Как сдать егэ по химии: советы и рекомендации

Советы эксперта: как сдать ЕГЭ по химии

ЕГЭ по химии сдают те, кто хочет стать врачом, биологом или химиком.

Удивительно, но даже дети, которые учатся в профильных классах, традиционно сдают этот предмет не очень хорошо, многие не дотягивают даже до минимума.

О самых коварных заданиях, частых ошибках и о том, как готовиться, чтобы сдать экзамен успешно, «Учёбе.ру» рассказала преподаватель химии в школе «Интеллектуал», доцент химфака МГУ Елена Батаева.

1

Hans Splinter / Flickr / CC BY-ND 2.0

В чем, по-вашему, самая большая сложность ЕГЭ по химии? Есть ли в этом году какие-то существенные изменения в структуре экзамена?

В этом году структура экзамена изменилась, в варианте 2017 года не осталось вопросов, которые предполагают выбор только одного ответа. Теперь все задания будут с выбором минимум двух ответов. Принципиально они не сложнее, но так как надо выбирать два раза, вероятность ошибки возрастает. Таким образом, получается, что экзамен стал чуть труднее.

Заданий теперь меньше — осталось 34 задания: пять — в части 2, которая раньше называлась «часть С»: решения этих заданий пишутся от руки, и их проверяет эксперт.

И 29 заданий в части 1, той, которую проверяет компьютер. Стоит отметить, что именно в этой части дети делают больше всего ошибок.

Почему это происходит, сложно сказать: мы не имеем возможности анализировать часть, которую проверяет машина, и апелляций по части 1 нет.

Скорее всего, существенная доля этих ошибок не зависит от конкретного предмета и связана с невнимательностью или волнением на экзамене. Экзамен по химии очень сложным назвать нельзя, те, кто нормально занимался на профильном уровне, должен, по идее, справиться.

Но я смотрела статистику, несколько лет назад были такие цифры — 10-12% сдают предмет неудовлетворительно, то есть не набирают минимум, (а это всего 14 баллов из 60 первичных). Вторичный средний балл тоже очень невысокий — около 50 баллов из 100.

Я не очень понимаю, как так получается, и меня это вопрос гложет. Что-то здесь не так.

Какие темы, по вашим наблюдениям, хуже всего даются школьникам? Какие вопросы традиционно считаются самыми сложными?

По моим ощущениям, хуже всего у школьников получается решать задания на проверку эмпирических знаний — свойств конкретных элементов и их соединений, то есть «Химия элементов».

Есть задания, для решения которых надо предъявить довольно простое знание, — например, задания № 6 (выбрать вещество, которое реагирует с предложенным в задании), № 8 и № 9 (выбрать формулы веществ, участвующих в цепочке превращений из двух шагов).

Есть задание № 11, в котором нужно соотнести вещество и несколько веществ, с которыми оно будет реагировать, — традиционно это задание оказывается одним из самых сложных.

Тяжело даются некоторые задания по органической химии, особенно задания № 18 и № 19, где требуется соотнести реагенты и продукты реакции. Дело в том, что в большинстве случаев продукт однозначен, но иногда бывает, что процесс описан неоднозначно.

Ученик выбирает не тот вариант ответа, на который рассчитывал составитель.

При этом, вполне возможно, что ход рассуждений был верным, и, если бы это задание проверял эксперт, то он понял бы, что мысль идет в правильном направлении, но при механической проверке просто фиксируется ошибка.

Сейчас таких «кривых» заданий становится меньше, ЕГЭ в этом смысле совершенствуется — по крайней мере, судя по тренировочным ЕГЭ, которые мы имеем возможность видеть.

Есть задания № 27, № 28 и № 29, которые, по сути, очень простые, но в них легко ошибиться. Это расчетные задачи, решение которых состоит из нескольких простых шагов. На любом этапе можно сделать ошибку и «протащить» ее дальше. Да еще и в ответе, где указано «запишите число с точностью до …», можно неудачно округлить.

Но самое неприятное для школьника задание, на мой взгляд, — это задание № 26, в которое входят вопросы по производству и области применения. Эти вопросы в школьной программе обсуждаются в разных темах, и не всегда в конце курса удается обобщить и повторить их.

Ответ на вопрос этого задания требует не только воспроизвести информацию из различных разделов химии, но и применить общую эрудицию, которой у школьника может не быть. Это вопрос сразу про все: про жизнь, про производство, про применение.

Редкий ребенок сможет ответить, для производства какого полимера используется терефталевая кислота, даже если в 10 классе он это знал.

Какие вопросы дают больше всего баллов? На что стоит обратить внимание?

Вся часть 2, которая пишется от руки и проверяется экспертом, в сумме дает 20 баллов. Каждое задание здесь «весит» больше одного балла: за задание № 30 можно получить до 3 баллов, за задание № 31 — максимум 4 балла, за задание № 32 — 5 баллов, а задания № 33 и № 34 дают до 4 баллов.

В задании № 31 в текстовой форме описано проведение эксперимента, и надо описать его в форме уравнений реакций. Это достаточно сложное задание, потому что если школьник не делал или не видел эксперимента, справиться тяжело.

Задание № 32 — органическая цепочка, одно из самых сложных, поскольку школьники тут могут что-то упустить: написать схему вместо уравнения, не написать все продукты и так далее.

Все задания части 2 достаточно сложные, но нужно попытаться их сделать. Даже если не все понятно — решить хотя бы часть задач, «отгрызть» хотя бы часть баллов, потому что там оценка суммируется: написал уравнение — получил 1 балл, посчитал — еще 1 балл, и так далее.

Как лучше готовиться к экзамену по химии?

В апреле к ЕГЭ начинать готовиться, конечно, поздновато. Правильной стратегией было бы все время учить химию, не задумываясь об экзамене, — химия, которую дают в школе на профильном уровне, несколько выше, чем требует ЕГЭ.

Если школьник нормально учил этот предмет на профильном уровне, ему достаточно в апреле-мае взять с сайта ФИПИ вопросы, купить книжку с вариантами и по ним потренироваться с этой формой.

Если что-то не получается, есть возможность подойти к преподавателю и поинтересоваться, мол, а что я делаю не так.

Любой школьный учебник по химии для профильного уровня подойдет для подготовки. Их несколько, и все профильные учебники приличные. «Профильный» или «углубленный» здесь ключевые слова, поскольку учебники для базового уровня не подходят для подготовки к ЕГЭ, они просто предназначены для другой аудитории.

Не все, конечно, зависит от самого ученика. Дело в том, что химия — это наука о веществе, и, по-хорошему, ее надо начинать со знакомства с веществом, с чувства вещества, чтобы она не стала набором странных и непонятных формул.

В некоторых учебниках химия начинается с абстракции, со строения атома.

Тогда она и становится набором формул, и это очень тяжело — у ребенка даже в 8 классе, как правило, не сформировано абстрактное мышление, психологически ребенок не готов к оперированию большим числом абстрактных понятий.

Химия — это вообще «про реальное», это экспериментальная наука, без опытов здесь никак, заучивать бесполезно. Официальная программа по химии начинается в 8 классе, но во многих школах за год до этого вводится пропедевтический курс: в течение года дети проводят реакции и опыты, а потом уже узнают про формулы.

Что может сделать школьник, если ему не повезло, и подобного курса не было? Сейчас в интернете выкладывается очень много видеозаписей опытов. Можно хотя бы смотреть, раз не можешь сделать сам. Когда есть привязка к чему-то реальному, все становится гораздо проще.

Записи экспериментов имеются на портале «Российское образование», но на этом сайте очень сложно что-либо найти. Есть ресурс «Дети и наука», где в разделе «Химия» опубликованы по некоторым темам конспекты, описан конкретный, реальный эксперимент, и к нему снято видео.

В крайнем случае можно все найти на .

Источник: https://www.ucheba.ru/article/4715

Как выучить химию самостоятельно с нуля: эффективные способы

Еще в средней школе многие ученики сталкиваются с вопросом, как выучить химию самостоятельно с нуля, потому что эта наука редко усваивается с первого раза.

Школьные учителя часто не задумываются, что дети не получают весь необходимый багаж знаний, позволяющий изучать науку на более сложном уровне. Поэтому ребята не понимают все новые и новые задачи, делая вывод о своей плохой предрасположенности к предмету.

На самом деле пробелы в знаниях могут возникать не из-за проблем с мышлением, а из-за неправильной методики школьного обучения.

Поговорим о том, как выучить химию самостоятельно с нуля в домашних условиях. Этот вопрос актуален и для выпускников школ, которые собираются сдавать ЕГЭ и поступать в университеты.

Советы студентов

Многие студенты, которые учатся в медицинских университетах, сталкиваются с химией каждый день. И при этом далеко не каждый из них хорошо знал эту науку в школе. Вот какие советы они дают подрастающему поколению:

  • Для сдачи экзамена нужны знания всего школьного курса химии. А вот для обучения в университете понадобятся только азы неорганики, всему остальному вас научат опытные профессора. Поэтому развивайте краткосрочную память. Всю лишнюю информацию после сдачи ЕГЭ вам придется выбросить из головы.
  • Занятия с репетитором принесут гораздо больше пользы, чем самостоятельные. Однако если у вас нет возможности посещать индивидуальные уроки, не отчаивайтесь, поскольку химию можно выучить и самому, но для этого придется упорно поработать.
  • Помните о том, что человечество не придумало еще более эффективной методики изучения дисциплин, чем упорная работа над своими знаниями и умениями. Постоянная практика – это ваш ключ к успеху.

Именно непрерывность в обучении является ключевым фактором достижения цели. Для эффективных занятий вам нужно создать соответствующий психологический настрой.

Как выучить химию самостоятельно с нуля за месяц

Многих учеников волнует не столько качество полученных знаний, сколько сроки, которые придется потратить на обучение.

Поверьте, чем тщательнее вы изучите азы науки, чем понятнее для вас будет смысл каждого уравнения, тем быстрее вы освоите более сложные темы. В данном случае цель оправдывает средства. Трудно вам будет только в самом начале.

Вникните в суть базовых понятий, а дальше осознание каждого химического закона само придет вам в голову.

Только не обращая внимания на сроки, вы сможете выучить химию быстро. За месяц это сделать реально, если речь идет о школьном курсе. Обычно такую цель перед собой ставят ученики, которые готовятся к сдаче экзамена. Воспользуйтесь методикой, предложенной ниже, для создания соответствующего психологического настроя.

Мотивация – ключ к успеху

Чтобы создать для себя соответствующую мотивацию и удержать ее на протяжении всего времени обучения, воспользуйтесь такими рекомендациями:

  • Поставьте перед собой цель, сформулируйте ее, четко осознавая, какого результата вы хотите добиться.
  • Помните, что не следует пытаться выучить большой объем информации за короткое время. Она не задержится в ваших мыслях надолго, а все формулы сольются воедино.
  • Теоретический материал не будет понятым вами до конца, если вы его не закрепите, решая практические задания. К тому же ваша самооценка значительно повысится, если вы будете уметь решать задачи.
  • Устраивайте для себя зачеты, на которых вы будете проверять степень освоенности материала.

Химия – это всего лишь наука. Человеческий мозг устроен таким образом, что мы можем запомнить и понять абсолютно любую информацию. Поэтому перестаньте внушать себе, что химия – это не ваше, тогда у вас все получится.

Побудьте педагогом

Как бы странно это ни звучало, лучше всего вы усвоите материал, если объясните его кому-то. Выучили новую тему, но не уверены, что поняли ее до конца? Найдите человека, который совсем не разбирается в ней, и объясните ему суть материала. Поверьте, после этого урока, на котором вы будете выступать в роли педагога, знаний прибавится не только у вашего «ученика», но и у вас.

Почему химия является проблемным предметом

Обычно химия изначально не вызывает восторга у школьников. Уже после первого урока большинство детей ставят крест на изучении этой науки, считая, что способностей у них нет.

Это происходит из-за того, что с детства нам внушают, что химия – это наука, которая подарила человечеству массу интересных экспериментов, удивительных зрелищ и потрясающих нововведений. Когда ученики средней школы приходят на первый урок, они готовятся получить незабываемые впечатления и поучаствовать в проведении интересных опытов.

Вместо этого школьники видят только сухую теорию и множество непонятных задач. Они разочаровываются в предмете, а когда наступает время сдачи экзамена, понимают, что знаний у них нет.

В этом присутствует вина взрослых людей. Ребенок должен понимать, что зрелища в химии формируются через упорную работу, только приложив определенные усилия, можно проводить интересные эксперименты.

Сдача ЕГЭ

Выпускники часто задумываются о том, как выучить химию самостоятельно с нуля, чтобы сдать ЕГЭ. Ответ на этот вопрос очень простой. Нужно всего лишь учить химию, не задумываясь об экзаменах.

Ваши знания будут гораздо качественнее и глубже, если вы будете осваивать предмет для себя, а не для поступления в университет.

Вникнув в суть науки, следуя вышеперечисленным советам, вы без труда сможете написать тесты на высокий балл.

Источник: http://.ru/article/280962/kak-vyiuchit-himiyu-samostoyatelno-s-nulya-effektivnyie-sposobyi

Cайт учителя химии Ващенко Н.Ю. – ЕГЭ рекомендации

     Дорогие мои ученики! Если вы заглянули сюда, наверняка вы решили сдавать экзамен по химии в формате ЕГЭ.

     Тогда эта рубрика для вас.

     Давайте рассмотрим структуру экзаменационной работы по химии, в связи с изменениями (Изменения в ЕГЭ по химии 2014 года).  На выполнение экзаменационной работы по химии отводится 3 ч (180 мин). Экзаменационная работа состоит из трех частей и  включает 42 задания.

     Часть А включает 28 заданий (А1–А28). К каждому заданию дается 4 варианта ответа, из которых только один правильный. 

     Часть В состоит из 9 заданий (В1–В9), для которых необходимо сформулировать краткий ответ. Например, назвать вещество, тип реакции, окислитель или восстановитель, указать направление реакции и т.д. 
     Часть С содержит 5 заданий (С1 – С5) с развернутым ответом по всему курсу химии (общей, неорганической и органической).      Обратите внимание! Необходимо внимательно прочитать каждое задание и предлагаемые варианты ответов, если они имеются. Отвечать следует только после того, как вопрос понят и проанализированы все варианты ответа. Задания выполнять лучше в том порядке, в котором они даны. Для экономии времени можно пропустить задание, которое не удается выполнить сразу, и перейти к следующему. К пропущенному заданию можно вернуться после выполнения всей работы, если останется время.Для того, чтобы уложиться вовремя (180 мин.), на выполнение заданий необходимо отводить: часть А – 30-60 мин.; часть В – 60 мин.; часть С – 60 мин.Часть А и В обрабатывается автоматически, часть С проверяется экспертной комиссией. Задания части А оцениваются в 1 балл. Часть В: В1 – В9 оцениваются в 2 балла. Часть С оценивается от 3 до 5 баллов. Максимальное количество первичных баллов равно 65.

     Помните! Во время экзамена можно пользоваться ПСХЭ Д.И.Менделеева, таблицей растворимости, электрохимическим рядом напряжения металлов, а также, использовать непрограммируемый калькулятор (скачать таблицы). 

     Примерный план экзаменационной работы здесь.

Посмотрите и попробуйте выполнить демонстрационные материалы КИМов по химии за последние годы:

2009 г. скачать
2010 г. скачать
2011 г. скачать
2012г. скачать
2013г. скачать
2014г. скачать

При подготовке к экзамену рекомендую использовать учебники и пособия:

на печатной основе:

20141. ЕГЭ – 2014. Химия: типовые экзаменационные варианты: 30 вариантов/ под ред. А.А.Кавериной. – М.: “национальное образование”, 2014. – 288 с. – (ЕГЭ-2014. ФИПИ – школе).

Попробуйте свои знания, пройдя он -лайн тестирование по химии:
http://ege.yandex.ru/

http://chem.reshuege.ru/

При подготовке к экзамену, советую посещать следующие сайты:

    

На них периодически обновляется информация о процедуре проведения экзаменов, выкладываются новости, тесты и т.д. 

Советы:1. При выполнении заданий сразу же исключайте те варианты, которые содержат неправдоподобные признаки.2. Если задание трудное или непонятное, пропустите его, не тратьте зря время.3. Будьте предельно внимательны и сосредоточены.А также:1. Несколько универсальных рецептов для более успешной тактики выполнения тестирования.2.

Рекомендации выпускникам.Советы психолога выпускникамВ экзаменационную пору всегда присутствует психологическое напряжение. Стресс при этом – абсолютно нормальная реакция организма.Легкие эмоциональные всплески полезны, они положительно сказываются на работоспособности и усиливают умственную деятельность.

Но излишнее эмоциональное напряжение, зачастую, оказывает обратное действие.Причиной этого является, в первую очередь, личное отношение к событию. Поэтому важно формирование адекватного отношения к ситуации. Оно поможет выпускникам разумно распределить силы для подготовки и сдачи экзамена, а родителям – оказать своему ребенку правильную помощь.

ЕГЭ – лишь одно из жизненных испытаний, многих из которых еще предстоит пройти. Не придавайте событию слишком высокую важность, чтобы не увеличивать волнение.При правильном подходе экзамены могут служить средством самоутверждения и повышением личностной самооценки.Заранее поставьте перед собой цель, которая Вам по силам. Никто не может всегда быть совершенным.

Пусть достижения не всегда совпадают с идеалом, зато они Ваши личные.Не стоит бояться ошибок. Известно, что не ошибается тот, кто ничего не делает.Люди, настроенные на успех, добиваются в жизни гораздо больше, чем те, кто старается избегать неудач.Будьте уверены: каждому, кто учился в школе, по силам сдать ЕГЭ.

Все задания составлены на основе школьной программы. Подготовившись должным образом, Вы обязательно сдадите экзамен.Некоторые полезные приемыПеред началом работы нужно сосредоточиться – расслабиться и успокоиться. Расслабленная сосредоточенность гораздо эффективнее, чем напряженное, скованное внимание.

Заблаговременное ознакомление с правилами и процедурой экзамена снимет эффект неожиданности на экзамене. Тренировка в решении заданий поможет ориентироваться в разных типах заданий, рассчитывать время. С правилами ознакомления бланков тоже можно ознакомиться заранее.

Подготовка к экзамену требует достаточно много времени, но она не должна занимать абсолютно все время. Внимание и концентрация ослабевают, если долго заниматься однообразной работой. Меняйте умственную деятельность на двигательную.

Не бойтесь отвлекаться от подготовки на прогулки и любимое хобби, чтобы избежать переутомления, но и не затягивайте перемену! Оптимально делать 10-15 минутные перерывы после 40-50 минут занятий.Для активной работы мозга требуется много жидкости, поэтому полезно пить простую или минеральную воду, зеленый чай. Соблюдайте режим сна и отдыха.

При усиленных умственных нагрузках стоит увеличить время сна на час.Рекомендации по заучиванию материалаГлавное – распределение повторений во времени.Повторять рекомендуется сразу в течение 15-20 минут, через 8-9 часов и через 24 часа.Полезно повторять материал за 15-20 минут до сна и утром, на свежую голову.

При каждом повторении нужно осмысливать ошибки и обращать внимание на более трудные места.Повторение будет более эффективным, если воспроизводить материал своими словами близко к тексту. Обращения к тексту лучше делать, если вспомнить материал не удается в течение 2-3 минут.Чтобы перевести информацию в долговременную память, нужно делать повторения спустя сутки, двое и так далее, постепенно увеличивая временные интервалы между повторениями. Такой способ обеспечит запоминание надолго.

Источник: http://himiknoginsk.ucoz.ru/index/egeh_rekomendacii/0-112

Рекомендации выпускникам, сдающим ЕГЭ по химии

Рекомендации выпускникам, сдающим ЕГЭ по химии
1. При выборе правильного ответа необходимо использовать логические умозаключения. Нужно рекомендовать выпускникам сразу же исключать те варианты, которые содержат неправдоподобные признаки. Например, задание: Графит и алмаз — это: 1. разные химические элементы; 2.

 одно и то же вещество; 3. аллотропные видоизменения одного химического элемента; 4. разные агрегатные состояния одного вещества. В данном случае, даже слабо знающий химию выпускник, уверенно можно отбросить 4-й вариант, так как любой, даже школьник начальных классов, знает, что и алмаз, и графит — это твердые вещества.

Имея самые элементарные представления об алмазе и графите, можно отбросить также и 2-й вариант ответа, так как обе модификации углерода обладают разными свойствами, т. е. будут различными веществами. Исключая заведомо неверные ответы, можно тем самым заметно сузить поле выбора.

Еще один пример использования логики – в рядах веществ обращать внимание на первые или последние звенья в предлагаемых вариантах ответа. Например. Степени окисления кислорода возрастают в ряду веществ: 1. Nа2SO3, Nа2S2О3, Na2SО4 2. Na2О, Na2О2, O2F2 3. ОЗ, ОF2, С12О 4.

 СаО2, СаО, Са(СlO)2

Если сразу обратить внимание на последние звенья вариантов ответа Na2SО4, О2F2, С12О, Са(С1О)2, – то можно сделать вывод: верный вариант ответа – 2, так как во всех остальных случаях кислород имеет степень окисления -2.

2. При выполнении заданий первой части необходимо опасаться вариантов-ловушек.
Например: К одному классу неорганических соединений принадлежат вещества, формулы которых: 1. NаОН, СиОН, Сu(OH)2, FеSO4*7Н2О; 3. НСl, СНЗСООН, Н2SO4, НNO2; 2. К2О, NО, Р2О5, ОF2; 4. СаЗN2, ВаSO4, Fе2(SO4)3, NаС1. Некоторые выпускники поторопятся выбрать 2-й вариант ответа, считая, что в нем приведены формулы оксидов, и не обратят внимания на то, что ОF2 оксидом не является, ибо у кислорода в этом соединении степень окисления +2, а не – 2. Другие выберут 4-й вариант ответа и опять допустят неточность, так как соли — это продукты замещения атомов водорода в молекуле кислоты на атомы (ионы) металла, и поэтому нитрид кальция к солям относить некорректно. 3. Если задание кажется трудным или непонятным, лучше пропускать его, не тратить время и вернуться к нему позднее.
Так как среди последующих заданий теста вам обязательно встретятся такие, с которыми вы справитесь, а задержавшись на трудных или непонятных заданиях, вы не успеете выполнить остальные и, следовательно, не доберете те баллы, которые могли бы получить. В любом профессионально подготовленном тесте немало заданий, с которыми очень сложно справиться, — так запрограммировано. Поэтому нет никакого смысла тратить эмоциональную энергию на преждевременную досаду. Эта рекомендация должна быть адресована, прежде всего, медалистам. Для успеха им необходимо категорически отказаться от комплекса отличника, который обязывает делать все, и даже больше того, делать правильно. Тест лучше выполнять в два этапа. На первый – отводить два часа из отпущенных трех. За это время выпускникам нужно пройти все задания. Тогда они успеют набрать максимум баллов на легких для них заданиях. За оставшийся час на втором этапе они смогут подумать и добрать еще некоторое количество баллов на трудных заданиях, которые вначале пропустили.

На первом этапе нужно думать только о текущем задании, т. е. стараться забыть все, что было в предыдущем, так как задания в тестах не связаны друг с другом, и поэтому те знания, которые выпускники применили в одном задании теста (решенном или пропущенном ими), как правило, не помогают, а только мешают сконцентрироваться и верно решить другое.

4.  Быть внимательными и сосредоточенными. При выполнении заданий на первом этапе нужно обязательно читать каждое из них до конца, так как нередко тестируемые пытаются понять условие задания по первым словам и достраивают концовку в собственном воображении, допуская тем самым досадные ошибки в самых легких вопросах. На втором этапе при выполнении пропущенных на первом этапе заданий, если ученики не уверены в правильности выбранного ответа, то пусть они доверяют своей интуиции. Например, часто встречается такая ошибка, когда тестируемый, выполняя задание «сумма коэффициентов в уравнении реакции», забывает посчитать коэффициент 1, который перед формулами не записывается. Аналогичную ошибку допускают и при подсчете индексов: индекс 1 в формуле также не записывается, но он есть, и в сумме индексов должен быть учтен. При выполнении расчетных задач следует обратить внимание на единицы измерения величин. Например, выполняя задание: «Какая масса бензола (кг) может быть получена из 672 мЗ (н. у.) ацетилена при 75%-ном выходе продукта от теоретически возможного?», экзаменуемые должны перевести мЗ в л, а г в кг. 5. Успешное выполнение теста зависит от знания химической номенклатуры.
Так, если требуется определить число соединений, формулы которых в тестовых заданиях записаны не в строчку, лучше всего дать название каждому веществу по его формуле. Аналогично «работает» номенклатура и при определении числа изомеров, и при определении характерных свойств классов органических соединений. Нужно отнестись к химическому языку с должным почтением: он вместо препятствия к заветной высокой сумме тестовых баллов может стать средством к достижению этой цели. Так, при выполнении заданий на определение гомологов и изомеров первые легко можно узнать по названиям — у них начало и конец названий будут одинаковыми, например: 2-метил…диен-1,3 (бута-, пента-, гекса-, гепта- и т. д.). 6. Знакомство с технологией оценивания заданий части С.
Общей особенностью оценивания всех заданий части С признана необходимость фиксации в ответах аргументации, разъяснения каждого этапа работы. Проиллюстрируем сказанное на примерах оценивания отдельных видов заданий с развернутым ответом. Задание. Используя метод электронного баланса, составьте уравнение реакции: SО2 + К2Сг2О7 + … → К2SO4 + … + Н2O Определите окислитель и восстановитель. Элементы ответа: 1) составлен электронный баланс: 3|   S+4  – 2е  → S+6 2|  Сг+6 + 3е → Сг+3 2) расставлены коэффициенты в уравнении реакции: 3SO2 + К2Сг2O7 +Н2SO4 → К2SO4 + Сг2(SO4)3 + Н2O 3) указано, что сера в степени окисления +4 (сернистый газ за счет серы в степени окисления +4) является восстановителем, а хром в степени окисления +6 (или дихромат калия за счет хрома в степени окисления +6) – окислителем.  Ответ правильный и полный, включает все названные выше элементы 3 В ответе допущена ошибка только в одном из элементов 2 В ответе допущены ошибки в двух элементах 1 Все элементы ответа записаны неверно 0 Максимальный балл  3

Итак, используя данные рекомендации, можно успешно сдать экзамен по химии.

Источник: http://mihliceum.ucoz.ru/load/uchenikam/uchenikam/rekomendacii_vypusknikam_sdajushhim_egeh_po_khimii/27-1-0-238

7 важных советов, как готовиться к ЕГЭ по химии. Все нужные таблицы, формулы и пособия

До сдачи ЕГЭ по химии осталось совсем немного — меньше полугода. Но наверстать упущенное и разобраться наконец в таблице растворимости и запомнить несколько формул — не поздно. И не только их, если составить чёткий план и выбрать правильные материалы. О подготовке к ЕГЭ по химии — преподаватель химии и автор телеграм-канала «ФарСмацевтика» Анна Тихонова.

В этом году форма экзамена почти не изменилась: вместо 34 заданий их будет 35. Но из-за этого немного изменится система пересчёта первичных баллов в тестовые.

Экзамен состоит из двух частей: первая предполагает выбор цифр или последовательности цифр (29 заданий), вторая — ответы с развёрнутым ответом (6 заданий). Максимальное количество первичных баллов, которое можно набрать за первую часть, — 40, за вторую — 20.

Обычно мои ученики начинают паниковать уже на этой стадии — когда узнают о заданиях. Но на самом деле всё не так страшно, как кажется.

1. Найдите человека, которому вы сможете задавать вопросы

Необязательно нанимать репетитора. Этим человеком может быть учитель в школе или знакомый студент, который учится на химфаке. Главное — не стесняться задавать даже самые глупые, на ваш взгляд, вопросы и стараться закрывать пробелы, которые возникают во время подготовки.

Поверьте, то, что у вас появляются хоть какие-то мысли насчёт химии, уже говорит о том, что процесс запущен. Смело поднимайте руку прямо во время урока, расспрашивайте репетитора, участвуйте в обсуждениях в тематических сообществах и не бойтесь выглядеть глупо в глазах других.

2. На экзамене у вас будет три официальные шпаргалки. И в них нужно разбираться

Это таблица Менделеева, таблица растворимости и ряд напряжения металлов. В них содержится около 70% информации, которая поможет вам успешно сдать экзамен. На остальные 30% от вашего успеха приходится ваше умение пользоваться ими.

Чтобы разобраться с таблицей Менделеева, нужно сначала изучить периодические свойства элементов: строение атомов элементов, электроотрицательность, металлические, неметаллические, окислительные и восстановительные свойства, валентности, степени окисления.

Если запомните их — не придётся запоминать свойства каждого отдельного элемента или каждого отдельного вещества в природе. Достаточно взглянуть в таблицу и вспомнить о периодическом законе.

Подсказка для тех, кто вечно всё забывает: F (Фтор) самый сильный неметалл и самый электроотрицательный элемент, а Fr (Франций) — наоборот (самый сильный металл и наименее электроотрицательный элемент). Это поможет с чего-то начать.

3. Повторяйте математику. Химию без неё не сдать

Конечно, никто не просит вас интегрировать или дифференцировать и вообще на экзамене можно пользоваться непрограммируемым калькулятором. Но повторить темы процентов и пропорций — обязательно.

Формул, которые необходимы для решения задач, не так уж и много. Запомнить нужно только основные: формула для расчёта массовой доли, массы вещества, объёма, количества вещества, плотности и выхода продукта.

Зная их, вы сможете без проблем выводить другие.

Попробуйте вывести из формулы массовой доли массу раствора или, зная массу и молярную массу вещества, определить его количество. Через несколько недель тренировок вы заметите, что все эти формулы связаны между собой и, если вы что-то забыли, всегда можно вывести нужную вам формулу из другой.

4. Таблица химических реакций — ваш помощник

Веществ в химии действительно очень много, их можно систематизировать и выявить закономерности. Вам поможет таблица взаимодействия веществ между собой. Распечатайте её и держите перед глазами, когда только начнёте решать цепочки или реакции.

 chemistrytutor.wordpress.com/2008/05/15/inorg

Как ей пользоваться?

  • Научитесь определять класс веществ (оксиды, кислоты, соли, основания, металлы и неметаллы) и разберитесь в типах реакций, чем они друг от друга отличаются.
  • В реакцию вступает минимум два вещества. Определяете, к какому классу относится первое вещество. Находите соответствующий пункт в таблице справа (или вверху).
  • Проделайте то же самое со вторым веществом, ищите пункт сверху таблицы (или справа).
  • Смотрите на пересечение этих двух пунктов в таблице — это ответ, который получается в реакции.

На экзамене такой шпаргалкой пользоваться нельзя. Но во время подготовки вы легко запомните, что получается, если, например, реагируют кислота и щелочь, и другие вещества. А это около 80% заданий на ЕГЭ.

5. Берите книжки ФИПИ и идите от простого к сложному

На самом деле не важно, какой учебник вы выберете для подготовки к ЕГЭ. Берите тот, где вам будет понятен материал и в котором есть все темы, которые встретятся на экзамене.

Что касается тестов, здесь тоже не нужно изобретать велосипед: я рекомендую пользоваться книжками ФИПИ. Тот материал, который они дают, максимально приближен к тому, что будет на экзамене.

И можно решать тексты по изученным темам прямо на их сайте.

Начать стоит с блоков, которые встречаются чаще всего:

  • строение атома, периодические свойства элементов
  • типы химической связи
  • классы неорганических веществ
  • гидролиз
  • электролиз
  • взаимодействие веществ между собой и классификация химических реакций
  • задачи на тему «растворы»
  • химическое равновесие
  • органическая химия (классы соединений, их способы получения и химические свойства)

Остальные блоки сложнее. После того, как прорешаете задания по основным блокам, вы поймёте, в каких темах у вас пробелы, а какие вы знаете хорошо. Закрепите темы, которые вы знаете лучше остальных, и вернитесь к изучению теоретической базы тех тем, которые даются хуже.

Учите тему и выполняйте по 20 упражнений в день. Если времени для подготовки мало, сосредоточьтесь на заданиях, темы которых вам ясны. Лучше целиком решить задание с ОВР (окислительно-восстановительными реакциями), чем не сделать ничего.

6.

Теория хорошо, но без тестов всё равно никуда

Если кажется, что вы всё знаете из теории и вам не нужно тратить время на решение тестов — это не так. Большинство ошибок на экзамене случается из-за того, что ученик неправильно прочитал задание или не понял, что от него хотят. Чем чаще вы будете решать тесты, тем быстрее поймёте структуру экзамена и сложные и загадочные формулировки задания.

Например, в задании № 30 сказано: «Из предложенного перечня веществ выберите вещества, между которыми возможна реакция ионного обмена. В ответе запишите молекулярное, полное и сокращённое ионное уравнения только одной из возможных реакций».

Очень часто ученики пропускают стадию написания полного ионного уравнения и пишут сразу сокращённое, потому что так быстрее. Это не ошибка, но за это могу снять один первичный балл.

7.

А вот читать лишние статьи и литературу точно не нужно

Иногда во время подготовки к экзамену ученик настолько увлекается, что начинает читать узкоспециализированную литературу.

И при ответе на простой вопрос путает самого себя: вроде бы гидроксид цинка проявляет амфотерные свойства и реагирует и с кислотами, и с основаниями, а вот в такой-то статье говорилось, что новые исследования говорят абсолютно о другом.

И это ставит под сомнения все фундаментальные знания о химии! Я, конечно, утрирую, но смысл в том, что цель экзамена — проверить ваши знания школьной программы. И стратегия «чем проще, тем вернее» работает в тестах как нельзя лучше.

Источник: https://surfingbird.ru/surf/7-vazhnyh-sovetov-kak-gotovitsya-k-ege-po-himii--556qdC589

ДЛЯ ЕГЭ ПО ХИМИИ – 2018   

ПОДГОТОВКА  К  ЕГЭ  ПО  ХИМИИ – 2018

(Мини-курс для полноценной подготовки к ЕГЭ по химии)

      ЕГЭ по химии в 2018 году состоится 4 июня.

 При составлении заданий ЕГЭ по химии 2018 года  продолжена тенденция 2016 и 2017 года на усложнение задач второй части КИМов , усиление дифференциации содержания и полное исключение заданий-“угадаек”. Зачем? А затем, чтобы успешно сдавали ЕГЭ по химии и поступали в высшие учебные заведения только хорошо подготовленные учащиеся.

У слабо подготовленных школьников трудность выполнения  заданий нового формата возрастает.  И что же теперь делать? Ответ, друзья, очевиден – готовиться!!! А начинать готовиться надо было еще вчера! Вам придется научиться использовать обобщенные знания (а не разрозненные), ключевые понятия и закономерности курса химии.

Причем, базового школьного курса будет недостаточно.

С прошлого года существенно изменилась первая часть КИМов ЕГЭ по химии:  исключены все задания с выбором одного ответа из четырех. Задания сгруппированы по тематическим блокам, в которых есть и базовые задания (на 1 балл), и задания повышенного уровня сложности (на 2 балла). Также  было уменьшено общее количество заданий из-за устранения заданий-дублеров.

В 2018 году существенно изменяется самое первое задание из второй части КИМов.

И составлено оно будет в виде мини-теста: из пяти предложенных учащимся химических веществ они будут должны выбрать те, которые вступают в окислительно-восстановительную реакцию и написать ОВР, а также выбрать  те вещества, которые вступают в реакцию ионного обмена и написать соответственно полное и сокращенное ионные уравнения.

При этом содержание вопросов и заданий тестов остается практически неизменным по сравнению с предыдущими годами.  То есть, перечень вопросов для ЕГЭ-2018 мало чем будет отличаться от 2017, 2016 и  даже 2015  года. Поэтому любые учебники и справочники предыдущих лет можно смело использовать для подготовки к ЕГЭ по химии.

И Вас, конечно же, мучает головная боль –

 ПО КАКИМ  УЧЕБНИКАМ  НУЖНО  ГОТОВИТЬСЯ К ЕГЭ ПО ХИМИИ?

  • Вы теряете часы, дни, недели на поиск супер-учебника для качественной подготовки к ЕГЭ по химии?
  • Вы уже скачали нужный, казалось бы, учебник в 700 страниц, в котором есть всё для ЕГЭ по химии, но через несколько дней поняли, что вам его все равно не выучить?
  • Вы обрадовались, когда обнаружили очень краткий справочник для ЕГЭ по химии, но, решая тесты, не нашли в нем и половины нужной информации?

Так что же делать? Можно ли найти такое пособие, которое действительно облегчит вам подготовку к ЕГЭ по химии и на самом деле поможет хорошо его сдать?

Когда-то и мне самой, как учителю, пришлось перелопатить горы материалов, потратить десятки или даже сотни часов на поиск действительно ценного, универсального учебника по химии для учеников, которые готовятся к ЕГЭ. Безрезультатные поиски привели к осознанию того, что таких пособий нет вообще.

Все учебники написаны по одному сценарию и таким образом, что знания об изучаемых веществах и процессах разбросаны по темам, по годам обучения – и в единую картину в несчастной голове школьника никак не собираются.

И где же выход? Как известно, выход есть всегда! Ну вот, он найден: теперь такой курс существует! А все, кто его используют, успешно сдают экзамен (на протяжении, как минимум, лет семи).

ИТАК, ВЫХОД ЕСТЬ:

СМОТРИТЕ, ЗНАКОМЬТЕСЬ, БЕРИТЕ:

  • Электронная книга в формате PDF  “Миниатюрный курс химии для 100% успеха на ЕГЭ” – это оптимальный курс, который позволяет старшеклассникам с удовольствием готовиться и хорошо сдавать ЕГЭ по химии. Почему? Потому что в нем учебного материала не много и не мало, а ровно столько, сколько нужно для успешной сдачи ЕГЭ. Уже адаптирован для ЕГЭ 2018 года!
  • Главное отличие этого курса  от других учебников и пособий в том, что в нем нет ничего лишнего, поэтому он занимает всего порядка 60 страниц, но страницочень информативных, содержащих всё, что нужно знать к ЕГЭ по химии.  Весь материал систематизирован и изложен так, что он помогает легко найти ответы на любые вопросы тестовых заданий. И способ изложения сведений о веществах и классах веществ абсолютно иной по сравнению с традиционными учебниками. 
  • Благодаря этому вам удастся привести в порядок разрозненные знания по химии и создать систему в своей голове. А для успеха на ЕГЭ – это самый выигрышный вариант.

ДАВАЙТЕ ЗАГЛЯНЕМ В СОДЕРЖАНИЕ КУРСА:

ВНИМАНИЕ: В самом пособии нумерация заданий исправлена с учетом изменений 2018 

Теперь я предлагаю и вам использовать данный курс, чтобы:

  • вы с удовольствием и легко учили химию, а ЕГЭ сдавали без проблем;
  • ваш учитель не тратил свое драгоценное время, а существенно облегчил бы процесс и качество подготовки к ЕГЭ по химии;
  • ваши родители, наконец, сбросили с плеч тяжкий груз, потому что нашли, как реально помочь сыну или дочери уменьшить стресс от учебной нагрузки в выпускном классе и реально подготовиться к успешной сдаче ЕГЭ по химии в 2018 году.

КТО Я И ПОЧЕМУ ХОЧУ ПОДЕЛИТЬСЯ С ВАМИ СВОИМИ МАТЕРИАЛАМИ?

Корчагина Надежда Александровна – в настоящее время частный педагог по химии (ОГРН 309352517500066), с высшим педагогическим образованием по специальности химия (красный диплом). Опыт работы: учитель, завуч, методист, специалист управления образования, директор центра развивающего образования.

Несколько лет вела небольшую группу “Подготовка к ЕГЭ по химии” ВКонтакте. Автор нескольких методических электронных пособий для подготовки к ЕГЭ, самый ценный результат применения которых – ежегодно 100% -ное поступление учащихся в высшие учебные заведения.

Мои предположения о том, что такой или похожий на этот мини-учебник, справочник, курс попадет «в яблочко» и будет помогать каждому успешно сдавать ЕГЭ по химии – десятки раз подтвердились на практике. Поэтому у меня есть моральное право делиться своими наработками с теми, кому это нужно.

Я могу гарантировать, что повседневно используя этот мини-курс, вы просто не сможете не подготовиться к экзамену!

ДЕРЖИТЕ – ЭТОТ КУРС ДЛЯ ВАС!

В нем материала не много и не мало, а ровно столько,

 сколько нужно для успешной сдачи ЕГЭ по химии в 2018 г.

ГЛАВНЫЕ ПРЕИМУЩЕСТВА МИНИ – КУРСА:

  • сжатость огромной информации в компактные интеллект-схемы, таблицы, опорные конспекты;
  • удобство восприятия материала – легко найти ответ на любой тестовый вопрос;
  • 100% уникальность благодаря нетрадиционному способу представления богатейшего, собранного по кусочкам в единое целое материала и гарантированная результативность при его использовании;
  • это идеальный материал для изготовления умных шпаргалок или использования в качестве шпаргалок.

Посмотрите, как выглядят страницы моего мини-курса.

В ЧЕМ ОН ВАМ ПОМОЖЕТ и ЧЕМУ НАУЧИТ?

  • легко запоминать, прочно усваивать химическую информацию и систематизировать ее;
  • осознанно применять теорию для выполнения заданий ЕГЭ по химии;
  • быстро и даже мгновенно делать правильный выбор ответа;
  • обращать внимание на нужные мелочи;
  • создавать собственный справочник, который будет на вес золота за три месяца и даже за три дня до ЕГЭ – это нужно, чтобы ваши глаза не вылезли из орбит от ужаса! 

КОМУ ПОДХОДИТ ТАКОЙ КУРС?

  • Прежде всего, учащимся: отличники и хорошисты по химии, вы получите стройную систему знаний вместо “каши” в голове; даже троечники обнаружат, что не все так тупо и безнадежно.
  • Любому старшекласснику, который готовится к ЕГЭ по химии. При этом совершенно неважно, живете ли вы в большом городе и учитесь в хим-био классе или в маленьком поселке, где, возможно, химия изучается совсем поверхностно – выучить предлагаемые конспекты при желании сможет каждый из вас! А заказать мини-курс можно из любой точки не только страны, но и мира – лишь бы был интернет.
  • Тем, кто ценит свое время: сэкономите раз в десять по сравнению с другими вариантами подготовки к ЕГЭ по химии.
  • У кого в семье небольшие финансовые возможности и нет возможности нанять репетитора: заплатите за весь курс меньше, чем за один платный урок, но получите 100% информации для подготовки к ЕГЭ по химии.
  • Упертым, целеустремленным, заинтересованным в результате и умеющим учиться – вы самостоятельно (как, например, Любовь Тюрнева) сможете подготовиться и сдать ЕГЭ по химии на 90 и более баллов.

ВОТ ЧТО ЕЩЁ ГОВОРЯТ О ПОСОБИИ ТЕ, КТО ЕГО ПРИМЕНЯЛИ:

ЕСТЬ ЛИ ОГРАНИЧЕНИЯ ДЛЯ УЧАЩИХСЯ? 

  • Сделайте простой тест: проверьте себя и выясните, как у вас дела с химической азбукой. Если вы не знаете формул оксидов, гидроксидов, солей; алканов, алкенов, алкадиенов, алкинов, аренов, спиртов, альдегидов, карбоновых кислот, аминокислот, эфиров, аминов – нет никакого смысла заниматься подготовкой к ЕГЭ по химии! Или ВЫУЧИТЕ все формулы этих неорганических и органических веществ!!! (Кстати, таблицы с формулами тоже в мини-курсе есть).
  • Курс потребует напрягать мозг, а не сидеть, созерцая скачанный материал, не становясь при этом ни на шаг ближе к желаемому результату. Вам придется вкалывать, чтобы испытать невиданную гордость за самих себя при получении заветного сертификата…да-да, в этой, а не в следующей жизни. В противном случае мечты останутся мечтами. Имейте в виду, что “каша” в голове превратится в систему знаний при многократном (3-5) повторении одного и того же материала. Поэтому начинать подготовку к ЕГЭ по химии нужно с августа-сентября месяца! За год вы успеете сделать несколько кругов по одним и тем же вопросам – и будет все как надо. Любые изменения и вариации в ЕГЭ тогда никак не повлияют на ваш балл.
  • Ленивым, видимо, можно и вовсе не беспокоиться. Разве что использовать материалы в качестве шпаргалок. Правда, ЕГЭ 2013 года (когда накануне экзамена были доступны вопросы иответы на них) показал, что все равно нельзя сделать все “под копирку”. В материале нужно разбираться и уметь правильно делать “умные” шпаргалки, тем более, корректно их использовать! Иначе, может случиться большая неприятность в виде аннулирования результата. Оно вам надо?! Давайте уж лучше будем учить! Особенно теперь, когда с утечками заданий, кажется, покончено.

Вы ещё читаете? Тогда знакомьтесь с полным комплектом материалов в электронном виде для подготовки к ЕГЭ по химии.   

В КОМПЛЕКТЕ С МИНИ-КУРСОМ ВЫ ПОЛУЧИТЕ:

То есть, вы получаете весь набор необходимых пособий:

      • Сам легендарный “Миниатюрный курс химии для 100% успеха на ЕГЭ”;
      • 30 спец-шпаргалок на основе этого мини-курса;
      • пособие по решению всех типов задач формата ЕГЭ по химии;
      • фото страниц рукописного справочника, который при желании создается учеником собственноручно для закрепления материала при проработке мини-курса; инструкция по его созданию.

И немедленно после получения материалов  переходите к  подготовке к ЕГЭ по химии!

  ВСЁ ЭТО – пока за 1000 рублей,

а сейчас ещё дешевле:   

Обратите внимание: благодаря этому курсу вы и ваши родители сможете значительно удешевить свои расходы путем сокращения занятий с репетитором. Также вам не нужно будет посещать подготовительные курсы. А еще вы можете найти нескольких друзей, знакомых, тоже готовящихся к ЕГЭ по химии, и разделить, к примеру, на троих эту сумму.

При этом электронная копия будет на руках у каждого! И распечатывает (при необходимости) ее каждый сам, однако это вряд ли потребуется – с предлагаемыми материалами в электронном виде работать даже удобнее.

И можете не сомневаться – успех на ЕГЭ вам будет гарантирован!                                                                                                

 Но, к сожалению, нет волшебной кнопки – ничего не делая, получить чудо-результат.

Однако к счастью, есть эффективный инструмент – это данный миниатюрный курс для полноценной подготовки и успешной сдачи ЕГЭ по химии. Он уже проверен десятками учеников, которые подтвердили 100% гарантию поступления в высшие учебные заведения.

Вот он – нужный результат, как, к примеру, у них:

Вытнова Наталия (МГУ) – 95 баллов, Быстрова Анна (СПбГУ) – 83 балла, Едалов Валерий (ЯГМА) – 82 балла, Елсукова Наталия (СГМУ) -79 баллов, а также Друговская Нина (СГМУ), Лукьянов Даниил (ЯГМА), Гостева Алена (ЧГУ), Воробьева Дарья (ЯГМА), Жижина Алина (ВГПУ), Сорокина Валерия (РГПУ им.

Герцена), Михальчук Евгений (СЗГУ им.

Мечникова); Плохова Дарья – 95 (ВГПУ), Котелевцева Юлия – 89(1-й Мед), Егарева Арина – 86 (ЯГМА), Толстикова Александра – 79 (ЯГМА), Морквина Екатерина – 79 баллов (СГМУ), Лобин Александр (ЯГМА), Кулакова Мария – 80 баллов (ЯГМА), Тюрнева Любовь – 92 балла и многие другие. 

Лабинцева Виталия – 90 баллов, Карсанова Виктория – 90 баллов, Черепанова Мария – 89 баллов, Васютина Анна, Кузнецов Алексей, Савкин Дмитрий, Виноградова Юлия, Чернышева Даша, Старцев Павел (80 баллов), Битарова Диана (78 баллов), Красикова Анастасия (79 баллов) – и многие другие успешно поступили в различные медицинские ВУЗЫ.

А теперь представьте свои ощущения, когда вы увидите свой желаемый результат, например, 80…90…95 и даже 100 баллов! Всё в ваших руках!

ДЕЙСТВУЕТ  ЦЕНА  – 750 рублей 

Вопросы и ответы

Внимание:

Вы получите материалы на свою эл.почту в течение 2-5 часов после оплаты!

Источник: http://www.ycnex-ege.ru/wppage/podgotoa-k-ege-po-himii/

Поделиться:
Нет комментариев

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Все поля обязательны для заполнения.