Здоровье и выбор профессии

Здоровье и выбор профессии Крупина Тамара Витальевна, учитель технологии, – презентация

1 Здоровье и выбор профессии Крупина Тамара Витальевна, учитель технологии,

2

3 один из факторов успешной профессиональной карьеры Здоровье человека –

4 Одной из наиболее часто совершаемых ошибок в выборе профессии является незнание, переоценка или недооценка своих физических данных, состояния здоровья. Правильный выбор профессии, прежде всего, связан с учётом состояния здоровья.

Если трудовая деятельность соответствует физическим возможностям человека, то она благоприятно сказывается на его общем состоянии.

И наоборот, если профессия, специальность не соответствует его физическим данным, это может привести к резкому ухудшению состояния здоровья, снижению трудоспособности, а порой к её полной потере. Ошибка при выборе профессии

5 Если человек здоров, то может выбирать любую профессию. Если у него имеются какие-либо отклонения в состоянии здоровья, то при выборе профессии их необходимо учитывать. Условия выбора профессии:

6 Социологические исследования 2012 года показали, что 75% выпускников московских школ имеют хронические заболевания, 20% старшеклассников собрались избрать профессию, которая, как оказалась, совершенно не подходила им по состоянию здоровья. Лишь 7% опрошенных при выборе профессии принимали во внимание состояние своего здоровья. Социологические исследования

7 Большинство из учащихся на 1 место ставят интерес, затем склонности, способности, востребованность профессии в кадрах. И на последнее место – здоровье! По результатам опроса выпускников

8 1. Нервное напряжение, переживания 2. Неправильное питание, нарушение режима питания 3. Малоподвижный образ жизни 4. Увеличение нагрузки на головной мозг 5. Зрительные нагрузки, длительная работа за компьютором Что усугубляет состояние здоровья учащихся в школе

9 наукой доказано, что только правильно подобранный труд, соответствующий возможностям организма, не нарушает нормального развития и состояния здоровья молодого человека, в то время, как профессия, не соответствующая физическому развитию и здоровью, может наносить существенный ущерб растущему организму. Доказано!!!

10 Выбирая профессию, надо задуматься, как она повлияет на здоровье: не вызовет ли обострения имеющихся хронических заболеваний и возникновения новых. Выбирая профессию,

11

12 двигательные: координация движений, сила и мышечная выносливость; анализаторные: зрение, слух, обоняние, осязание, вкус; нервно-психические: сила, подвижность, уравновешенность нервной системы; интеллектуальные: свойства мышления, внимания и памяти. Практически все профессии предъявляют свои требования к здоровью человека. Условно все эти требования можно разделить на четыре группы:

13 бытовые условия; (продавец промышленных товаров, менеджер, художник-модельер) умеренное или непостоянное неблагоприятное воздействие; (повар, продавец овощей и фруктов) одновременное воздействие нескольких неблагоприятных факторов; (ткачиха, печатник) тяжелые и вредные условия труда( сталевар, шахтёр, водолаз) По условиям труда, значимым с точки зрения сохранения здоровья, профессии можно разделить на четыре группы:

14

15 Профессии, в условиях которых отсутствуют неблагоприятные факторы. Профессии с воздействием какого-либо неблагоприятного фактора. Профессии с воздействием нескольких неблагоприятных факторов.

Профессии с тяжелыми и вредными условиями труда. Профессии, где предмет труда требует особо бережного отношения со стороны работника. Профессии, требующие повышенного напряжения определенных органов.

Группы профессий по медицинским показаниям

16 Менеджер Модельер Профессии, в условиях которых полностью отсутствуют неблагоприятные факторы.

17 Повар Продавец овощей Профессии, этой группы, отличает непостоянное воздействие какого-либо одного неблагоприятного фактора

18 Ткачиха Обувщик Профессии, для которых характерно воздействие не одного, а нескольких неблагоприятных производственных факторов

19 Шахтер Сталевар Профессии с тяжелыми и вредными условиями труда

20 Фармацевт Воспитатель Кондитер Профессии, в которых предмет труда требует особо бережного отношения со стороны работника

21 Автослесарь Пользователь ПК Профессии, требующие повышенного напряжения определенных органов

22 Этой информацией необходимо руководствоваться нам, учителям, чтобы предупредить от серьезной ошибки при выборе профессии наших учеников – противопоказания ее по состоянию здоровья, и вовремя их переориентировать.

23 Победившие недуг Людвиг Ван Бетховен – великий композитор. Лишён слуха.

24 Победившие недуг Джон Мильтон английский поэт, политический деятель, мыслитель. Лишён зрения.

25 Победившие недуг Скороходова Ольга Ивановна Кандидат педагогических наук. Лишена зрения и слуха.

26 Победившие недуг Маресьев Алексей Петрович – Герой Советского Союза, лётчик-истребитель. Лишён обеих ног.

27 « У кого есть здоровье, есть и надежда, а у кого есть надежда – есть всё». Арабская пословица

Источник: http://www.myshared.ru/slide/951177/

Классный час (9 класс) на тему: клуб

                   «ЗДОРОВЬЕ И ПРОФЕССИОНАЛЬНЫЙ ВЫБОР»

      Цель классного часа: способствовать формированию у учащихся знаний о влиянии здоровья на выбор будущей профессии.

     Задачи классного часа:

  • Воспитывать потребность в здоровом образе жизни.
  • Помочь учащимся выработать зрелую, обоснованную позицию в отношении употребления: никотина, алкоголя ; их влияния на здоровье человека.
  • Научить учащихся соотносить требования профессий со своими интересами, способностями и состоянием здоровья.

Ведущий: Здравствуйте, уважаемые гости, дорогие ребята. Сегодня мы с вами собрались для того, чтобы обсудить серьезный вопрос: « Твое здоровье- выбор профессии»; и  должны выяснить, как здоровье человека может серьезно влиять на выбор профессии.

На наше заседание клуба мы пригласили гостей, чтобы они помогли нам советами при выборе профессии. Сегодня у нас в гостях наш школьный  врач, ответственный за здоровье школьников, учитель физкультуры, учитель труда.

Наше мероприятие пройдет в необычной форме, и поэтому я  хочу напомнить вам правила работы:

  1. Доверительный стиль общения;
  2. Искренность в общении;
  3. Активное участие в происходящем;
  4. Уважение к говорящему;
  5. Не перебивать говорящего;
  6. С места не выкрикивать.

Начнем занятие  с игры. («У каждого свое мнение»)

Берется лист бумаги. Глаза у учащихся закрыты. Задание: разделить лист бумаги на две части и оторвать одну часть. Глаза открываем. Листок поднимаем вверх. Одинаковы ли ваши листы?

(Ответы учащихся)

Вывод: у каждого человека есть свое мнение, каждый из нас является личностью. И вы должны высказать только свое личное мнение.

Ведущий: Скажите  пожалуйста, какие 4 фактора нужно знать, чтобы правильно выбрать профессию?

(ответы учащихся)            * интерес;  *склонности и способности;

                                            *потребности общества в кадрах;   * здоровье.

Какое из этих условий самое важное? Почему?

Ведущий:  Незаметно пройдет время, и вы будете выпускниками. В будущем вы хотите стать поварами, парикмахерами, водителями, швеями  и т.д. Это нужные людям профессии.

А как вы думаете, каким, прежде всего, должен быть человек, чтобы приносить пользу и себе и окружающим людям? (Здоровым).

Давайте поговорим о том, как здоровье человека влияет на выбор его будущей профессии. Но в начале мы выберем профессии, о которых мы будем сегодня говорить. Я предлагаю провести игру “Узнай профессию”. Я буду перечислять предметы, а вы должны угадать, о какой профессии идет речь:

–  игла, нитки, швейная машинка (швея)-  молоток, гвозди, ботинки  (сапожник)

– молоток, рубанок, пила (столяр)

Итак, профессии выбраны. ( Каждой группе дается лист бумаги)

 За 2-3 минуты вы должны решить, какие требования эти профессии предъявляют к здоровью человека  и записать на листе.

Проведем “Аукцион ваших мнений”.

Подумайте и скажите, как вы понимаете, что значит быть здоровым человеком?

Я считаю, чтобы быть здоровым человеком, человек, прежде всего, должен, больше улыбаться, поддерживать себя и окружающих людей хорошим настроением.

А как считаете вы? Но в начале давайте с вами вспомним компоненты здоровья. (правильное питание, употребление в пищу витаминов,…………а также занятие физкультурой).

Хорошо, скажите, а  как же влияют занятия физкультурой на здоровье человека?

Об этом нам расскажет учитель физической культуры:

 Учитель: Физическая культура оказывает оздоровительный и профилактический эффект, что является чрезвычайно важным, так как на сегодняшний день число людей с различными заболеваниями постоянно растет. Физической культурой необходимо заниматься с детства и до старости.

Благодаря урокам физкультуры мы можем сохранить и укрепить свое здоровье, что является неотъемлемой частью жизни человека. При этом очень важным является момент выбора степени нагрузок на организм, здесь нужен индивидуальный подход.

Благодаря физическим упражнениям мы можем поддерживать себя в хорошей спортивной форме; повышается иммунитет и человек менее подвержен простудным заболеваниям; повышается устойчивость организма к стрессовым воздействиям.

Ведущий:  Ребята,  вот, поэтому необходимо заниматься спортом и в первую очередь всегда следить за своей осанкой. Какие проблемы со здоровьем могут быть во время работы, если у вас неправильная осанка? (будет болеть спина, шея, невозможно будет долго сидеть швее за машинкой, парикмахеру и повару стоять).

А что нужно делать, чтобы сохранить осанку правильной  и красивой?  (стоять прямо, не сутулиться, правильно сидеть за столом во время приема пищи и письма).

Врач: Необходимо беречь и зрение. Действительно, к глазам нужно относиться бережно, так как они очень чувствительны и плохо защищены. Как вы думаете, какие проблемы могут возникнуть, если не беречь зрение? (Швея не сможет вдеть нитку в иголку; парикмахер сделает неправильную стрижку, повар порежет руки, цветовод криво сделает клумбу).

Ведущий: Молодцы! Ребята, подумайте, что может еще плохо влиять на здоровье человека? (вредные привычки: курение, алкоголь, наркотики)

Врач:  Наиболее ядовитым веществом для организма является никотин. Именно никотин наносит разрушительные удары по здоровью человека, особенно молодого.

И в первую очередь страдают сосуды головного мозга, кровь меньше поступает в головной мозг, а вместе с ней и кислород. От курения, алкоголя, наркотиков страдают внутренние органы человека: желудок, сердце, печень.

У учеников пропадает интерес к учебе, теряется память. Человек становится злым, нервным, жестоким.

Ведущий: Посмотрите, оказывается , для того чтобы человек  сохранял свое здоровье, не болел, он должен вести здоровый  образ жизни, заниматься спортом.

А вот какими качествами, способностями, знаниями, состоянием здоровья надо обладать, выбирая ту или иную профессию?

ЗАДАНИЕ:  Сейчас все классы  получат карточки с пятью парами профессий.

Ваша задача: Определить, что является общим для этих пар профессий?

МЕДСЕСТРА – ТОКАРЬОФИЦИАНТ – ВОДИТЕЛЬ ТАКСИИНЖЕНЕР-КОНСТРУКТОР – КОМПОЗИТОРПРОДАВЕЦ – ТРЕНЕР

ЖИВОТНОВОД – САДОВНИК

Пока ребята готовятся, воспитатель  прикрепляет к доске лист бумаги с незаконченной фразой: “БЫТЬ ПРОФЕССИОНАЛОМ …” и ниже – чистое поле листа, куда будет записывать всё, сказанное детьми.

Ведущий: Посмотрите, оказывается, чтобы быть профессионалом в своём деле, необходимо обладать такими качествами: (зачитывает с доски всю фразу, которая получилась после того, как классы  выразили свои мнения, сравнив пары профессий из  задания).

        Если трудовая деятельность соответствует физическим  возможностям человека, то она благоприятно сказывается на общем состоянии здоровья. И наоборот, неправильно выбранная профессия может привести к его резкому ухудшению, снижению трудоспособности, а порой и к ее полной потере.

                   А сейчас предоставим слово нашему гостю, выпускнику нашей школы, который уже сделал свой выбор в мире профессий, и как я думаю своим выбором доволен- Гришаев Сергей. (Выступление гостей 3 минуты).

                  ЗАДАНИЕ : Каждому классу дается набор карточек с названием профессии, общей характеристикой, требованиям к индивидуальным особенностям, медицинским противопоказаниям, требованиям профессиональной подготовке.

Вам нужно выбрать одну профессию и  для данной профессии составить проект (на альбомном листе), где необходимо ответить на следующие вопросы:

1. Название профессии.

2. Характеристика профессий (чем занимается человек, что делает). Нарисовать предметы труда.

3. Перечислить качествами, которыми должен обладать человек этой профессии.

4. Перечислить медицинские противопоказания.

5. Учебное заведение, где можно получить профессию.

(На работу отводится 5 минут. Затем каждый класс  защищает свой проект.)

Ведущий: Некоторые профессии и специальности подвержены каждодневному воздействию на организм человека так называемых профессионально-производственных факторов. Вопрос: Перечислите, какие вы знаете профессионально-производственные факторы? (Ответы учащихся: температурные перепады, повышенная влажность, шум, вибрации, воздействие токсичных веществ, запыленность).

Разные профессии предъявляют неодинаковые требования к состоянию здоровья человека. (Затем воспитатель  переходит к рассказу о группах профессий по медицинским противопоказаниям).

       По своему влиянию на организм человека все профессии и специальности можно условно разделить на шесть групп:

 Первая группа включает профессии, которые не имеют неблагоприятных производственных факторов.

 Это многочисленная группа профессий такие как: продавец промышленных товаров, оператор ЭВМ, менеджер, художник-модельер. Рекомендовать их можно почти всем лицам, имеющим к ним склонность и способности.

Профессии второй группы отличает не постоянное или умеренное воздействие какого-либо неблагоприятного производственного фактора, например повышенной или пониженной температуры воздуха, влажности.

Профессии этой группы (повар , продавец овощного магазина и др.

) могут быть рекомендованы только тем, у кого хорошо развиты терморегуляция, нет заболеваний сердечно – сосудистой системы и органов дыхания и склонности к простудным заболеваниям.

Третья группа включает такие профессии и специальности, для которых характерно воздействие не одного, а нескольких неблагоприятных производственных факторов. Поэтому, даже если воздействие каждого из факторов незначительное, оно усиливается их взаимодействием.

К таким профессиям можно отнести ткачиху (повышенная температура воздуха, запыленность, интенсивный постоянный шум), печатника (запыленность, интенсивный постоянный шум). Эти профессии нельзя рекомендовать лицам с заболеваниями сердечно – сосудистой и дыхательной систем, органов слуха.

Допустимые нормы отклонений от общего нормального физического состояния тут значительно выше, чем во второй группе.

К четвертой группе относятся профессии и специальности с тяжелыми и вредными условиями труда, например: сталевар, шахтер, аппаратчик  химического производства, водолаз и др. К работе по ним допускаются только лица, достигшие 18-летнего возраста. Эти профессии предъявляют высокие требования к физическому состоянию организма.

 Пятая группа – это профессии и специальности, деятельность по которым проходит чаще всего в обычных условиях. Но предметы труда требуют особо бережного отношения со стороны работника.

Так, чтобы исключить возможность заражения детей, продуктов питания и т.п., к контакту с ними не допускаются бациллоносители или люди с хроническими инфекционными заболеваниями.

Это в равной мере относится к таким профессиям, как воспитатель детского сада, повар, кондитер, фармацевт и др.

Шестая группа – это профессии и специальности, требующие повышенной напряженности работы определенных органов.

 И если эти органы недостаточно выносливы и здоровы у человека, то такая производственная деятельность ему противопоказана.

Например, при нарушении органов зрения – чертежник, сборщик часов, вышивальщица, сборщик микросхем; органов слуха – стенографистка, автослесарь; органов обоняния – повар и др.

          Внимание к своему здоровью при выборе профессии будет залогом того, что вы станете в будущем хорошим специалистом.

Ведущий: Мы сегодня разобрали такой серьезный вопрос, как здоровье влияет на выбор профессии.

Мы с вами сегодня  выяснили, что для того,  чтобы человек сохранял свое здоровье, не болел, он должен вести здоровый образ жизни: заниматься спортом, забыть о своих вредных привычках, сочетать работу и отдых, отдых на свежем воздухе, любить людей, не нервничать по пустякам, к жизни относиться проще и спокойнее. Тогда вы будете здоровы.

Ведущий: В заключении мне хочется сказать вам, ребята, следующее. Настоящий профессионал бережно относится к своему инструменту, будь то компьютер, скальпель, фотоаппарат или токарный станок. Наш организм – больше чем инструмент.

И самое главное, он даётся нам один раз и на всю жизнь. Ваше здоровье – это один из факторов успешной профессиональной карьеры. Всё в ваших руках: ваше здоровье и ваша будущая карьера.

Помните: всякое достижение когда-то казалось невозможным!

И закончить наше заседание клуба я хочу вот таким  стихотворением.

Тысячи тропок готовит судьба,Сотни загадок в запасе хранит.Какой она будет – тропинка твояЭто тебе доказать предстоит.Выбрать какую тропинку себе – Не узнаешь, пока не откроется дверь.Человеком старайся пройти по тропе

Поверь в свои силы, в победу поверь.

 Желаю вам больших успехов в учебе, хочу, чтобы ваши мечты сбылись.  Спасибо вам за работу! Всего вам доброго, до следующих встреч в нашем клубе!

Источник: https://nsportal.ru/shkola/stsenarii-prazdnikov/library/2014/10/23/klub-starsheklassnik-zdorove-i-tvoy-vybor-professii

Презентация

ЗДОРОВЬЕ И ВЫБОР ПРОФЕССИИ

Выполнила : учитель технологии МОУ СОШ №14

Кашенко Ирина Владимировна

ЦЕЛЬ :

  • раскрыть взаимосвязь здоровья и выбора профессии, познакомить с важнейшими характеристиками здоровья человека; выявить роль координации движений и глазомера в профессиональной деятельности.

«Для того чтобы люди находили счастье в своей работе, необходимы три условия: работа должна быть им по силам, она не должна быть изнуряющей, и ей, обязательно, должен сопутствовать успех», — отмечал английский писатель Дж. Рескин.

  • «Для того чтобы люди находили счастье в своей работе, необходимы три условия: работа должна быть им по силам, она не должна быть изнуряющей, и ей, обязательно, должен сопутствовать успех», — отмечал английский писатель Дж. Рескин.

Проблема профессионального самоопределения является сложной в жизни каждого молодого человека, однако особенно труден выбор профессии для лиц, имеющих хронические заболевания или отклонения в состоянии здоровья.

      • Проблема профессионального самоопределения является сложной в жизни каждого молодого человека, однако особенно труден выбор профессии для лиц, имеющих хронические заболевания или отклонения в состоянии здоровья.

двигательные: координация движений, сила и мышечная выносливость;

  • двигательные: координация движений, сила и мышечная выносливость;
  • анализаторные: зрение, слух, обоняние, осязание, вкус;
  • нервно-психические: сила, подвижность, уравновешенность нервной системы;
  • интеллектуальные: свойства мышления, внимания и памяти.

Условия труда

  • бытовые условия;
  • умеренное или непостоянное неблагоприятное воздействие;
  • одновременное воздействие нескольких неблагоприятных факторов;
  • тяжелые и вредные условия труда

Медицинские ограничения профессиональной пригодности

Заболевания Противопоказанные профессионально-производственные факторы
Органов дыхания Неблагоприятный микроклимат, загазованность, запыленность, контакт с токсическими веществами, значительное физическое напряжение.
Сердечно-сосудистой системы Значительное физическое напряжение, неблагоприятный микроклимат, контакт с токсическими веществами, работа на высоте у движущихся механизмов.
Органов зрения Работа с мелкими деталями, значительное физическое напряжение, запыленность.
Нервной системы Нервно-эмоциональное напряжение, шум и вибрация, неблагоприятный микроклимат, контакт с токсическими веществами.
Опорно-двигательного аппарата Статичная рабочая поза, значительное физическое напряжение (подъем и перенос тяжестей), работа на высоте у движущихся механизмов.
Органов пищеварения Контакт с токсическими веществами, значительное физическое и нервное напряжение, рабочая поза, связанная с напряжением мышц живота, с нарушением режима питания.
Почек и мочевых путей Неблагоприятный микроклимат, контакт с токсическими веществами, вынужденная рабочая поза, работа, связанная с нарушением режима питания.

Прочитайте утверждения и подумайте, насколько они похожи на ваши собственные ощущения: 1. Утром мне трудно вставать вовремя, я не чувствую себя бодрым. 2. Мне трудно сосредоточиться, когда я принимаюсь за работу. 3. Когда меня что-то расстроило или когда я чего-то боюсь, то в животе возникает неприятное чувство. 4. Утром я ограничиваюсь лишь чашкой чая или кофе. 5. Я часто мерзну. 6. Когда приходится долго стоять, мне хочется облокотиться на что-нибудь. 7. При резком наклоне у меня кружится голова или темнеет в глазах. 8. Мне становится не по себе, если я нахожусь на большой высоте или в закрытом помещении. 9. У меня часто бывают головные боли. 10. Когда мне надо сосредоточиться, то я могу покачивать ногой, грызть ногти, что-то рисовать и т.п. 11. Обычно я пользуюсь лифтом, потому что мне трудно подниматься по лестнице. 12. При публичном выступлении у меня учащается сердцебиение, перехватывает горло, потеют руки. 13. При неподвижном сидении на одном месте меня одолевает сон. 14. Я знаю, что такое «покраснеть до корней волос». 15. Некоторые события вызывали у меня тошноту или отсутствие аппетита. Настоящий профессионал бережно относится к своему инструменту, будь то компьютер, скальпель, фотоаппарат или станок. Наш организм – больше, чем инструмент. И самое главное, он дается нам один раз на всю жизнь. Ваше здоровье – этот один из факторов успешной профессиональной карьеры.

  • Настоящий профессионал бережно относится к своему инструменту, будь то компьютер, скальпель, фотоаппарат или станок. Наш организм – больше, чем инструмент. И самое главное, он дается нам один раз на всю жизнь. Ваше здоровье – этот один из факторов успешной профессиональной карьеры.

Источник: http://uchitelya.com/tehnologiya/72262-prezentaciya-zdorove-i-vybor-professii-9-klass.html

Здоровье и профессия

Каждый из нас мечтает освоить профессию, которая будет приносить удовольствие.

Казалось, что тут ещё добавить? Но, выбирая род деятельности и взвешивая все «за» и «против» в пользу той или иной профессии, нельзя игнорировать один пунктик: она не должна причинять вред здоровью.

И да, речь идёт не только о специальностях, представляющих реальную угрозу для здоровья (спасатель, шахтёр, пожарник и др.), а обо всех без исключения. Почему это так важно?

Если профессия требует более хорошего здоровья, чем у тебя, в будущем она может спровоцировать возникновение заболеваний или обострение имеющихся.

Поэтому, прежде чем рвануть навстречу мечте, задай себе вопрос: «А соответствует ли мой уровень здоровья выбранной профессии?» Не зря каждый абитуриент обязан пройти медкомиссию.

Чтобы сориентировать тебя уже сейчас, Адукар вкратце пробежится по основным болячкам, которые являются стоп-сигналом при выборе профессии.

Приоритетный фактор при поиске занятия по своему здоровью — хронические заболевания

Зрение

Пожалуй, чаще всего противопоказания по профессиям связаны с этим органом чувств. Людям со слабым зрением стоит избегать выбора профессий, подразумевающих высокую нагрузку на глаза.

К примеру, обладателям близорукости крайне нежелательно заниматься любой работой, где необходимо рассматривать мелкие детали или часто наклонять голову вниз (ювелир, часовщик, бухгалтер, корректор). Игнорирование противопоказания приводит к прогрессированию близорукости.

Если у человека нарушено цветовое зрение, он не сможет стать водителем транспорта.

Слух

Серьёзные проблемы со слухом закрывают путь в профессии, требующие постоянного общения или реагирования на какие-либо звуки (продавец, учитель, оператор справочной службы). Выбирая профессии, подразумевающие воздействие высокого шума и музыки (работа на производстве, на радио, концертная деятельность и др.), каждый рискует столкнуться с нарушением слуха.

Дыхательная система

При заболеваниях дыхательной системы (особенно это касается астмы) нежелательно работать в условиях повышенного содержания в воздухе пыли, дыма или химических веществ (строитель, агроном, зоотехник и др.).

Внимательно к выбору профессиональной деятельности стоит отнестись аллергикам

Опорно-двигательный аппарат

Людям с существенными нарушениями опорно-двигательного аппарата противопоказаны профессии с высокой двигательной активностью. К примеру, неправильная осанка и сильное плоскостопие — запрет для профессий, где приходится много времени проводить на ногах (повар, продавец-консультант и др.).

Пищеварение

Усугубят гастрит, язву и другие заболевания желудочно-кишечного тракта профессии, связанные с физическим и нервным напряжением, а также с частыми командировками (репортёр, спортсмен, гид и др.) — в подобных условиях трудно соблюдать режим питания. Это же замечание касается и диабетиков.

Речевой аппарат

Наличие дефектов речи затрудняет путь в профессию типа «человек-человек» — такие недуги нежелательны при частом взаимодействии с людьми. Постоянное общение — нелёгкая задача для человека с плохой дикцией.

Иммунитет

Устойчивости к простудным заболеваниям требуют профессии, связанные с работой в некомфортных погодных условиях (геолог, археолог, эколог, строитель).

Нервная система

Ряд профессий предполагает ежедневное пребывание в нервном напряжении (актёр, режиссёр, врач, учитель, следователь, менеджер, журналист и др.). Психосоматические расстройства, неврозы, болезни сердца, нервное истощение, стресс — всё это грозит представителям «нервных профессий».

Наш совет тебе — самостоятельно изучить медицинские противопоказания по выбранной профессии. Проходя медкомиссию, посоветуйся с врачом дополнительно, какие риски для здоровья предполагает интересующая тебя деятельность. Отнесись к этому серьёзно!

Если твоё здоровье не совсем соответствует выбранной профессии, не стоит отказываться от мечты сразу. Проанализируй, взвесь все «за» и «против». А вдруг твои заболевания — это только препятствие, которое нужно преодолеть, и ущерба здоровью они не приносят? Важно смотреть по ситуации.

Мир знает случаи, когда люди с речевыми дефектами становились телеведущими, а потерявшие зрение раскрывали художественный талант. Но для таких подвигов требуется упорство.

Алексей Маресьев — советский военный лётчик, прототип героя произведения Бориса Полевого «Повесть о настоящем человеке». Из-за тяжёлого ранения во время Великой Отечественной войны у него были ампутированы обе ноги. Несмотря на инвалидность, лётчик вернулся в небо и продолжал летать с протезами

Но если профессия будет ухудшать твоё здоровье — лучше от неё отказаться. Астматик, выбравший работу на химическом производстве, может задохнуться прямо на рабочем месте. Грузчик с больным позвоночником — оказаться парализованным. Ювелир с сильной близорукостью — слепым.

Игнорируя серьёзные заболевания, реально окончательно испортить здоровье или вообще лишить себя жизни. И не только себя, но и других: водитель рейсового автобуса с вегетативно-сосудистой дистонией [заболевание, при котором возможно резкое падение артериального давления — прим. ред.

] рискует попасть в аварию, а хирург с дрожью в руках вряд ли готов спасать человеческие жизни.

Перепечатка материалов с сайта adukar.by возможна только с письменного разрешения редакции. info@adukar.by

Источник: https://adukar.by/news/zdorove-i-professiya

Конспект урока

Урок «Здоровье и выбор профессии»

Цель: Показать обучающимся необходимость учета фактора здоровья при выборе профессии и реализации профессиональной карьеры.

  • Познакомить с основными медицинскими противопоказаниями к группам профессий и неблагоприятными факторами труда в некоторых отраслях промышленности.

  • Развивать положительные мотивации к здоровому образу жизни.

  • Воспитывать осознанное понимание одного из слагаемых формулы профессионального успеха («хочу»+»могу»+»надо») «могу».

Методы проведения: беседа, самостоятельная работа, тестирование.

Формы проведения: коллективная, групповая, индивидуальная.

Опорные понятия: здоровье,медицинские показания и противопоказания, профессиональные заболевания.

Дидактические средства: перечень «Неблагоприятные факторы труда», таблицы «Перечень профессионально – производственных противопоказаний», таблица «Факторы, влияющие на здоровье», тест «Куда ты идешь», жетоны.

Технические средства: ПК, проектор, экран

Ход урока

1. Тестирование

Я предлагаю начать урок с проведения небольшого тестирования. А тему урока мы с вами сформулируем в конце занятия.

При тестировании будет задано 8 вопросов, на каждый по 3 ответа: А, Б, В. Вы отмечаете устраивающий вас ответ буквой.

Тест «Куда ты идешь?»

№ вопроса

Вопрос/ ответ

Баллы

1

Как часто ты моешь руки

А

Около 20 раз в день

0

Б

Только перед едой и после туалета

5

В

Когда сильно чем-то испачкаю

20

2

Сколько раз ты чистишь зубы

А

2 раза

0

Б

1 раз

5

В

Вообще не чищу

15

3

Как часто ты делаешь зарядку

А

Ежедневно

0

Б

Когда заставят родители

10

В

Никогда

20

4

Как часто ты простужаешься

А

1 раз в два года

0

Б

1 раз в год

5

В

Несколько раз в год

15

5

Как часто ты ешь сладости

А

По праздникам и воскресеньям

0

Б

Почти каждый день

20

В

Когда и сколько захочу

30

6

Сколько ты гуляешь

А

Ежедневно по 1,5 – 2 часа

0

Б

Ежедневно, но меньше часа

10

В

Иногда по выходным

20

7

Когда ты ложишься спать

А

В 21.00

0

Б

После 22.00

10

В

После 24.00

35

8

Сколько времени ты проводишь у телевизора и за компьютером

А

Не более 1,5 часов, с перерывами

0

Б

Больше 3 часов

10

В

Смотрю все, что нравится

30

9

Сколько времени тратишь на уроки

А

Около 1,5 часов

0

Б

Почти 2 часа

15

В

Больше 3 часов

30

Теперь проставьте баллы в соответствии с вашими ответами. Посчитайте сумму баллов.

Сегодня медики утверждают, что здоровье человека на 10% зависит от наследственности, на 5% – от работы медиков и на 85% – от самого человека.

Посмотрим, по результатам теста, который, кстати, называется «Куда ты идешь», что ждет каждого из вас в будущем:

– Если у тебя 0-20 баллов – ты в полном порядке;

– От 20 до 50 баллов – у тебя уже появились не самые хорошие, вредные для здоровья привычки, но с ними пока не трудно бороться;

– От 50 до 90 баллов – ты твердо стоишь на пути разрушения своего здоровья. Сворачивай скорее!

От 90 и выше – можешь даже не считать! Как ты еще не развалился? Начинай борьбу за свое здоровье с этой же секунды!

2. Формула профессионального успеха (формула выбора профессии)

Вопрос обучающимся: Ребята, а какие факторы необходимо учитывать при выборе профессии? (1-2ж)

Выбор профессии правилен, когда работа доставляет человеку удовлетворение, соответствует его способностям, психическим особенностям, интересам, состоянию здоровья. Т.е. процесс выбора профессии и дальнейшей профессиональной карьеры можно свести к формуле выбора профессии (профессионального успеха).

Вопрос обучающимся: Какой? (1 ж)

(СЛАЙД) Правильно, «Хочу» (желание)+ «Могу» (знания, умения, здоровье, склонности и т.д.) + «Надо» (востребованность на рынке труда).

Если же какое-то из слагаемых не учитывается, то выбор профессии нельзя признать удачным. Как общество в целом, так и каждый человек заинтересованы в том, чтобы будущая профессия соответствовала состоянию здоровья, иначе труд может вызвать заболевание или обострение имеющегося, а, в крайнем случае – потерю работоспособности.

По определению Всемирной организации здравоохранения (ВОЗ):

(СЛАЙД) «Здоровье – это состояние полного физического, душевного и социального благополучия, а не только отсутствия болезней или физических дефектов».

3. Работа с перечнем «Неблагоприятные факторы труда»

В своем труде человек может сталкиваться с большим комплексом различных неблагоприятных факторов, которые нарушают работу различных органов человека.

Задание обучающимся: (СЛАЙД) Перед вами перечень неблагоприятных факторов труда. Так как наш Ленинский район является своеобразным центром металлообработки, определите, пожалуйста, какие факторы присущи металлообрабатывающим цехам (5,6,7,8) (по 1 ж).

Неблагоприятные факторы труда

  1. Повышенная температура воздуха

  2. Пониженная температура воздуха

  3. Высокая влажность воздуха

  4. Низкая влажность воздуха

  5. Производственный шум

  6. Вибрация

  7. Производственная пыль

  8. Химические вещества

  9. Физическое напряжение

  10. Нервно-эмоциональное напряжение

4. Работа с таблицей «Перечень профессионально- производственных противопоказаний»

В современном мире многие подростки имеют легкие или тяжелые нарушения в состоянии здоровья, и которые надо учитывать при выборе профессии. В этом вам может помочь перечень групп профессий с медицинскими противопоказаниями.

Задание обучающимся: (РАЗДАТЬ ТАБЛИЦЫ)

Предлагаю выполнить еще одно задание. Для этого надо разделиться на 2 группы. Вам выданы таблицы с перечнем профессионально – производственных противопоказаний, в котором определены заболевания, допустимые профессиями.

Первая группа определяет заболевания, при которых противопоказано работать, например, токарем, вторая группа определяет заболевания, при которых можно работать токарем.

Обратите внимание, что в таблице дан перечень допустимых профессий.

ОТВЕТЫ: Заболевания, при которых противопоказано работать токарем:

  • Туберкулез легких, хронический бронхит.

  • Бронхиальная астма.

  • Анемия.

  • Дефекты нижних конечностей (укорочение и др.)

  • Нарушение охватывающей и удерживающей функции кисти

  • Плоскостопие.

  • Заболевания центральной нервной системы

  • Эпилепсия.

Заболевания, при которых можно работать токарем:

  • Ревматизм.

  • Врожденные и приобретенные пороки сердца

  • Деформация позвоночника (сколиоз).

  • Артериальная гипертония.

  • Артериальная гипотония.

  • Хронический гастрит, язвенная болезнь.

  • Хроническое заболевание почек

  • Эндокринные заболевания.

5. Работа со списком некоторых возможных воздействий профессиональной деятельности на организм

Кроме профессионально – производственных факторов на состояние здоровья оказывают неблагоприятные влияния и другие факторы.

Задание обучающимся: (СЛАЙД)

Перед вами список некоторых возможных факторов, влияющих на здоровье (воздействий профессиональной деятельности на организм, которые могут неблагоприятно сказаться на состоянии здоровья). Попробуйте привести примеры 1-2 профессий, для которых характерны перечисленные неблагоприятные влияния на состояние здоровья. Называете фактор и профессию (по 1 ж):

        • нервно-эмоциональное напряжение,

        • метеоусловия,

        • шум, вибрация

        • воздействие промышленной пыли, токсических веществ,

        • значительная зрительная нагрузка,

        • ходьба, стояние, переноска грузов, физическое напряжение,

        • управление транспортом,

        • необходимость работы в ночное время.

6. Рефлексия.

Сегодня на уроке мы с вами проделали большую работу. Мне хочется услышать, что вы узнали нового, что для себя вынесли. Пожалуйста, дополните неоконченное «На сегодняшнем уроке я узнал, что…»…

Спасибо.

7. Формулирование темы урока.

Из ваших высказываний видно, что наш урок был просвещен ЧЕМУ?…

Правильно, профессии, профессиональной карьере и здоровью. Сформулируем теперь тему нашего урока «Здоровье и выбор профессии» (СЛАЙД: тема, цель, задачи)

8. Подведение итогов.

Подведем итоги. В течение урока вы получали жетоны. Кто сколько набрал жетонов?

«5» получают набравшие 4-5 жетонов

«4» получают набравшие 2-3 жетона

Источник: https://multiurok.ru/index.php/files/konspiekt-uroka-zdorov-ie-i-vybor-profiessii.html

Поделиться:
Нет комментариев

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Все поля обязательны для заполнения.