Канадское университетское общество межвузовской дискуссии

Содержание

университет Конкордия – Образование в Канаде. Обучение за рубежом Журнал

Канадское университетское общество межвузовской дискуссии

Каждый год, наши ученые, объекты и города вдохновляют 46,000 студенты заниматься с большими вопросами лобовой. Мы всеобъемлющий университет. Мы ищем инновационные решения и внести позитивный вклад в общество. Творчество силы Монреаль и связывает нас с миром. Посмотрите, как мы планируем пересмотреть в университет 21-го века.

университет Конкордия является государственным всеобъемлющего университет, расположенный в Монреале, Квебек,Канада.

основан в 1974 после слияния Лойола колледжа и сэра Джорджа Уильямса университета, Concordia является одним из двух университетов в Монреале, где английский язык является основным языком обучения.

Как из 2014-2015 академический год, были 46,378 студентов, обучающихся в Конкордии, что делает университет входит в число крупнейших в Канаде регистрации.

Университет состоит из двух кампусов, установить примерно 7 километров (4 миль) Кроме: Сэр Джордж Уильямс Кампус является основной кампус в центре ядра ofMontreal, в районе, известном как Quartier Concordia, и Лойола кампус в жилом районе Нотр-Дам-де-Грас.[9] С четырех факультетов, школа аспирантуры и многочисленных колледжей, центры и институты, Concordia предлагает более 300 студентов и 100 дипломные программы и курсы.

Университет занимает 16 место в Канаде и 411-420th по всему миру QS World University Rankings и занимает первое место в верхней 150 университетов 2016 Times Higher Education ранжирование верхней 150 университетов по всему миру под 50 лет. Университета Джона Molson школа бизнеса неизменно входит в верхней 10 Канадские бизнес-школы, и в верхней 100 worldwide.

Moreover, Concordia занял 7 место среди канадских и среди мировых двести двадцать девятого университетов в международной профессиональной классификации высших учебных заведений, во всем мире рейтинга, составленный Эколь де Mines де Пари, который использует в качестве единственного критерия число выпускников, занимающих звание главного исполнительного директора в список Fortune 500 компании.

Concordia является нерелигиозного и совместное обучение учреждение, с более 200,000 живущих выпускников worldwide.

The университета является членом Ассоциации университетов и колледжей Канады, Международная ассоциация университетов, Ассоциация университетов стран Содружества, Канадская ассоциация научных библиотек, Университет Канадское общество для межвузовской дебатов, а также Бюро Канады по международному образованию и Канадского University Press. Varsity команды университета, известный как Стингер, конкурировать в Квебек студенческого спорта Федерация канадских Межвузовской Спорт.

Факультет искусств и наук

Факультет Concordia университета искусств и наук содержит 21 департаментов и семь колледжей, школы и институты в области гуманитарных наук, науки и социальных наук на уровнях бакалавриата и магистратуры.

Есть более 293 программы, предлагая более 2,400 курсы. Есть 500 полный рабочий день и 400 неполный рабочий день профессорско-преподавательского состава.

В течение 2010-2011 академический год, были 15,767 студентов и 2,103 аспирантов, обучающихся на факультете.

В дополнение к обычным учебным программам, Факультет искусств и наук также включает в себя три колледжей, две школы и два института.

К ним относятся Колледж искусств Либеральной, Лойола колледж для разнообразия и устойчивости, Школа Сообщества и связям с общественностью, Школа канадских ирландских исследований, Научный колледж, Симона де Бовуар институт и Институт Конкордия для канадских еврейских исследований.

Лойола колледж для разнообразия и устойчивости (ранее Лойола International College) является междисциплинарной колледж Университета Конкордия на Лойола Campus, оригинальный сайт Лойола колледжа. Он предлагает небольшие программы в разнообразии и современном мире и исследований в области устойчивого развития.

На университетском уровне, Факультет искусств и наук предлагает как бакалавра искусств (BA) и Бакалавр наук (бакалавр естественных наук) программы с майоров, начиная от экономики, политологии и социологии к актуарной математике, биология и экология.

Факультет инженерной и вычислительной техники

Факультет инженерии и информатики (ENCS) предложения 86 бакалавриата и магистратуры на уровне программ по следующим дисциплинам: строительная техника, Гражданское строительство,Компьютерная инженерия, Информатика, электротехника, Промышленная инженерия, Информационные Системы безопасности, Машиностроение, Качество Systems Engineering andSoftware Engineering. Инженерные программы все аккредитованные по аккредитации Совета инженерного канадского (CAEB). В течение 2010-2011 академический год, были 3,501 студентов и 2,438 аспирантов, обучающихся на факультете.

Конкуренция Строительство моста

Конкурс Троицкое Строительство моста объединяет студентов инженерных специальностей со всей Канады и некоторых частях Соединенных Штатов.

Команды студентов, представляющих свои университеты должны построить 1-метровый мост, используя только регулярные эскимо палки, зубочистки, зубная нить, и белый клей.

Коллегия судей классов мостов на основе оригинальности и презентации в то время как гидравлическое подъемное устройство используется для определения максимальной нагрузки и производительности.

Факультет изобразительных искусств

Факультет изобразительных искусств предложений 60 программ на уровне бакалавриата и магистратуры. Она включает в себя девять департаментов и четыре научно-исследовательских институтов. В течение 2010-2011 академический год, были 3,153 студентов и 555 аспирантов, обучающихся на факультете.

Среди отделов является Мел Hoppenheim Школа кино. Он неофициально идентифицирован как MHSoC, и принимает 200 студентов в год, для исследования в области анимации, производство кино- и киноведение.

Это самый большой, на базе университета Центр для изучения анимационных фильмов, производство фильмов и кино исследования в Канаде.

John Molson школа бизнеса

Джон Molson школа бизнеса (JMSB) (бывший факультет коммерции и администрации) предложения 48 различные программы на уровне бакалавриата и магистратуры из шести различных отделов.

Отделы Бухучет, финансов, маркетинг, Управление и управление цепочками поставок & Управление бизнес-технологий. В течение 2014-15 учебный год были 7,768 студенты и 1,454 аспирантов, обучающихся, и JMSB имеет 51,000 выпускников.

JMSB аккредитована Ассоциацией по развитию университетских школ бизнеса (AACSB). Бизнес-школа была расположена в LEED серебра сертифицированный здание.

Университет Конкордия гостеприимна, занято, и стремится к инновациям и превосходству в сфере образования, исследование, творческая деятельность и общественные партнерства. Он смеет быть разными, и опирается на ее разнообразие, чтобы превратить индивида, укрепить общество и обогатить мир.

Основные ценности Concordia проистекают из тех, давно ценится своими основополагающими институтами, Лойола колледж и сэр Джордж Уильямс университета. Concordia принял девиз города Монреаль, Concordia Salus, что говорит благополучие через гармонию. Объединение двух разных вузов привело к исключительно успешному синтезу совместимых и своевременных значений.

В 1974, две традиции собрались вместе:

Лойола колледж

Лойола колледж вырос из программы на английском языке в Коллеж Сент-Мари, иезуитский колледж основан в 1848. Лойола колледж стал отдельным учреждением 1896.

Лойола был первым расположен в Bleury и Ste-Catherine, а затем на Drummond к югу от Ste-Catherine, прежде чем он был построен на земле, она приобрела в 1900 в западной части.

Колледж переехал в трех оригинальных зданий на текущем Лойола кампус в 1916.

Сэр Джордж Уильямс университета возник в вечерних классах, предлагаемых программой YMCA Образовательного, которая началась в 1851 и продолжалась в различных YMCA объектов в центре Monteal.

Программа стала совместным обучением в колледже в 1926, введение курсов университетского уровня в 1929.

Первые университетские дипломы были вручены в 1936 и Устав Университета, согласно которому в настоящее время Concordia предоставляет степени был получен в 1948.

В обоих учебных потоков, общие ценности включают обязательство внести свой вклад в улучшение жизни человека и общества.

Источник: http://educationbro.com/ru/universities/canada/concordia-university/

Университетский ландшафт и межвузовское сотрудничество | DAAD Россия

Вузы Германии активно сотрудничают с зарубежными вузами.

Сотрудничество осуществляется на базе соответствующих соглашений, нацеленных на поддержание академической мобильности студентов и профессорско-преподавательского состава, а также на реализацию совместных научных проектов.

Несмотря на наличие большого количества контактов немецкие вузы в настоящее время стремятся еще больше расширить сотрудничество в самых разных областях знаний.

Университетский ландшафт

Система высшего образования в Германии чрезвычайно многогранна.

В общей сложности существует три типа вузов: университеты, вузы, специализирующиеся на прикладных исследованиях, а также музыкальные и художественные вузы.

Большая часть вузов финансируется за счет общественных средств и контролируется федеральными землями. Более подробная информация размещена на портале Hochschulkompass.de (на немецком и английском языке).

Университеты Германии: надежные/ сильные партнеры

Германия является одной из самых привлекательных для получения высшего образования стран мира. Немецкие вузы – не в последнюю очередь благодаря высокому инновационному потенциалу, богатству традиций и направленности на интернационализацию – имеют заслуженную репутацию надежных партнеров.

Сотрудничество с немецкими университетами: руководство к действию

Шаг 1: Определение целей и задач сотрудничества

Для зарубежного вуза, стремящегося к сотрудничеству с немецкими вузами, первоочередной задачей является определение содержания такого сотрудничества. Для этого представляется целесообразным:

  • установить перечень специальностей и областей исследований, по которым будет осуществляться сотрудничество, руководствуясь при этом общими интересами российской и немецкой сторон
  • выявить наиболее релевантный для сотрудничества академический уровень (обучение, исследования и / или преподавание)
  • сформулировать основные цели, как, напр., повышение количества студентов/ немецких исследователей в зарубежных вузах и центрах или наоборот, расширение учебных планов за счет использования онлайн-платформ немецких вузов, совместные исследовательские проекты и т.п.
  • проанализировать имеющиеся в наличии предпосылки, на которых базируется контакт с вузом, как, например, уже существующие партнерства, визиты или стажировки студентов/ исследователей/ преподавателей.
  • очертить временные рамки планируемого сотрудничества.

После этого важно обсудить и согласовать поставленные цели и задачи с каждым из тех немецких вузов, с которыми планируется сотрудничество. Это позволит подготовить привлекательный для обеих сторон проект сотрудничества.

Шаг 2: Поиск заинтересованных в сотрудничестве немецких вузов

Есть различные возможности поиска подходящих для сотрудничества немецких вузов.

Например, ознакомиться в научных изданиях с публикациями немецких исследователей по интересующей специальности, так как именно они могут стать отправной точкой для дальнейших контактов.

Также можно попробовать обратиться в своем российском вузе /исследовательском институте к бывшим стипендиатам DAAD или выпускникам немецких вузов и использовать имеющиеся у них контакты.

Еще один вариант – воспользоваться такими поисковыми системами, как:

  • Hochschulkompass (на немецком и английском языках): ссылки на веб-страницы всех государственных и имеющих государственную аккредитацию немецких вузов, информация о предлагаемых ими возможностях обучения, проведения исследований и международном сотрудничестве.
  • Research Explorer (только на английском языке): база данных более 23.000 немецких вузов и внеуниверситетских исследовательских центров, разработанная Немецким научно-исследовательским сообществом (DFG) и Германской службой академических обменов (DAAD) совместно с Конференцией ректоров Германии (HRK).
  • Study in Germany (только на английском языке): ориентированный на  иностранных учащихся информационный портал DAAD и Федерального министерства образования и исследований (BMBF) с данными о возможностях обучения.
  • Research in Germany: информация о поддержке инноваций и исследований  в Германии. Общие сведения об организации исследовательской деятельности в Германии и обзор возможностей получения финансирования в этой области.

 Шаг 3: Контакт с немецкими вузами

  1. Установление контактного лица в Международном отделе вуза, в подразделении или деканате того факультета, с которым планируется сотрудничество.
  2. Подготовка на английском или немецком языке письма, в котором следует представить свой вуз, обосновать свою заинтересованность в сотрудничестве с немецкими партнерами и четко обозначить его цель.
  3. Поддержание контактов, направленное, в том числе, и на планирование основных направлений дальнейшего сотрудничества.

Поиск программ финансовой поддержки

DAAD предлагает многочисленные возможности для становления и поддержания сотрудничества между немецкими и зарубежными вузами, как на индивидуальном, так и на институциональном уровне. Финансирование при этом, как правило, предоставляется немецкой стороне.

Более подробную информацию можно найти здесь  (только на немецком языке).

Источник: https://www.daad.ru/ru/mezhvuzovskie-partnerstva/universitetskij-landshaft-i-sovety-po/

Вузы Москвы, лидирующие по уровню развития международной деятельности

Вузы Москвы, лидирующие по уровню развития международной деятельности

Разнообразные формы сотрудничества с зарубежными университетами, западными компаниями, организациями и фондами, в том числе стажировки и программы обмена студентами, поддерживаются сегодня многими московскими вузами.

Основные проекты, в рамках которых студентам предоставляются широкие возможности принимать участие в международных стажировках – TEMPUS-TACIS, Erasmus Mundus, программы Британского Совета, YOUTH, Baltic Sea Region, трансатлантические программы Евросоюза, рамочные программы ЕС по научным исследованиям и технологическому развитию.

В 2011 году сразу многие  вузы Москвы вошли в число лидеров общенационального рейтинга по уровню развития международной деятельности (интернационализации). Соответствующее исследование проводилось авторитетным информационным агентством Интерфакс.

Список вузов Москвы, вошедших в число лидеров рейтинга:

Далее – более подробно о международной деятельности трех вузов, лидирующих в рейтинге.

Российский университет дружбы народов (РУДН)

В настоящее время этот классический университет активно сотрудничает с очень многими известными зарубежными вузами. В числе партнеров РУДН:

  • В США – Кальвин Колледж (Мичиган); Университет Северного Кентукки, Университет естественных наук и технологии штата Айова; Университет Дюкесн (Школа права) в Питтсбурге; Университет Миссиссиппи; Университет Сент-Ксавьер
  • В Канаде – Университет Карлтона и Университет Гуэлф
  • В Великобритании – Университет Лондон Метрополитен; университеты Кардиффа и Лутона
  • В Германии – Берлинская школа экономики и права; Университет г. Потсдам; Европейская академия (Берлин); технические университеты Мюнхена и Берлина
  • В Италии – Лингвистический центр Cliro Болонского университета; Университет «Tor Vergata» (Рим); университеты Болоньи, Салерно, Палермо, Триеста, Генуи
  • В Испании – Университет Лас-Пальмас Гран Канария; Национальный университет дистанционного образования (UNED) в Мадриде; университеты Балеарских Островов, Вальядолида, Севильи, Малаги, Гранады, Валенсии
  • Во Франции – Университет Новая Сорбонна (Париж III); Университет Гренобля им. Пьера Мендеса; Институт политический исследований Университета Бордо-4; Университет Ниццы София Антиполис; Университет Марка Блока в г. Страсбург; Национальный университет науки, технологий и менеджмента; Университет Бордо III; Высший институт механики, Париж (SUPMECA); Высшая национальная школа промышленной техники и горного дела г.Алеса; Университет Париж I (Пантеон-Сорбонна); Университет Париж VIII; Сеть “N+I” (высшие инженерные учебные заведения); Ассоциация Франкофонии.

Среди партнеров РУДН в Европе есть также высшие учебные заведения Финляндии, Словакии, Чехии, Швеции, Португалии, Сербии, Польши, Кипра, Греции, Болгарии, Австрии, Бельгии.

Российский вуз сотрудничает со многими университетами стран СНГ, особенно активно – с учебными заведениями Украины и  Казахстана.

И, безусловно, одними из главных партнеров являются сегодня азиатские университеты, в первую очередь китайские и индийские.

В числе программ – практика студентов за границей; двойные дипломы; стипендии; курсы повышения квалификации для сотрудников университетов;

обмен студентами с вузами из США, Англии, Китая, Украины, других стран. Подробнее о программах студенческой мобильности, в которых принимает участие РУДН, можно прочитать на странице http://www.rudn.ru/index.php?pagec=473

Московский государственный университет им. М.В. Ломоносова (МГУ)

Количество вузов-партнеров известнейшего российского университета – более 50. Среди них:

  • В Италии – университеты Бари, Болоньи, Милана, Падуи, Палермо, Рима, Флоренции
  • Во Франции – Университет Париж-I; Университет им. Р.Шумана; Высшая школа филологии и гуманитарных наук (г. Лион); Университет Париж X; Национальная школа мостов и дорог
  • В Германии – Университет им. Гумбольдтов; Йенский университет им. Ф.Шиллера; Университет им. М.Лютера (г. Галле-Виттенберг); университеты Кайзерслаутерна, Тюбингена, Марбурга
  • В США – Университет Штата Нью-Йорк (СУНИ)
  • В Нидерландах – Технический университет Дельфта
  • В Финляндии – университеты Хельсинки и Тампере
  • В Испании – Университет Аликанте
  • В Австрии – Зальцбургский университет
  • В Швейцарии – Женевский университет
  • В Швеции – Стокгольмский университет

Кроме того, разнообразные программы международного обмена студентами реализуются совместно с вузами Польши, Македонии, Литвы, Сербии, Словакии, Албании, Ирландии, Чехии и ряда других стран.

Более подробную информацию о стажировках и грантах можно получить на соответствующей странице сайта  Московского государственного университета http://www.msu.ru/int/stazh.html.

Национальный исследовательский технологический университет МИСиС

В первую очередь, можно отметить особенно активное сотрудничество с немецкими вузами и компаниями. Партнеры МИСис в Германии:

  • Технический университет Гамбурга-Харбурга
  • Технический университет – Дрезден
  • Отто-фон-Герике университет Магдебурга
  • Высшая техническая школа Ройтлингена
  • Штутгартский университет
  • Университет Эссена
  • Университет имени Иоганна Гуттенберга Майнц
  • Регенсбургский Технический университет
  • Университет Бундесвера, г. Мюнхен
  • Высшая школа г. Йена
  • Ассоциация немецких выпускников МИСиС
  • Рейн-Вестфальская высшая техническая школа
  • Фрайбергская горная академия
  • Технический университет – Клаушталь
  • Университет Карлсруе
  • Дрезденский технический университет
  • Badische Stahl-Engineering Gmbh
  • Высшая техническая школа Циттау/Герлиц
  • Reinz-Dichtungs Gmbh
  • Мюнхенский технический университет
  • Высшая школа техники и экономики Дрездена
  • Технический университет Мюнхена
  • Отто-Фридрих университет Бамберга
  • BWG Bergwerk- und Walzwerk-Maschinenbau GmbH
  • Технический университет Ильменау
  • VDI Technology Center
  • European Aeronautic Defence and Space Company – EADS
  • Daimler-Chrysler Research and Technology
  • Frenzelit Co GmbH
  • Институт повышения квалификации г.Цвикау
  • EKO-Stahl Gmbh
  • Yohann Wolfgang Goethe University

В число партнеров российского вуза в других странах входят следующие учебные заведения и организации:

  • В США – Университет Калифорнии (Фуллертон); Air Force Research Laboratory; Civilian Research and Development Foundation; Alcoa Inc.; Университет Иллинойса; Горная школа Колорадо (Голден); Университет Северной Айовы (СидерФоллс); International Science and Technology Center; NATO Research Program; General Motors Corp
  • В Канаде – Монреальская политехническая школа 
  • В Нидерландах – Netherlands Research Foundation; AKZO Nobel Aerospace Coatings; SKF Research&Development Company B.V. 
  • В Великобритании – Империал Колледж; Royal Society; университеты Кембриджа, Нотингема, Шеффилда
  • В Италии – Университет Удина; Римский университет «Тор Вергата»; Национальный институт ядерной физики г. Падуя; Universitat Politecnica dele Marche; Университет Анконы;
  • Во Франции – Национальная инженерная школа Сейнт-Этьенна; Парижский университет Orsay Cedex; Национальный политехнический институт Гренобля; Arcelor Research S.A.; Национальная инженерная школа Метца; Национальный политехнический институт Лотарингии (Нанси); Университет права, экономики и наук Экс-Марселя; Национальная высшая школа искусств и ремесел (Париж); CNRS
  • В Швейцарии – Высшая техническая школа в Цюрихе
  • В Испании – Барселонский университет; Instituto de Ciencia de Materiales de Sevilla
  • В Бельгии – Технический университет Брюсселя
  • В Австрии – Технический университет Вены; Горный университет Леобена

Кроме того, МИСиС сотрудничает с вузами Болгарии, Венгрии, Израиля, Латвии, Польши, Сербии, Словакии, Словении, Финляндии, Чехии, Швеции, ряда других стран. Подробнее о программах международной академической мобильности можно прочитать на странице http://misis.ru/ru/74.

Стажировки в западных компаниях

В рамках международных образовательных проектов крупные транснациональные компании предлагают различные стажировки студентам старших курсов или выпускникам российских вузов. Потенциальные работодатели особенно ценят выпускников таких престижных московских вузов как МГУ, МГТУ, МГИМО, МФТИ, МЭСИ.

Среди компаний, проявляющих интерес к выпускникам российских учебных заведений – Procter & Gamble, Ernst & Young, PricewaterhouseCoopers, Microsoft, Daimler-Chrysler.

Важно отметить, что западные компании весьма скрупулезно ведут отбор кандидатов на стажировки. Претендентам стоит подготовиться к серьезнейшей конкуренции. При этом у тех, кто прошел отбор, шансы получить постоянную работу весьма велики. Так, например, в Ernst & Young предложения получают более 95% стажеров, в PricewaterhouseCoopers – более 80% стажеров.

Дополнительная «интеллектуальная эмиграция» из нашей страны – очевидная отрицательная сторона такого сотрудничества.

В то же время, межвузовский обмен и стажировки в крупных западных компаниях  – факторы, которые создают среди российских студентов дополнительную конкуренцию и в целом повышают уровень подготовки учащихся. Для студентов безусловными плюсами сотрудничества вузов и компаний на международном уровне являются возможность получения двойного диплома и дополнительные перспективы трудоустройства.

Александр Митин

EduNetwork.ru

04 октября 2012 года

Источник: http://vuz.EduNetwork.ru/reviews/84

Как российскому студенту поступить в Канадский вуз

Как российскому студенту поступить в Канадский вуз

Канада отличается не только качественным образованием, но и возможностью использовать полученные знания на практике. При этом по окончании аккредитованного учебного заведения, студенты могут получить право на трудоустройство в Канаде.

Канада, согласно последним исследованиям международной сетью Universitas 21, вошло в первую тройку лучших образовательных систем.

Канадские университеты и колледжи рассматривались с учетом следующих критерий: материально-техническая и исследовательская база, научные и трудовые ресурсы, финансирование и международное сотрудничество, высокий показатель успешного трудоустройства выпускников и др.

Ежегодно в Канаду приезжают учиться более 130 тысяч иностранных студентов. Учебный процесс построен с учетом самых современных технологий.

Классы имеют лучшее мультимедийное оборудование, лекции проводятся с активным участием студентов, посредством пульта-«алки» – iClicker. Весь учебный процесс глубоко интегрирован в Интернет.

Домашнее задание, эссе, викторины, тесты, расписание – все можно получать и проходить через сервис учебного заведения.

Канада отличается не только качественным образованием, но и возможностью использовать полученные знания на практике. При этом по окончании аккредитованного учебного заведения, студенты могут получить право на трудоустройство в Канаде.

Особенности образования

Канадская система образования имеет значительные отличия от образования нашей страны. Высшие учебные заведения представлены в виде колледжа и университета. Обучение в колледже направлено на подготовку узких специалистов прикладного характера.

Такой вариант является отличным решением для тех студентов, которые желают досконально освоить выбранную профессию и уметь применять полученные знания на практике. В университетах же готовят ученых-теоретиков, тех, кто желает постигнуть науку целиком и дополнить ее своими новыми идеями.

По окончанию обучения студент получает определенную ученую степень – Бакалавр, Магистр или Доктор.

Какой уровень сертификации выбрать

Перед тем как начать выбирать колледж или университет важно в самом начале определить имеющийся уровень образования, полученный в России.

Ученику выпускного класса обучение следует начинать с самой первой ступеньки высшего образования – бакалавриат, поступив в университет или на дипломную программу в колледж.

Если же степень бакалавра или специалиста получена была в российском ВУЗе, продолжить обучение в Канаде можно на следующей ступеньке – после дипломные программы. Во время обучения в канадском ВУЗе существует возможность сменить специальность, поступив на первую ступень образования.

В зависимости от имеющегося уровня образования и желания студента можно подобрать соответствующую программу обучения.

Поступление

Обучение в канадских ВУЗах происходит 3 раза в году: в сентябре, январе и мае, поэтому если не хватает времени на подготовку или поступление, не нужно ждать целый год до начала следующего года, как это происходит в отечественных университетах. Следует также учитывать, что единых требований к абитуриентам нет. Они могут меняться в зависимости от выбранного ВУЗа и программы обучения. Но в среднем можно выделить следующие пункты:

·         Наличие образования. Для бакалавра достаточно быть выпускником средне-образовательной школы. При этом поступить на обучение в канадский ВУЗ можно без дополнительного подготовительного курса – foundation, в отличие от США и Великобритании. При подаче документов необходимо подготовить нотариально заверенный перевод школьного аттестата и приложения.

·         Для магистратуры и постдипломных программ требуется диплом российского бакалавра или специалиста. При подаче документов необходимо подготовить нотариально заверенный перевод имеющегося диплома и приложения.

·         Профильные знания и навыки. При выборе таких направлений, где большое значение имеет определенный талант абитуриента (музыка, танцы, рисование и прочее), практически всегда требуется пройти вступительный внутренний экзамен или предоставить портфолио. Так, прослушивание или просмотр таланта может предполагать перед зачислением личный приезд в определенный канадский ВУЗ.

Алексей. Humber College в Торонто

После окончания университета в России я поступил на годичную Post Graduate программу «Web Development». Преподавательский состав очень сильный, а само образование кардинально отличается от отечественного. Здесь большой упор делается на практичную часть, потому что по окончанию курса студенты должны уметь создавать сайты и веб-приложения.

Каждый день отводится под изучение одного предмета, т.е. в течение недели изучается 5 предметов. Такой подход позволяет максимально углубиться в тему, без какой-либо лишней «воды». Задания для самостоятельной работы достаточно сложные, но при этом интересные и «отлынивать» совершенно нет желания. Если же что-то не получается понять, всегда можно попросить помощи у преподавателя.

Преимущества перед другими студентами

Каждый год в канадские ВУЗы поступают заявки многих одаренных российский студентов, желающих получить лучшее образование. Это создает высокую конкуренцию, где отбор на конкурсные программы проходит с большим вниманием.

Чтобы максимально приблизиться к своей мечте, необходимо иметь высокий балл по профильным предметам, которые указаны в сертификате или дипломе об окончании предыдущего образования.

Например, при поступлении на программу по изучению нефтехимической обработки, рассматриваться будут оценки по химии и они должны быть не меньше «4» баллов, а лучше, если «5» баллов.

  При поступлении на такую программу, как например, «Global business management», в дипломе о предыдущем образовании в России по математике должны стоять отметки «хорошо» или «отлично». Обычно вступительных экзаменов в канадских колледжах и университетах нет, поэтому зачисление или отказ основывается на показателе оценок предыдущего образования, которое абитуриент получил в российской школе или университете.

Уровень английского языка

Каждый колледж и университет требует высокий уровень знания английского языка. Для этого необходимо пройти тест на английский язык IELTS или TOEFL, для обучения на французском языке – DALF. Разные ВУЗы имеют свои минимальные пороги прохождения, но в среднем: для бакалавриата – IELTS 6.0 и TOEFL 80, для магистратуры – IELTS 6.5 и TOEFL 90.

Подготовительные курсы

Часто для обучения в канадском ВУЗе серьезным препятствием может стать недостаточный уровень владения английским языком. Однако существует вполне реальное решение данной проблемы – предварительная языковая подготовка, которую предоставляют все колледжи и университеты Канады для иностранных студентов.

Выбирая программу языковых курсов, следует основываться на престиже и хорошей репутации учебного заведения.

В настоящее время одним из самых лучших и проверенных временем является языковая школа ILAC, имеющая кампусы в Торонто и Ванкувере. Обучение здесь проходит максимально увлекательно и с высоким результатом по окончании.

Между лекциями программа насыщена развлекательными мероприятиями, которые позволяют еще больше погрузиться в среду обитания канадцев.

Хорошей возможностью является поступить на языковые курсы при том ВУЗе, который был выбран для дальнейшего получения высшего канадского образования.

Такой подход позволяет заранее ознакомиться с колледжем или университетом, его кампусами, классами, подходом к обучению, преподавателями и будущими сокурсниками.

И по окончанию языковых курсов быть уже уверенным в том месте, которое даст качественное образование канадского уровня.

Валерия. ILAC (International Language Academy of Canada)

В Канаде я нахожусь уже полгода и сейчас оканчиваю подготовительные курсы к колледжу. Перед поступлением я долго колебалась между ВУЗами  в САШ и Канады. Однако, будучи здесь я с уверенностью могу сказать, что сделала правильный выбор.

Торонто не перестает меня удивлять своей доброжелательной атмосферой, многообразием культур и большими возможностями для самореализации.

Около 40% населения составляю иностранные студенты, что лишь подтверждает благоприятную среду для абитуриентов. Помимо усиленной программы обучения каждые выходные отведены на увлекательные мероприятия, как концерты, выставки, фестивали и др.

Здесь я встретила много интересных, разносторонних и позитивных людей, с которыми очень подружилась.

Проживание

Важным фактором при зачислении является возраст выпускникам. Канадское образование предполагает возможность после окончания 11 класса в российской школе поступить на первый курс ВУЗа.

Однако, если в начале обучения абитуриенту еще не исполнилось 18 лет, тогда по требования канадских законов необходим опекун. Опекуном может выступать родственник среди граждан или постоянных жителей Канады.

При неимении такового, можно воспользоваться поселением в приемной семье до того момента, когда студенту не выполнится 18 лет.

Зачисление и оформление визы

После того как изучена информация об учебных заведениях, программах обучения, вступительных экзаменов и подготовка к ним, наступает следующий этап – зачисление и оформление визы.

Зачисление включает в себя регистрационную анкету, оплата регистрационного сбора, отправка оригиналов документов курьерской службой и другие требуемые документы.

После этого учебное заведение принимает решение и присылает письмо о зачислении на выбранную программу. Именно после этого следует заняться подачей на канадскую студенческую визу.

Канадскую визу не так-то легко получить и причиной этому являются сложные визовые анкеты, перевод документов на английский язык, прохождение медосмотра, жесткие требования к мотивационному письму заявителя.

Достоверную информацию о требованиях и рекомендациях можно получить на официальном сайте иммиграционной службы.

Каждая визовая подача индивидуальна, поэтому не стоит полагаться на отзывы различных сайтов и форумов путешественников и студентов.

Каждый визовый пакет индивидуален и готовится лично заявителем. Однако чаще всего для получения студенческой канадской визы могут понадобиться следующие документы:

·         Внутренний и заграничный паспорта

·         Фото 3,5*4,5 см

·         Документы об образовании

·         Мотивационное письмо

·         Справки о несудимости, доходах и состояния банковского счета на текущий момент.

·         Документы о владении недвижимостью (если есть)

При этом все подающиеся документы должны иметь перевод на английский язык сертифицированным переводчиком.

Кетеван Жгенти, SenecaCollege

В Канаде я живу уже 3-й год и вот только окончила дипломную программу «Международный бизнес» в SenecaCollege..

Я очень рада, что выбрала именно эту страну, потому что она дала мне возможность само реализоваться и получить бесценные знания.

Помимо этого я познакомилась с различными культурами и завела хороших друзей, которые приехали сюда из разных стран мира. 

Во время учебы стала членом многих студенческих организаций, а впоследствии стала Президентом Рекреационного Совета SenecaCollege! Спасибо колледжу за возможность себя проявить в лучшем свете.

Источник: http://infostudycanada.com/article/23/kak-rossijskomu-studentu-postupit-v-kanadskij-vu

Постиндустриальное образование: куда идем?

Результаты украино-канадского межуниверситетского пилотного проекта оказались довольно неожиданными.

Технологические новации быстро пронизывают все сферы жизни, и время становится самым дорогим экономическим ресурсом. Поэтому работодатели все требовательнее подходят к подготовке кандидатов на трудоустройство. В ответ образовательный рынок предлагает больше новых краткосрочных  узкопрофессиональных курсов и программ, в том числе онлайн.

Но что делать с традиционным университетским обучением, рассчитанным на несколько лет? Конкуренция и развитие технологий ускоряются такими темпами, что определить заранее набор знаний, необходимых на годы вперед, становится практически невозможно.

По оценке Всемирного банка (WorldBank, 2016), 65% сегодняшних учащихся начальной школы будут работать над задачами, которых еще вообще не существует. Таким образом, инвестирование в узкопрофессиональное образование становится своего рода покупкой кота в мешке. Знания устаревают быстрее, чем успевают попасть в учебник.

Google всегда будет знать больше, и вся его информация доступна для всех в любой момент. Тогда кто, чему и как должен учить? И нужно ли сегодня университетское образование вообще? Похоже, его традиционным формам приходит конец.

Толчком к серьезным исследованиям по переосмыслению содержания и форм образования стала проблема с набором персонала для дипломатической информационной службы Госдепартамента США (эту задачу поручили консалтинговой фирме McBeber в начале 70-х гг. XX в.).

Традиционно начав отбор на основании экзаменов по истории Америки, западных цивилизаций, английскому языку, экономике и институтов США, консультанты и их заказчики быстро разочаровались: система дискриминировала людей с неанглосаксонскими культурными корнями и при этом не позволяла прогнозировать успешность работы в других странах.

Многолетние наблюдения над нанятыми работниками позволили выявить ключевые факторы их успешности: способность работать в команде, аналитическое мышление, влияние на развитие коллег, уверенность в себе, способность уважать людей другой культуры и предвидеть их реакцию.

Как выяснилось, фокус должен быть не на знаниях и умениях, а на личных качествах, таких как развитый интеллект, внутренняя свобода, культурно-психологическая чувствительность и лидерские черты. Недавно это подтвердил и Всемирный экономический форум, определив ключевые компетенции, необходимые в ХХІ в.

, и некоторые тенденции в плоскости их близких изменений. 

Очевидно, именно в таком направлении должно двигаться современное образование. 

“Всемирная декларация о высшем образовании для ХХІ века: подходы и практические меры” (UNESCO, 1998) делает ударение на роли образования как опоре прав человека, демократии, устойчивого развития и мира.

Декларация фиксирует настоятельный переход от традиционной лекционно-экспертной модели обучения к педагогике взаимодействия и сотрудничества, которая развивается на основании технологий как неотъемлемой части жизни современного человека: по результатам недавних исследований, 83% 15—18-летних не могут жить без высокоскоростного Интернета, a 88% ежедневно используют социальные сети (White, 2016). 

Непременным условием выполнения образованием такой роли является свобода, и университеты должны стать ее бастионами. Призвание университетов в обществе с самого начала их истории состояло не в стандартизации и унификации, а в столкновении идей.

Это всегда делало учебные заведения опасными как для авторитарных правительств, стремящихся жестко контролировать программы и исследования, так и для иерархической бюрократии в самих университетах.

Последствием явных и скрытых процессов, ориентированных на сохранение устаревшей системы, является пассивность, конформизм, недоверие и низкая самооценка и, наконец, низкая конкурентоспособность экономики страны, самая активная часть жителей которой при этом пытается эмигрировать. Именно такая система сформировалась в образовании Украины.

Сознавая актуальность демократизации и модернизации образования для будущего Украины, исследователи Лаборатории образовательной информатики (EILAB) Института технологий Университета Онтарио — UOIT (Канада) — одного из лидеров онлайн-обучения в Северной Америке — предложили свои наработки и технологическую поддержку в реализации проекта “Цифровые компетенции и культура для трансформирующего обучения” в партнерстве с Киевским национальным экономическим университетом им. Вадима Гетьмана (КНЭУ). 

Доступ к мобильным технологиям, как считают в UOIT, делает образование более самостоятельным и персонифицированным.

Сотрудничество, во время которого каждый, имея неограниченный доступ к информации и интерпретируя ее собственным способом, вносит вклад в построение нового знания, которое необходимо прямо сейчас, — такой подход был использован для пилотного онлайн-курса “Культурные измерения и профессиональные стратегии”.

Курс построен на базе модели FOLC (Flexible Online Learning Community), согласно которой знания создаются путем равной демократической дискуссии членов сообщества исследователей — участников проекта. 

В проекте участвовали студенты КНЭУ, а также пятеро украинских и двое канадских преподавателей — наблюдателей и консультантов.

Проект оказался действительно впечатляющим по своей географии: преподаватель находился в Канаде, студенты — преимущественно в Украине, хотя двое из них тогда временно учились в Польше и Великобритании, откуда и присоединялись к занятиям; один из наблюдателей-консультантов находился в Нидерландах, а приглашенные к участию в онлайн-сессиях эксперты приобщались к работе из своих стран: Австралии, Словакии и Швейцарии. Таким образом, указанный онлайн-курс представлял собой виртуальный глобальный дискуссионный и исследовательский клуб. Собранные и обработанные данные оказались не только интересными, но даже неожиданными.

Так, у студентов-участников более высокий уровень компетенции, по сравнению с преподавателями, в техническом, социальном и информационном аспектах использования цифровых технологий (по модели GTCU). Преподаватели  опережали  только в вопросах онлайн-управления собственным расписанием и анализа числовых данных.

Это подтверждает, что уже сегодня модель “студент как пассивный получатель знаний от преподавателя” противоречит реальному положению вещей и является тормозом для раскрытия талантов и настоящего постиндустриального обучения.

Опрос также подтвердил, что украинские студенты и преподаватели почти никогда не излагают собственные идеи, публикуя медиа-артефакты онлайн (средняя частота — 0,9 раза в год). Они сообщили о своей слабой компетентности в указанной сфере. 

Как бы патетически это ни звучало, но утверждение ценностей самовыражения имеет довольно прагматическое значение, в большей степени влияя на модернизационные процессы в обществе.

Так, исследование World Values Survey обнаружило высокую корреляцию между распространением среди населения страны таких ценностей самовыражения, как уважение к личности, правам человека, гендерному равенству, личному успеху (в противоположность ценностям выживания: ксенофобии, пренебрежению свободами и правами человека, готовности принять авторитаризм и коррупцию, покорности, нетерпимости к инакомыслию) и ключевыми показателями социально-экономического развития.

Анализ культурных ценностей украинских участников проекта дал неожиданные результаты. В этом исследовании имелись в виду не внешние проявления культуры (художественные произведения, одежда, кухня и т.п.), а культура как когнитивно-ценностная платформа. Известный нидерландский социолог Г.Хофстеде называет культуру “коллективным программированием ума”.

Он утверждает, что, несмотря на разнообразие внешних атрибутов самовыражения, общие основоположные ценности возникают в каждом обществе в ответ на универсальные социальные проблемы, и эти ценности являются определяющими для поведения людей.

Культурные ценности, по Хофстеде, имеют три основные характеристики: они являются общими, наследуемыми между поколениями и организованными.

Эта организация находит свое отображение в степени категоризации культурных измерений, оцениваемых в индексах по 100-балльной шкале: 

— расстояние к власти (PD): степень, которой члены общества принимают неравенство в распределении власти;

— индивидуализм против коллективизма (I-C): степень, которой люди отождествляют себя с группой. В коллективистских обществах цели и благополучие группы, как правило, ценятся выше интересов личности. Самоидентичность определяется относительно коллектива;

— избегание неопределенности (UA): означает восприимчивость к неопределенности и двусмысленности, т.е. как люди относятся к неизвестным ситуациям, неожиданным событиям и стрессу, вызванному изменениями. Этот индикатор позволяет оценить склонность к традициям и уровень сопротивления инновациям;

— мужественность против женственности (M-F): это измерение касается восприятия стереотипных мужских ценностей, таких как уверенность в себе, амбиции, конкурентоспособность, в отличие от стереотипных женских ценностей, ориентированных на построение и поддержку комфортных социальных отношений (доброта, толерантность, сочувствие, забота, избежание конфликтов, компромиссность решений);

— длительная ориентация против кратковременной (LTO). Кратковременно ориентированные культуры в значительной степени зависят от традиций и воспринимают социальные изменения с подозрением. Длительно ориентированные культуры прагматичнее.

В результате опроса мы получили культурный профиль группы студентов, который сравнили с национальными культурными профилями стран-участниц проекта — Украины и Канады, представленными на официальном сайте Хофстеде-центра. 

Как видим, группа участников исследования продемонстрировала низкий уровень дистанции власти — 32 против 92 баллов, присущих Украине в целом, даже ниже по уровню, который присущ для Канады — страны с развитой демократией (39). Из этого следует, что для мотивации и интеллектуального самовыражения студентов преимущество должно быть отдано равноправной, а не иерархической системе в образовании. 

Участники группы продемонстрировали также значительно более высокий уровень индивидуализма (61), чем это характерно для Украины, где традиционно почитаются коллективистские ценности (25 баллов по шкале индивидуализм-коллективизм). Это свидетельствует о психологической готовности студентов к большей личной конкурентности и ответственности. Хотя присутствуют и коллективистские ценности, у студентов все же более индивидуалистический способ мышления.

Индикатор избегания неопределенности у участников группы довольно высокий (75). Он ниже, чем для Украины в целом (95), но выше показателя Канады (48). Хотя уважение к традициям остается сильным, студенты более открыты к предпринимательскому и рискованному поведению, чем предыдущее поколение, воспитанное в духе советской идеологии.

Интересным является измерение группы участников по шкале маскулинных ценностей (конкурентность, агрессивность, рискованность, стремление к достижениям и победе) против феминных ценностей (доброта, толерантность, сочувствие, забота, избежание конфликтов, компромиссность решений).

На удивление, группа, на 75% состоявшая из женщин, продемонстрировала намного более высокий уровень маскулинности (54), чем Украина в целом (27).

Хотя показатель (54) размещается посреди шкалы (нет четко выраженного наклона культуры ни в сторону маскулинности, ни в сторону феминности), заметна тенденция студентов двигаться именно в сторону конкурентных ценностей.

Поражает ценностный выбор группы участников в сторону длительной ориентации: 79 — значительно выше, чем средний для стран (для Украины — 55, Канады — 36).

Он означает готовность инвестировать собственные время и усилия в будущее, ограничивая свое потребление сегодня и откладывая удовольствие на завтра. Вероятно, дает о себе знать сложная социально-экономическая и политическая ситуация в Украине.

Такое поведение, вероятно, может создавать определенные преимущества во времена социально-экономических трансформаций. Студенты стратегически планируют свою жизнь, беспокоясь о собственном будущем.

Такая мотивация — чрезвычайно благоприятна для развития ценностей интеллектуального и демократического самовыражения, роста как индивидуальной конкурентоспособности молодежи, так и качества ее вклада в развитие страны в целом.

В статье описаны лишь стартовые точки для дальнейших исследований ценностных и институциональных изменений в образовании. Хотя проект сегодня осуществляется на исключительно волонтерских началах, к нему готовы присоединиться еще два украинских вуза: Львовский национальный университет им.

Ивана Франко и Национальный университет биоресурсов и природопользования. Все больше просвещенцев и студентов в Украине готовы работать ради изменений, впрочем, некоторые потенциальные партнеры отказались от участия без дополнительного финансирования.

КНЭУ, в котором был проведен пилотный курс, инфраструктурно поддержанный Университетом Онтарио, финансово не может позволить себе внести этот курс в программу и продолжать работать в данном направлении.

Поэтому для продолжения исследований и расширения демократизированного онлайн-обучения в Украине следует разработать новую модель ее легитимации и финансирования. 

Несмотря на все эти проблемы, мы ищем пути предоставления Украине доступа к демократизированным формам глобализованного цифрового обучения и исследованиям.

В завершение несколько цитат из студенческих отзывов, полученных во время пилотного курса:

“Этот курс помог мне понять, что всегда надо высказывать свое мнение, не бояться и не стыдиться”.

“Публикуя работы для открытого доступа, мы можем донести свои мысли и исследования до людей…”.

“После занятий появляется вдохновение, интерес, множество мыслей… Если бы так было на всех парах, студентов на лекциях было бы намного больше. Я заметила: мне дискомфортно, если не говорят, какие ответы правильные. Мне надо знать, права ли я. Это новое ощущение для меня, теперь есть о чем задуматься…”. 

“Необходимо больше использовать новейшие технологии. Не надо студентов магистратуры привязывать к аудиториям”. 

“Хочу поблагодарить канадских коллег и всех, кто был задействован в проекте, за возможность ощутить грандиозность и масштаб международного образования. Мы готовы и хотим развиваться и развивать нашу страну, делиться своим опытом и черпать знания отовсюду. Мы готовы к сотрудничеству!”.

Источник: https://zn.ua/EDUCATION/postindustrialnoe-obrazovanie-kuda-idem-rezultaty-ukraino-kanadskogo-mezhuniversitetskogo-pilotnogo-proekta-okazalis-dovolno-neozhidannymi-_.html

Поделиться:
Нет комментариев

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Все поля обязательны для заполнения.