизученные возбудители.

Поэтому инфекционист не только лечит заболевших, но и следит за тем, как и какими темпами  заболевание распространяется среди людей.

Это очень важно – вовремя заметить признаки эпидемии и принять срочные меры: ввести карантин, начать целенаправленно выявлять заболевших и пр.

И конечно, инфекционный больной, нуждается в моральной поддержке. Особенно, если он страдает тяжёлым заболеванием, которое приходится лечить долго и упорно. Например, лепрой. Каждый человек, узнав подобный диагноз, испытывает потрясение.

И врач должен объяснить ему, что сегодня этот диагноз не означает вечную изоляцию, т.к. большую часть времени можно лечиться амбулаторно.  И внушить уверенность, что всё можно преодолеть,  если добросовестно лечиться.

Да, это долго, но не безнадёжно.

Не опасно ли это?

Да, инфекционист – профессия повышенной опасности. Она требует от человека внимательного отношения не только к больным, но и к собственной защите от инфекции. Знания о природе болезней, дезинфицирующие средства, средства индивидуальной защиты (медицинские маски, перчатки и пр.) позволяют врачу долгие годы работать без последствий для здоровья.

История

Инфекции преследуют человечество с незапамятных времён. Из них самые ужасающие: проказа (лепра) и чума.

Упоминания о проказе встречаются в Ветхом Завете, древнекитайских медицинских трактатах и др. древних источниках. В Европе проказа была известна ещё в VI веке, но после походов крестоносцев на святую землю число заболевших европейцев резко выросло. Проказы боялись как огня.

Прокажённого изгоняли из общества: сначала отпевали в церкви, а потом отправляли в лепрозорий (приют для прокаженных), лишали наследства и права работать. По существу, его заживо хоронили.

  Правда, прокажённым позволялось просить милостыню, но чтобы защитить здоровых людей от опасных контактов, больным выдавалось особое платье, шляпа с белой лентой и трещотка. Шагая по улице, прокаженный должен был треском предупреждать горожан о своём появлении.

Входить в город он имел право лишь в некоторые дни, а если хотел что-то купить, должен был указывать на выбранный товар своей тростью, не касаясь его руками. Но если проказа – это символ безысходного одиночества и страдания, то чума – это символ слепой и безжалостной смерти.

История знает три чудовищные эпидемии чумы. Первая разразилась в VI веке – это «юстиниановская чума», названная по имени императора  Восточно-Римской империи Юстиниана, который сам стал её жертвой. Придя из Египта, она продержалась 60 лет, опустошив страны Средиземноморья.

Но самая крупная эпидемия чумы произошла в 1348 – 1351 годы. Считается, что в тот раз с Востока в Европу её привезли генуэзские моряки – вместе с корабельными крысами, разносчиками чумных блох. Это была бубонная чума. «Чёрная смерть», как её называли,  стремительно распространялась: сначала в Генуе, потом – в Венеции, Неаполе и далее по всей Европе, погубив треть её населения.

Джованни Боккаччо живописал её ужасы в предисловии к «Декамерону». В Кессарии умерли все. В Неаполе –  около 60 тыс. человек, в Генуе – 40 тыс. (половина всех жителей), в Венеции – 100 тыс. (70%).  В Лондоне – девять десятых населения. Всего в Европе, по некоторым сведениям, тогда погибло около 34  миллионов человек. И около 44 миллионов жертв «черная смерь» собрала в Азии и Африке.

Третья пандемия чумы пришла из Китая в 1855 году, охватив за несколько десятилетий все обитаемые континенты. Только в Китае и Индии тогда умерло более 12 миллионов человек.

И всё же эпидемия XIV века была самой страшной. Она оставила след в культуре и ментальности европейцев. Медицина не могла бороться с этой напастью и не понимала её природу.

Это вселяло мистический ужас и в простых людей, и в монархов, и в докторов.

Люди понимали, что заражение происходит при контакте с больным. Но как именно? В тогдашних преставлениях смешались здравый смысл, некоторые познания и оккультизм.

Ещё живший до нашей эры римский учёный Марк Варрон предполагал, что существуют некие мельчайшие болезнетворные «скотинки», которые проникают от заболевшего  человека в организм здорового. Но своими глазами их никто не видел. И в Средние века предполагали, что причина болезней – в дурных «миазмах», от которых следует защититься.

Считалось, что, проникнув в организм, чумные миазмы порождают в области сердца заполненный ядом бубон, который прорывается и отравляет кровь. А поскольку при бубонной чуме и на теле возникают бубоны и карбункулы, их пытались вскрывать и прижигать раскалённой кочергой. Либо в качестве противоядия прикладывали высушенные шкурки жаб и ящериц.

Средневековые чумные врачи  носили особую одежду: длинный и широкий плащ, кожаную шляпу и специальную маску, закрывавшую лицо и украшенную клювом, как у птицы. Она защищала доктора от «заражённого воздуха»: в клюв клали ароматические травы и соли, которые должны были спасти от «чумных паров». Плащ пропитывали камфарой и воском.

Также доктор носил очки и перчатки, а в руках держал жезл, чтобы не дотрагиваться до пациента руками и при необходимости отодвинуть от себя зачумлённого. Такой «доктор чума» сам по себе выглядел зловеще и наводил ужас на горожан. Однако считалось, что так он мог отпугнуть и саму болезнь.

Правда, очень часто это не спасало – врачи умирали вслед за своими пациентами.

Средневековая Европа не знала канализации, нечистоты и отбросы были постоянным рассадником самых разных инфекций: оспы, холеры, дизентерии и пр. Но этого долго не осознавали. Существование микроскопических организмов (тех самых «скотинок») доказал голландский натуралист Антонио ван Левенгук (1632–1723). Для этого он сконструировал микроскоп.

Но и после этого об их роли в развитии болезней догадывались лишь некоторые исследователи. В XIX веке стала бурно развиваться микробиология. Французский ученый Луи Пастер (1822—1895) установил участие микробов в брожении и гниении и доказал, что микробы не могут зарождаться самопроизвольного. Чтобы заразиться, нужен источник, где эти микробы уже есть.

И он же ввел в практику стерилизацию и пастеризацию, которые уничтожают инфекцию. Ему принадлежит открытие возбудителей некоторых болезней: куриной холеры, остеомиелита и др. Он изготовил вакцины против сибирской язвы и бешенства. Немецкий ученый Роберт Коху(1843—1910) разработали методы бактериологической диагностики.

Всё это заложило основы современной медицины инфекционных болезней.

Источник: https://www.profguide.ru/professions/vrach_infekcionist.html

Медицинские профессии: список. Профессия медицинская сестра

Слова «врач» и «гуманист» не являются синонимами, но неразрывно связаны. Медицинские профессии обязывают быть гуманистами, любить людей и помогать им в любых, даже самых неблагоприятных условиях. Для людей, имеющих проблемы со здоровьем, профессия врача однозначно связана с оказанием помощи, поддержкой и пониманием.

Немного о профессии

Профессия «медицинский работник» требует от своего обладателя определенного мужества и самоотверженности. Это связано с тем, что к медработникам люди испытывают доверие, как к специалистам, хорошо знающим свое дело.

Именно поэтому, выбирая медицинские профессии как дело всей жизни, человек обязан учиться даже после окончания вуза, потому что заболевания постоянно меняются, как и их лечение. Среди медицинских учебных учреждений есть средние специальные, институты и академии.

Список медицинских специальностей

В перечень медицинских профессий входят такие специальности, как:

  • Акушер – специалист в области гинекологии по вопросам беременности и родов, принимает роды.
  • Анестезиолог – специальность, связанная с изучением и применением обезболивающих средств при сильных болях и шоковых состояниях.
  • Венеролог – специалист по инфекционным заболеваниям мочеполовой системы у мужчин и женщин.
  • Гинеколог – специалист по заболеваниям репродуктивной системы у женщин.
  • Дерматолог изучает заболевания кожи и слизистых оболочек человека и лечит их.
  • Диетолог – специалист, который помогает решить проблемы со многими заболеваниями путем изменения состава и режима питания.
  • Кардиолог стоит на защите сердечно-сосудистой системы человека, занимается профилактикой и лечением заболеваний, с ней связанных.
  • Логопед помогает решить проблемы с нарушением речи.
  • Медицинская сестра отвечает за выполнение больным предписаний врача во время лечения в стационаре.
  • Невропатолог – специалист, изучающий и лечащий заболевания центральной и периферической нервной системы.
  • Нефролог изучает и лечит болезни почек.
  • Офтальмолог – специалист по заболеваниям глаз.
  • Онколог занимается изучением, профилактикой и лечением опухолей в организме человека.
  • Оториноларинголог занимается лечением и профилактикой заболеваний уха, горла и носа.
  • Педиатр изучает и лечит детские заболевания.
  • Прозектор (патологоанатом) делает «посмертное» диагностирование.
  • Проктолог изучает и лечит заболевания толстой кишки и заднего прохода.
  • Психиатр изучает причины возникновения расстройств психики человека и занимается их терапией.
  • Реаниматолог помогает людям восстановить жизнедеятельность организма во время тяжелых заболеваний, травм или в послеоперационный период.
  • Стоматолог – специалист по профилактике и лечению заболеваний полости рта.
  • Терапевт – это врач, занимающийся профилактикой и диагностированием заболеваний внутренних органов, основных систем жизнедеятельности организма.
  • Травматолог изучает и лечит последствия травм.
  • Уролог – специалист, который изучает, проводит профилактику и лечение, часто хирургическим путем, мочеполовой системы, заболеваний надпочечников и половой системы у мужчин.
  • Хирург – врач, лечащий заболевания и травмы хирургическим путем.
  • Эндокринолог – врач, изучающий и лечащий железы внутренней секреции.

Перечисленные медицинские профессии (список далеко не полный) – это основные профили по этой специальности. В каждой из них есть более узкие специалисты, отвечающие за лечение конкретных частей организма человека.

Специальность медсестра

Среднее специальное медицинское образование дает возможность готовить специалистов из категории медперсонала. Профессия медицинская сестра входит в эту категорию.

Медсестра (медбрат) является помощником или ассистентом врача в медицинском учреждении. Основная задача медперсонала среднего звена – выполнять назначенное врачом пациенту лечение и осуществлять уход за больными людьми.

Профессия медицинская сестра входит в категорию среднего персонала медицинского учреждения и имеет несколько более узких направлений. Хотя много специальностей входит в понятие “медицинские профессии”, список специалистов среднего звена возглавляет должность главной медсестры.

и старшая медсестра

Во главе обслуживающего медперсонала находится главная медсестра – это специалист с высшим медицинским образованием (факультет сестринского дела). В обязанности главной медсестры входит организация и контроль работы среднего и младшего медперсонала, а также повышение их профессионализма.

В понятие организации рабочего процесса входит составление графиков работы нижестоящего медперсонала и контроль за его выполнением. Также в ее обязанности входит:

  • Контролировать получение, хранение, распределение и учет перевязочного материала и медикаментозных средств, в том числе тех, в которых содержатся ядовитые или наркотические вещества.
  • Контролировать выполнение обязанностей средним и младшим персоналом, а также заниматься повышением их квалификации и профессионального уровня.
  • Следить за качеством дезинфекции медицинского учреждения, своевременной сменой постельного белья и проводить контроль при транспортировке больных внутри больницы.

Старшая медсестра является помощником заведующего отделением. В ее обязанности входит контроль за работой палатных сестер и младшего медперсонала.

Медработники среднего и младшего звена

В категорию “медицинские профессии со средним специальным образованием” входят:

  • Палатная медсестра. Наблюдает за состоянием здоровья больного и выполнением им рекомендаций и назначений врача. Также она осуществляет уход за больными и организует их питание.
  • Процедурная медсестра. Осуществляет назначенное доктором лечение, проводит забор крови из вены, ставит капельницы, ассистирует врачу, составляет списки необходимых медикаментов.
  • Операционная сестра. Это ассистент врача при проведении хирургических операций. В ее обязанности входит подготовка операционной и хирургического инструмента и сопутствующих материалов к операции.
  • Участковая медсестра. Является помощником участкового врача во время приема больных в поликлинике.
  • Медсестра поликлиники. Работает с врачами этого медучреждения на приеме пациентов.
  • Диетсестра следит за организацией и качеством лечебного питания, назначенного диетологом.

Медсестры организуют работу младшего медперсонала: санитарок, младших медсестер и сестер–хозяек.

Медицинский осмотр

Люди, осуществляющие трудовую деятельность, связанную с риском или вредным для здоровья производством, работу с детьми и многие другие виды работ, обязаны проходить медицинский осмотр. Он может проводиться раз в год или в два года.

Существует список, в котором указано, кто должен проходить медицинский осмотр. Профессии, которые в него входят, – это категории специальностей, связанных с вредным производством или с производственным риском, например, с высотными работами, вредными веществами, шумом, пылью и другие.

Также в обязательном порядке медосмотр проходят работники отрасли питания, преподаватели и работники дошкольных учебных заведений, водители, моряки, медперсонал и представители других профессий.

Выбор профессии

Медицинские профессии востребованы в современном обществе, поэтому ежегодно средние специальные и высшие медицинские учреждения выпускают новых специалистов. Связано это прежде всего с тем, что нездоровая экология, постоянные стрессы, нездоровое питание каждый год увеличивают количество людей с патологиями или хроническими заболеваниями.

Источник: http://.ru/article/188026/meditsinskie-professii-spisok-professiya-meditsinskaya-sestra

Министерство здравоохранения Российской Федерации

Учебно-методическоеобъединение медицинских и фармацевтическихвузов

Московскийгосударственный медико-стоматологическийуниверситет

«СОГЛАСОВАНО»Руководитель департамента образовательныхмедицинских учрежденийи кадровой политикиМЗ РФН.Н. Володин«УТВЕРЖДАЮ»Зам. председателяучебно-методическогообъединения медицинскихи фармацевтических вузовИ.Н. Денисов
8 ноября 2001 г.2 ноября 2001 г.

Образовательныйстандарт послевузовской профессиональнойподготовки специалистов

Специальность: № 040106 «Инфекционные болезни»

Москва- 2001

Общеобразовательный стандартпослевузовской профессиональнойподготовки специалистов с высшиммедицинским образованием по специальности040106 – «инфекционные болезни» разработанколлективом сотрудников кафедрыинфекционных болезней с курсомэпидемиологии Московского государственногомедико-стоматологического университета

Авторы:

Заведующий кафедрой

инфекционных болезней

с курсом эпидемиологииМГМСУ

академикРАМН, профессор Н.Д. Ющук

Профессор кафедры, д.м.н. Ю.Я. Венгеров

Профессор кафедры, д.м.н. Н.Н. Островский

Доцент, к.м.н. М.Г. Кулагина

К.м.н. С.М. Матвеева

К.м.н. М.В. Нагибина

К.м.н. В.В. Оськина

К.м.н. О.Л. Огиенко

Состав экспертно-консультативной комиссии по рассмотрению государственных требований и уровню послевузовской профессиональной подготовки по специальности 040106 «инфекционные болезни»

Фамилия, имя, отчествоУченая степень, званиеЗанимаемая должностьМесто работы
АхмедовДжалалутдинРасуловичДоктор мед. наук,профессорЗаведующий кафедрой инфекционных болезнейДагестанская государственная медицинскаяакадемия
БалаМихаилАнатольевичДоктор мед. наук,профессорЗаведующий кафедрой инфекционных болезнейВоронежская государственная медицинская академия
БлаговНиколай АлексеевичДоктор мед. наук,профессорЗаведующий кафедрой инфекционных болезнейЯрославская государственнаямедицинская академия
БеляеваТамара ВладимировнаДоктор мед. наук,профессорЗаведующий кафедрой инфекционных болезнейС.-Петербургский государственныймедицинский университет
ВалишинДамирАсхатовичДоктор мед. наук,профессорПрофессор кафедры инфекционных болезней с эпидемиологией и курсом ИПОБашкирский государственный медицинский университет
ГалимзяновХалилМингалиевичДоктор мед. наук,профессорЗаведующий кафедрой инфекционных болезнейАстраханская государственная медицинская академия
ДунаевскийОлегАрсеньевичЧлен-корр. РАМН,Доктор мед. наук,профессорЗаведующий кафедрой инфекционных болезней с курсом эпидемиологииТверская государственнаямедицинская академия
ЗайцеваИринаАлександровнаДоктор мед. наук,профессорЗаведующий кафедрой детских инфекционных болезнейСаратовский государственный медицинский университет

Продолжение

Фамилия, имя, отчествоУченая степень, званиеЗанимаемая должностьМесто работы
КошубаЭдуардАлексеевичДоктор мед. наук,профессорРектор, заведующий кафедрой инфекционных болезнейТюменская государственная медицинская академия
ЛобзинЮрийВладимировичЧлен-корр. РАМН,член-корр. ВМедА,Доктор мед. наук, профессорНачальник кафедры инфекционных болезнейРоссийская военно-медицинская академия
ЛучшевВладимир ИвановичДоктор мед. наук,профессорЗаведующий кафедрой инфекционных болезней, тропической медицины и эпидемиологииРоссийский государственный медицинский университет
МаловВалерий АнатольевичДоктор мед. наук,профессорПрофессор кафедры инфекционных болезнейМосковская медицинская академия им. И.М.Сеченова
МаловИгорь ВладимировичДоктор мед. наук,профессорЗаведующий кафедрой инфекционных болезнейИркутский государственный медицинский университет
Малышев Николай АлександровичДоктор мед. наук,профессорГлавный врачИнфекционная клиническая больница №1, г.Москва
Мартынов ЮрийВасильевичДоктор мед. наук,профессорПрофессор кафедры инфекционных болезней с курсом эпидемиологииМосковский государственный медико-стоматологический университет
Мясников Вячеслав АнатольевичГлавный врачИнфекционная клиническая больница №2, г.Москва

Продолжение

Фамилия, имя, отчествоУченая степень, званиеЗанимаемая должностьМесто работы
ПоповПавелНиколаевичКандидат мед. наук, доцентЗаведующий кафедрой инфекционных болезнейСтавропольская государственная медицинская академия
Ратникова ЛюдмилаИвановнаДоктор мед. наук,профессорЗаведующий кафедрой инфекционных болезней с курсом эпидемиологииЧелябинская государственная медицинская академия
СологубТамараВасильевнаДоктор мед. наук,профессорЗаведующий кафедрой инфекционных болезней с курсом тропической медициныС.-Петербургская государственная медицинская академия
Токмалаев Анатолий КарповичДоктор мед. наук,профессорЗаведующий кафедрой инфекционных болезнейРоссийский университет дружбы народов
ТурьяновМэлсХабибовичДоктор мед. наук,профессорЗаведующий кафедрой инфекционных болезнейРоссийская медицинская академия последипломного образования
УчайкинВасилийФедоровичАкадемик РАМН,доктор мед. наук,профессорЗаведующий кафедрой детских инфекционных болезней педиатрического факультетаРоссийский государственный медицинский университет
Чернобровый ВиталийФедоровичДоктор мед. наук,профессорЗаведующий кафедрой инфекционных болезней с курсом эпидемиологииИвановская государственная медицинская академия

Соседние файлы в папке на будущее

Источник: https://StudFiles.net/preview/3288961/

Профессия врач: учеба и работа

Увеличитьопубликовано 17.11.2008

Путь к специальности врача тернист и долог. Его подготовка коренным образом отличается от подготовки специалистов любого другого направления. Выпускник любого вуза после его окончания сразу приступает к работе. В отрасли же здравоохранения полученный диплом врача такой возможности молодому специалисту не дает. Он обязан продолжить обучение.

Подготовка врача – это сложный многоэтапный процесс‚ который состоит из 3-х этапов. Это положение выпестовывалось на протяжении веков. Первая ступень – получение базового медицинского образования. Не многие вузы могут похвастаться тем‚ что они готовят своих специалистов 6 лет‚ как в медицинском.

Но это еще не дает права на врачевание. На втором этапе проходит послевузовская профессиональная подготовка и получение сертификата специалиста.

Только окончив вуз‚ имея в кармане диплом врача‚ пройдя одно- или двухгодичную подготовку в интернатуре или ординатуре‚ выпускник медицинского вуза получает право на самостоятельную работу. 

Мир стремительно развивается. Все меняется с течением времени‚ и‚ поэтому‚ в парадигме высшего медицинского образования тоже произошли изменения. Если раньше еще наши учителя руководствовались установкой «Высшее медицинское образование – на всю жизнь»‚ то теперь парадигма звучит так: «Высшее медицинское образование – через всю жизнь».

В каких технических отраслях вы найдете‚ чтобы ее специалисты были обязаны периодически обучаться в государственной системе повышения квалификации? В системе здравоохранения – раз в пять лет врач непременно должен подтвердить свою профессиональную квалификацию. И это не дань моде.

Если‚ например‚ еще десять лет назад в России в обороте было немногим более 3 тысяч наименований лекарственных препаратов‚ то сегодня их зарегистрировано уже 17 тысяч. Для того‚ чтобы быть в курсе происходящих изменений‚ внедрения новаций в методы лечения и оздоровления‚ врач должен постоянно работать над собой.

Поэтому‚ после окончания интернатуры или ординатуры‚ он продолжает непрерывно и профессионально развиваться. Но сегодня мы поняли‚ что разрыв в пять лет между прохождением курсов по повышению квалификации‚ для современного врача уже недопустим. Слишком много меняется за эти годы. Нужно не раз в пять лет‚ а – ежегодно.

Такая система позволит врачу находиться в курсе новейших достижений‚ которые происходят в его профессиональной сфере. Таким образом‚ мы стоим на пороге введения новой системы непрерывного медицинского образования по трем ступеням. 

Нам нельзя почивать на лаврах. Если сравнивать систему оказания медицинской помощи в России и за рубежом по диагностике лиц с хроническими заболеваниями‚ то в нашей стране средняя продолжительность жизни человека после установки хронического заболевания составляет 5 – 7 лет‚ а за границей – 15-18 лет. 

К сожалению‚ в нашем первичном звене превалируют количественные показатели‚ а не качественные. Трудно ждать хороших результатов до тех пор‚ пока мы не перейдем окончательно на качественные показатели‚ когда о работе врача будут судить не по количеству принятых пациентов (здесь мы впереди планеты всей)‚ а по состоянию их здоровья.

У нас очень высокий коэффициент совместительства: 70-80 процентов врачей‚ работающих в первичном звене‚ работают на полторы ставки. Вполне естественно‚ что качество медицинского обслуживания и лечения пациентов от этого страдает. 

Игорь Николаевич Денисов
Первый проректор Московской медицинской академии им.

Сеченова

Карьерный вектор
ФакультетСпециальностиДисциплиныЭкзамены и стоимость обучения (форма обучения очная/дневная)Средний уровень зарплаты (руб)
Госсектор/Частный секторМенеджер по продажам‚ медицинский консультант (фармацевтика‚ оборудование)
Лечебный факультетВрач общей практики Врач скорой помощи Участковый Около 50 узких специализаций (акушер-гинеколог‚ кардиолог‚ невропатолог‚ окулист‚ онколог‚ уролог‚ хирург и т.д.)Медико-биологические‚ теоретические дисциплины – 1‚2 курс Основные меддисциплины – терапия‚ хирургия‚ акушерство и гинекология. Оториноларингология‚ дерматология‚ нервные болезни‚ офтальмология‚ психиатрия‚ инфекционные болезни и другие – с 3 курса Госаттестация – 3-х этапный междисциплинарный экзамен‚ выдача диплома врача – 6 курс Интернатура для специализации по избранной специальности‚ по окончании получение права заниматься самостоятельной врачебной практикой – 7 курсРусский язык (ЕГЭ)‚ Химия‚ Биология‚ Литература (сочинение) От 70000 до 115 000 руб./годТерапевт – 8- 50 000 Гинеколог – 11-85 000 Офтальмолог -10-45 000 Косметолог -17 000 – 70 000 Врач-лаборант – 10 – 35 000
Медико-биологический факультетВрач-биохимик (медицинская биохимия)‚ Врач-биофизик (медицинская биофизика) Врач-кибернетик (медицинская кибернетика)Функциональная и ультразвуковая диагностика‚ рентгенология‚ радиология‚ клиническая лабораторная диагностика‚ бактериология‚ вирусология – 1-6 курс Интернатура – 7 курсБиология‚ Химия‚ Русский язык‚ литература От 60 до 105 000 руб./годАспирант 5-12 000 Ведущий специалист – 6-17 000 (бюджет) или 30-50 000 (при наличии грантов)Специалист в биотехнологической компании – 12 -19 000 Квалифицированный биоинженер- 35 -70 000
Педиатрический факультетДетский хирург‚ анестезиолог‚ реаниматолог‚‚ подростковый гинеколог‚ аллерголог‚ невропатолог‚ окулист эндокринологи врач лучевой диагностики‚ кардиолог и т.д.Более 50 дисциплин‚ включая неврологию‚ оториноларингологию‚ дерматовенерологию‚ офтальмологию‚ акушерства и гинекологии‚ реалибилитацию и спортивной медицины и физиотерапии – 1-6 курс Интернатура – 7 курсБиология‚ русский язык и литература‚ физика От 70 до 95 000 руб/годПедиатр – 10-45 000
Фармацевтический факультетФармацевт‚ провизорБиохимия‚ экология‚ ботаника‚ биофизика‚ паразитология‚ эпидемиология‚ химия‚ экономика‚ микробиология‚ общая биология‚ генетика‚ философия‚ математика и др.Химия (профилирующий)‚ русский язык (ЕГЭ)‚ литература (сочинение)‚ биология До 70 000 руб./годПровизор –15- 30 000– 13-45 000 Директор аптеки – 20-40 000 Маркетолог в области фармацевтики – 40-60 000 Медицинский представитель – от 20-40 000
Клиническая психологияПсихолог‚ клинический психолог‚ преподаватель психологииПсихологии: общая‚ педагогическая‚ социальная‚ основы психодиагностики‚ психофизиология‚ анатомия и физиология ЦНС‚ неврология‚ психиатрия‚ патопсихология‚ нейропсихология детского возраста и др. – 1-5 курс Деление по специальностям происходит‚ как правило‚ с конца 3 – начала 4 курса.Русский язык‚ биология‚ математика‚ обществознание‚ история Отечества До 70 000 руб./годПсихолог-стажер – 10-13 000 Преподаватель психологии – 12-19 000 Врач-психолог – от 13 до 22 000HR-менеджер (штатный психолог) – 13-35 000 Корпоративный психолог – 20-70 000 (в зависимости от опыта)
Стоматологический факультетСтоматологическое материаловедение‚ функциональная анатомия‚ лабораторная техника изготовления зубных протезов‚ техника врачебных манипуляций на фантомах (симуляторах) – 1-2 курс. Терапевтическая и ортопедическая стоматология‚ челюстно-лицевая хирургия‚ стоматология детского возраста и ортодонтия – 3-5 курсБиология‚ русский язык и литература (диктант)‚ химия или физика От 72 до 120 000 руб./годАссистент врача-стоматолога – 15-32 000 Врач-стоматолог – 30-90 000Менеджер по продажам оборудования – 30-60 000

этого материала:

полезен бесполезен

всего проало: 553, общая оценка: 73

Источник: http://www.start4you.ru/content/opinions/vrach.html

Кафедра инфекционных болезней

Терапевтический факультет

 

Заведующий кафедрой

Доктор медицинских наук, профессор

Беляева Наталия Михайловна

Заведующий учебной частью

Кандидат медицинских наук, доцент

Трякина Ирина Петровна

125284, Москва, 2-й Боткинский пp., 5, коpпус 7
(ГКБ им. С.П.Боткина)

+7 (495) 945-99-58

сайта нет

Школа молодых ученых по инфекционным болезням   Профессорско-преподавательский состав

ФИОУченая степеньУченое званиеДолжность
БЕЛЯЕВА Наталия Михайловнадоктор медицинских наукпрофессор
Заслуженный врач РФ
заведующий кафедрой
Заслуженный врач РФ, заведует кафедрой с 2004 года по настоящее время. Область научных исследований включает: вирусные респираторные инфекции, брюшной тиф, дизентерию, иерсиниозы, холеру, вирусные гепатиты, менингококковую инфекцию. Автор более 350 работ, трех монографий: «Дифтерия», «Грипп», «ВИЧ-инфекция и оппортунистические инфекции». Под ее руководством защищены десять кандидатских диссертации. Созданы новые циклы усовершенствования: «Инфекции у беременных», «Инфекции, передаваемые половым путем», «Вирусные гепатиты», «Неинвазивные методы диагностики заболеваний печени». Поддерживается и сохраняется традиция проведения сертификационных циклов, циклов для преподавателей ВУЗов и выездных циклов в регионах РФ.Последние годы область научных интересов сосредоточена на проблемах патогенеза вирусных гепатитов, эффективных методов лечения, активному внедрению альтернативных неинвазивных методов диагностики заболевай печени в оценке фиброза печени на фоне противовирусной терапии.Наталия Михайловна Беляева является инициатором проведения циклов на междисциплинарной основе совместно с кафедрами гастроэнтерологии, терапии, туберкулеза, технологии последипломного обучения и философии, вирусологии.Преподаваемые дисциплины: инфекционные болезни.Наименование направления подготовки/специальности: инфекционные болезни.Данные о повышении квалификации и (или) профессиональной подготовке: инфекционные болезни, педагогика (планово).Общий стаж работы: с 1954 г,написана монография “Корь”Стаж работы по специальности: с 1956 г.
ПОГОРЕЛЬСКАЯ Лидия Васильевнадоктор медицинских наукпрофессорпрофессор
Автор 300 научных работ, под ее руководством были защищены 5 кандидатских диссертаций. Занимается проблемой персистирующих инфекций (хламидиоза, рожи, герпеса), кишечных инфекций, изучением микрофлоры различных биотопов, в том числе, коррекцией дисбиоза кишечника, применением фитотерапии в клинике внутренних болезней. Ею созданы девять формул новых фитопрепаратов, имеет патенты на изобретение способов лечения инфекционных больных с применением препаратов растительного происхождения в виде фитохитодезов. Лидия Васильевна – автор монографии: «Лекарственные растения при инфекционных заболеваниях».Преподаваемые дисциплины: инфекционные болезни.Наименование направления подготовки/специальности: инфекционные болезни.Данные о повышении квалификации и (или) профессиональной подготовке: сертификационный цикл.Общий стаж работы: с 1961 г.Стаж работы по специальности: с 1969 г.
БЕЛОБОРОДОВ Владимир Борисовичдоктор медицинских наукпрофессорпрофессор
Автор 200 публикаций, 10 монографий, в том числе национального руководства по интенсивной терапии и 3 междисциплинарных национальных рекомендаций по внебольничным и нозокомиальным инфекциям, под его руководством защищена докторская и две кандидатские диссертации. В.Б. Белобородов занимается проблемами сепсиса, бактериальных менингитов, нозокомиальных инфекций, изучением эффективности антибактериальных, противовирусных препаратов.Преподаваемые дисциплины: инфекционные болезни.Наименование направления подготовки/специальности: инфекционные болезни.Данные о повышении квалификации и (или) профессиональной подготовке: 2016 г.Общий стаж работы: с 1976 г.Стаж работы по специальности: с 1980 г.
БУРГАСОВА Ольга Александровнадоктор медицинских наукдоцентпрофессор
В должности профессора кафедры с 2014 года. Докторская диссертация посвящена проблемам иерсиниоза, имеет 100 печатных работ. Область научных интересов сосредоточена на проблемах вирусных инфекций.Преподаваемые дисциплины: инфекционные болезни.Наименование направления подготовки/специальности: инфекционные болезни.Данные о повышении квалификации и (или) профессиональной подготовке: ПК 2012.Общий стаж работы: с 1979 г.Стаж работы по специальности: с 1989 г.
ТРЯКИНА Ирина Петровнакандидат медицинских наукдоцентдоцент
Автор 80 статей и монографии «Дифтерия», соавтор монографии «Пневмонии», ряда учебных пособий для инфекционистов и терапевтов. Основными направлениями научных исследований являются: сибирская язва (1979 г.), токсоплазмоз (1976-1990 гг.), оппортунистические инфекции. Является заведующим учебной частью кафедры, осуществляет планирование педагогического процесса, читает лекции по многим проблемам инфекционной патологии, ведет обширную консультативную работу.Преподаваемые дисциплины: инфекционные болезни.Наименование направления подготовки/специальности: инфекционные болезни.Данные о повышении квалификации и (или) профессиональной подготовке: ПК 2012; Дидактика, Педагогика 2015.Общий стаж работы: с 1975 г.Стаж работы по специальности: с 1976 г.
ИВАНОВА Людмила Петровнакандидат медицинских наукдоцентдоцент
Автор 90 статей, основными направлениями научных исследований являются: брюшной тиф, холера, дизентерия, токсоплазмоз, бруцеллез, герпетическая инфекция. Ведет большую организационную и консультативную работу (лихорадки и лимфаденопатии неясной этиологии), читает лекции и проводит практические занятия с курсантами.Преподаваемые дисциплины: инфекционные болезни.Наименование направления подготовки/специальности: инфекционные болезни.Данные о повышении квалификации и (или) профессиональной подготовке: ПК 2015.Общий стаж работы: с 1971 г.Стаж работы по специальности: с 1971 г.
САПРОНОВ Георгий Витальевичкандидат медицинских наукдоцентдоцент
Основные научные интересы посвящены проблеме кишечных инфекций, вирусных гепатитов, оценке эффективности применения противовирусных препаратов, одним из первых в РФ начал изучение применения эластометрии при заболеваниях печени. Докторская работа посвящена изучению генетических факторов больного и вирусов в лечении гепатитов. Принимает участие в международных клинических испытаниях лекарственных препаратов по лечению вирусного гепатита. Ведет большую консультативную и преподавательскую работу.Преподаваемые дисциплины: инфекционные болезни.Наименование направления подготовки/специальности: инфекционные болезни.Данные о повышении квалификации и (или) профессиональной подготовке: цикл ПК.Общий стаж работы: с 1990 г.Стаж работы по специальности: с 1990 г.
ТЕТОВА Вера Борисовнакандидат медицинских наукдоцентдоцент
Основные научные интересы сосредоточены на проблеме лечения больных с сочетанной патологией – гематологических пациентов с хроническими заболеваниями печени, больных вирусным гепатитом и циррозом печени. Принимает участие в международных клинических испытаниях лекарственных препаратов по лечению вирусного гепатита, сепсиса и нозокомиальных инфекций, докторская диссертация посвящена вопросам изучения заболеваний печени у онкогематологических больных Ведет большую консультативную и преподавательскую работу. Владеет методом эластографии при диагностике фиброза. Является соавтором монографии «Пневмонии».Преподаваемые дисциплины: инфекционные болезни.Наименование направления подготовки/специальности: инфекционные болезни.Данные о повышении квалификации и (или) профессиональной подготовке: ПК 2012.Общий стаж работы: с 1980 г.Стаж работы по специальности: с 1991 г.

  История кафедры 1932 год – организация кафедры инфекционных болезней ЦОЛИУВ, клиническая база – Городская клиническая больница им. С.П. Боткина.Профессор Михаил Петрович Киреев – первый заведующий кафедрой (1932-1943), им опубликованы классические работы по сыпному тифу, лекарственной болезни, скарлатине, дифтерии, феномене хронического носительства возбудителей, созданы методы иммунотерапии (антитоксическая сыворотка) и профилактики (комбинированная скарлатинозная вакцина), обоснована организация лечения инфекционных больных (изоляция пациентов, строительство боксированных отделений). первое «Руководство по инфекционным болезням для амбулаторных врачей».Академик АМН СССР Георгий Павлович Руднев руководил кафедрой с 1944 по 1970 год. Им были изучены бактериологические и гематологические аспекты бруцеллеза, чумы, сибирской язвы, туляремии. Автор классической монографии «Клиника чумы», которая была отмечена правительственной премией. Под руководством Г.П. Руднева было защищено более 60 докторских и кандидатских диссертаций; его ученики возглавили большинство кафедр ВУЗов, а также стали руководителями крупных отделений НИИ и ЛПУ, труд «Руководство по инфекционным болезням» Г.П. Руднева явилось настольной книгой для врачей-инфекционистов разных поколений.Член-Корреспондент АМН СССР Владимир Николаевич Никифоров заведовал кафедрой с 1970 по 1990 год. Научную и практическую деятельность посвятил углубленному изучению дифтерии, сыпного и брюшного тифа, холеры, сибирской язвы, чумы, ботулизма, токсоплазмоза, ВИЧ-инфекции. Под руководством В.Н Никифорова на базе клинической больницы им. С.П. Боткина были созданы научно-практические центры по ботулизму и токсоплазмозу. Монография Владимира Николаевича «Ботулизм», являясь итогом изучения патогенеза, клиники, новых подходов к лечению, сохраняет актуальность и в настоящее время. Изучение патогенетических аспектов инфекционно-токсического шока при брюшном тифе позволило снизить летальность от заболевания во время эпидемии в ряде регионов СССР. Впервые в стране совместно с профессором Н.М.Беляевой (1989 г.) были разработаны план и программа цикла усовершенствования врачей по проблеме ВИЧ – инфекции, и по настоящее время регулярно проводятся циклы усовершенствования по проблемам ВИЧ – и оппортунистических инфекций. В.Н Никифоров 27 раз выезжал в различные страны мира для оказания помощи органам здравоохранения, в их числе Монголия, Кения, Пакистан, Афганистан, Вьетнам, что было проявлением личного мужества и силы характера.Профессор Мэлс Хабибович Турьянов возглавлял кафедру с 1990 по 2004 год. Одним из первых в стране систематизировал результаты исследований клинико-патогенетической роли простагландинов при кишечных инфекциях, разрабатывал современные проблемы дифтерии (новая классификация дифтерии, обоснование внутривенного введения противодифтерийной сыворотки). Результаты научных исследований вошли в монографию «Дифтерия» (1996). В 1994 году М.Х. Турьянов в качестве главного специалиста-инфекциониста МЗ СССР ликвидировал крупную вспышку холеры в Дагестане. На кафедре благодаря его инициативе были подготовлены новые учебные циклы: «Вирусные гепатиты и ВИЧ», «Амбулаторно-поликлиническая помощь инфекционным больным», «Фитотерапия инфекционным больным», «Гомеопатия при инфекциях». Под руководством Мэлса Хабибовича издана монография «ВИЧ-инфекция и СПИД – оппортунистические заболевания». Переработана  «Унифицированная программа по инфекционным болезням», созданы новые аттестационные и сертификационные тесты, стандарты по инфекционным болезням.   Учебная работа Кафедра проводит курсы общего усовершенствования по инфекционным болезням, тематические циклы по актуальным проблемам инфекционной патологии: неотложные состояния в клинике инфекционных болезней, неинвазивные методы диагностики заболеваний печени, инфекция ВИЧ и туберкулез, инфекции у беременных.

Кафедра организует выездные циклы общего и тематического усовершенствования, в том числе с другими кафедрами Академии.

Кафедра проводит подготовку клинических интернов, ординаторов и аспирантов по специальности «инфекционные болезни».

На кафедре осуществляется профессиональная переподготовка врачей различных специальностей по  специальности «инфекционные болезни».

  Научная работа Основными направлениями научных исследований являются:

  • Проблема диагностики и лечения больных вирусными гепатитами, циррозом печени, в том числе у пациентов с онкогематологическими заболеваниями.
  • Проблемы эпидемиологии, диагностики, лечения, профилактики токсоплазмоза, нозокомиальных инфекций, сепсиса.
  • Клиническая апробация и внедрение новых антибактериальных и противовирусных препаратов. 

  Научно-педагогическая школа Научное направление “Герпетическая инфекция, в частности ВЭБ инфекция, ЦМВ-инфекция”, “Энтеровирусная инфекция”   Учебно-методическое обеспечение Сотрудники кафедры являются авторами «Унифицированной программы по инфекционным болезням»; Программ интернатуры, ординатуры и аспирантуры по инфекционным болезням; аттестационных и квалификационных тестов; учебных модулей для дистанционного обучения инфекционистов.

Сотрудниками кафедры подготовлены и опубликованы следующие методические пособия по актуальным проблемам инфекционной патологии: «Грипп», «Токсоплазмоз», «Инфекция, вызванная вирусом Эпштейн-Барра», «Дифтерия», «Рожа», «Дисбактериоз», «Полиомиелит», «Вирусный гепатит С», «Энтеровирусная инфекция», «Лимфаденопатии», «Цитомегаловирусная инфекция», «Сепсис», «Бактериальные менингиты», «Септический шок», «Микоплазменная инфекция», «Экзантемы», «Токсические гепатиты», «Брюшной тиф», «Шигеллезы», «Полиомиелит», «Корь», «Листериоз», “Вирусные гепатиты”, “Дифференциальная диагностика инфекционных заболеваний с синдромом лимфаденопатии”

Сотрудники кафедры являются авторами монографий посвященных актуальным проблемам инфекционной патологии: «Пневмонии», «Дифтерия» (2012), «Сепсис: классификация клинико-диагностическая концепция, лечение» (2010, 2013), «Инфекции в онкологии» (2009), «Интенсивная терапия. Национальное руководство» (2009), «Клиническая онкогематология» (2007), «Практическое руководство по антиинфекционной химиотерапии» (2007), Рациональная антимикробная фармакотерапия (2015).

  Рекомендуемая литература для использования в учебном процессе

  1. Инфекционные болезни: национальное руководство / под ред. Н.Д.Ющука, Ю.Я.Венгерова. –М.: ГЭОТАР-Медиа, 2009. – 1056 с. ISBN 978-5-97074-1000-4
  2. Руководство по инфекционным болезням у детей / под ред. В.Ф.Учайкина. –М.: ГЭОТАР-Медиа, 1999. – 824 с. ISBN 5-888-16-050-4

Источник: https://rmapo.ru/terapevt/86-kafedra-infekcionnyh-bolezney.html

Студиорум
Добавить комментарий