Как сдать егэ по биологии на 100 баллов

Быстро и качественно подготовиться к ЕГЭ для сдачи на 100 баллов

Как сдать ЕГЭ по биологии на 100 баллов

Многие ученики, решившие связать свою жизнь с медицинским и биологическим направлениями, задают вопрос о том, как сдать ЕГЭ по биологии на 100 баллов.

Успех выпускников, прежде всего, зависит от времени, которое они затрачивают на подготовку к экзамену. Соответственно, чем больше было пройдено материала за это время, тем выше шанс успешно подготовиться к сдаче биологии.

Если ребенок точно решил сдавать биологию, то ему следует заняться подготовкой уже сейчас.

Советы для сдачи ЕГЭ на 100 баллов

Каждому выпускнику следует знать, что мотивирующим звеном в его успешном обучении должны быть желание и заинтересованность.

Поставленная цель побуждает человека стремиться к совершенству, изучать новые разделы науки, находить и исправлять допущенные ошибки.

В своей цели нужно ясно осознать, что можно решить на данном этапе, а что нет, какой объем работы нужно выполнить, чтобы достичь успеха.

Как правило, ребята начинают готовиться к экзаменам еще с 10 класса, а в 11 лишь отрабатывают типовые экзаменационные задания.

В действительности, пройти теорию по определенной тематике не означает, что ученик сможет использовать ее в практике. Проходя обучение, учащийся должен не «зубрить» материал, а понимать смысл того или иного ответа и решения.

Умение применять теорию на практике приходит не сразу, иногда, упуская важную деталь, ребенок не может осознать свою ошибку.

Если задание кажется очень сложным и нерешаемым, то следует завести отдельную тетрадь для записей. В ней нужно будет составлять конспект по сложным темам и запоминать этапы решения заданий.

Постоянное решение экзаменационных вариантов — это залог успешной сдачи экзамена. Чем больше пройдено заданий, тем больше вероятность того, что именно оно может встретиться на экзамене.

Нужно уметь правильно распределять время. Не следует доводить ребенка до умственного перенапряжения. 2 часа работы будут намного эффективнее, чем 6 часов зубрежки.

Рекомендации по разделам экзамена по биологии

Первая часть экзамена состоит из заданий базового уровня сложности. Решение каждого задания данной части не должно занимать более 2 минут.

При выборе правильного ответа не стоит паниковать и сбиваться с мыслей. Если нет точной уверенности в ответе, то этот вопрос следует оставить на потом.

Когда легкие задания из первой части будут выполнены, можно переходить к тем, которые вызвали затруднения.

Теория по 1 части включает: основные понятия о жизнедеятельности организмов, генетические закономерности, скрещивание разных видов, виды царств, их свойства и отличия.

Нововведения: анализ и синтез информации по предложенным темам.

Вторая часть состоит из заданий повышенного уровня сложности. Для их выполнения необходимо вспомнить всю пройденную теорию. Ученикам даются задания с выбором правильных вариантов из 6 предложенных, задания на поиск соответствий и на установление правильной последовательности. На каждый вопрос следует затратить не более 5 минут.

Теория по 2 части включает темы: организм человека и его гигиена, макроэволюция, среды жизни.

Нововведения: нахождение ошибок в рисунке, анализ графиков и таблиц со статистическими данными.

  1. Третья часть состоит из заданий высокого уровня сложности. Здесь экзаменуемый должен продемонстрировать навыки применения теории на практике. К каждому заданию необходимо привести решение и подробно его объяснить. Ответ на один вопрос может занять до 20 минут.
  2. Теория по 3 части включает: применение знаний в практических ситуациях, анализ текстовой и графической информации, эволюцию и экологические закономерности, расчетные задачи по цитологии и генетике.
  3. Разделение заданий на 3 категории актуально при самостоятельной подготовке к экзамену. В экзаменационных бланках распределение заданий может быть иным.

О шпаргалках на егэ по биологии

Кто-то пользуется подсказками, кто-то нет, но делать шпаргалки нужно уметь. Не стоит переписывать целую книгу или копировать на листы варианты заданий, ведь это не принесет никакой пользы, если у ребенка увидят подсказку. Основные моменты, которые должны быть учтены в шпаргалке:

  • основные понятия в краткой записи;
  • примеры заданий, вызвавших сложность при самостоятельном решении;
  • формулы для вычисления;
  • фамилии ученых и их открытия.

Подсказки можно писать на маленьких листочках, на ручках и даже вышивать на одежде. Также можно воспользоваться карманным справочником, если возникли трудности в выполнении того или иного задания. Пользоваться шпаргалкой или нет, решает сам ребенок. В любом случае написанная подсказка вселяет некую уверенность и оптимизм, но получить сто баллов реально и собственным умом.

Проведение экзамена по биологии в 2017 году

В этом году экзамен по биологии значительно усложнили, но уменьшили количество заданий с 40 до 28. Также увеличили с 180 до 210 минут время на выполнение работы.

В 2017 году планируется исключить вопросы с выбором правильного варианта ответа, теперь ученик должен будет самостоятельно решить задание и получить верный ответ.

Теперь сдать ЕГЭ по биологии на 100 баллов будет чуть сложнее, чем в прошлом году, но для тех ребят, кто уже сейчас готовится к экзаменам, такие нововведения не станут сюрпризом.

Для поступления в ВУЗы необходимо набрать за экзамен не менее 36 баллов.

Источник: https://biology.coach/ekzameny/ege/kak_sdat_ege_na_100_ballov.html

Егэ по биологии на 100 баллов

Егэ по биологии на 100 баллов

Конечно, надо хорошо подготовиться к экзамену и ознакомиться с тем, какие пробелы в знаниях по биологии были выявлены при сдаче ЕГЭ в 2015 году. В экзамене приняло участие 127000 выпускников, что составило 19,6% от общего количества участников ЕГЭ в 2015 году. 89 человек выполнили работы на сто баллов. Но 15% ребят не удалось набрать необходимого минимального количества баллов.

Как показывают результаты ЕГЭ, основной курс школы выпускниками усвоен. Не вызвали особых трудностей задания по знанию материала о грибах, бактериях, растениях и животных. С вопросами по экологии ребята тоже справились. Не вызвала затруднений и анатомия человека.

Однако работа с рисунком, графиком или схемой, задания, требующие обобщения, стали проблемными (справились только 34% ребят). Значит нужно больше выполнять соответствующих заданий, вдумчиво анализировать представленные в учебниках рисунки (а именно они в основном взяты в качестве экзаменационных) и тренироваться в определении объекта, явления, изображенного на нем.

С заданиями по генетике и биотехнологии справились только 35% выпускников.

Выполнение заданий раздела «Человек и его здоровье» свидетельствует о том, что школьники усвоили основные знания, умения и навыки по указанному материалу. Однако низки показатели знаний кровеносной системы человека, дыхания.

Это еще раз доказывает, что нужно как можно больше упражняться в решении пробных ЕГЭ по биологии: кажется, что темы нетрудные, как-нибудь отвечу.

Однако именно такая иллюзорная простота и приводит к получению в результате низких баллов.

Раздел «Эволюция живой природы» традиционно вызывает затруднения. При подготовке к ЕГЭ обратите внимание ребенка на факторы эволюции, мутации, виды, популяции. Необходимо четко усвоить доказательства эволюции.

Сложными оказались задания, требующие сопоставления, сравнения объектов, процессов, установления соответствия и последовательности.

Традиционно непростыми были вопросы по селекции и биотехнологии. Однако следует отметить, что выпускники стали успешнее решать задачи по генетике.

К заданиям, требующим развернутого ответа, школьники с низким уровнем подготовки даже не приступали.

Итак, проблемных тем, вопросов, заданий и задач, как показал ЕГЭ, много. Поэтому требуется серьезное отношение к самому выбору биологии для сдачи.

С какой целью она выбирается ребенком? Если баллы по этому предмету являются проходными в выбранный вуз – тогда есть смысл его сдавать.

Но желание успешно сдать экзамен, а также жизненная необходимость достичь хорошего результата (иначе не поступить в учебное учреждение) должно стать для любимого чада мощной мотивацией осознанного подхода к изучению данного предмета, ответственного отношения к подготовке.

Посоветуйте ребенку сначала внимательно ознакомиться со Спецификацией контрольно измерительных материалов, где описана структура экзаменационного материала, распределение материала по уровню сложности, продолжительность экзамена.

Очень важный документ для правильной подготовки – Кодификатор элементов содержания и требований к уровню подготовки, который дает подробные сведения о том, знание каких материалов курса «Биология» проверяются и что конкретно.

Непременно основательно изучите «Методические рекомендации для учителей, подготовленные на основе анализа типичных ошибок участников ЕГЭ 2015 года по биологии». Очень ценный документ.

Выпишите все проблемные задания, вопросы, ставящие выпускников на экзамене в тупик и работайте над ними с удвоенной силой. Это и называется «учиться на чужих ошибках».

Ведь набраться опыта на своих промахах в данном случае возможности не предоставится.

И конечно путеводная звезда, ориентирующая, в полном ли объеме ребенок готовится, не пропустил ли какие разделы, – это демоверсия ЕГЭ по биологии новая и варианты данного экзамена за прошлые годы.

Все эти материалы можно найти на сайте ФИПИ.

Простое изучение всех учебников за годы обучения в школе положительных результатов не даст. Такой вариант подготовки даже не рассматривайте – он тупиковый. Ребенок только время зря потеряет.

Запишите любимое чадо на курсы в организации дополнительного образования, специализирующиеся на подготовке к сдаче ЕГЭ. Пусть активно занимается самоподготовкой, можно обратиться за помощью и к опытным репетиторам.

Но в любом случае вам нужно и самим знать, на какие темы, вопросы, задания стоит обратить внимание и контролировать их усвоение ребенком.

Удачи!

s(1)Diss(1)

Источник: https://prouchebu.com/ege_100_biologiya/

Можно ли получить 100 баллов по ЕГЭ

Можно ли получить 100 баллов по ЕГЭ

Здравствуйте, уважаемые читатели блога репетитора биологии по Скайпу  biorepet-ufa.ru.

Как я уже обращал ваше внимание ранее, в сдаче ЕГЭ по  биологии уже несколько лет нет никаких изменений. Это значит, что  к  созданию тестовых заданий по биологии давно нет серьезных нареканий. С одной стороны это, конечно, хорошо. Но это совсем не означает, что всё  будет оставаться абсолютно также по-прежнему.

С полной уверенностью, как репетитор биологии по Скайпу,  могу сказать, например, что не все вопросы любых заданий различных вариантов ЕГЭ по биологии составлены достаточно корректно.

Основные огрехи тестовых заданий по биологии

Часто недочеты тестовых заданий ЕГЭ по биологии, приводящие к несправедливой оценке знаний учащихся, касаются части А: выбора одного правильного ответа из четырех.

Поскольку реально иногда как правильные совершенно в равной степени могут выступать  и два ответа — попробуй тогда  узнать, какой из ответов был задуман   авторами-составителями? Например, какой  бы вы выбрали ответ на вопрос:

«В результате мейоза в гаметы расходятся  а) гомологичные хромосомы; б) биваленты; в) хроматиды; г) однохроматидные хромосомы?»  

Кто помнит в чем суть двух этапов мейоза, понимает, что в вопросе речь идет о мейозе II,  обеспечивающем образование гамет (поэтому ответы а) и б) отпадают сразу).

Но вдумайтесь хорошенько в ответы в) и г)! В метафазе мейоза  II (как и в метафазе митоза) по экватору выстраиваются  хромосомы, состоящие из двух сестринских хроматид, соединенных центромерами.

 И дальше, почти во всех учебниках читаем: в анафазу происходит разделение двухроматидных хромосом и они (то есть хроматиды) расходятся к полюсам. Но, когда хроматиды разошлись их уже правильнее было бы все же  называть «однохроматидными хромосомами».

Конечно,  и «хроматиды», и «однохроматидные хромосомы» — это одно и тоже. (У составителей этого теста правильный ответ г), значит все, кто ответит в) и все авторы школьных учебников получат за этот вопрос 0 баллов).

Но особенной несуразностью могут отличаться некоторые задания части В. Здесь то учащийся с хорошими знаниями из-за некорректности составленного теста теряет уже не один балл, а сразу два балла.

Это касается той части вопросов заданий В, где требуется установление правильной последовательности протекания биологических процессов или явлений.

Нередко в заданиях такого типа мне, как репетитору ЕГЭ по биологии, и то трудно бывает ответить «правильно» на вопросы, когда четкого разграничения протекания во времени  определенных явлений не существует, поскольку некоторые из фаз этих явлений протекают одновременно (параллельно).

Поэтому фактически правильно ответит лишь тот, кто не только хорошо разобрался в данной теме, но чей ответ случайно совпадет с ответом составителей тестов.

Всегда ли будут недочеты  в тестовых заданиях

Конечно, таких неоднозначностей в трактовке решения заданий быть не должно. Но составители заданий, хотя и безусловно опытные, но все же это конкретные люди (а, значит, как и любой человек, обладают не только объективными  знаниями, но и субъективным видением того или иного выдвигаемого ими положения).

Поэтому, как репетитор ЕГЭ по биологии, полагаю, что иногда ошибки в тестовых заданиях будут встречаться и в дальнейшем. Вот если бы члены экспертной комиссии, которые проверяют работы учащихся,  ко всем ответам и группы А, и В (а не только С) подходили дифференцированно, положение с оценками можно было бы хоть в какой-то степени исправить.

Но для того и существуют задания линий А и В (как менее творческие по сравнению с С), чтобы была возможность проверять их чисто автоматически по заготовленному трафарету с «правильными» ответами.

К чему вы должны быть готовы

ЕГЭ проводится уже много лет. Тестов составлено тысячи. Авторам-составителям из года в год все труднее создавать совершенно новые тесты.

А это значит, что доля старых тестовых вопросов в контрольных вариантах на экзамене будет возрастать.

Это,  конечно, значительно облегчает подготовку к экзаменам, тем более, что все тестовые задания  за предыдущие годы публикуются на сайте ФИПИ  в открытом банке заданий.

Но есть и отрицательная сторона в том, что старых тестов уже много. Ведь нельзя же составлять варианты только из старых тестов, должна быть какая-то доля и совершенно новых. Вот и приходится авторам-составителям уже давно буквально «высасывать их из пальца».

Что это значит? Каждый год теперь появляется все больше и больше тестов уж очень дотошных, очень узко специфических.

 Хотя и составляются такие тесты только на основе  информации из школьных учебников,  но учебников то разных (особенно по Общей биологии) очень много и получается, что доля везения: учились вы по данному учебнику или по другому — будет высока.

Поэтому мой совет такой: изучайте  Общую биологию сразу по нескольким школьным учебникам.

Кто пишет работу на 100 баллов

Могу с уверенность констатировать, что честно написать тестовые задания ЕГЭ по биологии по вышеназванным причинам  на 100 баллов почти не реально. Ведь нужно, чтобы действительно сильному ученику ещё и вариант тестового задания попался без «корявостей».

Поэтому, когда приводятся данные статистики, что из 150 тысяч сдававших биологию в таком-то году, 156 человек написали на 100 баллов, мне, как репетитору ЕГЭ по биологии,   понятно, что это возможно  «липа». Что какая-то часть из этих 156 человек в таком-то году смогли бесчестно воспользоваться  готовыми правильными ответами, известными лишь составителям тестовых заданий.

Настоящими же «гуру» в биологии из учащихся будут те, кто самостоятельно выполнил задания в пределах 93-96 баллов (в силу все тех же ошибок или некорректностей в самих заданиях).

Так вот, именно они должны, конкурируя друг с другом (а не с теми, кто не честно набрал 100 баллов), поступать в первую очередь в самые престижные ВУЗы страны и на самые льготные места (сразу получать, например, повышенные стипендии).

Понятно, что в своих пожеланиях я больше похож на «сотрясателя воздуха», но, действительно, как было бы здорово видеть всегда достойных на достойных местах! Не правда ли?

                                                       ********************************************

У кого есть вопросыпо  статье  к репетитору ЕГЭ по биологии по Скайпу,  замечания, пожелания — прошу в комментарии.

У меня на блоге вы можете приобрести  ответы на все тесты ОБЗ ФИПИ за все годы проведения экзаменов  по ЕГЭ и ОГЭ (ГИА).

Источник: https://www.biorepet-ufa.ru/ege/mozhno-li-poluchit-100-ballov-po-ege.html

Элементарно. Как сдать ЕГЭ на 100 баллов?

Ветренно

+22°

Ветер 11 м/с, СВ Влажность 30%

Что такое ЕГЭ?
Знания всех 11-классников проверяют на Едином государственном экзамене. По его результатам оценивают уровень подготовки каждого ученика в системе баллов.

На экзамене старшеклассники получают индивидуальный запечатанный конверт с КИМом (так называется лист с заданиями). Каждый КИМ содержит уникальный код, который ученик переносит в бланк ответов. Это нужно сделать обязательно, чтобы после проверки определить автора работы.

В КИМе школьникам предлагают выполнить три блока заданий: А, В и С. Часть А — тест с вариантами ответа. Из четырех вариантов выбирают правильный и помечают его «крестиком». Часть В — задания, на которые нужно дать краткий ответ. К примеру, выписать слово из предложения или число, которое является решением задачи. Часть С требует развернутого ответа.

В ЕГЭ по русскому языку — это сочинения, а по математике — подробные решения задач, часто дополненные чертежами. КИМы по отдельным предметам могут иметь свои особенности. Например, ЕГЭ по литературе и математике не содержит тестовых заданий.

А в КИМах по иностранным языкам есть раздел, в котором учащемуся необходимо прослушать аудиозапись текста на иностранном языке и ответить на вопросы по содержанию.

В среднем на всю экзаменационную работу отводится четыре часа.

Чтобы не лишиться аттестата, достаточно набрать минимально установленное количество баллов, то есть верно решить третью или четвертую (всё зависит от предмета) часть всех заданий.

Как правильно выбрать предметы для ЕГЭ?
Сдать в форме ЕГЭ можно 14 предметов: русский язык, математику, иностранные языки (английский, немецкий, французский, испанский), физику, химию, биологию, географию, литературу, историю, обществознание и информатику. Обязательные для выпускников два из них: русский и математика. Остальные — школьник волен выбирать сам. Обычно 11-класснику для поступления в вуз баллов по двум предметам недостаточно, поэтому он берет дополнительные.

Чтобы правильно выбрать предметы для ЕГЭ, нужно обозначить ту сферу, с которой выпускник хочет связать своё дальнейшее обучение и трудовую деятельность. Будет лучше, если школьник определится и с вузом. Тогда ему достаточно сдать только те предметы, которые нужны для поступления в конкретное учебное заведение.

Иногда ученики выбирают один-два предмета «для подстраховки». Важно, чтобы все они были родственными. Не надо «мешать» технические дисциплины с гуманитарными. Так что подстраховываться литературой, если основные экзамены — математика, физика и информатика — плохой вариант.

Как подготовиться к ЕГЭ?
Тот, кто ограничивается школьными уроками, никогда не сдаст ЕГЭ на 100 баллов. Важно самообучение с привлечением всех возможных ресурсов. Используйте книги для подготовки к ЕГЭ, издания типовых вариантов экзамена, таблицы и теоретические сборники.

На сайте Федерального института педагогических измерений есть открытый банк заданий. Это специальная подборка, на основании которой составляются реальные КИМы. Прорешать задания ЕГЭ прошлых лет тоже можно на сайте ФИПИ. Там же каждый год выкладывают демоверсии экзамена, которые отражают структуру ЕГЭ.

Бесплатные курсы по подготовке к ЕГЭ организуют на  и в пабликах соцсети ВКонтакте. Преподаватели и успешные выпускники прошлых лет проводят для 11-классников онлайн-занятия с обсуждением тонкостей предмета, с разбором и совместным решением сложных задач.

— Получить 100 баллов на ЕГЭ не так сложно. Я даже репетитора не нанимала, хватало занятий со школьным учителем. А дома сама готовилась: «набивала руку на тестах». Использовала и учебники, и сборники, и сайты. Рекомендую образовательный интернет-ресурс «Решу ЕГЭ», — делится опытом Елена Иващенко.

Девушка получила 100 баллов на ЕГЭ по физике и поступила на бюджет в Московский физико-технический институт на факультет общей и прикладной физики.

Если самостоятельно готовиться к ЕГЭ не получается, можно найти репетитора и договорить с ним об индивидуальных занятиях или уроках в группе. Платные курсы для подготовки к ЕГЭ организуют и в некоторых вузах.

— Я не так хорошо дисциплинирована, чтобы заниматься самостоятельно, поэтому мне наняли репетитора. На занятиях мы написали огромное количество сочинений и прорешали множество тестов, — рассказала стобалльница Анна Рыбалкина.

Сотня по русскому языку помогла девушке занять бюджетное место в ВГУ на факультете журналистики.

Чтобы надолго запоминать всё, что учите, психологи советуют повторять материал по схеме:

1) После прочтения информации сразу постарайтесь её воспроизвести. Затем повторите всё через 8-9 часов и через 24 часа. 2) Повторите материал за 15-20 минут до сна и утром, на свежую голову.

3) Каждый раз осмысливайте ошибки и обращайте внимание на более трудные места. 4) Не заучивайте. Старайтесь воспроизводить материал своими словами близко к тексту.

Посмотреть можно, если вспомнить материал не удается в течение двух минут.

5) Чтобы перевести информацию в долговременную память, повторяйте спустя сутки, двое и так далее, постепенно увеличивая временные интервалы.

День Х настал. Как не провалить ЕГЭ?
Если не хотите, чтобы вас выгнали с экзамена, не пытайтесь списывать. На ЕГЭ можно брать только паспорт, чёрную ручку, линейку (если сдаёте математику), шоколадку и воду. Телефон с собой не берите. Он точно не пригодится.

Даже если по счастливой случайности металлоискатель не среагирует на ваш мобильный, воспользоваться им все равно не получится. В аудиториях ведётся видеонаблюдение, к тому же организаторы следят за дисциплиной. В случае нарушения правил поведения на ЕГЭ, работу изымают, а школьника отправляют домой «ни с чем». Пересдать экзамен разрешат только через год. Шпаргалки писать нужно.

Это способствует лучшему усвоению материала. Только брать с собой их тоже нельзя. Заметят — удалят с экзамена.

Причиной низких результатов на ЕГЭ может стать излишнее волнение. В период экзаменов всегда присутствует психологическое напряжение. Легкие эмоциональные всплески даже полезны, они положительно сказываются на работоспособности и усиливают умственную активность. Но излишнее психологическое напряжение оказывает обратное действие. Чтобы успокоиться, психологи советуют 11-классникам:

1) Вечер перед ЕГЭ нужно посвятить подготовке организма. Перед сном мысленно представьте себе экзамен: вошли с хорошим настроением, аккуратно заполнили тест, выполнили все задания, получили удовольствие от экзамена.

Наше подсознание получило установку и теперь будет работать над тем, чтобы вы получили свой ожидаемый результат, с условием, что к экзамену вы все же готовились. 2) Не смотрите сразу КИМы. Сосредоточьте свое внимание на заполнении бланков. Постарайтесь успокоиться. Расслабленная сосредоточенность гораздо эффективнее, чем напряженное или сквозное внимание.

Некоторые школьники пребывают в таком стрессовом состоянии, что не могут самостоятельно написать свою фамилию. В такой ситуации, успешно сдать ЕГЭ не получится.

3) Выпейте простой или минеральной воды. Жидкость активизирует работу мозга.

Кто проверяет ЕГЭ и выставляет баллы?
Тестовую часть обрабатывает компьютер. Он сканирует работу, распознаёт информацию, сверяет её с оригинальными данными. Задания с развернутыми ответами проверяют два эксперта. Независимо друг от друга они выставляют баллы, вносят результаты в протокол.

Если баллы двух членов комиссии совпали, полученный результат ЕГЭ является окончательным. Если установлено расхождение, то назначается третий эксперт. Затем проверенные экспертами бланки ЕГЭ отправляются в Федеральный центр тестирования. Там все данные обрабатываются, суммируются и вносятся в единую базу.

Только после этого результаты ЕГЭ передают в образовательные учреждения.

Узнать свои баллы можно в школе, где проходил экзамен, или на официальном портале ЕГЭ. Срок объявления результатов не должен превышать 12 дней после сдачи экзамена. Баллы ЕГЭ действительны четыре года.

Вы имеете право подать апелляцию, если не согласны с оценкой экспертов. Сделать это нужно в течение двух рабочий дней. Важно помнить, что по результатам апелляции количество баллов может не только остаться прежним, но и уменьшиться.

Как привлечь удачу? Советы тех, кто сдал ЕГЭ и поступил
Студент ВГУ юридического факультета Роман Карташов перед экзаменом спал с шоколадкой.

— Знания входят через голову, а выветриваются через ноги. Чтобы ничего не забыть, я положил в ноги плитку шоколада. Утром все знания, которые могли бы улетучиться — находятся в ней. Съел шоколадку и сразу всё вспомнил, — рассказывает Роман.

— Я на удачу надела разные носки и пришила к пиджаку жёлтую пуговицу. Посмотрела на себя в зеркало и рассмеялась. Не знаю, помогло ли мне это сдать ЕГЭ, но напряжение сразу пропало, — вспоминает студентка Финансового университета при правительстве РФ Наталья Кравченко.

В этом году золотая медалистка Яна Добрынина поступила на бюджет в Московский авиационный институт на факультет социального инженеринга. Перед экзаменом девушка всем советует помолиться.

— Мне и моим одноклассникам это помогло. Мы успешно сдали ЕГЭ, — подводит итог Яна.

При подготовке материала использовались комментарии финалиста областного конкурса «Учитель года 2015», преподавателя информатики Заура Дзантиева, учителя и репетитора по математике Натальи Курдюковой, учителя английского языка Екатерины Чатовой, психолога Натальи Дербеко.

Много интересного приготовил для липчан новый год.

В Липецке изучают все возможные варианты развития.

Соблюдение правил безопасности в интернете – первоочередная задача для каждого.

Проблема изношенности сотен лифтов в многоэтажках Липецка давно считается одной из самых сложных.

Most.tv попытался найти ответ на этот вопрос.

Источник: http://most.tv/news/54203/html

Личный опыт: как сдать ЕГЭ на 100 баллов — Федеральный центр онлайн-обучения «Академия»

Мы расспросили ребят, прошедших через ЕГЭ и сдавших его на максимальный балл, о том, как они достигли результатов и в чем их хитрость.

Алена Котова, 100 баллов по химии (олимпиада)«Я мечтала поступить на фармацевтический факультет и усиленно готовилась к химии. Я всегда хорошо успевала, и моя учительница рекомендовала принять участие во Всероссийской олимпиаде. Я знала, что победа в ней обеспечивает максимальный балл по предмету в обход ЕГЭ, но не надеялась. Сначала я прошла отбор в городе, затем в области и, неожиданно для себя, вышла в финальный тур. Я не знала, что если я выиграю олимпиаду, то смогу рассчитывать на зачисление в вуз, тогда бы я приняла участие и в олимпиаде по биологии. Но моя победа на химии обеспечила мне 100 баллов, а к биологии я усиленно готовилась и набрала 97 баллов. Я считаю, что олимпиады — отличная альтернатива ЕГЭ. Ты пробуешь свои силы, морально готовишься к формату экзамена».
Софья Алёхина, 100 баллов, ЕГЭ по литературе и русскому языку«Моей целью был журфак СПбГУ, и я намеревалась поступать только туда. По русскому у меня никогда не было проблем, все тесты и пробники я писала без единой ошибки. А вот с литературой, как мне казалось, у меня могли возникнуть сложности. Теория была мне хорошо знакома, а прочитанных произведений в моей коллекции знаний явно не хватало. Конечно, я решала тесты, учила теорию, но большую часть времени я запоем читала. И многое читала вслух. Мне кажется, именно это помогло мне написать блестящее эссе и по русскому, и по литературе. Когда мне попался вариант с темой эссе «Пейзаж в русской прозе», я моментально вспомнила 5 фактических примеров и почти дословно процитировала их. Сейчас на журфаке мне приходится читать огромное количество произведений, и я рада, что уже в 10 классе я научилась любить книги».
Влада Самойленко, 100 баллов, ЕГЭ по английский языку«У меня всегда была тяга к языкам, мои родители поддерживали меня и предлагали разные курсы, дополнительную подготовку в школе. Я жадно впитывала знания, но мне хотелось большего. В конце 9 класса я приняла участие в международном языковом конкурсе, победа в котором давала возможность поехать учиться в США на целый год. Я была уверена в себе и вошела в тройку победителей. Считаю, что я везунчик по жизни и это еще раз подтвердилось — меня направили в Калифорнию в семью с 3 детьми моего возраста. Самое главное правило — не искать друзей, говорящих на русском языке. Русский я использовала только для общения с родителями и максимально редко заходила в соц. сети. Помимо того, что я за год обеспечила себе прекрасное произношение и понимание языка на 95%, я научилась кататься на серфе и увидела Гранд каньон. А по возвращении ЕГЭ по английскому языку мне показался просто шуткой. Я до сих пор иногда ловлю себя на том, что думаю на английском языке».
Александра Матвеева, 100 баллов, ЕГЭ по обществознанию«С родителями мы были уверены в необходимости занятий с репетиторами, но моей целью было поступление в московский вуз. Поэтому мы искали преподавателя для дистанционных занятий. Наш выбор пал на онлайн-курсы, в которых учителя преподают в ведущих московских вузах и являются экспертами ЕГЭ. Мне очень повезло с преподавателем, так как я могла ей задать любые волнующие меня вопросы, связанные не только с ЕГЭ, но и с поступлением в вуз. Формат онлайн-занятий оказался очень удобным, после того, как я прошла курс, я смогла пересмотреть самые сложные темы в записи по несколько раз. Мне кажется, что такой формат очень подходит современной жизни, когда для экономии времени все переносится в интернет-пространство, чтобы быть всегда под рукой».
Марк Климентов, 100 баллов, ЕГЭ по математике«Я учился в общеобразовательной школе без каких-либо уклонов, но в последние два года у нас была возможность бесплатно ходить на дополнительные занятия по подготовке к ЕГЭ. Многие из моего класса решили, что это пустая трата времени, и ходили к репетиторам. Я же добросовестно ходил на каждое занятие, и они принесли мне самое главное — я набил руку. Я прорешал, наверное, тысячи тестов и в моей голове сформировалось точное представление об экзамене. Нам рассказали за какие задачи могут снизить максимальное количество баллов и их я решал не только в стенах школы, но и по ночам. Геометрия не была моим любимым предметом, но после долгих тренировок мне стали даваться любые задачи. На экзамен я пошел с полной уверенностью в своих силах, так как знал, чтобы не попалось, я смогу это решить. В моей группе были попавшиеся на списывании, их КИМы забрали и отправили на пересдачу. Поэтому надейтесь только на себя, и тренируйтесь как в тренажерном зале: регулярно, увеличивая подходы и повторения».

Не теряйте время — готовьтесь к ЕГЭ правильно.
Присоединяйтесь к команде профессионалов Академии онлайн-обучения.

Подробнее о курсе

Источник: http://academiarf.ru/blogs/lichnyj-opyt-kak-sdatj-ege-na-100-ballov.html

Как сдать ЕГЭ на все сто: лайфхаки от «стобалльников» из Татарстана

Общество 07:37 / 17 августа 2017 Как сдать ЕГЭ на все сто: лайфхаки от «стобалльников» из Татарстана

Выпускники, которые набрали на экзаменах максимальный балл, и их родители рассказали журналисту KazanFirst, можно ли запрограммировать себя на самый высокий результат и как отвечать на каверзные вопросы тестов, чтобы добавить себе баллов

Выпускники, которые набрали на экзаменах максимальный балл, и их родители рассказали журналисту KazanFirst, можно ли запрограммировать себя на самый высокий результат и как отвечать на каверзные вопросы тестов, чтобы добавить себе баллов.

Елена Мельник – Казань

Алмаз Давлетшин, Казань, лицей № 177

Сдал на 100 баллов химию, биологию

Поступает в Карлов университет в Праге на медицинский факультет

Мама Лейла Явдатовна — учитель начальных классов.

Алмаз до 9-го класса учился только на пятерки, в 10-11-м появились четверки и даже тройки, но не по профильным предметам. А однажды (о, ужас!) он принес двойку по химии — забыл дома тетрадь с домашним заданием. На следующий день оценку исправил.

https://www.youtube.com/watch?v=O6UEjcQB6Yk

По словам мамы, сын с детства был очень одаренным. Алмаз слету решал задачи по математике и примеры в уме, а потом частенько не мог объяснить, как он это сделал.

— Нам же надо писать условия задачи и ход ее решения. Я ему говорю, что надо расписать действия, — вспоминает Лейла. — А он не может объяснить, как он пришел к верному ответу.

Мама думала, что сын будет инженером, потому что он безо всяких инструкций собирал из конструктора сложные модели вертолетов и самолетов. Но к 9-му классу у Алмаза появилась мечта стать врачом-хирургом.

Серьезно готовиться к ЕГЭ парень начал с 10-го класса. С репетиторами занимался два года по четыре часа в неделю: два часа  — химия, два часа — биология.

  На протяжении этих лет жизнь старшеклассника можно описать двумя словами: школа — репетиторы, репетиторы — школа.

— Вначале приходилось себя заставлять, но потом, когда я стал очень хорошо разбираться в этих предметах, пришел интерес и они стали для меня самыми любимыми, — делится опытом Алмаз. – Это репетиторы привили мне любовь к этим предметам. Я даже книги по биологии сейчас читаю вместо художественной литературы — мне это интересно.

Алмаз участвовал во всех школьных олимпиадах по любимым предметам и часто занимал в них призовые места.

— Я всегда очень приветствовала участие сына в олимпиадах, — говорит мама.

— Потому что все равно какую-то крупицу знаний он получал, даже если не занимал никакое место.

Мама смирилась с тем, что не может помочь сыну в учебе уже в пятом классе — слишком сложная программа. Поэтому она решила хотя бы не мешать. А к 10-му классу прибавились и другие задачи.

Во-первых, нужно было найти деньги на репетиторов. Пришлось затянуть пояски. Во-вторых, нужно было создавать сыну комфортные условия, чтобы он мог сосредоточиться на учебе.

Поэтому телевизор дома практически два года не включался, а мама «жила» на кухне.

— Вечером у нас была тишина, — говорит Лейла. — Алмаз занимается, я иду на кухню — что-то пеку-готовлю. Бывало, что он только чай успевал выпить и снова за уроки.

По словам мамы, ей никогда не приходилось давить на сына, чтобы он занимался. Наоборот, она попыталась отвлечь его хоть немного — купила ему абонемент в бассейн, но тот так и «сгорел»: Алмаз ни разу не сходил — некогда.

У Алмаза были другие тренировки: тот, кто хочет набрать сто баллов на ЕГЭ, должен много заниматься.  Алмаз за два года прорешал с репетиторами сотни вариантов ЕГЭ прошлых лет, не считая пробных, которые сдавал в школе.

— Есть такие задания, которые практически без изменений повторяются, а некоторые требуют экстраординарного подхода — некой импровизации, — говорит Алмаз.

— Но если ты уже набил руку, то с каждым вариантом будешь все быстрее решать задачи, практически не глядя.

А если попадается что-то новенькое, ты хотя бы знаешь шаблон ответа и представляешь, как правильно оформить ответ, чтобы его засчитали.

В ЕГЭ по биологии ему попался вопрос на засыпку: «Можно ли вывести цыпленка из яйца, купленного в магазине?» Алмаз, исходя из опыта «прорешенных» ЕГЭ, понял, что идеальный ответ — разложенный по полочкам, и дал ответ из двух пунктов.

Первый: нельзя, так как яйцо не оплодотворено. Второй: если предположить, что оно оплодотворено, то все равно нельзя, так как яйцо долго пролежало при низких температурах и плод не может развиться.

Ответ зачли и дали за него максимальный балл.

Алмаз не согласен с рассуждениями, что ЕГЭ не требует знаний, а требует механического натаскивания и что надо вернуть экзамены по билетам. Он считает, что это очень правильный формат проверки знаний.

— Потому что даже если человек усвоил 60% школьной программы, можно, теоретически, получить 60 баллов, — рассуждает он. — А если попадется билет, который ты на 40% не знаешь, то экзамен, считай, завален.

Лейла рассказывает, что, провожая сына на каждый профильный экзамен, программировала его на сто баллов. Но все равно результат стал приятным сюрпризом.

— Учительница биологии написала мне «ВКонтакте», что пришли результаты — посмотри, — вспоминает Алмаз. — Было шесть утра. У меня сразу мысль: «А что если не ….?». Тревожно. Но смотрю — 100 баллов! Написал учительнице, а она не поверила — попросила скриншот. Я отправил и пошел маму будить. Она тоже не сразу поверила.

Впрочем, Алмаз считает, что на 100 баллов по химии он сам себя запрограммировал. Однажды учитель раскритиковал его за решение задачи и привел в пример «стобалльницу» прошлого года.

— Я тоже стану «стобалльником», — заявил тогда Алмаз.

— Он может, если поспорит, — бросил реплику кто-то из одноклассников.

— Эх, жалко, что тогда не поспорил! — смеется будущий хирург.

Анастасия Золотухина, Бугульма, школа № 16

Сдала на сто баллов русский язык, химию и биологию

Поступила в КГМУ

Мама Марина Владимировна, учитель начальных классов

По словам мамы, Настя всегда была способным ребенком: в два года выучила все буквы, к пяти начала читать, в шесть лет пошла в первый класс. Однако Марина не считает дочку вундеркиндом, потому что все, чего та добилась, далось ей нелегко — девочка много занималась.

Сдавать химию и биологию она решила уже в 9-м классе. Сначала планировала заняться наукой — ей нравилась биоинженерия. Но в 11-м классе Настя окончательно выбрала медицинское направление.

— Просто во время подготовки к экзаменам я побывала в КФУ — на кафедре биологии и поняла, что наука не для меня, — рассказывает Настя. — Я не смогу сидеть в лаборатории с восьми до пяти. И решила пойти в медицину.

Мама сразу же стала искать репетиторов.

— Мы сходили к одному учителю химии, но она сказала, что никакого смысла заниматься с Настей нет, потому что дочка знает все, что знает она, и «выгнала» нас, — улыбается Марина.

– Правда, я уговорила учительницу хотя бы месяца три позаниматься, но больше мы к репетиторам не обращались. Занималась Настя исключительно на уроках химии и на факультативах в школе.

Сама решала варианты ЕГЭ прошлых лет — для тренировки.

— Когда прорешаешь сотни тестов, начинаешь понимать логику ЕГЭ, — говорит Настя. — Потому что там достаточно все стандартно. И если ты поймешь, как рассуждают составители тестов, поймешь логику, то поймешь, как надо правильно ответить.

Родители помочь в подготовке к ЕГЭ не могли: мама хоть и учитель, но от этих предметов далека, а папа по образованию железнодорожник.

Но в семье всячески создавали дочери позитивный настрой: не загружали домашней работой, подбадривали, если что-то не получалось, и ни в коем случае не давили и не запугивали трудностями ЕГЭ, а настраивали на положительный результат. Но Настя все равно очень волновалась.

— ЕГЭ для всех нас был огромный стресс, — вспоминает она. – Металлоискатели, камеры. Мы все шли и тряслись буквально. И даже когда садишься на место, очень тяжело успокоиться и начать решать. Для меня это было самое трудное. А вот задания были нетрудные. Только по химии две задачи мне показались сложными. Такие мне раньше не попадались. Пришлось подумать.

А мама признается, что была на сто процентов уверена только в русском языке. Так что 100 баллов еще по двум предметам стали неожиданным и приятным бонусом за усердие и старание Насти.

— Было до слез радостно за дочь, — признается Марина. — Хотя в школе ей говорили, если ты первый экзамен на 100 баллов сдала, то и второй на столько же сдашь. Это было сказано не всерьез, а так и получилось. Потом и про третий так же пошутили — и снова сбылось.

Кстати, Анастасия Золотухина — одна из двух выпускниц в Татарстане, которые в нынешнем году сдали на 100 баллов три экзамена (всего по России таких «трехсотбалльников» 21 человек). Поэтому Настю сразу зачислили в КГМУ — ее фамилия первой в списке стояла.

— Очень хорошо, что сейчас школьники ЕГЭ сдают, — считает Марина. — Может, это и стресс, но и раньше на экзаменах волновались. Без этого никак. Зато не надо сдавать экзамены вступительные. Кроме того ЕГЭ дает возможность ребенку из простой семьи поступить в любой вуз страны. Было бы желание.

Ильсина Гильмутдинова, Казань, гимназия № 139

Сдала на 100 баллов русский язык, биологию и химию

Поступила в Первый медицинский университет им. И. М. Сеченова (Москва)

Папа Ильсур Ирекович, прокурор Татарской природоохранной межрайонной прокуратуры.

Ильсина набрала 300 баллов на ЕГЭ. И, по словам папы, это полностью ее заслуга.

— Она очень старательная, — говорит он. — Мы ее никогда не заставляли учиться — она с детства сама все уроки делала. Иногда мы даже, наоборот, требовали, чтобы дочка шла спать, а не засиживалась за уроками допоздна.

Она всегда боялась подвести учителя, нас. В семье было принято, что на родительские собрания в школу к дочери всегда ходил я. Мне было приятно.

За все 10 лет я ни разу не услышал ни малейших нареканий в адрес Ильсины – только похвалы.

По мнению папы, дочь могла бы стать и хорошим юристом, но будущую профессию она выбрала сама, когда решила после 8-го класса идти в профильный медицинский класс. Тут сыграла свою роль профессия мамы — она врач-офтальмолог. А потом была практика в МКДЦ, где девушка окончательно убедилась в правильности выбора.

— Я подумывала о юридическом образовании, — говорит Ильсина. — Папин пример вдохновлял, да и многие знакомые собирались на юридический. Когда выбирали предмет на ОГЭ в 9-м классе, я еще колебалась. Но потом решила, что обществознание — это не «мое». А когда стала учиться в медицинском классе, то поняла, что это «мое» и что химия — тоже.

«Стобалльница» признается, что серьезно готовиться к экзаменам начала только в 11-м классе, потому что в 10-м, после ОГЭ, хотелось немного расслабиться и казалось, что впереди очень много времени.

И только в последний год занялась подготовкой к ЕГЭ в полную силу. Русский язык «подтягивал» репетитор. По биологии помощь репетитора понадобилась только на пару месяцев. А к экзамену по химии девушка готовилась сама.

Разве что мама и учитель-предметник немного помогали.

Но, по словам Ильсины, она не сидела за учебниками круглосуточно — находила время для своих увлечений музыкой и танцами. Говорит, что это не отвлекало, а, наоборот, помогало снять напряжение и усталость.

Папа признается, что они с женой никак не ожидали, что дочь сможет сдать на 300 баллов. Потому что она при всей своей старательности самоуверенностью не отличается. И после каждого экзамена твердила, что, наверное, плохо написала. Но когда приходили результаты, она, как выразился папа, «прыгала до потолка».

— Я специально так говорила, — смеется Ильсина. — Чтобы если я напишу не очень хорошо, родители были готовы пережить это. А если хорошо, то это для них будет приятным сюрпризом.

Я вообще по жизни пессимист, поэтому после каждого экзамена мне казалось, что больше 60-70 баллов я не наберу. Когда я увидела 100 баллов по русскому языку, то сначала подумала, что не туда посмотрела.

А когда поняла, что все правильно, просто в шоке была от восторга! Я скакала по всей квартире от радости.

После первых 100 баллов уверенности у Ильсины прибавилось. И будущим выпускникам Ильсина советует верить в свои силы, выбрать для ЕГЭ те предметы, которые тебе интересны, и заниматься ими больше.

А если на экзамене попадется трудный вопрос или задача, которую никогда не решал, не паниковать. Просто посидеть подумать. Может быть, «забыть» на минутку формулы и правила, а поразмышлять над заданием с практической стороны.

А еще нужно, чтобы родители верили в тебя больше, чем ты сам в себя веришь.

Алина Нурмиева, Мамадыш, лицей № 2

Сдала на 100 баллов русский язык, биологию

Поступила в КГМУ

Мама Галина Александровна, учитель биологии.

Галина дочку с детства развивала всесторонне — с детского садика Алина ходила в разные кружки, в 13 лет она закончила класс хореографии в Школе искусств, потом два года занималась вокалом и одновременно волейболом.

— И везде Алина показывала хорошие результаты, я ей горжусь, — рассказывает Галина. — Она всегда все успевала, но учеба, конечно же, была на первом месте.

Однако девушка утверждает, что врачом мечтала стать с детства и в 9-м классе целенаправленно стала готовиться к поступлению в КГМУ.

Родители репетиторов ей не нанимали, потому что в школе был очень сильный учитель биологии — девочка участвовала и побеждала в школьных олимпиадах по этим предметам.

В каникулы подключалась Галина — как биолог помогала решать задачи, а как мама — поддерживала морально. А папа Алины — учитель химии по образованию — подтягивал дочь по своему предмету.

Каждый день девушка не менее трех часов сидела за учебниками и решала тесты ЕГЭ прошлых лет.

— Мама меня так воспитала, чтобы у меня был выбор, чем заниматься в жизни, — рассуждает Алина.  — Но если уж что-то выбрала, то надо этого добиваться, несмотря на трудности. К тому же мне нравятся и русский язык, и химия, и биология. Мне интересно. А когда интересно, то все получается.

Упорный труд дал результат: экзаменационные задания показались Алине легкими: она знала ответы на все вопросы и решила все задачи.

Теперь до исполнения мечты Алине осталось совсем ничего – поучиться еще восемь лет. Девушка мечтает стать эндокринологом и точно знает, что у нее это тоже получится.

Справка «КФ»

В 2017 году в Татарстане на 100 баллов сдали ЕГЭ 123 выпускника, двое набрали 300 баллов по трем предметам.

Источник: https://KazanFirst.ru/articles/428314

Студиорум
Добавить комментарий