Профессия писатель: описание история плюсы и минусы

Содержание
  1. Профессия – Писатель | Выпускник.Kz
  2. История
  3. Обязанности писателя, описание профессии, плюсы и минусы
  4. Связанные специальности
  5. Интервью о профессии: писатель
  6. Литературный критик
  7. Краткое описание 
  8. Специфика профессии
  9. Плюсы и минусы профессии
  10. Важные личные качества
  11. Где учиться на литературного критика
  12. Высшее образование 
  13. Место работы 
  14. Оплата труда
  15. Профессиональные качества 
  16. Карьера
  17. Известные представители этой профессии 
  18. Учитель
  19. История и эволюция учительства
  20. Описание и специфика профессии
  21. Каким должен быть учитель
  22. Должностные обязанности педагога
  23. Какой предмет выбрать для преподавания
  24. Где получить профессию учителя
  25. Плюсы и минусы профессии учителя
  26. Резюме
  27. Писатель – хобби, творчество или престижная работа? – Статьи
  28. Писательство – хобби или работа?
  29. Можно ли научиться писать?
  30. Как работает сценарист
  31. Сколько может заработать писатель?

Профессия – Писатель | Выпускник.Kz

Профессия писатель: описание история плюсы и минусы Категория: Лингвистические

А есть ли такая профессия – писатель? Почему бы и нет? В. И. Ленин, в свое время, назвал себя “профессиональным революционером”. Значит и профессиональные писатели бывают!

Иные популярные среди подростков фантасты, даже книги пишут о том, как стать писателем. Стало быть, причисляют себя к профессионалам, мастерам-ремесленникам, имеющим право учить других своему ремеслу.

История

С появлением письменности, стал развиваться процесс создания текстов. Сначала люди оставляли записи на камнях и стенах пещер, после появился пергамент (в древнем Египте-папирус) и на нем стали записывать важные сведения, а также указы древних правителей, изданные законы.

В древней Руси для записей использовали бересту (обработанную специальным образом березовую кору). С появлением бумаги, письменность стала на «широкую ногу». Первыми писателями можно считать летописцев, которыми становились, в основном, монахи.

Большинство исторических письменных источников были не лишены художественного вымысла, гиперболизации: «Слово о полку Игореве», «Илиада». Эти произведения по праву считаются литературными, а их авторов причисляют к писателям.

Первые книги, кстати, переписывались вручную, поэтому не только писательство, но и копирование готовых произведений требовали недюжинных усилий. После появления печатных станков, процесс издания книг стал значительно проще.

В начале ХХ века писатели дружно пересели за печатные машинки, а уже в конце этого же века – за компьютеры. Сегодня писателем считает себя чуть ли не каждый третий пользователь интернета, ведущий блог или же просто выкладывающий свои мысли в социальных сетях, на онлайн-ресурсах для писателей-любителей.

Обязанности писателя, описание профессии, плюсы и минусы

обязанность писателя – умение создавать художественные литературные произведения. Разумеется, при этом, писатель должен прекрасно владеть языком, на котором он пишет, не допускать грамматических и синтаксических ошибок и выработать свой собственный, уникальный писательский стиль.

Произведения писателя (если он рассчитывает зарабатывать этим трудом себе на жизнь), должны быть актуальны и интересны.

Труд писателя должен быть востребован его современниками, его романы должны нравиться не только ему самому, но и определенному сегменту общества, который, впоследствии, составит его читательскую аудиторию. В этом смысле, писатель в чем-то подобен артисту, шоумену.

Если он недостаточно хорош или не вполне понятен публике, если его творчество не интересно окружающим, он будет голодать. Также, как на спектакль с третьесортными актерами никто не захочет покупать билет, также и книгу плохого писателя будут приобретать неохотно.

Задача издательств – найти произведения, которые будут иметь коммерческий успех. Если издатель не видит в писателе автора потенциальных бестселлеров, он не станет за свой счет печатать его книги.

Стало быть, писателю нужно не только писать очень хорошо, создавая интересный сюжет и оформляя его доступным слогом; ему следует еще и попасть в целевую аудиторию, причем, по возможность, аудитория эта должна быть как можно более широкой.

Появление общего доступа в интернет сказалось на писателях двояко: с одной стороны, плюс – найти своего читателя стало проще – публикуйся на здоровье, на литературных ресурсах и в соцсетях и оставляй везде, где только можно ссылки на свои произведения.

С другой стороны – минус – люди стали покупать значительно меньше книг, что неудивительно: зачем платить, если можно почитать бесплатно? Есть множество способов защиты авторского права и ограничения публичного доступа к тексту, но практика показывает, что пока что, нет достаточно эффективных инструментов для борьбы с информационным пиратством. А ведь, не покупая книги любимых писателей, а читая их бесплатно, вы «съедаете» увесистый кусок их гонорара. Между тем, благодаря интернету и читать-то люди стали значительно меньше. Популярность книг упала, ведь куда интереснее и проще играть в онлайн-игры и смотреть сериалы, чем напрягать мозг, пытаясь вообразить и понять то, что написал автор глубокого психологического романа.

Но здесь, опять-таки, палка о двух концах: сценарии для телесериалов и полнометражных фильмов пишут именно писатели. Разумеется, часто и сами режиссеры берут на себя эту функцию, но редко они обходятся без помощи профессионалов.

Так или иначе, любой умелый текст нуждается в корректуре, а поток мыслей, выплеснутый в виде текста неопытным любителем и вовсе, в итоге, придется полностью обрабатывать и доводить до совершенства.

Впрочем, по словам самих писателей, писать сценарии значительно проще, поскольку в случае с ними все сводится к передаче диалогов, схематическому обозначению сюжетной линии и подробному описанию интерьера.

Плюс, благодаря интернету, любому человеку, желающему стать писателем, стало проще выйти на контакт с потенциальным издателем и спонсором. Отличный способ начать карьеру – попробовать свои силы на многочисленных литературных онлайн-конкурсах.

Связанные специальности

Источник: http://www.vipusknik.kz/professions/pisatel

Интервью о профессии: писатель

Интервью о профессии: писатель

Интервью с Мариэттой А. Роз

(писатель)

– Расскажите о себе. Кем вы работаете? Как долго?

– Я пишу книги и работаю в Областной детской библиотеке. На данный момент занята произведением «Отбрасывающий тень» из цикла «Хроники Эльсидории», книги из этой серии можно найти в интернет-магазинах. В библиотеке работаю вот уже пять лет, а пишу достаточно давно.

– Почему вы выбрали эту профессию?

– Может показаться, что профессии писатель и библиотекарь тесно связаны, но изначально я об этом не думала. В библиотеку попала случайно, после того, как в 2010 году закрылся канал, на котором работала. Поскольку вся журналистика на тот момент трещала по швам, идея резко сменить деятельность имела смысл, поэтому я пошла в детскую библиотеку. Там как раз была вакансия, меня сразу взяли.

Пишу я, наверное, всю жизнь, но именно профессионально – уже лет так 10-8. Можно сказать, что раньше просто набивала руку и тему. Писательство и библиотека не противоречат друг другу, даже в чем-то помогают. Я очень рада, что библиотека не отнимает столько времени, как телевидение.

– Довольны ли вы своим выбором? Не было мыслей прекратить свою писательскую деятельность?

– Если бы меня что-то не устраивало, то давно бы прекратила. Я же не дерево.

– Чем вы увлекаетесь кроме писательства?

– Мои увлечения крайне разнообразны! Начнем с того, что у меня три собаки и две кошки, 77 уровень в одной фермерской игре, стопка книг, которые надо прочесть, и несколько сериалов на компьютере, которые надо посмотреть.

– Как семья относится к вашей работе?

– Преимущественно позитивно, потому что иначе я просто не буду их кормить.

– Есть ли у вас какие-то привычки, связанные с процессом написания книг?

– Масса привычек! Творческий процесс – штука непрерывная. Ты идешь, спишь, ешь, моешься, а в голове крутятся диалоги и сцены. Иногда это сопровождается мимикой и жестикуляцией.

Одно время я носила с собой блокнотик и ручку, но сейчас есть диктофон на телефоне.

Я люблю включать музыку, когда пишу, у меня даже есть «флешка» с множеством клипов, которые иногда включаю на телевизоре, потому что на компьютере неудобно.

– Чем вы вдохновляетесь?

– Всем: книгами, людьми, идеями, фильмами, погодой, музыкой и просто жизнью.

– Как вы боретесь с «творческой хандрой», так называемым отсутствием вдохновения?

– Я с ней не борюсь. «Творческая хандра» – это повод сделать паузу. Сходить в кино, почитать, посмотреть сериал, поиграть с собаками, поклеить обои. Я уверена, что если не пишется – значит, мозг еще не придумал, как развивать идею, и нечего его торопить.

– В каком жанре написаны ваши книги?

– В разных, потому что в одном – это скучно. Конечно, преимущественно я пишу фантастику и фэнтези, но у меня есть и вампиры, и попаданцы, и боевик, и любовь, и даже ужасы.

– Почему вы решили работать под псевдонимом?

– Во второй половине девяностых годов в Новосибирске выпускался «Город Золотой», это литературное приложение к молодежной газете «Рост». Его тут же заполнили ролевики своими необычными стихами, сказками и песнями, естественно, все под игровыми именами – редакция ничего дурного в этом не усмотрела. Мне захотелось чего-то такого же, так и появилась Мариэтта А. Роз.

Позже «Город Золотой» закрылся, я перестала публиковаться под этим именем, и чтобы оно не пылилось, пристроила в «Хроники Эльсидории». Когда встал о публикации первой книги «Человека с глазами волка» в Екатеринбурге, внезапно выяснилось, что в писательской среде есть полные мои тезки.

Быть одной из нескольких совершенно не хотелось, поэтому я вытащила старый псевдоним и теперь с ним не расстаюсь.

– Трудно ли было освоить профессию писателя? С какими трудностями вы сталкиваетесь в вашей работе?

– Освоить профессию было весьма непросто. Сейчас основная трудность – это многозадачность. Современный писатель должен не просто придумать и написать книгу, а еще умудриться как-то донести ее до читателя.

По идее, конечно, этим должны заниматься издатели, но на практике, если доверить этот вопрос им, то книга благополучно покроется пылью на полках магазина, посему на меня возлагаются еще и задачи пиара.

Ситуация усложняется тем, что я – независимый автор, так что на мне вопросы редактуры, корректуры, оформления и верстки.

– Какое образование нужно получить писателю?

– Филологическое. Я окончила новосибирский педагогический институт по специальности учитель русского языка и литературы, училась в школе журналистики Анатолия Сокова, также закончила высшие библиотечные курсы. В общем, у меня сугубо гуманитарная направленность.

– Нужны ли какие-то особые качества человеку, который решил стать специалистом в этой области?

– Целеустремленность, въедливость и стрессоустойчивость.

Можно сколько угодно мечтать о гениальном романе, который я когда-то напишу, но пока не сядешь его писать день за днем, строка за строкой – никакого романа не будет. Роман – это цель.

Конечно, целью может быть и получить престижную литературную премию, стать классиком, но для начала надо просто дописать этот роман. Поэтому цель и планирование.

Для меня каждая история – это литературная задача, которая требует определенного комплекта знаний и навыков. Умения выбрать нужное и убрать ненужное, отточить, заточить, отполировать, решиться на эксперимент. Это называется въедливость, потому что надо во всё это въесться, как червяк в яблоко.

Ждать, что все будут тебя хвалить – глупо. Все хвалить не будут, обязательно кто-нибудь напакостит, а если книга удалась, так еще критиканы сбегутся, даже если их рецензии будут не обоснованы, управу не найдешь. С издательствами тоже сложно вести переговоры, подавляя в себе желание сделать с редактором что-нибудь нарушающее закон. У писателя должны быть железные нервы.

– Что самое интересное в вашей работе?

– Если обобщать, то видеть книжный процесс от А до Я. Я пишу книги, знаю, как они издаются, реализовываются, попадают в библиотеки, там их читают или не читают. Плюс возможность общения с совершенно разными людьми.

– Кем вы мечтали быть в детстве? Сбылась ли эта мечта?

– Как ни банально, я мечтала стать писателем.

– Насколько ваша работа полезна для страны?

– А насколько вообще полезен любой труд? Я не буду говорить про рабочие места, налоги и культуру потребления, потому что любой труд важен и полезен, если сделан качественно и с душой.

Вообще, говорить о пользе культурного продукта достаточно сложно, потому что у некоторых этот продукт может вызвать несварение.

Но! давайте не будем забывать, что толпу делает народом именно культура, а в ней есть масса процессов, в которые категорически нельзя вмешиваться, потому что культура должна быть разной.

Ведь все люди разные! У всех свои культурологические потребности, но в итоге все сведется к одному знаменателю, причем само собой, без вмешательства из вне. Конечно, должны быть те, кто творит этот культурный процесс, я про писателей, художников, актеров, режиссеров, скульпторов и прочих творческих личностей. Наш труд делает нас народом.

– Приносит ли профессия писателя хороший доход?

– В современных рыночных условиях автор едва на хлеб зарабатывает. По сути, сейчас книги пишут только фанатики, для которых писательство сродни наркотику.

Во всем мире только авторы уровня Стивена Кинга могут сидеть дома и строчить целыми днями, остальные пишут в свободное от работы время.

Хотя мне грех жаловаться, «пустых» месяцев у меня не бывает, правда, они и не настолько полные, чтобы я ушла из библиотеки.

– О чем бы вы хотели предупредить человека, который собирается стать писателем?

– Во-первых, денег не будет, скорее всего, вообще. Потому что конкуренция. А поскольку есть конкуренция, нужно постоянно работать над собой. Надо много читать, много общаться, постоянно обновлять впечатления.

Еще надо много учиться,иначе рискуешь попасть под конвейер издателей и перемолоться там в труху. Также надо быть готовым, что сразу не повезет, что окружающие буду похихикивать. Самое главное – как раз то, о чем обычно не говорят – это то, что талант не так уж важен.

Важно упорство, трудовая дисциплина и желание достичь лучшего, без всего этого любой талант быстро ломается.

– Как вы видите профессию писателя в будущем?

– Честно, подозреваю, что мы будем узнавать друг друга в толпе по дергающимся векам, наркоманским мешками под глазами и по диким воплям: «ПОМОГИТЕ», едва на горизонте замаячит что-то белое, пусть даже это будет носовой платок. Потому что чем дальше в лес, тем больше знать и уметь нужно – это не только к писателям, к представителям любой профессии относится.

– Кому бы вы могли порекомендовать профессию писателя?

– Порекомендовать? Всем. Творчество – классная штука. Вот, к примеру, оттоптали тебе ногу в автобусе, ты этого нахала запомнил и вечером в книге ему голову открутил – сразу легче стало.

Хотя, конечно, это не профессионально, но я же не требую, чтобы все, кто пробует себя в творчестве, были профессионалами, да и не всем это нужно.

Но то, что выплеснутые на бумагу отрицательные эмоции уходят навсегда – это факт.

– Опишите профессию писателя в нескольких предложениях. Что она значит именно для вас?

– Я, конечно, понимаю, что от меня ждут правильных и пафосных слов. Но я скажу, что проще разгружать вагоны, чем писать книги. Проще колоть орехи лбом, чем сочинять рассказы. Но не писать – просто невозможно.

Интервью провела Суслова Алина, 8 класс, МБОУ «Гимназия»,

г. Арзамас, Нижегородская область.

Авторские орфография и пунктуация сохранены

Источник: https://moeobrazovanie.ru/intervyu_o_professii_pisatel_2.html

Литературный критик

Литературный критик — это человек, который занимается изучением и анализом всех видов литературных произведений. Критик знакомится с произведением, изучает его, после чего дает всестороннюю оценку.

Лебедев Б. М.Ю. Лермонтов и В.Г. Белинский Бумага, акварель. 1952

Человек этой профессии оказывает непосредственное влияние на формирование читательских вкусов и популярность того или иного произведения. 

Краткое описание 

Литературный критик изучает преимущественно современные произведения, занимаясь поиском молодых дарований и новых тенденций. Этот вид творчества тесно связан со смежными науками, например с историей, языкознанием. Представителю профессии необходимо часто посещать мероприятия разного уровня, такие как книжные ярмарки, выставки, презентации и другие. 

Специфика профессии

Профессия литературного критика достаточно высокооплачиваемая, но ее представителю придется приготовиться к тому, что не всего его рецензии на произведения будут хорошо приняты.

В обществе сложилось мнение о том, что критик – это неудавшийся писатель, хотя это не так.

Представители этой профессии, умеющие давать объективные оценки, которые подтверждены фактами или аргументами, высоко ценятся во всех сферах. 

Литературный критики должен уметь:

  • давать оценку разным видам литературных произведений с точки зрения современности;
  • выявлять несоответствия;
  • владеть слогом и уметь подать информацию интересно, ведь рецензия должна привлекать не только ученых, но и обычных людей;
  • создавать не только статьи, но и книги;
  • хорошо разбираться в современных и классических литературных произведениях;
  • во время работы опираться на теорию и историю литературных наук;
  • изучать факторы, которые оказывали влияние на литературное произведение (биография автора, его возраст, особенности развития литературного направления и другие). 

Критик должен постоянно давать оценку литературным произведениям, изучая последние новинки, читая рецензии своих коллег, вступая в литературные споры. Такой специалист может работать удаленно, публикуя свои работы в научных и публицистических журналах. 

Плюсы и минусы профессии

Плюсы

  1. Высокооплачиваемая профессия.
  2. Возможность удаленной работы, ведь критик может проживать в любой стране, используя для чтения книг и отправки рецензий интернет.
  3. Профессиональные критики получают уважение и популярность в определенных кругах.
  4. Возможность работать критиком, имея образование литературоведа, журналиста, филолога.
  5. Возможность самореализации для людей, которые желают работать в сфере культуры.
  6. Интересная и многогранная работа, ведь критик может совмещать написание рецензий с созданием собственных литературных произведений, работой редактора.
  7. Современные технологии позволяют размещать рецензии на литературные произведения во всемирной сети (видео, тематические блоги и другие ресурсы).
  8. У представителей этой профессии всегда есть работа, ведь ежегодно издательства выпускают тысячи книг, на каждую из которых можно писать рецензии. 

Минусы 

  1. Нужно приготовиться к неодобрению со стороны коллег по литературному цеху. В обществе сложилось мнение о том, что критики – это саркастичные и недобрые люди, которые не смогли себя реализовать в качестве писателя.
  2. Литературный критик, который не умеет давать объективные оценки и не обладает талантом, не добьется успеха.
  3. Огромный конкурс на филологические факультеты в высших учебных заведениях.
  4. Работа требует внимания и отличной базовой подготовки.
  5. Необходимо уметь хранить в памяти огромный объем информации.
  6. Работа малоподвижная. 

Важные личные качества

  1. Необходимо любить читать и быть всесторонне развитой личностью.
  2. Необходимо уметь не только запоминать, но и анализировать литературные произведения.
  3. Готовность к малоподвижной работе.
  4. Умение не замечать неодобрение окружающих людей и принимать конструктивную критику.
  5. Способность быстро заводить знакомство с новыми людьми, которые могут быть полезны (редакторы, журналисты, представители издательств и другие).
  6. Честность и ответственность.
  7. Умение быстро искать различную информацию, используя для этого доступные средства (архивы, интернет и другие).

     

Где учиться на литературного критика

Специальность «Литературный критик» в высших учебных заведениях вы не найдете, поэтому необходимо ориентироваться на факультет журналистики, отечественной или зарубежной филологии, искусствоведения. 

При поступлении абитуриенту придется сдавать следующие экзамены: 

  • ЕГЭ по русскому языку, литературе и иностранному языку;
  • дополнительный экзамен творческой направленности, который поможет выявить потенциал каждого абитуриента. Для творческого экзамена используются произведения из общеобразовательной школьной программы. 

Тип творческого экзамена зависит от высшего учебного заведения, в которое поступает абитуриент. Чаще всего это сочинение, которое помогает узнать больше о том, насколько хорошо абитуриент владеет русским языком, слогом, знает азы журналистики. Также может быть назначено дополнительное собеседование по результатам экзаменов. 

Если вы желаете поступить на один из вышеперечисленных факультетов, то необходимо начинать подготовку за 2-3 года до подачи документов в высшее учебное заведение. 

Высшее образование 

  1. Московский государственный университет имени М. В. Ломоносова (МГУ).
  2. Кемеровский государственный университет (КемГУ).
  3. Санкт-Петербургский гуманитарный университет профсоюзов (СПбГУП).
  4. Московский государственный институт культуры (МГИК).
  5. Ленинградский государственный университет имени А. С. Пушкина (ЛГУ им. Пушкина).

Место работы 

Человек, получивший образование филологической направленности и решивший работать литературным критиком, может получить работу в издательстве, редакции научных или публицистических журналов, на телевидении, радио. Также специалист этой направленности может работать дома, публикуя свои рецензии в независимых газетах, книгах или в интернете. 

Оплата труда

Размер заработной платы литературного критика напрямую зависит от его популярности. Если критик уже опубликовал несколько удачных рецензий, то размер гонорара возрастает в несколько раз. Также на зарплату оказывает влияние место работы специалиста, тип литературы, которую он рассматривает, количество написанных за 1 месяц рецензий. 

Профессиональные качества 

Во время работы литературный критик опирается исключительно на свой интеллект и базовые знания, которые он получил во время прохождения курсов и обучения в институте. Представитель этой профессии должен уметь работать с пакетом Microsoft Office и поисковыми системами. 

Карьера

Критик, который создает действительно интересные и объективные рецензии, всего за несколько лет работы может добиться мирового признания. Такой рост влечет за собой существенное увеличение размеров гонораров и работу в лучших мировых издательствах, редакциях, участие в известных телевизионных программах и эфирах на радио. 

Известные представители этой профессии 

  1. Российский писатель и критик Г. В. Адамович.
  2. Французский публицист, писатель и литературный критик Фредерик Бегбедер.
  3. Российский литературный критик, прозаик и поэт А. А. Голубкова, работающая под псевдонимом Анна Сапегина.

Источник: https://www.profguide.ru/professions/literary_critic.html

Учитель

Когда мы добиваемся успехов, говорим: «У меня были хорошие учителя». Если ничего не получается, выражаем недовольство: «Нас этому никто не учил». Человек приходит в мир без знаний, навыков и опыта. Его способности запрятаны далеко.

К окружающей среде он не приспособлен. Ему требуется объяснять суть вещей. Кто просветит маленького невежу — наставник-гений, педагог-посредственность? Вопрос настоящего и будущего. Учитель не профессия — способность быть щедрым, талант отдавать.

Умеете это делать? Добро пожаловать в наш профсоюз!

:

История и эволюция учительства

Слово «педагог» подарили нам древние греки. Так назывался раб, который нянчился с детьми и передавал им свои умения.

Первые люди не знали разделения труда и все делали вместе. Младшие члены общины наблюдали за тем, что делают старшие. Старейшины делились опытом. Рукастые обучали неумех. Знатоки удовлетворяли интерес любознательных. Человечество училось всегда, начиная с момента своего появления.

С возникновением орудий труда, люди поделились на группы по роду занятий. Одни пахали землю, другие охотились, третьи готовили пищу. Специфические навыки передавались от одного члена общины другому.

Вскоре человек начал задумываться о духовном росте своих потомков, нравственном воспитании детей, интеллектуальном развитии, подготовке к жизни в социуме. Так появились первые учителя-воспитатели.

Постепенно стали выделяться люди, которые успешно обучали детей. Их наделяли особыми полномочиями и позволяли заниматься только педагогическим родом деятельности.

В обиходе у древних греков появилось слово «схоле», от которого произошел термин «школа». Он имеет значение «отдых, досуг». Дело в том, что жители древних Афин считали — человек отдыхает, когда учится. Знакомая нам письменность и счет появились в средневековых монастырях. Монахи вообще считались лучшими учителями. Они приглашались к детям богатых людей и обучали их за определенную плату.

В Европе с развитием школы выросла потребность в людях, способных передавать знания большим группам детей. Возникла необходимость в специальных обучающих методиках. Профессия учителя постепенно становилась отдельной дисциплиной, а диапазон преподаваемых предметов значительно расширялся.

Описание и специфика профессии

Учитель — специалист, который передает знания в той или иной области, навыки, полученные в процессе труда, а также делится практическим опытом.

Профессия учитель — симбиоз разных человеческих возможностей. Люди, владеющие ей, должны иметь широкий кругозор, уметь грамотно говорить, обладать даром убеждения и талантом коммуникатора.

В современных условиях педагогу необходимо постоянно повышать свою квалификацию, чтобы передаваемые ученикам знания всегда сохраняли актуальность на рынке труда и приносили реальную пользу обществу.

Представители этой профессии несут социальную ответственность за воспитание подрастающего поколения.

От них зависит, насколько эрудированные, образованные и воспитанные граждане будут управлять страной завтра.

Несмотря на некоторое снижение престижа профессии в последние годы, она по-прежнему остается востребованной. Учителей всегда ждут в больших городах, небольших и средних населенных пунктах, маленьких сельских и деревенских поселениях.

Специфика работы учителя зависит от географического положения, социального состава населения и уровня поддержки педагогов со стороны государства в лице местной администрации.

Многие спрашивают, чем полезна профессия учителя сегодня, в период изобилия обучающих компьютерных программ, электронных учебников, онлайн и офлайн курсов, в эпоху развития искусственного интеллекта и других новых технологий.

Особенность и ценность реальной, а не виртуальной, педагогики заключается в персонифицированном подходе к обучению. Как не существует двух людей с идентичным уровнем интеллекта, так нет и унифицированных методик обучения. В большей степени это касается гуманитарных дисциплин, в преподавании которых универсальные методы не работают.

Каким должен быть учитель

Работа педагога предусматривает решение целого ряда задач. Их перечень и содержание определяют Министерство образования РФ, управления образования на местах, а также сам учитель при разработке авторских методик и программ.

Выбирая профессию учителя, стоит оценить свои способности. Хороший педагог должен:

  • любить детей;
  • владеть навыками педагогического воспитания;
  • иметь представление об особенностях психологии детей разного возраста;
  • уметь находить контакт и взаимопонимание с группой детей и отдельным ребенком в группе;
  • быть внимательным и доброжелательным по отношению к ученикам, уважать личность каждого;
  • знать свой предмет, свободно ориентироваться в выбранной области знаний;
  • быть эрудированным, расширять границы своих знаний с учетом развития науки и новых технологий;
  • интересно и доступно доносить знания до аудитории, совершенствовать свои речевые способности;
  • быть лидером, авторитетом и носителем ценного мнения, уметь вести учеников за собой;
  • иметь высокий уровень самодисциплины и ответственности;
  • обладать самоконтролем и уравновешенностью;
  • быть объективным и справедливым в случае принятии решений;
  • иметь разносторонние интересы, заниматься саморазвитием;
  • быть терпимым и лояльным по отношению к различным мнениям и поступкам, тактичным в отношении с людьми;
  • принимать во внимание особенности воспитания ребенка в семье, его умственного и физического развития, наличие или отсутствие у него талантов, привычек и наклонностей;
  • быть наблюдательным, иметь способность видеть перспективу в развитии детей.

Должностные обязанности педагога

Обязанности и права учителя регулируются должностной инструкцией, которая утверждена Министерством здравоохранения и социального развития Российской Федерации. Перечень касается всех направлений деятельности педагога — от обучения и воспитания детей до внеклассной и внешкольной работы. Приведем некоторые должностные обязанности учителя:

  • Заниматься обучением и воспитанием в соответствии с утвержденными образовательными стандартами.
  • Подбирать программы, бумажные и цифровые учебно-методические пособия для успешного освоения материала.
  • Обеспечивать достижения в обучении и подтверждение полученных результатов в образовательном процессе.
  • Оценивать эффективность и результативность обучения по преподаваемому предмету.
  • Вносить предложения по усовершенствованию образовательного процесса.
  • Обеспечивать охрану жизни и здоровья учеников.
  • Осуществляет связь с родителями или опекунами.
  • На территории школы, дома и в общественных местах соблюдать этические нормы поведения, которые соответствуют общественному положению учителя.
  • И другие.

Какой предмет выбрать для преподавания

Педагогическая профессия имеет много направлений, которые постоянно дополняются новыми предметами. Их появление зависит от развития системы высшего образования, а также потребностей рынка труда.

В настоящее время в педагогических учебных заведениях можно пройти обучение по следующим специальностям:

  • педагогика и психология;
  • дошкольная педагогика и психология;
  • филология;
  • иностранные языки;
  • биология и химия;
  • физика, технология и информационные системы;
  • математика;
  • география;
  • история и политика;
  • физическая культура, спорт и здоровье;
  • изобразительное искусство.

А также:

  • социально-гуманитарное образование;
  • дефектология;
  • журналистика и коммуникации;
  • международное образование;
  • и т.д.

Где получить профессию учителя

В России педагогов готовят в специализированных профессионально-технических училищах, колледжах, институтах, а также на педагогических отделениях университетов. Педагогические ВУЗы есть практически в каждом регионе.

Топ-10 лучших педагогических вузов России:

  1. Московский педагогический государственный университет
  2. Российский государственный педагогический университет имени А. И. Герцена
  3. Воронежский государственный педагогический университет
  4. Армавирская государственная педагогическая академия
  5. Ярославский государственный педагогический университет им. К.Д. Ушинского
  6. Нижегородский государственный педагогический университет им. Козьмы Минина
  7. Российский государственный профессионально-педагогический университет
  8. Уральский государственный педагогический университет
  9. Алтайский государственный педагогический университет
  10. Московский государственный психолого-педагогический университет

Плюсы и минусы профессии учителя

Делиться знаниями с другими людьми — благородное и благодарное дело. Можно не стать физиком, но нельзя забыть учителя, который однажды объяснил тебе, почему летают самолеты, как быстро выкипает вода в чайнике и каким образом письмо из Москвы в Австралию долетает за одну секунду. Сравним преимущества и недостатки работы учителя.

Плюсы профессии:

  • Возможности для творческой реализации.
  • Непрерывный процесс совершенствования.
  • Отсутствие в работе рутины.
  • Наличие социальных гарантий для учителей.
  • Реальные результаты вложенного труда.

Минусы профессии:

  • Колоссальная ответственность.
  • Большое количество обязанностей.
  • Круглосуточная занятость.
  • Средняя и невысокая зарплата.
  • Неоднородный контингент учеников.

Резюме

Профессия учитель — трудная и ответственная, но творческая и нескучная.

Если ежедневные коммуникации с детской аудиторией для вас не обуза, а радость, если желание делиться знаниями приносит удовлетворение, не отказывайте себе в удовольствии заниматься любимым делом.

Никакая высокая зарплата на ненавистной работе не заменит вам «спасибо» от ваших любимых учеников, среди которых завтра, возможно, появятся новые Нобелевские лауреаты, выдающиеся литераторы, первооткрыватели космических планет или инженеры, учителя и врачи.

Источник: https://info-profi.net/professiya-uchitel/

Писатель – хобби, творчество или престижная работа? – Статьи

Как стать писателем? Можно ли опубликовать книгу без знакомств в издательствах? Нужно ли ждать вдохновения, чтобы создавать произведение? Что для писателя важнее – образование или опыт? С чего начинать и кому подойдёт это занятие? Rjob пообщался с опытными писателями и сценаристами и получил ответы на эти вопросы.

Ксения Беленкова, детский писатель

Однажды я стояла перед зеркалом – взрослая, образованная, имеющая семью и работу, и вдруг подумала: есть ли что-то за внешними ролями, какова моя глубинная суть.

Тогда во мне и проснулся писатель, наружу стали выпрыгивать разные истории – смешные и грустные, сначала очень короткие, а потом и длинные. Я задавала вопросы, я искала ответы, мне очень хотелось делиться тем, как я вижу эту жизнь, наш мир.

К моей радости, истории нашли отклик, мои рассказы появились в журналах и сборниках, а потом вышли первые книги.

Писательство стало для меня образом жизни, я пристально наблюдала, стараясь видеть скрытую сторону вещей, и рассказывала об этом. Сейчас, когда у меня вышло более пятнадцати книг, я могу назвать себя профессиональным писателем.

У меня легко выходит работать в заданных сроках, я люблю рамки – это тонизирует, подпитывает трудолюбие, тренирует вдохновение. Но для меня всегда очень важно писать с радостью, с желанием заниматься именно этим делом. Все натужное – мертво, лишь со страстью рождается искусство.

По натуре я не графоман (в хорошем смысле этого слова), потому порою мне требуется восстановление – время собирать камни.

Свою первую книгу я написала в шутку, за компанию – подруга предложила вместе поучаствовать в литературном конкурсе. Победителем тогда я не стала, но очень полюбила свой текст.

Захотела ему счастливой судьбы и разослала по всем издательствам, которые принимали «самотёк» – рукописи начинающих авторов.

Мне ответили из двух издательств, а через два года (тогда это казалось вечностью) в «Эксмо» вышла моя первая книга. С тех пор я сотрудничаю с «Эксмо» и ИД «Фома».

По-прежнему есть трудности с публикацией текстов, выходящих за рамки имеющихся серий. Раскручивают тех, кто приносит доход, а доход приносят – раскрученные. Только творческий человек с изрядной чудинкой может прокрутить это кольцо, как хулахуп, не оказавшись при этом белкой в колесе.

Все трудности писательского дела – сложность продвижения, низкие гонорары и высоколобая критика – может окупить лишь счастливое время, проведённое наедине с текстами.

Успех приходит лишь к тому, кто искренне любит свое дело. Тексты, как наши дети – мы можем создавать их, на первых порах делая всё для того, чтобы они нашли себя в этом мире.

А дальше – отпускать и принимать как их горькие неудачи, так и великие успехи… 

Писательство – хобби или работа?

Марика Ми, писатель

У меня не было, как у некоторых, какого-то переломного момента или озарения типа «Писать – это мое призвание». Но всю свою жизнь, сколько себя помню, я сочиняла истории, а как только научилась писать, стала их записывать.

В моем детстве было много плохого и не с кем было поделиться – вот я и придумывала себе какие-то приключения и истории. Потом это начало приобретать литературную форму.

Почему мне важно писать? Наверное, потому, что мне есть чем поделиться, и я знаю, что мои тексты вдохновляют и помогают: я регулярно получаю письма от незнакомых людей, чаще – подростков, в которых они пишут, как мой роман «Выдумщики» натолкнул их на какую-то мысль, чем-то помог или смотивировал. Мне кажется, ради этого и стоит писать.

Для меня писательство – это определенно работа. И, на мой взгляд, это один из ключевых моментов, который нужно осознавать. Если писательство рассматривать как хобби, то это развлечение. Ты никому ничего не должен, пишешь, когда захочешь, сколько захочешь и как захочешь.

Но и результат получается соответствующий. А когда ты после работы садишься ещё на несколько часов каждый день, несмотря ни на что – это уже никакое не хобби, а такая же работа.

Конечно, есть и исключения, но обычно именно с таким отношением к писательству становятся профессионалами и добиваются публикаций и тиражей.

Но главное всё же – отношение. Я всегда относилась к написанию книг как к работе, пусть она пока не приносит денег или приносит, но мало.

Сложно описать какой-то «типичный» мой день, так как они зависят от остальной моей деятельности: учёбы, работы и т.д. Раньше я старалась ставить себе нормы по количеству слов, но отказалась от этого: редактура и обдумывание сюжета – не менее важные вещи, но в итоге отходят на второй план, так как вроде и не считаются.

Главные мои принципы: работать регулярно, заранее определённое количество времени, но при этом обязательно оставлять время на отдых, на «заточку пилы». Раньше я работала без выходных, но теперь хотя бы один день даже не открываю редактор и стараюсь не думать о тексте.

Вдохновение, конечно, важно. Но обычно оно приходит в процессе писательства. Делаешь себя чаю, нехотя садишься, расписываешься… И вскоре сама не замечаешь, как процесс пошел. А сидеть в Фейсбуке и ждать, когда же озарит, можно долго.

Отдельно хочу сказать про работу с аудиторией. Хочется нам этого или нет, но сейчас именно автору нужно работать над продвижением себя и своих произведений.

Поэтому отдельным пунктом идёт общение с читателями: ЖЖ, писательская группа во ВКонтакте и т.д.

Мне повезло: мне нравятся мои читатели и общаться с ними здорово, но иногда приходится писать пост через не хочу, особенно когда обещала и люди ждут.

Уверена, писательство вполне может стать основным источником дохода для автора в России – при хороших роялти и тиражах. Это не так нереально, как многим кажется.

У меня достаточно много знакомых писателей, которые нигде больше не работают, только книги пишут. Но и такого, что с первой книги ты станешь миллионером (другой распространенный миф), не будет.

Нужно работать, много писать и продвигать себя.

На одном англоязычном писательском сайте говорили, что настоящий успех приходит после седьмой книги. Может, это и преувеличение, но обычно 3-4 книги написать и опубликовать придётся, прежде чем сформируется своя аудитория и пойдет серьёзная отдача.

Можно ли научиться писать?

Наталья Спехова-Роси, писатель, автор 10 книг, создатель курсов по писательскому мастерству

Началось всё с дедушки (он был достаточно известным поэтом) и теста по профориентации: в двенадцать лет получила результат –  «быть вам писателем». Где я и где писатели? Но всё, что я делала, сводилось к стихам и зарисовкам. И всегда было ощущение, что донести идею и мысли будет грамотнее через произведение. Ребёнок быстрее примет ценности через сказку, например, чем через нотацию.

Для меня писательство, скорее, образ жизни. Я пишу всё и обо всём, заряжаю окружающих писать свою историю. В этом есть рабочая сторона, есть и увлеченческая. Одинаково жизненно писать для души, писать под заказ, вдохновлять, направлять, делиться тем, в чём осведомлена.

Можно ли научиться писать? Вижу на практике – можно. Если создать творческий фон, вдохновить на знакомство с теорией, подружить с практикой – это и будет эффективное обучение. Закончить литинститут для этого можно, но не обязательно.  Важно найти среду, где ты развиваешься как творец. Кому-то подойдут жёсткие курсы, кому-то творческие, а кому-то структурированный институт.

Но курсы не дадут углублённых знаний по литературоведению. Зато дадут практику и внутреннюю кухню книгоиздания. Если вы знаете фундаментальные основы, практика ляжет в нужном направлении.

Писательский путь у всех разный. Иногда приходит женщина в метаниях: моё – не моё? А через несколько месяцев читаешь текст, разрывающий душу. У нас на писательской мастерской есть Ирина Кубанцева, вот её путь примерно такой.

Не важна профессия, важно желание. Вот Анна Воронина – программист, математик до кончиков пальцев, недавно и подумать не могла, что станет писать, а сегодня её стихи и сказки печатают СМИ и альманахи.

Любовь Холов, автор романа «Дорога к призванию», долго сомневалась: нужны ли её истории – девушки, которая приехала из российской глубинки в Америку? А сегодня тысячи читателей благодарят за книгу, вышедшую в питерском издательстве.

Ольга Струговщикова поставила задачу написать книгу, села и сделала – сила воли. Процесс от задумки до стадии «книга в руках» занял полгода.

Писательство – это больше, чем пересказ историй или создание воображаемых миров. Как сказал Николай Басов, роман – это лучшая модель жизни. А Кристофер Воглер считает, что автор через путешествие героя в произведении может протестировать свою жизнь, попробовать разные варианты и найти самый счастливый. Писательство формирует пространство и освобождает от сложностей. Пишите свою жизнь сами.

Как работает сценарист

Александр Молчанов, сценарист, драматург, создатель онлайн-киношколы Onlinefilmschool

Я работал главным редактором журнала «Новый Крокодил» и познакомился с Игорем Угольниковым, который тогда перезапускал «Фитиль». Игорь Станиславович пригласил меня писать для «Фитиля» и я написал три или четыре сценария, которые были сразу же сняты и вышли в эфир.

Сегодня профессия сценариста – это единственный способ для пишущего человека получить доступ к многомиллионной аудитории, творческую самореализацию и финансовую независимость. Никакие другие области творчества – ни театр, ни литература этого не дают.

Идеальная ситуация – когда сценарист придумывает идею фильма, пишет заявку, получает на эту заявку заказ от кинокомпании или телеканала, а потом пишет сценарий. В реальности сценаристу приходится на каждой стадии получать множество поправок и все их учитывать. Пишут писатели. Сценаристы в основном переписывают.

Самое важное в работе – услышать, что хочет заказчик. Сценарист всегда – часть творческой группы.

Нужно ли для работы вдохновение? Обязательно! Правда, вдохновение обычно посещает тех, кто год за годом, день за днём в одно и то же время садится за стол и пишет.

Серию сериала можно написать за неделю, полный метр – от трёх месяцев до полугода. Нужно учитывать, что многие сценаристы работают в режиме «то густо, то пусто». То три проекта одновременно, то полгода нет работы. Поэтому важно учиться распределять полученные гонорары и создать «подушку безопасности».

Три-четыре года назад конкуренции в этой сфере не было совсем. В профессию можно было войти с улицы, закончив киношколу или пройдя сценарные курсы.

У работающих сценаристов выстраивалась очередь из заказчиков на два-три года. Сейчас сценаристов стало больше, а заказов – меньше. Соответственно, требования к сценаристам выросли.

Тем не менее, это растущий рынок и профессия остаётся очень востребованной.

Что касается оплаты сценарного творчества: есть разные полные метры и разные сериалы. Есть артхаусные полные метры, которые снимаются с копеечным бюджетом, и есть полные метры-блокбастеры. И разброс гонорара – от двухсот-трехсот тысяч до пяти миллионов рублей.

На телевидении есть дневной эфир, где серия стоит около 60 тысяч рублей, и есть прайм, на котором серия может стоить до четырехсот тысяч рублей. Роялти с проката в нашей индустрии нет.

Это связано с особенностями нашего законодательства об авторском праве, по которому авторами фильма являются сценарист, режиссер и композитор, а роялти получают только композиторы.

Сколько может заработать писатель?

Путь от рукописи до публикации может занять от нескольких месяцев до нескольких лет. Когда книга написана, автор составляет синопсис (краткое описание книги, обычно его пишут на 1-2 страницы) и отправляет в издательства. Больше шансов получить публикацию, если писать для серии, которая уже выходит в ИД. Но и у новинки без серии есть шансы быть принятой.

Начинающий автор может рассчитывать на тираж 3-5 тысяч экземпляров и гонорар около 15-25 тысяч рублей (в некоторых случаях выплаты могут дойти до 50 тысяч). Если тираж допечатывают, то автор может получить дополнительную оплату.

За последующие произведения можно рассчитывать на более высокий гонорар. Реже встречается вариант, когда автору платят только проценты с проданных экземпляров, но в этом случае деньги он получит только после реализации партии.

Гонорар напрямую зависит от тиража. Чем он больше, тем выше будет сумма в договоре. Автор, книги которого выходят в количестве 30-50 тысяч экземпляров, получит в 10 раз больше, чем начинающий. Так что рассчитывать на безбедную жизнь с первых же книг не приходится, для этого нужно имя.

Писатели говорят, что если вы можете не писать – не пишите. Но если вы постоянно придумываете различные истории и героев, создаёте образы, которые сами просятся на бумагу, попробуйте оформить свои мысли. Пусть это сначала будет хобби без обязательств. Но со временем оно может превратиться в полноценную занятость. Джоан Роулинг начала писать от безысходности. Вы знаете, к чему это привело. 

10 фильмов о писателях

При использовании материалов сайта rjob.ru указание автора и активная ссылка на сайт обязательны!

На заглавном фото: Стивен Кинг; источник: tumblr.

Источник: http://rjob.ru/articles/pisatel_khobbi_tvorchestvo_ili_prestizhnaya_rabota/

Студиорум
Добавить комментарий