Профессии связанные с географией

Содержание
  1. Профессии, связанные с географией: геолог, геодезист и эколог
  2. Ситуация на рынке труда
  3. Профессии, связанные с географией: требования и ограничения
  4. Наиболее перспективные направления в географии
  5. Мир глазами геодезиста
  6. Инженер-геолог: особенности профессии
  7. На страже экологической чистоты
  8. Профессии, тесно связанные с географией: варианты
  9. Какими бывают специальности данного направления?
  10. Биогеография
  11. Ландшафтоведение
  12. Гидрология суши
  13. Почвоведение
  14. Какие профессии связаны с географией
  15. География как дело всей жизни
  16. Список профессий, связанных с географией
  17. Физическая география
  18. Гуманитарная география
  19. «Профессии, связанные с географией»
  20. Все профессии которые связаны с географией
  21. Ситуация на рынке труда
  22. Профессии, связанные с географией: требования и ограничения
  23. Наиболее перспективные направления в географии
  24. Мир глазами геодезиста
  25. Инженер-геолог: особенности профессии
  26. На страже экологической чистоты
  27. Рекомендуем посмотреть ещё:
  28. ШОКИРУЮЩИЕ НОВОСТИ
  29. «Профессии, связанные с географией»

Профессии, связанные с географией: геолог, геодезист и эколог

Профессии связанные с географией

К выбору профессии всегда следует подходить очень осторожно, ведь нет ничего хуже, чем проработать всю жизнь на нелюбимой работе.

Хотя о финансовом аспекте также не стоит забывать, ведь без денег нынче туго. Поэтому очень важно научиться выбирать перспективные направления в любой сфере.

Что ж, давайте разберемся в том, какие профессии связаны с географией, насколько они актуальны в современном мире.

Ситуация на рынке труда

В начале этого века большим спросом пользовались специалисты экономического и юридического направления, теперь же от подобного образования толку очень мало. Причиной тому является перенасыщение рынка труда выпускниками банковских академий, юридических вузов и лицеев. По словам экспертов, настало время IT-специалистов и ученых.

В особом почете сейчас профессии, связанные с географией. К примеру, те же геологи, геодезисты, экологи. Большим компаниям и фирмам сейчас нужны люди, способные не только спрогнозировать поведение природы, но и управлять им.

Важно еще и то, что таким специалистам готовы платить достойную плату за их труд. Что касается прочих достоинств, то здесь нужно отметить карьерный рост, саморазвитие и огромный спектр возможностей в выборе специальности.

Профессии, связанные с географией: требования и ограничения

Первое, что требуется от специалиста с географическим уклоном – это коммуникабельность.

Причина – частые командировки и разъезды, ведь большинство профессий этой дисциплины подразумевает разведку новой местности, поиск определенных земельных пород, создание и обновление карт.

Учитывая это, нужно быть заранее готовым к тому, что придется проводить по несколько недель, а то и месяцев, в полевых условиях, без намека на привычные удобства.

Также профессии, связанные с географией, требуют аналитического склада ума. Ведь придется не только сравнивать одни породы с другими, но и проводить точные математические расчеты, строить графики и создавать схемы.

Помимо этого, хороший специалист должен обладать отменной памятью, чтобы запомнить все теоретические материалы и не запутаться в исследовательских данных. Ну и, конечно же, уметь быстро приспосабливаться ко всему новому и необычному.

Наиболее перспективные направления в географии

Практически все профессии, связанные с географией, считаются перспективными по своей природе. Правда, многое зависит не от самой должности, а от того, где именно работает специалист. Не нужно объяснять, что работник небольшой фирмы будет получать намного меньше, нежели его коллега из горнодобывающей компании.

Также следует отметить, что особым почетом пользуются должности, связанные с добычей газа и нефти. Берут туда только опытных ученых, которые на практике доказали свое мастерство и знания. То же касается и специалистов, занимающихся составлением карт на основе астрономических данных.

Если говорить о более приземленных профессиях, способных предоставить хороший старт, то здесь следует выделить геодезиста, геолога и эколога. Дабы понять особенности каждого из них, разберем эти специальности по отдельности.

Мир глазами геодезиста

Что представляет собой профессия “геодезист”? В первую очередь геодезия – это раздел науки, посвященный измерению земли.

Сюда входят вычисления площади участков, составление координатных маркеров, планировка и составление карт.

Геодезисты нужны во всех городах, ведь без них невозможно составить строительный проект или изменить ту же топографическую карту. Берут их как на государственное обеспечение, в тот же земельный отдел, так и в частные фирмы.

Профессия “геодезист” требует хороших познаний в математике, геометрии, физике, черчении и, конечно же, географии. Особую страсть будущий специалист должен испытывать именно к черчению – работать с карандашом и ватманом придется очень много. Еще одним требованием является знание ПК, так как карты все чаще создают с помощью компьютерных программ.

Большим спросом геодезисты пользуются в мегаполисах. Помимо обычных проектов по возведению мостов, строению дорог и планировке загородных участков, их также привлекают и к созданию обновленных карт местности.

Инженер-геолог: особенности профессии

Чтобы добиться успехов в геологии, нужно пожертвовать очень многим, ведь эта профессия требует полной самоотдачи. Дабы заполучить сведенья о новых рудниках, приходится проводить месяцы напролет в командировках, вдали от родных и близких. Именно поэтому многие не хотят связывать свою жизнь с этой профессией.

И хотя основное образование геолог получает в институте или академии, без должной практики в поле стать хорошим специалистом не получится. Человек, претендующий на эту специальность, должен иметь хорошее здоровье и быть выносливым, иначе про длительные походы и экспедиции можно забыть.

В первую очередь инженер-геолог интересен горнодобывающим предприятиям, так как может найти нужные источники сырья. Но и промышленные компании, строительные организации и исследовательские центры с радостью примут в свои ряды опытного геолога.

На страже экологической чистоты

Еще одним представителем профессий с географическим уклоном является эколог. В отличие от предыдущих профессий здесь более важна креативность, нежели аналитический склад ума. Ведь людям этой специальности часто приходится отстаивать свое мнение перед общественностью, выступать с заявлениями в СМИ и так далее.

Что касается перспективы на будущее, то с годами потребность в этой профессии только возрастает. Подобные сотрудники нужны на промышленных предприятиях, дабы следить за выбросом вредных веществ в атмосферу. Без их одобрения не могут сносить парки или делать их перепланировку, а также они напрямую влияют на количество рубок в лесу.

Самые ярые экологи могут найти себе место в организациях по борьбе с загрязнением окружающей среды или в службе по контролю и охране заповедников.

Источник: http://.ru/article/171273/professii-svyazannyie-s-geografiey-geolog-geodezist-i-ekolog

Профессии, тесно связанные с географией: варианты

Профессии, связанные с географией, отличаются своим многообразием. Освоить их можно в разных образовательных учреждениях. Прямо сейчас в Российской Федерации студенты обучаются на 24 факультетах с географическим уклоном. Это лишь отделения университетов. Помимо этого, существует 41 географический факультет педагогических институтов.

Всё это означает, что профессии, в которых необходимы познания обозначенной науки, востребованы, и их не так мало, как может казаться.

Какими бывают специальности данного направления?

Ниже в тексте приведены не все профессии, но затронуты наиболее актуальные и востребованные из них в наше время. Итак, список выглядит следующим образом:

  • биогеография;
  • ландшафтоведение;
  • гидрология суши;
  • почвоведение.

Исходя из данного перечня, можно сформировать мнение о том, какая профессия нужна студенту, учащемуся на географическом факультете.

Биогеография

Подразумевает под собой изучение фауны и флоры всей Земли. В биогеографии можно выделить два более перспективных «ответвления» – это медицинская география, а также экологическое направление предмета.

В свою очередь, первое подразумевает изучение очагов распространения различных заболеваний, и, что самое главное, их первоисточников. Также медицинская отрасль не обходит стороной и очаги возникновения болезней.

Если обозначить область, где трудятся биогеографы, то их рабочим местом чаще всего становятся различные заповедники, парки и дендрарии. Самым частым занятием этих людей ставится поиск диких животных и различного рода растений для их дальнейшего одомашнивания. Также их нанимают для осуществления подбора самых благоприятных мест для будущего построения городов и других населённых пунктов.

Ландшафтоведение

Ландшафтоведение является классической специальностью для всех людей, желающих изучить географию. Представители этой области науки занимаются всеми факторами, которые так или иначе относятся к предмету, разбирают взаимосвязь всех природных компонентов: от наименьших элементов (лес, парк, луг, речка, поле, пруд) до самых больших из них – географических оболочек планеты.

Перед людьми данной профессии стоит цель узнать абсолютно всю историю того или иного ландшафта. Им необходимо постараться спрогнозировать развитие почвы, не забывая включать в поле зрения огромное количество всевозможных факторов. По совместительству ландшафтоведам следует разбираться не в одной лишь области географии, а абсолютно во всех научных отраслях, даже в биологии.

Конечно же, эта профессия подразделяется на различные направления, среди которых наиболее востребованными являются:

  • геохимия;
  • геофизика;
  • этнокультурное ландшафтоведение;
  • экологическая оценка территории;
  • построение искусственных ландшафтов.

Знатоки геохимии занимаются изучением различных химических процессов, которые тем или иным способом влияют на почву определённой территории. В свою очередь, геофизика анализирует физические явления. Этнокультурное ландшафтоведение изучает то, как люди и растения влияют на почву и, соответственно, как земля влияет на них.

Важно отметить, что профессия требует от людей мобильности, ведь областью изучения её работников является весь земной шар.

Чаще всего, конечно, их можно наблюдать на территории России, но знание иностранного языка позволяет отправляться в командировки по всему миру.

Примечательно то, что Русская школа, занимающаяся ландшафтом, известна во всём мире как наилучшая. А основана она была ещё в девятнадцатом веке известным географом Докучаевым.

Гидрология суши

К сожалению, в двадцать первом веке человечество столкнулось с огромной нехваткой пресной воды. Доходит до такого, что за обладание ею развязываются целые войны между отдельными государствами.

В настоящее время даже разрабатывается проект, который подразумевает различные способы транспортирования ледников с полюсов к засушливым местам Земли.

Именно люди, избравшие профессию «Гидрология суши», обязуются рационализировать баланс воды во всём мире, тем самым обеспечить пресной жидкостью все уголки планеты.

Ещё со школьной скамьи все слышали о круговороте воды в природе. Именно это явление и изучают гидрологи.

Также они затрагивают влияние самого человека на этот круговорот и анализируют всевозможные режимы водных потоков в различных местах.

Кроме того, гидрологи стараются дать прогноз и оценку оптимального потребления всех ресурсов и непосредственно принимают участие в проектах строительства каналов, водохранилищ, дамб, плотин, ГЭС и даже пляжей.

Если появляется вопрос, в какую отрасль географии лучше всего углубиться, чтобы заняться гидрологией суши, то стоит интересоваться:

  • биологией;
  • ихтиологией.
  • гидротехникой;
  • химией.

Озеро Байкал также у гидрологов считается перспективным объектом для исследований. Исходя из некоторых прогнозов, оно станет в будущем настоящим океаном.

Почвоведение

Почвоведение впервые начало зарождаться именно в России. Обусловлено это тем, что именно здесь находятся наибольшие массивы самой плодородной земли во всём мире. Данная наука включает в себя познания не только лишь в географии, но и в биологии. Занимается она объективным использованием земельных ресурсов, изучая:

  • динамику;
  • происхождение;
  • развитие;
  • состояние почв.

Почвоведение преподаётся не только лишь на факультетах географии, но и на биологических направлениях. Но люди, закончившие первые, проводят дополнительно:

  • пространственные анализы;
  • оценки почвы;
  • картирование.

Все заметки этих специалистов заносятся непосредственно в базы данных Единого земельного кадастра Российской Федерации.

Задачей почвоведов является изучение таких явлений, как:

  • география почвы;
  • геохимия;
  • биогеохимия;
  • гидрология;
  • генезис;
  • гидрогеология.

Действительно, профессий, связанных с географией, очень много. Отталкиваясь из описаний той или иной специальности, можно сложить свою точку зрения в вопросе, какая из них сейчас нужна людям сильнее всего.

Источник: https://legkopolezno.ru/rabota/karera/professii-svyazannye-s-geografiej/

Какие профессии связаны с географией

> Карьера > Какие профессии связаны с географией

Профессии, связанные, так или иначе, с географией, все больше набирают популярность в современном мире и становятся востеребованными.

Поэтому при выборе будущей специальности стоит обратить на них внимание. Обучатся на геофаке можно в 24 классических ВУЗах страны и 41 педагогическом, что не так уж и мало.

Это означает, что существует большая вероятность найти место учебы в родном городе или поблизости.

  • География как дело всей жизни
  • Список профессий, связанных с географией
  • Физическая география
  • Гуманитарная география

География как дело всей жизни

Сама по себе наука география делится на 2 типа:

  • Социальная география (исследует население страны и ее хозяйственную структуру)
  • Физическая география (изучает природные процессы и особенности местности)

Всего географических специальностей около 50. Среди них как и довольно старые и традиционные, так и появившиеся совсем недавно.

География в свою очередь тесно связанна с математикой, физикой, химией и биологией. Так что, при поступлении возможна потребность в сдаче экзаменов по этим предметам.

Для профессий, относящиеся к социальной географии нужны также знания в области обществознания и информатики.

Если вы выбираете физическую географию, будте готовы к постоянным разъездам и экспедициям. Причем длиться они могут от нескольких дней до нескольких месяцев. Если вы любите такой образ жизни, вам все время не сидиться на месте, то такая работа придется вам по душе. Но если же вы предпочитаете работу в офисе или на дому, то лучше обратиться к социальной географии.

Если говорить о перспективах, то, пожалуй, наиболее высокооплачиваемыми окажутся географические отрасли, связанные с добычей газа и нефти, составлением астронимических карт.

Список профессий, связанных с географией

Физическая география

  1. Геоморфология. Наука, которая изучает рельеф Земли и даже других планет Солнечной системы, в том числе историю создания рельефа. Используется при строительстве новых населенных пунктов, морских и речных портов, аэропортов, пляжей, дорог, создании водохранилщ и дамб.

    Эта профессия является больше «мужской», здесь нужны хорошие физические данные специалиста. Работа в основном в проектных строительных организациях и производственных фирмах, а также научно-исследовательских институтах.

  2. Биогеография. Как видно из названия, эта специальность близка не только к географии, но еще и к биологии.

    Она изучает животный и растительный мир Земли, проще говоря — флору и фауну. Сюда относится экологическая и медицинская отрасли географии. Они предполагают изучение очагов новых видов заболеваний животных, растений и человека.

    Работать можно в национальных парках и заповедниках, в ходе экспедиций биогеографы ищут определенные виды диких животных и растений, подходящие для одомашивания, а также подбирают места, экологически пригодные для строительства новых городов и поселений, а также особняков.

  3. Метеорология и климатология.

    Эти понятия включают в себя довольно много различных направлений, например: палеоклиматология (наука о климатах Земли в Древности); биометеорология (изучает действие климата на жизнь и развитие живых организмов); спутниковая метеорология (составление прогноза погоды на основе данных, полученных со спутника); военная метеоролоия (занимается разработкой климатического оружия), планетарная метеорология (климат и атмосфера на других планетах Солнечной системы и их спутниках). Места работы: женщины — метеорологи чаще всего работают на метеостанциях по всей территории России. Также синоптики нужны в аэропортах, морских портах, научных океанографических судах, космодромах.

  4. Ландшафтоведение. Это, пожалуй, одно из наиболее известных направлений в области географии. И это вполне оправданно, ведь ландшафтоведение изучает не только конкретную область, а совокупность компонентов ландшафта. Это и мелкие объекты, так и вся географическая оболочка Земли. Ландшафтоведы должны уметь не только описывать ландшафт определенной местности, но и выяснять историю его происхождения и прогнозировать дальнейшее развитие. Сюда относятся такие специальности, как геофизика и геохимия ландшафта, этнокультурное ландшафтоведение, построение искусственных эстетических ландшафтов (парки и др.). Профессия ландшафтоведа дает возможность многочисленных поездок по территории России и даже за границу. А русская школа ландшафта считается самой сильной в мире. Возможные места работы: экологические фирмы, проектирование и экспертиза ландшафта, комитеты по охране природы субъектов РФ, естественно-научные музеи, ботанические сады, мастерские ландшафта, архитектурные и градостроительные организации, заповедники.
  5. Спелеология. На более простом языке, спелеология – это исследованием пещер. Это изучение горных пород и минералов, из которых состоят стены пещер (геологическая спелеология); микроклимата пещер (климатическая спелеология); живых организмов, обитающих в пещерах (биоспелеология); гидрологиии пещер (гидроспелеология); следов первобытного и древнго периодов жизни человека в пещерах (археологическая спелеология); современного использования пещер (антропоспелеология); составления карт пещер (топографическая спелеология).Зато работа разнообразная и очень интересная, наполненная экспедициями, исследованиями. Спелеологи работают на военных и спецслужбы, выполняют топографо-геодезическую съемку, могут быть инструкторами в спортивно-туристических организациях, занимающихся организациией маршрутов в различные пещеры.
  6. Также встречается спортивная и туристическая спелеология, подводная спелеология (изучает подводные пещеры на дне морей и океанов). Безусловно, одним из главных качеств является отличная физическая подготовка специалиста.
  7. Океанология. Она состоит из физики океана ( взаимодействие океана и атмосферы, акустика, оптика, радиоактивность и электромагнитное поле морской воды), химии океана (соленость, химический состав воды), геологии океана (горные породы и минералы, входящие в структуру морского дна, полезные ископаемые); биологии океана (изучение водной фауны и флоры); топографии дна (картирование подводного рельефа).Дно океана изучено ничуть не лучше чем соседние планеты Солнечной системы

    Поэтому океанология – очень перспективная географическая наука.

    Рынок труда: гидрографические службы, научно-исследовательские институты, морские станции, океанографические суда, туристические фирмы.

  8. Гидрология суши. Это наука о пресной воде и расположении ее запасов на планете Земля. Они изучают круговорот воды в природе, анализируют рациональное использование ресурсов пресной воды, помогают в проектировании различных водных объектов, таких как ГЭС, дамб, каналов, пляжей, водозаборов, портов и т.п. В России большое количество гидрологов суши работает на самом глубоком в мире озере Байкал.
  9. Почвоведение — наука, которая зародилась в России, относится к биолого-геогракфическим и изучает все, что связано с почвой. Работа в основном в отрасли сельскогохозяйства и строительстве. Это и применение удобрений, подбор почв для выращивания различных культур, оценка местности для строительства объектов.

Гуманитарная география

  1. Политическая география. Изучает политику в разных странах, или в какой-то определенной стране, или ее части.
  2. Сюда же относится экономическая география. Она изучает пространственное размещение население и хозяйство страны, близка к экономике. Экономо-географы оценивают стоимость земель, ищут оптимаьные места под строительство, выявляют особенности и проблемы местности.
  3. Социальная география — совокупность истории, социологии, культурологии и географии. Социогеографы оценивают трудовой и интеллектуальный потенциал территории; изучают образ жизни, обычаи, традиции, менталитет населения, ведут учет миграции и оценивают качесвто жизни населения.

Источник: https://obrazovanie.guru/karera/kakie-professii-svyazany-s-geografiej.html

«Профессии, связанные с географией»

Источник: http://publekc.ru/professii-svyazannie-s-geografiej/index.html

Все профессии которые связаны с географией

К выбору профессии всегда следует подходить очень осторожно, ведь нет ничего хуже, чем проработать всю жизнь на нелюбимой работе.

Хотя о финансовом аспекте также не стоит забывать, ведь без денег нынче туго. Поэтому очень важно научиться выбирать перспективные направления в любой сфере.

Что ж, давайте разберемся в том, какие профессии связаны с географией, насколько они актуальны в современном мире.

Ситуация на рынке труда

В начале этого века большим спросом пользовались специалисты экономического и юридического направления, теперь же от подобного образования толку очень мало. Причиной тому является перенасыщение рынка труда выпускниками банковских академий, юридических вузов и лицеев. По словам экспертов, настало время IT-специалистов и ученых.

В особом почете сейчас профессии, связанные с географией. К примеру, те же геологи, геодезисты, экологи. Большим компаниям и фирмам сейчас нужны люди, способные не только спрогнозировать поведение природы, но и управлять им.

Важно еще и то, что таким специалистам готовы платить достойную плату за их труд. Что касается прочих достоинств, то здесь нужно отметить карьерный рост, саморазвитие и огромный спектр возможностей в выборе специальности.

Профессии, связанные с географией: требования и ограничения

Первое, что требуется от специалиста с географическим уклоном – это коммуникабельность.

Причина – частые командировки и разъезды, ведь большинство профессий этой дисциплины подразумевает разведку новой местности, поиск определенных земельных пород, создание и обновление карт.

Учитывая это, нужно быть заранее готовым к тому, что придется проводить по несколько недель, а то и месяцев, в полевых условиях, без намека на привычные удобства.

Также профессии, связанные с географией, требуют аналитического склада ума. Ведь придется не только сравнивать одни породы с другими, но и проводить точные математические расчеты, строить графики и создавать схемы.

Помимо этого, хороший специалист должен обладать отменной памятью, чтобы запомнить все теоретические материалы и не запутаться в исследовательских данных. Ну и, конечно же, уметь быстро приспосабливаться ко всему новому и необычному.

Наиболее перспективные направления в географии

Практически все профессии, связанные с географией, считаются перспективными по своей природе. Правда, многое зависит не от самой должности, а от того, где именно работает специалист. Не нужно объяснять, что работник небольшой фирмы будет получать намного меньше, нежели его коллега из горнодобывающей компании.

Также следует отметить, что особым почетом пользуются должности, связанные с добычей газа и нефти. Берут туда только опытных ученых, которые на практике доказали свое мастерство и знания. То же касается и специалистов, занимающихся составлением карт на основе астрономических данных.

Если говорить о более приземленных профессиях, способных предоставить хороший старт, то здесь следует выделить геодезиста, геолога и эколога. Дабы понять особенности каждого из них, разберем эти специальности по отдельности.

Мир глазами геодезиста

Что представляет собой профессия “геодезист”? В первую очередь геодезия – это раздел науки, посвященный измерению земли.

Сюда входят вычисления площади участков, составление координатных маркеров, планировка и составление карт.

Геодезисты нужны во всех городах, ведь без них невозможно составить строительный проект или изменить ту же топографическую карту. Берут их как на государственное обеспечение, в тот же земельный отдел, так и в частные фирмы.

Профессия “геодезист” требует хороших познаний в математике, геометрии, физике, черчении и, конечно же, географии. Особую страсть будущий специалист должен испытывать именно к черчению – работать с карандашом и ватманом придется очень много. Еще одним требованием является знание ПК, так как карты все чаще создают с помощью компьютерных программ.

Большим спросом геодезисты пользуются в мегаполисах. Помимо обычных проектов по возведению мостов, строению дорог и планировке загородных участков, их также привлекают и к созданию обновленных карт местности.

Инженер-геолог: особенности профессии

Чтобы добиться успехов в геологии, нужно пожертвовать очень многим, ведь эта профессия требует полной самоотдачи. Дабы заполучить сведенья о новых рудниках, приходится проводить месяцы напролет в командировках, вдали от родных и близких. Именно поэтому многие не хотят связывать свою жизнь с этой профессией.

И хотя основное образование геолог получает в институте или академии, без должной практики в поле стать хорошим специалистом не получится. Человек, претендующий на эту специальность, должен иметь хорошее здоровье и быть выносливым, иначе про длительные походы и экспедиции можно забыть.

В первую очередь инженер-геолог интересен горнодобывающим предприятиям, так как может найти нужные источники сырья. Но и промышленные компании, строительные организации и исследовательские центры с радостью примут в свои ряды опытного геолога.

На страже экологической чистоты

Еще одним представителем профессий с географическим уклоном является эколог. В отличие от предыдущих профессий здесь более важна креативность, нежели аналитический склад ума. Ведь людям этой специальности часто приходится отстаивать свое мнение перед общественностью, выступать с заявлениями в СМИ и так далее.

Что касается перспективы на будущее, то с годами потребность в этой профессии только возрастает. Подобные сотрудники нужны на промышленных предприятиях, дабы следить за выбросом вредных веществ в атмосферу. Без их одобрения не могут сносить парки или делать их перепланировку, а также они напрямую влияют на количество рубок в лесу.

Самые ярые экологи могут найти себе место в организациях по борьбе с загрязнением окружающей среды или в службе по контролю и охране заповедников.

Поделись с друзьями

Рекомендуем посмотреть ещё:

Профессии и специальности связанные с физической и социальной географией Оригами из модулей корабль

ШОКИРУЮЩИЕ НОВОСТИ

Источник: http://kino-domik.ru/vse-professii-kotorye-svyazany-s/

«Профессии, связанные с географией»

Источник: http://kaz2.docdat.com/docs/index-132041.html

Студиорум
Добавить комментарий

Тема урока: «Профессии, связанные с географией»
Цель урока:
  • поu001fмочь учащимся в профессиональной ориентаu001fции, расширить круг представлений о профессиu001fях посредством школьного предмета «география».
  • формирование умений и качеств, необходимых человеку 21 века: ответственность и адаптивность, коммуникативные умения, творчество и любознательность, критическое и системное мышление, умение работать с информацией, умение ставить и решать проблемы.
  • воспитание сотрудничества и уважения ко всем членам группы, социальной активности

Оборудование: ПК, мультимедиа, политико–административная и физическая карта России, карты атласа, компьтерная презентация, портреты путешественников.
Ход урока:
1.

Звучит песня в исполнении Владимира Трошина «Глобус»

(музыка М. Светлова, слова М. Львовского).

Я не знаю, где встретитьсяНам придется с тобой.Глобус крутится, вертится,Словно шар голубой,И мелькают города и страны,Параллели и меридианы,Но нигде таких пунктиров нету,По которым нам бродить по свету. Знаю, есть неизвестнаяШирота из широт,Где нас дружба чудеснаяНепременно сведет.И узнаем мы тогда, что смело

Каждый брался за большое дело,

И места, в которых мы бывали,Люди в картах мира отмечали.Будем слышать друг друга мыЗа вершинами гор,За февральскими вьюгами,Через снежный просторИ пускай мы сотни верст бродили,Пусть меж нами километры были,Но за тысячами верст разлукиПесни дружбы различали звуки. 

1.1.Вступительное слово учителя

Если вы в душе романтик, хотите много путешествовать, познавать Природу во всех ее проявлениях, созерцать и наслаждаться красотой земных ландшафтов, воспитывать в себе стойкость духа и физически себя закалять, то вам поможет наука география.

Ведущий 1: Ребята! Какие профессии вы знаете, связанные с географией?

(ребята перечисляют, учитель предлагает ребятам посмотреть таблицу, в которой список профессий, имеющих отношение к предмету, и высказать свое мнение о материале таблицы).

География – единственная из всех наук, объектом изучения которой является вся наша планета, а в последнее время и другие тела солнечной системы (космическая географическая, планетология) и наука, в наибольшей степени связанная с природой. По своей сути география – это наука, находящаяся на стыке естественных и гуманитарных наук. География – наука и старая и молодая.

Ведущий 2: Когда появилась наука география? Кто является основоположником науки?

Молодцы, ребята, правильно. География, как фундаментальная наука, зародилась еще во времена античности более 2500 лет назад (Эратосфен).

Ведущий 3: Что обозначает слово «География»?

Что она изучает? (учитель обобщает ответы учащихся)

Существует множество определений что такое “география”, что география изучает природу, человеческое общество и хозяйство в пространственном аспекте и их взаимосочетания в виде географических комплексов.

При этом профессиональный географ должен находить ответы на такие вопросы, как: ЧТО, ГДЕ, СКОЛЬКО, КАК, ПОЧЕМУ, что дальше может произойти с этим объектом (ЧТО БУДЕТ и ГДЕ).

Современная география – наука уже далеко не описательная и даже не просто объяснительная, раскрывающая механизмы природы, населения и хозяйства какой-то территории, а наука объяснительно – прогностическая и конструктивная, направленная на решение конкретных практических проблем.

Поэтому географ, помимо своего предмета, должен знать основы всех фундаментальных наук. “От геологии до идеологии Н. Н. Баранский – классик отечественной географии. Владеть широким спектром средств и методов в достижении поставленной цели. Как сказал один известный географ: “Географ должен уметь обращаться как с лопатой (полевые практики и экспедиции), так и с компьютером”.

Ведущий 1: Среди профессиональных географов были и есть известные генералы, адмиралы, мореплаватели-путешественники, государственные деятели, дипломаты и даже главы государств, писатели и актеры.

Высшее географическое образование получили несколько звезд мировой и российской величины: музыканты, продюссеры, композиторы, прозаики и поэты, телеведущие, журналисты, редакторы СМИ.

Вот далеко не полный список известных личностей современности (последняя четверть 20, начало 21 века), учившихся на профессионального географа и (или) защитивших научную степень по географии:

Артур Чилингаров (полярник с мировым именем); Николай Дроздов (ведущий телепрограммы “В мире животных”, эколог с мировым именем)Александр Беляев (“главный телесиноптик” на телевидении РФ (НТВ)Иван Затевахин (теле- и радиоведущий программ о животных);Федор Конюхов (мореплаватель и путешественник – одиночка с мировым именем); Юрий Лоза (музыкант, композитор (помните шлягер “На маленьком плоту”)Из зарубежных звезд можно отметить: Жак-Ив Кусто (изобретатель акваланга, океанограф с мировым именем); Тур Хейердал (путешественник и этнограф с мировым именем (“Кон-Тики”, “Ра”);наследный английский принц Гарри-сын принцессы Дианы и принца Чарлза.

Учитель: Итак, ребята, я думаю, что мы заинтересовали вас наукой «География». А теперь я передаю слово ребятам, которые познакомят вас с профессией метеоролога, ведь скоро перед вами встанет задача выбора профессии, которая была бы интересна для вас, соответствовала бы способностям и пользовалась бы популярностью на рынке труда.

Ведущий 2: У вас в ближайшем будущем стоит задача составить для себя профессиональный план. Давайте прямо сейчас попробуем его составить. У вас на столах лежат листочки. Попробуйте описать свою будущую профессию:

«ХОЧУ» – мне нравится, мне интересно, меня привлекает.«МОГУ» – я способен, я умею, я обладаю навыками.«НАДО» – востребованность профессии на рынке труда

Ведущий 3: Ну и перед тем, как перейти на основную тему нашего урока, ответьте, пожалуйста, на вопрос: «Как мы узнаем, что будет дождь или ветер, похолодание или потепление? (по радио, телевидению, из газет)А какая профессия изучает и даёт нам эти сведения? (Метеоролог)

Сегодня мы расскажем вам о профессии метеоролога. Это очень важная профессия, потому что метеорологи помогают людям разных-разных профессий. А вот как? И чем?

Ведущий 1: Вот какое определение метеоролога дано в Большом Энциклопедическом словаре.Метеоролог – это учёный, изучающий земную атмосферу и происходящие в ней процессы.

Ведущий 2: Хоть солнце жаркое сияет, Хоть двадцатиградусный мороз, Метеоролог наблюдает, Синоптик пишет свой прогноз. Циклоны ль, грозные ли бури Хоть наводнение, хоть жара Ничто им помешать не может Прогнозы выдать на гора. Так пусть же будут славны люди, Вершащие сей смелый труд, Потомки их не позабудут

И по заслугам воздадут

Ведущий 3: Мешок шуток то и дело высыпается на голову предсказателей погоды – метеорологов.
Метеорология ( Метеора – по гречески – атмосферное небесное явление, «Логос» – учение) … А всё вместе .. это наука о земной атмосфере, о её строении, свойствах и происходящих в ней явлениях.
Ведущий 1: По миру разбросаны тысячи постов разведчиков погоды. Метеостанции есть везде: на суше и на море, в горах Памира и в пустыне Сахаре, во льдах Северного полюса и на просторе Антарктиды. В любую погоду метеорологи ведут наблюдения за погодой. У них на службе анемометр, флюгер, барометр, влагометр. Они определяют термометрами и термографами температуру, барометром – влажность воздуха. Анемометром – скорость и силу ветра, дождемером – количество осадков
Ведущий 2: Время от времени метеорологи отправляют ввысь воздушные шары. Оснащенные радиопередатчиком и всевозможными измерительными приборами небесные посланцы по радио сообщают о том, какова погода на высоте 20-30, а то и 300 километров от земли. Метеорологические спутники Земли шлют с высоты фотографии облаков, окутывающих нашу планетуВедущий 3: Донесения от многочисленной армии разведчиков приходят в штаб погоды, в Институт прогнозов. Здесь ученые составляют синоптическую карту («синоптик» – «совместно обозревающий»). Метеорологи изучают эту карту, сопоставляют сведения, учитывают движения теплых и холодных масс воздуха, компьютерные программы делают сложнейшие расчеты и после этого дают прогноз погоды.Ведущий 1: Фермеров метеорологи предупреждают о возможных заморозках, суховеях и граде (берегите урожай!), моряков о приближении шторма (скорее в укрытие!), летчиков – о плохой видимости, возможности обледенения самолета, о грозе (облетайте стороной грозовую тучу!), железнодорожников – о метелях (не занесло бы где пути!) Каждый из нас, подключив в телефоне прогноз погоды, знает, брать зонт или нет, что на себя надевать!
Ведущий 2: Раньше метеорологи умели только предсказывать погоду, сейчас они умеют ее изменять: с помощью самолетов и ракет разгоняют грозовые тучи. Задачи, которые решают метеорологи, самые разнообразные. Специалисты работают и в области конструирования новых приборов, и участвуют в экспедициях, работают со сложнейшими приборами. Человек, который посвятил жизнь такому нелегкому делу, должен быть очень точным при сборе информации, наблюдательным при анализе метеоусловий. Составление прогнозов требует развития памяти и творческого воображения, умения работать на компьютере. Необходимо помнить условные знаки, символы, чтобы изображать их на специальных картах, а затем переводить в уме в наглядные картины с тем, чтобы предстал «портрет» погоды и было ясно, как он изменится через определенные промежутки времени.
Ведущий 3: При работе на дрейфующих станциях в Арктике, на кораблях погоды, в высокогорных районах метеорологу необходимы выносливость, умения преодолевать трудности. Когда вы окончите школу, может быть кто-нибудь из вас решит посвятить себя этой работе. Специалистов по метеорологии готовят техникумы и институты.Ведущий 1: Ещё одна интересная профессия в географии – это океанолог.Ведущий 2: Океанологи занимаются изучением вод, морей и океанов, состоянием дна и шельфа, наблюдением за развитием водной флоры и фауны. Анализ физических, химических и биологических процессов, происходящих в глубине вод, дает возможность ученым прогнозировать дальнейшее развитие экосистем. задача океанологов экологическая: спасение природных богатств моря, предотвращение условий исчезновения того или иного вида подводной флоры и фауны. Исследования океанологов также используются в рыбном промысле, гидротехнической и военной сферах, палеонтологии и биологии. Большая часть исследований проводится со специально оборудованных кораблей, подводных лодок, батискафов и других технических приспособлений. Для первичного сбора информации или материала океанологам приходится спускаться на глубину.
Ведущий 3: Океанолог — увлекательная, но весьма редкая профессия. Думаю, мало кто мог бы похвастаться знакомством с океанологом. Связано это прежде всего с тем, что профессия эта требует глубоких знаний в различных областях естественных и математических наук. Готовят океанологов как правило кафедры, работающие на стыке изучения географии, геологии и физики. В России растят будущих исследователей океанов только лучшие университеты: МГУ, МФТИ, СПбГУ, РГГМУ, специализированные университеты Ростова-на-Дону и Владивостока, институты ВМФ России

Ведущий 1: Места работы:

– научно-исследовательские институты,- подводные и береговые лаборатории,- гидрографические службы,- океанографические суда.

Ведущий 2:

Профессиональные навыки:- знание общих биологических законов и процессов- знание законов физики и химии- представление о географических и климатических процессах- владение специальной техникой для погружения и исследования воды

– проведение анализов, измерений и опытов на собранных материалах

3.Рефлексия.

Учитель задает вопросы:

– Какова была цель нашего урока? Как вы думаете, выполнили ли мы ее? Что бы вы сделали по-другому? Почему? О каких профессиях, вы хотели бы еще узнать?

Учитель: в заключении хочется рассказать притчу.

На строительстве собора подошедший путник спрашивает работающих, что они делают. Один ответил: « Камни ношу». Другой сказал: « Деньги зарабатываю, чтобы было на что жить»  А третий воскликнул восторженно: «Мы строим собор!».

Пусть и для вас труд будет радостью служения великой цели. «Человек лишь там чего-то добивается, где он сам верит в свои силы». Я вам желаю верить в себя и достигать поставленных целей, и выбрать свой профессиональный путь.

Я буду очень рада, если в этом вам поможет наука «География»

Приложение № 3. ПРОФЕССИИ, СВЯЗАННЫЕ С ГЕОГРАФИЕЙ.Школьное образование вооружает учащихся общетрудовыми знаниями навыками; развивает творческое отношение к труду; способствует правильному выбору профессии, и география играет здесь большую роль.

В школе дети также усваивают определенный опыт, нормы, ценности, роли. А к числу социальных ролей относятся три важнейших и тесно связанных с изучением географии: я- житель, я- работник, я- гражданин.

География помогает видеть мир таким, каков он есть, сделать правильный выбор жизненного пути.

Поэтому, начиная с 6 класса, я постоянно обращаю внимание не только на то, люди каких профессий изучают природу, население, хозяйство, но и на то, что во многих других профессиях необходимы знания по географии, что выбор профессии должен быть осознанием, что для этого важно получить образование.

УРОК

на тему: «Профессии, связанные с географией».

Опережающее домашнее задание: подготовить сообщения о профессиях, связанных с географией. Цель домашнего задания:- научить работать с дополнительной литературой, готовить сообщения.

Цель урока: помочь учащимся в профессиональной ориентации, расширить круг представлений о профессиях, связанных с географией.

Задачи урока:

-образовательные: знакомство с внутрипредметными связями в географии; -воспитательные: формирование у учащихся положительного отношения к труду как высшей ценности в жизни, воспитание трудолюбия, долга и ответственности, целеустремленности; -развивающие: обогащение словарного запаса, усложнение смысловой функции речи.

Средства обучения:»Историческая география мира» В.П.Максаковский; «Коммерческая география России» Е.Л.Плисецкий; топонимический словарь «Географические названия мира» Е.М.Поспелова; «География городов» Г.М. Лаппо; «Медицинская география» Т.В.Кучер и др.

ХОД УРОКА

Учитель: Сегодня мы с вами узнаем, какие именно профессии связаны с географией, где могут пригодиться географические знания. Но сначала давайте поговорим о том, что такое профессия и как ее выбирают. Назовите любые профессии, которые вы знаете. Уч-ся: Врач, экономист, космонавт, грузчик, дворник, учитель и др.

Учитель: Подумайте, что объединяет большинство профессий. Уч-ся: Чтобы овладеть этими профессиями, нужно научиться, получить образование. Учитель: Хорошо.

Из энциклопедии: «Профессия- род трудовой деятельности, требующий определенной подготовки и являющийся обычно источником существования» Мир профессий очень подвижен- одни уходят в прошлое, другие появляются. Вы сами назвали несколько профессий, которые появились только в ХХ в. А число профессий в мире достигло несколько тысяч.

Получить представление о профессиях можно уже в школе на разных уроках, а также от родителей, знакомых, из книг. Как человек5 выбирает профессию? Уч-ся: По способностям, по интересам,, по зарплате, как хотят родители.

Учитель: Правильно выбранная профессия соответствует интересам и склонностям человека, в таком случае она приносит радость и удовлетворение. Необходимо учитывать и состояние здоровья, семейные традиции. Выбор профессии- дело ответственное, К нему надо относится сознательно, и задуматься над своим будущим никогда не рано.

География очень обширная наука, состоящая из многих более частных наук ( раздаются схемы ветвей географии). -Как вы думает, почему так много наук о земле? Уч-ся: Потому что природа очень разнообразна. Учитель: А еще наша планета Земля имеет почтенный возраст.

Если представить всю историю земли продолжительностью 4,5 млрд лет в виде небоскреба 102 этажа(375м), то вся история человека –25 см. Природа существует долго, она многообразна, спектр наук о Земле велик, и профессий, связанных с ними, очень много. О некоторых из них мы сейчас узнаем.( уч-ся выступают с сообщениями).

Профессии, связанные с географией: топограф, картограф, спелеолог, метеоролог, геолог, геодезист, гидролог и др.

Учитель: А в каких профессиях могут пригодится знания по географии? Уч-ся: В профессии журналиста, эколога, политика, путешественника, моряка, летчика, менеджера…

КРОССВОРД: «ПРОФЕССИИ В ГЕОГРАФИИ».

По горизонтали: 4-специалист по изучению пещер; 6- составитель прогноза погоды; 8- ученый, изучающий взаимодействия человека и окружающей среды; 9-специалист, наблюдающий сезонные изменения в живой природе; 10- один из специалистов по изучению гидросферы.

По вертикале: 1-специалист по изучению тропосферы; 2- специалист по съемке местности и составлению ее планов; 3- представитель воздушной профессии; 7- тот, кто занимается разведкой полезных ископаемых

ОТВЕТЫ: По горизонтали: 4- спелеолог; 6- метеоролог; 8- эколог; 9- фенолог; 10- гидролог.

По вертикали: 1- климатолог; 2- топограф; 3- зоолог; 5- пилот; 7- геолог.

«Использование новых информационных технологий в обучении географии». ( из опыта работы)

(Учитель географии Гудкова А.Н. Высшая квалификационная категория).

Одним из направлений модернизации системы географического образования в школе является внедрение компьютерных технологий и мультимедиа. Использование компьютерной техники открывает широкие возможности для оптимизации процесса обучения. При изучении географии применение компьютера дает положительный эффект.

Компьютерные программы по географии направлены не только на формирование знаний и умений, но и на выработку опыта творческой деятельности учащихся.

Интерактивные и аудиовизуальные средства обучения на уроках географии применяю, во-первых, на уроках по изучению нового и закрепления пройденного материала, требующего иллюстраций закономерностей развития природы и общества на конкретном материале регионального содержания, и, во-вторых, в качестве самостоятельной работы с компьютером в рамках интегрированных уроков информатики и географии. В зависимости от дидактических целей и специфики географии как учебного предмета существуют следующие виды программ:

«Виды компьютерных программ»

(В географии заложены огромные возможности для применения новых технологий). В своей практике я использую несколько направлений компьютерных технологий и мультимедиа в преподавании географии.Уже не один год я провожу уроки географии совместно с преподавателем информатики с использованием мультимедийных учебников по школьным курсам географии: – 6 класс – учебник «География. Начальный курс» ( автор учебного материала Петрова Н. Н.) – 7 класс- учебник по курсу «География материков и океанов» (Авторы учебного материала И.В. Думина. В.Б.Пятунин, Е.А. Летягин.) – 8 класс – География России « Природа и население» (В.П. Дронов, Л.Е. Савельева, В.Б.Пятунин, Е.А. Таможня.) – 9 класс – География России « Хозяйство и регионы» (В.П. Дронов, Л.Е. Савельева, В.Б.Пятунин, Е.А. Таможняя, Н.Н., Роготень.) – 10 класс –« Экономическая и социальная география мира» (В.П. Максаковский, Д.В, Заяц, Е.А.Таможняя, Н.Н. Роготень, С.А. Горохов).Мультимедиа – учебник – это средство обучения нового поколения, сочетающее элементы разных видов компьютерных программ. Разнообразие выполняемых мультимедиа – учебниками функций, в практике школы позволяет мне применять их по нескольким направлениям:

Урок

по географии материков и океанов

в 7 классе.

Тема урока: «Африка».

Тип урока: обобщающий.

Цели урока: обобщить учебный материал по теме: «Африка» с помощью компьютерных технологий; выявить уровень овладения умениями и качество знаний; создать условия для объективной самооценки учащихся; воспитание нравственное, коммуникативное, самостоятельности.

Оборудование: компьютеры, учебники, атласы, оценочные листы, физическая карта Африки, мультимедиа-учебник.

Ход урока:

1.Организационный момент. – Приветствие – Учащиеся делятся на 2 группы. Одна группа работает самостоятельно на компьютерах, вторая- с учителем и наоборот. 2.* Первая группа на компьютере выполняет практическую работу (время работы 8-10 минут): – «Верно, расположите географические объекты, характеризующие географическое положение материка». – «Верно расположите географические названия, характеризующие внутренние воды Африки». – Верно расположите географические названия, характеризующие рельеф Африки». * Вторая группа отвечает на вопросы учителя: «Главные особенности материка Африки». 1- В чём особенности ФГП материка? 2-Какие черты природы Африки определяются тем, что экватор пересекает её почти посередине? 3-Определите главные черты рельефа и строения материка. Чем они объясняются? 4-Африка-самый жаркий материк Земли. Подтвердите этот тезис аргументами. 5- «Маленькие хозяева большого леса» – кто они? 6-Как первоначально назывался лес Доброй Надежды? 7-Озеро Чад. Что вы о нем знаете? 8-Дерево-священный символ саванн Африки. Что это за дерево? 9-Какое море самое саленное в мире? Почему? 10-Водопад Виктория. Что вы о нем знаете? 3. Группы меняются местами: первая – работает с учителем вторая – на компьютерах. 4. Группы меняются местами: *- Первая – самостоятельно на компьютерах по разделу «Тесты» (время работы 8-10 мин.) *-Вторая- с учителем. « Географические термины, связанные с Африкой» 1-Насекомое – переносчик возбудителя сонной болезни. 2-Крайние точки Африки. Г.П.-? 3-Назовите исследователей Африки. 4-Рельеф? Каков рельеф материка? 5-Гондвани Платформа Складчатая область. 6-Намиб, Сахара, Калахари. 7-Бушмен, пигмеи, туареги, зулус. 8-Гепард, окапи …(дальше?). 9-Внутренние воды. 10-Национальные парки, заповедники 5. Группы меняются местами. II. Проверка знаний. Когда группа выполнит все задания и компьютер выставит отметки, помощники у3чителя переносят в оценочный лист учащихся, туда же заносится оценка, полученная при работе с учителем.«Оценочный лист ученика»Ф.И. ученика _____________________________________отметки

практика особенности м-ка Тесты Термины
I II III 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 I II III IV V IV 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10

Учитель собирает оценочные места и определяет среднюю оценку, которая и ставится в журнал. III. Обсуждение результатов проверочной работы. Подведение итогов. IV. Объяснение домашнего задания.

Творческая работа:

По данным справочника построить диаграмму «Крупные реки Африки». Составить кроссворд на тему «Физико-географические особенности Африки». МОУ «Белогорская средняя общеобразовательная школа»