Профессия ученый: подробное описание и обзор деятельности

Ученическая презентация

Профессия ученый: подробное описание и обзор деятельности

Описание презентации по отдельным слайдам:

1 слайдОписание слайда:

Школа Посольства России в Финляндии с углублённым изучением английского языка Проект Профессия «Учёный» Работу выполнил ученик 6 класса Кожухов Николай Руководитель проекта учитель русского языка и литературы высшей категории Пережогина В.Ж.

2 слайдОписание слайда:

АКТУАЛЬНОСТЬ ТЕМЫ Мир не стоит на месте. Каждый день мы узнаём новое. Прогресс необходим всем нам, но он невозможен без научных открытий, которые совершают учёные. Профессия «Учёный» актуальна во все времена, но немногие школьники хотят быть учёными, потому что плохо себе представляют деятельность человека названной профессии. Было бы интересно познакомиться с ней и познакомить других.

3 слайдОписание слайда:

1.Познакомиться с профессией «Учёный». 2.Узнать, чем занимаются учёные, кроме открытий. 3.Узнать, зачем нужны открытия в разных науках. 4.Узнать о важности этой профессии. 5.Познакомить других с этой профессией. 6. Научиться делать индивидуальный проект. Цели и задачи

4 слайдОписание слайда:

Гипотеза Учёные пишут статьи в научных журналах для взрослых и в журналах для детей, чтобы познакомить с открытиями Открытия нужны, чтобы удивить нас и чтобы сделать нашу жизнь лучше Профессия учёного важная и интересная Учёные совершают открытия и изучают открытия других учёных Научусь выполнять проект

5 слайдОписание слайда:

ПОДГОТОВИТЕЛЬНЫЙ ЭТАП Сбор информации Составление анкеты

6 слайдОписание слайда:

Собрана информация о том, кто такой учёный, в каких сферах он работает и чем занимается, кроме открытий. ПОДГОТОВИТЕЛЬНЫЙ ЭТАП Анкета «Учёный» 1.Кто такой учёный? 2.Чем они занимаются? 3.Нужны ли учёные в наше время? 4.Хочешь стать учёным? 5.В какой сфере науки вы хотели бы быть учёным?

7 слайдОписание слайда:

Проведение анкетирования, чтобы узнать, что ребята знают о профессии учёного Изучение и анализ информации по теме проекта Анализ анкет Основной этап

8 слайдОписание слайда:

Занимается научной деятельностью, исследованием в различных областях наук, окружающей среды, человеческого организма.

Разрабатывает изобретения, совершает различные открытия, проводит научные открытия, пишет научные труды. Учёный — специалист в какой-либо научной области, внёсший реальный вклад в науку.

Учёный может быть экспертом в одной или нескольких областях науки. Кто такой учёный и чем он занимается

9 слайдОписание слайда:

Аристотель — древнегреческий учёный энциклопедист, философ и логик, основатель классической (формальной) логики. Сделал огромный вклад в развитие логики и естественных наук, особенно астрономии, физики и биологии. Аристотель (384–322 до н. э.

) Наука — область человеческой деятельности, направленная на выработку и систематизацию объективных знаний Альберт Эйнштейн — немецкий физик еврейского происхождения, один из величайших физиков-теоретиков ХХ века, создатель общей и специальной теории относительности, открыл закон взаимосвязи массы и энергии, а также многих других значительных физических теорий. Автор более 300 научных работ по физике и 150 книг и статей в области истории, философии, публицистики и др. Лауреат Нобелевской премии по физике за теорию фотоэффекта (1922г.). Альберт Эйнштейн (1879–1955) ИЗВЕСТНЫЕ УЧЁНЫЕ

10 слайдОписание слайда:

Алфёров Жорес Иванович, советский и российский физик, лауреат Нобелевской премии по физике 2000 года, общественный и политический деятель, депутат фракции КПРФ в Государственной Думе РФ Лауреат Нобелевской премии — «За развитие полупроводниковых гетероструктур для высокоскоростной и оптоэлектроники» (Швеция, 2000г.). Алферов Жорес Иванович

11 слайдОписание слайда:

Нобелевская премия (швед. Nobelpriset, англ. Nobel Prize) — одна из наиболее престижных международных премий, присуждаемая за выдающиеся научные исследования, революционные изобретения или крупный вклад в культуру или развитие общества. Нобелевская премия

12 слайдОписание слайда:

Недавно учёные из Саутгемптонского университета совершили удивительное открытие – создали запоминающее устройство, представляющее собой небольшой стеклянный диск размером с монету в 25 центов, который способен хранить 360 терабайт данных и не подвержен влиянию высоких температур (до 1000 градусов Цельсия). Средний срок его годности при комнатной температуре составляет приблизительно 13,8 миллиарда лет (примерно столько же времени существует наша Вселенная). УДИВИТЕЛЬНЫЕ ОТКРЫТИЯ Обнаружен практически вечный способ хранения данных

13 слайдОписание слайда:

Учёные НАСА обнаружили астероид, который находится на орбите Земли и, следовательно, является вторым постоянным околоземным спутником. В 2016 году НАСА подтвердило существование 2016 HO3.

Астероид находится далеко от Земли и больше находится под гравитационным воздействием Солнца, нежели нашей планеты, однако он действительно вращается вокруг её орбиты. 2016 HO3 значительно меньше Луны: его диаметр составляет всего 40-100 метров.

По словам Пола Чодаса, менеджера Центра НАСА по изучению околоземных объектов, 2016 HO3, который более ста лет был квазиспутником Земли, через несколько столетий покинет орбиту нашей планеты. У Земли есть вторая Луна

14 слайдОписание слайда:

Научный журнал Тематикой статей являются география, история, культура, этнография, биология, психология, астрономия, путешествия, биографии учёных.

15 слайдОписание слайда:

Кто такой учёный?   Чем он занимается?   Нужны ли учёные в наше время? Тот, кто много знает – 85 % Тот, кто занимается научной деятельностью – 10% Тот, кто делает открытия – 5% Нужны – 95%, Не нужны – 5% Результаты анкетирования Изучает, открывает – 100%. Хочешь стать учёным? Да – 10% Нет – 90%

16 слайдОписание слайда:

В какой сфере науки вы хотели бы или могли бы быть учёным? Биология, химия, физика – 10% Техника – 5% Гуманитарные науки – 5% Антропология – 5% Археология – 5% Ни в какой – 70% ВЫВОДЫ ПО АНКЕТИРОВАНИЮ 85% респондентов не даёт правильного определения профессии «Учёный», но 100% знает, что учёный делает открытия. 95% опрошенных считает, что учёные в наше время нужны. Но лишь немногие хотели бы им стать. 30% выбрали бы в научной сфере естественные и гумани -тарные науки, технику, антропологию и археологию.

17 слайдОписание слайда:

Вывод по проекту Анализ деятельности по проекту Презентация проекта Заключительный этап

18 слайдОписание слайда:

Вывод Мне удалось получить необходимую информацию по теме проекта. Я пришёл к выводу, что учёные нужны, чтобы облегчить жизнь всем нам, поэтому эта профессия важна во все времена. К сожалению, я получил недостаточно информации по некоторым вопросам. Это перспектива моей работы. Анкетирование показало, что тема проекта актуальна. Я научился делать индивидуальный проект.

19 слайдОписание слайда:

animalworld.com.ua›Новости›…-nauchnyh-otkrytij-2016… Calaméo – Вселенная. Пространство. Время 11, 2014 р. library.karelia.ru Источники информации grsu.by kprf.ru decem.info›top-10-samyh-velikih-uchyonyh…mira.htm soft-.ru

20 слайдОписание слайда:

Спасибо за внимание

Краткое описание документа:

Общая информация

Источник: https://infourok.ru/uchenicheskaya-prezentaciya-proekt-professiya-uchyonogo-2332192.html

5 причин быть ученым

  • Стоит ли становиться ученым?
  • Какие плюсы научной профессии?

Казалось бы, что может быть более неблагодарным делом, чем заниматься наукой? Постоянное обучение, исследования, бумажная волокита, научные конференции – все это при минимуме дохода и ограниченном свободном времени. Но что же на самом деле привлекает молодых людей становиться учеными? Опросив своих коллег, мне удалось составить список причин, которые подвигли современное поколение заниматься наукой .

Причина №1. Я стану великим ученым и совершу революцию в своей области

Действительно, если энтузиазм молодых людей направить в правильное русло, то можно воспитать в них гениальных исследователей. Профессия ученого наиболее привлекательна именно своей практической составляющей.

Свободный выбор направления исследований принято считать несомненным плюсом научной карьеры. В отличии от любой другой сферы, в науке вектор развития не диктуется высшим руководством.

Напротив — в научной среде профессора, деканы и заведующие лабораториями поощряют самостоятельное мышление своих молодых научных работников.

Более того, часто область деятельности ученого выходит за пределы чисто научной проблематики — это административная работа, преподавание, работа в промышленности, в комиссиях и т.п. Таким образом, каждый может выбрать множество различных путей развития своей карьеры с учетом того, как меняются с течением времени его интересы, приоритеты и цели.

Что же касается революционных открытий, то по статистике каждая десятая научная идея имеет большое значение для развития человечества. Непосредственное участие в научных открытиях, пусть даже очень скромных, представляет собой колоссальный опыт и дает возможность понять,оценить и насладиться происходящим в науке в целом.

Причина №2. Я буду много путешествовать, продвигая свои идеи по миру

Конференции, повышение квалификации, обучающие программы, гранты – это неотъемлемая часть научной деятельности. В результате можно действительно повидать мир, узнать много нового как для своей тематики, так и для общего развития, завязать полезные и интересные знакомства.

При выборе научной карьеры перед вами открывается целая вселенная нового и увлекательного. Трудно переоценить роль профессии ученого в развитии международного сотрудничества.

Члены национальных академий наук и международных научных сообществ могут преодолеть политические, религиозные и языковые барьеры, общаясь друг с другом на языке науки. Ученые могут гордиться тем, что результаты их труда объединяют мир и улучшают качество жизни людей.

Кроме того, международные проблемы науки и образования привносят много интересного в личную жизнь ученых.

Причина № 3. Я буду работать в дружной команде интеллектуалов

Научная деятельность содержит мощный социальный фактор. Работа хорошей исследовательской команды не только результативна в смысле науки, но дает также ощущение второй семьи. Это совместное времяпровождение, перерывы на кофе, вечеринки, пикники. Именно во время таких неформальных встреч часто рождаются новые интересные идеи.

Командные исследования способствуют установлению дружеских отношений, а отсутствие жесткой иерархии, характерное для научного сообщества, лишь стимулирует этот процесс.

Общение с профессорами зачастую принимает вид наставничества, когда молодые ученые консультируются у научного руководителя относительно своих исследований и диссертационных наработок.

Причина № 4. Я буду иметь свободный график работы

Ученые в значительной степени освобождены от жесткого рабочего графика. В любое удобное время можно сделать перерыв на обед, а не обедать в строго отведенные для этого часы.

Таким образом, свой рабочий день, неделю, месяц можно планировать самостоятельно.

Что же касается рабочего места – зачастую кафе или даже пляж являются более благоприятным местом для работы над рукописью, чем офис, где постоянно на что-то нужно отвлекаться.

При этом нельзя недооценивать научную деятельность. Из-за того, что научная работа требует неограниченного времени, ученые чаще всего трудоголики, а не лентяи. Они работают утром, и вечером, и по выходным.

Преимуществом такого графика является то, что можно самим определять удобное время для отдыха или для выполнения необходимых семейных дел.

Это ваше время, и вы сами им управляете до тех пор, пока вы заслуживаете этой гибкости, будучи ответственным и продуктивным в своих исследованиях.

Причина №5. Я стану отличным наставником для будущих поколений

Работа ученых, как правило, сосредоточена на проблемах, которые они считают интересными, хотя есть в этом часто и доля лукавства.

В отдельных случаях исследования или новые технологии могут быть сразу же внедрены в виде нового лекарственного препарата или устройства.

Однако даже если эта цель и не будет достигнута, добросовестно полученные научные знания делают более глубоким понимание мира, в котором мы живем, а это обязательно принесет свои плоды в будущем.

Знания в чистом виде или способ применить их на практике – это то, чем может гордиться ученый. Преподавание своих знаний и наставничество также является важным вкладом в развитие общества. Каждый ученый может сделать свой собственный вклад – например, давая лекции школьникам и студентам, преподавая в университете, выступая перед широкой общественностью.

Профессия ученого имеет ряд своих особенностей, минусов и плюсов. Наука – увлекательный и всегда новый мир,который позволяет всесторонне себя развивать. Но все-таки решающим фактором при выборе профессии являются личные предпочтения, ведь очень важно любить свою работу по-настоящему.

Источник: http://Hotwork.ru/blog/a325-5-prichin-byt-uchenym.html

Профессия ученый. Один день из жизни. | Мамина карьера

Учусь я в аспирантуре по химии, и основная моя деятельность – это наука.

Работаю я в лабораториях, которые находятся в химическом корпусе, а корпус находится далеко не в центре города, добираться с пересадками. Сами понимаете, как весело ездить утром на работу в автобусах.

Я залезла-таки в третий автобус, стояла на последней ступеньке, правда сумка осталась снаружи, ее зажало дверью… Зато, когда приехали – меня вынесло просто моментом, хорошо, что на ногах устояла.

Работа в лаборатории

 Ну вот и родная лаборатория. Старая, потертая, с отклеивающимся ленолиумом, кривыми столами, заросшей пылью химической посудой и типичным химическим запахом, его я узнаю издалека.

Привычными действиями, отработанными до автоматизма, я запустила эксперимент: взвесить, налить, включить термостат, поставить температуру, загрузить реактивы в реакционный сосуд, поставить сосуд в термостат, нажать кнопку СТАРТ и… время пошло. Полтора часа все это будет реагировать, а пока… нет, чай пить мне некогда, а хочется очень.

Надо собирать установку для перегонки.

Плитка, перегонная колба, дефлегматор (не спрашивайте, что это, а то я в 4000 знаков не уложусь объяснять), прямой холодильник (это такие стеклянные трубочки одна в другой для охлаждения, а не то, что вы подумали), приемник. Все это соединить, прикрутить и, проверив надежность и правильность соединения, торжественно вставить вилку от плитки в розетку. Поехало.

Неудачный эксперимент

Теперь надо собрать делительную воронку, чтобы смесь, которая прореагирует, разделить на два слоя. Собрала я ее не так быстро, потому что одна деталь потерялась, и я долго не могла найти ей замену по размеру.

И, собрав и вздохнув с облегчением, подумала, ну вот, наконец-то, осталось 8 минут, могу немного дух перевести. Спирт мирно перегонялся, реакция шла… и тут я застыла, смотря в одну точку.

О, нет! Я забыла положить катализатор в смесь и полтора часа она там варится без катализатора…

А-а-а-а-а! Целый эксперимент коту под хвост! Я быстро отключила термостат, убрала неудачный первый опыт, поставила снова эксперимент, шесть раз проверив, положила ли катализатор. СТАРТ и все по новой.

Тут я услышала такой глуховатый треск: «БАЦ».

Я медленно развернулась и увидела, что моя колбочка-приемник, куда сливался чистый спирт, грохнулась на стол (видимо, я в спешке криво ее поставила) и весь спирт, который там был, разлился по столу, издавая пьянящий аромат. Я быстро выключила плитку и убрала ее как можно дальше – не хватало мне еще взрыва. Открыла окна, и стала тряпкой затирать стол.

Если день не задался, важно не сдаваться

Плакать хотелось безумно, весь день не задается. Тут в лабораторию вошла секретарь нашей кафедры, добрая и обаятельная Мария Михайловна, позвать меня подписать документы по аспирантской аттестации.

– Ух, что празднуем?

– Ничего. Сегодня тут кроме меня никто не работает. – недоуменно ответила я.

– А чего так водкой пахнет?

Я с виноватым видом рассказала, что перевела кучу казенного спирта. Прибравшись на столе, решила я сегодня перегонкой больше не заниматься – хорошо, что часть спирта я все же смогла слить и запас на несколько дней у меня будет. Пока я прибиралась и бегала разбираться с документами, подошло время, пора было заканчивать реакцию.

Я вынула реакционную смесь, залила содержимое в делительную воронку и стала ждать разделения. Но тут вошел мой руководитель. Милый, добродушный ученый, профессор, доктор химических наук.

Существует такая болезнь – суперболтливость

Надо сказать, что в ученых кругах, начиная с самых малых степеней (не говоря уже о профессорах), существует такая болезнь – суперболтливость. Вот сколько у нас людей занимаются наукой – все этим болеют. Говорить могут бесконечно, часами и часами. Но мой руководитель – это просто олимпийский чемпион по болтливости.

Зашел он по небольшому делу – узнать, какие результаты я получила вчера, но как-то затянулись его размышления и гипотезы, а так же мысли по поводу дальнейшего развития моей работы.

И я стояла и слушала его где-то минут сорок, пытаясь не заснуть, потому что после принятого на грудь спирта (пусть и через легкие) голова кружилась.

Наконец, после восьмой попытки прервать его речь, я деликатно дала понять, что у меня время эксперимента подошло к концу, мне нужно поставить следующий. Олег Владимирович, будто очнувшись, сказал:

– Да-да, конечно. Не буду вас больше отвлекать.

Закончив разделять смесь, я уже было решила начинать второй эксперимент, но видимо спирт пересилил меня, и я решила – хватит на сегодня. Видимо по лунному календарю для науки сегодня не благоприятный день.

Но на удивление все то, что науки не касалось, в этот день у меня получалось просто на ура! Но это уже другая история.

 Ирина Пермякова

https://.com/id165163680

Блог

http://psy.happyparent.ru/

Рассказы о других профессиях читайте здесь:

Профессия врач-неонатолог. Один день из жизни Профессия копирайтер. Как стать копирайтером в декрете Один день из жизни журналиста Профессия промоутера. Один день из жизни Профессия библиотекарь: описание одного дня из жизни

***************************

Если вы хотите найти работу, которая будет нравиться и приносить желаемый доход, тогда пройдите аудио-курс «Как маме найти любимую работу: 5 простых шагов». Чтобы получить бесплатный доступ к курсу введите свое имя и е-майл в форму ниже.

Источник: http://mamina-kariera.ru/vybor-professii/professiya-uchenyj.html

Наука

Наука

Гляциолог

Гляциолог — специалист, занимающийся изучением всех видов льда, снега, водоемов.

Data Scientist

Data Scientist – специалист по обработке, анализу и хранению больших массивов данных, так называемых «Big Data».

Лесопатолог

Лесопатолог — специалист, который осуществляет постоянный надзор за санитарным состоянием леса: выявляет болезни деревьев, вредителей, их количество и масштабы распространения, принимает решение о необходимых мерах по защите леса. Лесопатолога часто называют «Айболитом леса». Но в отличие от врача лесопатолог лечит не отдельный организм, а целые массивы лесных насаждений.

Лесодендролог

Лесодендролог — специалист по древесным растениям, а также кустарникам (от греч. dendron — дерево). Досконально разбираясь в особенностях различных древесных и кустарниковых растений, дендролог умело и эффективно сочетает их в насаждениях, соблюдая агротехнические правила выращивания.

Вулканолог

Вулканолог — специалист по вулканологии, занимающийся изучением вулканов. Вулканология – наука о причинах образования вулканов, их развитии, строении, составе продуктов извержений и закономерностях размещения на поверхности Земли.

Профессия вулканолога овеяна духом романтики дальних экспедиций и стоит в одном ряду с такими интересными профессиями, как геолог, геофизик, океанолог. Профессия вулканолога требует особых знаний, физической выносливости и полной самоотдачи.

Этнограф

Этнограф – специалист, изучающий культуру народов, его историю, традиции и быт.

Лаборант химического анализа

Лаборант химического анализа — специалист, который проводит химический и физико-химический анализ веществ в лаборатории.

Филолог

Филолог – специалист в области филологии, изучающий культуру народа, выраженную в литературном творчестве и письменных текстах.

Эколог

Эколог (инженер-эколог) – специалист, занимающийся анализом ситуации и разработкой мер для уменьшения существующего и возможного вреда природе.

Кристаллограф

Кристаллограф (от слова кристалл и греч.grapho- пишу, описываю). – специалист в области кристаллографии – науки о кристаллах, их структуре и свойствах.

Военный генеалог

Военный генеалог – эксперт по поиску сведений о фронтовиках, людях, потерявшихся в годы войны.

Химик

Химик — это название профессии объединяет всех специалистов — учёных, лаборантов, технологов, — работающих с химическими веществами.

Нанотехнолог

Нанотехнолог — специалист по нанотехнологиям, учёный, который исследует материалы на молекулярном и атомарном уровне и создаёт объекты из компонентов, обладающих наноразмерами. Для него атомы — это кирпичи, из которых он собирает новые материалы.

Гляциолог

Гляциолог – учёный, специалист по льдам.

Антрополог

Антрополог – ученый, специализирующийся на изучении человека как биологического вида.

Археолог

Археолог – это историк, изучающий быт и культуру древних людей по различным артефактам.

Палеонтолог

Палеонтолог – учёный, изучающий ископаемые остатки вымерших организмов: животных, растений, бактерий и т.д..

Искусствовед

Искусствовед – учёный, специализирующийся на истории исследования художественных произведений (в первую очередь – изобразительного искусства).

Метеоролог

Метеоролог – специалист по погоде, наблюдатель и исследователь атмосферных явлений.

Климатолог

Климатолог – исследователь, изучающий вопросы изменения климата, а так же климатические процессы и их причины.

Наука – это род деятельности человека, предполагающий исследование живой и неживой природы. В науке есть много профессий в соответствии с объектом исследования и сообразно действиям специалиста. Фундаментальная наука изучает общие законы существования живой и неживой природы.

Прикладная наука ищет применение объекта исследования к человеческим нуждам и она идет на производство. Но в каждом разделе науки есть подразделы.

Химия в свою очередь подразделяется на разделы: общая химия, неорганическая химия, органическая химия, аналитическая химия, квантовая химия, физическая химия, коллоидная химия, лазерная химия и прочее.

Прикладная химия: химическая технология стекла, керамики и огнеупоров, композиционных и вяжущих материалов, химия высоких энергий и радиоэкологии, водородной энергетики, нанотехнология и наноматериалы, химия нефти и органического катализа. Химик может работать в науке, химик может создавать лекарства.

Экология в существенной степени – это задача химика. И производство химических веществ это тоже химия. А вот физика: физика твердого тела, атомная физика, астрономия, биохимическая физика, медицинская физика, радиофизика, физическая электроника, нанотехнология и т.д.

Физик получает образование на физическом факультете университета или в инженерно-физическом или инженерно-техническом вузе. Физик имеет возможность работать и в науке, в производстве. Важное место среди наук занимают математика, география, геология. Математика лежит в основе всех научных разработок.

Среди гуманитарных наук выделяются история, психология, социология, лингвистика. Наиболее популярны сегодня среди выбирающих профессию именно психология и лингвистика. Психология как наука о человеке развивается бурно и становится важной частью общественной жизни. Психолог легко может найти работу на рынке труда. История – важнейшая для понимания сегодняшнего дня наука. Историк может работать исследователем, журналистом, преподавателем, писателем. Социолог может работать не только в социологии, но и в маркетинге.

Источник: https://www.profguide.ru/professions/category/science/

Как стать ученым: описание творческого пути и практические рекомендации

Для начала разберемся, кто такой ученый. Любой человек ответит, что это специалист, разбирающийся в определенной области, имеющий углубленные знания и способный совершать новые открытия. Несомненно, быть ученым – это призвание, и чтобы определить, есть ли у вас склонность к этому, нужно прислушаться к себе.

Как определить, есть ли у вас талант

Помните, что важно стать хорошим ученым, а не просто специалистом, имеющим углубленные знания. Поскольку изучить информацию может каждый человек, вы должны быть способны исследовать ее и прийти к новым открытиям в мире науки.

Чтобы стать молодым ученым, прислушайтесь к себе. Вы должны понять, какая сфера науки наиболее привлекательна для вас. Если вы любите математику, не ищите себя в биологии, поскольку, кроме испорченных нервных клеток и отсутствия желания, вам вряд ли удастся чего-либо добиться.

Люди становятся учеными, когда умеют совмещать увлечения с работой. Если вас действительно интересует математика, то вас затянет процесс ее углубленного изучения. Итак, если есть область науки, которая вас интересует, к которой у вас наблюдалась склонность в школе и которая давалась вам легче других, то вы, несомненно, можете стать ученым.

Как стать ученым

Мечты редко совпадают с реальностью. Так, если вы хотите стать ученым, то недостаточно просто почитать интересующую вас литературу и изучить информацию в интернете. К сожалению, освоение этой профессии требует финансовых вложений, иногда – немалых.

Стать ученым-исследователем вам удастся, если вы потрудитесь над собой и своим уровнем знаний. Если вы не самородок, который может без посторонней помощи произвести любые исчисления или изобрести лекарство от рака, то вам, несомненно, понадобится высшее образование.

Нет ничего невозможного, и наука знала великих людей, которые без соответствующего обучения делали ошеломляющие открытия, но, согласитесь, шанс один на миллион.

При получении образования учтите рекомендации:

  • Выбирайте вуз, который предлагает продолжение обучения в аспирантуре, поскольку именно она готовит будущих исследователей. Магистратура тоже важна, но она делает упор на получение знаний, необходимых для осуществления практической деятельности, а не для свершения новых открытий.
  • Университет должен быть одним из лучших. Почитайте отзывы, посмотрите на программы обучения, посетите день открытых дверей. Обратите внимание, чтобы профессора учебного заведения были заинтересованы в получении знаний студентами. Пообщайтесь с выпускниками.
  • Освоение программы института – это далеко не все. Вам нужно параллельно посещать семинары, тренинги по вашей специальности, изучать информацию самостоятельно. Если вам интересна область науки, то и процесс обучения не надоест.
  • Помните о научных работах. По мере получения знаний у вас формируется собственное видение многих проблем науки. Опишите его в своих научных трудах. Статьи опубликуйте в специальных сборниках и журналах. Это не только поможет вам стать ученым, но и добавит баллов при защите диссертации.

Помните о самосовершенствовании. Как стать ученым, если вы не будете развиваться как личность? Поэтому находите время на отдых и на общение с интересными людьми.

Общие рекомендации

Когда идешь к намеченной цели, все преграды на пути кажутся незаметными. Но иногда мы забываем о важных вещах, без которых задачи, которые мы ставим перед собой, невыполнимы. Итак, как стать ученым:

  • Общайтесь с людьми вашего круга. Общие интересы не только вас сплотят, но и приведут к новым открытиям.
  • Выберите себе научного руководителя с большими амбициями. Этот совет дают многие состоявшиеся ученые.
  • Интересуйтесь всем. Круг ваших интересов обязательно должен быть гораздо больше, чем просто ваша специализация.
  • Не тратьте время на бессмысленные достижения. Например, если вы химик, то вам не следует просиживать дни в изучении математики.

Многие состоявшиеся ученые признаются, что они частенько игнорировали предметы, не касающиеся их направления.

Образ жизни ученого

Конечно, все не ограничивается научными познаниями. Повседневная жизнь и окружающие факторы способствуют формированию личности и заставляют делать выбор между наукой и бытом.

Как стать ученым, если вас не поддерживает семья, если вы живете в маленьком бесперспективном городке или если у вас не хватает финансов на реализацию экспериментов? На основании подобных факторов можно сказать о таких пунктах:

  • Семья должна поддерживать ваше желание быть ученым. Близкие люди обязаны понимать, что вы не просто так до поздней ночи засиживаетесь за книгами, что опыты, которые вы проводите, небесполезны. В конце концов, что это важно для вас.
  • В любом случае после института придется потратить определенную сумму на ваши задумки. Хорошо, если вы найдете спонсора.
  • Возможно, вам предстоят дальние командировки. Особенно это касается исследователей.
  • Не бойтесь прийти к банальному выводу. Это нормально, что новые открытия базируются на уже известных достижениях.

Немалую роль играют личностные качества человека.

Характер будущего ученого

Каким бы талантливым ни был студент, без определенных качеств характера ученым ему не стать. Чтобы достичь цели, развивайте в себе такие качества:

  • Амбициозность.
  • Настойчивость.
  • Нестандартное мышление.
  • Способность признавать и анализировать свои ошибки.
  • Способность ставить перед собой цели.

Вряд ли у вас получится сразу достичь ощутимых результатов, но не опускайте руки. На этом построено достижение великих целей.

Как относиться к окружающим людям

Не стоит бояться конкуренции. Ваши соперники – это источник информации, общайтесь с ними чаще. Кроме того, подружитесь с ними. Окружайте себя людьми, которые равны или сильнее вас, только так вы сможете постоянно развиваться. Но за дружбой не забывайте о конкуренции, ведь это двигатель прогресса.

Соперники могут, сами того не осознавая, дать вам ценный совет или случайно выдать полезную информацию. Но не нужно только потреблять. Не жалейте дать полезный совет и другим ученым, чтобы ваша дружба была взаимовыгодной.

Заблуждения о профессии ученого

Сейчас мы разберем несколько мифов, которые в корне неправильны. Из-за них многие талантливые ребята отказываются от своей цели, что влечет за собой разрушение их мечтаний, а также снижение прогресса в науке:

  • Чтобы стать ученым, нужны связи. Поверьте: наука – это практически единственная отрасль, где никто не удержится благодаря связям. Если вы перспективный ученый, вас будут приглашать участвовать в различных исследованиях.
  • Только опытный педагог сможет научить студента. Как показывает практика, как раз молодые и амбициозные преподаватели давали толчок своим подопечным в мир науки. Они еще не остановились на одной теории, которую пытаются втолковать каждому встречному, поэтому знают о новых достижениях, ищут пути решения проблем, стараются углубиться в науку еще больше, чему учат и студентов.
  • Ученые мало зарабатывают. Мало зарабатывают дилетанты, а не ученые. Если человек действительно предан своему делу, то, безусловно, он будет достигать новых вершин, приносящих ему неплохую прибыль. Но для этого нужно быть коммуникабельным, чтобы на любой непредвиденный случай иметь спонсоров, заинтересовавшихся в вашем деле.
  • Ученый – неперспективная професси». Могут стать неактуальными любые отрасли жизни, но только не наука. Человечество нуждается в новых открытиях, поэтому хорошие ученые на сегодняшний день на вес золота.

Наука и политика

С науки начинается любая другая деятельность, в том числе и политическая. В развитых странах ученые, ставшие политиками, очень хорошо справляются со своей должностью.

Согласитесь, гораздо лучше министр экологии разберется с проблемами загрязнения воздуха, если он осведомлен о них, если он их непосредственно исследовал.

Или с проблемой финансирования в стране гораздо легче бороться, если министр финансов – ученый-математик или экономист.

Человек, умеющий исследовать область науки, разбирающийся в ней изнутри, востребован в политике, поскольку к верному решению он придет быстрее и воплотит это решение качественнее, чем обычный выпускник вуза.

Наука и писательство

Очень часто ученые, которые добились своих целей, садятся за написание книг и передают знания молодому поколению. Они – достояние страны. Ученые, ставшие писателями, научат студентов запоминать, анализировать и искать правильную информацию.

Практически все люди науки садятся за собственную книгу, когда чувствуют, что их знаний хватит для того, чтобы поделиться ими с окружающим миром. Кроме того, таким способом они получают известность и становятся популярными.

Таким образом, стать ученым – сложная, но осуществимая задача. Боритесь за свою цель. И, возможно, ваше имя зазвучит в мире науки.

Источник: http://.ru/article/262378/kak-stat-uchenyim-opisanie-tvorcheskogo-puti-i-prakticheskie-rekomendatsii

10 профессий будущего: что будет в 2025 году и позже

По мнению специалистов, в число которых вошли ведущие ученые, аналитики и технологи, одними из самых популярных среди выпускников будущего сфер станут космос и виртуальная реальность. Исследователи уверены, что вопреки распространенному мнению роботы не заменят людей, а, наоборот, в эру цифровых технологий появится больше возможностей для карьерного и личностного роста.

«Хотя эти работы кажутся чем-то из области фантастики, они указывают на изменения, которые происходят уже сейчас. Рынок труда меняется быстрее, чем раньше, частично из-за широкого распространения искусственного интеллекта» Райан Асдоуриан, руководитель подразделений Microsoft, занимающихся разработкой Windows и Surface

Авторы исследования также полагают, что 65% тех, кто сейчас учится в школе или в вузе, займут должности, которых сейчас еще не существует.

В связи с этим опрошенные компанией эксперты высказались за то, чтобы молодые люди получали целый ряд новых знаний и навыков, стараясь отойти от традиционной модели образования, предполагающей узкую специализацию. «Мы видим, что все больше студентов переживает за свое будущее.

Они не чувствуют себя готовыми к работе с современными технологиями, опережающими их», — говорит представитель Microsoft Райан Асдоуриан.

«Все большую важность приобретает наличие навыков сразу из нескольких областей, — продолжает Стив Тоз, редактор The Future Laboratory и один из авторов доклада. — Так, дизайнеру виртуальной среды обитания нужно также обладать компетенциями редактора.

А еще эта профессия чем-то похожа на геймдизайн. Я полагаю, что подобному специалисту также потребуется получить квалификации архитектора и психолога, чтобы быть способным ответить на самые актуальные вопросы.

К примеру, задумывались ли вы, почему людям нравится сидеть под деревьями? А как перенести это в виртуальную реальность?».

Необходимые области знаний: архитектурный дизайн, редакторское дело, психология.

По прогнозам, к 2020 году рынок VR-устройств будет оцениваться в 40 миллиардов долларов, а к 2026 году миллионы людей начнут часами «зависать» в виртуальной реальности нового порядка, работая или обучаясь. Дизайнер виртуальной среды обитания займется проектированием этих миров, создавая подходящие условия для деловых встреч или, скажем, VR-музеи.

Только представьте типичный день в офисе будущего, когда работники встречаются в гиперреалистичном виртуальном пространстве, обсуждая идеи с коллегами со всего мира. А их проектами вполне могут стать, к примеру, модель футбольного стадиона премьер-лиги, в котором геймеры перевоплощаются в любимых игроков, или цифровая копия объекта наследия ЮНЕСКО, созданная ради сохранения оригинала.

Первые шаги в этой сфере уже сделаны. Так, Университет Дикина в Австралии сотрудничает с разработчиками программного обеспечения, чтобы подготовить первых дипломированных специалистов в области виртуальной и дополненной реальности. Занятия по этой программе начнутся в сентябре 2016 года.

Необходимые области знаний: коммуникации, философия, этика.

Эксперты полагают, что следующее десятилетие станет эрой роботов: они начнут помогать человеку буквально во всем и смогут занимать как позиции личных ассистентов, так и должности в службе поддержки.

А потому увеличится число вакансий в сфере производства «умных машин»: ожидается, что к 2018 году в Великобритании* появится порядка 55,8 тысяч новых рабочих мест, связанных с этой областью.

Адвокат по робоэтике выступит в качестве посредника между людьми, роботами и искусственным интеллектом, устанавливая моральные и этические законы, по которым машины будут трудиться среди живых существ.

Эти прогнозы подтверждает инженер из Калифорнийского университета в Беркли Александр Ребен, придумавший робота, способного намеренно причинить боль человеку.

«Я доказал, что „вредный“ робот может существовать. Поэтому в будущем мы будем нуждаться в людях, которые смогут противостоять нашим страхам, что однажды искусственный интеллект выйдет из-под контроля», — говорит Ребен.

Необходимые области знаний: история искусств, бизнес, PR и маркетинг.

Через 10 лет в социальных сетях и медиа будет доминировать визуальная коммуникация. Это подтверждает рост Instagram, который, согласно прогнозам, составит 15% к концу 2016 года. Те, кто освоит образный язык digital-сферы, станут очень востребованными специалистами, способными интегрировать цифровую культуру в традиционную.

Место применения их навыков — предприятия и учреждения сферы культуры и искусства. Франсес Моррис, директор Современной галереи Тейт, уверен, что подобные профессионалы принесут им неплохой доход.

«Digial-комментаторы помогут аудитории будущего понять мировое художественное наследие прошлых веков в максимально доступной форме — с помощью современных технологий», — объясняет Моррис.

Необходимые области знаний: биологические науки, медицинская методология, анализ данных.

Долгое время наукой занимались профессиональные ученые, работающие в университетах и исследовательских отделах компаний. Но в Microsoft заявляют, что платформы с открытым исходным кодом способствуют демократизации академического сообщества и увеличению количества биохакеров (энтузиастов любительских исследований в сфере молекулярной биологии. — Прим. ред.).

С помощью инструментов с открытым кодом тысячи ученых со всего мира уже работают над поиском методов для лечения депрессии, аутизма, шизофрении и болезни Альцгеймера. Команды виртуальных биохакеров на фрилансе будут активно помогать им в этом, уверены эксперты компании.

То же самое говорит доктор Даррен Несбет, синтетический биолог Университетского колледжа Лондона. Он полагает, что труд биохакеров станет серьезным подспорьем в крупных исследованиях.

Преимущество фрилансеров по сравнению со штатными научными сотрудниками вузов и институтов в том, что они могут вести мозговые штурмы, не отвлекаясь на преподавание и написание статей, и, следовательно, быть более гибкими.

Необходимые области знаний: инженерное дело, решение проблем, коммуникации и предпринимательство.

«Интернет вещей» начал постепенно входить в повседневную жизнь человека. На сегодняшний день ни для кого не секрет, что множество устройств, от машин до кухонной плиты, оснащены встроенной электроникой, программным обеспечением и датчиками, благодаря которым техника обменивается данными.

В будущем аналитика big data и «Интернета вещей» создаст более 182 тысяч рабочих мест в Великобритании* и добавит 322 биллиона фунтов стерлингов в экономику страны. Об этом свидетельствуют данные Центра экономических и деловых исследований.

В связи с этим потребуются новые специалисты — те, кто изучат большое количество данных, генерируемых домашней техникой, устройствами из офиса или автомобиля, чтобы понять, что вся эта информация говорит о нас.

Полученные данные можно использовать для усовершенствования «Интернета вещей»: к примеру, поиска новых способов взаимодействия между электронными приборами.

Навыки, которыми должны обладать подобные эксперты, — способность распознавать паттерны, умение задавать точные вопросы, а также рассказывать истории.

Со второй половины 2020-х годов начнутся путешествия в космос, уверены ученые. В связи с этим возникнет потребность в профессионалах, которые будут делать эти поездки безопасными и увлекательными. Так, специалисты в сфере космотуризма займутся составлением туров за пределами нашей планеты.

Интерфейсы «мозг — компьютер» станут распространенными к концу 2020-х гг. Подобные устройства позволят людям читать и фиксировать свои мысли, воспоминания и мечты, а также делиться ими в социальных сетях. Кураторы личных данных помогут пользователям нейроинтерфейсов и интернета адаптировать весь этот информационный поток.

Из-за того, что к 2025 году население Земли, по предварительным прогнозам, достигнет девяти миллиардов человек, естественных ресурсов может не хватить на всех.

Инженеры по восстановлению окружающей среды займутся реабилитацией экосистем в местах с угнетенной экологией, используя образцы флоры и фауны со всего мира.

Кроме того, подобные специалисты будут восстанавливать вымершие виды растений и животных.

Исследователи полагают, что к середине 2020-х человечество перейдет к устойчивой энергетике и начнет использовать энергию солнца и ветра.

Основная проблема, которая встанет перед людьми будущего, заключается в том, откуда брать энергию, когда эти источники оказываются недоступны: к примеру, в пасмурную и безветренную погоду. Разработчики средств постоянного питания — это специалисты с познаниями в таких областях, как химия и материаловедение.

Под их руководством начнется разработка нового поколения батарей, способных справиться с потребностями населения будущего, все более зависимого от «Интернета вещей».

Технологии развиваются стремительными темпами. Исследователи предполагают, что восстановление тканей и замена органов станут для человека будущего чем-то обыденным.

Используя биоинженерию, дизайнеры человеческого тела помогут людям выглядеть такими, какими они хотят быть, моделируя тела или их части.

Последнее произойдет в результате широкого распространения протезов — как модных, так и функциональных.

*Данные приведены по Великобритании, так как материал — перевод статьи из британского издания.

Источник: https://www.ucheba.ru/article/3229

Студиорум
Добавить комментарий