Профессии связанные с русским языком

«Я к вам пишу»: 5 профессий, связанных с текстом

Профессии связанные с русским языком

Многие в детстве и юности пробуют писать, выражая свои чувства и мысли, подражая любимым авторам.

Как правило, родители поощряют такое стремление детей только в качестве хобби: сочинительством сыт не будешь, лучше выбрать более стабильную и понятную работу.

Но что делать, если детская мечта все еще привлекает и хочется связать свою жизнь с текстами? «Учёба.ру» собрала для вас 5 подходящих профессий.

Dennis Skley / Flickr / CC BY-ND 2.0

На первый взгляд может показаться, что даже работа пишущего журналиста связана не с текстами, а больше — с поиском информации, общением с лидерами мнений. Нужно посещать профильные мероприятия, презентации и конференции, брать интервью.

С одной стороны, зачастую это и правда так. С другой, профессия журналиста достаточно гибкая, чтобы каждый мог выбрать подходящую себе специализацию. Новостные журналисты действительно большую часть времени ищут информацию, а тексты пишутся достаточно быстро.

Однако если вы станете экспертом в какой-то теме (музыка, кино, IT, медицина и т. д.), вам с радостью будут заказывать сложные аналитические статьи, тематические колонки, обзоры, в которых вы вполне сможете раскрыть свой писательский талант.

Можно также обратить внимание на репортажи: для создания эффекта присутствия необходимо отлично владеть словом.

В любом случае, для работы журналистом, помимо умения писать тексты, понадобятся навыки коммуникации, способность договариваться с людьми и быстро находить информацию, а также наблюдательность, точность и внимательность.

Где учат:

Несмотря на обилие современных средств, «живые» переводчики все еще высоко ценятся, особенно когда речь идет о редких языках.

Для технических переводов в первую очередь будут важны точность и ясность текста, а в случае с публицистикой и, тем более, с художественными произведениями, потребуется чувство стиля, богатая лексика и писательские навыки.

Помимо непосредственно текстов, вы также можете переводить фильмы, где тоже понадобится все вышеперечисленное.

Кроме владения русским языком необходимо отличное знание иностранного (лучше — не одного, а нескольких), усидчивость, умение соблюдать сроки. Вам нужно будет достаточно хорошо разбираться в теме в случае технических или публицистических переводов, знать творчество и стиль автора, если дело касается художественных текстов, или же уметь быстро находить необходимую информацию.

Где учат:

Сценарное дело — достаточно широкая профессия. Вы можете писать сценарии как для кино (игрового или документального), так и для мультфильмов, сериалов, телепередач, рекламы, клипов и даже игр. У каждого из этих направлений есть свои особенности, но все сценарии так или иначе подчиняются законам драматургии, которые необходимо хорошо знать.

В сценарии меньше, чем в художественном тексте, имеет значение богатство и красота языка, зато на первый план выходит действие, четкие мотивы персонажей, отточенность диалога.

Несмотря на то, что «костяк» работы — это непосредственное написание текста, нужно понимать, что «кино» в широком смысле слова — творчество совместное, и, помимо своего видения, сценаристу придется обращать внимание на мнение продюсера, режиссера, актеров. Нужно быть готовым к тому, что сюжет может преобразиться до неузнаваемости.

Таким образом, чтобы стать сценаристом, помимо владения словом и знания законов драматургии нужно уметь услышать коллег, не бояться постоянного переделывания и переписывания текста, а также учиться доносить свою мысль и отстаивать точку зрения, когда это принципиально.

Где учат:

Под одним названием профессии «редактор» в действительности скрываются две не всегда пересекающиеся задачи. Часто здесь подразумевается литературный редактор: человек, который доводит до совершенства журналистские или писательские тексты, исправляет стилистические ошибки и неточности.

Однако, как правило, это только часть (причем небольшая) работы.

В книжном бизнесе литературный редактор может быть отдельным человеком, но и там, и, особенно, в СМИ в список его основных задач входит общение с авторами, составление плана, оценка текстов и их перспективности, распределение обязанностей, контроль сроков и качества выполнения работы, решение других организационных вопросов.

Чтобы стать хорошим редактором, необходимо быть начитанным, уметь быстро оценивать качество текста, находить и исправлять или указывать на его недостатки, иметь определенные лидерские качества и навыки коммуникации, а также навыки планирования своих и чужих действий на несколько шагов вперед.

Где учат:

Писатель — одна из самых привлекательных и при этом самых непростых профессий для тех, кто любит текст. С одной стороны, вам практически не нужно ни с кем договариваться — долго согласовывать и переделывать тексты.

Писатель — сам себе хозяин: целыми днями пишешь, а затем отправляешь материалы редактору.

С другой, основная сложность писательства как профессии заключается в том, что лишь небольшой процент пишущих людей способен не просто добиться того, чтобы их опубликовали (хотя и это непросто), но еще и достигнуть такой популярности и таких тиражей, чтобы с процента от них можно было жить. Гонорары начинающих авторов художественной литературы ниже, чем месячная зарплата промоутера, а книги часто пишутся не один год. Несколько лучше обстоят дела у авторов нон-фикшн, но и там не стоит ждать мгновенного успеха, большого заработка и миллионных тиражей.

В отличие от работы редактора и журналиста, особенность работы писателя заключается как раз в достаточно сильной изоляции. Подавляющее большинство работы — это сидение за компьютером, написание и переделывание текстов. Фактически единственный человек, с которым общается писатель, — это редактор. Да и то, большая часть коммуникации, как правило, проходит по электронной почте или по телефону.

При этом нужно понимать, что просто научиться быть писателем нельзя: хорошее произведение помогает создать только опыт — как профессиональный, так и жизненный. Также много значит умение этот опыт переработать и выразить в понятном другим людям увлекательном тексте.

Где учат:

Источник: https://www.ucheba.ru/article/3950

Русский язык – основа профессии «Специалист по связям с общественностью»

Русский язык – основа профессии «Специалист по связям с общественностью»

РУССКИЙ ЯЗЫК – ОСНОВА ПРОФЕССИИ «СПЕЦИАЛИСТ ПО СВЯЗЯМ С ОБЩЕСТВЕННОСТЬЮ»

    Язык – среда обитания народа и каждого человека. Мы пользуемся речью в повседневном общении дома и в школе, на улице, в автобусе, магазине, слушаем радио или телевизор… Родной язык – важнейшее средство связи поколений, обеспечивающее передачу накопленного опыта.

    Русский язык относится к крупнейшим языкам мира (примерно 300 миллионов человек по всему миру владеют русским языком, из них 160 миллионов считают его родным), является одним из шести официальных языков ООН. До 1991 г. русский язык был языком межнационального общения в СССР, фактически выполнял функции государственного языка.

    Русский язык сегодня – это язык межнационального общения и сотрудничества более чем 160 народностей нашей страны. К примеру, с помощью русского языка в Дагестане объединились 33 народа и создали свою республику. И не случайно в центре Махачкалы в 2006 г.

был установлен памятник русской учительнице. Это государственный язык, используемый в разных сферах общения и социального взаимодействия: деловой сфере, сферах науки, образования, массовых коммуникаций и др.

Русский язык является языком международного общения для стран СНГ.

    История происхождения русского языка уходит в глубокую древность (2-1-ое тыс. до н. э.). Уже в Киевской Руси (9 – начало 12 вв.) древнерусский язык стал средством общения некоторых племён и народностей. Самым известным литературным памятником этого времени является, бесспорно, «жемчужина» древнерусской литературы – «Слово о полку Игореве».

    Феодальная раздробленность, монголо-татарское иго (13-15 вв.), польско-литовские завоевания привели в 13-14 вв. к распаду древнерусской народности и древнерусского языка. В 14-15 вв. складываются близкородственные самостоятельные восточнославянские языки: русский, украинский и белорусский. В 14-17 веках московский говор ложится в основу русского национального языка.

     В 18 веке  русский литературный язык вступает в новую фазу своего развития. В Петровскую эпоху происходит сближение государственного языка с живой, разговорной речью.

     В этот период известные поэты, учёные, наблюдая над языковыми явлениями, закладывая основы науки о русском языке, ведут активную работу по созданию национального русского книжного языка, основы которого заложены в трудах В.К.Тредиаковского. Поэт указывал на необходимость писать и печатать книги “по звонам”, т. е. в соответствии с фонетикой живого разговорного языка.

     М.В.Ломоносов, образно названный А. С. Пушкиным «первым нашим университетом, создал первую научную российскую грамматику.

В ней он, исследуя язык, устанавливает грамматические и орфоэпические нормы, причем делает это не умозрительно, а на основе своих наблюдений над живой речью.

Ломоносов первый разработал научную классификацию частей речи, создал знаменитую теорию «трех штилей», которая оказалась не выдумкой сухого теоретика, а действенным руководством при создании нового литературного языка.

    В 18 веке русский язык окончательно утверждается в науке.

    Особенное значение для истории русского языка имела литературная деятельность Н. М. Карамзина, с именем которого современники связывали создание “нового слога российского языка”.

Работа, проделанная Карамзиным в области литературной фразеологии и синтаксиса, поистине грандиозна.

Язык Пушкина многим был обязан реформе Карамзина, которая легла в основу новых грамматических норм литературного языка.

    Создателем современного русского литературного языка по справедливости считается

А. С. Пушкин. В языке Пушкина вся предшествующая культура русской литературной речи нашла решительное преобразование. Пушкин намечает новые пути развития национального русского языка.

 “При имени Пушкина тотчас осеняет мысль о русском национальном поэте… В нем, как будто в лексиконе, заключилось все богатство, сила и гибкость нашего языка.

Он более всех, он далее раздвинул ему границы и более показал все его пространство”, – писал Н. В. Гоголь.

     Становление и развитие науки о русском языке связано с именами выдающихся лингвистов А. X. Востокова, В. И. Даля,  А. А. Шахматова, Д. Н. Ушакова, А. М. Пешковского, Л. В. Щербы, В. В. Виноградова, С. И. Ожегова и других.

    Популярность и востребованность русского языка велика. В 1967 создана Международная ассоциация преподавателей русского языка и литературы (МАПРЯЛ); в 1974 – институт русского языка им. А. С. Пушкина. Сегодня русский язык изучают во многих странах мира.

     В системе школьного образования учебный предмет “Русский язык” занимает особое место: является не только объектом изучения, но и средством обучения.

Русский язык обеспечивает развитие интеллектуальных и творческих способностей школьника, развивает его абстрактное мышление, память и воображение, формирует навыки самостоятельной учебной деятельности, самообразования и самореализации личности.

Будучи формой хранения и усвоения различных знаний, русский язык неразрывно связан со всеми школьными предметами и влияет на качество усвоения всех других школьных предметов, а в перспективе способствует овладению будущей профессией.

     Основные цели изучения предмета – языковое развитие учащихся, совершенствование умений и навыков, обеспечивающих свободное владение русским литературным языком в разных сферах и ситуациях его использования.

    Язык теснейшим образом связан с жизнью. Владение родным языком, умение общаться, добиваться успеха в процессе коммуникации (общения) являются теми характеристиками личности, которые во многом определяют достижения человека практически во всех областях жизни, способствуют его социальной адаптации к изменяющимся условиям современного мира.

    Все профессии на предприятиях и организациях в России требуют знания русского языка, владения им на достаточном для общения и обмена мнениями уровне.

    Русский язык лежит в основе  профессии лингвиста, журналиста, переводчика, рекламного агента, преподавателя, писателя, поэта, редактора издательств и программ, корректора, логопеда, диктора радио или телевидения, специалиста по связям с общественностью.

    Профессия «Специалист по связям с общественностью» появилась в России всего несколько лет назад, тогда как в западных странах она существует практически с начала века. Сегодня чаще употребляется английский эквивалент ее названия — Public Relations (РR – пиар).

«Паблик рилейшнз» — это управленческая деятельность, направленная на установление взаимовыгодных, гармоничных отношений между организацией и общественностью, от которой зависит успех функционирования этой организации. PR — это формирование общественного мнения о товаре, человеке, компании, событии.

    Специалист по связям с общественностью – специалист, работающий в сфере производства и крупной торговли. Он поддерживает имидж фирмы, отвечает за информационное продвижение проектов, за работу со средствами массовой информации, за поддержание связей с общественностью; ему требуется образование в сфере лингвистики, психологии, журналистики.

Полностью урок можно скачать в начале страницы

Воспроизведение материалов на других сайтах возможно только с использованием гиперссылки на данную страницу или на главную страницу сайта www.moeobrazovanie.ru

Источник: https://moeobrazovanie.ru/russkiy_yazyk_osnova_professii.html

Элективный курс «Русский язык в мире профессий»

Элективный курс «Русский язык в мире профессий»

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение города Костромы «Средняя общеобразовательная школа № 14

имени выдающегося земляка, главного маршала авиации, дважды Героя Советского Союза Александра Александровича Новикова»

Рабочая программа элективного курса

«Русский язык в мире профессий»

9 класс

Пояснительная записка

Рабочая программа элективного курса «Русский язык в мире профессий» разработана на основе учебного плана Средней общеобразовательной школы № 14 города Костромы имени дважды Героя Советского Союза А.А. Новикова, с учетом письма Минобрнауки РФ от 04.03.2010 № 03-413.

В современном мире появляются новые профессии. Для успешного профопределения ученик должен ориентироваться в мире профессий, знать квалификационные требования.

Сейчас востребованность специалиста на рынке труда, его конкурентоспособность в значительной степени зависит от наличия грамотной речи (устной и письменной), умения эффективно общаться, от знания приемов речевого воздействия, убеждения. В современном мире работник любой отрасли должен владеть навыками связного выражения мыслей в различных ситуациях.

Однако добиться точной и выразительной речи можно лишь при одном условии, если говорящий владеет нормами языка, разными способами передачи одного и того же смысла, если речь его достаточно богата.

Занятия элективного курса «Русский язык в мире профессий» помогут детям узнать о новых и исчезнувших профессиях, освоить языковой портрет представителей различных профессий, построить публичное выступление, написать деловое письмо, в том числе с использованием ИКТ. Дидактический материал, используемый на занятиях, направлен как на профориентацию, так и на подготовку к государственной (итоговой) аттестации.

В процессе проведения занятий используются активные методы работы: «круглый стол», дискуссия, работа со словарями, с документами, сочинение, составление тематических словариков, деловая и дидактическая игра, коммуникативный тренинг по решению речевых ситуаций. В процессе итогового контроля предусмотрена защита проектов «Язык и моя профессия», творческих работ (по выбору учащихся). Курс «Русский язык и профессии» разработан для учащихся 9 класса, рассчитан на 17 часов

Цель:

-формированиекоммуникативно-языковых профессиональных компетенций обучающихся

Задачи:

-ознакомить с коммуникативно-языковыми требованиями профессий ;

-совершенствовать орфоэпические, орфографические, пунктуационные, грамматические, речевые нормы русского языка;

-развивать коммуникативные способности, умение строить тексты разных жанров и стилей,

– обеспечить подготовку детей к государственной (итоговой) аттестации

   Виды  практической   деятельности учащихся:

– «круглый стол»,

-дискуссия,

-работа со словарями, с документами,

-сочинение, составление текстов,

– сжатое изложение текста;

-коммуникативный тренинг,

-составление тематических словариков,

-деловая и дидактическая игра,

-анализ текстов,

-редактирование текстов,

– рефлексия,

-защита проектов «Язык и моя профессия», творческих работ

Введение. Русский язык и мир профессий. Федеральный закон «О государственном языке Российской Федерации» о сферах использования государственного языка.

Исчезнувшие профессии. Устаревшие слова. Архаизмы. Историзмы.

Современные профессии. Неологизмы.

Языковой портрет представителей профессий. Профессионализмы. Неологизмы. Устаревшие слова. Профессиональные жаргоны. Пословицы, поговорки, фразеологизмы о профессиях

Нормы речевого этикета. Факторы, определяющие формирование речевого этикета и его использования. Профессиональная специфика речевого этикета.

Формулы речевого этикета. Речевая культура юриста

Публичное выступление. Подготовка речи: выбор темы, цель речи. Основные приёмы поиска материала. Начало, завершение и развёртывание речи. Способы словесного оформления публичного выступления. Доказательность и убедительность речи Логические и интонационно- мелодические закономерности речи. Трудности, связанные с порождением и восприятием речи, и пути их преодоления.

Дискуссия. Публицистический стиль речи. Обращения. Вводные слова. Средства выразительности.

Русский язык в различных сферах. Профессии, связанные со знанием русского языка. Русский язык в социальной сфере. Русский язык в сфере материального производства. Нормы русского языка в области орфоэпии, орфографии, пунктуации, грамматики, речевые нормы. Гласные звуки и их произношение. Некоторые правила произношения согласных звуков.

Особенности словесного ударения в русском языке. Ударение в словах и формах слов. Синтаксические нормы построения. Управление. Нормы согласования.

Построение предложений с однородными членами.

Синтаксические нормы (построение предложения с деепричастием).

Деловое письмо. Официально-деловой стиль речи. Заявление. Служебная записка. Расписка Новые формы письменного общения. Развитие техники и новые виды письма (электросветовая реклама (бегущее письмо), электронное письмо, факс, компьютер).

Названия, характеристика профессий в лингвистических и энциклопедических словарях.

Профессионально-коммуникативные умения

Русский язык в профессиональной сфере. Профессионально-коммуникативная компетенция. Текст. Тема. Микротемы. Основная мысль. Структура текста. Абзац.

Эффективность речевой коммуникации.

Учебно-тематический план.

Количество часов
1 Введение. Русский язык и мир профессий. Федеральный закон «О государственном языке Российской Федерации» о сферах использования государственного языка 1 ч
2 Исчезнувшие и современные профессии 2 ч
3 Языковой портрет представителей моей будущей профессии. Профессионализмы. 1 ч
4 Профессиональная специфика речевого этикета 2 ч
5 Публичное выступление. Публицистический стиль речи. Дискуссия
6 Русский язык в различных сферах 3 ч
7 Деловое письмо. Официально-деловой стиль речи Новые формы письменного общения
8 Защита творческих работ, проектов «Язык и моя будущая профессия» 2 ч
9 Профессионально-коммуникативная компетенция 1 ч
Итого 17 час.

Основные требования к уровню подготовки учащихся

В результате изучения элективного курса учащиеся должны знать:

роль русского языка как государственного языка Российской Федерации ;

коммуникативно-языковые требования к представителям различных профессий;

о применении речевого этикета в различных профессиях;

признаки текста;

основные нормы построения устного высказывания: соответствие теме и основной мысли, полнота раскрытия темы, достоверность фактического материала, последовательность изложения ( развёртывания содержания по плану), наличие грамматической связи предложений в тексте, владение правильной и выразительной интонацией, уместное использование невербальных средств( жестов , мимики)

основные нормы построения письменного высказывания: соответствие теме и основной мысли высказывания, полнота раскрытия темы, достоверность фактического материала, последовательность изложения ( развёртывание содержания по плану, правильность выделения абзацев в тексте, наличие грамматической связи предложений в тексте, владение нормами правописания):

основные признаки публицистического, официально-делового стилей;

основные нормы русского литературного языка (орфоэпические, орфографические, пунктуационные, грамматические, речевые), нормы речевого этикета;

Учащиеся должны научиться:

строить диалогическую и монологическую речь;

строить устные и письменные высказывания с учетом норм литературного языка;

создавать тексты разных типов и стилей;

редактировать текст; совершенствовать написанное, исправляя недочёты в построении и содержании высказывания, речевые недочёты и грамматические ошибки;

пользоваться различными лингвистическими и энциклопедическими словарями

Литература.

Для учащихся

Голуб И.Б., Розенталъ Д.Э. Занимательная стилистика. — М., 1989.

Гольдин В.Е. Речь и этикет. — М., 1983.

Горбачевич К.С. Русский язык. Прошлое. Настоящее. Буду­щее. – М., 1984.

Горелов И.Н., Житников В.Ф., Зюзько М.В. и др. Умеете ли вы общаться? — М., 1991.

Граник Г.Г., Бондаренко С.М. Секреты пунктуации. — М., 1986.

Граудина Л.К. Беседы о русской грамматике. — М., 1983.

Львова С.И. «Позвольте пригласить Вас…», или Речевой эти­кет – М., 2004. -,.

Львова С.И. Русская орфография: Самоучитель. — М., 2005.

Львова С.И. Схемы-таблицы по русскому языку. Орфография и пунктуация: Раздаточные материалы. — М., 2005.

Львова СЛ. Язык в речевом общении. Книга для учащихся. — М., 1992.

Львова С.И. Язык и речь. Учебное пособие для 8—9 классов. — М., 2000.

18

Люстрова З.Л., Скворцов Л. Л., Дерягин ВЯ. Беседы о рус­ском слове. — М., !987.

Милославский ИТ. Зачем нужна грамматика? — М., 1988.

Милославский ИТ. Культура речи и русская грамматика. — М., 2002.

Павлова Л.Г. Спор, дискуссия, полемика. — М., 1991.

Розенталъ Д.Э. А как сказать лучше? — М., 1988.

Скворцов Л.И. Правильно ли мы говорим по-русски? — М., 1983.

Формановская Н.И. Речевой этикет и культура общения. — М., 1989.

Словари

Дмитриев Л.И., Клокова Л.Н., Павлова В.В. Словарь языка жестов. — М., 2003.

Душков Б.А., Королев А.В., Смирнов Б.А. Энциклопедический словарь: Психология труда, управления, инженерная психология и эргономика, 2005 г.Справочник профессий

Жуков В.П., Жуков А.В. Школьный фразеологический сло­варь русского языка. — 3-е изд. — М., 1994.

Крысин Л.П. Школьный словарь иностранных слов. — М., 1997.

Львов В.В. Школьный орфоэпический словарь русского язы­ка. – М., 2004.

Источник: https://xn--j1ahfl.xn--p1ai/library/elektivnij_kurs_russkij_yazik_v_mire_professij_144858.html

Выбор профессии: куда пойти учиться гуманитарию

статьи:

Журналист

Специалисту предстоит освещать происходящие в мире события. Он ищет и обрабатывает информацию, принимает участие в формировании общественного мнения, сопоставляет и анализирует данные.

Журналист может заняться политической или бизнес-тематикой, искать новости о спорте или шоу-бизнесе – зависит от предпочтений.

Работа интересная, поскольку не нужно постоянно находиться в офисе, предстоит выезжать на различные мероприятия или места происшествий.

Чтобы поступить в институт, абитуриент должен сделать упор на сдачу ЕГЭ по русскому языку, литературе, математике, обществознанию и истории. Многие институты хотят видеть ЕГЭ по иностранному языку. Журналист может работать в изданиях, газетах, журналах, интернет-порталах или на телевидении.

Историк

Человек занимается отбором и интерпретацией исторической информации. Он проводит исследовательские работы и занимается изучением архивов и документов. Профессия предполагает работу с летописями, биографиями, рукописями и письмами.

Для поступления школьник должен подать документы с результатами экзаменов по русскому языку, математике, истории и обществознанию. Некоторые ВУЗы могут потребовать ЕГЭ по иностранному языку. По окончании института можно работать в музее, архиве, библиотеке, СМИ и в институте научных исследований.

Психолог

Психолог – одна из популярных специальностей современного поколения. Человек должен разбираться в проблемах людей, уметь находить способы их разрешения. Работа требует постоянного вникания в чужие дела, терпения, наблюдательности и внимания.

Для поступления нужно получить наивысший балл по биологии или обществознанию (зависит от ВУЗа).

Политолог

Политолог – это специалист в хозяйственной и социальной сфере. Он изучает политическое поведение, культуру, системы, строй и власть. Занимается проведением социологических исследований и опросов по разным вопросам.

Выпускник, выбирающий эту специальность, должен сдать ЕГЭ по обществознанию, русскому языку, истории и иностранному языку. Учащийся политического университета в будущем сможет работать в органах власти, СМИ, учебных заведениях или исследовательских институтах.

Философ

Специалист изучает человеческое мировоззрение и место человека в мире. Он анализирует основные проблемы человека в культуре, языке, науке и философии познания.

Для поступления школьник должен выбрать для сдачи ЕГЭ историю, обществознание, русский и иностранный языки. После окончания ВУЗа можно получить место в органах власти и управления, учебных заведениях и научных институтах.

Воспитатель детского сада

Профессия достаточно востребована и предполагает работу с дошкольниками. Воспитатель занимается разработкой программ для занятий, ведет уроки, учит детей социализации. К сожалению, работа малооплачиваемая, поэтому многие девушки, а в этой профессии чаще работают представительницы слабого пола, со временем становятся частной няней, гувернанткой.

Поступающий в педагогический ВУЗ сдаёт ЕГЭ по биологии, русскому языку и математике. Работать воспитатель может в государственном или частном садике.

Учитель

Занимается образованием детей по специальной программе. Его задача – привить ученикам любовь и интерес к знаниям. Он может работать как младших, так и в старших классах (зависит от направления).

Для поступления в педагогический ВУЗ нужно сделать основной упор на сдачу ЕГЭ по русскому языку, математике и биологии. В дальнейшем можно устроиться в школу, лицей, гимназию или стать репетитором.

Лингвист

Рассматриваемый специалист занимается изучением языковедения. Род деятельности зависит от направления:

— разработка специализированных статей и учебников;

— консультировать людей;

— содействие в изготовлении компьютерных софтов;

— составление словарей и справочников;

— проведение исследований в фонетической и морфологической области и другое.

Получив такую специальность, можно работать в учебных заведениях, научных институтах, на курсах лингвистики, в редакциях газет и журналов.

Чтобы попасть в лингвистический институт, нужно получить высокий балл по русскому и иностранному языку, а также истории.

Социолог

Этот специалист занимается изучением и выявлением законов общественного функционирования. Он составляет анкеты с опросами, учитывая ряд критериев, проводит опросные исследования.

Полученную информацию анализирует, обрабатывает и составляет рекомендации.

Социолог может устроиться в научно- исследовательских институтах, государственных органах, социологических организациях или социальных службах.

Для поступления ученику надо получить высокие балл ЕГЭ по русскому языку, математике и обществу.

Юрист

Человек должен стать экспертом в области права. Он хорошо владеет знаниями в сфере закона и правовых норм. Также использует свои знания в работе и консультирует клиентов. Специальность включает в себя ряд профессий, таких как: адвокат, прокурор, судья и юрисконсульт.

При поступлении в институт, абитуриент должен предоставить результаты государственного экзамена по русскому языку, истории и обществознанию. Выпускник юридического ВУЗа может работать в учебных заведениях, коммерческих организациях, адвокатских бюро или фирмах, предлагающие консалтинговые услуги.

Переводчик

Является экспертом в сфере точного перевода различных языков. Работа связана с переводом документов, текстов, чертежей, книг или иностранной речи.

Этот человек является посредником у нескольких представителей различных национальностей в целях полного и точно перевода. Профессия востребованная и высокооплачиваемая, но хороший переводчик должен владеть несколькими языками.

Специалист может работать в международных организациях, СМИ, а также на бирже фриланса.

Для поступления на факультет иностранной филологии или переводоведение, выпускник должен хорошо сдать экзамены по русскому и иностранному языкам, истории и обществознанию. Некоторые ВУЗы могут потребовать ЕГЭ по информатике.

«Гуманитарий» может проявить свои способности в разных сферах, но для карьерного роста потребуется высшее образование по выбранному направлению. Также, он должен быть коммуникабельным и грамотным.

Источник: http://love-mother.ru/stati/rabota-i-ucheba/p-48638/

Русский язык – основа всех профессий 9 класс Неделя русского языка и литературы. – презентация

1 Русский язык – основа всех профессий 9 класс Неделя русского языка и литературы

2 Цель: познакомиться с разнообразием существующих профессий; познакомиться с разнообразием существующих профессий; показать роль русского языка в современном мире и убедить учеников в необходимости изучения родного языка; показать роль русского языка в современном мире и убедить учеников в необходимости изучения родного языка; постараться выявить свои склонности к определенному виду деятельности. постараться выявить свои склонности к определенному виду деятельности.

3 … Я ко всем наукам ключ имею, Я со всей вселенною знаком – Это потому, что я владею Русским всеохватным языком… С. Данилов

4 Д.С.Лихачёв Д.С.Лихачёв Вернейший способ узнать человека – его умственное развитие, его моральный облик, его характер – прислушаться к тому, как он говорит. Если мы замечаем манеру человека себя держать, его походку, его поведение, и по ним судим о человеке, иногда, впрочем, ошибочно, то язык человека – гораздо более точный показатель его человеческих качеств, его культуры».

5 Профессия – это род деятельности, связанный с определённой областью общественного производства.

6 Угадай профессию ?

7 Угадай профессию ?

8 Угадай профессию ?

9 Угадай профессию ?

10 Угадай профессию ?

11 Угадай профессию ?

12 Специальность – вид занятий в рамках одной профессии. Должность – положение человека в структуре какой-либо организации.

13 Квалификация – уровень специальной профессиональной подготовки человека, степень его знаний и навыков.

14 Распределите предлагаемый перечень профессий, специальностей, должностей по соответствующим группам: токарь, заведующая поликлиникой, животновод, врач терапевт, директор, врач, токарь-револьверщик, слесарь-сантехник, бригадир, окулист, учитель физики, строитель, программист, журналист, завуч школы, начальник смены.

15 Продолжите предложения: * Я убежден, что хочу… * Я вижу свою профессиональную цель в том, чтобы… * Я могу достичь успеха в… * Я убежден, что хочу… * У меня есть то, что требуется для… * Я мечтаю… * Мой успех связан…

16 Игра «Угадай-ка»

17 Глоссарий Глоссарий Аудитор – (auditor–ревизор) работает индивидуально или в фирме; проводит внутренний и внешний (независимый) контроль предприятий, осуществляет проверку счетов, ревизию отчетности на ее достоверность. Уму нужно знание ЭВМ, желательно знание иностранного языка; стаж работы бухгалтером не менее 3-5 лет.

Аудитор – (auditor–ревизор) работает индивидуально или в фирме; проводит внутренний и внешний (независимый) контроль предприятий, осуществляет проверку счетов, ревизию отчетности на ее достоверность. Уму нужно знание ЭВМ, желательно знание иностранного языка; стаж работы бухгалтером не менее 3-5 лет.

Вальвеолог – специалист, занимающийся вопросами сохранения здоровья человека (вальвеология – наука о том, «как быть здоровым»); работает в области охраны труда, эргономики и психогигиены.

Вальвеолог – специалист, занимающийся вопросами сохранения здоровья человека (вальвеология – наука о том, «как быть здоровым»); работает в области охраны труда, эргономики и психогигиены.

Веб-Дизайнер, или Веб-Мастер – появился вместе с распространением Интернета в 1989 г., создатель интернет-страниц. Веб-Дизайнер, или Веб-Мастер – появился вместе с распространением Интернета в 1989 г., создатель интернет-страниц. Визажист (от франц. – «лицо»): визажист – стилист – косметолог – специалист по уходу за красотой лица. Визажист (от франц. – «лицо»): визажист – стилист – косметолог – специалист по уходу за красотой лица.

18 Глоссарий Глоссарий Имиджмейкер – имиджмейкер-консультант, имиджмейкер–психолог – специалист по профессиональному сопровождению карьеры, созданию имиджа личности или фирмы; осуществляет имидж – сопровождение в рекламных и предвыборных кампаниях, участвует в повышении корпоративной культуры организации.

Имиджмейкер – имиджмейкер-консультант, имиджмейкер–психолог – специалист по профессиональному сопровождению карьеры, созданию имиджа личности или фирмы; осуществляет имидж – сопровождение в рекламных и предвыборных кампаниях, участвует в повышении корпоративной культуры организации.

Лоббист – посредник между финансовыми, политическими или профессиональными группами и госчиновниками, депутатами. Используя налаженные деловые контакты, он влияет на принятие решений в пользу интересов «своей» группы. Лоббист – посредник между финансовыми, политическими или профессиональными группами и госчиновниками, депутатами.

Используя налаженные деловые контакты, он влияет на принятие решений в пользу интересов «своей» группы. Логистик – менеджер по таможне и транспорту, управляющий поставками, занимается организацией грузопотока, работает с грузоперевозчиками и грузоотправителями, осуществляет контроль приема – сдачи грузов; должен знать рынок отечественных (зарубежных) транспортных компаний.

Логистик – менеджер по таможне и транспорту, управляющий поставками, занимается организацией грузопотока, работает с грузоперевозчиками и грузоотправителями, осуществляет контроль приема – сдачи грузов; должен знать рынок отечественных (зарубежных) транспортных компаний.

19 Глоссарий Глоссарий Менеджер организует и координирует, оценивает и стимулирует деятельность персонала низшего звена организаций. Распределяет объем работ между сотрудниками, обучает, объясняет, передает распоряжения руководства, осуществляет связь между правлением и работниками. Менеджер организует и координирует, оценивает и стимулирует деятельность персонала низшего звена организаций.

Распределяет объем работ между сотрудниками, обучает, объясняет, передает распоряжения руководства, осуществляет связь между правлением и работниками. Мерчендайзер – это специалист по продвижению продукции в розничной торговле, занимающийся рекламной поддержкой товара на месте продаж и его “выкладкой”.

Мерчендайзер – это специалист по продвижению продукции в розничной торговле, занимающийся рекламной поддержкой товара на месте продаж и его “выкладкой”.

Пейджмейкер – специалист – художник, работающий в издательствах или рекламном бизнесе; трансформирует рекламные идеи в привлекательные сообщения, разрабатывает художественную концепцию рекламной программы; иллюстрирует художественные и рекламные тексты; необходимы художественные способности, знание компьютерных арт-программ, гибкое мышление, хорошее цветоразличение.

Пейджмейкер – специалист – художник, работающий в издательствах или рекламном бизнесе; трансформирует рекламные идеи в привлекательные сообщения, разрабатывает художественную концепцию рекламной программы; иллюстрирует художественные и рекламные тексты; необходимы художественные способности, знание компьютерных арт-программ, гибкое мышление, хорошее цветоразличение.

20 Глоссарий Глоссарий Сомелье – это человек, ответственный за напитки в ресторане, дающий советы по выбору вин и напитков, сервирующий их или следящий за их подачей клиенту вплоть до момента, когда тот покидает зал..

Сомелье – это человек, ответственный за напитки в ресторане, дающий советы по выбору вин и напитков, сервирующий их или следящий за их подачей клиенту вплоть до момента, когда тот покидает зал.. Супервайзер – (англ.

– superviser – наблюдающий, контролирующий) – специалист по контролю за деятельностью различных объектов: как производственных, так и торговых; занимается разработкой маршрутов, осуществляет наблюдение и контроль за деятельностью торговых предприятий, доводит до сведения подчиненных сотрудников поставленные перед ними задачи, распределяет участки работ между ними. Супервайзер – (англ. – superviser – наблюдающий, контролирующий) – специалист по контролю за деятельностью различных объектов: как производственных, так и торговых; занимается разработкой маршрутов, осуществляет наблюдение и контроль за деятельностью торговых предприятий, доводит до сведения подчиненных сотрудников поставленные перед ними задачи, распределяет участки работ между ними. Туроператор – менеджер по туризму, отправка и прием туристов, обслуживание туристов по предлагаемым направлениям. Туроператор – менеджер по туризму, отправка и прием туристов, обслуживание туристов по предлагаемым направлениям.

21 Глоссарий Глоссарий Топ – менеджер – управляющий, менеджер высшего звена (см. менеджер). Топ – менеджер – управляющий, менеджер высшего звена (см. менеджер). Трейдер – специалист по ценным бумагам (валюте, драгметаллам), принимающий участие в биржевых торгах.

Трейдер – специалист по ценным бумагам (валюте, драгметаллам), принимающий участие в биржевых торгах. Фигурант – специалист со средним специальным образованием в кондитерском деле: украшение кондитерских изделий.

Фигурант – специалист со средним специальным образованием в кондитерском деле: украшение кондитерских изделий. Флорист, дизайнер – флорист, фитодизайнер и т.п. – специалист по работе с растениями; уход, составление композиций, привязка к интерьеру, требуется агротехнические знания.

Флорист, дизайнер – флорист, фитодизайнер и т.п. – специалист по работе с растениями; уход, составление композиций, привязка к интерьеру, требуется агротехнические знания.

22 Работа с текстом Работа с текстом У каждого человека есть свобода выбора. Выбор существует ежедневно, сиюминутно Разный по своей серьезности Неодинаковый по своим последствиям.

Да или нет? Куда пойти учиться? Каким быть? Как жить? Что делать? У каждого человека есть свобода выбора. Выбор существует ежедневно, сиюминутно Разный по своей серьезности Неодинаковый по своим последствиям.

Да или нет? Куда пойти учиться? Каким быть? Как жить? Что делать?Р.Рождественский

23 СОЧИНЕНИЕ. МОЙ ВЫБОР Домашнее задание.

Источник: http://www.myshared.ru/slide/1039025/

Студиорум
Добавить комментарий