Защита курсовой работы: как написать речь и подготовиться на отлично

Защита курсовой работы

Студенту, как всегда, не хватает буквально одной ночи на то, чтобы что-то доделать, дописать, доучить.

Как это знакомо большинству из нас, особенно при написании и сдаче курсовых! И дело вовсе не в том, что нам не хочется хорошо учиться, просто, кроме одного, того самого предмета, существуют и другие дисциплины, которые также требуют усиленной подготовки.

И оставляет студент на завтра, послезавтра то, что можно сдать потом. А срок неумолимо приближается. Буквально в предпоследнюю ночь студент облегчённо ставит последнюю точку в соей курсовой, надеясь, что самое тяжёлое осталось позади. Но тут он ошибается.

Написать курсовую – это одно, а защитить её – совсем другое. Можно на материале средней по качеству курсовой, если преподаватель не будет особо вчитываться в её текст, получить «отлично», для этого нужно удачно презентовать себя и свою курсовую на защите.

Итак, у вас – всего лишь ночь на то, чтобы удачно защититься. Что для этого потребуется?

  1. Курсовая работа.
  2. Рабочее настроение.
  3. Эмоциональный настрой.
  4. Бумага, ручка.
  5. Зеркало.

Нужно знать свою курсовую

Давайте разберёмся по пунктам. Курсовая работа, понятно, вам нужна для того, чтобы её изучить и написать свою речь для защиты. Не зная содержание курсовой, вы не сможете написать речь.

Конечно, если вы заказывали написание курсовой и речи для защиты у опытных исполнителей, то вы можете со спокойной совестью выучить ту речь, которую вам написали.

Но даже в этом случае вы должны примерно ориентироваться в содержании работы, потому что преподаватели в большинстве своём – народ любопытный и любит пообщаться со студентом на высокие темы.

Представляете, как вы огорчите своего преподавателя тем, что не знаете свою же курсовую, – для него это самая крайняя степень святотатства. Поэтому настоятельно рекомендуем так не рисковать, чтобы вы смогли получить ту оценку, которая вас устроит, а не расстроит. Так что, хотите вы того или нет, а курсовую перечитать придётся.

Рабочий и эмоциональный настрой

Вот вам и рабочее настроение. Нет его – нет хороших результатов. Кроме рабочего настроения, понадобится и позитивный эмоциональный настрой.

Гоните прочь угнетённое состояние, отнеситесь с юмором к той ситуации, в которой оказались, и не вздумайте кому-то жаловаться и жалеть самого себя.

Во-первых, вы потеряете такое драгоценное время, а, во-вторых, жалея себя, вы расслабитесь и не сможете написать отличную речь, и с плаксивым настроем не получите хорошую оценку. Гоните прочь всяких жалельщиков, беритесь за работу. Всё, готовы к продуктивной работе?

Работа над речью к курсовой

Как только пересмотрели основные положения курсовой работы и, в общем-то, поняли, о чём она, необходимо постараться составить речь. Свою речь строим на материале курсовой работы, не забываем обозначить такие любимые преподавателями пункты, как актуальность и цели с задачами. Берём бумагу с ручкой, пишем свой доклад.

После того, как речь написана (на её написание у вас уйдёт около часа, если постараетесь), необходимо … отдохнуть! Не у телевизора, конечно, и не занимаясь болтовнёй по телефону. Лучший отдых – оделись, обулись, и на полчасика в скверик погулять, побродить, подышать свежим воздухом (главное, не глубокой ночью, не хватало нам приключений). Пришли, перекусили, а теперь нужно в речь вчитаться.

Она должна занимать ровно то количество времени, которое указал преподаватель. Если потратите больше времени, рискуете быть остановленным, тогда речь не будет доведена до логического конца, а вы растеряетесь. Другой вариант – у вас ещё полно времени, и преподаватель, взглянув на часы, подумает, что вы плохо подготовились, и начнёт дополнительно много спрашивать. А нам это не подходит.

Правда? Поэтому рассчитываем всё до минутки. Выучили речь? Просто молодец! Снова отдых, заслужили. В течение нескольких минут рекомендуется созерцать природу или из окна, или, хотя бы, найти красивое картинку на тему природы и посмотреть на неё, представить, что вы находитесь в лесу, слышите пение птиц, скрип деревьев, шум ветра.

Такая релаксация, как доказали японские учёные, очень даже способствует улучшению памяти. После этого находим зеркало, желательно, в полный рост.

Тренировка у зеркала

Одеваемся так красиво, как планируем завтра пойти на защиту, и сразу себе мило улыбаемся. Поулыбались, а теперь возьмите свой листик для подстраховки и начинайте говорить.

Следите за тем, чтобы ваша речь не сбивалась, не была похожей на пулемётную очередь – это страшно нервирует окружающих, в частности, преподавателя. Нельзя также говорить очень медленно – вы рискуете услышать дружное сопение в ответ, а это не добавит баллов к оценке.

В общем, выберите «золотую серединку» – говорите в меру быстро, с выражением, улыбкой, не жестикулируйте. Потренируйтесь у зеркала, посмотрите, как вы выглядите во время защиты.

После этого рекомендуется снова отдохнуть – ну не работа, а сплошной отдых – чего жаловаться-то! После этого можно и лечь спать. На защите вы должны быть свежим, отдохнувшим, чтобы мозг мог работать в оптимальном режиме.

Сила самовнушения

Утром можно повторить свой текст, сказать себе «Я уверен в себе, получу только «5», и моя защита всем понравится». В общем, займитесь самовнушением. После такой подготовки вы должны получить свою пятёрку.

На будущее (а вам предстоит когда-то защита диплома) совет такой – чтобы не составлять речь в последнюю ночь, напишите её заранее, или закажите в той же самой фирме, где вам писали курсовую.

В ночь перед защитой вы сэкономите время и нервы, и процесс подготовки не затянется на полночи. Удачной сдачи сессии!

Источник: https://disshelp.ru/kursovye-proekty/zashchita-kursovoi.html

Как подготовиться к выступлению для защиты курсовой работы

Всякое устноевыступление строится по законам мышленияи законам ораторского искусства, впротивном случае его не будут пониматьслушатели. Логика речи способна целикомзахватить слушателей, произвести наних буквально “гипнотизирующее”действие.

Аудитория может проститьоговорку, неправильное ударение в слове,но никогда не простит нелогичности,бессвяз­ности суждений, поэтомуприступая к подготовке речи, пере­станьтедумать о том, что вы скажете.

Сконцентрируйтесьна том, что ваши слушатели услышат.

Прокомментируемчетыре конструктивных вопроса, накото­рых базируется система устноговыступления и технология ора­торскойдеятельности докладчика.

1. Зачем говорить?

Ответить на этотвопрос — значит раскрыть тему выступле­ния,т.е. осмыслить задачу, воздействия,уяснить концепцию, сформулироватьконкретную цель выступления.

2. О чем говорить?

Этот вопроспредполагает выбор основной (“царствующей”)мысли, которую выступающий хочет донестидо слушателей. Те­ма выступления —это всего лишь рекламный заголовок. Втеме всегда много мыслей и направленийих развития, поэтому надо выбрать ведущуюидею, на которую, как на стержень,нанизывать все выступление.

3. Сколько говорить?

Этот вопрособязывает ограничить предмет речи, т.е.отоб­рать самое существенное дляобоснования избранной идеи: необ­ходимоеи достаточное. Существует некотораякритическая про­должительностьвыступления, после которой уже трудноожидать от слушателей полного внимания,- 15 – 20 минут, поэтому для выступления назащите отводится 10 – 15 минут. Но и в

этом диапазоневнимание неравномерно. Максимальноесосредо­точение внимания наблюдаетсяв первые 30 секунд и в послед­ние 30секунд выступлений. Вначале слушатели,как правило, хотят узнать, о чем пойдетречь, а в конце сосредотачиваются длятого, чтобы все-таки не упустить смыслвыступления. Ориен­тиром для отбораматериала служит цель курсовой ра­боты.

4. Как говорить?

Важно помнить, чтомежду тем, что вы говорите, и тем, как выговорите, существует расхождение.Слушатели больше доверяют тону голоса.Расхождение – признак наличия подтекста,скрытого смысла, который интуитивновоспринимается как ис­тинный.Сформулируем несколько правил построенияустного выступления.

Необходимовыбрать громкость голоса.Окружающимкажется, что если человекговорит громко – значит, он уверен всебе, в своей позиции.

Вместе с темгромкость голоса не является эффективнымсредством воздействия на других людей.Наибо­лее эффективной является тактикапостоянного изменения гром­костиголоса.

Парадоксально, но факт: то, чтосказано более ти­хим голосом на фонегромкой речи, привлекает гораздо большеевнимание, чем сказанное еще громче.

Необходимовыбрать ритм и темп речи.Речь не должна быть не слишком быстройи не слишком медленной, потому, чтобыстро люди говорят, когда они взволнованыили обеспокоены чем-либо, когда хотятв чем-то убедить собеседника или уговоритьего; медленная речь может свидетельствовать,с одной стороны, об усталости илиугнетенном состоянии, а с другой – овысокомерии.

Сбивчивая, прерывистаяречь, как правило, указы­вает наволнение или стресс. Когда люди говорятна трудные для себя темы, они чащезапинаются, неправильно строят фразы.Слушатели, однако, не всегда делаютпоправку на волнение говорящего!!! Чемболее прерывиста речь, чем больше в нейза­пинок, назализации (э… э… э…), слов- паразитов («значит», «так сказать» ит.п.

), тем более некомпетентным кажетсявыступающий слушателям.

Необходимоуметь держать паузу.Несколько секунд молчания могут бытькрасноречивее слов, они помогаютсобраться с мыслями, дают возможностьовладеть собой, привлечь или переключитьвнимание.

Начало выступленияпредставляет наибольшую трудность иявляется исключительно важным, посколькуопределяет интерес аудитории квыступлению. Поэтому выступление следуеттща­тельно готовить.

Любое выступлениеначинается с приветствия и обращения.Обращение «Уважаемые члены комиссии,вашему вниманию предлагаются результатыисследования по теме …» – не простоформальность.

Оно способствуетустановлению кон­такта и привлечениювнимания к выступающему.

Начало речи должнобыть уверенным, вы должны распро­странятьвпечатление уверенности. Вступлениедолжно быть кратким и состоять из одногоили двух предложений. В качестве примераприведем несколько вариантов вступления:

– постановкапроблемного вопроса;

– потрясающий факт;

– яркая иллюстрация;

– убедительнаясвязь с жизненно важными интересамислушателей;

– интересный пример;

– краткий историческийэкскурс;

– убедительнаяцитата;

– плакат, предмет,график.

Следует избегатьформального начала, стандартных,казен­ных фраз. Выступление должнобыть свободным, естественным.

Впечатляющедействует на слушателей «подготовленнаяимпро­визация», когда материалтщательно продуман заранее, но мыс­ли,сравнения, образы как бы рождаются наглазах публики, соз­давая волнующуюатмосферу свободного творчества,увлечен­ности, вдохновения.

Идеаломявляется настолько хорошо подготовленнаяречь, что она кажется непринужденнойимпровизацией. Как показали исследованияБ.Скотта (1987), природным та­лантомистинной импровизации обладают лишь0,1 % людей. Всем остальным 999 из 1000 тщательноготовится к выступле­нию.

Существует четыреварианта подготовки выступления и егоустного изложения.

1. Написать весьтекст выступления, а затем прочитатьего слушателям.

2. Написать текствыступления, выучить его и прочитатьпо памяти, заглядывая иногда в рукопись.

3. Подготовитьтолько краткие записи.

4. Выступать безкаких-либо подготовленных материалов.

Мы рекомендуем,прежде всего, второй и третий варианты.Еще древние говорили: «Не написав, хорошоне скажешь. Пись­мо лучший помощникязыку». Начинающему выступающемуце­лесообразно полностью записатьтекст будущего выступления – не длячтения с трибуны, а для поиска разговорныхвыраже­ний. Убедительность в выступлении может возникнуть толькопри использовании разговорной речи.

Вместе с темвыступающий должен заботиться обезупречном соблюдении языковых нормв грамматике, словоупотреблении ипроизношении. Приведем примеры выражений,позволяющие избежать ошибок речи.

Неправильно говорить: Правильно говорить:
ВпередОбратноФакторЭто не играет значенияОн выполняет рольБлагодаря егоСогласно планаИсходить от этой проблемыСвойственно для них СначалаОпятьФактНе имеет значенияИграет рольБлагодаря емуСогласно плануИсходить из этой проблемыСвойственно им

частьвыступления содержит систематизированныйматериал, основные мысли, положения,постулаты, выводы, рас­положенные влогической последовательности. Отдельныеваж­ные проблемы следует разделитьв выступлении на частные во­просы.

Каждый из них можно выделить в отдельныйабзац. На­чало каждого абзаца должнобыть логически связано с окончани­емпредыдущего.

Для переходов междуотдельными предложе­ниями, мыслямиможно воспользоваться такими словамии вы­ражениями, как: вследствие того,стало быть, исходя из, с другой стороны,с этих позиций и т.д.

Готовя основнуючасть выступления, обязательно надоиметь в виду главную цель: донести дослушателей авторский вариант решенияпроблемы, раскрыть сущность исследования,увлечь перспективой его реализации.

Выступление можновыстроить, исхода из логики:

– структуры работы,т.е. давая характеристику основногосодержания каждой главы исследования;

– решаемых в работезадач.

Наименее удачнымпредставляется первый способ построениявыступления.

Целесообразноиллюстрировать выступление раздаточнымматериалом, схемами, таблицами, даннымиэксперимента, работами учащихся и т.д.

Завершить выступлениевозможно общим выводом по итогампроведенного исследования. Следуетпомнить, что финал – это заключительныйакт, направленный на то, чтобы слушателипоняв оратора, поверили ему, почувствовализавершенность, законченность, целостностьисследования, изложенного в выступлении.

Источник: https://StudFiles.net/preview/5807290/page:9/

Как написать речь для защиты диплома на «5»: секретные методы и приёмы

Как проходит защита дипломной работы?

Защитная речь к диплому преподносится открыто. Это значит, что речь будет проведена  на публичном заседании общей государственной аттестационной комиссии (сокращённо – ГАК), на котором смогут находиться все, кто этого пожелает.

В начале процесса защиты главный секретарь ГАК призовёт учащегося к трибуне и в его присутствии, познакомит всех членов комиссии с основным смыслом дипломного проекта. После этого, учащемуся будет дано время для преподнесения краткого отчёта  о результатах проведенного изучения. Время преподнесения доклада: не более 12-ти минут.

Как написать речь к диплому и защитить её: инструкция в помощь студенту

Чтобы успешно завершить обучение в институте, написать диплом недостаточно. Необходимо также его правильно защитить. Студент сможет рассчитывать на успешную сдачу дипломного проекта лишь в том случае, если его проект, речь к защите и само выступление будет отвечать следующим требованиям:

  • высокое академическое качество дипломного проекта, абсолютное раскрытие темы, уверенное и высокопрофессиональное преподнесение речи к защите. Чтобы укрепить свою уверенность в успехе, было бы мудро заранее обсудить с научным руководителем содержание дипломного проекта. Ко всем полученным замечанием нужно относиться со всей серьёзностью. Ведь, чтобы получить высокую оценку, дипломный проект студента должен демонстрировать собой высокую ценность как в его исследовательской, так и в аналитической части. 2
  • Не меньшего внимания заслуживает также подготовка раздаточных материалов и презентации. Ведь эти важнейшие части дипломного проекта помогут лучше ознакомиться  с сутью диплома каждому из членов экзаменационной комиссии.
  • Напечатайте и профессионально оформите речь к диплому. В самой речи должны чётко отражаться такие моменты, как: актуальность исследования, противоречия, выдвигаемая студентом гипотеза и поставленные им цели и задачи.
  • Не стоит пренебрегать возможностью согласовать текст дипломной речи перед комиссией и своим научным руководителем. Это даст возможность принять во внимание все советы, данные руководителем и улучшить речь. После внесения заключительных корректировок, нужно приложить усилия, чтобы выучить текст речи близко к тексту. Это придаст уверенности во время защиты диплома.
  • Перед защитой следует снова прочесть текст дипломный проекта и дипломную речь к защите. Это поможет лучше ориентироваться в структуре и тексте каждой из работ.
  • Не стоит волноваться из-за того, что члены ГАК решат задать один или несколько дополнительных вопросов.
  • Нужно помнить о том, что на выступление будет отведено не более 10-ти минут. Поэтому, с самого начала выступления нужно стараться говорить достаточно быстро, содержательно и коротко.

Как составить речь для защиты диплома: план и структура речи

Чтобы защита диплома прошла благополучно  отчётная речь, предназначающаяся для выступления перед ГАК должна быть написана заранее и многократно отрепетирована перед зеркалом, или же членами семьи. Крайне важно, в процессе защиты дипломной работы не упустить ни одной из наиболее важных мыслей. Для этого, нужно составить план защиты диплома, который бы соответствовал такому образцу:

  • Короткое представление темы проекта;
  • Обсуждение актуальности избранной темы и целей работы;
  • Предметы, объекты и временные промежутки исследования.
  • Краткий анализ 1-й главы дипломного проекта;
  • Главные направления анализа (содержащиеся во 2-й главе) с указанием обнаруженных недостатков, скрытых резервов и дополнительных возможностей;
  • каждого из описанных в дипломе предложения, направления или мероприятия с чётким обоснованием, содержащимся в 3-й главе дипломной работы;
  • Заключение, напрямую связанное с темой работы.

роль в дипломной речи следует отводить исследованиям, выполненным  самим студентом, основным аспектам научной новизны и академической ценности исследуемого материала.

Пример речи на защиту диплома

Уважаемый Руководитель Общегосударственной Аттестационной Комиссии! Уважаемые члены Государственной Аттестационной Комиссии!

Вашему вниманию представляется дипломный проект, носящий название: «Усовершенствование работы релаксационного восстановительного центра при отеле «Sоlо Hotel Sokos Palace Bridge».

В наше время, избранная тема является особенно важной, в связи с тем, что у людей нашего времени заметно возросла потребность в пополнении имеющихся в резерве человека психофизических возможностей.

Напряженная трудовая деятельность,  учебный процесс, семейные обязанности, спортивные соревнования, отсутствие благотворного отдыха и рационального питания – все это рано или поздно приводит к  переутомлению организма.

Практикующаяся сегодня система релаксационных восстановительных мероприятий не позволяет восстановиться после напряженных будней в полной мере.   Это значит, что данная система нуждается в дополнительных корректировках, улучшениях и доработках.

В 1-й главе были обобщены сведения о работе имеющихся в России на сегодняшний день релаксационных и восстановительных объединений и описаны общие принципы действия их работы. проблема кроется в том, что физическую усталость люди замечают у себя сразу же, но  на эмоциональную  или умственную измождённость под час люди годами не обращают никакого внимания.

Как показывает практика, работа релаксационных восстановительных центров состоит лишь в избавлении от уже имеющейся физической усталости. Тогда как эмоциональному и умственному  переутомлению в подобных центрах не уделяется должного внимания.

Релаксацию рекомендовано использовать в следующих ситуациях:

  1. В качестве способа для избавления от мышечных «зажимов», которые приносят боль и спазмы в мышцах с явным ограничением движений.
  2. В виде метода восполнения энергетического потенциала организма.
  3. В виде средства для восстановления психо-эмоционального равновесия в случае диагностирования умственных либо психических перегрузок;
  4. В качестве целенаправленного оздоровления организма.

Также в 1-й главе рассматривалась теоритическая информация  связанная с особенностями технологий обслуживания клиентов, ультрасовременных направлениях в развитии данной сферы оздоровления граждан и главные принципы взаимодействия с   релаксационными восстановительными объединениями.

Во 2-й главе был рассмотрен подробный обзор деятельности гостиничного комплекса «Sоlо Hotel Sokos Palace Bridge». В услуги отеля включено: проживание в номерах, обслуживание ресторанов, специальные услуги для бизнесменов и  релаксационное  восстановительное объединение.

В ходе изучения были отмечены как сильные, так и более слабые стороны данного отеля в целом и его релаксационного кабинета в частности. Результаты исследования были размещены в таблице SWOT-анализа, включённой в раздаточный материал.

Занимаясь подготовкой таблиц, содержащихся в раздаточном материале можно сделать вывод о положительных результатах работы и гармоничном развитии данного гостиничного комплекса. Благодаря этому, создаются все условия для удовлетворения наиболее частых пожеланий клиентов и формирования благожелательного отношения к каждому из них.

Важной частью отеля можно считать также и релаксационный восстановительный центр, включающий в себя современный велнесс-клуб и SPA-THANN. В составе центра также находится фитнес клуб «Club Easy Fit» , по своему уровню обслуживания полностью отвечающий всем европейским стандартам.

В 3-ю главу дипломного проекта были включены личные  рекомендации по дальнейшему усовершенствованию работы релаксационного восстановительного комплекса, наиболее важными из которых можно считать усилия, направленные на облегчение взаимодействия с  персоналом комплекса и целенаправленное внедрение инновационных решений в работу центра.

Незамедлительное разрешение выявленных в работе комплекса проблем приведёт к нормализации экономической эффективности деятельности центра и повысит приток новых  клиентов.

Студент Семенов И.В. защитную речь к дипломному проекту на тему «Совершенствование деятельности релаксационного восстановительного комплекса при гостинице «Solo Hotel Sokos Palace Bridge» завершил. Всех слушателей, благодарю за внимание!

Каким должен быть раздаточный материал?

Раздаточный материал к защите – это иллюстрационный материал, нужный для того, чтобы представить диплом перед членами ГАК с самой выгодной стороны.

Раздаточный материал будет являться наглядным пособием предназначенным, для получения полного представления об информации, содержащейся  в «защитной» речи студента и его дипломного проекта.

данного материала может определяться самим студентом, в согласии с графическими приложениями, указанными в пояснительной записке к дипломной работе. Таким образом, чаще всего, раздаточный материал состоит из графиков, диаграммы, иллюстративного материала, небольших таблиц.

Раздаточный материал следует аккуратно скрепить,  объединить в стандартные пластиковые папки формата А4 и размножить в том количестве экземпляров, сколько членов ГАК будет присутствовать на защите диплома. Непосредственно перед началом «защитной» речи, этот материал следует раздать каждому члену ГАК.

Оценка дипломного проекта: что нужно знать студенту?

Оценка дипломного проекта и результатов его защиты основывается на следующих аспектах:

Внимание! Если вы сомневаетесь в своих силах, то рекомендуем вам обратиться за помощью в написании дипломной работы к профессионалам.

  • Актуальность избранной темы. Выбор целей и задач;
  • Уровень знания теоретической части и рассмотренных в проекте практических изысканиях;
  • Гармоничность темы и объектов изучения;
  • Выбор методов и подходов анализирования полученных результатов.
  • Качество проводившегося анализа;
  • Умение находить главную проблему;
  • Конкретность выбора задач для дипломного рассмотрения;
  • Выбор подходящего способа решения поставленных студентом задач;
  • Степень осмысленности предложенного студентом решения;
  • Описание плодов внедрения методов призванных улучшить имеющуюся ситуацию;
  • Умение грамотно перейти к итогам дипломного проекта, составлению заключения.
  • Подготовка речи для защиты диплома;
  • Качество и практическая ценность раздаточного материала;
  • Выступление во время защиты диплома оценивается по следующим параметрам: владение содержанием дипломной работы, свободное изложение защитной речи, умелое обращение к раздаточному материалу, грамотные ответы на дополнительные вопросы ГАК.

На специальном заседании ГАК будет решение о постановке оценок за написание дипломного проекта и о возможности присвоения экзаменуемому студенту квалификации специалиста. После этого, результаты заседания будут публично оглашены.

Источник: https://NauchnieStati.ru/blog/rech-na-zashhity-diploma/

Порядок защиты курсовой работы

Поиск Лекций

4.1Подготовка к защите

Студент обязан представить на кафедру для проверки научного руководителя окончательный вариант курсовой работы не менее чем за 2 недели до назначенной даты защиты курсовых работ.

Научный руководитель проверяет представленную курсовую работу в срок не более 5 дней и сдает ее на профильную кафедру не позднее, чем за 2 дня до назначенной даты защиты. Научный руководитель должен дать письменную рецензию на работу и на титульном листе работы сделать надпись: «Курсовая работа допущена к защите»» или «Курсовая работа к защите не допущена».

Курсовая работа допускается к защите при условии соответствия ее содержания и оформления требованиям, сформулированным в данных методических рекомендациях и соблюдения сроков предоставления.

Основанием для недопуска курсовой работы к защите является несоответствие работы требованиям, предъявляемым и оформлению курсовых работ для студентов, либо нарушение сроков предоставления работы без уважительных причин.

Курсовая работа с рецензией научного руководителя представляется в комиссию по защите курсовых работ

Комиссия, в составе не менее двух представителей профильной кафедры, утверждается директором филиала на учебный год.

Состав Комиссии, график ее работы должны быть доведены до сведения студентов, научных руководителей и членов Комиссии не позднее, чем за 7 дней до назначенной даты защиты.

В ходе подготовки к защите курсовой работы студент готовит выступление (2-3 стр. печатного текста), в котором должны быть отражены основные направления исследования и сформулированы его результаты.

Проиллюстрировать выступление, материал, выносимый на защиту, можно в форме электронной компьютерной презентации, или в бумажной форме в виде персонального раздаточного материала на сброшюрованных листах белой бумаги формата А 4.

Перед защитой курсовой работы студенту рекомендуется перечитать ее текст, чтобы вспомнить положения, выносимые на защиту, и подготовиться к ответам на вопросы.

4.2 Процедура защиты курсовой работы

Защита курсовой работы проводится на заседании Комиссии. На защите должен присутствовать научный руководитель курсовой работы, и могут студенты разных курсов.

Защита курсовой работы осуществляется в устной форме. Продолжительность защиты, как правило, не превышает 10 минут.

Для доклада основных положений курсовой работы, обоснования выводов и предложений студенту предоставляется не более 5-7 минут. После доклада студент должен ответить на замечания научного руководителя, а также на заданные членами Комиссии вопросы по теме курсовой работы.

По результатам защиты выставляется дифференцированный зачет, определяемый оценками: «отлично», «хорошо», «удовлетворительно», «неудовлетворительно». Оценка курсовой работы даётся членами Комиссии по защите курсовых работ на её закрытом заседании.

Комиссией принимается во внимание содержание работы, обоснованность выводов и предложений, содержание доклада студента, рецензия научного руководителя, уровень теоретической и практической подготовки студента, а также соблюдение требований по порядку оформления работы.

Рецензия научного руководителя является важным, но не доминирующим фактором в определении оценки. ( см. приложение 2)

Оценки курсовых работ объявляются в тот же день после защиты в установленном порядке.

Если защита курсовой работы признана неудовлетворительной, то Комиссия устанавливает, может ли студент представить к повторной защите ту же работу с соответствующей доработкой, или должен написать новую.

Повторная защита курсовых работ для студентов, которые по уважительной причине не вышли на защиту или были не допущены к ней, назначается, как правило, в период проведения промежуточной аттестации. Общее число защит не превышает двух.

4. 3 Критерии оценки курсовой работы

При оценке курсовой работы учитываются следующие факторы: актуальность темы исследования, степень самостоятельности выполнения работы, новизна выводов и конструктивность предложений, качество используемого материала, уровень грамотности (общий и специальный), а также порядок оформления.

Общими критериями оценки качества курсовой работы являются:

-соответствие содержания курсовой работы, по которой она выносится на защиту;

-научно-практическое значение предложений и выводов курсовой работы;

-соответствие требованиям, предъявляемым к форме и содержанию;

-уровень защиты курсовой работы.

Использование студентом при докладе компьютерной техники или раздаточного материала (таблиц, схем, графиков и т.п.) может способствовать повышению оценки на защите.

Оценка «отлично» выставляется за курсовую работу, которая носит исследовательский характер, имеет грамотно изложенный теоретический раздел, характеризуется логичным и последовательным изложением материала с соответствующими выводами и обоснованными предложениями по практическому применению результатов исследования. Такая работа должна иметь положительную рецензию научного руководителя. При её защите студент показывает глубокие знания вопросов темы, свободно оперирует данными исследования, вносит обоснованные предложения по практическому применению результатов исследования, четко отвечает на поставленные вопросы.

Оценка «хорошо» выставляется за работу, которая носит исследовательский характер, имеет грамотно изложенный теоретический раздел, характеризуется логичным и последовательным изложением материала, однако имеет не вполне обоснованные выводы и не имеет предложений по практическому применению результатов исследования. Работа имеет в целом положительную рецензию научного руководителя, но содержит ряд незначительных замечаний. При её защите студент показывает знание вопросов темы, оперирует данными исследования, без особых затруднений отвечает на поставленные вопросы.

Оценка «удовлетворительно» выставляется за работу, которая носит в большей степени описательный, а не исследовательский характер. Работа имеет теоретический раздел, базируется на практическом материале, но характеризуется непоследовательностью в изложения материала.

Представленные выводы автора необоснованны. В рецензии научного руководителя имеются серьёзные замечания по содержанию работы и методике анализа.

При её защите студент проявляет неуверенность, показывает слабое знание вопросов темы, не даёт полного аргументированного ответа на заданные вопросы.

Оценка «неудовлетворительно» выставляется за работу, которая не носит исследовательского характера и не отвечает требованиям, изложенным в данных методических рекомендациях по выполнению курсовых работ. В курсовой работе нет выводов, либо они носят декларативный характер.

В рецензии научного руководителя имеются серьезные замечания. При защите курсовой работы студент затрудняется отвечать на поставленные вопросы по теме, не знает теории вопроса, при ответе допускает существенные ошибки.

К защите не подготовлены наглядные пособия и раздаточные материалы.

Оценка «неудовлетворительно» может быть также выставлена студенту, представившему на защиту чужую курсовую работу, написанную и уже защищенную в другом вузе или на другой кафедре.

Подобные работы вообще не принимаются к рассмотрению членами комиссии, а студент обязан разработать новую тему, которая определяется профильной кафедрой.

4.4.Наиболее типичные недостатки

К числу наиболее типичных недостатков курсовых работ относятся:

1.В содержание курсовой работы включается слишком много вопросов, одни из которых выходят за рамки темы, другие повторяют друг друга. Такое содержание мешает логично изложить материал, выявить основные проблемы, сконцентрировать внимание на главных положениях темы.

2.Подобрав большой объём библиографических источников по теме работы, делается попытка включить всю найденную информацию в текст работы. В результате теряется главная мысль работы, значительно возрастает её объём, а решение большинства затрагиваемых вопросов носит поверхностно-описательный характер.

3.Иногда слово в слово переписываются отдельные части или даже главы монографий, учебников, журнальных статей, электронных публикаций. Курсовая работа становится своего рода монтажом выдержек из разных информационных источников. В результате приходится согласовывать, порой, противоположные точки зрения.

Источник: https://poisk-ru.ru/s78059t1.html

Как подготовиться к защите курсовой / выпускной работы

Настала пора защит курсовых работ. Не за горами и выпускные квалификационные (в просторечии “дипломы”). Как грамотно подготовиться к защите? Первый вопрос: что представляет собой защита как таковая? Стандартная защита состоит из следующих этапов: — Выступление студента, который кратко рассказывает о своей работе. — Вопросы к выступающему.

Задать вопрос имеет право любой сидящий в аудитории, но в 99% случаев это делают только члены комиссии. — Выступление научного руководителя — Выступление рецензента — “Последнее слово” автора работы. Конечно, в разных вузах процедура может немного отличаться, но эти основные элементы присутствуют везде.

Задача студента заключается в том, чтобы представить свою работу в максимально выгодном свете. На выступление, как правило, дается не более пяти минут.

За это время нужно рассказать о следующих вещах: — актуальности темы — цели и задачах работы — источниках и литературе (краткая общая характеристика) — новизне (если имеется) и методологии (если используются специальные методы или теоретические подходы) — ключевых выводах Как видите, уместить все в рамки пятиминутного выступления непросто. Но надо постараться.

Длинные речи обычно производят негативное впечатление на комиссию; иногда выступающего могут просто прервать. Текст выступления надо писать заранее и отдельно. У Вас будет очень большой соблазн взять куски вступления и заключения из своей работы и зачитать их.

Так нельзя делать ни в коем случае! Во-первых, письменный и устный текст достаточно серьезно различаются; часто то, что приемлемо на бумаге, отвратительно воспринимается на слух — и наоборот. В устном выступлении, например, нет ничего хуже длинных сложных фраз (они и в тексте смотрятся не очень, но там это не так заметно).

Как подготовить хорошее выступление? Выражаться ясно, четко, максимально простыми фразами. Чем более живо и естественно звучит Ваша речь, тем лучше (в разумных пределах, конечно). Обязательно отрепетируйте выступление, попросив кого-нибудь из товарищей послушать Вас и высказать свое мнение. Заодно пусть включит секундомер.

Уложиться в отведенное время желательно еще и потому, что, пока Вы выступаете, члены комиссии смотрят Вашу работу. Чем больше времени Вы им дадите — тем больше шансов, что они найдут, к чему прицепиться. Текст выступления надо знать наизусть. Выступайте без бумажки — это производит хорошее впечатление.

Конечно, Вы будете волноваться, поэтому на всякий случай можно взять с собой список основных тезисов. Если берете полный текст, выделите жирным шрифтом ключевые мысли, чтобы легко ориентироваться в нем во время выступления. Часть вторая — вопросы. Как уже говорилось выше, вопросы задают члены комиссии на основе пятиминутного знакомства с Вашей работой.

Поэтому источником вдохновения для них являются их собственное представление о Вашей теме (“Вчера Трамп произнес речь, как она повлияет на те процессы, о которых Вы пишете?”), Ваше выступление и те части Вашей работы, которые можно просмотреть быстро (введение, заключение, список литературы). Исходя из этого, подумайте, какие вопросы Вам могут задать.

Снова обратитесь к помощи товарищей — пусть поработают “адвокатами дьявола”. Во время самой защиты ни в коем случае не теряйтесь. Если Вам задали неожиданный вопрос и Вы совсем не знаете, что ответить — лучше честно признаться в этом, поблагодарить спросившего и сказать, что Вы учтете этот момент в дальнейшей работе.

Выступление научного руководителя, по идее, ничего нового для Вас содержать не должно. Сложнее с рецензентом. По-хорошему, Вы не должны знать заранее, что написано в рецензии. Сплошь и рядом это правило нарушается, но твердо рассчитывать на то, что Вас ознакомят с текстом еще до защиты, не стоит.

Кроме того, рецензент может прямо на защите сказать что-нибудь такое, что в рецензии не значится (это вполне допустимо).

На сказанное рецензентом Вы должны отреагировать в Вашем “последнем слове”. Во-первых, поблагодарите его за ценные замечания. Далее Вы можете со всеми замечаниями согласиться, а можете и возразить. Возражать надо очень вежливо, кратко и по существу. К примеру, если рецензент написал, что Вы не приняли во внимание важный аспект проблемы (а Вы это сделали вполне сознательно), уместно сказать: “Да, действительно, этот аспект очень важен, но в контексте задач моей работы он не имеет столь большого значения, поэтому я не стал его подробно рассматривать. Но я обязательно приму его во внимание в моей дальнейшей работе над этой проблемой”.

Насчет “дальнейшей работы”: всем понятно, что Вы, возможно, не будете дальше изучать эту тему (и вообще изучать что-либо). В данном случае это — фигура речи, показывающая, что Вы поняли и учли замечание.

Кроме того, в “последнем слове” принято благодарить комиссию — и кого еще сочтете нужным. 

И наконец: насколько Ваша оценка зависит от успешной защиты? В разных вузах, конечно, ситуация очень разная.

Но, по моим наблюдениям, у студента есть реальная возможность “сдвинуть” оценку как на балл вверх, так и на балл вниз.

Особенно если ситуация изначально неопределенная (научный руководитель оценивает работу на “отлично”, рецензент — на “хорошо”). Поэтому к защите стоит отнестись серьезно.

Еще раз: “отнестись серьезно” — это не “нервничать” и “не спать ночами”, а “хорошо подготовиться”.

Источник: http://www.navlasov.ru/nauchnye-i-publicisticheskie-raboty/studentam/kak-podgotovitsja-k-zaschite-kursovoi-vy.html

Как написать защиту к курсовой работе?

Курсовая работа завершается составлением доклада о проделанном исследовании, который презентуется на защите работы. Поскольку именно этот доклад представляет собой лицо курсовой, он входит в число важнейших элементов всего проекта.

Первое, что нужно учесть при написании речи доклада, это состав комиссии, перед которой необходимо защищаться. Здесь возможно несколько вариантов. Во-первых, это может быть индивидуальная защита, проходящая в форме один на один студента и преподавателя. Во-вторых, это может быть публичная защита.

Здесь нужно учитывать, будут ли на защите присутствовать другие преподаватели или один преподаватель и другие студенты или, в дополнение к ним, третьи лица.

В-третьих, существует групповая защита, где один проект строится на нескольких исследованиях группы студентов, каждое из которых отражается в отдельной курсовой.

Поэтому, в первом случае нужно принимать во внимание требования преподавателя к работе. Во втором случае нужно ориентироваться на председателя комиссии, но и учитывать возможные дополнения и вопросы от помогающих ему преподавателей и студентов.

В третьем случае защитную речь нужно делать сообща, всей группой исследователей. Это необходимо во избежание повторений и упущений, для чёткости, лаконичности и информативности презентации проекта.

Такое сотрудничество обеспечит отлаженный процесс защиты для всех защищающихся студентов.

Но, в любом случае, существуют общие базовые правила, по которым строится защитная речь.

Объём защитной речи

Время защитной речи курсовой работы не должно выходить за рамки 10 минут. Меньший объём создаст ситуацию недосказанности и поверхностности. Больший – чреват перегруженностью информации и излишней детализацией описания исследования, что отвлечёт от основной сути и опорных точек исследования. Примерный объём печатного текста, рассчитанный на десятиминутную речь &ndash, 2-3 страницы.

Структура защитной речи

Защитная речь подчиняется правилам построения доклада и необходимо включает в себя ряд структурных элементов. Наиболее важные из них приведены ниже.

Перед защитой необходимо поприветствовать присутствующих лиц согласно социальной иерархии по порядку старшинства. Даже если с кем-то или со всеми присутствующими ещё до начала защиты состоялся контакт, официальное приветствие, предваряющее защитную речь, обязательно. Если в помещении присутствуют незнакомые лица, то ещё и необходимо представиться.

Тема предпринятого исследования

После приветствия необходимо озвучить тему курсовой работы. Именно формулировка темы подчиняет себе всё исследование и, как следствие, защитную речь.

Актуальность темы курсовой работы

Затем нужно обосновать для выбранной темы актуальность. Вполне может случиться, что для кого-то, в том числе преподавателей, актуальность темы не является столь очевидной и, если не убедить их вескими доводами в пользу актуальности своей работы, это может негативно сказаться на оценке комиссии.

Чтобы правильно обосновать актуальность исследования, нужно ответить на вопрос, чем эта работа может помочь научному развитию и обществу в целом. Это необходимо сделать даже в том случае, когда тема не была выбрана, а досталась по распределению.

Цель курсовой работы

Обоснование актуальности приводит к формулировке цели исследования. Цель в исследовании, в отличие от задач, может быть только одна. Она отвечает на вопрос о том, каких результатов необходимо достичь, проводя данное исследование.

Задачи курсовой работы

Постановка цели ставит конкретные задачи, которые требуется решить для того, чтобы цель была достигнута. Как правило, задач в курсовой работе, по меньшей мере, две. Их-то и необходимо в краткой, лаконичной форме озвучить перед комиссией.

Предмет исследования, это тот круг вопросов, изучению которых и посвящена курсовая работа.

В отличие от предмета, объект исследования подразумевает конкретный процесс или организацию, связанную с предметом исследования, которые подвергаются изучению в предпринятом исследовании.

Эти сведения могут опускаться или приводиться в зависимости от характера и темы исследования, и степени ознакомления присутствующих со спецификой предмета и объекта исследования. Если теоретические сведения приводятся, то делается это в самой сжатой, справочной форме.

Этот раздел защитной речи призван дать отчёт о том, что именно и каким образом было исследовано. Что получилось в результате исследования. Какие обнаружены проблемы и упущения.

В практической части защитной речи необходимо сделать общую характеристику предпринятых усилий и степень их эффективности.

Фактически, практическая часть является логическим концом аналитических сведений.

Вывод по результатам предпринятого исследования

Вывод является очень важным элементом защиты. Фактически, озвучиванием итогов исследования ставится точка. И характер того, как эта точка будет поставлена, влияет на общую оценку всей работы.

Вывод необходимо сформулировать более развёрнуто, подчеркнув, что цель исследования полностью достигнута.

Если же цель работы по каким-либо причинам не достигнута (уважительные непреодолимые обстоятельства, как то: засекреченность информации, вскрывшееся в ходе исследования фактическое отсутствие объекта исследования и пр.), то необходимо отразить в выводе причины этого.

Перспектива дальнейшего исследования

На основании выводов необходимо обозначить проблемы и факторы, требующие дальнейшего изучения. Допускается озвучить одно или несколько конкретных предложений для дальнейшей плодотворной работы.

Не забудьте поблагодарить комиссию за их внимание!

Источник: http://rus-news.ru/news/kak-napisat-zashitu-k-kursovoj-rabote?uid=21889

Поделиться:
Нет комментариев

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Все поля обязательны для заполнения.