Специальность «эпидемиология»: обучение профессия и кем работать

МКЦ

Врач-эпидемиолог – специалист с высшим профессиональным образованием, получивший подготовку по вопросам эпидемиологии инфекционных болезней, осуществляющий эпидемиологический анализ, планирование противоэпидемических мероприятий, эпидемиологические обследования очагов инфекционных заболеваний.

Эпидемиология область медицины, изучающая закономерности возникновения и распространения инфекционных болезней среди населения и разрабатывающая методы их профилактики и ликвидации.

Врачи-эпидемиологи работают в тесном сотрудничестве с коллегами специалистами в области смежных наук: микробиологии, бактериологии, вирусологии, иммунологии, паразитологии, социальной гигиены и многих других наук.

Встречающиеся названия профессии: Врач-инфекционист; Помощник врача-эпидемиолога; Врач-паразитолог; Бактериолог

Одна из редких, но важных во все времена профессия – эпидемиолог.

Эпидемиологию называют диагностической дисциплиной профилактического здравоохранения. Термином «эпидемия» (epi – на, demos – народ) определялось нарастание или проявление заболеваний, ранее не встречавшихся на определенной территории или встречавшихся не столь значительном выражении.

В начале XIX века один из представителей профилактического направления в медицине В.П.

Малахов писал: “Спасти человека от тяжелой болезни есть дело величественное, но не допустить до отчаянной болезни – еще величественнее, но только не так приметно и не доставляет врачу видимой признательности».

В учебных медицинских заведениях на первых этапах дифференциации медицинской науки теоретический курс эпидемиологии преподавался в органической связи с клинической медициной.

Практические аспекты профилактики вплоть до второй половины прошлого века преподавались в самостоятельном курсе медицинской полиции. Это объяснялось тем, что рекомендации того времени по профилактике эпидемий сводилось к тем или иным гигиеническим мероприятиям, проведение которых могло быть осуществлено лишь администрацией.

Благодаря работам Л.Пастера, Р.Коха, И.Мечникова, П.Эрлиха, Д.Ивановского, Н.Ф.Гамалеи и многих других ученых инфекционная природа эпидемических болезней стала уже не гипотезой, а фактом.

Трудно переоценить вклад, внесенный эпидемиологией в медицинские науки, особенно об инфекционных и профессиональных заболеваниях, а также заболеваниях, вызываемых нарушениями питания.

Благодаря эпидемиологическим методам исследования медицина обогащалась знаниями, необходимыми для профилактики заболеваний еще до того, как появились микробиологические, биохимические или другие научные данные об этиологии ряда заболеваний – холеры, цинги, пеллагры, бери-бери и других.

Всплеск применения эпидемиологических методов в медицине за последние годы объясняется тем, что с их помощью в некоторых случаях выявлялась этиология заболеваний тогда, когда все другие методы оказывались бессильными.

Например, ни клинические, ни патологоанатомические исследования детей с врожденными уродствами не могли выявить, что матери болели краснухой в ранний период беременности.

В современных условиях эпидемиологические методы исследования успешно используются при изучении факторов риска сердечно-сосудистых, онкологических и многих других заболеваний.

Плодотворными эпидемиологические исследования оказались при изучении таких, казалось бы, простых с точки зрения патологии заболеваний, как несчастные случаи на транспорте и на производстве, вызываемых взаимодействием многих факторов.

В настоящее время эпидемиологические исследования вносят важный вклад в изучение профессиональных заболеваний и заболеваний, связанных с загрязнением окружающей среды.

Эпидемиологические исследования имеют важное значение в установлении связей, которые имеют опосредованное этиологическое значение.

К примеру, в результате сопоставления данных медицинской статистики с социальными и природными условиями устанавливаются связи между социально-экономическим положением и заболеваемостью, между температурой воздуха и заболеваемостью.

Такие сопоставления имеют непосредственное прикладное значение, поскольку способствуют разработке эффективных мероприятий по профилактике заболеваний еще до выяснения этиологии.

Благодаря эпидемиологии нередко начиналось изучение наиболее важных проблем медицины. СПИД впервые был описан в 1981 году в США в результате эпидемиологического подхода к проблемам болезней человека – получения информации о необычно высокой частоте выявления пневмоцистной пневмонии среди определенных групп.

Основной акцент в эпидемиологии делается на выборе главных мероприятий, дифференцируемых как для отдельных групп инфекционных болезней, так и для конкретных условий развития эпидемического процесса.

Проблемы ликвидации инфекций разрабатываются на основе оценки влияния противоэпидемических мероприятий на эволюционно-выработанные механизмы адаптации возбудителей с меняющимся условиям их существования.

Перспективы ликвидации той или иной инфекции определяются взвешенной оценкой эффективности противоэпидемических мероприятий.

Выдающимся достижением объединенных усилий органов здравоохранения разных стран по руководством Всемирной организации здравоохранения является глобальная ликвидация натуральной оспы.

Врач-эпидемиолог собирает информацию о случаях заболевания инфекционными и паразитарными заболеваниями, о случаях госпитализации больных инфекционными заболеваниями, о результатах лабораторных исследований, о количестве подлежащих прививкам и привитых против инфекционных болезней, кроме того накапливается информация о заболеваемости, проводимых при этом противоэпидемических мероприятиях, санитарно-эпидемиологической обстановке на территории. Данная информация является основой для эпидемиологической диагностики. Для эпидемиологической диагностики используются также сведения о численности населения, его структуре и динамике, численности и структуре организованных коллективов, наличии и состоянии систем водоснабжения и канализации, структуре медицинских учреждений, некоторых природных факторов (например, температуры воздуха).

Средства труда:

Исследования проводятся в лабораториях с использованием микроскопа, химических реактивов, медицинского инструментария, биологических препаратов.

Используются контрольно-учетная документация, информационные бюллетени теле-, видеоаппаратура, персональные компьютеры и др.

Место работы

Врач-эпидемиолог может трудиться в: НИИ, больницах и поликлиниках, ветеринарных станциях, фармакологических предприятиях, учебные заведениях (преподавание), лабораториях.

Источник: http://www.profirk.ru/work/profession/1472/

Врач эпидемиолог – работа, обязанности

Врач-эпидемиолог это специалист, занимающийся изучением эпидемий, то есть массовых заболеваний, и мер противодействия им.

В обязанности эпидемиолога входят: анализ эпидемиологической ситуации в отдельно взятом регионе, исследование очагов заражения, разработка мероприятий, направленных на подавление эпидемии и их профилактику в дальнейшем.

Эпидемиологи выполняют контроль над предприятиями общественного питания, работой очистных сооружений и других учреждений, чья деятельность может нанести ущерб здоровью и жизни населения.

В эпидемиологии выделяют шесть направлений:

  1. Эпидемиология инфекционных заболеваний – важнейшая часть общей науки, возникшая одной из первых еще во времена Гиппократа. Занимается изучением путей распространения бактерий и вирусов, в том числе особо опасных, и организует противоэпидемические мероприятия, а также разрабатывает методы профилактики инфекционных заболеваний. Всем известная вакцинация, поставившая заслон эпидемиям особо опасным инфекций – это результат работы специалистов данного направления;
  2. Эпидемиология неинфекционных заболеваний – сферой действия этого направления является изучение и выработка мер противодействия болезням, которые принимают масштаб эпидемий, но не вызываются инфекционными агентами. В качестве примера можно привести сердечно-сосудистые заболевания, сахарный диабет, рак;
  3. Военная эпидемиология – обеспечивает противоэпидемические меры в отношении армии в военное и мирное время;
  4. Ландшафтная эпидемиология – изучение массовой заболеваемости в каком-либо регионе, связанной с особенностями местности, в том числе обитающих там переносчиков заболеваний. Примером заболевания, которым занимаются ландшафтные эпидемиологи, является клещевой энцефалит;
  5. Экологическая эпидемиология – изучает случаи массовых заболеваний людей, вызванных неблагоприятной экологической обстановкой. Например, изучается влияние фабричных выбросов на заболеваемость раком легких в определенном населенном пункте;
  6. Фармакоэпидемиология – наука, образованная путем слияния фармакологии и эпидемиологии. В области ее интересов влияние фармакологических препаратов на большие группы людей, оптимизация распределения фармацевтических средств, формирование списков средств первой необходимости и рекомендаций по их применению в зависимости от эпидемиологической обстановки в определенном районе.

В каких случаях обращаются к эпидемиологу?

Врач-эпидемиолог работает с большими массивами информации, не контактируя непосредственно с пациентом. Образно говоря, если врачи других специальностей спасают людей, то эпидемиологи спасают целые популяции.

Наиболее часто в повседневной жизни люди сталкиваются с результатами работы эпидемиологов, проводя вакцинацию – будь то плановая вакцинация детей или антирабические прививки (от бешенства). Но и в этом случае пациент с врачом-эпидемиологом непосредственно не сталкивается.

Какие исследования проводит эпидемиолог?

Эпидемиологическая диагностика объединяет в себе методы изучения процесса распространения заболеваний, факторов, этому способствующих и оценки эпидемической ситуации в определенном районе. Это очень важная задача, поскольку итогом эпидемиологической диагностики является прогноз эпидемической ситуации и разработка мер для противостояния возможным или существующим эпидемиям.

Применяются следующие методы эпидемиологической диагностики:

  • Описательно-оценочные;
  • Анализ информации;
  • Экспериментальные (выдвижение определенных гипотез и их проверка);
  • Прогноз.

Результатом проведенной работы являются:

  • Рекомендации относительно поведения в определенной эпидемиологической обстановке;
  • Выработка мер противостояния массовым болезням (выработка свода правил для врачей относительно лечения того или иного заболевания, принявшего массовый характер);
  • Профилактика эпидемий (включая иммунизацию населения и санитарное просвещение).

Кому-то работа эпидемиолога может показаться скучной и не такой важной, как скажем, работа хирурга, но это далеко не так.

Человечество на протяжении своей истории несколько раз буквально стояло на грани вымирания из-за эпидемий – вспомним страшные эпидемии чумы, «черной смерти», выкашивающие целые страны.

Для того чтобы это не могло повториться, чтобы не вернулись эпидемии холеры, оспы, дифтерии, трудятся врачи-эпидемиологи.

Новые времена формируют новые вызовы, не давая останавливаться на достигнутом. Победить туберкулез, остановить эпидемию СПИДа, справиться с бичом нашего времени – сердечно-сосудистыми заболеваниями – вот неполный список задач современной эпидемиологии.

Нашли ошибку в тексте? Выделите ее и нажмите Ctrl + Enter.

Знаете ли вы, что:

Наши почки способны очистить за одну минуту три литра крови.

Существуют очень любопытные медицинские синдромы, например, навязчивое заглатывание предметов. В желудке одной пациентки, страдающей от этой мании, было обнаружено 2500 инородных предметов.

Человек, принимающий антидепрессанты, в большинстве случаев снова будет страдать депрессией. Если же человек справился с подавленностью своими силами, он имеет все шансы навсегда забыть про это состояние.

Работа, которая человеку не по душе, гораздо вреднее для его психики, чем отсутствие работы вообще.

Самая высокая температура тела была зафиксирована у Уилли Джонса (США), который поступил в больницу с температурой 46,5°C.

Упав с осла, вы с большей вероятностью свернете себе шею, чем упав с лошади. Только не пытайтесь опровергнуть это утверждение.

Если улыбаться всего два раза в день – можно понизить кровяное давление и снизить риск возникновения инфарктов и инсультов.

Американские ученые провели опыты на мышах и пришли к выводу, что арбузный сок предотвращает развитие атеросклероза сосудов. Одна группа мышей пила обычную воду, а вторая – арбузный сок. В результате сосуды второй группы были свободны от холестериновых бляшек.

Образованный человек меньше подвержен заболеваниям мозга. Интеллектуальная активность способствует образованию дополнительной ткани, компенсирующей заболевшую.

Во время чихания наш организм полностью прекращает работать. Даже сердце останавливается.

Многие наркотики изначально продвигались на рынке, как лекарства. Героин, например, изначально был выведен на рынок как лекарство от детского кашля. А кокаин рекомендовался врачами в качестве анестезии и как средство повышающее выносливость.

Во время работы наш мозг затрачивает количество энергии, равное лампочке мощностью в 10 Ватт. Так что образ лампочки над головой в момент возникновения интересной мысли не так уж далек от истины.

Согласно исследованиям ВОЗ ежедневный получасовой разговор по мобильному телефону увеличивает вероятность развития опухоли мозга на 40%.

Раньше считалось, что зевота обогащает организм кислородом. Однако это мнение было опровергнуто. Ученые доказали, что зевая, человек охлаждает мозг и улучшает его работоспособность.

Даже если сердце человека не бьется, то он все равно может жить в течение долгого промежутка времени, что и продемонстрировал нам норвежский рыбак Ян Ревсдал. Его “мотор” остановился на 4 часа после того как рыбак заблудился и заснул в снегу.

Лечение поясничного радикулита без врачей

Поясничный радикулит – наиболее распространенный вид патологий в области поясницы. Данным недугом страдает большое количество людей, причем если раньше ему были…

Источник: http://www.neboleem.net/jepidemiolog.php

Образовательная деятельность

• Высшее образование:

·         Ординатура по специальности «эпидемиология»

·          Аспирантура по направлению «Медико-профилактическое дело»

Ординатура по специальности «Эпидемиология»:

Образовательная программа для лиц, имеющих высшее медицинское образование.

Направлена на подготовку высококвалифицированных специалистов в области охраны здоровья граждан в части обеспечения мер санитарно-эпидемиологического (профилактического) характера, направленных на санитарно-эпидемиологическое благополучие населения, в том числе осуществление надзора в сфере защиты прав потребителей. Продолжительность освоения программы – 2 года.

Объектами профессиональной деятельности выпускников, освоивших программу ординатуры, являются:

–        физические лица;

–        среда обитания человека;

–        юридические лица, индивидуальные предприниматели;

–        совокупность средств и технологий, направленных на обеспечение санитарно-эпидемиологического благополучия населения, сохранение и улучшение его здоровья.

Программа ординатуры включает в себя все виды профессиональной деятельности, к которым готовится ординатор:

–        производственно-технологическая;

–        психолого-педагогическая;

–        организационно-управленческая.

Выпускник, освоивший программу ординатуры, готов решать следующие профессиональные задачи:

производственно-технологическая деятельность:

.          осуществление контрольно-надзорных функций в сфере санитарно-эпидемиологического благополучия населения, в том числе осуществление надзора в сфере защиты прав потребителей;

.          проведение санитарно-противоэпидемических (профилактических) мероприятий, направленных на предупреждение возникновения инфекционных заболеваний и массовых неинфекционных заболеваний (отравлений);

.          проведение сбора и медико-статистического анализа информации о состоянии санитарно-эпидемиологической обстановки;

.          оценка состояния здоровья населения;

.          оценка состояния среды обитания человека;

.          проведение диагностических исследований различных групп населения, предусмотренных законодательством в сфере санитарно-эпидемиологического благополучия для обеспечения безопасной среды обитания человека;

психолого-педагогическая деятельность:

.          гигиеническое воспитание и пропаганда здорового образа жизни;

организационно-управленческая деятельность:

.          организация санитарно-противоэпидемических (профилактических) мероприятий, в том числе в условиях чрезвычайных ситуаций;

.          организация труда персонала в организациях и их структурных подразделениях, осуществляющих свою деятельность в целях обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения с учетом требований техники безопасности и охраны труда;

.          ведение документации, предусмотренной для обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения;

.          соблюдение основных требований информационной безопасности.

Обучение носит практически ориентированный характер и нацелено на формирование общекультурных знаний и профессиональных компетенций. Большое внимание уделяется клинической подготовке для освоения высокотехнологичных методов диагностики и лечения заболеваний.

Кадровое обеспечение программы: доктора и кандидаты наук, ведущие специалисты медицинских организаций.

После завершения освоения программы выпускникам присваивается квалификация “Врач эпидемиолог”.

По окончании обучения – государственная итоговая аттестация, сертификационный экзамен.

Практика проводится на базе Управления Роспотребнадзора по г.Москве и Московской области, ФБУЗ Центров гигиены и эпидемиологии в г.Москве и Московской области, ЛПО Департамета здравоохранения г.Москвы.

Ответственный за работу с ординаторами – Локтионова Марина Николаевна, тел. 8-903-618-37-96.

Аспирантура:

Высшее образование – программы подготовки научно-педагогических кадров в аспирантуре.

Количество обучающихся аспирантов -3.

Дополнительное профессиональное образование

· профессиональная переподготовка (504 часа)

Продолжительность обучения – 504 часа. Обучение проводится на бюджетной и внебюджетной основе.

  По окончании обучения по результатам успешной итоговой аттестации выдается диплом о профессиональной переподготовке по специальности.

  Специалисты, успешно прошедшие обучение по программам дополнительного профессионального образования, имеют право подавать документы для сдачи сертификационного экзамена с последующим получением сертификата специалиста. 

ПП (профессиональная переподготовка) по специальности «Эпидемиология» для  государственных гражданских служащих с высшим медицинским образованием, врачей – эпидемиологов органов и учреждений Роспотребнадзора, ЛПУ

ПП по специальности «Эпидемиология (Паразитология)» для государственных гражданских служащих со средним медицинским образованием, помощников эпидемиологов органов и учреждений Роспотребнадзора, ЛПУ, медицинских сестер

· повышение квалификации (72-216 часов)

·        – ПК (повышение квалификации) «Иммунопрофилактика инфекционных болезней» (72 часа) для специалистов с высшим медицинским образованием: врачей-эпидемиологов Роспотребнадзора, ЛПУ, педиатров, аллергологов-иммунологов, семейных врачей, терапевтов, инфекционистов.

·         – ПК «Вакцинопрофилактика» (72 часа) для специалистов со средним медицинским образованием: помошников врачей-эпидемиологов, медицинских сестер.

·        – ПК «Эпидемиология» (144ч.) для  врачей – эпидемиологов органов и учреждений Роспотребнадзора, ЛПО.

·        – ПП «Эпидемиология (Паразитология)» (144ч.) для помощников эпидемиологов органов и учреждений Роспотребнадзора, ЛПО.

·        По окончании повышения квалификации по результатам успешной итоговой аттестации выдается удостоверение о повышении квалификации.  Специалисты, успешно прошедшие обучение по программам повышения квалификации более 144 часов, имеют право подавать документы для сдачи независимого сертификационного экзамена с последующим получением сертификата специалиста. 

Повышения квалификации осуществляется на бюджетной и внебюджетной основе в соответствие с календарным планом, утвержденным Министерством здравоохранения Российской Федерации и размещенным на странице нашей кафедры. 

Повышение квалификации (18-72 часов) в рамках непрерывного медицинского образования (НМО)

– ПК «Безопасность иммунизации», (36 ч.), очно – заочная с включением стажировки и дистанционных образовательных технологий.

– ПК «Безопасность работы с микроорганизмами III-IV групп патогенности и возбудителями паразитарных заболеваний»  (72 ч.), очно – заочная с применением дистанционных образовательных технологий.

 – ПК «Иммунопрофилактика пневмококковых инфекций», (36 ч.), очно – заочная с включением стажировки и дистанционных образовательных технологий.

– ПК «Правовые и организационные основы иммунопрофилактики», (18 ч.), очно – заочная с включением стажировки и применением дистанционных образовательных технологий.

– ПК «Сбор, хранение и утилизация медицинских отходов ЛПО» (36 ч.), очно – заочная с применением дистанционных образовательных технологий.

– ПК «Эпидемиология и профилактика инфекций, связанных с оказанием медицинской помощи», (36 ч.), очно – заочная с включением дистанционных образовательных технологий.

Данные программ проводятся на договорной основе и на договорной основе за счет средств ТФОМС.

   Перечень документов, предоставляемых слушателем для зачисления на обучение:

·        1.        *Копия диплома об окончании высшего учебного заведения (документа о признании и установлении в РФ эквивалентности полученного за рубежом образования)

·        2.        *Копии документов о подготовке в интернатуре/ординатуре (удостоверение об окончании интернатуры, ординатуры, сертификат)

·        3.        *Копии иных документов о профессиональном образовании (свидетельства, удостоверения, сертификаты, дипломы государственного образца о дополнительном профессиональном образовании)

·        4.        *Копию трудовой книжки, заверенной на каждой странице, с записью «работает по настоящее время» и датой заверения

·        5.        При изменении фамилии, имени, отчества – *копии документов, подтверждающих факт изменения фамилии, имени, отчества

·        6.        Копии первой и пятой страниц паспорта гражданина РФ (без заверения, 2 экз.)

·        7.        Документы подаются на кафедру не позднее, чем за две недели до начала программы обучения

·        *Копии всех документов предоставляются:

·        – для программ повышения квалификации – 1 экземпляр, заверенный в отделе кадров или нотариально;

·        – для программ профессиональной переподготовки, программ повышения квалификации с последующей сертификацией – 2 экземпляра: 1 экземпляр, заверенный в отделе кадров или нотариально, и копия с заверенной копии

Перечень разработанной учебной и учебно-методической литературы за последние 5 лет

№№ Вид публикации Название Язык Издательство
1. Учебное пособие Вакцинация детей с заболеваниями почек русский Издательство “МДВ” (Москва), 2012
2. Учебное пособие Вакцинопрофилактика гриппа у беременныхРуководство для врачей русский 4 М-пресс, Москва, 2013
3. учебное пособие Эпидемиология Том II русский Издательство “Медицинское информационное агентство” (Москва), 2013
4. Учебное пособие Эпидемиология Том 1 русский Издательство “Медицинское информационное агентство” (Москва), 2013
5. Учебное пособие Вакцинация взрослых с бронхолегочной патологиейРуководство для врачей русский Арт студия “Созвездие”, Москва, 2013
6. Учебное пособие Иммунопрофилактика пневмококковых инфекций русский “Ремедиум Приволжье”, 2013
7. Учебное пособие Аналитические исследования в деятельности эпидемиолога русский «МИА», 2013, М. 54 с.
8. Учебное пособие Геморрагическая лихорадка с почечным синдромом: современные аспекты патогенеза, клинического течения, лечения и реабилитации русский Издательство: Башкирский государственный университет (Уфа), 2014, с.80
9. Учебное пособие Вакцинопрофилактика гриппа у беременных Руководство для врачей Издание 2-е, дополненное русский Изд. МВД, Москва, 2014
10. словарь или справочник Федеральное руководство по использованию лекартсвенных средств (формулярная система)Том. Выпуск XVI русский М.: «Эхо», 2015. – 1016с.
11. Методические указания «Вакцинация     беременных против гриппа» Федеральные клинические рекомендации русский «Ремедиум  Приволжье», 2015.
12. Учебно-методическое пособие Вакцинопрофилактика русский  “Издательский салон” ИП Гладкова О.В.Нижний Новогород 2016
13. Словарь или справочник. Федеральной руководство по использованию лекарственных средств (формулярная  система) русский ООО “Видокс”, М.2016,
14. учебное пособие Вакцинопрофилактика заболеваний, вызванных папиломой человека русский “ПедиатрЪ”, М. 2016
15. учебное пособие Руководство по клинической иммунологии в респираторной медицине русский ООО “АТМО”, М. 2016.,
16. брошура Иммунопрофилактика менингококковой инфекции у детей. Клинические рекомендации для педиатров. русский ООО Издательство “Педиатръ” (Москва), 2016
17. Учебное пособие Вакцинопрофилактика ротавирусной инфекции у детей Федеральные клинические рекомендации русский “ПедиатрЪ”, М., 2016, 40с.
18. Методические указания Вакцинопрофилактика гемофильной инфекции типа В у детей.Руководство для врачей Том. Выпуск 12. – Сер. Болезни детского возраста от А до Я русский Общество с ограниченной ответственностью Издательство “Педиатръ” (Москва), 2016

Источник: https://www.sechenov.ru/univers/structure/institute/fppov/kafedry-fppov/epid/obrazovatelnaya-deyatelnost/

Где можно учиться на санитарного врача?

Где можно учиться на санитарного врача?

  • Ещ в 19 веке самые передовые врачи того времени стали осознавать важность профилактики в уменьшении заболеваемости населения. Об этом говорили М. Мудров, Н. Пирогов, а следом Г. Захарьин и С. Боткин.Н. Пирогов:Г. Захарьин:Первая кафедра профилактической медицины появились в Западной Европе (Макс Петтенкоффер в 1865 году), потом в России (А. Доброславин, В. Субботин в 1871году). В первое время на одной гигиенической кафедре изучались все разделы гигиены, в том числе и надзорно-практический раздел, что даже дало повод называть гигиенистов медицинской полицией.Но в советское время роль санитарных врачей стали незаслуженно принижать, вот как говорил выпускникам замминистра здравоохранения Украины Н. Баран в 1952 году:Только в последние годы произошл возврат к пониманию важности работы санитарных врачей.Выучиться на эту специальность студенты могут в медицинских университетах страны, там, где есть санитарно-гигиенические кафедры.
  • Рискну нарваться на обвинение в бесполезности, но, по-моему, вообще нет такого понятия в медицинском обучении – санитарный врач. Учатся на врача определенной специальности, но такой отдельной специализации quot;санитарный врачquot; не существует. Санитарный врач – это просто врач, который не практикует, а в специальных конторах занимается надзором за санитарным состоянием помещений всяких с целью предупреждения распространения болезней. Что касается учебных заведений, то любой медицинский вуз подойдет. Вот, к примеру в Самарском меде медико-профилактический факультет. Программа его, как там заявлено, аналогична программе лечебного факультета, хотя формально и сделан он для подготовки профилактологов и санитарных врачей.А в каких-нибудь школах эту роль вообще медсестра выполняет. Там надо-то просто следить за соответствием тем нормам, которые от и до в документах прописаны.
  • В Саратове данной специальности можно обучиться в Саратовском Государственном Медицинском Университете. Здесь можно прочесть все о правилах приема в СГМУ а также познакомиться с устройством СГМУ онлайн. Вот страничка, на которой более полная информация по медико-профилактическому факультету университета.
  • В Самаре можно поступить на медико – профилактический факультет СамГМУ, именно на этом факультете обучаются и получают высшее медицинское образование будущие санитарные врачи. Есть такие факультеты в медицинских университетах и других городов.Будущие санитарные врачи должны знать, как и остальные врачи анатомию, физиологию человека, понимать суть происходящих при болезнях в организме патологических процессов. В отличие от студентов других факультетов они должны уметь обследовать предприятия выпускающие пищевые продукты, предприятия общественного питания, осуществлять забор материалов для химических и бактериологических исследований и передавать их в лаборатории СЭС. То есть уметь делать смывы с посуды, инвентаря, оборудования, обнаруживать в них болезнетворные бактерии и составлять санитарный паспорт предприятия.
  • Да, специальность quot;санитарный врачquot; в нашей стране существует в 1922-го года, когда был подписан В.И. Лениным декрет о создании санитарной службы. Значение этой службы трудно переоценить, потому что на ее плечи моментально легло решение вопросов по ликвидации таких заболеваний, как брюшной и сыпной тифы, малярия, которые уносили в могилу десятки тысяч жизней. Санитарные врачи боролись за качество воды, чтобы прекратились водные эпидемии и так далее.Профессия санитарного врача направлена не на одного человека, в отличие от врача лечебного профиля, а на всю популяцию, а результаты его трудов порой могут быть видны только через годы, когда человечество поймет, сколько заболеваний санитарные врачи и врачи-эпидемиологи предотвратили.Специальностей, которые подразумеваются под общим названием quot;санитарный врачquot;, много:Получить такую специальность можно на медико-профилактических факультетах, которые есть при некоторых медицинских академиях. Назову несколько самых популярных в России: Первый Московский институт, Санкт-Петербург (санитарно-гигиенический институт), медицинская академия Ростова-на-Дону, медицинская академия города Краснодара, такая же в городах Омске, Самаре и ряде других.
  • Санитарный врач – это специалист, который имеет высшее медицинское образование санитарно- гигиенического профиля. Соответственно, на санитарного врача можно выучится в медицинском ВУЗе, где есть санитарно-гигиенический факультет. Также существуют Санитагно-гигиенические медицинские институты, в Санкт-Петербурге, например, есть.
  • Санитарный врач – это специалист с высшим медицинским образованием по специальности медико-профилактическое дело (профилактическое направление медицины).Получить данную специальность можно только окончив медико-профилактический факультет медицинского вуза.Например СЗГМУ им. И.И. Мечникова в Санкт-Петербурге, Первый московский государственный медицинский университет им. Сеченова, ВГМА им. Н.Н. Бурденко в Воронеже, Самарский государственный медицинский университет и другие.Обучение включает в себя обширную программу, предметы преподаваемые на лечебном и педиатрических факультетах, начиная с анатомии, физиологии, постепенно добавляются профильные предметы – общая гигиена, эпидемиология, коммунальная, радиационная гигиены, гигиена питания, труда, детей и подростков.После окончания института необходимо пройти интернатуру или ординатуру по нескольким специальностям – гигиена, эпидемиология, социальная гигиена (так же выпускникам предоставляется возможность пройти интернатуру по клинической лабораторной диагностике).Есть некоторые минусы: при трудоустройстве не такой большой выбор.Это государственная служба – работа в Управлении Роспотребнадзора (она же Федеральная служба по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучии человека) – здесь понадобятся больше не врачебные знания, а юридические – знания законов, Кодексов РФ, не говоря уже о множестве санитарных правил и норм, умение выступать в судебных заседаниях, придется составлять протоколы об административных правонарушениях (а это основной показатель работы), так же инженерные знания о вентиляции, тепловых пунктах, котельных (если работать в области коммунальной гигиены), знания различных технологических процессов (при работе в области гигиены труда).Специалисты проводят проверки, работают с обращениями граждан. Работа напряженная, да и зарплата маленькая.Другой вариант – это ФБУЗ quot;Центр гигиены и эпидемиологииquot;. Работа в ФБУЗ немного спокойней, чем в Управлении, ответственности меньше. Основная работа -участие в проверках, составление экспертных заключений.Третий вариант – лаборатория ФБУЗ- проводить исследования.Четвертый вариант – это ведомственные санитарные службы.

Источник: http://info-4all.ru/obrazovanie/gde-mozhno-uchitsya-na-sanitarnogo-vracha/

Календарный план циклов переподготовки и повышения квалификации медицинских работников на 2012 год календарный план циклов переподготовки и повышения квалификации

Поиск

Полнотекстовый поиск:

Рекомендуем ознакомиться

> Реферат

Сохрани ссылку в одной из сетей:

← предыдущая … 9 10 12 13 14 следующая →

Смотреть полностью

Обучение врачей по специальности: « Эпидемиология»

Наименование циклов*

Краткое содержание цикла

Вид обучения

Контингент слушателей

Продолжи-

тельность цикла

Сроки проведения цикла

1

Современные эпидемиологические теории и их роль в практической деятельности врачей

Цикл состоит из 5 модулей: теории эпидемиологии и их сущность; эпидемический процесс, эпиданализ, эпиддиагностика, эпиднадзор, принципы противоэпидемических и профилактических мероприятий, основанных по принципу доказательной медицины и стандартизации всех осуществляемых мероприятий.

ПК

Врачи-эпидемиологи УДГСЭН

234/4

По заявкам Управления здравоохранения и ЛПУ

2

Применение методов биостатистики в эпидемиологической и клинической практике

Цикл состоит из 4 модулей: основные статистические методы; оценка статистических показателей; интерпретация полученных результатов, описательные и аналитические исследования; эпидемиологический риск и их измерения, оценка эффективности диагностических и скрининговых тестов.

ПК

Врачи-эпидемиологи УДГСЭН, клиницисты

234/4

По заявкам Управления здравоохранения и ЛПУ

3

Иммунизация на практике

Цикл состоит из 7 модулей: целевые болезни (инфекции, предотвращаемые путем вакцинации); вакцины; холодовая цепь; обеспечение безопасности инъекций; планирование прививочной работы; проведение прививочной сессии; мониторинг и использование полученных данных.

ПК

Педиатры прививочных кабинетов поликлиник,клинических аллергологов, иммунологов, ответственных по вакцинации в родильных домах, травматологических пунктах, участковые терапевты, эпидемиологи ГСЭН

162/4

По заявкам Управления здравоохранения и ЛПУ

4

Клиническая эпидемиология и основы доказательной медицины

Цикл охватывает 9 модулей: поиск клинических вопросов, на которые есть ответы; поиск лучших современных доказательств; диагноз и скрининг, прогноз, терапия, вред; систематические обзоры и метаанализ ; избранные научно обоснованные медицинские веб-ресурсы; типы исследований; структура и содержание научной публикации.

ПК

Клиницисты, молодые исследователи по клинической эпидемиологи, практические эпидемиологи ЛПО, ГСЭН, магистранты, преподаватели медицинских учебных заведений

234/4

По заявкам Управления здравоохранения и ЛПУ

5

Современные проблемы внутрибольничных инфекций и инфекционного контроля

Цикл включает 6 модулей: этиологическая структура ВБИ; особенности течения эпидпроцесса ВБИ; 5-видов ВБИ и их характеристика; стандартное определение случая ВБИ в различных стационарах; организация противоэпидемических и профилактических мероприятий гнойно-септического, посттрансфузионного заражения; инфекционный контроль-цель, задачи, методы.

ПК

Госпитальные эпидемиологи

234/4

По заявкам Управления здравоохранения и ЛПУ

6

Эпидемиология и профилактика социальнозначимых в РК инфекций (туберкулез, бруцеллез)

Цикл включает 10 модулей: современное состояние заболеваемости туберкулезом; проблемы хронического туберкулеза; распространение резистентных к противотуберкулезным препаратам штаммов; методы противодействия эпидемии туберкулеза; эпидхарактеристика бруцеллеза; причины укоренения этой инфекции; современные системы эпизоотолого-эпидемиологического мониторнига; стандартное определение случая; алгоритмы мероприятий в очаге; методы расследования вспышек и пути предупреждения.

ПК

Врачи-эпидемиологи УДГСЭН, клиницисты

162/3

По заявкам Управления здравоохранения и ЛПУ

7

Техника введения вакцинных препаратов и мониторинг состояния привитого

Цикл состоит из 3 модулей: методы и место введения вакцин; безопасность инъекции-типы инъекционных инструментов по схеме: безопасность для вакцинируемого → безопасность для вакцинатора→ безопасность для населения и окружающей среды

ПК

Медицинские сестры прививочных кабинетов детских поликлиник, медсестры родовспомогательных учреждений и травмпунктов ЦРБ, участковых больниц и частных медорганизаций, имеющих лицензию на проведение вакцинации

54/1

По заявкам Управления здравоохранения и ЛПУ

17. Курс: Спортивная медицина

Заведующая курсом Касымова Г. П. эл. почта: q.kasymovamed@, тел.- 87772211018

Профессорско-преподавательский состав

Ф.И.О.

Научная степень

Ученое звание

1

Касымова Гульнара Пазылбековна

доктор медицинских наук

профессор

2

Буркашев Аптылай Бухарбаевич

доктор медицинских наук

профессор

3

Казакова Анна Владимировна

кандидат медицинских наук

4

Алмагамбетова Ляйля Абдулхашимовна

врач высшей категории

5

Турсынбаева Жулдыз Дауленовна

специалист в области комплексной реабилитации

Обучение врачей по специальности: «Спортивная медицина»

Наименование циклов

Краткое содержание цикла

Вид обучения

Контингент слушателей

Продолжительность цикла

Сроки проведения цикла

1

Основы спортивной медицины и реабилитологии

Врачебный контроль за лицами, занимающихся физической культурой и спортом. Врачебно-педагогическое наблюдение за представителями различных спортивных специализаций. Медико-санитарный контроль в спорте. Оценка соматического статуса и физической работоспособности спортсмена.

Патологические состояния, возникающие при нерациональных занятиях спортом, фармакологические средства, используемые в спорте. Реакклиматизация и ее влияние на работоспособность спортсмена. Актуальные проблемы питания в спорте. Допинги и антидопинговый контроль. Неотложная помощь в спорте.

Профилактика травм и заболеваний.

ПП

для спортивных врачей, организаторов здравоохранения, врачей средних школ, колледжей, фитнес-центров

1080/20

март-июль

2

Актуальные вопросы спортивной медицины

Тестирование в спортивной медицине, оценка соматического статуса, физической работоспособности, функциональной готовности спортсменов и лиц, занимающихся физической культурой.

Медицинское обеспечение соревнований, принципы построения и содержания спортивной тренировки. Тактика спортивного врача при синдромах поражения систем организма спортсмена. Пре- и патологическое состояние спортсменов.

Средства восстановления физической работоспособности спортсменов.

ПК

для спортивных врачей, организаторов здравоохранения, врачей средних школ, колледжей, фитнес-центров

234/4

апрель, июнь

3

Современные подходы в подготовке олимпийского резерва

Инновационные технологии в подготовке врачей высокой квалификации. Особенности подготовки у спортсменов различных квалификаций. Аспекты спортивной психологии (фасилитация, агрессия, катарсис). Специфика женского спорта. Заболеваемость спортсменов. Спортивные травмы.

Допинги и антидопинговая программа. Средства реабилитации спортсменов. Современные принципы подготовки спортсменов. Неотложные состояния в спорте. Нутрициология. Индивидуализация питания спортсменов. Особенности психологического статуса спортсменов высокого класса.

Врачебно-педагогические наблюдения.

ПК

для спортивных врачей команд и спортивных федераций

234/4

апрель, май, июнь

4

Инновационные технологии антистарения

Основы сексуального здоровья. Методы физической реабилитации в пожилом и преклонном возрасте. Профилактика сексуальных расстройств и сохранение сексуального здоровья в преклонном возрасте. Факторы, влияющие на сексуальное здоровье человека. Сексуальность в пожилом и старческом возрасте

ПК

для врачей различных специальностей, спортивных врачей, терапевтов, эндокринологов, акушеров-гинекологов, геронтологов

234/4

май

18.Курс ВИЧ-инфекции и инфекционного контроля,

Нугманова Жамиля Сакеновна, доктор медицинских наук, профессор.

cno_kaznmu@, 87776980879; 87017372432

Профессорско-преподавательский состав

Ф.И.О.

Научная степень

Ученое звание

Привлечение из др. стран

1.

Нугманова Жамиля Сакеновна

Доктор медицинских наук

Профессор

2.

Трумова Жанна Зиапеденовна

Доктор медицинских наук

Доцент

3.

Ибраева Гульмира Алписпаевна

Кандидат медицинских наук

4.

Билялова Калсим Искендеровна

Доктор медицинских наук

Профессор

5.

Ахметова Гульжахан Мажитовна

Кандидат медицинских наук

Идрисова Раиса Саматдиновна

Врач высшей категории

Обучение врачей по специальности: «Инфекционные болезни»

Наименование циклов*

Краткое содержание цикла

Вид обучения

Продолжитель-ность цикла

Контингент слушателей

Сроки проведения цикла

1

Профилактика ВИЧ- и других гемоконтактных инфекций в стоматологии

Вопросы клинических проявлений ВИЧ-инфекции в ротовой полости, а также стандартные меры предосторожности для защиты пациентов и медицинскихработников от гемоконтактных инфекций.

ПК

108/2

Для специалистов стоматологического профиля,

госпитальных

эпидемиологов и эпидемиологов ГСЭН

16.01-28.01

2

Современные стандарты инфекционного контроля и предупреждение риска инфицирования ВИЧ- и другими гемоконтактными инфекциями в хирургии

Внутрибольничные инфекции при оказании хирургической помощи являются достаточно частым осложнением. К ним в первую очередь относятся инфекции в области хирургического вмешательства, приводящие к существенному удорожанию и удлинению лечения.

Однако еще более грозным осложнением является инфицирование пациентов ВИЧ- и другими гемоконтактными инфекциями, что происходит при несоблюдении стандартных мер предосторожности. При этом возможно заражение и пациентов, и медицинского персонала.

Приобретение слушателями знаний, навыков и умений в области инфекционного контроля на данном цикле позволит им эффективно работать по предупреждению ВБИ, включая ВИЧ- и другие гемоконтактные инфекции.

ПК

162/3

Для специалистов хирургического профиля, госпитальных

Эпидемиологов и эпидемиологов ГСЭН

01.02-21.02

Источник: https://refdb.ru/look/2813924-p11.html

Студиорум
Добавить комментарий