Последние тренды мировой моды в образовании

Все, что нужно знать о модном образовании

Промо

Чтобы не гнаться за трендами, а предугадывать их

19 Февраля 2018

С тех пор как в нашу жизнь внедрились интернет и социальные сети, темп, в котором мы существуем, кажется, стал совсем бешеным. И это отражается на всех аспектах нашей жизни — то, как мы заводим новые знакомства, покупаем одежду, составляем планы на будущее. Правда, есть одна сфера, в которой не стоит торопиться — мы говорим об образовании. В этом вопросе лучше не жадничать и отвести нужное количество времени. Глобальная диджитализация внесла коррективы и в процесс обучения. Особенно в сфере моды — в наше время все так быстро меняется, что изучать последние тренды не имеет смысла. Нужно знать, как их предсказывать. Для этого стоит обратиться в один из самых преуспевающих вузов мира — Istituto Marangoni. 
Этот всемирно известный Институт моды и дизайна был основан в 1935 году в Милане. За его долгое время существования список его выпускников пополнили Франко Москино, Доменико Дольче, Алессандра Факкинетти (Tod's), Жюли де Либран (Sonia Rykiel). Сейчас у Istituto Marangoni несколько отделений помимо Милана — в Лондоне, Париже, Флоренции, Майами, Шанхае, Шэньчжэне и Мумбае. Студентов ждет продуктивная практика, в том числе в стенах офисов компаний потенциальных работодателей. Самые старательные в награду получат успешную карьеру. В арсенале образовательных программ есть как короткие курсы — от двух недель, так и более основательные — полноценное высшее образование, бакалавриат и магистратура. Рассказываем подробнее о некоторых из них. 

В работе с трендами теперь важно не просто за ними успевать, а предсказывать их. И в этом может помочь короткий трехнедельный курс. Пришло время полагаться не только на интуицию, а научиться четкому модному анализу, чтобы понимать, в какое русло движется мода будущего. На второй неделе вы научитесь расшифровывать собранную информацию и систематизировать ее — на помощь придут программы Photoshop и Illustrator. На третьей неделе участники курса применят свои знания на практике и подготовят профессиональную презентацию с личными прогнозами — какую вы могли быть сделать для клиента, будь вы, например, байером.

Этот годовой курс подойдет для более серьезных почитателей моды, которые готовы потратить на обучение гораздо больше времени. Согласитесь, если ваш старт профессионально запланирован, то у вас больше шансов на успех. В рамках обучения вы сможете разработать стратегию продукта, который будет способен стать популярным. Ученики изучат тенденции и потребительские требования, самостоятельно создадут имидж бренда и разберутся, как управлять собственной маркой.  
Для тех, кто уже более опытный, подойдет курс по дизайну и маркетингу — он рассчитан на один год последипломного обучения и ориентирован на молодых модельеров, которые хотят создать собственную коллекцию или бренд. Поиск производителя, ценообразование, управление бюджетом — лишь некоторые из вопросов, которые необходимо изучить. В конце обучения вы разработаете собственный бизнес-план — после такой практики уже ничего не страшно.
Если бизнес не ваш конек, а вы больше человек творчества, смело выбирайте факультет дизайна аксессуаров и обуви. Сумки и украшения всегда остаются в почете у дизайнеров и покупателей и считаются предметом роскоши. Научитесь создавать эти произведения модного искусства самостоятельно. В финале курса вы подготовите профессиональное рабочее портфолио и свою собственную коллекцию дизайнерских аксессуаров — все, что нужно для прекрасного старта.
Еще одна программа, на которую стоит потратить год — курс по дизайну украшений, доступный для кандидатов, имеющих опыт на уровне бакалавриата или соответствующий профессиональный опыт в дизайне и обработке украшений. На нем вы изучите природные и искусственные драгоценные камни, характер металлов и каким образом вся эта красота превращается в настоящие серьги, кольца и подвески, которые желают заполучить все модники мира. В конце обучения студенты смогут продемонстрировать свои работы, наладить контакты с важными игроками отрасли и журналистами. 
Покупать одежду тоже целая наука — а точнее выбирать то, что будет на полках магазинов. В этом деле уж точно нужно предугадывать тренды. На этом курсе вы узнаете, как выбрать сбалансированное сочетание вещей, которые покупатели сметут с рейлов в считаные минуты. Правда, и времени придется потратить куда больше — программа длится три года. Эта программа доступна и в 1 семестр, и в 1 год магистратуры. Для тех, у кого уже есть образование или опыт в этой сфере, эта программа доступна на уровне магистратуры или полугодичного повышения квалификации.
То направление, в котором сейчас просто непозволительно не разбираться. Недаром говорят, что если вас нет в интернете, значит, вас не существует. Эта экспресс-программа рассчитана на 3 уик-энда, в течение которых участники изучат цифровые тенденции, узнают, в чем сила блогеров, и научатся анализировать поведение потенциальных клиентов в социальных сетях.
В России официальным представителем университета стала компания EliteStudent, которая берет на себя все самые сложные вопросы — они помогут составить портфолио и мотивационное письмо для приемной комиссии, собрать все необходимые документы для поступления, оформят учебную визу, подберут место для проживания и организуют переезд. Так что бояться глобальных изменений в своей жизни не стоит — тем более что получить консультацию по потенциальному месту обучения можно бесплатно. Для тех, кто всерьез нацелен на поступление в Istituto Marangoni, рекомендуем зарегистрироваться и посетить бесплатную лекцию «Прогнозирование трендов», которая пройдет в Москве 13 апреля.

Источник: https://m.vogue.ru/fashion/news/vse_chto_nuzhno_znat_o_modnom_obrazovanii/

Образование в сфере моды и дизайна: Европа

Национальные костюмы давно ушли в прошлое: русские не носят кокошники, шотландцы не прогуливаются в килтах, японские дамы не надевают в офис кимоно.

Глобализация захватила моду, а последние тенденции выходят в жизнь с одного подиума в десятки стран.

Если модные тенденции мало зависят от регионов, и бельевой стиль сегодня одинаково популярен в Москве, Лондоне и Риме, то имеет ли принципиальное значение страна, где дизайнер получит образование?

Ответ на этот вопрос дают толпы абитуриентов, атакующих школы моды и дизайна в Италии, Франции и Великобритании.

«Модные» профессии

Первый вопрос, встающий перед студентом, – не где, а чему учиться. В широком смысле профессии в сфере моды можно разделить на две группы: представители одной отвечают за создание продукции, а другой – за ее узнаваемость и востребованность.

Дизайнер – это создатель образов.

В воображении дизайнера рождается идея, для реализации которой он самостоятельно подбирает инструменты – начиная от прорисовки эскиза и поиска подходящих материалов и заканчивая подготовкой концепции дефиле и общением с прессой.

Дизайнер – общее название профессии, в зависимости от поля деятельности выделяют: графических дизайнеров, дизайнеров одежды, аксессуаров и обуви, а также ландшафтных, промышленных и архитектурных дизайнеров.

Модельер – профессия, существующая в русской модной традиции. В России принято разделять дизайнера, создающего концепцию объекта, и модельера, занимающегося его разработкой и оформлением, выбором формы, декора и фурнитуры.

Стилист – это специалист, который помогает людям выглядеть гармонично. Стилист разбирается в истории моды и искусства, имеет чувство цвета и обладает безупречным вкусом. Профессионал в области стиля способен видеть целостный образ и его детали еще до того, как он будет воплощен в жизнь.

Маркетолог – специалист, анализирующий уровень спроса на продукт, созданный дизайнером, и занимающийся поиском перспективных рынков сбыта. Задачи маркетолога – подобрать оптимальные инструменты для изучения модных предпочтений аудитории и предложить дизайнеру эффективные варианты продвижения.

Байер – молодая профессия, которая подразумевает посещение модных показов и выбор актуальных моделей, претендующих на высокий уровень продаж. Среди ключевых профессиональных навыков байера – развитая интуиция, мобильность, общительность и широкий кругозор.

Бренд-менеджер – один из важнейших специалистов в модной индустрии, отвечающий за восприятие продукта, созданного дизайнером.

Он анализирует поведение целевой аудитории, ищет потребительские инсайты (скрытую мотивацию), вырабатывает притягательный образ объекта и стратегии его позиционирования.

Бренд-менеджер формирует «послевкусие», которое должно остаться у потребителя после взаимодействия с продуктом.

Италия

Утонченность, роскошь и замысловатые формы – это итальянская школа дизайна. Именно в Италии зарождаются новые тренды, к мнению итальянских кутьюрье прислушиваются во всем мире. Студенты отправляются в Милан и Рим за получением классического образования в сфере моды и возможностью стажироваться в ведущих модных домах.

Istituto Marangoni – одна из старейших школ дизайна, находящаяся в Милане (филиалы Института Марангони действуют также в Лондоне, Париже, Шанхае и Флоренции).

Обучение в Институте – путевка в мир высокой моды: студенты проходят стажировку в Dolce&Gabbana, Christian Dior, Valentino, Yves Saint Laurent, Vivienne Westwood.

Среди популярных программ авторитетной школы: дизайн одежды, аксессуаров и интерьера, стайлинг, медиадизайн, искусство и коммуникации в моде.

Бакалавриат, магистратура, годовой «интенсив» или краткосрочные двухнедельные курсы – одним студентам необходимо многолетнее углубленное погружение в специфику fashion-индустрии, другие приезжают в Институт Марангони за быстрым информационным импульсом. При учебном заведении действуют подготовительные программы (весенние и осенние), обеспечивающие языковую поддержку и минимальную базу знаний о моде и дизайне.

В Istituto Europeodi Design на протяжении полутора веков энтузиасты работают над научными исследованиями в сфере моды, дизайна, визуальных коммуникаций и управления брендом.

Старейшие кампусы Института находятся в Милане, Риме и Турине.

Здесь готовят модельеров и графических дизайнеров, специалистов по рекламе и стилистов, маркетологов и мастеров по работе с украшениями, дизайнеров интерьера и иллюстраторов.

Istituto Europeodi Design гордится партнерскими отношениями с ведущими модными брендами – каждый учебный курс проходит в тесном контакте с организациями, специализирующимися на изучаемом материале. Гибкая система обучения включает как традиционные бакалавриат и магистратуру, так и летние или зимние курсы, одногодичные курсы, а также возможность прослушать один семестр.

Среди требований к иностранным студентам: минимум 12 лет образования, свободное владение языком, на котором будет преподаваться выбранный курс (английский или итальянский) и возраст старше 18 лет. Заявку на обучение можно подать на сайте Института.

International Academy of Haute Couture and Art of Costume Koefia – Академия моды, основанная в 1951 году в Риме. Образовательные традиции Академии основаны на трепетном отношении к силуэтам и выкройкам, тщательном выборе тканей и особому вниманию к фурнитуре.

International Academy of Haute Couture and Art of Costume Koefia сотрудничает с ведущими модными брендами, включая Roberto Cavalli, Gucci, Diesel, Fendi, Dolce & Gabbana, Valentino и Jimmy Choo. Бакалаврам предлагаются курсы по проектированию и пошиву одежды, магистерские программы посвящены дизайну обуви и аксессуаров, а также производству изделий высокого качества.

В Академии ведутся и краткосрочные курсы, обучающие слушателей портняжному делу, модному дизайну, маркетингу и даже вязанию.

Для поступления в International Academy of Haute Couture and Art of Costume Koefia иностранные студенты должны собрать портфолио, включающее заполненную заявку (ее можно запросить по электронной почте), подтверждение оплаты за обучение, копию паспорта и аттестата о среднем образовании. Весомым плюсом могут стать сертификаты о дополнительном образовании, связанные с шитьем, модой и дизайном.

Франция

Долгие годы именно Франция считалась законодательницей моды – здесь придумали приталенный силуэт, маленькое черное платье и женские смокинги.

Сочетание строгости и экстравагантности – это французская школа дизайна.

Студенты, отправляющиеся во Францию, мечтают не только о выкройках и тканях, но и о ярких впечатлениях от местного богемного шика, модных показов и величественной архитектуры.

Mod’Art International Paris – высшая школа, расположенная в Париже и планирующая в 2016 году открыть новый университетский городок неподалеку от Эйфелевой башни и штаб-квартир ведущих брендов класса «люкс».

Среди популярных программ Mod’ArtInternational Paris: fashion design (уже в процессе обучения студент может запустить собственную линию одежды), модный менеджмент, графический дизайн и визуальный мерчендайзинг. Высшая школа предлагает краткосрочные курсы по дизайну одежды, графическому дизайну и управлению модными процессами.

Руководство Mod’Art International Paris заинтересовано в международном сотрудничестве и мультикультурной синергии, поэтому в учебном заведении учреждены пособия для иностранных студентов.

ECOLE DE LA CHAMBRE SYNDICALE – известнейшая парижская школа моды, основанная в 1927 году. У выпускников школы, среди которых Ив Сен-Лоран и Валентино, воспитывается безупречное чувство стиля. В топ курсов Ecole de la Chambre Syndicale de la Couture Parisienne входят: Fashion Design, Pattern-Making, маркетинг продуктов класса люкс. Школа предлагает летние курсы для начинающих дизайнеров.

Studio Bercot – школа, расположившаяся в столице Франции и имеющая связи с ведущими домами моды.

Обучение в Studio Bercot длится три года: на первом курсе студенты погружаются в основы художественного творчества; лучшие переходят на второй курс, работают над собственным модным проектом и получают индивидуальную консалтинговую поддержку; последний год направлен на профессиональное продвижение начатого проекта и поиск достойного места работы.

Студенты не только изучают нюансы искусствоведения, но и проводят мультинаучные исследования и обучаются техникам работы с материалами. В школе моды отсутствует рейтинговая система оценки, каждую неделю кураторы и педагоги подводят промежуточные итоги.

Великобритания

Консерватизм, чопорность и классика – это британская школа дизайна? Не совсем.

Местная мода известна любовью к экспериментам: рок-н-ролл, брит-поп и хиппи-культура вдохновляют англичан не меньше, чем строгие костюмы, застегнутые на все пуговицы.

В Великобританию студенты отправляются за карьерным ростом в модной индустрии и за постоянным вдохновением – британский стрит-стайл привлекает внимание всего мира.

London College of Fashion – лондонский колледж моды, по праву признанный одним из мировых лидеров в области дизайна одежды, модных коммуникаций и бизнеса. Главный принцип колледжа: мода – это бизнес, студенты London College of Fashion нацелены, в первую очередь, на карьеру и профессиональные успехи.

В этом им помогает особая схема наставничества – за студентами закрепляются практики мира моды, чутко руководящие процессом становления начинающих дизайнеров.

Образовательные направления London College of Fashion: дизайн одежды, обуви и аксессуаров, углубленные курсы по пошиву одежды, стилизация ювелирных изделий, мерчендайзинг, маркетирнг, PR и журналистика.

Central Saint Martins – филиал лондонского университета искусств, специализирующийся на моде и дизайне.

Авторитет Central Saint Martins подтверждается успехами выпускников (Стелла Маккартни, Джон Гальяно, Фиби Файло) – в их изделиях прогуливаются селебрити по красным дорожкам, они задают тренды сезонов и определяют моду на месяцы вперед.

В известном колледже проходят занятия по девяти образовательным направлениям: искусство, мода, промышленный дизайн и керамика, графический дизайн, культура предпринимательства, украшения и текстиль, оформление пространства, драма и перформанс, а также 3D-дизайн и архитектура.

Поступлению в знаменитый колледж предшествует посещение годового подготовительного курса – талантливые студенты со всего мира трудятся с утра до ночи, доказывая, что именно они достойны занять место в основном курсе. Обучение строится по принципу подготовки краткосрочных проектов – студенты получают бриф и ограниченное количество времени и материалов на его решение.

The Royal College of Art – королевский колледж искусств, под крылом которого расположились: школа архитектуры (студенты изучают архитектуру и дизайн интерьера), школа дизайна (преподается интерактивный дизайн, дизайн продукции и инновационный дизайн), школа искусства (ученики занимаются фотографией, скульптурой и живописью), школа коммуникаций (ведутся курсы по анимации и визуализации данных), школа работы с материалами (отдельные курсы по мужской и женской моде; студенты учатся работать с текстилем, металлом, керамикой) и гуманитарная школа (акцент на истории моды и создании литературных работ о fashion-направлениях).

Колледж находится в Лондоне и владеет двумя университетскими городками: в Южном Кенсингтоне и Баттерси. В The Royal College of Art регулярно проходят мастер-классы, воркшопы и интенсивы от ведущих модельеров, художников и специалистов по коммуникациям.

Стипендии, награды, пособия и гранты на исследования – неотъемлемая часть обучения в колледже. The Royal College of Art – открытое образовательное пространство, приветствующее студентов из других стран, оценивается исключительно артистический талант.

Важное требование – владение английским языком не ниже уровня IELTS 6,0.

Скандинавские страны

Скандинавский дизайн в последние годы находится на пике популярности. Его минимализм и экологичность вдохновляют тысячи людей на отказ от сложных форм и цветовых нагромождений. Студенты, отправляющиеся в Скандинавию за образованием в сфере моды и дизайна, мечтают научиться у северных мастеров создавать простые вещи, обладающие мощной энергетикой.

The Royal Danish Academy of Fine Arts (KADK) – Королевская академия изящных искусств, находящаяся в Копенгагене. В KADK действуют бакалаврские и магистерские программы для дизайнеров, характеризующиеся слиянием художественного, коммерческого и научного подхода.

Студенты выбирают, в какой области дизайна они хотели бы стать профессионалами: одних интересует дизайн интерьера, других работа – с текстилем, третьих – визуальные коммуникации и игровой дизайн. KADK практикует студенческий обмен и имеет более ста партнеров по всему миру.

  Каждый семестр в Копенгаген приезжает пятьдесят студентов-иностранцев, готовых к изучению принципов скандинавского дизайна. Владение датским языком необязательно, достаточно свободно говорить на английском (сертификат TOEFL или IELTS не требуется).

University of art and design (Taiteiden ja suunnittelun korkeakoulu) – университет искусства и дизайна, кампусы которого находятся в трех финских городах: Хельсинки, Пори и Эспоо. University of art and design входит в двадцатку (занимает 14-ое место) лучших учебных заведений мира, обучающих дизайну.

В университете студенты изучают визуальные коммуникации, специфику цифровых медиа, тенденции организации городского пространства. Миссия университета – создавать не вещи, а смыслы и истории. В University of art and design регулярно приезжают не только студенты, но и преподаватели-иностранцы.

Модные показы, фестивали, дебаты и конференции – неотъемлемая часть процесса обучения в финском Университете дизайна и искусств.

School of Fashion Industry (SoFi) – первая в Норвегии школа, предлагающая высшее образование в сфере моды и дизайна. Здесь готовят стилистов, модных консультантов и дизайнеров одежды.

Образовательная программа, посвященная дизайну одежды, рассчитана на два года и включает четыре модуля: основы дизайна, производство, анализ и прогнозирование трендов, коммуникационная поддержка. Итогом обучения становится выпуск капсульной коллекции (мини-коллекция из 5-12 элементов) от каждого студента.

Стилисты и модные консультанты также обучаются по нескольким модулям, включающим: основы стилистики, маркетинг, правовые аспекты модной индустрии и визуальные коммуникации. Уже в процессе обучения студенты собирают объемное портфолио благодаря стажировкам на модных съемках, показах и сотрудничеству с рекламными агентствами.

Подать заявку на поступление можно, заполнив форму на сайте SoFi. При поступлении студенты проходят длительное собеседование, задача которого – определить уровень мотивации, интерес к модной индустрии и наличие творческих способностей.

Источник: https://selfmadetrip.com/obrazovanie-v-sfere-modyi-i-dizayna-evropa/

Статистика моды

Под модой подразумевается совокупность привычек, ценностей и вкусов, которые приняты в социуме. Она является отражением культуры человечества в определенный исторический период и проявляется в одежде, манерах поведения и предметах обихода. Статистика моды позволяет отслеживать зарождение новых тенденций фэшн-индустрии и определять факторы, которые влияют на формирование модных трендов.

Зарождение модных тенденций

Изобретение одежды не обязательно связано с появлением модных тенденций. Они начали появляться, когда человек перестал довольствоваться одеждой как средством защиты своего тела.

Как следствие одежда стала отражением культуры конкретного человека и его положения в обществе.

Модная одежда и атрибуты повседневной жизни подчеркивают общность людей и одновременно отмечают их индивидуальность.

Цикличность развития

Статистика моды показывает, что отличительной чертой модных тенденций во все времена является цикличность. Появление новых веяний обычно связано с возвращением идеалов прошлого. Преобразованные, они появляются на страницах журналов мод и в коллекциях известных модельеров.

В 20 веке модные тренды прошлого возвращаются довольно часто. Если в 17–18 веках популярность вещи могла держаться 50–100 лет с небольшими изменениями, то в 20 столетии она может возродиться и уйти в историю несколько раз. Например, юбка плиссе – излюбленный предмет одежды Клеопатры, возвращалась в моду 20 века четыре раза (1920, 1980, 2010–2011, 2015–16 гг.).

Цикличности в модных тенденциях подвержена не только одежда, но и общий стиль, макияж. Например, популярность накладных ресниц 1960 гг. вернулась в 2015 году.

Она нашла свое выражение в виде нарощенных объемных ресниц. Также оттуда пришли в моду куртки 2017 года – косухи из искусственных материалов.

Даже те модные тенденции, которые кажутся по-настоящему новыми, имеют свой прообраз в прошлом. Например:

  1. Мини-юбка, мода на которую появилась в середине 1960 гг. по сути, является потомком набедренной повязки древней женщины.
  2. Кислотная цветовая гамма в стиле диско 1970 гг. по-новому отражает голливудский глянец 1930 годов.

В начале 20 века историк Джеймс Лавер сформулировал теорию цикличности возникновения модных трендов на основании оценки общества. Он считал, что современники оценивают модные новинки так:

Отрезок времени до и после появления нового трендаОценка современников
Неприличноза 10 лет до своего времени
Бесстыдноза 5 лет
Дерзкоза 1 год
Элегантнов свое время
Вышло из моды (безвкусно)годом позже
Отвратительно (уродливо)через 10 лет
Смешно (по-дурацки)через 20
Забавночерез 30
Причудливочерез 50
Очаровательночерез 70
Романтическичерез 100
Красивочерез 150 лет

В 20 веке с развитием фэшн-индустрии появилась новая профессия, призванная прогнозировать модные тенденции.

Как формируется направление моды

Статистика моды показывает, что одним из ключевых факторов является подражание. В связи с развитием музыкального искусства и кинематографа, женщины стали подражать киноактрисам, таким как Мэрилин Монро, Бриджит Бордо, Софи Лорен. Новую моду диктовали также женщины-политики и первые леди – принцесса Диана и Грейс Келли.

Мужская мода развивалась за счет подражания личностям, вошедшим в историю – Ленин, Сталин, Кеннеди, Че Гевара. Позже эталонами стали знаменитые артисты и спортсмены – Арнольд Шварценеггер, Мухаммед Али, Сильвестр Сталлоне, Майкл Джордан.

В начале 20 века немецкий ученый Зиммель выдвинул теорию о том, что модные тренды зарождаются в высшем обществе и перенимаются низшими слоями. Элитный мир моды придумывает новый тренд и цикл повторяется.

Позже в 70 годах историк моды Дж. Филд выдвинул противоположную концепцию. Он утверждал, что новые модные веяния зарождаются в низших слоях населения и перенимаются элитой.

Примером зарождения мировой моды в низах являются:

  • американские джинсы. Созданные как спецодежда для строителей и работников шахт, джинсы пришли в дома мод и завоевали безоговорочную популярность;
  • культура «хиппи». Тогда зародилась мода на рюкзаки и длинные волосы, на короткие юбки и небрежный стиль. Новое веяние дошло до лучших домов высокой моды.
  • джаз. Этот популярный музыкальный стиль произошел от африканских ритмов и фольклора.

Отражение эпохи

Модные веяния всегда отражали обстановку в мире и отклик людей на нее. Большой отпечаток на модные тенденции в 20 веке наложили военные события.

Первая мировая война. Мода в России в 1912 году претерпела существенные изменения. На территорию страны перестали завозить изысканные заграничные ткани, купить журнал мод было проблематично.

Однако не только из-за этого изменилась мода для женщин. С началом войны многие женщины стали сестрами милосердия.

Подъем патриотических чувств побудил русских красавиц отказаться от роскоши и излишеств. Они стали выбирать для себя скромные блузы в стиле английской моды.

Вошли в русскую моду всевозможные значки и эмблемы с трехцветным российским флагом. В гардеробе женщин появились широкие рубахи.

Русские модные веяния дошли до страны мод Франции. Это сказалось на зимней моде парижан. Как пишет историк Ольга Хорошилова, во французской моде зимой 1914 года появилось пальто «manteau russe». Этот предмет гардероба имел мех на воротнике, рукавах, по подолу и на бортах. Застежка была слева – как на косоворотках.

Тогда как в Германии во время войны стали популярными блузки с преобладающими черным и желтыми расцветками.

Вторая мировая война. Война 1941 года еще больше повлияла на модные тенденции своего времени. В одежде начали появляться элементы военной формы:

  1. Ремни. Вновь стало модным подчеркивать талию. Женщины по-солдатски стягивали ее ремнем.
  2. Накладные карманы.
  3. Пиджаки с широкими плечами (аналогия с погонами).
  4. Пряжки.

Стал в моде цвет «милитари». Также вошла в моду женская одежда, перешитая из военной формы. Новые веяния порой появлялись из-за банального дефицита. Шелк, шерсть и нейлон, который использовался в стратегических целях, заменялся искусственными тканями. Нарядные платья модницы шили из тюля, жертвуя занавесками из своих домов. Дефицит носочно-чулочной продукции сделал популярными:

  • обнаженные ноги;
  • эпиляцию ног;
  • тонирование кожи;
  • стрелки, нарисованные на ногах;
  • юбки в пол;
  • брюки, прикрывающие наготу ног.

Статистика моды показывает, что во время второй мировой войны большую популярность получили головные уборы. Трудные условия существования и дефицит туалетных принадлежностей сыграли свою роль. В обиход вошли платки и тюрбаны. В женскую моду осенью 1942 года вернулась широкополая шляпа с вуалью. Она стала очень популярной, поскольку могла скрыть неухоженные волосы и отсутствие макияжа.

Новому времени новая мода

Каковы главные черты современной модной индустрии? Демократизация. Модные веяния одинаково доступны всем категориям людей:

  1. По ТВ транслируют показы мод Милана, Парижа и других городов. Мировую популярность снискали и коллекции славянских кутюрье – женская мода белорусских модельеров, коллекции Ульяны Сергиенко и Валентина Юдашкина.
  2. Новости из мира фэшн-индустрии доступны каждому через интернет. В сети можно узнать о последних тенденциях на сайтах моды. Статистика просмотров мод через интернет говорит о большой популярности специализированных блогов. Понравившиеся актуальные наряды можно без промедления заказать в магазине моды онлайн.
  3. Появившиеся в начале 20 века модные журналы с выкройками по-прежнему пользуются большим спросом у тех, кто интересуется новинками одежды. Наибольшую популярность сегодня имеют журналы мод онлайн.

Целесообразность и удобство. Важными критерием современных модных новинок является удобство. Джинсы, удобные платья и брюки трансформируются, но неизменно возвращаются в женский гардероб. В женской моде 2018 года широко представлен стиль спорт-шик в виде ярких и женственных спортивных костюмов.

Динамика перемен. Жизнь современных людей динамична, поэтому обновление моды происходит чрезвычайно часто. Новые коллекции моды создаются дважды в год. Например, женская мода «осень-зима» 2017 имеет большие отличия от коллекции того же сезона в прошлом году.

Модные веяния во всем. Раньше модные тенденции касались только того, что было на виду у общества – одежды, обуви и предметов домашнего интерьера.

Сегодня статистика моды показывает, что стандарты изменяются во всем, даже в личных сферах человеческой жизни. Мода нижнего белья, предметов личной гигиены и постельных принадлежностей является нормой.

Модные тенденции ярко отражают культуру, мировоззрение и динамику жизни современного человека.

Источник: http://vawilon.ru/statistika-mody/

Главные тренды мировой моды, которые у нас не прижились

Мы, конечно, знаем все о модных трендах. И мы, конечно, честно покупаем кружева и деним, приручаем сложные оттенки южноафриканской фиалки, как велят нам модные таблоиды. 

Но есть тенденции, которые мы и знаем, и помним, но носить нашим женщинам их категорически не хочется, как бы о них ни трубили все мировые дайджесты. Разбираемся, что и почему не прижилось в наших шкафах.

1. Оверсайз

Как ни странно:

Оверсайз обласкан звездами стристайла и нежно любим в центрах самых модных столиц. Его лидерство в стильных рейтингах незыблемо уже несколько лет. Казалось бы, это так удобно, да еще и стильно! Облачись себе в платье-кокон, завернись в объемное пальто – и будь счастлива отсутствию необходимости втягивать живот и упруго напрягать пятую точку.

Ведь оверсайз – это своего рода Нарния, где можно спрятать тайные стороны своей жизни, те самые, с пирожными и жареной картошкой на ночь, неизменно вылезающие потом в боках и бедрах. Куда приятнее, чем страдать в облегающих платьях и приталенных жакетах.

Почему так:

На самом деле, не так просто убедить нас закрыться от мира в пальто объемом с бюджетную малолитражку. Недосчитавшись в наряде талии и туго обтянутых ягодиц, наша женщина очень расстраивается. Ну, что это за мода такая – ни себя показать, ни других обсудить?! Да, не все идеально. Но ведь и не все так плохо!

Что и говорить, оверсайз в массы идет с трудом, все больше оседая в неопытных руках худых и юных прелестниц. Тогда как платье-лапша неизменно остается хитом продаж все осенне-зимние сезоны во всех городах и весях.

2. Кюлоты

Как ни странно:

Эти широкие брюки-миди ворвались в моду неожиданно и стремительно. Выглядели они столь необычно, что многие им прочили судьбу тренда-однодневки. Мол, поиграют – и бросят.

Тем более кому они могут подойти? Такие странные, такие широкие, такие короткие… Отдельные умелицы смогли их практически применить, но в целом не было похоже, что увлечение кюлотами станет повальным. Этого и не произошло.

Но благодаря тому, что некоторые модницы сумели увидеть элегантную сторону модных брюк, кюлоты стали малой, но постоянной частью новых коллекций.

Почему так:

И все-таки уложить природные формы в актуальный крой брюк оказалось нам не под силу. Из-под идеальной для кюлотов средней длины вдруг показались неидеальные ноги.

Слишком много требований предъявил нам тренд – от тонких щиколоток до скульптурных икр. Да и в сочетании с плоской подошвой модные брюки подошли только самым длинноногим, тогда как остальным не миновать было каблука.

Словом, кюлоты остались забавой для стилистов, так и не получив настоящей народной любви.

3. Треники

Как ни странно:

Стрелы и пики в адрес модельеров зачастую летят под лозунгом «дайте нам комфорт и удобство». Не все же ходить в кружевах и тафте. Тогда модельеры идут на компромисс и предлагают нечто жизненное и понятное.

Но вот беда, и в этом своем благом начинании они часто не находят поддержки публики. Например, уже не первый год нам пытаются привить любовь к неформальным брюкам, проще говоря, треникам.

Что может быть комфортнее?! Но и тут промах.

Преданные поклонники марок, конечно, берут на вооружение удобные новинки, но чаще они остаются непонятыми и не носимыми, хотя в любом уважаемом шоуруме или концептуальном магазине треники найти не составит труда.

Почему так:

Не так наша женщина ценит удобство, как сама об этом заявляет. Гораздо больше она ценит возможность ничего не придумывать, а пользоваться готовыми решениями. Конечно, если речь идет об удобстве в виде джинсов и свитера, то мы голосуем «за», а если надо приручить и обыграть вещи сложные, хоть и безмерно удобные, то мы пасуем.

Вот и неформальные брюки – будь они из трикотажа или даже шелка – не вызывают у нас энтузиазма. Чтобы составить с ними элегантный комплект, придется постараться, а на это у нас хронически не хватает то времени, то желания, то умения или смелости. В итоге треники остаются у нас только в виде домашней одежды и комплектов для шашлыков.

4. Биркенштоки

Как ни странно:

И снова дизайнеры воспели оду комфорту, и снова попали не туда, по крайней мере, не в наших широтах. Ортопедическая обувь вдруг стала фаворитом подиумов и модных журналов. Грубоватые сандалии на широких ремешках и плотной подошве замелькали всюду – но только не на ногах наших девушек.

Почему так:

Кеды мы любим, кроссовки уважаем, даже слипоны и слиперы нам уже не кажутся странными, а уж про балетки и говорить не приходится – эту обувь за намек на грацию балерин носят хоть в офисах, хоть по тротуарам в более-менее приемлемую погоду.

А вот с биркенштоками как-то не сложилось. Нет в них ни грации, ни изящества балерин, ни даже динамики спортивной обуви.

Эти шлепанцы или сандалии, как ни назови, всегда выглядят подчеркнуто унисексуально и нарочито антисексуально – совсем не то, чего мы ждем от обуви.

5. Триколор

Как ни странно:

Как бы ни были сильны противоречия между странами и политиками, но знакомое трио из белого, синего и красного стало сочетанием №1 в прошлом году.

Кто-то видел в этом тренде сияние звездно-полосатого флага США, кто-то – романтику французского флага, кто-то – лаконичный российский триколор.

Ну, и далее по списку: все, кто знает политическую карту мира, как могли старались угадать в тенденциях нечто территориально близкое себе любимым.

Главный рупор новой модной эры Гоша Рубчинский и вовсе не стал двусмысленно намекать, а прямо поместил российскую символику везде, где мог. По всему миру, как горячие пирожки, разлетелись футболки и толстовки с бело-сине-красными стягами. Их упоенно носят в Майами, примеряют в Милане и не прочь купить в Амстердаме. Но только не у нас.

Почему так:

Вообще-то все, кто от мира моды далек, носят нечто похожее на творения господина Рубчинского уже лет двадцать как. Во всех концах нашей необъятной, на всех рынках и развалах этот тренд не затихает еще с лихих 90-х. Только модницы и модники не спешат ими обзаводиться. Слишком много воспоминаний о былом, слишком много легенд о нем же и слишком мало от моды, как мы ее понимаем.

6. Патриотические надписи

Как ни странно:

Здесь опять читается влияние наших 90-х годов. Мода на финал прошлого века вкупе с модой на российскую экзотику дали невероятный результат.

Все, что нам казалось нелепым и даже страшным пережитком прошлого, вдруг возымело невероятный успех.

И пока мировые столицы рукоплещут неординарным находкам наших дизайнеров, мы недоуменно поводим плечами и предпочитаем не замечать, как по подиуму вышагивают модели в футболках с надписями «спаси и сохрани», «труд» и прочими.

Почему так:

Все-таки груз прошлых десятилетий – не то, над чем мы готовы иронизировать или хотя бы спокойно это воспринимать. Поэтому все патриотические словеса из прошлого вызывают в нас целую бурю не самых приятных ассоциаций.

Если уж и примерять на себя спорные 90-е, то в более понятном исполнении: mom jeans надеть или, скажем, громадную кожаную куртку примерить – это мы можем, хоть и без особого воодушевления. Но «спаси и сохрани» – это уж увольте.

При чем тут мода?!

7. Длинные рукава

Как ни странно:

Работать спустя рукава – это, конечно, периодическая наша практика, особенно по выходу из отпуска или до выхода из отпуска начальника. Но чтобы вот так, буквально опустить рукава где-то на ладонь ниже пальцев, да еще и сделать это трендом – такого мы и предвидеть не могли. А тем временем рукава спускаются все ниже, ниже – и вот они подбираются уже куда-то ближе к коленям.

Почему так:

Мало того, что этот тренд крайне непрактичен, так он еще искажает пропорции тела.

Где заканчивается туловище, куда простираются руки и откуда растут ноги – в комплекте с длинными рукавами этого зачастую не разобрать.

Впрочем, дизайнеры нашли выход из этой неловкой ситуации и переиначили трендовую длину рукавов, снабдив их прорезями для рук. Хотя и такую оптимизацию наши модницы не восприняли всерьез.

8. Дубленки

Как ни странно:

Мистика славянских народов угадывается в коллекциях регулярно. А где славяне – там грубоватая красота народных сюжетов, морозы и снегопады. Вот почему вместе с модой на русское по подиуму вдруг зашали стройными рядами шубы и дубленки: это своего рода экзотика, а экзотику модный мир любит.

Даже теплолюбивый калифорнийский рэпер и по совместительству дизайнер Канье Уэст попробовал одеть своих моделей в пуховики и дубленки, особенно в дубленки. Да, с поправкой на климат, его дубленки предполагается носить на голое тело или хотя бы поверх бикини. Но нам этот креатив пришелся не по сердцу.


Почему так:

Подумывая обновить арсенал верхней одежды, мысль о дубленке посещает наших соотечественниц в последнюю очередь. В памяти всплывают либо громоздкие и неподъемные пальто из детства и юности, либо «обливные тосканы» эпохи зарождения гламура.

Но ни то, ни другое возвращать не хочется. Тем более нынешняя мода с ее уклоном в 90-е так и норовит подсунуть нам дубленку погрубее да подлиннее, такую, в которой хоть в лес, хоть по дрова, хоть на медведя с голыми руками.

Только нам хочется чего-то поэлегантнее, поэтому дубленки снова остаются в стороне.

9. Каракуль и каракульча

Как ни странно:

Благородные переливы и муаровые перекаты каракульчи и каракуля напоминают внешне велюр или бархат. Этот мех вернулся в моду пару сезонов назад, но не анекдотичным воспоминанием из 90-х, как это случилось с некоторыми другими трендами, а благородным элегантным прочтением темы мехового пальто. Но нашу память так легко не победить.

Почему так:

Если не все, то очень многие из нас вспомнят неподъемную мамину шубу из черного каракуля. Шуба была длинной, с громоздкими негнущимися фалдами, выносимая из чулана всегда с таким чувством, будто это мантия ее королевского Величества. То ли эти воспоминания, то ли что-то еще не дают нашим модницам воспринять тренд с той же любовью, с которой они привыкли восхищаться лисой и норкой.

10. Искусственный мех

Как ни странно:

С тех пор как мода на мех стала меняться столь же стремительно, как мода на платья и блузки, дизайнерам и их технологам прибавилось головной боли. Ведь для того, чтобы было не стыдно смотреть в глаза своей покупательнице, пришлось объяснять очень многое – от моральных аспектов до финансовых.

Далеко не всем по карману и по совести покупать себе шубу раз в сезон. Ответ нашелся быстро, причем один для всех – искусственный мех. Да, не так тепло, как в настоящем, но зато все тренды можно носить-не сносить, не слишком обременяя себя деньгами и принципами.

Почему так:

И тем не менее, на искусственный мех наши девушки по сей день смотрят с недоверием – как на подделку. Не то, чтобы наши дамы были столь кровожадны – нет, просто так уж повелось, что для нас все натуральное, будь то шуба или золото – это хорошо, а все искусственное – стыдно.

И как бы ни старались производители искусственных норок и нерп приблизиться к естественным мехам, мы все равно подозреваем в каждой встреченной эко-шубе невинно загубленного Чебурашку, и не спешим ею разживаться. Впрочем, изобилие искусственного меха столь велико, а качество его так быстро растет, что этот тренд, пожалуй, может и прижиться в наших умах и гардеробах.

Источник

Источник: https://formulakrasoty.com/1091897132148853681/glavnye-trendy-mirovoj-mody-kotorye-u-nas-ne-prizhilis/

Студиорум
Добавить комментарий