Объект и предмет в курсовой работе: как определить и написать

Цели и задачи курсовой работы, объект и предмет исследования

Определение целей и задач работы – важнейшее умение, которое вырабатывается в процессе учебы. Цель – тот итоговый результат, ради которого и предпринимается данная работа. Это главный вопрос, ответ на который и будет решением проблемы, раскрытием темы. Очевидно, что цель, как правило, начинается с глаголов (или отглагольных существительных):

Выяснить (выяснение)…

Выявить (выявление)…

Обосновать (обоснование)…

Определить (определение)…

Создать (создание)…

Реконструировать (реконструкция)…

Но помимо постановки цели, студент должен отдавать себе отчет в том, как он собирается этой цели достичь, с помощью каких средств. Ответ на вопрос как? также носит специальное название – это задачи работы.

Задачи намечают путь к цели. Каким образом определение и анализ тех или иных особенностей изучаемых текстов может привести к намеченной цели, то есть, каковы средства, с помощью которых исследователь собирается достичь цели? Задачи – это, как правило, конкретизированные или более частные цели. Цель, подобно вееру, развертывается в комплексе взаимосвязанных задач.

Далее: что будет исследоваться – т.е. определение объекта и предмета исследования. Объект исследования – это та область, в рамках которой и находится (содержится) то, что будет изучаться.

Предмет исследования – это конкретная часть объекта или процесса или аспект проблемы, который собственно и исследуется. Предмет всегда изучается в рамках какого-то объекта. Как правило, предмет в большей степени совпадает с темой исследования. Обоснования объекта и предмета могут быть развернутые, как в данном случае:

Тема: «Социокультурное пространство русского бунта (по материалам Пугачевского восстания)».

Объектом исследования является Пугачевский бунт как продукт отечественного культурно-исторического опыта в различных его ипостасях, обусловленных социокультурной ситуацией переходного периода от традиционной эпохи к Новому времени.

Очень важно то обстоятельство, что бунт для России – явление нередкое, специфические признаки русского бунта «вызревали» в течение долгого времени. Все прежние бунтарские выступления хоть в чем-то, но «не дотягивали» до «идеального типа».

В этом смысле именно Пугачевское восстание в максимальной степени воплотило в себе сущностные черты и особенности отечественного бунтарства, а, следовательно, обращение к нему словно лакмусовая бумага обозначит наиболее яркие грани русского бунта как феномена социокультурной истории Руси/России.

Изучаемое явление можно понять только в контексте функционирования и трансформации традиционной культуры в переходный период своего бытия.

Поэтому предмет исследования – это система многообразных культурных связей и отношений, формировавших защитный механизм традиционной культуры в условиях российской модернизации, которые отражались в субъективных переживаниях людей – участников, карателей и современников Пугачевского бунта, в их не только осознанных, но и бессознательных мироощущениях. Иначе говоря, нас будет интересовать не столько сама историческая реальность («как это собственно было»), сколько ее порой причудливое отображение на разных уровнях «ментальной оснастки» изучаемой эпохи.

Или более краткий вариант обоснования:

  • Тема «Русский провинциальный город Екатерининской эпохи (на примере города Череповца)». Объект: Город в рамках определенной территории, четко очерченной генеральным межеванием. Предмет: Демографические процессы, социальная стратификация, торговля, мануфактурное производство, ремесло и преломление этих процессов в градостроительстве.
  • Тема «Отечественная историография черносотенных организаций». Объект: Труды отечественных авторов, посвященные черносотенным союзам. Предмет: Становление и эволюция научных воззрений на черносотенные союзы в отечественной историографии.
  • Тема «Деятельность научных и культурных учреждений российской эмиграции во Франции (1920-е – 1930-е гг.)». Объект: Российская эмиграция как социокультурное явление. Предмет: Жизнь и деятельность представителей научной и художественной интеллигенции центров русского зарубежья во Франции.
  • Тема «Дачные поселки Подмосковья конца XIX – начала ХХ вв.» Объект: Дачные поселки как особый тип поселения. Предмет: Процессы возникновения и эволюции дачных поселков как особого типа населенных пунктов, а также социально-экономические и культурные процессы и явления в них.
  • Тема «Развитие образования в России (первая четверть XIX в.)». Объект: Образование в России в 1801-1825 гг. Предмет: Деятельность российских государственных и местных органов власти по формированию и развитию образовательной системы в России.

Итак, результатом этого этапа работы должно стать: а) определение места и значения темы курсовой работы в контексте всего предмета, по которому пишется курсовая работа, б) постановка цели работы и предварительное определение вопросов, которые следовало бы рассмотреть при раскрытии темы.

Определение целей и задач работы, объекта и предмета исследования включается в ее специальный раздел, который носит название “Введения”.

Источник: https://StudFiles.net/preview/2415947/page:3/

Как определить объект и предмет курсовой работы?

  • Курсовой или дипломной? В любом случае Вам это назначит преподаватель и куратор Вашего дипломного проекта. Предметом является та тема, которую Вы освещаете, а объектом, та деталь( если вы, допустим, мехмаш ) тех процесс которой Вы описываете в проекте.

  • Предмет и объект в студенческой или любой другой научной работе определяют область исследования. при этом объект – это более широкое обозначение, чем предмет.

    Скажем, в истории объектов исследования может служить экономическая ситуация в определенном месте в определенный срок, а предметом при этом может быть какая-то узкая область экономики.

    Скажем, инфляционные процессы, или частная собственность на землю, или что-то еще.

  • Если говорить простым языком, то объект – это то что человек будет изучать в данной теме, а уже предмет более узок и конкретен, то есть предмет как повод изучения объекта. Ну, например, взять тему quot;Низкая мотивация в классеquot;: предметом будет мотивация и причины ее ухудшения, а объектом – класс учащихся. И так в любой теме.

  • Объект – это факт, событие или же явление, которое вы рассматриваете в своей курсовой работе, а предметом в таком виде отчетности является то, что необходимо сделать, чтобы рассмотреть объект. Например, тема вашей курсовой quot; Суицидальное поведение учащихся в школе quot;, в таком случаи объектом будут учащиеся, а предметом – причина суицидального поведения.

  • Предметом курсовой работы является отдельная единица или некоторая часть объекта курсовой работы. Объект очерчивает зону для выбора предмета исследования. Объект всегда шире предмета исследования. Объект – это нечто большее, включающие в себя различные части.

  • Любая курсовая работа, не говоря уже про диплом, – это и есть исследование. Правда, во второй части этой работы, как правило, то же есть исследование (сбор, получение и анализ результатов эксперимента какого-нибудь). Но обычно объект и предмет определяется для всей курсовой работы.

    Объект – это то, на что направлено ваше исследование. Эта та сфера, которая изучается данной наукой. Чтобы выбрать правильно объект, надо хорошо знать, что она изучает, то есть, что входит в ее предметную область (каждая наука также имеет свой предмет и его надо четко знать).

    Предметом же курсовой являются отдельные стороны объекта, какие-то его грани, нюансы, стороны, свойства и т.п.

    То есть, если у вас объект quot;школьный коллективquot; (для науки социология), то значит предметом может быть quot;структура школьного коллективаquot;.

    При этом очень важно, чтобы предмет и объект курсовой были актуальными для науки и новыми. То есть то, что уже когда-то изучалось, вы исследовать точно по таким же критериям не можете.

    Если же кто-то уже изучал quot;структуру школьного коллективаquot;, то вы можете добавить quot;динамика структуры школьного коллективаquot; (если ее никто еще не изучал).

    Чтобы точно знать, кто что изучал до вас или не изучал, нужно прочитать кучу книг и авторефератов, чтобы убедиться, что ваша тема – новая.

    Кроме того, курсовая работа (и это ее отличие от диплома) рассматривает небольшие проблемы, неглобальные.

    То есть изучает не quot;динамику структуры школьного коллективаquot;, а более конкретно: quot;динамику структуры школьного коллектива 5б класса Калюжанской школы 3quot;, например. Диплом, конечно, берет это дело шире и больше. Например, всего города Калюжанска.

    Обычно, чтобы не травмировать ранимую психику современных студентов, объект и предмет курсовой работы (и даже диплома) определяет (помогает определять) научный руководитель. И тут студент встает перед выбором: платить ли преподавателю за помощь или так сойдет?

    Ну тот, кто отличник, он и так задолбет преподавателя своими умными вопросами и добьется точного и правильного определения объекта и предмета. Ну а тот, кто двоечник с претензиями на тройку, будет ходить ныть, или пойдет купит готовую дебильную курсовую у интернетовских контор, а потом будет плавать на предзащите.

    В общем, выхода нет, надо учить предмет, чтобы хотя бы на равных говорить с научным руководителем, проявить искреннюю заинтересованность в итоговом результате.

  • Объект исследования всегда шире, чем предмет исследования. Если объектом исследования может быть, к примеру, человек, то предметом нашего исследования может стать, например, сердечно-сосудистая система человека. Подробное объяснение этого вопроса, который часто вызывает затруднения можно посмотреть в видео.

  • Объект – это более широкое понятие, чем предмет. Объектом вы описываете явление, свойство или область, какую планируете исследовать. А предмет – это узкая составляющая объекта.

    К примеру, объект исследования – человек, а предмет – его характер.

  • Например объектом курсовой работы может быть экологическая проблема, т.е. нечто абстрактное и большое.

    Предметом дипломной работы например будет экологическая проблема в Чернобыле.

    Таким образом получается, что объект – это всегда что – то большее чем предмет.

    Объект – это общее понятие, а предмет – частное понятие.

    Также можно сказать об объекте и предмете любого исследования и дипломной работы.

  • Объект курсовой работы или дипломной работы определяет, что именно будет исследоваться е автором. Например, объектом может быть quot;Великая Отечественная войнаquot;. Именно е мы будем изучать и по ней писать свою работу.

    А предметом нашей работы может быть quot;Сталинградская битваquot; или quot;Битва за Берлинquot;. В объекте выделяется именно та проблема, явление или событие над которой мы будем работать.

    Объект исследования обычно всегда шире нежели предмет, хотя бывают случаи, когда они практически совпадают.

  • Источник: http://info-4all.ru/obrazovanie/kak-opredelit-obekt-i-predmet-kursovoj-raboti/

    Объект и предмет исследования: примеры и определение понятий

    При написании курсовой, дипломной или другой научной работы студент обязательно пишет вступление. При его разработке автор должен подробно описать такие обязательные элементы структуры, как актуальность представленной темы, цели и задачи, а также объект, предмет исследования.

    У многих студентов, особенно на первом и втором курсе, возникают трудности с определением этих понятий. Без них структурировать свои знания, как и написать качественную работу, не получится. Позволят понять, что собой представляют объект и предмет исследования, примеры и определение этих элементов любого научного труда.

    Общее определение

    В словарях существует четкое определение того, что такое объект и предмет исследования.

    Примеры научных работ первокурсников доказывают, что сухих строк, представленных в официальных справочниках, недостаточно, чтобы внести ясность в понимание этих структурных элементов.

    Однако следует начать именно с определений. Это позволит совместить свои знания с конкретными примерами и вникнуть в суть вещей.

    Объектом исследования принято называть явление, процесс, которые порождают проблематику, затронутую в конкретно взятой работе. Это та часть научных знаний, с которой необходимо работать автору.

    Предметом же в научной работе называется конкретно взятая составляющая выбранного объекта исследования. Это определенный вопрос, который затрагивается при рассмотрении затронутой проблематики. Это более узкое значение. Чаще всего при постановке темы работы предмет изучения участвует в ее формулировке.

    Взаимодействие категорий

    Как частная и общая категория соотносятся между собой объект и предмет научного исследования. Примеры этих элементов, взятые из работ студентов, говорят об их структурности. В объекте исследователи выделяют ту часть, которая впоследствии станет предметом исследования. Т. е. это та точка зрения, с которой будет рассмотрена проблематика представленной темы.

    Например, если при раскрытии информации объектом было выбрано внедрение проекта, то его предметом могут быть ключевые моменты, ведущие к успеху представленного предприятия.

    Следует помнить, те категории, которые являются объектом при раскрытии одной темы, могут оказаться предметом в изучении другой проблематики. Все зависит от точки зрения и подхода к изучению информации.

    Объект

    В процессе написания темы автор должен четко указать объект, предмет, цель исследования. Примеры позволяют понять, что относится к каждой категории. Объект обычно подразумевает некоторую часть нематериального или материального мира, который нас окружает. Эта реальность существует независимо от того, что мы о ней знаем.

    К объектам исследования относятся социальные общности, физические тела или определенные процессы. Это все то, что может явно или скрыто содержать в себе противоречия, порождая определенную проблематику. На этот объект направлена познавательная деятельность исследователя.

    При проведении научной работы необходимо в итоге получить определенный результат, сделать вывод. Составных частей объекта может быть довольно много. Чтобы сконцентрировать силы в едином направлении, необходимо четко понимать границы, которые определяют эту совокупность. Круг явлений, которые включает в себя объект, необходимо четко понимать при проведении своей работы.

    Предмет

    Цель, задачи, объект, предмет исследования, примеры которых встречаются в различных работах, должны быть четкими, конкретно указанными. Чтобы сложить представление об объекте, выбирается определенный подход, аспект, в рамках которого будет действовать автор.

    Чтобы получить определенные новые знания, необходимо выделить ключевой момент в том поле деятельности, в котором происходит исследование. Проблема, затронутая в конкретно обозначенной теме, должна трансформироваться в конкретную формулировку одной из сторон объекта.

    Предмет научной работы существует только в сознании автора. Он полностью зависит от знания исследователя. Выделить одну или несколько сторон объекта можно чисто абстрактно. Причем остальные процессы, характеризующие существование объекта, при этом можно учитывать или не принимать во внимание.

    Образный пример

    У студентов даже после прочтения определений может возникать вопрос о том, как определить объект и предмет исследования. Примеры, представленные образно, могут способствовать осознанию представленных категорий.

    Допустим, исследователь – это студент. Он учится, гуляет, обитает в общежитии, каждый день питается в столовой. Это образная модель его сегодняшней жизни. Все, что сейчас происходит со студентом – это объект исследования.

    Со временем в его жизни могут произойти перемены. Допустим, студент переехал в другой город. Там также есть университет, который он посещает, другое жилье и общение. Но, тем не менее, он ведет такую же жизнь, как и раньше. Объект исследования не изменился, а только подстроился под сегодняшние реалии.

    Предметом в представленном примере могут быть передвижения студента на транспорте, его питание в кафе или посещение лекций. Это одна составляющая его жизни.

    Выбор категорий экономической темы

    Чтобы перенести представленный пример в плоскость написания научной работы, необходимо рассмотреть на конкретной теме объект и предмет исследования. Примеры по экономике будут одним из лучших способов усвоить новые знания.

    Например, студент получил тему «Система управления валютными ресурсами государства». При этом выбор объекта и предмета не имеет четко установленных границ.

    Поэтому каждый исследователь имеет право выбора при постановке представленных категорий.

    Преподаватель может советовать, с какой стороны лучше рассмотреть представленную тему, но студент обязательно сам решает, с какой точки зрения исследовать проблематику.

    В качестве объекта представленной темы могут служить, например, отношения финансового характера в государстве. Это нечто масштабное. Но постановка темы все же обозначит границы проведения будущих изысканий.

    Любая часть найденного объекта может стать предметом исследования. Например, это может быть роль Центрального банка в осуществлении финансовых отношений между субъектами.

    Еще несколько примеров

    Практически для любой темы несложно будет выбрать объект и предмет исследования. Примеры по праву также довольно информативны. Тема может быть «Семья и брак». Объектом исследования в этом случае могут выступать права и обязанности членов семейных отношений. Предмет исследования – права и обязанности детей.

    Если, например, дана тема по информатике «Особенности и принципы работы электронной почты», то объектом будет выступать электронная почта, а предметом – основные принципы ее функционирования.

    Ошибки

    Руководителями научных исследовательских работ выделяются основные ошибки, которые допускают студенты. Причем типовые несоответствия могут быть, когда автор определяет объект и предмет исследования. Примеры ошибок помогут не допустить их в своей работе.

    При обозначении объекта исследования, согласно мнению преподавателей различных учебных и научных учреждений, возможны некоторые отклонения. Типовыми ошибками названы несоответствие категории теме, а также слишком узкие границы. Это не позволяет провести полноценное исследование.

    При определении предмета исследования авторы также допускают типовые ошибки. Среди наиболее встречаемых названо несоответствие его выбранному объекту. Иногда предмет выходит за его границы. Также ошибкой может быть определение слишком широких границ исследования. Для полного охвата таких изысканий требуется целая научная группа.

    Изучив объект и предмет исследования, примеры обозначения которых были подробно рассмотрены, каждый автор сможет правильно определить эти категории. Это дает возможность структурировать знания студента. При прочтении его работы гораздо проще понять, о чем идет речь.

    Источник: http://.ru/article/280209/obyekt-i-predmet-issledovaniya-primeryi-i-opredelenie-ponyatiy

    Что такое предмет и объект курсовой работы

    www.prostosdal.ru – 23.09.2014 12:40

    Все курсовые работы, так же как и дипломные работы представляют собой научный труд, который выполнен с учетом метода научного познания – исследования. Именно поэтому во всех курсовых работах определяется предмет и объект, так как мы должны знать, что вообще нам предстоит исследовать. Итак, начнем разбираться по порядку. Что такое объект курсовой работы?

    Объект исследования курсовой работы представляет собой то, на что направлено ваше исследование. Сфера науки, которая изучается в вашей курсовой работы. Для этого вам надо прежде всего знать, что изучает та или иная сфера науки.

    То есть просмотрите области науки, которые входят в одну структуру и тем самым образуют целостное понимание науки. Запомните, что объект – более широкое понятие и определение, чем предмет. Объект и предмет – два взаимосвязанных понятия.

    Определив одно, вы с легкостью определите другое.

    Предмет исследования – более узкое понятие, чем объект. Однако не менее ёмкое. Предметом исследования могут стать те или иные свойства, характеристики объекта исследования. Следовательно предмет и объект исследования – два взаимосвязанных понятия.

    Не обнаружив объект исследования, вы вряд ли сможете определить предмет исследования. Абсолютно в любой курсовой работе есть эти два понятия, так как вы в любом случае зачем-то пишите свой научный труд, а цель вашего написания и является исследование предмета и объекта курсовой работы.

    Без этого не было бы и самой курсовой работы.

    Пример объекта и предмета исследования

    Для того, чтобы понять, что такое предмет и объект исследования, стоит привести пример. Приведем незамысловатый пример.

    Допустим, вы закончили университет и каждый из вас ходит на работу на завод, после работы одной и той же тропой идет домой, вечером ходит в кафешки с друзьями, по выходным ездеет на природу, на дачу и прочее. Если вы смените работу, то ваш образ жизни никак не сменится, он немного подкорректируется.

    Вы также продолжите ходить на работу, после работы одной и той же тропой пойдете до дома, вечером пойдете в кафешки с друзьями, на выходным поедете за город. Так вот постоянная последовательность повторяющихся действий и есть объект исследования. Объект исследования носит широкий, зачастую абстрактный смысл.

    А вот предметом исследования  в данной ситуации может стать общественный транспорт, на котором вы добираетесь до работы, определенное кафе, которое вы посещаете с друзьями. Как правило, предмет исследования, является одной из минимальных составляющих частей объекта исследования.

    Получается, что предметом вашего исследования может стать абсолютно любая составная часть объекта исследования.

    Важно помнить, что объект всегда больше предмета исследования. И именно предмет являются одной из составных частей объекта. Если вы изначально правильно определите предмет и объект исследования, то курсовая работа будет написана верно.

    Объект и предмет исследования отображаются во введении. Многим непонятно, зачем вообще стоит определять и находить объект и предмет исследования. А всё довольно-таки просто, так как курсовая работа представляет из себя серьезный научный труд, то и писаться она должна по стандартам, предъявляемым к научному труду.

    Если вы правильно определите предмет и объект исследования, то любой преподаватель, открыв вашу работу, сразу поймет, о чем идет речь в вашей курсовой работе. Вы, наверное, не обращали внимание, но вся научная литература строится по этому признаку.

    В первой части научного труда обязательно вкратце рассказывается, о чем пойдет речь в следующих главах, чтобы мы уже знали, подходит ли нам эта литература для нашей работы или нет. Да и к тому же, определение объекта и предмета исследования и вам самим облегчит поиск литературы, которая потребуется вам для курсовой работы.

    Вы, открыв учебник, начнете читать его с аннотации, в которой как раз-таки и раскрывается объект и предмет исследования. И  только прочтя аннотацию, вы поймете подходит ли вам данная работа для написания вашей курсовой или нет.

    Таким образом, верное выявление объекта и предмета курсовой работы – путь к успеху при написании курсовой работы. Прочитав эту статью, вы сможете определить объект и предмет курсовой работы и тем самым облегчить себе жизнь.

    Не забудьте, что всё, что существует в научном мире, не придумано с бухты барахты. Безусловно, определению объекта и предмета курсовой работы отводят первостепенную роль.

    Если вы не сможете определить эти  два понятия, то вполне возможно, что вашу работу даже не засчитают за верную, так как вы даже не знаете, о чем идет речь в вашей курсовой работе.

    определение предмета и объекта курсовой работы  – помогает вычленить главное из огромного потока информации, сосредоточить на этом внимание. Чётко и ёмко изложив материал, вы получите достойную оценку по курсовой работе.

    Источник: http://www.prostosdal.ru/text/chto-takoe-predmet-i-obekt-kursovoy-raboty/

    Отзывы о компании – Объект и предмет курсовой работы

    Здравствуйте, наши любимые читатели! Для большинства студентов, особенно если они только начали свой тернистый путь к получению заветного диплома, написание курсовой работы – это большая проблема.

    И обычно особенно велики трудности с формулированием предмета и объекта курсовой работы: для большинства студентов эти понятия туманны и расплывчаты.

    Понимая это, мы решили написать статью, которая раз и навсегда избавит вас от подобных трудностей, ведь без четкого понимания особенностей этих двух терминов написать стоящую работу не удастся никому.

    Прежде чем приступить к научному разъяснению этих простых и одновременно сложных понятий, попробуем вникнуть в их суть с помощью простой ситуации. Представьте себе свою привычную студенческую жизнь.

    Вы общаетесь с друзьями, ходите с ними в клубы и на тусовки, обедаете на большой перемене в местном кафе, слушаете лекции, бываете на семинарах. Из всех этих мелких деталей и складывается ваша повседневность.

    С точки зрения нашей статьи, ваша студенческая жизнь – это ваш собственный объект.

    Но вот по каким-то причинам вы покинули привычные стены и переехали учиться в другой город.

    Сменился круг общения, появились новые места… Но при этом ваш объект, то есть круг ваших привычных действий, никуда не устранился.

    Вы так же питаетесь в местном заведении, также посещаете увеселительные мероприятия, также учитесь. Таким образом, ваш объект просто переехал вместе с вами, никуда от вас не девшись.

    Слишком сложно? Попробуем еще раз. Жизнь студента подчинена некоему графику, который он соблюдает с более-менее строгим постоянством.

    Вы регулярно перемещаетесь из точки А (ваш дом) в точку В (ВУЗ), затем время от времени в точку С (клуб или кафе). Общее число таких точек ограничено, и если на карте соединить их прямыми линиями, получится некая фигура.

    Именно она и будет географическим отображением вашего объекта, или, говоря другими словами, вашей жизни.

    И при переезде в другой город эта форма, по сути, никуда не исчезнет, она просто немного трансформируется, подчиняясь реалиям другого места жительства.

    Зачем так долго объяснять очевидное, спросите вы? Для того чтобы проще было уяснить следующие важные моменты:

    üЗачастую объект может иметь место только в мыслях, то есть быть абстрактным (географическая форма вашей жизни)

    üОбъект – понятие довольно объемное, включающее в себя несколько составных частей (описание студенческой жизни, состоящей из различных действий)

    В связи с этим, как только вы узнали тему своей курсовой, необходимо точно понять, что именно будет являться ее объектом (то есть большой абстрактной формой). Чуть позже мы научимся вычленять искомый объект из различного рода тем, а пока перейдем к формулировке предмета.

    Что такое предмет курсовой?

    Чтобы ответить на этом вопрос, снова обратимся к описанному нами выше примеру о студенческой жизни. Ее основные составные части: поход в ВУЗ, посещение кафе, прогулки в клуб и так далее. Итак, предметом практически любой курсовой работы (за редким исключением) является определенная часть или же отдельная единица выбранного объекта.

    Чтобы совсем упростить понимание этих двух терминов, уточним:

    Объект – студенческая жизнь в целом

    Предметом же может быть любая из ее составляющих:

    üЕда в местном кафе

    üТранспорт, на котором вы попадаете в ВУЗ,

    ü лекций

    üИ даже канцелярия, которую вы используете в процессе обучения

    Таким образом, объект как очень широкое понятие очерчивает круг, внутри которого вы и выбираете конкретный предмет для исследования. Очевидно, что если вы изначально неправильно выбираете объект, то есть огораживаете не ту территорию, то и найти шахту с золотом (предмет) вам вряд ли удастся.

    Объект всегда шире, чем предмет исследования

    Понимание этого факта чрезвычайно важно для правильной и корректной формулировки и объекта, и предмета вашей курсовой. Пока вы это не уясните, написать сколь-нибудь стоящее исследование у вас не получится.

    Теперь можно двигаться дальше: поговорим о том, для чего вообще нужны предмет и объект с точки зрения науки.

    Казалось бы, тема уже дана, зачем лезть в какие-то дебри? Но запомните, дорогие студенты: все, что вы делаете в ВУЗе – не предмет фантазии вашего преподавателя, а строгая научная методика.

    Курсовая – это первая ступенька, обучающая вас написанию научных работ, и поэтому в при ее создании работают те же законы, что и при выполнении более серьезных исследований.

    Прежде всего, объект и предмет необходимы для того, чтобы каждый научный работник, пожелавший ознакомиться с вашим трудом, сразу смог понять, о чем именно будет данная работа.

    Название далеко не всегда является точным ориентиром в этом вопросе.

    А вот правильно выделенные и корректно сформулированные понятия предмета и объекта исследования сразу помогут потенциальному читателю понять смысл вашего труда.

    Во-вторых, выделяя объект и предмет, вы заметно облегчаете жизнь и самому себе. Гораздо легче найти литературу по конкретному вопросу, чем перелопачивать тонны страниц в поисках нужной информации.

    Итак, если вы еще не совсем уверены в своих силах и сомневаетесь в том, под силу ли вам выделить предмет и объект вашей курсовой работы, мы предлагаем небольшой тренинг.

    Рассмотрим три ориентировочные темы курсовых работ

    1. «Современные тенденции управления человеческими ресурсами»
    2. «Особенности валютной системы в Российской Федерации»
    3. «Современные языки веб-программирования»

    Начнем с первой темы. Но сначала оговоримся, что и объект, и предмет – это не строгие догмы. Каждый автор научной работы (а в нашем случае это любой студент, пишущий курсовую) вправе самостоятельно решать, что именно он будет исследовать. Иными словами, формулировка предмета и объекта – ваше личное право.

    Даже в том случае, если преподаватель хочет указать вам примерный круг предполагаемых интересов, он может только рекомендовать вам их, но никак не навязывать. В противном случае он лишает вас свободы научных изысканий. Но это лирическое отступление, после которого нужно вернуться к нашим темам и их анализу.

    Итак, первая тема, которая звучит как «Современные тенденции управления человеческими ресурсами». Одним из возможных объектов этой работы вполне может являться специфика функционирования отдела кадров на предприятии.

    В этом случае все вполне логично: предприятие имеет сложную структуру, состоящую из разных отделов (производство, маркетинг, бухгалтерия, отдел кадров и так далее).

    Каждый из элементов этой структуры имеет свои специфические особенности, и, следовательно, одним из них (в нашем случае это отдел кадров) вполне может стать объектом исследования.

    Далее движемся к более конкретному предмету работы. Им, например, может быть стимулирование персонала предприятия. Все более чем логично: задача любого сотрудника, работающего с человеческими ресурсами – стимулировать их к выполнению определенного рода действий.

    Для этого могут быть использованы самые разные способы: премирование, выдача ценных подарков, грамот и так далее. Теперь, когда все предельно понятно, нам нужно только детально описать в своей работе все эти способы, помня о наличии в теме слова «современные».

    И все – курсовая готова.

    Вторая тема – «Особенности валютной системы в Российской Федерации». Здесь будет вполне допустимо взять в качестве объекта финансовые отношения внутри страны. Деньги имеют свойство постоянно перемещаться: из рук в руки, из организации в организацию, со счета на счет. Это их движение, грубо говоря, и будет общим объектом нашей курсовой работы.

    Предмет работы должен быть более узким, чем объект: об этом мы говорили выше. Исходя из этого нехитрого правила, мы в качестве предмета можем выбрать значение Центрального Банка Российской федерации в системе финансовых отношений.

    Наша третья тема – это «Современные языки веб-программирования». Это более узкая техническая тема, но это не помешает нам и в ней вычленить наши любимые объект и предмет.

    Программисты нас поймут без труда, остальным остается только поверить нам на слово и не пытаться вникнуть в детали следующей фразы. Объектом курсовой работы мы выберем семейства объектно-ориентированных языков.

    Это, так сказать, наша огороженная территория, внутри которой мы и будем искать клад, то есть формулировать более конкретный предмет.

    Им (предметом курсовой работы) в данном случае вполне может стать упрощение решений задач javascript с помощью jquery. Программисты опять же уловили суть, а для гуманитариев есть более понятные темы, описанные выше.

    Ведь не только финансисты и будущие менеджеры пишут курсовые, технарям тоже приходится над ними корпеть.

    Именно поэтому мы постарались показать суть формулирования объекта и предмета на примере довольно разных областей знаний.

    Источник: http://xn--d1acynfdde.xn--p1ai/461-obekt-i-predmet-kursovoy-raboty.html

    Объект и предмет в курсовой работе

    Во вступлении кроме обоснования уникальности темы исследования, цели и задач, присутствует определение того, что же является объектом и предметом.
    Традиционно научный руководитель изучает введение особо пристально по ряду причин.

    Тут содержатся краткие сведения про суть исследования, то есть можно сразу понять, что планировать достичь студент при выполнении проекта. А после прочтения выводов станет понятно, смог ли он выполнить отлично поставленные задачи.

    Там же присутствует информация о методах, которые автор для этого выбрал, или о материале, использованном для этого. Если студент досконально разобрался в изучаемой им теме, то объект и предмет в курсовой работе он определит верно.

    Они по своему смыслу будут совпадать с темой, целью, а использованные методы будут максимально подходит для проведения анализа.Преподаватель также смотрит оформление введения. Если студент поленился оформить правильно самую первую часть работы, то, скорее всего, нигде он не выказал должного усердия.

    Это касается не только оформления, а также глубина анализа, количества изученного материала, поиска собственных путей решения выявленных проблем. Малая лень обычно идет рука об руку с большой ленью.

    Таким образом, введения это та часть курсовой, которую преподаватель непременно прочитает. А значит, там все должно быть идеально. Поэтому давайте разберемся, как верно определить объект и предмет исследования в курсовой работе.

    Как определить объект в курсовой работе

    Объект в курсовой работе представляет собой некую изучаемую сферу, область науки. Это некое явление или же процесс, которые следует изучить для раскрытия выбранной темы. Это всегда менее конкретное понятие, чем предмет курсовой, оно достаточно обширно.Из-за этого объект исследования в курсовой работе вмещает несколько различных предметов.

    Поэтому студент должен проанализировать материал по теме, чтобы определить один аспект, который будет рассматриваться, забыв про другие возможные направления исследования.Чтобы определить объект темы курсовой, ориентируйтесь на ее тему. Между ними существует очень тесная связь.

    А также не стоит забыть о дисциплине, для изучения которой необходимо выполнение данного курсового проекта.Рассмотрим пример подобной связи.У нас имеется тема: «Стратегическое планирование в некоммерческом учреждении». Исследование предполагает выделение такого объекта – стратегическое планирование на предприятии.

    Проект под названием «Факторы формирования международной конкурентоспособности предприятия на рынке услуг» предполагает такой объект, как международная конкурентоспособность предприятия на рынке услуг.В качестве объекта проекта под названием «Создание положительного имиджа организации средствами коммуникативного менеджмента» следует написать «имидж организации».

    Изучая особенности функционирования маркетинговой службы предприятий в издательском бизнесе, следует указать область «маркетинг в издательской отрасли».Как видите, определение области можно легко выполнить с помощью анализа темы, на которую будет выполняться студенческая работа.

    Следует отметить, что не всегда эта область абсолютно размыта, во многих случаях ее вполне можно конкретизировать. Например, анализ выполняется на базе какой-то фирмы или отрасли. Конкретизация бывает более полной, с указанием названия конкретного предприятия.

    Например:

    • Внешнеэкономическая деятельность ООО «Торговый Дом».
    • Процесс организации маркетинговой деятельности предприятия логистической сферы.
    • Процесс реализации рекламной кампании организации ООО «Элит-Декор».
    • Стратегическое планирование в АО «ОТП Банк».
    • Аутсорсинг в строительной отрасли России.
    • Позиционирование компании на страховом рынке.
    • Имидж банка.
      То есть, наше исследование строится вокруг изучения конкретной отрасли, ее особенностей или же ограничивается рамками некого предприятия. Такая конкретизация подчеркивает наличие существенных отличий или же особенности изучаемой дисциплины. Например, изучающие особенности управления банками, будут анализировать имидж не просто компании, а именно банковского учреждения. Но перед выделением такого узкого понятия как объекта изучения, рекомендуем проконсультироваться с научным руководителем. Во многом именно его взгляды определяют конечный вид формулировки.

    Что такое предмет курсовой работы

    Предмет, а иногда его называют субъект курсовой работы, это та узкая часть области, которую студент планирует изучать. Если писать проект на обширную тему без выделения узкого направления, то он рискует стать многотомный трудом. А объем проекта ограничивается тридцатью, реже сорока страницами.

    Подумайте сами, сколько всего можно написать на тему стратегического планирования или же про маркетинговую деятельность. Эти понятия охватывают не только суть, особенности, функции, работу соответствующих служб фирмы, разработку или реализацию стратегий различного типа, но многое другое. Это очень обширные области, которые просто необходимо сузить.

    А значит, нужно выполнить выделение предмета. Это могут быть отдельные моменты деятельности фирмы, отрасли, направление деятельности государственной или правовой системы.Как уже было указано, предмет темы курсовой работы связан с ее объектом. Если ваш предмет от него никак не зависит, значит, при работе выбран был неправильно.Приведем пример для подтверждения этого тезиса.

    Для выполнения проекта необходимо изучение места и сущности управления сезонностью при организации деятельности туристической фирмы. Следовательно, объектом мы выбираем сезонность в туристической сфере. Ведь особенности сезонности именно на туристическом предприятии следует изучить. Но не просто это явление, а управление им.

    Предмет звучит как «управление сезонностью на туристическом предприятии». Вы можете тут указать конкретную фирму, деятельность которой будете изучать.

    Приведем пример формулирования предмета работы с указанием направления конкретизации или сужения сферы.

    1. Конкретизируем базу исследования – «кредитный банковский риск в деятельности ОА «ВТБ Банк».
    2. Определяем направление деятельности изучаемой организации – «управление кредитной деятельностью АО «Альфа-Банк» или «организация импортных операций на предприятии ООО «Торговый Дом».
    3. Сужаем сферу – «система финансирования сферы здравоохранения России».
    4. Указываем страну – «миграция в странах Азии».
    5. Указываем роль, особенность – «партия как политический институт».
    6. Приводим гипотезу, которую планируем доказать или опровергнуть – «отклонение фактических показателей товарооборота ООО «Мир» от плановых».
    7. Приводим способы улучшения или оптимизации – «улучшение мотивации работников ООО «Перун» с помощью методов нематериального стимулирования.
    8. Указываем изучаемые аспекты – теоретические, методические, организационные и практические аспекты оценки вероятности банкротства организации.
      Напишем сразу некоторые особенности формулирования предмета курсовой работы. Указывая способы улучшения, вы должны понимать, что необходимо разработать конкретные рекомендации, которые гарантированно улучшат текущее состояние. Предполагается, что на предприятии их еще никто не применял или же применял неправильно. Аналогично при написании сферы деятельности, нужно знать, как реально работает фирма.

    Зачем это нужна данная часть введения курсовой работы

    Эта часть введения нужна, прежде всего, самому студенту, как напоминание о том, что же именно нужно проанализировать. Сегодня поиск информации очень упростился по сравнению с предыдущими годами.

    Кроме огромных преимуществ это несет такие недостатки как сложность отбора наиболее важного материала, множество устаревшей информации, желание охватить как можно больше аспектов. Предложенный министерством образования подход позволит вам понять, изучение чего именно необходимо для выполнения проекта.

    Если вы потом правильно распишите задачи, то получите готовый порядок этапов, тщательное выполнение которых позволит получить отличную оценку.

    После написания вступления у вас будет определена цель, которую нужно достичь, очерчен круг направлений для анализа, где может попасться полезная информация, выбрано, что именно из этих данных нужно откладывать для написания проекта. При правильной постановке вопроса, вам не нужно будет распыляться, тратить свое время, силы, писать лишние страницы текста.

    Особенности оформления объекта и предмета в курсовой

    Объект и предмет пишутся тем же шрифтом, что остальной текст. Используется тот же полуторный интервал, четырнадцатый размер, если методическими рекомендациями не предусмотрено что-то иное.

    Иногда возможно выделение ключевых слов жирным начертанием. Например:«Предмет – теоретико-методологические и практические аспекты анализа финансовой устойчивости коммерческого банка».Иногда допускается при работе использование курсива.

    Оба элемента вступления располагаются с новой строки с абзаца.

    Отдельным моментом следует отметить то, что преподаватели желают видеть абсолютную уникальность вступления при проверке его на наличие плагиата.

    Считается, что абсолютно уникальные выводы, вступление показывают наличие авторского подхода к анализу. Это значит, что необходимо подумать о том, как сформулировать все понятия по-новому.

    Используйте синонимы, перестановки слов или перефразирование для достижения полной оригинальности текста.

    Источник: https://sovetstudentu.ru/obekt-i-predmet-v-kursovoy-rabote/

Студиорум
Добавить комментарий