Высшее театральное образование: где и как его получить

Театральные вузы Москвы 2018

Театральные вузы Москвы: официальные сайты, дни открытых дверей, специальности и направления подготовки, проходные баллы, бюджетные места государственных и негосударственных театральных институтов, академий и университетов Москвы.

Список вузов

Государственный вуз

Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего образования «Московский государственный институт культуры» (МГИК).

Специальность Форма обучения
51.03.05 Режиссура театрализованных представлений и праздников Очная
51.03.05 Режиссура театрализованных представлений и праздников Заочная
52.03.06 Драматургия Очная
52.04.01 Хореографическое искусство Очная
52.04.01 Хореографическое искусство Заочная
52.04.03 Театральное искусство Очная
52.05.01 Актерское искусство Очная
52.05.01 Актерское искусство Заочная
52.05.04 Литературное творчество Очная

Государственный вуз

Государственное автономное образовательное учреждение высшего образования города Москвы «Московский городской педагогический университет» (МГПУ).

Специальность Форма обучения
52.05.01 Актерское искусство Очная

Государственный вуз

Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего образования «Российский государственный университет физической культуры, спорта, молодёжи и туризма (ГЦОЛИФК)» (РГУФКСМиТ).

Специальность Форма обучения
51.03.05 Режиссура театрализованных представлений и праздников Заочная
51.03.05 Режиссура театрализованных представлений и праздников Очная

Государственный вуз

Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего образования «Российская государственная специализированная академия искусств» (РГСАИ).

Специальность Форма обучения
52.05.01 Актерское искусство Очная

Государственный вуз

Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего образования «Всероссийский государственный институт кинематографии имени С.А. Герасимова» (ВГИК).

Специальность Форма обучения
52.03.06 Драматургия Очная
52.03.06 Драматургия Заочная
52.04.02 Драматургия Заочная
52.04.02 Драматургия Очная
52.05.01 Актерское искусство Очная

Автономная некоммерческая организация высшего образования “Московский гуманитарный университет” (МосГУ).

Специальность Форма обучения
51.03.05 Режиссура театрализованных представлений и праздников Заочная
52.05.01 Актерское искусство Очная
52.05.01 Актерское искусство Заочная

Государственный вуз

Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего образования «Российский институт театрального искусства – ГИТИС» (ГИТИС).

Специальность Форма обучения
52.03.05 Театроведение Очная
52.03.05 Театроведение Заочная
52.04.03 Театральное искусство Очная
52.05.01 Актерское искусство Очная
52.05.01 Актерское искусство Заочная
52.05.02 Режиссура театра Очная
52.05.02 Режиссура театра Заочная
52.05.03 Сценография Очная

Негосударственное образовательное частное учреждение высшего образования «Московский Институт Телевидения и Радиовещания «Останкино» (МИТРО).

Специальность Форма обучения
52.05.01 Актерское искусство Очная

Автономная некоммерческая организация высшего образования “Московский информационно-технологический университет – Московский архитектурно-строительный институт” (МИТУ-МАСИ) (МИТУ-МАСИ).

Специальность Форма обучения
52.05.01 Актерское искусство Очная

Государственный вуз

Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего образования «Московская государственная академия хореографии» (МГАХ).

Специальность Форма обучения
52.04.01 Хореографическое искусство Очная

Государственный вуз

Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего образования «Высшее театральное училище (институт) им. М. С. Щепкина при Государственном академическом Малом театре России» (ВТУ (институт) им. М.С.Щепкина).

Специальность Форма обучения
52.04.03 Театральное искусство Очная
52.05.01 Актерское искусство Очная

Негосударственное образовательное частное учреждение высшего образования «Высшая школа сценических искусств» (ВШСИ).

Специальность Форма обучения
52.03.05 Театроведение Очная
52.05.01 Актерское искусство Заочная

Государственный вуз

Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего образования «Театральный институт имени Бориса Щукина при Государственном академическом театре имени Евгения Вахтангова» (ВТУ им. Б.В. Щукина).

Специальность Форма обучения
52.04.03 Театральное искусство Очная
52.05.01 Актерское искусство Очная
52.05.02 Режиссура театра Заочная

Государственный вуз

Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего образования «Литературный институт имени А. М. Горького» (Литературный институт имени А.М. Горького).

Специальность Форма обучения
52.05.04 Литературное творчество Заочная
52.05.04 Литературное творчество Очная

Государственный вуз

Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего образования «Школа-студия (институт) имени Вл. И. Немировича-Данченко при Московском Художественном академическом театре имени А. П. Чехова» (Школа-студия МХАТ).

Специальность Форма обучения
52.03.04 Технология художественного оформления спектакля Очная
52.05.01 Актерское искусство Очная
52.05.03 Сценография Очная

Источник: http://mskvuz.com/teatralnye-vuzy

Театральные вузы Москвы. Как поступить на актерский факультет?

Ежегодно театральные вузы столицы принимают у себя тысячи желающих перенять опыт у признанных мэтров актерского искусства.

В погоне за мечтой девушки и юноши штурмуют двери приемных комиссий, однако горящих глаз и энтузиазма недостаточно для того, чтобы получить заветное удостоверение студента. В условиях жесткой конкуренции для поступления в будущие альма-матер предъявляются серьезные требования.

Несмотря на это, конкурс из года год остается невероятно высоким, а условия поступления обрастают всё новыми и новыми мифами и байками, что может сбить с толку неподготовленных абитуриентов.

  • Как поступить в театральный?
  • Какие экзамены сдавать в театральный вуз?
  • Что нужно чтобы поступить в театральное училище?

Чтобы не попасть в ловушку слухов, рассеянных по просторам Интернета, специально для студентов курса Актерское мастерство для поступающих рассмотрим, какие требования предъявляют приемные комиссии самых рейтинговых театральных учебных заведений Москвы при поступлении на актёрский факультет.

Общие требования к поступающим в театральный вуз:

  • В первую очередь, всем выпускникам школ требуется предоставить сведения об успешной сдаче Единого государственного экзамена (ЕГЭ) по русскому языку и литературе. Минимальный порог для рассмотрения документов: 38 баллов по русскому языку и 40 баллов по литературе. (Отдельные категории граждан, к которым относятся обладатели высшего образования, иностранцы, имеющие среднее специальное образование по специальности «Актер драматического театра и кино» и, в последнее время, постоянные жители Республики Крым или г. Севастополя, могут поступать без результатов ЕГЭ. Для данных лиц высшие учебные заведения проводят собственные тестирования.)
  • К стандартному пакету при подаче документов: также относят аттестат, подтверждающий наличие среднего/высшего образования, медицинскую справку, копию паспорта и набор стандартных фотографий (обычно 4-8 шт.). Юношам дополнительно нужно принести копию прописного свидетельства или военного билета.
  • Начальный отбор происходит в апреле – июне, а главным вступительным испытаниям обычно отводится июль – начало августа. Процесс поступления делится на несколько этапов: консультации – прослушивания, конкурсный отбор, в некоторых случаях проходит собеседование.
  • Обязательным условием является отсутствие органических недостатков речи и голоса.

Особенности вступительных испытаний в театральные вузы:

Высшее театральное училище (институт) им. М.С. Щепкина

«Щепка», как часто называют это училище, считается одним их самых консервативных театральных школ. К тому же, актерское мастерство является здесь единственным направлением подготовки. 

Процесс поступления состоит из следующих этапов: отборочная консультация, 3 ступени предэкзаменационных консультаций и вступительные экзамены.
На отборочной консультации оценивается чтение наизусть басни, стихотворения и отрывки из прозы (не менее 2-х произведений в каждом жанре).

В случае если абитуриент заинтересует педагогов, ему предложат пройти «экзамен на профпригодность». Обязательным условием для прохождения этого раунда является исполнение 2-3 песен или романсов, в отдельных случаях могут попросить исполнить танец.

Возможно так же оценка знаний актёрского мастерства, культуры речи, пластики и собеседование (темы: культура, искусство, политика, общественная жизнь, международная обстановка и др.).

Театральный институт имени Бориса Щукина

Абитуриент на специальность «Актер драматического театра и кино» сначала должен успешно преодолеть три отборочных тура, к которым необходимо подготовить 2-3 басни (одна из них обязательно должна принадлежать авторству И.А. Крылова), 3-4 стихотворения и 2-3 фрагмента художественной прозы.

И только после этого оцениваются результаты экзаменов по общеобразовательным предметам, творческим и профессиональным испытаниям. Будьте готовы выступить с чтецкой программой, участвовать в этюдах, показать свою музыкальность и пластичность.

В качестве испытания профессиональной направленности проводится собеседование, для которого желательно ознакомиться со списком литературы, представленным на официальном сайте училища.

Российский университет театрального искусства — ГИТИС

Первое, что следует запомнить: РАТИ-ГИТИС является самостоятельным учебным заведением, т.е. он не относится ни к одному театру, что отличает его, например, от Школы-студии МХАТ. Таким образом, в университете не существует единой школы: особенности обучения зависят от студии или мастерской.

На очное отделение отбор проходит в 3 тура, после которых абитуриент допускается к прохождению вступительных экзаменов (2 испытания творческой направленности: мастерство актера и собеседование).

На прослушивание следует подготовить небольшие отрывки из следующих литературных жанров: басня, стихи, проза, монолог. Обратить внимание следует как на классическую, так и на современную отечественную и зарубежную литературу.

Помимо этого, приемная комиссия обратит особое внимание на способность к импровизации: например, члены комиссии могут предложить прямо на месте разыграть небольшую простую сценку, спеть песню или исполнить танец.

Что касается собеседования, то оно призвано оценить ваш уровень культуры и познания в области искусств. Однако готовьтесь к возможной смене темы разговора: могут спросить про характеристику театрального процесса или же завести разговор о семье, родителях и хобби. На официальном сайте РАТИ- ГИТИС в разделе «Информация для поступающих» представлен список обязательных для прочтения произведений, с которым следует ознакомиться.

Школа-студия МХАТ

Отборочные прослушивания осуществляются традиционно в 3 этапа. Необходимо заранее подготовить интересную программу, состоящую из 3 отрывков из прозы, 3-4 стихотворений и 3 басен.
На специальность «Актёрское искусство» проводятся следующие вступительные испытания: творческое и профессиональное.

Собеседование отсутствует.
На творческом конкурсе оценивается исполнение литературного произведения (стихотворение, басня или проза), рекомендуется подготовить исполнение нескольких фрагментов из разных жанров. Особых предпочтений для выбора материала нет.

На профессиональном испытании поступающий проходит проверку голоса и речи, музыкальности (исполнение песни, выполнение упражнений на ритмичность) и пластичности (танец, выполнение упражнений на пластику и координацию движений). На данный вид экзамена необходимо принести спортивную одежду и обувь.

К числу особенностей при поступлении в одну из самых популярных школ сценического мастерства можно отнести то, что приемная комиссия учитывает индивидуальные достижения абитуриентов – подтвержденные соответствующими документами, – и начисляет за них дополнительные баллы.

Однако к числу учитываемых достижений относится только одно – наличие аттестата о среднем общем образовании с отличием.

Всероссийский государственный университет кинематографии имени С. А. Герасимова

Во ВГИКе тоже готовят по специальности «Актёр драматического театра и кино», однако особый акцент в Институте кинематографии делается на подготовке будущих звезд кино и телевидения.

Поэтому если театру вы предпочитаете телевизионные и киносъемки, то подавать документы предпочтительно именно сюда.

Испытания творческой направленности осуществляются в 3 тура: фото – и видеопробы, профессиональное испытание (чтение наизусть стихотворения, басни или прозы, проверка музыкальности и пластических данных) и индивидуальное собеседование.

Как можно заметить, этапы поступления в главных Вузах столицы практически не отличаются:

  • несколько туров предэкзаменационных прослушиваний
  • основные вступительные испытания, в которые входят оценка по двум критериям: профессиональные навыки и результаты академической успеваемости.

Для тех, кто хочет заранее подготовиться ко всем неожиданным заданиям приемной комиссии и подобрать свою программу для прохождения творческих конкурсов, предлагаем пройти обучение на курсах Актерское мастерство для поступающих в театральные вузы Москвы в студии «Твоя сцена».

На занятиях этого курса делается упор на актерское мастерство и сценическую речь, осуществляет подбор и анализ литературного материала.

Источник: http://stage4u.ru/o-shkole/stati-i-materialy/93-kak-postupit-v-teatralnyj-intstitut

Как проходят обучение в театральном ВУЗе

?

egaristotel (egaristotel) wrote,
2015-07-06 12:55:00 egaristotel
egaristotel
2015-07-06 12:55:00 Итак, допустим вы являетесь абитуриентом и колбы, мензурки, пробирки наряду с числами и логарифмами вас не прельщают.

Что же вам делать и куда идти? О, наверняка вы слышали о творческих Вузах, знаменитых “Щепке” и СПБГАТИ.Даже если вы не являетесь абитуриентом, а вполне уже состоявшийся взрослый человек, то не врите хотя бы себе, и честно признайтесь, что совсем не прочь променять быт и рутину на свои законные пятнадцать минут славы и аплодисменты публики, хоть раз.

Творческие направленности так или иначе прельщают всех, ведь только здесь можно быть космонавтом, химиком, писателем, шпионом с роковой красоткой, или же самой роковой красоткой по пять раз на дню, оставаясь при этом известным и любимым.

У кого-то это проходит в детстве, после первого заваленного вступительного экзамена, кто-то останавливается на уровне своих компаний и корпоративных конкурсов на производстве, ну а кто-то идёт на всю жизнь туда, куда нормальному человеку и в голову не придёт, а именно – в искусство.

Как же проходит обучение в театральном ВУЗе? О, очень просто и непросто одновременно.

Для начала вы должны пройти вступительное испытание. Оно проходит в несколько этапов в завсимости от направленности, но всегда вы будете читать басню, стих, прозу на выбор или же всё подряд, а в перерыве будете общаться за жизнь с приёмной комиссией.

Будьте готовы что про искусство вас вообще могут и не спросить и это будет нормальным.То что вы увидите на абитуре, перед приёмной комиссией, а именно: заучивание роли, летающие люди, разыгрывание сценки и прочие стояния на головах в коридорах – одним словом всё вот это, никоим образом не должно вас удивлять и настораживать.

Если же это произошло, то пиши пропало – вам тут делать нечего. Но не расстраивайтесь, вы будете не одиноки в этом, ведь по статистике из 30 поступивших в мастерскую (а обучиться режиссуре и актёрскому мастерству можно лишь только так) до вручения диплома дойдут лишь 10 человек, да и то в самом лучшем случае.

Происходит это по той самой причине, что многие из тех кто поступил, не до конца понимают что, талант который у них есть необходимо развивать.

Мастер, то есть человек имеющий опыт, передаёт его своим ученикам. Он может попросить придти в субботу и даже в воскресенье. И не на час и на два. А с утра до вечера  у вас будут занятия с мастером, а потом ещё и без него. Разумеется не все выдерживают такой темп чисто физически. Попробуйте сами семь дней в неделю играть стул, то-то же!

Притом, следует понимать, что стандартных предметов типа истории с английским языком так же никто не отменял, но тут есть один нюанс – приоритет показа.

По итогам каждого семестра, учащиеся должны вынести на суд общественности свои умения и показать их остальной кафедре; если что-то не вяжется с графиком репетиций, а учитель английского “не даёт творить”, то весь курс может устроить ему бунт и дружно забить на посещение данного предмета. Как его сдавать, это уже другая проблема, а вот показ превыше всего.

Справедливости ради следует сказать что стандартные педагоги понимают это и в большенстве своём не сильно докучают студентам; в крайнем случае можно договориться через мастера.Как вы уже поняли курс называется мастерской, потому что его курирует мастер.

Это очень важно и определяет дальнейшее становление молодого актёра/режиссёра, вот потому-то в статьях про известных людей на “Википедии” иногда написано кто был его мастером.

Само обучение за пять лет выглядит следующим образом:*****  *****  *****  *****  *****  *****  *****  *****  ******  ******  ******  *******  ******  *****  *****  *****  *****  ******  *****  *****  *****  *****  *****I курс

1 семестр – установочный. Студенты ставят этюды. Именно здесь играют стулья, носки, пельмени и прочие одуванчики. Тут задаётся основа основ. В дальнейшем она развивается или нет. Кто сразу понял, что это не его – уходит в инженеры-математики

2 семестр – цирк. Студенты учаться цирковому искусству. Короче, тот самый “Цирк со звёздами на Первом”, только без звёзд и ОРТ. Жонгляж, клоунада, иллюзии, пародия на цирк. Вот это вот всё. Многие думали что будет легче, но не выдерживают мелькание теннесных мячиков и тоже уходят.

II курс

3 семестр – сказки. Каждый выбирает себе короткую сказку, а лучше отрывок из известных, и ставит.  Это уже посеръёзней, но чтоб жизнь мёдом не казалась чтобы никто не расбежался и не ушёл делать в уголок по принципу “каждый своё”, курс получает одну сказку на всех, которая будет общекурсовой и для которой необходимо также отвести время, которого как известно всегда нет.

4 семестр – рассказы. Тот же самый принцип что и со сказками, только людей на курсе меньше, а нагрузки больше. Единственное отличие, что не везде ставят общекурсовой рассказ, а драматургия всех и вся не должна быть слишком серьёзной.

III курс

5 семестр – мюзикл. Вкратцеэто выглядит как и предыдущая работа, только здесь ещё необходимо петь (или хотя бы попадать в ноты), разучивать клавиры и многое другое чтобы “попасть” в жанр. Если по какой-то причине вы ещё не покинули мастерскую, то это ваш последний шанс сделать это.

6 семестр – драматический отрывок. По сути – это тот же рассказ, но с большим упором на игру и драматическую состовляющую. Измены, убийства, самоубийства, бесцельно прожитые годы, предательства любимых и душа наизнанку, вот это вот всё. Все кто хотел – уже ушли, остальных, кто не справился, вынесут со сцены с обширным инфарктом и так.

IV курс

7 и 8 семестры – являются  подготовкой к дипломному общекурсовому спектаклю, то есть к полноценному двухактному действу с антрактом в десять минут чтобы проветрить зал. В зависимости от мастерской и направленности обучения (режиссёрской, актрёрской, режиссёрско-продюссерской, режиссёрско-актёрской) можно сделать таких спектаклей от одного до нескольких.

Понятно что за два семестра проделать такой трюк и не откинуть копыта утопия в чистом виде, поэтому на некоторых курсах это начинают делать уже с пятого-шестого семестра и продолжают иногда на пятом, в некоторых мастерских обычно сначала ставят рассказы, а потом сказки, везде по-разному, но точно неизменен первый курс.

Точно и то, что дипломный общекурсовой спектакль – это допуск к сдаче своего диплома.

V курс Дипломный спектакль.Тут всё просто – каждый студент сдаёт свой дипломный спектакль, пишет по нему работу на ста листах и получает диплом. Или не получает; но чаще говоря всё таки получает, ибо тут остались уже лишь те, кто в теме.

*****  *****  *****  *****  *****  *****  *****  *****  ******  ******  ******  *******  ******  *****  *****  *****  *****  ******  *****  *****  *****  *****  *****

Согласитесь отличие от решения логарифмов в том что тут результат неизвестен, но в этом и прелесть. Всё зависит от тебя. В искусстве дважды два это и пять и восемь и шестнадцать одновременно. А иногда и корень из минус первой степени.

Театр – это добровольная диктатура.

Только в театральном ВУЗе могут учиться до 22:00, ректор может издать указ чтобы всех после этого гнали поганной метлой, а студенты не хотят уходить и сидять до 4 утра (кстати, реальный факт).Вот так вот. А вы думаете что всё просто: вышел – сыграл, поставил.

В следующий раз я расскажу вам про это уже более детально, начну с того как сдают

экзамен в театральном. Поверьте, такое не снилось и Шекспиру.

_____________
Подписаться на меня в ЖеЖешечке интересность, образование, театр

Источник: https://egaristotel.livejournal.com/121036.html

Лучшие театральные школы, колледжи и техникумы Москвы

Недавно ко мне подошла мама одного из моих студийцев и попросила совет, в какую театральную школу ее сыну лучше всего поступить для продолжения театрального образования (сыну — 14 лет). Так как эта проблема является актуальной для многих – разрешите мне ответить на этот вопрос развернуто.

Да, вопрос был задан не совсем корректно. Точнее, возможные представления людей несведущих — о специфике и формате обучения в театральной школе, равно как и о длительности такого обучения – чаще всего, ошибочны. Я поясню.

Многие думают, что театральная школа – это как школа обычная, с вкраплением в программу обучения нескольких предметов, посвященные театру. И это не совсем так. Далеко не так.

Театральные школы, колледжи и техникумы (в Москве и не только) можно классифицировать на следующие виды:

— курсы подготовки (повышения квалификации) при театральных вузах (училищах),

— школы (техникумы) с театральным уклоном (где классическое среднее школьное образование дополнено предметами театрального искусства),

— школы, ведущие свою деятельность по особым стандартам (чаще всего, Министерства образования и науки России – по специальностям, которым присвоен специальный код), а обучение в них приравнивается к вузовскому обучению.

В некоторых случаях 1 и 3 виды школ могут функционально и методологически пересекаться, создавая особый (научно-практический) конгломерат.

1) О курсах подготовки (повышения квалификации) при театральных вузах (училищах) я довольно подробно говорил здесь. Не вижу смысла повторяться.

Скажу лишь только, что это, на мой взгляд, один из самых слабых инструментов подготовки: народа на таких курсах много, педагоги, работающие на  этих курсах — заинтересованы в результате и мотивированы ВЕСЬМА не очень (получая копеечные гонорары).

Да никто, в принципе, и не заинтересован Вас на них (этих курсах) хоть чему-то научить.

Ведь и сами вузы почти не скрывают: для них подобные курсы – метод заработка, основанный на «бренде» и имени училища, не более того. Какие-то общие знания Вы на таких курсах получите, но не более.

И уж никаким залогом успешного прохождения в театральный вуз (если Вы к этому стремитесь) – они точно не станут.

Если у Вас есть цель (например) — поступить в театральный – лучше нанять себе дельного репетитора или пойти в какую-то толковую мини-группу. Впрочем, это тема для более глубокого анализа, здесь и сейчас я раскрывать ее точно не стану.

2) Школы с театральным уклоном. Как я уже говорил выше, в таких школах базовые школьные программы дополнены «театральными» дисциплинами: актерским мастерством, техникой речи, танцами, сценическим движением, и так далее.

Такие школы являются государственными бюджетными общеобразовательными учреждениями (ГБОУ) Департамента образования г.

Москвы (поскольку я веду речь о московских учреждениях – я называю их принадлежность в контексте «города-донора»).

Самые известные московские школы с театральным и кинематографическим уклоном (ГБОУ):

«Школа 1,2,3 (123, ее еще называют «Театральная», ГБОУ)», м. Пушкинская. Театральные классы там – 10 и 11-й (то есть, с первого по девятый классы – обычная школьная программа, а потом можно поступить в «театральный класс»). В школе мастерство ведут некоторые педагоги топовых московских театральных вузов.

Школа считается одной из лучших театральных школ Москвы (единственная школа в Москве, имеющая свой учебный театр). Для поступления в «театральный» класс (уже на данном этапе) необходимо читать программу, состоящую из прозы, басни, стихов.

Считается (впрочем, нигде это открыто не заявлено), что процент поступивших в театральный – из этой Школы – самый высокий по Москве,

«Школа 2054 (ранее 232, ГБОУ)», м. Цветной бульвар. Театральные классы – 10, 11 (как и в предыдущем варианте).

Школа 2054, конечно, попроще, чем ее более раскрученный аналог (впрочем, кто чей аналог – еще неизвестно), но приметна она тесным сотрудничеством с ВТУ им. Щепкина.

Улавливаете мысль? Впрочем, явной тенденции, что выпускники данной Школы почти гарантированно получают себе место в ВТУ – все же нет,

«Московская международная киношкола» (колледж № 40, ГБОУ), м. Шаболовская. Как следует из названия, основной профиль школы — подготовка кадров для кино и телевидения. Впрочем, это не значит, что Школа «закрыта» для «театралов».

В отличие от непосредственно «театральных» школ – обучение искусству театра и кино там продолжается три года (7,8,9 классы), при том, что программа среднего и профильного образования рассчитана на девять лет.

Как и в предыдущих случаях, для поступления в «соответствующие» классы необходимо пройти творческое собеседование,

«Центр образования № 686» («Класс-центр», ГБОУ), м. Петровско-Разумовская. Школа предоставляет драматическое и музыкальное образование (по окончании выдается диплом о среднем музыкальном образовании). Поступать в нее имеет смысл, если после окончания Вы хотите поступать на музыкальный факультет театральных вузов или связать свою жизнь с музыкой,

—  «Московский государственный колледж (техникум) им. Л. Филатова», м. Митино. Является нетиповым государственным образовательным учреждением (ГБОУ). Готовит актеров преимущественно для музыкального театра.

Имеет трехуровневую систему подготовки: начальный уровень (1-4 класс), профильный (5-8 класс), общее (среднее) образование (9-12 классы). На последнем уровне учащиеся колледжа проходят практику в мюзикл-театре «Монотон».

По сути, колледж Филатова имеет статус и возможности, аналогичные школам с театральным уклоном, изложенным выше, с той только разницей, что на более позднем этапе учащиеся имеют практику в действующем театре. Впрочем, некоторые «театральные» школы также имеют в своем составе учебные театры (например, «школа 123»). Так что – подобное отличие – носит весьма условный характер.

«Московский театральный колледж при театре Олега Табакова» (м. Чистые пруды, Тургеневская). Является общеобразовательной школой (ГБОУ).

Непременные условия приема: на момент поступления абитуриенту должно исполниться 14 лет (он или она долен (должна) учиться в девятом классе общеобразовательной школы), и абитуриенты должны пройти предварительное собеседование (проза, басни, стихи, песни).

Ученикам Колледжа предоставляется бесплатное общежитие и питание. В рамках обучения выделяется 24 бюджетных места на курс.

«Колледж Олега Табакова» — это такой «хитренький» проект, в котором, с одной стороны, уживаются общегосударственные образовательные стандарты, а с другой стороны – всем совершенно понятно, что «пропуск» в Колледж является предпосылкой для поступления в Школу-Студию МХАТ. И обучение там ведется по правилам самой МХТ, а не по заявленным общим стандартам. Но не торопитесь с выводами. В этой логике есть обманка. И знаете, какая?

А такая, что с выпускниками подобных студий и «школ» никто точно не знает, что делать. С ними еще на этапе «школьного» обучения работают сильные специалисты топовых вузов столицы. И «школьники» заканчивают такие школы – уже будучи квалифицированными кадрами.

А дальше что? Никто особо учить их далее не хочет: уже почти всему научили. Вот и «мыкаются» они «между небом и землей», так и не получив высшего актерского образования, но что-то умеющие (могущие) в актерской профессии. Это, конечно, странно. Но это – так.

Конечно, это не полный перечень школ с (кино)театральным уклоном. Есть еще и образовательный центр (ГБОУ) «Воробьевы горы» (недавно открывший свое театральное направление), и некоторые другие. Хотя, в целом, можно сказать, что образовательных школ с театральным уклоном в Москве не так много. А жаль.

Ну, а теперь – я отмечу некоторые наиболее известные театральные школы Москвы, ведущие свою деятельность по более высоким и качественным образовательным стандартам.

1) «Школа драмы Германа Сидакова», м. Арбатская. Сидаков – один из лучших педагогов мастерской Сергея Женовача (в свою очередь, одного из лучших русских театральных режиссеров современности, ученика П.Н. Фоменко).

На каком-то этапе Женовач с Сидаковым «разошлись», видимо, последний просто «перерос» статус одного из педагогов курса. Что не помешало Сидакову создать действительно сильную школу, основу образовательных программ которой составляют краткосрочные (1 мес.) и среднесрочные (2 мес.

) курсы по актерскому и ораторскому мастерству и  кинопроизводству.

Несмотря на высокий уровень подготовки и «котируемость» диплома Школы Сидакова в театральном мире и сфере кино – данная Школа по своему профилю является классическим тренинговым центром, не претендующим на возможности и статус, приравненные к топовым творческим вузам.

2) «Высшая школа сценических искусств (театральная школа Константина Райкина)», м. Марьина Роща. Константин Райкин – безумно успешный предприниматель.

Вряд ли кому-то, как ему, удалось «выбить» такие роскошные театральные площадки как по его «Сатирикон», так и под «бизнес-центр им. Аркадия Райкина», находящийся по соседству. В его школе ведут занятия такие мастера театрального искусства, как Кама Гинкас.

Не ставя под сомнение заслуги К.А. Райкина отмечу, что к нему (и к его творчеству) весьма неоднозначное отношение со стороны «традиционных» представителей МХТ.

Отмечу также, что диплом, полученный в Школе, приравнивается к диплому топовых театральных вузов России (государственного образца) по направлениям «актерское искусство», «менеджмент» (в области театра) и «художественное оформление спектакля». Обучение основному профильному образованию в Школе составляет 4 года.

Еще раз выскажу свое мнение, хотя, возможно, оно некоторым и не понравится.

Все перечисленные выше школы, курсы и тренинги (за исключением Школ Райкина и, в какой-то степени, Сидакова) – это, по сути, игра в театр, тренировка некоторых навыков и получение определенных знаний, но не глубокое театральное образование, достаточное для достижения серьезных задач.

Окончив эти курсы (техникумы, школы) – Вы (или Ваши дети), возможно, будете (будут) знать много. И будете (будут) в курсе – многого. Но – не станете (станут) уметь много. И – не станете (станут) уметь то, что нужно сейчас именно Вам (им).

Поймите, никто под Вас подстраиваться не будет. И учитывать Ваши интересы тоже – не будет. Вы – есть материал для заработка, пробы, имиджа и анализа. Не более того. С Вами познакомятся, позанимаются конечно, — но до результата Вас никто доводить (дотягивать) не станет.

В том и есть специфика довузовского (околовузовского) театрального ореола, бренда, овеянного присутствием легенд театра и кино, к коим Вы желаете «прикоснуться», думая, что такое прикосновение рождает перспективу, успех и удачу. Но – нет. Не рождает.

Легенды-то есть, они совсем где-то рядом, они машут Вам руками и улыбаются со сцен и экранов, но кропотливой и целенаправленной работы с Вами под их «сенью» будет очень мало. Если она вообще произойдет.

Постарайтесь это понять.

И если Вы захотите поступать в театральную школу, техникум или колледж – понимайте тогда, что ТАМ Вы, возможно, получите необходимый творческий «разгон». Но точечной настройки под индивидуальность или реального продвижения Вас, как творческой личности, там, скорее всего, не произойдет. Полагайтесь на себя — в этих случаях. И прибудет с Вами удача.

Искренне Ваш,

Александр Баринов

« Постановка голоса и речи: пять непростых «железных» правил Приглашение в театральную студию в Москве »

Источник: http://xn----8sbcflre0apkqdho.xn--p1ai/luchshie-teatralnye-shkoly-kolledzhi-i-texnikumy-moskvy.html

Актерский факультет

52.05.01 Актерское искусство

Квалификация — специалист.Специализация — артист драматического театра и кино.

Форма обучения: очная — 4 года, заочная — 5 лет.

ОБЩАЯ ИНФОРМАЦИЯ

Высшее образование включает в себя совокупность систематизированных знаний и практических навыков, которые позволяют решать теоретические и практические задачи по профессиональному профилю. Обучение проводится по Федеральному государственному стандарту высшего образования и утвержденному Учебному плану.

Год разбит на семестры и экзаменационные сессии, занятия проходят в форме лекций, семинаров, практикумов, репетиций. На базе Театра-Лаборатории «KLIKs» (структура института) ведется серьезная научно-исследовательская и творческо-экспериментальная работа.

Цель лабораторных работ — поиск новых путей и приемов сценической выразительности.

Профессорско-преподавательский состав — профессора, доценты, научные сотрудники, народные и заслуженные артисты, деятели искусств и культуры, ведущие театральные педагоги и молодые перспективные специалисты — выпускники нашего института, проявившие талант к педагогической и научной работе.

Обеспечить студентов теоретическими и практическими знаниями, раскрыть их творческую индивидуальность, создать условия для полноценного творческого самовыражения обучающихся — основная задача преподавателей творческих дисциплин. Творческое кредо команды педагогов — сохраняя традиции, иди в ногу со временем!

Прием на первый курс производится по личному заявлению абитуриента по результатам:

  • ЕГЭ по русскому языку и литературе,
  • предварительных творческих показов-туров (прослушиваний),
  • экзамена по мастерству актера,
  • собеседования (по профессиональной направленности).

Прослушивание проводится по предварительной записи.

На предварительных прослушиваниях даются рекомендации по чтецкой программе и выявляются сценические возможности абитуриента. Прослушивания проводятся в 2 (два) этапа (тура). По итогам прослушивания абитуриент допускается либо не допускается к участию в экзамене по мастерству актера, который проходит в виде творческого конкурса.

Для проведения каждого этапа отборочного прослушивания и экзамена по специальности — творческого конкурса, абитуриент должен быть готов к выполнению необходимых специальных заданий, имеющих целью выявить его творческую индивидуальность и сценические возможности.

Необходимый минимум, самостоятельно подготовленный к прослушиваниям и экзамену по мастерству актера: 

  • 2-3 прозаических отрывка;
  • 2-3 стихотворения;
  • 2-3 басни;
  • монолог;
  • народная песня, романс, песня из спектакля/ кинофильма (по выбору);
  • пластический номер – танец (по выбору).

При подборе материала для творческого показа абитуриент должен руководствоваться собственным вкусом, чтобы максимально проявить свою индивидуальность. Можно брать произведения русских и зарубежных авторов, классические и современные.

Как дополнение можно использовать собственные сочинения (стихи, прозу, песни).

При выборе монолога необходимо руководствоваться внутренним ощущением и своими физическими данными.

Рекомендуется иметь в запасе два-три разноплановых варианта стихотворений и прозы (лирического плана, юмористического, трагического, героического, философского и т. п.).

Это необходимо для наилучшего выявления способностей абитуриента. При выборе песни нужно выбирать мелодию, которую легко спеть без музыкального сопровождения.

Все экзамены по специальности оцениваются по 100-бальной системе.

После прохождения экзамена по специальности абитуриенты, которым не требуется предоставление свидетельств ЕГЭ, сдают экзамен по общеобразовательным предметам:

  • Русский язык и Литература (сочинение)

Вступительный экзамен по русскому языку и литературе в виде сочинения проводится в институте и оценивается по 100-балльной системе.

Зачисление

Решение о зачислении экзаменующихся Приемная комиссия выносит на основании результатов всех экзаменов и подведения их итогов.

Зачисление проводится после предоставления лицами, рекомендованными к зачислению, оригиналов документов об образовании и документа об оплате обучения (при поступлении на платное обучение).

Приказ о зачислении размещается в разделе сайта «Абитуриентам».

На свободные места, оставшиеся после зачисления абитуриентов, успешно прошедших вступительные экзамены, объявляется дополнительный набор.

Институт не засчитывает в качестве вступительных испытаний выпускные экзамены на подготовительных отделениях, курсах (школах) при вузах.

Очная (дневная) форма обучения

Очная форма обучения предполагает системную учебную программу, при которой студенты регулярно посещают занятия. Время посещения занятий преимущественно утрене-дневное. В связи со спецификой театрального обучения учебные занятия для студентов могут проходить и во вторую смену.

В основном, это репетиции и самостоятельная работа студентов.

Программа очного обучения содержит большой объем теоретического материала, лекций и семинаров, контрольных, лабораторных и практических работ. Студент прослушивает весь необходимый материал и закрепляет полученные знания.

Сценическая практика проходит на протяжении всего срока обучения.

На последнем (выпускном) курсе педагогами, работающими на курсе, ставится дипломный спектакль, в котором студенты получают актерский опыт работы в полноценной сценической постановке. Дипломный спектакль выносится на государственную аттестационную комиссию.

По результатам игры в сценических образах студентам выставляется оценка по мастерству актера. Дополнительно студенты могут представить экзаменационной комиссии свою научно-исследовательскую работу.

В случае положительной оценки тема работы фиксируется в дипломе как дипломная работа.

Режим занятий:

При очной форме обучения занятия проводятся, как правило, 6 (шесть) дней в неделю,   с 9:00-10:00 до16:00-17:00 часов проходят занятия с педагогами общеобразовательных и творческих дисциплин, с 17:00-18:00 до 21:00 — самостоятельная работа студентов (репетиции, подготовка к зачетам, экзаменам). Время проведения занятия определяется расписанием занятий. В учебном году обучение начинается 1 сентября и продолжается до 30 июня,  включительно.

Срок обучения в вузе по программе специалитета, очной формы — 4 года.

Преимущества:

  • Основательная теоретическая и практическая подготовка.
  • Широкие возможности для творческого самовыражения.
  • Перспективы смелых новаторских поисков и экспериментов.
  • Участие в различных творческих мероприятиях.
  • Креативная форма обучения.
  • Занятия в группе и индивидуальные.
  • Занятия проходят под непосредственным руководством преподавателя.
  • Постоянное общение с преподавателями и студентами.
  • Участие в научных разработках и спектаклях Театра-Лаборатории «KLIKs», работающего при институте.
  • Возможность параллельного обучения (два высших одновременно).
  • Студентам предоставляется отсрочка от службы в армии.

Учебный процесс по заочной форме обучения предусматривает небольшое количество аудиторных часов, основная доля материала изучается студентами самостоятельно (70% – самообучение, 30% – работа с педагогами). При заочном обучении используется предметно-курсовая система обучения в виде контрольных работ и сессии.

В начале учебного года студентам дается так называемая установочная сессия.
Установочная сессия представляет собой краткий обзор по предметам (несколько курсов вводных лекций) и практические занятия по специализации, которые студенты в дальнейшем будут изучать (осваивать) самостоятельно и сдавать на зачетно-экзаменационной сессии.

Установочная сессия длится приблизительно 3 (три) недели. Затем, примерно 6-7 месяцев, студенты самостоятельно изучают (осваивают) предметы, которые были на установочной сессии.

Через 6-7 месяцев назначается зачетно-экзаменационная сессия, на которой преподавателями оценивается уровень знаний и умений студента по предметам и происходит аттестация студента. После делается следующая установочная сессия на новый блок дисциплин и через 6-7 месяцев все повторяется.

В некоторых случаях институт использует «модульную» систему обучения, при которой по факту изучения дисциплины, сразу проводится зачет или экзамен по ней.

Наряду с общеобразовательными предметами на установочной сессии дается профессиональный цикл (мастерство актера, сценическая речь, пластическое и музыкальное воспитание и пр.). На выпускном курсе педагогами, работающими на курсе, ставится дипломный спектакль, который выносится на государственный экзамен, по его результату дипломникам выставляется оценка по мастерству актера.

Лица, поступившие на заочную форму обучения специальности «Актерское искусство», обеспечивают место прохождения творческой (актерской) практики самостоятельно. Расходы на практику в плату за обучения не входят и оплачиваются студентами самостоятельно.
Срок обучения в вузе по программе специалитета, заочной формы — 5 лет.

Режим занятий:

Занятия проводятся по сессиям (в 1 учебный год – две сессии, осенняя и весенняя; продолжительность одной сессии – 18-25 дней, включая выходные), с 10:00 до 18:00 часов – общеобразовательные и творческие дисциплины, с 18:00 до 21:00 часа – самостоятельная работа студентов (репетиции, подготовка к зачетам, экзаменам).

Занятия по заочной форме обучения обычно начинаются с октября месяца. 

Преимущества:

  • Возможность совмещения работы и учебы.
  • Получение новых знаний, сценического опыта и творческого развития.
  • Креативная форма обучения.
  • Использование полученных знаний и умений непосредственно в своей профессиональной деятельности.

  • Возможность практиковаться вместе с режиссерами.
  • Возможность параллельного обучения (два высших одновременно).
  • По окончании вуза специалист способен работать в различных креативных областях.

При обучении на заочном отделении студентам не предоставляется отсрочка от армии.

Обучение в Институте театрального искусства им. П. М. Ершова (НИТИ) осуществляется на бесплатной основе (бюджетные места) и на договорной основе с оплатой стоимости обучения юридических и (или) физических лиц. Стоимость обучения определяется на учебный год.

По окончании обучения (очно/заочно) и успешной итоговой государственной аттестации выдается диплом государственного образца. Студентам очной формы обучения предоставляется отсрочка от армии.

Информация о наборе студентов на предстоящий учебный год (специальности, форма обучения, правила приема, стоимость обучения и пр.) размещается в разделе сайта «Абитуриентам».

Источник: http://www.artershov.ru/faculties/actor/

Поделиться:
Нет комментариев

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Все поля обязательны для заполнения.