Специальность “зарубежное регионоведение” магистратура: подробный обзор

Направления подготовки (бакалавриат и магистратура)

Специальность

Бакалавриат

направление – Зарубежное регионоведение

профиль – Евразийские исследования: Россия и сопредельные регионы

Изучаемый регион: Центральная Евразия: Россия (Урал и Западная Сибирь), Казахстан, Кыргызстан, Таджикистан, Туркменистан, Узбекистан.

Цель – совместить свободное владение иностранными языками с комплексным изучением Центральной Евразии, практическими знаниями, позволяющими анализировать современную ситуацию и прогнозировать развитие региона.

 Программа предназначена для студентов:

  • стремящихся изучить страны Центральной Евразии, их современные политические, социальные и экономические условия, а также различные аспекты их истории и культуры.
  • желающих сделать карьеру в международной торговле и коммерции, геополитике, образовании, журналистике и других смежных областях, или в научной сфере.

Программа рассчитана на студентов, желающих специализироваться по широкому кругу дисциплин: внешняя политика и международные отношения, экономика и право, история и философия, социология,  политология, культура.

В рамках программы  студент изучает:

  • русский и английский языки (деловое общение, ораторское искусство),
  • отношения между странами Центральной Евразии в их исторической ретроспективе с акцентом на современные интегрированные международные и региональные исследования, а также на освоение навыков прикладного анализа региональных приоритетов внешней политики,
  • закономерности и тенденции развития Центральной Евразии в XX – начале XXI века,
  • основные этапы историко-культурного развития Центральной Евразии,
  • принципы современных политических, социальных, этнических и культурных процессов в центральной Евразии,

приобретает:

  • навыки профессионального перевода официальной и деловой документации,
  • навыки самостоятельного изучения современных процессов и событий, происходящих в Центральной Евразии,
  • умение анализировать современную ситуацию в странах Центральной Евразии и прогнозировать возможные пути развития как региона в целом, так и отдельных его стран,
  • способность делать научные выводы из причин и закономерностей экономических, социальных и политических процессов, происходящих в Центральной Евразии, и раскрывать их взаимосвязь и взаимодействие с аналогичными ситуациями на региональном и глобальном уровнях,
  • необходимые качества и навыки, для успешного развития деловых, культурных, дипломатических и других контактов с зарубежными партнерами и сотрудничества с ними.

Особенности учебной программы – особый акцент на гуманитарный аспект.

В центре внимания находятся, прежде всего, люди, население той или иной страны региона; человеческий фактор рассматривается как главное в существовании любого общественно-политического или историко-культурного региона.

Изучение Центральной Евразии ведется не только посредством изучения политики и международных отношений, но и через историю, культуру и язык.

Это позволяет раскрыть национальные особенности стран Центральной Евразии во всем их многообразии, определить своеобразие быта и уклада жизни народов региона, вскрыть основные факторы, которые повлияли на развитие как отдельных стран, так и региона в целом. Язык и межкультурная коммуникация, широкое понимание культуры, национальные характеры и взаимодействие культур – все это имеет ключевое значение при изучении региона.

 Обязательные учебные дисциплины:

  • История России
  • Философия
  • Иностранный язык (английский)
  • Теория государства и права
  • Теория международных отношений
  • Экономическая теория
  • Язык региона специализации (русский и др.)
  • Политическая география стран региона специализации (Центральная Евразия)
  • История стран региона специализации (Центральная Евразия)
  • Государственное право стран региона специализации (Центральная Евразия)
  • Экономика стран региона специализации (Центральная Евразия)
  • Внешняя политика стран региона специализации (Центральная Евразия)
  • и другие.

Степень бакалавра регионоведения позволяет работать в должности референта, эксперта, научного сотрудника, консультанта, переводчика языка изучаемого региона в коммерческих структурах, государственных органах, научных и образовательных учреждениях, в журналистике и сфере туризма.

направление – Международные отношения

Изучаемые регионы: Европа, Северная Америка, Юго-Восточная Азия, Латинская Америка.

Цель – совместить свободное владение двумя иностранными языками с комплексным изучением различных аспектов современных международных отношений: экономического, политического, культурного, военного и др.

 Программа предназначена для студентов:

  • стремящихся разбираться в современной мировой политике, месте России в мире, международных экономических отношениях.
  • желающих сделать карьеру в международной торговле и коммерции, геополитике, дипломатии, образовании, журналистике и других смежных областях, или в научной сфере.

Программа рассчитана на студентов, желающих специализироваться по широкому кругу дисциплин: внешняя политика и международные отношения, экономика и право, история и философия, социология,  политология, культура.

В рамках образовательной программы  студент изучает:

  • английский и еще один из европейских языков (французский, немецкий или испанский);
  • историю и теорию международных отношений;
  • дипломатический и деловой этикет и протокол;
  • мировую экономику и международные экономические отношения;
  • основы международной безопасности;
  • политический анализ и прогнозирование;

приобретает:

  • навыки профессионального перевода официальной и деловой документации,
  • навыки самостоятельного изучения современных процессов и событий, происходящих в России и мире,
  • умение анализировать современную ситуацию разных странах и регионах мира.
  • способность делать научные выводы из причин и закономерностей экономических, социальных и политических процессов, происходящих в мире в целом и в отдельных его регионах;
  • необходимые качества и навыки, для успешного развития деловых, культурных, дипломатических и других контактов с зарубежными партнерами и сотрудничества с ними.

Обязательные учебные дисциплины:

  • Всеобщая история
  • Философия
  • Английский язык
  • Второй иностранный язык
  • Теория государства и права
  • Теория международных отношений
  • История международных отношений
  • Международное право
  • Информационные технологии в управлении внешнеэкономической деятельностью и другие.

Степень бакалавра международных отношений позволяет работать в должности референта, эксперта, научного сотрудника, консультанта, переводчика в коммерческих структурах, государственных органах, научных и образовательных учреждениях, в журналистике и сфере туризма.

Источник: http://ilic.susu.ru/international-relations-and-foreign-regional-studies/napravleniya-podgotoi-bakalavriat-i-magistratura/

Направление подготовки «Зарубежное регионоведение» (бакалавры, магистры)

Поиск Лекций

Дахин Андрей Васильевич     д.и.н., профессор, заведующий кафедрой философии и политологии Нижегородского института управления Российской академии народного хозяйства и государственной службы при президенте РФ, председатель ГЭК;

Комиссия № 1

/ защита выпускных квалификационных работ (магистерские диссертации), государственный итоговый междисциплинарный экзамен по направлению подготовки (магистры)/

Корнилов Александр Алексеевич д.и.н., профессор, зав. кафедрой зарубежного регионоведения и локальной истории института международных отношений и мировой истории, заместитель председателя ГЭК;  
Лычагин Александр Иванович д.и.н., профессор, заведующий кафедрой восточных языков и лингвокультурологии института международных отношений и мировой истории;  
Браницкий Андрей Геннадьевич д.и.н., профессор кафедры зарубежного регионоведения и локальной истории института международных отношений и мировой истории;  
Коротышев Александр Павлович к.и.н., доцент кафедры зарубежного регионоведения и локальной истории института международных отношений и мировой истории;  
Прелов Владимир Вячеславович к.и.н., и.о. начальника отдела вице-губернатора, первого заместителя Председателя Правительства Нижегородской области  
Малов Сергей Геральдович   представитель МИД России в г. Нижнем Новгороде;
Сорокин Александр Сергеевич   к.и.н., доцент кафедры зарубежного регионоведения локальной истории института международных отношений и мировой истории;  
Леушкин Денис Вячеславович   к.п.н., доцент кафедры зарубежного регионоведения локальной истории института международных отношений и мировой истории;  
Сидорова Елена Владимировна   к.п.н., доцент кафедры зарубежного регионоведения локальной истории института международных отношений и мировой истории;  
Сергунин Александр Анатольевич   д.полит.н., профессор кафедры теории и истории международных отношений федерального государственного бюджетного образовательного учреждения высшего профессионального образования «Санкт-Петербургский государственный университет»;  
Церетян Лидия Вазгеновна учебный мастер кафедры зарубежного регионоведения и локальной истории института международных отношений и мировой истории, секретарь комиссии

Комиссия № 2

/защита выпускных квалификационных работ (бакалаврские работы), государственный итоговый междисциплинарный экзамену по направлению подготовки (бакалавры)/

Корнилов Александр Алексеевич д.и.н., профессор, зав. кафедрой зарубежного регионоведения и локальной истории института международных отношений и мировой истории, заместитель председателя ГЭК;  
Браницкий Андрей Геннадьевич д.и.н., профессор кафедры зарубежного регионоведения и локальной истории института международных отношений и мировой истории;  
Коротышев Александр Павлович к.и.н., доцент кафедры зарубежного регионоведения и локальной истории института международных отношений и мировой истории;  
Прелов Владимир Вячеславович к.и.н., и.о. начальника отдела вице-губернатора, первого заместителя Председателя Правительства Нижегородской области  
Малов Сергей Геральдович   представитель МИД России в г. Нижнем Новгороде;
Сорокин Александр Сергеевич к.и.н., доцент кафедры зарубежного регионоведения локальной истории института международных отношений и мировой истории;  
Сидорова Елена Владимировна   к.п.н., доцент кафедры зарубежного регионоведения локальной истории института международных отношений и мировой истории;  
Сергунин Александр Анатольевич   д.полит.н., профессор кафедры теории и истории международных отношений федерального государственного бюджетного образовательного учреждения высшего профессионального образования «Санкт-Петербургский государственный университет»;  
Церетян Лидия Вазгеновна учебный мастер кафедры зарубежного регионоведения и локальной истории института международных отношений и мировой истории, секретарь комиссии

Комиссия № 3

/государственный экзамен по иностранному языку (бакалавры)/

Жерновая Оксана Романовна   к.филол.н., доцент, заведующий кафедрой иностранных языков и лингвокультурологии института международных отношений и мировой истории заместитель председателя ГЭК;  
Кривов Сергей Валерьевич   к.и.н., доцент кафедры теории политики и коммуникации, заместитель директора института международных отношений и мировой истории по учебной работе;  
Завьялов Александр Алексеевич к.филол.н., доцент кафедры иностранных языков и лингвокультурологии института международных отношений и мировой истории;  
Карнаухова Елена Евгеньевна к.п.н., старший преподаватель кафедры иностранных языков и лингвокультурологии института международных отношений и мировой истории;  
Смирнова Ольга Анатольевна к.п.н., доцент кафедры иностранных языков и лингвокультурологии института международных отношений и мировой истории;  
Осминина Мария Александровна к.п.н., старший преподаватель кафедры истории и теории международных отношений института международных отношений и мировой истории;  
Подгусков Владимир Николаевич к.полит.н., старший преподаватель кафедры иностранных языков и лингвокультурологии института международных отношений и мировой истории;  
Архипова Мария Владимировна к.псих.н., старший преподаватель кафедры иностранных языков и лингвокультурологии института международных отношений и мировой истории;  
Калинина Анжелика Георгиевна   к.пед.н., доцент кафедры лингводидактики и методики преподавания иностранных языков, заместитель директора Института лингводидактики и социальной коммуникации, декан факультета английского языка федерального государственного бюджетного образовательного учреждения высшего профессионального образования «Нижегородский государственный лингвистический университет им. Н.А. Добролюбова»;  
Легасова Татьяна Александровна к.филос.н., старший преподаватель кафедры иностранных языков и лингвокультурологии института международных отношений и мировой истории;
Морозова Татьяна Львовна к.философ.н., доцент кафедры теории политики и коммуникации института международных отношений и мировой истории, учебный мастер кафедры иностранных языков и лингвокультурологии, секретарь комиссии.

Специальность «Реклама»

Гронская Наталья Эдуардовна     д.п.н., профессор, заместитель директора по науке Нижегородского филиала федерального государственного автономного образовательного учреждения высшего профессионального образования «Национальный исследовательский университет «Высшая школа экономики»», председатель ГЭК;

Комиссия № 1

/защита выпускных квалификационных работ (дипломные работы),

государственный итоговый междисциплинарный экзамен по специальности/

Архангельская Ирина Борисовна д.филол.н., профессор кафедры теории политики и коммуникации института международных отношений и мировой истории, заместитель председателя ГЭК;  
Беспалова Ирина Александровна к.философ.н., доцент кафедры теории политики и коммуникации института международных отношений и мировой истории;  
Белянцев Алексей Евгеньевич к.физ.-мат.н., кафедры политического анализа и моделирования института международных отношений и мировой истории;  
Фирулина Евгения Геннадьевна к.ф.н., доцент кафедры теории политики и коммуникации института международных отношений и мировой истории;  
Шичкова Елена Владимировна к.п.н., ассистент кафедры политического анализа и моделирования института международных отношений и мировой истории;  
Орлинская Ольга Михайловна к.п.н., доцент кафедры теории политики и коммуникации института международных отношений и мировой истории;  

Источник: https://poisk-ru.ru/s18549t3.html

41.03.01 Зарубежное регионоведение

Версия для печати

Направление подготовки 41.03.01 «Зарубежное регионоведение»

Общая информация по направлению

Область профессиональной деятельности бакалавров включает:

  • обеспечение дипломатических, внешнеэкономических и иных контактов с зарубежными странами и регионами;
  • информационно-аналитическую, культурно-просветительскую, научно-исследовательскую и преподавательскую виды деятельности, связанные с освещением и изучением проблем развития зарубежных стран и регионов, включая экономику, политику, историю, демографию, религию, культуру и языки населяющих их народов.

Направленности (профили) подготовки:

  • Зарубежная Европа
  • Азиатско-Тихоокеанский регион
  • Латинская Америка

Основное содержание программы обучения

Основную часть образовательной программы составляют следующие дисциплины профессионального цикла:  региональная экономика, демография, культура делового общения, этнология и религия стран изучаемого региона, культура и литература стран изучаемого региона, история стран изучаемого региона, внешняя политика стран изучаемого региона, государственное право стран изучаемого региона, международное право, теория международных отношений, международная статистика, экономика стран изучаемого региона.

Наряду с дисциплинами профессионального цикла основная образовательная программа включает изучение дисциплин гуманитарного, социального, экономического и естественнонаучного циклов. Имеется возможность выбора в рамках программы индивидуальной траектории, предусматривающей углубленное изучение отдельных стран в пределах выбранного профиля обучения.

Языкова подготовка предусматривает изучение двух языков – английского и языка страны изучаемого региона по выбору студента (немецкий, французский, испанский, шведский, китайский языки). По актуальным конкретным проблемам изучаемых регионов создаются факультативные курсы.

Студенты-регионоведы традиционно активно участвую во всероссийских и международных конкурсах, олимпиадах, научных конференциях, научно-исследовательской работе, в деятельности Санкт-Петербургского отделения Русского географического общества.

У студентов направления «Зарубежное регионоведение» есть возможность пройти стажировку в иностранных вузах-партнерах СПбГЭУ. С отчетами о стажировках студентов можно ознакомиться в разделе «Наши студенты».

Учебный процесс оснащен современными специализированными технологиями и методами обучения с широким использованием компьютерной техники, пакетов прикладных программ, презентаций, деловых игр, регулярно проводятся тематические экскурсии и ознакомительные зарубежные поездки. Значительная часть занятий проводится в специализированной аудитории.

В профессорско-преподавательском составе известные специалисты в областях региональной экономики, экономической и социальной географии, этнографии, политологии и истории.

Около 90% преподавателей обладают учеными степенями и званиями.

Практика и трудоустройство

Университет обеспечивает всех студентов местами прохождения учебных и производственных практик.

Ряд учреждений и предприятий Санкт-Петербурга, ведущих активную внешнеэкономическую деятельность (структуры Законодательного собрания и Администрации Санкт-Петербурга и Ленинградской области, Торгово-промышленной палаты Санкт-Петербурга, отечественные и зарубежные крупные компании, туристические фирмы, Русское географическое общество, научно-исследовательские институты, в частности Леонтьевский центр, Институт проблем региональной экономики РАН, НИИП Градостроительства, Российский научно-исследовательский и проектно-изыскательный институт «Урбанистика» и т.д.) предоставляют места для прохождения производственной и преддипломной практик студентов и их дальнейшего трудоустройства.

Университет регулярно проводит ярмарки вакансий, биржи труда и иные мероприятия, связанные с трудоустройством студентов.

Ключевыми партнерами по профилю направления подготовки являются Русское географического общество, Институт наук о Земле СПбГУ, Географический факультет МГУ, Леонтьевский центр, Институт проблем региональной экономики РАН, НИИП Градостроительства.

Преимущества подготовки

Обучение по направлению 41.03.01 «Зарубежное регионоведение» осуществляется с углубленной экономической подготовкой, существенно усиливающей  стартовые позиции выпускников. Обучение предусматривает комплексное изучение зарубежных стран  и регионов, их экономики и политики, населения, истории и этнографии, культуры, религии, языка и литературы, традиций и ценностей.

Стартовыми позициями в профессиональной карьере выпускника-регионоведа являются должности эксперта, референта, консультанта, переводчика-референта, менеджера внешнеэкономической деятельности, специалиста по экономическим и культурным связям с зарубежными странами, координатора международных программ.

Конкурентные преимущества направления подготовки по сравнению с аналогичными направлениями в других вузах обусловлены углубленной экономической и языковой подготовкой студентов, а также качеством профессорско-преподавательского состава.

Университет располагает магистратурой и аспирантурой по регионоведческим и близким к ним направлениям.

Государственный образовательный стандарт по направлению подготовки “Зарубежное регионоведение”

Источник: http://unecon.ru/page/410301-zarubezhnoe-regionovedenie

Студиорум
Добавить комментарий