Способы подготовки к егэ по математике

Методика подготовки учащихся к ЕГЭ по математике

Муниципальное автономное общеобразовательное учреждение

«Средняя общеобразовательная школа №18»

г. Балаково Саратовской области

Методика подготовки обучащихся к ЕГЭ

по математике.

Учитель математики первой категории

Казакова Елена Станиславовна

2016г.

Единый государственный экзамен (ЕГЭ) является единственной формой итоговой аттестации выпускников средней школы. И как бы к нему не относились ЕГЭ приходиться сдавать всем выпускникам. А с недавних пор получение аттестата о среднем образовании не возможно без успешной сдачи ЕГЭ по математике.

Математика является не только важным учебным предметом, без которого немыслимо всестороннее развитие личности, но и весьма сложным. Математическими способностями обладают далеко не все школьники, а от успешной сдачи экзамена зависит дальнейшая судьба и технарей и гуманитариев.

Эта проблема в равной мере волнует и учителей и учеников, а также родителей будущих выпускников.

Изменение формы контроля соответственно ведет за собой необходимость изменения системы подготовки к успешной сдаче экзамена. Учителя выпускных классов снова и снова задают вопрос: «Как помочь школьнику при подготовке к ЕГЭ и успешно его сдать?».

Основным направлением работы учителя является методическая подготовка к ЕГЭ, которую я провожу в двух направлениях: тематической и по содержательным линиям курса математики. Тематическую подготовку начинаю в 10 классе.

Перед началом изучения каждой темы, я обязательно просматриваю задания, которые предлагают авторы учебника и литературу по подготовке к ЕГЭ, с той целью, чтобы дополнить набор упражнений учебника, заданиями, которые могут встретиться учащимся на экзамене по изучаемой теме.

Тематическую подготовку выстраиваю «по правилу спирали»,- от простых к заданиям со звездочкой в учебнике, от комплексных типовых заданий части 1 до заданий раздела 2 части. В конце изучения параграфа провожу уроки решения задач ЕГЭ.

Это и обычные по форме уроки, и уроки организации работы в группах, когда каждый учит каждого, т.е. уроки, на которых применяется технология сотрудничества. Наблюдая за работой на уроке, заметила, что вместе учиться не только легче и интереснее, но и значительно эффективнее.

При разборе задач у учащихся часто возникают различные вопросы, и оказать каждому помощь на уроке не возможно, но если ученики работают в группах, они быстрее находят пути решения и могут оказать друг другу консультативную помощь.

В течении всего учебного года я провожу с учащимися 10 и 11 классов тренировочные и диагностические работы ЕГЭ через систему СтатГрад и составляю диагностику по качеству усвоения заданий в виде диаграммы. Эту диагностику, используя ИКТ, показываю детям в сравнении. Провожу подробный анализ.

По результатам этой диагностики определяю набор тем, хорошо усвоенных и, так сказать, провальных для всего класса и для каждого ученика в отдельности. Например, выясняется: учащиеся не выполнили задания из 2 части № 10 и №11. Выясняю причину: дети отвыкли читать большие тексты.

Встает вопрос: «Что делать?». Я даю в начале урока в течение нескольких дней каждому по одной единственной текстовой задаче типа 11 и 10, на оценку.

Тех учеников, которые выполнили правильно менее половины задач, приглашаю во внеурочное время на дополнительное занятие, после которого они работают над ошибками.

Для эффективной подготовки к ЕГЭ использую методику разноуровневого обучения, основанного на дифференцированном подходе к учащимся. Класс условно делится на три группы. 1 группа – группа «риска» – учащиеся, которые могут не набрать минимальное количество баллов, подтверждающее освоение общеобразовательной программы среднего (полного) общего образования.

2 группа – учащиеся, которые при добросовестном отношении могут набрать балл, достаточный для поступления в учебное заведение, не предъявляющего высокие требования к уровню математической подготовки.

3 группа – учащиеся, которые поставили перед собой цель получить высокий балл, необходимый для поступления в ВУЗ.

Такое деление на группы провожу на определенных этапах урока.

Набор заданий формирую для каждой группы отдельный: группа 3- минимальное количество заданий базового уровня, задачи повышенного и высокого уровня сложности, для учеников группы 2 предлагаю задания базового и повышенного уровней, а для учащихся группы 1 основную часть составляют задачи базового уровня. Ребята знают, что со временем можно перейти из одной группы в другую в соответствии с результатами обучения.

Для каждой группы можно сформулировать несколько принципов организации подготовки к ЕГЭ. Учащиеся первой группы должны уверенно выполнить 6-7 заданий 1 части.

После проведения диагностических работ, выявляю у каждого сильные и слабые стороны математической подготовки и закрепляю то, что уже получается.

В работе с учащимися первой группы отрабатываю в первую очередь практико – ориентированные задачи на проценты, чтение графиков, геометрические понятия, т.к. именно эти задачи являются для них наиболее понятными.

Выпускникам второй группы, необходимо уверенно выполнять 8 заданий первой части, а также стараться выполнить задания 2 части №9-№ 12.

Учащиеся этой группы чаще ошибаются в вычислениях при решении заданий практико – ориентированного характера, чем в применении алгебраических алгоритмов.

Поэтому в работе с учащимися этой группы в основном ставлю задачу сформировать навыки самопроверки при выполнении заданий 1 части, повторить темы, необходимые для решения определенных заданий части 2.

С выпускниками третьей группыотрабатываю умение уверенно выполнять задания с 1 по 12 и ориентирую на выполнение заданий № 13,14,15.

Еженедельно в 11 классе провожу консультации по подготовке к ЕГЭ. Вначале занятия кратко с помощью презентации повторяется теоретический материал, остальное время уделяю решению ключевых задач. Таким образом, базовый уровень получают все, затем использую дифференцированный подход.

Результаты ЕГЭ по математике прошлых лет показывают, что к решению заданий 2 части, начиная с №13, приступает небольшая часть тестируемых. Поэтому, с этой категорией выпускников провожу отдельные занятия углубленного характера.

Ещё мне хочется остановиться на системе устных упражнений. Развитие скорости устных вычислений и преобразований, а также развитие навыков решения простейших задач «в уме» является важным моментом подготовки ученика к ЕГЭ.

Для организации устной работы на уроке мне помогают информационные технологии, которые способствуют активизации учебного процесса, развивают познавательный интерес. Я использую систему презентаций устных упражнений.

Презентации незаменимы в тех случаях, когда задания содержат рисунки и графики, то есть то, что практически невозможно подготовить перед уроком на доске, а использование интерактивной доски позволяет на слайде делать необходимые пометки, в случае, если возникают какие-то вопросы.

При этом следует обратить внимание и на упражнения сопутствующего повторения. Почти все уроки я начинаю с небольшой устной работы, на которой предлагаю задания по изучаемой теме и задачи на повторение.

Особую роль уделяю самостоятельной учебной работе ученика в интерактивной среде обучения, используя готовые электронные учебные курсы, обучающие, тренировочные и проверочные работы в системе Интернет:

http://reshuege.ru/. Все задачи открытого банка заданий ЕГЭ по математике с образцами решений.

http://alexlarin.net/. Материалы прошлых лет. Диагностические и тренировочные работы.

http://ege.ru- это сайт информационной поддержки ЕГЭ в компьютерной форме. Демонстрационные тесты по предметам, тесты по психологической готовности к ЕГЭ, онлайн-тесты на выбор профессии, профильного класса, вуза; демоверсии.

Здесь ученик может пройти онлайн-тестирование, создать индивидуальный тест для тренировки, ознакомится с планом экзаменационной работы ЕГЭ по математике .

Сайт содержит раздел для централизованного контроля уровня подготовки учащихся учителем. Учитель может сгенерировать неограниченное количество необходимых ему тестов. Для каждого теста система выдаст индивидуальную ссылку, которую нужно сообщить учащимся.

Учащиеся (дома или в школе) вводят полученную ссылку на странице «Ученику» и проходят тестирование. В зависимости от выбора учителя после окончания тестирования система сообщит или не сообщит учащимся правильные ответы и решения задач.

Система автоматически проверяет решения задач части В, а также выводит на экран учителю загруженные учащимися решения задач части С. Учитель может просмотреть и оценить их.

Система запоминает результаты тестирования и выводит их по каждому учащемуся и каждому из тестов на странице статистики.

http://mathege.ru . Задания, тренировочные работы, документы.

http://www.fipi.ru/. Документы, КИМы

http://ege.edu.ru/. Документы, новости, мероприятия.

http://uztest.ru. Пробное тестирование учащихся проводится в онлайн-режиме по заданиям, аналогичным тем, которые будут у выпускников на ЕГЭ, с последующим оцениванием их ответов.

Использовать для подготовки учащихся к выполнению заданий С5 и С6 сайт www.problems.ru.

На указанных сайтах выпускник может получить полную информацию о проведении ЕГЭ, самостоятельно проверить уровень своей подготовки в режиме он-лайн и протестировать себя, воспользовавшись интерактивным тестом.

Немаловажную роль при подготовке к ЕГЭ играет психологическая подготовка учащихся. В первую очередь работаю над повышением уровня мотивации как основы хороших результатов.

Продолжаю развивать такие качества личности, как усидчивость, сосредоточенность, внимательность, способность к самопроверке, самостоятельность.

Необходимо не допускать нервозности, не нагнетать психоз, но требовать обязательности, исполнительности, самостоятельности.

Каждый обучающийся должен иметь адекватное представление об уровне собственной подготовки по предмету независимо от своих способностей; знать свои пробелы в знаниях и стремиться их устранить.

Готовлю учащихся к длительному самостоятельному занятию предметом, требую объяснить каждый шаг своего решения, выстраивать свои индивидуальные ассоциации по подходам к решению.

Обязательно учу стратегии выполнения работы, правильно распределять свое время при выполнении работы, уметь конкретизоваться на выполнении работы, что достигается настойчивыми тренировками.

Экзамен не должен стать для выпускника испытанием на прочность нервной системы. Чем раньше начнется подготовка к экзамену, тем легче пройдет сдача экзамена.

Основная цель работы учителя – подготовить всех учащихся к успешной сдаче ЕГЭ с хорошим качеством.

Подготовка – это не только натаскивание и отработка заданий прошлых лет, а это готовность учащихся работать с КИМами, изучение программного материала с включением заданий текстов и в той форме, что и в ЕГЭ, работа над устранением пробелов в знаниях, развитие умений рационально организовывать свою деятельность, уметь ориентироваться во времени, в выборе посильных заданий.

Для этого необходимо:

  • Учителю обладать необходимыми компетенциями.
  • Совершенствовать структуру и содержание учебного материала в ходе подготовки к ЕГЭ.
  • Включать в изучение текущего учебного материала задания, соответствующие экзаменационным.
  • На каждом уроке проводить обязательный устный счет.
  • Уделять должное внимание геометрической подготовке
  • Систематизировать повторение программного материала.
  • Организовать самостоятельную работу по материалам в интернете.

Таким образом, кропотливая совместная работа учителя и учеников способна повысить математическую грамотность школьников и дать возможность успешно сдать ЕГЭ.

Источник: https://multiurok.ru/files/mietodika-podghotoi-uchashchikhsia-k-iege-po-matiematikie.html

Система подготовки к ЕГЭ по математике

Основная задача, которая стоит перед каждым учителем, это как можно лучше подготовить учащихся к сдаче ЕГЭ. Потому что результаты, полученные выпускниками на ЕГЭ, это и оценка работы учителя.

И учащиеся, и их учителя все больше заинтересованы в получении как можно лучших результатов. Поэтому каждый педагог ищет и применяет в своей работе наиболее эффективные методы, формы и технологии обучения.

Ведущая идея моего опыта – повышение качества математической подготовки школьников на основе использования различных форм и технологий.

Работа над этой проблемой у меня началась несколько лет назад. Первоначально это было знакомство с нормативно-правовыми документами, изучение КИМ разных лет, опыта работы других учителей по этой проблеме. Затем начался поиск и отбор форм и методов обучения, которые мне казались эффективными. И только в 2007 году я начала реализовывать свои идеи в работе.

Я остановлюсь на тех формах работы и технологиях, которые оказались, на мой взгляд, самыми эффективными. Основным направлением работы учителя является методическая подготовка к ЕГЭ, которую я провожу в двух направлениях: тематической и по содержательным линиям курса математики. Тематическую подготовку начинаю в 10 классе.

Перед началом изучения каждой темы, я обязательно просматриваю задания, которые предлагают авторы учебника и литературу по подготовке к ЕГЭ, с той целью, чтобы дополнить набор упражнений учебника, заданиями, которые могут встретиться учащимся на экзамене по изучаемой теме.

Тематическую подготовку выстраиваю «по правилу спирали»,- от простых к заданиям со звездочкой в учебнике, от комплексных типовых заданий части 2 до заданий раздела части С. В конце изучения параграфа провожу уроки решения задач ЕГЭ. Это и обычные по форме уроки, и уроки организации работы в группах, когда каждый учит каждого, т.е.

уроки, на которых применяется технология сотрудничества. Наблюдая за работой на уроке, заметила, что вместе учиться не только легче и интереснее, но и значительно эффективнее.

При разборе задач у учащихся часто возникают различные вопросы, и оказать каждому помощь на уроке не возможно, но если ученики работают в группах, они быстрее находят пути решения и могут оказать друг другу консультативную помощь. Эта форма эффективна и при работе с тестами, т.е. тест,  дается не индивидуально каждому, а паре учащихся.

Причем при такой организации труда можно осуществлять и дифферецированный подход. Класс условно делится на три группы. Для себя я эти группы называю А, В, С. (Группа С – ученики, которые интересуются предметом, решают задачи продвинутого уровня. Группа В –самостоятельно могут решать задачи среднего уровня. Группа А – ученики, решающие стандартные задачи, используя образцы и алгоритмы решения.) Задания для каждой группы различны.

При организации тематической подготовки к экзамену я использую такую форму как долгосрочное домашнее задание. Учащимся предлагается набор заданий, которые они должны выполнить в промежуток изучения конкретной темы.  Начиная использовать эту форму работы, я не дифференцировала задание.

И в результате оказывалось, что часть учеников не справлялась с большей частью заданий, а некоторые уже через несколько дней сдавали тетради на проверку, так как предложенные упражнения оказывались для них очень простыми и не развивали учеников, то есть такая организация работы не давала положительных результатов.

У каждого ученика имеется тематический сборник по подготовке к ЕГЭ. Задания в нем даны по уровням.

Набор заданий формирую для каждой группы отдельный: группа С- минимальное количество заданий базового уровня , задачи повышенного и высокого уровня сложности, для учеников группы В предлагаю задания базового и повышенного уровней, а для учащихся группы А основную часть составляют задачи базового уровня.

Долгосрочные домашние задания выполняются в специальных тетрадях, которые затем сдают на проверку. После проверки, рекомендую выполнить работу над ошибками. Тех учеников, которые выполнили правильно менее половины задач, приглашаю во внеурочное время на дополнительное занятие, после которого они работают над ошибками.

Считаю, что эту форму работы необходимо использовать, так как для успешной сдачи ЕГЭ недостаточно хорошо работать на уроках и регулярно выполнять домашние задания, необходимо ещё дополнительная подготовка. Долгосрочными домашними работами, я некоторым образом «обязываю» учеников заниматься дополнительно.

Ещё мне хочется остановиться на системе устных упражнений. Развитие скорости устных вычислений и преобразований, а также развитие навыков решения простейших задач «в уме» является важным моментом подготовки ученика к ЕГЭ.

Для организации устной работы на уроке мне помогают информационные технологии, которые способствуют активизации учебного процесса, развивают познавательный интерес. Я разработала систему презентаций устных упражнений.

Презентации незаменимы в тех случаях, когда задания содержат рисунки и графики, то есть то, что практически невозможно подготовить перед уроком на доске, а использование интерактивной доски позволяет на слайде делать необходимые пометки, в случае, если возникают какие-то вопросы. При этом следует обратить внимание и на упражнения сопутствующего повторения.

Почти все уроки я начинаю с небольшой устной работы, на которой предлагаю задания по изучаемой теме и задачи на повторение. Конечно же,  сопутствующее повторение это не только устные упражнения, это решение задач, требующих оформления решения. Важно, чтобы это повторение было не разовым мероприятием, а постоянным и обязательно отслеживались темы.

Я поступаю следующим образом. В кодификаторе есть таблица, в которой перечислены все темы, выходящие на итоговую аттестацию. Дополняю эту таблицу столбцами справа, вверху записываю дату урока и отмечаю в таблице темы, задания по которым выполнялись на уроке.

Таким образом, чтобы подготовить к уроку упражнения, мне не нужно просматривать поурочные планы, а достаточно взять таблицу и за секунды я уже могу определиться с набором заданий на планируемый урок. Организация выполнения устных упражнений на уроках дали определенный результат.

Отслеживая результаты пробных ЕГЭ, я убедилась, что количество заданий  2 части, выполняемых учениками, увеличивалось, а время выполнения этих задач уменьшалось.  Компьютерные технологии при подготовке к ЕГЭ можно использовать и при организации других форм работы: тестирование, работа с обучающими программами.  В кабинете на компьютерах установлено несколько программ по подготовке к экзамену, работу с которыми я предлагаю как на уроках, так и во внеурочное время.

https://www.youtube.com/watch?v=EEId9geBUfw

Этап подготовки по содержательным линиям я начинаю в 11 классе, основная работа в данном направлении проводится во 2 полугодии. Конечно же, это организация итогового повторения, которое выстраивается согласно тематического планирования учителя.

Особое внимание в процессе деятельности по подготовке учащихся к ЕГЭ занимает мониторинг качества обученности, который должен быть системным и комплексным. У меня в кабинете имеется методическая копилка тренировочных тестов, это и тематические и тесты, выстроенные по содержательным линиям курса, и просто КИМ разных лет.

Эта копилка постоянно обновляется и пополняется. В течение учебного года в 10-11 классе, помимо репетиционных ЕГЭ проводятся диагностические тестовые работы. В начале года входные, в конце итоговые, входящие в компетенцию администрации, кроме этого в 10 классе в конце каждой четверти, а в 11 классе ежемесячно, в апреле – мае 2 раза в месяц.

В диагностическую работу включаются задания различных типов и разного уровня сложности для дифференциации учащихся по уровням подготовки. Тесты выстраиваются по содержательным линиям курса математики, изученных в определенный период. При составлении теста учитываю временные промежутки, указанные в спецификации.

После проверки учащимся рекомендуется выполнить работу над ошибками. С учащимися, не справившимися с заданиями теста, организую дополнительные консультации, после которых они выполняют подобный тест.

В последнее время много говорят о системе инновационной оценки – «портфолио», ориентированной на личные достижения ребенка, его индивидуальный рост. Эту технологию я применяю на этапе мониторинга. Все тренировочные тесты, выполненные на листочках или на бланках ЕГЭ, учащиеся собирают в папки, которые хранятся в кабинете.

Собирая тренировочные тесты, я могу отслеживать динамику роста у отдельных учеников, контролировать выполнение работы над ошибками, выявлять темы, которые на данном этапе обучения плохо усвоены, для корректировки процесса обучения через повторение, использовать для организации индивидуальной работы.

Кроме того, мне нужно это для работы с родителями.

Каковы же результаты моей работы? Планируемый результат был, реально достигнут. В 2009 году 23 моих ученика сдавали экзамен по математике в форме ЕГЭ, все выпускники набрали минимальный бал. Средний балл составил 43,6б., что на 3 балла выше краевого показателя, в 2010 году, все набрали минимум, средний балл- 53,4б.

(средний балл по краю 45,2б), 2011 год – все набрали минимум, средний балл- 52,4 (по краю – 50 б.) Кроме того, повышен уровень моей педагогической квалификации. И я считаю, что кропотливая совместная работа учителя и учеников способна повысить математическую грамотность школьников и дать возможность успешно сдать ЕГЭ.

Автор материала: Морина Светлана Алексеевна

Следующая статья Формирование нравственных понятий у детей с отставаниями в развитии, в системе работы по социально-бытовой ориентацииПредыдущая статьяИгра с использованием ИКТ для контроля знаний учащихся на уроках англ.яз

У вас недостаточно прав для добавления комментариев

Чтобы оставлять комментарии, вам необходимо авторизоваться.Если у вас еще нет учетной записи на нашем сайте, предлагаем зарегистрироваться. Это займет не более 5 минут.

Источник: https://www.prodlenka.org/opyt-i-problemy/2764-sistema-podgotoi-k-egje-po-matematike.html

Егэ по математике: подготовка за три недели

Количество блоков2
Часть В1-В15 задания с кратким ответом, максимум баллов — 15
Часть С1-С6 задания с развернутым решением, максимум баллов — 18
Что нужно, чтобы сдатьДля получения минимального количества баллов достаточно верно выполнить 5 заданий

Как изменился ЕГЭ по математике за 2014 год? Ответ простой: он стал сложнее.

«В этому году возросла вариативность задач, тесты обильно сдобрили планиметрией, к производной добавили первообразную, теория вероятностей стала труднее, — говорит частный репетитор Николай Майоров.

— Фактически школьных знаний хватит, чтобы не провалиться. Но чтобы выйти на конкурентный уровень, придется умственно подтянуться».

Для начала стоит честно поговорить с самим собой. Просто сесть у окошка в своей комнате и откровенно сказать себе: «Да, последние 2 года у меня была четверка по математике. Но, признаться, на нее я не тяну.

Хватит и того, что я без позора окончу школу». Другими словами, бешено прогонять все темы с 7 класса уже, мягко сказать, поздновато.

Если на вопрос «На какое количество баллов я могу претендовать?» ты честно отвечаешь «Ну семьдесят-восемьдесят получить смогу», то можно кое-что посоветовать.

Первое — нужно быстро выявить, что дается труднее всего. «Чтобы сделать свою собственную статистику, достаточно решить 7 вариантов, — рассказывает Николай Майоров. — Выбираем все «бэшки», в которых ошиблись больше трех раз.

Заходим на первый сайт с банком вариантов ЕГЭ, что выпадает в поисковике, и решаем миллионы заданий. До выработки рефлекса».

Тут все банально — хочешь упругие бедра — делай присяд, хочешь истребить ошибки в В11 — реши сто примерчиков по тригонометрии.

Итак, после подведения итогов собственной статистики дела обстоят плачевно? Значит, получился честный результат — на самом деле, в похожей ситуации большая часть абитуриентов.

«Стереометрию они не знают и не хотят признаваться в этом, в В6 ошибается каждый третий, объясняя свой ответ фразой «интуиция подсказала», а каждый второй школьник после самопроверки начинает меня ненавидеть, — говорит репетитор по математике Егор Носов. — И тут я обычно говорю: парень, осталось несколько недель, а у тебя конь не валялся.

Мне наплевать, что ты считаешь меня неудачником, потому что я учитель. Выключи, изгони, деактивируй все свой чувства кроме одного — тупого, черт возьми, трудолюбия. Вруби Гермиону Грейнджер и решай».

Запомни: подготовка в последние три недели называется интенсивом. Это значит, что работать нужно оперативно. Пришел, пообедал после школы — решил один вариант ЕГЭ.

Все, теперь перерыв на вопросы после учебника по истории и сочинение по русскому. Доделал уроки — повторил одну дидактическую единицу экзамена. Плохо, что дожил до 11 класса и не знаешь, что такое дидактическая единица.

Повтори и законспектируй одну тему, проще говоря.

Заставляй себя мыслить нелинейно. Основная сложность ЕГЭ-2014 в его нестандартности. Мозг плохо подготовленного школьника быстро спотыкается о задачи, которые немного отличаются от привычных шаблонов. «Возьмем простую задачу, где требуется узнать объем цилиндра, при условии изменения его высоты на 5 сантиметров.

Все решается элементарно, — говорит Николай Майоров. — Но! Таких заданий на ЕГЭ не ждите. Скорее всего, условия будут следующими: каков объем детали, которую опустили в бочку с водой, если при этом уровень воды поднимется на 5 сантиметров». Решается аналогично, но ступор вызывает у 80% абитуриентов». Тут очень хорошо помогают игры-лабиринты.

Закачайте парочку на телефон и играйте в метро.

Сделай свою тетрадь для подготовки к ЕГЭ простым и удобным образовательным инструментом. Очень удобно совмещать конспекты тем с решением задач. «Как правило, одно задание В содержит в себе несколько мини-разделов.

Например, теория вероятности, рассказывает Егор Носов. — Тут два раздела — классические задания, где тянутся шарики или жребий и теоремы о вероятности событий. Имеет смысл очень просто и схематично расписать порядок решения задач из каждого раздела.

Пишите схемы, структурируйте свою подготовку».

Часть С — самый большой подводный камень ЕГЭ. Как правило, разобраться самому весьма затруднительно. Если все-таки нужны высокие баллы, а способности к математике присутствуют — возьмите 7-10 занятий с репетитором.

Еще один действенный вариант — видеоуроки с полным разбором самых сложных заданий. Их нужно смотреть, записывая увиденное.

И в дополнение — станьте счастливым обладателем книги Махно «Сборник задач по элементарной математике повышенной трудности».

Выработай скорость. Последние две недели учитесь решать быстро. Если хотите перевалить за отметку в 60 баллов, на первые 15 заданий нужно тратить не более часа.

Выучи основные формулы. Площади, радиус окружности, основное тригонометрическое тождество, производные, формулу касательной к графику, функции. Это то, что знать необходимо.

Изобрети свой способ запоминания. «Одна моя ученица запоминала формулы, рисуя поросяток, — говорит Николай Майоров. — Цифры и буквы у нее складывались в рожицы, которые мигом всплывали в памяти благодаря принципу ассоциации. Смотрелось забавно». И пусть все будут смеяться. Главное — тебе удобно.

Придумай свой способ отдыха. Внимание: он не должен быть слишком активным.

То есть, двухчасовая тренировка в зале три раза в неделю — это очень действенно для трицепсов, но слишком энергозатратно для человека, у которого экзамен на носу.

Прогулки на час-два, сон, легкий фитнес с умом, зарядка с утра — это не возбраняется и даже приветствуется. Совет: когда отдыхаешь, выбрасывай из головы всю эту подготовительную панику.

Выработай спокойствие и устань бояться. А для этого попробуй сымитировать несколько раз весь процесс сдачи ЕГЭ. Встаешь в восемь утра, ешь бутерброд и пьешь чай, надеваешь рубашку, достаешь черную гелиевую ручку. Засекаешь время, максимально погружаешься в экзамен. Правильное чувство за неделю до экзамена — усталость от собственного страха. Решить и забыть, перейти на новый уровень.

Не бери на экзамен телефон и шпаргалки. Система отслеживания абитуриентского мухлежа сильно ужесточилась за последние 2 года. наблюдение, глушилки телефонов — это всё серьезно и действительно работает. Если на экзамене будет установлен процесс списывания, то школьника легко могут удалить с экзамена с правом пересдачи только в следующем году. Не гневи судьбу.

Быть в состоянии ЭВМ, определяя задание по количеству строк, и через несколько секунд зная, что писать — искомое состояние перед ЕГЭ. Не нужно бояться чувствовать себя как робот. Такой уж период в жизни. И он скоро закончится. Как гласит надпись на кольце царя Соломона: «Все пройдет. И это пройдет».

Источник: https://www.ucheba.ru/article/348

Как можно правильно подготовиться к ЕГЭ по математике?

ЕГЭ – важный этап в жизни каждого выпускника, который хочет стать студентом высшего учебного заведения. От результативности прохождения данного экзамена зависят открывающиеся перспективы.

Один из самых сложных экзаменов ЕГЭ – математический. Выпускники могут выбрать из двух типов испытаний:

  • базовый вариант – 20 задач по всем темам по математике (17–20 – самые сложные). Для получения максимального балла необходимо свободно ориентироваться в предмете;
  • профильный уровень – 21 задание, требующее краткого и развернутого ответа (ответы с 14 по 21 проверяет специальная комиссия, а не автоматическая система). Для успешного прохождения необходимо знать все темы по математике и уметь решать нестандартные задачи. Максимальный балл наберут выпускники, уделяющие максимум внимания изучению данного предмета.

Базовый вариант экзамена выбирают те выпускники, которые выбирают специальности без математики в списке вступительных экзаменов. Во всех остальных случаях необходимо сдать профильный вариант.

Задачи на ЕГЭ имеют разную степень сложности и формат ответа. Для получения минимального проходного балла необходимо продемонстрировать знание основ пройденного материала. Шансы на успех повысит дополнительная подготовка.

Важно заблаговременно принять решение, как подготовиться к ЕГЭ по математике. Повторение и усвоение пройденного материала потребует значительных временных затрат.

Способы подготовки к ЕГЭ по математике

Наиболее доступный вариант, не требующий особых затрат, – самостоятельная подготовка. Для восстановления знаний, полученных во время школьного курса обучения, необходимо иметь достаточную силу воли и правильно спланировать время.

Помимо отсутствия дополнительных расходов, данный подход не имеет особых преимуществ. Самостоятельное обучение станет оптимальным решением только для талантливых ребят, которым предмет дается легко.

Отсутствие контроля, проверок тестами и некорректная подача материала станут причиной отрицательного результата.

Для большинства школьников лучше подготовиться ЕГЭ по математике при помощи репетитора. Школьник получит максимум внимания. Его работу и успехи проконтролирует опытный педагог. Обучение будет построено на рациональной программе. Следует заручиться поддержкой компетентного репетитора, имеющего опыт подготовки к ЕГЭ.

Но такой способ подготовки не лишен недостатков. Наиболее значимый минус – высокая стоимость предоставляемых услуг.

Кроме того, иногда случается так, что будущий выпускник вынужден ездить к репетитору, который живет далеко. Это дополнительные затраты времени и повышенная утомляемость.

Да и сам поиск квалифицированных преподавателей может стать проблемой, особенно в небольших населенных пунктах.

Еще один из вариантов подготовки – специализированные курсы (группы по 6–12 человек). Такие услуги предоставляют специальные центры, вузы и частные школы. Наличие здоровой конкуренции ускоряет процесс.

Эффективность специализированных курсов выше, чем самостоятельной подготовки. Стоимость обучения, по сравнению с наймом репетитора, также ниже.

К числу недостатков относится необходимость строго соблюдать график занятий и в некоторых случаях значительные временные затраты на дорогу.

Кроме того, при групповых занятиях у преподавателя не всегда есть возможность уделить достаточное внимание каждому ученику.

Обдумывая, как правильно подготовиться к ЕГЭ по математике, необходимо обратить внимание на онлайн-видеокурсы. Они имеют ряд преимуществ:

  • доступная стоимость,
  • возможность обучаться дома в удобное время,
  • четкая, эффективная программа,
  • интересные задания для тренировки.

Курсы – это визуальная и текстовая подача материала. Ученик получает возможность посмотреть урок несколько раз и уделить повышенное внимание сложным моментам. Каждый урок четко структурирован. Дополнительный контроль осуществляется в ходе консультаций с репетитором в режиме онлайн. Для подготовки требуется только компьютер или ноутбук с доступом к сети Интернет.

InternetUrok.ru – оптимальные курсы для подготовки к ЕГЭ по математике

Проект InternetUrok.ru уже более 8 лет является лидером в разработке учебных видеоматериалов по школьному курсу. В прошлом году более 13 миллионов посетителей пользовались возможностями сайта. В составе портала есть отдельный проект – курсы подготовки к ЕГЭ по математике и физике. Также доступна подготовка к экзаменам по русскому языку.

Программа по математике разделена на два варианта – для базового (200 часов) и профильного (240 часов) экзамена.

Какие преимуществами обладают курсы подготовки к ЕГЭ от InternetUrok.ru?

  • Доступная цена. Стоимость месяца обучения может обойтись дешевле одного занятия с репетитором.
  • Комплексная программа. уроки дополнены домашними заданиями, тестами и специальными интерактивными тренажерами. Учащиеся регулярно решают задачи задачами, аналогичные ЕГЭ прошлых леи. Программа постоянно обновляется.
  • Контроль. Ученикам напоминают о необходимости проходить занятия. Каждую проводятся видеовстречи с репетитором.
  • Комфорт обучения. Заниматься можно дома и в любом удобном месте, требуется только доступ к Интернету.

Для InternetUrok.ru характерны все преимущества, свойственные онлайн-курсам. Наличие оценок предоставляет возможность понять уровень подготовки выпускника и выбрать направление для более углубленного изучения (повторения) материала. Благодаря курсам получить хорошие оценки смогут даже ученики с низким начальным уровнем подготовки.

Программу курсов InternetUrok.ru составляют компетентные специалисты, хорошо знакомые с особенностями проведения Единого госэкзамена и характером предлагаемых задач. Они разработали эффективную последовательность обучения.

Каждый урок будет приближать выпускника к максимальному баллу. Для успеха необходимо приложить усилия и внимательно выполнять предложенные задания.

Уверенность в собственных силах поможет избежать досадных ошибок, вызванных чрезмерным волнением.

Готовимся к ЕГЭ по математике

Каждый выпускник должен самостоятельно решать, как подготовиться к сдаче ЕГЭ по математике. Это обусловлено разным уровнем знаний, интересом к дисциплине, скоростью обучения и силой воли.

Мы рекомендуем приложить максимум усилий. Хороший результат упростит поступление в вуз. Используйте любую возможность для улучшения собственных знаний и подготовки к ЕГЭ. Постарайтесь, и вы обязательно преуспеете. Главное – уверенность в себе и знание предмета.

Источник: https://interneturok.ru/article/textfiles/kak-mozhno-pravilno-podgotovitsya-k-ege-po-matematike

Как подготовиться к егэ по математике

Какие пособия использовать для подготовки к ЕГЭ по математике и как выбрать хорошего репетитора, “Летидору” рассказала Елизавета Калинина, кандидат физико-математических наук, доцент факультета прикладной математики СПбГУ, автор блога “Математика, которая мне нравится”.

– Какие пособия для подготовки к ЕГЭ Вы порекомендуете использовать?

  • Нужны не пособия по подготовке к ЕГЭ, а хорошие школьные учебники по математике. Увы, их практически нет. По математическому анализу и алгебре советую найти пособие для самообразования С.И Туманова “Элементарная алгебра” – очень достойный учебник. Из задачников мне нравится книга М.И Башмакова, Б.М.

    Беккера, В.М. Гольхового и Ю.И. Ионина “Алгебра и начала анализа: задачи и решения”. По этому задачнику можно учиться, материал подобран очень удачно, многие задачи используют предыдущие задачи, так что знания закрепляются. Также есть задачи на доказательство, которые способствуют улучшению понимания курса.

    С геометрией дело обстоит гораздо хуже. Здесь можно решать задачи из книг В.В. Прасолова “Задачи по планиметрии” и И.Ф. Шарыгина “Задачи по геометрии”. Геометрии можно научиться, только решая задачи, много разных задач.

     

    – Как выявить белые пятна (слабые места) у ребенка при подготовке к ЕГЭ?

  • Чтобы выявить слабые места, нужно просто порешать варианты ЕГЭ за прошлые годы. Над тем, что не получается, нужно работать. Только это не значит, что прорешивать нужно очень много вариантов, нет.

    По-моему, все становится ясным довольно быстро. Еще стоит посмотреть на варианты вузовских олимпиад, варианты вступительных экзаменов в вузы за те годы, когда эти вступительные экзамены еще проводились.

– Как лучше всего организовать работу по подготовке к ЕГЭ? С чего необходимо начать?

  • Готовиться к ЕГЭ, на мой взгляд, как я уже говорила, лучше всего, изучая математику. Я бы взяла книгу Туманова и стала ее читать, разбираться в непонятных местах, решать задачи. В этой книге курс алгебры и анализа излагается с самого начала, так что научиться по ней можно.

– Как найти репетитора, чтобы он помог подготовиться?

  • Если честно, я против репетиторов. Это обычно в чистом виде “натаскивание”. Однако если все-таки обращаться к репетитору, то неплохо бы сначала убедиться, что он сам умеет решать те задачи, решению которых будет учить школьника. Ведь, как известно, к сожалению, многие школьные учителя не умеют решать задачи части С.  Как проверить знания конкретного репетитора, тоже вопрос. Думаю, родители обращаются к репетитору тогда, когда сами помочь ребенку не могут.

– Вы принимали участие в проверке работ по математике, на Ваш взгляд, какие темы являются самыми спорными при подведении результатов? Что является причиной споров?

  • Я бы не сказала, что какие-то темы являются более спорными. Да и у меня не такой большой опыт проверки ЕГЭ, чтобы делать какие-то выводы.

– Как много на Вашей практике было случаев, когда итоговый бал оспаривался учениками? (какие были результаты? Удавалось ли ученикам добиться более высокого бала?)

  • В апелляции я не принимала участие. Знаю только, что случаи, когда поднимали баллы выпускникам, были, и не так уж редко. Не нужно бояться апеллировать, если есть уверенность (разумная, основанная на знаниях), что задача решена верно.

– Вы можете в целом оценить текущий уровень ЕГЭ по математики? Является ли он достаточным для поступления на математические специальности? Может быть то, что экзамен многими воспринимается как «трудный», на самом деле показывает только то, что на данный момент в школах идет недостаточная подготовка по точным наукам?

  • Я не считаю нынешний ЕГЭ по математике сложным экзаменом. Более того, на мой взгляд, он с каждым годом становится значительно проще. Трудность написания ЕГЭ по математике связана с тем, что уровень преподавания математики в большинстве школ (даже школ, которые считаются хорошими, даже физ-мат школ) оставляет желать лучшего. Что касается того, проверяет ли нынешний ЕГЭ достаточность уровня знаний для обучения на математических специальностях, то, мне кажется, нет. То есть хорошее написание ЕГЭ по математике является условием необходимым, но не достаточным. Поясню. Если человек плохо пишет ЕГЭ, то ему не стоит учиться математике. Если же человек прекрасно пишет ЕГЭ, то это не значит, что он способен освоить программу вуза с расширенной программой по математике.

– Как вы относитесь к «нематематическим» методам развития математических способностей? К примеру, американский математик Джеймс Мерфи «поднимает» двоечников по математике за счет курса веревочных игр – и объясняет это тем, что развитие мозга очень связано с моторикой.Возможно, со своей стороны порекомендуете какие-то интересные методы…

  • Мне кажется, главное тут не в методах, а в личности преподавателя. Бывают учителя, которые просто умеют заинтересовать и научить. При этом они могут использовать различные методы, в том числе и веревочные игры. А кому-то удается научить детей, работая и без особых изысков, и это тоже очень хорошо. Подходы могут быть разными, важно, чтобы детям было интересно и они получали знания. Каких-либо интересных методов развития математических способностей, к сожалению, порекомендовать не могу. Самых маленьких хорошо бы учить считать: ступеньки, шаги, деревья, карандаши, да все, что есть вокруг. А дальше есть разные занимательные задачки, головоломки. Сейчас очень много различных книг и сайтов, где все это можно найти. Но, по-моему, все это известно, только не очень много родителей, которые всем этим занимаются.

Источник: https://letidor.ru/obrazovanie/kak-podgotovitsya-k-ege-po-matematike.htm

Студиорум
Добавить комментарий