Какие существуют методики изучения английского языка

Содержание

Обзор популярных методик преподавания английского языка

Какие существуют методики изучения английского языка

Языки всегда входили в число дисциплин, обязательных для изучения в школах, гимназиях, колледжах и университетах. Разумеется, с течением времени подход к преподаванию и изучению языков, в том числе и английского, менялся – добавлялось что-то новое, а от чего-то и отказывались. Давайте рассмотрим основные и самые известные методики преподавания английского.

Grammar-Translation (Грамматико-переводной метод)

Это самый старый способ преподавания языка, который уже считается классическим. Как следует из названия, основой этого метода является изучение грамматики и плотная работа с переводом. Хотя в настоящее время многие учебные заведения отказались от него в пользу коммуникативной методики, он и поныне используется хотя бы частично.

Иногда аудиолингвальный метод еще называют Армейским методом. Он основан на постулате бихевиоризма о том, что изучать и запоминать различные вещи можно и нужно с помощью постоянного повторения. Метод предполагает устную подачу материала и многократное повторение различных лексических и грамматических структур под руководством педагога.

Этот метод зародился в 1900-х годах во Франции и Германии для того, чтобы можно было быстро научить военных осуществлять коммуникацию на иностранном языке. Также его еще называют Natural Method (Естественный метод). Он несколько схож с аудиолингвальным подходом, так как предполагает многократное повторение и отработку различных структур.

Однако основное различие состоит в том, что язык преподносится индуктивно, то есть преподаватель не разъясняет студентам правило, а наоборот, помогает им самим понять и вывести его на основе языкового материала.

Также стоит отметить, что и в аудиолингвальном, и в прямом методе преподаватель использует исключительно изучаемый язык; родной язык не допускается.

Как следует из названия, в основе этого метода лежит структура и ее изучение. Основной идеей подхода является гипотеза о том, что любой язык состоит из комплексных грамматических правил, и изучать их необходимо в определённом порядке. Например, перед тем, как изучать время Present Continuous, нужно изучить глагол to be, с помощью которого это время образуется.

Хотя этот метод часто считают псевдонаучным, некоторое время он был довольно популярен. Он строится на уверенности студента в том, что подход сработает; используются методики легкого гипноза. Большое внимание уделяется тому, чтобы студент не испытывал ни малейшего дискомфорта во время занятия. Также в методе широко применяется использование музыки.

В основе метода лежит принцип «делать изучая». Он хорошо работает с учащимися младшего возраста – дошкольниками и младшеклассниками. На уроках практикуется выполнение команд и поручений, например: «Stand up!» — «Встаньте!», «Close the door!» — «Закройте дверь!». Таким образом учащийся запоминает простейшие фразы, которые со временем становятся всё более сложными.

В этом методе большое внимание уделяется самостоятельности учащихся: педагог, как и следует из названия, практически не говорит (например, не дает подробных и пространных объяснений грамматики). Вместо этого он выступает в роли помощника, которые направляет учащихся.

Большую важность имеет произношение – ему отводится много времени на каждом занятии. Также регулярно повторяется пройденная лексика и грамматика.

Зачастую учащиеся даже не пишут формальных тестов по изученному материалу; вместо этого преподаватель оценивает их успехи из урока в урок.

Здесь во главу угла ставится изучение лексики. Изначально определяется список наиболее часто употребляемых слов и лексических конструкций, и изучение движется постепенно, от простого к сложному. Грамматике уделяется значительно меньшее внимание, чем в остальных методах.

В этом методе изучение языка строится на выполнении какой-либо коммуникативной задачи. Например, преподаватель дает студентам задание разыграть диалог на тему «В ресторане».

Студенты в парах или группах выполняют его, используя только те лексические и грамматические средства, которыми располагают.

Затем проводится анализ того, какой язык необходим для успешного выполнения задания, педагог дает учащимся необходимую лексику и грамматику, после чего выполняется аналогичное задание с использованием новых языковых инструментов.

Здесь основой является работа учащихся в группе; они помогают друг другу и делятся уже имеющимися языковыми знаниями. Преподаватель снова выступает лишь в роли помощника, а не педагога в классическом смысле слова.

Коммуникативная методика на данный момент является самой популярной. В ее основе лежит, как мы видим из названия, коммуникация: преподавателя со студентами, студентов в парах или группах, всей группы вместе.

Главное задачей обучения является научить студентов общению, а не выучить досконально всю грамматику или уметь переводить тексты. Общение преподавателя с учащимися ведется полностью или практически полностью на изучаемом языке.

Коммуникация учащихся так же поощряется в любом виде; даже если в речи присутствуют ошибки или неточности, они не так важны, как сам процесс общения.

Подробнее о коммуникативной методике преподавания английского языка.

Источник: https://www.start2study.ru/blog/english/learning-english-methods/

Методы изучения английского: TOP-8

Методы изучения английского: TOP-8

Учиться легко, когда процесс интересен. Английский может стать любимым языком, если выбрать верную методику обучения. Понятную, эффективную, быструю – такую программу мечтает найти каждый студент.

Тесты щелкать, как орешки, свободно вести диалоги на english, пересказывать новые серии “Шерлока Холмса” в оригинале – всего этого можно добиться, если пойти правильным курсом. В статье расскажем о методиках, созданных профессиональными педагогами-лингвистами.

У каждой из программ свои особенности. Полагаясь на описание, вам будет проще выбрать максимально подходящий вариант.

8 лучших методик изучения английского языка

Система “Полиглот”

Абсолютный лидер нашего списка – метод, разработанный Дмитрием Петровым. Маркетологи проекта показали эффективность программы на примере 8 студентов, которые в телевизионном формате реалити-шоу овладели языком всего за 16 уроков.

Суть методики – в постоянном общении. Проговаривается даже теория, которую обычно принято изучать по учебнику. С самых первых лекций ученики начинают разговаривать на изучаемом языке.

С каждым последующим разом навыки крепчают, пополняется лексикон, усваиваются грамматические правила.

Занятия проходят аудиторно, в группе. Студентам задается тема для беседы, и начинается массовое общение. Хобби, любимые фильмы, планы на выходные, питомцы, воспоминания о детстве – разговор может быть на любую тему, главное – говорить, говорить, говорить. И делать это красиво и правильно.

Это одна из эффективных методик изучения английского языка, которая позволяет быстро освоить азы и выйти на уверенный разговорный уровень. Программа составлена с ориентацией на экспресс-формат.

Грамматика подается обобщенно, без погружения в тонкости правил.

Фонетика знакомит со всеми ключевыми моментами, которые необходимо учитывать в разговорной речи, учить правильно читать и произносить транскрипции.

Если вы учите язык с нуля и хотите быстро освоить его основы – метод Драгункина идеален. Есть программа и для продвинутых студентов. Но здесь важно один момент: если вы до этого учили язык по другой методике, система Драгункина может вызвать много вопросов.

Особенность курса – в своей терминологии и интерпретации правил.

Разработчик представил английскую грамматику по своей системе: в отдельную группу объединил все исключения, составил понятную схему для артиклей и неправильных глаголов, создал новые категории слов, логически связанный друг с другом.

Каждая тема логически приходит на смену предыдущей, сложность наращивается постепенно. Автор доказал, что изучение английского по стандартным школьным учебникам – процесс долгий и сложный. Все гораздо проще, чем кажется. Главное найти правильный метод.

Эта быстрая методика изучения английского языка с нуля – вариант для тех, кому нужен американский english.

Уникальность программы в том, что она не только помогает познать иностранный язык, но и хорошо тренирует память, расширяет ее ресурсы. Механика курса – в аудио-уроках.

Все, что нужно ученику, чтобы выучить английский по Пимслеру, – это наушники и планшет с загруженной на него программой, состоящей из 30 уроков.

Занятие состоит из прослушивания материала: диалоги, монологи, повторения фраз и речевых оборотов. Сначала говорит диктор, затем студент повторяет слова и предложения, следующая фраза состоит из части отработанных словосочетаний и новых – так слоями формируется словарный запас. Без записей и учебников, в памяти.

Метод Шехтера

Этот современный метод изучения английского работает совсем иначе, чем классические способы усвоения информации. Каждому ученику – индивидуальный подход и поиск ключиков к мотивации.

Программа Шехтера получила признание в высших кругах власти и шоу-бизнеса. Этот курс выбирают известные политики, общественные деятели, спортсмены и артисты.

Процесс эффективен и при этом приятен, мало похож на урок.

Занятие проходит в формате беседы, обсуждения актуальных событий, хобби, образа жизни, целей на будущее учеников. Акцент сделан на самостоятельной работе с информацией – формировании речевых схем и произношении. Вы говорите – преподаватель деликатно корректирует. Так легко понять, в чем ошибка, услышать себя и усвоить правила.

Программа позволяет быстро овладеть языком, но при этом считается одной из самых дорогостоящих. Курс BERLITZ можно пройти только за границей – в этом и суть методики.

Вы попадаете в новую обстановку, которая требует активации коммуникативных навыков на english. Придется научиться не только говорить, но и думать на иностранном.

Это одна из самых зрелых программ, была создана 200 лет назад. Востребована и по сей день.

В чем суть метода:

  • Знакомство с english начинается с разговора. Общение с носителем – основа процесса. Сначала студент говорит, а затем приступает к чтению и графической отработке букв.Грамматика, фонетика, лексика также познается во время беседы, которая носит отнюдь не академический характер. Общение на занятиях проходит на отвлеченные от лингвистики темы: первая любовь, забавные случаи из жизни, яркие воспоминания из детства. Педагоги стремятся к тому, чтобы беседа была интересной. Так у ученика зарождается и интерес к языку.Никакого русского. Родных слов вы не услышите вплоть до возвращения домой. Только английский. Пусть сначала коряво и неправильно, не важно. С каждым днем навыки будут совершенствоваться.Учебники, рабочие тетради, аудиоматериалы, которые вы использовали дома, здесь не пригодятся. Программа уникальна, используются другие инструменты и техники.

Метод Розетты Стоун

Легкий и быстрый способ понять и запомнить новый материал. Никаких правил, таблиц и схем. Вы знакомитесь с английским непринужденно, словно занимаетесь хобби. Занятия проходят в формате беседы.

Слушаете, играете в ассоциации, пропускаете через себя и пробуете самостоятельно выстраивать предложения. Несколько повторов и в словарном запасе появятся новые фразы и речевые конструкции. Программа построена от простого к сложному.

Не трудно будет даже тем, кто не знаком с английским алфавитом.

Особенность методики – отсутствие перевода и правил. Со значением слов ученик знакомится в контексте. Предложения даются в проекции на жизненные ситуации, с которыми мы сталкиваемся каждый день. Даже не зная значения слова, оно сразу становится понятным. Вы сначала перевариваете материал сами, а затем педагог объясняет спорные моменты.  

Программа Lex!

Эта методика будет полезна тем, кто уже знаком с английским, умеет грамотно составлять предложения, владеет грамматикой. Основная функция Lex! – обогащение словарного запаса. Вы устанавливаете программу на компьютере или ноутбуке и приступаете к занятиям.

На мониторе увидите слова, предложения, фразы, которые нужно будет запомнить  воспроизвести (письменно и устно). В сочетании с обучающим материалом идут тесты на выявление уровня, которого достигли в Lex!.

Это позволяет понять, сколько пройдено и что ждет вас впереди.

Кроме изучения английского, методика тренирует память, что полезно для учеников разного возраста.

Метод Мюллера

Эта инновационная методика задействует сознательные и подсознательные стороны нашего мышления. Станислав Мюллер обратился к техникам нейропсихологии, которые помогают активизировать ранее скрытые возможности. В основе два приема – метод голографической памяти и система сверхобучаемости:

  • Голографическая память помогает ученику выделить главное, выработать способность к интенсивному усвоению нового материала. Студент начинает логически выстраивать поток знаний, удобно для себя систематизировать каждую его деталь.Система сверхобучаемости позволяет ускорить процесс обучения. материал усваивается легче, быстрее и энергоэкономно. Техника грамотно рассчитывает рабочие силы, учебный процесс не утомляет.

Методика идеально подходит для студентов в возрасте 16-18 лет. В изучении английского с детьми лучше отдать предпочтение другим программам.

Советы, как быстро выучить английский язык самостоятельно

Какой бы метод вы не выбрали, для закрепления знаний требуется дополнительная отработка материала. Особенно в проблемных моментах. Чувствуете пробел – его нужно вовремя восполнить. Дадим полезные советы, которые сделают ваше обучение максимально эффективным.

  • Заведите личный словарик. Это может быть простой блокнот, в который вы будете выписывать сложные слов и правила, которые никак не можете запомнить, путаетесь при построении предложения. Но записать не значит закрыть и забыть. Периодически блокнот нужно просматривать и проговаривать слова и фразы сначала про себя, а затем вслух. Три-четыре раза в неделю будет вполне достаточно.
  • Записывайте себя на диктофон. Это нужно для того, чтобы понять, насколько верно вы произносите звуки и их сочетания в различных транскрипциях. Отрывок текста из книги, глава из учебника, стихотворение – используйте жанр на свое усмотрение. Главное четко проговаривать слова и стараться делать интонационные ударения.
  • Стикеры в помощь. Прошли тему – запишите тезисно основные моменты на стикер и расклейте в самых видных местах своего дома: на холодильнике, двери, стене у компьютера. Чем чаще записи буду появляться у вас перед глазами, тем быстрее вы закрепите материал.
  • Больше говорите на английском. Даже если вокруг вас нет носителей языка, ведите диалог со своими близкими, родителями, братьями и сестрами, друзьями. Задавайте им обычные вопросы только на english. И помогайте в ответах. Так вы почувствуете себя и учеником, и учителем, проверите свой уровень, насколько вы способны видеть и исправлять ошибки.

И занимайтесь в радость. Очень важен настрой, с которым вы садитесь за учебники. Информация усваивается гораздо легче, когда вы ее хотите принять. Успехов в учебе!

Источник: http://top100lingua.ru/blog/uroki/metody-izuchenija-anglijskogo-the-best

Методики изучения английского языка

Особенности, достоинства и недостатки подходов к изучению английского языка.

Какой метод подходит Вам?

Фундаментальная методика

Она же традиционная, или классическая, до сих пор преподающаяся в обычных школах и вузах. Это всестороннее изучение английского на 5-10 лет по консервативным правилам, после которого даже у отстающих учеников откладываются какие-то знания. Поэтому требуется усидчивость, терпение и внимание.

«Классика» подразумевает русского преподавателя, сопоставляющего родной язык с изучаемым и объясняющего его во избежание ошибок. Упор делается на грамматику и лексику: зубрёжку синтаксических правил и основного лексикона, написание диктантов и сочинений. Уроки структурированы и основаны на тематических текстах (редко диалогах).

Рассказ предваряется словариком с транскрипцией и переводом, снабжается нарисованной картинкой и заканчивается грамматическим дополнением и культурным комментарием.

Фундаментальная методика не выдержала критики и проверки временем. После 2-го года обучения английский становится скучным (помните 2-томный учебник Бонк?), а главное – остаётся языковой барьер из-за боязни ошибиться.

Без прослушивания образцового произношения и самостоятельной беседы школьники неспособны прогрессировать и быстро ориентироваться в языковой среде.

Редко кто из выучивших (а тем более просто сдавших «для галочки») «школьный» английский делает в нем успехи.

Коммуникатив

Коммуникативная методика строится на устном общении. Вслед за Западом её переняли российские спецшколы и языковые курсы. Уроки ведутся если не носителем, то энергичным преподавателем-собеседником, поддерживающим англоязычное общение не менее половины времени.

В идеале, коммуникативное обучение предполагает чисто англоязычные уроки уже со 2 уровня. Коммуникатив можно внедрять ещё до школы – детям нравятся красочные кембриджские учебники с пояснительными иллюстрациями, а сжатая грамматика и эмоциональные диалоги делают процесс комплексным и увлекательным.

Ученики в парах и группах обыгрывают ситуации и сценки из настоящей жизни, тем самым готовясь к языковой практике.

Коммуникатив проявил себя как наиэффективнейшая методика, рассчитанная на групповое обучение среди примерно равных по возрасту, интересам и способностям. Поэтому для самостоятельного изучения английского языка он не годится (только если вы не общаетесь регулярно с носителем).

Российские школы также начинают переходить на продвинутые кембриджские пособия, не всегда понимая, что полуигровая методика так же плохо соответствует русскому менталитету (с такими нашими чертами как угрюмость) как штудирование. Дело в том, что чисто иноязычные пособия часто встречаются нашими учениками в штыки, вызывая непонимание и требуя адаптации.

Поэтому оптимальной для российской школы видится фундаментально-коммуникативный подход с усилением роли последнего только после нескольких лет обучения.

Эмоционально-смысловая методика

Игровой подход как приложение к коммуникативу. Это наиболее увлекательная, но и наиболее поверхностная методика. Обычно языковые обучающие игры выделяют из группового коммуникатива в факультативный урок вроде Английского клуба при многих курсах.

Здесь раскрываются общительные ученики. Игры построены на театрализации интересных тем, а уроки не связаны домашним заданием и открыты для всех спонтанных желающих.

После такого обыгрывания школьники могут запросто знакомиться и дружить с заморскими сверстниками.

Лингвострановедение

Как продолжение коммуникативной методики, лингвосоциокультурная методика учит реалиям англоязычной жизни, особенно в США как ведущей стране. Она не просто переводит, а объясняет историю, географию и культуру изучаемых стран на основе разбора текущих новостей, радиопередач, видеосюжетов, кинофильмов.

Благодаря лексической направленности ученики различают стили, правильно подбирают синонимы, ориентируются в социальной обстановке, употребляют просторечие и идиомы к месту и избегают нецензурщины.

То есть, лингвострановедение готовит эрудированных знатоков, практически готовых к общению с носителями почти на любые темы.

Интенсивная методика

Точечные экспресс-курсы на 1-2 месяца для вскоре отбывающих на Запад (не только в англоязычные страны) с целью учёбы (обмен, стажировка), работы (специалисты, командированные) или отдыха (туристы). За сверхкороткий срок вас натаскивают на узкую тему лексически и фонетически, в основном через речевые штампы и письменные шаблоны.

В результате путешественник может читать вывески и меню, спрашивать направления, делать заказы, но вряд ли выработать навыки языкового анализа и догадывания значений новой лексики. Интенсив – это 1-разовый английский для оперативной человеческой памяти (знакомство, ориентация, переписка).

Он идеально подходит для туристического и спецкурсов (грамматического, американского, сетевого, разговорного), не требовательных к сложной грамматике.

Тестовая методика

Необходима сдающим зачёты, контрольные, ЕГЭ, и особенно международные языковые сертификаты. Это технология натаскивания на предстоящий в течение года экзамен.

Здесь прорабатываются все виды заданий, их варианты, оттачивается умение быстро сканировать глазами текст, вычленять главное, выуживать нужный ответ из объёмной информации и писать сочинения.

Тестовая методика – это как бы обучение наоборот, от практики к теории, когда ученик возвращается к правилу только в случае ошибки. То есть, по тестовой учатся владеющие хотя бы средним английским, нуждающиеся в навыках скорочтения и скорописания.

Авторские методики

В репетиторстве и самообучении шаблонные методики применяются нечасто. Под индивидуальные способности и запросы преподаватели составляют интегрированные методики, компонуя составляющие всех вышеназванных курсов. В России наиболее известны авторские методы Илоны Давыдовой, Дениса Рунова, Михаила Шестова.

Каждый ученик обязательно найдёт на языковом рынке что-то именно для себя. Главное, помнить – авторский ещё не значит правильный.

English Joke

The instructor in the Medical College exhibited a diagram.

«The subject here limps,» he explained, «because one leg is shorter than the other.» He addressed one of the students:

«Now, Mr. Snead, what would you do in such a case?»

Young Snead pondered earnestly and replied with conviction:

«I fancy, sir, that I should limp, too.»

Источник: http://www.LovelyLanguage.ru/interesting/articles/406-english-study-techniques

Эффективные методики изучения иностранного языка

Сегодня можно забыть о дедовских способах изучения иностранного языка. Механическая зубрежка – вчерашний день. Нынешние полиглоты осваивают языковые горизонты при помощи радикальных и эффективных методик:

1. МЕТОД ЗВУКОВЫХ АССОЦИАЦИЙ

Профессор Стенфордского университета Рон Аткинсон в 70-х годах предложил студентам такой оригинальный вариант запоминания – по созвучию со знакомыми и известными словами на родном языке.

С подобранным словом или сочетанием нескольких слов необходимо составить предложение–ассоциацию, включающее перевод. Например, если словосочетание «шахматный удар» в английском языке «chess knock» (созвучно русскому «чеснок»), то предложения для запоминания может быть таким: «Нанес шахматный удар и съел чеснок».

Метод удобен с точки зрения индивидуального подхода и необходимости свободно мыслить, а не зубрить вслепую. Разумеется, полноценно выучить язык без заучивания не получится, но данный метод будет хорошим подспорьем для пополнения словарного запаса.

2. СТИКЕРЫ С НАЗВАНИЕМ

Метод идеально подходит для запоминания существительных, привычных нам в быту. Пишете на стикере «refrigerator» и клеите на холодильник, «door» займет место на двери, а надпись «table» украсит кухонный стол.

Таким образом, изо дня в день, видя «подписанные» предметы вокруг, ученик автоматически усваивает и иностранные наименования. В процессе обучения листочки можно менять, дополнять и увеличивать их количество.

Метод хорош для работы на начальных этапах, впоследствии же все равно придется прибегнуть к коммуникативным наработкам и изучению основных грамматических правил.

Главное – не приобрести привычку, потому что не каждому начальнику понравится ходить со стикером «boss» на лбу.

3. МЕТОД 25 КАДРА

Спорная теория, возникшая благодаря психологу Джеймсу Викари в 1957 году. Он утверждал, что мозг человека способен визуально распознавать лишь 24 смены «картинки» в секунду, и если вставить дополнительный кадр, то человека не осознает его присутствие, а информация сразу пойдет в подсознание.

Суть метода для изучения языка заключается в просмотре фильма, каждые 90-100 миллисекунд в котором «проскакивает» пресловутый 25 кадр, переходящий в подсознание. Метод так и не был признан научным сообществом, и его эффективность не доказана, но некоторые представители школ изучения языка по-прежнему предлагают его опробовать.

Наверное, они не слышали о других экспериментах Викари, в одном из которых он проводил серьезный сравнительный анализ психологического состояния рожающей женщины и женщины, выпекающей торт.

4. КОММУНИКАТИВНЫЙ МЕТОД

На замену скучному изучению языков по учебнику приходит самый эффективный метод для запоминания слов и подавления языкового барьера – коммуникативный. По сути, эту методику не пришлось даже изобретать – изначально обмен знаниями с соседним племенем происходил на уровне живого контакта, невербального общения, жестов и мимики.

Изучать язык, контактируя с носителем, значительно проще и быстрее. В процессе обучения есть смысл разбиваться на группы или работать в паре, независимо от уровня знаний и словарного запаса.

Вариантом этой методики является внесение театральных сцен, разыгрывание и обсуждение сюжетов. С появлением современных средств коммуникации задача упростилась вдвойне – где бы вы ни находились, всегда можно найти приятеля с другого конца планеты и практиковаться в изучении языка, беседуя в Skype.

5. МЕТОД ФИЗИЧЕСКОГО РЕАГИРОВАНИЯ

Этот оригинальный метод разработал профессор психологии Джеймс Дж. Ашер из университета Сан-Хосе. Метод основан на естественном процессе познания, и Ашер предлагает изучать дополнительные языки так же, как и свой родной.

Первые несколько занятий ученик только слушает иностранную речь, при этом от него не требуется устного реагирования или ответов на вопросы. Любая реакция может проходить на физическом уровне жестов. Таким образом, наступает период интернализации, в который человек способен уже спонтанно реагировать на происходящие процессы и участвовать в них на иностранном языке.

Изначально метод не получил поддержки научных сообществ, но в 70-е годы интерес к нему возобновился, и сейчас он успешно используется при изучении языка. Правда, лишь теми, у кого достаточно времени на первые 20 уроков молчаливого участия.

6. АУДИО И ВИДЕОЛИНГВИСТИЧЕСКИЙ МЕТОД

Схожие по периодам изучения с предыдущим, эти методы доступны всем и каждому без участия в групповых работах. Суть аудио метода состоит в том, что на начальных этапах ученик прослушивает иностранную речь, воспринимая ее исключительно на слух.

Ему не обязательно реагировать, участвовать в процессе, достаточно лишь внимательно вслушиваться в фонограмму. метод, по аналогии, заключается в просмотре фильмов или видеосюжетов на неизвестном языке.

Упростить задачу и ускорить обучение помогут субтитры к видео и перевод аудиозаписей.

Метод также хорош для пополнения словарного запаса и погружения в иностранный язык, но без коммуникации вам вряд ли удастся преодолеть барьер и чувствовать себя достаточно раскованно в общении с экспатами.

7. МЕТОД ПОЛНОГО ПОГРУЖЕНИЯ

Лингвист и педагог Максимиллиан Дельфиниус Берлиц предложил инновационную методику еще в 1878 году. В соответствии с этим методом, ученик полностью «погружается» в роль иностранного гражданина.

Может выбрать себе соответствующее имя, сочинить биографию, приписать определенные знания, умения и привычки. Процесс обучения проходит полностью на изучаемом языке, перевод не допускается.

Лексика и грамматика изучаются в контексте разговоров, без учебников и подсказок. Таким образом, в группе создается атмосфера, способствующая раскрытию истинного потенциала без скованности и стеснения.

Ведь какой смысл переживать за неверное произношение Ивану, когда он Джон? У данного метода есть и дополнительные плюсы – развитие социальных навыков и театральных способностей при максимуме позитивных эмоций.

источник

Источник: http://lichnorastu.ru/effektivnyie-metodiki-izucheniya-inostrannogo-yazyika/

Классические методики изучения английского языка

Классические методики изучения английского языка

5 (100%) 1 vote

Существует очень большое количество разнообразных методик обучения иностранным языкам. Большинство их них первоначально предназначались для эффективного обучения латыни и греческому. Данные методики в основном базируются на чтении и переводе текстов. Однако существуют и более эффективные системы, о которых мы поговорим далее.

1. «Grammar-translational method» или грамматико-переводный метод

Эта программа появилась еще в XVIII веке, но окончательно сформировалась только к середине XX столетия. До 50-х годов метод оставался единственно доступным. Однако спустя какое-то время он не мог удовлетворить новые требования по лингвистике.

Изучение языка по этой методике подразумевает обучение грамматике и расширение словарного запаса. Поэтому, прежде всего, преподавателем выбираются определенные грамматические схемы. А уже под них подбираются тексты, фразы на английском и грамматические правила, которые впоследствии следует переводить.

Метод подвергается критике, однако он имеет свои преимущества, а именно:

— эффективное усвоение грамматики вплоть до продвинутого уровня

— метод идеально подходит для людей с развитым логическим мышлением

— интенсивное расширение словарного запаса

Однако главным недостатком является языковой барьер, который часто возникает у студентов, обучающихся по грамматико-переводному методу. Ведь человек в основном заучивает фразы на английском и впоследствии ему не хватает языковой практики.

2. «Silent way» или метод молчания

Относительно новая программа, сформировавшаяся в 60-х. Его основным принципом является не навязывание преподавателем другой точки зрения. То есть обучение в большей степени опирается на навыки и способности студента.

К примеру, чтобы разобрать слово «Table» преподаватель показывает символы или цветные карточки, каждая из которых соответствует определенному звуку: красная карта – звук «T», белая — «Эй» и т.д. Шаг за шагом ученик вместе с другими студентами заучивает материал и добирается до итоговой цели.

Преимуществами методики является:

— независимость ученика от точки зрения преподавателя

— абсолютная свобода ученика для самовыражения

— хорошая языковая практика

Слабым звеном в программе является грамматика. Ученики не всегда успешно запоминают фразы на английском, а также уделяют большее внимание фонетике.

3. Total-physical response или метод физического реагирования

Очень интересная система обучения. Главный принцип метода: «Нельзя понять того, что ты не пропустил через себя». Студент вначале обучения молчит почти все время. За этот период он набирается знаний и навыков, а также читает английские книги. Первые 20 занятий проходят в таком режиме.

После этого ученик должен начать реагировать на английскую речь, но не словами, а своими действиями. Например, когда говорят «Please, sit down», ученик садится и т.д. И уже после этого студенту разрешается понемногу говорить на английском.

Преимущества Total-physical response:

— студент чувствует себя комфортно во время обучения

— ученикам позволяется активно общаться между собой на родном языке

— отличная теоретическая база и масса времени для ее закрепления.

Недостатком является то, что метод основан во многом на самообучении. И если какой-то ученик отстает или ему тяжело даются фразы на английском с переводом, то ему уже тяжелее переходить на следующие ступени обучения.

4. «Sugesto pedia» или метод погружения

Он появился в конце 70-х. Для постижения этой методики студент должен на время стать англичанином. То есть на уроке у него другое имя, другая биография, другая жизнь. Это способствует более сильному погружению в процесс обучения.

Методику можно назвать как «искусственное погружение в языковую среду». Благодаря этому ученики преодолевают языковые барьеры, устраняют акцент и активно изучают фонетику.

5. «Audio-lingual method» или аудио-лингвистический метод

Это простой метод, смысл которого заключается в многократном повторении. Студент слушает предложения и фразы на английском языке от учителя и после этого старается использовать их при общении.

6. Коммуникативный метод

Наиболее значимая методика 70-х годов, которая направлена на речевые способности человека. Основная цель — сделать вашу речь понятной для собеседника. Во время занятий преподаватель и ученики активно общаются и разбирают все особенности английского. В целом, современные школьные уроки английского почти полностью основаны на коммуникативном методе.

Источник: http://AngliyskiYazik.ru/klassicheskie-metodiki-izucheniya-angliyskogo-yazyka/

Методики изучения английских слов

Методики изучения английских слов

Сразу оговоримся — самая эффективная методика именно для Вас зависит от Вашей репрезентативной системы, от ведущегоканала восприятия — визуального, аудиального, кинестетического. С этим сейчас будем разбираться.

Для эффективного расширения словарного запаса, подписывайтесь на нашу рассылку «Слово Дня». Изучение английских слов по трем уровням: начальный, средний и продвинутый. Слово, перевод, картинка, произношение и ассоциации — все это поможет вам запомнить слова эффективнее и быстрее. Подробнее читайте тут: ссылка.

Какие методики бывают?

Вижу, Слышу, Чувствую

Хотите увеличить словарный запас, верно? Изучение английских слов — дело нелегкое. Итак, наша задача — запомнить слово надолго. «Пропустим» его через себя. Напишите слово, посмотрите, как слово пишется.

Прослушайте в электронном словаре, как оно произносится несколько раз. Представьте себе это слово ярким образом, четкой картинкой, представьте окружение, встройте этот образ в понятный Вам визуальный контекст.

По возможности, можно представить даже запах или вкусовые ощущения, которые ассоциируются с данным образом.

How are you? Хаваю!

Для запоминания английских слов можно использовать довольно увлекательную методику — ассоциации! Это очень весело (а, как известно, эмоциональный фактор очень важен при запоминании), и к тому же, развивает воображение!

Подумайте, на какое слово или сочетание слов похоже запоминаемое Вами английское слово? Теперь придумайте целую историю, и представьте её ярко, в образах!

Например, слово person (человек) похоже на сочетание «пёс он». Придумайте историю, как кто-то спутал пса с человеком, например. Или слово cup (чашка). Представьте, что чашечка протекает, из неё кофе «кап-кап».

Clever (умный), можно представить, как сидит учёный весь такой умный, над своим изобретением, над пробирками или чертежами, и задумчиво пожёвывает клевер.

Мои студенты придумали ассоциацию к слову obviously (очевидно) как «обвисли» ???? Не буду здесь описывать, про что это они, но слово запомнили навсегда :D.

Рассказывайте Ваши истории-ассоциации кому-нибудь! Вместе посмеётесь и запомните. Поначалу, ассоциативное запоминание может казаться трудным, но это отличная методика запоминания слов, легко развивается и со временем станет очень простым для вас.

Словарь в помощь

Запоминание иностранных слов по отдельности — просто слово и перевод, зачастую, трата времени. И очень большой процент выученных слов порой лежит мёртвым грузом где-то в памяти.

Запоминать слова лучше в контексте (Вы запоминаете целую ситуацию, а не просто слово), и к тому же понимаете, где и как его использовать.

Поэтому очень полезно учить слова, извлекая их из текстов для чтения, либо можно смотреть в словарях, где даются примеры предложений с этими словами!

Будь в теме

Слова лучше запоминаются, если организовывать их по темам. Они логически связаны, нам легче привязать их друг к другу и запомнить! Можно сделать Mind maps.

Например, по теме идиомы про еду. И практиковать легче. Нарисовали такую схемку, повесили на стену, утром просмотрели, проговорили какой-нибудь рецепт, или меню на обед…

или вспомнили какие-нибудь интересные рестораны в отпуске и т. д.

Актёрское мастерство

Еще одна отличная техника запоминания английских слов — это включить эмоциональные переживания. Так можно запоминать целые фразы. Проговорите фразу, как будто Вас обидели. А теперь, как будто Вы выиграли миллион. А теперь, как будто убегаете от бешеной собаки. И так далее. Некоторым помогает, попробуйте. Повеселитесь точно.

Сплю и вижу

Маленькие дети запоминают родной язык неосознанно, они не сидят и не зубрят слова. Попробуем поиграть с подсознанием. Когда оно наиболее доступно? Когда мы засыпаем и просыпаемся. Поставьте запись новых слов и выражений на определённое время и вечером, когда будете ложиться спать, и утром, когда будете просыпаться.

Если хотите получить быстрое изучение английских слов, не отделяйте изучение языка отдельным блоком от остальной жизни. Идёте по улице, увидели предмет, цвет, действие и т. д., которое вам знакомо, проговорите его внутренне по-английски. Думайте как можно больше на английском.

Пользуйтесь различными программами и сервисами

Сегодня существует огромное количество программ и различных онлайн-сервисов для запоминания иностранных слов. Вы можете использовать любой из них. Возьмем к примеру, всеми известный Lingualeo.

Данный сервис имеет довольно неплохой функционал и имеет большой набор техник для запоминания английских слов.

К примеру, Вы можете посмотреть слово на экране, увидеть его ассоциацию, услышать как слово произносится, прочитать предложения с данным словом, попробовать собрать его из букв и т. д.

Также, Вы легко можете найти интересное приложение, использующее различные техники запоминания иностранных слов, для своего смартфона и оно будет с Вами в любое время дня и ночи. Есть свободная минутка в транспорте? Открываете приложение и начинаете повторять выученные слова.

Практика, практика, практика

Какую бы методику Вы ни выбрали, обязательно закрепляйте, периодически возвращайтесь к словам, составляйте с ними предложения, найдите собеседника, составляйте диалоги, разговаривайте, пишите письма. Используя новые слова! Тогда они оживут, станут Вам близкими и получат практическое применение.

Напишите, как вы запоминаете английские слова, какой метод вам больше всего нравится?

пожалуйста, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter.

Источник: https://4lang.ru/english/learning/izuchenie-anglijskikh-slov

9 авторских методик изучения английского языка

9 авторских методик изучения английского языка

Честно признаться, я не обо всех авторах и их методиках слышал, хотя занимаюсь языками довольно давно. Думаю, что и Вам будет интересно почитать и применить методики в деле.

Просветитель, историк-лингвист, музыкант, автор книг по педагогике, психологии и лингвистике, создатель обучающей методики «Научное фэнтези» Олег Мурашев рассказывает о своем опыте работы с учениками по методикам изучения языков, предложенным разными экспертами.

Нетрадиционных методик изучения английского языка очень много. «Нетрадиционных» – в смысле отличных от тех, которые использует школьная программа. Это не означает, что они абсолютно новые, поскольку все мы так или иначе «выросли» из традиционной школы. Просто авторы новых методик изучения иностранных языков, не соглашаясь с классическими приемами, предлагают иные пути познания.

Любой неравнодушный преподаватель в обычной школе, может быть, сам того не понимая, творит чудеса на уроках.

Если говорить о личном опыте, в далекие 70-е годы школьный преподаватель английского Наталья Павловна изо дня в день вела наш класс к пониманию языка, используя магнитофонные записи, интересные таблицы, английские анекдоты и дисциплинированное изучение, – и стала примером для подражания.

Именно в среде школьных преподавателей, в живой работе с детьми зарождаются любые передовые методики, методы, технологии и приемы. Только в таком ежедневном труде можно увидеть плюсы и минусы традиционного обучения, а затем вносить что-то свое и проверять эффективность новшеств во время уроков.

В последнее время благодаря Интернету быстро распространились новые методики изучения английского.

Коротко и без оценочных суждений остановимся на их особенностях и отличиях, чтобы после этого обзора каждый мог выбрать наиболее подходящую альтернативу, исходя из своего темперамента, наличия свободного времени и уровня подготовки.

Большинство этих методик в той или иной мере применены на моих уроках – рассказ о них пойдет в той последовательности, в которой мне удавалось с ними знакомиться.

Методика Владислава Милашевича

Первый впечатляющий опыт связан с методикой Владислава Милашевича. Возможно, потому еще, что в конце 80-х годов я был знаком с ним лично и кое-что усвоил непосредственно от автора.

К сожалению, полноценного изданного учебного курса Владислав Милашевич после себя не оставил, но сохранились многие записи его замечательных лекций.

Поражало его умение все систематизировать и подавать в понятных схемах и таблицах.

Основные принципы методики Владислава Милашевича:

  1. Системность в изложении материала. Охвачены все ключевые темы языка.
  2. Наглядность. Используются очень понятные, несложные схемы-картинки, которые позволяют быстро усвоить многие сложнейшие разделы грамматики (предлоги, времена и т. д.).
  3. Компактность материала.
  4. Ориентация на скорость усвоения. Методика была «заточена» на обучение научных работников быстро понять (перевести) английский текст, поэтому скорость усвоения – это одна из главных особенностей методики. Всего несколько лекций – и аспирант с почти «никаким» английским был в состоянии понимать непростые материалы в зарубежных журналах и опираться на них при написании диссертаций и статей.
  5. Смелость в подаче. Даже сегодня найдется немного авторов, которые смогли бы так смело и творчески подойти к языку. По сути, Владислав Милашевич создал новый мир, в который вовлекал своих учеников, и через новые, созданные им правила просто рассказывал о сложном.

Найти изложение методики Владислава Милашевича в Интернете непросто: интересный материал есть на Makschool.com. Это несколько уроков, в которых изложены основные схемы и формулы.

Методика Виталия Левенталя

Я познакомился с работами этого автора в начале 90-х, когда его статьи появились на сайтах русскоязычных общин Америки.

Они произвели неизгладимое впечатление новизной и свежестью, потому что это был рассказ о живом американском языке. Ничего подобного невозможно было узнать ни в учебниках, ни у других преподавателей.

И сегодня его подход является очень понятным и привлекательным, несмотря на высокую конкуренцию.

Основные принципы методики Виталия Левенталя:

  1. Честный подход. Никому не обещает ни быстрых успехов, ни легкого обучения. Необходимы ежедневный кропотливый труд и усердие – никакого иного воздействия на подкорку.
  2. Методика ориентирована на наших соотечественников, которые эмигрировали в США, поэтому в ней используются многочисленные местные идиомы, юмор, сленг – словом, все то, что позволяет быстрее «вписаться» в американскую жизнь.
  3. Тесная связь с русским языком в процессе изучения английского.
  4. Выработка навыков языкового мышления через книги, статьи и лекции. Это очень редкое качество, когда через поиск, эмоции и проверку результата у взрослого человека появляется «ощущение» языка.

Сегодня в Интернете сам автор предлагает многочисленные онлайн курсы и вебинары. Также нетрудно купить или скачать его книги для самостоятельного изучения.

Экспресс-метод Илоны Давыдовой

Я купил аудиокассетный вариант еще в середине 90-х за немалые деньги – не терпелось включить и проверить, как при помощи волшебных неслышимых сигналов английские слова «сами» навсегда вливаются в голову. В целом этого не случилось, но тем не менее сами кассеты и прилагаемая к ним книжка очень даже использовались в дальнейшей работе. Так что жаловаться грех.

Особенности метода Илоны Давыдовой:

  1. Материал представляет собой отдельные слова и фразы (диалоги) в звуковом варианте. Курс создан для восприятия на слух, хотя на сегодня уже появились его компьютерные варианты с графикой и цветом.
  2. Может быть интересен для тех, кто уже имеет некоторую подготовку и желает увеличить словарный запас.

Коммуникативная методика Галины Китайгородской и Игоря Шехтера

Познакомиться с этим подходом удалось довольно поздно – в конце 90-х, так как учебники этих авторов не являлись бестселлерами и не рекламировались в Интернете. При этом главный принцип – обучаться через общение – невероятно привлекателен. Для меня опыт Игоря Шехтера очень ценен, потому что многие его подходы созвучны моим.

Основные принципы методики Игоря Шехтера:

  • Учить нужно не языку. Нужно создавать условия, при которых человек заговорит на иностранном языке.
  • Традиционные методики преподавания английского языка ломают человека (тесты, экзамены, правила и т. д.), а учить чему-либо можно, только не ломая личность. Поэтому в этой методике нет ни домашних заданий, ни изучения грамматики (на начальном этапе).
  • Живая речь не конструируется, а порождается. Обучение происходит в активной деятельности, окрашенной эмоционально.
  • Каждый ученик должен иметь свободу выбора и передавать смысл теми словами, которые соответствуют его жизненному опыту.
  • Преподаватель определяет только завязку события и – только намеком – кульминацию. Развязка же непредсказуема. Потому и настолько интересно.
  • Курс включает в себя 3 цикла по 100 часов каждый. Между циклами делается перерыв на 1-3 месяца, во время которого ученик читает на английском, смотрит и обсуждает фильмы, слушает песни.

Однозначно эта методика позволяет развивать творческое начало и у преподавателя, и у его учеников.

Методика Николая Замяткина

Я познакомился с этой методикой достаточно давно, в конце 90-х. Было интересно попробовать на себе, и когда убедился, что тут есть рациональное зерно, начал применять в работе с учениками. Очень часто методику Николая Замяткина называют «матричной».

Основные принципы методики Николая Замяткина:

  1. Многократное прослушивание начитанного носителем языка фрагмента (диалог или просто текст). Таким образом материал врезается в память.
  2. Затем многократное произношение этого же текста вслух. Главное условие – делать это громко, как можно громче.
  3. Все это воздействует на самые глубинные, бессознательные структуры мозга, связывая микродвижения речевого аппарата с типовыми фонемами, звукосочетаниями, а также зрительными образами изучаемого языка, делая их привычными.
  4. Успех достигается за счет бесчисленных движений губ и языка, сокращений мышц лица и горла, работы связок, то есть всего того, что отвечает за «говорение» на иностранном языке. Это как заучивание гамм в музыке или тренировки в спорте.
  5. Все это приводит к «недуманию» на родном языке, то есть такому состоянию, когда голова становится свободной от мыслей на родном языке.

Метод Тимура Байтукалова

Основные принципы метода Тимура Байтукалова (матричная методика):

  1. Регулярность занятий языком – не менее 1 часа ежедневно.
  2. Основной учебный материал – видео с субтитрами на изучаемом языке и аудиокниги.
  3. Основной способ усвоения нового языкового материала – моделирование речи носителей языка в состоянии «незнания».
  4. Максимально точное копирование носителей языка. Достижение понимания не является целью.
  5. Знакомиться со смыслом изучаемого учебного материала (читать перевод) можно лишь после того, как учебный материал тщательно выучен.

Методика Григория Громыко

Основные принципы методики Григория Громыко (матричная методика):

  1. Неиспользование памяти для изучения английского.
  2. Постоянная тренировка тех органов, которые так или иначе ответственны за речь (рот, губы, глаза, уши и т. д.) через многочисленный повтор одних и тех же фраз/слов.
  3. Работа ведется только с тем материалом, который интересен ученику «здесь и сейчас».
  4. Тренировка одновременно не одного, а как минимум трех иностранных языков эффективнее и приводит в итоге к более выраженному результату.

Методика Александра Драгункина

Я познакомился с его книгами в конце 90-х. Вначале было очень непривычно, но потом стало очевидно, что идеи Александра Драгункина очень интересны и могут быть использованы для преподавательской деятельности.

Особенности методики Александра Драгункина:

  1. Целостность. Рассмотрены практически все основные темы грамматики.
  2. Создана альтернативная грамматика, которая отличается простотой понимания.
  3. Высокая скорость усвоения материала. 10-20 дней обычно хватает на усвоение всего курса. Затем предполагается самостоятельная работа.
  4. Принципиальное значение имеет возникновение понимания, почему нужно построить фразу так, а не иначе.
  5. С первого же занятия строятся предложения любого уровня сложности.
  6. Цель – заложить базу. Затем происходит наращивание: увеличение словарного запаса, совершенствование грамматики и т. д.

Из наблюдений: если читать одну и ту же книгу Александра Драгункина постоянно (например, прочитывать ее раз в день, это возможно) или хотя бы одну и ту же главу несколько раз, то неожиданно возникает очень неплохой эффект. Кто-то скажет, что так происходит с любым учебным материалом. Но это не так: если читать одни и те же главы традиционных учебников, результат получается не самый лучший – все зависит от содержания.

Методика Дмитрия Петрова

Сравнительно недавно по каналу «Культура» были показаны курсы Дмитрия Петрова.

Особенности методики Дмитрия Петрова:

  1. Отточенность подачи материала, проработанные видео и другие материалы. Например, «Генератор фраз» позволяет построить правильное предложение и услышать произношение.
  2. Высокая скорость изложения курса. Стандартная программа включает в себя 16 часов. Максимальный срок обучения языку по этой методике – 6 недель.
  3. Использование фильмов для погружения в языковую среду.
  4. Отсутствие сложных грамматических схем и необходимости заучивать правила.

Методики, о которых рассказано в этой статье, не являются «главными» – существуют и другие, достаточно интересные и оригинальные, о них речь пойдет в следующий раз.

Важно упомянуть вот о чем: какими бы интересными ни были приемы вовлечения в изучение иностранного языка, успех будет достигнут только при выполнении одного условия: заниматься нужно каждый день.

Это настолько трудно, что даже самое сильное желание и мотивация не работают.

Я придумал несколько способов, позволяющих вплести изучение иностранного языка в обычную жизнь: вы делаете что-то привычное, повседневное – и при этом занимаетесь английским или другим языком. Подробности – в одной из будущих статей и на вебинаре.

Вот ссылка на статью, и вообще походите по тому сайту — много интересного.

Источник: https://www.doctorvlad.com/americanenglish/index.php/2015/10/9-avtorskix-metodik-izucheniya-anglijskogo-yazyka/

Поделиться:
Нет комментариев

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Все поля обязательны для заполнения.