Профессия фермер: описание и детальный обзор

Содержание
  1. Профессия – фермер
  2. Фермер как профессия
  3.                                Начинающий фермер
  4.                                  Как стать фермером?
  5.                                      Земля для фермерства
  6. Кто такой фермер? Ведение фермерского хозяйства
  7. Несколько слов о профессии
  8. Начальный этап
  9. Немного о стартовом капитале
  10. Преимущества и недостатки фермерской деятельности
  11. Рассказ о профессии
  12. Моя профессия – фермер
  13. Занятие «Чем занимается фермер»
  14. Цели:
  15. Оборудование:
  16. Ход занятия:
  17. Земледельцы
  18. Дидактическое упражнение «Какое поле?»
  19. Садоводы
  20. Дидактическое упражнение «Сосчитай и сравни»
  21. Дидактическая игра «Фрукты-овощи»
  22. Динамическая пауза «Во дворе растет подсолнух»
  23. Животноводы
  24. Дидактическая игра «Чем одарит нас …?»
  25. Дидактическое упражнение «Назови правильно»
  26. Музыкально-динамическая пауза «Птичий двор»
  27. Пасечники
  28. Лабиринт «Проведи пчелу к цветку»
  29. Упражнение «Пчелы в улье»
  30. Звуковой анализ слова «Мед»
  31. Торговцы
  32. Решение задач

Профессия – фермер

Профессия фермер: описание и детальный обзор

  • Кем стать?
  • Где учиться?
  • Как расти?
  • Что пробовать?

ico 13.10.2014

Важная роль в развитии рыночных отношений в аграрном секторе экономики принадлежит фермерским хозяйствам.

Фермерское хозяйство представляет собой объединение граждан, связанных родством и (или) свойством, имеющих в общей собственности имущество и совместно осуществляющих производственную и иную хозяйственную деятельность (производство, переработку, хранение, транспортировку и реализацию сельскохозяйственной продукции), основанную на их личном участии.

Фермер предприниматель в сельском хозяйстве, держатель хозяйства, который владеет землёй или арендует её, и занимается на ней земледелием, животноводством, птицеводством и т.п. Обеспечивает производство товарной сельскохозяйственной продукции на арендованной или находящейся в частной собственности земле, технике, недвижимости.

Фермерские хозяйства могут специализироваться по производству продукции на отдельных отраслях сельского хозяйства (растениеводстве, животноводстве, пчеловодстве, рыболовстве и т.п.) или быть комплексными (многоотраслевыми).

Виды экономической деятельности, в которых встречается данная профессия • 01.1 – Растениеводство

• 01.2 – Животноводство

Встречающиеся названия профессии/специальности

Фермеры по производству молочной и животноводческой продукции, фермеры по производству пчел и шелковичных червей, фермеры по производству смешанной животноводческой продукции

Средства труда (основные применяемые виды оборудования и технологий)

Использование в профессиональной деятельности различной сельскохозяйственной техники, оборудования, автотранспортных средств (трактора, машины и сельскохозяйственное оборудование для производства продукции животноводства и растениеводства).

Основные виды работ (трудовые действия)

    • на основе современных сельскохозяйственных технологий занимается производством сельскохозяйственной продукции и продуктов животноводства; • занимается механизацией земледелия, животноводства; • организует переработку, хранение, транспортировку и сбыт сельскохозяйственной продукции; • выполняет различные хозяйственные работы: слесарные, сварочные, строительные, управляет машинно-тракторными агрегатами; • занимается селекцией, сбором, переработкой, хранением и реализацией произведенной продукции; • заботится об увеличении урожайности, сохранении поголовья, заготовке кормов, борется с вредителями сельскохозяйственных культур; • оказывает ветеринарную помощь животным; • выполняет работы, связанные с организацией и подбором средств производства; • применяет прогрессивные, экономически выгодные технологии производства и реализации сельскохозяйственной продукции; • осуществляет контроль и исполнение технологических операций по производству сельскохозяйственной продукции; • анализирует причины брака продукции и разрабатывает мероприятия по их устранению; • организует труд коллектива исполнителей и выполнение ими всех видов работ на закрепленном за ним участке; • принимает участие в оценке экономической эффективности производственной деятельности; • обеспечивает безопасность труда и охрану окружающей среды на производственном участке; • занимается изучением конъюнктуры рынка сельскохозяйственной продукции и прогнозированием потребительского спроса; • занимается юридически грамотным оформлением договоров с деловыми партнерами; • изучает источники поставок сельскохозяйственной техники и другого оборудования; • обеспечивает организационное и производственное функционирование фермерского (крестьянского) хозяйства; • определяет расходы по закупке и доходы от реализации сельскохозяйственной продукции осуществляет управленческие и исполнительские функции ведения хозяйства по производству, хранению и переработке сельскохозяйственной продукции; • планирует потребности в сельскохозяйственной технике, оборудовании и других ресурсах; • приобретает средства производства; • производит переработку продукции животноводства; • производит ремонт сельскохозяйственной техники и автотранспортных средств; • производит эксплуатацию и техническое обслуживание тракторов, автомобилей и сельскохозяйственной техники; • управляет тракторами, самоходной сельскохозяйственной техникой и автомобилями;• эксплуатирует и технически обслуживает машины и оборудование для животноводства.
    • технологию возделывания с/х культур, основы агрономии, ветеринарии, зоотехнии, переработки молока, мяса, плодов, овощей; • область природоведения (ботанику, анатомию, биологию), химию, физику; • основы растениеводства, животноводства, экономики; • независимо от вида фермерского хозяйства, специальные знания: по растениеводству, дендрологии, пчеловодству, птицеводству, животноводству, ветеринарии, санитарии и т.д. – правовое законодательство; • нормативные материалы, определяющие правовую и производственную деятельность хозяйства; • основы землепользования, кредитно-денежных отношений, налоговой и таможенной политики; • устройство, эксплуатацию, управление машинно-тракторными агрегатами; • основы организации сельскохозяйственного производства и современные формы управления им; • прогрессивные формы организации труда; • основы экономики, учет и отчетность; • назначение, устройство и принцип действия сельскохозяйственной техники, основных механизмов и оборудования в растениеводстве и животноводстве; • методы технического обслуживания и ремонта сельскохозяйственной техники, организацию и правила ее хранения; • морфологические признаки и биологические особенности растений и животных; • технологии производства сельскохозяйственной продукции; • правила и возможности применения компьютерной техники в сельскохозяйственном производстве; • методы оценки качества продукции, правила ее реализации, стандарты; • основы бухгалтерского учета, правоведения, маркетинга, менеджмента; • правила безопасности труда, производственной санитарии, пожарной безопасности, безопасности дорожного движения и охраны окружающей cреды;• осуществлять контроль за соблюдением норм охраны труда, техники безопасности и природно-охранной экологии; оценивать состояние техники безопасности на производстве.Необходимые умения и навыки
      • применять прогрессивные технологии в процессе производства сельскохозяйственной продукции; • определять потребности фермерского хозяйства в машинах, оборудовании, животных, семенах и др. для выполнения сельскохозяйственных работ; • составлять планы работ и графики эксплуатации и ремонта сельскохозяйственной техники и оборудования; • уметь организовывать работу по эффективной эксплуатации, обслуживанию земли, животных, сельскохозяйственной техники; • уметь определять в процессе эксплуатации состояние земли, животных, сельскохозяйственного оборудования; • уметь определять экономические показатели и их использование для улучшения производственной деятельности фермерского хозяйства; • осуществлять маркетинговое планирование; • организовывать технологические процессы в растениеводстве и животноводстве и управлять ими;• применять передовую технологию механизированных работ в процессе производства сельскохозяйственной продукции.

    Общие компетенции

      • понимать сущность, ответственность и социальную значимость своей профессии; • организовывать собственную деятельность, исходя из цели и способов ее достижения; • использовать практические и теоретические профессиональные знания для решения профессиональных задач в конкретной деятельности; • самостоятельно определять задачи профессионального и личностного развития, заниматься самообразованием, осознанно планировать повышение квалификации; • руководить трудовым коллективом на предприятиях различных форм собственности; • осуществлять контроль за соблюдением норм охраны труда, техники безопасности и природно-охранной экологии; • уметь оценивать состояние техники безопасности в производстве сельскохозяйственной продукции; • анализировать, оценивать и корректировать собственную деятельность, нести ответственность за результаты своей работы; • решать проблемы, оценивать риски, принимать решения в нестандартных ситуациях, нести за них ответственность; • осуществлять поиск информации, необходимой для эффективного выполнения профессиональных задач, использовать источники информации в целях повышения эффективности деятельности;• использовать информационные технологии для повышения эффективности своей деятельности.

    Профессиональные компетенции

      • определять рациональный вид деятельности; • работать с нормативной документацией, справочной литературой и другими информационными источниками по организации и ведению фермерского хозяйства; • организовывать работу коллектива на предприятиях различных форм собственности; • обеспечивать эффективное использование сельскохозяйственной техники, оборудования и вычислительной техники; • разрабатывать и внедрять новые формы предпринимательской деятельности; • обеспечивать ремонт и техническое обслуживание машин и механизмов; • использовать информационные технологии; • осуществлять анализ причин нарушения технологических режимов, брака продукции, непроизводительных затрат сырья, материалов, энергии и других потерь в производстве сельскохозяйственной продукции; • следить за состоянием рынка, проявлять гибкость и оперативность в перепрофилировании производства;• при необходимости пользоваться услугами финансовых, торговых, снабженческих, ремонтных, юридических и других вспомогательных и посреднических структур.

    Требуемый уровень образования

    Необходимо наличие среднего специального образования, так как начинать самостоятельное хозяйствование с низким уровнем образования очень рискованно.

    https://www.youtube.com/watch?v=uw2_ClXtqQ4

    Квалификационные требования: ПТУ, ССУЗы, школы фермеров.

    Опыт работы

    Формы обучения – очная; очно-заочная (вечерняя); заочная, экстернат.

    Нормативный срок освоения основной профессиональной образовательной программы при очной форме обучения: на базе среднего (полного) общего образования – 2 года 10 месяцев; на базе основного общего образования – 3 года 10 месяцев.

    Выпускник должен быть готов к профессиональной деятельности по организации производства и реализации сельскохозяйственной продукции в качестве фермера на сельскохозяйственных предприятиях разных форм собственности.

    Условия труда

    Труд на растениеводческих фермах носит сезонный характер, выполняется в дневное время, позволяет шире использовать технику.

    Фермер-животновод занят весь год с примерно равной нагрузкой и полный рабочий день с небольшими перерывами, а иногда и в ночное время – для регулярного обеспечения животных кормами, уборки помещений, ухода за молодняком. Работа напряженная, ненормированная с высокой долей ручного труда.

    Направление подготовки
    3610100, Управление и ведение фермерского хозяйства (Фермер растениевод-животновод)

    Дополнительные материалы по профессии/специальности
    Фермер работает совместно с членами семьи и наемными работниками.

    Труд на растениеводческих фермах носит сезонный характер, выполняется в дневное время, позволяет шире использовать технику.

    Фермер-животновод занят весь год с примерно равной нагрузкой и полный рабочий день с небольшими перерывами, а иногда и в ночное время – для регулярного обеспечения животных кормами, уборки помещений, ухода за молодняком.

    Необходимые качества, обеспечивающие успешность в профессии: крепкое здоровье, физическая сила, выносливость, интерес к природе, земле, трудолюбие, самодисциплина, предприимчивость, практическая смекалка и сноровка.

    Медицинские противопоказания
    сердечно-сосудистые заболевания в устойчивой форме, болезни опорно-двигательного аппарата (артриты, радикулиты и т.п.). При некоторых отклонениях в функциях дыхательной и нервной системы умеренный физический труд на воздухе способствует укреплению здоровья.

    Профессионально важные качества:

      ­ • наблюдательность; • аналитические способности; • оперативная и долговременная память;• чувство ответственности.

    Заработная плата фермера зависит от многих условий: урожайности, сезонности, количества наемных работников и других объективных и субъективных факторов.

    Источник: www.atlas.rosminzdrav.ru

Источник: https://proforientator.ru/publications/articles/detail.php?ID=4053

Фермер как профессия

Много статей написано про фермерство, и Вы возможно прочитали не одну статью, а некоторые и не понаслышке знают о том что такое профессия фермер.

Те, кто уже связан с фермерством, возможно найдут в этой статье что-нибудь новое, а мы как можно коротко и понятней попробуем разъяснить основные аспекты фермерства. Такие, как например «как стать фермером», «земля для фермерства». И в первую очередь, кто такие фермеры, и каковы первые шаги к началу фермерства.

                               Начинающий фермер

Начнем немного об истории фермерства в России с 90 х годов.

После развала колхозов появились фермеры. Это те самые селяне, бывшие колхозники, привыкшие работать на земле. И именно они подались в фермеры только потому, что не куда было деваться. Как работать – они знали, а так же как управлять сельхозтехникой и выращивать урожай и скот.

Как продать полученную продукцию представляли уже хуже, в общих чертах. А как планировать и вести хозяйство с прибылью, тем более, как рассчитать доходность – не имели представления.

Потому и провалилось массовое фермерское движение. Минус помощь государства и логистика. Один фермер вырастил мяса, произвёл тушёнку – продать не мог. Первые же фермеры просто брали кредит и столкнувшись с несбыточностью своих надежд проматывали полученные деньги впустую – и такое было! На авось крепко надеялись. И помощь Америки.
Теперь те кто выжил – производство ведут по минимуму.

Как крестьяне, просто живут и работают на себя. Что удастся – продадут. Такие никогда не прогорят, так как они кредитов не берут. Это называется «Мелкотоварное производство». Прогорают же те, кто берёт кредит, и начиная всё с нуля строит планы для получения максимальной выгоды. Такие фермеры часто не имеют опыта, деловой хватки, да и просто могут не угадать с продукцией, или конкурентами.

Успешные фермеры новой волны – редкость. Они и есть – новые фермеры. Это в основном иностранцы, приехавшие в Россию из Европы, или Америки. Они считают себя гражданами России и делают бизнес по западному образцу.

То есть они знают, что надо много работать и выстоять против конкурентов.По сравнению с западными фермерами в России им работать легче в плане конкуренции. Но цены у нас много ниже, чем у них и есть свои трудности.

Так Джон Косински приехал из Англии во Владимирскую область. Создал фермерское хозяйство, 400 коров, сыроварня, лошади. Продаёт мясо, сыр, молоко. Больших прибылей не имеет: молоко продавать убыточно.

Жена Нина Кузьмичёва владеет туристическим бизнесом. Это спасает от разорения. Молочное хозяйство хочет продать, но некому. А это 45 тонн молока в день. Переработать не удастся.

И при этом заметьте в России недостаток молока!

Начинающим фермерам советуют подумать, и в первую очередь нанять юриста. Или просто заняться в деревне личным подсобным хозяйством. Осмотреться. Есть ли возможность свободного сбыта, которого могут не дать власти и перекупщики.

Спасает в данном случае только предприятие родственников. К примеру, один производит, другой столовую в городе держит. Третий туристов возит. Чем полнее цикл производства – переработки, тем выгоднее. А вместе получается одно дело делают.

И именно это влияет на успех крупного фермерского хозяйства.

                                 Как стать фермером?

Фермером стать довольно просто. Закупаете необходимый объём поголовья скота, либо техники для обработки полей. Регистрируете официально своё КФХ, то есть крестьянское фермерское хозяйство в налоговых органах и всё. С этого момента Вы фермер, а дальше начинаются те самые трудности о которых было описано выше.

Конечно, сейчас существует много программ поддержки сельского хозяйства, но не каждый начинающий фермер может рассчитывать на их поддержку. Если внимательно прочитать условия программ, то каждая из них подразумевает развитое фермерское хозяйство, хотя бы на 30%. Только в этом случае есть возможность стать участником этих программ.

                                     Земля для фермерства

Как получить землю для фермерства? Это довольно просто. Достаточно обратиться в местную администрацию с заявлением на аренду либо покупку земельных участков.

Администрация обязуется дать перечень земель предназначенных именно для ведения сельского хозяйства.

Данные земли сельхоз назначения могут иметь постройки не более 30% всей земли, как к примеру фермы для содержания скота, либо не иметь их вовсе, как к примеру поля для получения урожая.

Ну и наконец подведём итог. Для успешного начала фермерства необходимо начинать с малого, чтобы обеспечить 30% при получении грантов от государства. Иметь хотя бы поверхностные знания бухгалтерии и некоторые юридические тонкости. Ну и наконец самое главное желание работать и твёрдо идти к своей цели.

Источник: http://moyapodsobka.ru/fermer-kak-professiya/

Кто такой фермер? Ведение фермерского хозяйства

Все больше современных предпринимателей активно интересуется сельскохозяйственной отраслью. Это довольно прибыльный и не особо затратный вид деятельности, который можно начать практически с нуля. Прочитав сегодняшнюю статью, вы поймете, кто такой фермер и что нужно для организации собственного дела.

Несколько слов о профессии

Сразу оговоримся, что фермером называют человека, занимающегося ведением сельского хозяйства. Он является арендатором или собственником земельного участка, на котором выращивает птицу, скот или культурные растения. Его основная деятельность напрямую связана с производством сельскохозяйственных товаров.

Тем, кто уже понял, кто такой фермер, не помешает узнать, что в круг его основных обязанностей входит не только контроль качества выпускаемой продукции, но и выбор прогрессивных, экономически рентабельных технологий ее изготовления. Кроме того, он должен уметь руководить трудовыми ресурсами и организовывать эффективную эксплуатацию земли и техники.

Следует отметить, что ведение фермерского хозяйства может осуществляться в двух основных направлениях, одним из которых является животноводство, вторым – растениеводство. Каждая из этих сфер включает в себя несколько отраслей.

Многие современные фермеры занимаются разведением крупного рогатого скота, птицы, овец и свиней. Тем, кто остановил свой выбор на животноводстве, придется вложиться в приобретение племенных особей. Как правило, это немалые суммы, но они окупаются буквально через год. Можно организовать небольшой фермерский бизнес, специализирующийся на производстве молочной или мясной продукции.

Людям с ограниченным бюджетом рекомендуется заняться выращиванием бахчевых или овощных культур. Всю полученную от продажи урожая прибыль в дальнейшем можно инвестировать в покупку земли и техники. Это позволит значительно расширить производство и нарастить обороты.

Для основания фермы необходимо иметь соответствующую землю. Представители власти предпочитают выделять участки местному населению.

Но, несмотря на это, владельцем сельскохозяйственных угодий может стать и городской индивидуальный предприниматель.

Крестьянско-фермерское хозяйство может быть организовано на пахотной земле, бесплатно выделенной местными властями в соответствии с действующими государственными программами.

Чтобы официально зарегистрировать свою деятельность, необходимо собрать пакет документов. В него входят: квитанция, подтверждающая факт уплаты пошлины, заявление, ксерокопия паспорта и свидетельства о рождении.

Только после узаконивания у вас появится возможность воспользоваться государственной программой.

Мало понять, кто такой фермер, надо запомнить, что любое крупное хозяйство обязательно должно быть зарегистрировано, а получаемые с него доходы подлежат налогообложению.

Начальный этап

К сожалению, большинство отечественных деревень пребывает в заброшенном состоянии, а обширные сельскохозяйственные угодья не эксплуатируются по своему прямому назначению. Поэтому в течение нескольких последних лет правительство начало предпринимать целый ряд довольно эффективных мер, направленных на возрождение данной отрасли.

Если вы твердо решили, что профессия фермер – это ваше призвание, то начинать нужно с выбора подходящего земельного участка. Тем, кому не принципиально организовывать свое дело в каком-то определенном регионе, можно порекомендовать обратить внимание на области, которые власти планируют восстанавливать уже в ближайшее время.

Не менее важно определиться с объемами работ, с которыми вы сможете справиться. Начинающим фермерам можно приобрести не более трехсот голов скота. Если вы планируете заняться выращиванием сельскохозяйственных культур, то необходимо обдумать, какую посевную площадь вы сможете обработать.

Немного о стартовом капитале

Некоторые люди, уже знающие, кто такой фермер, ошибочно думают, что это занятие не требует никаких денежных вложений. Им кажется, что их желание работать в сельскохозяйственной отрасли должно быть профинансировано государством.

Однако в реальной жизни получить такую поддержку достаточно сложно, поэтому нужно рассчитывать исключительно на собственные силы и средства.

На самом деле большинство начинающих фермеров не соответствуют требованиям, которые выдвигают власти к тем, кто хочет получить соответствующую помощь.

Даже если вы получите что-то от государства, то это будет лишь незначительная часть необходимой суммы. Также нецелесообразно рассчитывать и на кредиты. Банкиры считают фермерство довольно ненадежным занятием, поэтому часто отказывают в займе. Поэтому, прежде чем регистрировать свое собственное предприятие, нужно позаботиться о деньгах, которые и станут стартовым капиталом.

Преимущества и недостатки фермерской деятельности

Следует отметить, что это достаточно ответственная работа, требующая определенных знаний. Чтобы впоследствии не сожалеть о выбранной профессии, нужно заранее изучить все ее плюсы и минусы.

К основным преимуществам фермерского бизнеса можно причислить хорошую прибыль. Стоимость услуг наемных работников в сельской местности на порядок ниже городских расценок. Кроме того, на вашем столе всегда будут экологически чистые продукты, выращенные своими руками.

Что касается недостатков, то к ним можно отнести невозможность осуществлять свою деятельность без багажа определенных знаний. Кроме того, вам придется настроиться на внушительные стартовые инвестиции и высокие трудовые затраты.

Тем, кто всерьез планирует посвятить свою жизнь фермерству, нужно морально подготовиться к этому нелегкому занятию. Важно понимать, что это не веселое времяпровождение на природе, а тяжелая ответственная работа, сопряженная с принятием непростых решений.

Источник: http://.ru/article/264693/kto-takoy-fermer-vedenie-fermerskogo-hozyaystva

Рассказ о профессии

Рассказ о профессии

Уважаемые родители, педагоги и продвинутые школьники!

Мы проводим очередной эксперимент – на основе мультсериала «НАВИГАТУМ: Калейдоскоп Профессий» готовим книжку с рассказами о различных профессиях.

Будем рады Вашей обратной связи о рассказе. Понравился? Понятно ли мы описали профессию? Хотели бы Вы прочитать новые рассказы про братьев Дотошкиных и их знакомства с профессиями?

ПРОФЕССИЯ “СИТИ-ФЕРМЕР”

Как-то Димка и Леха готовили завтрак. Собственно, готовил  Леха, а Димка его морально поддерживал – сидел на табуретке и болтал ногами.

– Сегодня у нас на завтрак будет мультиомлет, – сказал Леха.

– «Мульти» – это от слова «мультики»? У нас что, будет смешной омлет? – спросил Димка и засмеялся.  

– «Мульти» в переводе с латинского языка означает «множество», – пояснил Леха. – Берем из холодильника все вкусненькое: сыр, сосиски, грибочки… В общем, все, что найдется. Слегка обжариваем на сковороде и разбиваем туда яйца. Готовое блюдо украшаем свежей зеленью.

Когда омлет был почти готов, Димка полез в холодильник, но свежей зелени там не оказалось.- Лех! – огорчился Димка. – Наш мультиомлет на грани провала!- Спокойно, Димон! Сейчас быстренько сбегаем за зеленью и позавтракаем, как в лучших домах Парижа и Копенгагена! – успокоил брата Леха.- Пока мы будем бегать, омлет остынет! – забеспокоился Димка.

– Не волнуйся! – улыбнулся Леха. – Мы нарвем петрушечки с укропчиком, не выходя из дома.- Это как? Разве у нас в доме есть огород?  – удивился Димка. – Что-то я не замечал!- У нас на крыше, между прочим, целая плантация! – поднял палец Леха. – А не замечал ты, потому что детям шастать по крышам не положено.

И, подумав, добавил:

– Но в сопровождении взрослых можно.

*  *  *

На крыше было несколько грядок с разными растениями. Из земли торчали колышки с аккуратными табличками: «Укроп», «Петрушка», «Сельдерей», «Кинза», «Лук» и «Чеснок».

А в центре всей этой красоты возвышалось пугало, похожее на Чубакку из «Звездных войн». Между грядками ходила соседка Дотошкиных студентка Таня и поливала растения из большой лейки.- Привет, Тань! – поздоровался Леха.

– Привет, Дотошкины! – ответила Таня. И спросила:- Что вас привело на крышу в столь ранний час?- Нам бы петрушечки с укропчиком, – попросил Димка.

– А то у нас правильный омлет не получается!

– Лук и чеснок, кстати, тоже не помешают, – добавил Леха.

           *  *  *

Через две минуты Таня вручила Димке и Лехе большой пакет с зеленью и сказала:- С вас 135 рублей.

Леха расплатился и спросил:- Тань, а чего это ты подалась в сельское хозяйство? Это вас на биофаке заставляют?

– Никто меня не заставляет! – ответила Таня.

  – Я сама взяла тему диплома “Сити-фермерство в условиях средней полосы России”. И потом… Вы знаете, сколько я на этом огороде могу заработать?

– Сколько? – живо заинтересовался Димка.
– Ну-у-у-у, я еще сама точно не знаю, – развела руками Таня. – Но вот ты сам посчитай – сколько тут пучков петрушки можно вырастить, и умножь на рыночную цену.

В уме Димке было лень считать, поэтому он достал свой смартфон и быстро посчитал на калькуляторе, а потом воскликнул:

– Ого! Нехило получилось!

– А теперь еще на три умножь! – уточнила Таня. – Я за лето три урожая собираюсь снять. И это только петрушка!- Нормально! – сказал Димка, почесал затылок и дернул брата за рукав.

– Слушай, Лех, Может, мы на другой половине крыши тоже огород оборудуем? А? Прибыльное дело!

– Прибыльное-то оно прибыльное, – согласился Леха.

– Только кто будет работать на этом огороде? Сажать, поливать, полоть сорняки, удобрять? Урожай собирать? Вот ты готов все бросить и стать профессиональным огородником? – поставил вопрос ребром старший брат.

– А что! Может, и готов! – запальчиво ответил Димка. – Если нормальные деньги можно заработать! Опять же никуда ездить не надо. Все под боком. И самое главное – ты сам себе директор!

Леха повернулся к Тане:

– Слушай, Татьяна… Ты нам расскажи – а вот это сити-фермерство – это ты сама придумала, или как?
– Ох, Дотошкины! – вздохнула Таня. – Совсем вы от жизни отстали! Сити-фермерство – это новая стремительно развивающаяся профессия! Народу у нас сколько?

– В смысле? – переспросил Димка. – Где сколько?

– На земном шаре, – уточнила Таня.- Семь миллиардов, – уверенно сказал Димка.

– Даже чуть больше, – добавил Леха.

– Вот именно! – продолжила Таня. – И все эти миллиарды нужно чем-то кормить. А планета больше не становится. В Азии на небоскребах уже огромные плантации разводят!

А это и рабочие места, и поступления в городской бюджет, и самое главное – продовольствие для горожан!

Так что через три-четыре года у нас это тоже будет сплошь и рядом!

– Понял, Димон? – подытожил Леха. – Можешь рассматривать сити-фермерство как вариант будущей профессии.

– А можно поподробнее? – хитро прищурился Димка. – Как оно тут все устроено?- Нет, ну, теоретически все понятно, – сказал Леха. – Засыпал на крышу грунт, а дальше то же самое сельское хозяйство, только не отходя от дома.

Леха повернулся к Тане:- Тань, а вот на практике – какая квалификация нужна?- Да какая тут квалификация? Подумаешь, огород! – стал умничать Димка, но Таня его строго одернула:

– Это, дорогой мой, не просто огород, а производство свежей зелени. Законченный цикл. Начинаем с закупки семян лучших сортов и заканчиваем доставкой готовой продукции потребителю.

Поэтому ты должен знать не только основы земледелия. Но также быть хорошим менеджером и экономистом. Чтобы твой бизнес элементарно не прогорел. А в будущем не помешает знание программирования и робототехники.

– Это еще зачем? – удивился Димка.

– Не вечно ж человеку грядки копать и сорняки полоть! Скоро этим займутся роботы, – улыбнулась Таня.

– Понял, Димон? – сказал Леха. – Маленько подучиться надо. А потом уже идти в сити-фермеры.

– В целом понял, – сказал Димка. – Только у меня вот еще какой вопрос – зимой-то тут как работать? Снегом ведь все засыплет! Получается, зимой сити-фермер и без работы и без зарплаты сидит?

– Все под контролем, – ответила Таня. – Я весь летний заработок собираюсь потратить на реконструкцию. Сделаю тут теплицы из суперпрочного пластика, освещение и отопление. И дальше буду урожай собирать круглый год. Как на экваторе.
– Вот это вообще круто! – воскликнул Димка. – Респект и уважуха!

       *  *  *

– Ну что, Димон, – сказал Леха после завтрака. – Я мою сковородку, а ты тарелки. Так будет справедливо.- Ты извини, Лех, но у меня сейчас очень важное дело, – ответил Димка и с загадочным видом ушел на балкон.

Леха вымыл сковородку и тарелки, а потом решил все-таки посмотреть, что это за важные дела у младшего брата. И тоже вышел на балкон.

Димка увлеченно ковырялся в цветочном ящике, высунув от усердия язык и громко сопя носом.

– А! Так ты на балконе решил красоту навести! – сказал Леха. – Похвально!

– Я, Лех, не красоту навожу, – серьезно ответил Димка. – Я тут решил тоже сити-фермерством заняться. Посадил вот кое-что!

– И что ж ты посадил? – удивился Леха.

– А вот что! – гордо ответил Димка и показал пакетик от семечек.

– Ну-ка! – взял пакетик Леха.

– А что! Будут у нас собственные семечки на балконе расти! – уверенно заявил Димка и гордо задрал нос.

Но Леха в ответ почему-то рассмеялся.

– Ты чего ржешь? – обиделся Димка. – Я, между прочим, о благосостоянии семьи думаю!

– Что думаешь – молодец! Но не мешало бы сначала вот эту надпись прочитать! – сказал Леха и сунул Димке под нос пакетик.

– «Семечки жареные», – прочитал Димка и опустил нос.

– Ладно, не расстраивайся, – сказал Леха. Будем считать это теоретическим занятием. Посадка семян в грунт. Справился ты отлично!

Друзья! Спасибо, что Вы прочитали!

Будем очень признательны за обратную связь – любые комментарии, замечания и обязательно критику! Мы всё учтем и исправим!

Вы можете написать нам на www..com/navigatumru

Узнать больше о сериале “Калейдоскоп Профессий” на www.navigatum.ru/kp

И даже заказать все серии на сайте “КалейдоскопПрофессий.рф”

Спасибо!

Ваш НАВИГАТУМ
 

Источник: https://paramult.ru/cityfermer

Моя профессия – фермер

Моя профессия - фермер

Крестьянско-фермерское хозяйство Михаила Скрипникова расположено в одном из живописнейших мест Перемышльского района – в деревне Василенки.

Добротная асфальтированная дорога от трассы Калуга-Суворов приводит прямо к ферме. Владения Михаила Михайловича со всех сторон окружены лесом.

Куда ни кинешь взгляд – во всем чувствуется хозяйская рука. Здесь нет современных строений. Выкупленные у бывших хозяев разрушенные здания Михаил Михайлович отремонтировал, что-то пристроил.

Территорию вокруг них обнес забором. Здесь же стоит и техника.

Вокруг приволье для скота: ухоженное пастбище периметром 12 километров, поилки, кормовые столы для 124 голов крупного рогатого скота: взрослых быков, молодняка, коров и 240 овец романовской породы. На выпасе они находятся практически круглый год, за исключением периода сильных морозов.

КФХ Скрипникова было организовано в 2000 году. В те годы в районе существовало немало фермерских хозяйств, ведь стать фермером в девяностые можно было легко, а вот стать на ноги, развиваться удалось не всем. И дело часто было не в том, что человек не умел или ленился работать – просто многим фермерам было не прожить на доходы от сельского хозяйства.

Стать фермером Михаил Михайлович решил не сразу. В трудные девяностые он вместе с семьей приехал в Василенки из Киргизии. По специальности водитель, Михаил Михайлович много лет работал шофером-дальнобойщиком, исколесил половину Советского Союза, доставляя различные грузы.

Поселившись на Перемышльской земле, стал искать работу. Семья радовалась любому заработку. Нужна была постоянная работа, вот и поддался Михаил Михайлович на уговоры Леонида Громова (в то время он был главой администрации района) стать фермером.

Конечно, посоветовался с женой Екатериной Ивановной.

Так и началась фермерская жизнь. Выделили землю – надо ее обрабатывать. Появилась нужда в технике. Покупал Михаил Михайлович старенькие сельхозмашины, ремонтировал. Конечно, во время становления фермерского хозяйства сам еще и не знал, сколько земли нужно, чтобы хозяйство выжило, какая продукция более востребована рынком.

Первые шаги проходили в поисках. Сначала решил откармливать свиней – оказалось невыгодно. Тогда-то Михаил Михайлович вплотную занялся откормом крупного рогатого скота. Сейчас он с благодарностью говорит о людях, которые помогли ему советами и делами в первые и последующие годы. Их помощь дорогого стоила для начинающего фермера.

– Без поддержки заведующего отделом сельского хозяйства Александра Алхимова, бывшего главы администрации района Леонида Громова и нынешнего главы Надежды Бадеевой наше хозяйство, наверное, не состоялось бы, – признается Михаил Михайлович. – Ведь все они сельхозники, знающие специалисты, их деловые советы мне очень пригодились.

Трудности первых лет фермерства заключались еще и в том, что скотину приходилось держать рядом с домом. Это, конечно, вызывало возмущение жителей.

Кому такое понравится? И лишь с покупкой разрушенной фермы проблема разрешилась. Вся необходимая техника для обработки земли и заготовки кормов у Скрипникова есть.

Недавно прикупили еще один трактор, косилку, пресс. Дожидается ремонта комбайн «Енисей».

Хозяйство Скрипникова обеспечивает рабочие места для местных жителей. Пусть и в небольшом количестве, но для незанятого населения тоже неплохо. Да и в сезон уборки имеется возможность подработать.

На сегодняшний день в фермерском хозяйстве Михаила Михайловича около 150 гектаров посеянных трав. Причем площадь под них пришлось раскорчевывать. На 50 гектарах колосится овес.

Недалеко от пастбища появились два пруда, так что в зной скотина заходит в воду охладиться. А в один из водоемов Михаил Михайлович запустил рыбу – теперь можно и порыбачить. Есть в хозяйстве Скрипникова пилорама для своих нужд и мельница.

Практически все корма заготавливают сами, но немного приходится и докупать.

По словам Михаила Михайловича, проблем со сбытом нет. Вот заключил недавно договор с Воротынским мясокомбинатом.

Тринадцатый год существует КФХ Скрипникова, и все эти годы рядом с ним трудится его семья: жена Екатерина Ивановна, дочь Ольга Михайловна и зять Юрий Сергеевич.

Год назад молодежь решила создать свое хозяйство, зарегистрировали КФХ Малышевых. Михаил Михайлович уверен, что у детей все получится с фермерством. В прошлом году они получили грант на развитие, купили технику.

В ближайших планах – строительство новой фермы.

Михаил Михайлович не привык жаловаться, поэтому на вопрос о трудностях ответил вопросом:

– А у кого их нет? Надо просто честно работать, соблюдая законы, упорно добиваться поставленной цели – и все получится.

В последние годы стали ощутимы меры государственной поддержки в виде выделения субсидий. Да плюс к этому доброжелательность и заинтересованность местных властей в развитии малого сельскохозяйственного бизнеса.

Рассуждая о том, состоялось ли фермерство как профессия, Михаил Михайлович говорит:

– Мы, фермеры, стали частью сельского хозяйства, задачи у всех крестьян общие. Фермер мало чем отличается от любого руководителя сельхозпредприятия – только масштабом деятельности. Так же нужно планировать работу, распределять ресурсы, заботиться о рентабельности. Фермер – это руководитель, который делает все своими руками.

И зарплату ему никто не даст, пока сам не заработает. Мои знания и умения помогают мне экономить на обслуживании и ремонте техники. Даже одно то, что дочь моя пошла, как говорится, по моим стопам, – свидетельство того, что не зря я занялся сельским хозяйством. Теперь, по прошествии лет, я уверенно могу сказать, что я – фермер.

Жалею только об одном, что не приехал на Перемышльскую землю раньше, хотя бы лет тридцать назад…

Полюбились местные просторы Михаилу Михайловичу, словно всю жизнь здесь прожил. Готов часами восхищаться природой, живущими рядом людьми, рассказывать о своих питомцах.

Завидев хозяина издалека, сбегаются к нему телята, и всех он знает по кличкам. И все же признается, что особая его любовь – овцы.

Их выращиванием Михаил Михайлович занимался еще в далекой Киргизии, до переезда на Калужскую землю.

Живут Скрипниковы, как, впрочем, и многие на селе, нелегким крестьянским трудом. Трудом, от результатов которого зависит благосостояние их семьи. Может, потому и труд для них в радость.

© Татьяна МАЛОВА. газета “Весть”Перемышльский район.

Фото автора.

Источник: https://fermer.ru/content/moya-professiya-fermer-168818

Занятие «Чем занимается фермер»

Давыдова Светлана Алексеевна.

Цели:

Систематизировать знания детей о сельскохозяйственных профессиях. Познакомить с особенностями сельского хозяйства в родном крае.

Упражнять в счете, обозначении числом результата счета, сравнении двух чисел, решении задач на сложение и вычитание.

Совершенствовать умение образовывать имена прилагательные и существительные, подбирать слова на заданную тему, проводить звуковой анализ слова. Развивать мышление, внимание, мелкую моторику, глазомер.

Воспитывать уважение к труду фермеров.

Оборудование:

Картинки с изображением фермерских профессий. Рабочий лист на каждого ребенка. Линейки, карандаши.

запись песни «Птичий двор».

Ход занятия:

– Сегодня мы с вами отправляемся на ферму и поговорим о том, люди каких профессий там работают.
Работа на ферме начинается рано утром, на восходе солнца, а заканчивается после его захода.

Земледельцы

Земледельцы обрабатывают поля, на которых выращивают кукурузу, пшеницу, овес, гречку, рис. И каждый раз, когда мы завтракаем, обедаем или ужинаем, мы употребляем продукты, которые вырастили земледельцы.

Дидактическое упражнение «Какое поле?»

Поле, на котором выращивают кукурузу, называется … кукурузное поле. Поле, на котором выращивают пшеницу, называется … пшеничное поле. Поле, на котором выращивают гречку, называется … гречишное поле. Поле, на котором выращивают рис, называется … рисовое поле.

Поле, на котором выращивают лаванду, называется … лавандовое поле.

Садоводы

– Садоводы в саду и на огороде выращивают разнообразные фрукты и овощи. Назовите знакомые вам фрукты? Овощи? Какие из них мы посадили на своем огороде? Морковь, редис, горох, картофель, укроп, петрушка.

В южных областях развивают виноградарство. Чем занимаются виноградари? Да, они выращивают виноград. Поле на котором растет виноград называется — виноградник.

Дидактическое упражнение «Сосчитай и сравни»

– Сосчитайте ягоды в грозди черного и грозди зеленого винограда. В какой виноградной грозди ягод больше?

Дидактическая игра «Фрукты-овощи»

Дети проводят линии от нарисованных фруктов к вазе, от овощей — к корзине.

– С приходом весны земледельцам и садоводам нужно вспахать землю, удобрить, засеять, регулярно поливать. Летом нужно продолжать полив, бороться с вредителями и сорняками. В конце лета и осенью начинается сбор урожая. А зимой, в свободное от работы на полях время, земледельцы проверяют работу техники и ремонтируют ее.

Динамическая пауза «Во дворе растет подсолнух»

Во дворе растет подсолнух. Утром тянется он к солнцу.

(Встать на левую ногу и вытянуть руки вверх)

Рядом с ним второй, похожий, К солнцу тянется он тоже.

(Встать на правую ногу и вытянуть руки вверх)

Вертим ручками по кругу. Не задень случайно друга. Несколько кругов вперед, А потом наоборот.

(Вращение прямых рук вперед и назад)

Отдохнули мы чудесно,
И пора нам сесть на место.

Животноводы

Животноводы выращивают на ферме животных. Знаете ли вы, каких именно животных? Назовите их. А каких птиц выращивают на фермах?
Благодаря животным и птицам на фермах животноводы производят большое количество продуктов питания и сырья: мясо, молоко, сыры, яйца, шерсть, шкура.

Дидактическая игра «Чем одарит нас …?»

Чем одарит нас корова? Молоко, сметана, творог, сыр, мясо, шкура. Чем одарит нас свинья? Мясо, сало, шкура. Чем одарит нас коза? Мясо, молоко, шесть, сыр. Чем одарит нас овца? Шерсть, мясо, шкура. Чем одарит нас кролик? Мех, мясо. Чем одарит нас лошадь? На лошади можно ездить верхом, возить грузы. Мясо, шкура.

Чем одарят нас куры, гуси, утки? Яйца, мясо, перо и пух.

Дидактическое упражнение «Назови правильно»

Мясо коровы называется говядина. Мясо барана – …баранина. Мясо свиньи – …свинина. Мясо кролика – …крольчатина.

Мясо коня – …конина.

– Пастухи занимаются выпасом стада. Собаки помогают пастухам. Кузнецы подковывают лошадей, ослов. Это очень важно, так как подковы защищают копыта животных от стирания и травм.

Ветеринар — это доктор, который лечит животных. Он знает, какие дать им лекарства, и при необходимости делает уколы.

Музыкально-динамическая пауза «Птичий двор»

– Вспомните танец петушков и курочек и спляшите его сейчас.

Пасечники

– Пасечники занимаются разведением пчел. В специальных домах — ульях живут пчелы, которые собирают с цветов нектар и делают мед.

Лабиринт «Проведи пчелу к цветку»

Дети карандашом проводят дорогу в лабиринте от пчелы к цветку.

Упражнение «Пчелы в улье»

– С помощью линейки проведите линии от каждой пчелы к улью.

Звуковой анализ слова «Мед»

Дети проводят звуковой анализ слова и записывают схему.

Торговцы

– Торговцы помогают продуктам с фермы попасть в наши дома, так как продают продукты с фермы на рынках и в магазинах. А мы с вами можем их там купить.

Решение задач

«Мама купила в магазине 10 яиц, но по дороге два яйца разбилось. Сколько целых яиц осталось?»

«Бабушка купила 4 помидора и 5 огурцов. Сколько всего овощей купила бабушка?

– Люди каких профессий работают на ферме? – Что нового вы узнали сегодня на занятии? – Как вы думаете, легко ли работать на ферме? Почему?

– Пользуетесь ли вы результатами труда фермеров? Чем именно?

Скачать конспект интегрированного занятия в старшей группе детского сада, тема: «Чем занимается фермер»

В 1930 году в американский прокат вышел фильм “Песня мошенника” (The Rogue Song) про похищение девушки в горах Кавказа. Актеры Стэн Лорел, Лоуренс Тиббетт и Оливер Харди сыграли в этом фильме местных жуликов. Удивительно, но эти актеры очень похожи на героев …

Читать дальше…

Источник: http://vospitatel.com.ua/zaniatia/kompleksnye/chem-zanimaetsya-fermer.html

Студиорум
Добавить комментарий