Исследование спроса на дистанционную онлайн-подготовку к егэ

Как сэкономить на подготовке к ЕГЭ

Исследование спроса на дистанционную онлайн-подготовку к ЕГЭ

В 2016 году пресс-служба Рособрнадзора сообщила об очередном улучшении показателей сдачи ЕГЭ — тогда количество учеников, получивших неудовлетворительный результат по русскому языку, сократилось с 1,5% до 1%, по математике — с 7,4% до 4,7%.

Многие родители и эксперты согласятся с тем, что это скорее заслуга дополнительного образования, чем основного.

По данным исследовательской компании inFOLIO Research Group, после того, как в 2009 году ЕГЭ стал единственной формой выпускных экзаменов, спрос на подготовку к нему вырос сразу на 23% — только на репетиторов для ЕГЭ родители потратили, по разным оценкам, 6–8 млрд рублей. В 2012 году репетиторы заработали уже около 26 млрд рублей.

Сегодня к репетиторам прибавились курсы подготовки к ЕГЭ, скайп-обучение, бесплатные -каналы. Для родителей всё это разнообразие означает побочную головную боль, связанную с выбором инструмента подготовки к ЕГЭ.

Давайте посмотрим на основных игроков рынка дополнительной подготовки к ЕГЭ, оценим их преимущества и недостатки — возможно, так выбор сделать будет гораздо проще.

Репетиторы

5 лайфхаков для подготовки к ЕГЭ по английскому языку

Занятия с репетиторами — старейший способ подготовиться к выпускным экзаменам. Согласно опросу фонда «Общественное мнение», проведенного в 2015 году, лишь 37% родителей выпускников школ сообщили, что их дети не пользовались услугами репетиторов в последние два года обучения.

Преимущества

Нередко репетиторами становятся те же самые школьные учителя, которые за дополнительное вознаграждение восполняют недостатки обучения в большом коллективе.

  • Индивидуальный подход. Можно заниматься и в мини-группах, но чаще всего учитель работает с учеником один на один.
  • Занятия могут проходить на дому у школьника (то есть ему не нужно никуда ехать). Изредка ученик сам приезжает к учителю.
  • Если в классе преподавателю, скованному жёстким графиком, элементарно не хватает времени опросить всех учеников, то репетитор полностью контролирует знания своего подопечного. Индивидуальное занятие позволяет пройти весь материал от корки до корки, выявить пробелы, которые остались у ученика в пятом или седьмом классе и возвращаться к ним до тех пор, пока ученик не усвоит материал и не встроит его в систему.

Фёдор Медведев

репетитор по математике

— Некоторые задачи ЕГЭ просто не входят в школьную программу, их нет в школьном учебнике.

Наверное, поэтому ЕГЭ по математике считается самым сложным — и средний балл там один из самых низких (12-15 баллов разницы с русским языком) и 100-балльников по математике в разы меньше, чем по другим предметам.

Например, уравнения с параметрами — в школе их проходят, но чуть-чуть, недостаточно хорошо, чтобы решать задачи по ЕГЭ.

Недостатки

Погонщики сизифов, или пара слов о репетиторах

Уже в 2012 году исследование inFOLIO Research Group выявило, что около 75% детей и родителей не удовлетворены качеством репетиторских услуг.

Так преимущество индивидуального обучения может обернуться недостатком — результат крайне зависит от правильного выбора преподавателя.

На неформальном рынке труда уровень педагога квалифицировать довольно трудно:

  • Репетитором может быть и студент, и кандидат наук — учёная степень не является 100% гарантией качества подготовки.
  • Уровень знаний и техника преподавания оценивается обычно на глазок или по субъективным рекомендациям. А реальный результат преподавания можно оценить лишь по итогам экзаменов. Если они плохи, исправлять что-либо уже поздно: деньги потрачены, время ушло, возможности для поступления в вуз упущены.
  • Психологическая несовместимость. Нередки случаи, когда и ребенок сообразительный и преподаватель именитый — но контакта между ними не получается.
  • Иногда качественных репетиторов может физически не хватать на всех желающих.

Владимир Прокопович

репетитор по английскому языку

— В последний год я заметил тренд: состоятельные родители находят крутого репетитора уже в 10 классе. А вторая волна старается найти репетитора сразу после окончания 10 класса. Дефицит начинается в октябре 11 класса.

Цены

Говорить о средней цене репетитора так же информативно, как о средней температуре по больнице.

В Москве желающие подтянуть математику могут нанять студента, который попросит от 200 до 1 000 рублей за 45-минутный урок.

Кандидат наук обойдется в 750-1750 рублей, а доктор наук ненамного дороже — 800-2 100 рублей.

В Санкт-Петербурге цены ожидаемо ниже: студенты-математики просят 100-750 рублей, кандидаты наук — 250-1 250 рублей.

Офлайновые курсы курсы подготовки к ЕГЭ

Проверенные курсы для подготовки к ЕГЭ и ОГЭ

Бурный рост курсов подготовки к ЕГЭ начался в 2009 году, когда стало ясно, что новый экзамен окончательно утвердился во всех регионах страны. В 2014 году количество компаний, занимающихся подготовкой к ЕГЭ в Москве, увеличилось в 2 раза по сравнению с предыдущим годом.

Многочисленные курсы подготовки к ЕГЭ имеют в своем генезисе разные корни. Самые старые из них выросли из языковых школ (Denis’ School, American Club of Education, «Бизнес-Лингва»), другие — из подготовительных курсов при государственных или коммерческих вузах (подготовительные курсы МГУ имени М. В. Ломоносова, МПГУ и МАТИ, подготовительные курсы МИРБИС).

Курсы при государственных вузах, как правило, готовят по широкому спектру предметов. Коммерческие же курсы чаще сосредоточены на 5-6 самых ходовых дисциплинах — математике, физике, русскому языку, обществознанию. Если ученик хочет подготовиться по более редкому предмету, то подходящие курсы придется поискать.

В Москве из 84 заведений подготовку по географии предлагают только 16 курсов. В других городах контраст между массовыми и редкими предметами еще отчетливее.

В Санкт-Петербурге из 49 курсов география отыскалась лишь в 5, в Екатеринбурге из 48 предложений — лишь в в 2, в Ростове-на-Дону — из 16 в 1.

В Нижнем Новгороде из всех 28 курсов по подготовке к ЕГЭ ни одного предложения по географии найти среди общедоступных объявлений не удалось.

Недостатки

  • Расположение курсов. Если репетитор чаще всего приезжает к ученику на дом, то до курсов надо добираться самому. Для ученика, по сути, еще ребенка, расположение курсов имеет принципиальное значение — родители не всегда решаются отпускать его в незнакомый район и время после школьных занятий, время, потраченное на дорогу, тоже играет свою роль при выборе. Поскольку далеко не все курсы предлагают подготовку по полному спектру предметов, желающему подтянуть географию или биологию школьнику из отдаленных районов неизбежно приходится уезжать далеко от дома.
  • Отсутствие индивидуального графика. Занятия на курсах проходят после уроков в будни вечером или в выходные днем. Обычно по каждому предмету дети занимаются 2 раза в неделю по два часа. Понятия индивидуального графика на курсах не существует — всё подчинено расписанию. Впрочем, есть исключения, но за них придется доплачивать — на курсах «Хочу знать» предлагаемая «Адаптивная программа обучения с гибким графиком в мини-группах от 2 до 8 человек» обойдётся почти в два раза дороже, чем обучение по фиксированному графику (7 990 рублей против 4 990 рублей за 4 занятия по 3 академических часа в месяц).
  • Доступность преимущественно в крупных городах. В последние годы существующий в малых городах вакуум пытаются заполнить с помощью развития франчайзинговой сети. Самые известные примеры — франчайзинговые сети курсов «Годограф» и «Юниум». «Годограф» уже открыл курсы по модели франчайзинга в 21 городе, в том числе в Магадане, Севастополе и Владивостоке. «Юниум» основал 40 образовательных центров в 15 городах.

Цены

Цены курсов подготовки зависят от расположения, стоимости аренды помещений, квалификации преподавателя и количества часов в месяц.

Например, в Москве в центрах «Юниум» подготовка к ЕГЭ по математике (профильный уровень) и русскому языку обойдется в 8 950 руб. в месяц (24 академических часа), месяц подготовки по математике на локальных курсах R2 (24 академических часа) будет стоить 6 800 рублей.

В Санкт-Петербурге цены не отстают от московских. У компании «Курсы 5+» стоимость одного месяца подготовки — 5 800 рублей в месяц (за 12 академических часов часов).

Региональные цены ожидаемо ниже. Подготовительные курсы Ростовского Государственного Экономического Университета предлагают подготовку по физике (46 академических часов) за 9 000 рублей. Омский образовательный центр «Новус» оценивает 1,5 часа занятий в 425 рублей.

Егэ через

9 полезных -каналов для подготовки к ЕГЭ

В топе выдачи по запросу «ЕГЭ» одним из первых выпадает видео «Как списать ЕГЭ» (почти 6 миллионов просмотров).

При огромном разнообразии обучающих материалов отыскать продолжительные курсы с законченной программой довольно проблематично. Чаще всего терпения создателей хватает лишь на три-четыре урока.

Из тех же, кто дорос до полноценного связного курса, лишь немногим хватает упорства обновлять его из года в год. Тем не менее, в популярном видеохостинге можно найти по-настоящему полезные каналы.

Артур Шарифов. Канал имеет более 380 000 подписчиков и более 9 млн просмотров. Харизматичный ведущий привлекает зрителей оригинальной подачей сложного материала. В видео собраны и уроки по высшей математике (математический анализ, линейная алгебра, дискретная математика, теория функций комплексной переменной), и разборы заданий ЕГЭ.

Канал онлайн-школы «Фоксфорд». Канал имеет более 110 000 подписчиков и более 9 миллионов просмотров. Выкладывает в свободный доступ лучшие материалы для тех школьников, которые нуждаются в повторном прохождении материала. Дополнительно канал работает инструментом привлечения учеников на платное онлайн-обучение в режиме реального времени.

«Реши ЕГЭ/ОГЭ-2017» имеет скромное число подписчиков (около 5 тысяч и около 200 тысяч просмотров). Зато он организован на базе Сибирского государственного университета путей сообщения.

«Уроки математики» (84 750 подписчиков, 15 690 544 просмотров) популяризирует уроки по скайпу частного репетитора Валерия Волкова.

Онлайн-репетиторы и агрегаторы

Исправить ситуацию с выбором пытаются сервисы онлайн-репетиторов и онлайн-агрегаторы, сводящие вместе учеников и репетиторов. Онлайн-агрегаторы вроде «Ваш репетитор», по сути, сводят вместе учеников и преподавателей и берут комиссию с учителей в размере 450-2 000 рублей.

Примечательно, что стоимость занятий с репетитором по скайпу редко отличается по цене от очных занятий. Впрочем онлайн-технологии подбора репетиторов всё же помогают родителям активно экономить за счет ценовых «ножниц» в разных регионах.

Обучающие онлайн-платформы

Онлайн-платформы сегодня объективно предлагают самые комфортные условия для качественного образования:

  • Технологии сделали сравнительно небольшое число талантливых преподавателей доступными любому школьнику;
  • Исчезла проблема покупки «кота в мешке» на рынке знаний в виде неизвестных репетиторов и курсов с «накрученными» отзывами;
  • Фактор цены, подчиняющийся правилу всех интернет-сервисов — давать много пользы за самый низкий прайс.

Онлайн-платформы предлагают ученикам систематическое дистанционное обучение (в виде онлайн-уроков, интерактивных программ или лекций в виде видеозаписей) в сочетании с системой проверки заданий и выставления оценочных баллов по итогам. Из всех существующих в России самыми крупными считаются «Фоксфорд», InternetUrok.ru и «ЯКласс». О каждом из них стоит вкратце рассказать.

«ЯКласс»

Cвоего рода компьютерный тренажер, предлагающий «бесконечную» тренировку по любому предмету.

Сервис позволяет учителю в классе в полуавтоматическом режиме генерировать десятки вариантов задач по школьным предметам с разными условиями и переменными.

Школьникам сервис предлагает обучение с геймификацией: ученики получают специальные баллы, соревнуются друг с другом, с другими классами или с другими школами.

Платные услуги. Базовые ресурсы проекта предоставляются бесплатно. Месячная подписка для родителей и школьников сейчас предлагается за 290 рублей, годовая — за 690 рублей. Платная подписка «Я+» открывает доступ к ответам и шагам решения каждого задания на сайте. Чтобы школьник не смог просто скопировать правильный ответ, переменные в задачах меняются при повторном решении.

InternetUrok.ru

Cимбиоз открытого лектория и онлайн-репетиторских курсов. Сегодня платформа представляет собой постоянно пополняемую коллекцию уроков по основным предметам школьной программы. Уроки состоят из видео, конспектов, тестов и тренажеров.

Платные услуги. Платные занятия проводятся на базе «Репетиторского центра подготовки к ЕГЭ». Два тарифных плана занятий: «Самостоятельный» (400 рублей в месяц) и «Репетитор Онлайн» (800 рублей в месяц). Более тарифный план занятий предполагает видеоконсультации с репетитором.

«Фоксфорд»

В «Фоксфорде» решили отказаться от практики ставить во главу угла методику, по которой потом может преподавать учитель любой, даже низкой, квалификации. В онлайн-школу избирательно приглашаются педагоги, способные увлечь аудиторию, интересно объяснить самый сложный материал.

Онлайн-уроки максимально приближены к реальному процессу преподавания. На своих мониторах ученики видят учителя у доски — параллельно с интерактивной графикой и текстовым чатом. Каждому ученику предоставляются конспекты занятий, учебные материалы, тренажеры задач и обязательно проверяется домашнее задание.

Платные услуги. Есть две подписки. Подписка «Стандарт» (от 2 500 (курсы для учеников 7-10 класса) до 9 900 рублей (подготовка к ЕГЭ)) даёт школьнику записи занятий, «Премиум» (от 5 000 до 15 800 рублей) — открывает доступ к прямым трансляциям.

Если еще совсем недавно первые онлайн-платформы пытались копировать офлайновую школу, то сегодня школьные преподаватели начинают обучаться в стандартам XXI века. «Фоксфорд» активно расширяет курсы повышения квалификации школьных учителей. Это абсолютно необходимый шаг в условиях, когда более половины населения России являются интернет-пользователями.

Кстати, в январе в онлайн-школе «Фоксфорд» был зарегистрирован миллионный пользователь — это почти в два раза больше числа всех выпускников школ в 2016 году. Судя по экспоненциальному росту пользователей онлайн-сервисов, можно ожидать, что термин «дополнительное школьное образование» применительно к онлайн-платформам утратит актуальность.

Потому что в ближайшем будущем оно имеет все шансы стать основным.

Нашли опечатку? Выделите фрагмент и нажмите Ctrl+Enter.

Источник: https://newtonew.com/lifehack/ege-services-prices

Подготовка к ЕГЭ онлайн

Знания являются долгосрочным активом, который позволяет молодому человеку продолжить образование в высокоранговом учебном учреждении, получить востребованную специальность и найти работу, достойную сделанных вложений. Базовые знания дети получают в школе.

Но, к сожалению, в различных учебных заведениях уровень образования неоднороден. Обусловлено это не только опытом педагогов, но и многими другими факторами: количеством детей в классе, умением преподавателя подать материал, мотивацией самого ученика.

И если он (или она) по тем или иным причинам не приобретает необходимые знания, им может быть сложно сдать выпускной экзамен, на достаточно высокий баллы.

Своевременная, комплексная подготовка к государственным экзаменам позволяет сдать ЕГЭ или ОГЭ с гораздо более высокими баллами.

Для того чтобы достичь таких результатов, необходимо: повторить и заново проработать учебный материал, регулярно выполнять практические задания, разбирать ошибки совместно с опытными преподавателями. Правильно планировать график, в соответствии с которым будет производиться подготовка.

 Несмотря на то, что старшеклассники имеют определенный опыт в подготовке к экзаменам, им сложно самостоятельно распланировать день. Поэтому они довольно часто их подготовкой руководят репетиторы. К сожалению, такая возможность есть не у всех родителей старшеклассников.

Так, детям, проживающим в сельской местности, проблематично найти квалифицированных специалистов для подготовки к ЕГЭ или ОГЭ. Проблемы с подготовкой могут возникнут и у детей с ограниченными возможностями, которые по тем или иным причинам не могут выходить из дома, слушать лекции.

Преимущества дистанционной подготовки к ЕГЭ

Все эти проблемы можно с легкостью решить при помощи дистанционной подготовки к ЕГЭ. Этому варианту отдают предпочтение все больше выпускников с каждым годом. Как они объясняют свой выбор?Дистанционная подготовка проходит удаленно, в привычной для ученика обстановке.

Ему или ей не нужно тратить время на поездки на курсы после школы — учиться можно в буквальном смысле лежа на диване. Дистанционная подготовка может проводиться в соответствии с тем графиком, который подходит выпускнику. Наши преподаватели готовы обсуждать расписание с клиентом и выбирать устраивающие всех участников курсов варианты.

Регулярные вебинары позволят обучающимся получать активную помощь в усвоении теоретического материала и решении сложных задач. Дистанционные курсы ЕГЭ и ОГЭ помогут выпускникам, проживающие в сельской местности а также ребятам с ограниченными возможностям получать подготовку к экзаменам от ведущих специалистов учебных заведений Санкт-Петербурга.

 В процессе подготовки применяются только актуальные материалы, разбираются все части и задания Единого Государственного Экзамена. Особое внимание уделяется разбору заданий 2 части ЕГЭ (бывшей части С). Таким образом слушатели дистанционных курсов оказываются подготовленными к выполнению любых, даже самых сложных заданий.

О проблемах и достижениях своих детей родители смогут узнать из специальных отчетов, автоматически генерируемых системой. Кроме того, для получения более широкой информации у них всегда будет возможность связаться с ведущими курсов.

Процесс дистанционной подготовки к ЕГЭ

Используемые в средних учебных заведениях методики подготовки к ЕГЭ и ОГЭ далеки от идеальных. Именно поэтому практически в каждом выпускном классе есть дети, не готовые к экзаменам.

Но уровень этой неготовности может быть разным, и в зависимости от исходного уровня знаний по конкретному предмету мы готовы предложить нашим клиентам на выбор несколько категорий курсов, от долгосрочных, рассчитанных на год, до недельных интенсивов.

 Каждая из этих категорий курсов имеет определенные особенности, которые нужно принимать ко вниманию при составлении плана подготовки к экзаменам. Так, долгосрочный курс предназначен для тех выпускников, кто имеет максимальные проблемы с подготовкой и кому нужно много времени на самостоятельную проработку материала по каждому занятию.

В ходе долгосрочного курса вебинары проводятся с промежутком в неделю – за это время усвоить материал и подготовить домашнее задание не проблематично. За год слушатели долгосрочных курсов получают теоретический и прорабатывают практический материал в объеме, достаточном для успешной сдачи экзаменов, даже если начальный уровень подготовки ученика был на низком уровне.

 Объем материала, который получают слушатели краткосрочных (полугодовых) курсов, не меньше, чем у слушателей долгосрочных курсов, но преподается он в два раза быстрее – соответственно, времени на подготовку у участников вдвое меньше: такой вариант подготовки к экзаменам подходит для более активных и уверенных в себе выпускников, которые, тем не менее, хотят получить фундаментальную теоретическую подготовку, а не только набить руку в выполнении тестовых заданий. Экспресс-курсы, как правило, выбирают те выпускники, которые в основном знают предмет, но хотят дополнительно попрактиковаться в выполнении заданий разных частей ЕГЭ. На экспресс-курсах преподаватели, как правило, не останавливаются подробно на разборе элементарных задач, а делают акцент на подготовку к выполнению заданий 2 части ЕГЭ или ОГЭ (бывшей части С). Интенсивный курс предоставляет выпускникам последнюю возможность получить помощь эксперта при подготовке к экзаменам. Этот вариант курсов предназначен для самых беспечных или самых тревожных выпускников. Разумеется, никакой углубленной подготовки за неделю до экзамена получить невозможно, но можно получить хороший тренинг решения заданий разных типов и снять предэкзаменационных стресс, получив обратную связь от эксперта. Дистанционная подготовка к ЕГЭ проводится как в группе, так и индивидуально. Выпускники могут выбрать сами, в каком режиме им проще готовиться к экзаменам, однако индивидуальный вариант, разумеется, дороже (стоимость такого индивидуального курса определяется из стоимости одного занятия и их количества). Дистанционная подготовка проводится в соответствии с учебным планом, который формируется в зависимости от того, какой курс выбран. Учебный план обязательно включает: Вебинары. Программа большинства курсов построена так, что слушатели под руководством преподавателя повторяют теоретический материал, решают различные задания и тесты, пишут сочинения и эссе. Педагоги тщательно следят за процессом, подробно разбирают ошибки. Домашние задания. Преподаватели обязательно дают детям домашние задания, которые подробно разбирают в ходе последующих занятий. Контрольные работы. Курс, в зависимости от продолжительности, включает в себя несколько контрольных работ, которые помогают определить прогресс участников. Итоговая работа. С ее помощью опытные педагоги определяют уровень подготовки учеников к экзаменам. Процесс дистанционной подготовки может корректироваться. О необходимости внесения изменений преподаватели сообщают родителям. И именно они совместно с детьми принимают окончательное решение.

Почему стоит выбрать систему Дистант24 для подготовки к ЕГЭ онлайн

Для того чтобы понять, стоит ли вам выбирать систему Дистант24 для подготовки к ЕГЭ онлайн, необходимо ознакомиться с ее преимуществами. Квалифицированные преподаватели. Дистанционную подготовку к ЕГЭ проводят только опытные педагоги-эксперты ЕГЭ или ОГЭ. Кто такие преподаватели-эксперты? Это школьные учителя, которые проверяют работы выпускников после прошедших экзаменов.

Эти преподаватели имеют представление обо всех тонкостях и узких местах ЕГЭ или ОГЭ – эти-то знания они и передают своим слушателям на курсах. Широкие возможности. Именно дистанционная подготовка дает возможность ученикам с ограниченными возможностями, ребятам, проживающим в сельской местности, получить требуемые для сдачи экзаменов знания. Психологическая адаптация.

Общение с экспертом ЕГЭ или ОГЭ, знающим все тонкости экзамена, имеет огромное психологическое значение для выпускника. Благодаря этому общению ребята ведут себя на экзаменах более уверено и, в то же время, расслабленно, что позволяет избежать множества ошибок, допущенных по невнимательности. Актуальная информация. Ежегодно задания для ЕГЭ корректируются, обновляются.

Наши преподаватели принимают это ко вниманию. Они используются только новейшие материалы и задания не старее ЕГЭ прошлого года. Контроль. Несмотря на то, что подготовка осуществляется дистанционно, родители всегда могут получать информацию об успехах, достижениях или же проблемах ребенка. Они смогут без проблем контролировать весь процесс дистанционной подготовки. Широкий выбор.

Мы предлагаем несколько категорий курсов разной продолжительности. Выпускники и их родители могут определить, какой именно из вариантов будет более приемлем. Наши сотрудники могут оказать помощь в подбор наиболее подходящего варианта, если возникнет необходимость.

Минимальные затраты.

Если сравнить количество средств, которое потребуется для оплаты наших курсов, с расходами на репетитора, легко понять выгоду обучения в Дистант24.

Как начать готовиться к ЕГЭ онлайн

Для того чтобы не тратить напрасно время, приступить к дистанционной подготовке к ЕГЭ уже сейчас, вам необходимо сделать несколько довольно простых шагов.

 Если есть возможность, вы можете посетить один из наших офисов, где можно без спешки пообщаться с администратором, который даст развернутую консультацию по условиям договора, даст подробные характеристики всех категорий курсов.

Однако, чтобы приступить к подготовке к ЕГЭ онлайн, необязательно посещать офис. На нашем сайте расположен договор-оферта. Его обязательно нужно изучить.

Дополнительно стоит определиться с приемлемой категорией курсов, после чего перейти в раздел «Оплата», а также выполнить все шаги, описанные в нем. Если у вас есть вопросы, на которые вы не получили ответа, вы можете связаться с нашими представителями по телефону — 8 (800) 500-80-92 или по электронной почте.

Источник: http://distant24.ru/

Онлайн обучение. Перспектива рынка и тенденции

Онлайн обучение. Перспектива рынка и тенденции

Специалисты по исследованиям технологического рынка TechNavio изучили мировую тенденцию в области развития онлайн-обучения (курсы, тренинги и т.п.) выяснили, что вплоть до 2018г. этот рынка будет расти ежегодно на 5,23%.

Коэффициент CAGR (средний ежегодный показатель темпа роста учитывая сложный процент) рассчитываете за данными последних двух лет с 2013г.

Сравнительно темп роста экономики стран в 2014г. не поднялся более 2% и скорее всего в ближайшее время и не поднимется более чем на 3,3% к 2017г.

География исследования охватила регионы EMEA: Европа, Африка и Ближний восток, а также APAC (Азиатско-Тихоокеанский регион).

Для приведенного рынка прогнозируется рост показателей на уровне 5,23% каждый год до 2018г.

Чуть позже эта же компания представила другой прогноз на период с 2015 по 2019 гг., мировой рынок e-learning будет показывать рост ежегодно в 15,06% и к 2019г. составит 130 млрд.долл.

Развитие рынка онлайн-образования

Как отмечают специалисты рынка, если ранее интерес к онлайн курсы был сосредоточен преимущественно в академической среде, то теперь это направление популярно и на уровне образовательных учреждений: университетов, школ и т.п., а также для тех, кто хочет посвятить свое свободное время личностному развитию, отмечают аналитики портала http://inb1.info/.

К примеру, веб-обучение финансовому образованию в области инвестирование в недвижимость от Марии Деригиной объединяет в себе сразу несколько качеств:

  •  познавательно (этому не обучают в финансовых академиях),
  •  интересно (каждый вебинар — это не просто чтение презентации материала спикером, а общение с учениками в диалоговом режиме)
  •  перспективно (бизнес-коучинг в области инвестиций в недвижимость обучит всем особенностям выгодного денежного вложения в покупку недвижимости)

Отметим, что грамотные инвестиции в недвижимость непременно дают хороший результат, ознакомиться с новыми бесплатными тренингами можно на сайте http://inb1.info/

Сегменты рынка онлайн курсов распределяется следующим образом, в 2014г. сегмент академическое обучение 73,85%, школы 30%. Но со стремительным ростом сегмента курсов и тренингов, доля школьного сегмента вырастит к 2019г. в два раза. Главенствующую роль в росте этого показателя окажут электронные обучающие материалы и инструменты оценки знаний учеников.

Более 70% академсегмента это высшее образование, а локомотивом роста в вузах являются онлйн курсы, более 90% всех университетов предлагают этот вид обучения.

На корпоративный сегмент припадает 25% всего мирового рынка онлайн- обучения.

Аналитики портала http://inb1.info/ на ряду с J’son & Partners Consulting выделили основные направления развития российского рынка онлайн образования:

  1. на 2014г. объем рынка достиг 400 млн.руб.
  2. общее количество всех «учеников» измеряется в нескольких миллионах
  3. рост рынка в количественных показателях на 2013г. составил от 70 до 100%
  4. на главных площадках МООС число человек равно более 100 тыс.
  5. показатель конверсии по словам геймеров составил 1 до 4%
  6. стоимость онлайн курсов варьируется от тысячи и более в зависимости от тематики и специфики обучения
  7. по статистике 7,2 млн. жителей РФ хотя бы раз посещали онлайн курсы
  8. изучением иностранного языка-английского занимаются 78% слушателей
  9. платных курсов большинство

На рынке труда все больше удаляется внимание дизайнерам курсов онлайн и приложений,  и ИТ-специалистам, обслуживающих сегменты электронного образования.

Рынок онлайн-обучения, основные направления развития

Специалисты исследования наряду с аналитиками портала http://inb1.info/ выделили две тенденции развития рынка онлайн обучения: глобальное распространение мобильных и планшетных устройств и широкий спрос на онлайн-курсы на бесплатной основе MOOC, в том числе и дистанционное обучение

Рынок планшетов активно растет и приводит к тому, что планшеты заменяют обычные телефоны, а также ноутбуки и персональные компьютеры, такие мировые гиганты как Google, Apple и Microsoft уже вовсю запускают на рынки, новые устройство, заменяя ими старые.

Благодаря росту числа планшетов и переносных устройств, онлайн обучение становится не только эффективным, но и удобным, к тому, же когда они проводятся в формате вебинаров, что делает их разнообразными и познавательными.

Как например бесплатное онлайн курсы инвестированию в недвижимость от Марии Деригиной, инвестируйте в знания и становитесь успешными, с новыми бесплатными тренингами можно ознакомится и принять участие на сайте http://inb1.info/

Стремительный рост спроса на МООС на бесплатной основе обосновывается их доступностью. Эксперты исследовании и аналитики портала http://inb1.info/  прогнозируют, что в будущем этот сегмент станет платным. Потому как создание и развитие всевозможных форумов, вебинаров, семинаров требуют определенные капиталовложения, но на рост рынка это не повлияет.

Аналитики портала http://inb1.info/ отмечают, что растущий успех онлайн курсов, тренингов коммерческих предприятий обусловлен исключительно тем, что все больше людей стремятся самостоятельно получить новые знания, учитывая, что высшее образование дает  фундамент для личностного роста.

По словам Дмитрич Корчевского, основателя компьютерной академии ШАГ, зарубежом от качества образование в будущем зависит качество и жизни и это выступает мотивацией получения новых знаний.

Лучший способ постичь что-то новое — это учится шаг за шагом, придумываю новую себе задачу и постепенно идти к её достижению, это то, о чем говорит Владимир Агафонкин, автор opensource-библиотеки, программист-самоучка.

А согласно докладу ООН по уровню человеческого развития Украина в 2014г. заняла 83 место, тогда как Беларусь была на 53 месте, Россия на 57, Казахстан на 70 и Азейрбаджан на 76. В оценочный показатель входят такие характеристики: уровень жизни, грамотности и образованности.

Позиция Украины в этом рейтинге говорит о том, что есть куда стремиться и получить достойное образование не когда не поздно.

Уровень человеческого развития, 2014г.

Выводы

1. Специалисты по исследованиям технологического рынка TechNavio изучили мировую тенденцию в области развития онлайн-обучения (курсы, тренинги и т.п.) выяснили, что вплоть до 2018г. этот рынка будет расти ежегодно на 5,23%.

Для приведенного рынка прогнозируется рост показателей на уровне 5,23% каждый год до 2018г.

Чуть позже эта же компания представила другой прогноз на период с 2015 по 2019 гг., мировой рынок e-learning будет показывать рост ежегодно в 15,06% и к 2019г. составит 130 млрд.долл.

2. Сегменты рынка онлайн курсов распределяется следующим образом, в 2014г. сегмент академическое обучение 73,85%, школы 30%. Но со стремительным ростом сегмента курсов и тренингов, доля школьного сегмента вырастит к 2019г. в два раза. Главенствующую роль в росте этого показателя окажут электронные обучающие материалы и инструменты оценки знаний учеников.

Более 70% академсегмента это высшее образование, а локомотивом роста в вузах являются онлйн-курсы, более 90% всех университетов предлагают этот вид обучения.

На корпоративный сегмент припадает 25% всего мирового рынка онлайн- обучения.

3. Рынок планшетов активно растет и приводит к тому, что планшеты заменяют обычные телефоны, а также ноутбуки и персональные компьютеры, такие мировые гиганты как Google, Apple и Microsoft уже вовсю запускают на рынки, новые устройство, заменяя ими старые.

Благодаря росту числа планшетов и переносных устройств, онлайн курсы становится не только эффективным, но и удобным, к тому, же когда они проводятся в формате вебинаров, что делает их разнообразными и познавательными.

Как например бесплатное онлайн обучение инвестированию в недвижимость от Марии Деригиной, инвестируйте в знания и становитесь успешными, с новыми бесплатными тренингами можно ознакомится и принять участие на сайте http://inb1.info/

Стремительный рост спроса на МООС на бесплатной основе обосновывается их доступностью. Эксперты исследовании и аналитики портала http://inb1.info/  прогнозируют, что в будущем этот сегмент станет платным. Потому как создание и развитие всевозможных форумов, вебинаров, семинаров требуют определенные капиталовложения, но на рост рынка это не повлияет.

4. Лучший способ постичь что-то новое — это учится шаг за шагом, придумываю новую себе задачу и постепенно идти к её достижению, это то, о чем говорит Владимир Агафонкин, автор opensource-библиотеки, программист-самоучка.

Согласно докладу ООН по уровню человеческого развития Украина в 2014г. заняла 83 место, тогда как Беларусь была на 53 месте, Россия на 57, Казахстан на 70 и Азейрбаджан на 76. В оценочный показатель входят такие характеристики: уровень жизни, грамотности и образованности.

Позиция Украины в этом рейтинге говорит о том, что есть куда стремиться и получить достойное образование не когда не поздно.

Чешко В.В.

Источник: http://inb1.info/onlajn-kursy-perspektiva-rynka-i-tendencii/

Тенденции рынка дистанционного образования в России

Образование и в России, и в мире является активно развивающимся рынком.

Основные тенденции развития профессионального образования на данный момент – это обучение пожилых людей (во многом это определяется именно демографическими факторами и старением населения в развитых странах) и массовое дистанционное обучение. Развитие современных информационных и телекоммуникационных технологий позволяет активно использовать дистанционное образование.

Дистанционное образование – процесс получения знаний, который частично или полностью реализуется с использованием компьютерной техники и телекоммуникационных технологий [1].

Из определения вытекают основные особенности дистанционного подхода к обучению: удаленность обучающегося от педагогов, учебных средств и образовательных ресурсов, которые располагаются на серверах учебного заведения.

Некоторые исследователи сравнивают дистанционное образование с заочным, в той форме, в которой оно было развито в Советском Союзе. Но эти два подхода имеют ряд существенных различий.

Самое значительное состоит в том, что заочник получает знания самостоятельно, имея возможность общения с преподавателем 2–4 раза в течение срока изучения учебного курса, а при дистанционном обучении контакт с педагогом возможен онлайн, постоянно. И сегодня во многих высших учебных заведениях заочная форма обучения дополняется, образуя гибридные курсы, а часто и заменяется дистанционной.

Возможность реализовать программы дистанционного образования определена в Законе РФ «Об образовании». И в России, и в мире это сравнительно молодое направление, становление которого началось в 90-е гг. прошлого века. При этом первые действительно массовые проекты появились в мире в 2002 г. (MITOpenCourseWare), а в нашей стране только в 2007–2008 гг. С 2012 г.

рынок переживает бум – появились и активно развиваются такие мировые онлайн-площадки, как Coursera, EdX и Udacity. Рынок дистанционного образования еще не достиг зрелости, находится на этапе роста и, как следствие, интересен и для участников, как существующих, так и новых, и для инвесторов.

Эксперты (компания Docebo) оценивают ёмкость мирового рынка онлайн-образования в 40 млрд долларов, прогнозируя рост на 10 млрд долларов к концу 2016 г. Данный рынок высококонцентрирован: 10 крупнейших игроков обучают 20 млн человек.

Если анализировать территориальный аспект, то можно увидеть, что основной сегмент – Северная Америка, но наибольшие темпы роста демонстрирует Азия. Оценка мировой структуры онлайн‑образования в 2013 г. и прогноз на 2016 г. представлены на рис. 1.

Рис. 1. Структура мирового рынка онлайн-образования

Наша страна представлена незначительно, но эта доля неуклонно демонстрирует тенденцию роста. Сегодня на рынке России представлено уже более 50 площадок, обучение на которых прошло 5% жителей России.

При этом за последние 2,5 года российские проекты привлекли всего около 15 млн долларов, что в 2 раза меньше инвестиций в один средний успешный проект за рубежом [2]. Решением могло бы стать привлечение венчурного финансирования.

Наиболее востребованными являются изучение английского языка, подготовка к ЕГЭ и программирование.

Определенные шаги по развитию дистанционного образования в России предпринимаются, и в первую очередь – со стороны ведущих вузов. Так, Минобрнауки в конце 2014 г.

одобрил инициативу ведущих образовательных организаций высшего образования о создании Совета по открытому онлайн-образованию, который объединил ректоров МГУ, ВШЭ, МФТИ, МИСиС, СПбГУ, СПбПГУ, ИТМО, УрФУ, представителей Рособрнадзора и Минобрнауки.

Цель совета – исследовать возможности онлайн-образования в РФ и способствовать его популяризации [3].

Пока же можно сравнить образовательный пейзаж России (см. рис. 2) и в мире в целом (см. рис. 3) и констатировать, что система дистанционного образования в РФ пока не дотягивает до мирового уровня ни по количеству платформ, ни тем более по числу курсов и обучающихся.

На современном этапе можно выделить следующие базовые тренды мирового и российского рынка онлайн-образования:

–          Формирование В2В сегмента, причем корпорации выступают не только в качестве потребителей образовательных услуг, но и в качестве провайдеров.

–          Ориентация на прикладные знания и навыки, что особенно ярко проявляется на российском рынке [6].

Рис. 2. Предложения российских образовательных онлайн-сервисов [4]

Рис. 3. Образовательный пейзаж в мире, 2014 г. [5]

–          Появление новых технологий, что обеспечивает развитие и перспективы данному рынку.

–          Сокращение времени подачи информации: сегодня средняя длина ролика от 1 до 3 минут.

–          Использование инструментов геймофикации для привлечения и удержания пользователей, которые уже пресыщены информацией.

–          Значительный рост числа участников рынка.

–          Специализация проектов. Формирование главных направлений онлайн-об­разования, где игроки видят наибольшие перспективы на сегодня. Это языковое обучение, компетентностно ориентированные курсы, дополнительное среднее образование, корпоративное образование.

–          Формирование узнаваемых брендов.

Сегодня пользователями анализируемого рынка являются в основном более мотивированные потребители онлайн-услуг, готовые платить за виртуальное образование.

Как следствие, росту сегмента способствует освоение все большей аудитории цифрового пространства, приобретение обычным пользователем привычки работать и обучаться онлайн.

Этому способствует перенесение лучших практик традиционного обучения в онлайн, сочетание педагогических методик и инструментов с уникальными технологическими преимуществами дистанционного образования, такими как:

1)     широкий охват и доступность;

2)     персонализация и адаптивность, возможность самостоятельно формировать свой учебный план исходя из необходимых компетенций;

3)     автоматизированный анализ успеха обучающихся, видимая рейтинговая система, которая может мотивировать студентов;

4)     широкий набор инструментов для визуализации контента, его наглядного представления.

Любая система обучения включает в себя контроль знаний как обязательный элемент. Для большинства площадок онлайн-обучения это контрольные работы (которые часто проверяют другие участники курса) и тесты. Но формы контроля должны быть тоже интересны пользователю, полезны с точки зрения практического опыта.

Развитие онлайн-обучения может существенно изменить структуру рынка вузовского и послевузовского образования в России.

Ведущие университеты мира и лидеры высшей школы России уже представлены на этом рынке, что дает им определенные преимущества: расширение аудитории, повышение узнаваемости бренда, возможность привлечения лучших выпускников школ. Но эти же тенденции создают сложности для небольших региональных вузов.

Исследование современных тенденций в образовании, проведенное Открытым университетом Великобритании и Фондом Уильяма и Флоры Хьюлетт [7], показало, что развитие OER, e-learning меняет систему образования в целом, в том числе и в сфере высшего профессионального образования. Это исследование доказало эффективность онлайн-образования, так как оно обладает следующими достоинствами:

–          значительная вовлеченность студента в курс, что повышает эффективность усвоения новых знаний. При этом чаще всего OER является дополнением к традиционной системе обучения или интегрировано в нее. Не стоит рассматривать эти системы как конкурирующие.

Интересным является тот факт, что 31,5% участников опроса отметили, что открытые образовательные онлайн-ресурсы рассматриваются ими как возможность попробовать изучить содержание программы высшего образования до того, как принять решение о выборе вуза и направления подготовки;

–          доступность образования – к бесплатным курсам может присоединиться любой желающий, единственное требование – наличие свободного времени для изучения предмета и выход в Интернет [8];

–          рост мотивированности за счет использования неформальных способов оценки, построения рейтингов, создания индикаторов, ориентированных на социальные сети, и привлечения к процессу оценки и контроля других участников обучения.

Выделенные особенности характеризуют дистанционное обучение как личностно ориентированное. Действительно, каждый студент может из предлагаемого многообразия курсов выбрать актуальные именно для него и осваивать их в удобное для себя время, а часто – и в удобном для себя темпе.

Это делает такое получение знаний привлекательным для лиц с ненормируемым рабочим временем и для тех, кому в силу физиологических особенностей требуется больше времени для освоения учебного материала.

Анализируемый подход к образованию идеально вписывается и в концепцию образования на протяжении всей жизни человека, так как на современном этапе быстрого обновления информации (особенно в новых, динамично развивающихся направлениях, таких как информационные и нанотехнологии, робототехника, биомедицина) специалист не может получить образование «на всю жизнь», он вынужден регулярно обновлять имеющиеся знания, чаще всего – без отрыва от основной производственной деятельности. И здесь основную роль и может сыграть дистанционное онлайн-обучение.

Развитие рынка дистанционного образования нельзя рассматривать обособленно, ведь новые подходы к образовательному процессу меняют весь образовательный кластер, в том числе и структуру рынка труда. Появляется потребность в новых педагогических кадрах, ориентированных на использование современных технологий в процессе обучения.

Это требует изменений в подготовке педагогов, развития у них в большей степени компетенций, связанных с информационно-теле­коммуникационными технологиями. Кроме того, в том числе и с активизацией дистанционных методов обучения связано введение в профессиональное образование института тьюторства. Официально должность тьютора введена в образовательные стандарты нашей страны в 2008 г.

приказом Министерства здравоохранения и социального развития Российской Федерации. Основная функция, которую должен реализовывать специалист-тьютор, – сопровождение индивидуальных образовательных траекторий, поддержка проектной деятельности учащихся, создание возможностей для открытости и вариативности образовательного процесса.

Но в рамках дистанционного образования эти функции можно расширить за счет тьюторского сопровождения дистанционных курсов, которое должно повысить эффективность обучения не только каждого отдельного студента (за счет своевременного решения организационных проблем, дополнительных консультаций), но и онлайн-обучения в целом, так как тьютор может помочь «удержать» обучающегося на курсе, что увеличит процент успешно закончивших обучение. А на сегодня это одна из основных проблем дистанционного образования [9].

Все перечисленные факты позволяют сделать вывод о том, что различные формы онлайн- и дистанционного образования в ближайшем будущем значительно увеличат свою долю на рынке образовательных услуг, как на российском, так и на мировом.

Источник: https://e-koncept.ru/2016/16026.htm

Студиорум
Добавить комментарий