Профнепригодность: на что обратить внимание при выборе профессии

Содержание

Что делать, если вас уволили за профнепригодность?

Увольнение за профессиональную непригодность — событие всегда неприятное, которое пережить достаточно сложно. Это всегда удар по самооценке, самолюбию и оценке своего профессионализма.

Зачастую, после такого увольнения, непонятно кем и как идти трудиться в дальнейшем, как себя оценивать и вообще, как жить дальше.

Но давайте посмотрим, так ли страшно увольнение за профессиональную непригодность на самом деле?

Профнепригодность — что это такое?

Профессиональная непригодность — это несоответствие профессиональных качеств работника занимаемой должности.

Иными словами, если сотрудник не справляется со своими обязанностями, или справляется ниже среднего установленного уровня — такой работник может являться профессионально непригодным для данной должности.

Чтобы это установить и, как следствие, уволить сотрудника, работодателю необходимо провести аттестацию. Если аттестация работника подтверждает несоответствие занимаемой должности — работодатель имеет полное право уволить такого сотрудника в соответствии с пунктом 3 статьи 81 ТК РФ.

Помимо увольнения по статье за несоответствие занимаемой должности, сотруднику, которого работодатель считает профессионально непригодным, могут предложить написать заявление на увольнение по собственному желанию.

Такому сотрудник не предлагают пройти профессиональную аттестацию, а предоставляют выбор самостоятельно решить, готов ли он оставаться в организации, в которой его больше не хотят видеть как сотрудника.

Причина, которую озвучивает работодатель, остается такой же — профессиональная непригодность. Подробно о том по какой статье и за что Вас могут уволить?

Причины, по которым работодатель увольняет сотрудника за профессиональную непригодность

Причин, по которым работодатель решает уволить сотрудника за профессиональную непригодность, может быть несколько. Рассмотрим основные из них.

Причина №1. Работник не подходит на данную должность в рамках конкретной организации

В этом случае нельзя говорить о профессиональной непригодности в должности по данной отрасли вообще. Здесь все очень индивидуально и аттестация такого сотрудника не скажет о его несоответствии занимаемой должности.

Как правило, каждая организация имеет свою специфику и расставляет свои акценты по характеристикам своих сотрудников. Таким образом, для одной организации будет первично, чтобы сотрудник дотошно выполнял свои обязанности в полном объеме, но мог потратить на это большое количество времени.

Для другой же компании характерен режим многозадачности и здесь важна скорость, результаты, показатели, но может проигрывать качество оформления задач. К сожалению, в рамках собеседования не всегда есть возможность понять, совпадут ли особенности организации рабочего труда в компании и индивидуальные особенности кандидата.

Именно поэтому, в рамках испытательного срока или чуть позднее, сотрудника могут попросить написать заявление на увольнение по собственному желанию.

Если с вами произошла подобная ситуация, это абсолютно не повод уходить из данной деятельности. Ведь в организации, особенности которой совпадают с вашим складом характера, у вас все обязательно сложится удачно.

Причина №2. Работник не подходит на данную должность в силу несоответствия занимаемой должности

Здесь уже речь идет не о конкретной организации, а о специфике должности вообще. Как мы понимаем, каждая профессия имеет свои особенности, и не каждому человеку подходит та или иная специальность.

Таким образом, человеку с рассеянным вниманием, но отличными коммуникативными навыками и организаторскими способностями может быть сложно работать в кадровой службе, но, например, он может стать незаменимым сотрудником в отделе обучения.

Как правило, в этом случае, работодатель проводит аттестацию, результаты которой доказывают профессиональную непригодность сотрудника в данной должности.

Если вы оказались в ситуации, когда по прохождении аттестации были признаны профессионально непригодным в данной должности, то, прежде всего оцените, насколько ее результатам можно доверять.

Если вы все-таки понимаете, что претензии как работнику предъявлялись работодателем не на пустом месте, то, возможно, стоит подумать о смене деятельности.

Особенно это касается тех, кому профессия казалась слишком сложной или приносила неудовольствие.

Причина №3. Работник не подходит на данную должность в силу проявления недобросовестного отношения к обязанностям

Объяснить увольнение профессиональной непригодностью могут и в том случае, если сотрудник проявляет недобросовестное отношения к своим обязанностям. Например, не приходит на работу вовремя, а в течение дня много времени тратит на занятия личными делами.

Проявляет халатное отношение к деятельности и почти полное отсутствие интереса. Проанализируйте, возможно ли, что в силу переутомления или проблемных ситуаций во внерабочей жизни, вы стали проявлять меньше интереса к профессиональной деятельности.

Подумайте, какие причины этому способствовали.

Если причиной увольнения является переутомление, то ни в коем случае не стоит сразу искать новую работу. Для начала необходимо как следует отдохнуть или разрешить жизненные проблемы, которые мешают полноценно работать.

Причина №4. Работник не подходит на данную должность по причинам от него не зависящим

К сожалению, бывают ситуации, когда организация просто вынуждена уволить сотрудника.

Причины могут быть разными: начиная от того, что необходимо освободить должность, и заканчивая тем, что работодателя не устраивает возраст или пол работника.

Такое тоже случается и в этом случае необходимо просто смириться со сложившейся ситуацией и найти себе другое место работы, где вас будут ценить как сотрудника.

Как пережить увольнение за профессиональную непригодность и суметь профессионально двигаться дальше?

Есть несколько простых действий, которые помогут вам справиться со сложившейся ситуацией с наименьшими потерями:

* Необходимо определиться с тем, что послужило истинной причиной увольнения.

* Попробуйте осознать, что несмотря на то, что ситуация неприятная — жизнь продолжается и ни в коем случае нельзя уходить в долгое переживание ситуации. Работа — часть жизни и она должна приносить удовольствие.

* Постарайтесь понять, хотите ли вы продолжать работу по данной профессии. Если работа сама по себе приносит вам удовольствие и удовлетворение от жизни — ни в коем случае нельзя поддаваться негативным эмоциям и прекращать данную деятельность в следствие увольнения.

Нужно просто найти ту компанию, которая подойдет вам и которой подойдете вы. Если же деятельности приносила неудовольствие, раздражение, утомление — необходимо поменять профессию.

Вполне возможно, что данное увольнение, всего лишь шаг в вашу новую и счастливую жизнь.

* Дайте себе время для того, чтобы как следует отдохнуть. Увольнение — всегда стресс. Дайте себе возможность расслабиться и радоваться жизни, а уже после этого возобновляйте поиски.

* Не бойтесь нового поиска работы. Несмотря на прошлое увольнение, если вы грамотно проанализируете ситуацию и подготовитесь к собеседованию — работодатели с удовольствием возьмут вас на работу.

Важно знать о том, как быстро влиться в новый коллектив?

И помните, что любой опыт — это в первую очередь опыт. Если вы как следует проанализируете произошедшее, то поймете, что благодаря данной ситуации очень много поняли и про себя и про профессиональную деятельность, которую выбрали. Используйте этот опыт с умом и у вас обязательно все получится!

Источник: http://Vse-o-Trude.ru/chto-delat-esli-vas-uvolili-za-profneprigodnost/

Профессиональная пригодность

Факторы,влияющие на выбор профессии

Привыборе будущей профессии, в ходепрофессионального обучения и в дальнейшемпроцессе становления профессионала вусловиях выполнения им трудовойдеятельности, повышения квалификации,постдипломного обучения, построениякарьеры и достижения профессиональныхуспехов, – на всех этапах развитиячеловека как профессионала он действуетв условиях двух групп факторов: объективныхи субъективных.

Объективныефакторы – это требования, нормы иограничения, выдвигаемые со стороныпрофессии к его труду и наличию у негоопределенных свойств и особенностей(профессиональных знаний, умений инавыков, профессионально значимыхкачеств).

Субъективныефакторы – это имеющиеся у данного,конкретного работника задатки испособности, индивидуально-психологическиесвойства и особенности, его мотивацияи уровень притязаний, самооценка ипсихологическая защита от ошибок инеудач.

Теоретическинеобходимо, чтобы система объективныхпрофессиональных требований находиласьв соответствии, взаимной сообразностис субъективными особенностями ивозможностями человека-профессионала.Таковыми являются профессиональнаяпригодность и пригодность профессии.

Так, довольно часто в ходе профессиональногообучения и набирания профессиональногоопыта человек как бы «подстраивается»к профессиональным требованиям, изменяет,преобразует и развивает самого себя доуровня заданных в профессии требований.

Реализуется и другой «путь» в профессии:когда человек «подстраивает», точнее,перестраивает систему профессиональныхтребований под собственную индивидуальностьи тем самым создает, в принципе, новуюпрофессию.

Термин «профессиональнаяпригодность» отражает взаимодействиепрофессиональных требований и субъективныхособенностей человека со стороны«приспособления» его к объективнымпрофессиональным требованиям.

Рассматриваявыбор профессии как системусубъективно-объективных отношений,необходимо остановиться на характеристикекак самого объекта выбора профессии –того, что выбирают и субъекта –выбирающего.

Традиционнообщая схема описания профессииподразумевает 4 аспекта:

-социально-экономический (краткая историяпрофессии, её роль в системе народногохозяйства, сведения о подготовке кадров,перспективах продвижения, заработнойплате, престижности профессии);

-производственно-технический (данные отехнологическом процессе, объекте,орудиях труда, рабочем месте, формахорганизации труда);

-санитарно-гигиенический (информация оклиматических условиях, характереосвещения и других санитарных факторах,режиме и ритме труда, медицинскихпротивопоказаниях);

-психофизический (требования профессиик особенностям психических процессови свойствам личности).

Е.А.Климов намечает восемь основных факторов,определяющих профессиональный выбор:

1)позиция старших, семьи:

Оченьчасто родители предоставляют ребёнкуполную свободу выбора, требуя тем самымот него самостоятельности, ответственности,инициативы.

Случается, что родители несогласны с выбором ребёнка, предлагаяпересмотреть свои планы и сделать другойвыбор.

Правильному выбору профессиичасто мешают установки родителей,которые стремятся, чтобы дети компенсировалиих недостатки в будущем, в той деятельности,в которой они не смогли себя полностьюпроявить.

Наблюденияпоказывают, что в большинстве случаевдети соглашаются с выбором родителей,рассчитывая на их помощь при поступлениив какое-либо учебное заведение;

2)позиция сверстников:

дружескиеотношения старшеклассников уже оченькрепки и влияние их на выбор профессиине исключено. Именно позиции микрогруппыможет стать решающим впрофессиональномсамоопределении. Можно дать лишь общийсовет: правильным будет решение, котороесоответствует твоим интересам и совпадаетс интересами общества, в котором тыживешь.

3)позиция школьного педагогическогоколлектива (учителя, классного руководителяи т.д.):

Каждыйучитель, наблюдая за поведением учащегосятолько в учебной

деятельности,всё время анализирует интересы,склонности, помыслы и т.д., опытныйпедагог знает много такого о своихучениках, что скрыто от непрофессиональныхглаз и даже от вас самих;

4)личные профессиональные и жизненныепланы:

Вповедении и жизни человека представленияо ближайшем и отдалённом будущем играюточень важную роль. Профессиональныйплан или образ, мысленное представление,его особенности зависят от склада умаи характера, опыта человека. Он включаетв себя главную цель и цели на будущее,пути и средства их достижения. Но планыразличны по содержанию и то, какие онизависит от человека;

5)способности и их проявления:

способности,таланты учащегося старших классовнеобходимо рассматривать не только вучёбе, но и ко всем другим видам общественноценной активности;

6)притязание на общественное признание;

планируясвой трудовой путь, очень важнопозаботиться о реалистичности своихпритязаний;

7)информированность о той или инойпрофессиональной деятельности;

Важнопозаботиться о том, чтобы приобретаемыетобой сведения о той или иной профессиине оказались искаженными, неполными,односторонними;

8)склонности.

Выборпрофессии отражает определённый уровеньличных притязаний, основанных на оценкесвоих способностей и возможностей.Кроме того, выбор профессии, профессиональноесамоопределение требуют высокойактивности субъекта, зависят от уровнясформированности осознанной психическойсаморегуляции, степени развитияконтрольно-оценочной сферы.

Профессиональнаяпригодность – это совокупностьпсихологических и психофизиологи-ческихособенностей человека, необходимых идостаточных для достижения им заданнойв профессии общественно приемлемойэффективности труда; это вероятностнаяхарактеристика, отражающая возможностичеловека по овладению какой–либопрофессиональной деятельностью. Наиболееобщими признаками соответствия человекаработе являются ее успешность,удовлетво-ренность человека, еевыполняющего, и преобладание в ее ходеблагоприятных функциональных состояний(внутренняя мобилизованность, хорошеесамочувствие, положительные эмоции).

Профессиональнаяпригодность не является врожденнойхарактеристикой. Она формируется вусловиях выполнения специалистомреальной трудовой деятельности напротяжении всего трудового периода егожизни.

В ходе длительного выполненияпрофессиональной деятельности уработника формируются не только отдельныефункциональные системы и психическиепроцессы, позволяющие ему достичьвысоких результатов в своей работе, ноизменяется и его личность.

Постепенноразвивается профессиональное мышлениеработника, складывается профессиональ-ныйтип личности с определенными ценностнымиориентациями, характером, особенностямипрофессионального поведения, общенияи образа жизни.

Время, необходимое дляформирования профессиональной пригодностичеловека, зависит от форм и методовпрофессионального обучения, условийвыполняемой профессиональной деятельностии индивидуальных способ-ностей человека.

Оценкапрофессиональной пригодностипотенциального субъекта труданеоднозначна. Например, наличиедальтонизма (неспособность распознаватькрасный и зеленый цвета) являетсясвидетельством профнепригодности кводительским профессиям. С этим трудноне согласиться: водитель, не различающийцвет светофора на дороге, – это катастрофа.

Да, в этой ситуации это так, но есливместо цветового сигнала сделатьпространственный (вместо красного цвета– горизонтальную черту значительногоразмера как символ опущенного шлагбаума;вместо зеленого – вертикальную чертукак символ открытого пути и т.д.), т.е.

изменить условия, будет ли дальтонизмпризнаком профессиональной непригодности?Следовательно, можно говорить об условнойпрофнепригодности, о профнепригодностиотносительно данных условий труда.

Основнымиструктурными компонентами пригодностичеловека к работе являются:

– гражданскиекачества (характер ценностных ориентацийчеловека, особенности его мировоз-зрения,их соответствие общественным приоритетам,степень гражданской зрелости и активности,отношение к обществу). В некоторыхпрофессиях недостаточное развитиеименно этих качеств делает человекапрофессионально непригодными (учитель,воспитатель, судья, руководитель);

– отношениек труду, профессии, интересы, склонностик данной области труда – так называемаяпрофессионально–трудовая направленностьличности;

– общаядееспособность (физическая и умственная):широта и глубина ума, самодисциплина,развитый самоконтроль, бескорыстнаяинициатива, активность;

– способностиединичные, частные, специальные, т.е.качества, необходимые в определенныхвидах деятельности, – память на ароматы– для кулинара, звуковысотный слух –для музыканта, пространственное мышление– для конструктора и т.п.;

– знания,навыки, опыт, выучка в данной профессиональнойобласти.

Выделяютдва типа профессиональной пригодности:

– абсолютную(к профессиям такого типа, где требуютсяспециальные способности);

– относительную(к профессиям, овладение которымидоступно практически для любогоздоро-вого человека).

Источник: https://StudFiles.net/preview/6211912/

Выбор профессии: 10 мифов о том, как правильно выбрать профессию

Эх! Если бы эту статью я встретил тогда, когда учился в школе, кода никто не мог толково рассказать о том, как выбрать профессию!

Приветствую Вас уважаемые читатели! Этой статьёй открываю новую рубрику на сайте «за рубежом», в которой будут публиковаться полезные знания из зарубежных источников.

Данная статья будет больше всего интересна и полезна:

 — школьникам, выбирающим сейчас свою будущую профессию, так же

 — родителям, у которых подрастают дети, и

 — взрослым людям, которые сейчас не удовлетворены своей профессией.

От себя добавлю, что эту статью не стоит рассматривать как готовый рецепт от всех проблем. Иногда так бывает, что проблема и причина трудностей не в правильном или неправильном выборе профессии, а в других психологических проблемах. Но, уверен, после её прочтения, у вас появятся новые вопросы.

Итак, статья.

Вы думаете, что знаете все о том, как выбрать профессию? Многие люди думают, что они знают как правильно выбрать своё дело, но они часто прекращают выбирать профессию, что не подтверждает их знаний. Представляю Вашему вниманию десять мифов о выборе профессии, знание которых может помочь вам выработать обоснованное решение.

Миф № 1. Выбрать профессию — это просто

Как ни удивительно, выбор профессии является сложным процессом, и вам следует уделить ему время, которое ему по праву требуется. Планирование карьеры представляет собой многошаговый процесс, который включает в себя достаточное изучение себя и родов занятий, которые вы принимаете во внимание для того, чтобы сделать обоснованное решение.

Миф № 2. Консультант по профориентации может сказать мне, какую профессию выбрать

Консультант по профессиональной ориентации, или любой другой специалист по развитию карьеры, не может сказать вам, какая профессия будет самой лучшей для вас. Он или она может предоставить Вам рекомендации в выборе профессии и могут помочь Вам продвинутся вперёд в принятии решения.

Миф № 3. Я не могу зарабатывать на жизнь своим хобби

Кто это сказал? При выборе карьеры имеет смысл выбрать ту сферу, которая связана с тем, что вы любите делать в свободное время, если вы этого хотите. Кроме того, люди становятся очень искусными и профессиональными в своих хобби, хотя большинство навыков получили неофициально и непринуждённо.

Миф № 4. Я должен выбрать род деятельности из списка «Самые лучшие профессии»

Каждый год, особенно в поворотные годы, в начале нового десятилетия, публикуется множество статей и книг, со списком самых востребованных профессий, сделанных на основе прогнозов экспертов. Ничто не мешает вам взглянуть на эти списки, чтобы увидеть привлекает ли какая-нибудь профессия из них вас, но вы не должны руководствоваться в выборе профессии только лишь этим списком.

Не смотря на то, что прогнозы часто основываются на достоверных данных, иногда всё изменяется кардинально. Очень часто то, что востребовано сегодня, не будет сильно востребовано в течение нескольких лет сразу после сегодняшнего момента.

К тому же, вам необходимо принимать в расчёт ваши интересы, ценности и навыки при выборе профессии. Только потому, что тот или иной род деятельности имеет хорошую перспективу, не следует, что этот род деятельности вам подходит.

Миф № 5. Зарабатывание большого количества денег приведёт меня к счастью

Несмотря на то, что заработная плата важна, это не единственный фактор, который вы должны рассматривать при выборе профессии.

Бесчисленные исследования показали, что деньги не обязательно приводят к удовлетворению от работы. Для многих людей, получать удовольствие от того, что они делают на работе гораздо важнее. Тем не менее, вам следует учитывать размер зарплаты, среди прочих факторов, при оценке профессии.

Миф № 6. Как только я выберу профессию, я буду усердно работать и влипну в неё навсегда

Это не так. Если Вы не удовлетворены вашей профессией по какой-либо причине, вы всегда можете поменять её. Вы будете состоять в хорошей группе людей. Многие меняют род деятельности несколько раз в течение своей жизни.

Миф № 7. Если я поменяю профессию, то мои навыки пропадут напрасно

Ваши навыки ваши и навсегда останутся с вами. Вы можете взять их с одной работы и применять их на другой. Вряд ли вы сможете использовать их тем же самым образом, но они не пропадут зря.

[

B]Миф № 8. Если мой лучший друг (или сестра, дядя, или близкий человек) счастлив в той или иной области деятельности, то и я буду тоже

Все люди разные, и то, что работает для одного человека, не обязательно будет работать для другого, даже если тот другой человек будет иметь с вами много общего. Если кто-то, кого вы знаете, имеет профессию, которая интересует вас, изучите её, загляните внутрь, но удерживайте во внимании то обстоятельство, что она может не обязательно быть подходящим вариантом для Вас.

Миф № 9. Все, что я должен сделать — это выбрать сферу деятельности … Всё остальное само собой встанет на свои места

Выбор профессии является великолепным началом, качественным скачком, но есть уйма других вещей, которые нужно делать после выбора. План развития карьеры является дорожной картой, которая ведёт вас от момента выбора профессии, до становления работником в желаемой области деятельности, до достижения ваших долгосрочных карьерных целей.

Миф № 10. Очень мало возможностей, для того, чтобы изучить какую либо сферу деятельности, фактически в ней не работая

Несмотря на то, что собственный опыт ничто не заменит, есть и другие способы исследовать какую-либо сферу деятельности. Вы можете прочитать об этом или в печатных изданиях, или в онлайн-ресурсах. Вы также можете встретиться и побеседовать с теми, кто работает в этой сфере деятельности.

Источник: https://ShkolaZhizni.ru/authors/uid71507/posts/57441/

Консультация на тему: «Выбор профессии. Советы при выборе профессии»

«Выбор профессии. Советы при выборе профессии»

        В нашей жизни не так уж много ситуаций, когда приходится совершать глобальный выбор, влияющий на всю дальнейшую судьбу. По большому счету, их всего две:

  1. выбор любимого человека, с которым предстоит жить, и
  2. выбор будущего дела, благодаря которому можно зарабатывать деньги на достойное существование – будущей профессии.

С первых из этих выборов можно особенно не спешить: время, как говориться терпит. А вот со вторым из главных жизненных выборов молодым людям приходится сталкиваться еще в школе или сразу после ее окончания.

Относиться к выбору профессии нужно как к началу нового интересного жизненного этапа, а не как к пугающей необходимости. Работа и все, что с ней связано, занимает в среднем примерно половину жизни человека.

Найти себя в мире профессий означает получить возможность достойно зарабатывать, чувствовать себя нужным людям, максимально полно раскрыть свои способности, заслужить почет и уважение. С одной стороны выбор профессии – это всегда взгляд в будущее.

Чем я хочу заниматься, чего и как достичь, с какими трудностями мне придется встретиться на выбранном пути? С другой стороны , это одновременно и взгляд внутрь себя: каковы мои сильные и слабые стороны, что я готов преодолеть, чтобы добиться успеха?

Что же означает само понятие – профессия. Происходит это слово от латинского professio, означающее «публичное выступление». Во времена Древнего Рима так называли род занятий, которому человек себя посвящал и  о  котором заявлял публично.

В современном английском языке понятие «профессия» (profession) применяется только к сложным видам работы, требующим длительного обучения, все остальное называется «занятие» (occupation). сложность при выборе профессии заключается в том, что его обычно приходится совершать вслепую.

Как правило, не удается на собственном опыте познать, что представляет та профессия, которую решаешь приобрести.

Зачастую получается так: человек сначала выбирает специальность, чтобы ей обучиться, тратит годы на это и только потом пробует себя в работе и понимает, насколько она ему нравится и хорошо ли получается? Горько осознавать, что несколько лет напряженной учебы прошли впустую.

Как гласит известная поговорка, это выбор «кота в мешке». Чтобы не оказаться в подобной ситуации, к профессиональному самоопределению нужно подходить осмысленно и начинать думать о перспективах будущей работы еще в школе. На ход профессионального самоопределения человека влияет множество факторов, наиболее важные из которых таковы:

  • знания о профессиях и о том, насколько они востребованы;
  • склонности (интересы и мотивы труда);
  • способности, здоровье (внутренние возможности и ограничения);
  • уровень притязаний и самооценка;
  • мнение родителей, семьи;
  • мнение сверстников;
  • позиции учителей, профессионалов;
  • личный профессиональный план – система представлений о том, чего и как  человек хочет достичь в профессиональной сфере.

При выборе профессии нужно использовать возможности для получения помощи от всех людей, которые обладают богатым жизненным и профессиональным опытом, могут познакомить тебя с разными видами труда, помочь лучше осознать свои способности и интересы.

Особенно ценно в этом плане личное общение с профессионалами в тех областях, которые тебя интересуют, возможность понаблюдать за их трудом, а быть может, и самому принять в нем посильное участие. Не следует недооценивать и ту помощь, которую могут оказать учителя.

Как правило, они хорошо осведомлены о профессиях, связанных с их предметной областью, об учебных заведениях, где их можно получить, и могут дать объективную оценку твоих способностей к этим профессиям.

         Некоторые советы при выборе профессии:

  • Помни, что школьный предмет – это еще не профессия. Интерес к нему не обязательно говорит о том, что понравится и связанная с ним работа.
  • Если профессия нравится твоему другу – из этого еще не следует, что она понравится и тебе.
  • Выбирая профессию, нельзя обращать внимание только не ее внешнюю, привлекательную сторону, нужно узнать как можно больше о содержании труда.
  • «Хороший человек» – это не профессия. Если тебе симпатичен кто-то, это еще не значит, что нужно выбирать ту же профессию, какой обладает он
  • Выбор профессии – дело, существенно влияющее на твою судьбу, и не очень умно совершать его назло кому-нибудь или чему-нибудь.
  • Делать своей профессией целесообразно то, что у тебя хорошо получается. Это звучит банально, но почему-то иногда упускается из виду.
  • Желательно проконсультироваться с врачом, насколько интересующие тебя профессии совместимы с твоим состоянием здоровья.
  • Каковы бы ни были твои жизненные дальнейшие планы, полезно изучать иностранный язык и учиться работать на компьютере. В любой профессии пригодится!

Анализ качественного состава спроса и предложения на рынке труда Ростовской области за последние годы показал наличие устойчивой потребности к квалифицированных кадрах рабочих специальностей. На крупных промышленных предприятиях требуются слесари – ремонтники, слесари – инструментальщики, токари, электрогазосварщики, операторы контактной сварки.

На рынке труда также востребованы профессии сферы торговли и общественного питания. Это вакансии продавцов, продавцов – консультантов, поваров, поваров  кондитеров, поваров детского питания. Далее по количеству вакансий идет строительство. Это профессии: каменщик – штукатур, штукатур – маляр, плиточник, плотник, столяр.

Среди женских профессий наиболее востребованы продавцы и швеи.

        На рынке труда г. Миллерово в настоящее время пользуются спросом рабочие профессии: электрогазосварщик, слесарь, столяр, токарь, электрик, механизатор, маляр, штукатур, каменщик, машинист крана, бульдозера, автослесарь. В районе востребованы агрономы, животноводы, зоотехники, ветеринарные фельдшеры, скотники и другие специальности сельского хозяйства.

        Но, что бы ни советовали окружающие, принятие окончательного решения о собственном будущем все равно остается за самим человеком. У каждого из Вас в жизни свой путь. Не всем удается сделать свой выбор однажды и на всю жизнь. Человек меняется, и обстоятельства тоже меняются.

Когда ты в детстве вырастал из какой-то одежды, приходилось приобретать новую  – побольше. Твоя профессия – это тоже своего рода одежда, только внутренняя. Когда профессия подходит человеку, внутри у него возникает ощущение тепла и комфорта, а когда нет – то «трёт», «жмёт» и раздражает. «Примерить» на себя профессию и понять, твоя она или не твоя, можешь только ты сам.

Окружающие способны помочь, но окончательный выбор остаётся за Вами. УСПЕХОВ ВАМ!!!

Источник: https://nsportal.ru/shkola/dopolnitelnoe-obrazovanie/library/2015/04/02/vybor-professii-sovety-pri-vybore-professii

Как выбрать будущую профессию: советы выпускникам

Осознанно выбрать профессию в юном возрасте сложно, поэтому решение обычно принимается под влиянием родителей или «за компанию» с друзьями. Для многих выпускников главное — не выбрать дело по душе, а получить хоть какой-то диплом. Как подойти к выбору профессии.

Какую профессию выбрать?

Как чаще всего выбирают профессию? Выбор профессии – дело непростое, но приходит время, когда его таки надо делать. Как писал классик, «У меня растут года, будет и 17. Где работать мне тогда, Чем заниматься?». Он перечисляет множество профессий и подводит итог: «Все работы хороши – выбирай на вкус».

Но, как говорится, чем больше выбор, тем труднее его сделать. Тем более, что с того времени, когда жил В. Маяковский, минуло столетие, и появилось множество новых профессий, о которых в начале прошлого века и не подозревали.

И особенно трудно его сделать в юном возрасте. Часто молодые люди выбирают место дальнейшей учебы или работы за компанию – друг или подруга поступали, и я за ними.

Хотя выбор за молодых людей, только окончивших школу, чаще всего делают их родители. Прежде всего они исходят из своих финансовых возможностей, наличия связей и величины конкурса в то или иное высшее учебное заведение. Зачастую именно высшее – на тех, кто у нас по окончании школы идет работать, смотрят с сожалением: либо ума не хватило, либо денег.

Нередко при выборе профессии «мальчишки и девчонки, а также их родители» руководствуются «доходностью» будущей профессии, останавливаясь на наиболее денежной, например врача или юриста.

Сами дети, даже достигнувшие совершеннолетия, обычно плохо себе представляют, чем же конкретно они будут заниматься по окончании вуза. Например, девушка, которую поступили в университет на факультет международных отношений, на вопрос, в чем будет заключаться суть ее будущей работы, ответила: «Буду вся такая красивая ездить по миру».

Главное для многих выпускников – не выбрать профессию по душе, а получить хоть какой-то диплом. А уж потом они начинают искать работу, пусть и не по специальности, согласно пословице «стерпится – слюбится». «На работе нужно зарабатывать деньги, причем тут интересно или неинтересно» – такое мнение можно встретить сплошь и рядом.

Покупая вещи, пусть те же туфли, мы обойдем несколько магазинов, перемеряем несколько пар, пока не подберем подходящую. К выбору же профессии многие относятся менее ответственно.

С другой стороны, есть много примеров выдающихся людей, которые поняли, чем они действительно хотят заниматься, лишь в относительно зрелом возрасте. Например, классик американской литературы Марк Твен начинал лоцманом на пароходе, британский писатель Джордж Оруэлл – офицером в колониальной полиции.

Любопытно, что в последнее время наблюдается тенденция к переучиванию – молодые люди не хотят смиряться с нелюбимой работой и порой меняют профессию кардинальным образом.

Среди моих знакомых есть солист оперного театра, когда-то окончивший ПТУ и работавший слесарем; бывший студент мединститута, разочаровавшийся в профессии и ставший классным мастером, с удовольствием занимающимся ремонтом квартир; выпускница архитектурного факультета политехники, переучившаяся на психолога; бывший историк, ставший дизайнером.

Согласно статистике, чаще всего переучиваются педагоги, инженеры и военные, а в числе наиболее популярных профессий, которые они выбирают заново, – финансист, психолог и менеджер.

Как выбрать профессию «по любви», чтобы впоследствии не начинать все с нуля?

Хотя работа по профориентации проводится с первых классов начальной школы, полностью полагаться на то, что кто-то подскажет нам решение, не стоит. Тем более, что с развитием интернета можно самому собрать информацию, как сделать выбор, из каких критериев исходить.

1. Проходим тесты

Профориентационный тест Н. Пряжникова проверяет уровень готовности к той или иной профессии.

Сначала идет перечень трудовых действий, среди которых нужно выбрать те, которые человек способен или не способен совершать, а из них – самые привлекательные и непривлекательные для него.

Например, «много говорить, выступать перед большой аудиторией», «чертить, рисовать» и т. п. Далее идет перечень из 74-х профессий, напротив каждой указываются необходимые для нее навыки. Выводы делаются на основе подсчета баллов.

С помощью теста Е. А. Климова можно выяснить, к какому типу по предмету труда мы относимся: человек-природа, человек-техника, человек – художественный образ, человек – знаковая система или человек-человек. Приводятся 20 пар вопросов, и из каждой пары нужно выбрать занятие, которое мы бы предпочли, если бы имели только 2 возможности.

Тест Дж. Холланда, позволяющий определить профессиональную направленность личности, тесты «Якоря карьеры», «Карта интересов», «Рисунок человека», «Готов ли я к выбору профессии?» и множество других – чем больше мы их пройдем, тем точнее и правильнее будет наш выбор.

2. Определяем тип личности

При выборе профессии важно знать свой тип личности, ведь интровертам рекомендуются одни виды деятельности, экстравертам  совсем другие.

Интроверт, выбравший коммуникативную профессию, которая потребует от него общения с большим количеством людей, легко может приобрести синдром профессионального выгорания из-за отсутствия у него избытка жизненной энергии.

По мнению психологов, интровертам важно сосредоточиться на отдельном участке работы, выполнять автономную задачу.

Прежде чем они углубятся в ее решение, интровертам нужно самостоятельно, в спокойной обстановке, без вмешательства коллег или руководства, обдумать ее, а уж затем приступить к действию.

Они не любят, когда в ходе работы их отвлекают посторонними задачами – это выводит их из себя.

Растраченную энергию интроверты тоже предпочитают восстанавливать в одиночестве.

С учетом этих особенностей интровертов американские психологи рекомендуют для них такие профессии, как программист, бухгалтер, юрист, финансовый или маркетинговый аналитик, аудитор, ученый, писатель, фермер и т. п.

Кстати, немало интровертов и среди руководителей крупных компаний – их внутренняя сила и склонность хорошо обдумывать каждое действие позволили им забраться на эту вершину.

Экстравертам важно выбрать тот вид деятельности, где они бы могли поделиться с окружающими энергией, бьющей в них через край.

Если экстраверту придется ежедневно выполнять кропотливую работу, требующую большой концентрации внимания, он может заработать нервный срыв. Рекрутеры, менеджеры по продажам, специалисты по связям с общественностью (или пиарщики) и т.

п. – в профессиях, где требуются контакты с людьми, экстраверт будет чувствовать себя, как рыба в воде.

3. Составляем список

Составим табличку из трех граф. Одну назовем «Мир профессий» – сюда нужно записать профессии, которые нас привлекают.

Во вторую запишем «Желания и мотивы» – что именно нас привлекает в приглянувшейся профессии (ее востребованность, перспективы карьерного роста, зарплата, комфортные условия труда). Стоит быть честным с самим собой и не пренебрегать мотивами, в противном случае в дальнейшем они о себе напомнят.

Третья графа «Мои возможности» заставит задуматься о своем темпераменте, характере, способностях. Вид деятельности, которой мы хотим заняться, должен совпадать с нашим психологическим типом, ведь каждая профессия требует определенного набора профессиональных качеств. Дизайнер должен обладать образным мышлением, шофер – быть внимательным и т. д.

И на последнем этапе выбираем профессию, совпадающую с нашими желаниями и возможностями.

4. Общаемся с людьми

И вот мы сделали выбор. Далее полезно будет пообщаться с людьми, которые уже освоились в этой профессии. Ведь существует множество деталей и особенностей, которые не видны постороннему глазу.

Те же модели, красиво накрашенные, причесанные и одетые, которые красивой походкой прогуливаются по подиуму, вынуждены ради профессии терпеть множество ограничений.

Будущий врач проходит этапы обучения, которые не выдерживают слабонервные.

Девушка, которая думает, что она станет для многих любимой учительницей, может не представлять себе, что ее ждет далеко не всегда приятное общение не только с детьми, но и с их родителями.

В каждой профессии есть свои издержки, и с ними лучше ознакомиться заранее.

Мы подготовили специально для вас интересный тест, при помощи которого можно определить, какой тип работы вам подходит

© Тимошенко Елена, BBF.ru

Источник: https://BBF.ru/magazine/7/6858/

Профнепригодность на что обратить внимание при выборе профессии в Петербурге

Когда предприятие находится на стадии банкротства, для того чтоб попробовать поновой поднять уровень платежеспособности, приходится принимать критические меры.

Работодатели и собственники часто прибегают к довольно распространенным мерам: сокращают рабочий день, в связи с чем соответственно сокращаются и расходы на оплату труда; вводят режим работы по сокращенной рабочей неделе; уменьшают зарплату, чтобы сохранить штат сотрудников, также применяют другие методы, которые не всегда себя оправдывают, и в итоге встает вопрос

В отличие от расторжения трудового договора с обычными гражданскими работниками, увольнение сотрудника ОВД, вне зависимости от причины, в любом случае будет производиться в другом порядке.

Такая процедура выполняется с учетом не только лишь норм ТК РФ, да и других законодательных актов, действующих в отношении лиц, проходящих службу в ОВД и имеющих специальные звания.

Так, «Положение о денежном довольствии сотрудников ОВД РФ» гласит, что расчет с работниками органов внутренних дел должен выполняться

С апреля 2017 года работодатели, помимо 2-НДФЛ и справки о зарплате, обязаны выдавать на руки к тому же справку СЗВ-М при увольнении. Такая обязанность установлена ч. 3 п.4 ст. 11 ФЗ «Об индивидуальном (персонифицированном) учете», т.к.

для подтверждения страхового стажа сотруднику понадобится данный документ.

При всем этом не имеет значения форма его трудоустройства – по гражданско-правовому или трудовому договору: главное, чтобы во время его служебной деятельности в ПФР производились страховые взносы.

По закону каждый руководитель имеет право расторгнуть трудовой договор с работником, появившимся на рабочем месте в нетрезвом состоянии. Возможность увольнения за пьянство предусмотрена пп. б п. 4 ст. 81 ТК РФ.

Как показывает практика, у человека, явившегося на работу в пьяном виде, значительно снижается работоспособность и концентрация внимания, что может привести к неблагоприятным последствиям для остальных сотрудников и даже к трагедии.

Увольнение за опьянение – это логичная реакция любого

Прекращение трудовых отношений, согласно действующему законодательству, возможно: по желанию самого работника; по инициативе руководителя предприятия (если сотрудник не выполняет устав организации, постоянно нарушает дисциплину, не соответствует по своей квалификации занимаемой должности); в ситуациях, не зависящих от желаний и возможностей, как работодателя, так и наемного работника (вынужденное в связи с кризисной ситуацией сокращение штата сотрудников, ликвидация предприятия, банкротство, стихийные бедствия, чрезвычайные ситуации, ведение боевых действий и другое). Но, случается, что приказ

Согласно Приказу Министерства труда №182, вышедшего 30.04.

13 года, при расчете сотрудника кроме трудовой книжки ему на руки должна быть выдана справка о среднем заработке за два года работы для начисления больничного листа, пособий по уходу за ребенком до достижения полутора лет и декретных.

Также эту справку сотрудники бухгалтерии должны выдать по первому требованию сотрудников, которые работали раньше на предприятии и при увольнении ее не получили. Справка в таком случае может

Трудовое законодательство в РФ довольно детально регулирует вопрос увольнения иностранца; поэтому работодателю необходимо придерживаться общих правил, установленных ТК РФ. Безусловно, в процедуре расторжения трудового контракта с иностранным гражданином есть свои особенности.

О том, как правильно уволить иностранного работника в 2017 году, расскажем в статье.

Права иностранного работника в соответствии с ТК РФ Трудовое законодательство РФ распространяет свое действие на все правоотношения в сфере занятости населения, которые осуществляются на территории России.

Увольнительный процесс в почти всех предприятиях требует выполнения определенных процедур не только лишь со стороны руководства предприятия, отдела кадров и бухгалтерии, да и от самого служащего. К ним относится и оформление обходного листа.

Это специальный документ, который используется для подтверждения прохождения определённых инстанций (отделов) на фирме.

В него заносится полная рабочая информация об увольняющемся служащем: его ФИО, название предприятия, отдела и должности, на которой он осуществлял свою трудовую деятельность. Целью данного «обхода»

Многие граждане сегодня после выхода на пенсию продолжают осуществлять трудовую деятельность, потому что достижение определенного возраста не является причиной для увольнения трудящегося.

Работающие пенсионеры исходя из убеждений законодательства никак не отличаются от других служащих. В то же время для сотрудника выход на пенсию является основанием для расторжения трудовых отношений без обязательной отработки.

Для этого вместе с заявлением необходимо будет предоставить копию пенсионного удостоверения. Однако есть и ряд ограничений для тех

Трудовым законодательством России предусмотрены различные случаи, когда возможно уволить сотрудника по инициативе работодателя.

Одной из причин, по которой работник может быть уволен руководителем, является увольнение за несоответствие занимаемой должности пункт 3 первой части статьи 81 ТК РФ. Статьей 195.

1 трудового законодательства уровень квалификация определяют как достаточный уровень знаний и опыта для выполнения той или иной работы. При принятии человека на работу квалификацию соответствия определенной должности устанавливают по документам об образовании в Питере

Источник: http://peterburg.naobuchenie.ru/profneprigodnost-na-chto-obratit-vnimanie-pri/

Поделиться:
Нет комментариев

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Все поля обязательны для заполнения.