Что такое воркшопы

Что такое воркшопы

В последние годы большую популярность приобрели разного рода семинары, мастер-классы, тренинги, на которых собираются люди, объединенные какой-то одной идеей, интересами, целью.

Они могут носить как профессиональный характер, так и иметь психологическую направленность (духовное, личностное развитие). В сегменте подобного рода мероприятий отдельно стоит упомянуть “воркшоп”.

Что это такое и какова его идея? Об этом мы и поговорим в сегодняшней статье.

Workshop: понятие и основной замысел

В переводе с английского этот термин означает “мастерская” и отражает основной его замысел, однако используется в несколько ином ракурсе. Коротко о понятии “воркшоп” можно сказать, что это групповой метод развития.

Его центральная идея состоит в освоении какого-то навыка, получении знания путем взаимодействия заинтересованных в нем людей.

В нашей стране данный принцип только начинает приживаться, тогда как на Западе активно используется уже на протяжении многих лет.

Изначально перед участниками стоит определенная проблема/идея, которая интересна пришедшим на данный воркшоп людям. Каждый приходит на мероприятие со своими взглядами на нее, знаниями и отношением. То есть все участники индивидуальны и активны, а значит, вносят свою лепту в процесс работы.

Мероприятие организовывается таким образом, что проблема рассматривается с различных, порой самых неожиданных сторон, и в результате появляется какое-то новое понимание изначальной идеи.

По окончании воркшопа знания участников актуализируются, расширяются, а сами они становятся более компетентными в данном вопросе.

Для того чтобы принять участие в подобной групповой работе, достаточно иметь представление о центральной проблеме/идее, но желательно также сформировать какое-то собственное мнение относительно нее, овладеть навыками и знаниями, которыми вы сможете поделиться с другими людьми и передать им свой опыт.

Workshop: отличительные черты

Чем воркшоп отличается от других мероприятий? У этого метода есть несколько весьма значимых особенностей, которые мы попытаемся сформулировать. Итак “воркшоп” – что это?

  1. Этот процесс всегда коллективный.
  2. Это обучение, главная цель которого – получить индивидуальное решение определенной проблемы каждым его участником.
  3. Это работа, цели которой определяют сами участники. Ответственность за процесс несут они же.
  4. Это взаимодействие участников, в котором нет аудитории и ведущего. Все мероприятие строится на вовлечении в процесс каждого.
  5. Это обучение с минимальным количеством теории и максимальным – практики.
  6. Это учебный процесс, который строится только на личном опыте, знаниях и мнениях самих членов воркшопа.
  7. Это работа, результатом которой должно быть достижение целей, поставленных каждым ее участником перед началом мероприятия.

Таким образом, воркшоп существенно отличается от различных семинаров, мастер-классов и других форм обучения, в которых имеются учителя и ученики. Здесь все происходит коллективно и взаимовыгодно.

Как извлечь пользу из воркшопа?

Если вы хотите расширить свои знания, умения в какой-либо области (будь это ваша профессиональная сфера или другие интересы), участие в таком мероприятии будет весьма полезным для вас.

Но для этого нужно знать, воркшоп – что это и как пользоваться воркшопом в своих целях. В первую очередь, перед походом изучите вопрос самостоятельно и сформулируйте свои собственные суждения относительно тех или иных его аспектов.

Попробуйте освоить что-то сами, чтобы на воркшопе у вас были вопросы, на которые вы бы смогли получить ответы.

Придя на мероприятие, становитесь активным его участником, не бойтесь делиться своими взглядами. Даже если кто-то их не разделяет, вы сможете обнаружить весьма интересные мнения со стороны, взглянуть на проблему под другим углом, получить критику или углубить знания.

Перед воркшопом сформулируйте для себя результат, который вы хотите получить по его завершении, и направляйте свои силы и внимание именно на его достижение. Последовав этим простым правилам, вы сможете извлечь максимальную пользу из мероприятия и решить требующиеся задачи.

Примеры проведения “воркшопа”

Цель и замысел данной формы обучения мы сформулировали, однако не каждый имеет представление о том, какой же теме может быть посвящен workshop. Что это может быть? Если говорить о профессиональной среде, то такие мероприятия нередко проводятся среди менеджеров по продажам или кадровых специалистов.

Темой может быть какой-то аспект их ежедневной деятельности, например: “Как расположить к себе клиента”, “Где искать клиентов и как их не потерять”, “Как выявить настоящего специалиста”, “Как и по каким критериям отсеивать претендентов” и проч. При этом у каждого участника имеются свои мнения, проверенные схемы и рабочие примеры.

Мероприятие может проводиться как взаимообмен знаниями и идеями с элементами игры, мозгового штурма, командных соревнований и проч.

Немало воркшопов посвящено творческим темам. Это всевозможные техники рисования, фотография, декупаж, лепка, другие дизайнерские и не только интересы.

Есть мероприятия, на которых собираются люди, увлеченные здоровым образом жизни, использованием органики на кухне и в быту. Они делятся друг с другом своими знаниями, находками, идеями. В общем, вариантов масса.

Если есть интерес, объединяющий людей, будет и воркшоп.

Заключение

Наряду с такими формами обучения, как тренинги и семинары, в последнее время появился новый, но уже довольно популярный метод – воркшоп. Что это, как проводится и чем выгодно отличается, мы рассмотрели в данной статье.

На основе полученных знаний и советов и вы можете самостоятельно организовать воркшоп.

Это позволит расширить свои знания по интересующей вас теме, поделиться опытом с другими, а также завести новые знакомства среди единомышленников.

Источник: http://.ru/article/139709/vorkshop---chto-eto-i-zachem-on-nujen

Что такое Воркшоп?

В чем различие между воркшопом, семинаром, курсами, конференцией, симпозиумом, рабочей группой, кружком и лабораторией? Играет ли оно вообще какую-нибудь роль?

Вначале я хотел бы обратиться ко второму вопросу: на мой взгляд, он весьма важен. Ведь участники должны изначально знать, как будет происходить их обучение, насколько они смогут повлиять на него и чего ожидают от них ведущие.

Если мы используем неточные понятия, как это происходит в случае «курса» или «семинара», то могут возникнуть недоразумения. Мы также можем дезориентировать учащегося, если назовем воркшопом информационное мероприятие.

Сегодня все больше людей настроены на получение дополнительного образования и повышение квалификации.

Поэтому мы должны тщательно выбирать названия учебных мероприятий, чтобы участники имели представление о степени своей вовлеченности в работу, — тогда они смогут внутренне настроиться на определенный тип обучения, и мы избежим недоразумений. Каким же образом различаются вышеупомянутые виды обучения?

Воркшоп мы определяем как интенсивное учебное мероприятие, на котором участники учатся прежде всего благодаря собственной активной работе. Даже необходимые теоретические «вкрапления», как правило, кратки и играют незначительную роль.

В центре внимания находится самостоятельное обучение участников и интенсивное групповое взаимодействие. Акцент делается на получении динамического знания. Участники сами могут определять цели обучения.

Они разделяют с ведущим ответственность за свой учебный процесс.

Под лабораторией мы понимаем тренинги, на которых участники изучают прежде всего собственное поведение, анализируют его и при необходимости изменяют. К таким тренинговым формам работы относятся Т-группы, группы встреч и частично командные тренинги.

Семинаром мы называем образовательное мероприятие, основная задача которого — получение участниками знаний. Эксперты передают свои знания группе, и в ходе дальнейшей дискуссии эти знания должны углубляться и усваиваться слушателями.

Обучение происходит в основном в два этапа: слушание;
– обмен мнениями с экспертами и остальными участниками. От учащихся ожидается наличие базовых знаний и готовность к активной дискуссии.

На семинаре редко применяются «включенные» формы обучения, при которых знание не дается в готовой форме, а является продуктом активной деятельности самих участников.

Следующий тип образовательных мероприятий — это конференция, на которой происходит:- анализ актуальных проблем и поиск путей их решения;- презентация новых технологий, стратегий, целей или продуктов;- укрепление сотрудничества различных групп;

– повышение мотивации участников.

На конференциях «включенные» формы обучения также используются редко.

Современные руководители иногда пытаются создавать малые группы, чтобы увеличить степень личной включенности каждого слушателя, однако, как правило, отдельные участники почти не имеют возможности оказывать влияние на ход конференции. Они следуют заранее определенной программе с докладами, рабочими материалами и презентациями.

На симпозиуме эксперты докладывают свою точку зрения по различным проблемам. Как правило, аудитория симпозиума велика, его участники слушают докладчика, а затем по возможности задают ему вопросы. Ведущий представляет экспертов, произносит вступительное слово к докладам и регулирует контакты между экспертами и публикой. Между самими экспертами обмен мнениями происходит редко.

На форуме также выступают эксперты, представляющие различные и часто противоположные точки зрения по какой-либо проблеме. Диспуты между ними происходят редко. После того как все они выскажутся, публика может задавать вопросы.

Во время открытой дискуссии эксперты обычно не просто докладывают свое мнение, но приглашают участников к обсуждению, ссылаются друг на друга и делают попытку совместными усилиями осветить проблему.

Они обязательно должны возражать друг Другу, а потом пытаться выйти за пределы своих противоречивых позиций и достичь нового уровня понимания. Аудитория может быть относительно небольшой (20-25 участников), а может быть и значительной (200-500 человек).

Участники имеют возможность задавать вопросы и комментировать.

Когда говорят о курсах, съездах, заседаниях и т. п., то адресату не очень понятно, какова степень его участия. Тем не менее эти понятия употребляются часто.

Вышеназванные формы обучения различаются по степени влияния участников на происходящее и по наличию взаимодействия между ними.

Самая высокая степень участия каждого в принятии решений и во взаимодействии характерна для воркшопов и лабораторий.

Эти формы организации обучения различаются тем, что в лаборатории в центре внимания находится социальное поведение каждого конкретного участника, в то время как на ворк-шопе темой могут стать любые проблемы и задачи.

Ознакомьтесь с определениями, предложенными людьми, которые участвовали в воркшопе под названием «Как вести воркшоп?».Итак, воркшоп — это:• Учебная группа, помогающая всем участникам стать по окончании обучения более компетентными, чем в начале.• Учебный процесс, в котором каждый принимает активное участие.

• Учебный процесс, во время которого участники много узнают друг от друга.• Тренинг, результаты которого зависят прежде всего от вклада участников и в меньшей степени — от знаний ведущего.• Учебный процесс, на котором в центре внимания — переживания участников, а не компетентность ведущего.

• Возможность открыть для себя, что знаешь и умеешь больше, чем думал до сих пор, и научиться чему-то от людей, от которых этого не ожидал.

Если вы сами в начале воркшопа предложите участникам найти определение этой формы работы, то получите широкий спектр ответов. Еще важнее получить представление о том, чего ожидают участники.

Продолжительность воркшопов различна. Есть мини-ворк-шопы, длящиеся только 1 час, но время проведения большинства из них колеблется от половины дня до недели. Их важнейшая характеристика — многообразие. Любой хорошо организованный воркшоп предполагает совокупность различных методов, которые активизируют участников, делая их не просто слушателями.

Можно сказать, что на воркшопе учатся посредством получения актуального опыта и личного переживания, что гораздо легче достигается в групповом, чем в индивидуальном обучении. В этой книге я предлагаю вам множество приемов и техник, которые вы можете использовать для проведения воркшопа.

Ведь лучшие друзья обучения — это разнообразие, любопытство и сюрпризы.

Источник: https://psyera.ru/3012/chto-takoe-vorkshop

«Workshop» как новый вид эффективного обучения | | Профессиональный психолог

В образовательной среде на протяжении последнего десятка лет предметом дискуссии являются новые формы проведения занятий. Workshop – это одна из тех форм, которые многие пытаются внедрить, но за отсутствием методик, не знают как.

Совершенно понятно, что это занятие комплексное, но как его провести, какова оптимальная программа воркшопа – это остается проблемой. В переводе с английского, workshop – это цех, мастерская. Но практика применения воркшопов наполнила это понятие более богатым содержанием.

Из наиболее распространенных характеристик можно воспользоваться, например, определением одного из наиболее известных исследователей воркшопов Клауса Фопеля:

  • Интенсивное учебное мероприятие, на котором участники учатся, прежде всего, благодаря собственной активной работе
  • Учебная группа, помогающая всем участникам стать по окончании обучения более компетентными, чем в начале
  • Учебный процесс, в котором каждый принимает активное участие
  • Учебный процесс, во время которого участники много узнают друг от друга
  • Тренинг, результаты которого зависят, прежде всего, от вклада участников и в меньшей степени – от знаний ведущего
  • Учебный процесс, на котором в центре внимания – переживания участников, а не компетентность ведущего
  • Возможность открыть для себя, что знаешь и умеешь больше, чем думал до сих пор, и научиться чему-то от людей, от которых этого не ожидал

Итак, объект нашего рассмотрения – Воркшоп, т.е. мероприятие, где под руководством мастера своего дела можно создавать новые, уникальные, зачастую, интеллектуальные продукты, и обмениваться опытом.

Здесь уместно привести одно образное определение Клауса Фопеля: «Воркшоп напоминает танец, в котором ведущий порой оказывается ведомым, порой ведет партнера сам и при этом все время пытается найти общий ритм с участниками». 

Если мы можем создавать такой продукт, то мы создаем инновацию, а воркшоп – это ивент, предназначенный для создания инноваций, и этим он, безусловно, интересен. Поэтому воркшоп – это средство привлечения целевой аудитории, где ее ждут новые подходы к решению задач.

Воркшоп в силу своего формата требует большой отдачи от всех участников, это предполагает встречу с активными «соучастниками» и вдохновляющим их ведущим.

На воркшопе собираются те, кто имеет мотивацию самовыражения, и нацелен на раскрытие своих способностей и совершенствование навыков, им необходимо создавать свое коммуникационное поле.

Приходя на воркшоп, участники узнают ценную информацию из первых рук, работают под руководством так называемого «мастера-инноватора», овладевают новым методом, и имеют возможность оценить, поделиться впечатлениями, покритиковать то, что предлагается. Для воркшопа важны идеи, эмоции, личные контакты, доверительная атмосфера. 

Несомненно, каждый воркшоп уникален, он складывается из таких компонентов, как режиссура, эксперимент, передача мастерства, риск, изменение ситуации, демократическое принятие решений.

Участники проявляют себя самым неожиданным образом, и поэтому с учетом вышесказанного. Воркшоп – это инструмент изучения своего целевого рынка. Мы вполне можем протестировать продукт, получить экспертные мнения, выяснить ожидания аудитории.

Что она хочет получить? Чем интересуется в обсуждаемой сфере? Какие проблемы хочет решить с помощью воркшопа?

Для разработки плана воркшопа можно схематично определить движущие процессы этого мероприятия (они указаны в синем кружке) и определить, в каких формах они реализуются (формы указаны в белых квадратах) 

Рабочие процессы и формы их реализации на воркшопе

В таблице приведены основные параметры воркшопа и их характеристика.

 № ПАРАМЕТРЫ  ХАРАКТЕРИСТИКА
1 Цель воркшопа Передать актуальный опыт, вовлечь в процесс совместной работы, раскрыть психологические стимулы, информационное наполнение, навыки работы в новых условиях
2 Способ проведения Активное взаимодействие по выполнению темы задания, совместный труд и инфообмен между участниками
3 Способ воздействия на участников Комплексный (совокупность различных методов)
4 Поведение участников Активное, творческое
5 Роль ведущего «Катализатор» обучения
6 Предмет Совместное дело, где в центре внимания — процесс работы над новой идеей, обмен опытом и получение новых навыков участниками
7 Концепция Участники должны погрузиться в процесс и испытать все переживания творчества
8 Продолжительность воркшопа 2-5 часов
9 Программа воркшопа Программа подвижна, модули в ней можно комбинировать в любом порядке

Воркшоп может выполнять действительно уникальные задачи. К основным из них можно отнести следующие.

  1. Воркшоп является площадкой для реализации новых идей в обучающих проектах.
  2. Способ командообразования в учебных группах. Укрепление «командного духа» на доверительных, личностных взаимоотношениях, где много нововведений, творчества, впечатлений, удовлетворения от проделанной работы.
  3. Повышение мотивации как организатора, так и участников.
  4. Способ «обратная связь» и участники диалога лучше узнают друг друга.
  5. Воркшоп в учебной программе способен регулировать специфические запросы и ожидания отдельных потребителей или их групп.
  6. Воркшоп – это инструмент внедрения новых технологий, он дает хороший импульс в работе.
  7. Воркшоп способен повысить интерес к курсу.
  8. Развитие навыков и компетенций участников.

Выбирая направление работы воркшопа, важно иметь представление о его типах. Такой обзор помогает более точно сориентироваться в нахождении соответствия программы воркшопа и цели проекта. Рассмотрим типы воркшопов более подробно.

Дискуссионный клуб

Это наиболее распространенная форма воркшопа, где он становится площадкой для обмена мнениями, опытом, достижениями профессионалов. Данный воркшоп – это комбинирование таких мероприятий, каждое из которых, как пазл, составит единую картину программы воркшопа.

В программе, в любом порядке (в зависимости от тематики) можно выстроить комбинации: конференция – тренинг – семинар – практикум – круглый стол – коллоквиум – конкурс. Все это структурируется в разных конфигурациях. Распространение подобные мероприятия получили в сфере образования, консалтинга, маркетинга и рекламы.

Особенно интересно воркшоп может быть реализован как мероприятие по созданию коммуникационного проекта.

В отличие от традиционных конференций, на воркшопе одна сторона (ведущий и тренер) предлагает тему, формулирует проблему, ведет дискуссию, консультирование и мониторинг, а другая сторона (участники) занимается проектированием, и делает сверку своих знаний с тем, что предлагается. Как известно, информация, «упакованная» в интерактивную форму, запоминается в среднем на 70-80% лучше.

Мастерская

Перефразируя известную поговорку о том, что труд из обезьяны сделал человека, можно сказать, что на таком воркшопе «труд из человека делает экспериментатора». Воркшоп «Мастерская» абсолютно необходим при обучении работы с клиентами.

Другая сфера применения этого воркшопа в среде быстрорастущей категории фрилансеров, особенно тех, кто занимается дизайном, рукоделием, созданием Hand made (сделай руками!) – товаров, типа изготовления сувениров, украшений, игрушек и т.п.

Например, на воркшопах компаний IKEA и ShackletonThomas, участники занимаются тем, что учатся мастерить мебель собственными руками. Для рынка Hand made воркшоп – идеальный ресурс как знакомства с услугами и продукцией, так и для развития новых технологий.

https://www.youtube.com/watch?v=gVt1-gUjDq8

Мозговой штурм

Групповой поиск решения поставленной задачи, направлен на развитие творческого потенциала, раскрытие скрытых способностей и умений. Брейнштурмом дело не ограничивается: в конце – тщательный анализ новых идей, возникших в ходе работы и общения.

Мозговой штурм применим при разработке стратегий, где воркшоп направлен на решение проблемных ситуаций, связанных со сложностями интерпретации стратегии в коммуникациях, на формулировки актуальных потребительских инсайтов.

Для решения указанных задач доступных исследований и кабинетной методики недостаточно. 

Студия

Участники работают в одном конкретном проекте, который будет иметь законченный товарный вид. Это фильм, видеоролик, фотосессия и т.д..

На студийном воркшопе реализуется технология генерации идей по активностям, направленным на решение одной поставленной задачи, выполняемой творческой группой участников.

Воркшоп также применим при разработке рекламной компании для заказчика, где студийный метод работы помогает собрать инсайты, обсудить разработки тем, названий, сценариев, и сделать первые разработки в рамках проекта.

Игровая площадка

По сути это Тимбилдинг. В достаточно азартной атмосфере соревнования участники борются за победу, осваивая альтернативные мыслительные модели.

Это позволяет каждому раскрепоститься, получить навыки работы в команде, подбирая себе новые роли, ставить и оперативно решать сложные задачи, используя новые методики.

В результате воркшопа участники получают большой эмоциональный заряд, они делятся впечатлениями и эмоциями в своей профессиональной среде и проще налаживают полезные связи.

Воркшоп «Игровая площадка» часто заказывают крупные компании для тренировок менеджеров среднего и младшего звена в сферах продаж, постпродажного обслуживания, клиентинга. Но есть замечательные примеры, т.н. социально-просветительского воркшопа, когда участники в игровой манере осваивают практики и методы работы вживую. 

Воркшоп-круиз / марафон

Перед нами новый формат делового общения, который реализуется во время путешествия в круглосуточном режиме.

Программа рассчитана на то, чтобы в самых разных формах взаимодействия участники установили связи и выявили перспективы своего взаимодействия.

Формат воркшоп-круиза в первую очередь создает особый микроклимат общения, дает достаточное время для неторопливых бесед, интересных обменов идеями и создания надежных платформ для взаимовыгодного стратегического сотрудничества. 

Источник: https://pisareva.by/workshop-kak-novyj-vid-effektivnogo-obucheniya/

Что такое воркшоп?

В переводе с английского этот термин воркшоп (workshop) означает «мастерская» и указывает на центральную идею этого изобретения: на воркшопе все учащиеся должны быть активными и самостоятельными.

В концепции воркшопа соединяются различные направления: исследование малых групп в Тэвистоке (Великобритания) и в Национальных тренинговых лабораториях (США); гуманистическая психология, а с начала 80-х годов — набирающие силу исследования мозга. Идея впервые перенести понятие «воркшоп» на учебную группу была блестящей. Эта форма обучения подходит для самых разных образовательных целей и обучающих программ.

Коротко о понятии «воркшоп» можно сказать, что это групповой метод развития.

Его центральная идея состоит в освоении какого-то навыка, получении знания путем взаимодействия заинтересованных в нем людей.

В нашей стране данный принцип только начинает приживаться, тогда как на Западе активно используется уже на протяжении многих лет.

Ознакомьтесь с определениями, предложенными людьми, которые участвовали в воркшопе под названием «Как вести воркшоп?».

 Воркшоп — это:

  • Учебная группа, помогающая всем участникам стать по окончании обучения более компетентными, чем в начале.
  • Учебный процесс, в котором каждый принимает активное участие.
  • Учебный процесс, во время которого участники много уз­нают друг от друга.
  • Тренинг, результаты которого зависят прежде всего от вклада участников и в  меньшей степени — от знаний веду­щего.
  • Учебный процесс, на котором в центре внимания — пере­живания участников, а не компетентность ведущего.
  •  Возможность открыть для себя, что знаешь и умеешь боль­ше, чем думал до сих пор, и научиться чему-то от людей, от которых этого не ожидал.

Продолжительность воркшопов различна.

 Есть мини-воркшопы, длящиеся только 1 час, но время проведения боль­шинства из них колеблется от половины дня до недели.

Их важнейшая характеристика — многообразие. Любой хорошо организованный воркшоп предполагает совокупность различ­ных методов, которые активизируют участников, делая их не просто слушателями. Можно сказать, что на воркшопе учатся посредством получения актуального опыта и личного пережи­вания, что гораздо легче достигается в групповом, чем в инди­видуальном обучении.

Мероприятие может проводиться как взаимообмен знаниями и идеями с элементами игры, мозгового штурма, командных соревнований и проч.

В чем различие между воркшопом, семинаром, курсами, конференцией, симпозиумом, рабочей группой, кружком и лабораторией? Играет ли оно вообще какую-нибудь роль?

фрагмент из книги Фопель К. Психологические принципы обучения взрослых. М.: Генезис, 2010.

Воркшоп мы определяем как интенсивное учебное мероприятие, на котором участники учатся прежде всего благодаря собственной активной работе. Даже необходимые теоретические «вкрапления», как правило, кратки и играют незначительную роль.

В центре внимания находится самостоятельное обучение участников и интенсивное групповое взаимодействие. Акцент делается на получении динамического знания. Участники сами могут определять цели обучения.

Они разделяют с ведущим ответственность за свой учебный процесс.

Под лабораторией мы понимаем тренинги, на которых участники изучают прежде всего собственное поведение, анализируют его и при необходимости изменяют. К таким тренинговым формам работы относятся Т-группы, группы встреч и частично командные тренинги.

Семинаром мы называем образовательное мероприятие, основная задача которого — получение участниками знаний. Эксперты передают свои знания группе, и в ходе дальнейшей дискуссии эти знания должны углубляться и усваиваться слушателями. Обучение происходит в основном в два этапа:

  • слушание;
  •  обмен мнениями с экспертами и остальными участниками.

От учащихся ожидается наличие базовых знаний и готовность к активной дискуссии. На семинаре редко применяются «включенные» формы обучения, при которых знание не дается в готовой форме, а является продуктом активной деятельности самих участников.

Следующий тип образовательных мероприятий — это конференция, на которой происходит:

  • анализ актуальных проблем и поиск путей их решения;
  • презентация новых технологий, стратегий, целей или продуктов;
  • укрепление сотрудничества различных групп;
  • повышение мотивации участников.

На конференциях «включенные» формы обучения также используются редко.

Современные руководители иногда пытаются создавать малые группы, чтобы увеличить степень личной включенности каждого слушателя, однако, как правило, отдельные участники почти не имеют возможности оказывать влияние на ход конференции. Они следуют заранее определенной программе с докладами, рабочими материалами и презентациями.

На симпозиуме эксперты докладывают свою точку зрения по различным проблемам.

Как правило, аудитория симпозиума велика, его участники слушают докладчика, а затем по возможности задают ему вопросы.

Ведущий представляет экспертов, произносит вступительное слово к докладам и регулирует контакты между экспертами и публикой. Между самими экспертами обмен мнениями происходит редко.

На форуме также выступают эксперты, представляющие различные и часто противоположные точки зрения по какой-либо проблеме. Диспуты между ними происходят редко. После того как все они выскажутся, публика может задавать вопросы.

Во время открытой дискуссии эксперты обычно не просто докладывают свое мнение, но приглашают участников к обсуждению, ссылаются друг на друга и делают попытку совместными усилиями осветить проблему.

Они обязательно должны возражать друг другу, а потом пытаться выйти за пределы своих противоречивых позиций и достичь нового уровня понимания. Аудитория может быть относительно небольшой (20—25 участников), а может быть и значительной (200—500 человек).

 Участники имеют возможность задавать вопросы и комментировать.

Когда говорят о курсах, съездах, заседаниях и т. п., то адресату не очень понятно, какова степень его участия. Тем не менее эти понятия употребляются часто.

Вышеназванные формы обучения различаются по степени влияния участников на происходящее и по наличию взаимодействия между ними.

Самая высокая степень участия каждого в принятии решений и во взаимодействии характерна для воркшопов и лабораторий.

 Эти формы организации обучения различаются тем, что в лаборатории в центре внимания находится социальное поведение каждого конкретного участника, в то время как на воркшопе темой могут стать любые проблемы и задачи.

 Ресурсы:

Источник: http://nitforyou.com/workshop/

Что такое workshop?

Источник: http://dogmon.org/chto-takoe-workshop.html

Что такое воркшоп, мастер-класс и прочие курсы фотографии?

Иногда начинающим фотографам очень сложно разобраться, в чем отличие между разными формами обучения фотографии. Более того, зачастую сами профессиональные фотографы не видят разницы между воркшопом и мастер-классом и на воркшопе грузят сухой теорией, а на мастер-классе молча проводят практическую съемку, тем самым стирая рамки между различными обучающими мероприятиями.

Для того, чтобы ожидания и реальность совпадали на 100%, вам необходимо разобраться в системе современного обучения фотографии и не путаться в основных понятиях.

В этой статье мы подробно разберем все самые популярные формы обучения, которые сейчас у всех на слуху: воркшоп, мастер-класс, семинар, вебинар, тренинг и обучающий курс.

В чем их отличие и какого результата стоит ожидать от каждого из них, читайте в статье.

Мастер-класс

Мастер-класс – это тематическое обучающее мероприятие, на котором ведущий фотограф делится своим опытом с участниками, сопровождая рассказ примерами своих работ, и проводит практическую съемку на эту же тему. 

Как правило, мастер-классы направлены на уже подготовленную аудиторию, знакомую с настройками фотоаппарата, правилами композиции и основами работы со светом. Новичку, не разбирающемуся в основах фотографии, углубленный тематический мастер-класс может оказаться совершенно бесполезным.

В нашей фотошколе в данный момент регулярно проходит несколько мастер-классов. Вот самые популярные из них:

Мастер-класс по свадебной фотографии. Ведет его свадебный фотограф во втором поколении Артур Шах-Гусейнов. Этот мастер-класс рассчитан на целый съемочный день с женихом и невестой. Кроме основной теоретической информации, участники мастер-класса получают крутые свадебные фотографии для своего портфолио.

Мастер-класс по студийному свету. Ведет его коммерческий фотограф Виталий Шохан. Это двухдневный мастер-класс, на котором мы разбираем более 12 схем студийного света и снимаем профессиональных моделей, пополняя портфолио студийными снимками.

Воркшоп

Воркшоп – это мероприятие, на котором фотографы с любым уровнем подготовки смогут сделать отличные кадры.

Дело в том, что на воркшопах обычно нет теоретического блока: это практика съемки моделей в уже продуманных образах и локациях, с выставленным светом и озвучиванием оптимальных настроек фотоаппарата.

Участники воркшопа снимают как бы из-под камеры ведущего фотографа, фактически повторяя все приемы, настройки, движения и ракурсы мастера. 

Участие в воркшопе будет полезно в первую очередь начинающим коммерческим фотографам для пополнения портфолио профессиональными снимками, а также для всех любителей фотографии, которые хотели бы развиваться в данном направлении.

У нас регулярно проходит несколько воркшопов, самым популярным из которых является:

Воркшоп по работе с моделью. Ведет его Виталий Шохан, который занимается коммерческой съемкой уже более 15 лет, постоянно повышая свою квалификацию на различных творческих мастер-классах и обучая студентов в нашей фотошколе. Двухдневный воркшоп обычно посвящен какой-либо теме (охоте, скачкам, балету), которая освещается в студии и живописных локациях Беларуси.

Семинар

Семинар – это обучающее мероприятие теоретического характера, на котором фотографы или специалисты по фототехнике делятся приемами и готовыми рецептами использования того или иного оборудования.

К примеру, это может быть семинар по новинкам от производителя фотокамер, объективов и других фотоаксессуаров.

Или семинар по свадебной фотографии, где свадебный фотограф делится основными фишками съемки свадеб с конкретными рекомендациями и описанием необходимого оборудования.

Семинары могут быть полезны как новичкам, так и опытным фотографам, которые не успевают следить за тенденциями в своей сфере самостоятельно.

Стоит отличать творческие и технические семинары: на творческих вы узнаете о секретах стиля того или иного фотографа, а на технических – рецепты съемки на определенных настройках и оборудовании.

Вебинар

Вебинар – это обучающее онлайн-мероприятие, на котором фотограф делится своими практическими навыками и знаниями, сопровождая видеоряд примерами работ – своих или чужих. Участие в вебинарах бывает платным и бесплатным.

Преимуществом такого типа обучения является то, что вам для посещения вебинаров не нужно куда-либо ехать, но при этом у вас есть возможность задавать вопросы и получать на них ответы профессионала в реальном времени.

Вебинары в записи, правда, лишены последнего бонуса.

Вебинары и всякие видеоролики будут полезны как новичкам, так и профессионалам. Сложность только в том, как найти реально полезные материалы и не убить на это всю свою жизнь.

Тренинг

Тренинг – это практическая отработка проверенных решений, способов и техник фотографирования с целью получения определенного навыка по съемке интересующих сюжетов.

Такая форма обучения подойдет тем, перед кем стоит определенная задача: научиться фотографировать на документы, или снимать общие фотографии выпускников, или фотографировать детей в парке с животными на руках.

Фотографом после тренинга вы не станете, но отточить конкретную технику и получить ответы на интересующие вас вопросы он поможет.

Творческая встреча

Встреча с фотографом – это беседа фотографа с гостями, которые пришли послушать гуру фотографии, узнать о тернистом пути фотографа к славе, разузнать некоторые факты биографии, задать вопросы и получить на них ответы. Такие встречи проводятся обычно бесплатно или за символическую плату.

В нашей фотошколе уже проходили встречи с нашими преподавателями:

Встреча с детским фотографом Олесей Ковальчук – на ней все участники узнали секрет Олеси, как снимать для души и при этом получать за фотографии достойное вознаграждение.

Встреча с коммерческим фотографом Сергеем Аринохиным – на ней присутствующие услышали историю успеха о том, как флейтист стал фотографом, и получили разбор своих свадебных снимков.

Обучающий курс

Самая полезная с точки зрения познания штука. Это настоящее обучение, которое дает не только знания, но и практические навыки их применения. Конечно, после посещения обучающего курса вы не станете сразу профессионалом, ведь для этого вам придется еще много работать самостоятельно. 

Но преимущества курсов фотографии в том, что их программа уже продумана, сбалансирована и отточена на предыдущих потоках студентов. 

Начинающим фотографам стоит начать с обучения на курсах по основам фотографии, а далее уже можно выбирать тематические углубленные курсы по узким направлениям фотосъемок.

В нашей фотошколе мы постоянно набираем фотографов на более чем 20 курсов. Среди них самые популярные:

Курс по основам фотографии. Основы фотографии в нашей фотошколе преподают два мастера фотографии: Виталий Шохан и Сергей Аринохин. Этот курс у нас существует в различных вариантах (оффлайн и онлайн), пакетах (интенсив, базовый, стандарт и премиум) и формах посещения (утренние, вечерние и субботние группы).

Курс по фэшн-фотографии. Этот курс ведет фэшн-фотограф Елизавета Бахуревич. Курс состоит из 12 занятий по фэшн-съемке и бьюти-ретуши и будет полезен тем фотографам, которые уже выбрали для себя узкое направление  и неплохо разбираются в обработке фотографий.

Курс по коммерческой фотографии. Этот курс ведет коммерческий фотограф Сергей Аринохин, а также профессиональный маркетолог и дипломированный юрист. Курс направлен на фотографов, которые бы хотели превратить свое увлечение в заработок.

Бесплатное занятие

Бесплатное занятие – это обычно возможность бесплатно посетить первое занятие курса, чтобы ознакомиться с фотошколой, с манерой преподавания, с фишками и бонусами обучения в данной фотошколе. Такой возможностью стоит воспользоваться всем, кто пока сомневается или выбирает себе фотошколу и преподавателя. 

Правда, в тех немногих фотошколах, в которых есть возможность бесплатного посещения первого занятия, оно часто превращается в рекламную презентацию курса без какого-либо обучающего блока. Поэтому при выборе фотошколы воспользуйтесь этой возможностью, чтобы сравнить уровень преподавания и сделать осознанный выбор.

Бесплатное занятие по основам фотографии. В нашей фотошколе бесплатное занятие по основам фотографии охватывает вопросы выбора фотоаппарата и оптики к нему, базовые настройки, приоритеты выдержки и диафрагмы, а также нюансы параметров светочувствительности в зависимости от освещенности.

Индивидуальное обучение

Индивидуальные уроки по фотографии – это удовольствие недешевое. Но преимущество такого формата в том, что выбранный вами фотограф сможет составить программу обучения под ваш запрос и уделить вам максимум внимания.

Итак…

Кажется, мы разобрали все самые популярные формы обучения фотографии. Теперь вы уж точно сможете определить, какой формат обучения вам больше подходит. Но если вы сами не способны оценить собственный уровень подготовки, вы можете проконсультироваться у наших менеджеров, которые помогут вам подобрать формат обучения именно для вас.

Поделиться в социальных сетях 891

Источник: https://www.blenda.by/blog/chto-takoe-vorkshop-master-klass-seminar-i-prochie-kursy-fotografii/

Студиорум
Добавить комментарий

Что такое workshop?
Воркшоп определяется как интенсивное учебное мероприя­тие, на котором участники учатся, прежде всего, благодаря соб­ственной активной работе. Даже необходимые теоретические «вкрапления», как правило, кратки и играют незначительную роль. В центре внимания находится самостоятельное обучение участников и интенсивное групповое взаимодействие.

Акцент делается на получении динамического знания. Участники разделяют с ведущим от­ветственность за свой учебный процесс.Любой хорошо организованный воркшоп предполагает совокупность различ­ных методов, которые активизируют участников, делая их не просто слушателями.

Можно сказать, что на воркшопе учатся посредством получения актуального опыта и личного пережи­вания, что гораздо легче достигается в групповом, чем в инди­видуальном обучении.

Взаимодействие всех участников данного мероприятия на фоне сохранения духа мастерской, когда теория не существует в отрыве от практики, а обучение – в отрыве от действий – вот что отличает воркшоп от других форм мероприятий. Из пассивного слушателя участник превращается в активного творца учебного процесса. 

Метод шести шляп мышления

Назначение метода

Применяется при проведении любой дискуссии как удобный способ управлять мышлением и переключать его. Один из инструментов развития творческого мышления.

Цель метода

Научить людей лучше понимать особенности своего мышления, контролировать свой образ мыслей и более точно соотносить его с поставленными задачами с целью более эффективного использования процесса мышления при решении проблем.

Суть метода

Шесть шляп мышления – простой и практический способ, позволяющий преодолеть три фундаментальные трудности, связанные с практическим мышлением: эмоции, беспомощность, путаницу.

1. Эмоции. Часто мы склонны не думать вообще, а опираться в наших действиях на чутье, эмоции и предрассудки.

2. Беспомощность. Нашей реакцией может быть чувство неадекватности: “Я не знаю, как об этом думать. Я не знаю, что делать дальше”.

3. Путаница. Мы пытаемся удержать в своем уме все сразу, и в результате получается мешанина.

https://www.youtube.com/watch?v=s99LuN4XkWI

Шесть шляп мышления – простой и практический способ преодолеть все три трудности.

Эмоции – важная часть мышления и, в конце концов, все решения и выборы делаются на основе наших чувств.
Эмоции на правильной стадии мышления совершенно необходимы. Эмоции там, где они не нужны, могут быть губительными. Метод шести шляп позволяет использовать эмоции и чувства в нужный момент.Беспомощность возникает, когда у нас нет общих стратегий мышления, которые можно было бы применить. Метод шести шляп дает нам основную структуру мышления. Теперь есть конкретные “дальнейшие шаги”, которые можно выполнять.

Путаница возникает, когда мы слишком много пытаемся сделать сразу. Часто, когда мы начинаем думать о чем-то, наши мысли уносит в нескольких разных направлениях одновременно. Метод шести шляп позволяет нам думать в одном направлении за раз.

Мышление Всех Цветов, по Одному Цвету за Раз

Вы когда-нибудь ловили себя дома на том, что ищете пропавшую вещь, присматриваете за ребенком, прибираетесь и разговариваете с другим взрослым – и все это одновременно?

Вы когда-нибудь ловили себя на работе на том, что отвечаете на звонок, отрываете почту, пишете записку и сигналите кому-то рукой – и все это одновременно?

Часто мы делаем нечто подобное и в нашем мышлении. Нам нужно удерживать в уме информацию, пытаясь при этом следовать логике и не давать отклоняться от нее другим. Наши эмоции также постоянно участвуют в игре. Кроме того, мы должны быть конструктивны. Иногда мы даже можем пытаться подходить к делу по-творчески и искать новые идеи. В результате одновременно происходит довольно много всего.

В цветной печати основные цвета наносятся на бумагу по отдельности. Но, в конце концов, все они смешиваются и дают цветную печать.

Используя проекционный телевизор, мы видим три луча, каждый из которых проецирует свой основной цвет. Эти три цвета смешиваются на экране, и получается разноцветная картинка.

Метод шести шляп – это применение того же принципа в мышлении. Вместо того чтобы пытаться делать все сразу, мы можем научиться уделять внимание разным аспектам мышления по одному за раз. В конце концов, сочетание этих различных аспектов дает мышление в полном цвете.
Шесть Цветов, Шесть Шляп.

В методе шести шляп мышление делится на шесть различных режимов, каждый из которых представлен шляпой своего цвета. Вот краткое описание каждого из режимов (полное описание будет дано позже):

Красная Шляпа. Эмоции. Интуиция, чувства и предчувствия. Не требуется давать обоснование чувствам. Какие у меня по этому поводу возникают чувства?

Желтая Шляпа. Преимущества. Почему это стоит сделать? Каковы преимущества? Почему это можно сделать? Почему это сработает?

Черная Шляпа. Осторожность. Суждение. Оценка. Правда ли это? Сработает ли это? В чем недостатки? Что здесь неправильно?Зеленая Шляпа. Творчество. Различные идеи. Новые идеи. Предложения. Каковы некоторые из возможных решений и действий? Каковы альтернативы?Белая Шляпа. Информация. Вопросы. Какой мы обладаем информацией? Какая нам нужна информация?

Синяя Шляпа. Организация мышления. Мышление о мышлении. Чего мы достигли? Что нужно сделать дальше?

План действий

  1. Пройти обучение принципам и применению метода, что позволяет запомнить правила, научиться использовать и сознательно применять их на практике.
  2. После этого использовать определенные “режимы мышления” для осознания, контроля и приспособления образа мышления при решении конкретных проблем.
  3. Надевая, снимая, сменяя шляпу мышления или только называя “шляпу”, чтобы просто обозначить свое мышление, мы принимаем на себя определенную роль, на которую эта шляпа указывает.

Правила использования шляп

  1. Надевая шляпу мышления, мы принимаем на себя роль, на которую эта шляпа указывает.
  2. Снимая шляпу конкретного цвета, мы уходим от этого типа мышления.
  3. При смене одной шляпы на другую происходит мгновенное переключение мышления. Такой метод позволяет призвать к переключению хода мысли, не обижая человека. Мы не нападаем на высказываемые мысли, а просим об изменении.
  4. Для обозначения своего мнения можно просто назвать шляпу и тем самым показать, какой тип мышления предполагается использовать. Например, просто сказав, что надеваете черную шляпу, вы получаете возможность обсуждать идею , не нападая на человека, предложившего ее.

Дополнительная информация:

  1. Почему шляпы? Шляпу легко надеть и снять. Это относится и к нашей ситуации, поскольку мы должны уметь менять различные типы мышления с такой же легкостью, как и цветные шляпы.
  2. До 90% ошибок в мышлении (в нетехнических областях) – это ошибки восприятия. Логические ошибки очень редки.
  3. Метод шести шляп обогащает наше мышление и делает его более всесторонним. Если мы просто просим других о чем-то подумать, часто они приходят в растерянность. однако если их приглашают исследовать предмет, используя схему шести шляп, широта их восприятия быстро возрастает.

Достоинства метода

  1. Наглядность, простота освоения и применения.
  2. Умение видеть ситуацию и решение с нескольких точек зрения.
  3. Позволяет отстранить свое эго от мышления.

Ожидаемый результат Более эффективное использование процесса мышления при решении проблем.

Поделитесь с Вашими друзьями: