Профессия библиотекарь для детей и в школах. подробное описание

Материал ( класс) на тему: [3.5] «Знакомство с профессией библиотекарь» – экскурсия в сельскую библиотеку

Профессия библиотекарь для детей и в школах. Подробное описание

Тема: «Знакомство с профессией библиотекарь» – экскурсия в сельскую библиотеку.

Цель: Воспитание готовности выпускников школы к обоснованному выбору профессии, жизненного пути с учётом их склонностей, способностей, состояния здоровья.

Задачи:

  • Помочь детям сформировать представление о профессии библиотекарь.
  • Расширить знание детей о специфике  этой профессии.
  • Готовить воспитанников к осознанному выбору профессии и дальнейшему обучению.

                                                                     Каких профессий только нет:

                                                                     Художник, повар и поэт,

                                                                     Учитель, доктор и аптекарь,

                                                                     Но есть еще библиотекарь.

                                                                                                 В. Шифрина

Библиотекарь – очень древняя профессия, ей более четырех с половиной тысяч лет! Первыми библиотекарями были писцы, составлявшие собрания глиняных табличек. Заметим, что это была исключительно мужская профессия.

Библиотекарями в свое время работали такие известные личности, как баснописец Иван Крылов, математик Николай Лобачевский, писатель Владимир Одоевский.

В XIX веке, чтобы попасть на службу в главную библиотеку России – Императорскую публичную – недостаточно было одного высшего образования. Требовалось знание французского, немецкого, латинского, греческого языков.

Даже младший персонал библиотеки должен был владеть тремя иностранными языками.

Описание деятельности

Работа в библиотеке – это не только выдача и прием книг. Библиотекарь – хранитель книг в прямом и переносном смысле. Ему известны секреты классификации книг, составления библиографических справочников и каталогов.

Со временем большинство материалов, из которых сделана книга (бумага, ткани, клей), стареют, изнашиваются.

Библиотекарь в совершенстве знает условия, при которых должны храниться книги, особенно древние экземпляры, аудио и видеозаписи.

Современный библиотекарь хорошо разбирается в современных информационных технологиях: владеет компьютером, всеми видами офисной техники, видеотехникой и другой аппаратурой.

Но работа с библиотечным фондом – это лишь одно направление его деятельности. Другое направление – работа с читателями. Библиотекарь консультирует посетителей, помогает им в поиске и выборе литературы.

Характеристика сотрудника

Библиотекарь – это высокоинтеллектуальный, эрудированный человек, знаток художественной, научно-популярной, специальной литературы. Годы работы делают знания библиотекаря практически энциклопедическими. Специалисты библиотеки много общаются с читателями.

Для этого необходимы высокие коммуникативные навыки, такт и эмоциональная выдержка. Чтобы легко ориентироваться в лабиринтах полок и тысячах книг, понадобиться хорошая память. При составлении каталогов и справочников важно быть внимательным и кропотливым.

А работа с редкими экземплярами из библиотечных архивов потребует аккуратности и ответственности.

Зарплата библиотекаря

Часто интересуются: а сколько получает библиотекарь? В России месячная средняя зарплата библиотекаря составляет около 10 тысяч рублей, с ростом квалификации повышение зарплаты библиотекарям гарантировано. Заработная плата библиотекарей, работающих в приватных организациях, в среднем равняется 12 тысячам в месяц.

Существуют определенные квалификационные требования к библиотекарю, и от их соблюдения напрямую зависит оплата его труда. Так, библиотекарь обязан иметь педагогическое образование, быть сведущ в литературе, эрудирован. Для определения уровня квалификации сотрудников проводится аттестация библиотекарей.

Как стать библиотекарем

Важно и самообразование библиотекаря, а также проводимые государством семинары для библиотекарей, на которых работники смогут усвоить новые знания и навыки, и курсы библиотекарей для начинающих сотрудников.

Характеристика на библиотекаря – незаменимый документ, благодаря которому можно узнать не только о личных качествах работника, но и о том, насколько он преуспел в службе и как к ней относится.

Тому, что должен знать библиотекарь, обучают в вузах: это целая плеяда дисциплин, которая охватывает языкознание, литературоведение, историю. Это связано с тем, что специальность библиотекарь – это одна из тех профессий, которые трудно отнести к какой-нибудь конкретной научной отрасли.

Все это учтено на факультетах филологии гуманитарных вузов, где учиться на библиотекаря лучше всего. Там подготовка библиотекарей осуществляется по всем междисциплинарным направлениям, также есть программы, рассчитанные на повышение квалификации библиотекарей.

Получить данную профессию могут жители всех регионов России, так как вузы с уклоном в языкознание открыты во всех региональных центрах страны.

Экскурсия в сельскую библиотеку

Во время экскурсии ребята узнали, что библиотекарь – очень важная и нужная профессия.

Библиотекарь выдает книги и записывает в формуляр, общается с читателями, рекомендует необходимую литературу, рассказывает о детских писателях, о детских книгах, знакомит с последними номерами журналов и интересными статьями из газет, устраивает красочные книжные выставки, проводит массовые мероприятия. Книжный фонд библиотеки огромен.

Как же ориентироваться в таком множестве книг на полках, ведь каждая библиотека – это целые города, где длинные – длинные ряды книжных стеллажей тянутся как улицы? Найти нужную книгу в таком городе тоже помогает библиотекарь. Но для этого нужны знания и умения. Ведь не каждый читатель знает, что у каждой книги есть свой номер из букв и цифр – шифр.

По этому шифру можно узнать адрес книги: этаж и полку, где она хранится. В ящиках – каталогах находятся карточки с названиями и шифрами всех книг. Посмотрит библиотекарь на такую карточку, и принесет нужную литературу. Прослушав интересный рассказ о профессии хранителя книг, ребята повторили правила пользования библиотекой, правила поведения в библиотеке и бережного обращения с книгами.

В заключение для участников мероприятия проведена познавательная викторина по сказкам.

Источник: https://nsportal.ru/shkola/vneklassnaya-rabota/library/2016/04/03/znakomstvo-s-professiey-bibliotekar-ekskursiya-v

Профессия – библиотекарь Библиотекарь – очень древняя профессия, ей более четырех с половиной тысяч лет! Первыми библиотекарями были писцы, составлявшие. – презентация

Профессия - библиотекарь Библиотекарь – очень древняя профессия, ей более четырех с половиной тысяч лет! Первыми библиотекарями были писцы, составлявшие. - презентация

1 Профессия – библиотекарь Библиотекарь – очень древняя профессия, ей более четырех с половиной тысяч лет! Первыми библиотекарями были писцы, составлявшие собрания глиняных табличек. Заметим, что это была исключительно мужская профессия.

Библиотекарями в свое время работали такие известные личности, как баснописец Иван Крылов, математик Николай Лобачевский, писатель Владимир Одоевский. В XIX веке, чтобы попасть на службу в главную библиотеку России – Императорскую публичную – недостаточно было одного высшего образования.

Требовалось знание французского, немецкого, латинского, греческого языков. Даже младший персонал библиотеки должен был владеть тремя иностранными языками.

2 Профессия – библиотекарь Библиотекарь – очень древняя профессия, ей более четырех с половиной тысяч лет! Первыми библиотекарями были писцы, составлявшие собрания глиняных табличек. Заметим, что это была исключительно мужская профессия.

Библиотекарями в свое время работали такие известные личности, как баснописец Иван Крылов, математик Николай Лобачевский, писатель Владимир Одоевский. В XIX веке, чтобы попасть на службу в главную библиотеку России – Императорскую публичную – недостаточно было одного высшего образования.

Требовалось знание французского, немецкого, латинского, греческого языков. Даже младший персонал библиотеки должен был владеть тремя иностранными языками.

3 СФЕРЫ ПРОФЕССИОНАЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ Наука, Образование Библиотекарь Специальность: СПО «Библиотековедение» ВПО «Библиотечно- информационная деятельность» ( уровень подготовки – бакалавр, магистр). РОДСТВЕННЫЕ ПРОФЕССИИ Библиограф, документовед, архивариус, редактор, историк-архивист.

4 КЛАССИФИКАЦИЯ ПРОФЕССИИ Тип профессии по предмету труда: работа библиотекаря связана с книгами, текстами, что позволяет отнести профессию по предмету труда к типу «Человек – Знаковая система». Тип профессии по признаку цели: преобразующий. Тип профессии по средствам труда: ручной.

Тип профессии по условиям труда: работа в «комнатных» условиях.

Класс профессии: исполнительский (по характеру труда профессия библиотекаря предполагает реализацию однотипных процедур, выполнение стандартных задач по заданному образцу, с четким соблюдением установленных правил, нормативов, инструкций).

5 ОПИСАНИЕ ПРОФЕССИИ Основная деятельность библиотекаря связана с оказанием информационных услуг населению (подбор литературы, консультирование, составление каталогов), учетом и систематизацией хранящихся в библиотеке изданий, проведением работ по сохранности имеющегося библиотечного фонда.

К основным обязанностям библиотекаря относятся: комплектование, обслуживание, организация учета и хранения печатных материалов, научно-технической информации на различных носителях, управленческой документации; работа по организации справочно- библиографического аппарата библиотек в традиционном и автоматизированном режиме; проведение научных исследований, чтение лекций, участие в научно-практических семинарах и конференциях; разработка методических пособий в области библиографии, информатики делопроизводства, проведение работ по унификации документов, разработке стандартов; обслуживание пользователей библиотечных и других информационных фондов, подготовка для них обзоров, справок, документов, консультирование по вопросам наличия и поступлений интересующей их информации, правил пользования фондами.

6 ТРЕБОВАНИЯ К ИНДИВИДУАЛЬНЫМ ОСОБЕННОСТЯМ СПЕЦИАЛИСТА Библиотекарь должен обладать такими личностными качествами, как хорошая память и внимание, навыки скорочтения, аккуратность, ответственность, сосредоточенность, терпение, усидчивость. К профессионально важным качествам библиотекаря относятся: интерес к чтению; широкая эрудиция; доброжелательность; общительность; хорошая долговременная и оперативная память, развитое внимание к деталям, цифрам, символам, знакам и пр.

7 К медицинским противопоказаниям, препятствующим работе библиотекарем, относятся: судороги, потеря сознания; некорректируемое снижение остроты зрения; нарушение цветоразличения, бинокулярного зрения; расстройства слуха; вестибулярные расстройства, нарушение чувства равновесия; расстройства координации движений. ТРЕБУЕМОЕ ПРОФЕССИОНАЛЬНОЕ ОБРАЗОВАНИЕ Получить профессию библиотекаря можно в учреждениях среднего профессионального образования (специальность «Библиотековедение») либо высшего профессионального образования (специальность «Библиотечно- информационная деятельность»).

8 ТРЕБОВАНИЯ К ПРОФЕССИОНАЛЬНОЙ ПОДГОТОВКЕ Библиотекарь должен хорошо знать: тенденции развития мировой и отечественной культуры; творчество выдающихся писателей; основные произведения отечественной, зарубежной литературы и литературы для детей и юношества; историю системы документальных коммуникаций, специальную терминологию, историю книг и книжного дела; теоретические основы библиотековедения; типологию читателей, особенности их чтения; основы организации библиотечного обслуживания; состав и структуру библиотечных фондов; виды и формы каталогов; систему каталогов и картотек централизованной библиотечной системы; основы теории и истории библиографии как области документально-информационной деятельности; состав, функции и возможности использования информационных и телекоммуникационных технологий; нормы библиотечной этики.

9 Библиотекарь должен уметь: осуществлять профессионально-практическую библиотечно-библиографическую деятельность; комплектовать, обрабатывать и хранить библиотечные фонды; осуществлять библиотечное и справочно- библиографическое обслуживание в библиотеке; использовать программное обеспечение в профессиональной деятельности, средства механизации, автоматизации и компьютеризации отдельных участков и процессов библиотечно- библиографической деятельности, применять компьютерную технику и телекоммуникационные средства в процессе библиотечно- библиографической работы.

10 Библиотекари могут работать в государственных библиотеках, библиотеках высших и средних учебных заведений, библиотеках школ, медиа-центрах. На многих предприятиях существуют собственные библиотеки, для работы в которых также требуются высококвалифицированные специалисты.

УСЛОВИЯ ТРУДА Библиотекари могут работать самостоятельно (заведующий небольшой библиотекой предприятия, учреждения или школы) и в коллективе, состоящем из нескольких специалистов. Библиотекари проводят весь день в помещении: специальные кабинеты, хранилища, отделы выдачи литературы.

11 Условия труда на рабочих местах специалистов с ограниченными возможностями здоровья должны соответствовать индивидуальной программе реабилитации инвалида, разрабатываемой бюро медико-социальной экспертизы (при наличии инвалидности).

Конструкция всех элементов производственного оборудования и организация рабочего места должны соответствовать антропометрическим, физиологическим и психологическим особенностям и ограниченным возможностям работающих инвалидов.

ПРОФЕССИОНАЛЬНЫЕ РИСКИ Библиотекари постоянно общаются с большим количеством людей, а значит, существует опасность заражения заболеваниями, передающимися воздушно- капельным путем. Библиотекари работают с бумагами, которые долго хранились и поэтому могут вызывать аллергию, а также заболевания бронхолегочной системы.

12 УНИКАЛЬНОСТЬ ПРОФЕССИИ Довольно распространенная Большинство опрошенных считает, что профессию Библиотекаря нельзя назвать редкой, в нашей стране она достаточно распространена. Уже несколько лет на рынке труда наблюдается спрос на представителей профессии Библиотекаря, несмотря на то, что специалистов каждый год выпускается немало.

Источник: http://www.myshared.ru/slide/1070528/

Библиотекарь — профессия, которую рано хоронить

Библиотекарь — профессия, которую рано хоронить

Недавно в разделе «Образование» журнала Huffington Post была опубликована статья под названием «Чувства и чувствительность: почему нашим школам всё ещё нужны библиотекари», собравшая грандиозный отклик у читателей.

Возможно, материал получился резонансным потому, что пересмотр существующих профессий в сфере образования — вещь многофакторная, требующая времени и терпения; а может быть, потому что человеческая натура ищет доказательства необходимости использовать многовековой опыт.

Как бы то ни было, давайте вместе поразмышляем о тех бойцах невидимого фронта, которые сопровождают процесс обучения несколько столетий, а также о месте их обитания — библиотеках.

Каково место профессии библиотекаря в современном мире, можно ли её назвать устаревшей и какова роль библиотек сегодня, когда все сходят с ума от девайсов и онлайн-технологий? Попробуем доказать, насколько нужна эта профессия и в мире высоких технологий. А акценты мы расставим фотографиями креативных пространств современных библиотек со всего мира — читайте подписи к изображениям.

Ещё пятьдесят лет назад было невозможно представить образовательное учреждение без библиотечных ресурсов и библиотекаря. Работая библиотекарем, ты имел доступ к огромному массиву информации.

Тогда по оснащённости библиотек адвокаты по защите прав человека могли демонстрировать неравенство сегрегированных школ.

С изобретением интернета и цифровых ресурсов появилась ложная вера в то, что профессия библиотекаря отмирает.

На фото: библиотека школы Кордуолс, г. Суррей

Это неправда. Библиотекарь и по сей день остаётся важнейшим посредником между студентом и потоком информации. Вопреки распространённому мнению, библиотекарь по своей профессии — это не просто надзиратели полок с книгами; именно библиотекарь обучают основным навыкам поиска информации и служат первым этапом на пути молодёжи к качественной исследовательской работе.

Любой библиотекарь знает, что изучение цифрового информационного пространства гораздо сложнее даётся, если студенты не получают первичной помощи и наставничества.

Пусть то, что делает библиотекарь, никто не называет «преподаванием» в традиционном смысле этого слова, те методы, которые он использует для поддержки студентов, на деле является самой натуральной формой обучения.

Помогая студентам в подборе литературы для их первых научных проектов, библиотекарь открывает им способы добывания и расшифровки большого количества информации, доступной сейчас по щелчку пальцев.

На фото: библиотека школы Дастон, г. Нортгэмптон

Это не голословные утверждения. Существует серьёзное исследование, изучающее в 2011 г. влияние поддержки библиотекаря на учебные результаты студентов.

Изучение школьных библиотек Пенсильвании, к примеру, показало, что наличие библиотеки в школе оказывало значительное влияние на успеваемость учеников группы риска.

Ученики из финансово неблагополучных семей, представители национальных меньшинств и отстающие ученики, как правило, получали отличные отметки за письменные задания в два раза чаще, если в их школе был штатный библиотекарь.

И тем не менее, та же газета Los Angeles Times в феврале прошлого года сообщала о том, что «более половины из 600 действующих школьных библиотек города… не имели штатного библиотекаря, тем самым перекрывая десяткам тысяч учеников доступ к объёму книг стоимостью в 100 миллионов долларов». Существует вполне объяснимое опасение, что эта цифра будет только увеличиваться, учитывая, что не ведётся никаких усилий по выделению бюджетных денег на восстановление ставок школьных библиотекарей.

На фото: открытая библиотека колледжа Лока, г. Лос-Анджелес, площадь 3 000 кв.м

В России ситуация приблизительно такая же: скажем, в школах количество ставок библиотекаря зависит от количества классов. Если школа малокомплектна (например, сельская, в которой не более 13 классов), на всю школу выделяется 0,5 библиотекарской ставки.

Такой подход лишает наиболее действенной возможности развить навыки поиска информации и её критического отбора как раз тем категориям учеников, которые и без того не избалованы интернет-ресурсами и развитым книжным рынком. По данным государственной статистики 2003 г.

, в российской аудитории библиотек 54% приходилось именно на жителей малых городов и сёл, где проживает наименее обеспеченная часть населении.

В таких условиях, когда библиотеки являются одним из немногих источников информации, комплектовать библиотеки книгами и забывать о представителях благородной профессии, которые будут обслуживать пользователей этих библиотек — слегка недальновидно и нелогично. Нельзя нам забывать про эту профессию.

На фото: библиотека школы Дэйм Брэдбери, г. Сафрон-Уолден

Бывший президент Нью-Йоркской публичной библиотеки Тимоти Хили как-то сказал о том, что библиотека ценится отнюдь не только своим библиотечным фондом:

ценность любой библиотеки — это библиотекари.

Источник всех изображений: theguardian.com

Нашли опечатку? Выделите фрагмент и нажмите Ctrl+Enter.

Источник: https://newtonew.com/school/bibliotekar-professija-kotoruju-rano-horonit

Профессия — Библиотекарь

Профессия — Библиотекарь

Специальности: библиотечное дело и библиография, библиотековедение, архивоведение,  литературная работа, языковедение, культурно-просветительная работа

Специализации в зависимости от профиля библиографической работы (публичная, городская, сельская, школьная библиотека, научная, техническая, специализированная библиотека и т.д.)

Требуемое образования (уровень образования, тип учебного заведения)

Средне-специальное (библиотекарь, специалист по документационному обеспечению управления и архивоведению) – колледжи культуры и искусства, библиотечные колледжи (техникумы)

Высшее специальное (библиограф, сотрудник библиотеки, научный работник библиотеки, специалист по документационному обеспечению управления и архивоведению высшей квалификации) библиотечные отделения (факультеты) институтов (университетов) культуры

Высшее непрофильное (по любой технической, физико-математической, естественно-научной либо гуманитарной специальности) – любые вузы

Примечание.

Для наиболее успешной работы в технических, научных, языковых и прочих специализированных библиотеках  желательно сочетание близкого по профилю библиотеки образования со специальной библиотечной подготовкой, которую можно осуществить как на специальном отделении библиографического факультета университета культуры или образовательного вуза, так и на курсах повышения квалификации библиотечных работников.

Специфические способности, необходимые для успешного освоения профессии:

Специфических способностей не требуется, желательно хорошо владеть письменным  устным литературным русским языком и другими языками и быть продвинутым пользователем поисковых компьютерных программ. Важен проявляемый со школьной скамьи выраженный интерес к работе с книгами, к посещению разных библиотек.

Возможные противопоказания к работе – аллергия на книжную пыль, быстрая утомляемость глаз.

Профилирующие предметы школьной программы и дополнительного образования:

Литература и русский язык, иностранный язык, история, библиотечное дело*, библиография*, информатика, изобразительное искусство*, музыка*.

Характер и содержание работы по данной профессии:

Работа в книжном хранилище, подбор и выдача книг читателям, ведение формуляров, обработка книг, включая укрепление старых изданий, организация встреч с авторами, проведение разных литературных мероприятий, оформление тематических стендов.

Очевидные плюсы

Творческий характер работы, радость общения с интересными людьми и книгами; работа в тёплом уютном помещении круглый год.

«Подводные камни», очевидные минусы

Постоянное нахождение среди книг утомляет нервную систему, книги нередко воруют и вырывают из них страницы, что доставляет массу переживаний, частый поиск требуемых книг среди их огромного количества утомляет зрение и головной мозг. Библиотекари часто страдают кислородным голоданием.

Зарплата в большинстве библиотек весьма скромная, а рабочий ритма у библиотекаря довольно напряжённый, несмотря на тишину на рабочем месте, приходится очень много писать всяких отчётов и заполнять много разных бланков.

Возможные профессиональные заболевания: глаз, остеохондроз, аллергия на книжную пыль – риск умеренный.

Вилка зарплаты (в рублях в месяц)*

В Москве: 8000 – 30 000 (чаще 15 000)

В крупных областных центрах: 6000 – 18 000 (чаще 12 000)

В глубинке России: 4500 – 8000 (во многих регионах и даже в сельской местности поиск работы затруднён в связи с переизбытком кадром и недостаточным финансирование библиотек)

Про библиотекаря, в сущности, можно сказать, что он, как и бармен, помогает посетителю расслабляться. Только с помощью духовных «напитков» — книг.

А если серьёзно, то библиотекарь не такая уж и очевидная профессия. Что мы знаем о ней? Ну, сидит библиотекарь за письменным столом, заводит на читателей формуляры, записывает туда номера и названия книг, которые читатель взял домой или почитать в читальном зале.

Чем ещё занят библиотекарь? Поддерживает порядок в книгохранилище, укрепляет старые книжки, списывает пришедшие в негодность, принимает на хранение вновь поступившие издания, дополняет систематический и алфавитный каталоги, проводит разные беседы с читателями.

На самом деле работа у библиотекаря не лёгкая и далеко не банальная.

Ведь главная задача современной библиотеки – это создать для посетителей возможность ознакомиться с редкими названиями книг, из тех, которые либо издаются очень маленькими тиражами (например, научные монографии), либо издавались когда-то очень давно и больше не переиздаются.

Понятно, что работу по систематизации таких изданий может выполнять только очень грамотный, интеллектуально развитый человек. Кстати, в развитых капиталистических странах библиотечные работники – весьма уважаемые люди. К ним обращаются за советом доктора наук и преподаватели вузов. На Западе эта профессия ценится обществом, и живут библиотекари на очень даже приличную зарплату.

Наверное, к этому рано или поздно придёт и Россия. И работать в библиотеках, особенно научных, при разных НИИ, КБ и учебных заведениях, будут не подслеповатые бабушки, а весьма респектабельные юноши и девушки, получившие специальное библиотечное образование.

И сегодня в библиотеках работают образованные люди со специальным образованием. Только они, в основном, в возрасте от сорока и выше. Причем в большинстве библиотек мужчин почти не видно.

Если только очень крупную библиотеку возглавляет мужчина, как правило, с докторской степенью.

Современный библиотекарь должен быть не просто продвинутым пользователем сети internet, но и отлично разбираться в разных библиографических поисковых системах. По сути, библиотекарь XXI века – это консультант по вопросам эффективного, то есть быстрого и точного поиска нужной посетителю информации. Выдавать же книжки он будет как бы между делом.

Профессию библиотекаря обычно получают либо в библиотечном колледже, либо в Институте культуры, имеющем библиотечное отделение. Разумеется, учат там разносторонне и широко.

Кроме библиографии и организации работы с читателями (библиотечное дело) студенты изучают грамматику и стилистику русского языка, иностранные языки (в первую очередь нарабатывают навыки чтения без словаря библиографических статей и литературных произведений в оригинале), экономику и менеджмент библиотечного дела (оказывается, он и здесь необходим). А также всеобщую историю, основы философии, логики, культурологии, книговедения, информатики и другие гуманитарные дисциплины.

Надо сказать, идут в такие вузы и на такую специальность, как правило, отнюдь не троечники. Почему же профессия библиотекаря по-прежнему популярна? Ведь библиотеки в России – предприятия далеко не богатые, не так ли?

Ну, это как сказать. Во-первых, государственные библиотеки финансируются, пускай и по остаточному принципу, но стабильно и в обязательном порядке. Они сохранены даже в глухих деревнях. И получающий государственную зарплату работник (пусть и весьма скромную) всё-таки социально защищён в гораздо большей степени, чем даже владелец собственного бизнеса.

Частное предприятие может обанкротиться, к тому же у хозяина всё время «болит голова» по поводу уплаты налогов, отчётности, за ошибки в которой нещадно штрафуют. Заведующий же сельской библиотекой просто решает текущие задачи (хотя нередко и трудные, когда, скажем, крыша прохудилась или нечем платить за отопление).

Однако зарплату ему и его подчинённым обеспечивает государство.

А если вы устроитесь на работу, скажем, в корпоративную библиотеку какой-нибудь успешной коммерческой структуры? Высока вероятность, что ваш заработок окажется сопоставим с заработками менеджеров по рекламе или даже по продажам.

Правда, и требовать от вас будут гораздо больше, нежели в обычных городских (сельских) библиотеках.

Более того, вам, скорее всего, придётся совмещать обязанности библиотекаря (менеджера по систематизации, хранению и поиску информации) с какими-либо другими обязанностями, например секретаря-референта.

Словом, эта профессия, во-первых, не из лёгких, во-вторых, требует хорошего образования и разностороннего развития, в-третьих, она вовсе не устаревшая, в-четвертых, в ней тоже заложены возможности карьерного роста.  Так что успехов вам, будущие библиографы.

Источник: http://yaspecialist.ru/professii/professiya-bibliotekar.html

Профессия – библиотекарь – презентация, доклад, проект

Слайд 1
Описание слайда:

Профессия – библиотекарь Библиотекарь – очень древняя профессия, ей более четырех с половиной тысяч лет! Первыми библиотекарями были писцы, составлявшие собрания глиняных табличек. Заметим, что это была исключительно мужская профессия.

Библиотекарями в свое время работали такие известные личности, как баснописец Иван Крылов, математик Николай Лобачевский, писатель Владимир Одоевский. В XIX веке, чтобы попасть на службу в главную библиотеку России – Императорскую публичную – недостаточно было одного высшего образования.

Требовалось знание французского, немецкого, латинского, греческого языков.

Даже младший персонал библиотеки должен был владеть тремя иностранными языками.

Слайд 2
Описание слайда:

Профессия – библиотекарь Библиотекарь – очень древняя профессия, ей более четырех с половиной тысяч лет! Первыми библиотекарями были писцы, составлявшие собрания глиняных табличек. Заметим, что это была исключительно мужская профессия.

Библиотекарями в свое время работали такие известные личности, как баснописец Иван Крылов, математик Николай Лобачевский, писатель Владимир Одоевский. В XIX веке, чтобы попасть на службу в главную библиотеку России – Императорскую публичную – недостаточно было одного высшего образования.

Требовалось знание французского, немецкого, латинского, греческого языков.

Даже младший персонал библиотеки должен был владеть тремя иностранными языками.

Слайд 3
Описание слайда:

СФЕРЫ ПРОФЕССИОНАЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИНаука, Образование Библиотекарь Специальность: СПО «Библиотековедение» ВПО «Библиотечно-информационная деятельность» ( уровень подготовки – бакалавр, магистр).

Слайд 4
Описание слайда:

КЛАССИФИКАЦИЯ ПРОФЕССИИ КЛАССИФИКАЦИЯ ПРОФЕССИИ Тип профессии по предмету труда: работа библиотекаря связана с книгами, текстами, что позволяет отнести профессию по предмету труда к типу «Человек – Знаковая система». Тип профессии по признаку цели: преобразующий. Тип профессии по средствам труда: ручной. Тип профессии по условиям труда: работа в «комнатных» условиях. 

Слайд 5
Описание слайда:

ОПИСАНИЕ ПРОФЕССИИ Основная деятельность библиотекаря связана с оказанием информационных услуг населению (подбор литературы, консультирование, составление каталогов), учетом и систематизацией хранящихся в библиотеке изданий, проведением работ по сохранности имеющегося библиотечного фонда. 

Слайд 6
Описание слайда:

ТРЕБОВАНИЯ К ИНДИВИДУАЛЬНЫМ ОСОБЕННОСТЯМ СПЕЦИАЛИСТА Библиотекарь должен обладать такими личностными качествами, как хорошая память и внимание, навыки скорочтения, аккуратность, ответственность, сосредоточенность, терпение, усидчивость.

Слайд 7
Описание слайда:

К медицинским противопоказаниям, препятствующим работе библиотекарем, относятся: К медицинским противопоказаниям, препятствующим работе библиотекарем, относятся: судороги, потеря сознания; некорректируемое снижение остроты зрения; нарушение цветоразличения, бинокулярного зрения; расстройства слуха; вестибулярные расстройства, нарушение чувства равновесия; расстройства координации движений.

Слайд 8
Описание слайда:

ТРЕБОВАНИЯ К ПРОФЕССИОНАЛЬНОЙ ПОДГОТОВКЕ Библиотекарь должен хорошо знать: тенденции развития мировой и отечественной культуры; творчество выдающихся писателей; основные произведения отечественной, зарубежной литературы и литературы для детей и юношества; историю системы документальных коммуникаций, специальную терминологию, историю книг и книжного дела; теоретические основы библиотековедения; типологию читателей, особенности их чтения; основы организации библиотечного обслуживания; состав и структуру библиотечных фондов; виды и формы каталогов; систему каталогов и картотек централизованной библиотечной системы; основы теории и истории библиографии как области документально-информационной деятельности; состав, функции и возможности использования информационных и телекоммуникационных технологий; нормы библиотечной этики. 

Слайд 9
Описание слайда:

Библиотекарь должен уметь: Библиотекарь должен уметь: осуществлять профессионально-практическую библиотечно-библиографическую деятельность; комплектовать, обрабатывать и хранить библиотечные фонды; осуществлять библиотечное и справочно-библиографическое обслуживание в библиотеке; использовать программное обеспечение в профессиональной деятельности, средства механизации, автоматизации и компьютеризации отдельных участков и процессов библиотечно-библиографической деятельности, применять компьютерную технику и телекоммуникационные средства в процессе библиотечно-библиографической работы.

Слайд 10
Описание слайда:

Библиотекари могут работать в государственных библиотеках, библиотеках высших и средних учебных заведений, библиотеках школ, медиа-центрах. На многих предприятиях существуют собственные библиотеки, для работы в которых также требуются высококвалифицированные специалисты.

Библиотекари могут работать в государственных библиотеках, библиотеках высших и средних учебных заведений, библиотеках школ, медиа-центрах. На многих предприятиях существуют собственные библиотеки, для работы в которых также требуются высококвалифицированные специалисты.

Слайд 11
Описание слайда:

Условия труда на рабочих местах специалистов с ограниченными возможностями здоровья должны соответствовать индивидуальной программе реабилитации инвалида, разрабатываемой бюро медико-социальной экспертизы (при наличии инвалидности).

Конструкция всех элементов производственного оборудования и организация рабочего места должны соответствовать антропометрическим, физиологическим и психологическим особенностям и ограниченным возможностям работающих инвалидов.

Условия труда на рабочих местах специалистов с ограниченными возможностями здоровья должны соответствовать индивидуальной программе реабилитации инвалида, разрабатываемой бюро медико-социальной экспертизы (при наличии инвалидности).

Конструкция всех элементов производственного оборудования и организация рабочего места должны соответствовать антропометрическим, физиологическим и психологическим особенностям и ограниченным возможностям работающих инвалидов.

Слайд 12
Описание слайда:

УНИКАЛЬНОСТЬ ПРОФЕССИИ УНИКАЛЬНОСТЬ ПРОФЕССИИ Довольно распространенная Большинство опрошенных считает, что профессию  Библиотекаря нельзя назвать редкой, в нашей стране она достаточно распространена. Уже несколько лет на рынке труда наблюдается спрос на представителей профессии Библиотекаря, несмотря на то, что специалистов каждый год выпускается немало.

Источник: https://myslide.ru/presentation/professiya--bibliotekar

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

«Боханская общеобразовательная средняя школа №1»

Эссе

«Моя профессия – библиотекарь»

Далбаева Альбина Ангановна

педагог – библиотекарь

МБОУ «Боханская СОШ №1»

п. Бохан, 2017 г.

Я – библиотекарь!

Это звучит гордо!

Я – человек, я – женщина, заботливая мать, верная подруга.

Я – дочь, родители которой вложили жизнь, любовь и доброту.

Мое кредо интерпретируется народной мудростью «Посади дерево и не дай ему засохнуть, роди ребенка и воспитай его человеком, построй дом, очаг которого будет окружен твоими близкими».

Рисуя свой портрет, я бы изобразила на нем дерево и своих детей…

Фундамент дома – мой внутренний мир;

Стены – знания, образованность, образование.

Окна – желание совершенствоваться;

Двери – восприятие, взаимопонимание, взаимодействие с окружающими;

Крыша – материальная обеспеченность

Насколько будут крепки фундамент и стены моего дома, настолько крепка будет крыша. Но если прохудится крыша… ни одна стена и даже фундамент не способны быть крепкими.

Дерево – это результат того, что мы, библиотекари, вкладываем в своих читателей: душу, знания, умения, навыки, средства, с помощью которых они будут способны реализовать свои жизненные цели. Какими будут корни, ствол и ветви дерева через несколько десятков лет посаженного мной семени?

Я искала ответ на этот вопрос всю жизнь. Люди, которые трудятся в библиотеках, выполняют почетную миссию – они несут людям радость общения с книгой. Библиотечная деятельность протекает в двух направлениях: первое связано с книгами, второе подразумевает работу с читателями.

Библиотекарь должен быть в первую очередь сам очень начитанным человеком. Сегодня я могу сказать, что кроме профессионализма для библиотекаря важны его личные качества. Умение радоваться и приносить радость другим – главное качество библиотекаря.

Качества, которыми должен обладать библиотекарь, – это в первую очередь великолепная память, коммуникабельность, тактичность, общительность, умение контактировать с людьми.

Обслуживание читателей требует от библиотекаря предельной корректности и деликатности.

Мы многое терпим в своей работе: безденежье, особые условия труда. Кто – нибудь подсчитывал, сколько тонн книг прошло через руки библиотекаря? Сколько пыли и грязи «перелопатили» легкие?

В старых кинофильмах библиотекарем был обязательно человек в очках, скромный и тихий, как мышь, проплывающий среди книжных стеллажей. Я вспоминаю слова В.

Шукшина о своей профессии, где героиня повести «До третьих петухов» подобна Эллочки – людоедки: В каждой профессии есть свои издержки. Это определение – скромный – прочно срослось с представлением о нашей профессии. И я с ним, совершенно согласна.

В самом деле, каждый день ничего особенного. Выдаю книжки, принимаю книжки. Делаю разную другую необходимую работу. А еще беседую с читателями и думаю. И каждый день переживаю то как победу, то как поражение.

То лечу домой, как на крыльях – радуюсь: сегодня были люди, которым мне удалось помочь, и глаза у этих людей стали живыми, хорошими и искра душевного контакта вдруг проскочила между нами!

Труд современного библиотекаря связан с компьютерной техникой, новыми технологиями.

Мне кажется, что наша будничная библиотечная работа таит в себе неисчерпаемую глубину. И надо терпеливо набираться жизненного профессионального опыта, надо стараться постоянно образовывать свой ум и сердце – и только тогда мы сможем в какой – то мере эту глубину освоить.

Ну, а если бы меня попросили коротко сформулировать, что в нашей работе я считаю самым главным, могла ответить одной фразой «Видеть человека!». Увидеть глаза, почувствовать настроение, постараться, насколько возможно, помочь.

Главным стимулом моей работы является моя – востребованность. «Наша профессия – самая прекрасная на земле», – считаю я. Мне нравится работать в школьной библиотеке. Ведь я одновременно библиотекарь и библиограф, педагог и психолог, клубный работник, художник – оформитель, дизайнер, администратор, педагог.

И если в работу вкладывать душу, то многого можно достичь. Сколько внимания, доброжелательности, уважения к читателю, готовности помочь ему.

Студенту – заочнику подобрать литературу к занятиям, с ребенком обсудить только что прочитанную книгу, просто поговорить с читателем, просто выслушать человека… И помнить всех своих читателей… И многих из них любить.

Вот и получается, что для таких читателей хорошая библиотека, как и сто лет назад, несмотря на все происшедшие в обществе изменения, остается едва ли не единственным настоящим «окном в мир».

Я счастлива, потому что получаю радость от своей работы. Я счастлива, потому что являюсь другом, наставником и учителем детей.

Источник: https://kopilkaurokov.ru/prochee/prochee/moia_profiessiia_bibliotiekar

«Моя профессия – школьный библиотекарь»

Сохрани ссылку в одной из сетей:

Рассказ-эссе

«Моя профессия – школьный библиотекарь»

«Школа – это прежде всего книга»

В.А.Сухомлинский

Каких профессий только нет:

Художник, повар и поэт,

Учитель, доктор и аптекарь,

Но есть ещё и библиотекарь.

Волшебник, в мире книг живёт,

Всё для читателя найдёт.

В библиотеку мы идём,

Как в свой родной, любимый дом.

В школьной библиотеке я проработала 27 лет и довольна, что в трудовой книжке всего одна запись. Многие говорят: «Скромная должность». Но у меня на это другая точка зрения: ведь не место красит человека, а человек – место.

Девизом работы с ребятами стали слова А.С.Макаренко и В.М.Шукшина о том, что у человека должна быть единственная специальность – быть настоящим человеком, чтобы при современных скоростях не забыть о душе человеческой, о том, что все мы люди и многие вокруг нуждаются в нашем внимании и доброте.

Опыт накапливается с каждым годом. Всем известны традиционные формы работы с книгой; громкие чтения, читательские конференции, библиотечные уроки, литературные КВНы, обзоры новинок литературы. Но чтобы постоянно развивать и поддерживать у ребят интерес к книге использую нестандартные, занимательные формы, такие, как игра, поиск, общение.

Например: праздник «День книги», «Посвящение в читатели», «День весёлых вопросов», «Путешествие в страну литературию», «Фитобар», «Мама, папа, я – читающая семья » и.т.д. И хочется сказать, что эта работа мне доставляет удовольствие, увидев, как у детей загораются глаза, когда они с нетерпением хотят отвечать на поставленные вопросы.

Тропинка, которая ведёт учеников в библиотеку, начинается с первого класса. Не беда, что ещё малыши не умеют читать. Пусть пока рассматривают картинки, иллюстрации к книгам, а взрослые познакомят их с замечательными историями, героями сказок. Здесь они учатся любить книгу, любить Родину.

Первая экскурсия первоклассников в библиотеку начинается о рассказе про неряху Гришку Скворцова из книги С.Я.Маршака «Книжка про книжки».

На празднике посвящения в читатели Королева Книга, повелительно хлопая в ладоши, призывает своим пажам Буратино и Красной Шапочке довести до всех читателей убедительную просьбу Книги (в виде плаката, который висит на стене – это семь основных правил о том, как сохранить книгу).

Библиотека сравнима с очагом, к которому тянутся все, чтобы отогреться душой. Замечательный педагог В.А.Сухомлинский говорил, что книга – это окошко, через которое дети видят и понимают мир и самих себя. Очень важно как можно раньше помочь им приобщиться к искусству чтения.

Но где взять книжки-раскладушки, книжки-картинки, хорошо иллюстрированные сказки, которых, как правило в школьных библиотеках нет? Мне пришлось обращаться за помощью к родителям своих читателей – от шести лет и старше, самой принести, часть поступили от бибколлектора. Теперь есть с чем работать. В школьной библиотеке у малышей свой уютный уголок, куда они с удовольствием приходят, копаются в книжках, картинки рассматривают, выбирают сами то, что им по душе.

У учащихся среднего школьного возраста, надо признать, снижается интерес к книге. В связи с этим самая важная задача для меня – это вернуть читателя в библиотеку, прививать ему постоянную потребность к книге, без которой немыслимо воспитание культурного, образованного поколения.

Именно в этом возрасте утверждаются нравственные идеалы и ценности, в чём большую помощь может оказать художественная литература. Этот возраст важен ещё и тем, что круг интересов подростков становится, настолько широк, что чтение, к сожалению, не занимает первого места в их жизни.

Для того, чтобы усилить читательский интерес ребят, научить их глубже разбираться в прочитанном, провожу в классах такую форму работы, как обсуждение книги или конференции по книге. Некоторые скажут, что работа ведётся устаревшими методами.

Я считаю, что мероприятия эти не столь громкие, не столь показательные, но воспитательное их значение, несомненно, велико. Успех такого мероприятия во многом определяется тем, насколько удачно выбрана для обсуждения книга, действительно ли она может заинтересовать ребят.

Всё это крайне важно учесть, потому что неудачно выбранная книга может охладить отношение детей к мероприятию и чтению. Хорошим подспорьем в этой работе является журнал «Путеводная звезда».

В школьной библиотеке появилось много интересных книг, энциклопедий, которые несут школьникам тепло, радость и увлекательные минуты за чтением. Читателей сразу привлекают книжные выставки.

Каких их только нет: и юбилейные, и тематические, и самые, самые разные! Есть музейный уголок по теме «Быт народа», ведь прошлое прочными нитями связано с днём сегодняшним. Школьники проявили небывалый интерес к предметам старины, приносили с чердаков от прабабушек утюги, серпы, коромысло, старинную одежду.

Важно, чтобы было интересно, чтобы тянуло в библиотеку, чтобы совершался в ней тот самый рост и духовное закаливание, которое необходимо для становления личности.

Но меня стало волновать то, что с появлением новых технологий, о книге стали немного забывать. Нет, я не против Интернета, телевизора и мобильного телефона. Всё это позволяет человеку быстро и без особых усилий получить нужную информацию. Я против другого.

Я против того, чтобы человек притуплял своё развитие, бездумно нажимая на клавиши. Что может заменить человеку чувства, когда берёшь в руки старый, потрёпанный томик великого классика и страницу за страницей впитываешь в себя его творение.

Я призываю всех ходить в библиотеку! Ведь книга – это помощник, друг и советчик.

Дверь открою, а за мной гурьбой ребята:

О, побольше б интересных книг.

Не в обиде я, что шуму многовато,

Не в обиде я, что много суетни,

И не важно, что усталость донимает,

Я ведь знаю, что такое счастье?

Счастье я сейчас не представляю

Без своих читателей вихрастых!

( С. Бестова )

Заведующая библиотекой: /Т.В.Бокова/

  1. Документ

    Цель – объединение духовных и интеллектуальных ресурсов России для развития отечественных школьных библиотек как катализаторов процессов воспитания, образования и качества жизни детей и юношества.

  2. Публичный отчет

    В 2010-2011учебном году, продолжая работать над методической темой: «Развитие интеллектуальных и творческих возможностей учащихся на уроках и во внеурочное время через внедрение новых педагогических технологий»,

  3. Классный час

    Вступительное слово. Сегодня наш классный час мы построим в форме дискуссионной площадки. Вы, как и другие школьники России, станете участниками всероссийского социального проекта, который проводится по инициативе Интернет-ресурса Moeobrazovanie.

  4. Документ

    Сохранено со страницы в Интернет: /sovet/book_00.htm Библиотекарям: Школьный библиотечный медиацентр: от идеи до воплощения. Е.Н.Ястребцева, к.

  5. Доклад

    Гимназия №1 города Салехарда – это муниципальное общеобразовательное учреждение, открытое в 2 г. Гимназия находится в центральной части города на улице Губкина и располагается в трёхэтажном здании общей площадью 4389,4 м²; прилегающая

Источник: https://refdb.ru/look/2805983.html

Студиорум
Добавить комментарий