педагогика и психология девиантного поведения – адъюнктура (фгос впо)

Содержание
  1. Педагогика и психология девиантного поведения – PDF
  2. Педагогика и психология девиантного поведения
  3. Получающим высшее образование по специальности 44.05.01 Педагогика и психология девиантного поведения предоставляется возможность параллельного обучения по образовательной программе профессиональной переподготовки «Психологические технологии работы с различными формами отклоняющегося поведения». По окончании обучения выдается диплом о профессиональной переподготовке, дающий право вести профессиональную деятельность в области психологии.
  4. Об образовательном стандарте подготовки специалиста по направлению «Педагогика и психология девиантного поведения» – Психология и право – 2011. № 1
  5. Педагогика и психология девиантного поведения – социально-значимая профессия
  6. Особенности профессии
  7. Где востребованы выпускники?
  8. Рабочие условия
  9.                                                      
  10. Карьерный рост
  11. Основы деятельности
  12. Профессиональные функции
  13. Профессиональные качества
  14.                                                
  15. Специфика обучения
  16. Что должен уметь специалист?
  17. Перспективность профессии «педагог-психолог»
  18.                                          
  19. Инспектор по делам несовершеннолетних
  20. Социальный педагог
  21. Социальный работник
  22. Программа высшего профессионального образования по специальности подготовки «Педагогика и психология девиантного поведения» – страница 11

Педагогика и психология девиантного поведения – PDF

Педагогика и психология девиантного поведения - адъюнктура (ФГОС ВПО)

Матрица распределения компетенций по дисциплинам РУП Перечень компетенций (по ФГОС) п/п Перечень дисциплин (согласно РУП) ОК ПК ПКС-3. 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14

Подробнее

Зарегистрировано в Минюсте РФ 15 февраля 2011 г. N 19835 МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ ПРИКАЗ от 24 декабря 2010 г. N 2062 ОБ УТВЕРЖДЕНИИ И ВВЕДЕНИИ В ДЕЙСТВИЕ ФЕДЕРАЛЬНОГО ГОСУДАРСТВЕННОГО

Подробнее

1. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ 1.1. Основная профессиональная образовательная программа высшего образования по специальности 44.05.01 (050407) Педагогика и психология девиантного поведения обеспечивает реализацию

Подробнее

АННОТАЦИЯ ОСНОВНОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ ПО НАПРАВЛЕНИЮ 050400.62 Психолого-педагогическое образование Квалификация выпускника Бакалавр Форма обучения очная Нормативный срок освоения основной образовательной

Подробнее

ОБЩАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ Направленность образовательной программы Образовательная программа «Психолого-педагогическая профилактика девиантного поведения», разработана на основе ФГОС

Подробнее

ОБЛАСТНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ПРОФЕССИОНАЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ «КУРСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ТЕХНИКУМ ТЕХНОЛОГИЙ И СЕРВИСА» ОБПОУ «КГТТС» Наименование: Программа социально психологического сопровождения УТВЕРЖДЕНО

Подробнее

1.Общие положения Постинтернатное сопровождение это процесс профессионального взаимодействия специалистов разного профиля с детьми сиротами и детьми, оставшимися без попечения родителей и их социальным

Подробнее

ГБОУ СОШ 256 Адмиралтейского района Санкт-Петербург УТВЕРЖДЕНА приказом директора ГБОУ СОШ 256 г. Санкт-Петербург от 31.08.2016 года План работы педагога-психолога на 2016-2017 учебный год Разработчик

Подробнее

ПРИНЯТО Педагогическим советом ГОУ гимназии 52 от 20 протокол УТВЕРЖДАЮ Директор ГОУ гимназии 52 И.В. Гузаева Приказ от 20 ПОЛОЖЕНИЕ О СЛУЖБЕ СОПРОВОЖДЕНИЯ 1. Общие положения 1.1. Настоящее положение определяет

Подробнее

ДАЮ» Положение о социально-психологической службе ГБОУ Центр образования «Бескудниковский)) 2015-2016 учебный год Настоящее положение определяет статус, структуру, основные направления работы, права и

Подробнее

У Т В Е Р Ж Д А Ю Приказом 136/1 от 29 августа 2016 года Директор ЧУООШ «Мои Горизонты» Е.Л.Гакало «29» августа» 2016г. Должностная инструкция социального педагога, работающего по ФГОС ОВЗ в ЧУООШ Мои

Подробнее

Негосударственное образовательное учреждение «Частная Школа «Дипломат» ПРИНЯТО: решением педагогического совета Протокол / от «; /» o J 2«-в года Негосударственное образовательное учреждение «Частная школа

Подробнее

Постановление Министерства труда и социального развития Российской Федерации от 27 сентября 1996 г. 1 Об утверждении Положения о профессиональной ориентации и психологической поддержке населения в Российской

Подробнее

M f г / < Ъ, Ф Х //ъ/ f/s. о IVt - S CJWСЛЧА Образовательная программа высшего образов 37.03.01 (Психология) (уровень бакалавриата,) Профили подготовки - без профиля УТВЕРЖДАЮ проректор по учебной работе

Подробнее

НОУ ВПО ВЫСШАЯ ШКОЛА ПСИХОЛОГИИ (Институт) 129366, г. Москва, ул. Ярославская,13. т.8(495)683-59-30 лицензия серии 90ЛО1 0000139 от 05.06.12.,свидетельство о государственной аккредитации серии 90АО1 0000237

Подробнее

ДЕПАРТАМЕНТ ВНУТРЕННЕЙ И КАДРОВОЙ ПОЛИТИКИ БЕЛГОРОДСКОЙ ОБЛАСТИ ОБЛАСТНОЕ ГОСУДАРСТВЕННОЕ АВТОНОМНОЕ ПРОФЕССИОНАЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ «БЕЛГОРОДСКИЙ СТРОИТЕЛЬНЫЙ КОЛЛЕДЖ) Одобрено «УТВЕРЖДАЮ»

Подробнее

Министерство образования Калининградской области Государственное автономное учреждение Калининградской области для обучающихся, нуждающихся в психолого-педагогической и медико-социальной помощи «ЦЕНТР

Подробнее

Должностная инструкция социального педагога социальной гостиной 1.Общие положения. 1.Социальный педагог относится к категории специалистов. 2.На должность назначается лицо, имеющее высшее профессиональное

Подробнее

«УТВЕРЖДАЮ» Директор ГБОУ МГДМЦ им. Петра Великого Н.А. Сусов 20 г. ПОЛОЖЕНИЕ о социально-психологической службе ГБОУ МГДМЦ имени Петра Великого I. Общие положения. 1.1. Настоящее положение определяет

Подробнее

Календарно-тематический план педагога-психолога МБОУ «Средняя общеобразовательная школа 59» г.курска Гришаевой Т.Н. на 2014/2015 учебный год Тема: Цели: 1.Психологическая диагностика уровня потенциального

Подробнее

ПОЛОЖЕНИЕ об оказании CПП – помощи учащимся МБОУ «Лицей города Новоалтайска Алтайского края», испытывающим трудности в освоении основных общеобразовательных программ, развитии и социальной адаптации 1.

Подробнее

Психологопедагогическое сопровождение дисфункциональных семей Тетерятникова Л.Н. к.п.н. доцент кафедры педагогики, психологии и УОС ИРО Кировской обл. Дисфункциональные семьи можно условно разделить на

Подробнее

ПОЛОЖ ЕНИЕ о Службе психолого-педагогического медико-социального сопровождения М ОУ «Средняя общ еобразовательная школа 17» 1. О бщ ие положения 1.1.Настоящее Положение разработано в соответствии с Письмом

Подробнее

безнадзорный – несовершеннолетний, контроль за поведением которого отсутствует вследствие неисполнения или ненадлежащего исполнения обязанностей по его воспитанию, обучению и (или) содержанию со стороны

Подробнее

ПСИХОЛОГИЧЕСКОЕ СОПРОВОЖДЕНИЕ ДЕТЕЙ С ОГРАНИЧЕННЫМИ ВОЗМОЖНОСТЯМИ ЗДОРОВЬЯ Г. Мюнстенберг «ВСЯКИЙ УЧИТЕЛЬ ДОЛЖЕН СТРОИТЬ СВОЮ РАБОТУ НА ПСИХОЛОГИИ» Евгений Александрович ЯМБУРГ: «ПЕДАГОГИКА СЛЕПА БЕЗ ПСИХОЛОГИИ,

Подробнее

эффективной психологической помощи всем участникам образовательного процесса: – в формировании психологической готовности к осуществлению политического и социального выбора в условиях ускорения темпов

Подробнее

АННОТАЦИИ образовательных программ по направлению подготовки 44.04.02 «Психолого-педагогическое образование» Квалификация (степень) – магистр АННОТАЦИЯ образовательной программы по направлению подготовки

Подробнее

Положение о социально-психологической службе ГБОУ CОШ 1454 «Центр образования Тимирязевский» I. Общие положения. 1. Деятельность социально-психологической службы образовательного комплекса направлена на

Подробнее

Основная образовательная программа по направлению подготовки (специальности) составлена на основании ФГОС ВПО по направлению подготовки (специальности) (ПРИКАЗ от 17 января 2011 г. N 39 Об утверждении

Подробнее

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Средняя общеобразовательная школа 5» г. Ливны Рассмотрена Утверждаю на педагогическом совете Директор школы З.В.Воробьева 2013г. Программа индивидуальной

Подробнее

ЗАКОН ПЕРМСКОГО КРАЯ О системе профилактики детского и семейного неблагополучия в Пермском крае Принят Законодательным Собранием Пермского края 19 июня 2014 года Настоящий Закон устанавливает правовые

Подробнее

ПОЛОЖЕНИЕ о социально-психологической службе МОУ «Лицей 13» г. Петрозаводска I. Общие положения 1.1.Социально-психологическая служба (далее СПС) лицея является компонентом системы образования и социальной

Подробнее

Министерство образования и науки Российской Федерации Государственное образовательное учреждение высшего профессионального образования «Славянский-на-Кубани государственный педагогический институт» «Утверждаю»

Подробнее

1. Цели и задачи деятельности классного руководителя 1 2. Цели и задачи деятельности классного руководителя. 2.1. Деятельность классного руководителя целенаправленный, системный, планируемый процесс, строящийся

Подробнее

Положение о социально-психолого-педагогической службе (СППС) МБОУ города Иркутска гимназии 3 1. Общие положения. 1.1. Служба социально-психолого-педагогического сопровождения (далее Служба СППС) является

Подробнее

Примерная основная образовательная программа образовательного учреждения Основная школа 2.4. Программа коррекционной работы Программа коррекционной работы в соответствии со Стандартом направлена на создание

Подробнее

Профессиональный критерий социально-педагогической работы с детьми инвалидами Прохорова О.Г., д.п.н., профессор, заведующий кафедрой социальной политики и социального управления В процессе социализации

Подробнее

Источник: http://docplayer.ru/41772894-Pedagogika-i-psihologiya-deviantnogo-povedeniya.html

Педагогика и психология девиантного поведения

Педагогика и психология девиантного поведения

Источник: http://www.jp.mgppu.ru/component/content/article/337

Об образовательном стандарте подготовки специалиста по направлению «Педагогика и психология девиантного поведения» – Психология и право – 2011. № 1

Об образовательном стандарте подготовки специалиста по направлению «Педагогика и психология девиантного поведения» - Психология и право - 2011. № 1

Современная парадигма высшего профессионального образования специалистов нового поколения предполагает использование компетентностного подхода в процессе обучения с учетом актуальных запросов социальной практики.

Одним из важнейших стратегических направлений реализации государственной образовательной политики является подготовка специалистов, осуществляющих свою профессиональную деятельность в условиях перехода к инновационному социально ориентированному типу экономического развития.

В настоящее время в системе профилактики безнадзорности и правонарушений среди несовершеннолетних отмечается необходимость совершенствования деятельности специалистов (инспекторов по делам несовершеннолетних, специалистов по социальной работе, психологов и др.) применительно к новым требованиям социальной действительности.

Система профессиональной подготовки и переподготовки ориентирована преимущественно на определенную специализацию (правовую, педагогическую и др.) без учета контекста междисциплинарности и комплексности решаемых специалистами проблем и задач.

Анализ профессиональных потребностей в специалистах системы профилактики (правоохранительных органов, органов социальной защиты и др.

), занимающихся проблемами несовершеннолетних, показывает острую потребность в получении ими более фундаментальной психолого-педагогической подготовки в области проблем девиантного поведения несовершеннолетних, возможностей организации содержательной профилактической работы и сопровождения данного контингента.

Большинство несовершеннолетних, состоящих на внутришкольном учете, учете комиссии по делам несовершеннолетних и защите их прав (КДН и ЗП, ПДН), обнаруживают целый спектр психолого-педагогических проблем, предполагающих специальные методы работы и соответствующие познания профессионалов.

 совместно с представителями МГУ им. М. В.

 Ломоносова и Московского университета МВД России приняли участие в разработке проекта федерального государственного образовательного стандарта высшего профессионального образования по направлению подготовки (специальности) 050407 «Педагогика и психология девиантного поведения» (квалификация (степень) «специалист», срок обучения пять лет). Значительная часть специализаций, предусмотренных стандартом в рамках названной специальности, связана с работой с детьми и подростками.

Одной из основных целей образовательной программы является подготовка высококвалифицированных кадров, владеющих современными технологиями оказания психолого-педагогической помощи несовершеннолетним с проблемами в поведении и их семьям в соответствии с актуальными запросами практики и общества. Реализация поставленной цели обеспечивается соблюдением двух главных условий: интеграцией современных достижений науки и инновационных психолого-педагогических технологий и углубленной практикоориентированной направленностью обучения.

Новая парадигма подготовки специалистов интегрирует психолого-педагогические дисциплины, которые позволят специалисту овладеть теоретическими, экспериментальными, правовыми и организационными основами психолого-педагогической деятельности. Она дает возможность учитывать возрастные и индивидуальные особенности развития детей и подростков, оказывать психологическую помощь семье, рассматривать девиантное поведение как психосоциальное явление, разрабатывать в каждом

Современные запросы социальной практики требуют от специалистов активности, энергичности, инициативности, предприимчивости, разработки и модификации инновационных адресных технологий помощи и навыков работы с «немотивированными» и «трудными» клиентами.

Специалист, работающий с девиантными и делинквентными несовершеннолетними, а также их социальным окружением, должен обладать широким спектром профессиональных компетенций, уметь предвидеть изменения в профессиональной деятельности на основе анализа изменяющихся социальных условий, владеть различными эффективными технологиями и разрабатывать гибкие индивидуально-ориентированные программы психолого-педагогической помощи детям и семьям.

Московский городской психолого-педагогический университет (МГППУ) является головным учреждением страны по направлению психолого-педагогического образования и имеет многолетний опыт подготовки специалистов в области практической юридической психологии.

МГППУ, в частности сотрудники факультета юридической психологии,конкретном случае многоуровневые адресные индивидуальные программы помощи с учетом прогноза и перспектив развития, возможностей ресурсов социального окружения и интеграции ребенка в социум.

Подготовка специалистов в рамках специальности «Педагогика и психология девиантного поведения», ориентированная на работу с детьми, в соответствии с проектом стандарта, должна осуществляться в рамках следующих специализаций:

  • психолого-педагогическая профилактика девиантного поведения,
  • психолого-педагогическое сопровождение детей и подростков группы риска,
  • психолого-педагогическая коррекция и реабилитация лиц с девиантным поведением.

Специалист, получающий высшее образование в рамках специальности «Педагогика и психология девиантного поведения», по нашему плану, является психологом, владеющим как базовыми академическими психологическими знаниями и методами, так и социально-педагогическими концепциями и технологиями, позволяющими на принципиально новом уровне ставить и решать профессиональные задачи. К числу таких задач относится, в частности, реконструкция социальных взаимоотношений несовершеннолетнего с учетом процессов, в которые включены он сам и его семья, и прогноза его развития. Помимо базовых психолого-педагогических дисциплин, учебный план подготовки специалистов включает в себя изучение юридической и ювенальной юридической психологии, правовых дисциплин, которые позволяют фокусировать внимание студентов на специфичном социальном контексте и правовом поле профессиональной деятельности.

В связи с тем, что у детей и подростков с социально отклоняющимся поведением часты нарушения психического развития, особое внимание в стандарте уделяется клинико-психологическим проблемам девиантного поведения, методам и технологиям комплексной психолого-педагогической помощи. В свою очередь, это позволяет в рамках специализаций углубленно изучать теоретические и практические дисциплины по степени «утяжеления» развития девиаций и расширяет репертуар профессиональных возможностей специалиста.

Специализация «Психолого-педагогическая профилактика девиантного поведения» ориентирует студентов на первичную профилактическую работу с детьми и подростками в различных образовательных учреждениях, направленную на раннее выявление и предупреждение возможных отклонений в поведении, формирование и развитие правосознания и ответственного поведения, оказание психолого-педагогической помощи просоциальным детям, подросткам и семьям, не имеющим значительных трудностей в социальном функционировании. Данная специализация включает в себя также первичную профилактическую работу с различными категориями взрослых людей – родителями либо лицами, их заменяющими, претендентами в опекуны/усыновители, специалистами профессий, связанных с высоким риском профессионального выгорания.

Специализация «Психолого-педагогическое сопровождение детей группы риска» позволяет подготовить студентов к работе в специализированных учреждениях открытого типа системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних с дезадаптированными детьми, подростками и семьями, находящимися в трудной жизненной ситуации, которая потенциально может повлечь за собой развитие стойких поведенческих девиаций. Выпускники должны быть способны к сопровождению детей и подростков на оперативно-следственных и судебных этапах юридически значимых ситуаций, к превенции устойчивых форм девиаций, к оценке рисков рецидивов и экспертизе образовательной и развивающей среды, а также к проведению различных мероприятий вторичной профилактики отклоняющегося поведения.

Специализация «Психолого-педагогическая коррекция и реабилитация лиц с девиантным поведением» предполагает подготовку студентов, профессиональная деятельность которых будет направлена на работу со стойкими девиациями, сложными и «сочетанными» юридически значимыми ситуациями (например, участие несовершеннолетнего в уголовном и гражданском процессах в разных процессуальных статусах). Основные компетенции этой специализации связаны с реализацией технологий восстановления, социореадаптации и реинтеграции девиантных детей, подростков и их семей в различных специализированных учреждениях открытого и закрытого типа системы профилактики безнадзорности и правонарушений среди несовершеннолетних, в том числе в условиях пенитенциарной системы и сопровождения детей и подростков после освобождения из мест лишения свободы. К ним относится решение вопросов третичной профилактики отклоняющегося поведения, экспертизы реабилитационной среды, проектирования ресурсов социального окружения подростков.

В процессе обучения организуется проблемно-ориентированная практика специалистов по направлению «педагогика и психология девиантного поведения», что обеспечивает необходимый уровень практической подготовки выпускника-специалиста к профессиональной деятельности.

Таким образом, область профессиональной деятельности специалистов, получивших подготовку в соответствии с разработанным образовательным стандартом, включает в себя решение комплексных задач в сфере психолого-педагогической работы с проблемами девиантного поведения детей и подростков: профилактики девиантного поведения, сопровождения детей и подростков группы риска, коррекции и реабилитации детей и подростков с девиантным поведением. Они предполагают проведение психолого-педагогической экспертизы и прогнозирования в широком спектре служб, работающих с детьми и подростками с проблемами в поведении. В деятельности таких специалистов могут быть заинтересованы организации и учреждения различных ведомств – образования, социальной защиты, семейной и молодежной политики, а также правоохранительных органов. Включение их в штаты соответствующих структур будет способствовать эффективности профилактических и реабилитационных мероприятий.

Источник: http://PsyJournals.ru/psyandlaw/2011/n1/39324_full.shtml

Педагогика и психология девиантного поведения – социально-значимая профессия

Специальность «Педагогика и психология девиантного поведения» является актуальной и современной. Востребованность профессионалов данного направления растет.

Выпускник получает обширный ряд возможностей для дальнейшего роста и самореализации. Для него открыты двери центров психологии и терапии, правоохранительной системы, организаций образования, здравоохранения, социальной защиты. Перспектив много: научная, административная карьера, создание собственного дела.

Особенности профессии

Дипломированный специалист общается со школьниками и подростками категории риска, с людьми, попавшими в тяжелые жизненные обстоятельства, корректирует агрессивное поведение дошкольников. Отстаивает права, интересы воспитуемых, консультирует по проблематике отношений с близкими, по вопросам, связанным с обучением и трудоустройством. Составляет психологические портреты.

Девиантное поведение дошкольников и подростков – это проявление внутреннего дискомфорта. Преодолеть чувство отчужденности помогает катарсис, общение, игра и работа в команде, поднятие самооценки.

Уважаемые посетители сайта!

На факультете «Юридическая психология» в 2011 году открыта подготовка по специальности “Педагогика и психология девиантного поведения” в рамках Психолого-педагогического направления, в разработке стандарта которой приняли участие сотрудники нашего факультета, разработавшие в нем три специализации : 

Введение данной новой специальности направлено на кадровое обеспечение мер, предусмотренных статьей 4 Федерального закона от 24.06.

1999 № 120-ФЗ «Об основах профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних» в систему профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних входят, помимо  комиссий по делам несовершеннолетних и защите их прав, органы управления социальной защитой населения, органы управления образованием, органы опеки и попечительства, органы по делам молодежи, органы управления здравоохранением, органы службы занятости, органы внутренних дел.

Поэтому специалист по профилактике, сопровождению и коррекции лиц с девиантным поведением будет востребован, прежде всего,  в образовательных учреждениях,  в различных системах, службах и ведомствах.

В соответствии с Профессиональным стандартом «Педагога-психолога» выпускники направления подготовки 44.05.01 «Педагогика и психология девиантного поведения» имеют право трудоустройства на следующие должности: ПСИХОЛОГ, ПЕДАГОГ-ПСИХОЛОГ, ПСИХОЛОГ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ОРГАНИЗАЦИИ (пункт 3.1. стандарта).

Кроме того, в соответствии с Приказом МО РФ, выпускник данного профиля может занимать различные должности,  предусмотренными следующими профессиональными стандартами: Специалист органа опеки и попечительства в отношении несовершеннолетних (ПС 03.006), Специалист по реабилитационной работе в социальной сфере (ПС 03.007) , Психолог в социальной сфере (ПС 03.008), Специалист по работе с семьей (ПС 03.009)

Обучение реализуется с участием всех кафедр факультета: “Юридической психологии”; “Клинической и судебной психологии”; “Медиации в социальной сфере” и с привлечением основных баз практики факультета. Кроме того, мы приглашаем Вас принять участие в работе Школы юридического психолога, где значительный круг вопросов будет связан с данным направлением подготовки.

Прошедший в МГППУ Конкурс практических работ в области профилактики, сопровождения и реабилитации детей и подростков с девиантным поведением с привлечением в качестве экспертов ведущих специалистов силовых структур и социальной сферы г.

Москвы (ГУВД, УФСИН, Департамента образования, Департамента социальной защиты населения, Департамента семьи и молодежной политики) показал значительную потребность и высокую заинтересованность данных ведомств в специалистах по педагогике и психологии девиантного поведения.

Представленные на конкурс практические работы были высоко оценены жюри и подтвердили преемственность реализуемой факультетом специализации “юридическая психология” и новой программы подготовки по образовательному стандарту “Педагогика и психология девиантного поведения”.

Для создания дополнительных возможностей в реализации компетентностного подхода в новом ФГОС 44.05.01 (050407.

65) «Педагогика и психология девиантного поведения» введена новая форма учебных занятий – «Специальная подготовка», которая является формой трансляции новейших научно-методических разработок выпускающей кафедры силами студентов и преподавателей в практику работы, ускоряя тем самым инновационные процессы базовых организаций социальной сферы с привлечением ресурсов которых эта подготовка и будет осуществляться. Заседанием Президиума Совета УМО от 23.03.2012 (приложение №6 к протоколу №1) утверждено “Примерное положение о специальной подготовке специалистов” для учрежденией социальной сферы.

По представлению УМО по психолого-педагогическому направлению Минобрнауки России разработан Проект Приказа Минобрнауки России о внесении изменений в ФГОС ВПО по направлению подготовки (специальности) 050407 Педагогика и психология девиантного поведения (квалификация (степень) “специалист”).

Уважаемые АБИТУРИЕНТЫ!

Обращаем Ваше внимание, что с 2011 года на факультете открывается набор на специальность «Педагогика и психология девиантного поведения» 44.05.01 (050407.65), Специализация – «Психолого-педагогическая профилактика девиантного поведения»

(ЕГЭ : 1) русский язык, 2) математика, 3) обществознание)

Получающим высшее образование по специальности 44.05.01 Педагогика и психология девиантного поведения предоставляется возможность параллельного обучения по образовательной программе профессиональной переподготовки «Психологические технологии работы с различными формами отклоняющегося поведения». По окончании обучения выдается диплом о профессиональной переподготовке, дающий право вести профессиональную деятельность в области психологии.

Преимущества профессии Ограничения
  • Интересная стезя, призвана нести пользу и добро.
  • Учит помогать и сопереживать окружающим.
  • Прививает стремление к эффективности в любом деле.
  • Учит понимать самого себя и близких.
  • Эмоциональное напряжение и стрессовые нагрузки.
  • Большая моральная ответственность.
  • Требует непрерывного самосовершенствования.

Основная профессиональная задача: выявить и предотвратить девиантные проявления. К ним относят деяния, идущие вразрез с общепринятыми нормами поведения. Причиной отклонений может быть неокрепшая психика, неспособность адаптироваться среди сверстников, неблагоприятная ситуация дома или наличие серьезных заболеваний, патологий.

Работа с «трудными» детьми требует умения понимать внутреннее состояние каждого. Для этого проводится:

  • знакомство с бытом и жилищными условиями школьников из группы риска;
  • изучаются особенности социума, окружения подростка;
  • организуется общение с учителями, мамами, папами;
  • юнцам, которые не могут самостоятельно справиться с жизненными трудностями, оказывается заступничество, поддержка.

Где востребованы выпускники?

Бывшие студенты трудятся психологами, учителями, валеологами, семьеведами, преподавателями, инспекторами в сферах защиты прав молодежи, экспертами по психокоррекции, конфликтологии, реабилитации.

Среди работодателей:

  • комиссии по делам несовершеннолетних;
  • органы по делам молодежи;
  • детские сады, школы, колледжи, коррекционные, реабилитационные заведения и другие образовательные учреждения;
  • система здравоохранения;
  • центры психолого-педагогического сопровождения молодых людей;
  • организации, осуществляющие опеку и попечительство;
  • отделы соцзащиты, попечительства, служб занятости;
  • органы внутренних дел.

Заработная плата составляет от 20 до 45 тысяч рублей.

Рабочие условия

Дело психолога – это высокоинтеллектуальный, мобильный труд. Преобладает интенсивное общение с серьезным психоэмоциональным давлением. В отдельных ситуациях пригождается умение импровизировать, использовать творческий подход.

Для работы выделяют кабинет со специальным оборудованием. Коллективные или персональные занятия проводят в зале, в офисе. Практикуются групповые беседы на свежем воздухе, мероприятия с выездами на природу.

Инструменты профессионала – внутренние резервы. Найти общий язык с другим человеком помогают опыт, знания, способность мыслить аналитически и творчески.

Важно обладать выразительной мимикой, голосом, жестикуляцией. При поддержании контакта с посетителями важно проявлять эмпатию. Это умение чувствовать, понимать эмоциональное состояние собеседника.

Облегчает труд техническое, методическое обеспечение, компьютеры.

                                                     

Карьерный рост

Вместе с базовым образованием выпускник получает 5 специализаций:

  1. социальная педагогика;
  2. пенитенциарная педагогика;
  3. психолого-педагогическое сопровождение субъектов группы риска;
  4. профилактика девиантных поступков;
  5. коррекция и реабилитация индивидов с отклоняющимся от норм образом действий.

Повышение квалификации, совершенствование профессиональных качеств по выбранной стезе дает возможность вырасти в уникального эксперта. При желании можно переквалифицироваться в учителя, консультанта, диагноста, менеджера по персоналу, бизнес-тренера и коуча, страхового агента, соцработника.

Знание теории и пытливый ум позволят заняться наукой, исследованиями, методической работой, преподаванием, стать аспирантом и написать диссертацию. Карьера может развиваться по административному пути, когда рядовой сотрудник становится руководителем психологической службы, отдела по подбору персонала. С этой целью совершенствуют управленческое мастерство, изучают менеджмент.

Успешные опытные психологи нередко создают собственное дело. Например, открыть консультационный центр. Для построения независимой карьеры необходимо развить талант предпринимателя, проектного менеджера.

Основы деятельности

Смыслом работы является создание поддерживающих условий для субъекта. В результате пациент находит в себе силы справиться, разрешить беспокоившие его проблемы. В качестве инструмента эксперт использует собственную личность.

К объектам деятельности по данному профилю относятся:

  • процессы становления, социализации, созревания субъекта;
  • межличностное общение, педагогические взаимодействия;
  • свойства и состояния индивида в асоциальной атмосфере;
  • факторы, особенности и причины девиантного образа действий, способы противодействия;
  • общественные отношения, связанные с воспитанием, охраной прав детей, профилактикой правонарушений, антиобщественных деяний.

Профессиональные функции

Вид деятельности Решаемые задачи
Анализ становления личности и подбор методов влияния, воспитания. Поддержка при решении проблем несовершеннолетних. Предупреждение и поддержка в разрешении конфликтов.Усиление положительных и переключение негативных воздействий окружения на подопечных.Формирование сети по надзору за детьми из категории риска. Привитие подопечным нравственных ценностей, толерантности, здоровых привычек. Создание возможностей для самовыражения, творческой активности.Содействие в адаптации при отбывании сроков, при выходе из пенитенциарных заведений.
Наблюдение за развитием индивида с целью профилактики негативных проявлений.Составление моделей диагностики, сбор данных, подготовка заключений.Подбор методик и вариантов коррекции. Составление программ психологического сопровождения, шефства.
  1. Правоохранительная функция
Защита прав и интересов индивидов, не достигших совершеннолетия. Профилактика беспризорности, антиобщественных деяний и противоправного поведения. Индивидуальные беседы с нарушителями, попавшими под опеку.Производство по уголовным и административным делам в отношении подростков.
  1. Экспертно-консультационная
Экспертиза развития индивидов. Экспертная проверка программ, мер реабилитации, нормативных актов, представляющих интересы детей.Консультации по обеспечению прав, профориентации, урегулированию конфликтных ситуаций, межличностному общению, индивидуальному росту.Консультации по предотвращению действий отклоняющихся от норм, по развитию подопечных с заболеваниями. Нормализация морально-психологической атмосферы в классах, группах учебных заведений.
Исследования прикладных направлений по профилю. Подготовка педагогических рекомендаций.
Организация подчиненных при выполнении обязанностей, функций. Укрепление взаимоотношений ведомств, осуществляющих надзор и реабилитацию детей, совершивших асоциальные поступки.
Преподавание родственных дисциплин, правовое обучение. Просвещение взрослых в вопросах права, детской психологии.

Профессиональные качества

Для успешной работы по специальности важны качества:

  • способность сочувствовать, сопереживать (эмпатия);
  • склонность к исследованиям и работе с людьми;
  • коммуникабельность (умение услышать, понять собеседника, правильно поставить вопрос, изложить собственную точку зрения, привести аргументы);
  • высокоразвитое символическое, абстрактное, образное и логическое мышление;
  • навыки концентрации, переключения внимания;
  • сноровка в плане контроля над эмоциями;
  • умение сохранять в тайне личную информацию своих протеже;
  • любовь к людям, доброжелательность, отзывчивость, терпеливость и чувство такта, стремление оказать помощь;
  • эрудированность, наблюдательность, развитая логика и прекрасная память;
  • уверенность в себе, настойчивость, целеустремленность, ответственность, умение быть объективным, гибким и дипломатичным.

                                               

Специфика обучения

Подготовка разносторонняя. Будущий специалист осваивает: организационные, социально-педагогические, диагностико-коррекционные, консультационные, правоохранительные и научно-исследовательские функции.

Учебный процесс базируется на научных достижениях психологии, педагогических и юридических наук. В рамках ведущего направления рассматривают основы и разделы психологии.

Студенты изучают особенности отклоняющихся от норм поступков, конфликтологию, формирование личности, консультирование и другие предметы.

Второй дисциплинарный блок включает в себя историю, педагогические основы, методику воспитания, социальную и коррекционную педагогику.

Юридическая подготовка предполагает знакомство с конституционным и гражданским правом, криминологическими, общественными и семейными правовыми аспектами, теорией государства и права.

По завершении учебной программы студенты защищают дипломный проект, в отдельных вузах сдают государственный экзамен.

Что должен уметь специалист?

В ходе профессиональной деятельности предстоит диагностировать состояние подростков с отклонениями в поведении, молодых людей, содержащихся в колониях, учреждениях закрытого типа. Определять, по каким причинам произошел личностный кризис у человека, нарушившего закон, почему семья стала неблагополучной.

Будущий психолог учится:

  • созданию образовательных программ;
  • организации досуга подопечных;
  • нормализации семейных отношений, разрешению конфликтов;
  • вести беседы, встречи со школьниками, взрослыми категории риска, с людьми, оказавшимися в тяжелых жизненных обстоятельствах;
  • предотвращению правонарушений;
  • оказанию психологической, общественной и правовой помощи;
  • просвещению взрослых по психологическим, правовым вопросам.

Дипломированный выпускник должен уметь выявлять мам, пап, опекунов, не выполняющих свои обязанности. Ставить на учет нарушителей и родителей, ставших для отпрысков негативным примером. Определять лиц, совершающих незаконные действия с малолетними: проявления жестокости, домогательств, насилия. При необходимости готовить материалы по лишению родительских прав.

Инспектору предстоит работать с правонарушителями, доставленными в ОВД, принимать участие в процедурах дознания. Он готовит материалы для помещения осужденных в закрытые учебно-воспитательные заведения. Выявляет детей, попавших в розыск, малолетних бродяжек, попрошаек, беспризорных и тех, кому требуется государственная помощь.

Педагогу по профилю предстоит организовывать мероприятия, предупреждающие беспризорность, употребление спиртного, наркотиков и токсических веществ в среде тинейджеров.

Перспективность профессии «педагог-психолог»

С каждым годом возрастает роль психолога на педагогической стезе. Это связано с постепенным переходом обучения на индивидуализацию. Задачей тьюторов станет разработка образовательных траекторий для каждого школьника. Наставник в сотрудничестве с экспертом будет учитывать способности и таланты конкретного ученика.

Сохранить душевное здоровье, способствовать личностному развитию особенно важно в условиях интенсивного ритма жизни.

Новые технологии порождают ряд проблем: зависимость от игр, симуляторов, интернета, стресс от переизбытка информации, нарушение социализации, ограничения в общении.

Психолог помогает учителям, родителям и воспитанникам справиться с факторами, затрудняющими становление полноценного гражданина.

                                         

Инспектор по делам несовершеннолетних

задача специалиста: содействовать развитию, преодолевать отклонения, вести профилактику преступлений среди поднадзорных. Это юрист и педагог одновременно. Сотрудничает с комиссией по делам несовершеннолетних, которая рассматривает дела о правонарушениях.

Инспектор обязан знать каждого воспитанника, отслеживать его поведение, по возможности предупреждать правонарушения.

Он проводит беседы с родителями, их отпрысками, посещает несовершеннолетних по месту жительства, вызывает в полицию. Инспектор выносит предостережения людям, совершающим антиобщественные поступки.

Предупреждает родителей, не выполняющих свои обязанности по воспитанию отпрысков.

Социальный педагог

Специалист работает с «трудными» детьми, тинейджерами из неблагополучных семей, оставшимися без надзора. Задачи педагога: посещать семьи на дому, контролировать получение подопечными образования, организовать досуг, при необходимости обращаться в соцзащиту.

Соцпедагог распознает опасные факторы окружающей среды, разрушительно влияющие на поднадзорного. В нужный момент он должен принять меры и создать благоприятные условия для личностного развития таких детей. Цель деятельности: содействовать в адаптации, сформировать навыки для жизни в обществе, в приемной семье. Сотрудник поддерживает родителей, испытывающих трудности в уходе за отпрысками.

Социальный работник

Функция соцработника – это организация мероприятий для помощи инвалидам, малоимущим, пенсионерам, сиротам. Он трудится на предприятиях социального обслуживания, защиты. Заведения подобного типа способствуют улучшению условий жизни, быта, материального положения вверенных им граждан, гарантирует социально-правовое заступничество.

Соцработник помогает обслуживать инвалидов и немощных, организует доставку продуктов, лекарств. Работает с неблагополучными семьями, консультирует, оформляет пособия, выплаты.

Источник: https://nach-shkola.ru/pedagogika-i-psihologiya-deviantnogo-povedeniya-sotsial-no-znachimaya-professiya.html

Программа высшего профессионального образования по специальности подготовки «Педагогика и психология девиантного поведения» – страница 11

Программа высшего профессионального образования по специальности подготовки «Педагогика и психология девиантного поведения» - страница 11

23    4.1.1. Годовой календарный учебный график       

Годовой  календарный  учебный  график  –  документ,  определяющий 

чередование  учебной  нагрузки  и  времени  отдыха  (каникул)  по календарным  неделям  учебного  года.  Продолжительность  учебного  года неодинакова  в  зависимости  от  уровня  образовательной  программы, которую  реализует  образовательное  учреждение  и  осваивают  обучающиеся.  Базовые  параметры  годового  календарного  учебного  графика  закреплены  типовыми  положениями  об  образовательных  учреждениях, реализующих соответствующие образовательные программы.  В  соответствии  с  ФГОС  ВПО  по  специальности  «Педагогика  и  психология девиантного поведения» трудоемкость основной образовательной программы  по  очной  форме  обучения  за  учебный  год  равна  в  среднем  60 зачетным единицам.    4.1.2. Учебный план основной образовательной программы    Учебный  план,  отображающий  логическую  последовательность  освоения  циклов  и  разделов  ООП  по    специальности  «Педагогика  и психология  девиантного  поведения»,  обеспечивающих  формирование компетенций (представлен в Приложении).   При  составлении  учебного  плана  реализованы  общие  требования  к  условиям  реализации  основных  образовательных  программ,  сформулированы в разделе 7 ФГОС ВПО по специальности подготовки.  ООП подготовки специалиста предусматривает изучение следующих  учебных циклов:  гуманитарный  и  социальный  цикл;  естественнонаучный  цикл;  профессиональный цикл и разделов:  физическая культура; учебная  и  производственная  практики,  научно-исследовательская  работа;  итоговая государственная аттестация.    24    Каждый  учебный  цикл  имеет  базовую  (обязательную)  часть  и  вариативную,  устанавливаемую  вузом.  Вариативная  часть  дает возможность расширения и (или) углубления знаний, умений и навыков и компетенций,  определяемых  содержанием  базовых  (обязательных) дисциплин  (модулей)  и  дисциплин  специализаций,  позволяет  обучающемуся  получить  углубленные  знания  и  навыки  для  успешной профессиональной  деятельности  и  (или)  дальнейшего  продолжения обучения  по  программам  послевузовского  профессионального  образования (аспирантура, адъюнктура).  Базовая  (обязательная)  часть  цикла  “Гуманитарный  и  социальный  цикл”  предусматривает  изучение  следующих  обязательных  дисциплин: “История”, “Философия”, “Иностранный язык”.  Базовая  (обязательная)  часть  профессионального  цикла  предусматривает  изучение  дисциплины  “Безопасность  жизнедеятельности”.  В  учебном  плане  отображена  логическая  последовательность  освоения  циклов  и  разделов  ООП  (дисциплин,  модулей,  практик), обеспечивающих  формирование  компетенций.  Указана  общая  трудоемкость дисциплин, модулей, практик в зачетных единицах, а также их общая и аудиторная трудоемкость в часах.  Программа  по  специальности  «Педагогика  и  психология  девиантного поведения» содержит дисциплины по выбору обучающихся в объеме  не  менее  одной  трети  вариативной  части  суммарно  по  всем  трем учебным  циклам  ООП.  Порядок  формирования  дисциплин  по  выбору обучающихся установлен Ученым советом МРСЭИ.  Для  каждой  дисциплины,  модуля,  практики  указаны  виды  учебной  работы и формы промежуточной аттестации.  Реализация  компетентностного  подхода  предусматривает  широкое  использование  в  учебном  процессе  активных  и  интерактивных  форм проведения  занятий  (компьютерных  симуляций,  деловых  и  ролевых  игр, разбор  конкретных  ситуаций,  психологические  и  иные  тренинги)  в сочетании  с  внеаудиторной  работой  с  целью  формирования  и  развития профессиональных  навыков  обучающихся.  В  рамках  учебных  курсов предусмотрены  встречи  с  представителями  государственных  органов федерального  и  регионального  уровня,  органов  муниципального управления,  общественных  организаций,  российских  и  зарубежных компаний, мастер-классы экспертов и специалистов.      

PDF просмотр

Название Программа высшего профессионального образования по специальности подготовки «Педагогика и психология девиантного поведения»
страница 19/97
Качнев В И
Дата 20.08.2012
Размер 1.31 Mb.
Тип Программа

1   …   15   16   17   18   19   20   21   22   …   97

39    текста,  но  и  правилам,  относящимся  ко  всем  языковым уровням:  фонетическому  (орфоэпия),  лексическому  (сочетаемость  слов  и  т.д.),  грамматическому  (морфология, словообразование, синтаксис).

 

Краткая 

Стилистика  и  культура  речи;  русский  язык  как  способ 

характеристика и 

существования  русского  национального  мышления  и  русской культуры;  новые  явления  в  русском  языке;  виды  и  причины 

содержание  

языковых  ошибок;  стилистика  и  культура  речи;  языковая 

учебной 

норма; словари как форма закрепления нормы. 

дисциплины 

Текст  и  его  структура;  типы  текста;  Изменение  структуры 

(основные блоки, 

текста  (способы  его  со-  кращения).  Изменение  структуры 

темы)  

текста  (способы  его  сокращения):  план,  конспект,  тезисы, реферат.  План.  Разные  виды  планов  (вопросный,  назывной). Конспект.  Основные  признаки.  ,  смысл,  структурная  целостность.  Отбор,  переформулировка  и «свертывание»  информации.  Тезисы.  Информационные  центры.  Реферат.  Основные  признаки.  Компрессия  информации  первоисточников.  Основные  содержательные элементы.  Реферат-резюме.  Реферат-описание.  Клиширование языковых средств.  Культура  речи  и  совершенствование  грамотного  письма  и  говорения.  Лексическая  стилистика  как  часть  культуры  речи. Культура  речи  и  совершенствование  грамотного  письма  и говорения. Литературное произношение и смысловое ударение. Лексическая стилистика как часть культуры речи: лексическая сочетаемость,  многозначность  слова  (полисемия),  синонимы, антонимы,  омонимы,  паронимы,  плеоназмы.  Тавтология. Топонимы.  Сложносокращенные  названия.  Аббревиатуры. Иноязычная лексика.  Культура  речи  и  совершенствование  грамотного  письма  и  говорения.  Лексическая  стилистика  как  часть  культуры  речи (продолжение).  Архаизмы,  историзмы,  неологизмы,  фразеологизмы,  пословицы  и  поговорки,  крылатые  слова  и выражения, жаргонизмы, диалектизмы.  Культура  речи  и  совершенствование  грамотного  письма  и  говорения  (продолжение).  Грамматическая  стилистика  как часть  культуры  речи.  Морфологические  и  синтаксические свойства  языка.  Культура  речи  и  совершенствование грамотного  письма  и  говорения  (продолжение).  Грамматическая  стилистика  как  часть  культуры  речи. Морфологические  свойства  языка:  особенности  употребления существительных,  прилагательных,  числительных,  местоимений,  глаголов,  наречий,  предлогов,  союзов.  Синтаксические  свойства  языка:  согласование  сказуемого  с подлежащим;  порядок  слов  как  смыслоразличительное  и стилистическое  средство;  согласование  определений  и приложений,  употребление  причастных  и  деепричастных оборотов: сложные синтакси- ческие конструкции.  Типы  речевых  ситуаций  и  функциональные  стили  русского  языка.  Научный  стиль  и  его  особенности.  Публицистический стиль.  Официально-деловой  стиль.  Речевой  этикет  в документах.  Типы  речевых  ситуаций.  Официальные  и неофициальные  ситуации.  Подготовленная  и  спонтанная  речь. Функциональные  стили  языка.  Научный  стиль  и  его    40    особенности.  Правила  и  приемы  цитирования.  Публицистический  стиль.  Взаимодействие  научного  и официально-делового стиля с публицистическим. Официально-деловой стиль. Основные виды деловых бумаг. Речевой этикет в документах.  Функциональные стили современного русского языка. Язык  и деловое общение.  Стилевой  статус  и  основные  черты  устной  деловой  речи.  Функциональные  стили  современного  русского  языка (продолжение).  Особенности  языка  делового  общения. Принципы  построения  публичной  речи  в  официально-деловой сфере (в том числе и презентационной речи). Подготовка речи: выбор  темы,  цель  речи,  поиск  материала,  нача-  ло, развертывание  и  завершение  темы.  Понятность,  информативность и выразительность речи.  Реклама  в  деловой  речи.  Невербальные  средства  коммуникации.  Реклама  в  деловой  речи.  Язык  рекламы. Невербальные  средства  коммуникации.  Соотношение  вербальных и невербальных компонентов в рекламе. 

Компетенции, 

В  результате  освоения  материалов  дисциплины  у 

формируемые в 

обучающегося формируются следующие компетенции: 

результате 

способностью  понимать  движущие  силы  и  закономерности 

изучения 

исторического  процесса,  уважительно  и  бережно  относиться к 

дисциплины 

историческому наследию и культурным традициям, толерантно воспринимать социально-культурные различия (ОК-3);  способностью  осуществлять  письменную  и  устную  коммуникацию  на  русском  языке,  логически  верно, аргументировано  и  ясно  строить  устную  и  письменную  речь (ОК-13). 

Знания, умения и 

В  результате  изучения  дисциплины  «Русский  язык  и 

навыки

культура речи» студент должен

:  а) знать: 

получаемые в 

  нормы  современного  русского    литературного  языка  и 

процессе изучения 

фиксировать их нарушения; 

дисциплины: 

стили,  лексику,  грамматику,  синтаксис,  функционально- стилистический состав книжной речи;    условия  функционирования  разговорной  речи  и  роль  внеязыковых  факторов  речи,  лингвистические  и  экстралингвистические факторы публичной речи;  различать  стили  речи  и  самостоятельно  порождать  стилистически мотивированный текст.  б) уметь:  практически  применять  полученные  знания  для  построения  текстов, продуктивного участия в процессе общения;  владеть  нормами    современного  русского  литературного  языка;  усовершенствовать  навык  работы  с  нормативными  словарями и справочниками русского языка;  знать правила  построения и  языкового  оформления  учебно- научных текстов;  уметь  составлять  частные  деловые  документы  (заявление,  расписку,  доверенность,  автобиографию,  резюме,  деловое письмо);  владеть  основами  устной  публичной  речи,  уметь   

1   …   15   16   17   18   19   20   21   22   …   97 Разместите кнопку на своём сайте:
РефератыРефераты
Школьные рефераты

Источник: http://referat.znate.ru/text/index-14084.html?page=11

Студиорум
Добавить комментарий