Что такое портфолио студента: виды и образец оформления

Портфолио студента. Правила составления и оформления :

Что такое портфолио студента: виды и образец оформления

Вы – студент. Активный, успешный, считающий себя идущим в ногу со временем. И точно мечтаете о будущей сногсшибательной карьере! Что ж, в этом деле одной лишь старательности и профессионализма явно недостаточно. На работодателя еще потребуется произвести выгодное впечатление.

Приступаем к делу

Как это сделать? Беспроигрышный вариант – собрать тщательно продуманную и отфильтрованную информацию о своих собственных достижениях, умениях и навыках. Именно для этого существует студенческое портфолио, причем приступают к его формированию уже на первых курсах родного учебного заведения.

Портфолио студента колледжа или вуза – это своего рода реклама, смысл которой – в демонстрации наиболее ярких, интересных, одним словом, ключевых моментов учебной, профессиональной и даже личной жизни будущего молодого специалиста.

Цель – предстать перед потенциальным работодателем с наиболее выигрышной стороны и убедить последнего в наличии тех необходимых для трудоустройства и успешного продвижения по карьерной лестнице навыков, которые так востребованы в нынешнем обществе в целом и котируются в глазах конкретного босса в частности.

Чем же можно похвалиться?

В портфолио студента находит свое отражение весь спектр научных, творческих, спортивных и личных достижений, которыми может похвалиться будущий молодой специалист. Подтверждением служат наглядные свидетельства в виде красиво оформленных дипломов, грамот, фото и прочих документов, имеющих отношение к делу.

Создавать портфолио студента его будущему владельцу стоит начать уже в первый год студенческой жизни. Помимо прочего, такое занятие отлично повышает мотивацию к планированию карьерных перспектив и овладению навыками дисциплины и самоорганизации.

Если же первокурсник отнесся к делу легкомысленно и не поторопился зафиксировать начало студенческой жизни, заведя “копилку достижений”, то от выпускника она требуется в обязательном порядке. Ведь к окончанию учебного заведения ему следует поторопиться с самоопределением в профессиональном и личностном плане.

Что дает портфолио

Каждый, кто задумался о формировании подобного документа, поневоле вынужден “провести ревизию” индивидуальной учебной, трудовой и личной биографии, оценить свою значимость в глазах своих и окружающих.

Портфолио станет помощником в решении задачи объективной оценки творческих и прочих компетенций и успехов, планировки направлений будущей деятельности, овладения навыками самоконтроля, повышения ценности себя как специалиста.

Как самостоятельно изготовить портфолио студента?

Оформить его своими руками не так уж и сложно, но в этом вопросе следует проявить определенную ответственность. Не нужно забывать, что данный документ составляется согласно определенным канонам, самодеятельность здесь неуместна.

Разделы его должны иметь четкую структуру и быть логически выстроенными. Должна соблюдаться необходимая последовательность изложения и наблюдаться взаимосвязь между соседними частями или главами.

Само содержание не должно противоречить существующим стандартам образовательного характера. Ни в коем случае не допускаются грубые ошибки – от стилистических до пунктуационных и орфографических.

Наличие их сразу же заявляет о невысоком уровне грамотности соискателя и способно оттолкнуть тех, кто готов обратить благосклонное внимание на профессиональные и прочие достоинства будущего работника.

Предъявление такого некачественного документа окажет эффект, обратный ожидаемому, – скорее оттолкнет, чем привлечет возможных коллег и начальство.

Как оно выглядит

Единого универсального портфолио студента не существует. Каждый вуз обладает собственной спецификой, и требования к разделам и составу данного документа везде свои.

Шаблоны для портфолио студента существуют в огромном количестве как в печатном виде, так и на просторах сети интернет. Раздобыть подходящий не составляет никакой сложности.

Решив подойти к делу грамотно, просмотрите несколько вариантов и определитесь с выбором портфолио студента, образец которого вам подходит больше всего.

Какие же типы их в основном бывают? Как правило, таковых несколько. Есть чисто документальные, представляющие собой сборники всевозможных грамот, дипломов, свидетельств и т. п.

Если вы – гуманитарий

Представители творческих (а также научных) профессий чаще всего в студенческие годы заняты формированием пакета собственных работ, наглядно демонстрирующих направления исследовательской, научной, творческой либо другой специфической деятельности.

Портфолио может представлять собой коллекцию отзывов – руководителей, преподавателей, других заинтересованных лиц.

Все вышеописанные типы возможно объединить в единый документ, к тому же перевести его в электронный формат. Хранить данные в цифровом виде – практично и удобно, такое портфолио на компактном носителе всегда под рукой и может быть в любой нужный момент продемонстрировано работодателю.

Что требуется знать

Оформление портфолио студента в “продвинутой” электронной форме требует элементарных навыков владения программой Word (либо другим текстовым редактором), а также PowerPoint – средством для создания презентаций. Среди современных студентов стало популярным размещение такого электронного портфолио в сети Internet (например, в облачном хранилище), где оно практически всегда под рукой.

Более того, появились уже и специальные онлайн-сервисы, позволяющие создавать презентации прямо в сети, снабженные коллекцией образцов и шаблонов.

Портфолио студента – образец оформления

Из чего же конкретно состоит данный документ? Давайте рассмотрим стандартную структуру портфолио студента.

В документе любого вида имеется титульный лист с названием вуза, данными учащегося в виде Ф.И.О. и иногда – даты рождения. Чаще всего титульный лист портфолио выпускника или студента содержит указание на квалификацию и специальность. Здесь же упоминается форма обучения и временной период, к которому относятся предъявляемые документы.

Кроме того, титульный лист портфолио несет, как правило, всю необходимую контактную информацию (номер мобильного телефона, адреса скайпа и электронной почты). В уголке его располагается фотография.

Что на следующих листах?

Как правило, основные и самым тщательным образом оформленные первые страницы бывают посвящены учебной деятельности студента. Их обычно заполняют примерами учебных работ, выписками из ведомостей с указанием среднего балла, преподавательскими отзывами.

Далее следует информация, касающаяся профессиональной стороны дела – описание имеющегося опыта, данные о прохождении разных видов производственной практики, о наличии дополнительной профессии (что подтвердить можно приложением соответствующих сертификатов, дипломов и квалификационных удостоверений). Сюда же помещаются и отзывы, полученные на производстве при прохождении практики. Если студент принимал участие в каких-либо мастер-классах, это следует обязательно упомянуть и дополнить имеющимися свидетельствами и фотографиями.

Наука – это престижно

Отдельный раздел портфолио студентов вуза обычно бывает отведен для научной работы и различных исследований.

Здесь же описывается участие в разных видах конкурсов и олимпиад, посещение научных кружков и объединений, журнальные и газетные публикации, доклады и выступления (если таковые были) на всевозможных конференциях.

Данный раздел обычно бывает заполнен образцами публикаций, сертификатов, газетных статей, текстов выступлений и т. п.

Следующий из разделов содержит чаще всего информацию о внеурочной деятельности студента, то есть о тех спортивных мероприятиях и творческих конкурсах, где он мог проявить себя, а также о военно-патриотической деятельности.

Напоследок приводятся данные о дополнительном образовании – студиях, секциях, кружках и пр.

В каких случаях ваше портфолио вам пригодится?

Это случается не у всех и не всегда. Поможет оно активному, предприимчивому студенту, хорошо знающему, чего он хочет добиться в жизни и в профессии. Такой выпускник автоматически попадает в число перспективных.

Большинство крупных компаний не против сотрудничества с молодыми специалистами, таким образом вчерашний студент может в одночасье получить вполне перспективную работу. Вот тут-то грамотно оформленное портфолио способно оказать своему владельцу неоценимую услугу.

Как уже упоминалось выше, удобнее всего иметь цифровую версию данного документа. Можно подготовить не слишком длинную электронную презентацию, в которой в форме выразительно оформленных слайдов подать краткую информацию о себе, интересную именно с точки зрения будущего работодателя.

На что еще может повлиять наличие либо отсутствие портфолио?

Порой от него зависит даже получение студентом стипендии. В отдельных вузах принято самым успешным студентам назначать вознаграждение в виде дополнительной академической стипендии. Выбирают претендентов на нее из числа максимально успешных, а таковыми всегда считаются те, кто лучше всех учатся и демонстрируют высокую социальную и общественную активность.

Существует и президентская стипендия, и претендующим на ее получение портфолио также совсем не помешает.

Источник: https://www.syl.ru/article/305626/portfolio-studenta-pravila-sostavleniya-i-oformleniya

Пример портфолио студента

Слайд 1

Министерство образования, науки и молодежи Красноярского края Лесосибирский педагогический институт – филиал федерального государственного автономного образовательного учреждения высшего профессионального образования “Сибирский федеральный университет” Портфолио Рудова Оксана Александровна с тудентка 1 курса, группы ЛФ-ФПП17-01БНД ф акультета Педагогики и Психологии НО и ДО

Слайд 2

Рудова Оксана Александровна Дата рождения : 22 октября 1999 г Образование : окончила среднее образование в школе №46 им. В.П. Астафьева в 2017 г Родители : Мать – Рудова Елена Валерьевна, 42 года, учитель математики МБОУ ПСОШ №46 имени В.П.

Астафьева Отец – Рудов Александр Владимирович, 42 года, Лесосибирский порт, капитан теплохода « Вакутин » Опыт работы : не имеется Сведения о доп. образовании : окончила Художественную школу по специальности ДПИ Контактный телефон : 89135140371 E-mail : oksana99@mail.

ru Адрес местожительства : п. Подтёсово , ул. Лермонтова 19а; 7 мкрн д.4-26

Слайд 3

Жизненные принципы Уважение Получать удовольствие от того, что есть в моей жизни Добиваться целей Стремиться к лучшему Уметь собой управлять Уметь прощать Нести ответственность за свои поступки

Слайд 4

Цели Задачи Сроки 1. Сдать первую и последующие сессии без троек Сформировать план работы на семестр, изучать весь материал, выполнять все практические, сдать все коллоквиумы 5 лет 2.

Закончить институт Написать дипломную работу, защитить диплом, стать хорошим специалистом 5 лет 3. Переехать по возможности в другой город Накопить достаточно средств, приобрести хорошую квартиру в Красноярске, сделать ремонт на свой вкус 10 лет 4.

Устроиться на достойную высокооплачиваемую работу, которая мне будет нравится Написать резюме, пройти собеседование, устроиться и в дальнейшем сделать карьеру 7 лет 5. Создать собственную семью Найти молодого человека, вступить в брак по любви, родить детей 10 лет 6.

Путешествовать Получить загранпаспорт, купить машину, взять визу и побывать в Италии 15 лет Цели и задачи

Слайд 5

Портфолио достижений 2.1. Сведения об участии в школьных спортивных, научных, общественных мероприятиях

Слайд 6

Вид мероприятия Учебный год Место проведения, уровень ( областной, городской, районный, Международный, Всероссийский) Форма участия (выступление, работа в команде, презентация и др.) Результат (грамота, сертификат, благодарственное письмо и др.) Конкурс «Золотая осень им. В.

П. Астафьева» 2016 г. г. Енисейск, районный Выступление в номинации «Я хочу вам рассказать…» Диплом 1 степени Научно- Практическая конференция 2016 г. с.

Озерное, районный Выступление в секции ДО по теме «Кукольный мир: от обрядовой до куклы современности» Грамота, 1 место

Слайд 7

Вид мероприятия Учебный год Место проведения, уровень (областной, городской, районный, Международный,Всероссийский ) Форма участия (выступление, работа в команде, презентация и др.) Результат (грамота, сертификат, благодарственное письмо и др.

) Всероссийский открытый заочный конкурс «Интеллект- Экспресс» 2017 г. г. Обнинск, Всероссийский Выступление в номинации «Тайны русского языка, осень 2016-2017 гг.» Свидетельство, Лауреат 1 степени Всероссийская дистанционная олимпиада по математике « Инфоурок » 2017 г. г.

Смоленск, Всероссийская Решение математических задач, тестирование Диплом 1 степени

Слайд 8

Вид мероприятия Учебный год Место проведения, уровень (областной, городской, районный, Международный, Всероссийский ) Форма участия (выступление, работа в команде, презентация и др.) Результат (грамота, сертификат, благодарственное письмо и др.

) Муниципальный конкурс творчества «Сибирские Самородки-2017 г.» 2017 г. г. Енисейск, городской Творческая работа в номинации «Фотография» Диплом 1 степени Открытый городской конкурс стихов и прозы «Люблю я природу Сибири » 2017 г. г.

Енисейск, городской Выступление в номинации «Стихи» Диплом 1 степени, золотая медаль

Слайд 9

Вид мероприятия Учебный год Место проведения, уровень (областной, городской, районный, Международный,Всероссийский ) Форма участия (выступление, работа в команде, презентация и др.) Результат (грамота, сертификат, благодарственное письмо и др.

) Сдача нормативов по огневой подготовке при проведении пятидневных учебных сборов 2016 г. Енисейский район Сдача нормативов Диплом 1 степени V Международная олимпиада по математике 2017 г. п.

Подтёсово , Международная Тестирование, решение математических задач Диплом 1 степени

Слайд 10

2.2. Курсы, дополнительное образование

Слайд 11

Диплом об окончании Художественной школы по специальности «Декоративно-Прикладное искусство» сроком обучения 4 года Сертификат за участие в работе курса по выбору «Семейная экономика. Азбука страхования.

» Сертификат за участие в работе курса по выбору «Делопроизводство» Сертификат за участие в работе курса по выбору «Грамматика английского языка» Сертификат за участие в работе курса по выбору «Основы медицинских знаний»

Слайд 12

Портфолио документов

Слайд 16

Рефлексия Все поставленные мною цели требуют немало усилий и упорства, так как они очень важны для меня. Ещё в школе у меня была цель поступить в Лесосибирский педагогический институт и я её достигла. Для этого я сдала все необходимые экзамены и получила аттестат об окончании школы, подала документы в этот институт и успешно прошла конкурс при поступлении.

Ближайшей целью для меня является сдача зимней сессии. Для этого я выполняю заданные практические занятия, чтобы научиться применять теорию на практике, усваиваю весь материал и работы стараюсь сдавать в срок. Сданные мною уже два коллоквиума, подтвердили, что к ним нужно подходить с особым усердием и наличием знаний.

Я думаю, что в начале у меня не получилось до конца выучить некоторые вопросы, которые привели к затруднению ответа. Я поняла в чем мои трудности и ошибки по данным вопросам и исправила их. К сессии мне нужно подготовиться очень хорошо, чтобы сдать её без троек и в дальнейшем быть на хорошем счету у преподавателей и своих однокурсников.

Для этого конечно же мне понадобиться немало усилий и времени, чтобы написать, подготовить, и только потом выучить все вопросы. Но я не хочу отступать и буду стараться делать всё, чтобы выйти на хороший уровень и в дальнейшем стать хорошим специалистом.

Также я хотела бы научиться распределять своё время, чтобы успевать всё по- максимуму, так как сейчас на данный момент накапливается всё больше и больше дел, в результате их приходится откладывать, что тем самым не приводит ни к чему хорошему. Думаю, в дальнейшем у меня всё получится!

Слайд 17

Эссе Я выбрала профессию учителя начальных классов, так как на сегодняшний день это наиболее востребованная профессия, а также потому что я очень люблю детей и легко с ними контактирую, нахожу общий язык. Она требует усердия, трудолюбия, внимания, терпения.

Эта профессия даёт мне возможность совершенствоваться, чему-либо научиться и научить этому других, ещё не осознавших всю сущность окружающего мира детей. Ведь именно дети дают нам энергию и стимул двигаться вперёд. Я считаю, что именно благодаря учителю, его работе, возможно формирование личности, настоящего Человека.

Пусть эта профессия хоть и требует немало усилий, но зато эта профессия очень высоко ценится, потому что учитель вкладывает в свою работу всю свою любовь и доброту. Педагог, он постоянно учится, развивается, это несомненный плюс! Ведь именно сам педагог должен донести все свои знания ученикам, сделать уроки более интересными, а объяснения понятными.

Ведь никакая техника не способна заинтересовать и заменить учительское слово! И школа, в которой работает каждый учитель, должна стать для него вторым домом, где каждый день он видит эти радостные улыбки на лицах детей.

Ещё эта профессия обладает неким творчеством, ведь учитель должен найти неординарный творческий подход к подаче нового материала, оригинальные ответы и выводы учеников.

Конечно, всего познать невозможно, но стремиться знать как можно больше, должен каждый учитель не только в нашей стране, но и во всем мире! Также учитель должен быть наставником, примером для своих учеников, так как в школе формируется будущая личность человека, его взгляды на жизнь, которые потом повлияют на его дальнейшую взрослую жизнь. Я рада, горжусь тем, что я буду учителем, так как учитель воспитывает, учит, и влияет на будущее наших детей в хорошем смысле этого слова, тем самым направляет их в нужное русло.

Источник: https://nsportal.ru/vuz/pedagogicheskie-nauki/library/2017/12/24/primer-portfolio-studenta

Что такое портфолио студента? Как его составить?

Карьера 24 декабря 2015

Портфолио студента – это так называемый каталог достижений учащегося за время его обучения в определенном образовательном учреждении. Оно помогает объективно оценивать силы, а также умения и знания, приобретенные в результате научной деятельности.

будущего специалиста, который в скором времени выйдет на рынок труда, напрямую зависит от его способности конкурировать, мотивации к карьерным достижениям, уровня профессиональной компетенции. Данным факторам способствует составление собственного портфолио учащимися вуза.

Типы

Современные педагогические технологии выделяют три типа портфолио студента:

  1. Документационное – портфель документов, удостоверяющих индивидуальные достижения студента в образовательном процессе.
  2. Портфолио работ – собрание студенческих работ творческого, исследовательского характера, а также отмеченные успехи в олимпиадах, конкурсах и научных конференциях.
  3. Портфолио отзывов – оценка собственных достижений вдобавок к отзывам преподавателей, сокурсников, родителей и т.п.

портфолио студента

Систематизированный список заслуг учащегося университета или колледжа – это работа творческого характера, но подход к ней должен быть строго закреплен фактами. Создан он может быть в качестве портфеля документов на бумажном носителе или же как электронная презентация с фотографиями, выписками и копиями документов.

Разделы портфолио студента должны быть четкими и лаконичными, подкреплены только достоверными фактами из учебных будней и студенческой практики. Бывает разнообразная структура портфолио студента, образец ее будет, пожалуй, таким:

  • информация личного характера (автобиография, интересы, увлечения, компетенция, уровень владения специальностью);
  • уровень знаний по будущей профессии (результаты научных исследований, практических работ, курсовых проектов и пр.);
  • официальные документы (дипломы, грамоты и прочие награды);
  • описание профессиональных навыков (отчеты по пройденной студентом практике);
  • научные работы (публикации и разработки);
  • дополнительная образовательная база (курсы, факультативы, семинары, конференции).

Данное собрание документов и достижений конкретного студента может облегчить отбор претендентов на определенную должность для потенциального работодателя. Так что яркое портфолио студента – это один из весомых шансов удачного трудоустройства.

Источник: .ru Идёт загрузка… Бизнес
Такс-фри: что такое, проценты и как его получить

Большинство туристов в заграничных поездках совершают покупки. Нередко стоимость приобретенных товаров значительно выше, чем обычных сувениров. Поэтому многие путешественники до поездки планируют свой бюджет. Однако с…

Бизнес
Что такое товарищество, и какие его формы?

Существует несколько различных форм товариществ. Каждая такая форма имеет отличительные характеристики и особенности, из которых вытекают плюсы минусы таких способов организации бизнеса. Для того чтобы глубже понять э…

Бизнес
Что такое профессионализм и как его достичь?

Можно быть директором банка или завода, известным журналистом или простым бухгалтером, можно стать фрилансером или же жить с подаяний – важно лишь быть докой в своем деле. Что такое профессионализм в общепринятом пони…

Бизнес
Что такое проект стартапа, как его начать, развивать и завершить.

 Для начала попытаемся объяснить, что такое проект онлайн-бизнеса, именуемый стартапом. В двух словах – это проект, который начинается с бизнес-идеи, с нуля. Он, как правило, инновационный, хорошо пр…

Бизнес
Что такое бизнес и как его построить?

Что такое бизнес? Бизнес – это предпринимательская деятельность, главной целью которой является получение прибыли. Участниками бизнеса на сегодняшний день могут выступать не только различные люди, которые предст…

Автомобили
Что такое спойлер и какие его основные функции?

Даже если вы не принадлежите к миру автоспорта и никогда не увлекались спортивными автомобилями, вы наверняка слышали это иностранное словечко и хоть раз задумывались о том, а что такое спойлер? Предлагаем вам подробн…

Дом и семья
Что такое кормление ребенка? Как его правильно организовать?

Что такое кормление? Многие посчитают этот вопрос странным и ответят просто: кормление — это и есть кормление. Но в отношении малыша все намного сложнее. Детское кормление — это не просто поглощение ребенк…

Домашний уют
Что такое нивелир и как его применять?

Среди базовых критериев оценки качества строительной работы можно отметить корректность в расположении плоскостей и наклонов. Даже качество материалов и способы крепления не всегда гарантируют достаточный запас надежн…

Домашний уют
Что такое багет и как его используют для потолков

Вывеска «Багетная мастерская» невольно вызывает ассоциации какого-то элегантного шика. Что такое багет и для чего он используется? Самое простое объяснение – это рамка вокруг какого-либо изображения,…

Духовное развитие
Что такое гороскоп и как его составляют

Истоки астрологии возникли еще в глубокой древности, когда люди впервые стали задумываться об устройстве Вселенной. Именно тогда зародилось предположение, что вся жизнь человека тесно связана с космическими процессами…

Источник: http://monateka.com/article/135113/

Портфолио студента: что это такое и как его оформить | Школа бизнеса

Портфолио студента: что это такое и как его оформить

Согласно ФГОС и закону об образовании портфолио студента, или папка его личных достижений, способствует объективности оценки результатов, достигнутых вузовцем в ходе учебной деятельности.

Этот своеобразный презентационный портфель документов может формироваться в бумажном и электронном виде (последний вариант считается более предпочтительным).

Если администрацией университета или института выбран е-формат, то вуз обязан в рамках цифровой информационно-образовательной среды организации обеспечить технические условия для создания студенческих портфолио, доступных к просмотру и изучению с помощью средств ИКТ.

Еще одна функция студенческого портфолио – накопление материала для резюме, с которым выпускник вуза будет устраиваться на работу.

Что такое портфолио студента

Применительно к современным образовательным стандартам портфолио студента – это файловая папка с документально подтвержденной информацией о личных, общественно значимых и академических достижениях учащегося, продемонстрированных за время освоения вузовской программы. Эти сведения служат одним из инструментов объективного оценивания результатов обучения. Методика особенно эффективна для творческих и прикладных направлений: архитектуры, дизайна, технологий, программирования, строительства, журналистики и т. д.

цель создания портфолио – анализ и наглядное представление наиболее важных результатов учебной деятельности студента, демонстрация его культурного и образовательного роста, поэтому его составление начинается с первого курса и продолжается в течение всего времени обучения.

Портфолио студента – это не только способ фиксации успехов в учебе и измерения степени сформированности ключевых профессиональных компетенций, но и действенный метод продвижения выпускников вузов на рынке труда, помогающий грамотно презентовать себя при будущем трудоустройстве. Документ часто служит основой для написания резюме при трудоустройстве.

Как оформлять

Ведут портфолио в печатном (на листах А4) или электронном виде с обязательным указанием даты каждой сделанной записи. Фиксация результатов происходит систематически.

Сделать портфолио можно самостоятельно, однако необходимо ответственно отнестись к его созданию: структуру следует хорошо продумать и привести в соответствие стандартам оформления и ведения, если они установлены вузом.

Недопустимо наличие серьезных ошибок (стилистических, орфографических).

Если согласно локальным нормативным актам формирование электронного портфолио для студента обязательно, то учебное заведение должно предоставлять технические площадки для размещения, но функции по его наполнению возлагаются на студента.

Недостоверная информация, внесенная в личную папку, расценивается как подделка документов, что может закончиться отчислением из вуза.

Виды

Портфолио для студента может быть оформлено в одном из трех вариантов:

  • подборка документов, которые подтверждают достижения (грамоты, дипломы, патенты, справки);
  • сборник различных видов работ: творческих, научно-исследовательских и т. д.;
  • портфолио-отзыв, где собраны мнения преподавателей, руководителей практики и других официальных лиц об учебной, производственной, общественной деятельности студента.

Часто эти типы объединяются в общее портфолио в электронном варианте, который более удобен и практичен в использовании. Для его создания необходимы лишь базовые знания приложения Ворд.

Примерная структура

Стандартный способ включает:

  • титульную страницу;
  • краткую автобиографию;
  • перечень официальных документов (примеры работ, успеваемость, отзывы);
  • сведения о профессиональной деятельности (практика на предприятии, мастер-классы);
  • отчеты о научно-исследовательской деятельности (олимпиады, конференции, наличие публикаций);
  • рассказ о внеурочных мероприятиях (конкурсы, соревнования и прочее);
  • данные о дополнительном образовании (секции, курсы, вторая специальность).

Титульный лист для портфолио студента – обложка и первая страница, которая должна содержать основную информацию:

  • ФИО, год рождения, курс;
  • наименование учебного учреждения, специальность;
  • отчетный период;
  • контакты (мобильный телефон, электронный адрес);
  • фотографию в верхнем правом углу листа.

Образец портфолио студента

Сегодня в интернете есть немало сервисов, которые предлагают онлайн создание портфолио-презентации, образцы слайдов и бесплатные шаблоны для собственного варианта, но можно воспользоваться и универсальным шаблоном.

Пример портфолио для студента

Элементы:

  1. Титульник.
  2. Автобиография.
  3. Успеваемость: средний балл (или отметки по всем дисциплинам, позиции в вузовском рейтинге, если он составляется).
  4. Производственная практика, мастер-классы
Вид профессиональной деятельности Название Место и время Род занятия
1.
  1. Научно-исследовательская работа
Вид Название Место и время Примечание (наличие грамот, сертификатов)
1.
Название объединения Виды деятельности Дата Примечание (наличие сертификатов, дипломов)
1.
  1. Дополнительное образование: его вид, период получения, подтверждающие документы.
  2. Приложение: резюме, характеристика куратора, рабочие материалы (тексты выступлений, докладов, публикаций и прочее).

Студент (подпись, Ф. И. О.)________

Куратор (подпись, Ф. И. О.)________

Дата заполнения:_________

Источник: http://srshb.ru/nauka-i-biblioteka/blog/portfolio-studenta-chto-eto-takoe-i-kak-ego-oformit.html

Методические рекомендации по оформлению портфолио студента

СОДЕРЖАНИЕ

ВВЕДЕНИЕ. Методические рекомендации по составлению портфолио студента…………………………………………………………

3

РАЗДЕЛ 1. Уровень профессиональных знаний…………………………

5

РАЗДЕЛ 2. Уровень профессиональных умений…………………………

6

РАЗДЕЛ 3. Уровень профессиональных навыков……………………….

7

РАЗДЕЛ 4.Участие во внеучебной деятельности………………………

8

РАЗДЕЛ 5.Дополнительное образование будущего специалиста …..

8

ПРИЛОЖЕНИЕ. Пример оформления портфолио студента ………..

9

ВВЕДЕНИЕ

МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ ПО СОСТАВЛЕНИЮ

ПОРТФОЛИО СТУДЕНТА

Портфолио – это результаты деятельности студента за определенный период времени (семестр или учебный год), которые оценивается либо с точки зрения прогресса студента, либо с точки зрения соответствия учебной программе.

Использование портфолио в учебном процессе способствует развитию у студентов навыков индивидуальной работы с различными видами учебной и профессиональной информации, систематизации профессиональных знаний, формированию профессиональной рефлексии.

Смысл рефлексии как особого познавательного действия заключается в уточнении подростком своих знаний, умению адекватно оценивать собственные достижения и возможности, делать необходимые выводы относительно собственного самосовершенствования.

Основной целью создания портфолио, является анализ и представление значимых результатов, процессов профессионального и личностного становления будущего рабочего, обеспечение мониторинга культурно-образовательного роста. Портфолио позволяет учитывать результаты, достигнутые в разнообразных видах деятельности — учебной, воспитательной, творческой, самообразовательной.

Портфолио необходимо вести с самого начала обучения.

Это дает возможность получить обозримую программу своего профессионального становления, увидеть ступени формирования, необходимых для будущего специалиста компетенций и настроит на серьезную работу для достижения успехов в учебной деятельности и стремление к постоянному самосовершенствованию.

Использование портфолио способствует динамичности (готовности включатся в активные формы работы, перестраиваться на ходу и действовать самостоятельно), саморазвитию, целостности и критериальности оценивания результатов. Анализ портфолио студента, считается эффективным средством оценки компетентности, в структуру которого входят:

  • результаты выпускной квалификационной работы с указанием темы и краткого описания исследования;

  • результаты защиты исследовательских работ;

  • результаты других видов деятельности: участие в выставках, конкурсах, техническое творчество и др.;

  • результаты и продолжительность обучения на элективных курсах;

  • результаты учебной и производственной практики;

  • сведения об участии в олимпиадах, конкурсах, конференциях, учебных семинарах и достигнутый результат;

  • спортивные и иные достижения.

Ведение портфолио осуществляется в печатном (папка-накопитель с файлами и/или электронном виде). Каждый отдельный материал, включенный в портфолио за время обучения в образовательном учреждении, датируется. Фиксация образовательных результатов осуществляется систематически. По окончании учебного года изменения содержания вносятся в электронном виде в дублирующий экземпляр портфолио.

В современных условиях возрастает потребность в профессиональной инициативе, ценится творческий, а не репродуктивный характер отношения будущего специалиста к своей профессиональной деятельности.

Портфолио студентов в дальнейшем может стать основой для составления резюме выпускника при поиске работы, при продолжении образования и др. Портфолио, позволяет студенту профессионально подойти к оценке собственных достижений, выстроить личностно-творческую траекторию успешности, что является важной составляющей рейтинга будущего специалиста на рынке труда.

Титульный лист

Он оформляется на отдельном листе и содержит следующую информацию: фамилия, имя, отчество студента, год рождения, название и шифр избранной профессии; название профессиональной образовательной организации.

Официальные документы

В этом разделе помещаются все имеющиеся сертифицированные документы, подтверждающие индивидуальные образовательные достижения: результаты освоения основной профессиональной образовательной программы, характеристика профессиональной деятельности выпускника, копии документов (свидетельств), подтверждающих обучение по программам дополнительного образования; информация о наградах, грамотах, благодарственных письмах; копии документов (свидетельств), подтверждающих участие в различных конкурсах (соревнованиях и т.д.) и другие документы по усмотрению автора, подтверждающие его общую или профессиональную компетентность.

РАЗДЕЛ 1

УРОВЕНЬ ПРОФЕССИОНАЛЬНЫХ ЗНАНИЙ

Данный раздел портфолио ориентирован на отражение уровня профессиональных знаний, реализуемого в различных направлениях деятельности, таких как ведение научно-исследовательской работы, участие в работе студенческого научного общества, олимпиадах, самообразование.

Предлагаемая форма представления материалов данного раздела:

Участие в исследовательской работе

№ п/п

Тема выпускной квалификационной работы

Сроки работы

Оценка

1

2

3

4

Участие в работе студенческого общества

№ п/п

Название научного кружка (объединения)

Тема, над которой работает студент

Сроки работы

1

2

3

4

Участие в олимпиадах

№ п/п

Уровень (областная, региональная, всероссийская), название олимпиады

Сроки, место проведения

Результат

1

2

3

4

Самообразование

№ п/п

Название индивидуальной программы самообразования (направления самообразования)

Формы и сроки работы

Планируемые результаты

1

2

3

4

РАЗДЕЛ 2

УРОВЕНЬ ПРОФЕССИОНАЛЬНЫХ УМЕНИЙ

В данном разделе фиксируются материалы, отражающие деятельность автора портфолио по разработке исследовательских проектов, участию в научных конференциях, семинарах, по написанию публикаций, творческих отчетов, рефератов, докладов и т.д.

Предлагаемая форма представления материалов данного раздела:

Обобщение и распространение профессиональных знаний

№ п/п

Название конференций (семинаров и т.д.)

Уровень (образовательного учреждения, муниципальный, региональный)

Форма участия

Сроки

1

2

3

4

5

Наличие собственных исследовательских проектов

№ п/п

Название

Назначение (область применения, где реализуется)

Сроки создания

Наличие отзывов, рецензий

1

2

3

4

5

РАЗДЕЛ 3

Уровень профессиональных навыков

В данном разделе фиксируются показатели качественной результативности реализации профессиональных знаний и умений в процессе прохождения учебной и производственной практики.

В качестве критериев анализа результативности деятельности могут рассматриваться следующие: практическое овладение умениями и навыками по избранной профессии; овладение современными приемами диагностики знаний студента; освоение инновационных форм и методов работы; разработка проектов; реализация направлений компетентостного подхода в обучении; организация воспитательной работы; взаимодействие с посетителями; рефлексивный анализ собственной профессиональной деятельности и т.д.

Предлагаемая форма представления материалов данного раздела:

Название учебной и производственной практики (сроки прохождения)

Диагностические психолого-педагогические технологии, которыми овладел студент

Формы

и методы работы, которые освоил и реализовывал студент

Формы и методы работы с потребителями

Саморефлексия

Другие направления деятельности

РАЗДЕЛ 4

Участие во внеучебной деятельности

Помимо реализации основной учебной деятельности активного, творческого специалиста, зачастую характеризует участие во внеучебной воспитательной и культурно-досуговой деятельности, к которой относятся следующие формы: подготовка и участие в фестивалях, конкурсах, смотрах, спортивных соревнованиях, выставках с указанием результатов; разработка сценариев досуговых и развлекательных мероприятий (возможно предоставление текстов, фото и видеоматериалов по проведенным мероприятиям); творческие работы, выполненные автором и т.д.

Предлагаемая форма представления материалов данного раздела:

№ п/п

Вид внеучебной деятельности (название мероприятия)

Форма участия

Сроки, время реализации

Имеющийся или ожидаемый результат

1

2

3

4

5

6

7

РАЗДЕЛ 5

Дополнительное образование будущего специалиста

Творческая активность будущего специалиста может быть реализована не только в рамках учебной и внеучебной деятельности, но и при получении дополнительного образования. В этом разделе фиксируется участие в работе кружков, секций, студий, секций, театральных коллективов, получение дополнительной специализации и т.д.

Предлагаемая форма представления материалов данного раздела:

№ п/п

Учреждение дополнительного образования

Направленность, вид, содержание

Сроки участия

1

2

3

4

5

ОБРАЗЕЦ МАКЕТА ПОРТФОЛИО

Источник: https://videouroki.net/razrabotki/mietodichieskiie-riekomiendatsii-po-oformlieniiu-portfolio-studienta.html

Студиорум
Добавить комментарий