Кто такой студент – бакалавр специалист магистр

Чем отличается бакалавр от специалиста?

Более чем в 50 странах мира и прежде всего в Европе действует двухуровневая система высшего образования. Вузы ежегодно выпускают из своих стен в «профессиональную» жизнь бакалавров и магистров.

Правомочен вопрос – откуда же, в таком случае, берутся специалисты? Тоже из вузов и даже могут потом стать магистрами, как и бакалавры.

Чтобы окончательно не запутаться, чем отличается бакалавр от специалиста, заглянем в историю.

Происхождение понятий «специалист» и «бакалавр»

Бакалавры появились еще в средние века в Восточной Европе, уже тогда это понятие относилось к студентам университетов, достигшим некой ступени мастерства, степени.

Одна из версий происхождения слова «бакалавр» сводится к тому, что достигшим этой степени, вручали плод лавра, и звучало это как «bacca lauri». Термин «специалист» в свою очередь относится исключительно к советскому пространству.

Дипломированным специалистом назвался, да и сейчас называется человек, получивший диплом о высшем образовании по конкретной специальности. В большинстве стран постсоветского пространства, в том числе в России и на Украине степень «специалист» уже отменена.

Таким образом, можно сказать, что основное отличие бакалавра от специалиста кроется в терминах: бакалавр – это ученая степень, специалист – квалификация.

Отличия подготовки бакалавров и специалистов

  1. Чем отличается бакалавриат от специалитета, так это сроками обучения. Бакалавру предстоит просидеть за партой всего 4 года, в то время как специалисту 5-6 лет в зависимости от специальности.
  2. Первые два года будущие бакалавры и будущие специалисты обучаются по одной программе, разделение начинается на третьем курсе.

    В то время как бакалавры продолжают изучать предметы широкого профиля, специалист переходит к узкопрофильным дисциплинам.

  3. Разница между бакалавром и специалистом по окончании вуза состоит в том, что специалист получает диплом по своей специальности, а бакалавр об общем высшем образовании.

  4. Бакалавр и специалист могут продолжить обучение в магистратуре. Но для бакалавра-магистра и специалиста-магистра разница состоит в том, что первый формально продолжает получать высшее образование и может это делать на бюджетной основе, а для специалиста – это второе образование, в любом случае платное.

Плюсы и минусы

Получается, что ответить на вопрос, что выше бакалавр или специалист практически невозможно. И тот и другой получили высшее образование, и тот и другой могут работать по профессии. К плюсам выбора в пользу бакалавра можно отнести возможность обдумать выбор специализации.

К примеру, окончив ВУЗ можно начать работать и уже в зависимости от сферы деятельности сделать выбор в магистратуре. Специалист рискует, получив специальность, так и не найти ей применение на практике.

Очевидным плюсом степень бакалавра будет для студента, собирающегося уезжать заграницу, поскольку диплом бакалавра – унифицированный стандарт.

В то же время при приеме на работу в России или на Украине степень бакалавра оценивается неоднозначно – это минус. Многие работодатели воспринимают такое образование как незавершенное, вроде обо всем и ни о чем одновременно.

В свою очередь европейские и американские работодатели с энтузиазмом принимают бакалавров в сотрудники с перспективой обучения «под себя».

Из всего вышесказанного можно сделать вывод, что выбирая высшее образование – специалист или бакалавр, нужно в первую очередь ориентироваться на свои личные планы. Мечтаете о работе заграницей или о скорейшей экономической самостоятельности, тогда бакалавриат, еще в старших классах определились со специальностью – очевидно, специалитет.

Академия или университет – что выше? Высшее образование на сегодняшний день можно получить в нескольких типах учебных заведений. И у абитуриентов невольно встает вопрос об их разнице и статусе. Например, что выше, академия или университет? Постараемся ответить на этот вопрос. Чем отличается бакалавриат от магистратуры? С проведением реформы высшего образования и введением двухступенчатой системы, у сегодняшних студентов и абитуриентов возникает немало вопросов относительно новых понятий и различий. Например, в чем разница между бакалавриатом и магистратурой.
Бакалавр или магистр – что лучше? В наши дни уже многие страны перешли на европейскую двухуровневую систему высшего образования, которая предполагает подготовку бакалавров и магистров. И те, и другие получают диплом о высшем образовании, но какой вид обучения лучше? Болонская система образования С начала нового тысячелетия системы высшего образования во многих странах претерпела ряд изменений. Большинство европейских государств и некоторые страны бывшего СССР подписали болонское соглашение о перехода на двухуровневую систему образования.

Источник: https://womanadvice.ru/chem-otlichaetsya-bakalavr-ot-specialista

Магистр или специалист – возможность выбора

С недавнего времени у нас, по примеру ряда зарубежных стран, система получения высшего образования начала строиться как многоуровневая. Система эта предполагает получение студентом высшего образования в несколько этапов. Благодаря этому, появилась возможность остановиться на достигнутом уровне или продолжить учиться, пусть даже спустя некоторое время.

Ведь всем известно, что плохой то солдат, который не мечтал бы стать генералом. То же можно сказать и об образовании: хороший бакалавр стремится получить диплом магистра.

Что же означает само слово «магистр»? Если перевести с латинского языка, то это значит «наставник, начальник». В конце 19 века в России так называлась младшая научная степень.

Какие преимущества дает получение степени магистра нынешним выпускникам ВУЗов? Попробуем разобраться в понятиях: бакалавр, специалист, магистр.

https://www.youtube.com/watch?v=rWQ94RNnwG0

Первая ступень высшего образования – бакалавр. После получения этого неполного высшего образования, предполагается дальнейшее обучение специальным дисциплинам, где студент получит необходимые специальные знания и основательную подготовку. Это и будет следующим этапом высшего образования – получения степени специалиста или магистра.

И вот здесь уже стали видны некоторые плюсы многоуровневого образования: у студента появляется возможность поменять специальность в пределах выбранного направления. Для этого нужно будет дополнительно сдать зачеты и экзамены по требуемым предметам, зато сможете получить более перспективную в данный момент специальность.

На каком этапе остановиться в получении образования студент решает самостоятельно.

Если степень бакалавра понятно всем, то разница в звании специалиста и магистра остается, для многих, непонятна. Вот несколько положительных отличий магистратуры:

  • Знания магистра по некоторым разделам специальности более углубленные.
  • На этом этапе предполагается самостоятельное изучение студентом новых дисциплин для получения наиболее полных знаний по специальности.
  • Получив необходимые и дополнительные знание, магистр обязан суметь реализовать их на практике, выполнив и защитив магистерскую диссертацию.

К окончанию обучения магистр обладает большим багажом специальных знаний, которые накопился в течение пятилетнего образования.

Чем же отличается его обучение от учебы специалиста за тот же период времени? Первое отличие состоит в том, что магистры в течение пятого курса выполняю магистерскую диссертацию. Они, консультируясь со своим руководителем, занимаются творческой и научной работой.

В начале пятого курса у такого студента появляются несколько новых дисциплин, определенных кафедрой, которые необходимо осваивать самостоятельно.

При этом студент, претендующий на получение степени магистра, получает консультации и рекомендации, а затем, в конце девятого семестра, сдает экзамены по этим дисциплинам. Второе отличие от специалиста – у магистров в десятом семестре будут проводиться лекции по новым дополнительным предметам, а закончится пятый курс защитой магистерских аттестационных работ.

Далеко не все студенты имеют возможность учиться в магистратуре. Есть несколько необходимых требований к абитуриентам магистерских программ:

  1. Учеба на получения степени бакалавра только на отличные оценки или на отличные и хорошие.
  2. Обязательное наличие творческих успехов в научной работе (что предполагает занятие призовых мест на олимпиадах, участие в научных студенческих работах и другое).

На кафедре уже в конце восьмого семестра составляется список студентов, которые отличились особым упорством в учебе и творческим подходом к научным работам на протяжении третьего и четвертого курса.

Многие считают, что пройти магистратуру необходимо для поступления в аспирантуру, но это не обязательное условие. И специалист, и магистр имеют равные возможности в сдачи вступительных экзаменов для поступления в аспирантуру.

Но при конкурсном отборе предпочтения будут отданы магистру потому, что у него уже имеется научная работа в виде защищенной магистерской диссертации.

Специалисты, если у них нет рекомендации ученого совета, обязательно должны будут не менее двух лет проработать по специальности.

Исходя из всего сказанного, можно сделать выводы, что преимущества многоуровневой системы высшего образования неоспоримы. Благодаря таким ступеням в получении образования, у студента появляется несколько путей для достижения поставленных целей.

Источник: http://uznaikak.su/598

Бакалавр или Специалист? Магистр!

Система высшего образования в России представляет собой трехуровневую структуру – бакалавриат, специалитет, и наиболее полная форма – магистратура. В чем заключаются отличия между ними? Какую форму высшего образования выбрать абитуриенту? В каждой форме обучения есть свои несомненные преимущества и недостатки.

Бакалавр

Это академическая степень европейского стандарта, которую получает студент, пройдя базовый курс фундаментального обучения. Бакалавриат – это базовый уровень высшего образования, который дает возможность получить фундаментальные знания в выбранной области и приобрести навыки самостоятельной исследовательской работы.

Как правило, на изучение программы бакалавриата отводится 4 года, а для выпускников среднего профессионального учебного заведения — 3 года. Обучение проводится по очной (или дневной), очно-заочной (так называемой вечерней), а также заочной формам.

Окончание бакалавриата завершается вручением полноценного диплома о высшем образовании, дающего право заняться профессиональной деятельностью или поступать и учиться в магистратуре.

Система бакалавриата дает образование по 284 профилям подготовки: Юриспруденция, Прикладная математика, Информационные технологии, Менеджмент, Экономика и др.

У бакалавров есть возможность в дальнейшем повышать уровень своего образования в магистратуре, однако права заниматься преподавательской или научной деятельностью у них нет.

Чтобы иметь право на преподавание в высших учебных заведениях, им необходимо закончить магистратуру, что необходимо также для тех, кто хочет поступить в аспирантуру.

Юношей, окончивших бакалавриат, могут призвать в армию, в этом случае обучение в магистратуре для них откладывается на срок после окончания службы в рядах Вооруженных сил.

Чем бакалавриат хорош?

  • Введение в России бакалавриата и магистратуры призвано сделать российские дипломы более привлекательными для зарубежных научных центров и промышленных корпораций. При желании бакалавр может продолжить свое образование и получить степень магистратура в любом иностранном вузе.
  • Бакалавры учатся четыре года, то есть на год меньше, чем специалисты. Соответственно, они раньше смогут заняться своей карьерой и профессиональной деятельностью, что особенно важно для малообеспеченных ребят.

Что в бакалавриате плохо?

Многие эксперты полагают, что для ряда специальностей 4 года недостаточно для того, чтобы освоить все необходимые для успешной трудовой деятельности знания.

Специалист

Данная квалификация присваивается выпускникам вузов после того, как они пройдут специальные образовательные программы. Чаще всего это инженерно-технические специальности. Специалистов готовят 5 лет (после окончания среднего профессионального образовательного учреждения — 3 года), квалификация присваивается им после защиты дипломного проекта.

В течение первых двух курсов специалисты и бакалавры получают образование по одинаковым учебным планам: студентам преподают общеобразовательные  и общепрофессиональные и дисциплины.

Начиная с третьего курса, специалисты получают знания по своей определенной специальности, а бакалавры походят подготовку по дисциплинам широкого профиля, а также изучают специальные дисциплины и практические курсы, связанные с выбранной профессией.

Выпускники с дипломами специалистов могут вести преподавательскую деятельность, а при желании поступать в магистратуру. При этом обучение в магистратуре для них возможно только платное и только по своей профессии.

Магистр

Это вторая ступень европейского стандарта обучения. Обучение длится два года, за которые студенты углубляют специализацию по какому-либо направлению подготовки.

Будущие магистры учатся в небольших группах, их обучением руководят ведущие преподаватели вуза, профессора и доценты. В конце обучения они пишут магистерские диссертации и защищают их перед государственной экзаменационной комиссией. Магистратура – это по-настоящему элитное образование.

Степень магистра дает возможность занимать руководящие посты в организациях, имеющих разные формы собственности. Кроме того, магистры имеют право преподавать в вузах, заниматься научной работой, поступать в аспирантуру. Однако поступающим в магистратуру, придется пройти жесткий отбор – зачисление осуществляется по конкурсу.

Не в каждом университете есть магистратура, поэтому бакалавры и специалисты нередко вынуждены получать степень «Магистр» не в родном, а в другом вузе.

v

s(0)Diss(0)

Источник: https://prouchebu.com/bakalavr_spezialist_magistr/

Бакалавр, специалист или магистр? Как оценят наши знания работодатели

Со специалистами-то давно и все понятно: пять лет за партой, 15 минут позора на защите – и в руках диплом специалиста-практика по выбранной специальности.

У бакалавров: четыре года учебы и диплом об общем высшем образовании, после чего можно продолжить обучение в магистратуре. То есть продлить свою студенческую жизнь еще на два года. Имея диплом бакалавра одного вуза, поступать в магистратуру можно и в другом вузе. Правда, может возникнуть проблема с разницей учебных планов в разных вузах.

Обычно набирают в магистратуру на конкурсной основе – поступают туда примерно 20% от выпущенных бакалавров.

Первые два года обучения у специалистов и бакалавров — одинаковые (базовое образование). Если вы передумаете продолжать учиться в данном вузе, получите диплом о неполном высшем профессиональном образовании.

С 3-го курса программы специалистов и бакалавров уже различаются. Специалиста готовят по конкретной специальности, как бы узкопрофильно, а программы бакалавриата — широкопрофильные, имеют общенаучный и общепрофессиональный характер. Следовательно, по сути, бакалавр получает фундаментальную подготовку без узкой специализации, хотя диплом и выдается с указанием профильного факультета.

Разница между специалистом и магистром: магистров готовят для научной работы, а специалистов — для профессиональной деятельности в отдельной отрасли.

Бакалавры – это карьеристы

Перед большинством студентов, большую роль в выборе между бакалавриатом, специалистом и магистратурой, прежде всего, являются сроки обучения.

Понятное дело, что молодые люди стараются продлить время учебы и подольше оставаться в стенах университета, дабы получить отсрочку от армии.

Но подавляющее большинство все же рвется поскорее получить заветные корочки и начать покарать карьерную лестницу. Отсюда – желание поскорее получить статус «бакалавра» и распрощаться с гранитом науки.

Бакалавриат предусматривает учебу и подготовку квалифицированных рядовых сотрудников в течение четырех лет. Согласно закону, выпускники вузов смогут получить работу на исполнительских должностях как в частных компаниях, так и государственных.

Пока работодатели с трудом понимают, чем отличается бакалавр от магистра, а магистр от специалиста. Подробности образования всплывают только на собеседовании – ведь зачастую в резюме новоиспеченные выпускники вузов пишут абстрактно: «высшее образование».

Многие выпускники опасаются, что с дипломом бакалавров их ждет разочарование и провал в попытке получить высокооплачиваемую работу – бакалавры будут восприниматься как «недоучки», а магистры смогут быстро продвинуться вверх по карьерной лестнице.

С бакалаврами осторожничают работодатели «старшего поколения» – ведь многие из них получали свое высшее образование в советское время, когда вузы выпускали исключительно специалистов. Да и само слово «бакалавр» «не наше», а западное.

Есть специальности, по которым диплома бакалавра вполне достаточно. Но есть и такие, где четыре года подготовки – явно маленький срок. Диплома «бакалавра» будет явно не достаточно для людей, желающих сделать карьеру в области IT-технологий, юриспруденции, экономике. Так же «бакалавр» не к лицу будущему врачу.

Положительно относятся к бакалаврам крупные компании, которые готовы доучить бакалавра до магистра «под себя», а не переучивать «специалиста». Внутри многих компаний существует собственная серьезная система подготовки специалистов.

И по-прежнему многих работодателей больше волнует не уровень образования или ученая степень, а опыт работы. Работодатели хотят не только специалистов, ориентированных на академическую или научно-теоретическую карьеру, а специалистов для производства.

Сами студенты, испробовав на собственной шкуре переход от бакалавра к магистру, столкнулись с двумя проблемами.

Во-первых, уже однажды поступившим студентам после четырех лет обучения приходится заново почувствовать себя в шкуре абитуриента, поступая в родной же вуз, но уже на магистра.

Опять экзамены, конкурс, проходной балл и, что самое главное – никаких поблажек перед пришедшими поступать из других вузов.

Поэтому порой приходится брать репетиторов или предварительно посещать подготовительные курсы для поступления в магистратуру.

Далеко не всем удается заново выдержать это испытание – в бесплатную магистратуру поступает примерно треть бакалавров. Остальным приходится идти или на платное отделение или вовсе попрощаться со статусом магистра.

Во-вторых, после эйфории от защиты диплома и осознания, что все уже закончилось, трудно заставить себя продолжать учиться дальше.

Ведь на руках уже есть диплом – зачем же продлевать себе ночи с книгами, посещение лекций и сессии еще на два года, когда можно заняться карьерой или банально отдохнуть? Зачастую студентам так и не удается понять, в чем же был смысл магистратуры? На работу берут и бакалавров и магистров – и не все работодатели смотрят на уровень диплома.

Тревогу бьют профессоры университетов, считая, что увеличение бакалавров, не желающих в дальнейшем продолжать обучение, приведет к низкому уровню образования в России. В ответ им студенты и работодатели заявляют, что если у человека нет осознанного стремления заниматься научной деятельностью или работать по узкой специальности, то можно остановиться на бакалавриате.

К примеру, на экономическом факультете МГУ только 30% бакалавров поступают в бесплатную магистратуру, остальные или идут в платную, или так и остаются бакалаврами.

В СПбГУ на некоторых факультетах система подготовки “бакалавр-магистр” практикуется уже 12 лет. По данным за прошлый, 2007 год, среди выпускников петербургских вузов бакалавров – около 1% – остальные предпочитают получать диплом «специалиста» или «магистра».

Достоинства выбора бакалавриата:

1. Этот вид квалификации отвечает международным стандартам и понятен работодателям за рубежом. В Европу часто приглашают бакалавров, даже не уточная специальность по диплому, поскольку для офисной работы нужен просто образованный человек, умеющий работать с информацией, с людьми, способный готовить всевозможные документы.

2. Программа подготовки бакалавра построена таким образом, что позволяет, при необходимости, легко сменить профессию. В соответствии с государственным образовательным стандартом, программы подготовки бакалавров по направлениям построены так, что позволяют за 1 год перейти к одной из целого «веера» совместимых профессий.

А специалисту после 5-ти лет обучения получать новую профессию (в случае необходимости) придётся за 2–3 года, да ещё и на коммерческой основе, т.к. это уже будет получением второго высшего образования.

Для бакалавра же обучение в магистратуре классифицируется как продолжение образования, посему является бесплатным – возможность поступить на бюджетное место.

3. Уже через 4 года после поступления в вуз человек получает диплом и обретает экономическую самостоятельность.

В любом случае, выбор всегда остается за студентом. А если уж вы поняли, что лавров бакалавра вам не достаточно – продолжить образование можно и через год или два после получения диплома.

Алена Дмитриева

Читать эту статью на английском: Bachelor, Specialist or Master? How to assess our knowledge of the employers

Источник: http://www.yoki.ru/style/career/29-05-2008/61259-bakalavr_rabota-0/

Кто такой магистр

Магистр и магистратура — этими словами озадачены как нынешние первокурсники, так и те, кто только в этом году закончит обучение в бакалавриате.

Поскольку бакалавра в противовес специалисту считают недоучкой, «недоспециалистом», студенты, пройдя четырехлетний курс подготовки, задумываются об обучении в магистратуре, чтобы обрести некую полноценность в образовании.

В самом деле можно рассуждать так: если бакалавр — недоспециалист, то магистр — переспециалист. Третьего не дано, и так будет до тех пор, пока бакалавриат будут считать неполным высшим образованием.

На тему, кто такие бакалавры и откуда они появились мы писали в прошлой статье. Без отрыва от того разговора хотелось бы обсудить, кто такие магистры.

Поступить в магистратуру может выпускник с дипломом бакалавра или специалиста в любое время, не обязательно сразу после окончания первой ступени образования.

Условия поступления — конкурсный отбор по результатам вступительных испытаний (экзаменов или собеседования — каждый вуз решает сам).

При этом в некоторых случаях можно поступать не на то же самое направление, по которому обучались в магистратуре, а близкое или смежное с ним при условии досдачи некоторых экзаменов. Например, бакалаврам технологического образования в ИжГТУ им.

Калашникова позволяют поступать на экономику и экологию. Эти правила также устанавливает вуз, и если вы действительно хотите поменять свою специализацию, то узнавайте уже сейчас, на какие направления и программы подготовки вас возьмут с бакалаврским дипломом.

Обучение в магистратуре длится 2 года. Как правило, оно не столь загружено, как обучение на специалитете или бакалавриате. Очень мало часов, основной упор — на самостоятельную работу, при этом самостоятельная работа носит научно-исследовательский характер.

Все дело в том, что обучение в магистратуре нацелено на появление узких специалистов, желательно по заказу предприятий, готовых к проведению научных исследований. Например, вы, будучи студентом, проходили преддипломную практику на заводе в своем городе и писали выпускную квалификационную работу, связанную с реальной проблемой этого предприятия.

Руководство завода, понимая, что своими «рабочими» силами не сможет решить эту проблему и видя в вас научный потенциал, направляет вас в магистратуру для ведения дальнейших разработок в этой теме.

Через два года вы получаете нужный результат и, обладая всеми необходимыми знаниями, устраиваетесь на работу на данное предприятие, становясь тем самым узким специалистом.

Хотя, описанная история — идеальный вариант развития событий. В самом деле всё обстоит скорее наоборот.

Начав обучение в магистратуре, будьте готовы приступить к написанию магистерской диссертации с первых дней знакомства с научным руководителем. В то же время, поскольку занятий проводится мало, появится соблазн устроиться на работу (ведь высшее образование уже имеется).

И в самом деле (в этом нет ничего плохого) многие устраиваются на предприятия, на которых проводят свои исследования, проходят практику (скорее стажировку — в магистратуре без этого не обойтись).

Возраст и заработок уже позволяют обзавестись семьей, однако на эти удовольствия уходит много времени и сил, настройтесь на преодоление трудностей.

Обучение завершается защитой выпускной квалификационной работы, или магистерской диссертации — законченного научного труда, по уровню чуть выше ВКР бакалавра и дипломной работы специалиста, но ниже, чем кандидатская диссертация.

Этим и объясняется, почему магистр — совсем не ровня специалисту. Специалист — инженер, работающий на производстве, занимающий руководящие должности (не факт, конечно, но общепринято так полагать).

Магистр — скорее научный работник, он владеет методами научного исследования и готов внедрять в производство свои разработки. После магистратуры прямой путь в науку.

Это работа преподавателем в вузе, научным сотрудником в институтах, написание кандидатской диссертации, а затем и докторской. Поэтому для Европы обучение в магистратуре  очень престижно, но не каждый считает, что это ему надо.

Как, представьте, вы восхищаетесь своим другом, защитившим кандидатскую после обучения в аспирантуре, но сами на то не пойдете. Кстати, после магистратуры можно поступить в аспирантуру, еще года 3 посидеть за партой и раздувать мозги наукой.

Чем хорошо стремление стать магистром? Это продленная на 2 года беззаботная студенческая жизнь без работы и со стипендией, а также возможность получить громкий статус, о котором все знают столько же, сколько о статусе бакалавра.

Почему обучение в магистратуре может плохо для вас кончиться? Если душа не лежит к науке, то считайте 2 года потеряны, нервы расшатаны, психика свернута на недопонимании своего предназначения.

Получать образование магистра совсем не обязательно для продвижения по карьерной лестнице и в стремлении к большим заработкам. Да и не в образовании дело. Найди свое место в жизни и занимайся тем, что нравится. А еще поделись ссылкой на эту статью с друзьями.

Хорошо сказано? Поделитесь с друзьями:

Источник: http://vsemogu-vseznayu.ru/pomosch-studentam/chem-grozit-magistratura-i-kem-rabotaet-magistr

Бакалавр, специалист, магистр – имеет ли степень значение при построении карьеры

Для того, чтобы разобраться в вопросе, каково же влияние степени, указанной в дипломе, на трудоустройство, следует сказать несколько слов о том, чем же все-таки различаются между собой бакалавры, специалисты и магистры. Зачастую и работодатели не очень-то разбираются в этом, что и служит причиной некоторых недоразумений.

Кто на что учился

Не так давно в нашей стране была внедрена многоступенчатая система высшего образования.

Если раньше срок обучения в вузе составлял пять-шесть лет, и его выпускники становились по окончании этого срока дипломированными специалистами, то сегодня с переходом к Болонской системе установлены другие образовательные вехи.

Спустя два года обучения образование считается «неполным высшим», после четырех лет обучения специальности присваивается квалификация бакалавра, что дает возможность считать полученное образование базовым высшим.

Можно изначально выбрать квалификацию «специалист», и обучение в таком случае будет длиться не менее пяти лет, после чего выдается диплом о полном высшем образовании. Специалист на третьем году обучения в отличие от бакалавра получает узкоспециальную подготовку.

Бакалавр имеет право на трудоустройство по специальности, хотя чаще всего студенты выбирают возможность продолжить обучение с целью получения квалификации «магистр». Набор на обучение в магистратуре является конкурсным.

И статистика говорит, что в среднем магистрами становятся примерно двадцать процентов закончивших бакалаврат. Причем, в магистратуру можно поступать и в другом вузе.

В некоторых случаях можно даже незначительно изменить специальность.

Специалисты также имеют право поступления в магистратуру, однако для них такое образование будет считаться уже вторым высшим и, соответственно, производиться будет исключительно на контрактной основе.

Разница между специалистами и магистрами в целом заключается в том, что первая квалификация подразумевает практическую деятельность по специальности. А вторая – научную работу в данной сфере. Но в любом из этих двух случаев для получения соответствующей степени необходимо подготовить и защитить дипломный проект.

Что же все-таки с трудоустройством?

Что касается непосредственно трудоустройства, то, хотя для многих работодателей квалификация, написанная в дипломе, значения не имеет, солидные организации при конкурсном отборе все же обращают внимание на степень.

Конечно, бакалавров берут на работу менее охотно. Чаще всего это мотивируется тем, что за четыре года обучения человек получает общую подготовку по данному профилю, но не имеет при этом узкой специализации, присутствующей у магистров и специалистов. То есть, предполагается, что полученные знания теоретические.

Однако для некоторых направлений деятельности этого бывает вполне достаточно. К примеру, работа с документами и людьми в офисе может стать идеальным вариантом для бакалавра. К тому же, иногда фирма дает возможность продолжить дальнейшее образование в магистратуре за свой счет, при этом немного перепрофилировавшись, что в, свою очередь, поможет получить повышение по службе.

В случае со специалистами и магистрами это гораздо более затруднительно, поскольку подразумевается уже получение второго высшего образования. Так обычно поступают западные компании, предлагающие трудоустройство за границей и работающие по принципу «слепить сотрудника под себя».

Что касается профессий, связанных с преподаванием, на такие должности предпочитают брать магистров, поскольку в их подготовке практически всегда присутствует научно-педагогическое направление. По традиции и на многие другие должности предпочитают брать магистров.

Это связано с тем, что наивысшая квалификация выпускника вуза – магистр – придает ему больший престиж, работодатель же надеется, что и качество знаний в данном случае выше.

На практике это, конечно же, не всегда соответствует действительности, но, тем не менее, тенденция такая сохраняется.

Что же касается прикладной работы, здесь больший спрос на специалистов, особое внимание в подготовке которых занимает именно практическая деятельность. Причем, в данном случае особое значение имеет вуз, который закончил специалист, ведь от этого может существенно зависеть профиль подготовки.

При сотрудничестве с магистрами достаточно часто выясняется, что имея великолепную теоретическую подготовку, они могут теряться в ежедневных практических ситуациях. Зато степень магистра дает первоочередное право на поступление в аспирантуру.

Источник: http://lasola.ru/career/bakalavr-specialist-magistr-imeet-li-stepen-znachenie-pri-postroenii-karery.html

Бакалавр, магистр, специалист: что выбрать?

Бакалавр, магистр, специалист, аспирант… Определения, которые кажутся абитуриенту очень далекими и малозначимыми сейчас, при выборе ВУЗа и поступлении.

Тем не менее, как показывает практика, задуматься о типе специальности еще до начала учебы, ведь от этого зависит, какой диплом получит выпускник. А для того чтобы сделать правильный выбор, важно разобраться, чем отличается бакалавр от специалиста, а специалист – от магистра.

Понимая разницу, намного проще принимать правильные решения и планировать на несколько лет вперед.

Отечественное высшее: бакалавр, специалист, магистр в Болонской системе

Масштабные изменения в образовательной системе России начались в 2003 году, когда РФ присоединилась к Болонскому процессу. Нововведения коснулись очень многих вопросов высшего образования, но, пожалуй, самые заметные инновации связаны с типом специальности и, соответственно, дипломам, которые получат выпускники ВУЗов.

Так, на смену традиционной трехуровневой системе дипломов бакалавр-специалист-магистр приходит принятая в большинстве стран мира 2-уровневая система, в которой не нашлось места специалитету. Таким образом, уже с 2010 года российские ВУЗы не получают лицензии на использование программ подготовки специалистов, а с 2015 этот уровень и вовсе выпадет из образовательного процесса.

Проще говоря, готовить студентов с дипломом специалиста больше не будут.

Справка: Болонский процесс

Болонский процесс – план сближения, стандартизации и гармонизации систем высшего образования в странах Европы. Основные  задачи Болонского процесса:

  • обеспечение более широкого доступа к высшему образованию;
  • возможность трудоустройства в других государствах с иностранным дипломом;
  • увеличение мобильности студентов при выборе ВУЗов;
  • ускорение модернизации и совершенствования высшего образования в разных странах Европы и Азии.

Чем отличается бакалавр от специалиста?

Как мы уже выяснили, специалист как понятие будет упразднен в России уже с 2015 года. Дипломы такого образца будут котироваться наравне с любыми другими, но выдавать их больше не будут.

Таким образом, поступить в ВУЗ с намерением получить такой диплом уже вряд ли удастся (за исключение некоторых типов государственных ВУЗов), а вот понять отличие бакалавра от специалиста все-таки придется тем, кто сейчас как раз должен принять решение: продолжать учиться или нет.

Об этом стоит задуматься и абитуриентам военных ВУЗов, большинство из которых продолжают придерживаться 3-уровневой системы образования. Конечно, можно действовать по принципу «жизнь покажет», но всегда лучше ставить перед собой вполне конкретную цель.

Итак, какая разница между бакалавром и специалистом? Вопреки распространенному заблуждению, бакалавриат – это законченное образование, но лишь его первая ступень.

Многие работодатели наверняка не воспримут такой диплом как подтверждение высшего образования со всеми вытекающими последствиями. Но есть и плюсы.

Во-первых, учиться придется всего 4 года, что позволит раньше обрести финансовую независимость, начать профессиональное развитие на практике и вообще поскорее распрощаться с ВУЗом.

Бакалавра и специалиста разница состоит еще и в том, что диплом бакалавра принимается в большинстве европейских стран, что позволит удобно продолжить образование там. Диплом же специалиста будет бесполезен: такого типа специальности за границей просто нет, и его «счастливый» обладатель окажется снова на одном уровне с бакалаврами.

Что касается нашей страны, то тут ответ на вопрос «Что выше: специалист или бакалавр?» однозначен. Диплом специалиста, как и раньше, воспринимается как полноценное подтверждение высшего образования.

И хоть для его получение придется провести в стенах ВУЗа еще 1-2 года, большинство студентов решаются на этот шаг.

Единственное, что смущает, – это неопределенный статут специалитета после 2015 года и бесполезность такого диплома в Европе.

Чем специалист отличается от магистра?

О преимуществах и недостатках специалитета мы уже поговорили выше, но теперь стоит разобраться в том, что лучше: специалист или магистр? Некоторые неопытные абитуриенты ставят вопрос еще шире: что выше, магистр или специалист? Ответ на оба вопроса один.

Конечно, магистратура – это лучше и престижнее.

Основная сложность заключается в том, что для поступления на этот уровень высшего образования придется проходить конкурс, а стоимость дополнительных двух лет (или даже больше!) может оказаться неприятным сюрпризом для студентов и их родителей.

Существенная разница между магистром и специалистом заключается еще и в том, что второй тип диплома может быть принят работодателями и учебными заведениями за границей.

Факт этот далеко не гарантированный, но уже то, что квалификация магистра котируется и идентифицируется в Европе, дает определенную надежду. Особенно если студенту посчастливилось получать образование в авторитетном, крупном ВУЗе.

Это отличие специалиста от магистра – важный стимул для всех, кто рассчитывает продолжить образование/научную деятельность за рубежом или получить престижную работу в Европе.

Надеемся, после прочтения нашего обзора о том, чем отличаются специалист, магистр, бакалавр, разница стала для вас более очевидной. В любом случае, мы желаем вам принять правильное решение и не прекращать свое самосовершенствование в любых обстоятельствах!

Источник: http://builduptoday.com/self-education/436-bakalavr-magistr-spetsialist.html

В чем разница между бакалавром и магистром?

Перемены, произошедшие за 15 последних лет, разметали на российских просторах многие устойчивые понятия. Такое понятное и добротное советское высшее образование постепенно ушло в прошлое, и в настоящее время с трудом выстраивается новая система. И теперь мы привыкаем к новым понятиям: бакалавриат и магистратура.

Из истории

Российские студенты впервые столкнулись с этим в 1996 году. Тогда впервые в ВУЗах была введена  двухуровневая система высшего образования. Цель нововведений – присоединение к Болонскому процессу, а именно добровольное объединение систем высшего образования в европейских странах, которое уже насчитывало к тому времени около двух десятков лет.

Юридически процесс присоединения к европейским стандартам был оформлен в 2003 году подписанием российской стороной Болонской декларации. Уже с 2011 года двухуровневая система стала основной в российском образовании.

Надо отметить, что у поступивших до 2010 года студентов ещё есть возможность получить степень «дипломированный специалист».  Эта степень является промежуточной между бакалавром и магистром. Но в настоящее время система обучения выглядит следующим образом:

1.      Бакалавр

2.      Магистр.

Чем отличается бакалавр от магистра

Эти два непривычные для нас понятия означают степень подготовки выпускников ВУЗа. Чтобы хорошо понимать, чем магистр отличается от бакалавра, нужно знать, каковы цели подготовки на каждой из этих двух ступеней.

Бакалавриат готовит практикующих специалистов

После окончания школы выпускники поступают в бакалавриат. Это первая ступень высшего образования. После двух лет обучения каждый из них может получить диплом о неполном высшем образовании. Такой диплом означает, что человек прошел половину первой ступени высшего профессионального образования. Объём и содержание полученных знаний  указываются в приложении к такому диплому.

На этом этапе практически никто не останавливается. Отучившись ещё 2 учебных курса, после прохождения итоговой аттестации, студент получает диплом бакалавра.

К этому времени уже изучены не только общеобразовательные науки, но и специальные дисциплины, а также пройдена профессиональная практика. Диплом бакалавра свидетельствует о полноценном оконченном высшем профессиональном образовании.

Выпускник может претендовать на такие должности, которые требуют обязательное наличие высшего образования.

Магистратура  – ориентированность на научную работу

Если есть желание дальше заниматься наукой или вести преподавательскую деятельность в ВУЗах, нужно поступать в магистратуру. Магистратура – обязательная ступень для тех, кто планирует дальнейшую научную деятельность или преподавание в ВУЗе.

Однако желающих учиться дальше после 4 лет обучения в университете в настоящее время примерно 25-30% от общего числа студентов. Объясняется это реалиями нашей жизни – не каждый студент может позволить себе продолжать учебу.

Ещё один минус заключается в том, что на работу берут предпочтительно бакалавров – а больше и не требуется для офисной работы. Сотрудник должен уметь работать с информацией, заниматься обработкой документов, работать в коллективе.

В общем, должен быть исполнительным и грамотным работником. Здесь не требуется особых занятий научной деятельностью.

Именно поэтому большинство студентов в течение 4 курсов получают базовые знания, некоторый практический опыт и затем всерьёз занимаются карьерой.

Преимущества и недостатки двухуровневой подготовки

На просторах бывшего Советского Союза новая двухуровневая система вузовского обучения ещё не укоренилась и вызывает в понимании множество трудностей. Кадровики порой затрудняются определить степень подготовленности молодого специалиста.

Ведь и те и другие при заполнении анкеты указывают «высшее образование». В глазах старшего поколения выпускник первой ступени выглядит скорее, как «недоучка». Кроме того, в некоторых областях диплом бакалавра – далеко не выигрышный вариант: экономика, юриспруденция, высокие технологии.

Иногда первая ступень, по мнению кадровиков старой закалки, приравнивается к техникуму.

Но есть и плюсы. Крупные компании предпочитают брать на работу выпускника первой ступени. Особенно это касается тех структур, где есть собственная система подготовки кадров. Ведь учить гораздо легче, чем переучивать. И доучивать намного легче того, кто освоил практику обучения в ВУЗе – тренировка в течение 4 лет дает навыки готовности к обучению.

Да и к тому же у бакалавра больше нацеленность на практику, чем у магистра. Ведь в период обучения в магистратуре создается ориентировка на научно-исследовательскую деятельность в большей степени, чем на практическую.

Если студент нацелен на продвижение научно-технического прогресса, мечтает заниматься научной деятельностью или учить студентов, то тут без диплома магистра ему никак не обойтись.

Однако перед поступлением для обучения на магистра, обязательно нужно поинтересоваться, есть ли у ВУЗа лицензия на выпуск магистров и срок её действия. Нежелательно, чтобы срок действия лицензии заканчивался в год окончания магистратуры. В жизни всякое бывает… 

Источник: http://ucheba16.ru/articles/article-74.html

Студиорум
Добавить комментарий