Специальность «психологические науки» (аспирантура): обзор профессии

Аспирантура психология ИОН РАНХиГС

Специальность «Психологические науки» (аспирантура): обзор профессии

                   Направление подготовки аспирантуры 37.06.01 «Психологические науки»

      Аспирантура – третий высший уровень обучения. По окончании обучения в аспирантуре  выпускник получает диплом  с присвоением  квалификации «Исследователь. Преподаватель-исследователь»

      Аспиранты, докторанты и соискатели, поступившие на факультет Психологии, сдают кандидатские экзамены и могут планировать подготовку к защите диссертационной работы по следующим научным специальностям:

·         Общая психология. Психология личности, История психологии

(подготовку обучающихся по данному профилю осуществляет кафедра «Общей психологии и Лаборатория когнитивных исследований», под руководством – доктора психологических наук, зав. кафедрой  В.Ф. Спиридонова)

·         Социальная психология (Психологические науки)

·         Юридическая психология (Психологические науки)

·         Психология развития, акмеология (Психологические и педагогические науки)

·         Безопасность в чрезвычайных ситуациях (Психология человека)

(подготовку обучающихся по данным  направленностям  осуществляет кафедра «Акмеологии и психологии профессиональной деятельности», под руководством – доктора психологических наук, академика РАО,  зав. кафедрой А.А. Деркача)

      Факультет психологии располагает достаточным научным потенциалом  и высоким профессиональный уровнем преподавателей для подготовки специалистов высшей квалификации.

      Обучение в аспирантуре по направлению «Психологические науки», на факультете психологии ИОН, обеспечивает фундаментальную подготовку будущих преподавателей и исследователей по разным направленностям в области психологии: психология познания, психология личности, психология развития, социальная психология, юридическая, психология профессионализма и многих других. Обучение в аспирантуре  предполагает  овладение методами проведения научного исследования,  а также,   теоретическую подготовку в системе современного психологического знания.

Поступление в Аспирантуру по направлению 37.06.01 «Психологические науки»

      В аспирантуруна конкурсной основе принимаются лица, имеющие высшее образование уровня не ниже специалитета или магистратуры. Обучение в аспирантуре возможно на очной или на заочной форме.  Сроки обучения на очной форме в аспирантуре по направлению 37.06.01 «Психологические науки» – 3 года, на заочной форме – 4 года.

Вступительные экзамены в аспирантуру проводятся по следующим дисциплинам:  – Специальность; 

– Иностранный язык. 

Стоимость:

Стоимость обучения в аспирантуре по направлению по направлению 37.06.01 «Психологические науки» составляет 146 тыс. руб./ год,  для очной формы обучения и 110 тыс. руб./год  для заочной формы обучения.  Договор обучающегося в аспирантуре ИОН РАНХиГС оформляет Управление аспирантурой и Докторантуры.

Условия приема:

Список необходимых документов предоставляется в Управление аспирантурой и Докторантурой РАНХиГС

Поступление в Докторантуру

      В докторантуру принимаются лица, имеющие степень кандидата наук. Подготовка докторантов осуществляется по очной форме. Срок подготовки в докторантуре – до 3 лет.

       Поступающий в докторантуру, в дополнение к стандартному перечню документов, должен представить:  – развернутый план (концепцию) докторской диссертации; 

– список опубликованных научных работ

Полный перечень документов смотрите на сайте Управления Аспирантуры и Докторантуры РАНХиГС   

        Стоимость обучения в докторантуре ИОН РАНХиГС составляет 120 тыс. руб./год. Договор на прикрепление в качестве докторанта оформляется в Управлении Аспирантуры и Докторантуры.

Прикрепление соискателей

      Предусматривается форма совместной работы кафедры Академии и соискателя  – в формате прикрепление к кафедре Академии для научной подготовки кандидатских и докторских диссертаций под руководством преподавательского состава кафедры. Для подготовки кандидатской диссертации возможно прикрепление соискателя  на срок не более трех лет.

    Договор на прикрепление в качестве соискателя оформляется в Управлении Аспирантуры и Докторантуры.

Контакты:

Координатор программ аспирантуры ИОН
Кабитова Ольга Александровна , тел. 8(495)434-72-82
[email protected]

Кафедра общей психологии
тел. 8(499)956-96-46

Кафедра Акмеологии и психологии профессиональной деятельности

Тел. (499) 956-95-31, (499) 956-07-25

Следующая Страница Предыдущая Страница

Источник: http://ion.ranepa.ru/postgraduate/914/aspirantura-po-psikhologii/

АСПИРАНТУРА: ЛУЧШЕЕ МЕСТО ДЛЯ ПРОДОЛЖЕНИЯ УЧЕБЫ

1Апр/130

23-25 апреля в ДВГУПС пройдет Всероссийская молодежная научно-практическая конференция
«Научно-техническое и экономическое сотрудничество стран АТР в ХХI веке». Ее цель – повышение научной активности молодых ученых и аспирантов, привлечение их к решению проблем научно-технического обеспечения развития экономики и социальной сферы.

Аспирантура в ДВГУПС по праву считается одной из самых лучших среди вузов региона. 13 мая начинается новый прием документов на бюджетные места. Новый «Закон об образовании в Российской Федерации»» внес свои коррективы и в работу аспирантуры.

Об этом и не только мы попросили рассказать начальника управления аспирантуры, докторантуры и подготовки научных кадров ДВГУПС Нину Федоровну КАЗОРА.

– Нина Федоровна, давайте начнем с Правил приема в аспирантуру…

– Правила приема в аспирантуру всегда отличались от Правил поступления на учебу по программам высшего профессионального образования. Хотя аспирантура сегодня является одним из уровней высшего профессионального образования. Учебный год в аспирантуре продолжается  с 1 января по 31 декабря.

В соответствии с действующим законодательством в аспирантуру могут поступать люди, имеющие диплом специалиста или диплом магистра. А в связи с принятием нового «Закона об образовании в Российской Федерации» повторно разрешено обучаться на платной основе – так же, как при получении, например, второго высшего образования.

После окончания аспирантуры человек получает документ об образовании. Это еще одно новшество. Этот диплом – или документ на право ведения профессиональной деятельности как преподаватель высшей школы, или документ исследователя, то есть научного сотрудника.

Если в результате обучения в аспирантуре человек защищает кандидатскую диссертацию, он получает диплом кандидата наук. Если по разным причинам человек не смог защитить кандидатскую
диссертацию, он  получает один из таких видов диплома.

– А первое обучение в аспирантуре остается бесплатным?

– Да, в первый раз вы поступаете на конкурсной основе и учитесь бесплатно. Вступительные испытания:
экзамены по философии, по иностранному языку и по специальности.

С 13 мая по 1 октября – прием документов  в аспирантуру для поступающих на бюджетные места, с 13 мая по 1 ноября – для поступающих на условиях полного возмещения затрат.

Первая волна вступительных экзаменов будет в июле, вторая – в сентябре-октябре.

– Что изменилось в процессе обучения в аспирантуре?

– Сейчас в аспирантуре организован полноценный учебный процесс.

Согласно федеральным образовательным
требованиям утвержден список изучаемых дисциплин, сколько зачетных единиц на них отводится, в каком объеме должна быть выполнена научная работа, сколько времени должны занять кандидатские экзамены. Но в процессе обучения всё-таки преобладает научная работа, а образовательных программ значительно меньше по объему, чем у студентов.

– Какова продолжительность обучения в аспирантуре?

– На очной форме – 3 года, на заочной – 4 года. Но есть такие приоритетные специальности, обучение на которых требует дополнительного времени. Например, это такие специальности как «Оптика», «Экология», «Материаловедение», «Электротехнические комплексы и системы».

Как показал опыт, достаточно сложно написать работу и провести исследования за 3 года – именно столько обучаются на очной аспирантуре. Поэтому специальным постановлением разрешили срок обучения по отдельным специальностям в очной аспирантуре продлить до 4 лет, а в заочной и до 5 лет.

Этого времени достаточно, чтобы подготовить диссертационное исследование и к окончанию
аспирантуры выйти на защиту.

– Какие есть преимущества в обучении именно в аспирантуре  ДВГУПС?

– У нас самое большое количество бюджетных мест среди всех вузов Хабаровского края – в прошлом году их было 69, в том числе 45 по очной форме обучения. В университете оказывается очень большая поддержка аспирантам. Если аспирант заключает с вузом договор на повышение квалификации, ему устанавливается доплата.

И эта доплата сейчас не зависит от специальности, на которой он учится. 7800 руб. – это доплата аспиранту, 18600 руб. – доплата докторанту. А стипендия у аспиранта технических специальностей – 6000 руб., у докторанта – 10000 руб. Плюс  районный коэффициент, сумма итоговая получается хорошая.

За публикации в журналах, который попадают в рейтинг цитируемости, к примеру, Scopus, вознаграждение составляет 30 тыс. рублей, в в Web of Scienc – 50 тыс. рублей. Продумана система вознаграждения и за саму защиту диссертационных исследований. Если человек защитился в точно установленный  срок – выплачивается 50 тыс. руб. и аспиранту, и его руководителю.

Если защита прошла в течение года – выплачивается 30 тыс. руб. каждому. Аспирантам в процессе своего диссертационного исследования необходимо опубликовать определенное количество статей в научных журналах ВАК. И университет по заявлению аспиранта  берет на себя затраты на публикацию этих статей.

Также вуз оплачивает командировки к местам возможной защиты диссертаций, стажировки. У аспирантов-заочников тоже есть свои льготы. А
вообще, обучаясь в аспирантуре, человек приобретает богатый опыт самостоятельной работы, поиска информации, ее структурирования,  умения налаживать контакты с другими людьми.

Вот этот бесценный опыт и может быть использован в самых разных сферах жизни! На все конкретные вопросы мы готовы дать ответы в нашем управлении аспирантуры, докторантуры и подготовки научных кадров ДВГУПС. Тел. 407-276, 407-027.

КОГДА УЧЕБА В РАДОСТЬ

Кто лучше об аспирантуре ДВГУПС может рассказать, как не сами аспиранты и их научные руководители? К некоторым из них мы обратились с просьбой поделиться своими мнениями…

Александр Анатольевич ОНИЩЕНКО, аспирант, специальность «Автоматика, телемеханика и связь
на железнодорожном транспорте».

– Как и любой студент, я на первых курсах не задумывался о продолжении обучения в аспирантуре. Я вырос вмаленьком поселке, и ни о какой научной деятельности даже не помышлял. Но с 4 курса  начал работать лаборантом на кафедре, стал больше внимания уделять и учебе, и производственным процессам.

Стали появляться мысли остаться в аспирантуре, а более старшие коллеги их всячески поддерживали. В итоге заведующий кафедрой “Автоматика и телемеханика” Александр Иванович Годяев стал инициатором моего поступления в аспирантуру. Все занятия здесь, конечно, более углублены в науку. Да и уровень преподавания выше, и относятся к нам как к научным сотрудникам.

Не так давно, к примеру, были у нас курсы по патентоведению. Для меня эти курсы сталибольшим шагом к написанию диссертации, столько узнал нового! С интересом изучал библиографию: сейчас совершенно по иному отношусь к поиску информации, к ее цитированию в своих работах. Радует дисциплина, которая царит в аспирантуре.

Здесь очень тщательно контролируют наш процесс написания диссертации и, самое

главное, всегда готовы во всем помочь. И уже отчетливо понимаю к чему надо мне стремиться в научной деятельности…

Вячеслав Константинович ДУХОВНИКОВ, недавний выпускник аспирантуры, специальность
«Подвижной состав железных дорог».

– Я защитился в декабре прошлого года, мой научный руководитель – доктор технических наук, профессор
Юрий Михайлович Кулинич. Учебу вспоминаю с удовольствием, времени хватало на всё: и на теорию, и на практику.

Всерьез о научной деятельности я задумался, когда учился на 3 курсе. Тогда уже решил для себя, что после окончания учебы в вузе пойду работать не на предприятие, а останусь трудиться на кафедре. Сейчас уже начинаю задумываться о докторской диссертации.

Главное, что всю свою дальнейшую жизнь в науке я решил связать с родным университетом.

Юрий Анатольевич ДАВЫДОВ, доктор технических наук, профессор, заведующий кафедрой
«Электроподвижной состав».

– По официальным данным в 2012 г. у нас училось в аспирантуре 16 человек, научные руководители аспирантов преимущественно я и Ю.М. Кулинич.

Научных направлений у нас ярко выраженных сегодня три: «Автоматизация управления предприятием», «Мониторинг работы транспортной инфраструктуры» и «Преобразовательная техника».

Не забываем нашим аспирантам предоставлять и педагогическую практику, ведь после окончания учебы в аспирантуре они приходят на кафедру старшими преподавателями или доцентами, и им приходится работать
много со студентами. Но весь процесс обучения весьма сбалансированный, времени аспирантам хватает на всё.

Клариса Ивановна ВОРОБЬЕВА, доктор психологических наук, профессор, заведующая кафедрой
«Психология».

– Наша специальность среди обучающихся в аспирантуре очень востребована. Ежегодно не менее 10аспирантов обучаются именно по нашей кафедре. Направления, по которым идет обучение: «Инженерная психология», «Психология труда», «Организационная психология».

Этим направлениям у нас посвящено 70 процентов диссертационных исследований.  Также мы готовим аспирантов по «Общей психологии», «Психологии личности», «Истории психологии». Но больше мы всё-таки ориентированы на практическую деятельность в областиинженерной психологии и психологии труда.

Без всякого стеснения скажу, что на Дальнем Востоке, в Сибири и на Урале мы в этом направлении «впереди планеты всей», к нам приезжают учиться с самых разных регионов.

  Любое уважающее себя крупное предприятие считает своим долгом не просто иметь психолога, а именно психолога как

специалиста по кадрам. На таких специалистах экономить нельзя.

Источник: http://khamzin-fm.com/2013/04/aspirantura-luchshee-mesto-dlya-prodolzheniya-ucheby/

Направление подготовки 37.06.01 Психологические науки

Направление подготовки 37.06.01 Психологические науки

Поздравляем с получением диплома

о высшем образовании!!!

Достаточно ли этого для Вашей успешно карьеры?

Аспирантура – это наилучший способ усовершенствовать свои знания

и кадровые позиции!

Аспирантура представляет собой сегодня третий уровень высшего образования. Аспирантура организует и координирует подготовку научно-педагогических кадров, специалистов высшей квалификации (кандидатов наук в форме прикрепления к аспирантуре (без обучения в ней), а также прием экзаменов кандидатского минимума. Все упомянутые лица должны иметь диплом не ниже уровня магистра или специалиста.

Обучение в аспирантуре позволяет реализовать склонность к научной деятельности и получить высшую квалификацию, соответствующую ученой степени кандидата наук.

Преимущества обучения в аспирантуре:

· повышение компетентности в области выбранного направления;

· подготовка и защита кандидатской диссертации под руководством квалифицированного профессорско-преподавательского состава;

· обнародование результатов своих научных исследований на научных конференциях и посредством публикаций;

· выдача диплома об окончании аспирантуры, подтверждающего получение высшего образования по программе аспирантуры, лицам, успешно прошедшим государственную итоговую аттестацию.

ОПИСАНИЕ ПРОГРАММЫ:

Профиль подготовки:

37.06.01Психологические науки

Квалификация (степень) выпускника:

Исследователь.Преподаватель-исследователь.

Программа аспирантуры реализуется в целях создания аспирантам условий для приобретения необходимого для осуществления профессиональной деятельности уровня знаний, умений, навыков, опыта деятельности и подготовки к защите научно-квалификационной работы (диссертации) на соискание ученой степени кандидата наук. Направленности обучения в аспирантуре соответствуют специальностям научных работников.

Программа имеет практико-ориентированный характер, обеспечиваемый ее содержанием, формами обучения и активным привлечением к ее реализации практиков.

Основная форма подготовки аспиранта – это его творческая научная работа на кафедре, проходящая под общим руководством заведующего кафедрой и при непосредственном контроле научного руководителя. Деятельность научного руководителя направлена на оказание научной и методической помощи в подготовке кандидатов наук.

У аспирантов есть возможность посещения курсов лекций, направленных на развитие академических навыков (навыки организации и проведения научных исследований, написания академических статьей, подготовки презентаций). 

Аспирантам предоставляется уникальная возможность свободного доступа к актуальным ресурсам электронной библиотеки МПСУ, включающей в себя базу данных отечественной и зарубежной периодики и электронных книг, базу данных зарубежных диссертаций, индексы научного цитирования ISI Web of Knowledge и Scopus. Аспиранты принимают активное участие в международных конференциях и семинарах. При аспирантуре проводятся стажировки молодых ученых. 

ОСНОВНЫЕ УЧЕБНЫЕ КУРСЫ:

  • История и философия науки
  • Иностранный язык
  • Методологические проблемы педагогической психологии на современном этапе

  • Методологические основы проведения психологического исследования
  • Актуальные проблемы обучающихся на разных ступенях образования (дошкольного, школьного, вузовского)
  • Психология образовательной среды: инновационный и поликультурный аспекты
  • Психология педагогической деятельности: история, современное состояние и перспективы
  • Социальная психология образования
  • Математическая статистика в психолого-педагогических исследованиях
  • Информационные технологии и методы активного обучения в преподавании психологической психологии
  • Актуальные проблемы, реальности и перспективы психологии воспитания

ЦЕЛИ ПРОГРАММЫ:

Создание обучающимся условий для приобретения необходимого при осуществлении профессиональной деятельности уровня знаний, умений, навыков, опыта деятельности и подготовки к защите научно-квалификационной работы на соискание ученой степени кандидата наук.

Формирование высокого уровня теоретической и профессиональной подготовки, знаний общих концепций и методологических вопросов в области психологии, глубокого понимания основных психолого-педагогических проблем и умения применять полученные знания для решения исследовательских и прикладных задач.

ОБЛАСТЬ ПРОФЕССИОНАЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ:

Область профессиональной деятельности обучающихся в аспирантуре включает в себя научно-исследовательскую деятельность в области психологических наук, преподавательская деятельность в области психологических наук.

Выпускник аспирантуры по направлению подготовки 37.06.

01 Психологические науки является специалистом высшей квалификации и должен быть подготовлен к самостоятельной научно-исследовательской деятельности, требующей широкой фундаментальной подготовки в современных направлениях отраслевой науки, глубокой специализированной подготовки, владении навыками современных методов исследования, а также к научно-педагогической работе в высших учебных заведениях.

ПРЕИМУЩЕСТВА:

  • в программе учтены как научно-образовательные интересы аспирантов, так потребности карьерного роста;

  • формирование профессиональных компетенций, обеспечивающих эффективную деятельность в системе науки и образования;

  • формирование социокультурной среды и создание условий, обеспечивающих социализацию аспиранта как преподавателя-исследователя;

  • обеспечение практико-ориентированного характера подготовки аспирантов путем привлечения их в рамках диссертационных исследований к выполнению конкретных проектов кафедры.

  • логичным завершением обучения в аспирантуре является написание и защита кандидатской диссертации.

УСЛОВИЯ ПОСТУПЛЕНИЯ НА ПРОГРАММЫ АСПИРАНТУРЫ:

К освоению программ аспирантуры допускаются лица, имеющие высшее образование (диплом специалиста, диплом магистра).

ПРИЕМ НА ОБУЧЕНИЕ ПРОВОДИТСЯ:

– по результатам вступительных испытаний, проводимых Университетом самостоятельно

ФОРМЫ, УСЛОВИЯ И СРОКИ ОБУЧЕНИЯ:

– очная (занятия после обеда в будние дни 1-2 раза в неделю и выходной день) – 3 года;

– заочная (занятия по вечерам в будние дни 1-2 раза в неделю и выходной день) – 3,5 года.

Источник: http://www.mpsu.ru/content/prezentaciya-op

Студиорум
Добавить комментарий