Система образования на украине: высшее школьное и дошкольное

Система образования в Украине

Система образования на Украине: высшее школьное и дошкольное

ЗНО 14 Сентября 2015

Украинская структура образования регулируется Законом Украины «Об образовании» и включает в себя:

  • дошкольное образование;
  • общее среднее образование;
  • внешкольное образование;
  • профессионально-техническое образование;
  • высшее образование;
  • последипломное образование;
  • аспирантуру;
  • докторантуру;
  • самообразование.

Дошкольное образование. Для украинцев, как и для многих европейцев, образование начинается с дошкольного учебного заведения, обычно – с детского сада.

В 2 (а иногда с 1,5) года малыш попадает в ясли, с 3 – в младшую группу. По желанию родителей ребенок может оставаться в саду полдня, а в случае проблем со здоровьем – и круглосуточно.

Для записи в детсад существуют онлайн-очереди – можно выбрать заведение и записать в него ребенка сразу после рождения.

Иногда семья принимает решение обучать ребенка дома, но с 2001 года получение дошкольного образования обязательно для детей 5-летнего возраста.

Родители могут выбирать детсады или группы кратковременного пребывания, сейчас в Украине действует более 1000 таких групп. При общеобразовательных учебных заведениях работают группы подготовки детей к обучению в школе.

Будущие школьники получают там базовые знания, а также знакомятся со школьным укладом, учителями и одноклассниками. С 6 лет ребенок может отправляться в школу.

Общее среднее образование является обязательными и получается в различных типах учебных заведений, преимущественно – в средней общеобразовательной школе. Имеет три степени:

І – начальная школа (1-4 классы), предоставляет начальное общее образование,ІІ – основная школа (5-9 классы), предоставляет базовое общее среднее образование;

ІІІ – старшая школа (10-11 классы), предоставляет полное общее среднее образование.

Задание школьного обучения – всестороннее развитие ребенка, предоставление ему той базы знаний, которую требует от нее общество. В школе должны содействовать профессиональному самоопределению, физическому развитию и формированию основных морально-этических норм.

Одаренные дети могут поступать в профильные классы с углубленным изучением отдельных предметов или начальной допрофессиональной подготовкой, специализированные школы, гимназии и лицеи.

Особо талантливым позволено претендовать на государственную поддержку – стипендии, направления в ведущие отечественные или зарубежные образовательные центры.

Можно вообще не посещать школу – ученик имеет право ускоренно получить среднее образование и сдать экзамены экстерном.

Дополнительное развитие способностей и талантов достигается во внешкольном образовании. К таким учебным заведениям относятся спортивные секции, школы искусства, разнообразные ученические клубы и подобные организации, государственные или частные.

Профессионально-техническое образование ориентируется на получение определенной специальности. Следовательно, за ним следует отправляться в те образовательные учреждения, которые обучают рабочим профессиям.

Это профессиональные училища и лицеи (художественные, технические, высшие), училища-агрофирмы и заводы, учебно-курсовые комбинаты и подобные заведения.

К ним же относятся центры профессионального образования, повышения квалификации и переподготовки рабочих кадров.

Профессионально-технические учебные заведения часто сотрудничают с предприятиями – заказчиками подготовки сотрудников. Для получения рабочей профессии ученик вообще не обязан посещать учебное заведение, ведь пройти подготовку можно непосредственно на производстве.

Структура высшего образования Украины построена в соответствии с образовательными системами развитых стран мира, которые курируются ЮНЕСКО, ООН и другими международными организациями. Она обеспечивает фундаментальную научную, профессиональную и практическую подготовку, переподготовку и повышение квалификации студентов.

https://www.youtube.com/watch?v=j5QnSmY60CA

Формы обучения в высших учебных заведениях разнообразны: дневная, вечерняя, заочная, дистанционная или комбинированная, которая объединяет несколько из этих форм.

Для высших учебных заведений существует четыре уровня аккредитации:

І – техникум, училище и приравненные к ним высшие образовательные учреждения;ІІ – колледж и приравненные к нему высшие образовательные учреждения;

ІІІ и ІV (зависимо от результатов аккредитации) – институт, консерватория, академия, университет.

С 2008 года обязательным условием поступления в высшее учебное заведение является прохождение внешнего независимого оценивания (ВНО). В 2016 году ученики будут сдавать тесты по таким предметам:

украинский язык и литература, история Украины (с древнейших времен до наших дней), химия, физика, биология, математика, география, а также – английский, испанский, немецкий, русский и французский языки.

После получения высшего образования можно получить научную степень – в аспирантуре и докторантуре. Это предусматривает написание и защиту диссертации – кандидатской или докторской соответственно – а также приобретение научного и преподавательского опыта.

Последипломное образование дает возможность получить новую квалификацию, специальность или профессию. Зачастую это происходит на основе уже полученного образования в предыдущем учебном заведении, хотя можно получить и совершенно новую специальность.

К заведениям последипломного образования относятся академии, институты (центры) повышения квалификации или переподготовки, соответствующие подразделения высших учебных заведений, профессионально-технические образовательные учреждения, научно-методические центры профессионально-технического образования и подразделения в организациях и на предприятиях.

Для самообразования возможности чрезвычайно широкие – можно посещать лектории, научные центры и различные общественные организации. Наиболее перспективное направление самообразования связано с сетью Интернет.

Популярными становятся онлайн-курсы, которые позволяют смотреть видеолекции известных специалистов в разных научных сферах, проверять свои знания с помощью тестирования, общаться с другими студентами и преподавателями.

Сегодня это один з наиболее популярных векторов образования в Европе и Америке, а в Украине воспользоваться подобными возможностями можно на учебной платформа дистанционного образования EDUGET.

   Структура образования    Уровни (степени),    документ про образование  Период обучения
     Докторантура     Доктор наук  диплом доктора наук
  Аспирантура  Кандидат наук  диплом кандидата наук  ?3 года
  Высшее   образование  Полное   высшее  образование  Магистр  диплом магистра  1-2 года   ( 1-3 года в сфере  медицина, ветеринария)
  Специалист  диплом специалиста  1-1,5 года; 5-6 лет   в сфере медицина,  ветеринария
  Базовое   высшее  образование  Бакалавр  диплом бакалавра  3-4 года, 2-3 года   на основе диплома  младшего специалиста
  Неполное   высшее  образование  Младший специалист,   диплом младшего  специалиста  2-3 года, 3-4 года   на основе БОСО
  Профессионально-   техническое  образование  Квалифицированный   рабочий,  диплом  3 года (на основе БОСО)   1-1,5 года (на основе ПОСО)
  Общее   среднее образование  Полное общее   среднее   образование  (ПОСО)  аттестат  2-3 года
  Базовое   общее   среднее   образование  (БОСО)  свидетельство  5 лет
  Начальное   общее  образование  4 года
  Дошкольное   образование

При цитировании материалов раздела «Блог» на www.eduget.com активная ссылка на сам материал или на страницу www.eduget.com – обязательна. Любое использование материалов раздела «Статьи» на www.eduget.com (материала целиком) возможно исключительно по предварительному письменному разрешению правообладателя. Благодарим за сотрудничество!

Источник: https://www.eduget.com/news/sistema_obrazovaniya_v_ukraine-117

Обучение в Украине

Обучение в Украине

Украина сохраняет давние традиции образования населения и имеет очень развитую систему обучения (начиная дошкольным и заканчивая последипломным образованием).

Дошкольное образование в Украине включает целую сеть дошкольных учебных учреждений, в которые принимаются дети от 6 месяцев до 6 лет.

Сначала это ясли, где грудные дети находятся, пока родители работают, со временем это детские сады, где кроме обычного присмотра дети получают начальное образование. Они учатся азам чтения, письма, счета, развивают мастерство и творческие способности.

В зависимости от направления детского садика, дополнительно дети могут обучаться музыке, пению, танцам, английскому языку. В Украине очень развита сеть внешкольного обучения детей, направление которого выбирают родители в зависимости от пристрастий их детей.

Дети могут учиться английскому языку, игре на фортепиано и латиноамериканским танцам. Некоторые записывают детей в спортивные секции, где дети не только получают физическую подготовку, но и учатся выдержке, смелости и командному духу.

Школьное образование в Украине

Школьное образование в Украине начинается с 6-7 лет. Школьное обучение в Украине является обязательным для всех.

Родители могут выбрать общеобразовательную школу, частную школу или обучение в специализированном лицее или гимназии, в зависимости от собственных вкусов и желания тратить деньги на обучение детей.

Общегосударственное образование в Украине официально считается бесплатным, частные заведения платные, и уровень оплаты в них зависит от заведения.

Существуют школы математической, гуманитарной или языковой направленности, выпускники которых уже с детства выбирают для себя предметы, в которых они хотят углубляться, что, безусловно, влияет на их дальнейший выбор высшего учебного заведения и на их карьеру.

Официальные выходные у украинских детей – суббота и воскресенье. На протяжении года у учеников есть три периода коротких и одних длинных, летних каникул. Обычный учебный день длится с 8 утра до 14-15 часов дня. Дети, не занятые в работе кружков или секций, не посещающие музыкальные школы и клубы танцев, ходят в группы продленного дня, где они могут подготовиться к занятиям на следующий день, и тогда их учебный день длится приблизительно до 17 часов.

Специальное профессиональное образование в Украине

После окончания школы, в 15-17 лет, выпускники могут выбрать профессию рабочей специальности и получить квалификацию медсестры, воспитателя, повара, парикмахера, швеи, сварщика, водителя, и т.п..

Как правило, такое обучение предоставляется бесплатно и длится от 1 до 3 лет.

Многие выпускники принимают решение учиться в высшем учебном заведении и приобретать высшее образование в Украине или за границей.

Высшее образование в Украине

Первые университеты на территории Украины возникли в 16 веке, и тогда они назывались академиями. Первой такой академией в Украине считается Славяно-греко-латинская академия в Ровенской области, в городе Острог. Первые упоминания о ней датируют 1576 годом, но открытие, очевидно, состоялось намного раньше.

Вторым заведением высшего образования Украины, открытым на территории Украины, считают Киево-Могилянскую академию, созданную в 1632 году в Киеве на Подоле, вследствие объединения религиозных школ. К тому времени это было передовое заведение, которое объединило лучших и самых опытных деятелей того времени.

Опекуном академии стал Петр Могила (смотреть статью Известные украинцы). Учили в академии 12 лет. Из предметов были грамматика, поэтика, риторика, философия и богословие. Знание языков было обязательным.

Здесь изучали не только славянский, украинский и церковнославянский языки, но и греческий, латинский, польский, французский, немецкий и староевропейский языки. Особое внимание уделяли музыкальному и художественному образованию.

Сегодня высшее образование в Украине – это больше тысячи учебных заведений различной формы собственности. Среди них 670 техникумов и колледжей среднего специального образования, 337 заведений высшего образования (институты, университеты и академии), из которых 15 университетов классического образования…

Наиболее престижным заведением Украины считается Киевский национальный университет имени Тараса Шевченко. В Украине сегодня насчитывается два с половиной миллиона студентов, 88% из которых учатся в государственных заведениях по 77 направлениями образования.

Для получения степени бакалавра студенты учатся 4 года (или 5 лет для заочного обучения), для получения степени специалиста – 5 (6) лет, магистра – 5,5 (6,5) лет. В мае 2005 года система образования Украины перешла на так называемый Болонский процесс, присоединившись к Европейскому реестру обеспечения качества (EQAR).

Это дает студентам возможность получать дипломы бакалавра и магистра единого европейского образца.

Обучение иностранных студентов в Украине

Обучение иностранных студентов в Украине является одним из приоритетных направлений деятельности министерства образования Украины. Украина занимает девятое место в мире по количеству иностранных студентов, которые приобретают высшее образование в нашей стране.

Учебные заведения Украины интересны для иностранцев относительно невысокой стоимостью, а еще – качеством образования, ведь дипломы наших вузов высоко ценятся за границей. Обучение в Украине стало еще более привлекательным после присоединения Украины к Болонскому процессу.

По данным статистики, согласно исследованиям сайта Центра развития украинского научного сообщества, за период с 1946 года по сегодня в нашей стране получили образование почти 200 000 специалистов из 160 стран.

Согласно показателям Министерства образования, украинские вузы обучают сегодня около 42 000 иностранных студентов из почти 130 стран мира. Украина наиболее популярна среди студентов из Китая (6700 человек), России (4500 человек), Индии (2700 человек), Сирии, Малайзии, Иордании, Ирана, Турции, Туркменистана и Молдовы.

В стране при министерстве образования создан Государственный центр международного образования, который занимается вопросами привлечения иностранных граждан на обучение в Украине. Самыми крупными центрами обучения иностранных студентов в Украине являются Киев и Харьков.

По рейтингу среди студентов первое место занимает Крымский медицинский университет, (1900 человек в 2006 г.), Национальный технический университет Украины «Киевский политехнический институт», (КПИ – 1800 человек в 2006 г.).

Для обучения русскому языку советуем обратиться в центр обучения русскому языку при Донецком государственном университете (17 Shchorsa, Donetsk 83055, Ukraine, Tel. +380-66-0835452, + 38 0622 970552), или подумать об этом заранее и присоединиться к нашим ученикам, которые изучают язык с нашими преподавателями по Skype).

Обучение иностранных студентов в Украине проходит на основании государственного «Положения о приеме иностранцев на обучение в высшие учебные заведения».

На обучение принимаются иностранцы без ограничений по расовым, политическим, религиозным, социальным или этническим признакам, на основании международных государственных договоров и контрактов, заключенных непосредственно с физическими и юридическими лицами. Для приема на обучение иностранные студенты должны предоставить такие документы:

01анкету установленного образца;

02копию документов об образовании;

03cправку об отсутствии ВИЧ-инфекции;

04медицинскую справку, заверенную органом здравоохранения страны прибытия (действительна 2 месяца с момента выдачи);

05полис страхования от несчастных случаев (нужно уточнить, не подписано ли с вашей страной соглашение о бесплатном предоставлении экстренной медпомощи);

06копию свидетельства о рождении;

076 фотокарточек (размер 6 х 4 см);

08обратный билет с открытой датой сроком до 1 года.

Документы, указанные в пунктах 2, 4 и 6 должны быть нотариально заверены, переведены на украинский (русский) язык соответственно законодательству вашей страны, и легализованы в консульстве Украины вашей страны.

Источник: http://ukraine-for-business.com/ru/interesting-ukraine/122-study-in-ukraine

Учиться по-новому. Главные новшества реформы образования в Украине

Учиться по-новому. Главные новшества реформы образования в Украине

В Украине окончательно подготовили самую масштабную реформу образования за все годы независимости. Фокус выбрал главные её новшества, которые на десятилетия вперёд во многом определят будущее не только  отечественного образования, но и страны в целом

Старшая школа будет профильной

Предполагается, что последние три года учёбы школьники будут получать либо профессиональное образование, либо профильное с углублённым изучением предметов по выбору.

Чтобы уделить больше времени профильным предметам, внедряется понятие интегрированных курсов — это объединение нескольких предметов схожей тематики в один. Например, если речь идёт об истории Украины, то её интегрируют в курс всемирной истории. Будет и пилотный проект для естественных наук.

Причём школы получат право самостоятельно выбирать, какие курсы будут объединёнными. Министерство образования и науки прогнозирует, что интегрированный курс с историей выберут многие школы, поскольку и всемирную историю, и историю Украины преподаёт один учитель.

С естественными предметами, где учителя ведут разные курсы, будет сложнее. Для 10–11 классов интегрированные курсы МОН предлагает запустить с начала 2018–2019 учебного года.

Все школы станут равны

Реформа предполагает унификацию общеобразовательных учреждений. Относящиеся к средней ступени (5–9 классы) станут гимназиями, а старшая школа — лицеями.

Делается это для того, чтобы прекратить злоупотребления статусом, когда в обычной школе, переименованной в гимназию, остаётся прежний уровень преподавания.

Также это поможет уйти от социального расслоения между общеобразовательными учебными заведениями.

Все виды обучения легализуют

Законодательно закрепляются специфические формы и виды образования: домашнее, неформальное, когда человек получает знания за пределами учебных учреждений. Если ребёнок изучил предмет на определённом уровне вне школы и может это подтвердить документально, то в школе его не заставят повторно писать контрольные, самостоятельные, сдавать экзамены по этой дисциплине.

Переход от школы знаний к компетентностям

Это значит, что ученик должен не просто владеть неким набором фактов, но и уметь их правильно применять. Например, компетентность в естественных науках предполагает научное понимание природы и современных технологий, способность формулировать гипотезы, собирать данные, анализировать результат. Всего таких компетентностей будет 12.

12 лет обучения вместо существующих 11

Кроме изменений в школьной программе, это приведёт и к реформе высшего образования.

Украина перейдёт на систему, которая используется в большинстве цивилизованных стран, когда дополнительный год обучения в профильной старшей школе де-факто заменяет первый год обучения в вузе.

В результате для получения диплома бакалавра студенты будут учиться не четыре года, как сейчас, а три. Дополнительный год обучения в школе, а значит, и более зрелый возраст выпускников даст им возможность осознаннее выбрать будущую профессию.

https://www.youtube.com/watch?v=i6LBwI0B7pY

Есть два сценария внедрения 12-летнего школьного образования. По основному из них первые школьники, которые будут учиться 12 лет, пойдут в школу 1 сентября 2018 года. Тогда в последний класс они попадут в 2029-м. По второму сценарию предполагается, что в случае запроса общества и наличия необходимого финансирования перейти на 12-летнее обучение смогут и те, кто уже учится в школе.

Первоклассников будут учить только переподготовленные педагоги

Повысят квалификацию 20 тыс. человек, которые в 2018 году возьмут первые классы.

Преподаватель сможет сам выбирать, как улучшить свои знания, — в институтах последипломного образования, других учебных заведения либо у физических лиц — известных специалистов, учителей, мастеров.

После этого у педагогов появится возможность добровольно сертифицироваться. В случае успешной сертификации учитель будет получать надбавку в объёме 20% от оклада в течение трёх лет действия сертификата.

Язык обучения

Авторы реформы нашли компромисс между двумя противоположными задачами: одновременно продвинуть украинский язык, но не нарушить право учиться на родном языке, гарантированное Конституцией. Министерство использует европейский опыт.

Там в начальной школе большинство предметов изучается на языке национальных меньшинств. Вместе с этим дети учат государственный язык. В средней школе эти языки используют в равной степени, а в старшей язык меньшинства остаётся как отдельная дисциплина, а все предметы изучаются на государственном.

Для поддержки украинского языка в школах национальных меньшинств, особенно с неславянским языком преподавания, в начальной школе уберут английский, а дополнительные часы отдадут под изу­чение украинского.

В высших учебных заведениях язык национальных меньшинств будет изучаться только как отдельный предмет, а всё образование должно проходить на государственном языке — украинском.

Школы станут автономнее

Органы местного самоуправления перестанут быть дополнительными контролёрами школ. Их функция сведётся к обеспечению условий обучения.

Отделы образования лишат контроля над работой учителя, а качеством процесса преподавания займётся независимая от местных властей структура — Государственная служба качества образования.

Также предполагают отменить аттестацию школ, дискредитированную коррупцией.

Академическая свобода учителя

Педагог сможет сам распределять количество часов между темами, которые необходимо пройти классу, самостоятельно выбирать программу обучения. Останется лишь главное требование к такому учителю — соответствие результата его работы государственным стандартам образования.

Прозрачность финансирования

Предполагается введение прозрачной отчётности обо всех финансовых поступлениях и тратах школы, с которыми смогут ознакомиться и родители, и учителя, и дети.

Больше самоуправления

Директоров школ будут выбирать на конкурсной основе. На своей должности они смогут работать не больше двух сроков подряд по шесть лет. Таким образом МОН хочет обеспечить ротацию, у молодых кадров появится шанс возглавить школу.

При этом директор получит возможность самостоятельно подбирать школьную команду.

Благодаря этому отделы образования больше не смогут устраивать на работу в школу нужных им людей, а также блокировать увольнение учителей, не справляющихся со своими обязанностями.

Финансовая автономия вузов

Сейчас учреждения высшей школы считаются бюджетными организациями, поэтому все деньги, которые вузы привлекают со стороны, они переводят на счета Госказначейства. Реформа предлагает им новый статус — получателей бюджетных средств.

В таком случае отчитываться перед Госказначейством вузам придётся только за те деньги, которые получены от государства. Ответственность за остальные средства — получение, трату и уплату с них налогов — будет нести руководство учреждений.

В таком формате работают ведущие иностранные университеты.

Учить тому, что пригодится в работе

Впервые в Украине на общегосударственном уровне собираются создать механизм связи образования и рынка труда. Национальное агентство профессиональной квалификации обяжут собирать у работодателей профессиональные стандарты, после чего внедрять их в учебный процесс.

Плагиата не будет

Реформа призвана побороть интеллектуальное воровство в образовании, вводя определение академической добропорядочности. Те, кого уличат в плагиате, списывании, фальсификации, не смогут ему соответствовать.

Это касается всех этапов образования, начиная с детского сада, заканчивая защитой докторских диссертаций. У обманщиков шансы получить учёную степень, хорошую оценку или важную должность будут стремиться к нулю.

Директор школы Андрей Мельник, выбранный на открытом конкурсе, рассказал Фокусу о взгляде практика на реформу образования, её сильных и слабых сторонах

Учитель истории Андрей Мельник в 2015 году отправился в зону АТО. По возвращении он принял участие в открытом конкурсе на должность директора школы, став в итоге руководителем столичной специализированной школы №203. Предлагаемая реформа образования Мельнику в целом нравится, но ответов на многие вызовы, по его словам, она по-прежнему не даёт.

— Последние 400 лет мы понимали, чему надо научить детей: читать, считать, знать элементы природоведения и истории. Сейчас мы в ситуации, когда не уверены, что навыки, которые даём сегодня, будут нужны завтра. Мы не можем объяснить восьмикласснику, для чего надо учить алгебру и геометрию. Всё то, что надо использовать в жизни из математики, я выучил до третьего класса.

Менять систему образования надо, другого выхода нет. Плюс реформы — исчезнут местные отделы образования, где сидят люди, которые живых детей последний раз видели лет 20 назад. И они будут рассказывать, как проводить урок? Второй плюс — это система компетенций.

Понимаем ли мы, каким будет мир через 20 лет и чему нужно учить сейчас? компетенция, на мой взгляд, это умение учиться, добывать знания и приспосабливаться к этому миру. Возьмите коммунальные платежи, с которыми сталкиваются все.

Почему школа не учит, как их посчитать, сколько надо заплатить, к примеру, за горячую воду? Надо брать платёжку, приносить в класс и показывать механизм действия.

Финансовая мотивация. Ну не может бедный человек научить быть богатым, особенно если это педагог, который едва сводит концы с концами. Последние годы выбор учителей был очень маленьким, потому что жить на эту зарплату нереально. Все любят приводить в пример финскую систему.

Но чтобы вы понимали, поступить в педагогический вуз в Финляндии могут только 25% наилучших учеников. Это конкретное требование — будь наилучшим. У нас же нормальных учителей физики, химии, математики просто не выпускают, не подготавливают их. Проходной балл для поступления в педвуз — тройка.

И эти люди потом придут учить детей?

«Всё то, что надо использовать в жизни из математики, я выучил до третьего класса. Мы в ситуации, когда не уверены, что навыки, которые даём сегодня, будут нужны завтра».

Сегодня школа — это резервация, куда вы сдаёте ребёнка с 6 до 17 лет. Для родителей это очень удобно: привели, отдали под присмотр, юридическую ответственность за него несут директор и учитель.

Родители начинают задумываться о том, чему учат их ребёнка, только в 11 классе, потому что ему поступать надо. До этого момента их этот вопрос не волнует. Что самое парадоксальное, вы не сможете забрать ребёнка из школы, если захотите.

К примеру, ваш сын — IT-гений, и вы решили, что он должен учиться дома. Но нет, он не может начать работать, он должен отсидеть 12 лет в школе. Ты можешь быть миллионером, ненавидеть школу всеми фибрами души, знать больше, чем учителя, но ты должен ходить в школу.

Реформа же узаконит неформальные виды образования, которые наконец решат этот вопрос. Хотят родители обучать отпрыска дома — хорошо, это же их ребёнок и их решение.

Я против двенадцатилетки. Если честно, я бы вообще внедрил восьмилетку. Надо внести в закон, что полное среднее образование, то, что гарантировано Конституцией, это 8 классов.

Научили читать, писать, считать, и всё. Деление школы на среднее базовое и профильное поможет, но всё равно ты должен высидеть там 12 лет.

Зачем, если ты хочешь, к примеру, торговать на базаре? Это можно делать уже с седьмого класса.

Не очень понимаю механизма выбора руководителей школ. Я вот выбранный директор, контракт у меня по 2021 год.

А дальше? Меня уволят и стану учителем или отправят в новую школу? Ничего смертельного в этом нет, ротация директоров — это хорошо, к сожалению, человек привыкает к своему положению, происходит застой. До меня в школе, где я работаю, директриса правила 30 лет.

У неё всё было схвачено, заниматься школой ей уже было неинтересно. Когда я пришёл в кабинет, там не было ни компьютера, ни проведённого интернета. Как она работала?

С другой стороны, если я классный директор, то почему должен уйти? Поставьте себя на место директора, который управляет уже 10 лет и знает, что через два года уйдёт. Ему вообще надо что-нибудь в этой школе? В лучшем случае сделает элементарный ремонт. Но на десятом году работы пропадёт мотивация что-либо делать, это палка о двух концах.

Ещё одна проблема реформы — нет целостного видения образования. Если с садиками и школой понятно, то с высшим ничего не ясно. Зачем вообще нужно такое количество вузов и дипломов? Когда идёшь на работу, то требуют диплом, неважно какого университета, неважно по какой специальности.

При всём моём уважении к работнику супермаркета, зачем ему диплом биолога? Зачем государство 5 лет его учило, он вышел и ни дня по специальности не отработал. Зато когда приходит, говорит: «Да, у меня есть высшее образование». Это порождает огромное количество вузов, штампующих дипломы, которые потом никто не читает.

Я не уверен, что реформа решает эту проблему.

Источник Фокус

Источник: http://zerkalo.mk.ua/novini/uchitsya-po-novomu-glavnye-novshestva-reformy-obrazovaniya-v-ukraine.html

11. Система образования в рф

Согласно Закону Российской Федерации«Об образовании», Российское образованиепредставляет собой непрерывную системупоследовательных уровней, на каждом изкоторых функционируют государственные,негосударственные, муниципальныеобразовательные учреждения разныхтипов и видов:

– дошкольные;

– общеобразовательные;

– учреждения для детей-сирот и детей,оставшихся без попечения родителей;

– профессиональные (начальные, средниеспециальные, высшие и т.п.);

– учреждения дополнительного образования;

– другие учреждения, предоставляющиеобразовательные услуги.

Государственные и муниципальныеобразовательные учреждения осуществляютсвою деятельность на базе типовыхположений, утвержденных ПравительствомРФ, о соответствующих типах и видахобразовательных учреждений. На основетиповых положений разрабатываютсяуставы образовательных учреждений.

Таким образом, образовательная системаобъединяет дошкольное, общее среднее,среднее специальное, вузовское,послевузовское, дополнительноеобразование, образовательные учреждениякоторой могут быть платными и бесплатными,коммерческими и некоммерческими.

Всеони имеют право заключать между собойсоглашения, объединяться вучебно-воспитательные комплексы (детскийсад-начальная школа, лицей-колледж-вуз)и учебно-научно-производственныеобъединения (ассоциации) с участиемнаучных, производственных и другихучреждений и организаций.

Образованиеможно получать с отрывом и без отрываот производства, в форме семейного(домашнего) образования, а такжеэкстерната.

Дошкольное образование

Российские дошкольные образовательныеучреждения в своей деятельностируководствуются Типовым положением одошкольном образовательном учреждении,принятым в 1995 г. В соответствии с Типовомуположением (1995 г.

) Российское дошкольноеобразование и его учреждения должнырешать достаточно широкий комплексзадач от охраны жизни и здоровья детейдо приобщения к духовно-нравственнымценностям при тесном взаимодействии ссемьей в интересах полноценного игармоничного развития ребенка.

Для дошкольных учреждений Россиихарактерны многофункциональность,разнотипность, свобода в выбореприоритетного направленияучебно-воспитательного процесса,использовании образовательных программ.

Современное дошкольное образованиеРоссии располагает следующими видамидошкольных учреждений: детский сад;детский сад с приоритетным осуществлениемодного или нескольких направленийразвития детей (интеллектуального,художественно-эстетического, физическогои т.п.

); детский сад компенсирующего видас приоритетным осуществлениемквалификационной коррекции отклоненийв физическом и психическом развитиивоспитанников; детский сад присмотраи оздоровления с приоритетнымосуществлением санитарно-гигиенических,профилактических и оздоровительныхмероприятий и процедур; детский садкомбинированного вида (в состав которогомогут входить общеразвивающие,компенсирующие и оздоровительные группыв разном сочетании); центр развитияребенка — детский сад с осуществлениемфизического и психического развития,коррекции и оздоровления всех детей.

Среднее (школьное) образование

Общее среднее образование являетсяцентральным звеном системы образованияв Российской Федерации которое включаетв себя: средние общеобразовательныешколы; школы с углубленным изучениемотдельных предметов; гимназии; лицеи;вечерние школы; образовательныеучреждения типа интернатов; специальныешколы для детей с отклонениями вфизическом и психическом развитии;внешкольные образовательные учреждения(детские музыкальные и художественныешколы, школы искусств, хоровые ихореографические студии, фольклорныеансамбли, детско-юношеские спортивныешколы, станции юных техников, центрыдосуга и др.).

Выпускники средних школ являютсяосновными поставщиками студенческогоконтингента в высшие учебные заведения.Ожидаемое значительное снижениеколичества учащихся (до 2010 г.) позволяетпрогнозировать возможность введенияновой структуры и содержания общегосреднего образования (Россия, в отличиеот стран Балтии, Украины, Белоруссии иМолдовы, не перешла на 12-летнее полноесреднее образование)

Среднее профессиональное образование

Среднее профессиональное образованиенаправленно на подготовкуспециалистов-практиков по более чем280 специальностям и реализуется по двумосновным профессиональным образовательнымпрограммам: базового уровня и повышенногоуровня. После освоения программы базовогоуровня выпускнику присваиваетсяквалификация L-техник.

Повышенный уровеньсреднего профессионального образованияобеспечивает углубление или расширениеподготовки по сравнению с базовымуровнем (при этом срок обученияувеличивается на 1 год).

При углубленииподготовки выпускнику присваиваетсяквалификация L-старший техник, прирасширении подготовки — L-техник сдополнительной подготовкой в области— (с указанием конкретной области:менеджмент, экономика, информатика ит.д.).

образовательных программсреднего профессионального образованиярегламентируется Государственнымобразовательным стандартом среднегопрофессионального образования (ГОССПО), который состоит из 2 частей:федерального компонента, определяющегообщегосударственные требования кминимуму содержания и уровню подготовкивыпускников, и национально-региональногокомпонента

Реализация среднего профессиональногообразования осуществляется в различныхформах: очная, очно-заочная (вечерняя),заочная, экстернат на базе основногообщего образования (9 классовобщеобразовательной школы) или среднего(полного) общего образования (11 классовобщеобразовательной школы).

Срок обучения по программе среднегопрофессионального образования базовогоуровня по очной форме на базе среднего(полного) общего образования составляет2-3 года в зависимости от профиляподготовки.

Срок обучения по очно-заочнойи заочной формам увеличивается на 1 годпо сравнению со сроком обучения по очнойформе.

При реализации среднегопрофессионального образования на базеосновного общего образования срокобучения увеличивается на 1 год посравнению со сроком обучения на базесреднего (полного) общего образования.

Существуют два основных вида среднихспециальных учебных заведений:

1) техникум (училище), реализующий основныепрофессиональные образовательныепрограммы среднего профессиональногообразования базового уровня;

2) колледж, осуществляющий профессиональныеобразовательные программы среднегопрофессионального образования базовогои повышенного уровня. Реализацияобразовательных программ среднегопрофессионального образования можеттакже осуществляться в высших учебныхзаведениях.

Лица со средним профессиональнымобразованием соответствующего профиля,могут получать высшее профессиональноеобразование по сокращенным ускореннымпрограммам: на 1 год — при наличиисреднего профессионального образованиябазового уровня; на 1-2 года — при наличиисреднего профессионального образованияповышенного уровня.

Государственные и муниципальные средниеспециальные учебные заведения иподразделения вузов, входящие в системусреднего профессионального образования,находятся в ведении более чем 25 федеральныхминистерств и ведомств, а также субъектовРоссийской Федерации.

Высшее профессиональное образование

В зависимости от числа направленийобучения студентов вузы делятся науниверситеты, академии и институты.

Выпускники вузов могут иметь квалификацию:бакалавр, дипломированный специалист,магистр по соответствующим направлениямподготовки (специальностям), причемсоответствующие образовательныепрограммы могут быть реализованы какнепрерывно, так и ступенями.

Выпускнику,прошедшему итоговую государственнуюаттестацию по аккредитованнойобразовательной программе вуз выдаетдокумент государственного образца(диплом) об уровне образования и (или)его квалификации.

Общая характеристика перспективсистемы образования России.

Развитие системы образования РоссийскойФедерации напрямую связано с проводимойсоциальной политикой в соответствии с«Основными направлениямисоциально-экономической политикиПравительства Российской Федерации надолгосрочную перспективу», в которыхпервейшим направлением отмечаетсяреформирование развитие сферы образования.

Основные проблемы системы образования

1. недостаточное финансирование учрежденийвысшего, среднего и начальногопрофессионального образования (бюджетноефинансирование осуществляется в лучшемслучае на 40-50%);

2. плохое материально-техническоеобеспечение образовательного процесса(за последние 10 лет почти 90% учебныхзаведений системы образования неполучали из бюджета средства наприобретение нового учебно-лабораторногооборудования);

3. низкая заработная плата педагогов.

4. доступность качественного образованияв гимназиях, лицеях, колледжах и вузахдля способных детей из малообеспеченныхсемей, отдаленных регионов России сталадостаточно проблематичной, и в значительноймере зависит не столько от способностейдетей и молодежи, сколько от материальногоположения семьи (репетиторство, платныекурсы, оплату обучения), а для поступающихв вузы — и от места проживания.

Источник: https://StudFiles.net/preview/3934845/page:10/

Система образования в Украине и ее дифференциация – Педагогика – Максимюк СП Библиотека русских учебниковів

. Система образования – это совокупность учебных и учебно-воспитательных учреждений, которые в соответствии с законами обеспечивают среднее и высшее образования, а специальности или квалификации, подготовку или переподготовку в кадров для экономики и культур.

До 1918 года в Украине существовала система формального и материального образования. К низшего уровня принадлежали сельские, земские или церковно-приходские школы, где обучали детей (в пределах 2-3 классов) письма, счета бы, чтения,. Закона. Божьего.

На среднем уровне формальной образовании отвечали гимназии в городах, которые готовили из числа обеспеченных горожан служащих, чиновников или абитуриентов к поступлению в высшие или это щие учебные заведения.

Формальной она называлась потому, что изучались предметы, которые не всегда имели практическое значение, опирались на механическое запоминание материала. Особенно формальными были латин ская и древнегреческий языки, ибо человеку среднего уровня они ничего не давали.

К высшему уровню принадлежали университеты, которые предоставляли преимущественно гуманитарное образованиесвіту.

Материальную образование предоставляли в реальных (специально для производства) и в коммерческих (купцы, экономисты) училищах, техникумах, политехнических институтах. Существовали также в незначительных количествах духовные и у учительские семинарии.

Всеобщей грамотности не было. Царизм никогда не считал нужным давать образование всему народу. Родной язык украинский, которую тогда называли”малороссийским диалектом”, вообще запретов яли, с чем всегда боролись украинские прогрессивные деятельіячі.

В 1919 году, провозглашая новую школу, считали, что это школьная община – коммуна. В 30-х годах вышло несколько постановлений о восстановлении в школе классно-урочной системы, предметный разделение преподавания содержания. Просвещение идти, о гимназии, льготы учителям, обязанности классного руководителя. Эксперименты учителей были раскритикованы и запрещеныні.

В 20-30 годах украинская школа переживала период бурного национального обновления. Система народного образования в Украине была одобрена.

Всеукраинской совещания по делам образования и составляла: дошкольные учрежде ады (для детей 3-8 лет – это сады и площадки), школа I ступени (8-12 лет), школа II степени (12-15 лет), а также. ФЗУ (ученичество) и техникумы.

С 1930 г вводилось обязательное обучения, а с 1934-1935 гг – семилетнее, развивались средние школы, профтехучилища, техникумы в городах и райцентрах, совершенствовалось управления – появилось. МО Украинаїни.

С принятием. Закона”Об образовании”(1996 г.) в высшие учебные заведения отнесены колледжи, техникумы, училища (педагогические, музыкальные, культурно-образовательные); среднее специальное образование ликвидировано, т.е. сде облено шаг к мировым стандартам. Согласно.

Закону”Об образовании”система образования в Украине объединяет: дошкольное воспитание, общее среднее образование, профессиональное образование, высшее образование, последипломное подготов ку, аспирантуру, докторантуру, повышение квалификации, переподготовку, внешкольное обучение и воспитание, самообразованиету.

Общеобразовательная школа – базовое звено в системе непрерывного образования граждан Украины. Она должна дать качественное среднее образование и возможность сознательно выбрать вуз, техникум или. ПТУ или здо обуть профессию на производствеі.

Базовая среднее образование – это общественно необходимый уровень знаний, трудовых умений, культурного развития, самостоятельного мышления, умение постоянно обогащать знания, способность адаптироваться к повышению квал фикации, изменений в работе в связи с. НТП, активно участвовать в общественной жизни.

В. Законе”Об образовании”,”Положении о средней общеобразовательной учебно-воспитательное учреждение”отмечена трехступенчатую школу

I ступень – начальная школа (3 года);

II степень – основная школа (5 лет);

III степень – средняя общеобразовательная школа (2-3 года).

I степень. Начальное образование должно обеспечивать всем ученикам необходимый уровень интеллектуального развития, давать элементарные знания по основам наук, формировать у них учебные и обще-трудовые навыки, в вызвать интерес к художественного и технического творчества, привлекать к общественно полезному трудуі.

Предметы имеют интегративный характер, дают общее представление о природе, обществе, человеке, труд. Эта школа обеспечивает первоначальное становление личности ребенка, выявляет и развивает его способности, фо. ОРМУ желание и умение учиться, создает условия для самовыражения ребенка в различных видах деятельностиі.

II степень.

Основная базовое образование опирается на сложившиеся в начальной школе знания, умения, обеспечивает учащимся систематические знания основ наук, гарантирует их взаимосвязь, системность, комплексность, т есть закладывает основы общеобразовательной подготовки, необходимые для продолжения общего профессионального образования или для начала самостоятельной трудовой деятельности. Это образование обеспечивает развитие мировоззренческих, ет ичних, творческих качеств личности, ее склонностей, способностей к социальному самоопределениюння.

Основное образование обеспечивает уровень знаний, определен государственным стандартом с учетом национально-культурных потребностей, индивидуальных интересов.

III степень.

Среднее образование обеспечивает завершение общеобразовательной подготовки на основе широкой и глубокой дифференциации обучения, максимально способствует формированию ценностных ориентаций и гражданской п позиции учащихся, их общекультурного уровня, художественных и технических способностей, научного мировоззрения и политехнического кругозора, высокой нравственности, гражданственности, чувства национального самосвидому мості.

Для учащихся, до окончания 9 класса не определились с профилем обучения, сохраняется общекультурная подготовка. Трудовая подготовка организуется с учетом выбранного учащимися профиля обучения и местных услов.

Трудовое обучение в школе III степени не предусматривает профессиональной подготовки учащихся. Но при наличии условий, желание учащихся и родителей, заинтересованных предприятий по решению совета школы может вводиться профессион не обучение, не обязательно для всех ученикиів.

Общеобразовательные школы могут функционировать как лицее или гимназии согласно положениям о них.

Гимназии значительно расширяют гуманитарную и общекультурную подготовку, углубляют изучение иностранных языков. Они имеют 7 классов, соответствующих 5-11 классам общеобразовательной школы. В гимназии зачисляется уються ученики на конкурсной основе после окончания 3-4 классов школы. Могут быть гимназии с 1 по 5 класс по прогимназийнимы 1-4 (3) классамами.

Лицее предоставляют расширенную математическую, естественнонаучную и техническую подготовку. Они имеют 3 класса (9-11). Учеников зачисляют на конкурсной основе после окончания 8 классасу.

Лицеи и гимназии работают по индивидуальным учебным планам и программам, которые разрабатывают преподаватели, работники вузов, научно-исследовательских учреждений на основании типовых учебных планов и программ. Зат подтверждают эти документы органов народного образованияи.

коллегиум – заведения III степени филологически-философского и культурно-эстетического профилей.

Источник: https://uchebnikionline.com/pedagogika/pedagogika_-_maksimyuk_sp/sistema_osviti_ukrayini_diferentsiatsiya.htm

Студиорум
Добавить комментарий