Особенности обучения в творческих вузах

Особенности обучения в вузе

Источник: https://poisk-ru.ru/s51703t4.html

Развитие творческих способностей студентов в процессе профессиональной подготовки

Статья направлена на развитие личности будущего специалиста с помощью творческой деятельности. Она способствует проявлению у будущего специалиста самодеятельности, самореализации, воплощению его собственных идей, которые направлены на создание нового.

The article is directed on development of the personalities of the future specialist by means of creative activity. She promotes the manifestation beside future specialist of amateur performances, self-realization, entailment his(its) own ideas, which are directed on creation new.

Ключевые слова: творчество, творческая деятельность, самостоятельная работа, исследовательская деятельность, студент.

The keywords: creative activity, creative activity, independent work, exploratory activity, student.

Социокультурные и социально-экономические изменения в Республике Узбекистан, обусловили необходимость обращения педагогической науки и практики к проблемам развития творческих способностей в профессиональной подготовке будущего специалиста.

Происходящие в настоящее время изменения в общественной жизни требуют развития новых способов образования, педагогических технологий, имеющих дело с индивидуальным развитием личности, творческой инициативой, навыка самостоятельного продвижения в информационных полях, формирования у обучающихся универсального умения ставить и решать задачи для разрешения возникающих проблем – профессиональной деятельности, самоопределения в повседневной жизни.

https://www.youtube.com/watch?v=VDCEPQCFDtU

Выпускник современного высшего образовательного учреждения должен обладать определенными качествами личности:

– гибко адаптироваться в меняющихся жизненных ситуациях, уметь самостоятельно приобретать необходимые знания, умело применять их на практике;

– грамотно работать с информацией, делать необходимые обобщения, выводы, устанавливать закономерности, анализировать;

– самостоятельно критически мыслить, уметь видеть возникающие проблемы, быть способным выдвигать новые идеи, творчески мыслить;

– самостоятельно работать над развитием собственной нравственности, интеллекта, культурного уровня;

– быть коммуникабельным, контактным в различных социальных группах, уметь работать сообща в разных областях, легко выходить из любых конфликтных ситуациях.

Таким образом, главное направление развития системы образования находится в решении проблемы личностно-ориентированного образования, такого образования, в котором личность студента, его познавательная, творческая деятельность была бы ведущей.

В связи с этим, прежде всего, возможность вовлечения каждого студента в активный познавательный процесс, причем не в процесс пассивного овладения знаниями, а активной познавательной деятельности каждого студента, применения им на практике этих знаний и четкого сознания где, каким образом и для каких целей эти знания могут быть применены. Это возможность работать совместно, в сотрудничестве при решении разнообразных проблем. Это – возможность свободного доступа к необходимой информации, возможность ее всестороннего исследования.

задача высшего образовательного учреждения – обеспечить развитие личности будущего специалиста.

Здесь главным выступает то, что будущий специалист в процессе профессиональной подготовки должен самостоятельно реализовать свои возможности, благодаря творческой деятельности.

В отличие от учебной, творческая деятельность не нацелена на освоение уже известных знаний. Она способствует проявлению у будущего специалиста самодеятельности, самореализации, воплощению его собственных идей, которые направлены на создание нового.

В творческой деятельности решаются поисково-творческие задачи с целью развить способности студента. Поэтому, если в процессе учебной деятельности формируется умение учиться, то в рамках творческой деятельности формируется общая способность искать и находить новые решения, необычные способы достижения требуемого результата, новые подходы к рассмотрению предлагаемой ситуации.

цель развития творческих способностей – воспитание подлинно творческой свободной личности. Для решения этой цели я определил следующие задачи:

– формировать у студентов способности самостоятельно мыслить, добывать и применять знания;

– развивать познавательную, исследовательскую и творческую деятельность;

– находить нестандартные решения любых возникающих проблем;

– воспитывать интерес к участию в творческой деятельности.

В основе процесса развития творческих способностей лежат:

– формирование академических успехов студентов, их интеллектуального и нравственного развития с использованием нестандартных уроков, форм, методов и приемов работы;

– внедрение в образовательный процесс альтернативных форм и способов ведения образовательной деятельности;

– создание условий для проявления творчества на занятии студентов независимо от их личностных качеств;

– постоянное поддержание стремления студента к самостоятельной творческой деятельности.

Проблемы творчества широко разрабатывались в современной психологии. В настоящее время исследователи ведут поиск интегрального показателя, характеризующего творческую личность.

Данные научных работ говорят о том, что исследование, проводимое в реальной жизни, правомерно только в том случае, если оно направлено на совершенствование воспитательной среды, в которой формируется студент, способствуя общественной практике, на создание педагогических условий, способствующих развитию творчества в студенте.

Работа над развитием творческих способностей студентов дает возможность вовремя увидеть, разглядеть способности студента, обратить на них внимание и понять, что эти способности нуждаются в поддержке и развитии. Чем выше уровень творческого развития студента, тем выше его работоспособность.

Система профессиональной подготовки по развитию творческих способностей студентов ориентирует их на проявление интереса к самостоятельной интеллектуальной деятельности, потребность в собственных исследованиях процессов и явлений, стремление к доказательности решаемых задач, упорство в достижении интеллектуальных умений, потребность в активной творческой деятельности.

Огромное значение для развития творческих способностей студентов имеет хорошо организованная и систематизированная исследовательская работа студентов. Учебно-исследовательская деятельность студентов – это возможность решения исследовательских задач, которые личностно значимы для студента и при этом способствует формированию новых знаний.

Для того чтобы студент хотел активно развивать свои творческие способности, ему непременно нужна помощь преподавателя, который заметит творческую индивидуальность своего студента и позволит ей раскрыться в самых различных видах деятельности.

Исследовательскую деятельность студентов развиваю как в аудиторной, так и во внеаудиторной деятельности. Основной аудиторной исследовательской деятельности является самостоятельная деятельность студентов по решению проблемных задач занятия, поставленных студентом.

Помимо занятия, студенты могут проводить исследовательскую работу, которая заключается в самостоятельных заданиях исследовательского характера по различным предметам. Исследовательские самостоятельные задания должны быть снабжены четкими, понятными и логическими инструкциями по выполнению заданий следующими словами: Исследуй….

, определи…, понаблюдай…, изучи и сравни…, сделай вывод…, опиши увиденное…, сопоставь и проанализируй…

Накопление каждым студентом опыта самостоятельной творческой деятельности предполагает активное использование на различных этапах выполнения творческих заданий коллективных, индивидуальных и групповых форм работы.

Индивидуальная форма позволяет активизировать личный опыт студента, развивает умение самостоятельно выделить конкретную задачу для решения. Групповая форма развивает умение согласовывать свою точку зрения с мнением товарищей, умение выслушивать и анализировать предлагаемые участниками группы направления поиска.

Коллективная форма позволяет студенту выяснить различные точки зрения на решение творческой задачи.

Таким образом, эффективность проводимой работы во многом определяется характером взаимоотношений как между студентами, так и между студентами и преподавателем.

Творческие способности студента развиваются во всех значимых для него видах деятельности при выполнении следующих условий:

– наличие сформированного у студентов интереса к выполнению творческих заданий;

– реализация творческих заданий как важнейший компонент не только аудиторной, но и внеаудиторной деятельности студента;

– творческая работа должна разворачиваться во взаимодействии студентов друг с другом, проживаться ими в зависимости от конкретных условий в интересных игровых и событийных ситуациях.

Литература:

  1. Хуторский А.В. «Развитие творческих способностей», 2000 г.

  2. Шадриков В.Д. «Развитие способностей». Начальная школа».- 2004 г, № 4.

Источник: https://moluch.ru/archive/43/5182/

Развитие творческого мышления студентов спортивных вузов в процессе обучения иностранному языку

Возможности влияния иностранного языка как учебного предмета на раскрытие творческих качеств личности вытекают из специфики самого предмета, позволяющего оказывать непосредственное влияние на личностные качества студентов, развитие их творчества, формирование системы знаний и понятий через освоение новой лексики, анализ особенностей культуры страны изучаемого языка.

Однако в научно-методической литературе неоднократно отмечалось и отмечается невысокий уровень подготовки по иностранному языку специалистов, закончивших физкультурные вузы, что в свою очередь затрудняет процесс коммуникации.

На сегодняшний день все еще мало изученным остается вопрос, связанный с развитием особых личностных качеств, которые являются важнейшим фактором и базой для формирования профессиональных компетенций.

К таким качествам по праву можно отнести творческий потенциал, одну из основных характеристик которого составляет творческое мышление [ 2, с.40].

Ранее нами было установлено, что использование профессионально ориентированного подхода к обучению иностранному языку в сочетании с учетом индивидуальных особенностей студентов и специфики обучения в вузе физической культуры, способствует росту внутренней мотивации, что в свою очередь позволяет не только решать профессиональные задачи, но также содействует раскрытию творческого потенциала личности студентов.

Цель исследования состояла в определении возможностей интерактивных технологий, использующихся в процессе изучения иностранного языка на формирование и развитие творческого мышления студентов.

Методы и организация исследования. Для решения поставленных задач нами были использованы различные методы: анализ и обобщение данных научно-методической литературы; методы психологической диагностики, направленные на исследование творческого мышления (модифицированный и адаптированный Е.Е. Туник вариант набора креативных тестов Ф. Вильямса, П.

Торренса[3]; активные методы социально-психологического обучения (ролевые, деловые, методические игры; метод проектов); различные информационно-коммуникативные технологии. При анализе количественных результатов использовались U-критерий Манна-Уитни и t-критерий Стьюдента соответственно для несвязанных и связанных выборок. Исследование проводилось с 2010 по 2015 гг.

с участием 196 студентов.

На основании результатов эмпирического исследования была разработана и в течение 5 лет внедрялась в условиях естественного психолого-педагогического эксперимента, модель учебной деятельности, позволяющая активизировать и развивать процессы творческого мышления, стремление студентов к самоактуализации. Для проверки эффективности модели были составлены контрольная (КГ) и экспериментальная (ЭГ) группы.

Ранее мы доказали эффективность использования обучающих игр для развития самостоятельного мышления студентов.

94,2% студентов считает, что игры способствуют развитию самостоятельного мышления, а также использование игр повысило интерес к изучению иностранного языка – 82,8% Игры использовались как при прохождении нового материала, так и на заключительных занятиях.

В отношении использования игр на заключительной стадии изучения лексических тем, мнения респондентов разделились, т.к. 42% отдали предпочтение другой форме занятия активного типа – «Круглый стол», 36% высказались в пользу занятия в форме пресс-конференции. Но все студенты положительно относятся к внедрению обучающих игр в учебный процесс.

Еще один момент, на который хотелось бы обратить внимание – это устранение барьеров в общении при помощи ролевых игр, т.к. игра смягчает, а иногда и снимает негативные психологические последствия неудач.

Не менее значимым является то обстоятельство, что моделирование игровых ситуаций позволяет показать значимость и профессиональные перспективы использования иностранного языка.

Такие занятия позволяют продемонстрировать не только имеющиеся языковые знания и умения, но и общий кругозор, что позволяет слабо подготовленным в языковом плане студентам ощутить ситуацию успеха.

При этом возрастают возможности формирования коммуникативных умений и стимуляции речевой креативности, поскольку игра – это также способ внести в речь экспрессию и юмор при использовании ограниченных речевых ресурсов. Также профессионально-педагогическая ролевая игра способствует методической подготовке студентов к организации групповых форм работы во время педагогической практики, а также профессиональной ориентированности.

Опыт работы показывает, что одной из форм развития творческого мышления и самостоятельности является метод проектов. Подобные формы проведения аудиторных занятий вызывают интерес у студентов, т.к.

они действительно видят свои успехи не только в повышении уровня владения иностранным языком, но в более высокой степени сформированности общенаучных умений и навыков. Органично вписываясь в учебный процесс проектные задания, помогают продемонстрировать языковой материал, который приобрели студенты.

Проект в итоге должен иметь конечный продукт как результат коллективной творческой деятельности. Этим конечным продуктом может быть реклама, буклет, доклад и т.д.

Особую помощь в этом оказывает программа Power Point, благодаря которой любой иллюстративный материал легко превращается в качественное методическое пособие, которое содержит не только фотографии и рисунки, но также их названия, пояснительные тексты, а также систему заданий и вопросов, способствующих закреплению знаний.

Роль интерактивных технологий в образовательном процессе вуза позволяет развивать у студентов умение работать сообща, например, в учебных мини-проектах, во временных командах, малых группах и стремиться к качественным результатам.

Основную цель интерактивных образовательных технологий мы видим в активизации коллективной деятельности всех участников образовательного процесса, а также формировании и развитии интерактивной толерантности, суть которой заключается в направленности личности на построение общей стратегии взаимодействия при сохранении и принятии различий в идеях, интересах, установках других участников совместной деятельности. Наличие высокого уровня сформированности толерантности вообще и интерактивной толерантности в частности, необходимо будущим специалистам, т.к. современный рынок труда требует от них умения работать в междисциплинарных, мультикультурных командах, быть готовым включиться и внести свой вклад в групповой проект. Данная форма обучения предполагает отличную от привычной логику образовательного процесса: не от теории к практике, а от формирования нового опыта к его теоретическому осмыслению через применение. Таким образом, опыт и знания участников образовательного процесса служат источником их взаимообучения и взаимного общения.

Следует отметить, что самостоятельный поиск необходимой информации на англоязычных и тематических сайтах помогает формировать компенсаторную, социокультурную компетенции, развивает умение организовать свою самостоятельную работу, а также формирует межпредметные навыки через разнообразные виды деятельности.

Проверка самостоятельной работы студента осуществляется во время занятия, когда студенты представляют свои презентации на основе проделанной работы. Такое применение компьютера расширяет кругозор студентов, погружает в культуру изучаемого языка, что полностью совпадает с гуманистической направленностью современного образования.

Представляя собой полный набор современных, принятых во всем мире инструментальных средств и всеобъемлющее информационное поле, которое включает в себя весь объем информации, накопившейся в мире, современные мультимедийные технологии создают безграничные технологические и информационные возможности для процесса обучения иностранным языкам [1].

Анализ результатов позволил сделать заключение, что в экспериментальной группе произошло достоверное (р

Источник: https://novainfo.ru/article/4855

Творческий экзамен в вузах

Иногда высоких баллов по ЕГЭ бывает недостаточно. Чтобы поступить на некоторые специальности, требующие наличия определенных творческих, физических или психологических качеств, придется пройти дополнительные испытания. В обзоре «Учёбы.ру» — особенности проведения творческих экзаменов при поступлении на популярные специальности.

2

В  последние годы список специальностей, для которых вузы вправе вводить дополнительные испытания, расширился — университеты получили больше свободы в выборе формы проведения экзамена. Дополнительное испытание может проходить в форме профессионального экзамена, творческого экзамена или собеседования.

Как правило, дополнительное испытание на творческие специальности сводится к творческому конкурсу, который проходит в несколько этапов. Все результаты оцениваются по стобалльной шкале.

В одних вузах за допэкзамен максимально можно получить 100 баллов, в других каждый этап оценивается отдельной оценкой и суммарный результат за творческий экзамен может достигать 200-300 баллов.

Таким образом, творческий конкурс имеет значительный вес в общей сумме баллов абитуриента. Нередко результаты дополнительных экзаменов имеют большее значение для зачисления, чем сумма баллов по ЕГЭ. Чтобы хорошо сдать творческий экзамен и повысить свои шансы на поступление, необходимо детально ознакомиться с требованиями проведения экзамена, поскольку в каждом вузе они разные.

Будущие архитекторы проходят два дополнительных испытания: творческое (рисунок) и профессиональное (черчение).

Экзамен по рисунку проводится в два этапа: на первом необходимо выполнить рисунок с натуры — за шесть часов изобразить гипсовую модель головы человека с соблюдением пропорций, конструктивных особенностей, деталей, пластики.

На втором — сделать композиционный рисунок по ортогональным изображениям геометрических форм: оптимально сгруппировать заданные формы на листе, выполнить легкую протушевку. Испытание занимает четыре часа.

Успешно прошедшие оба этапа абитуриенты допускаются к экзамену по черчению, на которым за четыре часа нужно по заданному аксонометрическому изображению на листе чертежной бумаги формата А3, грамотно закомпоновать и построить в карандаше с последующей обводкой тушью три проекции объекта (здания) с показом видимых и невидимых линий. Каждый экзамен оценивается в 100 баллов. Помимо творческих экзаменов для поступление на «Архитектуру» в МАРХИ нужно предоставить результаты ЕГЭ по русскому языку и математике. Допуск к внутренним экзаменам получают абитуриенты, набравшие не менее 37 баллов по русскому языку и 25 баллов по математике. Проходной балл по сумме всех экзаменов в 2015 году составил 328 балла из 400 возможных.

МГХПА им. Строганова — ведущий вуз по всем направлениям дизайна, в результате серьезного конкурсного отбора сюда поступают только лучшие из лучших.

Абитуриентов «Строгановки» ожидают крайне насыщенные дополнительные испытания, экзамены занимают в общей сложности семь дней.

Поступающие на направление «Дизайн» сдают три экзамена — творческий по рисунку, и профессиональные по живописи и композиции.

Экзамен по рисунку проходит в течение трех дней. В первый день абитуриентам за восемь часов предстоит выполнить рисунок головы с плечевым поясом, в последующие два дня — рисунок фигуры человека с натуры (обнаженная модель).

За два задания максимально можно получить 100 баллов. Экзамен по живописи — это изображение натюрморта, на него отводится два дня работы по шесть часов ежедневно. Задание на экзамене по композиции отличается в зависимости выбранного профиля обучения.

Например, абитуриентам, поступающим на профиль «Дизайн средств транспорта» необходимо нарисовать перспективное изображение предлагаемого транспортного средства в трех проекциях, а будущие графические дизайнеры рисуют свободную композицию из заданных шрифтовых и растительных элементов. Суммарная оценка за живопись и композицию — 100 баллов.

В 2016 году в академии открыто 135 бюджетных мест для будущих дизайнеров. Помимо дополнительных экзаменов в приемную комиссию вуза нужно подать результаты ЕГЭ по русскому языку и литературе.

Медиакоммуникации — новое направление обучения для российской системы высшего образования, первый набор в Высшую школу экономики состоялся в 2015 году.

Это программа подготовки творческих менеджеров для современной медиаиндустрии. В 2016 году на направлении открыто 30 бюджетных и 40 платных мест.

Поступающие сдают творческий экзамен из двух туров — письменного и устного. Экзамен оценивается в 100 баллов.

На письменном туре абитуриент за три часа должен написать рецензию на проект. Это может быть телевизионный проект (например, «Голос», «Дом-2»), информационный интернет-ресурс (например, «Афиша — Воздух», «The Village»), какой-либо интернет-сервис. Объем рецензии — от двух до четырех страниц рукописного текста.

На экзамене оценивается обоснованность выбора объекта для рецензии, умение сформулировать его значимость и место в структуре современного медиапространства, разнообразие и полнота охвата и анализа в тексте различных характеристик проекта. За выполнение этого задания можно получить максимально 50 баллов. Минимальный порог для прохода на устный тур — 25 баллов.

На устном собеседовании приемная комиссия задает абитуриенту вопросы из области аудиовизуальных искусств (кино, телевидения, мультимедиа, литературы, живописи, музыки), а также другие вопросы, раскрывающие общий культурный уровень, понимание профессиональной среды медиа, умение анализировать, аргументировать и отстаивать свою точку зрения в устной коммуникации.

На устный тур можно также принести свое портфолио, например, статьи, фотографии, дипломы в области искусств, медиа, ораторского мастерства, свидетельства об опыте создания и ведения собственного проекта (школьный сайт, газета).

Опыт работы и наличие достижений не являются обязательными, однако портфолио может быть учтено в оценке за собеседование в виде дополнительных пяти баллов. Собеседование оценивается в 50 баллов.

Помимо творческого экзамена абитуриенты должны предоставить в приемную комиссию «Вышки» результаты ЕГЭ по русскому языку, литературе и иностранному языку. В прошлом году для зачисления на бюджетное место необходимо было набрать не менее 360 баллов из 400, что является одним из самых высоких проходных баллов среди всех вузов и направлений.

Экзамен на журфаке — одновременно вступительное испытание как творческой, так и профессиональной направленности, проходит в письменной форме. Будущие журналисты пишут творческое сочинение на одну из предложенных тем.

Так, в прошлом году абитуриентам было предложено четыре темы на выбор: «Газета для всей России», «Когда умрут газеты», «Музыка: мой плейлист», «Традиции моей семьи».

В сочинении необходимо творчески интерпретировать заданную тему, продемонстрировать свою позицию и аргументировать ее, привлекая знания из смежных областей (история, литература, обществознание), показать умение оперировать фактами и комментировать их для раскрытия темы. Последние пять лет журфак не требует в обязательном порядке портфолио публикаций.

Однако если вы уже имеете профессиональный опыт, сообщить об этом приемной комиссии не помешает. За творческий экзамен абитуриенты максимально получают 100 баллов и еще 300 баллов можно набрать на ЕГЭ по литературе, русскому и иностранному языкам. Из 400 возможных в 2015 году проходной балл составил 343, что в среднем соответствует 85,75 баллов за каждый экзамен.

Творческий экзамен на направление «Режиссура» проходит в два этапа, на каждом из которых можно набрать 100 баллов. На первом туре оцениваются навыки актерского мастерства. Абитуриент готовит и представляет комиссии стихотворение, басню и отрывок из прозы.

Дополнительно можно подготовить концертный номер в любом жанре, раскрывающий музыкальность, пластичность или оригинальность.

Комиссия может предложить абитуриенту (сольно или в группе с другими абитуриентами) сочинить и реализовать «этюд» на заданную тему, этим проверяется скорость реакции и способность к импровизации.

На втором туре абитуриент представляет комиссии письменную работу — режиссерский сценарий театрализованного представления или праздника объемом 1–2 страницы текста.

Можно выбрать одну из предложенных тем, среди которых — праздник в честь Нового года, 8 марта, Дня города, Дня Победы, выпускного вечера, свадьбы.

На собеседовании необходимо ответить на вопросы экзаменаторов, проявить заинтересованность будущей профессией, показать общий уровень эрудиции.

В этом году абитуриенты направления будут претендовать на 22 бюджетных места очного и заочного отделения. Для допуска к творческим экзаменам в приемную комиссию необходимо предоставить результаты ЕГЭ по русскому языку — не менее 40 баллов и литературе — не менее 34 баллов. Проходной балл на «Режиссуру» в 2015 году составил 270 из 400.

Абитуриенты, поступающие на направление «История искусств», помимо результатов ЕГЭ по истории, русскому и иностранному языкам сдают творческий экзамен по мировой художественной культуре (МХК).

Экзамен проводится в виде теста, на выполнение которого отводится полтора часа, и оценивается по стобалльной шкале. Тест состоит из трех тематических блоков.

Первый включает вопросы на знание периодов, стилей, эпох, основных памятников зарубежной художественной культуры, второй блок — русской художественной культуры.

В третьем блоке приведены задания, предполагающие знакомство абитуриентов с выдающимися произведениями архитектуры, живописи, скульптуры, а также позволяющие определить способность проанализировать рассматриваемый памятник (охарактеризовать средства художественной выразительности произведений искусства, их стиль, жанр, композиционные особенности).

Например: Герои картины «Аркадские пастухи» Н. Пуссена рассматривают: a) саркофаг с надписью; b) скульптуру, изображающую богиню Афродиту; c) амфору с изображением сцены из Троянской войны.

Какие из приведенных ниже стилистических пар сосуществовали в XVII и XVIII вв.: a) готика и барокко; b) барокко и классицизм; c) барокко и рококо; d) классицизм и неоклассицизм

«Могучая кучка» — это: а) объединение русских художников в XIX в.; b) объединение русских музыкантов в XIX в.; c) объединение художников-авангардистов.

Другие примеры тестов, а также список рекомендованных произведений искусства можно найти на сайте приемной комиссии РГГУ. На программе в 2015 году открыто 30 контрактных мест.

Абитуриенты специальности «Продюсерство» в этому году будут претендовать на шесть бюджетных мест очного и заочного отделения. Помимо ЕГЭ по русскому языку и литературе будущим продюсерам предстоят два тура вступительных испытаний. Каждый тур оценивается по стобалльной шкале, порог положительной оценки — 41 балл.

На первом этапе абитуриентам предлагается за четыре часа письменно выполнить задание — разобрать заданную ситуацию производственно-творческого характера в сфере культуры и искусства, и найти выход из нее. Испытание проверяет умение решать ситуационные и логические задачи по продюсированию.

На втором устном этапе абитуриенты должны ответить на вопросы по билетам из области изобразительного искусства, музыки, театра, литературы, кинематографа.

Также, необходимо выполнить творческое задание — подготовить и представить экзаменационной комиссии свои предложения по созданию и прокату аудиовизуального произведения на предложенную тему.

За один час, который отводится на подготовку, поступающий должен разработать идею будущего произведения и его сюжет, определить жанр, аудиторию и социальную значимость проекта, обозначить характер съемок и монтажа, а также в общих чертах разработать рекламную и прокатную кампанию фильма. В 2015 году на специальность были зачислены абитуриенты со средним результатом не менее 65,8 баллов за каждый экзамен.

Направления и специальности Дополнительный экзамен

Поиск Лекций

Квалификация педагога-психолога присваивается после окончания соответствующего отделения (факультета) высшего учебного заведения, чаще всего университета. Обычно срок обучения – 5 лет.

Что же изучает будущий педагог-психолог? образования по каждой специальности определяется документом, который называется «Государственный образовательный стандарт». Он предусматривает изучение свыше 40 дисциплин, которые распределяются по четырем разделам.

На изучение общих гуманитарных и социально-экономических дисциплин отводится 750 аудиторных часов, из них 175 -на иностранный язык и 200 – на физическую культуру. Будущий педагог-психолог изучает также отечественную историю, культурологию, политологию, правоведение, социологию, философию, экономику.

Второй блок — это общие математические и естественно-научные дисциплины. Он предполагает изучение математики, информатики, концепции современного естествознания. Большинство дисциплин этого раздела изучается на младших курсах.

Основы формирования специалиста осуществляются дисциплинами общепрофессиональной и предметной подготовки, на которые отводится основная доля аудиторных занятий – более 3000 часов. Этот блок предполагает подробное изучение различных разделов психологии и педагогики, проведение практикумов.

Особенностью вузовского обучения является постоянное увеличение от курса к курсу доли занятий по выбору, позволяющих удовлетворить и развить профессиональные интересы студентов.

Кроме того, на старших курсах предполагается специализация (углубленное изучение) в различных направлениях профессиональной деятельности (психолого-педагогическая коррекция, психотерапия и клиническая психология, работа с детьми, лишенными родительского попечения, и т. п.).

Также в педагогических вузах будущий педагог-психолог может получить вторую специальность (социальный педагог, социальный работник и т. п.). Студентам предоставляется возможность заниматься факультативно на курсах, которые предлагаются кафедрами вуза.

Подготовка педагога-психолога предусматривает прохождение нескольких практик: в летних лагерях, школе, педагогических училищах. Всего на этот вид подготовки отводится 20 недель.

В период обучения студенты, как правило, пишут три курсовых работы. Итоговая государственная аттестация предполагает написание и защиту выпускной квалификационной работы.

Выпускники подготовлены для продолжения образования в аспирантуре.

Высшая школа отличается от общеобразовательной своими задачами, режимом и формами обучения. Прежде всего в вузе учат взрослых людей, имеющих определенную профессиональную направленность.

Если в школе должны учиться все дети, то студенческий билет дается далеко не каждому. В школе учащиеся занимаются по одному типовому учебнику, тогда как в вузе существует многообразие учебных пособий, а иногда и их отсутствие.

Нередко пособия создаются самими преподавателями вуза.

В школе педагог учит ученика, а в вузе преподаватель руководит самостоятельной работой студентов. Не случайно «студент» в переводе с латыни обозначает «усердно работающий, занимающийся».

Самостоятельная работа – основа обучения в вузе.

Условно выделяются четыре важнейших направления такой работы студента: самостоятельное изучение учебного материала в рамках занятий, самообразование, самоконтроль, самовоспитание.

Под самообразованием понимается целенаправленное пополнение и совершенствование знаний по своей инициативе, осуществляемое, в основном, путем самостоятельной работы, в соответствии с жизненными планами и интересами личности.

Самовоспитание – целенаправленная деятельность человека по совершенствованию своей личности.

Особенностью обучения в вузе является включение студентов в исследовательскую работу как в ходе учебного процесса (УИРС -учебная исследовательская работа студента), так и вне его.

Уже на первом курсе студенты изучают методы психолого-педагогических исследований и в ходе подготовки к семинарам, практическим занятиям пользуются ими. Так, например, при изучении эмпирических методов исследования составляются программы наблюдения за группой детей.

Студенты самостоятельно проводят его, фиксируют и анализируют результаты. При изучении опросных методов каждый студент составляет несколько анкет разного типа, проводит анкетный опрос школьников.

https://www.youtube.com/watch?v=HbKl6ngdYFs

При написании курсовых работ обычно предполагается выполнение небольшого психолого-педагогического исследования, которое постепенно углубляется, расширяется и становится основой будущей дипломной работы.

Вузовские кафедры (объединения преподавателей одного профиля) кроме учебной работы занимаются исследовательской деятельностью. Преподаватели вуза – это одновременно и ученые, разрабатывающие ту или иную проблему. Совместно с ними в качестве исследователей могут выступать студенты.

Они могут работать в составе научных кружков, исследовательских лабораторий, проблемных групп. В вузах существуют студенческие научные общества, проводятся конференции, выпускаются сборники трудов молодых ученых.

Включение в исследовательскую деятельность еще в студенческие годы – важнейшее условие подготовки педагога-психолога, ибо вся его будущая профессиональная деятельность будет носить исследовательский характер.

Жизнь студента не ограничивается только учебой. Не случайно многие выдающиеся люди вспоминали свои студенческие годы как самое счастливое время.

В вузах создаются разнообразные творческие и художественные коллективы: театры миниатюр, вокальные и танцевальные группы, спортивные секции и клубы, конструкторские бюро.

Кроме того, нередко работают факультеты дополнительных профессий, где студенты могут получить серьезную подготовку в какой-либо области. Проводятся смотры художественной самодеятельности, КВН стал традиционной приметой студенческой жизни.

Пять лет, проведенных на студенческой скамье, – это период становления личности, превращения юноши или девушки во взрослого человека. Это пора устремлений в будущее, пора надежд и перспектив.

В то же время это активное включение в сегодняшнюю жизнь.

Сейчас, когда стипендия не может обеспечить существование студента, многие из старшекурсников имеют возможность подработать, проявить свою конкурентоспособность.

Вуз может дать студенту очень много. Однако результат в значительной мере будет зависеть от позиции молодого человека: захочет ли он и сможет ли взять предлагаемое.

Не следует забывать, что вуз не только учит студентов, но и помогает им сохранить свое здоровье, хорошо отдохнуть. За 5 лет обучения студенты 49 недель проводят на каникулах, большая часть которых приходится на летнее время. В вузах действуют студенческие профилактории, оздоровительные центры и лагеря, проводятся массовые спортивные мероприятия, дни здоровья.

  • Аэронавигация
  • Градостроительство
  • Лечебное дело
  • Педагогическое обучение (по отраслям)
  • Педиатрия
  • Стоматология
  • Таможенное дело
  • Филология
  • Эксплуатация аэропортов и обеспечение полетов воздушных судов
  • Эксплуатация воздушных судов и организация воздушного движения
Профессиональный экзамен
  • Специальное (дефектологическое) образование
Cобеседование
  • Теология
  • Физическая культура
  • Физическая культура для лиц с отклонениями в состоянии здоровья (адаптивная физическая культура)
  • Рекреация и cпортивно-оздоровительный туризм
Профессиональный экзамен и (или) собеседование
  • Архитектура
  • Декоративно-прикладное искусство и народные промыслы
  • Дизайн
  • Дизайн архитектурной среды
  • Изящные искусства
  • Искусство костюма и текстиля
  • История искусств
  • Монументально-декоративное искусство
  • Народная художественная культура
  • Педагогическое образование
  • Продюсерство по направлениям подготовки
  • Режиссура театрализованных представлений и праздников
  • Реконструкция и реставрация архитектурного наследия
  • Реставрация
  • Телевидение
  • Технология художественной обработки материалов
Профессиональный экзамен и (или) творческий экзамен
  • Актерское искусство
  • Вокальное искусство
  • Графика
  • Дирижирование
  • Дирижирование военным духовым оркестром
  • Драматургия
  • Живопись
  • Живопись и изящные искусства
  • Журналистика
  • Звукорежиссура аудиовизуальных искусств
  • Искусство концертного исполнительства
  • Искусство народного пения
  • Киноведение (по направлениям подготовки)
  • Кинооператорство
  • Композиция
  • Музыкальная звукорежиссура
  • Музыкально-инструментальное искусство
  • Музыкально-театральное искусство
  • Музыкальное искусство эстрады
  • Музыковедение
  • Музыкознание и музыкально-прикладное искусство
  • Режиссура кино и телевидения
  • Режиссура театра
  • Скульптура
  • Сценография
  • Театроведение
  • Технология художественного оформления спектакля
  • Художественное руководство симфоническим оркестром и академическим хором
  • Цирковое искусство
Творческий экзамен, и (или) профессиональный экзамен, и(или) собеседование
  • Литературное творчество
  • Медиакоммуникации
  • Хореографическое искусство
  • Хореографическое исполнительство
Творческий экзамен и (или) собеседование

Источник: https://www.ucheba.ru/article/333

Где учиться на продюсера: лучшие ВУЗы, особенности обучения, личные качества и отзывы

В последнее время многие абитуриенты хотят учиться на продюсера. По правде говоря, это вполне нормальное явление. Ведь основной критерий выбора направления обучения – это престижность. И сюда же можно отнести оплату труда. А работа продюсера многим кажется “не пыльной”.

Человек, который решил связаться с продюсерством, должен обладать особыми качествами и навыками. Давайте попробуем понять, где учиться на продюсера, а также чем занимается данный специалист.

Какими качествами вы должны обладать, чтобы добиться успеха? Что вообще умеют и делают продюсеры?

Что такое

Начнем с того, что учиться на продюсера – дело очень интересное. Стоит четко понимать, чем нужно будет заниматься после выпуска.

Продюсеры решают маркетинговые вопросы проектов, финансируют картины и вообще ведут аналитику финансово-экономического состояния, работают с имиджмейкерами, представляют собой дизайнера и креативного директора.

Кроме того, продюсер организовывает деловые встречи относительно того или иного проекта, а также ведет переговоры и заключает договоры.

Нередко вместе с этим продюсеры являются еще и писателями-сценаристами. Это очень популярный прием, который можно встретить во многих колледжах, а также ВУЗах. Так что, если вы закончите не совсем “продюсерское” направление, у вас все равно будет шанс получить таку работу. Но как это сделать? Где учиться на продюсера, где пройти обучение в разных городах?

Не везде

К сожалению, получить данное образование можно далеко не везде. Ведь оно считается крайне престижным. И обучать вас должны только профессионалы своего дела. Таких мало. Приходится ездить учиться на продюсера в разные города России.

Правда, не стоит отчаиваться, если в вашей местности нет такой возможности. В последнее время в городах по всей России начинают организовывать разнообразные колледжи и курсы.

Закончив их, вы получаете профессию продюсера. Таким образом, обязательно поинтересуйтесь, есть ли возможность обучения в вашем городе.

Если таковой нет, то придется всерьез задуматься, где учиться на продюсера. Сейчас узнаем об этом!

Высшее образование в Москве

Разумеется, первый вариант для жителей России – это обучение в Москве. Именно сюда со всей страны приезжают многие абитуриенты, чтобы получить высшее образование. Так что, вполне нормальное явление – выяснять, где же можно учиться на продюсера в Москве. Мест не так уж и много, если говорить о получении высшего образования. Но альтернативные варианты все равно есть.

Например, каждый желающий может попробовать поступить в Московский Государственный Университет имени Ломоносова. Здесь, как можно заметить, собираются лучшие умы страны.

Во всяком случае, университет именно так заявляет. Чтобы учиться на продюсера, придется выбрать направление под названием “Школа телевидения”. Здесь вас научат всему, что только может потребоваться в работе.

И выдадут соответствующий диплом.

Кроме того, можно отправиться в Московский государственный университет культуры и искусства. Не такое популярное место для обучения, как МГУ, но он все равно привлекает абитуриентов. В этом случае придется отправиться на факультет под названием “Социально-культурная деятельность”.

Вам интересна профессия “Продюсер”? Где учиться в Москве с целью получения высшего образования по этому профилю? Помимо уже перечисленных вариантов, можно отправиться в Московский институт телевидения и радиовещания Останкино (“Продюсер телевидения и кино”), Всероссийский государственный университет кинеаторгафии имени Герасимова, а также в Гуманитарный институт телевидения и радиовещания имени Литовчина.

Высшее образование по России

В принципе, для Москвы этого достаточно. Но не всем известно, что не только в столице можно учиться на продюсера. Есть еще и ВУЗы по всей стране, которые дают такую возможность. Главное – хорошенько поискать их и поинтересоваться факультетами, которые вам могут предложить.

Например, чтобы стать продюсером, можно отправиться в Балтийский Федеральный Университет имени Канта. Он находится в Калининграде. Поступите и закончите направление “Реклама и связи с общественностью” – и вы сможете стать тем, кем мечтали. Правда, это далеко не самое популярное место обучения.

В Воронеже стать продюсером можно после окончания факультета “Связи с общественностью в СМИ” в Воронежском государственном университете. Но, если честно, студенты говорят, что при малейшей возможности лучше отправляться на обучение в Москву. Уровень доверия там выше.

Где учат на продюсера еще? К примеру, можно выбрать Новосибирский государственный университет, Восточно-Сибирский государственный институт культуры, Поволжский институт имени Столыпина, Санкт-Петербургский университет управления и экономики. Почти во всех перечисленных ВУЗах вы должны окончить “Рекламу и связи с общественностью”. Данный список можно продолжать еще очень долго. Но только сейчас тут приведены лучшие места обучения.

Среднее образование

Как уже было сказано, учиться на продюсера можно и при помощи колледжей, а также специализированных курсов. Обычно в разных учебных заведениях направление так и называется – “Продюсерская деятельность”. Только вот отыскать подобного рода места для учебы бывает трудно.

Например, в Москве можно обратиться в продюсерский центр Александра Гриценко. Тут организовываются специальные курсы, которые позволяют проявить себя. И потом сотрудничать с данной организацией.

Кроме того, можете отправиться учиться на продюсера в Московский государственный театральный техникум имени Филатова. Или же в Московский областной колледж искусств.

В принципе, можно поступить в любой колледж в вашем городе и окончить “Рекламу и связи с общественностью”. Иногда абитуриенты вообще выбирают “Актерское мастерство” или “Писательская деятельность”. Данные направления тоже дают возможность стать продюсером.

Особенности обучения

С чем связано обучение по выбранной специальности? Во-первых, это экзамены. Тем, кому хочется стать продюсерами, придется сдать ЕГЭ по русскому языку, математике и литературе. В некоторых ВУЗах от вас также могут потребовать еще и историю.

Разумеется, нельзя обойтись и без конкурсов. На них, как правило, абитуриенты демонстрируют свои навыки, а также показывают, на что они способны в писательской деятельности. Просят, к примеру, написать какой-нибудь рассказ на определенную тематику.

Явление это редкое, но оно имеет место быть.

Как научиться быть продюсером? Мало сдать экзамены. Нужно еще и обладать определенными навыками. Хороший продюсер – это лидер. Общительный, креативный человек с лидерскими качествами. Он должен быть изобретательным, умным и вежливым. Это второй момент, который стоит учесть.

Далее – к особенностям обучения можно отнести практическую деятельность. Ее ученикам предстоит пройти в огромных количествах. Основная методика, согласно которой будут обучать, – это практика, практика и еще раз практика.

Одной теории для освоения профессии мало. В принципе, никаких особенностей больше нет. Разве что стоит теперь узнать, как можно учиться на продюсера. То есть, как им стать.

В некоторых случаях такая возможность есть и у людей без высшего образования.

Учимся быть продюсерами

Что ж, нам уже известна профессия “Продюсер” (чем занимается, как стать им при помощи учебных заведений, какие особенности и “сюрпризы” нас ждут в процессе обучения). Но что делать, если вы хотите заниматься данной деятельностью без высшего образования? По правде говоря, такая возможность есть у всех.

Но для этого придется обладать множеством личностных качеств. Хороший продюсер – это человек, который хорошо разбирается в тенденциях. А именно, что интересно современной публике – какую музыку слушают, какие фильмы и сериалы смотрят, что за книги читают и так далее. Если вы прекрасно во всем этом разбираетесь, можете попробовать себя в данной области.

Кроме того, вы должны иметь прекрасные коммуникативные качества. Энергичность, находчивость, креативность, сообразительность, нестандартное мышление приветствуется.

Разумеется, любой продюсер должен будет обладать “стальными нервами”. Стрессоустойчивость и умение успокоиться тогда, когда это нужно – основные личные качества профессионала.

Что думают

Мы поговорили о том, как и где можно учиться на продюсера. Из всего сказанного следует сделать вывод – данная профессия пользуется в последнее время огромной популярностью. Многие студенты уверяют, что весь процесс обучения проходит интересно и с пользой. Теории очень мало, а вот практики – полно. И это многих ставит в тупик.

Кроме того, студенты уверяют, что если вы – креативный и прирожденный лидер, который хорошо разбирается в современной культуре и моде, то данная профессия для вас – это просто находка. Средний период обучения составляет 5 лет.

В принципе, продюсерской деятельностью студенты довольны. Это – одна из немногих специальностей, которая дает практики больше, чем теории. И по выпуску у вас уже будет опыт работы. А может быть, вам сразу предложат место в каком-нибудь известном продюсерском центре. А может, придется долгое время проявлять себя. Теперь нам известно, как научиться быть продюссером. Все в ваших руках!

Источник: http://.ru/article/228390/gde-uchitsya-na-prodyusera-luchshie-vuzyi-osobennosti-obucheniya-lichnyie-kachestva-i-otzyivyi

Студиорум
Добавить комментарий