Вредные советы для абитуриентов

Содержание
  1. Вредные советы для абитуриентов, или Как завалить тестирование
  2. Вредные советы студентам
  3. Вредные советы: как выбрать не ту профессию | Школа бизнеса
  4. 1. Беспрекословно слушайте всех
  5. 2. Следуйте семейным традициям
  6. 3. Не тратьте время на исследования
  7. 4. Не общайтесь с теми, кто сделал карьеру в вашей сфере
  8. 5. Выбирайте работу только из-за денег
  9. 6. Игнорируйте свои склонности
  10. 7. Нет смысла следить за рынком труда
  11. Вредные советы: 5 способов разочароваться в вузе
  12. Вредные советы от психолога: семь эффективных способов отбить желание учиться
  13. Используйте учебу как наказание
  14. Платите за хорошие оценки
  15. Наказывайте за плохие оценки
  16. Обесценивайте результаты
  17. Ставьте излишне высокую планку
  18. Сравнивайте ребенка с другими детьми
  19. Не замечайте результатов нигде, кроме школы
  20. Вредные советы учителю, или 10 ошибок начинающего педагога
  21. 1. Ожидайте от каждого ученика идеальной успеваемости и безупречного поведения
  22. 2. Любые детские проделки и неуспеваемость принимайте на свой счет
  23. 3. Будьте для учеников «своим парнем», используйте сленг и говорите с ними на любые темы
  24. 4. Не утруждайте себя выполнением обещаний. Мало ли что вы там обещали на уроке
  25. 5. Все свободное время тратьте на подготовку к урокам
  26. 6. Не вздумайте планировать и ставить профессиональные цели
  27. 7. Не берите на себя много
  28. 8. Подача материала должна быть сложной. Давайте ученикам больше нагрузки
  29. 9. Над детьми запросто можно подшутить, ведь они ещё не взрослые
  30. 10. Даже не пытайтесь в школе сохранить уверенность в себе

Вредные советы для абитуриентов, или Как завалить тестирование

Для подготовки к тестовым испытаниям в вузы остался ровно месяц. Можно провести это время с пользой, а можно прожить его совершенно бездарно.

В очередной порции «Вредных советов» мы расскажем о втором варианте времяпрепровождения.

Кто правильно понимает эти советы – улыбнется, сделает выводы и, используя содержащиеся в публикации мотивации, подготовится к экзамену должным образом.

Престижность и совет лучшего друга – вот критерии для выбора вуза и факультета

В какой вуз решили поступать ваши знакомые? Вам надо туда же. И ничего, что не об этой профессии вы мечтали, ведь главное – быть вместе с друзьями, а за компанию все дается легче. Другим мотивом может быть престижность того или иного направления – это тоже нельзя скидывать со счетов.

В бытность ваших родителей все хотели быть инженерами, врачами и учителями. Потом пошел бум на менеджеров, и вузы выпустили их в невероятном количестве. Управлять новоиспеченным менеджерам было нечем, и большинству пришлось переквалифицироваться.

Позже волнами проходила мода на архитекторов, журналистов, экономистов, юристов, дизайнеров и айтишников. Все хотели учиться именно по этим направлениям.

Что модно в этом году? Вы уже знаете? Не слушайте свое сердце, вперед – за модой! А получить второе или третье образование по причине допущенной ошибки при выборе первого никогда не будет поздно.

Приступайте к сбору документов и справок в последний момент

Для сдачи документов в приемную комиссию выбранного вуза предоставляется достаточно времени, и торопиться вовсе некуда. Подготавливайте пакет необходимых документов не спеша, никуда приемная комиссия не убежит, будет сидеть и работать все отведенное для этого время.

Не обязательно быть в числе первых. И документы идите сдавать в последний день работы приемной комиссии.

Если при этом обнаружится, что в приготовленном вами пакете чего-то не хватает или какие-то справки оформлены не так, то останется же еще надежда успеть это переделать в последний день и все-таки успеть сдать.

Игнорируем вопрос психологической подготовки

Ни для кого не секрет, что экзамен можно завалить, отлично зная предмет. Стресс, недосып, неумение контролировать свои эмоции и рассчитывать отпущенное на ответы время могут сыграть злую шутку даже с теми, кто получил «красный» аттестат или диплом.

Психологический настрой играет важную роль в подготовке к любой стрессовой ситуации. А тестирование абитуриентов таковым и является. Этот момент лучше игнорировать и просто не думать о нем. Будь что будет.

И не важно, что существуют программные продукты, помогающие абитуриентам справиться со стрессом и научиться рассчитывать время, отведенное на тестирование.

Игнорируйте эту информацию, зачем вам клевать на чью-то рекламу, будь даже она трижды полезная и многократно подтвержденная опытом.

Готовим шпаргалки и тренируемся в их прятанье и скрытном извлечении

Наиглупейшее, конечно, это занятие – надеяться на шпаргалки, но все же попытаться стоит. И ничего, что многие до вас, будучи уличенным в наличии таковых, были с позором отстранены от тестовых испытаний. Вы пытайтесь.

Это неудачники не умеют их использовать. У вас должно получиться.

Самая трудная задача тут – это определиться, что же на эти шпаргалки нужно написать, когда пробелы в знаниях по предмету так обширны, что все написанное может составить отдельную библиотеку?

Определившись с содержанием шпаргалок, смело приступайте к их изготовлению. Мелким-премелким шрифтом тонкой-претонкой ручкой пишите на них большие-пребольшие тексты. Ничего страшного, если они получатся нечитаемые, ведь читать их во время экзамена вам все равно не придется.

Приступаем к подготовке в последние трое суток

Поскольку поступление в вуз – это дело ответственное, то отношения к себе требует соответствующего. Ничего, если все последние годы в школе, в колледже вы учились плохо, наверстать все можно за последние три дня.

Ведь были в истории студенты, готовящиеся к экзамену по китайскому языку в последнюю ночь, а вам-то не китайский предстоит сдавать, а всего лишь 11-летнюю образовательную программу по трем предметам.

Так что всерьез к занятиям приступайте не ранее, чем за трое суток до тестирования.

В этот период можно не есть, не пить, а лишь сидеть зубрить-зубрить-зубрить. В последнюю ночь лучше не спать вообще и на экзамен прийти либо взвинченным до предела, либо уже совершенно апатичным и безвольным и в таком состоянии проходить тестирование.

Тут-то вы и обнаружите, что освоить упущенное в течение прошлых лет за трое суток не удалось и вытащить приготовленную шпаргалку просто нереально, да и не поможет она. Остается надеяться на удачу, и выбирать ответы из предложенных вариантов просто наугад.

***

Очень надеемся, что приведенным здесь советам никто не последует, а поступит с точностью до наоборот.

Абитуриент, читающий этот текст, вдумчиво подойдет к выбору профессии, тщательно будет себя готовить к поступлению, психологически правильно настроится, позанимается на электронных тренажерах (ради проверки знаний и расчета времени на ответы), как следует выспится накануне экзамена и придет сдавать его, рассчитывая только на свои знания.

Удачи вам!

 Саида ДЖАНИЗАКОВА, наш корр.

Публикации по теме:

Утверждены квоты приема в вузы

Скретч-карты Abitur.uz теперь и в газетных киосках

Покупать тесты через Paynet все еще дешевле

Как прошла абитуриентская кампания 2015 года

Источник: https://www.norma.uz/nashi_obzori/vrednye_sovety_dlya_abiturientov_ili_kak_zavalit_testirovanie

Вредные советы студентам

Всем нам, и бывшим студентам, и настоящим, и будущим (т.е. еще школьникам) – известна ситуация, когда нужно как-то выкрутиться из неловкого положения. Например, объяснить, почему в самый крайний срок работа еще не готова.

Причем объяснить так, чтобы не получить «по ушам», а наоборот, уйти с гордо поднятой головой, заслужив уважение преподавателя. Если такой ситуации у Вас не было – мы преклоняемся, Вы – сверхстудент.

Тем не менее, статью рекомендуем прочесть – ведь это может случится с каждым.

Итак, предлагаем Вашему вниманию подборку «вредных» советов для студентов на разные случаи жизни.

Если у Вас контрольная, которую очень нужно пропустить, или не готово задание, которое обязательно должно быть готово – нужно обзавестись уважительной, или квазиуважительной, причиной.

Предупреждаем – задумайтесь, прежде чем применять эти знания на практике!

  • Хитрость 1. Сдайте кровь в пункте приема донорской крови. Так Вы сделаете доброе дело, спасете чью-то жизнь, а заодно получите официальное освобождение от занятий, сладкий чай и немного денег. К сожалению, таким благородным способом пользоваться можно не часто по вполне понятным причинам – иначе, Вы просто долго не протянете.

Студент-донор — это благородно

  • Хитрость 2. Часто преподаватели просят отправить работу им на электронную почту. Вместо работы, которой у Вас нет, можно отправить просто пустое письмо, сославшись потом на то, что файл «не дошел». Применять можно один раз с одним преподавателем. Однако, если обязательно нужно оттянуть время еще, после пустого письма, можете немного обнаглеть и отправить письмо с заранее поврежденным файлом, который никто не сможет открыть. Есть даже специальные сервисы для повреждения файлов. Вроде, и работа отправлена, и претензий к Вам нет. Такая мера даст Вам еще примерно сутки драгоценного времени. Тем не менее, злоупотреблять этим способом таже не стоит, а когда преподаватель спросит, что с файлом — проявите актерские качества и покажите истинное удивление.

Электронная почта

  • Хитрость 3. Ссылаться на болезнь или смерть близкого родственника – уж слишком аморально, этого мы Вам не советуем. Зато, можете смело сказать, что не успели подготовиться, потому что близкий родственник у Вас родился. Такая новость, с большой вероятностью, смягчит даже каменное сердце самого брутального преподавателя. Среди прочих «солидных» причин – свидетель на свадьбе лучшего друга, снежный буран, землетрясение, цунами, торнадо.

Торнадо — одна из лучших причина для того, чтобы не писать курсовую

  • Хитрость 4. Если Вам известны интересы преподавателя, сыграйте на них. Например, Вы не подготовили контрольную потому, что вчера «Барселона» играла с «Реалом», и Вы никак не могли пропустить этот матч. Конечно, не мог его пропустить и Ваш преподаватель, знаменитый футбольный фанат. После такого признания у Вас есть все шансы не только получить поблажку, но и подружиться с преподавателем, вместо нерешенных тройных интегралов обсуждая вчерашние «опасные моменты».
  • Хитрость 5. Сломайте ногу или руку. На худой конец – хоть один палец. С таким диагнозом Вам точно не придется идти в ВУЗ и сдавать ненавистную работу. Очень мощный и действенный способ.

Что лучше — курсовая, или гипс?

  • Хитрость 6. Соберитесь, и расскажите все, как есть. Не придумывайте никаких причин, просто скажите, честно глядя преподавателю в глаза (главное – смотреть в глаза!), что проспали, пили пиво с друзьями в баре, всю ночь протусовались в клубе, трясли головой и гнули козу на рок-концерте, или рубились в «Доту». Подобная откровенность и признание своей вины может вызвать уважение, и Вам дадут еще несколько дней на исправление своих “грехов”

Хитрый Мистер Бин

Что поделать, мир устроен так, что не прибегать к маленьким хитростям порой просто невозможно. Главное – не злоупотреблять ими и доверием других людей.

Несмотря на то, что часто ложь бывает «во спасение», стоит также помнить, что поступать с другими людьми нужно так, как велит Вам совесть.

Уверены, Вы найдете выход из самой щепетильной ситуации, оставаясь в гармонии со своим внутренним миром!

Наконец, напоследок, самый действенный совет, который подействует практически в любой, даже самой патовой ситуации. Рекомендуем изучить образец оформления презентации по ГОСТу.

Заказ работы у наших авторов – разумное и рациональное решение, благодаря которому Вы сохраните лицо, останетесь при хороших оценках и получите грамотную, качественно выполненную работу точно в срок.

При этом, Вам не придется выкручиваться и придумывать «отмазки», а наверстать упущенное в знаниях можно будет в любое время, спокойно изучив уже сданную работу.

Вам понравится:   Тест: готовы ли вы к ЕГЭ/ОГЭ по химии?

Ноябрь 30, 2016

Не можешь написать работу сам? Доверь ее нашим авторам!

Полное сопровождение до защиты

Шпаргалки для экзамена в подарок!

Предоплата всего 25%

Источник: https://Zaochnik.ru/blog/vrednye-sovety-studentam/

Вредные советы: как выбрать не ту профессию | Школа бизнеса

Вредные советы: как выбрать не ту профессию

Каждый человек, наверное, хоть раз в жизни задавал себе этот вопрос: «А правильно ли я выбрал профессию?». Ведь не всем удается сразу найти работу, которая подарит счастье. Вредные советы о том, как не надо выбирать специальность.

1. Беспрекословно слушайте всех

Всех, кто говорит вам, какую профессию выбрать. Родители, родственники, друзья и знакомые, разумеется, лучше знают, что вам подойдет. И если бабушке нравится нынешний министр иностранных дел и она мечтает видеть вас дипломатом, значит, нужно подавать документы в МГИМО.

На самом деле: конечно, близкие дают советы из лучших побуждений и желают вам добра. Но жить с последствиями этого выбора придется вам, а не им.

Вряд ли бабушка станет любить вас меньше, если вы станете хорошим журналистом или программистом, а не послом в далекой стране. В большинстве случаев принятое решение на самом деле не повлияет на ваши отношения с родными.

Поэтому убедитесь в том, что работа, которую вы выбираете, — это именно то, на что вы готовы потратить годы жизни.

2. Следуйте семейным традициям

Идите по стопам родителей, невзирая на собственные склонности и желания. Если три поколения мужчин были военными — так тому и быть. Если вы выросли в семье врачей или педагогов — зачем искать что-то другое?

На самом деле: скорее всего, родители ожидают, что вы действительно продолжите семейную традицию, и противостоять такому давлению трудно.

Поэтому стоит поговорить с близкими о том, что в свое время у них была возможность выбора и они его сделали. Теперь пришел ваш черед.

В конце концов, наверняка им приятнее будет видеть вас счастливым музыкантом, чем злым, несчастным и неумелым терапевтом, которым вы стали, лишь бы угодить маме-педиатру и отцу-хирургу.

3. Не тратьте время на исследования

Зачем вам знать, что именно будет входить в должностные обязанности, сколько будет длиться рабочий день, на какую зарплату вы можете претендовать, каковы возможности карьерного роста и часто ли придется ездить в командировки? Разберетесь потом, когда получите диплом и устроитесь на работу!

На самом деле: вот эту домашнюю работу проделать необходимо. Чем больше информации вы соберете на этапе выбора специальности, тем меньше вероятность неприятно удивиться, когда, к примеру, обнаружится, что у хорошего аудитора ненормированный рабочий день, он спит в обнимку с ноутбуком и большую часть жизни проводит в поездках по стране.

4. Не общайтесь с теми, кто сделал карьеру в вашей сфере

Какая разница, что они думают, что им нравится, а что нет? У вас все равно все будет по-другому.

На самом деле: стоит, по возможности, поговорить с несколькими представителями выбранной вами профессии. Это шанс взглянуть на дело вашей жизни «изнутри», понять, почему люди выбирают этот путь, что заставляет их каждый день с радостью идти на работу.

Возможно, вы заразитесь их энтузиазмом и убедитесь в правильности своего решения.

А может, наоборот, поймете, что, посмотрев сериал о работе ресторанной кухни, слишком идеализировали профессию шеф-повара и не готовы проводить долгие часы на ногах в жарком помещении, обжигаясь паром и кипящим маслом.

5. Выбирайте работу только из-за денег

Какие еще могут быть критерии? Главное — уровень зарплаты, а со всем остальным можно смириться. Зачем искать баланс между заработком, который обеспечивает достойный уровень жизни, и делом, способным сделать счастливым? Просто посмотрите список самых высокооплачиваемых профессий — и выбирайте из первых трех позиций!

На самом деле: деньги — это, конечно, важный фактор, который стоит учитывать при выборе профессии, но он не единственный. Есть и другие критерии, которые определяют, насколько человек доволен своей работой.

Это возможность работать в одиночку или в команде, степень ответственности за принимаемые решения, гибкий график или нормированный рабочий день и многое другое.

Так что прежде чем идти, к примеру, в программисты, подумайте, готовы ли вы часами не отрываться от монитора и работать допоздна?

6. Игнорируйте свои склонности

А также способности, тип личности и интересы. Какое это имеет значение? Неужели неорганизованность, нематематический склад ума и любовь к творческому беспорядку могут помешать вам стать хорошим бухгалтером?

На самом деле: индивидуальные особенности нужно обязательно учитывать при выборе профессии. Это черты, которыми вы наделены от рождения и не можете до конца изменить.

Именно они делают вас более пригодным для одной специальности, чем для другой.

Если вы явный интроверт, который предпочитает работать в одиночку и как можно меньше общаться с людьми, вряд ли вам стоит мечтать о карьере менеджера по продажам, который проводит в переговорах с клиентами большую часть рабочего дня.

7. Нет смысла следить за рынком труда

Перспективы выбранной профессии все равно оценить невозможно. К чему вам знать, что медицина будущего — это не доктор, который шариковой ручкой пишет непонятные буквы в карточке, а множество возможностей: от IT-медика и сетевого врача до разработчика киберпротезов и оператора медицинских роботов?

На самом деле: мир стремительно меняется, и это приводит к изменениям на рынке труда.

С развитием робототехники и увеличением степени автоматизации промышленности все меньше людей будут заняты на производстве и все больше — в сфере услуг. На рынке постоянно появляются новые профессии и сферы деятельности.

Поэтому, выбрав профессию, ознакомьтесь с прогнозами, узнайте, что ждет вас в будущем, и будьте готовы к переменам.

Источник: http://srshb.ru/nauka-i-biblioteka/blog/vrednyie-sovetyi-kak-vyibrat-ne-tu-professiyu.html

Вредные советы: 5 способов разочароваться в вузе

Студенческая пора — самое волнительное, запоминающееся и чудесное время.

Или нет? По статистике, за время учебы четверть студентов разочаровывается в выбранной специальности, многие не работают по профессии, а среди тех, кто остается в своей области, немало тех, кто недоволен полученным образованием.

О том, как разочароваться в вузе (и как все-таки этого избежать) — в материале «Учёбы.ру». Тонкости объясняет руководитель «Антирабства» Алёна Владимирская.

Wihinggil PraYogi / Flickr / CC BY 2.0

Первая и самая популярная причина разочарований в учебе — решение пойти туда, куда сказали другие.

Когда наступает момент выбора, а вы все еще до конца не уверены, хотите вы быть врачом или все-таки микробиологом, переложить ответственность на других кажется не таким уж плохим решением.

Это может быть воля родителей, которые, вроде как, всегда за вас и плохого не посоветуют, — даже если вы гуманитарий, а вам предлагают карьеру инженера.

Порой люди склонны выбирать то, что уже выбрали друзья или одноклассники — они же все узнали про профессию, значит, она стоит того.

Бывает, что человека настолько вдохновит пример знакомого или даже знаменитости, что кажется, поступишь туда же, куда он или она, и жизнь станет столь же прекрасной и удивительной.

Однако нужно всегда напоминать себе, что учиться и работать по специальности будут не родители, подруга или известный певец, а вы. И никто, кроме вас, не ответит на вопрос, чего же вы хотите в жизни.

Даже когда вы определились со специальностью, легче не становится.

Если раньше окружающие требовали лишь поскорее выбрать профессию, то теперь всех мучает, какой из вузов вы хотите выбрать, уверены ли в успехе: хорошо ли знаете предметы и сдадите ли ЕГЭ на нужное количество баллов.

Мама переживает, что вуз слишком далеко от дома, бабушка — будет ли там нормальная еда, а отец сомневается, что вы справитесь со взрослой жизнью.

Под давлением окружающих и гнетом собственных сомнений велико искушение выбрать самый простой путь: поступить в местный вуз, а не замахиваться на областной или столичный; выбрать не совсем ту специальность, но зато такую, куда точно возьмут.

Подобные половинчатые решения часто стоят потом разочарования и в учебе, и в профессии, не говоря уже о больших сложностях с поиском работы и самореализацией.

Конечно, стоит всегда трезво оценивать свои возможности: если вы не очень дружите с английским, путаетесь в правилах русского и не следите за ситуацией в мире, шансов поступить в МГИМО не так много. Однако и занижать свою планку и заранее сдаваться не нужно.

Со стороны многие профессии представляются невероятно увлекательными и заманчивыми.

Медики целыми днями спасают жизни и выслушивают благодарности от пациентов, журналисты разоблачают скандальных политиков или развлекаются среди знаменитостей, а адвокаты блестяще защищают невинно обвиненных в суде — подобные стереотипы есть практически в каждой профессии.

Выбранная вами специальность может казаться идеальной, пока вы смотрите на нее издалека. Но, погрузившись в профессию во время учебы и, тем более, во время работы, вы поймете, что в любом деле есть место рутине, неприятным заданиям и трудностям.

Стоит заранее узнать как можно больше о профессии, которую вы планируете выбрать для себя, и о специфике учебы, оценить сложности и недостатки — не перевесят ли они, лично для вас, все существующие достоинства.

Например, даже если вы бредите изучением земных недр, но при этом не в состоянии пройти и километра, геология может оказаться для вас плохим выбором: во время производственной практики, как правило, приходится отправляться «в поле», жить в походных условиях, таскать тяжелые рюкзаки и т. д.

Прочитайте всю доступную информацию по специальности, узнайте об особенностях обучения в выбранном вузе, поспрашивайте студентов и выпускников на Дне открытых дверей, пообщайтесь с теми, кто уже работает, — так вы сможете составить более полную картину.

Начало учебы в вузе — будто начало новой, взрослой жизни, в которую хочется погрузиться с головой. Умом мы все понимаем, что университет нужен для получения знаний, для освоения будущей специальности, для того, чтобы потом иметь возможность найти интересную, увлекательную работу…

Однако на деле очень часто, когда встает выбор между встречей с друзьями и занятиями, мы предпочитаем друзей. Кажется, времени еще много, всегда можно догнать с помощью конспектов соседки-отличницы, а живем только один раз. Но вот уже скоро писать диплом и остро встает вопрос работы, а знания — только поверхностные, полученные по принципу «лишь бы хватило закрыть сессию».

Осознание важности непосредственно учебы настигает выпускников спустя годы после окончания вуза, однако неизменно является одним из самых популярных разочарований: почему же мы не слушали, когда нам все давали? Особенно это касается многочисленных факультативов и дополнительных занятий, на которые уж точно почти никогда не хватает времени.

Причем часто, если все-таки на них сходить, именно они в конечном итоге оказываются чуть ли не самыми полезными за все годы обучения.

Обратная сторона проблемы — слишком увлечься формальными требованиями, получением хороших оценок и похвалы от преподавателей. Полезно уметь сделать такой реферат по геополитической обстановке в мире, что он тронет до глубины души самого сухого преподавателя, однако гораздо важнее научиться применять полученные знания, набраться практического опыта.

Важно уметь различать, где можно сделать задание формально, а где его выполнение принесет вам реальную пользу и пригодится в дальнейшем. Во втором случае, конечно, стоит выложиться по-максимуму, но если речь идет лишь об оценке, надо учиться останавливаться на достаточно хорошем результате, а не стремиться к никому не нужному идеалу.

Часто выпускники остаются с ощущением слишком большого количества бесполезных знаний, которыми их «закармливали» в вузе, однако в ваших силах фильтровать исходящую информацию, разделять ее на важную и не очень.

«Жалеть или не жалеть о выборе вуза — категория персональная. Я знаю людей, которые учились в Стэнфорде и жалели об этом. Мы все их знаем: например, Стив Джобс. Но если говорить об общих вещах, то есть несколько правил, которые помогут определиться.

Никогда не выбирайте вуз по принципу «за компанию»: «я пошла туда учиться, потому что туда пошла подружка». Не выбирайте потому, что «проходной балл маленький», «тут будет легко учиться», «удобно ехать», «это в моем районе». Поверьте, бытовые удобства не самое важное в этом случае.

А что же важно? Для начала, нужно понимать, что вуз — это даже не про образование. Оно имеет значение, но не такое, как «нетворк», как те возможности, которые вам дают.

Работодатель не смотрит, красный у вас диплом, синий или зеленый, но обращает внимание, что именно вы закончили. Поэтому желательно учиться в самых престижных вузах из рейтинга «5-100».

Это не только Москва, они есть во всех крупных городах.

Выбирайте тот вуз, в котором есть международный обмен. Это дает возможность во время учебы поехать на стажировки или волонтерами в другие страны, посмотреть их, расширить кругозор и тем самым поднять свою рыночную стоимость.

Смотрите, чтобы именно на вашем факультете, на вашей кафедре читали люди, которые работают в реальном бизнесе, или чтобы там были профильные специализации или кафедры этих бизнесов.

Это важно, потому что там, где есть такая привязка, со 2-3 курса студенты уже делают проекты, связанные с реальным бизнесом, у них читают люди из индустрии, и лучших студентов (причем лучших не по оценкам, а по тому, как они реагируют на лекциях и практике) представители бизнеса забирают себе.

Как следствие, у вас не будет проклятья «меня никто не берет на работу, потому что у меня нет опыта работы».

Важно, чтобы вуз был привязан к какому-то инкубатору или акселератору, сотрудничал с ним в плане стартапов. Как правило, 99,9% студенческих стартапов дохнет, но вы наберетесь опыта и в результате сможете вписать стартап в резюме.

К тому же, когда вы делаете стартапы при этих акселераторах, а не сами где-то в гараже, вам опять же приглашают специалистов от бизнеса, которые оценивают вашу работу и, во-первых, дают обратную связь, а во-вторых, лучших приглашают к себе.

И последнее. Если вы не знаете, чем хотите заниматься, куда идти, никогда не поступайте в вуз по воле родителей. Я нигде не видела большего количества депрессий, самоубийств и алкоголизма, чем среди людей, выбравших профессию, которую они ненавидят».

Источник: https://www.ucheba.ru/article/4453

Вредные советы от психолога: семь эффективных способов отбить желание учиться

О том, как заинтересовать ребенка учебой, задумывается почти каждый родитель. Но многие «проверенные» методики производят обратный эффект. Психолог Вячеслав Аманацкий рассказывает о семи способах отбить у ребенка желание учиться.

Иван Яриванович, TUT.BY

Используйте учебу как наказание

Многие родители хотят наказать ребенка с пользой. И находят «идеальный» способ это сделать — заставить учиться. Нагрубил бабушке — реши десять примеров. Вернулся поздно домой — садимся писать диктант. Получил двойку по русскому — переписывай всю тетрадь.

В итоге у ребенка выстраивается установка: учеба — повинность, пытка, через которую нужно пройти, чтобы поступить в вуз, получить диплом и потом насиловать себя за копейки на работе. Усадить такого ребенка за учебу «просто так» будет сложно — и вам придется придираться к мелочам, чтобы иметь возможность вновь под соусом наказания заставить прочитать учебник.

Звучит абсурдно? Но по такой модели проходит сражение с гранитом знаний в большинстве семей, где используют учебу как кнут. А в некоторых западных школах строчки после уроков до сих пор считаются эффективным методом наказания. Может, поэтому современные дети предпочитают компьютер привычным ручке и бумаге?

То же самое относится и к другим видам наказания. Если хотите, чтобы сын убирался у себя в комнате, не используйте работу по дому как расплату за прегрешения.

Платите за хорошие оценки

Среднестатистический белорус ходит на работу потому, что там платят деньги. Тратить треть жизни на то, что не приносит удовольствие само по себе — личный выбор взрослого человека. Но кто-то переносит эту модель на детей, убивая этим интерес к учебе.

Если пообещать платить по 3 рубля за десятку, учебные результаты ребенка улучшатся — но ненадолго. Стимул в виде 3 рублей скоро приестся, ребенок станет учиться как раньше — и требовать за это денег.

А решите снять с довольствия — вообще перестанет. Единственный способ, который вернет высокие результаты, — повышение ставок до 5, 7, 9 рублей.

В итоге, чтобы поддержать тлеющий интерес к учебе, в «костер» придется вбрасывать всю зарплату.

Мотивация бывает внутренней и внешней. Внешняя подчинена деньгам или подаркам и хороша на короткой дистанции. Внутренняя подкрепляется познавательным интересом, желанием узнать что-то новое. Любой внешний стимул приедается и теряет мотивирующий эффект. Но с внутренними этого не происходит — ведь новое всегда будет новым.

Проблема внешней мотивации в том, что она на первых порах сильнее и убивает внутреннюю. И если вы хотите, чтоб ребенок не утратил интерес к развитию и во взрослой жизни, не платите денег, а попробуйте заинтересовать. Или вообще не трогайте — и ребенок сам найдет, что ему интересно.

«Всю начальную школу мы дико завидовали одному пацану — ему предки за учебу платили. Не помню, сколько точно — но по тем временам вполне неплохие деньги. В итоге наш отличник, разумеется, ушел в гимназию, и все про него забыли. А недавно шел возле одного ПТУ, смотрю — а он там на курилке стоит». Сергей, старшеклассник.

Наказывайте за плохие оценки

Этот способ особо хорошо работает, если «плохими» оценками становятся даже нейтральные 6-7 баллов. Есть мотивация достижения результатов, но есть и избегания неудач. В первом случае ребенок внимательно слушает педагога и сам просится отвечать, не боясь провала. Во втором — старается не встречаться взглядом с учителем, а у доски чувствует себя как солдат под обстрелом.

Если преследовать ребенка за каждый неудачный результат, включится именно вторая мотивация. Которая не совместима с интересом к учебе — ведь задачей становится не узнать новое, а выжить в ситуации прессинга.

При этом в школьных оценках почти нет смысла. Они не связаны с успехами во взрослой жизни — особенно в случае с оценками в нашей школе. Они субъективны — двойка у доски часто оценивает не знания, а настроение учителя. И их сложно соотносить друг с другом: семерка у пожилого географа часто значит больше, чем десятка у англичанки, отрабатывающей распределение.

Чтобы не отбить интерес к учебе, плохим оценкам нужно уделять наименьшее внимание.

«Наш школьный препод по химии — неплохой в целом человек — имел крайне напряженную личную жизнь, которая непосредственно сказывалась на учебе.

И если вчера у него в семье все было айс — на уроке можно было делать все, что угодно, а десятку получить за знание формулы воды. Но если с вечера его запилила жена … Мне повезло — у меня родители спокойно к учебе относились.

Но у других пацанов из-за него были настоящие драмы». Сева, студент.

Обесценивайте результаты

Желая «подстегнуть» ребенка, родители часто игнорируют его достижения. Хорошо ответил на уроке? У учительницы просто было хорошее настроение. Получил высокую оценку по контрольной? Так небось она легкой была и все получили.

Родители хотят, чтоб отпрыск не почивал на лаврах, а штурмовал новые вершины. Но добиваются противоположного: когда любые результаты воспринимаются «через губу», ребенок приходит к выводу, что похвалу куда проще получить в компании сверстников — для этого достаточно покурить или попробовать алкоголь.

Чтобы взрастить интерес к учебе, детей нужно хвалить. В идеале — за каждый, даже незначительный, результат. Но если вас коробит от западной привычки хвалить ребенка за аккуратно нарисованное солнышко, замечайте хотя бы значимые достижения. Получил вчера не шесть, а семь? Вот видишь, что будет, если постараться.

Ставьте излишне высокую планку

Крайняя форма предыдущего варианта: ребенок — или отличник, или никто, а шаг влево с дорожки к золотой медали воспринимается как личное оскорбление.

Подобная стратегия «эффективна» лишь в младших классах — когда ради похвалы взрослых ребенок готов лезть из кожи вон, а требования начальной школы доступны большинству. Но высокие оценки в 1-4-м классах сыграют с родителями злую шутку — создадут иллюзию, что стратегия работает.

К средней школе авторитет взрослого упадет, программа усложнится, а гормоны подскажут варианты более интересного времяпрепровождения, чем просиживание штанов за учебниками.

Не имея ни возможности, ни желания соответствовать родительским требованиям, ребенок сведет старания к минимуму и проявит активность лишь при угрозе остаться на второй год.

Зачем стараться учиться на семерки, если родители ждут только «десять»?

Чтобы ребенок учился с интересом и максимально реализовывал свой потенциал, не нужно требовать от него слишком многого. А средний балл для поступления (если его в ближайшее время не отменят) можно наверстать в старших классах.

Сравнивайте ребенка с другими детьми

«Педагогический прием» превращать учебу в соцсоревнование успешно перекочевал из советской школы в белорусскую и пронизывает ее сверху донизу. Но если на учителей повлиять сложно, то в отношениях со своим ребенком стоит отказаться от этой устаревшей модели. И вот почему.

Каждый хочет, чтобы его принимали таким, какой он есть. Это дает энергию для новых достижений. И если этой энергии не будет, у ребенка начнутся проблемы во всех сферах жизни, и в учебе в том числе.

Сравнивать с другими — нечестно: ведь учитываются только интересующие родителей качества. Отличник Петенька на деле может быть редкой сволочью: хамить, грубить, предавать и «стучать».

Вы правда этого хотите? Но ведь сравнение с другими как ничто другое взращивает зависть к ближнему.

Оно может идти до бесконечности: «Идешь на медаль? А Наташа и в олимпиаде участвует», «Поступил в вуз? А Сергей еще и работу нашел». Нельзя быть одновременно богатым, как Рокфеллер, красивым, как Памела Андерсон и хитрым, как система налогообложения. Всегда найдется новый пример для подражания — и сравнение будет терзать ребенка до конца жизни.

В конечном счете сравнение приводит к парадоксу. Ребенок, не достигший верхней планки, станет равняться на нижнюю, укрепляя расшатанную самооценку за счет других. Я получил пять? А у Ксюши вообще тройка. Мне 30 и я сижу на шее у родителей? А Артем — героиновый наркоман.

Если хотите, чтобы ребенок стал успешным, сравнивайте его не с другими, а с самим собой в прошлом. Если за первую четверть по русскому вышла пятерка, а за год — уже семь, это разумный повод похвалить ребенка, не заостряя внимания на том, что кто-то учится на 9-10.

«От одного пацана у нас, по ходу, выл весь класс — по крайней мере, моя мать, когда возвращалась с род. собраний, только о нем и говорила. Нехорошо так говорить, но когда в 8-м классе его бухим принял наряд милиции, учиться стало значительно легче». Артем, 19 лет.

Не замечайте результатов нигде, кроме школы

Родительское внимание к школьным успехам не обходит никого: ни призера соревнований по танцам, ни звезду актерского кружка. Концентрируясь на учебе, родители проявляют неуважение к интересам ребенка. И в итоге получают подростка, которому тоже «по барабану» родители с их представлениями о жизни.

Низкие оценки могут быть вызваны сложностями с учителем или недружелюбным отношением одноклассников. Успехи в других сферах будут попыткой компенсировать неудачи в школе, и игнорировать их — значит настроить ребенка против себя.

В идеальном случае эти успехи станут источником ресурсов, чтобы улучшить школьные результаты.

Но если родители отказываются «признавать» диплом художественного конкурса, у ребенка не будет желания идти им навстречу и подтягивать оценку по математике.

Замечайте успехи во всех сферах. На школе свет клином не сошелся — многие успешные люди были двоечниками. Если вы будете с уважением относиться к любым успехам ребенка, он поверит в себя и наверстает упущенное в школе. Или не наверстает — но внешкольные навыки пригодятся в жизни ничуть не меньше, чем знание столицы Бангладеш или умение отличить катод от анода.

Источник: https://news.tut.by/society/558493.html

Вредные советы учителю, или 10 ошибок начинающего педагога

Вы только закончили вуз, стоите на пороге школы и волнуетесь, как в первом классе, ведь теперь вы — учитель. И хочется не стать для своих учеников вредной «Марьванной».

Поговорим о распространенных ошибках начинающих учителей, о том, чего часто не говорят в педвузе.

Если вам удастся избежать этих ошибок на начальном этапе, вы сможете плодотворно проводить уроки, а ваши ученики будут с радостью посещать ваши уроки и усваивать материал.

1. Ожидайте от каждого ученика идеальной успеваемости и безупречного поведения

Ваш предмет — самый важный предмет в школьной программе, не важно, что об этом думают дети и их родители. В кабинете должны царить армейские порядки, учебники лежать по краю стола, ответ должен отскакивать от зубов не только по нынешней теме, но и по той, что класс проходил в прошлом году.

Оценка не должна быть наказанием. Это только цифры, которые нужны для отчета и рейтингов. Шкала баллов не способна по-настоящему оценить достижения и промахи ученика, да и нужно ли настолько акцентировать последнее? Куда эффективнее наладить обратную связь с ребенком и проработать вместе с ним то, что у него не получается.

2. Любые детские проделки и неуспеваемость принимайте на свой счет

Если у Маши «4» за полугодие — это не она плохо старалась, а вы плохо подали тему, не объяснили, не оставили после уроков разобрать задачи видя, что ребенок не тянет. Даже если Маша в жизни не надеялась получить оценку выше «3», знайте, что она могла получить «5», но вы не дотянули.

Принимать на свой счет неудачи своих учеников в разумных пределах — это нормально и полезно. Так вы будете развиваться как педагог, но все должно быть в разумных пределах. Не забывайте о том, что постоянные расстройства приводят только к ухудшению вашего эмоционального настроя и здоровья.

3. Будьте для учеников «своим парнем», используйте сленг и говорите с ними на любые темы

Молодой учитель — прогрессивный учитель. Вы должны быть в курсе новых слов, вирусных видео, мемов. Обязательно используйте новые знания на уроке, Карл! Ведь ученики никогда не будут уважать вас, если на перемене вы не вертите спиннер вместе с ними.

Стать приятелем для своего ученика — это здорово, но для этого не нужно пытаться говорить с ними на его языке. Учитель — это сильный, умный и креативный наставник, который умеет удивлять и заинтересовывать детей, как герой Робина Уильямса, учитель Джон Китинг, из фильма «Общество мертвых поэтов».

4. Не утруждайте себя выполнением обещаний. Мало ли что вы там обещали на уроке

Класс вел себя идеально, за лето осилил всю дополнительную литературу, успел на уроке больше, чем было запланировано, и вы пообещали на следующем уроке посмотреть экранизацию какого-то романа и обсудить ее с детьми. Настоящее событие для детей: фильм да еще и на уроке! В день Х вы объявляете внеплановую самостоятельную или даже контрольную работу.

Причины могут быть разными: вы забыли или просто так надо. Объясните это детям, с ними в большинстве случаев можно договориться. Вы же не хотите испортить отношений со своими учениками.

5. Все свободное время тратьте на подготовку к урокам

Учитель — это призвание. Ваша вторая половинка, дети, друзья — ничто перед долгом учить и наставлять. Лучший отдых — засыпать в 2:00 с твёрдой уверенностью в том, что на неделю вперед вы подготовили все темы, перечитали весь материал, предугадали все каверзные вопросы, которые могут задать ученики. У учителя нет личной жизни, есть только работа.

Заканчивайте свой рабочий день и не в 2:00. Отдыхать так же важно, как и вовремя заполнить классный журнал. Кроме того, чтобы быть счастливым человеком, нужно реализовать себя не только в профессии. Не забывайте о других сферах вашей жизни!

6. Не вздумайте планировать и ставить профессиональные цели

Вдруг не справитесь, не успеете, потом обидно будет. Не думайте о повышении квалификации. Не нужно писать статьи, участвовать в конференциях, заниматься самообразованием и методическими разработками. В мире столько всего изобретено.

Мир стремительно меняется, как и дети, которые приходят в школу. Самое востребованное качество для учителя сегодня — способность быть мобильным, перестраиваться, находить нестандартные решения несмотря на то, что инициативу учителя сковывают должностные регламенты и дополнительные функциональные обязанности.

7. Не берите на себя много

Катя очень хорошо успевает по предмету, знает его лучше, чем все в классе и мечтает в будущем связать свою жизнь со специальностью, в которой ваш предмет профильный. Ни в коем случае не занимайтесь ее подготовкой к олимпиадам и научным конкурсам! Это слишком трудно, ребенок может не занять призовое место. Это же позор для него и вас.

А если вам предлагают расширить квалификацию, пройти дополнительные курсы, чтобы в будущем вести еще один смежный предмет — отказывайтесь. Это тяжело и долго, а у вас еще столько дел.

8. Подача материала должна быть сложной. Давайте ученикам больше нагрузки

Они ведь еще должны поступить, а в вузах огромный конкурс. Пусть заранее узнают уровень нагрузок. Чем раньше ребенок научится справляться с проблемами и огромными объемами информации, тем лучше. Потом «спасибо» скажет. Наверное.

Психологи и врачи давно говорят о том, что лишние нагрузки приводят к развитию различных заболеваний. Да и эффективность от такой подачи материала под большим вопросом. Используйте различные способы визуализации, объясняйте материал на интересных примерах, применяйте интересные разработки. Постарайтесь оживить предмет — и вашим ученикам придется куда меньше прорабатывать дома.

9. Над детьми запросто можно подшутить, ведь они ещё не взрослые

Нам не нужны умные статьи психологов о том, что многие психологические травмы родом из детства. Если ребенок не подготовился к вашему уроку, его можно осмеять и отругать при всем классе. Стресс, пережитый в детстве, приводит к повышенной тревожности, депрессии и посстравматическому стрессу во взрослом возрасте.

В каком бы вы ни были настроении сегодня, старайтесь всегда строить отношения с учеником на принципах взаимоуважения. Каждый достоин справедливой оценки и внимания, а проблемы не стоит решать при всем классе.

10. Даже не пытайтесь в школе сохранить уверенность в себе

Вы никогда не будете авторитетом в классе. Над вами всегда будут смеяться дети, ваши промахи всегда будут обсуждать и порицать более опытные коллеги. Директор никогда не будет доволен успеваемостью классов и вашими заслугами перед школой. Всегда помните об этом.

Будьте уверены в том, что вы делаете. Хороший учитель учится вместе с учениками всю жизнь, и в этом нет ничего зазорного. Именно такой учитель станет лучшим примером для своих учеников и своих коллег.

Источник: https://stranatalantov.com/news/vrednyie-sovetyi-uchitelyu,-ili-10-oshibok-nachinayushhego-pedagoga/

Студиорум
Добавить комментарий