«режиссура театрализованных представлений и праздников»: обучение и профессия

Содержание
  1. Режиссер театрализованных представлений и праздников | Мамина карьера
  2. Режиссер театрализованных праздников — это всегда творец, организатор и педагог
  3. Вот какими качествами и навыками должен обладать человек, решивший стать профессиональным режиссером праздников:
  4. Теперь немного о том, где и как можно работать режиссером театрализованных представлений и праздников
  5.            1.Бюджетные учреждения культуры
  6.         2. Частные компании по организации праздников
  7.         3. Создание собственной фирмы по организации праздников
  8.         4. Работа свободным сценаристом-режиссером
  9. Рассказы о других профессиях читайте здесь:
  10. Театральная режиссура. Организация театрализованных представлений и праздников
  11. Специальность
  12. Эксперты говорят…
  13. Режиссура театрализованных представлений и праздников
  14. по направлению подготовки «Режиссура театрализованных представлений и праздников» – PDF

Режиссер театрализованных представлений и праздников | Мамина карьера

Меня зовут Дарья. И я расскажу вам о своей любимой работе, которой занимаюсь восьмой год. Моя профессия – режиссер театрализованных представлений и праздников. Звучит вроде бы понятно.

Когда вы слышите слово «режиссер», в голове пробегают картинки разных фильмов и сериалов, представляется оператор с видеокамерой, съемочная площадка и много актеров, исполняющих свои роли. Я угадала? Обычно всем видится это, но так бывает в другой профессии — кинорежиссер.

А что же делают режиссеры праздников? На самом деле это очень нестандартная работа, соединяющая в себе несколько направлений.

Режиссер театрализованных праздников — это всегда творец, организатор и педагог

Любое торжество видится нам как яркое захватывающее событие. И мы совсем не задумываемся о том, сколько времени и сил уходит на его создание.

На самом деле над воплощением праздника трудится много различных специалистов: сценаристы, костюмеры, звуко- и светооператоры, реквизиторы, гримеры, рабочие сцены, художники, хореографы, концертмейстеры, актеры и другие.

И чтобы собрать их всех воедино, заразить идеей праздника, объяснить всем «что, когда, где и куда» — нужен грамотный организатор. Это и есть режиссер.

Сейчас в праздничных агентствах частенько набирают таких организаторов, их еще называют event-менеджерами (от английского «event» — событие). Эта профессия схожа с режиссером, но она требует меньших творческих навыков. А режиссер в первую очередь — творец, создатель и воплотитель идеи торжества.

Именно он придумывает, как расставить артистов в каждый момент представления, что и кому надеть, какие будут декорации и освещение, какая музыка должна играть, как артистам общаться со зрителями и многое-многое другое. Режиссер проводит репетиции, корректирует и видоизменяет мероприятие.

И все это он выстраивает на основе интересов и потребностей своего зрителя.

Режиссер должен быть в курсе того, чего хотят люди, для которых он создает свое представление. А это самая настоящая работа психолога. Но одно дело выявить потребности зрителя, а другое — красиво и ненавязчиво все преподнести.

Сделать такое интересное шоу, чтобы зритель не сбежал после первых 10-ти минут, а вовлекся, стал активным участником и захотел об этом рассказать друзьям. Здесь уже режиссер выступает как некий педагог для зрителя.

Ведь самое главное в любом празднике — донести до публики не просто идею, а определенную педагогическую цель, и замотивировать ее на какие-то важные действия.

Особенно ярко педагогика проявляется в детских программах. Все мы помним такие тематические праздники из детства как «День здоровья», «Уроки доброты», «Безопасность на дороге» и другие.

Чему только нас там не учили… Вот уж где действительно все актеры — это педагоги для детишек (причем обычно и в прямом и в переносном смысле!). А главный педагог, в том числе и для актеров-ведущих, это режиссер детского праздника.

Все это я рассказываю к тому, что работа режиссера сложна и многогранна, профессии можно обучиться, но подойдет она далеко не всякому.

Вот какими качествами и навыками должен обладать человек, решивший стать профессиональным режиссером праздников:

  • Убежденно пропагандировать все свои идеи
  • Быть носителем общей человеческой культуры и разбираться во всех видах искусства.
  • Уметь писать сценарии праздника и делать монтаж разных его блоков.
  • Мыслить пластическими образами, уметь красиво представить на сцене каждое слово и фразу из сценария, обыграть это и оформить декорациями.
  • Уметь увлечь и заразить всех исполнителей представления своей идеей, донести до них свою педагогическую цель.
  • Владеть основами актерского мастерства и сценической речи.

Обучиться профессии можно в колледжах и институтах культуры на специальности «Режиссер-постановщик театрализованных представлений». Экзамены при поступлении такие.

Русский язык и литература – по результатам ЕГЭ, плюс специальность – на сцене продемонстрировать свои творческие навыки. Нужно рассказать басню, отрывок из прозы, стихотворение; исполнить песню и танец; показать мини-сценку и провести игру со зрителем; пройти собеседование по режиссуре.

На самом деле все это не так страшно, как кажется! Для настоящего творца преград просто не существует!

Теперь немного о том, где и как можно работать режиссером театрализованных представлений и праздников

           1.Бюджетные учреждения культуры

Они есть в каждом городе, особенно для детей, просто не все у нас на слуху.

Можно устроиться педагогом-организатором в школу или центр дополнительного образования, можно педагогом по внеучебной работе в детский сад, режиссером или художественным руководителем во дворец культуры или центр развития детей, организатором в парк культуры и отдыха и т. д.

Зарплата в таких организациях небольшая, зато есть стабильность, бесплатное обучение и почти свободный график работы. И там вы, как режиссер праздников для детей, сможете в полной мере реализовывать самые фантазийные идеи, ограничиваясь, пожалуй, лишь бюджетом мероприятий.

        2. Частные компании по организации праздников

Это те самые event-агентства, свадебные агентства, креативные праздничные компании. Зарплата там в разы выше, но туда сложнее попасть из-за более высоких требований, и простор для творчества значительно меньше (все нужно выполнять строго по желанию заказчика).

        3. Создание собственной фирмы по организации праздников

Тут все зависит только от вас: график работы, условия, зарплата, возможности роста и другое. Конечно, кроме режиссуры придется постоянно самим искать заказчиков. В нашем городе, например, создано уже порядка ста подобных фирм, поэтому конкуренция очень высока.

        4. Работа свободным сценаристом-режиссером

Всем тем, для кого ручка и блокнот — лучшие друзья, я советую углубиться в самостоятельную разработку сценариев и стать режиссером-сценаристом праздников. Хороших драматургов сейчас мало, и грамотные сценаристы театрализованных программ просто нарасхват. Можно работать сценаристом на заказ.

Самое сложное тут – найти своего заказчика, но со временем и опытом и это перестанет быть проблемой. Я, например, в отпуске по уходу за ребенком пишу детские сценарии на заказ через интернет. Мои заказчики — праздничные агентства из разных городов России, любительские интерактивные театры и музеи для детей.

В общем, о своей профессии я могу рассказывать еще очень долго и подробно. Но к чему лишняя философия? Главное в профессии режиссера театрализованных представлений и праздников — практика и, конечно же, внутренняя харизма человека! С опытом вы научитесь грамотно руководить людьми, а обаяние поможет вам легко заразить всех своей идеей и создать уникальный чудо-праздник.

 Автор- Дарья Косаеварежиссер театрализованных представленийруководитель Мастерской игр, квестов и приключений

https://.com/detkam_prazdnik_perm

Рассказы о других профессиях читайте здесь:

***************************

Если вы хотите найти работу, которая будет нравиться и приносить желаемый доход, тогда пройдите аудио-курс «Как маме найти любимую работу: 5 простых шагов». Чтобы получить бесплатный доступ к курсу введите свое имя и е-майл в форму ниже.

Источник: http://mamina-kariera.ru/vybor-professii/rezhisser-teatralizovannyx-predstavlenij.html

Театральная режиссура. Организация театрализованных представлений и праздников

«Театрализация жизни» – в такой модели режиссерского творчества в новом тысячелетии предстоит работать нынешнему поколению специалистов театрализованных представлений и массовых праздников, в которых сам народ жаждет творческой реализации.

Вместе с тем, унификация (шаблонизация) культурных норм и способов видения мира в подходе к современным формам театрализованных представлений и праздников, преобладание организаторских функций над творческими приводят к выхолащиванию базовой составляющей этой уникальной профессии – творческой, ее художественной, духовной, образной сути.

Программа адресована актерам и режиссерам, хореографам, художественным руководителям, специалистам театрально-зрелищных учреждений, заместителям руководителей по культурно-массовой работе, методистам и специалистам многофункциональных культурных центров, парков культуры и отдыха, руководителям клубных формирований (театральных и хореографических), организаторам полномасштабных театрализованных и эстрадных представлений, культурно-спортивных программ и праздничных мероприятий (в т.ч. на нетрадиционных площадках), имеющих среднее профессиональное и/или высшее образование, работающих в профильных учреждениях культуры и искусства.

Руководитель курса – СМИРНЯГИНА ТАТЬЯНА ЮРЬЕВНА, заслуженный деятель искусств РБ, кандидат искусствоведения, профессор, лауреат международных конкурсов в номинациях «Режиссура», «Сценарий», «Актерский ансамбль».

Нормативный срок освоения Программы – 480 учебных часов в течение трех семестров, 3 сессии (1 сессия в полугодие),

Формы занятий: лекции и семинары, мастер-классы, семинары-практикумы, тренинги и др.

Срок обучения: 1,5 года.

Форма обучения: очно-заочная.

Стоимость обучения: 

Для граждан РФ – 120.000 рублей

Для иностранных граждан – 124.000 рублей 

            40 000 руб. за одну сессию.

Информацию о наборе в группу и сроках обучения смотрите на нашем сайте в разделе «Объявления».

Слушателям, освоившим программу обучения в полном объеме и успешно прошедшим итоговую аттестацию, выдаётся документ о квалификации – диплом о профессиональной переподготовке.

Знакомство с разнообразием зрелищных форм и художественных методов режиссерского творчества, актуализация устойчивых навыков творческого подхода к специальности, углубление представлений о художественном творчестве режиссера как авторе полномасштабного сценарно-постановочного События, духовно направленного и художественно организованного в своем истоке-замысле, позволят слушателю плодотворно подойти к созданию дипломного проекта, к формированию его оригинального постановочного решения и способов внедрения по месту основной деятельности.

Роль теоретической части работы дипломного проекта выпускника исключительно важна, так как она должна заложить фундамент всей последующей сценарно-режиссерской работы – как во время внедрения постановочного дипломного проекта, так и в процессе дальнейшей самостоятельной профессиональной деятельности.

Программа предполагает большой объем самостоятельной работы, в том числе в межсессионный период (с возможностью Интернет-консультаций с педагогом).

В программе обучения

Предметы общегуманитарного цикла:

  •  Мировая художественная культура;
  •  Эпоха и стиль, предметная среда;
  •  Искусство ХХ-ХХI вв.: Театр. Музыка. Живопись (направления, стили, жанры).

Предметы общепрофессионального цикла:

  •  История представлений и праздников;
  •  Основы сценографии и художественно-декоративного оформления ТПиП;
  •  Основы светорежиссуры;
  •  Техника и культура речевого взаимодействия.

Предметы профессионального цикла:

  •  Режиссура театрализованных представлений и праздников;
  •  Пластическая культура режиссера ТПиП (практикумы в пантомиме и пластике);
  •  Архитектоника сценарной драматургии в ТПиП;
  •  Копирайтинг – практика сочинения авторского текста;
  •  Музыкальное решение в оформлении ТПиП;
  •  Сценарно-режиссерские технологии в организации праздничного Со-бытия на нетрадиционных площадках;
  •  Учебный практикум.

Программой предусмотрены индивидуальные консультационные часы на освоение постановочных технологий и формирование оригинального дипломного проекта (исходя из индивидуальных, профессиональных и производственных предпочтений слушателя, будь то инсценировка, театрализованное представление, вечер с элементами театрализации, праздник (календарный, культурно-спортивный, тематический, в т.ч. на нетрадиционных площадках), шоу-программа, театрализованный концерт (или концерт open-air).

Результатами данного курса должны стать структуризация профессиональных знаний по специальности – в единстве традиций и новаций, что позволит в кратчайший срок расширить представления о материале сценарного и постановочного творчества, развить навыки самостоятельного осмысления и преобразования «фактов жизни» и «фактов искусства» в разнообразных художественных формах режиссерского творчества, в т.ч. ориентированных на внедрение на нетрадиционных площадках (площади, улицы, стадионы, парки, музеи, библиотеки и т.д.).

Авторская методология Программы открывает возможности для формирования индивидуальной образовательной траектории в профессиональном, карьерном и личностном росте слушателя-специалиста.

По всем вопросам просим обращаться в Центр дополнительного образования ВШСИ.

Руководитель Центра – кандидат философских наук, доцент Руднева Ольга Сергеевна.

+7 495 600 37 72

+7 968 665 09 52

Желающим пройти обучение необходимо заполнить заявление в прилагаемой форме и прислать вместе с резюме по адресу электронной почты :

[email protected]

Заявление на программы ДПО

Источник: http://school-raikin.com/additional-education/retraining/teatralnaya-rezhissura/

Специальность

Поступающие на режиссерский факультет должны обладать знаниями теории режиссуры, быть эрудированными в области театра, литературы, музыки, изобразительного искусства и кинематографии… Такие требования предъявляют к абитуриентам творческие вузы. Вас это не пугает? Тогда выбирайте alma mater.

В первую очередь определитесь со специальностью. Их в режиссуре несколько, и для каждой есть «свои» вузы.

– Если вы любите кино и мечтаете о мировой известности, лучший вариант – получить образование во Всероссийском государственном институте кинематографии им. С.А. Герасимова (ВГИК). Специальность – Режиссура кино и телевидения.

– У будущих театральных режиссеров выбор тоже невелик. Один из главных театральных вузов страны, где можно учиться на дневном отделении бесплатно, – Российская академия театрального искусства (РАТИ, бывший ГИТИС).

В Театральном институте им. Б. Щукина есть только заочный режиссерский факультет, и принимают туда тех, кто уже работает режиссером в театре или возглавляет театральную студию (например, в школе или вузе).

Специальность – Режиссура театра.

– Хотите научиться организовывать праздники? Таких специалистов готовят Московский государственный университет культуры и искусств (МГУКИ), Российский государственный университет физической культуры, спорта и туризма (РГУФК), РАТИ и некоторые негосударственные вузы. Многие их выпускники успешно работают event-менеджерами. Специальность – Режиссура театрализованных представлений и праздников или Режиссура эстрады и массовых представлений.

– Есть варианты и для тех, кто предпочитает работать с современными информационными технологиями. Поступайте во ВГИК, Гуманитарный институт телевидения и радиовещания им. М.А.

Литовчина (ГИТР) или Московский городской психолого-педагогический университет (МГППУ), где спецпредметы ведут маститые педагоги из того же ВГИКа: например, Владимир Утилов, Никита Орлов.

Правда, бесплатно (всего 5 человек) в МГППУ могут учиться только лица с ограниченными физическими возможностями, а в ГИТР вообще нет бюджетных мест. Специальность – Режиссура мультимедиапрограмм.

Сужаем поиск

В рамках любой режиссерской специальности есть и более узкие специализации. Абитуриенты ВГИКа могут выбрать мастерскую игрового, теле- и видеофильма или неигрового (документального) кино. Кстати, кинодокументалистика как жанр сейчас очень востребована.

В РАТИ можно специализироваться на «драме», «цирке», «музыкальном театре», в МГУКИ – на «рекламе» или «мультимедиа и рекламе в Internet».

На гуманитарном факультете Российского государственного университета физической культуры, спорта и туризма (РГУФК) готовят режиссеров театрализованных представлений по двум интересным специализациям: «спортивная режиссура» и «спортивная анимация».

Елена Кузьмичева, заведующая кафедрой режиссуры массовых спортивно-художественных мероприятий РГУФК:

– Спортивная режиссура – это постановка больших праздников, таких, как Олимпийские игры, например, или ледовые представления, которые сейчас в большой моде. Спортивные аниматоры могут работать и режиссерами развлекательных соревнований на курортах в разных странах, на корпоративных мероприятиях.

До деталей

Определившись со специальностью и специализацией, стоит познакомиться с вузами поближе.

  • Будущим режиссерам кино и телевизионных программ важно как можно больше снимать. Поэтому у вуза должна быть своя учебная студия, лаборатории, мастерские для съемок, современное оборудование, качественная аппаратура. Хорошим техническим оснащением славятся ВГИК, ГИТР, МГУКИ. Качество обучения на остальных специальностях (режиссура театра, театрализованных представлений и праздников) зависит прежде всего от интенсивности практических занятий.
  • Творческая совместимость с мастером необходима любому студенту. Заранее наведите справки о человеке, который будет вести вашу группу на протяжении нескольких лет: нравится ли вам его творчество, симпатичен ли он вам как личность? Почитайте интервью в прессе, ознакомьтесь с его биографией, узнайте, много ли талантливых режиссеров среди его учеников. Хорошо, если мастер руководит собственным театром или телевизионной (кино-) студией, где вы сможете делать свои первые шаги в профессии.
  • Хотя обучение по специальности «Режиссура» – прежде всего практика, важны и знание теории, и общая культура, иначе вы вряд ли добьетесь успеха (в качестве исключения, подтверждающего правило, можно назвать разве что Квентина Тарантино). Режиссер с любой специализацией должен хорошо знать историю культуры и искусства, литературу, актерское мастерство. Для работы в кино и на телевидении понадобится знание основ кинодраматургии и монтажа, в театре – теории драмы, в сфере мультимедиа и рекламы – графики и компьютерного дизайна. Поэтому важно, кто именно будет преподавать профильные дисциплины. Считается, что лучшие специалисты работают во ВГИКе, РАТИ, «Щуке».
  • Профессия режиссера по своей сути интеллектуальна. Придется выучить один, а то и несколько иностранных языков – чтобы просматривать в оригинале многочисленные зарубежные фильмы и пьесы. Творческие вузы обычно не делают акцент на лингвистической подготовке, но необходимую базу все-таки дают. Например, во ВГИКе студенты учат по выбору английский, немецкий или французский язык. А в РАТИ – итальянский и дополнительно английский.

Творческий конкурс – обязателен

Авторитет известных государственных вузов непререкаем. Вот только поступить нелегко: и желающих много, и набор небольшой.

Обязательное испытание здесь – творческий конкурс. Например, во ВГИКе предварительный отбор проходят около 500 работ ежегодно, по его результатам к основным экзаменам допускается в среднем 100 абитуриентов.

Но поступят на режиссуру игрового, теле- и видеофильма всего 10 «бюджетников» и примерно такое же количество «платников». В мастерскую неигрового фильма тоже набирают 9-10 студентов.

В РАТИ творческими можно назвать все экзамены: сочинение, мастерство актера, практическая режиссура, письменная работа по режиссуре, коллоквиум. На режиссуру драмы принимают здесь не больше 7 человек.

Более доступны негосударственные вузы: ГИТР М. А. Литовчина, Институт современного искусства (худруком факультета режиссуры здесь является знаменитый кинорежиссер Валерий Рубинчик), Академия Натальи Нестеровой, Институт русского театра.

Обучение на режиссерском факультете даст вам необходимые теоретические и практические знания, первый опыт воплощения в жизнь ваших задумок. К тому же, поварившись в общем «котле» среди творческих людей, можно приобрести полезные связи.

Талантливым студентам нередко помогают педагоги: рекомендуют их знакомым с телевизионных каналов или киностудий, приглашают поучаствовать в собственных проектах. В общем, вуз дает массу возможностей раскрыть свой творческий потенциал.

Эксперты говорят…

Как выбрать

Константин Конюхов, режиссер монтажа, звукорежиссер:

– По специальности «режиссура» надо выбирать не вуз, а мастерскую. Есть, допустим, очень сильная мастерская Владимира Хотиненко. Где бы он ни преподавал, его ученики будут хорошими режиссерами. Если вы попадаете к плохому мастеру, который всех «подминает» под свое понимание творчества, лучше вообще не учиться: пользы никакой не будет, только обрастете комплексами.

Базовое образование получить важно, но все-таки сильного перекоса в сторону теории быть не должно. Основная учеба для будущих режиссеров – это снимать, а потом обсуждать свои работы на курсе.

Поступаем и учимся

Арсений Вейцкин, выпускник ВГИКа 2006Арсений Вейцкин, выпускник мастерской неигрового кино ВГИКа 2006 г., режиссер документальных фильмов «Казароза. Трудности перевода», «Расколдованный участок» (Первый канал).

– Проходить творческие конкурсы, которые оценивают творческие люди, было интересно. Главное – фантазия, изворотливость ума, выдумка. Труднее всего, пожалуй, пройти собеседование с мастером (я поступал к Тенгизу Александровичу Семенову) и будущими преподавателями. Нужно произвести впечатление на людей, которые тебя насквозь видят. Обманывать бесполезно – надо просто оставаться собой.

Во время обучения одним из самых сложных предметов было актерское мастерство. А вообще, учиться легко, если есть интерес к кино. Разве трудно посмотреть фильм «9 рота» с Федором Бондарчуком на мастер-классе, а потом задавать ему вопросы?

Константин Демидов, выпускник режиссерского факультета РАТИКонстантин Демидов, выпускник режиссерского факультета РАТИ, режиссер театра и кино, драматург:

– Что касается учебы, не могу припомнить каких-то скучных моментов. Мне кажется, РАТИ – место, где все интересно, даже лекции по теории драмы. На практике мы ставили отрывки собственного сочинения.

Если нет проблем с фантазией и организаторскими способностями, то особых сложностей не возникнет. Работали и с современной драматургией, и с классикой.

Диапазон произведений велик – от античной драмы до «Чайки» Чехова, но с чем именно вам придется работать, зависит от мастера.

Кто набирает курсы в 2007 г.

  • Евгений Каменькович (театральный режиссер) – РАТИ, специальность «Режиссура драмы»
  • Александр Титель (художественный руководитель и главный режиссер Оперной труппы Московского академического музыкального театра им. К. С. Станиславского и Вл. И. Немировича-Данченко) – РАТИ, специальность «Режиссура музыкального театра»
  • Александр Вилькин (театральный режиссер и актер, руководитель Театрального центра «Вишневый сад») – Театральный институт им. Б. Щукина, специальность «Режиссура драмы»
  • Во ВГИКе имена мастеров будут известны в конце апреля-начале мая. Обращайтесь в приемную комиссию вуза.

Перспективы

Рассуждать о востребованности этой профессии на рынке труда сложно. Если говорить о большом кино и театре, то спрашивать «нужны ли сейчас режиссеры?» абсолютно бессмысленно. А писатели нужны? а художники? композиторы? Стране всегда нужны таланты.

Что касается режиссуры ТВ, рекламы, мультимедиа, то говорить о рынке труда вполне резонно. Эти сферы развиваются – грамотные специалисты им нужны. Но, помимо опыта и знаний, во главу угла, опять же, ставится талант. В списке необходимых требований к соискателю – генерирование собственных идей, развитое воображение, нестандартность мышления и т. д.

Наталья Илюшина, журнал Куда пойти учиться, сайт www.ucheba.ru, 13 апреля 2007

Источник: http://snimifilm.com/statyi/spetsialnost-rezhissura

Режиссура театрализованных представлений и праздников

Источник: https://poisk-ru.ru/s22170t4.html

по направлению подготовки «Режиссура театрализованных представлений и праздников» – PDF

МИНИСТЕРСТВО КУЛЬТУРЫ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ ФЕДЕРАЛЬНОЕ ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ. УЧРЕЖДЕНИЕ ВЫСШЕГО ОБРАЗОВАНИЯ «МОСКОВСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ИНСТИТУТ КУЛЬТУРЫ» ПРИНЯТО На заседании Ученого

Подробнее

СТРУКТУРА ПРОГРАММЫ ПРИЕМНЫЕ ТРЕБОВАНИЯ на вступительных экзаменах по направлению подготовки «РЕЖИССУРА ТЕАТРАЛИЗОВАННЫХ ПРЕДСТАВЛЕНИЙ И ПРАЗДНИКОВ» ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА Перед началом вступительных экзаменов

Подробнее

Формы проведения вступительных испытаний для иностранных граждан Предмет Математика Русский язык Обществознание Литература История Информатика и ИКТ Физика Очная Форма обучения Заочная (полная – 5 лет)

Подробнее

1. Общие положения Настоящие правила регламентируют прием граждан Российской Федерации (далее – граждане, лица, поступающие, абитуриенты) в НОУ ВПО «Академия права и управления (институт)» (далее Академия)

Подробнее

МИНИСТЕРСТВО КУЛЬТУРЫ РЕСПУБЛИКИ КРЫМ ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ВЫСШЕГО ОБРАЗОВАНИЯ РЕСПУБЛИКИ КРЫМ «КРЫМСКИЙ УНИВЕРСИТЕТ КУЛЬТУРЫ, ИСКУССТВ И ТУРИЗМА» (ГБОУ ВО РК «КУКИиТ»)

Подробнее

1. Пояснительная записка Вступительное испытание представляет собой творческий конкурс, направленный на определение уровня подготовленности абитуриента к освоению образовательной программы по направлению

Подробнее

Положение об экзаменационных комиссиях Государственного автономного образовательного учреждения высшего образования города Москвы «Московский городской педагогический университет» 1. Общие положения 1.1.

Подробнее

НЕГОСУДАРСТВЕННОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ВЫСШЕГО ОБРАЗОВАНИЯ «МОСКОВСКИЙ ИНСТИТУТ ЮРИСПРУДЕНЦИИ» Россия, 105203, г. Москва, ул. 14-я Парковая д.6 Тел/Факс: (495) 965-63-90, e-mail: [email protected] NON-GOVERNMENTAL

Подробнее

Приказ Министра образования и науки Республики Казахстан от 25 апреля 2013 года 153 Об утверждении перечня специальностей, требующих специальной или творческой подготовки, и Правил проведения специальных

Подробнее

ФЕДЕРАЛЬНОЕ ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ НАУЧНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ «Исследовательский центр частного права имени С.С. Алексеева при Президенте Российской Федерации» Утверждено Приказом 231 «28» сентября 2016 г.

Подробнее

ООП-01С-ПВИ/02-2014 Министерство культуры Российской Федерации Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего образования «Санкт-Петербургский государственный университет культуры

Подробнее

ООП-06С-ПВИ/03-2015 Министерство культуры Российской Федерации Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего образования «Санкт-Петербургский государственный институт культуры»

Подробнее

ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ВЫСШЕГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ «БЕЛГОРОДСКИЙ УНИВЕРСИТЕТ ПОТРЕБИТЕЛЬСКОЙ КООПЕРАЦИИ» ПРАВИЛА ПРОВЕДЕНИЯ ВСТУПИТЕЛЬНЫХ ИСПЫТАНИЙ, ПРОВОДИМЫХ УНИВЕРСИТЕТОМ САМОСТОЯТЕЛЬНО,

Подробнее

1. Общие положения 1.1. Настоящее положение о вступительных испытаниях в НОУ ВПО «СФГА» (далее Академия) разработано в соответствии с: Федеральным законом от 29 декабря 2012 г. 273-ФЗ «Об образовании в

Подробнее

2 1. Общие положения 1.1. Положение об экзаменационных комиссиях по проведению вступительных испытаний в федеральном государственном бюджетном образовательном учреждении высшего образования «Рязанский

Подробнее

ПРАВИЛА ПРОВЕДЕНИЯ ВСТУПИТЕЛЬНЫХ ИСПЫТАНИЙ 1. Настоящие Правила устанавливают процедуру проведения вступительных испытаний (экзаменов) при приеме в Образовательное частное учреждение высшего образования

Подробнее

ПОРЯДОК проведения вступительных испытаний (в том числе с использованием дистанционных технологий) в федеральном государственном бюджетном образовательном учреждении высшего образования «Уральский государственный

Подробнее

Министерство культуры Республики Татарстан Государственное автономное профессиональное образовательное учреждение Казанский музыкальный колледж имени И.В.Аухадеева «Согласовано» Решением Совета Колледжа

Подробнее

1.7.4. Хранение штампов Приемной комиссией Университета осуществляется ответственным секретарем Приемной комиссии, принимающим меры, обеспечивающие сохранность штампов и исключающие возможность их хищения

Подробнее

ФЕДЕРАЛЬНОЕ ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ВЫСШЕГО ОБРАЗОВАНИЯ «РОССИЙСКИЙ ИНСТИТУТ ТЕАТРАЛЬНОГО ИСКУССТВА – ГИТИС» Утверждаю ' ' л Ректор Л, KJl. Мелик-Пашаева «//>> if S – V

Подробнее

СПЕЦИАЛЬНОСТЬ «ИСКУССТВО ЭСТРАДЫ». Направление специальности «Режиссура» Вступительные испытания по предмету «Творчество» принимаются устно. Проверяются основные качества, необходимые абитуриенту для овладения

Подробнее

«УТВЕРЖДАЮ» Ректор ФГБОУ ВПО «МГТУ» В.М. Колокольцев 2013г. Правила проведения вступительных испытаний при приеме в ФГБОУ ВПО «Магнитогорский государственный технический университет им. Г.И. Носова» в

Подробнее

МИНОБРНАУКИ РОССИИ федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего профессионального образования «Череповецкий государственный университет» УТВЕРЖДЕНО приказом ректора 05-02-11

Подробнее

Негосударственное образовательное учреждение высшего профессионального образования «Северный институт предпринимательства» (НОУ ВПО СИП) УТВЕРЖДАЮ Ректор НОУ ВПО СИП 31 января 2013 г. С.А.Кочегаров ПОЛОЖЕНИЕ

Подробнее

П О Л О Ж Е Н И Е об экзаменационной комиссии и проведении вступительных испытаний по программам среднего профессионального образования в Иркутский государственный университет на 2015 год 1. Общие положения

Подробнее

Направление подготовки 51.03.05 Режиссура театрализованных представлений и праздников Квалификация: Бакалавр Творческие вступительные испытания включают в себя 2 экзамена: 1. Актерское мастерство 2. Режиссерский

Подробнее

ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ВЫСШЕГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ «СТАВРОПОЛЬСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ МЕДИЦИНСКИЙ УНИВЕРСИТЕТ» МИНИСТЕРСТВА ЗДРАВООХРАНЕНИЯ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ ПОРЯДОК

Подробнее

ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ПРОФСОЮЗОВ ВЫСШЕГО ОБРАЗОВАНИЯ «АКАДЕМИЯ ТРУДА И СОЦИАЛЬНЫХ ОТНОШЕНИЙ» Приложение 18 к Протоколу Наблюдательного совета ОУП ВО «АТиСО» ПОРЯДОК ПРОВЕДЕНИЯ ВСТУПИТЕЛЬНЫХ ИСПЫТАНИЙ

Подробнее

ПРИНЯТО на заседании Приемной комиссии СФУ Протокол 1 от 18.09.2014 г. УТВЕРЖДАЮ Председатель Приемной комиссии, ректор СФУ Е.А. Ваганов 2014 г. ПОЛОЖЕНИЕ об Экзаменационной комиссии ФГАОУ ВПО «Сибирский

Подробнее

МИНИСТЕРСТВО КУЛЬТУРЫ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ ФЕДЕРАЛЬНОЕ ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ВЫСШЕГО ОБРАЗОВАНИЯ «МОСКОВСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ИНСТИТУТ КУЛЬТУРЫ» ПРИНЯТО На заседании Ученого

Подробнее

Источник: http://docplayer.ru/65637759-Po-napravleniyu-podgotoi-rezhissura-teatralizovannyh-predstavleniy-i-prazdnikov.html

Студиорум
Добавить комментарий

Поиск Лекций

5.1. Срок освоения основной образовательной программы подготовки режиссера театрализованных представлений и праздников, преподавателя; режиссера шоу-программ; режиссера художественно-спортивных праздников, преподавателя при очной форме обучения составляет260 недель, в том числе:

– ТЕОРЕТИЧЕСКОЕ ОБУЧЕНИЕ, включая научно-исследовательскую работу студентов, практикумы, в том числе лабораторные, а также экзаменационные сессии -185 недели

– ПРАКТИКИ, до – 23 недели

в том числе для квалификаций:

– режиссер театрализованных представлений и праздников;

– режиссер шоу-программ:

– педагогическая – 10 недель

– производственная – 13 недель

для квалификации – режиссер художественно-спортивных праздников:

– педагогическая – 6 недель

– профессиональная – 8 недель

– профессионально-творческая – 9 недель

– ИТОГОВАЯ ГОСУДАРСТВЕННАЯ АТТЕСТАЦИЯ,

включая защиту выпускной квалификационной работы, а также государственные экзамены для всех квалификаций: не менее – 2 недель

– КАНИКУЛЫ,

включая 8 недель последипломного отпуска до – 50 недель

5.2.

Для лиц, имеющих среднее (полное) общее образование, сроки освоения основной образовательной программы режиссера театрализованных представлений и праздников, преподавателя; режиссера шоу-программ; режиссера художественно-спортивных праздников, преподавателя по очно-заочной /вечерней/ и заочной формам обучения, а также в случае сочетания различных форм обучения, могут увеличиваются вузомдо одного годаотносительно нормативного срока, установленного п.1.2 настоящего государственного образовательного стандарта.

5.3. Максимальный объём учебной нагрузки студента устанавливается 54часа в неделю, включая все виды его аудиторном и внеаудиторной /самостоятельной/ учебной работы.

5.4. Обязательный объём аудиторных занятий студента при очной форме обучения не должен превышатьв среднем за период теоретического обучения 36часов в неделю. При этом в указанный объём не входят обязательные практические занятия по дисциплине «Физическая культура» и занятия по факультативным дисциплинам.

5.5. При очно-заочной /вечерней/ форме обучения объём аудиторных занятии должен бытьне менее 10 часов в неделю.

5.6. При заочной форме обучения студенту должна быть обеспечена возможность занятий с преподавателем в объемене менее 160 часов в год.

5.7. Общий объём каникулярного времени в учебном году должен отставлять7-10 недель, в том числене менее двух недель в зимний период.

ТРЕБОВАНИЯ К РАЗРАБОТКЕ И УСЛОВИЯМ РЕАЛИЗАЦИИ ОСНОВНОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ ПОДГОТОВКИ ВЫПУСКНИКА ПО СПЕЦИАЛЬНОСТИ 053300 Режиссура театрализованных представлений и праздников

Требования к разработке основной образовательной программы подготовки режиссера театрализованных представлений и праздников, преподавателя; режиссера шоу-программ; режиссера художественно-спортивных праздников, преподавателя.

6.1.1. Высшее учебное заведение самостоятельно разрабатывает и утверждает основную образовательную программу вуза для подготовки выпускников по специальности режиссура театрализованных представлений и праздников, с присвоением квалификаций указанных в пункте 1.2.на основе настоящего государственного образовательного стандарта.

Дисциплины по выбору студента являются обязательными, а факультативные дисциплины, предусматриваемые учебным планом высшего учебного заведения, не являются обязательными для изучения студентом.

Курсовые работы /проекты/ рассматриваются как вид учебной работы по дисциплине и выполняются в пределах часов, отводимых на ее изучение.

Специализации являются частью специальности, в рамках которой они создаются, и предполагают получение более углублённых знаний, умений и навыков в различных областях деятельности по профилю данной специальности.

По всем дисциплинам и практикам, включенным в учебный план высшего учебного заведения, должна выставляться итоговая оценка /отлично, хорошо, удовлетворительно, неудовлетворительно или зачтено, не зачтено/.

В течение указанного нормативного срока обучения выпускник получает лишь одну квалификацию из перечисленных в п.1.2.

6.1.2. При реализации основной образовательной программы высшее учебное заведение имеет право:

– изменять объем часов, отводимых на освоение учебного материала для циклов дисциплин —в пределах 5%;

– формировать цикл гуманитарных и социально-экономических дисциплин, который должен включать в качестве обязательных дисциплин “Иностранный язык” (в объеме не менее 340 часов), “Физическая культура” (в объеме не менее 408 часов), «Отечественную историю», «Философию». Остальные базовые дисциплины могут реализовываться по усмотрению вуза. При этом возможно их объединение в междисциплинарные курсы при сохранении обязательного минимума содержания. Если дисциплина является частью общепрофессиональной или специальной подготовки, выделенные на ее изучение часы могут перераспределяться в рамках цикла. дисциплин цикла должно быть профессионально ориентировано с учетом профиля подготовки выпускников и содействовать реализации задач в их профессиональной деятельности;

– осуществлять преподавание дисциплины «Физическая культура» раздельно как в цикле гуманитарных и социально-экономических дисциплин в объеме 70 часов, так и в цикле специальных дисциплин в объеме 338 часов в рамках одной или нескольких учебных дисциплин с профессиональной направленностью;

– предусматривать занятия, по дисциплине «Физическая культура» при очно-заочной (вечерней), заочной формах обучения и экстернате с учетом пожелания студентов;

– осуществлять преподавание гуманитарных и социально-экономических дисциплин в форме авторских лекционных курсов и разнообразных видов коллективных и индивидуальных практических занятий, заданий и семинаров по программам, разработанным в самом вузе и учитывающим региональную, национально-этническую, профессиональную специфику, а также научно-исследовательские предпочтения преподавателей, обеспечивающих квалифицированное освещение тематики дисциплин цикла;

– устанавливать необходимую глубину преподавания отдельных разделов дисциплин, входящих в цикл «гуманитарных и социально-экономических», в соответствии с профилем специальности;

– устанавливать наименование специализаций (по согласованию с УМО), перечень дисциплин специализации их объем и содержание, а так же форму контроля их освоения студентами.

– реализовывать основную образовательную программу подготовки режиссера театрализованных представлений и праздников, преподавателя; режиссера шоу-программ; режиссера художественно-спортивных праздников, преподавателя в сокращенные сроки для студентов высшего учебного заведения, имеющих среднее профессиональное образование, соответствующего профиля или высшего профессионального образования. Сокращение сроков проводится с учётом имеющихся знаний, умения и навыков студентов, полученных на предыдущем этапе профессионального образования. При этом продолжительность обучения должна составлять не менее трёх лет, для лиц, имеющих высшее профессиональное образование не менее двух лет. Обучение в сокращенные сроки допускается также для лиц, уровень образования или способности которых являются для этого достаточным основанием.

Требования к кадровому обеспечению учебного процесса по специальности 053300 Режиссура театрализованных представлений и праздников с присвоением квалификаций, указанных в пункте 1.2.

Реализация основной образовательной программы подготовки дипломированного специалиста должна обеспечиваться педагогическими кадрами, имеющими, как правило, базовое образование, соответствующее профилю преподаваемой дисциплины и систематически занимающимися творческой и научной и/или научно-методической деятельностью, что в процентном отношении должно составлять:

– имеющие ученые степени и звания – не менее 20%

– имеющих почетные звания – не менее 20%

от общего числа преподавателей общеобразовательных кафедр;

преподаватели специальных дисциплин, как правило, должны иметь ученую степень и/или опыт деятельности в соответствующей профессиональной сфере, что определяется следующими показателями:

– имеющие ученые степени и звания – не менее 20%

– имеющих почетные звания – не менее 20%

от общего числа преподавателей специальных кафедр.

ТРЕБОВАНИЯ К УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКОМУ И ОРГАНИЗАЦИОННОМУ ОБЕСПЕЧЕНИЮ УЧЕБНОГО ПРОЦЕССА ПО СПЕЦИАЛЬНОСТИ 053300 Режиссура театрализованных представлений и праздников С ПРИСВОЕНИЕМ КВАЛИФИКАЦИЙ, УКАЗАННЫХ В ПУНКТЕ 1.2.

Реализация основной образовательной программы подготовки дипломированного специалиста должна обеспечиваться доступом каждого студента к библиотечным фондам, базам данных и различным сетевым источникам информации, по содержанию соответствующим полному перечню дисциплин образовательной программы, наличием методических пособий и рекомендаций по всем дисциплинам и всем занятиям — практикумам, курсовому и дипломному проектированию, практикам, а также наглядными пособиями, аудио-, видео- и мультимедийными материалами.

Необходимое количество общепрофессиональной и специальной, а также учебной и учебно-методической литературы по дисциплинам ГСЭ должно определяться соотношением 0,5 издания на 1 студента.

При определении педагогической нагрузки преподавателя специальных дисциплин осуществляется руководство дипломной работой студента, необходимо руководствоваться Ученым Советом ВУЗа.

Минимальный объем часов, рекомендованный УМО на данный вид работы, исчисляется в объеме не менее 6 часов в неделю на одного преподавателя.

При этом количество студентов, прикрепленных к преподавателю не должно превышать 3 человек.

При формировании учебных групп и определении нагрузки преподавателя по ОПД и СД исходить из нормативов, зафиксированных в федеральных нормативных документах.

УМО рекомендует:

– проводить занятия по дисциплинам цикла ГСЭ только групповым методом;

– формировать группы в среднем 7-10 человек, число студентов, приходящихся на одного преподавателя. СД и ОПД (за исключением теоретических) по дневной форме обучения в среднем 4 студента.

Требования к материально-техническому обеспечению учебного процесса по специальности 053300 Режиссура театрализованных представлений и праздников с присвоением квалификаций указанных в пункте 1.2.

Высшее учебное заведение, реализующее основную образовательную программу подготовки дипломированного специалиста, должно располагать материально-технической базой /специально оборудованными классами и кабинетами, музыкальными инструментами, звуковой, световой, видеоаппаратурой, необходимым количеством компьютеров, разнообразными техническими приспособлениями, декорационным имуществом, сценическими костюмами, реквизитом и бутафорией/, обеспечивающей проведение всех видов лабораторной, практической, дисциплинарной и междисциплинарной подготовки и научно-исследовательской работы студентов, предусмотренных рабочим учебным планом, и соответствующей действующим санитарно-техническим нормам.