Что нужно чтобы поступить в медицинский университет (институт)

Какие предметы нужно сдавать на врача? Какие экзамены сдают в медицинском вузе?

Что нужно чтобы поступить в медицинский университет (институт)

Профессия медика всегда была нужной. Врач, медсестра, фельдшер, лаборант – эти люди спасают жизни и здоровье людей. Но данная статья будет посвящена тому, как стать именно врачом. Еще со школьной скамьи многие предметы должны усваиваться на твердую “пятерку”. Так какие предметы нужно сдавать на врача? Что требуется для этого?

Родной язык везде пригодится

Абсолютно в любой колледж и университет потребуется сдавать родной язык. Можно сделать только поправку в таком случае, когда, например, белорус или украинец хочет поступить в Медицинскую Академию в Москве, тогда ему придется сдавать русский язык.

Начиная с младших классов, нужно серьезно браться за учебу, ведь в медицинском институте потребуются максимальная отдача, хорошая память и усидчивость. Родной язык нужен грамотный в любой сфере деятельности. Конечно, стопроцентную грамотность в жизни могут и не потребовать, но уважение к языку должно быть.

Что может помочь в усвоении грамматики, лексики, правильности написания текстов? Литература, а именно классика.

Постоянное чтение хороших книг может дать возможность запомнить не только правильность написания слов, но и научить расстановке знаков препинания.

Отвечая на вопрос: “Какие предметы сдавать на врача?” – лучше задаться другим: “Как мне подготовиться к экзаменам вообще?” Нередко осознание того, что хочется стать медиком, к ученику может прийти в старших классах.

Литература везде обязательна

Даже если будущий выпускник буквально за год до окончания школы решит поступать в медицинский институт, ему потребуется углубленное изучение нужных предметов.

Чтобы не оказалось все напрасно, был шанс на поступление в вузы других профилей, лучше изучать общие предметы. Литература – это “палочка-выручалочка” для любого школьника.

Этот предмет способен помочь набрать недостающие баллы для поступления, в том числе и в медицинский институт.

Желательно в свободное время перечитывать книги тех авторов, которые наиболее часто встречаются в школьной программе. Рекомендуется обращать внимание на темы сочинений прошлых лет.

В настоящее время в школах сдают ЕГЭ, которое к сочинениям не имеет никакого отношения. Ученикам нужно только лишь постоянно тренироваться во время тестирования. А сочинение относится к тем, кто учиться в школе закончил давно, но изъявил желание поступить в институт. Какие предметы нужно сдавать на врача еще, кроме русского языка и литературы?

Химия – студент-медик без нее никуда

Тем, кто с 7-8 классов стал ненавидеть химию, лучше сразу забыть о поступлении в медицинский вуз. Но и отчаиваться таким ребятам не надо. Медицинские колледжи и училища принимают после 9 и 11 классов всех желающих, нужно только сдать биологию, химия не нужна (кроме специальности “фармацевт”).

Зачем студенту-медику химия? Это один из самых важных предметов. Нужно знать, что происходит в человеческом организме, ведь живые существа сплошь состоят из химических соединений. Врач смотрит результаты анализов, он должен знать, как будет действовать лекарство на больного, которое он планирует назначить.

Понимать, какие нужны дозы и сколько времени лечиться. Это только один пример, а их бесчисленное множество. Можно сразу ответить на вопрос: “Какие предметы нужно сдавать, чтобы пойти на врача?” Химия и ещё раз химия. С самого начала ее изучения в школе надо браться за дело всерьез, внимательно слушать учителя.

Хорошим врачом может стать только тот, кто хочет реально помогать людям вылечиться. Без химических исследований не обойтись. Зачем нужны уравнения реакций и бензольные кольца? На первый взгляд школьнику покажется, что все это не понадобится. На самом деле в будущем пригодится.

По биологии изучаем анатомию

Еще какие предметы нужно сдавать на врача? Биологию. Но эта наука имеет несколько подразделов: ботанику, анатомию, экологию, генетику.

В медицинских вузах и колледжах будут требования именно к анатомии, нередко попадаются вопросы и по генетике. Школьнику в старших классах нужно уделить особое внимание изучению предмета.

Строение человеческого тела, скелет, органы, физиология, процессы в организме – все это нужно знать на твердую “пятерку”.

Хорошо иметь у себя анатомический атлас. Ведь каждый врач должен безошибочно определять местоположение любого органа. Например, как гастроэнтеролог определит, где печень, а где поджелудочная железа? Зачем они нужны и как их лечить? Быть медиком очень сложно, ответственность огромнейшая.

А нужна ли физика?

Некоторые медицинские институты вместо биологии могут назначить физику для сдачи вступительных экзаменов или ЕГЭ в школе. Есть некоторые специальности, которые требуют сдавать, помимо родного языка, биологию и физику.

Чаще всего это специальности, связанные с биофизикой. Какие предметы нужно сдавать на ВНО? На врача в Украине сдают такие же предметы, как и везде: родной язык, химия (или физика) и биология.

Уточнять нужно на сайте университета или при очной явке в приемную комиссию.

Каждый год учебное заведение может менять не только программу, но и сами предметы, а также конкурс и количество человек на место. Так зачем же физика в медицине? А как работают с приборами врачи, например на рентгенографии, МРТ, компьютерной томографии? Физика здесь, безусловно, нужна. Работа идет не только с человеком и техникой, но и с физическими процессами.

Нужны ли репетитор и подготовительные курсы?

Если школьник мечтает поступить именно в медицинский институт, даже определился, каким именно врачом может быть, то ему нужно серьезно изучать биологию, химию (или физику), а также родной язык.

Но что делать, если не повезло с учителем, который не умеет объяснять, не дает достаточный объем знаний? Приходится самому изучать предмет, но лучше прибегнуть к помощи репетитора, если у родителей есть материальные средства. В настоящее время можно найти много бесплатных онлайн-репетиторов, в том числе и задачников.

Когда школьник знает, какие экзамены сдавать на врача, ему уже становится легче. Потому что все внимание будет уделено именно нужным предметам. При возможности он попадет в класс с медицинским уклоном.

Стоит отметить, что преимуществом при поступлении в медицинский институт будет окончание медколледжа. Но не все вузы берут сразу на 3-й курс. Об этом нужно узнавать в приемной комиссии.

Выбор специализации

Важно будущему врачу знать, какую специализацию он хочет выбрать. Не просто нужно иметь желание стать медиком. Конечно, ясность может появиться только в середине обучения в медицинском институте, но хотя бы представление желательно иметь, чтобы потом не жалеть, что выбрана неинтересная профессия.

Хирург-травматолог и педиатр – это два совершенно разных врача. Один совершенно не боится крови и аккуратно делает операции, другой – любит детей и знает все об их здоровье. При выборе специализации не надо беспокоиться о том, какие предметы нужно сдавать на врача. Для абитуриента экзамены одни и те же. Распределение начнется только спустя несколько лет обучения.

Как стать врачом? Предметы для экзамена – это не самый важный показатель. Ответ на вопрос другой: врачом можно стать только при качественном обучении, когда студент полностью отдается учебе, хочет действительно в будущем спасать людей.

Источник: http://.ru/article/218834/kakie-predmetyi-nujno-sdavat-na-vracha-kakie-ekzamenyi-sdayut-v-meditsinskom-vuze

Как поступить в медицинский вуз на бюджет

Как поступить в медицинский вуз на бюджет

Прежде чем настойчиво, упорно стремиться поступить в медицинский вуз, необходимо больше узнать о специфике обучения в этом учебном заведении, а также о сложностях и радостях будущей профессии.

Учиться в медицинском университете нужно дольше — до шести лет, причем только на дневном, очном отделении. Затем выпускник проходит обучение в интернатуре — один год, клинической ординатуре — два года. После этого при желании можно поступить и в аспирантуру.

На враче лежит огромная ответственность за принимаемые решения. Но с другой стороны, у всех специалистов с высшим образованием такая же ответственность. Представляете, что будет, если неуч занимает место инженера, архитектора, летчика и т.д. На то они и учатся в высших учебных заведениях, чтобы уметь прогнозировать последствия принимаемых решений и нести за них ответственность.

Все-таки ребенок непреклонен и настаивает на том, чтобы продолжать обучение именно в медицинском вузе? Тогда думаем, как же поступить.

Самый верный, но не для всех школьников приятный и привычный способ — учиться как можно лучше. Особое внимание, естественно, уделить предметам, баллы за сдачу ЕГЭ по которым являются проходными. Их всего три, поэтому можно осилить, если приложить старания, умноженные на страстное желание поступить в медицинский вуз.

Проходные баллы немаленькие. Например, в медицинском вузе имени И.И.Мечникова нужно иметь по русскому языку, химии, биологии не менее чем по пятьдесят баллов. В противном случае документы не примут. Даже если сорок восемь баллов. И даже на платное обучение не пройдет. Вот такой строгий отбор. И обижаться нечего и не на кого, кроме себя.

В течение одиннадцати лет родители и учителя уговаривали учиться, заставляли, убеждали, стыдили, описывали, какое будущее ждет в зависимости от успехов в учебе. Не так ли? Пришло время собирать «урожай», посмотреть, на что же сгодится ребенок с тем багажом знаний, умений, навыков, которые усвоил за столь долгое время обучения.

Как говорится, по Сеньке будет и шапка.

Да, сложные предметы химия, биология, однако есть и плюсы в выборе медицинского вуза при сдаче ЕГЭ: математика не является конкурсным предметом, а потому достаточно благополучно сдать ее на базовом уровне.

Огромное значение имеет именно осмысленное целенаправленное изучение ребенком предметов в школе. Ясное понимание, что учится не для родителей, а для себя, своего будущего, для достижения своей мечты стать врачом.

Важно самостоятельно дополнительно изучать химию и биологию. Однако при этом можно упустить какие-то разделы. Поэтому лучше заниматься под руководством опытных преподавателей.

Где найти таких учителей, которые действительно подготовят к успешной сдаче ЕГЭ, как не ошибиться в их компетенции? Надежнее всего обратиться в организации дополнительного образования, имеющие хорошую репутацию и большой опыт в подготовке школьников к сдаче ЕГЭ.

Там занятия проходят в соответствии с выработанным утвержденным планом, а значит досконально прорабатываются все необходимые темы в формате предстоящего экзамена. Причем заниматься можно как в группе, так и индивидуально. Но в любом случае родители уверены в том, что ни одна тема не оставлена без внимания.

Что делать, если такие курсы ребенок по каким-то причинам не может посещать? Прибегнуть к услугам репетиторов. Но и здесь не все так просто. Лучше всего найти преподавателя из медицинского вуза, так как он знает, что нужно знать для успешной сдачи ЕГЭ по биологии и химии, а также для того, чтобы благополучно проучиться в вузе, особенно трудный первый курс.

При этом не стоит упускать возможность участвовать в проводимых олимпиадах различного уровня. Победители и призеры заключительного этапа всероссийской олимпиады, члены сборных команд, принимавших участие в международных олимпиадах, имеют право на поступление без вступительных испытаний.

Конкурсный балл является суммой баллом за предметы и за индивидуальные достижения. А следовательно имеет смысл поработать над приобретением этих индивидуальных достижений.

Например, если окончил школу с золотой или серебряной медалью, могут прибавить пять и четыре балла соответственно.

Точный список индивидуальных достижений, учитывающихся в том или ином вузе, и эквивалент каждого в баллах можно посмотреть на сайте выбранного вуза в разделе «Информация о порядке учета индивидуальных достижений поступающих».

Каждый вуз определяет, какие категории имеют особые права и преимущества при поступлении (смотрите опять же перечень таковых на сайте выбранного вуза). Например, особые права имеют граждане, прошедшие военную службу по призыву и предоставившие рекомендации командира. У кого есть такая возможность — не упустите ее.

Все большей популярностью пользуется целевой набор. Однако нужно помнить, что воспользоваться целевым направлением — большая ответственность для будущего студента. Он берет на себя обязательство хорошо учиться, ни в коем случае не бросать вуз, даже если надоело, тяжело.

При получении абитуриентами одинаковых баллов учитывается больший балл по предметам в следующем порядке: химия, биология, русский язык.

Не поступили на бюджетное обучение, пробуйте на платное. Но оно очень дорогое. Однако выход имеется: можно взять образовательный кредит, благодаря которому можно оплатить образование и расходы, необходимые для его успешного осуществления.

Что делать тем, кто не добрал баллы до заветной установленной вузом цифры по какому-то предмету, являющемуся проходным? С удесятеренным старанием и рвением штудировать их и пересдать в установленные для этого дни.

Итак, какой вывод можно сделать? В медицинский вуз поступить без блата можно. Нужно только иметь огромное желание, силу воли и целеустремленность.

Удачи! Будьте талантливыми умными врачами!

s(11)Diss(0)

Источник: https://prouchebu.com/postupit_med_vuz/

Как поступить в медицинский

Как поступить в медицинский

Автор статьи – писатель и бизнес-тренер Наталья Грэйс. Статья написана специально для сайта http://ege-study.ru/

Бытует в нашей стране мнение, что в медицинский вуз не поступить без взятки. Что это – правда или отговорки для неудачников?

Безусловно, медицина – область престижная. Множество абитуриентов стремятся стать врачами. Для успешного поступления надо набрать не менее 90 баллов по каждому из трех предметов – химии, биологии и русскому.

Есть и те, кто, не желая напрягаться, открывает перед собой двери рублем.
Бессмысленно говорить о том, какими «докторами» станут эти детки-конфетки. Боже упаси Вас и Ваших близких попасть на стол к такому хирургу!

Однако речь не об этом. Расскажу, как я сама поступала в Первый медицинский университет имени Ивана Павлова – без взятки, без блата и связей. Это был 1993 год. И так же, как сейчас, тогда говорили, что поступить без взятки невозможно, что свободных мест нет и все давным-давно расписано, а вступительные экзамены – пустая формальность.

ЕГЭ тогда не было, экзамены проводили сами институты. Однако суть от этого не менялась. Надо было прекрасно ориентироваться в биологии и химии, а также написать сочинение на «5».

Я окончила школу с золотой медалью и имела право, сдав всего один экзамен на отлично, поступить в вожделенный медицинский вуз. Сложность была в том, что никто не знал заранее, какой именно экзамен будет первым – химия, биология или сочинение. Абитуриентов делили на группы по непонятным признакам, которые невозможно было вычислить, и за день до экзаменов вывешивали списки.

Таким образом, в назначенный день одни абитуриенты сдавали биологию устно, другие писали контрольную по химии, а третьи – сочинение. Так что приходилось готовиться сразу по всем предметам.

Химию я знала замечательно, поскольку за спиной были и олимпиады, и энциклопедии, и повышенный интерес. Сборники задач прорешала вдоль и поперек. Все методички и дополнительную литературу купила еще год назад в приемной комиссии Первого меда. Тем сильнее был мой страх по поводу того, какой выпадет первый экзамен.

Биологию я тоже знала отлично, но все же не так, как химию.
Что касается сочинения – была уверена в себе, поскольку и стихи сочиняла, и грамотность имела отменную. Единственное слабое место – далеко не все произведения школьной программы я сочла нужным прочесть.

Многие из литературных героев никогда не были мне интересны, и потому их имена и роль в сюжете произведения уплыли из памяти.

Нужно было все освежать! Я молилась истово, нервничала и каждый день зубрила: с 9 утра до 14 часов – химию, с 14 до 19 часов биологию, а с 19 до полуночи – литературу.

И наконец вывесили списки. На дрожащих ногах я подошла к доске, у которой толпились возбужденные абитуриенты. Мне предстояло сдавать химию.

Это было настоящее везение для замученной отличницы. Я давно заметила, что везет не всем подряд, а только тем, кто много работает. Тем, кто пашет, – везет систематически.

Есть еще интересный феномен: сильно волнуются те, кто ничего не знает, и те, кто знает очень много. Если не знаешь ни фига, вернее, совсем чуть-чуть, то очень сильно надеешься на судьбу, Провидение, Боженьку. Вдруг к тебе снизойдут, и ты вытянешь тот единственный билет, который выучил? Или каким-то чудом сможешь в тестах выбрать правильные ответы?

Вторая категория волнующихся – отличники и зубрилы. Они знают очень много, но не всё. И когда им выпадет несчастный билет, который они не успели повторить – это настоящий облом, паника, ощущение несправедливости и жестокой кармы. Что может быть хуже?

Поскольку на карте стоит судьба и выбор жизненного пути, многие нервничают до одури, и я не была исключением. Я думаю, что отличники переживают сильнее. Во-первых, приложено столько усилий. Во-вторых – бесконечно трудясь и отказывая себе в радостях и удовольствиях ради высокой цели, чувствуешь совсем иную мотивацию. Чем ниже вероятность поражения, тем драматичней оно воспринимается.

У отличников есть одно слабое место – они перфекционисты и потому стараются слишком тщательно изучать каждый экзаменационный вопрос. Это приводит к тому, что до некоторых вопросов просто дело не доходит! Отличник не умеет работать плохо, и как ни странно, это его слабое место.

Всем отличникам могу дать ценный совет. Дорогие граждане пятерочники! Когда у вас остается пара дней до экзамена, а вы повторили не всё, с присущей вам фанатичной тщательностью, – поделите оставшееся время на количество вопросов и уделите каждому хотя бы немного времени.

Что это дает? – Гарантированный ответ на любой вопрос. И когда часть ответов блистательная, а часть нормальная, в целом вы имеете шанс получить высший балл. Если же в ряде вопросов вы обладаете прекрасными знаниями, а в других просто ноль без палочки – это и создает кошмарное напряжение и ужас перед предстоящим экзаменом.

Чтобы не тянуть кота за бантик, сразу скажу, что химию я сдала на 5 баллов. По сравнению с теми жалкими задачами, которые мне попались, я знала настолько много, что не переставая строчила, с бесконечными дополнительными деталями, на множестве страниц.

Я не заметила, как пролетело несколько часов. Мне хотелось выдать всё, что я выучила. Больше всего я переживала, что не успею проявить всю полноту своего знания. Внезапно время истекло, а я не успевала переписать решения на чистовик! У меня не было шансов.

Взяв черновик, я прямо сверху листа каллиграфическим почерком написала:
«Уважаемые экзаменаторы! Я страшно волнуюсь по поводу того, что в моей работе есть исправления. Я очень надеюсь, что они не повлияют на ваше решение. Стремясь выдать все, я пренебрегла чистовиком!
От этого экзамен зависит моя жизнь».

Я не помню, сколько мы ждали результата этого экзамена. Каждый день с утра я ехала на пятачок, где абитуриенты осаждали информационные доски.

У меня не было сил повторять биологию и литературу. Все эти чертовы Чичиковы, Собакевичи и Наташи Ростовы сплелись в моей голове с тычинками, пестиками, а также законами Грегора Менделя и его опытами с горошком.

Я всегда была маньяком в учебе. Наслушавшись о том, что на экзамене буду душить за малейшую оплошность, я тряслась как осиновый лист, углубляясь в строение клетки. По ночам перед глазами плыли митохондрии и рибосомы. Мне казалось, что я один большой аксон, и от меня отрастают тысячи дендритов во все стороны.

На третий день я не могла ни есть, ни пить, ни спать.

Когда толпа отхлынула от доски, я подползла, иначе не скажешь, к информационному листку, где мелкими закорючками, бледно и шатаясь, были выведены отметки, большей частью трояки.

Вой разочарований и слез стоял вокруг стенда. Родители утешали истериков. Одни бились на плече у других. Третьи курили, матерясь. Двое нервно ржали, говоря: «Ну и хрен с ним, не нужно больше готовиться!»

Напротив своей фамилии я увидела закорючку, от которой у меня помутился разум. Я не могла понять, то ли это 3, то ли 5! Уткнувшись носом в этот замацанный листок, я увидела, что напротив моей закорючки стоят три плюса. Я поступила с одного экзамена!!!

В следующей статье: Несколько советов тем, кто поступает в медицинский вуз. Не дать ли взятку, чтобы поступить?

Источник: http://ege-study.ru/ru/ege/materialy/kak-postupit-v-medicinskij/

Правила поступления в медицинский университет

Правила поступления в медицинский университет

Специалисты рекомендуют школьникам задуматься о выборе профессии как можно раньше, чтобы не принимать поспешных решений, когда прозвучит последний звонок в выпускном классе.

Особенно это касается учеников, которые решили освоить такие ответственные профессии, как врач, фельдшер или медсестра, потому что от профессионализма медиков зависит жизнь и здоровье других людей.

Сегодня обучение в медицинских учреждениях происходит по новым стандартам, преподаватели проверяют работы студентов на антиплагиат, а оценивание проводится по кредитно-модульной системе, согласно которой студенты получают определённое количество баллов за каждое занятие.

Выбирая подобную профессию нужно быть готовым к трудностям обучения, стрессовым ситуациям на практических занятиях и работе, отнимающей большую часть времени и сил.

Как поступить?

Если выбор сделан в пользу медицинского образования, подготовку следует начать задолго до вступительных экзаменов.

Оптимальным будет решение перевода в медицинский колледж после 9-го класса, потому как в программе данного заведения акцентируется внимание будущих абитуриентов на задачах, которые необходимо знать для успешного поступления в ВУЗ.

Если такой вариант по каким-либо причинам невозможен, следует сосредоточить внимание на изучении некоторых наук. Для большей эффективности имеет смысл нанять репетитора или пройти курсы по профильным предметам. Будущему медику нужно хорошо изучить несколько наук:

  1. Медработник должен знать о жизненно важных процессах, протекающих в организме человека, поэтому познания в химии – обязательно условие для успешного обучения в медицинском университете. Хороший врач обязан ориентироваться в химических соединениях и реакциях, знать о взаимодействии различных препаратов, разбираться в результатах анализов и уметь самостоятельно определять необходимую дозировку лекарств пациенту.
  2. Старшекласснику, который решил связать свою жизнь с врачебной деятельностью, нужно особенное внимание уделить изучению анатомии и генетики. Медик должен знать на отлично особенности строения человеческого тела, скелета, органов, разбираться в физиологических процессах.
  3. Обязательным является изучение национального языка. Будущий студент должен усвоить основы грамматики, лексики и пунктуации ещё со школьной скамьи. Изучение этого предмета дастся намного легче, если взять за правило регулярное чтение классической литературы. Знание родного языка обязательно пригодится и в других сферах деятельности.

В некоторых ВУЗах, помимо основных предметов, на вступительных экзаменах могут потребовать сдачу физики. Каждое учебное заведение может ежегодно менять, как учебную программу, так и экзаменационные правила, поэтому перед поступлением стоит выяснить о нормативах конкретного ВУЗа.

Специфика обучения

Задача медицинских ВУЗов заключается в подготовке высококвалифицированных специалистов, хорошо ориентирующихся в теоретической и практической части. Современный выпускник должен быть компетентным по своему профилю и готовым быстро реагировать на изменения в основах здравоохранения и внедрение новых технологий.

Важно понимать, что образ врача, созданный СМИ и кинематографом, далёк от реальности. Эта профессия на самом деле лишена романтики, она предполагает тяжёлый труд, моральную и физическую самоотдачу.

С этой аксиомой приходится столкнуться студентам уже на первом курсе, потому что учиться в медицинском учреждении довольно сложно.

Согласно статистике, уже на первом году обучения происходит жёсткий отсев. Поскольку теория значительно отличается от практики, многие студенты не выдерживают морально нагрузку, которой приходится подвергаться при изучении анатомии. Невозможно стать хирургом, проходя практику с использованием муляжей, и часть учащихся навсегда покидает университет после первого посещения морга.

Средний срок обучения в медицинском ВУЗе составляет 5-6 лет. В некоторых заведениях привилегия отдаётся выпускникам медколледжей: они имеют возможность поступить сразу на 3-й курс. Независимо от характера поступления, будущему медику нужно знать некоторые правила:

  1. Нельзя пропускать лекции, поскольку даже небольшие упущения могут отразиться на квалификации. В некоторых ситуациях жизнь и здоровье пациента зависят от подготовки врача, поэтому будущий специалист обязан уделить должное внимание собственной подготовке.
  2. Каждый врач должен немного разбираться в психологии. Специалистам данной сферы приходится постоянно контактировать с людьми разных возрастов и социальных категорий, поэтому нужно развивать стрессоустойчивость и выдержку.
  3. Выпускнику медицинского ВУЗа нужно быть готовым к постоянной учёбе и во время врачебной практики. Все медики регулярно проходят курсы повышения квалификации и переаттестацию.

Студентам медицинских ВУЗов рекомендуется самостоятельное изучение профильной литературы, но важно помнить, что профессиональные книги быстро теряют актуальность.

Сегодня существует большое количество электронных библиотек, администраторы которых следят за изменениями в сфере науки и медобразования и регулярно обновляют каталоги.

Только совмещая самообразования с государственной программой можно стать ответственным и квалифицированным специалистом.

Источник: http://1spbgmu.ru/stat/pravila-postuplenija-v-medicinskii-universitet-

Лайфхак: как поступить и учиться в РНИМУ им. Н.И. Пирогова

Лайфхак: как поступить и учиться в РНИМУ им. Н.И. Пирогова

Профессия врача издревле считалась одной из самых благородных, уважаемых и в то же время — одной из самых сложных. Студентка «Второго меда» Дарья Иванкова рассказала о том, когда стоит начинать подготовку к поступлению, почему ничего не надо зубрить и каким должен быть настоящий врач.

1

Valerio Loi

Расскажи, на каком факультете ты учишься?

Я учусь на факультете педиатрии. Откуда взялось желание стать педиатром, я не знаю. В моей семье нет медиков, даже тетушек-медсестер никогда не было.

Моя мама — воспитательница в детском саду — изначально была против того, чтобы я шла в медицину, но к 6 классу я уже поняла, что хочу быть врачом. Мне всегда нравилось общаться с детьми, именно поэтому я выбрала педиатрию. Несмотря ни на что, в этом я чувствовала свое призвание.

Начала готовиться, общаться с людьми, и у меня не осталось никаких сомнений.

Почему ты выбрала «Второй мед»?

Этот вуз я выбрала в школе совершенно случайно: наша учительница по биологии рассказывала, что есть такой институт, который назван в честь великого ученого, врача и хирурга Николая Ивановича Пирогова.

Мне запомнилась эта фамилия, я начала изучать информацию. Все знают, что в Москве есть три мединститута: из «Первого меда» выходят лучшие взрослые терапевты, а педиатрическая кафедра считается самой сильной во «Втором меде».

Поэтому я его и выбрала.

После 11 класса я заключила договор с детской городской больницей в Калуге, и она дала мне право на льготное поступление.

Единственное условие — после окончания учебы я должна буду приехать в Калугу и отработать несколько лет в качестве врача-педиатра. Это распространенная практика, она называется «целевое направление».

У меня были достаточно высокие баллы за экзамены, но я боялась не попасть в общежитие, а эта льгота также распространяется на него.

Когда ты начала готовиться к поступлению?

Подготовку к поступлению я начала в 8 классе. Тогда в списке предметов появилась химия, и я стала заниматься с репетитором.

Это был единственный предмет, по которому мне понадобился педагог, да и то всего на год: мне объяснили основы, а дальше я уже разбиралась сама. Я сдала ЕГЭ без репетиторов, с теми знаниями, которые мне давали в школе.

Правда, после 9 класса я перешла в профилирующую школу с углубленным изучением химии и биологии, это, безусловно, помогло.

Какие экзамены нужно было сдать для поступления?

Нужно было подготовить химию, биологию и русский язык. Я готовилась самостоятельно, книжки для подготовки к ЕГЭ ни разу не покупала. Занималась не очень много, но довольно упорно. При этом находилось время и погулять, и отдохнуть.

Самое уместное слово — шок. Очень высокие требования к студентам, все совсем не так, как в школе

Какие еще испытания нужно пройти, чтобы поступить во «Второй мед»?

Больше никаких испытаний, кроме ЕГЭ, нет. Тем не менее, случайных людей среди моих однокурсников тоже нет. Каждый из них заслуживает того, чтобы называться врачом.

А каким должен быть настоящий врач?

Будущий врач — это человек, который не скупится потратить свои силы и личное время на зубрежку не всегда интересующих его вещей. У меня так вышло с латинским языком, который никак не давался: приходилось сидеть, много им заниматься. Врачу важны целенаправленность, упорство и знание того, к чему он идет.

Расскажи про свои первые впечатления от учебы, от института?

Самое уместное слово — шок. Очень высокие требования к студентам, все совсем не так, как в школе. В школу пришел — тебе все объяснили, рассказали, а тут тебе дают материал и лишь указывают направление, говорят, чего от тебя ждут.

Кроме того, «клиника» не всегда совпадает в тем, что написано в учебнике, а это значит, что ты всегда должен понимать, что тебе пригодится в твоей профессии и что ты должен выучить отдельно.

Под ритм 1 курса я подстраивалась примерно полгода.

Как прошла первая сессия?

Ожидания и реальность совпали: было очень жестко. Произошел большой отсев, и мне это понравилось: ни в коем случае не хотелось расслабляться. Это очень закаляет. Могу сказать, что спустя годы перед экзаменами я больше не волнуюсь, всегда могу рационально оценить свои знания. Во многом это все благодаря тому, что в нас заложили на первых курсах.

Какие предметы тебе запомнились больше всего, что заинтересовало?

На младших курсах мне очень нравилась наука о тканях — гистология. Там изучают строение каждой клетки организма: через микроскоп смотришь препараты с этими клетками, изучаешь их структуру, анатомию.

Это очень пригождается мне и сегодня. Еще очень интересна биохимия: здесь изучают все реакции, взаимодействия веществ в организме.

Очень полезна она и сейчас в таком предмете, как фармакология — ты уже понимаешь, что делает таблетка, которая попадает в организм.

Сейчас мы продолжаем изучать факультетскую педиатрию — огромный блок медицины, интересный именно на практике. Нас водят к детям, и мы смотрим, что с ними происходит, какова клиническая картина (чаще всего она полностью отличается от того, что написано в учебниках).

Не бывает такого больного, который бы идеально подошел под теоретическое описание. Ты расспрашиваешь, определяешь, что случилось.

Нужно уметь задавать правильные вопросы, чтобы знать, какой диагноз поставить, — ведь маленькие дети не могут сами рассказать о том, что чувствуют, порой даже не понимают, где у них болит.

Мы наблюдаем за больными в больницах и в стационарах. На младших курсах мы проходим практику в качестве санитаров, потом — помощников медсестер, а сейчас была практика, где мы были помощниками врача.

В этом году я получила огромный опыт общения со взрослыми, и я нисколько о нем не жалею. Я всегда критически относилась ко взрослым врачам: мне казалось, что они резки, грубы. Но все оказалось совершенно не так.

Хирургами могут работать хрупкие женщины, которые битый час будут опрашивать глуховатого дедушку и оставаться вежливыми и терпеливыми.

На своей практике я увидела образец и пример того, каким должен быть врач. Конечно, в любой специальности есть непрофессионалы, и в медицине это особенно опасно, потому что угрожает жизни людей. Но мои коллеги, ребята, с которыми я учусь, — не из таких. Я бы пошла на прием к любому из них, доверила бы и себя, и свою семью.

Как складывается ситуация с медициной у нас в стране?

Когда начинаешь ездить на конгрессы и конференции, понимаешь, что в мире наука не стоит на месте, а в России ситуация выглядит печально. Мне бы хотелось поехать на стажировку в какую-нибудь другую страну, чтобы посмотреть все изнутри, перенять опыт. Знаю, что для подтверждения диплома за границей необходимо много всего сделать, и стану ли я тратить силы и время на это — пока что еще вопрос.

Но мысли о том, чтобы поработать в другой стране, меня, конечно же, посещают. Несколько лет назад у нас открылся международный факультет: все занятия здесь проходят на иностранном языке. Выпускники получают два диплома: один будет котироваться в нашей стране, а другой — за границей. Расширяется интеграция студентов из России в другие страны и наоборот, и это, конечно, большая поддержка для нас.

Расскажи, что было для тебя в учебном процессе самым сложным?

На первых трех курсах, когда закладываются основы, учеба считается самой жесткой. После 3 курса уже ничего не страшно: можно жениться и гулять. У меня в первые годы обучения находилось время и на то, чтобы поспать, и чтобы раз в две недели сходить в кино.

В чем секрет? В медицине не нужно зубрить, нужно доходить до всего самому даже при минимальном объеме знаний. Нужно развивать способность строить логические цепочки — это будет очень помогать. Я, кстати, не отличница: у меня не очень хорошо пошла хирургия.

Как ты выстраиваешь свой день?

На первых курсах я вставала на учебу к 8:30 и до 17:00 была на занятиях. Приходила в общежитие, занималась часа три. Потом пару часов спала и еще часа три училась. К 4 курсу я уже находила время для того, чтобы совмещать учебу и работу: была вечерней няней в семье. На первых трех курсах заложилась база — на занятия я приходила, просто прочитав материал.

Этого мне хватало для того, чтобы вести диалог с доктором. У нас такая система: мы разговариваем, и из этого разговора уже понятно: учил ты или не учил. Оценки — не главное, беседа помогает оценить свои знания и понять, достаточно ли их для практики. Если нет — иди читай еще.

Не могу сказать, что я чем-то жертвовала в процессе обучения: я кайфовала от того, что учу, читаю, начинаю разбираться.

Есть ли у тебя более узкая специализация на кафедре педиатрии? Как ты к ней пришла?

Совершенно случайно я выбрала кафедру детской онкологии, придя на кружок по ней для старшекурсников (у нас очень распространена система кружков). Послушала доклады студентов, начала брать какую-то литературу, интересоваться этой темой.

Сейчас я занимаюсь вопросами детской гематологии, в том числе — онкологии, заболеваний костного мозга. У многих есть стереотип, что онкология — это приговор. Это не так. Сейчас многое лечится, хоть и стоит это больших денег.

Но система с фондами тоже очень развита, они неимоверно помогают, излечивают огромное количество детей. Я ездила на конференцию, организованную студентами моего университета: они собрали докторов из разных городов — из Москвы, Петербурга, Нижнего Новгорода, и это было очень интересно.

К сожалению, наша наука стоит на месте, несмотря на то, что в «Сколково» вроде бы что-то придумывают. Этого недостаточно.

После 3 курса я проходила практику в онкологическом отделении, чтобы понять — смогу ли я это выдержать. Я была там в качестве процедурной медсестры. В мои обязанности входили выдача лекарств, постановка капельниц, спинно-мозговые пункции.

Конечно, дети иногда от всех этих манипуляций плакали, но я понимала, что гораздо важнее вылечить их, чем поддаться сейчас минутной жалости.

Врачи, с которыми я работала, рассказывают, что некоторые их пациенты приходят к ним спустя десятилетия и благодарят за спасенную жизнь.

Источник: https://www.ucheba.ru/article/3210

О чём стоит знать, поступая в медицинский, или краткое пособие для студента-медика

Выбирая профессию врача, в первую очередь следует знать: для того, чтобы стать по-настоящему хорошим доктором, придётся приложить множество усилий. Учиться вы будете дольше, чем студенты других ВУЗов.

Выбирая профессию врача, в первую очередь следует знать: для того, чтобы стать по-настоящему хорошим доктором, придётся приложить множество усилий. Учиться вы будете дольше, чем студенты других ВУЗов.

Ваше образование не будет считаться законченным после получения диплома – предстоит интернатура и постижение выбранной специальности ещё несколько лет до того, как вы овладеете необходимыми навыками и знаниями. А еще привыкнуть к халату и марлевой повязке (продажа мешковины недорого тут).

Идти ли в медицинский? Прежде всего, вы должны понимать, что врач – это работа с людьми. Это ежедневное столкновение со страданиями и болью своих пациентов.

Контакт с кровью и другими биологическими жидкостями. Наличие выдержки и умения быстро принимать решения. Это ночные дежурства. Это работа в праздники и выходные.

В конце концов, это в большинстве случаев низкооплачиваемый многочасовый напряжённый труд.

Если вы не передумали подавать документы в медицинский – читайте дальше.

Первый курс в медицинском. К чему готовиться?

Вы поступили в медицинский – не важно, будь он университет, институт или академия – и мечтаете окончить его специалистом и профессионалом своего дела? Впереди предстоят шесть лет учёбы, и не зря считается, что сложнее всех – первые три курса, а иначе говоря, «горка».

Но самым сложным является именно первый курс – прежде всего потому, что это не только начало учёбы. Это начало взрослой жизни, когда вы методом проб и ошибок зарабатываете свой жизненный опыт. Что же нужно знать первокурснику медицинского, чтобы по возможности избегать ошибок?

На первом курсе изучаются следующие предметы: анатомия, гистология, медицинская биология, химия и физика, латинский и английский языки, культурология, основы психологии, а также государственный язык (русский, украинский, например).

Если у вас не было трудностей со школьным курсом химии и физики, не возникнет их и здесь. Так же обстоит дело и с медицинской биологией; во втором семестре начинается курс паразитологии, это единственное, чего вы не касались при изучении школьного курса биологии.

Однако темы предполагают глубокое знание предмета, и школьный курс – только основа для успешного изучения данных наук.

Латинский язык не так сложен, как может показаться вначале. От вас не станут требовать умения говорить на латыни и оперировать речевыми оборотами. Всё, что нужно – это знать окончания падежей и родов, запомнить основные слова, а во втором семестре вы научитесь выписывать рецепты.

Главное – внимательно отнеситесь к предмету с самого первого занятия, так как каждое из занятий по латыни базируется на знаниях, полученных на предыдущем.
С гистологией вы познакомитесь во втором семестре обучения. Эта наука изучает ткани организма, их строение и структуру.

Вы будете работать с микропрепаратами, зарисовывая увиденное в микроскоп в специальные альбомы.

Не стоит опираться только на фотографии в гистологическом атласе, готовясь к занятию или, тем более, к экзамену – пока вы не увидите собственными глазами микропрепараты и не научитесь отличать ткань печени от ткани почки, высокую оценку не получите.

Но если уделите время и разберётесь в препаратах, то не будете испытывать трудностей в дифференцировке тканей, что пригодится вам, кроме гистологии, ещё и на патологической анатомии на третьем курсе. Гистология – увлекательная наука, так как вместе со строением тканей и клеток она изучает ещё и их функциональные возможности.

Анатомия – изучается полтора года и сдаётся в период зимней сессии на втором курсе. Изучение этого предмета начинается с раздела под названием «остеология» — наука о строении костей. Каждая кость скелета человека имеет множество ямок, борозд, выступов – их необходимо выучить.

Не пренебрегайте «анатомкой» — это аудитория, в которой студенты могут работать с препаратами (кости, органы). Не стоит надеяться выучить строение, например, височной кости по атласу. Атлас необходим, чтобы вы могли найти на настоящем препарате кости все анатомические образования.

Позже, когда начнётся изучение мышц, нервов и сосудов, придётся работать с фрагментами трупов – либо с целым трупом. Носите с собой перчатки – препараты обрабатываются формалином, и помните: чем больше времени вы посвятите изучению анатомии до сессии, тем увереннее вы будете себя чувствовать во время сессии.

Выучить анатомию за три дня невозможно. Этот предмет требует неустанной зубрёжки.

В чём же твой секрет, Болонская система?

Болонская система, или кредитно-модульная – нововведение в высших учебных заведениях. В ней, как и в любой системе обучения, есть свои плюсы, минусы и особенности.

Согласно этой системе, за каждое занятие студент получает баллы. Минимальное количество – ноль баллов («2»), максимальное устанавливается кафедрой в соответствии с количеством практических занятий, так как все баллы суммируются.

Также студенты получают баллы за модуль – иначе говоря, экзамен. Максимальное количество баллов за все практические занятия – 120, за модуль – 80. Минимально за практику – 90, за модуль – 50. Максимальное общее количество баллов – 200.

Система выставления оценок регулируется по пятибалльной шкале. Так, «3» — 90 – 140 баллов. «4» — 141-170 баллов. «5» — 171-200 баллов.
Даже один балл имеет вес, который может либо лишить оценки «хорошо», сменившись на «удовлетворительно», либо перевести «4» в отлично – если вы наберёте 171 балл вместо 170.

В этом и плюс, и минус Болонской системы. Плюс в том, что, набрав максимум баллов за практические занятия, вы можете сдать модуль на минимум – и получить «4» (то есть, имея 120 баллов, плюс 50 баллов – итого 170). Минус – снова в этих же баллах. Дело в том, что набрать максимум по практике бывает довольно сложно.

Не всегда это зависит от студента – попадаются упрямые преподаватели, считающие, что «3» — великолепная оценка. И как бы вы хорошо не знали предмет, если ваши текущие баллы составляют «3», то даже «4» на модуле получить будет сложно. Но и здесь есть лазейка – готовьтесь к каждому занятию.

Не позволяйте ставить «удовлетворительно», если уверены, что ваши знания заслуживают более высокого балла. Не ссорьтесь с преподавателем – спросите, что нужно исправить, чтобы получить «отлично».

Обратите внимание на то, как важен для вас именно этот предмет – преподаватели такие же люди, как вы, просто облечённые властью оценивать вас; найдите подход к ним, определите, каковы требования каждого преподавателя и старайтесь соответствовать.

Например, если преподаватель считает, что высокой оценки заслуживает только тот, кто пишет конспекты по теме каждого занятия, пишите – лучше запомните материал. В Болонской системе оценивания важен каждый балл.

Ещё одна возможность получения дополнительных баллов – выполнение самостоятельной работы на кафедре. Это может быть таблица, бумага для печати, доклад, химические реактивы. Иногда преподаватели сами предлагают выполнение такой работы. Если вам по силам сделать её, то дополнительные баллы станут страховкой на случай получения невысокой оценки.

Если на кафедре есть кружок, и вы можете посещать его – это тоже баллы, которые никоим образом не помешают. Обычно кружки длятся не более часа, и от вас требуется подготовить доклад по теме, которую даст руководитель.

Кафедры проводят также олимпиады. Участие в олимпиаде позволит не только получить добавочные баллы, но и углубить знания по предмету. Но для того, чтобы участвовать, нужно иметь высокий текущий балл по предмету. Но победители получают различные привилегии, вплоть до освобождения от экзаменов.

Особенность Болонской системы – оценивание по результатам тестов. Каждая кафедра выпускает сборники тестов, которые необходимо учить на каждое занятие – разве что преподаватель скажет, что обойдётся без них.

Но зачастую тесты играют немалую роль в выставлении оценки за занятие, перевешивая иногда даже устный ответ.

Кроме того, существуют ректорские контроли – тестовые экзамены для допуска к модулю; также тесты сдаются как полноценный модуль и оценка за них суммируется с оценкой, полученной за устную или письменную часть экзамена. Поэтому не забывайте о тестах, готовясь к занятиям.

Пропуски и допуски

Среди студентов нашей медицинской академии ходит поговорка – «один пропуск равен неделе отработок». Собственно, она родилась не на пустом месте. Студенты из-за плотного графика лент не всегда имеют возможность (а что там говорить, и желание) сразу отработать пропущенное занятие.
Обстоятельства бывают разными.

Но, пропустив ленту, вы должны её отработать, взяв предварительно в деканате допуск. Если причина уважительная – например, болезнь (вы можете предъявить справку) — то не придётся писать объяснительную, что необходимо сделать, если нет никаких документов, подтверждающих «законность» пропуска.

Получив допуск, не затягивайте со сдачей темы.

Сессия – как сделать её безболезненной

Сессия – период сдачи модулей и экзаменов. А ещё — период очередей под аудиториями, где принимают пересдачи. Период, когда студенты усиленно учатся и так же усиленно преследуют преподавателей в надежде повысить свою оценку путём срочной сдачи самостоятельной работы или какой-то заброшенной в начале семестра темы.

По правилам Болонской системы, во время сдачи сессии не выделяется отдельное время на подготовку к модулю. У вас может быть две практических ленты, затем модуль, а затем ещё и лекция.

Поэтому так важно готовиться к каждому занятию и не пропускать их, а если пропустили – вовремя отрабатывать. Выучить материал целого семестра за вечер вы не сможете.

А если будете знать материал, то одного вечера для повторения вам будет достаточно – и на модуль вы придёте подготовленным.

Есть вопросы

Самый распространённый вопрос, который задают студенту-медику: «А режете ли вы трупов?». Аутопсия, или вскрытие – с этим вы столкнётесь на третьем курсе при изучении патологической анатомии.

Нож вам в руки никто не даст – студенты наблюдают за процедурой, смысл наблюдения – обнаружить патологические изменения в органах человека.

А вот с препаратами – и с целыми трупами, предварительно высушенными, вы будете работать, начиная с первого курса – изучать сосуды, нервы.

«А режете ли вы лягушек и крыс?». На практических занятиях мы, к счастью, никогда не занимались этим. Студенты, посещающие кружки по физиологии и фармакологии, ставят опыты на животных. С моей точки зрения, это жестоко – снято достаточно фильмов и написано достаточно книг. Чтобы понять механизм сокращения мышцы, не обязательно резать животное.

«Когда будут занятия в больнице?». Занятия на клинических кафедрах – пропедевтики терапии, педиатрии и хирургии – начинаются с третьего курса. Пропедевтика означает «введение», студенты учатся осматривать пациентов и изучают основные группы заболеваний по системам органов. А вот работать в отделении вы будете уже после второго курса – на практике.

Практика, или труд во благо альма-матер

Поступив в ВУЗ, вы должны будете пройти двухнедельную практику. Направление – старший помощник младшего дворника. В ваши обязанности будет входить помощь на кафедрах – красить, белить, убирать. Некоторые студенты проходят практику в деканатах – тогда готовьтесь к бумажной работе.
После первого курса практика точно такая же.

Окончив второй курс, вы проходите трёхнедельную санитарскую практику, по окончании которой сдаёте экзамен. Это – работа в отделении санитарами. В ваши обязанности будет входить уборка в отделении, доставка анализов из отделения в лабораторию, а также всё, что поручат медсёстры. После санитарской предстоит ещё две недели хозяйственной практики.

После третьего курса – медсестринская практика. Пройдя её, вы также сдаёте экзамен.

Производственная, или санитарская и медсестринская – обязательные программы. В случае хозяйственной некоторые кафедры идут навстречу студентам – и отпускают, со всей или с части практики. Но часто в летний период на кафедрах нужны рабочие руки – ремонт, лабораторные животные, за которыми требуется уход.

Набор юного медика

Вам понадобится халат – все студенты обязаны посещать занятия в халатах, и шапочка к нему. Отсутствие халата или шапочки может послужить причиной для удаления студента с занятия – некоторые преподаватели очень ревностно соблюдают правило «нет шапочки – нет студента». Какой покупать халат – выбирайте сами.

Желательно, чтобы он был из немнущегося материла – вам придётся его часто снимать и одевать, носить в сумке в сложенном виде. Главное – халат должен застёгиваться.

Преподаватели, особенно на клинических кафедрах (в больницах) могут сами носить халат расстёгнутым, но от вас будут требовать, чтобы вы застегнули свой.

Перчатки, защитная маска и бахилы – то, что всегда должно быть в сумке, особенно если вы уже занимаетесь в больницах. Не всегда есть аптеки и время стоять в очереди за парой бахил, когда у вас начинается лента в отделении, а вы забыли сменную обувь.

Фонендоскоп – обязателен с третьего курса, когда начнётся пропедевтика терапии, педиатрии и хирургии. Тонометр – обычно преподаватели покупать не заставляют, но если он есть, это хорошо. Жидкость для гигиенической обработки рук или влажные салфетки — удобный и быстрый способ очистки рук.

Я постаралась описать те основные моменты, на которые стоит обратить внимание. Всё не вместишь в одну статью, но есть главное, о чём стоит сказать: не бойтесь сложностей. Много материала, который нужно выучить в короткие сроки; несколько модулей в один день; преподаватели, словно не понимающие, что вы выкладываетесь по полной…

Нужно запастись терпением, готовностью зубрить предмет и конечно, стремлением достичь совершенства в знании медицины. Ведь хорошим врачом можно стать лишь тогда, когда практическая база, получаемая на старших курсах, имеет под собой достаточную теоретическую, приобретённую ранее. Если вам интересна медицина, если вы хотите помогать людям, если вы готовы учиться – у вас всё получится!

Источник: http://u-sity.net/study/77-o-chem-stoit-znat-postupaya-v-medicinskiy-ili-kratkoe-posobie-dlya-studenta-medika.html

Студиорум
Добавить комментарий