Кто такой галерист и что это за профессия

Содержание
  1. Профессия “Галерист”
  2. Описание
  3. На каких специальностях учиться
  4. Чем приходится заниматься на работе и специализации
  5. Кому подходит данная профессия
  6. Востребованность
  7. Как обычно строится карьера
  8. Перспективы профессии
  9. «Меньше всего мне нравилось, когда я был галерист Марат Гельман»
  10. Что такое «гуманитарный инженер»
  11. Будущее образования и школа для художников
  12. «Жить растопырив пальцы»
  13. «Арт-менеджер – это человек, который организует рынок»
  14. Кто такой арт-менеджер
  15. Какими знаниями и качествами должен обладать арт-менеджер
  16. Советы начинающему арт-менеджеру
  17. Редкие профессии, или кто такой фумелье?
  18. 10 мыслей человека экстравагантной профессии: галерист и арт-дилер Алексей Василенко
  19. Как всё начиналось
  20. О сложностях и особенностях арт-бизнеса
  21. Смысл искусства в том, чтобы раздвигать ГРАНИЦЫ сознания. Многие реагируют на инсталляцию вроде «кучи мусора» ИЛИ АБСТРАКЦИИ СОВРЕМЕННЫХ ХУДОЖНИКОВ крайне негативно. И ЭТО НЕПРАВИЛЬНО. ДЛЯ ТОГО, ЧТОБЫ ПОНИМАТЬ СОВРЕМЕННОЕ ИСКУССТВО, ДОСТАТОЧНО ПРОСТО ИЗУЧИТЬ ИСТОРИЮ ИСКУССТВА.
  22. Об особенных работах
  23. О вещах и ценностях

Профессия “Галерист”

Галерист – это эксперт в области искусства. Он владеет исчерпывающей информации о стилях и авторах. Знает, как отличить шедевр от ретроспективы. Галерист с легкостью организует и разрекламирует выставку любого уровня. Мало того, он умеет убедить купить выставленные на продажу лоты-произведения искусства.

профессии

Первые галеристы появились одновременно с первыми музеями. Именно они показывали экспонаты, рассказывали их историю. Первый известный науке музей появился в 290 году до нашей эры. Назывался он Мусейон, от него и пошло современное наименование. В период Античности галереи располагались в храмах Богов и Богинь.

Здесь размещали статуи и картины ведущих мастеров Греции. Люди же приходили полюбоваться ими. Но следует помнить, что галерист – не только работник музея или галереи. Часто – это владелец частной коллекции, демонстрирующий ее за определенную плату. В историческом мире первым таким коллекционером был римский император Адриан.

Он размещал на своей вилле добытые в войнах трофеи и копии понравившихся, но недостижимых произведений искусства. Более современный облик галереи обрели во Франции 16-17 веков. Короли ввели моду на сады скульптур и картины на стенах длинных и широких коридоров. Данными шедеврами могли любоваться лишь избранные дворяне.

Монархи же с легкостью выступали в роли галеристов, зная историю каждого экспоната. В 18 веке первые публичные галереи увидели свет и стали неотъемлемой его составляющей. Они приобщали людей к прекрасному, давая толчок для саморазвития и культурного обогащения. В наши дни музеев очень много и они на любой вкус.

Это галереи современного искусства или же классические залы. Особой популярностью пользуются виртуальные музеи. Галерист же является неотъемлемой частью любого показа шедевров мирового искусства.

Описание

Данная профессия очень схожа со специальностью искусствоведа. Только заработки значительно отличаются. Галерист каждый день проводит в окружении произведений живописи, скульптуры и т.д.

Данный специалист держит в своей голове огромный багаж знаний из истории искусства, техник живописи различных эпох и основные компоненты, присущие конкретным промежуткам времени.

Большую часть времени галерист занят описанием и презентацией экспонатов с целью не только демонстрации, но и последующей продажи. При этом на нем лежит весь процесс организации, рекламы, подбора, показа, представления и продажи шедевров.

Галерист – это настоящий человек-оркестр, который умело сочетает навыки менеджера, экономиста, искусствоведа и психолога. Это практически круглосуточная профессия, требующая максимальной концентрации и стрессоустойчивости.

На каких специальностях учиться

Галерист – это человек, который получает, как правило, два и более высших образования или же одно и несколько курсов. Основной специальностью должна стать одна из следующих:

  • история искусств;
  • искусствоведение;
  • культурология;
  • менеджмент в искусстве.

Это могут быть и другие специальности, посвященные знаниям об искусстве, эстетике и культуре. Помимо них, лучше пройти курсы или получить последипломное образование в области менеджмента, психологии и экономики. Дополнительно можно пройти курсы ораторского искусства.

Чем приходится заниматься на работе и специализации

Востребованный галерист ежедневно занимается такими обязанностями:

  • Поиск клиентов для демонстрации произведений искусства. Это могут быть как известные музеи, так и частные коллекционеры. При этом галеристы часто сами выступают в роли таких почитателей искусства.
  • Составление договоров и планирование выставки с последующим аукционом или без него. Сюда входит подсчет предполагаемых затрат и полученной прибыли, проверка рентабельности мероприятия.
  • Оценка экспонатов и разделение их на тематические или исторические зоны. Составление продающего описания к каждому произведению.
  • Подбор галереи или помещения, которое можно эксплуатировать в качестве выставочного зла.
  • Проектирование и проведение рекламной кампании. В искусстве все методы хороши и опытный галерист это знает. Важно, чтобы о мероприятии узнало как можно больше представителей именно из целевой аудитории. Ведь именно они могут позволить себе приобрести шедевр в частную коллекцию.
  • Выставление света и защита экспонатов от повреждений.
  • Организация работы сопутствующего персонала.
  • Организация фуршета. Это довольно актуально и часто сопровождает аукционы и престижные выставки.
  • Презентация каждого произведения и ведение мероприятия. Галерист всегда сможет разжечь и поддержать интерес потенциальных покупателей к экспонатам.
  •  Проведение торгов. Это может быть как аукцион, так и приобретение демонстрируемых произведений по фиксированной цене в процессе выставки. Все зависит от ценности лотов.
  • Подсчет прибыли и проведение анализа выставки. Оправдались ли затраты? Что можно было улучшить и как это сделать в следующий раз?

Помимо данных процессов, ежедневно галерист занимается личностным развитием. Ведь сфера искусства очень обширна и широка. Невозможно знать все, поэтому так важно постоянно черпать новую информацию.

Кому подходит данная профессия

Данная профессия подходит творческим людям, которые постоянно стремятся к развитию и познанию чего-то нового. Очень важно, чтобы у специалиста была хорошая память. Ведь, помимо знаний в области искусства, важно запоминать и огромное количество дат.

Коммуникабельность – 50% успешной карьеры. Ведь именно данное качество помогает закрывать продажи и договариваться о самых престижных выставочных залах. Аналитический склад ума.

Хороший галерист не только загорается идеями, но и умет просчитывать их успешность в финансовом плане.

Востребованность

Данная профессия довольно редкая. Учитывая тот факт, что музеев и постоянных галерей искусства в нашей стране не слишком много, данная профессия не так востребована, как хотелось бы.

Вы можете найти удаленную работу через интернет или устроиться в музей. Большинство галеристов сами начинают заниматься коллекционированием, на чем в итоге зарабатывают достойные капиталы.

Ведь с течением времени стоимость шедевров только растет.

Сколько получают люди, работающие по данной профессии

Доходы галеристов могут быть как до неприличия высокими, так и весьма низкими. В большинстве своем они могут получить следующие должности:

  • Музейные работники с зарплатами в 10-50 тысяч рублей в месяц.
  • Организаторы выставок и аукционов. Здесь в основном доход состоит из гонорара и процента от продаж. Это от 50 тысяч рублей за проект.
  • Коллекционеры. Они могут зарабатывать внушительные суммы, исчисляемые тысячами долларов. Но успешность зависит от уровня знаний. Многие переоценивали свои навыки и теряли деньги на попытке создать приватную коллекцию.

Легко ли устроиться на работу

На работу устроится довольно сложно. Это связано с тем, что вакансии появляются достаточно редко. Найти работу легко тем, у кого имеется стартовый капитал для создания собственной коллекции.

Как обычно строится карьера

Карьера галериста обычно ограничена данной должностью, ведь она сама по себе довольно престижная, но это лишь у вольных работников.

Если вы сотрудник агентства по организации выставок, то можете вырасти до начальника отдела и управлять несколькими галеристами в итоге.

Если вы работник музея, то карьерный рост довольно призрачен. Вы можете стать директором музея. Но это лишь в том случае, если удастся получить хорошие связи.

Перспективы профессии

Галерист – это профессия будущего. Коллекционирование сейчас в тренде и стремительно набирает популярность. Сфера деятельности галериста не ограничена узкими направленностями. Она довольно трудоемкая.

Здесь важно уметь не отступать перед трудностями. В данной профессии для развития необходимо постоянно получать новые и актуальные знания о современных искусствах.

Целеустремленный и жаждущий большего специалист всегда сможет подняться до высот и заработать солидные капиталы в области искусства.

Источник: http://a.agrocollege.by/2-uncategorised/91-professiya-galerist

«Меньше всего мне нравилось, когда я был галерист Марат Гельман»

На следующий день после того, как в СССР отменили закон о тунеядстве, Марат Гельман уволился с работы. Так 2 марта 1986 года началась одна из самых авантюрных биографий эпохи. «Первый советский арт-дилер» рассказал ЧТД о том, как из обычного инженера превратился в «гуманитарного» и чему он учит художников в своей летней школе в Черногории.

Что такое «гуманитарный инженер»

У вас были разные ипостаси, включая роль исполнительного директора «комитета подготовки к третьему тысячелетию». Теперь вы себя называете гуманитарным инженером. Что это значит?
Жили-были маргиналы — художники и ученые. Они занимались малопонятными вещами, сидели в монастырях, в мастерских, от реальной жизни были далеки. Их поддерживала аристократия.

И тут появилась фигура инженера — это человек, который умеет и читать формулы, и применить их в реальной жизни. Для ученых ситуация изменилась: в науку потекли деньги, началась индустриальная революция. Весь XX век ученые были лидерами, прогресс порождал одно открытие за другим, конкуренцию корпораций и технологий. А XXI век, с моей точки зрения, — это время постиндустриальное.

 

Основная конкуренция идет не между корпорациями, а между территориями, не между универсальными вещами, а между уникальными.

Художник — это как раз тот человек, который занимается уникальным, поэтому его роль становится такой же важной, как роль ученого.

Но чтобы постиндустриальная революция свершилась, нужна фигура гуманитарного инженера. То есть человека, который хорошо разбирается в искусстве, но сам при этом практик.

Чем это отличается от всевозможных кураторов и арт-дилеров?
Это более универсальная профессия. Есть профессии, а есть понятие «профессиограмма», то есть набор квалификаций.

Кураторы, дизайнеры, продюсеры действительно обладают какими-то навыками и знаниями, которые нужны и гуманитарному инженеру.

Важно, что гуманитарный инженер не пытается коммерциализировать культуру, он просто понимает, как с ее помощью принести пользу. Разница не всем очевидна.

Авдотья Смирнова: «Сейчас придут взрослые и спросят: ты кто такая?»

Почему сценарист и режиссер не получила высшего образования и чувствует себя в кино самозванкой

62657

Коммерциализация — это когда я позвал художника и сказал: у меня тут вот такая стенка, зеленые обои, нарисуй мне картину. То есть когда я пытаюсь влиять на искусство. Гуманитарный инженер не выступает заказчиком, он умеет видеть в искусстве разные возможности.

Он понимает, что картина может украсить дом, положить начало коллекции, стать музейным экспонатом, оказаться выгодной инвестицией, которая принесет доход. В конце концов, картина может стать поводом расширить круг общения, завести полезные знакомства.

И гуманитарный инженер имеет в виду все эти возможности.

Будущее образования и школа для художников

Вы предлагаете создать программы в вузах и учить студентов по специальности «гуманитарный инженер»?
Откуда появятся эти первые гуманитарные инженеры — из каких областей, из каких профессий прошлого? Это интересный вопрос.

У меня есть летняя школа, вообще она для художников, но там всегда есть 1-2 непонятных слушателя — то ли они кураторы, то ли критики, то ли менеджеры, то ли галеристы. И я пытаюсь каким-то образом эту профессию формировать.

Джунгли Анри Руссо: как таможенник обогнал мировое искусство

Сын сантехника стал близким другом Пикассо и создал живопись будущего

622

А проблема обучения касается в целом гуманитарного образования: в нем все меньше сюжетов, о которых можно говорить аудитории, и все больше того, что нужно говорить непосредственно студенту, один на один.

Лекционный формат изживает себя не только потому, что появились интернет-технологии, а потому, что сами знания стали специфичны.

Раньше было ремесло, а современный художник — это прежде всего уникальная стратегия.

Когда я работаю с художниками, у меня все меньше советов, которые я мог бы дать всем сразу, а вот когда я общаюсь с каждым из них, понимаю его искусство, то у меня появляется набор рекомендаций лично для него.

Можно ли вообще научить уникальной художественной стратегии?
В целом мы, конечно, учим и привычным вещам тоже. Моя летняя школа — это месячный курс для postgraduates, у них уже есть высшее образование.

Но мы говорим — вас учили, как быть хорошим художником, а мы вас учим, как быть успешным художником. Художникам в вузах не объясняют, как функционирует этот мир.

Практическими знаниями многие профессора не обладают, так как художественный мир меняется быстрее, чем профессорский состав в университетах.

Все понимают, что произошло с искусством в XX веке, но никто не знает, что произошло с жизнью искусства в XX веке. Она изменилась так же кардинально.

Как будет выглядеть завтрашний день, который нам создадут гуманитарные инженеры? Основным ресурсом станет свободное время — его будет много. Если сегодня ты платишь, чтоб пойти куда-то и потратить свое время, то будет наоборот — у тебя твое время будут покупать. Свободное время также можно будет инвестировать в образование.

Какие модели художественного образования из тех, которые есть сейчас, будут востребованы?
Сейчас есть три успешные модели, можно развивать любую.

Американская модель — это Whitney school: студент получает подробную методичку, где сказано, какие знания он должен самостоятельно добыть, а университет обеспечивает лекции из первых рук. Там нет такого, чтобы профессор преподавал весь XX век.

Я, например, читал там лекции про тех русских художников, с которыми работал, чьи выставки организовывал.

Дмитрий Быков: «Я умею хорошо рассказывать страшилки»

Какие навыки нужны для обучения взрослых

1793

Вторая, условно говоря, немецкая модель — школа мастеров: в этом году набирает Герхард Рихтер,  в следующем — Гюнтер Юккер. Ученик выбирает себе курс по принципу мастерской. И третья модель — лондонская — преподают не только профессора, но и участники художественного процесса. Задача школы состоит в том, чтобы интегрировать студента в художественную среду.

«Жить растопырив пальцы»

Кто вы? Неужели вы самому себе на этот вопрос отвечаете: гуманитарный инженер?
Я себя не через профессию определяю. У меня есть знания, умения, возможности, репутация.

В разное время преобладала одна из этих составляющих.

Меньше всего мне нравилось, когда я был «галерист Марат Гельман», потому что уже никому не нужен ты сам — всем нужна твоя репутация, имя, а ты уже вроде как на пенсии.

У меня был кризис среднего возраста в 2007 году. Тогда начали музеефицировать 90-е годы, и меня воспринимали просто как персонажа этого периода. Я стал искать, как применить мои компетенции.

Но вообще я всегда очень много сам с собой рассуждал — чем я занимаюсь, что я делаю. Галерею я открыл в 1990 году, а уже в 91-м писал тексты про российский художественный рынок. Тогда это тоже была новая профессия. Получается, что ты ее из себя рождаешь. Если тебе удается убедить других, что так правильно, это становится правилами игры.

Так вы стали галеристом. А потом решили собственные правила игры нарушить?
У меня принцип — никогда не заполнять собой ниши. Я создаю место и ищу человека, чья профессиограмма совпадает с этой нишей, а сам иду делать что-то другое. Вот есть список новых профессий от ректора «Сколково» Андрея Шаронова. Он правильный, но, на мой взгляд, смешной.

Классический случай: вторая профессия юриста Кандинского

Стать новичком в 30 лет и основать новое направление в искусстве

2086

Те, кто его составлял, не поняли главное: мир изменится настолько, что само понятие «профессия» исчезнет. Люди будут обладать набором навыков, знаний, компетенций, знакомств и, встречаясь с новой задачей, будут использовать их в разных комбинациях.

В лекции  TEDxПермь  вы показали, как ваши ошибки и неудачи стали двигателем вашей карьеры, нарисовали образ такого почти Иванушки-дурачка. Но при этом вы, очевидно, амбициозный человек.

Безусловно, я это немного утрировал. Но в целом я хотел сказать не про глупость, конечно, а про доверчивость. Доверчивость считается отрицательным качеством, но доверчивый человек более открыт к новому.

Доверчивость как выбор?
Да, именно. Раз это качество помогает, надо его осмыслить и сделать технологией. У современного человека вообще много ошибочных фетишей.

Например, фетиш планирования — кажется, что без плана ничего не получится. А мой опыт показывает, что обстоятельства быстро разрушают планы.

Кроме того, если я выбрал путь и иду по нему, я выбрал один вариант, отказавшись от десяти.

Самоуверенность человека, будто он может знать, что ему нужно на самом деле, кажется мне ошибочной. Я стал успешным потому, что вместо плана у меня была открытость к резким изменениям. 

Потом уже начинается чистая пластика. Это как танец: сначала ты изучаешь какие-то па, а потом просто танцуешь. Вот я сделал выставку в галерее Саатчи. Когда я был галеристом, это был предел мечтаний — одно из четырех самых популярных мест в Лондоне. Но я сделал выставку там как раз тогда, когда перестал быть галеристом.

Пластичность и открытость, о которых вы говорите, подходят только вам?
Гуманитарным инженерам они точно подходят. Но вообще-то всем. Надо жить растопырив пальцы и ловить возможности.

Источник: https://4td.fm/article/menshe-vsego-mne-nravilos-kogda-ya-byl-galerist-marat-gelman/

«Арт-менеджер – это человек, который организует рынок»

Кто такой арт-менеджер? Какими знаниями он должен владеть, и какие функции ложатся на его плечи? На эти и другие вопросы отвечают преподаватели факультета «Арт-менеджмент и галерейный бизнес».

Кто такой арт-менеджер

Арт-менеджер — это человек, который организует арт-рынок. Арт-менеджером можно назвать и галериста, а роль галериста на рынке и в мире искусства, мне кажется, не требует дополнительных разъяснений. Арт-менеджер — это человек осмысливающий, а потом организующий все, что связано с искусством.

Марина Лошак, искусствовед, директор Государственного музея изобразительных искусства имени А. С. Пушкина

Какими знаниями и качествами должен обладать арт-менеджер

Арт-менеджер в первую очередь должен владеть какими-то правильными представлениями, связанными с экономикой, бизнесом, психологией, а также уметь оперировать своими знаниями. Конечно же, хорошо, когда он включен в сферу искусства, но это те знания, которые можно приобрести, и они в большей мере связанны с определенным образовательным процессом.

Но профессиональные менеджерские знания подчас важнее, чем знание искусства. Во-первых, потому что грамотный арт-менеджер или галерист всегда может привлечь искусствоведов, которые станут его помощниками. Во-вторых, он сам может приобрести достаточно большой объем знаний, потому что самообразование и образование сейчас абсолютно открытые вещи.

Марина Лошак, искусствовед, директор ГМИИ им. А. С. Пушкина

Арт-менеджеру важно быть хорошо организованным человеком, обладать базовыми знаниями по истории искусства, знать, как устроены художественные институции и как они работают, понимать, что сейчас происходит в арт-мире, в общем, это большой и сложный комплекс знаний.Одно из самых важных качеств, необходимых арт-менеджеру — умение находить язык со всеми участниками художественного процесса: в этом мире нет четких правил, поэтому многое строится на личных взаимоотношениях.

Иосиф Бакштейн, искусствовед, директор Института проблем современного искусства

Базовые качества, которыми должен обладать арт-менеджер, перечислил куратор факультета «Арт-менеджмент и галерейный бизнес» Николай Палажченко:

  • Понимание искусства: если человек хочет делать что-то в искусстве, ему нужны глубокие знания в этой области. Так как, планируя бизнес, необходимо иметь хотя бы приблизительные представления о том, что будет завтра с искусством, в каких направлениях оно будет развиваться и т.д.
  • Организованность и универсальность: способность делать все правильно и вовремя, а также быстро понимать, как устроены различные процессы в искусстве.
  • Умение работать с информацией: распространять информацию вокруг себе и пользоваться той, которая вращается в арт-сообществе, а также постоянно искать новые каналы коммуникации.
  • Умение общаться людьми.
  • Обаяние.
  • Хорошая реакция и готовность к изменениям: арт-менеджмент — быстро меняющаяся и растущая среда, в которой средний срок изменение реальности составляет полгода. Поэтому важно уметь быстро приспосабливаться.
  • Общая культура: нельзя делать качественные проекты в арте, не понимая общих тенденций в театре, литературе, социальной и политической, экономической жизни и др.
  • Проектное мышление: в искусстве никогда не бывает бесконечного континуума, любая выставка или клиент — это всегда проекты, а любой проект имеет свой цикл.

 

Я не люблю слово «менеджер». Сейчас люди, у которых есть деньги, могут делать искусство. Но если вы считаете, что в искусстве есть деньги, то лучше туда не ходить, а просто открыть завод. Деньги делают те, кто понимает человеческую природу.

Искусство же надо любить.

Поэтому я считаю, что арт-менеджер должен совмещать эти качества, то есть, в первую очередь, любить то, что он делает, и понимать человеческую природу… Менеджер должен быть фанатиком и подвижником, он должен уметь принимать креативные решения и коммуницировать.

Ольга Свиблова, директор Мультимедиа Арт Музея

Советы начинающему арт-менеджеру

Арт-менеджер — это продюсер и стратег, который видит работу всех и может их объединить и сделать из этого готовый продукт.

Но дело в том, что стратегов нет, все нынешние менеджеры — это игроки на короткие дистанции с проектной психологией, все очень быстро бегают на 100 метров, но совершенно не способны пробежать марафон.

Так что мой совет — старайтесь мыслить большими категориями, выстраивать отношения и искать подходы не на один раз. 

Марина Лошак, искусствовед, директор ГМИИ им. А. С. Пушкина

Арт-менеджеры должны быть любопытны и ничего не бояться. Возможности для образования в современном мире огромны.

Нужно много читать, постоянно развиваться, быть везде и всегда, посещать выставки, открытия, ходить на лекции и встречи. Так возникает профессиональный круг.

Задача студентов за время обучения не сводится к набору знаний, главная задача начинающих арт-менеджеров — стать своими в этом мире.

Дмитрий Ханкин, арт-директор и совладелец галереи «Триумф»

Подробнее о том, кто такой арт-менеджер, что такое арт-рынок и как все это работает — в подборке материалов, написанных по итогам лекций наших преподавателей.

Подробнее о программе «Арт-менеджмент и галерейный бизнес»

Источник: https://www.rma.ru/news/10970/

Редкие профессии, или кто такой фумелье?

01.12.2009 Работа соискателю Фумелье, пиццейоло, кавист, бариста – это вовсе не заклинание, а название редких профессий. В этой статье мы попытаемся разобраться, чем же занимаются эти специалисты.

Оказывается, загадочный фумелье – это специалист по сигарам, работник ресторана, который одинаково хорошо разбирается как винах, так и в сигарах. Фумелье выбирает сочетания сигар и спиртного для клиента, обрезает и подает сигару, рассказывает о её свойствах и особенностях.

Хороший фумелье обязан знать особенности вкуса, аромата, цвета и другие характеристики спиртного, особенности элитных сортов сигар и основные правила сочетания спиртного и сигар.

Торседорос — крутильщик сигар.

После того, как табак рассортируют, разложат листья по размеру, цвету и качеству, иногда отбраковывая порванные или нестандартные листы, торседорос начинает изготовление сигары.

Складывая листья гармошкой, он обертывает начинку специальным листом, чтобы она не распалась. Затем эту заготовку помещают в специальные формы в виде сигар, сделанные из дерева и укладывают еще неготовые сигары под пресс, после чего надо укатать всю эту куколку в оберточный лист. Сложность заключается в том, что оберточный лист — это лицо сигары и его нельзя порвать или накрутить неаккуратно. Обернув сигару, мастер укутывает ее верхний кончик, делая так называемую шапочку. И вот, сигара почти готова, не считая лохматого конца, из которого во все стороны торчат листья табака. Тогда мастер укладывает сигару в специальный металлический станочек, равный тому размеру сигар, которые он делает, и острым ножом отрезает лохматый конец.

Кавист – это специалист по винам, занимающийся их продажей в специализированных магазинах. В его обязанности входит не только знание различных алкогольных напитков и правил употребления последних, но и умение подбирать их под конкретную ситуацию, вкус клиента.

Как правило, должности кавистов вводятся в штат магазинов, специализирующихся на продаже элитной алкогольной продукции.

Квалифицированный кавист обычно имеет свой стабильный круг клиентов и может выступать как один из элементов конкурентного преимущества в указанном секторе рынка, поэтому кроме собственно специальных способностей, он должен обладать и некоторыми психологическими навыками.

А вот пиццейоло – это хорошо всем нам знакомый повар-специалист по изготовлению пиццы. Как правило, востребован он в заведениях общественного питания, ориентированных на итальянскую кухню или фаст-фуд. Ему нужно в совершенстве владеть технологией приготовления теста, разновидностей начинки и т.п.

Кроме того, пиццейоло должен обладать развитым вкусом, чтобы знать, что можно добавить в пиццу, подчеркнув ее вкус. Кроме приготовления, необходимо и соответствующим образом оформить блюдо, выступив тем самым в качестве дизайнера, и, в каком-то смысле, художника.

Но все эти навыки, в конечном счете, приходят с опытом.

Бариста — это специалист, который варит кофе на эспрессо-машине. Приготовление кофе в машине со стороны выглядит так: бариста насыпает, затем утрамбовывает молотый кофе, нажимает на кнопку — и машина пропускает через него воду. На самом деле процесс гораздо сложнее.

От качества машины зависит очень многое, но не все: даже самая совершенная не работает самостоятельно. Человек и машина варят кофе вместе. Бариста должен знать температуру воды, давление в машине, то, как она работает, сколько граммов кофе нужно на чашку и с каким усилием его утрамбовывать, сколько секунд вода проходит через него.

Количество кофе на чашку может меняться в зависимости от влажности, давления и температуры воздуха на улице. От этого зависит скорость прохождения воды и, в конечном счете, — качество напитка. Нужно разбираться в качестве кофе, в температуре приготовления каждого напитка — будь то эспрессо, капуччино, латте и т.д.

Важно также знать, как чистить машину, как ее содержать и правильно за ней ухаживать. Каждый бариста должен знать буквально все о напитках, указанных в меню, и в любой момент ответить на любой вопрос посетителя, с этим связанный.

Кроме того, бариста должен обладать развитым вкусом и обонянием, чтобы знать, что можно добавить в кофе, не испортив, а только подчеркнув вкус. Но все эти навыки, в конечном счете, приходят с опытом.

Титестер (от англ. tee — чай и test — пробовать) — человек, определяющий сорт и качества чая, дегустатор чая. Иногда таких специалистов называют чайными сомелье. Они составляют коллекции чая из различных сортов. Опытный титестер может различать до нескольких тысяч вкусовых и ароматических оттенков.

По вкусу, запаху и внешнему виду титестер безошибочно определит не только сорт чая и место, где он был выращен, но и сезон сбора, а также способ его хранения и переработки. Кроме того, титестеры отлично разбираются не только в классических чаях, но и по всем правилам заварят мате, каркаде и ройбос.

Определяя вкус напитка, титестер не делает ни одного глотка, а лишь ополаскивает рот настоем, пробуя чай языком и нёбом, выявляя его неповторимый аромат, нюхает пустую чашку из-под чая или остывшие разваренные чайные листья. Кроме того, качество чайного листа специалист замеряет на всех стадиях его производства: готовый сухой чай пробуется на ощупь, на вид по самым разным показателям — форме, хрупкости, плотности, качеству уборки и цвету. Он определяет сначала аромат сухого чая и только после этого производит опробование чайного настоя по аромату, вкусу, цвету, яркости, крепости, прозрачности, колеру, интенсивности настоя, степени экстрагирования. Проводятся аналогичные исследования и разваренного чайного листа. Только на основании всей суммы полученных в результате тестирования сведений с выставлением оценок по каждой контрольной позиции и их обобщение дают возможность титестеру вынести заключение о качестве того или иного сорта чая. Этот вердикт и будет окончательным «приговором» специалиста высшей категории.

Источник: http://para.by/articles/text/redkie_professii_ili_kto_takoy_fumele

10 мыслей человека экстравагантной профессии: галерист и арт-дилер Алексей Василенко

Первый герой — Алексей Василенко, арт-дилер, создатель аукционного дома «Золотое Сечение», галерист и коллекционер. Мы полдня катались с Алексеем по Киеву и говорили об особенностях профессии, статусных вещах и личных ценностях, которые влияют на поведенческую тактику и образ.

В серии материалов о людях редких профессий bit.ua общается с людьми, чьи ценности профессии перекликаются с брендом Jaguar: глубина, интеллигентность и образ, не совсем считываемый с первого взгляда.

Профессия арт-дилера спорная: казалось бы, это всего лишь продажи картин. Однако дело это требует больших знаний искусства и постоянного процесса обучения.

Кстати, говоря об Алексее, опыт езды на Jaguar у него внушительный: в его личном гараже было два авто этого бренда, на котором (XJ 2007-го года) он ездит сейчас.

Как всё начиналось

Мы с братом родились на севере России, в Якутии, — город Ленск в двухстах километрах от алмазного центра России — города Мирного. В 10 лет моя семья переехала в Киев.

Мой папа — архитектор, и всегда интересовался предметами искусства, брат (на полтора года младше) закончил художественную академию, а я решил стать музыкантом и закончил консерваторию, получив классическое музыкальное образование по классу гитары.

Папа и брат всегда интересовались искусством и привлекали к этому процессу и меня.

Наша первая с братом сделка случилась, когда нам было чуть больше десяти лет — на антикварной ярмарке Миша обратил внимание на икону, которая, как в последствии выяснилось, оказалась ушаковских писем. Мы перепродали ее в тот же день и заработали свои первую 1000 долларов, которые потратили на компьютер.

К моему окончанию университета брат решил заняться продажей искусства на постоянной основе и открыть аукционный дом (Золотое сечение открылось в 2004 году и первым начало продавать украинское современное искусство). Первые аукционы мы закрыли в минус, второй вышел в ноль, третий — принес 30% прибыли.

Я приобщился к брату, а сильно позже (в начале 2016 года) вместе с партнерами запустил приложение ODA (One Day Action, — прим.ред), большая миссия которого — воспитать культуру покупки искусства через микс социальной сети и онлайн-аукциона.

За первые 3 месяца подключили порядка 20 галерей.

За это время было опубликовано около 870 предметов на сумму $800 000, а продано 27 лотов на сумму $30,000, что неплохой результат для Украины.

Финансовые метрики, снятые прототипом платформы с украинского арт-рынка подтвердили работоспособность прототипа. Вообще, ODA — очень амбициозный проект и все основное время я сейчас посвящаю именно ему.

О сложностях и особенностях арт-бизнеса

Многие в процессе работы над проектом говорят, что из арт-сети и онлайн-аукционов ничего не выйдет — не тот рынок, не те люди, ненужный продукт. Однако мое знание и анализ рынка, а также шестое чувство говорят обратное и вселяют веру в успех. Вера — это вообще тот реактор, который двигает всё вокруг.

Одна из моих миссий — сделать искусство понятней и образовывать, начиная с детства и до осознанного возраста, как это происходит в других странах — с младенчества и до самой старости люди находятся в поле искусства: посещают музеи, учатся понимать искусство, приобретают искусство, которое для них — такая же обязательная часть жизни, как для многих в нашей стране — телевизор и пресса.

Jaguar F-Pace

Арт-бизнес считается во всем мире красивым и элитарным бизнесом, поскольку ты постоянно работаешь с результатом творчества художника.

Всегда появляются новые имена и работы, и для того, чтобы их продать, нужно не только узнать всю информацию о художнике или произведении искусства, но и убедиться лично в том, что предложенные моей компанией произведения искусства несут коллекционную стоимость.

Разумеется, ежедневно — сотни и тысячи картинок, — иллюстративного материала, который я просматриваю, и это здорово, интересно и ново.

Смысл искусства в том, чтобы раздвигать ГРАНИЦЫ сознания. Многие реагируют на инсталляцию вроде «кучи мусора» ИЛИ АБСТРАКЦИИ СОВРЕМЕННЫХ ХУДОЖНИКОВ крайне негативно. И ЭТО НЕПРАВИЛЬНО. ДЛЯ ТОГО, ЧТОБЫ ПОНИМАТЬ СОВРЕМЕННОЕ ИСКУССТВО, ДОСТАТОЧНО ПРОСТО ИЗУЧИТЬ ИСТОРИЮ ИСКУССТВА.

Однако всё верно: через эпатирование аудитории, через смешение разных техник (на самом деле, техника не важна вообще) художник приближает зрителя к новому сознанию и новым впечатлениям. Я очень ценю свою миссию образовывать и доносить до аудитории эту опцию «раздвижения рамок».

Я более творческий человек, чем моя жена. Она в большей степени все-таки прагматик. С годами нашего общения я перенял с ее характера сдержанность и некую приземленность, что очень помогло мне в бизнесе.

Теоретически, каждый человек может начать продавать искусство, но практически — единицы. Это такое же призвание, как доктор или физик. Эту профессию нужно любить, быть погруженным в нее целиком. Нужно тратить годы на постоянную работу над собой.

Формально у меня есть рабочий график, но по факту он отсутствует: я сам планирую свой день. У нас есть команда профессионалов — 7 человек постоянно, плюс экстра- специалисты, ситуативно для мероприятий аукционного дома и некоммерческих выставок.

Коллекционирование — это перманентное состояние, не работа. У создаваемой коллекции должна быть цель и тогда, с годами она обретет ценность. Арт-бизнес же — это постоянные встречи и знакомства, обучение, анализ и конечно же творчество. В этой работе сочетается все самое интересное: нужно быть иногда жестким, иногда гибким, иногда — креативным.

Об особенных работах

Поскольку мы работаем с предметами искусства — нередко к нам в руки попадают шедевры мирового значения: однажды через нас прошла работа немецкого экспрессиониста Эриха Хеккеля. Его работы на европейских аукционах уходят с молотка за десятки миллионов.

Время от времени мы работаем с первым рядом русских и украинских художников: Айвазовский, Левитан, Шишкин, Богомазов, Гончарова, Рерих, Бурлюк и т.д.

Но чаще — это украинская живопись начала и середины 20 века, а также украинское современное искусство (рубеж 1980-1990х годов и наши дни), предметный дизайн и русская икона.

О вещах и ценностях

Иногда то, на каком авто ты приехал и как ты выглядишь, имеет значение для конкретного случая, однако обычно статус определяется набором твоих профессиональных и личных качеств, порядочности и репутации. Арт-рынок в нашей стране очень узкий, и если ты повел себя непорядочно, то восстановить репутацию будет, в лучшем случае, крайне сложно.

Конечно, всегда есть риски: все мы люди и никто не застрахован от ошибок — в этом случае решающим будет твое отношение к ситуации и то, насколько ювелирно она будет решена без репутационных потерь и сохранения отношений. Главное в таких случаях вовремя делать выводы и двигаться дальше. Тогда все будет ок.

У меня было два «Ягуара»: Jaguar XJR, на котором я езжу, не столько статусная, сколько приносит кайф: под капотом двигатель, объемом 4.2 л, выдающий 400 лошадиных сил и 3.9 секунд до сотни. У него классический кузов и дизайн, который приводит меня в восторг каждый раз, когда я подхожу к машине. Это такой дьявол в костюме.

Эти линии, изгибы — они уже вне времени и будут оставаться актуальными еще очень долго. Меня дико привлекает и характер экстерьера, и скрытая под ним мощь, и, конечно, комфорт. Недавно, на светофоре, я сделал на полтора корпуса Audi S6. Парень наверное не ожидал и, по-моему, немного расстроился.

Собственно, XJR (2007-го года) и остается пока любимой машиной.

Вторая — Jaguar XF — модная и современная, с выдвигающимся климат-контролем, красивой кожей на сиденьях, статусная и красивая машина, по управлению и салону несколько похожа на F-Type.

Не считаю, что в городе необходим джип, — для зимы достаточно просто хорошей резины, на ней машина выгребет из любого сугроба.

Я люблю Jaguar за традиции, дизайн, комфорт и эксклюзивность. Эту машину никогда не будут покупать массово, потому что этот бренд для знатоков стиля и ценителей прекрасного.

Дима Ромас.

Источник: https://bit.ua/2016/09/rare-job-vasilenko/

Студиорум
Добавить комментарий