Стихи для улучшения памяти у взрослых – какие лучше всего учить

Содержание
  1. Разучивание стихов для улучшения памяти у взрослых и детей
  2. Как стихи помогают развивать память?
  3. Как правильно учить стихи с ребенком?
  4. Как учить стихи взрослому?
  5. Рекомендуемые стихотворения
  6. Стихи для развития памяти: с детсада до пенсии
  7. Зачем учить стихи?
  8. Какие стихи выбрать?
  9. Какие стихи выбрать взрослым?
  10. Мои предпочтения
  11. Как выучить стихотворение с дошкольником?
  12. Как школьнику выучить басню?
  13. Методика разучивания стихов для взрослых
  14. Заключение
  15. Почему заучивание стихов развивает мощную память
  16. Стихотворения для ребёнка 3–4 лет
  17. Стихи для малыша 4–5 лет
  18. Стихотворения для пяти — шестилетних детей
  19. Произведения для детей 6–7 лет
  20. Как разучить стихотворение с ребёнком
  21. Стихи для взрослых
  22. Методика запоминания
  23. Как развить память у взрослого: упражнения для тренировки. Обзор лучших методик по развитию памяти
  24. Причины плохой памяти
  25. Методы улучшения памяти
  26. Влияние табака
  27. Влияние алкоголя
  28. Медикаментозные препараты
  29. Основные рекомендации
  30. Методики запоминания от гениев
  31. Подготовка к занятиям
  32. Развитие способности запоминать
  33. Заключение
  34. Какими короткими стихами взрослому развить память?
  35. Несколько советов о том, как улучшить память – Азбука здоровья
  36. Всему своё место
  37. Долой рутину
  38. Заучивание стихов любимых поэтов
  39. Сочетание приятного с полезным
  40. Использование рифмовок
  41. Ребусы и головоломки не только для детей
  42. Немного о мелкой моторике
  43. Игра в имена
  44. Истории на основе ассоциаций
  45. Ассоциации, связанные с местами
  46. Визуальное напоминание
  47. Записки-выручалки
  48. Разбитие объекта запоминания на кусочки
  49. Связь между объектами
  50. Отвлекающий манёвр для памяти
  51. Ленивым хорошая память не друг
  52. Главное – сосредоточиться
  53. Полезный эффект от применения эфирных масел
  54. На сон грядущий
  55. Здоровый сон и отдых никто не отменял
  56. Неоспоримая польза физических нагрузок
  57. Антиоксидантная еда – залог успеха

Разучивание стихов для улучшения памяти у взрослых и детей

Память – это один из важнейших психических процессов. Она принимает непосредственное участие в жизнедеятельности человека. С возрастом память начинает ухудшаться, создавая определенный дискомфорт. Многие люди, страдающие от проблем с памятью, задаются вопросом: можно ли каким-то образом натренировать ее?

Существует немало методик, разработанных психологами специально для тренировки памяти и мышления. Одним из наиболее простых и при этом эффективных методов является заучивание стихов.

Как стихи помогают развивать память?

Тренировка памяти с помощью разучивания стихотворений известна давно. Британские ученые доказали, что ежедневное заучивание даже нескольких стихотворных строк положительно влияет на биохимические процессы головного мозга и подходит для тренировки памяти у взрослых и детей.

Методика развития памяти с помощью стихов очень эффективна в детском возрасте. Малыши дошкольного возраста способны без труда запоминать несложные стихотворения. В этом возрасте функции мозга ребенка активно развиваются, поэтому разучивание стихов приносит большую пользу.

Стихи для развития памяти полезны не только детям, но и взрослым.

В процессе заучивания строк клетки мозга получают усиленное кровоснабжение, их деятельность активизируется, в результате чего мозг оздоравливается и омолаживается.

Чтение и разучивание стихов особенно полезно людям преклонного возраста и тем, кто страдает расстройствами памяти. Эта простая и увлекательная методика помогает существенно улучшить память практически в любом возрасте.

Как правильно учить стихи с ребенком?

Прежде всего, необходимо подобрать стихотворение, соответствующее возрасту ребенка. Для дошкольников нужно выбирать простые, короткие стишки с хорошей рифмой. Ребенок должен понимать смысл стихотворения.

Прежде чем начать учить, нужно несколько раз прочитать малышу стишок и убедиться, что он понимает смысл каждого слова. Если в стихотворении есть незнакомые для ребенка слова, нужно объяснить ему их значение.

Если этого не сделать, ребенок будет запинаться или коверкать непонятные слова.

Стихи для детей должны быть интересными и содержательными, тогда их легко будет запомнить. Для малышей лучше выбирать произведения, в которых нет сложных словесных конструкций.

Для ребенка 3-4 лет подойдут четверостишия, в которых преобладают существительные и глаголы. В стихах должны упоминаться знакомые ребенку предметы и явления, чтобы он понимал, о чем идет речь. Читать стихи нужно медленно, четко с яркими интонациями и мимикой. Это облегчит запоминание. Очень удобно начинать строчку самому, а малыш должен продолжить ее.

В 4-5 лет у детей уже формируется мотивация к заучиванию стихов. Ребенок стремится запомнить и рассказать стихотворение, чтобы показать взрослым свои умения. В этом возрасте ребенку можно предлагать более сложные произведения. Для облегчения процесса запоминания можно рассказывать стихи вдвоем по ролям, разыгрывая сценки (например, укачивать мишку или кормить куклу).

Для детей 5-6 лет подбирают более объемные и сложные произведения. В этом возрасте можно задать ребенку вопросы по теме стиха, проанализировать действия героев, предложить ему представить себя на месте героя или вспомнить подобные случаи из своей жизни.

В возрасте 6-7 лет у ребенка формируется логическое мышление. Поэтому к процессу заучивания можно подключать логическую память. Например, можно прочитать ребенку начало произведения и попросить его пересказать дальнейшее содержание. Можно предложить ребенку нарисовать сюжет стихотворения или его героев.

Как учить стихи взрослому?

Большинство взрослых людей не учили стихи со времен школы или института. Так почему бы не проверить свою способность к запоминанию, выучив стих? Как сделать заучивание более эффективным:

  • Сначала нужно прочесть выбранное произведение 1-2 раза, стараясь уловить его смысл. Отложив книгу, нужно пересказать прочитанное своими словами.
  • В процессе заучивания лучше делить стихотворения не на строки, а на небольшие смысловые блоки. Логические связи помогут легче запомнить материал.
  • Заучивать стихотворение нужно по частям, по мере необходимости подглядывая в книгу.
  • Важно соблюдать интонацию и паузы.
  • Для облегчения запоминания можно мысленно нарисовать сюжет или представить себя на месте героя.
  • Для закрепления результата можно по памяти записать стихотворение на бумаге.
  • На следующий день нужно обязательно повторить заученное.

Рекомендуемые стихотворения

Тем, кто не знает, какие стихи подобрать для улучшения памяти, можно дать некоторые рекомендации. Для малышей подойдут сборники стихотворений таких авторов: А. Барто, К. Чуковский, Е. Благинина. Детям постарше можно порекомендовать стихи А. Пушкина, М. Лермонтова, Ф. Тютчева, М. Твардовского.

Взрослым можно попробовать разучивать отрывки из поэм «Евгений Онегин» или «Граф Нулин» А. Пушкина. Подойдут также произведения В. Маяковского, А. Фета и других известных авторов.

Регулярное разучивание стихов поможет не только натренировать память и мышление, но и повысить свою эрудицию.

Источник: http://NewGoal.ru/razuchivanie-stixov-dlya-uluchsheniya-pamyati-u-vzroslyx-i-detej/

Стихи для развития памяти: с детсада до пенсии

Привет, друзья! С вами Юрий Окунев.

Вспомните себя маленькими, когда вы ходили в школу или посещали детский сад. Какое упражнение для тренировки памяти вам приходилось делать чаще всего? Конечно, учить стихи!

Это классический прием для повышения способности запоминать информацию, и помогает он как детям, так и взрослым. Сегодня я хотел бы затронуть тему: стихи для развития памяти. Чем этот способ так хорош? И как лучше учить стихи?

Зачем учить стихи?

Одним из самых эффективных методов развития памяти и мышления повсеместно считается разучивание стихотворений. Этот способ известен давно. Выпускницы института благородных девиц, например, должны были знать на память и цитировать свыше полутора сотен стихов.

Британские ученые провели исследование и доказали, что если разучивать каждый день несколько стихотворных строчек, то биохимические процессы мозга значительно усилятся. Между нейронами создаются дополнительные ниточки-связи, что позволяет повысить способность к обучению.

Стихотворения для развития памяти можно начинать учить с ребенком, как только он начнет говорить осознанно. В дошкольном возрасте этот прием особенно актуален, особенно если учесть, что именно для этого периода характерно более бурное развитие мозга, формирование всех свойств памяти.

Какие стихи выбрать?

Этим вопросом чаще всего задаются родители детей дошкольного и младшего школьного возраста. Приведу основные аспекты, как удачно выбрать стихи для заучивания на память:

  • Используйте стихотворения известных авторов. Для малышей это, безусловно, Корней Чуковский,  Агния Барто , Елена Благинина, для школьников – классики русской и советской литературы: Пушкин, Лермонтов, Тютчев, Твардовский.
  • Откройте сборник стихов и начните читать вслух строчки, которые первыми попадутся на глаза. Слушайте себя. Для разучивания следует брать стихи с красивым звучанием и образным содержанием;
  • Если вы запнулись на первой же строчке, то такое стихотворение сразу отложите в сторону. Материал для заучивания должен легко проговариваться и не должен содержать в себе сложных конструкций;
  • Стихи для тренировки памяти должны быть доступны для понимания и соответствовать возрасту ребенка.

Можно скачать стихи из интернета, благо их сейчас на просторах всемирной паутины великое множество. По этой  ссылке   вы сможете найти список стихов для разучивания с дошкольниками 5-7 лет. А  здесь  найдутся стихи для детишек поменьше – 3-5 лет.
Для начальной школы подойдут  такие стихи 

Какие стихи выбрать взрослым?

Что можно посоветовать взрослым? Если вы желаете добиться значительного улучшения памяти за счет декламации стихов, возьмите любую поэму из школьной программы. Главное, чтобы строки проговаривались легко и удовлетворяли ваши эстетические потребности.

Научно доказано, что некоторые произведения классиков имеют особое воздействие на память. К таковым относится, например, поэма А.С.Пушкина «Граф Нулин».

В одной из школ провели эксперимент. Старшеклассников поделили на три группы. В первой группе учащиеся зубрили главы из вышеуказанной поэмы, во второй для заучивания была избрана поэма Пушкина «Евгений Онегин», ребята из третьей группы не учили ничего.

Спустя месяц провели мониторинг успеваемости. Те ученики, что учили «Евгения Онегина», показали успеваемость на 15% лучше, чем обычно, а разучивание «Графа Нулина» вылилось в улучшение успеваемости аж на 40%!

Мои предпочтения

Помню в школьном возрасте, попалась на глаза Гаврилиада Пушкина. Классика и эротика в одном флаконе. Да ещё и альтернативный взгляд на библейскую историю.

Насколько помню, именно за это произведение поэт был отлучен от церкви. В общем — проказник Пушкин сумел произвести впечатление на подростка.

За несколько месяцев я выучил поэму наизусть и поздней она пользовалась большой популярностью в нашей студенческой тусовке.

https://www.youtube.com/watch?v=WILzEORhASY

Ну и, конечно, смело рекомендую нестареющие : «Конек горбунок» Ершова, «Федот-стрелец» Филатова, «Теркин» Твардовского. Кстати именно после перепрочтения «Теркина» меня пробило на стишок, которым делился с вами на девятое мая.

Здесь же упомяну авторскую песню. Песня по сути тоже стихотворение, но мелодия делает её усвоение  гораздо проще. Однажды решил подсчитать количество песен, которые составили мой гитарный репертуар: получилось около четырехсот, это не считая попсы, патриотических, детских.

Как выучить стихотворение с дошкольником?

Присмотритесь к малышу. У каждого ребенка преобладает свой вид памяти. В зависимости от этого выберите оптимально подходящую методику заучивания:

  • Если развита слуховая память, то нужно проговорить строчки стихотворения в разных темпах, прочитать «как волк» грозным тоном, «как комарик» пискляво и т.д.
  • С ребенком-визуалом рассмотрите иллюстрации, нарисуйте сами картинку, отображающую сюжет стихотворения;
  • Малыш с развитой моторной памятью воспримет на ура чтение стихов, сопровождающееся различными телодвижениями: притопываниями, жестами рук, качанием головой.

Когда ребенок будет пытаться повторить стишок, прислушайтесь, правильно ли произносятся слова. Искажение и коверкание сигнализирует о том, что дошкольник не понимает значение нового для себя слова. Значит, нужно помочь ему разобраться и объяснить смысл слов.

Дети 3-4 лет

В этом возрасте дети мыслят конкретными и простыми понятиями. Для заучивания желательно выбирать короткие стишки, состоящие из глаголов и существительных. Пусть это будут четверостишия с упоминанием в них уже известных ребенку предметов, игрушек и животных, представленных в виде ярких образов.

Читайте стихотворение несколько раз вслух, четко, в умеренном темпе. Ребенок обязательно подключится. Меняйте интонации, меняйте выражение лица.
Потихоньку переходите на такой порядок: читаете начало строчки – малыш заканчивает.

Дети 4-5 лет

В среднем дошкольном возрасте у детей формируется четкая мотивация. Стихи, как правило учат, чтобы рассказать потом бабушке, маме или кому-то из знакомых. Стихотворения для развития памяти используют уже более сложные, разнообразные, например, про жизнь в детском саду или явления природы.

Почитайте стишок по ролям. Разыграйте сценку. Используйте разные предметы по ходу стихотворения. Например, куклу – укладываем спать, кормим манной кашей и т.д.

Дети 5-6 лет

В более старшем возрасте методы разучивания будут такими же, как и с младшими детьми. Стихи при этом берутся более объемные, с использованием более сложных понятий. Детям 5-6 лет уже можно задать вопросы по теме стихотворения, пусть они отвечают.

Можно проанализировать с дошкольником характер героев повествования, почему они поступили так, а не иначе. Припомните с ребенком случаи, когда он поступал так же, как персонаж из стишка.

Дети 6-7 лет

У детей 6-7 лет уже формируется логическое мышление. Можно учить стихи, опираясь на логическую память. Прочитайте первую половину стихотворения, затем спросите у ребенка, а что было дальше. Пусть перескажет своими словами.

Шести- или семилетний ребенок – уже без пяти минут первоклассник. Перед ним можно поставить четкую цель и идти к этой цели. Стихотворения выбираем достаточно сложные о объемные (3-4 четверостишия). Делайте разбор, анализ стихотворения. Попросите дошкольника нарисовать героев. Спросите, согласен ли ребенок с поступками героев стихотворения и почему.

Как школьнику выучить басню?

Больше всего стихов, пожалуй, приходится учить в школе. А самым сложным из всех стихотворных жанров является басня. К тому же, она зачастую еще бывает и объемная. Поэтому, на примере басни рассмотрим процесс разучивания любого стихотворения.

  1. Подберите мелодию, чтобы басню можно было напевать. Процесс пения достаточно хорошо ускоряет процесс запоминания;
  2. Пусть школьник зарисует в виде комиксов основные действия, происходящие в басне. Можно даже сделать мини-книжку своими руками;
  3.  Обсудите с ребенком содержание басни. Все ли ему понятно? Наверняка, в басне используются редкие старинные обороты речи и малоупотребляемые слова. Разберите их смысл. Основное условие для быстрого запоминания стихов – это четкое понимание каждой строчки;
  4. Несколько раз прочитайте басню с выражением, расставляя где надо, паузы.
  5. Разбейте басню на небольшие фрагменты. Начинайте учить;
  6. Пусть ребенок повторит несколько раз выученную басню в течение дня. При этом можно нарочито утрировать интонации, читать с пафосом, подобно артисту на сцене. Это поможет стихотворению хорошо отложиться в памяти.

Методика разучивания стихов для взрослых

Заучивание стихов во взрослом состоянии имеет неоценимое значения для развития памяти и улучшения состояния здоровья. В частности, уже доказано, что стихи помогают восстановиться при склерозе. В процессе разучивания происходит активное кровоснабжение клеточек мозга и таким образом наш мозг омолаживается и оздоравливается.

Следующий порядок действий позволит вам выучить новое стихотворение довольно быстро:

  1. Прочитайте стихотворение 1-2 раза, пытаясь уловить смысл. Отложите книгу, перескажите сюжет своими словами;
  2. Читайте материал в третий раз, при этом мысленно делите на небольшие смысловые кусочки – не по строчкам, а по предложениям и смысловым установкам. Если вы будете понимать логический порядок сюжета, то гораздо быстрее все выучите;
  3. Заучивайте каждый кусочек, если надо – подглядывайте в книгу, ничего страшного в этом нет. Выделяйте интонацией отдельные фразы, соблюдайте паузы;
  4. Пропустите сюжет сквозь себя. Притворитесь, что все, что описывается в стихотворении, происходит именно с вами. Мысленно создайте зрительные образы каждого действия;
  5. В заключение перепишите стихотворение от руки – закрепите успех;
  6. Обязательно повторите то, что выучили на следующий день.

Заключение

Мы разобрали, какие  стихи можно использовать для тренировки памяти, как учить, зачем учить. Надеюсь, что данная тема вам понравилась и пригодилась.

Хочу напомнить, что лучший способ развития памяти – онлайн-курс под руководством опытного тренера, который подскажет вам все ошибки и недочеты. Я рекомендую интенсив Станислава Матвеева, рекордсмена Книги рекордов России по запоминанию.

Желаю вам успехов в развитии памяти. Непременно пишите свои комментарии, что получилось, а что – нет. А также подписывайтесь на новости блога.

До скорого! Ваш Юрий Окунев.

Источник: http://my-day.pro/stikhi-dlya-razvitiya-pamyati/

Почему заучивание стихов развивает мощную память

Наиболее эффективным, популярным и знакомым с детских лет способом развития памяти и мышления служит разучивание стихотворений. Это классический метод улучшения запоминания информации, он подходит одинаково хорошо для детей и взрослых.

Учёные доказали, что если ежедневно учить несколько строк, улучшаются биохимические реакции в мозге, возникают новые нейронные связи, повышается способность к обучению.

Учить стихи следует, как только малыш заговорит осознанно. В раннем детстве головной мозг развивается особенно бурно, формируются свойства памяти.

Родителей дошколят и детей младшего школьного возраста часто волнует проблема выбора стихотворений для тренировки памяти ребёнка. Критерии удачного выбора:

  • Выбранное стихотворение должно быть понятным для ребёнка, содержание и смысл – соответствовать возрастным особенностям психического развития.
  • Для тренировки памяти рекомендуется выбирать поэзию с красивым, мелодичным звучанием и увлекательным содержанием.
  • Сложных конструкций при выборе лучше избегать. Слова в стихах должны легко выговариваться.
  • Оптимальным выбором послужит творчество известных поэтов, таких как Агния Барто, Корней Чуковский. Для школьников подойдут стихи А.С. Пушкина, Н.А. Некрасова, М.Ю. Лермонтова, С.А. Есенина.

Стихотворения для ребёнка 3–4 лет

Для ребёнка 3–4 лет рекомендуется выбирать четверостишия, состоящие преимущественно из глаголов и существительных. стихов должно быть увлекательным и описывать уже знакомые ребёнку игрушки, предметы или животных, их действия.

Петушок, петушок, золотой гребешок

Маслена головушка, шёлкова бородушка

Что так рано встаёшь, голосисто поёшь

Детям спать не даёшь?

Чтобы разучить стихотворение с малышом, нужно несколько раз с интонацией и выразительной мимикой прочитать его ребёнку. Родитель читает начало строки, малыш – продолжение.

Стихи для малыша 4–5 лет

Для детей 4–5 лет характерно развитие отчётливой мотивации. Дети заучивают стихи, чтобы рассказать их маме, бабушке или отцу. стихотворений осложняется, в них говорится о явлениях природы, детсадовской жизни.

Мама чашку молока Маше налила

«Мяу, – киска говорит. – Вот и я пришла!»

Киске в миску отольём – веселее пить вдвоём.

Ну-ка кто скорей допьёт? Кто ни капли не прольёт?

Разучивая стишок, рекомендуется разыгрывать сценку, читать его по ролям, употреблять игрушки и различные предметы во время чтения.

Стихотворения для пяти — шестилетних детей

Для разучивания подбираются стихи с более сложными понятиями, чем для детей младшего возраста. Также произведения для шестилетних ребят отличаются объёмностью. Задавайте ребёнку вопросы, обсуждайте и проанализируйте содержание, замысел, поступки и главных героев произведения.

Птиц провожают в дорогу леса:

Долгое эхо летит в небеса.

Птиц провожают в дорогу луга:

Выросли травы в большие стога.

Даже вслед им, как будто крылом,

Пугало машет пустым рукавом.

Произведения для детей 6–7 лет

У первоклашек развивается логическое мышление, поэтому разучивание стихов производится посредством логической памяти. Рекомендуется прочесть ребёнку часть произведения и задать вопрос: «А что было дальше?»

Мы – бежать во все Бежалки,

А водитель Проезжалки

Как в Оралку заорёт,

Что открутит нам Бежалки,

Оторвёт Соображалки

И Сиделки надерёт!

Укатила Проезжалка,

Улетела вдаль Леталка.

Грелка по небу плывёт…

Мы сидели на Сиделке

И свистели в две свистелки:

Может Гавкалка пройдёт?!

Выбирать стихи следует объёмом 3–4 четверостишия. Следует анализировать героев, нарисовать их.

Как разучить стихотворение с ребёнком

Каждый малыш – уникален. Присмотревшись к ребёнку, нужно выбрать способ заучивания в зависимости от преобладающего у него вида памяти (зрительная, моторная, слуховая).

При развитой зрительной памяти нужно делать упор на изображения: картинки и иллюстрации, отображающие содержание стихотворения. Развитая слуховая память у ребёнка предполагает чтение родителем произведения разными голосами, меняя темп и интонации. Если у малыша развита моторная память – чтение стихов следует сопровождать различными жестами, это приведёт ребёнка в восторг.

Важно обратить внимание на проговаривание слов ребёнком во время чтения стиха. Искажение предупреждает о том, что малыш не понимает их значение.

Стихи для взрослых

В зрелом возрасте учить стихи – означает омолаживать и оздоравливать свой головной мозг. Стихи в качестве тренировки помогут восстановить функции мозга при склерозе.

Выучив наизусть любую понравившуюся поэму можно значительно улучшить собственную память. Основной критерий выбора – произведение нравится лично вам, слова проговариваются без запинок. Учёными доказано, что заучивание поэмы «Граф Нулин» А.С. Пушкина позволяет добиться скорейшего результата при тренировке памяти.

Методика запоминания

Помогут учить новые стихи быстро, следующие рекомендации:

  • Прочесть стихотворение дважды, уяснив его суть. Пересказать содержание своими словами.
  • Во время третьего прочтения разделить произведение на смысловые отрывки. Так станет понятным логическое развитие сюжета.
  • Нужно учить стих по смысловым кусочкам. Употреблять при чтении интонации, делать паузы.
  • Создавайте образы прочитанного, пропускайте произведение через себя, воображая одним из героев сюжета.
  • Написать стихотворение от руки по памяти.
  • Повторить стих на следующий день.

Взрослым учить стихи следует не только ради тренировки памяти. Это нехитрое занятие расширит кругозор, увеличит словарный запас, позволит при случае блеснуть эрудицией. Всего 15 минут ежедневных занятий обеспечат ясность мыслей, отличное запоминание информации, позволят соображать быстрее.

В детском возрасте хорошая память служит залогом развития речи у малышей трёх — четырёх лет и успеваемости у школьников. Учить стихи – значит постоянно пополнять словарный запас.

Предыдущая статьяПредыдущаяСледующая статьяСледующая

Источник: http://yourspeech.ru/training/memory/stihi-dlya-razvitiya-pamyati.html

Как развить память у взрослого: упражнения для тренировки. Обзор лучших методик по развитию памяти

Большинство людей периодически сетуют на свою «девичью» память. Как правило, они практически не расстаются с ежедневниками, в которых тщательно вписывают все свои планы на будущий день. Однако трудности подстерегают повсюду. Иногда невозможность вспомнить чье-то имя может поставить в достаточно неловкую ситуацию. Или желание помочь ребенку с уроками обернется полным фиаско.

Как развить память у взрослого? Подобный вопрос периодически задают себе забывчивые люди. И те, кто не только ищут ответ, но и начинают внедрять все рекомендации в жизнь, со временем замечают прекрасный результат.

Причины плохой памяти

С возрастом у людей ухудшается способность к запоминанию, а также появляется рассеянность. Человеку необходимо держать к голове слишком много информации, из-за чего он иногда забывает самые очевидные факты.

Но дело не только в этом. Чем старше становится человек, тем хуже его способность рассуждать здраво. Причины плохой памяти у взрослых сокрыты как в возрастных изменениях, так и в неправильном образе жизни, стрессах, плохом сне и многом другом. Нервных клеток становится меньше, и наряду с этим человеку все труднее вникать во что-то новое.

Плохая память у взрослого может являться следствием некоторых заболеваний. Отмечается, что на способность запоминания, а также мышление, неблагоприятно влияют:

  • высокое давление;
  • атеросклероз;
  • диабет;
  • полнота.

Иногда ухудшение запоминания может быть следствием развивающейся болезни Альцгеймера.

Методы улучшения памяти

Удивительную способность можно натренировать, как, например, мышцу тела. Для этого нужно делать специальные упражнения для памяти. У взрослых, конечно, тренировка потребует определенных усилий. Ведь легче всего это происходит в детском возрасте. Малыши стараются запомнить все, что попадается им на глаза.

Нагрузка на память школьника уже достаточно существенна. Но когда человек заканчивает учиться и начинает работать, его память больше не поддается систематической тренировке. Жизнь становится более скучной и обыденной. Для того чтобы память продолжала развиваться, человек должен получать впечатления. Хорошо, если происходят различные приятные события, и люди стараются их не забыть.

Влияние табака

Как развить память у взрослого? Прежде всего ему необходимо избавиться от пагубного влияния никотина. Многочисленные исследования подтвердили, что табак достаточно сильно ухудшает способность запоминать.

Если сравнить человека, который тренирует память и при этом курит, и другого, который не работает над способностью запоминать, но и вредной привычки у него нет, то окажется, что у первого результат лучше. Однако если их условия уравнять, то окажется, что табак все же ухудшает память.

Исследования показали, что курящие студенты хуже справляются с заданиями, чем некурящие. Хотя табак имеет свойство мгновенно повышать концентрацию внимания, однако это быстро проходит.

Влияние алкоголя

Гибкий ум невозможно сохранить, принимая спиртосодержащие напитки. Ведь они также ослабляют память.

Даже малая доза спиртного снижает способность запоминать. Систематический его прием лишает человека возможности фиксировать что-то в памяти. Поэтому тем людям, которые задумываются о том, как развить память у взрослого, следует отказаться от спиртного.

Рекомендуется исключить все виды алкоголя перед ответственным мероприятием, на котором необходимо что-то запоминать.

Медикаментозные препараты

Прием некоторых лекарств также может влиять на запоминание и даже вызывать провалы в памяти. К ним относятся различные успокаивающие или возбуждающие препараты, а также обезболивающие, антигистаминные и противовоспалительные средства.

Основные рекомендации

Существуют правила, позволяющие памяти всегда оставаться в рабочем состоянии:

  • обогащать кровь кислородом;
  • обязательно хорошо высыпаться;
  • не злоупотреблять алкоголем и табаком;
  • отказаться (по возможности) от лекарств, снижающих память.

Методики запоминания от гениев

Психолог Карл Сишор считает, что обычный человек использует свою память только на 10%, в то время как 90% остаются без применения.

Мало кто знает, что практически все методики развития памяти у взрослых базируются на трех природных законах запоминания. Речь идет про эмоции, ассоциации и повторения. Знание этих правил способно помочь как в обыденной жизни, так и в ответственных ситуациях.

Закон эмоций гласит, что для лучшего запоминания достаточно получить яркие впечатления о заданном предмете. Самым известным человеком, использовавшим данное правило, был Рузвельт. Он всегда сохранял отличную концентрацию внимания.

Все, что он прочитывал, запоминал почти дословно. Секрет данной методики развития памяти у взрослых сокрыт в необходимости полностью сосредоточиться, хотя бы ненадолго, на нужной информации.

Именно в этом случае она запомнится лучше, чем если долго размышлять о ней и отвлекаться.

Удивительную методику оставил после себя Наполеон. Он отлично помнил на смотре войск расположение каждого своего бойца и его фамилию. Секрет его запоминания имени человека состоял в том, чтобы получить о нем более яркое впечатление. Например, спросив, как пишется его фамилия.

Президент Линкольн имел свою методику запоминания: он читал вслух то, что было важно помнить. Получается, что нужно задействовать как можно больше органов чувств.

Это позволяет достаточно эффективно повлиять на развитие памяти у взрослых. Упражнения, которые строятся на задействовании нескольких чувств, рекомендуются большинством психологов.

К примеру, чтобы запомнить, достаточно записать, а затем мысленно представить написанное.

Марк Твен часто читал лекции. Чтобы запомнить длинный текст, он записывал пару слов с начала каждого абзаца. Перед выступлением Твен повторял всю лекцию, используя эту шпаргалку. Но затем ему пришла в голову другая идея – и он стал рисовать то, что ему нужно было запомнить.

Таким образом, гении прошлого смогли воплотить все три закона запоминания.

Подготовка к занятиям

Тренировка памяти у взрослых должна начинаться со следующих упражнений:

  1. 5-10 секунд сохраняйте полностью свободный от мыслей ум. Это необходимо для тренировки концентрации внимания.
  2. Во время данного процесса не должно возникать какого-либо напряжения: нервного либо психического.
  3. С пяти секунд очень важно постепенно дойти до тридцати секунд непрерывного нахождения в этом состоянии.

Развитие способности запоминать

Очень важно развивать не только зрительную или слуховую способность запоминания, но и другие виды. Также нужно помнить, что краткосрочная и долгосрочная память в одинаковой мере необходимы человеку.

Ниже приведены рекомендуемые упражнения для памяти у взрослых. Рассмотрим их.

  • Зрительную память можно натренировать, если пытаться запомнить внешность проходящих мимо людей. Достаточно мимолетного взгляда на человека, идущего навстречу, и затем нужно попробовать представить себе его облик во всех деталях.
  • Очень полезно время от времени спрашивать себя, как выглядит обертка любимой конфеты, что там изображено. Можно пытаться представить, что вы видели, когда проходили в очередной раз мимо магазина, какая там была вывеска. При этом нужно стараться вспомнить все до мельчайших подробностей.
  • Для того чтобы улучшить звуковую память, достаточно регулярно читать вслух либо учить стихотворения с ребенком. Пропойте только что прослушанную мелодию. В уличном шуме старайтесь расслышать обрывки фраз и зафиксировать их в памяти.
  • Принимая пищу, вообразите себя дегустатором, который досконально запоминает вкус блюда. Ассоциируйте каждое кушанье с чем-либо. Играйте на угадывание блюда с закрытыми глазами.
  • В парфюмерном магазине брызгайте понравившиеся духи на тест-полоску. Затем пытайтесь вспомнить их название. Тренируйтесь со всеми окружающими вас запахами. Можно начать с более простых ароматов, далее переходите к более сложным.
  • Попробуйте развить числовую память. Для того чтобы запомнить целую комбинацию, нужно всего лишь выбросить калькулятор. Для начала можно просто определять в магазине сдачу при каждой покупке. Расчеты в уме очень тренируют память, связанную с числами. Попробуйте определить цену на каждый продукт. Считайте свои шаги, например, от входа в квартиру до двери лифта. Можно попробовать запомнить, сколько раз вам приходится прокрутить лампу в патроне, прежде чем она будет закручена достаточно туго.
  • Все виды памяти прекрасно развиваются при помощи любых видов настольных игр. Ускорить мыслительные процессы можно при помощи шахмат и шашек, игральных карт, домино. Отлично натренировать память поможет разгадывание кроссвордов, а также всяческие головоломки. Оригами улучшает механическую память. Различные виды рукоделия, типа вязания, вышивки и рисования, улучшают мелкую моторику и концентрацию на деталях.

Заключение

Памятью обладают все. У некоторых людей отмечается просто феноменальная способность к запоминанию. Другие сознаются в том, что являются обладателями «дырявой» головы. По мнению психологов, людей с плохой памятью крайне мало. При этом очень много тех, кто не умеет правильно ее использовать или не знает, как развить память у взрослого.

Источник: http://.ru/article/162910/kak-razvit-pamyat-u-vzroslogo-uprajneniya-dlya-treniroi-obzor-luchshih-metodik-po-razvitiyu-pamyati

Какими короткими стихами взрослому развить память?

  • Если цель развить память , то лучше это делать не с помощью стихов, а изучения иностранных языков. По моему мнению это более практично и эффективно. Еще очень полезно пересказывать тексты, можно составлять mind-map (карты ума или интеллект карты) -краткий конспект. Изучение какой-то новой и полезной сферы деятельности. Это развивает не только память, но и интеллект в целом.

  • Проще всего Пушкина учить, он локаничен, учится легко, я еще Есенина учила

  • Некоторые учные считают, что память развивают не стихи, а решение математических физических задач и запоминание формул. А стихи помогают пополнить словарный запас.

  • А из коротких – посмотрите смешные стишки quot;пирожкиquot; (они же quot;перашкиquot;). Художественный разовьют навряд ли, но заучиваться и рассказываться знакомым по случаю будут с удовольствием))

  • Лучше скороговорки, и память разовьет и дикцию улучшит

  • Если речь идт о взрослом человеке, то, скорее всего, не развить, а укрепить память, которая развилась уже до возможного взрослого состояния.

    Активно память развивается в детстве вместе с общим развитием человека именно в тот период в не можно закладывать огромное количество информации и память е принимает, quot;раскладываетquot; по определнным quot;полочкамquot;.

    Память имеет свойство quot;стиратьquot; со временем информацию, которой мозг не пользуется, а также ту информацию, которая причиняет страдания. Но вместе с этими свойствами, которые как бы защищают мозг, вступает механизм общего забывания с возрастом.

    Он практически неизбежен, но можно замедлить этот процесс, включив механизм ассоциаций, тренируясь специально в этом направлении.

    Именно тогда и можно воспользоваться стихами поэта, которого человек любит.

    Сначала вспоминать знакомые стихи, заглядывая в сборник за подсказкой, а потом взять за правило каждый вечер перед сном запоминать несколько строк или целое небольшое стихотворение.

    Главное в этом, что утром первым делом необходимо вспомнить его.Если на каком-то слове запинка, постараться связать с этим словом ассоциацию с чем-то и в дальнейшем в книгу не заглядывать, а вспоминать при помощи ассоциации.

    Такой способ укрепления памяти эффективен для взрослого человека и помогает не только укрепить память, но и вспоминать давно ушедшие события.

  • Лучше всего разовьете длинными))) И чем больше их будет – тем лучше!

  • Чем больше стихотворений вы выучите- тем лучше..

    если у вас есть какой- либо любимый поэт – выучите его лучшие стихи – а потом- и остальные…Можно также заучивать короткие смешные афоризмы…их много,например-у Владимира Вишневского…

  • Я бы посоветовала учить классику – Пушкина, например. Его стихи легко запоминаются, многие я помню с раннего детства.

    Улучшить память помогут не только стихи, но и такая тренировка мозга как разгадывание кроссвордов.

  • У Пифагора был совет: перед сном вспоминайте вс, что было днм до мельчайших подробностей. Сначала вы вспомните мало, но с каждым днм воспоминания будут более точными и глубокими. Пифагор говорил, что так можно дойти до особых результатов – можно запоминать целые страницы и книги.

  • Могу сказать точно, развить взрослую память эффективней помогут не стихи с рифмами, а именно предложения без рифм, например заучивание по одной странице в день – какой нибудь книги! Так намного скорей разовьтся память. Но если вам нужны именно стихи, то учите стихи, которые посложней в произношении, где меньше простых слов!

  • Память, которая принимает участие почти во всех процессах жизнедеятельности, играет в жизни человека одну из главных ролей. И самой ее важной функцией является запоминание.

    Но вот с возрастом снижается способность человека к быстрому запоминанию. И чтобы этого не произошло, нужно самим заранее позаботиться о себе. Как же это сделать правильно, чтобы польза была и был результат?

    Тут можно использовать самые разные методы – это и много читать, и смотреть фильмы, и осваивать что-то новое, и общаться с разными людьми, и интеллектуальные игры использовать, не говоря уже о сбалансированном питании и регулярной физической нагрузке.

    А можно просто учить стихи, ведь заучивание стихов – это не только интересно, но и отлично помогает для того, чтобы улучшить память. Вот дети, к примеру, постоянно учат стихи и кажется, что память у них лучше, чем у взрослых потому, что у них мозг молодой! Но на самом деле это происходит потому, что они постоянно тренируют свою память – вот в чем причина заключается.

    А если взрослый человек будет постоянно тренировать свою память путем запоминания стихов, то это окажет ему большую пользу – память заметно улучшится!

    Хорошо, когда в доме есть дети.

    Если в детском саду задали учить стишок, то тут бабушке и дедушке повезло: можно устроить соревнование – кто лучше справится с заданием? Ну а если в семье школьник, тоже замечательно: можно вместе с ним выполнить задание – тут тоже без соревнования не обойтись. Если же пожилой человек живет отдельно, можно выученное стихотворение повторять не только дома, но и на прогулке, что очень полезно.

    Можно учить стихи из детских книжек, вспоминая те, которые знали сами в детстве, а можно заучивать скороговорки, афоризмы, басни. Тренировать память, конечно, лучше стихами несложными для запоминания – тут подойдут стихи Пушкина, Лермонтова, Михалкова, Смелякова, Светлова, Твардовского…

    Процесс заучивания стихов – своеобразная зарядка для мозгов, не даст памяти пожилого человека расслабляться и всегда будет держать ее в тонусе.

  • Источник: http://info-4all.ru/zdorove-i-medicina/kakimi-korotkimi-stihami-vzroslomu-razvit-pamyat/

    Несколько советов о том, как улучшить память – Азбука здоровья

    Мозг человека хранит воспоминания и информацию, словно библиотека. В разных отделах мозга располагаются разные виды памяти. Иногда случается так, что мозг, как плохой библиотекарь, не может найти настолько важное и нужное нам в данный момент.

    Память – это умственный процесс воспроизведения пережитой или выученной человеком информации. Это могут быть данные о близких или друзьях, работе или материале, выученном к экзамену и т.д. Память бывает трёх видов:

    • кратковременная,
    • долговременная, 
    • оперативная.

    В первую очередь в работу включается кратковременная память. Особенность её в том, что получаемая информация очень быстро забывается. Происходит это из-за небольшого объёма кратковременной памяти.

    Ну, например, вы сможете без труда повторить фразу, только что произнесённую вашим собеседником, но спустя 20 – 25 минут она затеряется в памяти, не говоря уже о точном воспроизведении конкретных слов.

    Кратковременная память – это временное хранилище информации, а также фильтр для пропуска информации в долговременную память.

    Что касается долговременной памяти, информация, находящаяся в ней, хранится длительное время, иногда на протяжении всей жизни, особенно при периодическом вспоминании её содержимого. Считается, что в долговременную память должна поступать только самая важная информация, которая может как-то понадобиться нам в будущем.

    Промежуточное положение между кратковременной и долговременной памятью занимает оперативная память, в которой информация способна храниться только до определённого момента времени (например, «до вторника», «до отпуска», «до представления справки» и т.п.), после чего она либо полностью стирается из памяти, либо остаётся в ней уже надолго.

    Выражение «плохая память» следует рассматривать как слабую способность к воспоминанию. Воспоминание вероятно лишь тогда, когда информация сохранена в памяти.

    В том случае, если нами что-то было не усвоено, мы уже не сможем вспомнить об этом. Интересно, что при стрессах, например, вспоминание определённых фактов иногда довольно проблематично.

    Поэтому для улучшения слабой памяти в данной ситуации необходимо устранить её основную причину.

    Независимо от вида памяти и степени её слабости несколько советов по её улучшению совсем не помешает.

    Всему своё место

    В памяти всегда сохраняется то, к чему у нас выработалась привычка. Например, вы знаете, что городской телефон лежит в вашей квартире на тумбе в коридоре, и всегда кладёте его туда. Если же вы положите его на подоконник или на полку в комнате, то, вероятнее всего, забудете об этом и, в первую очередь, пойдёте за ним в коридор. Поэтому беспорядок мешает нашей памяти быть в «форме».

    Долой рутину

    С другой стороны, для тренировки памяти, можно нарушить привычный для вас порядок действий. Например, если вы постоянно носите деньги в кармане куртки, попробуйте переложить их в джинсовый карман. Также в этом отношении полезно менять маршруты следования: придумайте более длинный путь при возвращении домой. Больше свежего воздуха, движений и польза для вашей памяти.

    Заучивание стихов любимых поэтов

    Учите стихи любимых вами авторов. Заучивая ежедневно хотя бы по одному четверостишию, спустя несколько месяцев, вы уже почувствуете изменения в способности вспоминать.

    Сочетание приятного с полезным

    Читайте книги, смотрите фильмы, интересные вам, после чего записывайте на листе бумаги краткий сюжет и имена героев. Периодически открывайте записи и восстанавливайте в памяти прочитанное или просмотренное.

    Использование рифмовок

    Применение различных видов рифмовок – довольно популярный способ улучшения памяти, так как человек имеет естественную предрасположенность к запоминанию рифм и ритмов.

    Ребусы и головоломки не только для детей

    Достойной тренировкой для нашего мозга служат разнообразные ребусы и головоломки. Их решение помогает улучшить не только память, но и пространственное мышление человека.

    Немного о мелкой моторике

    Мелкая моторика рук стимулирует работоспособность головного мозга и улучшает память, поэтому вышивание крестиком или собирание пазлов, например – это невероятно полезное занятие для взрослых и детей всех возрастов.

    Игра в имена

    Заостряйте ваше внимание на лице и имени человека, с которым знакомитесь. После того, как вы услышите имя, повторите его вслух, используя, к примеру, фразу: «Приятно познакомиться, Святослав».

    Вероятность того, что это имя при его повторении вам запомнится, увеличивается на 30%. Такой приём не только отлично тренирует интеллектуальные способности, но и способствует дальнейшему общению в дружеском ключе.

    Кроме этого, для запоминания имени человека при знакомстве, попробуйте мысленно проассоциировать его с известной фигурой или даже своим собственным знакомым, имеющим то же имя, при этом обязательно отметив что-то ещё и от себя, например: «Маша.

    Мою сестру тоже зовут Мария и у неё тоже зелёные глаза». Поверьте, ваша новоявленная знакомая, да ещё и с таким замечательным именем надолго вам запомнится.

    Истории на основе ассоциаций

    Если вам сложно запомнить вновь поступившую информацию, можно попробовать проассоциировать её с чем-нибудь, например, с предметами, окружающими вас (столом, диваном, компьютером и т.п.

    ) После этого необходимо определить последовательность событий, которые вы впоследствии будете проворачивать у себя в уме. Этот приём помогает отложить в памяти важные для вас факты на длительное время. Не бойтесь придумывать смешные и абсурдные истории, ведь так они легче запоминаются.

    К примеру, вам необходимо запомнить пин-код для банковской карты, состоящей из 4-х цифр: 9428. Каждую цифру с кем-либо или с чем-либо сравните, например, цифра «9» – это кошка, «4» – собака, «2» – дорога и «8» – дерево. Сочините короткую историю.

    В данной ситуации получилось следующее: кошка увидела собаку, испугалась и побежала по дороге, а, увидев дерево, быстро вскарабкалась на него.

    Ассоциации, связанные с местами

    Этот метод запоминания родом из Древней Греции. Попробуйте вообразить любое знакомое для вас место, к примеру, здание и поместите внутрь него в разнообразных местах предметы из списка, который требуется запомнить. Вам будет довольно легко вспомнить важную информацию, мысленно путешествуя по такому зданию.

    Визуальное напоминание

    Ещё одной полезной рекомендацией может стать: помещение чего-либо в окружающую среду и создание визуального напоминания. Объект, расположенный не совсем на своём месте, способен служить таким напоминанием. К примеру, если нужно не забыть про запись к доктору, можно представить её перед глазами в виде больших наручных часов вокруг этого доктора.

    Записки-выручалки

    В наше высокотехнологичное время почти каждый может воспользоваться телефоном или планшетом в качестве блокнота.

    Но мозг не проведёшь: он усвоит и запомнит только ту информацию, которая была зафиксирована при помощи ручки (оставляйте такие записки на видном месте, например, на столе перед глазами или на холодильнике, если это стикеры).

    Дело всё в том, что в процессе написания вы проговариваете текст про себя. Таким образом, от мозга поступают 2 сигнала: зрительный и внутренний ой, что стимулирует лучшее запоминание.

    Разбитие объекта запоминания на кусочки

    Этот метод для сохранения информации в памяти существует очень давно. Суть его в том, что информацию, которую нужно запомнить, следует разбить на небольшие, легко запоминаемые группы или фрагменты. Это может пригодиться при запоминании длинных чисел (например, серии и номера паспорта) или слов, которые трудно записать.

    Куски, разбитые на ещё более мелкие фрагменты, запоминаются механическим образом. К примеру, для того, чтобы оставить в памяти написание английского слова «together», можно разбить его на 3 части: to-get-her. Доказано, что эта техника способствует более быстрому и лёгкому обучению.

    Но, следует учитывать, что краткосрочная память человека вбирает в себя 5 – 9 объектов, следовательно, число фрагментов не должно выходить за эти рамки.

    Связь между объектами

    Данный способ используется тогда, когда необходимо запомнить пары слов или материал, который можно свести к парам слов.

    Ну, к примеру, если вы хотите запомнить английское слово «puddle» («лужа»), вообразите себе ребёнка, топающего по луже. Такой образ свяжет между собой 2 этих слова.

    Кстати, психологами было доказано: изучение иностранных языков предупреждает развитие старческого маразма.

    Отвлекающий манёвр для памяти

    Иногда мы страстно стараемся вспомнить то, что знаем наверняка и уверены в этом, но не тут-то было. В таких случаях нужно просто перестать пытаться вспоминать и найти себе другое увлечение. Зачастую нужная информация сама всплывает в памяти спустя небольшое количество времени.

    Ленивым хорошая память не друг

    Ленивый в своих мыслях и поступках человек вряд ли сможет похвастаться хорошей памятью.

    И как дополнение к этой фразе: если вы что-то забыли (например, значение слова, домашний номер телефона родителей или день рождения друга) – прежде чем моментально открывать словарь, телефонную книгу или Интернет, на протяжении нескольких минут постарайтесь вспомнить забытую вами информацию самостоятельно.

    Главное – сосредоточиться

    С целью запомнить что-то важное, необходимо просто сконцентрировать всё своё внимание на процессе запоминания.

    Постарайтесь больше прислушиваться, обдумывать, проводить параллели с собственной жизнью или с уже приобретёнными ранее знаниями.

    Чем больше ваших собственных чувств и мыслей будет накладываться на информационный поток, тем больше вероятности запомнить то, что на самом деле важно.

    Полезный эффект от применения эфирных масел

    Воспользуйтесь накануне важного и ответственного мероприятия (например, выступления на конференции с докладом) аромалампой, заполненной эфирным маслом мяты, лимона или розмарина. Эти масла благотворно сказываются на нашей памяти.

    На сон грядущий

    При подготовке мозга ко сну информация эффективно организуется в тот момент, когда вы заснёте. По мнению психологов, немного поразмыслив перед сном о проблеме, повышается вероятность того, что человек найдёт пути её решения уже на следующий день. Однако этот способ тренировки мозга не подходит тем, кто имеет проблемы с засыпанием и сном.

    Здоровый сон и отдых никто не отменял

    В полную силу наш мозг способен работать только тогда, когда мы хорошо отдохнули и выспались. Учитесь избавляться от ненужных мыслей и большое внимание уделяйте сну.

    В том случае, если человек спит менее 7 – 8 часов в день, основная часть информации, накопившаяся в мозге в течение дня, стирается.

    Однако этот способ тренировки мозга не подходит тем, кто имеет проблемы с засыпанием и сном.

    Неоспоримая польза физических нагрузок

    Мозг находится в постоянной зависимости от кислорода и питательных веществ, поступающих к нему из крови. Если поступление их уменьшится, работоспособность мозга значительно ухудшится. Физические нагрузки способствуют учащению сердцебиения, и приток крови к мозгу значительно увеличивается.

    Так что больше двигайтесь, занимайтесь, к примеру, танцами, неважно, профессионально вы будете делать это или нет. Главное, что вы должны помнить: любое движение стимулирует психические процессы, отвечающие за восприятие, переработку и воспроизведение информации. И ещё одно: попробуйте, занимаясь бегом или быстрой ходьбой, придумать что-то новое.

    Вот увидите: это положительным образом скажется и на работе мозга.

    Антиоксидантная еда – залог успеха

    Употребляйте в пищу продукты, содержащие вещества с антиоксидантными свойствами (злаки, цитрусовые, морепродукты, ягоды, зелень, овощи, шоколад и др.). Они способствуют быстрому восстановлению мозговых клеток, улучшая нашу память.

    Источник: https://azbyka.ru/zdorovie/neskolko-sovetov-o-tom-kak-uluchshit-pamyat

    Студиорум
    Добавить комментарий