Специальность «ортодонтия»: обучение профессия и кем работать

Содержание
  1. Стоматолог
  2. Что делает стоматолог?
  3. Что делает стоматолог-терапевт?
  4. Что делает пародонтолог?
  5. Что делает хирург-стоматолог?
  6. Что делает стоматолог-ортопед?
  7. Что делает ортодонт?
  8. Что делает детский стоматолог?
  9. Стоматолог широкого профиля
  10. Рабочее место
  11. Зарплата стоматолога
  12. Важные качества
  13. Знания и навыки стоматолога
  14. Обучение на стоматолога
  15. Где учиться?
  16. Сколько лет учиться?
  17. Что сдавать?
  18. Инсайдер о профессии: судьба стоматолога
  19. Как поступить
  20. Учёба
  21. Трудоустройство
  22. Что поможет ортодонту
  23. Зарплаты
  24. Где учиться на стоматолога?
  25. Где учат на стоматолога?
  26. Куда пойти учиться на стоматолога?
  27. Где еще учат на стоматолога?
  28. Превращение русского зубного техника в американского. Часть 1: обучение
  29. Квалификационные характеристики профессий работников здравоохранения. Врач-стоматолог-ортодонт
  30. Всё о профессии «стоматолог»: история, описание, плюсы и минусы, специальности, обучение
  31. История профессии стоматолог
  32. Виды профессии «стоматолог» (специальности)
  33. Плюсы и минусы профессии стоматолога
  34. Где можно получить профессию стоматолога?
  35. Что нужно для профессии стоматолога? Личные качества и навыки
  36. Где найти работу стоматологу?
  37. Должностные обязанности стоматолога
  38. Зарплата стоматолога

Стоматолог

Специальность «Ортодонтия»: обучение профессия и кем работать

Стоматолог – это врач, специализирующийся на лечении болезней и повреждений зубов, челюстей и других органов ротовой полости и челюстно-лицевой области.

Что делает стоматолог?

Стоматологи делают разные вещи. Есть стоматологи-терапевты, стоматологи-хирурги, стоматологи-ортопеды, стоматологи-пародонтологи, ортодонты. Немного особняком стоит специальность детский стоматолог.

Что делает стоматолог-терапевт?

Стоматолог-терапевт лечит кариес, зубные  каналы (это направление работы называется эндодонтией), проводит художественную реставрацию зубов с помощью пломбировочных материалов. Чем меньше разрушен зуб, тем легче его спасти. Но современные инструменты и материалы позволяют справиться даже с, казалось бы, безнадёжными случаями. Тут многое зависит от мастерства врача.

Что делает пародонтолог?

Стоматолог-пародонтолог лечит воспаления дёсен, т.е. слизистой оболочки и мягких тканей, которые окружают и поддерживают зубы. Зубы и дёсны образуют единую систему, и без здоровых дёсен здоровых зубов не бывает.

Пародонтолог лечит стоматит (воспаление слизистой), гингивит (воспаление дёсен), пародонтит (в него превращается гингивит, если не лечить) и пр. Самое неприятное заболевание этого рода – пародонтоз. Он возникает, если в пространство между зубом и десной проникает инфекция.

Боль в дёснах и неприятный запах изо рта – самое безобидное, к чему он ведёт. Со временем от пародонтоза зубы перестают держаться в своих гнёздах, расшатываются и выпадают. Задача пародонтолога – остановить процесс и вернуть дёснам и зубам здоровье.

Для этого он использует лекарства, но иногда приходится применять хирургические методы лечения.

Что делает хирург-стоматолог?

Стоматолог-хирург занимается зубами, которым консервативного лечения уже недостаточно.
Он удаляет зубы, вычищает полости между зубами и дёснами при пародонтозе (кюретаж), удаляет кисты, проводит подсадку костной ткани (иногда это делается при подготовке протезирования), и пр.

Что делает стоматолог-ортопед?

Стоматолог-ортопед– это специалист по протезированию. Сокращённо – протезист. Когда стоматолог-терапевт провёл лечение и исчерпал все возможности восстановить зуб своими средствами, он направляет пациента к протезисту. Тот, хорошо понимая биомеханику зубочелюстной системы, предлагает пациенту варианты протезирования.

Снимает слепки зубов, на основе которых зубной техник готовит протезы. Затем врач проводит примерку, подгонку и окончательно их закрепляет во рту пациента. Сегодня в распоряжении у стоматолога-ортопеда множество вариантов протезирования – от коронок, мостов и вкладок до имплантатов. Также применяются и съёмные протезы.

Но с развитием технологий эти неудобные конструкции постепенно уйдут в прошлое.

Что делает ортодонт?

Ортодонт – специалист по исправлению прикуса. Неправильный прикус – распространённая проблема. Причём она не только эстетическая. Неправильный прикус мешает дикции, а также может стать причиной болезней зубов и дёсен. Прикус исправляется с помощью специальных капп и брекетов.

Что делает детский стоматолог?

Детский стоматолог работает с пациентами в возрасте от 0 до 17 лет. В это время зубы и челюсти только ещё формируются, и детский стоматолог учитывает особенности возрастного развития, он не только лечит уже появившийся кариес, но и следит за тем, как происходит формирование зубов и прикуса.

Стоматолог широкого профиля

Многие современные стоматологи выходят за рамки узких направлений. Например, стоматолог-терапевт может заниматься лечением дёсен, т.е. выполнять функции пародонтолога.

Особенно востребованы стоматологи общего профиля в частных клиниках, потому что такой врач может самостоятельно обследовать больного, поставить диагноз, составить план лечения и провести его. Однако освоить в равной мере все перечисленные специальности невозможно, поэтому полностью отказаться от узких специалистов клиники не могут.

Например, стоматологи  общей практики обычно не занимаются протезированием. Но бывают исключения: врач частного стоматологического кабинета может совмещать лечение и протезирование.

Рабочее место

Профессия стоматолог одна из самых нужных и высокооплачиваемых. Стоматологи всех направлений могут работать в государственных и частных стоматологических клиниках, в стоматологических кабинетах санаториев, военных госпиталей и пр.

Зарплата стоматолога

Важные качества

Профессия стоматолога предполагает ответственность, аккуратность, склонность к работе руками, хорошую мелкую моторику, доброжелательность, умение находить общий язык с пациентами. Стоматологу приходится постоянно повышать и расширять свою квалификацию, и нужно быть готовым к этому.

Знания и навыки стоматолога

Стоматолог должен знать анатомию и физиологию человека, и особенно хорошо нужно знать строение челюстей, зубов, полости рта. Разбираться в применяемых материалах, лекарствах, уметь пользоваться стоматологическими инструментами и оборудованием. Владеть методиками диагностики и лечения, уметь «читать» рентгенограммы.

Обучение на стоматолога

Чтобы стать стоматологом, нужно окончить медицинский вуз по одной из стоматологических специальностей: «стоматология детского возраста», «стоматология терапевтическая», «стоматология хирургическая», «стоматология ортопедическая», «ортодонтия», «стоматология общей практики». Или, уже имея высшее медицинское образование, пройти послевузовское обучение по соответствующей специальности.

Где учиться?

В любом медицинском вузе, где есть кафедра стоматологии. Наиболее известные вузы:

  • Первый Медицинский Университем им. И.М Сеченова
  • Московский государственный медико-стоматологический университет им. А.И.Евдокимова

Сколько лет учиться?

Пять лет обучение в институте, затем 1 год – интернатура, 2 года ординатура.

Что сдавать?

Профессию ассистента врача стоматолога, медсестры в стоматологии можно получить в стоматологическом колледже. Курсы стоматологов служат для врачей, желающих повысить квалификацию в стоматологии или перейти в стоматологию из другой медицинской профессии. Для поступления в стоматологический колледж экзамены не сдают, а приносят аттестат об окончании школы и проходят тестирование.

Источник: https://www.profguide.ru/professions/stomatolog.html

Инсайдер о профессии: судьба стоматолога

Имя
возраст32 года
образованиеСПбГМУ им. академика И.П.Павлова (по специальности врач-стоматолог), интернатура по специальности «стоматология»; СЗГМУ им. Мечникова, ординатура по специальности «ортодонтия»
Профессиястоматолог-ортодонт
Место работыработаю в нескольких клиниках, в том числе, в «Униденте»
О профессииОртодонтия — это раздел стоматологии, который занимается исправлением прикуса, начиная от динамического наблюдения самых маленьких, до серьезного комплексного лечения взрослых и даже некоторых пожилых людей.

В школе я мечтала быть журналистом, писала для молодежных журналов, но семья у меня медицинская, так что, несмотря на некоторый мой протест, выбрали мне профессию за меня. Единственное, что я сделала самостоятельно, это отнесла документы на стомат вместо лечебного факультета. На втором курсе вошла во вкус: профессия связана с мануальными навыками и общением с людьми, а у меня в прошлом — художественная школа и хорошая коммуникабельность, и сейчас я родителям благодарна и рада, что тогда они настояли на своем. Отмечу, что большая половина моей группы — это дети стоматологов, в медицине это вообще норма.

Как поступить

Когда я поступала в СПбГМУ, ЕГЭ не было, были обычные вступительные экзамены. Мы с моей подругой ходили к репетиторам, что давало какие-то минимальные гарантии, но мне они не понадобились. Не буду отрицать, блат в медицинском институте был всегда.

Мало кто на тот момент поступал самостоятельно, хотя такие были. Тем, кто приезжал из области, здорово помогало целевое распределение, ну и у отличников была возможность сдавать только один экзамен.

Но какой бы блат ни был, в медицинских институтах учиться надо, иначе вылетишь, рано или поздно.

Учёба

Расслабившись после сдачи вступительных экзаменов, было трудно привыкнуть к свободе выбора, высокой нагрузке и ответственности. К концу первого курса я набрала 45 отработок, и могла легко вылететь из-за физики. С горем пополам, я вышла на сессию к третьему экзамену. После этого учиться проще, хотя до «экватора» нагрузки серьезные.

На мой взгляд, общие предметы нам преподавали хорошо, а вот по специальности много халявы. Практические занятия слабые, самостоятельно работать нам давали только на терапевтической стоматологии и то на старых советских установках с минимальным набором инструментов.

Помогала летняя практика: если удавалось устроиться работать в обычную государственную поликлинику.

Как это ни ужасно звучит, пока ты не начинал что-то делать своими руками на реальных пациентах — ты не становился врачом

Больше всего книг и учебников и статей я прочитала, когда начался рабочий процесс, только так появляется мотивации тщательней изучить и, главное, понять теорию.

Cейчас в каждом медицинском университете есть возможность выучиться на стоматолога, люди со средним медицинским образованием могут поступить быстрее и легче (есть вечернее отделение и укороченные программы).

Ортодонтом можно работать только после интернатуры, общая стоматология) и двухгодичной ординатуры.

Сейчас очень много специалистов нашей профессии, хотя еще 10 лет назад ортодонтия была редкой специальностью: выпускалось десять человек в год, из которых по специальности устраивалось максимум пять, остальные работали как терапевтами, так и ортодонтоми, это в начале просто выгодней.

Трудоустройство

Сейчас ортодонтов выпускают в 3-4 раза больше, чем раньше. Я начинала в поликлинике, где работала моя мама, но после окончания ординатуры ушла работать ортодонтом в частные клиники. Это выгодно и интересно с точки зрения обучения, роста и уровня оказываемых услуг, но опять же, каждому свое.

Несмотря на то что нам обещали трудоустройство, работу все искали самостоятельно, но, хочу отметить, что диплом и сертификат медицинской академии постдипломного образования (бывшего МАПО) производил впечатление, и если было желание работать, то найти работу было несложно, тут главное быть уверенным и мотивированным.

Что поможет ортодонту

Что касается качеств, то конечно, для стоматолога важна коммуникабельность, он должен быть ответственным, с хорошими мануальными навыками, и вдобавок тонким психологом. В моей специальности, которую в целом воспринимают, как имиджевую для клиники, необходим еще гибкий ум.

Видеть конечный результат, клиническую картину, и расположить пациента к себе на два года вперед — этим отличается наша профессия, долгосрочные доверительные отношения с пациентом очень важны. Именно из-за тяжести ответственности многие уходят из специальности.

Можно быть хорошим теоретиком, получить диплом и даже закончить интернатуру и ординатуру, но в итоге не состояться как врач-стоматолог.

Сильное давление, психологический дискомфорт и монотонный, тонкий труд, связанный с опасностью нанести вред здоровью, останавливает многих

Среди моих коллег и друзей множество примеров тех, кто оставил стоматологию ради совершенно других профессий: один работает журналистом, другой занимается исследованиями, а третья просто вяжет затейные штуки ради собственного удовольствия, стоматологи — они такие.

Зарплаты

Рассчитывать сразу на хорошую зарплату конечно, не приходится. Многие стоматологи уже работают и зарабатывают, пока учатся на ортодонта. Потом ты еще полгода набираешь своих пациентов, а потом всё зависит от тебя.

Стоматолог-ортодонт зарабатывает выше среднего, при полной занятости вполне можно рассчитывать и на 100 000 и на 150 000 рублей, мы чаще всего работаем за процент, поэтому сколько пациентов осталось, столько мы и заработаем, а это зависит от экономической ситуации в стране и от времени года. В июле, например, можно смело идти в отпуск.

Вообще спустя 10 лет после окончания универа, я поняла, что все зависит только от тебя. Поговорка «не ошибается тот, кто ничего не делает» — это точно про врачей, и если не пугаться сложностей, быть готовым учиться всю жизнь и любить свой труд — всё получится.

Источник: https://www.ucheba.ru/article/188

Где учиться на стоматолога?

Стоматолог – отличная профессия! Сейчас, когда идеальной внешности придается огромное значение, она популярна как никогда. Где учиться на стоматолога и куда поступить? А главное – каких усилий стоит выучиться на стоматолога в современном мире – узнаем сейчас.

Вопросом, куда поступить на стоматолога, задаются многие выпускники школ. Ответ однозначный – если где и учиться на стоматолога, так точно в вузе. Но прежде чем выбирать высшее учебное заведение, нужно подумать, а подойдет ли вам эта профессия.

Стоматолог должен знать теоретические и клинические предметы, симптомы стоматологических заболеваний, способы их лечения и профилактики, устройство стоматологических инструментов.

Для того, чтобы выучиться на стоматолога, нужны и такие важные качества, как терпение, добросовестность, аккуратность, сострадание, внимательность, хорошая память, коммуникабельность, врач не должен быть брезгливым, так как работать придется с малоприятными вещами.

К противопоказаниям профессии можно отнести нервные заболевания, плохое зрение и слух, болезни опорно-двигательного аппарата, нарушение координации.

Стать стоматологом – очень почетно. А какие экзамены нужно сдавать на стоматолога? Это хороший вопрос, задать который себе стоит как можно раньше.

Ведь шансы поступить в медицинский вуз у выпускника школы не очень…

Где учат на стоматолога?

Вы приняли решение стать стоматологом, поняли, что это то, чем вы хотите заниматься. Что ж, выбор вариантов действия не так уж и много. Место, где можно выучиться на стоматолога – это медицинский вуз.

Соответственно, чтобы выучиться на стоматолога нужно подготовиться и поступить в вуз, закончить его, пройти интернатуру и только тогда вы получите сертификат стоматолога, который даст право работать в стоматологических поликлиниках или открыть свой кабинет.

Куда пойти учиться на стоматолога?

В Москве есть несколько вузов, обучение на стоматолога в которых приблизит вас к получению профессии. На первом месте нужно упомянуть Московский государственный медико-стоматологический университет им. А.И. Евдокимова. Это ведущий российский стоматологический университет, где можно выучиться на стоматолога.

Здесь огромное, если не самое большое в Москве количество бюджетных мест по специальности Стоматология. В вузе имеются все специализации стоматологии — начиная с терапии. И наверное каждый абитуриент столицы, в первую очередь, именно этот вуз рассматривает в качестве основного места, где учиться на стоматолога.

Направления обучения разные – это и пародонтология, и челюстно-лицевая хирургия, и такая востребованная специализация, как ортодонтия. Студенты могут изучать на практике все достижения стоматологической отрасли.

При университете имеется Клинико-диагностический центр, стоматологический центр и отделение хирургии.

Также, при вузе имеется кафедру среднего профессионального образования, где можно получить весьма востребованную профессию зубного техника.

Также, стоматологов готовят на факультете стоматологии в Первом Московском государственном медицинском университете им. И.М.Сеченова. Количества бюджетных мест здесь не так много, но учебное заведение очень достойное и в качестве места, где можно выучиться на стоматолога подойдет каждому, кто сможет сюда поступить.

Конечно же, здесь также имеется возможность выбрать специализацию – терапия, хирургия, ортодонтия, ортопедия. На бюджетное отделение один из самых высоких конкурсов по трем вышеупомянутым предметам. В первом меде при обучении применяются инновационные технологии.

К примеру, здесь создана «Учебная виртуальная клиника» — где имеются тренажеры, программы обучения, и виртуальные преподаватели – телементоры. В  университете есть своя клиническая база, стоматологический факультет работает на базе пяти клиник.

Есть и отделение челюстно-лицевой хирургии.

Где еще учат на стоматолога?

Третий вуз, где выучиться на стоматолога – Российский национальный исследовательский медицинский университет имени Н. И. Пирогова. Проходной балл в этот университет чуть пониже, но тоже высок.

В вузе большое внимание уделяется практике. Со второго курса студенты практикуются в специально оборудованных учебных классах на тренажерах. На старших курсах они начинают участвовать в приеме пациентов, под руководством преподавателей. Студенты вуза принимают участие в мастер-классах, усиленно изучают международный опыт.

Также, пользуется заслуженным уважением у абитуриентов и работодателей медицинский факультет Российского университета дружбы народов. Этот университет известен как в России, так и за рубежом.

С 2014 года медицинский факультет РУДН имеет статус института. Лекции в институте читают и ведут практические занятия виднейшие ученые, внесшие вклад в науку. Практические лаборатории института оснащены современным оборудованием, в обучении применяются передовые методы и студенты учатся по самым последним научным достижениям в постановке диагноза и методах лечения.

Куда поступить на стоматолога?

Вышеуказанные вузы – прекрасные и авторитетные учебные заведения, где учиться на стоматолога хоть и нелегко, но зато они дают отличную подготовку для будущего врача-стоматолога. А стать врачом-стоматологом можно только закончив медицинский вуз.

В какой из них поступать – решать вам. Но помните, что скорее не вы, а вуз будет решать, примет ли он вас или кого-то другого. Конкурс на места в каждом из этих учебных заведений высок.

Кроме государственных вузов в Москве есть еще несколько коммерческих учебных заведений, куда пойти учиться на стоматолога можно, имея достаточное количество денежных средств. Например, Московский медицинский университет «РЕАВИЗ».

Где можно выучиться на стоматолога кроме вуза?

Вуз – единственное место, где можно получить профессию стоматолога. Средние профессиональные учебные заведения – колледжи, техникумы и ссузы – не дают необходимой подготовки для того, чтобы стать врачом.

В училищах можно выучиться, например, на зубного техника, но стоматологом стать нельзя. Поэтому, если вы все еще полны желанием стать врачом, самое время нанимать репетитора.

Готовьтесь сдавать русский язык, биологию и химию на наивысший балл.

Источник: https://medcollege5.ru/obuchenie-professiyam/gde-uchitsya-na-stomatologa.html

Превращение русского зубного техника в американского. Часть 1: обучение

Превращение русского зубного техника в американского. Часть 1: обучение

Первая часть истории о работе зубного техника в США.

Начнем с того, что я закончила 3-й медицинский колледж в Санкт-Петербурге по специальности “ортопедическая стоматология”.
Но вот устроиться на работу зубным техником у меня не получилось. За несколько месяцев до окончания учебы, я начала “прощупывать” почву в различных стоматологических поликлиниках и фирмах.

За источник информации были взяты “Желтые Страницы”, и тщательно проштудированы разделы “Стоматология” и “Зубное протезирование”. Начиная с буквы “А”, я обзванивала подряд ВСЕ фирмы (около 200 на тот день). Где-то отсылали сразу, где-то не брали трубку, на интервью меня не пригласили ни разу.

К молчаливым я приезжала сама, предварительно записав адрес. Часто ими оказывались обычные районные стоматологические поликлиники, главные врачи которых (в основном женщины лет 50), очень грубо и высокомерно разговаривали с бывшей студенткой, и отсылали восвояси, мотивируя тем, что штат у них набран.

Я поддерживала контакты с однокурсниками, из которых по специальности работали единицы (в пригородах – Павловске и Пушкине). Похоже, что в городе был переизбыток зубных техников, в результате чего наш факультет вообще прекратил свое существование, т.е. мой курс был последним.

Чтобы не забыть полученные навыки, я моделировала из воска дома, что до сих пор является моим любимым занятием.Так прошло более полугода, а затем моя семья получила приглашение на работу в США.

Я уезжала по нерабочей визе, т.е без права работать в Америке.

После нескольких лет в США, у меня, наконец, сменился статус, и я получила разрешение работать, и соответственно – учиться, чем не преминула воспользоваться, и поступила в колледж на факультет “ортопедическая стоматология”.

Такое решение я приняла, чтобы освежить в памяти все то, чему меня учили ранее, и подучить специальную терминологию.

Процесс поступления был предельно прост: требовалось подтверждения легального нахождения в США, водительские права и кредитная карточка 🙂 Из экзаменов я сдавала только письменный тест по анатомии полости рта (пришлось заново перечитывать свои старые конспекты, которые я привезла с собой),

а также у меня было очень длительное собеседование (порядка двух часов) с преподавателем факультета. Видимо, на этом собеседовании проверяли и мой уровень разговорного английского, т.к. ни до, ни после, я не сдавала экзамен на знание языка (TOEFL). Таким образом, я стала студенткой американского колледжа, в котором кроме зубных техников готовят ассистентов стоматолога и хирурга.

Процесс обучения зубных техников во многом похож на то, как нас учили в России, но есть и различия. Мне очень нравится, что курс так называемый self-pace, т.е. каждый проходит его в приемлемом для себя темпе. Обучение длится 1,5 года и стоит $2500 (оплата поквартально).

Чем быстрее будет двигаться обучение, тем меньше придется платить, этим стимулируется высокая посещаемость – прогулы будут стоить денег.

Для малообеспеченных людей предусмотрена финансовая помощь от штата – любой студент может попросить помощь, и если специальная комиссия сочтет его действительно нуждающимся, то финансирование будет оказано.

За день до начала учебного года проводится orientation – всех новых студентов знакомят с преподавателями, рассказывают о правилах, принятых в колледже, показывают где что находится.

Учимся мы пять дней в неделю по 6 часов с перерывом на ланч (полчаса).

Покушать можно в столовой (купить полноценный обед – суп, второе и попить), или можно просто купить освежающие напитки и легкие закуски в автоматах, которые находятся на каждом этаже.

Зуботехническая лаборатория занимает 3-й этаж в четырехэтажном здании, и представляет собой большое помещение, разделенное на комнаты.

В первой комнате у нас проходят теоретические занятия; здесь же расположена обширная библиотека книг и журналов, а также видеокассеты к каждому уроку.

Все студенты – будущие зубные техники – могут пользоваться этими учебными материалами, но брать домой нельзя.

На первом же занятии нам выдали длинный список учебников и инструментов, которые рекомендуется иметь, что стоит немалых денег.

Например, одна из моих книг обошлась мне в $98,

восковые шпатели разных размеров – $7, гипсовые ножи по $10, спиртовка – $8 (если не хочется использовать спиртовку, то можно воспользоваться газовой горелкой Bunsen burner); полировочные и абразивные инструменты стоят чуть дешевле, но их нужно много; артикулятор – $33, набор полимер + мономер усредненного цвета – $35, обычный базисный воск – $8 (за 20 листов), другие виды восков по $15 за набор из 10 штук; искусственные зубы по $6 за 6 штук.

Кроме того, я с удивлением узнала, что здесь нет такой специальности как “литейщик”, т.е. зубные техники сами делают литье, соответственно материалы для литья тоже нужно покупать.

Я перечислила далеко не все, одних шпателей для воска различных форм наберется штук двадцать.

Плюс еще обязательна униформа – у зубных техников она состоит из темно-синих или темно-голубых брюк и рубашки, и белых мягких туфель.

Теперь о структуре занятий. Сначала была скучная теория по технике безопасности, правилам поведения в dental lab и т.д. Затем – занятия по базовой анатомии. К каждому уроку есть видео курс, поэтому, если ты чего-то не понял из объяснений учителя, то всегда можно посмотреть лекцию заново.

На следующих занятиях студенты учатся различать стоматологические инструменты и запоминают их названия (часто в названии инструмента есть фамилия того, кто его изобрел; например, у меня есть любимый шпатель под названием P.K. Thomas waxer #1 – незаменимая вещь при моделировании).

В конце каждого дня мы пишем специальные тесты, относящиеся к теме урока, и затем сдаем учителю.

Чем дальше – тем интереснее. Следующие уроки были посвящены приемам работы с восками.

Мы учились делать “восковое дерево”, а затем вырезать зубы во всех анатомических подробностях из восковых блоков, причем делать это нужно было без единого нагрева шпателя. Здесь путь с моей группой разошелся, т.к.

у меня уже был опыт моделирования, и я очень быстро справилась с заданием, в результате чего меня перевели к более продвинутым студентам, которые занимаются в этой же лаборатории, но в другой комнате.

После довольно скучных занятий по изготовлению прикусных валиков, индивидуальных ложек и прочей “ерунды”, началась ортодонтия, чем я сейчас и занимаюсь.

Далее, в курсе идут занятия по изготовлению частичных и полных съемных протезов, бюгельное протезирование, изготовление коронок и мостов, и завершается металлокерамикой. Т.е. курс почти такой же, какой был в России.

Поэтому, опытным зубным техникам смысла учиться здесь я не вижу.

После окончания курса выдается диплом, и оказывается содействие в устройстве на работу на начальную ступень – entry position.

Катерина Андреева. Февраль, 2002.
© Сайт andreev.org является правообладателем (обладает исключительными правами) на статью “Превращение русского зубного техника в американского. Часть 1: обучение”. При перепечатке материалов данной статьи, активная ссылка на www.andreev.org обязательна.

Превращение русского зубного техника в американского. Часть 2: первая работа

О работе инструктором по зубному протезированию в американском университете

  • Бостон: фотоальбом
  • Вермонт: фотографии

Источник: https://www.andreev.org/articles/dental-technician-in-usa-part1.html

Квалификационные характеристики профессий работников здравоохранения. Врач-стоматолог-ортодонт

Квалификационные характеристики профессий работников здравоохранения. Врач-стоматолог-ортодонт

Задачи и обязанности. Руководствуется действующим законодательством Украины о здравоохранении и нормативно-правовыми актами, регламентирующими деятельность органов управления и учреждений здравоохранения, организацию стоматологической помощи населению.

Применяет современные методы диагностики и проводит подготовку к протезированию зубов при дефектах и аномалиях зубов и челюстей; избирает методы лечения и конструкции протезов. Планирует объем и сроки ортодонтического лечения перед и после реконструктивных операций на челюано-лицевом участке. Предоставляет неотложную стоматологическую помощь.

Осуществляет надзор за побочными реакциями/действиями лекаравенных средств. Работает в тесном контакте с сопредельными специалистами и службами.

Принимает участие 01 в мониторинге здоровья населения, оказывает содействие распространению медицинских знаний среди населения. Придерживается принципов медицинской деонтологии. Планирует работу и проводит анализ ее результатов.

Руководит работой среднего медицинского персонала. Ведет врачебную документацию.

Постоянно совершенствует свой профессиональный уровень.


Должен знать: действующее законодательство и нормативные документы, регламентирующие деятельность органов управления и учреждений здравоохранения; основы право в медицине; права, обязанности и ответственность врача-стоматолога; организацию стоматологической помощи; показатели работы лечебно-профилактического учреждения, диспансерного надзора и врачебного контроля; современную классификацию заболеваний ротовой полости и челюстно-лицевого участка; методы обезболивания в стоматологии; взаимосвязь формирования и прорезывание зубов с развитием и ростом челюстей; нормальное строение зубов и челюстей и нарушения этого строения при зубо-челюстно-лицевых аномалиях; классификацию зубочелюстных деформаций; морфологические изменения в жевательном аппарате при ортопедическом и ортодонтическом лечении; лабораторные и рентгенологические методы обследования; показания и противопоказания к ортодонтическому лечению; механизм действия, принцип конструирования и особенности технологии изготовления ортодонтических аппаратов; средства индивидуальной защиты от острых респираторных заболеваний и в особенности опасных инфекций; формы и методы санитарного просвещения среди населения; правила оформления медицинской документации; современную литературу по специальности и методы ее обобщения.

Квалификационные требования
Врач-стомотолог-ортодонт высшей квалификационной категории: полное высшее образование (специалист, магистр) по направлению подготовки «Медицина», специальность «Стоматология».

Специализация по специальности «Ортодонтия» (интернатура, курсы специализации). Повышение квалификации (курсы усовершенствования, стажировка, предаттестационные циклы и т. п.).

Наличие сертификата врача-специалиста и удостоверения о присвоении (подтверждении) высшей квалификационной категории по этой специальности. Стаж работы по специальности свыше 10 лет.

Врач-стомотолог-ортодонт / квалификационной категории: полное высшее образование (специалист, магистр] по направлению подготовки «Медицина», специальность «Стоматология».

Специализация по специальности «Ортодонтия» (интернатура, курсы специализации). Повышение квалификации (курсы усовершенствования, стажировка, предаттестационные циклы и т. п.).

Наличие сертификата врача-специалиста и удостоверения о присвоении (подтверждении)

I квалификационной категории по этой специальности.

Стаж работы по специальности свыше 7 лет,
Врач-стомотолог-ортодонт II квалификационной категории: полное высшее образование (специалист, магистр) по направлению подготовки «Медицина», специальность «Стоматология».

Специализация по специальности «Ортодонтия» (интернатура, курсы специализации). Повышение квалификации (курсы усовершенствования, стажировка, предаттестационные циклы и т. п.). Наличие сертификата врача-специалиста и удостоверения о присвоении (подтверждении)

II квалификационной категории по этой специальности. Стаж работы по специальности свыше 5 лет.

Врач-стоматолог-ортодонт; полное высшее образование (специалист, магистр) по направлению подготовки «Медицина», специальность «Стоматология».

Специализация по специальности «Ортодонтия» (интернатура, курсы специализации). Наличие сертификата врача-специалиста. Без требований к стажу работы.

Источник: http://smile-center.com.ua/ru/articles/kvalificirovanie-xarakteristiki-professiy-rabotnikov-zdrav-vrach-stomat-ortodont

Всё о профессии «стоматолог»: история, описание, плюсы и минусы, специальности, обучение

Все знают про профессию стоматолога – этот специалист лечит зубные болезни, а также челюсти и в целом челюстно-лицевой аппарат. При этом направление стоматологии имеет много специализаций: лечение зубов, протезирование, профилактика и санация. Профессия стоматолога всегда была престижной как в целом, так и по отношению ко многим другим медицинским направлениям.

статьи

  • История профессии стоматолог
  • Виды профессии «стоматолог» (специальности)
  • Плюсы и минусы профессии стоматолога
  • Где можно получить профессию стоматолога?
  • Что нужно для профессии стоматолога? Личные качества и навыки
  • Где найти работу стоматологу?
    • Должностные обязанности стоматолога
    • Требования к профессии стоматолога
    • Зарплата стоматолога

История профессии стоматолог

Удивительно, но история профессии стоматолога невероятно длинная.

Самая древняя ветвь стоматологии уходит вглубь истории Древнего Египта, причём на 3500-4000 лет до нашей эры. Именно к этому периоду относится мумия древнего сановника, имевшая признаки оперативного вмешательства на зубах.

Было ещё много египетских черепов с коронками на зубах, причём принадлежали они людям из разных сословий, что говорит о высокой степени развития стоматологии в Древнем Египте. В гробницах не раз находились хорошо сохранившиеся инструменты, сильно напоминающие современные аналоги.

Кроме того, именно здесь появилась первая зубная паста оригинального состава (пепел сожженных внутренностей быка, перетёртая яичная скорлупа, мирра и толчёная пемза).

В I веке до нашей эры среди древних этрусков появились первые стоматологи, которые специализировались именно на лечении зубов. Они научились делать прочные и долговечные протезы из зубов животных.

В одном из древних пакистанских захоронений эпохи неолита было найдено сверло и рядом черепа со следами его воздействия, что может свидетельствовать о том, что данный артефакт – древнейший стоматологический инструмент в мире.

Древние индейцы также пользовались некоторыми приёмами стоматологии.В античные времена для утоления сильных зубных болей широко применялись опиум и мышьяк.

Древние римляне непременно добавляли мочу в зубную пасту, поскольку она прекрасно удаляла зубной налёт.

В XIV веке китайцы научились делать из щетины свиней или конского волоса зубные щётки. Но костяная ручка у них появилась намного позднее – в 1870 году в Англии.

История возникновения профессии стоматолог в России официально началась с Петра Первого, который и ввёл эту должность, после чего эта отрасль медицины начала стремительно развиваться.

Если давать современное описание профессии стоматолог, то это высокотехнологичная наука, непрерывно совершенствующая способы профилактики и лечения заболеваний полости рта. Утрата зуба для неё перестала быть проблемой, поскольку его могут заменить наращивание, протезирование и другие процедуры, с помощью которых человек может сделать себе «голливудскую» улыбку.

Виды профессии «стоматолог» (специальности)

Не всем людям понятны многие названия медицинских профессий, поэтому нужно пояснить, кто из этих специалистов чем занимается.

Стоматолог-терапевт

Отвечает за диагностику, осмотры и общее лечение. Он может пломбировать и простейшим способом реставрировать зубы, готовить для протезирования полость рта, удалять нервы, а также лечить ряд заболеваний (флюс, кариес, пульпит, периодонтит, гингивит и воспаление нервов).

Стоматолог-ортодонт

Он имеет отношение к коррекции неправильного положения зубов в ротовой полости (когда зубы сидят либо слишком редко, либо наезжают один на другой). Основными инструментами в профессии «стоматолог-ортодонт» являются пластинки, брекеты и треймеры.

Стоматолог-ортопед

Профессия «стоматолог-ортопед» подразумевает протезирование и восстановление зубов. Первый вариант применяется, когда спасать уже нечего, а при втором восстановление больного зуба ещё возможно. Ортопедам помогают зубные техники.

Стоматолог-хирург

Профессия «стоматолог-хирург» указывает на то, что врач оперирует челюсти, лицевые суставы и кости, удаляет зубы в случае дефектов, опухолей, травм и прочих заболеваний. Они же готовят к операции, проводимой ортопедом, полость рта и удаляют имплантаты.

Стоматолог-гигиенист

Он нужен для осмотра полости рта и зубов, удаления зубного налёта, полировки эмали. Он также консультирует относительно профилактики зубных болезней и гигиенических процедур.

Пародонтолог

Их сферой действия являются дёсны и мягкие ткани, которые удерживают и окружают зубы. Они же помогут в случае подвижности зубов, кровоточивости дёсен, появлении камня и налёта на зубах и неприятном запахе из полости рта.

Детский стоматолог

Профессия «стоматолог для детей» специализируется на тех же функциях стоматолога-терапевта, но только в применении к детским организмам, например, при удалении зубов.

Стоматолог-протезист

После того как пациент посетил консультацию терапевта-стоматолога, который признал невозможность вылечить зуб доступными ему инструментами, им начинает заниматься протезист.

Последний может предложить больному разные варианты протезов, после чего делает слепки с зубов, которые являются матрицами для изготовления протезов.

Затем протезист примеряет изготовленный протез, подгоняет его и надёжно закрепляет во рту клиента.

Плюсы и минусы профессии стоматолога

Как и любая другая, есть свои плюсы и минусы у профессии стоматолог.

Плюсы профессии стоматолога:

  • высокая зарплата;
  • востребованность на рынке хороших специалистов;
  • возможность открытия собственного кабинета или клиники.

Минусы профессии стоматолога:

  • почти недоступное бесплатное образование из-за большой конкуренции;
  • как и любая медицинская профессия, стоматология является плохим выбором для слишком впечатлительных людей.

Где можно получить профессию стоматолога?

Сегодня стоматолог – престижная профессия, высокооплачиваемая и дающая возможность реализовать себя в частном бизнесе, открыв собственный стоматологический кабинет. Поэтому многих молодых людей интересует, где можно получить профессию стоматолога? Ответ прост – в одном из медицинских ВУЗов, только оканчивать нужно именно стоматологическую специальность:

  • Хирургическая стоматология.
  • Терапевтическая стоматология.
  • Стоматология общей практики.
  • Ортопедическая стоматология.
  • Ортодонтия.
  • Стоматология детского возраста.

Профессия врач-стоматолог доступна и тем, кто окончил медицинский ВУЗ по другой специальности, но для этого им нужно пройти послевузовское обучение по одной из стоматологических специальностей.

Постичь эту профессию можно только после длительного обучения, поэтому если молодых людей заинтересовала профессия стоматолог, какие экзамены надо сдать он может узнать в медицинском ВУЗе, выпускающем подобных специалистов, на сегодняшний день это русский язык, биология и химия.

Совершенно точно, что обойдётся данное образование в современных условиях весьма недёшево. Правда, верно и то, что последующая практика хорошо зарекомендовавшего себя специалиста быстро окупит все расходы на обучение, ведь работа стоматолога очень прилично оплачивается.

Впрочем, последнее сильно зависит от места работы.

Стоматолог может рассчитывать на карьерный рост не только как профессионал (повышение квалификации при работе на одной должности), но и в административном плане (от врача до главврача).

о профессии «стоматолог»:

Что нужно для профессии стоматолога? Личные качества и навыки

  • В стоматологии требуется отличная координация движений и развитая мелкая моторика рук, отличное зрение и долговременная память. Ведь малейшая неточность может причинить пациенту сильную боль или даже лишить его зуба.
  • Стоматологу необходимо знать анатомию и физиологию человеческого организма, а не только строение зубов и полости рта.
  • Он должен отлично знать относящиеся к профессии лекарственные препараты, инструментарий, разбираться в новейших материалах и многом другом, что встречается в практике стоматолога.
  • Стоматолог должен уметь пользоваться сложным рентгеновским оборудованием и трактовать его снимки. Это очень ответственная и аккуратная работа.
  • Среди особенностей профессии стоматолога можно назвать и то, что он должен быть и хорошим психологом, умея общаться с нервничающими пациентами, которые склонны резко реагировать на любое неосторожное слово. В обращении с пациентами, находящимися часто в стрессовой ситуации, требуется деликатность, предупредительность и уравновешенность.

Неуравновешенным и слишком впечатлительным людям лучше не идти в стоматологию.

Где найти работу стоматологу?

Вакансии стоматологов присутствуют в обычных поликлиниках и в частных или государственных стоматологических заведениях. Специфика работы никогда не оставляет стоматологов без дела.

Должностные обязанности стоматолога

  • Приём пациентов и их лечение.
  • Санация полости рта и профилактические осмотры.
  • Ведение медицинской документации.

Отдельные специальности стоматологов имеют дополнительные обязанности. Например, стоматолог-ортопед отвечает за работу с оптическими приборами и микроинвазивными способами протезирования.

На эту работу могут претендовать люди, имеющие:

  • высшее медицинское образование;
  • сертификат на каждую из специализаций и медкнижку;
  • опыт работы по специальности;
  • знание компьютера.

Зарплата стоматолога

Зарплата по профессии «стоматолог» может колебаться от 25 до 100 тысяч рублей и даже больше. На величину зарплаты влияет квалификация и опыт специалиста, а также регион деятельности. В частной клинике уровень зарплаты существенно выше, чем в государственной. Если смотреть в среднем, то уровень зарплаты стоматолога находится на уровне 45-60 тысяч рублей.

А Вас привлекает профессия «стоматолог»? Какие плюсы и минусы Вы в ней выделяете? Поделитесь своим мнением .

Источник: http://dr-znai.com/vsyo-o-professii-stomatolog.html

Студиорум
Добавить комментарий