Самые популярные центры и институты дистанционного обучения

Содержание
  1. Лучшие центры дистанционного образования России, Вузы и Университеты
  2. Центр дистанционного образования МГУ им. М.В.Ломоносова
  3. Институт дистанционного образования ТГУ
  4. Факультет дистанционного обучения РГСУ
  5. Институт дистанционного образования РУДН
  6. Институт открытого и дистанционного образования ЮУрГУ
  7. Бесплатное дистанционное обучение в России – миф или реальность? | Единый центр высшего дистанционного образования
  8.  
  9. Современные тенденции в образовании
  10. Бесплатное дистанционное обучение в вузе
  11. Бесплатные курсы дистанционного обучения
  12. Технический прогресс и его плюсы
  13. Дистанционное обучение в вузах России
  14.  Российский экономический университет им. Г. В. Плеханова
  15. Московский государственный университет им. М. В. Ломоносова 
  16. Московский государственный технический университет им. Н. Э. Баумана
  17. Государственный университет систем управления и радиоэлектроники г. Томска
  18. Московский государственный университет экономики, статистики и информатики
  19. Государственный инженерно-экономический университет, г. Санкт-Петербург
  20. Московский городской психолого-педагогический университет 
  21. Московский институт экономики, политики и права 
  22. Анализ мирового рынка дистанционного образования
  23. Дистанционное образование за рубежом
  24. Особенности дистанционного обучения
  25. Что такое дистанционное обучение?
  26. Эффективность дистанционного обучения
  27. Что такое кредитно-модульная система?
  28. Стоимость дистанционного обучения за рубежом
  29. Можно ли обучаться дистанционно бесплатно?
  30. Как попасть на дистанционное обучение?

Лучшие центры дистанционного образования России, Вузы и Университеты

Самые популярные центры и институты дистанционного обучения

Сегодня мы предлагаем вам ознакомиться с лучшими центрами дистанционного образования России, где вы сможете не только получить качественное высшее образование, но и стать обладателем диплома, который откроет вам путь к достижению материального благополучия и карьерного успеха.

Всего каких-то пару десятков лет тому назад о дистанционном образовании в России практически никто не слышал.

Сегодня же данный вид обучения пользуется огромнейшей популярностью: современная российская система дистанционного образования отличается сложностью инфраструктуры, а количество учащихся и образовательных организаций поражает воображение.

Практически каждый университет России предлагает всем тем, кто по каким-либо причинам не могут лично посещать лекции, прослушать курс не покидая пределов своего дома, используя телекоммуникационные и информационные технологии и системы.

Отметим, что центры дистанционного образования работают не только на базе ВУЗов, но и как самостоятельные образовательные единицы. Как правило, это образовательные порталы, где получить образование можно как на платной основе, так и бесплатно.

Но сразу скажем, что рассматривать такие порталы в качестве достойной альтернативы обучению в ВУЗе все-таки не стоит (особенно, если вы планируете получить дистанционно первое высшее образование и в дальнейшем собираетесь работать по специальности), поскольку их дипломы не очень востребованы среди работодателей. Образовательные порталы можно рассматривать скорее как профессиональные курсы или курсы повышения квалификации. При этом важно помнить, что при изучении бесплатных курсов диплом выдается, как правило, в электронном виде. За диплом в традиционном виде вам придется заплатить.

Сегодня мы предлагаем вам ознакомиться с лучшими центрами дистанционного образования России, где вы сможете не только получить качественное высшее образование, но и стать обладателем диплома, который откроет вам путь к достижению материального благополучия и карьерного успеха.

Центр дистанционного образования МГУ им. М.В.Ломоносова

Все курсы, предоставляемые центром дистанционного образования на базе МГУ, разработаны профессорско-преподавательским составом университета, что гарантирует их качество и соответствие классическим образовательным программам МГУ. Занятия ведут не только преподаватели МГУ, но и лучшие педагоги других ВУЗов, имеющие большой опыт сетевой работы.

Дистанционные курсы представляют собой набор тематических модулей, которые состоят из текстовых лекций, изображений (схемы, карты, диаграммы, иллюстрации, формулы), веб-страниц, анимационных роликов, аудио- и видео-файлов, ссылки на ресурсы Интернет, 3D – модели и т.д. Обучение проходит в формате общения в чате и на форуме, выполнения заданий и уроков, прохождения тестов и участия в онлайн-семинарах и т.д.

Институт дистанционного образования ТГУ

Томский государственный университет является едва ли не первым российским университетом, внедрившим дистанционную форму обучения – сотрудники ВУЗа исследуют инновационные информационные технологии в системе образования уже на протяжении 15 лет. Благодаря этому в 2013 году дистанционные образовательные методы и технологии были внедрены во все основные и дополнительные образовательные программы обучения.

Дистанционное обучение в ТГУ основано на системе мониторинга, в ходе которого педагоги осуществляют контроль за успеваемостью обучающихся в форме анкетирования и опросов, изучают академическую активность студентов (частоту запросов к электронным ресурсам) и степень проработанности ими учебного контента.

Анализ полученных данных дает возможность педагогам не только оценивать индивидуальную динамику эффективности обучения каждого студента, но и анализировать качество и эффективность дистанционного обучения в целом.

Кроме того, при дистанционном обучении преподавательский состав ТГУ активно использует различные социальные медиа (в том числе, и такие популярные сегодня социальные сети как “” и “В контакте”).

Факультет дистанционного обучения РГСУ

Дистанционная форма обучения – это одно из приоритетных направлений деятельности Российского государственного социального университета.

Именно поэтому на базе данного ВУЗа в 2009 году было создано самостоятельное учебно-научное подразделение “Электронный федеральный социальный университет” где на сегодняшний день сложилась достаточно качественная система удаленной подготовки специалистов.

Для этих целей специалистами университета был разработан портал дистанционного обучения, который позволяет не только анализировать весь образовательный процесс, но и вырабатывать стратегии по его улучшению.

Методическим и педагогическим обеспечением удаленного обучения занимается профессорско-преподавательский состав РГСУ Педагоги ВУЗа одновременно с этим выступают и в качестве преподавателей-консультантов, которые предоставляют студенту учебный материал (тесты, задания, вспомогательную информацию и т.д.), отвечают на вопросы (через форум или чат), проверяют экзаменационные и курсовые работы, контролируют процесс обучения путем мониторинга успеваемости и академической активности студентов.

Институт дистанционного образования РУДН

Российский университет дружбы народов уже не первый год является базовой организацией по дистанционному образованию не только России, но и СНГ.

Сегодня институт принимает активное участие в самых разных образовательных проектах, создает и реализует (в том числе на экспорт в страны дальнего и ближнего зарубежья) новые образовательные продукты, разрабатывает информационно-педагогическое обеспечение электронных ресурсов.

Своим студентам РУДН предоставляет все необходимые средства для обучения, позволяющие получить знаний, соответствующие требованиям современного рынка труда.

Текущий и промежуточный контроль преподавателей за процессом обучения осуществляется посредством тестов и постоянных контактов педагогов со студентом через Интернет с использованием, в том числе, и таких популярных социальных сетей как “”.

Институт открытого и дистанционного образования ЮУрГУ

На основе системы дистанционного образование Южно-Уральский государственный университет реализует программы дополнительного профессионального и высшего образования по 14 специальностям.

Обучение студентов осуществляется по оригинальным методикам с использованием авторских программ и технологий.

В зависимости от потребностей обучающегося курсы могут быть как полностью дистанционными (то есть, без необходимости лично посещать учебное заведение), так и сочетать в себе элементы дистанционного и очного обучения.

Тот факт, что в 2014 году ИОДО ЮУрГУ присоединился к Международному совету по открытому и дистанционному образованию, позволяет утверждать, что в университете регулярно внедряются самые лучшие программы образования и практики обучения. А значит в качестве образования сомневаться не приходится. Об этом же свидетельствует и востребованность дипломов ЮУрГУ на рынке труда.

Подписывайтесь на наш Telegram, чтобы быть в курсе важных новостей в сфере образования.

Материал полезен?

Источник: https://fulledu.ru/articles/971_luchshie-centry-distancionnogo-obrazovaniya-rossii.html

Бесплатное дистанционное обучение в России – миф или реальность? | Единый центр высшего дистанционного образования

Бесплатное дистанционное обучение в России – миф или реальность? | Единый центр высшего дистанционного образования

Компьютерные технологии дали студентам всего мира возможность получать знания удаленно.

Можно получить первое или второе высшее образование, окончить курсы повышения квалификации или просто научиться чему-то новому, не выходя из дома.

Есть шанс даже пройти дистанционное обучение в государственном вузе бесплатно, если в учебном заведении предусмотрены бюджетные места на электронных факультетах.

Бесплатное дистанционное обучение в государственных вузах возможно и в формате открытых курсов по самым разным дисциплинам. Любой желающий может слушать лекции престижных университетов России и мира.

 

Современные тенденции в образовании

О возможностях Интернета можно рассказывать очень долго. Всемирная сеть значительно изменила нашу жизнь, проникнув практически в каждую ее область, включая и образовательную сферу.

Электронное обучение – это взаимодействие ученика с преподавателями онлайн.

Новые программы позволяют не только просматривать видео-лекции и общаться на форумах, но и участвовать в семинарах и конференциях в режиме реального времени.

Основной объем материала осваивается самостоятельно, а затем проверяется с помощью тестов и экзаменов. При возникновении вопросов, слушатель консультируется с преподавателем через e-mail, чат или форум.

Популярнейшие институты мира, такие как Cambridge University или new York University, уже довольно давно применяют ДО, что значительно упрощает обучение студентов, живущих в других странах.

Многие российские университеты тоже идут в ногу со временем и предлагают своим абитуриентам качественное удаленное обучение как хорошую альтернативу заочному, которое со временем, возможно, совсем потеряет популярность, так как преимуществ перед дистанционным у него практически нет.

Основные отличия удаленной формы от заочной:

  1. E-Learning проводится без отрыва от работы и семьи.
  2. Нет необходимости ездить на сессии, все происходит через Интернет.
  3. Стоимость ДО ниже заочного. Если учесть траты на проезд и проживание во время сессий – экономия получается еще больше.
  4. Электронные программы позволяют студенту заниматься в удобном темпе и выбирать нужные ему дисциплины.
  5. Гибкий график сессий и максимально непредвзятая система оценивания – отличительная черта ДО.

Один из главных минусов удаленного получения знаний по сравнению с традиционным – недостаток живого общения с группой и педагогами. Также сложности может создавать плохое Интернет-соединение или сбои в работе систем.

Сегодня в России удаленно учатся около 2 000 000 студентов и это количество постоянно увеличивается.

Бесплатное дистанционное обучение в вузе

Итак, одним из преимуществ e-learning является его довольно низкая стоимость. А есть ли бюджетные места на таких факультетах?

К сожалению, пройти дистанционное обучение бесплатно, с выдачей диплома государственного образца – практически невозможно. Причина тому – маленький процент бюджетных мест или же полное их отсутствие. Безусловно, организации заинтересованы в талантливых студентах и, если вы уверены в своих силах, то можете побороться за возможность учиться бесплатно, но конкурс на место будет большой.

Однако, несколько вариантов сэкономить средства, обучаясь на расстоянии, все же есть:

  1. В некоторых онлайн университетах, таких как Синергия, есть целевые программы, позволяющие совмещать учебу с работой и тем самым самостоятельно оплачивать обучение.
  2. Учебные заведения, особенно частные, постоянно проводят акции, снижая стоимость учебы, при условии оплаты нескольких семестров сразу.
  3. Многие учреждения предоставляют постоянные скидки. На них могут претендовать:
  • сироты;
  • дети из многодетных семей;
  • военнослужащие;
  • инвалиды I и II групп;
  • абитуриенты, поступающие в магистратуру (только при наличии красного диплома о высшем образовании).
  1. В единичных случаях можно получить бесплатное среднее образование базового уровня. Это позволит стать специалистом с самой начальной квалификацией. Как правило, такую возможность имеют начинающие IT-специалисты.
  2. Еще один вариант для талантливых и амбициозных учеников, – выиграть грант на обучение. Причем таким образом можно поступить и за границу.

Условия оплаты у каждого учреждения свои, поэтому при выборе подходящего места нужно внимательно изучить все особенности. Это можно сделать в приемной комиссии или на официальных студенческих форумах.

Только в столице нашей страны есть 20 государственных и 33 негосударственных вуза с возможностью учиться online. А по всей России их намного больше. Но программ, позволяющих пройти дистанционное обучение в государственном вузе бесплатно, в Москве или любом другом городе, практически нет.

Бесплатные курсы дистанционного обучения

Если вам не принципиально получение официального документа об окончании заведения – можно выбрать один из многочисленных бесплатных курсов, которых довольно много в сети.

Специальности есть самые разные:

  • дизайн;
  • гуманитарные науки;
  • психология;
  • прикладная математика;
  • маркетинг;
  • юриспруденция;
  • программирование, и многие другие.

Выбирая курс, опирайтесь на отзывы уже прошедших его людей, репутацию организации, формы и методы подачи материала. Чаще всего информация дается в виде лекций в разных форматах: видео, аудио, PDF. Контроль знаний отсутствует, придется выполнять функцию наставника самому.

Вот несколько площадок, предоставляющих бесплатные варианты по разным дисциплинам:

  • «Универсариум» – ресурс, на котором лучшие университеты выкладывают свои лекции;
  • Национальный Открытый Университет «ИНТУИТ» – сайт, предоставляющий несколько программ, касающихся в основном информационных технологий;
  • «Лекториум» – платформа, также собравшая материалы разных учебных заведений нашей страны.

Гораздо больше полезных бесплатных предложений есть на иностранных ресурсах. Среди них:

  • Coursera;
  • ITunes U Courses;
  • Live Mocha или Academic;
  • Khan Academy;
  • Academic Earth;
  • курсы Йельского университета.

По завершении некоторых программ даже выдается сертификат об окончании. Имея за плечами базовые знания, их вполне можно расширить самостоятельно, с помощью онлайн курсов и других полезных площадок Интернета. Желание учиться, умение распределять нагрузку, и хорошая мотивация порой творят чудеса.

Технический прогресс и его плюсы

Популярность удаленного образования стремительно растет, что вполне объяснимо. Такая форма получения знаний экономит время и деньги, а также, благодаря компьютерным технологиям, помогает «преодолеть любое расстояние». Особенно это важно людям, не имеющим возможности поступить в вуз мечты на очный факультет.

Высшее образование через интернет – в 99% случаев платное, но стоимость его существенно ниже всех остальных форм получения знаний. К тому же студенту не нужно постоянно ездить на сессии и арендовать жилье, что тоже сильно экономит средства. А для тех, кому не нужен диплом и важен сам факт получения знаний, найдется очень много вариантов учиться бесплатно через Интернет.

Источник: http://www.ecvdo.ru/states/besplatnoe-distancionnoe-obuchenie-v-rossii-mif-ili-realnost

Дистанционное обучение в вузах России

Дистанционное обучение в вузах России

В XXI веке неграмотным называют не того, кто не умеет писать или читать, а того, кто не готов постоянно учиться новому или переучиваться, если того требуют обстоятельства.

Развитие технологий во всех сферах деятельности человека происходит с такой огромной скоростью, что диплом о высшем образовании, полученный несколько лет назад, может сегодня стать не актуальным, если не обновлять базу собственных знаний. Система дистанционного обучения – форма образования, прочно «вставшая на ноги».

Различные онлайн курсы, предлагающие как глубокую теорию, так и весомую практику  в той или иной области, становятся все более и более популярными среди людей самого широкого спектра профессий. Во всех развитых странах e-learning   уже занимает собственную нишу в учебной сфере.

Передовые российские вузы тоже осознали необходимость и востребованность дистанционного обучения, и получить желаемое высшее образование или пройти курсы повышения квалификации стало доступным для всех, кто желает двигаться вперед и повышать свой уровень. Мы предлагаем краткий обзор девяти крупнейших вузов страны, предлагающих возможность учиться дистанционно.

 www.rea.ru

 Российский экономический университет им. Г. В. Плеханова

Факультет онлайн обучения в этом вузе, стабильно занимающем лидирующие места в рейтинге экономических образовательных учреждений России, был создан в 1998 году. Университет прилагает все усилия, чтобы степень бакалавра и магистра, полученная в его стенах, признавалась во всем мире, поэтому «плехановское» образование – это почетно, востребовано и престижно. 

Вуз постоянно совершенствует существующие программы, обновляя их в соответствии с появляющимися технологиями. Дистанционное обучение здесь сочетает традиционные печатные материалы и инновационные разработки, связанные с применением телекоммуникаций и компьютерной техники.

В университете можно освоить одно из следующих направлений: юриспруденция («Гражданско-правовой профиль»), экономика («Финансы и кредит», «Бухгалтерский учет, анализ и аудит», «Мировая экономика»), менеджмент («Управление проектами», «Маркетинг»), торговое дело («Коммерция»), товароведение («Товарный менеджмент»). 

 www.msu.ru

Московский государственный университет им. М. В. Ломоносова 

Подготовительные онлайн курсы имеются на всех факультетах университета и представляют собой высококвалифицированную подготовку к поступлению в МГУ или к сдаче ЕГЭ. Как показала практика, дистанционное обучение – очень эффективная форма учебы, ориентированная на результат, так как развивает мотивацию к получению образования.

Физический факультет дополнительно предлагает курсы повышения квалификации для учителей физики и спецкурсы для студентов и аспирантов. На географическом факультете можно получить профессию ландшафтного дизайнера и стать студентом многочисленных онлайн курсов, посвященных туристической сфере. 

Факультет наук о материалах – это отличная возможность получить знания по специальности «Наноматериалы и нанотехнологии».

Исторический факультет МГУ предлагает курсы как для школьников и абитуриентов, так и просто для желающих послушать интересные лекции на исторические темы.

Дистанционную программу профессиональной переподготовки «Экономика и управление» можно освоить на экономическом факультете, который также предлагает бизнес-курсы для студентов, аспирантов и преподавателей МГУ. 

www.bmstu.ru

Московский государственный технический университет
им. Н. Э. Баумана

Один из самых популярных вузов страны имеет отделение, предоставляющее возможность обучаться дистанционно естественно-научным дисциплинам: теоретической механике, физике, математике, химии, информатике и электротехнике. Учебный процесс предусматривает не только интерактивное общение с преподавателями, но и многочисленные вебинары и онлайн лекции. 

Университет предлагает подготовительные онлайн курсы для абитуриентов – как групповые, так и индивидуальные, а также курсы повышения квалификации для экспертов. 

При университете создан Центр компьютерного обучения “Специалист”, деятельность которого осуществляется на основе самых новых мультимедиа решений и интерактивных технологий.

Здесь можно выбрать один из  двух тысяч курсов по направлениям: сетевые технологии и программирование, мобильные и интернет-технологии, управление проектами, информационная безопасность, дизайн, компьютерная графика, менеджмент и предпринимательство, управление персоналом и кадровое дело, настройка и ремонт ПК, подготовительные курсы для школьников (ЕГЭ и ГИА), системы автоматизированного проектирования, облачные технологии, английский язык. Предлагает центр и несколько онлайн курсов для души – например, здесь можно научиться рисовать, фотографировать или монтировать видео.

www.tusur.ru

Государственный университет систем управления
и радиоэлектроники г. Томска

Университет – лидер в сфере инновационных и информационных технологий.

В виртуальных стенах этого заведения можно стать обладателем высшего технического и гуманитарного образования, а также выбрать краткосрочные онлайн курсы, повысить свою квалификацию или пройти специальную переподготовку по таким направлениям, как бизнес-информатика, антикризисное управление, экономика, радиотехника, государственное и муниципальное управление, промышленная электроника, менеджмент, юриспруденция и многим другим специальностям.

Дистанционное обучение в ТУСУР позволяет начать обучение в любое время года, подстраивать процесс получения знаний под свой собственный график, а также сдавать зачеты, контрольные работы и экзамены через Интернет.

www.mesi.ru

Московский государственный университет экономики,
статистики и информатики

МЭСИ – один из самых уважаемых и именитых вузов страны и первый университет России, получивший международный сертификат, подтверждающий соответствие всем стандартам качества.

МЭСИ называют «электронным университетом», потому что на всех формах обучения здесь активно используются новейшие компьютерные и интернет-технологии. Кроме традиционных видов обучения, МЭСИ предлагает экстернат с применением онлайн технологий.

250 курсов доступны в режиме онлайн для всех желающих получать знания, не зависимо от возраста и местоположения.

Стать дипломированным специалистом дистанционно в МЭСИ можно по направлениям: прикладная и бизнес-информатика, психология, экономика, юриспруденция, менеджмент. Здесь также предлагается онлайн обучение по программам МВА: «Стратегическое управление» и «Финансовый менеджмент». 

Обучение в вузе ведется по специальным электронным курсам, разработанным ведущими специалистами отрасли и преподавателями самого университета. Весь курс обучения студенты проходят под обязательным кураторским контролем. 

www.engec.ru

Государственный инженерно-экономический университет,
г. Санкт-Петербург

Питерский ИНЖЭКОН предлагает все возможные формы обучения: дневную, вечернюю, заочную и экстернат. При университете действует Центр открытого образования, который активно развивает технологии е-learning. В вузе можно дистанционно получить перспективные специальности по самым популярным направлениям – экономика и менеджмент.

Преподавательский состав – особая гордость университета, плюс ко всему вуз приглашает ведущих специалистов-практиков, которые делятся опытом, проводят регулярные лекции, мастер-классы и авторские семинары. 

Студенты получают все необходимые материалы, а интерактивный режим общения предоставляет возможность участвовать в различных вебинарах и видеоконференциях, разрабатывать собственные бизнес-проекты, заниматься научно-исследовательской деятельностью под руководством опытных преподавателей ИНЖЭКОНа.

мгппу.рф

Московский городской психолого-педагогический университет 

Седьмая международная конференция и выставка в Москве, посвященная  онлайн обучению, ElearnExpo 2010, принесла университету главный приз   «За лучшее решение e-Learning в вузах и учебных центрах».

Университет тесно сотрудничает с Открытым университетом Израиля, немецким Университетом Люнебурга, Пловдивским университетом, Третьим римским университетом и другими учебными заведениями мира.

В МГППУ можно дистанционно получить специальность психолога, обучение которой происходит на основе самых передовых информационных технологий и разработок в сфере коммуникаций. Для студентов организуются аудиторные занятия и их онлайн трансляции, а также всевозможные интернет-консультации с преподавателями.

У факультета есть электронный деканат, регулирующий работу дистанционного отделения. Каждый студент получает полный комплект видеокурсов лекций и видеопособия, разработанные специально для обучающихся онлайн. Все экзамены и зачеты сдаются по гибкому графику.

www.miepl.ru

Московский институт экономики, политики и права 

МИЭППпредлагает высшее образование, основанное на  программах заочного обучения с активным использованием  дистанционных технологий.

Постигая науки удаленно в МИЭПП, вы сможете получить образование в следующих направлениях: государственное и муниципальное управление, экономика, психология, юриспруденция, менеджмент.

Последний год обучения и финальная государственная аттестация проходят в традиционной заочной форме обучения. 

МИЭПП предлагает студентам наглядное обучение с использованием современных мультимедиатехнологий, позволяющих предоставлять качественное и доступное образование. 

www.rane.ru

В данном вузе существуют дистанционные программы повышения квалификации, предлагающие индивидуальный темп обучения для каждого студента и возможность изучать опыт европейского менеджмента, адаптированный к условиям России. Программы предназначены для руководителей фирм среднего и малого бизнеса, менеджеров любого уровня или просто целеустремленных сотрудников.

В академии можно получить глубокие знания по направлениям: «Система эффективного управления компанией», «Управленческие навыки руководителя», «Организация и управление компанией». В каждую программу включены индивидуальные консультации и участие в интернет-форумах. В качестве дополнительной опции академия предоставляет возможность стажировки в Германии и получения гарцбургского диплома.

Российские вузы осваивают форму дистанционного обучения достаточно быстро и способны предложить онлайн образование, не отличающееся по качеству от очного. Но действующее в нашей стране положение о высших учебных заведениях не позволяет студентам совсем исключить поездки в институт  – некоторые виды зачетов и экзаменов все еще требуют личного присутствия. 

Необходимость пересмотра законов об образовании назрела давно, и рано или поздно существующее положение дел должно измениться.

Форма дистанционного обучения набирает обороты настолько стремительно, что законодательные органы в сфере образования не могут не обращать на это внимания.

Российским студентам нужна возможность получения дистанционного высшего образования, включая итоговую аттестацию, и будем надеяться, что это станет реальностью в ближайшем будущем.

Иллюстрация: Flickr zonanegativa

Источник: http://zillion.net/ru/blog/28/distantsionnoie-obuchieniie-v-vuzakh-rossii

Анализ мирового рынка дистанционного образования

Анализ мирового рынка дистанционного образования

Первые попытки внедрения технологий дистанционного обучения в странах Западной Европы и США были предприняты в 60-х годах двадцатого века.

Первый в мире университет дистанционного образования — Открытый Университет — был создан в Великобритании, его лично курировал премьер-министр Гарольд Уилсон, при участии которого были разработаны учебные планы, программы, учебно-методические пособия и образовательные технологии. Учредителем университета выступила сама королева, а ректором был назначен спикер палаты общин.

В настоящее время в Англии, которая является лидером по уровню информатизации и по степени распространения дистанционного образования (ДО) среди стран Европейского союза, основной упор на рынке онлайнового обучения делается не на внутренние ресурсы, а на привлечение иностранных студентов. В 2003 году был запущен веб-проект UkeU, который был рассчитан на то, что 80 % всех слушателей будет приходиться на зарубежных пользователей.

Открытый Университет более чем за сорок лет своего существования стал самым крупным и занял место мирового лидера в дистанционном обучении. На сегодняшний день в более чем 400 учебных центрах обучаются свыше 200 тыс. человек, а всего с момента основания университета более трех миллионов человек получили образование по программам дистанционного обучения. [1], [2], [3], [4]

Во Франции в 1969 году был создан центр дистанционного обучения (CEND), в котором в наше время насчитывается свыше 8 тысяч сотрудников, среди которых более 5,5 тысяч являются штатными сотрудниками. В центре насчитывается свыше трех тысяч курсов разной направленности и тематики, на которых обучаются порядка 400 тысяч слушателей. [1], [2], [3], [4]

В 60-е годы прошлого века несколько инженерных колледжей в США стали использовать в качестве дистанционных технологий — телевидение, данная инициатива привела к образованию Национального Технологического Университета (National Technological University) в 1984 году. Уже к началу 90-х годов двадцатого века он объединил под своим руководством свыше 40 американских университетов.

Отличительной особенностью развития дистанционного образования в США было активное участие частного бизнеса, который определял направление и развитие дистанционных курсов под свои потребности. Уже в 1991 году суммарный доход Национального Технологического Университета составил свыше 13,5 миллионов долларов.

В 1989 году в США была основана система публичного телевещания (Public Broadcasting System), которая включала в себя несколько учебных программ, передающихся по четырем телевизионным каналам.

К середине 90-х годов Public Broadcasting System насчитывала свыше одного миллиона студентов.

На сегодняшний день Ассоциация дистанционного обучения в США насчитывает в своем составе свыше 5 тысяч учебных заведений.

Развитие мирового рынка дистанционного образования получило огромный толчок с развитием информационных технологий и в первую очередь компьютерных сетей, позволивших охватить огромную аудиторию слушателей практически в любой точке мира. С помощью интернет-технологий любой человек может получить образование в любом высшем учебном заведении, не выходя из дома.

На сегодняшний день существует большое количество систем управления обучением, которые позволяют обеспечить полноценное образование с помощью интернет-технологий.

Лидером в дистанционном образовании в настоящее время являются США, занимающие вместе с Канадой более 50 % всего рынка электронного образования (рис. 1). [5], [6]

Рис. 1. Мировая структура рынка онлайн-образования

В перспективе ожидается снижение доли США и Европы на рынке онлайн-образования, что обусловлено высокими темпами роста дистанционного образования в странах Азии (рис. 2), при этом первое место в мире по показателям прироста электронных образовательных услуг занимает Китай, с годовым темпом роста онлайн-образования в 52 % (рис. 3). [7], [8]

Такая динамика обусловлена, тем, что рынки дистанционного образования в Северной Америки и Западной Европе уже сложились и прошли этап лавинообразного роста, в то время как рынки в других странах только начинают внедрение дистанционного образования, что и проводит к таким результатам.

Рис. 2. Динамика темпов роста дистанционного образования по регионам мира, 2013 год

Рис. 3. Лидеры темпов роста дистанционного образования в мире, 2013 год

По прогнозам в 2015 году рынок дистанционного обучения во всем мире достигнет 107 млрд. долларов, а к 2025 году он должен удвоиться и достичь величины в 215 млрд. долларов (рис. 4). [5], [9], [10]

Рис. 4. Динамика роста рынка дистанционного образования в мире, в млрд. долларов

Бурное развитие рынка дистанционного образования и его доступность обеспечило быстрый рост слушателей, получающих образование с помощью электронного обучения уже в 2005 году число слушателей, обучающихся по программам e-learning, превысило число слушателей, обучающихся по традиционной форме обучения. По прогнозу к 2025 году число обучаемых по дистанционной форме может достичь 650 миллионов человек (рис. 5). [5], [9], [10], [11], [12], [13]

Рис. 5. Динамика роста слушателей по традиционной и дистанционной форме обучения

В заключении можно сделать следующие выводы:

        мировой рынок электронного образования развивается очень быстрыми темпами, лидерами являются Северная Америка и Западная Европа;

        по темпам роста рынка дистанционного образования на первое место вышли страны Азии, которые опережают страны Западной Европы почти в три раза, а страны Северной Америки в четыре раза;

        количество слушателей, обучающихся по дистанционной форме, по прогнозу к 2025 году может превысить в 2,5 раза число слушателей, обучающихся по традиционной форме обучения.

Литература:

  1.                Т. Ю. Прокофьева Становление и развитие дистанционного обучения в мире, Проблемы местного самоуправления № 5 (29), 2008 [Электронный ресурс]. Режим доступа: http://www.samoupravlenie.ru/29–09.php/
  2.                А. В. Батаев Обзор технологий электронного обучения в инженерно-экономическом образовании, Молодой ученый. 2015. № 16 (96). с. 272–275.
  3.                А. В. Батаев Анализ использования облачных технологий в сфере e-learning, Молодой ученый. 2015. № 18 (98), с. 245–247.
  4.                А. В. Батаев Перспективы развития курсов MOOC в e-learning, Молодой ученый. 2015. № 19 (99), с. 359–362
  5.                Обзор Мирового и российского рынка электронного обучения, [Электронный ресурс]. Режим доступа: http://ra-kurs.spb.ru/2/0/3/1/?id=42 %20
  6.                Онлайн-образование (мировой рынок), [Электронный ресурс]. Режим доступа: http://www.tadviser.ru/index.php/Статья:Онлайн-образование_(мировой_рынок)
  7.                Африка — наиболее динамичный рынок e-Learning на планете, [Электронный ресурс]. Режим доступа: http://web-in-learning.blogspot.co.uk/2013/01/e-learning-ambient-insight.html
  8.                10 свежих фактов об e-Learning, которые вы должны знать, [Электронный ресурс]. Режим доступа:http://geektimes.ru/company/teachbase/blog/247454/
  9.                Прогноз мирового рынка e-learning в области высшего образования, [Электронный ресурс]. Режим доступа: http://webinform.ru/digitolog/analytics/2007/09/27/e-learning.html
  10.            Е. Р. Миннаев Дистанционное образование в России: реальные условия и проблемы развития, Высшее образование в России. № 11, 2008
  11.            Самые популярные в мире специальности, [Электронный ресурс]. Режим доступа: http://rate1.com.ua/issledovanija-rate1/1568/
  12.            Волкова В. Н., Широкова С. В. Разработка критериев инновационности учебно-методических комплексов. Экономика, статистика и информатика. Вестник УМО. 2008. № 2, c. 24–29.
  13.            Родионов Д. Г., Кушнева О. А., Терентьева Н. А. Международный авторитет Российской высшей школы: проблемы и пути решения. Инновации. 2013. № 9 (179), c. 81–87.

Источник: https://moluch.ru/archive/100/22587/

Дистанционное образование за рубежом

Обучение за рубежомВысшее образование за границейДистанционное образование за рубежом

Ведущие мировые университеты и бизнес-школы предоставляют студентам со всего мира возможность обучатся дистанционно. Получить достойное образование, не выходя из дома, да ещё и в известном зарубежном вузе — звучит заманчиво! Реальность же терзает вопросами:

  • Выгодно ли проходить дистанционное обучение?
  • Сложно ли пройти дистанционное обучение за рубежом?
  • Есть ли у меня шанс преуспеть в учёбе при такой форме получения знаний?
  • Даст ли онлайн-образование достаточный уровень подготовки?
  • Котируются ли подобные дипломы у работодателей?

Учёба, по праву, считается одним из сложнейших видов человеческой деятельности. Большинство выпускников облегчённо вздыхают после защиты дипломов и чувствуют себя намного увереннее в рабочем процессе.

Проблема отечественного высшего образования — оторванность от реальности. Студент годами получает устаревшие или малоэффективные знания, не имея возможности реализовать их на практике.

Дистанционное обучение позволяет грамотно планировать свою жизнь:

  • Спокойно работать, утверждая свою финансовую состоятельность и статус специалиста.
  • Вдумчиво учиться, расширяя сферу профессиональной компетентности, подготавливая фундамент для карьерного роста.

Особенности дистанционного обучения

Дистанционное и заочное обучение – совершенно разные понятия. Заочное образование за рубежом предполагает частое, следовательно, затратное посещение университета.

Далеко не каждый человек может позволить себе несколько раз в год выезжать заграницу для сдачи экзаменов, защиты дипломных проектов, прохождения практики.

Проще, дешевле и удобнее получить высшее образование за рубежом дистанционно!

Что такое дистанционное обучение?

Дистанционное образование предполагает практически полную независимость студента от жёсткого регламента учебного процесса. Учащийся сам планирует ежедневную занятость, опираясь на требования университета. Всё обучение происходит в удалённом режиме – посредством современных компьютерных технологий.

Учебный план включает в себя прослушивание/просмотр определённого количества лекций по различным предметам, выполнение различных проектов, контрольных работ и тестов, периодическую сдачу экзаменов. Семинарские занятия, проходящие с широким кругом студентов, зачастую проводятся в удобное для учащихся время. Такой вариант повышения квалификации крайне удобен для работающих и семейных людей.

Эффективность дистанционного обучения

Стоит ли своих денег обучение онлайн за рубежом? При здравом и обдуманном подходе – безусловно! Особенность западного образования заключается в том, что студент оказывает активное влияние на формирование собственного учебного плана.

Учебный план составляется исходя из двух критериев:

  • Стандартный набор обязательных к изучению предметов
  • Индивидуальный выбор студента

Подобная гибкость с одной стороны гарантирует университету выпуск достойно подготовленного специалиста. А студенту – получение современных знаний в наиболее интересных для него сферах.

Что такое кредитно-модульная система?

Европейская система образования отличается простотой и логичностью. В процессе обучения студент обязуется набрать определённое количество баллов по каждому предмету, входящему в его учебный план. Реализуется, так называемая кредитно-модульная система, главным понятием которой является ECTS –кредит.

ECTS –кредит – это показатель успешности студента, вычисляющийся исходя из его учебной нагрузки. Прохождение определённой части учебной программы (модуля) даёт студенту определённое количество ECTS –кредитов. «Проходной» годовой балл составляет 60 ECTS-кредитов, что даёт учащемуся возможность «выехать» за счёт наиболее интересных предметов.

Степень бакалавра присуждается студенту, успешно набравшему более 180 ECTS-кредитов. Для получения магистерской степени потребуется дополнительное обучение – нужно набрать более 300 ECTS-кредитов.

Стоимость дистанционного обучения за рубежом

Расчёт стоимость онлайн-обучения зависит от:

  1. Учебного плана.
    Стоимость напрямую связана с количеством ECTS –кредитов. Чем больше предметов выбирает студент, тем дороже обойдётся ему обучение.
  2. Элитарности высшего учебного заведения.
    Известные университеты имеют возможность завышать цены на учёбу. Например, дороже всего обойдётся дистанционное обучение в Англии в университете Open University, входящий в ряды крупнейших высших учебных заведений мира! Настолько же престижным считается дистанционное обучение в Германии в государственном университете Fern University.
  3. Страны обучения.
    Наиболее дорогими странами для получения онлайн-образования являются (в порядке убывания): Великобритания, США, Германия, Канада, Франция. Из перечисленных стран самым доступным считается дистанционное обучение в Канаде. Его особенность – интеграция двух образовательных моделей (европейской и американской).

    Вполне доступную стоимость и достойный уровень предоставляют университеты Польши, Чехии, стран Прибалтики.

    Дистанционное обучение в Польше хорошо не только лояльными ценами, но и широкими возможностями выхода на европейские гранты и стипендии.

    Распространённой практикой является предоставление бакалаврам возможности бесплатного очного обучения в одной из европейских стран, сроком от 2-3 недель (выездные семинары, конференции) до полугода (защита дипломных проектов, научная работа, выставочная деятельность).

  4. Успешности прохождения обучения

Дистанционное обучение за границей может обойтись намного дешевле изначально запланированных затрат. Многие университеты мотивируют студентов возможностью бесплатного обучения при высоких показателях академической успеваемости и личных достижений (особенно в творческих профессиях).

Можно ли обучаться дистанционно бесплатно?

Реально ли получить дистанционное образование за рубежом бесплатно? Получить бесплатно высшее образование фактически невозможно. Зато повысить квалификацию – вполне. Бесплатный образовательный сегмент представлен разнообразными онлайн-семинарами, курсами, доступной для изучения литературой (данными исследований, новейшими учебными пособиями).

Круглый год проходят различные образовательные вебинары от всевозможных бизнес-школ (например, MBA), медиа-холдингов, промышленных предприятий и, разумеется, высших учебных заведений.

Как попасть на дистанционное обучение?

Дистанционное обучение в солидных университетах требует достаточно серьёзной подготовки. Каждый университет предъявляет определённый набор требований к кандидатам (для удалённой формы обучения перечень ограничений минимальный).

После подачи заявки на обучение, необходимо перечислить на счёт университета оплату за обучение (полностью или частично). Важно помнить, что при частичной оплате учёбы, нужно строго соблюдать сроки – иначе вас могут автоматически отчислить за неуплату.

Дистанционное обучение — идеальный вариант для целеустремлённых людей. Обладаете жизненными целями, но чувствуете нехватку актуальных знаний? Незачем тратить время на отечественные вузы. Получайте знания онлайн и сразу же реализуйте их в своей работе!

Источник: https://vseobr.com/vyshee-obrazovanie/distancionnoe/

Студиорум
Добавить комментарий