Как сдать егэ по истории

Советы эксперта: как сдать ЕГЭ по истории на 100 баллов

Истории в школе последнее время уделяется большое внимание. Возможно, уже через пару лет ЕГЭ по этому предмету станет обязательным для всех, но и сегодня его выбирают очень многие выпускники.

Как готовиться, на что обратить внимание и как распределить свои силы во время экзамена «Учёбе.

ру» рассказала автор методики по подготовке к ЕГЭ по истории, кандидат исторических наук, учитель Татьяна Шилина.

Andrea_44 / Flickr / CC BY 2.0

Министр образования сообщила, что ЕГЭ по истории может стать обязательным едва ли не в 2018 году.

Как вы относитесь к этой идее?

Экзамен по истории в том виде, каком он существует сейчас, отвечает потребностям выпускников, планирующих посвятить свою жизнь исторической науке или стать учителем.

ЕГЭ подразумевает серьезную работу с историческими источниками и более глубокое погружение в предмет.

Бесспорно, знание истории своей страны позволяет сформировать компоненты гражданской позиции, но, на мой взгляд, нет необходимости для достижения этой цели владеть навыками работы с источниками в том объеме, который проверяет ЕГЭ. Предположу, что более рационально разделить экзамен по истории на базовый и профильный уровень.

В чем, по-вашему, самая большая сложность экзамена по истории? Какие пробелы в школьном курсе становятся очевидны и мешают успешно сдать экзамен без специальной подготовки?

ЕГЭ по истории проверяет знания, умения и навыки по предмету, которые должны быть освоены в течение обучения в школе. Но часто будущий экзаменуемый только за год, в лучшем случае за два, должен освоить большой объем теоретического материала.

Это одна из основных трудностей, которая становится еще более острой при анализе реальных учебников, используемых сегодня в школе: огромные параграфы, отсутствие четких акцентов на важные процессы, события и явления. Все это не дает учителю пройти необходимый объем.

К примеру, в 10 классе в течение года требуется изучить два учебника по отечественной истории и один учебник — по европейской.

Школьнику важно сформировать навыки письменной речи, наладить работу с контурными картами и визуальной информацией.

В советской школе поездки по стране были чем-то само собой разумеющимся, но сегодня существуют организационные сложности перевозки группы детей.

Их следствием становится ограниченное мировоззрение школьника, ослабевание его интереса к истории. Дети плохо знают памятники культуры. Для сдающего ЕГЭ по истории это чревато потерей баллов по заданиям № 18 и 19.

Для экзамена по истории характерны все те же трудности, что и для испытаний по любому другому гуманитарному предмету. Важно сформировать в собственном сознании не только банк знаний, но и вооружиться навыками речемыслительной деятельности: уметь аргументировать собственную позицию по той или иной цитате, которая имеет отношение к определенному историческому этапу, событию.

Не секрет, что современные школьники с трудом излагают свои мысли. Эта трудность возрастает в разы, если речь идет о письменной речи. Требуется буквально отшлифовать каждую фразу, при этом учитывая критерии задания. Сдавая экзамен по истории, нужно владеть литературными навыками, иначе не справиться с вопросами, которые требуют развернутого ответа.

Какие темы или исторические периоды, по вашим наблюдениям, вызывают наибольшую сложность?

Прежде чем ответить на ваш вопрос, выскажу свою принципиальную позицию: все задания ЕГЭ по силам школьнику при условии планомерной, систематизированной подготовки. Но в КИМах нет заданий, которые можно решить, применив «изобретательность» или выполнить методом угадывания ответа. На экзамен невозможно «натаскать», как говорят в последнее время чиновники.

Первой по сложности я бы поставила тему гражданской войны, ввиду ее насыщенности именами, событиями, героями и историческими оценками. Тема трудна даже для профессиональных историков.

Наравне с ней можно поставить темы «Перестройка в СССР» и «Распад Советского Союза и образование РФ» из-за их близости к нашему времени.

Я уже упоминала о сложностях, связанных с темами культуры, важность которых осознает далеко не каждый учитель. Такое же положение дел и с зарубежной историей.

Есть ли секреты при сдаче экзамена, какие вопросы считаются самыми коварными? На что стоит обратить особое внимание?

За день до экзамена надо продумать стратегию ответа, четко распределить время и силы. Начинайте с того задания, которое требует зоркости, неусталых глаз, высокой концентрации внимания. Это вопросы № 13 и 16 КИМов ЕГЭ по истории (работа с картой) и задания № 18 и 19 (работа с визуальной информацией).

Начинать лучше вообще с части 2, с заданий, которые требуют развернутого ответа. Из шести заданий второй части три связаны с работой по историческому источнику, которая вполне по силе выпускнику.

Вопросы № 23 и 24 — задания повышенной сложности. Думаю, что их нужно выполнять в два этапа: сделать заготовку на черновике, перейти на прорешивание вопросов первой части и вернуться через час с тем, чтобы скорректировать ответ.

Особое внимание обращу на 25-е задание. Историческое сочинение — самое «высокооплачиваемое» задание, за него можно получить до 11 баллов из 53 первичных баллов. Одна пятая успеха на экзамене. И, разумеется, оно требует больше всего времени (как справиться с этим заданием, смотрите в видео «Историческое сочинение: семь шагов к успеху». — Прим. «Учёбы.ру»).

Задания № 1 и 11 подразумевают знание не только отечественной, но и зарубежной истории. Как и история культуры, европейская в большинстве школ изучается по остаточному принципу. «Вес» заданий в совокупности составляет 4 балла. Выпускник до экзамена должен знать о трудностях этих вопросов и решить для себя, будет ли он уделять внимание зарубежной истории или пожертвует этими баллами.

Определенную сложность имеет задание № 4, где требуется на основе предложенного определения вставить определяемый термин. Казалось бы, всего одно слово, но если не знать содержание «опричнины» или толкование слова «диссидент», то с заданием не справиться. Всякая наука требует знания терминологии, историческая не исключение.

В задании № 6 представлены два источника и шесть суждений, из которых нужно выбрать верные. Для того чтобы выполнить это задание, нужно понять, о каком периоде идет речь в каждом отрывке, соотнести суждения с собственными знаниями о нем. Только после этого решать, какие суждения являются верными.

Кроме, собственно, знаний по предмету, для успешной сдачи экзамена надо учиться минимизировать стресс.

  • Экзамен длится без пяти минут четыре часа, а школьники привыкли работать 45 минут — ничто не мешает отдохнуть, посмотреть в окно.
  • Правильно распределяйте силы так, чтобы не выдохнуться сразу, чередуйте сложные вопросы, требующие развернутого ответа, и тесты.
  • Используйте тактику прохождения вопросов «двумя кругами». Сначала посмотрите все задания, сразу отложите те, которые вы не понимаете или где вы не знаете ответа. Не нервничайте, не вводите себя в стресс. Время останется, вы посмотрите все еще раз, возможно, решение найдется. В любом случае удастся выполнить больший объем, получить больше баллов.

Источник: https://www.ucheba.ru/article/4380

Как готовиться к ЕГЭ по истории? Особенности экзамена, требования и рекомендации

Ученики 10 и 11 классов задумываются о том, куда они будут поступать после окончания школы, какие предметы нужно будет сдавать для поступления в высшее учебное заведение и как лучше готовиться к ЕГЭ по истории, математике, русскому языку и физике.

Большинство учеников относится к гуманитариям, а значит, они сдают кроме русского языка обществознание, литературу и историю. Однако подготовка к данным предметам не легче, чем экзамен по физике или химии, поэтому стоит знать несколько важных моментов, чтобы удачно сдать экзамен.

Какие есть особенности?

Как готовиться к ЕГЭ по истории? Ежегодно структура заданий по разным предметам, в том числе и по истории, меняется, но суть остается.

Например, рассматривая особенности экзамена по истории в 2017 году, стоит отметить, что он будет состоять из 2 частей и 25 заданий, где на 19 вопросов нужно дать краткий ответ, а на 6 – развернутый.

Все задания имеют свой уровень сложности: от базового до высокого, каждое оценивается баллами.

За правильный ответ на простой вопрос можно получить 1 балл (например, на первое задание), а за полный, правильный и развернутый ответ последних вопросов списка (например, за 25 задание) можно получить от 1 до 11 баллов, поэтому важно понять, как правильно готовиться к ЕГЭ по истории.

На выполнение всей экзаменационной работы отводится 4 часа, и ученику требуется правильно распределить свое время, затрачивая на простые вопросы от 1 минуты до 7, а на сложные – до 40-60 минут.

Особенности подготовки ко второй части по истории

Отдельно стоит отметить, что вторая часть экзамена по истории сложнее и требует развернутого ответа на вопрос. Недостаточно будет знать точную дату происходившего события, от ученика потребуется рассуждение на разные темы, поэтому важно определиться, как готовиться к ЕГЭ по истории.

Например, нужно провести анализ определенного события или проблемы. Для этого необходимо выявить исторические факты и явления, указать на исторические объекты, провести причинно-следственную связь, сравнить объекты или процессы и сделать определенный вывод.

Вторая часть экзамена требует длительной и особенной подготовки, глубокого знания истории с точками зрения нескольких экспертов и высказывание своего мнения.

Сколько нужно готовиться к ЕГЭ по истории

Вопросы, которые попадутся на экзамене, могут быть самыми разными, включая темы, которые были пройдены еще в 5 или 6 классе (например, о Древнем Египте, Греции или Риме).

Поэтому нужно дать себе установку, что готовимся к ЕГЭ по истории с нуля, изучая самые древние миры.

Начинать рекомендуется в 10 классе, чтобы не спеша проработать все вопросы: читать информацию, решать различные тесты, выполнять задания.

Прежде чем приступить к изучению, стоит составить план работы, создать хронологическую таблицу, куда будут записываться важные даты и события, что может являться подсказкой для повторения пройденного материала.

В процессе изучения определенного периода рекомендуется искать информацию не только из учебника. Хорошим дополнением к получению знаний станет просмотр документального фильма или прослушивание доклада известного ученого.

Если подготовка к ЕГЭ начнется только в 11 классе, то более чем вероятно, что на углубленное изучение предмета времени не останется. Тогда материал нужно разделить на большие периоды, в которых важно запоминать главные события, ключевые персоны, войны и реформы.

Какие есть пути подготовки

Каждый ученик знает, как готовиться к ЕГЭ по истории. Кто-то способен заниматься самостоятельно и не нуждается в постороннем контроле. Кто-то лучше запоминает материал, если занимается с репетитором.

Прежде чем начать готовиться к экзамену, определитесь, как вам комфортно изучать предмет и какого результата вы ожидаете в конечном итоге.

Одних устроит минимальный балл, другим нужна высокая оценка, для получения которой лучше осуществлять подготовку к экзамену с учителем.

В любом случае нужно читать, постоянно решать тесты, смотреть фильмы. Можно проработать задания прошлых лет, которые есть в открытом доступе в интернете. Это поможет понять их структуру, определить свой уровень знаний и дать оценку собственной подготовке.

Готовимся к ЕГЭ по истории с нуля самостоятельно

Самостоятельное обучение требует определенных усилий, веры в свои знания и умение правильно распределять время. Прежде чем приступать к изучению материала, нужно понять, как готовиться к ЕГЭ по истории, запастись учебниками, географическими картами, тестами, тетрадкой и ручкой.

Следующий шаг – определить, сколько времени понадобится на изучение темы, где важно не только прочитать, но и вдумчиво проанализировать полученную информацию, сверяя ее с картой изучаемого времени, выписывая важные даты, имена и события. Далее можно пройти тест, что поможет закрепить знания.

Не нужно заучивать все даты подряд, ведь все их запомнить нереально. Важно составить систему, связав даты с периодами истории и ключевыми личностями, которые фигурировали в то время. Такая ассоциативная память поможет запомнить материал гораздо больше и шире.

Используем тайм-менеджмент при подготовке

Тайм-менеджмент – это наука управления временем, которую можно использовать как в работе, так и в жизни, в частности, при подготовке к экзаменам. Можно воспользоваться разными техниками, но все они будут сводиться к нескольким простым правилам:

  1. Если предстоит разбирать большую тему, то лучше ее разбить на несколько маленьких, что позволит глубже и вдумчивее изучить ее.
  2. Заниматься стоит «правильно», отмеряя, например, на усвоение материала 30 минут. Даже если за это время не удалось изучить всю тему, то обязательно следует сделать перерыв на 5 минут, а затем после небольшого отдыха снова продолжать обучение.
  3. Обязательно рекомендуется создать рабочее настроение, например, обустроиться в месте, где тема лучше всего запоминается. Не все могут учить, лежа на диване или слушая музыку. Поэтому необходимо выбрать рабочий стол, где будут лежать книги, тетради с ручками и карты.

Основные ошибки

Все ученики при подготовке к экзамену совершают те или иные ошибки, но их можно избежать, если правильно подойти к изучению предмета. Пусть это будет история России. Готовимся ЕГЭ и не совершаем часто встречающиеся ошибки.

Не стоит начинать подготовку за неделю до экзамена, даже если необходимо набрать минимальное количество баллов. При прочтении всего материала за несколько дней память сохранит мало информации.

Если просто читать материалы по истории, не закрепляя их, то, скорее всего, большая часть будет забыта. Поэтому после изучения темы можно пройти тест на изученную тему либо попросить друзей или родителей, чтобы задавали конкретные вопросы, а вы давали развернутые ответы.

Если вы начнете готовиться к экзамену заранее, не стоит уделять изучению сначала весь день, а затем делать перерыв на несколько дней. Уделяйте каждый день 2 часа, и информация будет легче усваиваться.

Источник: http://.ru/article/313383/kak-gotovitsya-k-ege-po-istorii-osobennosti-ekzamena-trebovaniya-i-rekomendatsii

Подготовка к ЕГЭ по Истории с нуля

Автор статьи – А. В. Морозов.

ЕГЭ по истории – один из популярных экзаменов по выбору. Его сдают те, кто идёт на гуманитарные факультеты: журналистика, юриспруденция, политология. Многие считают, что история – лёгкий предмет и можно подготовиться к ЕГЭ по истории с нуля и за год. Так ли это?

Средний балл по истории невысок по сравнению с с другими предметами по выбору. Многие пытаются сдать ЕГЭ по истории, но обычно сдают его плохо, особенно если готовятся к ЕГЭ по истории с нуля. “Двойку” вряд ли поставят, но для поступления не хватит!

Чего же не знают выпускники из программы ЕГЭ по истории? Не знают культурологию, картографию, не могут сопоставлять (синхронизировать) события зарубежной истории и отечественной. Путают исторические личности и терминологию. Очень большое количество неверных ответов во второй части, где надо дать аргументы в подтверждение позиции или в опровержение.

Последний вопрос в варианте ЕГЭ по истории — эссе. За него даётся 11 первичных баллов, но мало кто из учеников их набирает.

Как подготовиться к ЕГЭ по истории с нуля? Если мы сейчас станем учить историю, и при этом не учили историю ни в седьмом и восьмом классе, ни позже, то с чего нам начать? Первое, на что обращаем внимание, – это хронология.

Да, это знание событий в хронологической последовательности. Какое событие за каким следует.

И это самое сложное для учеников! Как выучить все даты, если их так много? Хорошо, что в ЕГЭ не так много вопросов, где знание дат проверяется с точностью до дня! И тем не менее событий и дат так много, что старшеклассник может прийти в отчаяние.

Как выучить события и даты при подготовке к ЕГЭ по истории с нуля? Вот какую технику запоминания я советую как эксперт.

Допустим, вы изучаете X век.

Много событий: война с Византией в 907-911 годах, восстание древлян, языческая реформа Владимира, крещение Руси, и это не всё! Как же это всё запомнить? Сначала запомним, что это век у нас десятый, потом “расставим” личности, которые правили в это время, в хронологической последовательности. Князь Олег, на следующее место – князь Игорь, княгиня Ольга, Святослав и Владимир. А потом к каждому из князей “привяжем” то событие, которое было во время его правления. Таким образом, у нас получится хронологическая последовательность.

С ее помощью вы легко ответите на вопрос, какое событие было раньше – восстание древлян или крещение Руси. Вы сразу вспомните, что сначала был Олег, а потом Владимир. Значит восстание древлян было раньше, а крещение Руси – позже.

Вот такой отличный прием для запоминания хронологии – берите и пользуйтесь.

Кстати, к каждому правителю надо также “привязать” его современников! Например, современником Ярослава был митрополит Илларион, современником Ивана Грозного был митрополит Макарий.

И если вам встретится вопрос, кто из митрополитов жил раньше, а кто позже, вы легко на него ответите, зная, что сначала правил князь Ярослав, а уж потом царь Иван Грозный.

Второе, что важно при подготовке к ЕГЭ по истории с нуля: изучая темы, необходимо параллельно учить картографию. Например, изучаем историческую личность – князя Олега. Смотрим карту: с кем он воевал, как расширял территорию Киевской Руси.

Какие исторические памятники были построены. Мы выстраиваем ассоциативные связи. Пример: князь Владимир — Десятинная церковь. Бывает, что в учебнике нет ее нынешнего облика. Тогда Гугл нам в помощь! Ищем и находим иллюстрацию – реконструкцию Десятинной церкви.

И конечно, необходимо знать архитекторов, которые строили храм.

И значит, при подготовке к ЕГЭ по истории с нуля необходимо:знание датзнание исторических личностейкартографиякультурология

терминология.

Готовясь к ЕГЭ по истории с нуля, делайте табличку: век, правитель, его внутренняя политика, внешняя политика (реформы, войны). В следующую колонку — выпишите термины, следующая колонка — современники.

А дальше – вторая часть ЕГЭ по истории. Чтобы подготовиться к ЕГЭ по истории с нуля, необходимо очень много читать – “начитывать” материал. Использовать разные источники.

Это поможет осмыслить текст, который вы увидите в задании во второй части. Вам надо будет определить время, правителя, основные события, описанные в данном тексте.

А дальше – следующие вопросы, где необходимо написать аргументы в подтверждение или в опровержение позиции. Это один из самых сложных вопросов.

Например, крещение Руси: положительное и отрицательное его значение, то есть два аргумента мы должны привести со знаком «плюс» и два – со знаком «минус». Значит, необходимо рассматривать дискуссионные вопросы, которых очень много в истории.

На занятиях мы уделяем много времени таким дискуссионным вопросам и нарабатываем базу, которая поможет верно выполнить такие задания.

Теперь о написания эссе. Эссе – одна из самых сложных тем на ЕГЭ по истории. Надо точно определить, какие события были. События относятся к одному из трех периодов: это период правления Рюриковичей, период правления Романовых и советский период.

Моя рекомендация – тщательно отработать именно второй период. Далее, надо написать, почему произошло событие, содержание события и его следствие, описать личностей, которые связаны с этим событием, какую роль они сыграли.

И плюс историческая оценка данного периода – знаком «плюс» и со знаком «минус».

На наших курсах мы даем алгоритм написания эссе. Запоминаем хронологию и анализируем события с положительной и с отрицательной стороны. Так складывается целостная картина. И еще дополнительный материал, которого нет в учебнике. Рекомендуемые фильмы и историческая литература.

Когда вы готовитесь к ЕГЭ по истории с нуля, уже к марту месяцу у вас должна сложиться полная историческая картина, а дальше – отработка заданий и сложных вопросов ЕГЭ по истории. Историю надо не просто учить – историей надо жить – для того, чтобы сдать экзамен хорошо.

Репетитор по истории направляет, акцентирует внимание на сложных вопросах ЕГЭ, учит написанию эссе, аргументации позиции, выявлению хронологической последовательности, знакомит с картографией и культурологией.

Источник: http://ege-study.ru/ru/ege/podgotoa/istoriya/s-nulya/

Подготовка к ЕГЭ по истории на 100 баллов

Как сдать ЕГЭ по истории на 100 баллов?

В преддверии начала сдачи Единого Государственного Экзамена, вопрос о том, как получить 100 баллов становится все более и более актуальным. Многие школьники заучивают сотню дат, пытаются запомнить основные моменты правления того или иного короля, но все равно не справляются с тестовыми заданиями.

Поскольку ЕГЭ по истории считается одним из самых сложных, и подготовка должна быть соответствующей. Учебный курс «История России. Подготовка к ЕГЭ на 100 баллов» — залог успешной сдачи экзамена без лишних переживаний.

Преимущества и особенности курса

проблема, которая возникает у школьников — непонимание большого объема учебного материала. История — предмет, где нужно запоминать множество дат, событий, имена исторических личностей. Если не использовать определенную систему в заучивании всей этой информации, можно столкнуться с тем, что ребенок просто запутается в материале.

Именно поэтому курс был разработан с опорой на схемы и таблицы, облегчающие процесс запоминания материала. Так, например, школьник сможет разобраться со всеми нюансами и историческими особенностями Великой Отечественной войны, запомнив основные даты и события.

Тезисный рассказ о том или ином историческом событии облегчает понимание темы и делает подготовку максимально простой и быстрой.

Составителем курса является Андрей Пучков, преподаватель истории и репетитор. На своем опыте Андрей Пучков убедился, насколько велик объем материала, и как сложно его усваивать детям. Именно поэтому преподаватель составил подробный курс, облегчающий обучение и дальнейшую сдачу ЕГЭ.

Разумеется, родителям и школьникам важно знать, какие преимущества из использования подобного курса можно назвать. Почему курс «История России. Подготовка к ЕГЭ на 100 баллов» пользуется все большей популярностью у школьников и их родителей?

  • Подробно изложенный материал помогает эффективно подготовиться к ЕГЭ даже за 10 дней до начала самого экзамена.
  • Использование таблиц и схем облегчает запоминание информации и делает подготовку простой и интересной.
  • При помощи подобного курса, родители смогут эффективно контролировать успеваемость своего ребенка.
  • Помимо изложения основных тем от Древней Руси до современной России, курс включает в себя и тестовые задания, которые помогут освоить материал на практике.
  • Стоимость подобного курса остается доступной, несмотря на его популярность у школьников.
  • Курс помогает эффективно подготовиться к экзамену дистанционно, не выходя из дома.

Приобрести пособие можно как в электронном виде, так и на дисковом носителе при заказе через почту России.

Для школьника, который всегда испытывал сложности с пониманием и усвоением истории, подобный материал станет настоящей находкой.

Создатели курса постарались изложить темы максимально подробно, делая акцент на важных датах и событиях. Это заметно облегчает обучение и повышает вероятность получения высокого балла.

2900 руб. 3300 руб.

Курс по истории: помощь школьникам и их родителям

Многие родители испытывают такой же стресс в преддверии ЕГЭ, как и их дети. К тому же, взрослые иногда даже не могут помочь школьникам, ведь они сами никогда не проходили подобное тестирование. Именно поэтому им приходится лишь уповать на то, что преподаватели дадут нужный спектр знаний, а ребенок сможет усвоить всю сложную информацию

Именно поэтому курс по истории разрабатывался как для школьников, так и для их родителей. С помощью подобного электронного пособия, взрослые смогут контролировать процесс подготовки и отслеживать успеваемость своих детей.

Многочисленные положительные отзывы о курсе лишь дополнительно свидетельствую о его эффективности. Школьники, заказавшие курс, неизменно сдают экзамен на 5, о чем свидетельствуют отзывы на нашем сайте. К тому же, курс рекомендуют многие преподаватели и родители из-за его простоты и эффективности.

К тому же, такое пособие помогает заметно сэкономить. Стоимость индивидуальных занятий с репетитором сейчас довольно высока, а обойтись без посторонней помощи в деле подготовки к ЕГЭ просто невозможно.

Еще одно достоинство курса по сравнению с занятиями репетитора — максимально полный спектр знаний. Преподавателю далеко не всегда удается сформировать полноценную программу, и из-за этого возникают серьезные пробелы в знаниях. В нашем курсе подобные пробелы отсутствуют. К тому же, при обращении к электронному материалу, исключается необходимость ездить к преподавателю.

Учить историю и готовить к ЕГЭ теперь можно прямо дома! Именно поэтому наше электронное пособие помогает взрослым сэкономить средства на подготовке к ЕГЭ, а детям лучше подготовиться к экзамену.

Теперь история не будет казаться таким сложным и непонятным предметом, а высокие баллы помогут поступить в вуз и получить желанную профессию!

Только для пользователей нашего сайта предоставлен эксклюзивный промо-код на скидку -50% от стоимости курса.

2900 руб. 1467.76 руб 3300 руб.
Промо-код: ege-iun

Источник: http://histerl.ru/ege/ege-po-istorii-na-100-ballov.htm

Единый Государственный Экзамен (ЕГЭ) – отзыв

Доброго времени суток!

К созданию этой ветки я отнеслась сначала очень неопределенно. ЕГЭ – это не услуга, и не товар. Это то, что школьники должны пережить в любом случае, у них нет выбора. Разве что надеется на отмену ЕГЭ. Как это можно рекомендовать или нет?

Но потом я подумала, что кому-то эта ветка будет очень полезна. Здесь есть школьники, которым это предстоит уже в этом году, или в следующем. Здесь есть матери, чьи дети будут сдавать ЕГЭ, и, которые за них волнуются.

Самое главное, что я хочу сказать – Н Е В О Л Н У Й Т Е С Ь.

По большему счету, все учителя вас только пугают. Не знаю, им запугивание детишек удовольствие приносит что ли?

Так вот. К чему я решила написать отзыв на ЕГЭ – Единый Государственный Экзамен.

В прошлом году (май-июнь 2015 года) мне самой лично пришлось пережить все эти ужасы волнения перед ЕГЭ. Уже с 9 класса нас им пугали. Кто-то из моего класса решил уйти в колледж, лишь бы не сдавать этот страшный экзамен.

Да, у меня тоже были такие мысли, если честно. Уйти от ЕГЭ в колледж. Но, слава богу, я передумала. Я закончила школу, сдала проклятый ЕГЭ и теперь счастливо учусь в университете на бюджетном месте. И боюсь только сессию

Это было лирическое отступление.

Теперь я хочу дать несколько советов, как подготовится к экзаменам по ИСТОРИИ и ОБЩЕСТВОЗНАНИЮ.

Почему именно к этим экзаменам? Честно?

К русскому я практически не готовилась, но, тем не менее, сдала на 92 балла.

Все, что нужно, чтобы подготовится к русскому языку – иметь голову на плечах и знать элементарные правила. Мне немного стыдно это говорить, но я даже классическую литературу не читала (а это, как нам говорили, нужно для последней части).

В сочинении я писала о «Муму»,которую не читала. И знаете что? Прокатило! Все, что я знала о Муму – Герасим, безвольный, немой дворник, который по приказу барыни топит свою собаку. Все. Тема моего сочинения была связана с тем, что люди не могут за себя постоять.

Наша учительница по русскому языку говорила, что нужно приводить три аргумента – один из литературы, другой можно из истории, третий из личного опыта.

И вот именно здесь мне помогла история. Так как я готовилась параллельно к экзамену по истории, то исторические примеры могла подобрать практически под любую тему.

Математику я трогать не буду. Сдавала базовый уровень, иного для поступления не требовалось. Мой совет – не прыгайте выше головы. Если вам не нужен профильный уровень, то и не рвитесь его сдавать. Моя бывшая одноклассница сдавала два уровня. В итоге – больше нервов потратила. Завалила профильный, опозорила учительницу. Но базу сдала, поэтому аттестат получила.

А теперь перейдем уже непосредственно к советам по сдаче обществознания и истории.

Начнем с истории.

______________________ИСТОРИЯ______________________________

О том, что я хочу поступать в юридический ВУЗ, где необходимо сдавать историю, я решила только в начале сентября 2014 года. То есть, на подготовку у меня оставалось меньше года.

Мои знания в этой науке были равны слабенькой единичке. Я знала какие-то отрывистые факты из истории, о Рюрике, о Иване Грозной… Но, разумеется, с такими знаниями никакое ЕГЭ я бы не сдала.

История – единственный предмет, к которому я действительно готовилась.

Но. Я по жизни жуткая лентяйка. Я не могу целыми днями зубрить учебники. Поэтому, говоря о «действительно готовилась» я имела в виду, что посвящала этому пару часов раз в три дня где-то + читала учебник в метро, когда делать нечего.

Несмотря на это я набрала 70 баллов. Учительница рассчитывала, что я наберу под 90, поэтому мои 70 кажутся мне очень маленьким баллов. Но на самом деле нет, в приемной комиссии мне сказали, что у меня очень хорошие баллы.

Как же я подготовилась к экзамену меньше, чем за год?

1. Я начинала учить с самого начала и делала это по периодам, в хронологическом порядке.

То есть, начала с образования Древнерусского государства в 882 году. И так далее.

2. Читала Повесть временных лет, хоть и проклинала ее. Читать тяжело, ведь написано не простым языком, но хотя бы постарайтесь запомнить имена князей и основные походы.

3. Мне повезло с учительницей, она давала нам хорошие консультации и распечатки.

Именно эти распечатки помогают как-то систематизировать знания.

Поэтому совет – делайте в Word-e ( или в ручную, на бумаге, как хотите) таблицы с основными событиями, основными датами и именами. Делайте сами, а не скачивайте их из интернета.

4. Тесты. Лучше проходите онлайн-тесты в интернете. Так будет быстрее и дешевле.

5. Как решать задания, где просят привести аргументы “за” и “против”?

Когда вы изучаете какой-то период, то выделяйте письменно плюсы и минусы какого-то события.

Восстание декабристов? Выделяйте плюсы и минусы.

Реформы Петра I? Выделяйте плюсы и минусы.

Научитесь разделять хорошее и не хорошее. Тогда будет легче выделять аргументы в подтверждение и в опровержение. Так нас учила наша учительница.

6. Смотрите исторические картины! Запоминайте лица князей и императоров.

7. Учите архитектурные стили, выделяйте основные отличия стилей одного периода от другого. Это поможет в задании, где необходимо поработать с архитектурными сооружениями.

8. Смотрите исторические фильмы.

9. Освежайте свои знания, не дайте какому-то периоду забыться.

Это были советы, которым я сама следовала, которые помогли мне за год дотянуть уровень моих знаний до 70 баллов.

Теперь перейдем к моему любимому предмету – обществознанию.

________________________ОБЩЕСТВОЗНАНИЕ________________________________

Этот предмет я люблю, он мне нравится, поэтому я сразу, еще в 9 классе, решила, что в ЕГЭ буду сдавать именно его.

Мои баллы по обществознанию – 92. Как и по русскому, удивительно. Может 92 – мое счастливое число? Хм…

Какие же советы я могу дать для подготовки к этому предмету?

1. Смотрите новости! Это одно из главных напутствий моей учительницы. Она постоянно говорила, что, чтобы сдать ЕГЭ по общаге, необходимо знать, что творится в мире.

В первую очередь, это необходимо для последней части, когда вам нужно будет придумывать различные аргументы.

2. Читайте Конституцию!

Во-первых, вам это пригодиться на будущее, для жизни. Во-вторых, в ЕГЭ было много заданий, где необходимо было знать статьи Конституции.

Учите функции Президента, Правительства, Федерального Собрания и т.д…

Научитесь отличать гражданские права от политических, экономических, экологических.

3. Обществознания я всегда знала хорошо, но для того, чтобы освежить эти знания и запомнить некоторые промежутки, я купила отличный справочник, где была дана теория по блокам. Блок-социология, блок-экономика, блок-политика и т.д… Так учить оказалось легче всего.

4. Читайте литературу, даже художественную. Один раз, когда учительница заставляла нас писать ей пробные эссе, я привела в качестве аргумента Гарри Поттера. И она это засчитала, как аргумент!

5. Я не читала учебник, хотя учительница настоятельно рекомендовала это делать. В ученике много воды и мало по делу. Лучше учить по специальным сборникам.

6. Пишите эссе дома! Много эссе! Пусть у вас будет по одному эссе на каждую тему. Пусть у вас будет в голове шаблон. Делать шпаргалки или нет – решайте сами, но вы не должны растеряться на этом задании. Эссе – одно из прибыльных заданий. Вы должны заработать здесь, как можно больше баллов.

Не забудьте о вступлении, оно должно быть красиво написано, чтобы подкупить проверяющего.

7. В задании, где необходимо составить план – не пишите кратко, так нам говорила наша учительница.

Совсем короткие и сухие планы никто не любит. Вы должны поразить проверяющего.

В первом пункте не пишите просто сухое «определение *понятие*». Напишите часть этого определения.

Сравните:

I. Определение термина «политика»

Или.

I. Политика, как сфера деятельности, сутью которой является определение форм, задач, целей и содержания деятельности государства.

Нас так учила учительница.

Пожалуй, это все советы, которые я могу дать непосредственно связанные с подготовкой.

Еще необходимо рассказать о том, как проходил сам экзамен.

Готовьтесь, что вам поведут в другую школу, в которой вы ни разу не были. У меня было именно так. Но все экзамены потом были именно в этой школе, поэтому к последнему экзамену я уже знала дорогу в туалет Кстати, списывала я только на истории, в последнем задании, где необходимо было написать исторический портрет.

Нас привели в школу, раздали черные гелиевые ручки. Не забудьте паспорт!

При входе, нас осмотрели охранники. Телефон я с собой не брала, сумку оставила у преподавательницы, поэтому при осмотре мне бояться было нечего. Не берите с собой телефон лучше! Зачем лишние нервы – «а вдруг запалят?».

Далее, мы зарегистрировались на стойках, нам сказали номер аудитории. Готовьтесь, что никого из вашего класса может не быть. Рядом с вами будут другие, незнакомые люди.

Затем нас провели в аудитории. У каждого заранее было свое место. Сидели в шахматном порядке, по одному.

Камеры были две – в начале, у доски и в конце класса.

Камер бояться не надо, если вы не собираетесь списывать прямо в аудитории. Не делайте этого! Хотите списать – в туалет.

Ну и затем раздали бланки и сами задания. Внимательно заполняйте бланки, чтобы не сделать ошибку.

Вот и все. Выходить в туалет можно. В коридоре также стоял куллер с водой.

Никакого ужасного напряжения я не испытывала. Никто на нас, как на уголовников не смотрел. Все были вежливы и дружелюбны.

Что сказать в заключение?

Я не понимаю, как можно рекомендовать ЕГЭ или нет. Но по правилам сайта, нужно что-то ответить. Тогда уж рекомендую, потому что в ближайшие несколько лет школьникам необходимо будет через это пройти.

Не бойтесь! Готовьтесь!

Лучше заранее, а не как. Но даже если у вас совсем нет знаний по какому-либо предмету – не бойтесь его сдавать, просто учите! Учите и не волнуйтесь.

Спасибо за внимание!

Всем удачи на ближайших экзаменах!

Источник: http://irecommend.ru/content/kak-ya-podgotovilas-k-istorii-s-nulya-takzhe-sovety-kak-napisat-obshchestvoznanie-na-vysokii

Как сдать ЕГЭ по истории

30 марта на головы московских школьников “свалился” приказ Федеральной службы по надзору в сфере образования и науки “О проведении единого государственного экзамена на территории г.

Москвы в 2006 году”.

Из этого документа следует, что столичные одиннадцатиклассники, которые выбрали вуз, в который нужно сдавать историю (кроме МГУ и ведомственных вузов), могут сделать это только в форме ЕГЭ.

Форму сдачи остальных предметов “на этапе гос. (итоговой) аттестации выпускников” можно выбирать: она может быть как традиционной, так и в виде ЕГЭ.

Что делать выпускникам в этой экстремальной ситуации? Можно ли еще успеть подготовиться?

Леонид КАЦВА, учитель истории гимназии № 1543 “На Юго-Западе”: Два наименее пригодных к сдаче ЕГЭ предмета — литература и история

Что думает учитель по поводу “экстренного” введения ЕГЭ по истории для поступающих в московские вузы? Можно ли еще успеть подготовиться к экзамену? Об этом преподавателя истории гимназии “На Юго-Западе” Леонида Кацву спрашивает обозреватель Наталья ИВАНОВА-ГЛАДИЛЬЩИКОВА.

известия: Что вы можете сказать по поводу “пожарного” введения Единого госэкзамена по истории в Москве?

Леонид Кацва: Можно ввести ЕГЭ по истории и в качестве обязательного, но чудовищно издавать приказ об этом в конце марта. Дети, которым нужна “история” при поступлении в вуз, готовились к устному экзамену (кто-то отрабатывал технику устной речи), а им придется сдавать тесты.С моей точки зрения, два наименее пригодных к сдаче ЕГЭ экзамена — литература и история.

известия: Среди аргументов, много раз приводившихся против ЕГЭ, — ошибки и неточности в тестах, двузначность некоторых вопросов, которые задаются как однозначные.

Говорилось и о том, что введение ЕГЭ приведет к тому, что поток коррупции просто перенаправится: деньги будут получать не опытные вузовские репетиторы, а чиновники на местах.

Тем не менее уже отнюдь не призрак ЕГЭ бродит по стране.

Кацва: Все это так. Что касается двузначности вопросов, был такой егээшный тест: из списка либеральных деятелей предлагалось исключить лишнее, “нелиберальное” имя (подразумевался К.П. Победоносцев).

Но известно, что Победоносцев был участником разработки либеральнейших судебных уставов 60-х годов (а десятилетие в вопросе обозначено не было).

Получается, что при заполнении тестов рискуют проиграть прежде всего те дети, которые знают больше.

известия: Что вы как учитель в этой ситуации посоветуете делать ученикам? Реально ли подготовиться к ЕГЭ за два месяца?

Кацва: Нет, конечно! Единственное, что я могу посоветовать, это заучивать имена, даты, и посмотреть контрольно-измерительные материалы либо прошлых лет, либо демоверсии… Изучить часть “С”.

известия: Мне кажется, что часть “С” рассчитана на докторов наук…

Кацва: Там есть разные задания. В основном они — для детей, учившихся в гуманитарном классе. Все дело еще и в том, кто будет проверять ЕГЭ по истории: компьютер или человек.

Был такой случай, когда очень квалифицированная учительница стала работать с тренировочным материалом по ЕГЭ: в текст нужно было вставить некое слово. Из ответа следовало, что требуемое слово — “партноменклатура”. А она написала “партаппарат”.

Компьютер выдал ошибку. Если часть “С” будет проверять машина, подобных ошибок будет засчитано множество.

известия: Вы — сторонник устного экзамена по истории?

Кацва: Я исхожу из своего 30-летнего опыта школьных экзаменов. Всегда видно: когда ребенок не может ответить, потому что он не знает, а когда — потому что он впал в ступор. А из ступора на устном экзамене преподаватель всегда сможет вывести.

Компьютер же совсем не всегда может проверить знания.

Когда начали разрабатываться самые первые варианты ЕГЭ, среди учителей ходил (как анекдот) такой тест (датировки условные): “В каком году был изобретен пистолет-пулемет Дегтярева: 1942, 1943, 1944-й?” Если бы там были 1942-й, 1932-й и 1955-й годы — понятно, что школьник должен знать, было это во время войны, до войны или после. А если можно угадать ответ, смазывается разница между теми, кто знает, а кто — нет.

Кто хочет стать миллионером, или В каком веке жил Иван Грозный

На выполнение экзаменационной работы по истории отводится 3 часа. Работа состоит из 3 частей, включающих 50 заданий. Мы публикуем фрагменты демоверсии ЕГЭ по истории-2006.

Вопросы части “А” напоминают телеигру “Кто хочет стать миллионером?”. Это 33 вопроса, к каждому из которых даются 4 варианта ответа.

Например: “Какой ряд дат отражает события внешней политики Ивана IV? 1) 1223 г., 1240 г.; 2) 1478 г., 1485 г.; 3) 1510 г., 1521 г.; 4) 1552 г., 1556 г.”. Или: “К начальному этапу Великой Отечественной войны относится 1) Смоленское сражение; 2) Сталинградская битва; 3) битва на Орловско-Курской дуге; 4) Висло-Одерская операция”.

Часть “B” состоит из 10 заданий с кратким ответом в виде даты, имени, слова, которые нужно вписать в свободную строчку. Иногда это напоминает отборочный конкурс в том же “Миллионере”:

“Расположите имена русских полководцев в хронологической последовательности их деятельности. Запишите буквы, которыми обозначены имена, в правильной последовательности в приведенную в тексте задания таблицу, а затем перенесите их в бланк. А) Дмитрий Пожарский; Б) Алексей Ермолов; В) Михаил Скобелев; Г) Алексей Орлов”.

Или: “Установите соответствие между фамилиями представителей культуры и характером их деятельности. К каждому из 4 элементов (1, 2, 3, 4) подбирается один соответствующий элемент из обозначенных буквами (А, Б, В, Г, Д).

Буквы, соответствующие выбранным элементам, запишите сначала в таблицу, приведенную в тексте задания, а затем перенесите их в бланк. Фамилии: 1) П.М. Третьяков; 2) И.Е. Репин; 3) А.Д. Захаров; 4) М.И. Глинка.

Характер деятельности: А) художник; Б) коллекционер произведений живописи; В) композитор; Г) архитектор; Д) издатель книг для народа.

Часть “С” — самая трудная и состоит из 7 заданий. При их выполнении требуется записать развернутый ответ на специальном бланке в свободной форме.

Например: “Прочтите отрывок из исторического источника и кратко ответьте на вопросы”. И далее следует фрагмент из постановления ЦК ВКП(б) о журналах “Звезда” и “Ленинград”, с обильными поношениями “пошлых и клеветнических выступлений Зощенко” и “пустых и аполитических стихотворений Ахматовой”, которые “ошибочно” опубликованы в журналах “Звезда” и “Ленинград”.

Вопросы к тексту постановления такие: “С1: Укажите хронологические рамки, название периода, когда было принято постановление, фамилию руководителя СССР в этот период.

С2: Какие обвинения были выдвинуты в постановлении редакциям журналов и писателям? Назовите не менее трех положений (обвинений).

С3: На основе текста и знаний по истории назовите не менее двух причин принятия данного постановления”.

P.S. Подробно с демоверсией ЕГЭ-2006 и с вариантами прошлых лет можно познакомиться на сайте www.ege.edu.ru. Там же — черный список сайтов с ложными ответами ЕГЭ.

Кое-что из истории единого госэкзамена по истории

ЕГЭ по истории впервые проводился в 2001 году. Тогда в нем участвовало менее 100 человек. За 4 года число участников составило около 74 тысяч выпускников из 38 регионов страны. В 2004 году “пятерку” (в пересчете на баллы) получили 15,3% учащихся, “четверку” — 33,3%, “тройку” — 41,7, “двойку” — 9, 8%.

Источник: https://iz.ru/news/312853

Поделиться:
Нет комментариев

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Все поля обязательны для заполнения.