“астрономия”: специальность высшего профессионального образования (специалитет)

Специалитет – что это? В чем разница между бакалавриатом, специалитетом и магистратурой?

Студентам в последнее время предстоит сложный выбор. Они могут отдать предпочтение программам бакалавриата и программам специалитета. Однако еще совсем недавно все было намного проще. После окончания вузов все выпускники автоматически получали степень специалиста.

После того как Министерство образования издало указ о принятии Болонской системы, студенты встали не перепутье, потому что не знали, что выбирать: специалитет или бакалавриат? Ведь Болонская система образования включает в себя несколько ступеней: специалитет, бакалавриат, магистратура.

Об этих формах обучения и пойдет речь в статье.

Специалитет – что это?

Это привычная для российской действительности форма обучения. После института или университета бывший студент полностью готов к работе в любой отдельной отрасли.

Дипломированные специалисты обучаются как минимум пять лет, получая как базовые, так и углубленные знания по направленной специальности.

Квалификация специалиста присваивается только поле того, как студент напишет и защитит дипломную работу, принять которую может лишь государственная аттестационная комиссия.

Итак, подытожим. Специалитет – что это? А это пятилетняя форма обучения, после окончания которой выпускник становится высококлассным специалистом.

Он может претендовать на самостоятельные и высокие должности, получив такое образование. Специалитет дает уверенность человеку в своих силах.

В отличие от бакалавриата, получая образование по форме специалитета, выпускник, окончивший вуз, полностью готов к работе.

Недостатки диплома специалиста

Несмотря на то что диплом специалиста имеет свои плюсы, существует и ряд минусов, которые представлены ниже.

  • Выпускникам с дипломом после специалитета сложно продолжать обучение, а также найти работу за пределами нашего государства. Специалитет – что это? Такой вопрос задают жители Европы, так как у них принята двухуровневая система обучения: только образование по формам бакалавриата и магистратуры. В средней квалификации кадров они не нуждаются.
  • В связи с переходом на Болонскую систему образования дипломы специалиста и бакалавра приравниваются.

Давайте рассмотрим, какие плюсы имеет специалитет. Что это такое, знает каждый гражданин нашей страны, но не каждый понимает, какие преимущества дает такое образование.

  • Престиж перед работодателем. Хотя Министерство образования и считает, что разница между специалистом и бакалавром очень мала, по факту сложно уместить пятилетнюю форму обучения в рамки четырех лет.
  • Специалитет намного удобнее для тех, кто собирается вести научную карьеру, так как после окончания этой формы обучения можно поступать сразу в аспирантуру.
  • Обучение в магистратуре после специалитета – это получение второго высшего образования.

Что представляет собой бакалавриат?

В 1996 году был введен бакалавриат. Выпускники, окончившие вуз по этой форме обучения, имеют профессиональное образование в выбранной квалификации. После окончания этой формы обучения не обязательно сразу же поступать в магистратуру. Можно это сделать позже, ведь законом разрешено работать по специальности с дипломом бакалавра.

Произошедшие изменения в квалификации «специалитет» 2014 года удивили многих. Диплом бакалавра и специалиста приравняли, так как Министерство образования посчитало более корректным перейти на Болонскую систему обучения, как в Европе.

Преимущества бакалавриата

  • За рубежом выпускники бакалавриата могут обучатся как менее четырех лет, так и более. Все зависит от направленности обучения в школе.
  • Возможность получения второго образования после бакалавриата, если человек решил поступать на магистратуру по другой специальности.
  • Поступать после бакалавра на магистратуру можно и в другой вуз, причем даже за рубежом.

Недостатки диплома бакалавра

  • Небольшой спрос в связи с устаревшими устоями. Работодатели привыкли, что бакалавриат – это неоконченное высшее образование, и поэтому считают, что бакалавры существенно уступают специалистам.
  • Сокращение бесплатных мест в магистратуре в связи с переходом на двухуровневую систему образования. Теперь конкурс на бюджетные места после бакалавриата на магистратуру стал существенно жестче.

Отличие специалитета от бакалавриата

Главное отличие между специалитетом и бакалавриатом заключается в том, что специалисты выходят из учебного заведения с более высоким уровнем знаний, в отличие от бакалавров. Последние изучают в основном общие предметы. В них закладывают базу их будущей деятельности, а специалистов углубленно обучают конкретно их специальности.

Также есть разница между специалитетом и бакалавриатом еще и в количестве лет, необходимых для обучения: бакалавры обучаются минимум четыре года, а специалисты – минимум пять лет. После окончания бакалавриата студент может поступать сразу в магистратуру, а после получения диплома специалиста – в аспирантуру.

Что такое магистратура?

Магистратура – это вторая по очередности ступень высшего образования, которая позволяет углубить свою специализацию в профессиональном направлении. Обучение на магистратуре занимает два года.

Здесь подготавливают студентов к научной исследовательской деятельности, а также к работе, которая впоследствии потребует проектных и аналитических навыков. Поступить на магистратуру можно как после бакалавриата, так и после специалитета. Право на участие в конкурсе предоставляется обеим ступеням образования.

Обучатся на магистратуре можно как на бюджетной основе, так и на платной. Но в связи с ужесточением конкурса и сокращением количества бюджетных мест поступить на бесплатное место крайне сложно.

Не стоит полагать, что нужно обязательно поступать на магистратуру сразу же после окончания бакалавриата или специалитета. Это можно осуществить по собственному желанию. Также можно, поступая на магистратуру, поменять специальность, если есть на то желание. В таком случае окончание вуза будет приравниваться ко второму высшему образованию.

Заключение

Магистратура после специалитета – есть ли в этом смысл? Это каждый должен решить для себя сам.

После специалитета можно поступать в аспирантуру и двигаться дальше по научной степени, поэтому магистратура большой роли не играет.

Но почему? А потому, что, поступая после специалитета на магистратуру, студент теряет как минимум один год. А после введения двухуровневой системы образования можно поступать на магистратуру после окончания бакалавриата.

Так что же выбрать – специалитет или бакалавриат с магистратурой? Что лучше – магистратура после специалитета или магистратура после бакалавриата? Ответить на эти вопросы однозначно нельзя, поскольку все системы имеют как преимущества, так и недостатки, которые нужно учитывать. На сегодняшний день обе системы пользуются одинаковым спросом у студентов.

Источник: http://.ru/article/303518/spetsialitet---chto-eto-v-chem-raznitsa-mejdu-bakalavriatom-spetsialitetom-i-magistraturoy

Астрономия

АстрономияПеречень квалификаций и должностей

По окончании обучения выпускникам присваивается академическая степень “бакалавр астрономии” по специальности 050611-Астрономия.

Выпускник с высшим профессиональным образованием (бакалавр) в области астрономии подготовлен для работы в академических научно-исследовательских институтах, реализации учебно-воспитательного процесса в образовательных организациях системы среднего общего, начального и среднего профессионального образования для работы на предприятиях и объединениях с целью обеспечения производственно-технологических процессов, а также на фирмах и компаниях для обеспечения производственно-управленческих процессов в должностях: младший научный сотрудник, старший лаборант, специалист I, II и высшей категории, преподаватель физики и астрономии.
Квалификация и должности выпускника определяются в соответствии с “Квалификационным справочником должностей руководителей, специалистов и других служащих” утвержденным приказом Министра труда и социальной защиты от 22.11.2002 г., №273-П.

Квалификационная характеристика бакалавра специальности 050611 – Астрономия

Сфера профессиональной деятельности Сферой профессиональной деятельности бакалавра астрономии являются: – область экспериментальной, теоретической и прикладной астрономии и космофизики, а также области смежных естественных и технических наук; – область образования, в том числе область педагогики, теории и методики обучения физике и астрономии в средних учебных заведениях.

Объекты профессиональной деятельности

Объектами профессиональной деятельности бакалавра астрономии являются: – научно-исследовательские институты, лаборатории, конструкторские и проектные бюро и фирмы; – государственные организации образования и предприятия образования, а также негосударственные организации образования; – производственные предприятия и объединения.

Предметы профессиональной деятельности

Предметами профессиональной деятельности бакалавра астрономии являются: – астрономические и космофизические явления, процессы и объекты (движение, физическое строение; развитие небесных тел естественного и искусственного происхождения, а также систем этих тел вплоть до Вселенной в целом; материя, заполняющая космическое пространство, в любых ее состояниях; авиационно-космическая техника; изделия, материалы, приборы, механизмы и оборудование, используемые в астрономии, космофизике и космонавтике, и т.п.); космические технологии, в том числе космическая связь; – научно-техническая литература (статьи, монографии, доклады, отчеты, инструкции и т.д.), в том числе на иностранных языках; – производственно-управленческая и проектно-конструкторская документация; – учебно-методическая документация образовательных организаций; – субъекты образовательных организаций.

Виды профессиональной деятельности

Бакалавр астрономии может выполнять следующие виды профессиональной деятельности: – научно-исследовательская; – педагогическая; – организационно-управленческая; – конструкторско-технологическая.

Функции профессиональной деятельности

Бакалавр астрономии должен быть подготовлен к выполнению следующих функций: – проводить научное исследование поставленных проблем, формулировать новые задачи, возникающие в ходе научных исследований; – осуществлять учебно-воспитательный процесс в образовательных организациях; – осуществлять планирование, организацию и управление в исследовательской, производственной и педагогической деятельности; – разрабатывать, осуществлять и контролировать состояние производственно-технологического процесса.

Типовые задачи профессиональной деятельности

Типовыми задачами профессиональной деятельности бакалавра астрономии являются: – обеспечение эффективной организации и проведения научных исследований астрономических и космофизических явлений и процессов; – реализация образовательных программ и учебных планов на уровне, отвечающем принятым стандартам образования.

Направления профессиональной деятельности

Профессиональная деятельность бакалавра астрономии направлена на: – применение современных теоретических, экспериментальных и численных методов научных исследований для изучения космофизических явлений и процессов, установления космофизических закономерностей и создания единой научной картины мира; – исследование и изучение структуры и свойств природы на различных уровнях ее организации от элементарных частиц до Вселенной ; – совершенствование методов научных исследований и их практических приложений в соответствии с новейшими тенденциями развития астрономии и космофизики; – создание, использование и совершенствование содержания образовательного процесса с применением современных методов и технологий, их совершенствование; – эффективное использование результатов научных исследований в практических целях, внедрение их в производство и учебный процесс; – эффективное использование информационных технологий в научных исследованиях, в учебно-педагогической и организационно-управленческой деятельности.

профессиональной деятельности

профессиональной деятельности бакалавра астрономии: Научно-исследовательская деятельность и научно-практическая деятельность: выбор необходимых методов научных исследований, освоение и разработка новых методов, теорий и моделей; теоретическое и экспериментальное изучение астрономических и космо-физических явлений и процессов; обработка полученных результатов научных исследований на современном уровне и их анализ; приложение результатов исследований к решению практических задач; проектирование и изготовление устройств, приборов и оборудования; написание и публикация научных статей, подготовка научных отчетов и докладов на научные конференции. Педагогическая: проведение учебных занятий по физике и астрономии в средних учебных заведениях; разработка новых методов и технологий обучения физике и астрономии, учебно-методической документации. Организационно-управленческая деятельность: поиск, разработка, организация рациональных схем управления исследованиями, учебно-воспитательным процессом, внедрение международной системы менеджмента качества в соответствии ГОСТ ИСО 9000:2000; Конструкторско-технологическая деятельность: разработка проектно-конструкторской документации; контроль за состоянием производственно-технологического процесса.

Требования к ключевым компетенциям бакалавра по специальности 050611 – Астрономия:

Бакалавр астрономии по своему профессиональному предназначению должен: иметь представление: – об основных объектах, предметах и областях исследований в астрономии и космофизике; – об основных экспериментальных, теоретических и численных методах исследования астрономических явлений и процессов; – о наиболее известных теориях и моделях астрономических и космо-физических явлений и процессов, а также об их практических приложениях; – о политике государства в области образования и основных образовательных технологиях, применяемых в Республике Казахстан. знать: – основные понятия, законы и модели общей и теоретической физики; – математический аппарат и математические методы, использующиеся в астрономии и космофизике; – основные понятия астрономии и космофизики; – основы радиофизики и электроники; – современные инструменты и методы наблюдений астрометрии, астрофизики и космофизики, в том числе инструменты и методы астрономических наблюдений с космических аппаратов, теоретические и практические аспекты космической связи; – компьютерные методы сбора, хранения и обработки информации; – теорию и методику обучения физике и астрономии. иметь навыки: – проведения экспериментальных исследований астрономических и космофизических явлений и процессов, физических свойств и характеристик космических объектов и излучений; – создания математических моделей, применения теоретических и численных методов исследования физических явлений и процессов в дальнем и ближнем космосе; – обработки полученных результатов научных исследований и их анализ с использованием новых компьютерных технологий; – проведения уроков физики и астрономии в средних общеобразовательных учебных заведениях с использованием демонстрационного эксперимента и внеклассных воспитательных мероприятий; – перевода научно-технической литературы. быть компетентным в следующих вопросах: – планировании, организации, совершенствовании и управлении научными исследованиями в области астрономии, космофизики и космических технологий; – содержания, методов и технологий обучения физике и астрономии; – компьютеризации научных исследований и образовательного процесса; – внедрения системы менеджмента качества в научно-исследовательских, образовательных, проектно-конструкторских и производственных организациях; – научно-технического перевода (для спецотделения).

В требованиях к ключевым компетенциям бакалавра астрономии учтены пожелания работодателей.

образовательных программ по специальности 050611 – Астрономия

Общеобразовательные дисциплины Обязательный компонент История Казахстана Философия Казахский (русский) язык Иностранный язык Информатика Экология

Компонент по выбору

Базовые дисциплины Обязательный компонент Математический анализ Основы векторного и тензорного анализа Дифференциальные и интегральные уравнения Методы математической физики Механика Молекулярная физика Электричество и магнетизм Оптика Атомная физика Ядерная физика Основы радиофизики и электроники Физика конденсированного состояния

Компонент по выбору

Профилирующие дисциплины Обязательный компонент Теоретическая механика Электродинамика Квантовая механика Теория и методика обучения физике и астрономии Общая астрономия Астрометрия Основы астрофизики

Компонент по выбору

Дополнительные виды обучения Практика Учебная Педагогическая Производственная Физическая культура

Военная подготовка

ПГК Промежуточный государственный контроль ИГА Итоговая государственная аттестация Написание и защита дипломной работы

Государственный экзамен по физике и астрономии

Перечень ВУЗов ведущих набор студентов по специальности 050611 – Астрономия

Национальные вузы
Казахский национальный университет им. аль-Фараби

Государственные вузы
Северо-Казахстанский государственный университет имени М.Козыбаева

Источник: http://testent.ru/publ/specialnosti_bakalavriata/estestvennye_nauki/astronomija/17-1-0-471

Специалитет – это… Определение, преимущества и недостатки :

На сегодняшний день в России действуют две системы высшего образования: специалитет и бакалавриат/магистратура. В некоторых моментах они конфликтуют между собой, в некоторых – перекликаются и мирно сосуществуют. Разберем особенности специалитета – наиболее привычного для нас направления обучения в вузе.

Что такое специалитет?

Специалитет – это традиционный вид высшего образования в РФ, включающий в себя усвоение как базовой теории, так и программы профильной спецподготовки. Чтобы получить диплом специалиста, нужно освоить пятилетнюю очную программу или шестилетнюю заочную.

Исключение для медицинских специальностей (стоматология, педиатрия, фармация, лечебное, медико-профилактическое дело) – срок обучения тут несколько больше.

Кроме того, чтобы получить уровень образования “специалитет”, студентам-медикам надо еще окончить магистратуру.

Обучаться по программам специалитета сегодня могут абитуриенты, сдавшие ЕГЭ или вступительные экзамены в вузе, а также обязательно имеющие среднее общее или среднее профессиональное образование.

Диплом специалитета присваивается на заседании Государственной аттестационной комиссии по результатам защиты дипломного проекта или работы. Данный документ не только удостоверяет квалификацию выпускника для трудовой профессиональной деятельности, но и дает право на продолжение обучения в магистратуре либо аспирантуре.

Однако намечается тенденция, что степень классификации “специалист” скоро будет неактуальна в России, решившей стать частью Болонской системы – единого европейского высшего образования. Оно предполагает только академические категории бакалавр, магистр, доктор наук.

Специалитет в истории России и других стран

Появление термина связанно с советским временем – при Российской империи не было такой квалификации. В СССР срок обучения по основным программам специалитета составлял 4 года. Для военных кафедр – 5 лет. После перестройки и распада Советского Союза период обучения специалистов увеличился до привычных пяти лет.

Специалитет – это сугубо отечественная квалификационная ступень. В остальном мире она не используется. Что касается бывших советских республик, то в связи с участием в том же Болонском процессе категория отменена в Молдавии, Узбекистане, Азербайджане, Грузии, Украине и Казахстане.

Образование “специалитет”: преимущества и недостатки

Рассмотрим главные плюсы получения диплома специалиста:

  1. Престиж в глазах работодателей. Перед ними выпускник, прошедший полноценную пятилетнюю подготовку (бакалавров готовят 4 года).
  2. После получения диплома специалиста можно продолжить обучение в аспирантуре без предварительной подготовки. Бакалаврам для этого надо окончить магистратуру.
  3. По окончании своей учебной программы специалист может на бюджетной основе (далее мы разберем тонкости, с этим связанные) продолжить обучение в магистратуре, преодолев конкурсный отбор. И это будет уже считаться дополнительным высшим образованием. Для бакалавров же она является продолжением обучения по более конкретизированной программе.
  4. Специалистам, как и бакалаврам, предоставляется отсрочка от армии, в отличии от магистров. Поэтому обучение молодого человека в магистратуре будет прервано годом службы в российских войсках.
  5. Специалист правомочен поступить в магистратуру не по своему профилю – гуманитарий может получить техническую профессию, дизайнер или педагог обрести профессию психолога, инженера, переводчика и т. д. Направления специалитета тут не играют роли. Однако зреет законопроект, запрещающий такую свободу выбора.

Недостатки состоят в следующем:

  1. Специалитет – это более узкое направление, чем бакалавриат (конкретизировать программу обучения бакалавры могут, обучаясь в магистратуре).
  2. Диплом специалиста может не котироваться за рубежом, т. к. за пределами России нет такой квалификационной ступени.

Специалитет против бакалавриата и магистратуры

Плюсы и минусы европейской системы обучения вытекают из преимуществ и недостатков традиционного специалитета:

  1. Работодатели нередко расценивают бакалавров как “недоучившихся” специалистов, хоть законодательство РФ признает эту категорию полноценным высшим образованием.
  2. Программы бакалавриата зачастую – это сокращенные программы специалитета, недостаточно адаптированные под новую систему, оттого и сложные в усвоении – ведь студентам предстоит за 4 года пройти обучение, рассчитанное на 5 лет.
  3. Бакалаврам порой затруднительно продолжить обучение в магистратуре из-за небольшого числа конкурсных бюджетных мест.

Трудности перехода к новой системе

Сегодня в РФ во многих вузах специалитет и бакалавриат/магистратура мирно сосуществуют. Связано это с тем, что по ряду профессий невозможно подготовить за 4 года высококлассных профессионалов. В основном, это наблюдается в технических вузах, естественные и гуманитарные в своем большинстве практикуют новую программу.

Такое положение дел создает путаницу и неразбериху среди работодателей, на трудовых биржах. Во многих вузах обучение бакалавров ведется не по мировой 100-балльной шкале, а по традиционной 5-балльной. Поэтому многие склонны думать, что бакалавриат – это сокращенный специалитет.

Специалист или дипломированный специалист

Именно от конкретизации понятий, указанных в подзаголовке, зависит перспектива продолжения обучения в магистратуре. По ФЗ №273, принятому в 2012 году, правом на бесплатное прохождение магистерской учебной программы наделены только дипломированные специалисты. Они наравне с бакалаврами участвуют в конкурсе на бюджетные места. У специалистов такой возможности уже нет.

Дипломированные специалисты в графе своего диплома “степень квалификации” имеют запись “Культуролог” (для направления “Культурология”), “Социолог” (для направления “Социология”) и т. д. Вторая категория имеет в этой графе только пометку “Специалист”.

Специалитет – это квалификационная ступень, высоко оцениваемая в России, но вызывающая вопросы за рубежом. Как и бакалавриат с магистратурой, она так же имеет свои плюсы и недостатки.

Источник: https://www.syl.ru/article/315719/spetsialitet-eto-opredelenie-preimuschestva-i-nedostatki

Специальность

Перечень квалификаций и должностей

По окончании обучения выпускникам присваивается академическая степень “бакалавр астрономии” по специальности 050611-Астрономия.

Выпускник с высшим профессиональным образованием (бакалавр) в области астрономии подготовлен для работы в академических научно-исследовательских институтах, реализации учебно-воспитательного процесса в образовательных организациях системы среднего общего, начального и среднего профессионального образования для работы на предприятиях и объединениях с целью обеспечения производственно-технологических процессов, а также на фирмах и компаниях для обеспечения производственно-управленческих процессов в должностях: младший научный сотрудник, старший лаборант, специалист I, II и высшей категории, преподаватель физики и астрономии. 
Квалификация и должности выпускника определяются в соответствии с “Квалификационным справочником должностей руководителей, специалистов и других служащих” утвержденным приказом Министра труда и социальной защиты населения Республики Казахстан от 22.11.2002 г., №273-П.

Квалификационная характеристика бакалавра специальности 050611 – Астрономия

Сфера профессиональной деятельности  Сферой профессиональной деятельности бакалавра астрономии являются:  – область экспериментальной, теоретической и прикладной астрономии и космофизики, а также области смежных естественных и технических наук;  – область образования, в том числе область педагогики, теории и методики обучения физике и астрономии в средних учебных заведениях. 

Объекты профессиональной деятельности  Объектами профессиональной деятельности бакалавра астрономии являются:  – научно-исследовательские институты, лаборатории, конструкторские и проектные бюро и фирмы;  – государственные организации образования и предприятия образования, а также негосударственные организации образования;  – производственные предприятия и объединения. 

Предметы профессиональной деятельности  Предметами профессиональной деятельности бакалавра астрономии являются:  – астрономические и космофизические явления, процессы и объекты (движение, физическое строение; развитие небесных тел естественного и искусственного происхождения, а также систем этих тел вплоть до Вселенной в целом; материя, заполняющая космическое пространство, в любых ее состояниях; авиационно-космическая техника; изделия, материалы, приборы, механизмы и оборудование, используемые в астрономии, космофизике и космонавтике, и т.п.); космические технологии, в том числе космическая связь;  – научно-техническая литература (статьи, монографии, доклады, отчеты, инструкции и т.д.), в том числе на иностранных языках;  – производственно-управленческая и проектно-конструкторская документация;  – учебно-методическая документация образовательных организаций;  – субъекты образовательных организаций. 

Виды профессиональной деятельности  Бакалавр астрономии может выполнять следующие виды профессиональной деятельности:  – научно-исследовательская;  – педагогическая;  – организационно-управленческая;  – конструкторско-технологическая. 

Функции профессиональной деятельности  Бакалавр астрономии должен быть подготовлен к выполнению следующих функций:  – проводить научное исследование поставленных проблем, формулировать новые задачи, возникающие в ходе научных исследований;  – осуществлять учебно-воспитательный процесс в образовательных организациях;  – осуществлять планирование, организацию и управление в исследовательской, производственной и педагогической деятельности;  – разрабатывать, осуществлять и контролировать состояние производственно-технологического процесса. 

Типовые задачи профессиональной деятельности  Типовыми задачами профессиональной деятельности бакалавра астрономии являются:  – обеспечение эффективной организации и проведения научных исследований астрономических и космофизических явлений и процессов;  – реализация образовательных программ и учебных планов на уровне, отвечающем принятым стандартам образования. 

Направления профессиональной деятельности  Профессиональная деятельность бакалавра астрономии направлена на:  – применение современных теоретических, экспериментальных и численных методов научных исследований для изучения космофизических явлений и процессов, установления космофизических закономерностей и создания единой научной картины мира;  – исследование и изучение структуры и свойств природы на различных уровнях ее организации от элементарных частиц до Вселенной ;  – совершенствование методов научных исследований и их практических приложений в соответствии с новейшими тенденциями развития астрономии и космофизики;  – создание, использование и совершенствование содержания образовательного процесса с применением современных методов и технологий, их совершенствование;  – эффективное использование результатов научных исследований в практических целях, внедрение их в производство и учебный процесс;  – эффективное использование информационных технологий в научных исследованиях, в учебно-педагогической и организационно-управленческой деятельности. 

профессиональной деятельности  профессиональной деятельности бакалавра астрономии:  Научно-исследовательская деятельность и научно-практическая деятельность: выбор необходимых методов научных исследований, освоение и разработка новых методов, теорий и моделей; теоретическое и экспериментальное изучение астрономических и космо-физических явлений и процессов;  обработка полученных результатов научных исследований на современном уровне и их анализ; приложение результатов исследований к решению практических задач; проектирование и изготовление устройств, приборов и оборудования; написание и публикация научных статей, подготовка научных отчетов и докладов на научные конференции.  Педагогическая: проведение учебных занятий по физике и астрономии в средних учебных заведениях; разработка новых методов и технологий обучения физике и астрономии, учебно-методической документации.  Организационно-управленческая деятельность: поиск, разработка, организация рациональных схем управления исследованиями, учебно-воспитательным процессом, внедрение международной системы менеджмента качества в соответствии ГОСТ ИСО 9000:2000;  Конструкторско-технологическая деятельность: разработка проектно-конструкторской документации; контроль за состоянием производственно-технологического процесса. 

Требования к ключевым компетенциям бакалавра по специальности 050611 – Астрономия:  Бакалавр астрономии по своему профессиональному предназначению должен:  иметь представление:  – об основных объектах, предметах и областях исследований в астрономии и космофизике;  – об основных экспериментальных, теоретических и численных методах исследования астрономических явлений и процессов;  – о наиболее известных теориях и моделях астрономических и космо-физических явлений и процессов, а также об их практических приложениях;  – о политике государства в области образования и основных образовательных технологиях, применяемых в Республике Казахстан.  знать:  – основные понятия, законы и модели общей и теоретической физики;  – математический аппарат и математические методы, использующиеся в астрономии и космофизике;  – основные понятия астрономии и космофизики;  – основы радиофизики и электроники;  – современные инструменты и методы наблюдений астрометрии, астрофизики и космофизики, в том числе инструменты и методы астрономических наблюдений с космических аппаратов, теоретические и практические аспекты космической связи;  – компьютерные методы сбора, хранения и обработки информации;  – теорию и методику обучения физике и астрономии.  иметь навыки:  – проведения экспериментальных исследований астрономических и космофизических явлений и процессов, физических свойств и характеристик космических объектов и излучений;  – создания математических моделей, применения теоретических и численных методов исследования физических явлений и процессов в дальнем и ближнем космосе;  – обработки полученных результатов научных исследований и их анализ с использованием новых компьютерных технологий;  – проведения уроков физики и астрономии в средних общеобразовательных учебных заведениях с использованием демонстрационного эксперимента и внеклассных воспитательных мероприятий;  – перевода научно-технической литературы.  быть компетентным в следующих вопросах:  – планировании, организации, совершенствовании и управлении научными исследованиями в области астрономии, космофизики и космических технологий;  – содержания, методов и технологий обучения физике и астрономии;  – компьютеризации научных исследований и образовательного процесса;  – внедрения системы менеджмента качества в научно-исследовательских, образовательных, проектно-конструкторских и производственных организациях;  – научно-технического перевода (для спецотделения). 

В требованиях к ключевым компетенциям бакалавра астрономии учтены пожелания работодателей.

Источник: http://www.vipusknik.kz/specialties/fizika-i-astronomiya

Студиорум
Добавить комментарий