Выбор места для учебы

Содержание

штудирен

Вот он, момент истины: подготовительные этапы пройдены, язык выучен, документы аккуратной стопкой лежат в папке. Оценки прекрасны, голова светла, а сердце полно решимости. Только одно неясно: а куда мне теперь, собственно говоря, идти?

С такой проблемой столкнулся я сам примерно за два месяца до окончания штудиенколлега. Нет, конечно, у меня были какие-то представления о том, что я хочу учить и где, но эти представления представляли собой довольно расплывчатую картину. Тем ни менее, ВУЗ я выбрал и поступил, о чём пока не жалею. Как? Сейчас расскажу. А начну, пожалуй, с главного вопроса поступающих.

Я не знаю, что мне учить

99.9% абитуриентов или уже ранее учившихся не знают, что они хотят изучать дальше. Конечно, это их личная проблема, но университет Штутгарта спешит на помощь, предоставляя тест для определения личной заинтересованности поступающего.

Тест будет предлагать список фраз, а вам нужно оценить по шкале от одного до пяти их релевантность для вас. Довольно скучно, но, к счастью, «тестирование» займёт не более десяти минут.

В конце концов вам предоставят развёрнутый и, главное, редактируемый отчёт о ваших интересах, и, как следствие, подходящих дисциплинах.

Возможно, этот тест вам поможет. Когда я честно его проходил, тест написал, что такие как я не приспособлены к обучению в принципе. Когда я проходил тест второй раз для поступления в университет Штутгарта и нарочно отвечал неправильно, дабы создать себе имидж закоренелого студента-информатика, тест написал, что я блестяще подхожу для любого рода занятий.

Да, для того, чтобы поступить в университет Штутгарта, в обязательном порядке надо приложить документ о том, что вы прошли их тест и теперь-то точно знаете, чего вы хотите. Хотя, как оказалось при распечатке, требуемый документ не содержит результатов теста, а только подтверждает факт прохождения. Выходит, я зря старался.

В любом случае, связь вопросов с результатами настолько очевидна, что, проходя тест, надо следить за тем, чтобы отвечать от своего лица, а не от лица того, кем вы хотели бы быть. Кстати, на сайтах многих ВУЗов есть статьи на тему «Что мы можем предложить вам?» Не знаете, в какой ВУЗ вы хотите поступать? Не беда, с этим вам тоже помогут.

«Че(?)»

Есть такая организация, CHE-Ranking называется. Она во многом упрощает жизнь абитуриенту, так как регулярно собирает и публикует полезную информацию о ВУЗах Германии. Например, о новых предметах, о локальных улучшениях образовательных программ и так далее. Но для нас самое интересное — сравнительный рейтинг учебных заведений.

Сразу хочу оговорить, что в немецкой Википедии в статье « высших учебных заведений» рейтинг Че критикуют из-за непрозрачности алгоритмов составления рейтинга и, как следствие, его «ненаучности». Так это или не так, я точно сказать не могу.

Однако этот рейтинг является самым популярным, а миллионы людей, как известно…

Ещё одна оговорка: я не знаю, как читается слово «CHE». Исходя из того, что ranking — английское слово и читается на американский мотив «рэнкин», то, по правилам английского языка, che должно читаться как «че».

Хотя, возможно, это и «хе» (Feldmoching, например, читается как «фэльдмохинг», а не «моччинг»). Как бы там ни было, а я считаю, что «че» звучит забавнее.

Но вернёмся к сути вопроса. Так как сайт этого Че по используемым на нём технологиям отстаёт лет на двадцать, то организация решила сотрудничать с немецкой газетой Zeit. Поэтому на сайте печатного издания есть специальная страница, выделенная для интерактивного подбора ВУЗов по рейтингу Че.

Как этим пользоваться

Поиск учебных заведений прост до невозможности: из первого выпадающего списка выбираем, что мы хотим учить. На основании вашего выбора заполняется второй список: цель обучения.

Они бывают разными, но, если вы не знаете, какая вам нужна, то выбирайте Bachelor (Uni) или же Bachelor (FH). Uni означает университет, а FH — институт. Разницу между ними я постарался описать в одной из предыдущих статей.

Для тех, кто не читал: разницы (почти) никакой.

Второй выпадающий список заставляет задуматься.

На вопрос «Что важно для вас?» вам предложат ответить «Рынок труда и привязанность к профессии», «Оборудование», «Исследования», «Общее впечатление», «Ориентированность на заграницу», «Место учёбы и ВУЗ» и «Учёба и уроки».

Мне, например, всё ими перечисленное очень важно. К сожалению, оставить поле пустым нельзя, поэтому, скрипя сердцем, выберите то, что для вас важнее всего и нажимайте по красной кнопке.

Если вы всё сделали правильно, то откроется такая себе мишень, по которой рассыпаны названия университетов, уменьшающиеся и бледнеющие по мере отдаления от вашего идеала. Интересно, что центр мишени обычно пустует, мол, идеала не существует. Слева располагаются чекбоксы для уточнения выбора.

Например, можно указать, что вам наиболее важны большая библиотека и тесный контакт с остальными учащимися. При изменении параметров надписи на мишени будут перемещаться по логике «самые подходящие ближе всего к центру». Готово, настроили? Тогда нажмите на наиболее близкую к центру надпись.

Зелёные кружочки в открывшейся подсказке покажут, в чём этот ВУЗ лучше других. Вам нравится? Хорошо, кликаем по названию ещё раз.

Это откроет визитную карточку университета, где покажут его расположение на гугл-картах, а также адрес, контактный телефон, сайт и ссылку на итоги Че-тестирования для выбранной дисциплины данного ВУЗа.

Помимо этого, сайт предоставляет возможность просмотреть рейтинг университетов для определённого предмета в виде списка. Для этого нажмите на вкладку «Fächer» вверху страницы. Если для вас важно место расположения ВУЗа, то выбирайте следующую вкладку, «Hochschulorte».

Откроется карта, под которой будет алфавитный указатель немецких (и не только) городов и сёл, в которых есть университеты или институты. Выбираем нужный, и вашему вниманию предложат список ВУЗов с кнопками перехода на официальные сайты и даже сайт общежитий этого населённого пункта.

Свой институт я выбирал именно этим способом: для меня было важно, чтобы ВУЗ находился в Мюнхене и нигде больше.

Литература

Помимо рейтинга Че (хотя обычно его хватает) некоторые сайты-советчики предлагают к прочтению следующую литературу:

  • Das Uni-Einmaleins: Studieren — alles, was man wissen muss (ISBN-13: 978-3423623407)
  • Der Hochschul- Test. So wähle ich den optimalen Studienort (ISBN-13: 978-3821814209)
  • Studieren, aber was?: Die richtige Studienwahl für optimale Berufsperspektiven (ISBN-13: 978-3821859453)
  • Der große Studienwahltest. So entscheide ich mich für das richtige Studienfach (ISBN-13: 978-3821859613)

А также периодическое издание в твёрдом переплёте, со сроком годности в один год:

Studien- und Berufswahl Ausgabe 2010/2011: Informationen und Entscheidungshilfen (ISBN-13: 978-3821473161)

Покупать? Nein, danke

Лично мне помогла бесплатная книга частного университета Вильгельма Бюхнера. Её можно заказать со специальной страницы на сайте заведения.

В этой книге собран перечень лекций для дисциплин, преподаваемых в данном университете, а так как этих дисциплин довольно много, то по перечню изучаемых предметов в той или иной специальности можно сделать вывод, насколько вам та или иная специальность подходит.

Обращаю ваше внимание на то, что заказ этой книги ни к чему не обязывает. Вам не пришлют в этом же письме чек на несколько тысяч евро за первые шесть семестров. Всё, чем чревата регистрация на сайте — спам, временами появляющийся в вашем почтовом ящике. Но ради халявы спам можно и потерпеть, не правда ли?

И напоследок…

У вас есть вопросы относительно выбора университета или предмета обучения, на которые вам хочется получить ответ уже сейчас, не копаясь на приведённые выше сайтах? К вашим услугам комментарии. Отвечу всем 🙂

Источник: http://studieren.ru/2011/10/was-studiere-ich/

По каким критериям нужно выбирать ВУЗ?, Выбор вузов

Выбор будущей профессии и учреждения, где будет учиться молодой человек, это настоящая дилемма практически для всех родителей и зачастую для самих школьников. Многие теряются среди разнообразия ВУЗов и факультетов и не могут найти что-то свое. Как же определить свое будущее и как сделать решающий выбор?

Выбор будущей профессии и учреждения, где будет учиться молодой человек, это настоящая дилемма практически для всех родителей и зачастую для самих школьников. Многие теряются среди разнообразия ВУЗов и факультетов и не могут найти что-то свое. Как же определить свое будущее и как сделать решающий выбор?

На первом месте, конечно же, должны быть интересы ребенка, рациональность обучения и перспективы профессионального успеха молодого специалиста (то есть, востребованность специальности, достойный уровень заработной платы и возможности для карьерного роста). “Правильный” ВУЗ должен соответствовать всем этим позициям. Сегодня мы выясним, на какие еще критерии нужно ориентироваться, выбирая учебное учреждение, чтобы избежать разочарований и не сожалеть в будущем о потерянном времени.

Как выбрать свой ВУЗ?

Конечно, универсального совета касательно выбора места учебы нет, и быть не может. Хотя бы по той причине, что финансовое благосостояние у каждой семьи разное и приоритеты выбора тоже будут разными. Но есть базовые аспекты, на которые обязательно нужно обратить внимание для реализации удачного выбора.

  • Во-первых, выбранная вами специализация должна быть основным направлением обучения (сложно себе представить, что, например, в литературном ВУЗе смогут дать студентам достаточный уровень знаний по таким направлениям как экономика или юриспруденция).
  • Во-вторых, очень важна репутация ВУЗа, причем как среди студентов, так и среди потенциальных работодателей. В противном случае вы рискуете не только получить неконкурентоспособный диплом, но и даром потратить несколько лет своей жизни.
  • В-третьих, большое значение имеет количество бесплатных мест на выбранный факультет (конкурс). Иногда на одно учебное место в группе конкурс может достигать 20-30 человек, поэтому если вы не уверены в своих силах и не планируете учиться на платной форме обучения, подберите запасные варианты.

Форма обучения: дневная или заочная

Учась на дневной форме, вы получите полноценное высшее образование, пройдете полный курс практических занятий и познакомитесь с огромным количеством «полезных» или просто интересных людей. Таким образом, очная форма обучения гарантирует вам, что в процессе учебы ваш профессиональный и культурный уровень достигнет значительных высот.

Заочная форма обучения ограничивает учебный потенциал. Поэтому, что бы вам ни обещали в приемной комиссии, будьте готовы к тому, что вы сможете получить лишь базовые знания. Конечно, жизненные ситуации бывают разные, и иногда просто нет другого выбора. В таких случаях постарайтесь перевестись на дневную форму при первой же возможности.

Частный или государственный ВУЗ?

Бытует мнение, что в частных ВУЗах учится легче, а зачастую и вовсе можно не посещать занятия, давая преподавателям взятки. Это мнение ошибочное, поскольку любой российский ВУЗ, независимо от формы собственности, работает по практически идентичным образовательным программам.

И обучение в негосударственном учреждении не менее сложное и напряженное, чем в государственном. Мало того, в некоторых частных ВУЗах учиться даже несколько сложнее, так как руководство подобных образовательных организаций финансово заинтересовано в хорошей репутации учреждения на рынке труда.

Помните, неважно, какая форма собственности у ВУЗа, ваш успех зависит только от вашего желания стать настоящим профессионалом и добиться жизненного успеха.

Престижность учебного учреждения

От уровня преподавания, объема научно-исследовательской работы, репутации преподавательского состава и выпускников зависит качество вашего образования и шансы получить хорошее место.

Для будущего работодателя диплом известного ВУЗа будет значить намного больше, чем документ, выданный недавно созданным или малопрестижным учреждением.

Престижность определяется такими показателями как место в рейтингах (например, агентства “ЭКСПЕРТ РА” или Федерального агентства по образованию), уровень общественной оценки, преподавания, количество студентов, материально-техническая база, издательская деятельность.

Например, по результатам оценки рейтингового агентства «Эксперт РА», которая была проведена по итогам 2014 года, в пятерку лучших ВУЗов России попали такие образовательные организации как:

  • МГУ им. М.В. Ломоносова,
  • Московский физико-технический институт (государственный университет),
  • Московский государственный технический университет им. Н.Э. Баумана,
  • Санкт-Петербургский государственный университет,
  • Национальный исследовательский ядерный университет «МИФИ».

Наличие военной кафедры

Военное обучение в ВУЗе освободит вас от службы в армии (за исключением обучения в УВЦ (Учебном военном центре), на базе которого происходит профильная подготовка офицеров, где по окончании учебы вы должны будете отслужить в вооруженных силах три года). Выпускник ВУЗа, прослушавший программу военной подготовки, увольняется в запас с присвоением звания офицера.

Кроме того, получение военно-учетной специальности повысит ваш кругозор, уровень военной подготовки и, возможно, станет бонусом при трудоустройстве.

Стоимость обучения

Хотя этот фактор и не должен быть основополагающим, но все же он кардинально влияет на выбор образовательной организации.

Важно понимать, что если вы не сможете оплачивать учебу, то даже при самой хорошей успеваемости вас, скорее всего, отчислят.

Правда, бывают случаи, когда при наличии свободных бюджетных мест руководство ВУЗа переводит отличников с контрактной основы на бесплатное обучение. Но такие чудеса случаются крайне редко, поэтому сразу продумайте, как будете оплачивать весь срок учебы в ВУЗе.

Заинтересованность абитуриента

Если вы будете любить свою будущую профессию, то вам не будут страшны никакие трудности, с которыми вы обязательно столкнетесь в процессе учебы. Не забывайте об этом аспекте и успех вам гарантирован.

Чтобы окончательно определится с выбором, и развеять все сомнения попробуйте:

  • перечитать справочник высших учебных заведений вашего города, страны, чтобы систематизировать сведения;
  • посетить «День открытых дверей» (как правило, его проводят в конце учебного года, презентуя абитуриентам возможности и достижения ВУЗа с целью привлечения поступающих).

При выборе ВУЗа никогда не руководствуйтесь ложными критериями: куда родители скажут, на зло кому-то, куда-нибудь лишь бы не в армию, где подешевле, где ближе. Тщательно проанализируйте соответствие затрат на учебу и будущих доходов, престижность профессии и ВУЗа. Хорошо подумайте о своем образовании сегодня, и вы обеспечите свое будущее завтра.

Подписывайтесь на наш Telegram, чтобы быть в курсе важных новостей в сфере образования.

Материал полезен?

Источник: https://fulledu.ru/articles/868_po-kakim-kriteriyam-nuzhno-vybirat-vuz.html

Куда пойти учиться?

То, что от сессии до сессии живут студенты весело, известно многим.

Как и то, что к летней сессии подготовиться сложнее: погода на улице располагает скорее к выездам на природу с друзьями, чем к учебникам и конспектам лекций. Да и дома бывает непросто настроиться на экзамены.

В числе отвлекающих от учебы причин студенты любят называть шумных соседей, в том числе по комнате в общежитии, или чересчур заботливых родителей.

Парк культуры и отдыха им. М. Горького

Ребрендинг ЦПКиО имени Горького летом 2012 года сделал парк любимым местом отдыха столичных модников. К счастью, обилие кафе и «хипстеров» не влияет на общие достоинства городской парковой зоны, потому учиться среди фонтанов, зеленых лужаек и ярких цветочных клумб приятно. Официальный режим работы ЦПКиО — ежедневно с 10.00 до 22.00, хотя открыт парк круглосуточно.

Плюсы: шаговая доступность от метро («Октябрьская»), бесплатный Wi-Fi, возможность прерваться на игру в пинг-понг или пляжный волейбол.

Минусы: в хорошую погоду здесь всегда много людей, а значит, высока вероятность встретить знакомых, которые обязательно позовут развлечься.

Альтернатива: парк «Сокольники» (м. «Сокольники»). Официально парк работает с 8.00 до 23.00, есть Wi-Fi и масса возможностей размяться — от традиционных велосипеда и скейтборда до картинга и скалодрома. В последний год над парком хорошо поработали городские власти, сейчас он позиционирует себя как семейное место отдыха, отсюда ощущение в нем спокойствия и уюта.

park-gorkogo.com

park.sokolniki.com

Александровский сад

Красная площадь — любимое место туристов. Но и молодые люди из разных учебных заведений охотно располагаются в теплое время года под стенами Кремля (а точнее, под деревьями на аккуратно постриженных лужайках) на пикник или просто, чтобы погреться на солнышке. Здесь же можно почитать учебник, если только концентрация вашего внимания позволит проигнорировать разговорчивых соседей.

Плюсы: вид на Кремль и много иностранцев, с которыми можно поболтать на их языке, что будет, несомненно, полезным в любом случае.

Минусы: ближе к вечеру на Манежной площади собирается молодежь, настроенная на что угодно, только не на учебу.

Альтернатива: внутренний дворик журфака МГУ, что на Моховой, 9. Тот же живописный вид на Кремль, но уже с удобных скамеечек у памятника Ломоносову. Правда, болтливых соседей здесь заменят не менее разговорчивые будущие журналисты.

Свободное пространство «Циферблат»

Когда-то «Циферблат» был единственным в Москве заведением, работавшем в том формате, которое сейчас принято называть антикафе или «тайм-кафе». Теперь же посчитать количество подобных точек в столице не удастся даже при большом желании.

По сути, от традиционного кафе там нет ничего: поминутная оплата, возможность заниматься чем угодно и как угодно (настольные или видеоигры, чтение, рукоделие, интернет-серфинг и т.д.), а еду и напитки разрешается приносить с собой. Заведение открыто для посещения с 11.00 до 0.

00, а по выходным — до семи утра.

Плюсы: новые знакомства, Wi-Fi, а также бесплатные кофе и чай вам обеспечены, как и возможность отвлечься на увлекательную игру, если вдруг надоест корпеть над учебниками.

Минусы: удовольствие хоть и относительно недорогое (2 руб./мин.), но платное. «Циферблат» еще часто проводит выставки, киносреды и игры типа «мафия», поэтому лучше уточнить заранее, не попадаете ли вы в намеченный для учебы день на что-то грандиозное.

Альтернатива: «Зеленая дверь» — антикафе и цветотерапия в одном флаконе (2 руб./мин. — первый час, 1 руб./мин. — все последующие). По будням, кроме понедельника (это выходной), прийти сюда можно с 11.00 до 1.00, а в пятницу и субботу «Зеленая дверь» распахнута круглосуточно. Из приятных неожиданностей — большой внутренний дворик и бесплатный кальян.

ziferblat.net

zdver.com

Библиотека имени Ленина

Для подготовки к экзаменам, а если верить одной из героинь фильма «Москва слезам не верит», то и для поиска достойного мужчины нет лучшего места, чем читальный зал Библиотеки имени Ленина.

Там действительно есть все самое необходимое для погружения в учебный процесс: полная тишина, компьютеры и очень много книг.

А при отсутствии доступного интернета (точки Wi-Fi есть не во всех залах и прежде нужно залогиниться по номеру читательского билета) любая работа получается в разы быстрее.

Плюсы: атмосфера настраивает на нужный лад, можно не беспокоиться по поводу необходимой литературы.

Минусы: для входа в главную библиотеку России понадобится особый пропуск с фотографией (стоимость — 100 руб.), ну и на время придется забыть о птичках, поющих на улице.

Альтернатива: библиотека-читальня им. И.С. Тургенева.

Заметно более демократичная, со своим взглядом на мир и читателей: чего только стоят концерты, периодически организуемые в читальне, или индивидуальные курсы актерского мастерства на французском языке стоимостью 250 руб./ч! Есть медиатека с бесплатным доступом в интернет, но компьютер рекомендуется забронировать заранее, так как их всего восемь.

rsl.ru/ru

turgenev.ru

Коворкинг «Рабочая станция»

Это странное название произошло от английского co-working, то есть «совместно работающие», и представляет собой пространство, в котором люди работают вместе, но друг от друга не зависят, так как каждый занимается своим делом. Русского названия явление пока не приобрело, при этом коворкинги в Москве чувствуют себя прекрасно и выступают серьезными конкурентами некогда очень популярным антикафе.

Плюсы: стильный интерьер, Нескучный сад за окном, а также розетки, интернет, принтер, сканер и другие мелочи для идеальной работы или учебы. И все вокруг заняты делом, что мотивирует.

Минусы: кого-то наверняка огорчит цена вопроса — 500 руб./ч или 2500 руб./нед. по специальному тарифу.

Альтернатива: уже не антикафе, но еще не коворкинг — TimeTerria создано специально для бедных студентов. Здесь действует тариф 1,8 руб./мин. (первые десять минут — по 5 руб.

), и помимо стандартных предложений вроде компьютеров, Wi-Fi, магнитной доски и канцелярских принадлежностей здесь большое внимание уделяется тому, чтобы посетитель был сыт.

Отсюда не только освежающие безалкогольные коктейли и десерты, но и специальное меню с едой и напитками.

coworkstation.ru

timeterria.ru

Музей-заповедник «Коломенское»

Свежий воздух, цветущие яблони и архитектурные сооружения бывшей царской резиденции ежедневно привлекают в музей-заповедник «Коломенское» огромное количество народу.

Есть среди них и студенты, которые учатся (или пытаются учиться), сидя на лужайках, кирпичных стенах или лавочках возле фонтанов.

Есть смысл попробовать сочетать полезное с приятным, тем более заповедник открыт каждый день с семи утра до полуночи.

Плюсы: площадь «Коломенского» позволяет как найти для усиленной подготовки безлюдный уголок, так и выйти в люди, когда вдруг станет скучно.

Минусы: на территории почти отсутствуют точки питания, так что следует позаботиться о еде заранее и захватить ее с собой.

Альтернатива: музей-заповедник «Царицыно» — бывшая подмосковная резиденция Екатерины Великой, а ныне дворцово-парковый ансамбль на юге Москвы. Здесь так же, как и в «Коломенском», красиво, просторно и очень патриотично. А вот режим работы запомнить труднее: будни — с 11.00 до 18.00, суббота — с 11.00 до 20.00, воскресенье — с 11.00 до 19.00.

mgomz.ru

tsaritsyno.net/ru

Патриаршие пруды

Психологи утверждают, что созерцание воды не только снимает стресс, но еще и увеличивает работоспособность. Таким образом, заниматься подготовкой к экзаменам у воды — лучшее из того, что можно придумать. И если вариант отправиться для этих целей на море вам не подходит, спасут московские пруды, например мистические и литературные — Патриаршие.

Плюсы: удобное расположение в центре Москвы с возможностью немного расслабиться после мозгового штурма в близлежащей кофейне.

Минусы: с наступлением сумерек здесь собираются любители громких разговоров и горячительных напитков. А вы ведь помните совет Булгакова, что на Патриарших лучше вообще не разговаривать с незнакомцами?

Альтернатива: Чистые пруды. По факту это лишь один пруд, как и на Патриарших, а множественное число в названии относится не столько к водоему, сколько к парковой зоне на Чистопрудном бульваре.

Раньше это место горожане называли Погаными болотами, что в наше время совершенно несправедливо, ведь здесь можно насладиться единением с природой во всех смыслах или почитать учебник под теми самыми ивами, застенчивость которых прославил рок-музыкант Игорь Тальков.

Московский зоопарк

Можно ли готовиться к экзаменам, если вам улыбается жираф или маленькая панда? Вопрос спорный. Если вы ветеринар или биолог, тогда, конечно, можно.

И пожалуй, можно, если ваша цель — не сидеть над учебником, а освежить в памяти уже заученные понятия. Правила просты: останавливаетесь у каждого вольера с животным и мысленно отвечаете на один вопрос из билета.

Практиковать такую систему подготовки можно со вторника по воскресенье и с 10.00 до 20.00.

Плюсы: любоваться животными без отскакивающих от зубов повторений — одно удовольствие, а здесь удовольствий сразу два. Приятный бонус — вход по студенческим билетам бесплатный (экзотариум и выставка змей оплачиваются отдельно).

Минусы: дети, которых в зоопарках всегда очень много, по определению не могут быть тихими и спокойными, и с этим придется смириться или выбрать другое место для подготовки.

Альтернатива: дельфинарий Московского зоопарка, где для взрослого стоимость одного представления — 150 руб. На сайте дельфинария предупреждают, что поплавать с дельфинами не получится, зато можно сфотографироваться или просто потрогать животных, чего бывает вполне достаточно, чтобы отвлечься от грустных мыслей по поводу грядущей сессии.

moscowzoo.ru

dolphinzoo.ru

Еще пять парков с бесплатным Wi-Fi:• ПКиО «Измайловский»• Сад «Эрмитаж»• ПКиО «Красная Пресня»• Сад им. Н.Э. Баумана• ПКиО «Таганский»

Источник: http://www.mn.ru/society/edu/86879

Рабочее место для первоклассника: правильная организация пространства

Евгения Климкович

Вы вновь на моем блоге, и я рада вас видеть! Здравствуйте! Не побоюсь показаться занудой, и снова задам навязчивый вопрос родителям первоклашек: а вы готовы начать школьную жизнь? Да-да, именно вы, родители! Ребёнок-то давно готов: спит и видит себя на утренней линейке, вышколенный до блеска, с новым портфелем и букетом цветов.

Когда сталкиваешься с некоторыми, пусть маленькими и вполне решаемыми проблемами, нарабатывая бесценный опыт, стараешься потом облегчить жизнь себе и окружающим, делясь этим самым опытом. Сегодня хотелось бы оказать небольшую помощь родителям новоиспечённых учеников и разобраться, как обустроить рабочее место для первоклассника.

Быть рабочему месту или не быть?

Подготовка к урокам за кухонным столом или по принципу «где свободно» сегодня – прошедший этап советских времён, когда в широко известных «хрущовках» помещалось как минимум две, а то и три семьи. «Кто первый встал, того и тапки» — вот как раньше дети делали домашнее задание. Очень надеюсь, что такие походные условия для школьников остались далеко позади.

Можно ли предоставить в маленькой квартире уголочек вашему будущему первоклашке, чтобы он с комфортом приобретал новые знания? А поменять уже привычную глазу обстановку в большой квартире, нарушив «потом и кровью» выстраданный и своими руками выстроенный пару лет назад интерьер?

Дизайнеры, которые делают из всего «конфетку» убеждают, что совместить дома можно всё, зависит это от нашего желания. Главное: делать это с душой и правильно.

Так что рабочему месту для будущего школьника однозначно быть! А вот как его эффективно организовать? Следуйте за мной!

В тесноте, да не в обиде, или куда поселить школьника

К выбору места для школьника стоит подходить с особой скрупулезностью.

  • В первую очередь, потому что это должно быть и эргономично и безвредно для растущего организма, ведь за школьным столом первоклашке придётся провести жуть как много времени!
  • Во-вторых, школьный уголок должен остаться персональным местом для учёбы, а не превратиться через пару месяцев в жилой сектор для всех домочадцев и в склад для игрушек, бытовых предметов и одежды. Из списка мест для собственных нужд родителям выделенный уголок придётся вычеркнуть раз и навсегда.

Итак, если вы готовы, берём в руки большую метлу и начинаем чистить пространство, не жалея и не скупясь.

  • Если у малыша своя комната, в ней ищем укромный уголок, который обычно завален разными предметами, часто игрушками. Ну хорошо им там, и никому не видно! Площадь позволяет, чтобы без притязаний предусмотреть две зоны одновременно: и для учёбы, и для игр? Сделайте это на один раз, иначе к вопросу организации рабочего места придётся возвращаться вновь, а это уже напоминает «мартышкин труд».
  • Если у ребёнка комнаты своей нет, для учёбы подбираем зону, чтобы её отделить. Сделать это можно при помощи подиума, если вы готовы на кардинальные решения, или просто спрятав уголок за симпатичным шкафом, если мини-ремонт не входит в ваши планы.
  • Функциональность – главный элемент в доме, где ограничено пространство, поэтому в качестве разделяющих комнату элементов мебели подойдут и стеллаж, чтобы там поселились учебники и книги, и оригинальные жалюзи или обычная передвижная перегородка, которые всегда можно убрать.
  • Когда пространство позволяет, место для учёбы рекомендуют выбирать около окна: оно гарантирует хорошее естественное освещение. Есть одно но: как правило, как раз там находятся отопительные батареи, а это причина сухого воздуха и возможных головных болей. Если у вас интерьер устроен именно так, ученический стол должен переехать на боковую сторону.
  • Поставить школьный стол у стены без окна не так и плохо, как кажется на первый взгляд. У такого размещения есть свой плюс: школьнику некуда будет отвлекаться, а мечтательные взгляды в окошко не станут причиной долгой подготовки к урокам. Глухая стена потребует организации хорошего освещения.
  • В условиях маленькой квартиры дизайнеры часто превращают в рабочий стол подоконник. Почему бы и нет? И место сэкономить можно, и ребёнку светло!

Ученические столы и стулья: что нужно знать

Ортопедические требования к школьной мебели мы уже с вами подробно изучали. Помните? Кроме подбора мебели под рост ребёнка, стараемся выбрать столешницы с регулируемым наклоном для разного рода занятий: от чтения до творчества, а также исключаем из списка крутящиеся стулья, чтобы не дать повода превратить занятие уроками в цирковой аттракцион.

Из истории про растущую мебель мы с вами уяснили, что идеальным вариантом для первоклашки будет трансформируемая парта.

Что ещё важно для мебели? Психологи говорят, что не стоит забывать про цвет. Так, чересчур яркие краски на «вау» воспринимаются только первые несколько часов и постепенно начинают раздражать глаза. Сделайте выбор в пользу «золотой середины». Это могут быть бежевые, светло-кофейные, болотные, жёлтые тона, даже красный, но тёплых оттенков – все они не будут утомлять.

Да будет свет!

Пусть стул и стол не подойдут по росту, мы знаем выход из положения: подберём под ноги подставочку, подложим под спинку подушечку. Это не беда и даже не её половинка! А вот если ребёнок не видит что пишет, и не может разобрать, что читает, вот она – трагедия! Хорошее освещение – залог здоровых глаз и успешной учёбы. Для лучика света в школьном рабочем царстве тоже есть свои правила.

  • Размещая стол напротив окна, помните, что солнечные лучики могут отражаться от столешницы, если она глянцевая, а это прямая нагрузка на зрение. Выхода два: стол — в другое место или матовая столешница.
  • Идеально для учебного стола — боковая сторона у окна. Для правшей солнечные лучики должны падать слева, для левшей – в точности до наоборот. Аналогичные правила действуют и для светильников.
  • Полумрак всей комнаты при одном лишь освещённом рабочем месте сильно влияет на утомляемость. Достичь уюта можно при помощи светодиодных полосок, которые лепятся на полки, точечных лампочек, расположенных по периметру, а также выключателей, способных регулировать интенсивность света.
  • Окулисты советуют для настольных светильников использовать мощность лампочек не более 60 Ватт.

 Приятные глазу мелочи

Ни одно рабочее место не будет завершённым без приятных и полезных мелочей. Где будут ночью спать уставшие от перелистывания книги? Куда после напряженного ручного труда пойдут отдыхать ручки и карандаши? А куда спрячется пластилин? Конечно, подумать об аксессуарах, шкафчиках и полках очень как нужно!

Что может поселиться на рабочем столе?

  • Будильник или часы, отсчитывающие сокровенное время, как до прогулки, так и то, которое отводится на подготовку уроков. Это дисциплинирует и служит залогом успешного выполнения заданий в школе за ограниченное время.
  • Для хранения ручек, карандашей и прочих принадлежностей, которые имеют привычку теряться, лучше приобрести специальные домики-поддоны. Почему так глобально и нельзя ли обойтись обычной подставкой? Из опыта уверена, что их огромное количество потребует не одну такую подставку и, не вместившись в очередную, все они удачно поселятся где-то, но не на столе.
  • Хорошим помощником на письменном столе будет прозрачный коврик-подкладка, под которым расположатся и расписание, и режим дня, и маленькие напоминалки.

Что ещё нужно учесть при организации рабочего места?

  • Полки для учебников лучше расположить над столом или сбоку, чтобы не нужно было бежать в другой конец комнаты за словарём или энциклопедией. Физкультминутка – это хорошо, но не в такие моменты, когда мысль требует, чтобы её не потеряли.
  • Художественную литературу можно поселить подальше. Книги не требуют сиюминутного пользования, но, несомненно, любят порядок.
  • Если позволяет место, на стене напротив можно повесить глазные тренажёры, чтобы натыкаясь на эти умные плакатики, расслаблять уставшие от уроков глаза.
  • Ваш первоклашка – всё ещё ребёнок, со своим игрушками при переходе из сада в школу расставаться он не намерен. Игровая зона, позволяющая сделать маленький перерыв – это тоже очень важно для будущего школьника.

! Хрустальный глобус считается самым сильным талисманом, помогающим в учёбе школьникам и студентам. Даже если вы не верите в эзотерические приметы, такой подарок на 1 сентября сможет порадовать вашего первоклашку и удачно поселится на его рабочем столе.

Ну а теперь много-много-много необычных идей для обустройства комнаты школьника. Смотрим видео!

Уверена, что у каждого из прошедших подготовку к школе есть свои «пять копеек». Не стесняйтесь, пополняйте копилку дельных советов! На сегодня всё.

Успешной вам подготовки к школе!

Всегда ваша, Евгения Климкович

Источник: http://shkolala.ru/podgotoa-k-shkole/rabochee-mesto-dlya-pervoklassnika/

Родные стены в помощь высшему образованию. Как мы выбирали место учебы после окончания школы

Родные стены в помощь высшему образованию. Как мы выбирали место учебы после окончания школы

Заканчивая школу, все мы оказывались перед сложным выбором, куда пойти учиться. Причем сложность состояла не только в том, чтобы выбрать профессию, но и место ее получения.

Институт Общественного Мнения «Анкетолог» поинтересовался у россиян, как они решали эти вопросы, и какой фактор при выборе места учебы оказывался доминирующим. На вопросы онлайн анкеты ответили 2548 участников проекта.

Трудности самоопределения

40% участников исследования заявили, что выбор места получения дальнейшего образования произошел во время учебы в старших классах, чуть большее число респондентов (41,5%) отметили, что определились с учебным заведением только после окончания школы, а 11% подавали документы в несколько вузов (ссузов), положившись на решение приемных комиссий.

Если говорить о местоположении учебного заведения, то большинство опрошенных (48%) не хотели покидать родной город, планируя получить образование в местном вузе (ссузе).

25% отметили, что наоборот, хотели поехать учиться в другой город, из которых 12% хотели уехать как можно дальше от дома. Еще 11% отметили, что хотели бы учиться заграницей.

По факту же, в родном городе обучались 53% участников опроса, что на 5% больше, чем среди желающих это делать. А вот заграницей получали образование только 2%.

Кроме того, 28% из тех, кто учился «вне дома» учились совсем недалеко от родного города (на расстоянии менее 100 километров), еще 25% – на расстоянии не более 250 километров.

Особенности новой жизни

Почти половина из тех, кто получал образование в другом городе указали, что проживали в студенческом общежитие. Почти 16% жили у родственников. А 12% отметили, что ездили каждый день из дома на учебу. Четверть опрошенных проживали на съемных квартирах, из которых отдельно жили только 6%, остальные делили тяготы арендного жилья вместе с друзьями.

На вопрос — с какими трудностями Вы сталкивались в первое время проживания вне дома — большая часть опрошенных (57%) отметили, что испытывали недостаток денег.

39% респондентов заявили, что им было сложно адаптироваться к новому ритму жизни. Плохое питание стало проблемой для 22% опрошенных.

С бытовыми трудностями столкнулись 23%, столько же отметили, что им было сложно без поддержки родных.

Профессиональный выбор

Самым важным фактором при выборе места учебы, по мнению большинства (55%) опрошенных, является то, что выбранная специальность в нем должна быть профилирующей.

   Достаточно важным моментом для многих является  престижность учебного заведения как в пределах города, региона, так и в пределах страны, 44% и 36% респондентов соответсвенно отметили эти варианты ответов.

40% отметили, что для них имеет значение преподавательский состав, его академический уровень (ученые степени, звания, признание коллегами).

Родительское благословение

Если говорить о будущем детей, то 47% участников опроса отметили, что готовы отпустить своего ребенка учиться в другой город, а вот отпустить его в другую страну согласны только 36% респондентов.

Кстати, на вопрос — должны ли родители вмешиваться в процесс выбора учебного заведения — большинство опрошенных (47%) считают, что в любом случае нужно помогать ребенку выбирать место учебы, но итоговое решение должно остаться за ним.

30% считают, что мнение ребенка, несомненно, должно учитываться, но родители должны помочь определиться с выбором, исходя из своего опыта.

16,5% респондентов оказались настроены крайне решительно, по их мнению, ребенок должен делать выбор сам, независимо от того, поддерживают его родители или нет. А 1,5%, наоборот считают, что родители просто обязаны вмешиваться в выбор будущего места учебы.

Тем не менее, даже, если ребенок делает выбор в пользу не самой перспективной и востребованной специальности, 52% участников опроса указали, что позволили бы ему сделать ему такой выбор. Только менее 1% намерены активно препятствовать такому выбору.

Показательно, что 55% опрошенных готовы помогать своему чаду, даже, если изначально они были против его выбора той или иной профессии.

Институт Общественного Мнения «Анкетолог» — независимая исследовательская организация, специализирующаяся на опросах интернет-аудитории. Опросы проводятся среди жителей России и стран СНГ.

Пользовательские сервисы ИОМ Анкетолог позволяют создавать и проводить опросы сторонним компаниям.

Источник: https://iom.anketolog.ru/2014/07/08/rodnye-steny-v-pomow-vyswemu-obrazovaniu

Рабочее место дома для школьника: особенности организации, требования и рекомендации. Рабочее место для шитья :

Школьникам разного возраста приходится выполнять дома различные задания. Готовить уроки, заниматься творчеством будет удобно, если родители смогут правильно организовать для него отдельный уголок.

От правильности обустройства рабочего места будет зависеть успеваемость ребенка, а также его физическое и эмоциональное состояние.

Поэтому рабочее место дома должно соответствовать существующим нормам и требованиям.

Уголок школьника станет полноценным владением ребенка, где он сможет не только готовить уроки, но и отдыхать, заниматься творчеством, хобби. В зависимости от предпочтений малыша, необходимо правильно организовать пространство рабочего места. Ему должно быть здесь удобно.

Рабочий стол

Организация рабочего места дома должно начинаться с выбора правильного стола. Его высота, уклон и габариты должны быть четко продуманными. Ребенок не должен сутулиться, находясь за ним.

Локти должны свободно лежать на столе. Если приобретается мебель для первоклассника, можно рассмотреть такие варианты, как трансформеры.

Их высоту можно будет корректировать по мере взросления школьника.

Лучше всего, если стол будет выполнен из дерева. На материале не должно быть трещин, неровностей и прочих дефектов. Также неприятный запах покрытия может выдавать некачественное изделие. Выделяемые в воздух вещества будут негативно влиять на здоровье ребенка. Поэтому если покрытие стола резко и неприятно пахнет, лучше не приобретать такое изделие.

В зависимости от увлечений и хобби, следует подбирать и величину столешницы. Для швеи, например, потребуется достаточно просторный стол. Также при наличии компьютера следует приобретать достаточно габаритную мебель.

Форма стола

В продаже сегодня имеются различные варианты мебели для школьника. Стол может быть прямым или угловым. Выбор зависит от габаритов помещения, а также творческих предпочтений ребенка.

Самым простым считается стол прямоугольной формы. Если не предполагается ставить на него компьютер, размер столешницы может быть небольшим. Однако следует предусмотреть достаточное количество шкафчиков и полочек.

А вот рабочее место для шитья дома лучше сделать в форме буквы «Г». На одной стороне стола будет выполняться раскрой, а на другой – будет стоять швейная машинка. Это позволит максимально удобно выполнять работу.

Такой же конфигурацией в идеале должен обладать и компьютерный стол. Здесь с одной его стороны будет находиться монитор, а с другой – можно выполнять домашнее задание. При этом для клавиатуры может быть предусмотрено выдвижное отделение. В этом случае освободится достаточно места перед монитором.

Кресло или стул

Обустраивая рабочее место первоклассника дома (или ребенка постарше), следует не менее тщательно выбирать стул или кресло. Первый вариант сегодня практически не востребован. Специальные детские кресла в широком ассортименте представлены сегодня на рынке школьной мебели.

При выборе подходящего экземпляра многие родители руководствуются исключительно внешним видом изделия. Это в корне неправильно. Эргономика должна оцениваться в первую очередь. Спинка кресла должна быть жесткой и иметь небольшой изгиб. Если его нет, нужно подкладывать под поясницу малыша небольшую подушку.

Лучше, если выбранная модель кресла не имеет подлокотников. Существуют специальные ортопедические кресла. Они помогут сохранить здоровую осанку малыша. Следует отдавать предпочтение моделям с регулируемой высотой сидения и спинки. В этом случае по мере роста ребенка можно будет правильно отрегулировать кресло.

Дополнительная мебель

Школьнику очень важно правильно организовать пространство вокруг. Если рядом будет много лишних вещей, нагроможденных в большие стопки, это не будет способствовать концентрации. Внимание ученика будет рассеиваться.

Рабочее место школьника дома должно иметь дополнительную мебель. Это могут быть различные тумбочки, навесные шкафчики, полочки или этажерки. Все зависит от стиля интерьера, а также свободного пространства в комнате.

Учебники, тетради, канцелярия должны находиться под рукой. Школьник должен иметь к ним легкий доступ.

Поэтому необходимо устанавливать все дополнительные элементы мебели так, чтобы ребенок мог просто дотянуться до шкафчика или полочки. Не следует вешать шкафчики высоко.

Из-за неудобного доступа к своим вещам ребенок будет ощущать дискомфорт. Рабочее место у него будет вызывать негативные ассоциации.

Дополнительная мебель для творчества

Так как рабочий уголок необходим не только для учебы, но и для творчества, все детали оформления необходимо тщательно продумать. Например, рабочее место для швеи дома может иметь различные коробочки, баночки, оформленные кружевом, лентами. Можно пошить отделения для хранения инструмента. Это будет выглядеть оригинально.

Если родители оформляют рабочее место для сына, который любит конструктор, оформление мебели можно сделать в соответствующем стиле. Это подчеркнет индивидуальность ребенка.

Для тех, кто увлечен музыкой или компьютерными играми, следует предусмотреть специальные этажерки для дисков, оргтехники. Если на столе есть компьютер, все провода необходимо грамотно спрятать, чтобы они не бросались в глаза. Уголок будет в этом случае смотреться аккуратно и изящно.

Освещение

Рассматривая рекомендации, как обустроить рабочее место дома, следует уделить особое внимание освещению. От этого будет зависеть здоровое зрение ребенка. Необходимо обеспечить правильное естественное и искусственное освещение.

Выбирая место для организации уголка для школьника, следует брать во внимание расположение окна. Стол должен стоять или прямо перед окном, или сбоку от него. Но солнечный свет должен падать с левой стороны, если ребенок правша, и наоборот.

В комнате должен быть потолочный светильник, а также на столе следует поставить лампу. Ее свечение должно быть мягким, но ярким. Устанавливают настольную лампу слева, если ребенок пишет правой рукой. Левше требуется освещение с правой стороны.

Для глаз ребенка полезно, чтобы над уголком было обустроено рассредоточенное потолочное освещение. Это поможет избегать усталости глаз.

Аксессуары

Чтобы привнести в общее оформление уголка креативность, подчеркнуть индивидуальность ребенка, необходимо уделить внимание выбору аксессуаров. Они могут быть самыми разными. Выбирать их следует вместе с ребенком, потому что ему окружающие вещи должны нравиться.

Например, школьную канцелярию можно складывать в футляры необычной формы. Детям нравятся подставки под ножницы в виде зайчика или для карандашей в виде ежика. Скрепки могут быть разноцветными. Такие мелкие детали помогут приучить малыша к порядку.

Организация рабочего места швеи дома, юного дизайнера, конструктора или компьютерного гения также может предполагать наличие особых деталей.

В зависимости от творческой деятельности своего малыша, его увлечений, можно подбирать различные аксессуары для его рабочего места. Может, это будут различные элементы с любимыми героями мультфильма или сериала.

Малыш должен сам выбрать, какие аксессуары ему будет приятно каждый день видеть на своем рабочем месте.

Настроение рабочей зоны

Общая атмосфера, которой должно характеризоваться рабочее место школьника дома, должно способствовать концентрации ребенка. Поэтому выбору цветовой гаммы уголка, подбору аксессуаров уделяется пристальное внимание.

Слишком много ярких деталей будет отвлекать малыша, не давая сосредоточиться на выполнении школьных заданий. Это приведет к снижению успеваемости, плохому самочувствию ребенка. Слишком серая, скучная цветовая гамма также будет вызывать у малыша негативные эмоции. Работа, которую выполняет школьник на своем рабочем месте, будет ассоциироваться с рутиной.

Чтобы правильно оформить уголок школьника, необходимо в качестве основных цветов выбирать бежевые, пастельные оттенки. Мебель может быть окрашена в более выразительные цвета, но также не кричащие. Аксессуары могут быть яркими, но их должно быть немного.

Зеленый цвет в интерьере

Оформляя рабочее место дома, необходимо уделять внимание цветовому решению. Одним из лучших вариантов считаются зеленые оттенки. Их не должно быть слишком много, но в качестве дополнения к нейтральной основе этот цвет подойдет идеально.

Зеленые оттенки считаются самыми привычными для глаз человека. Они расслабляют психику, настраивая на спокойствие. Это глоток энергии, позволяющий настроиться на работу.

Если рабочий уголок будет полностью оформлен этим цветом, школьник не сможет настроиться на работу. Поэтому зеленые оттенки комбинируют со светлыми бежевыми, коричневыми окрасами мебели и аксессуаров.

Несколько красных вкраплений позволят оживить такой интерьер.

При этом разрешается использовать любые светлые оттенки зеленого. Они могут приближаться к синей или желтой гамме.

Желтые оттенки интерьера

По мнению медиков, желтый цвет является одним из предпочтительных при оформлении рабочей зоны в помещении. Однако его не стоит применять в чистом виде.

Лучше, если яркие желтые цвета присутствуют в аксессуарах. Эти оттенки тонизируют, стимулируя интеллектуальную деятельность человека.

Поэтому, оформляя рабочее место дома, желтые оттенки следует рассматривать как один из лучших вариантов.

Стены и потолок не стоит окрашивать в этот цвет. Желтые аксессуары или мебель будут предпочтительнее. Это светлый, теплый цвет. Однако он должен в первую очередь нравиться ребенку.

При выборе цветовой гаммы для оформления рабочего уголка и места для творчества следует сначала поинтересоваться у малыша его взглядами на вопросы дизайна интерьера. Если ему не нравится выбранный родителями цвет, это будет раздражать и угнетать ребенка. Поэтому родители обязательно должны советоваться со своим чадом о выбранном дизайне его рабочего стола.

Рассмотрев, как оформляется рабочее место дома, каждый родитель сможет правильно организовать пространство для выполнения школьных заданий ребенком, а также для его творчества.

Источник: https://BusinessMan.ru/rabochee-mesto-doma-dlya-shkolnika-osobennosti-organizatsii-trebovaniya-i-rekomendatsii-rabochee-mesto-dlya-shitya.html

Поделиться:
Нет комментариев

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Все поля обязательны для заполнения.