Высшее строительное образование в россии: подробное описание

Основная статья: Строительное образование

Высшее строительное образование в России: подробное описание

Строительная инженерия (также инжиниринг) —

Инженерия в строительной отрасли,

Инженерное обеспечение строительства,

охватывающее все фазы реализации инвестиционно-строительных проектов:

Проектирование, строительство, эксплуатацию объектов.

В более узком смысле — инженерно-консультационные услуги по подготовке, обеспечению строительства и эксплуатации промышленных, инфраструктурных и прочих объектов[1].

Термин «инженерия» заимствован из французского (фр. ingénierie), в свою очередь восходящего к латинскому (лат. ingenium) — ум, способности, изобретательность.

В истории инженерами изначально, начиная с XII века, назывались военные инженеры (см. Bauingenieurwesen). Это было связано с возрастающей специализацией войск.

Маршал Франции Вобан в 1676 году впервые сформировал специализированные сапёрные и минные роты, преобразованные затем в Корпус военных инженеров.

В России при Петре I в 1702 году была создана минёрная рота, в 1704 году — команда понтонёров, а в 1712 году — полк военных инженеров[2].

Понятие «гражданский инженер» появилось в XVI веке в Голландии применительно к строителям мостов и дорог[2] и отличало их от военных инженеров. Уже от этого сочетания произошёл термин «гражданская (строительная) инженерия» (см. civil engineering), в настоящее время распространённый во многих языках мира.

Под ним понимается профессиональная инженерная дисциплина, которая занимается проектированием, строительством, эксплуатацией строительных объектов.

Затем появилось (в основном в английском языке) большое количество сходных терминов, относящихся к другим отраслям: ядерный инжиниринг, генетический инжиниринг, реинжиниринг, звёздный инжиниринг и др.

Транспорт- отрасль материального производства , осуществляющая перемещение людей и грузов.

Происхождение термина

Термин «инженерия» заимствован из французского (фр. ingénierie), в свою очередь восходящего к латинскому (лат. ingenium) — ум, способности, изобретательность.

В истории инженерами изначально, начиная с XII века, назывались военные инженеры (см. Bauingenieurwesen). Это было связано с возрастающей специализацией войск.

Маршал Франции Вобан в 1676 году впервые сформировал специализированные сапёрные и минные роты, преобразованные затем в Корпус военных инженеров.

В России при Петре I в 1702 году была создана минёрная рота, в 1704 году — команда понтонёров, а в 1712 году — полк военных инженеров[2].

Понятие «гражданский инженер» появилось в XVI веке в Голландии применительно к строителям мостов и дорог[2] и отличало их от военных инженеров. Уже от этого сочетания произошёл термин «гражданская (строительная) инженерия» (см. civil engineering), в настоящее время распространённый во многих языках мира. Под ним понимается профессиональная

инженерная дисциплина, которая занимается проектированием, строительством, эксплуатацией строительных объектов. Затем появилось (в основном в английском языке) большое количество сходных терминов, относящихся к другим отраслям: ядерный инжиниринг, генетический инжиниринг, реинжиниринг, звёздный инжиниринг и др.

Профессиональное образование в области строительства

Основная статья: Строительное образование

В Древней Руси профессиональные строительные навыки передавались при непосредственной работе ученика, подмастерья в составе артели. Распространению умений способствовало то, что строительство зданий по природе своей было коллективным. Первыми профессиональными руководителями строек были десятники, производители работ, архитекторы.

С появлением сначала эмпирических, а затем научно обоснованных методов расчёта, конструирования и строительства стали возникать профессиональные учебные заведения. Для низшего и среднего звена управления в России организовывались школы десятников по строительному делу, а также курсы по подготовке техников-строителей.

Во Франции первое строительное училище было основано в 1740 году архитектором Блонделем[7].

Одним из первых высших учебных заведений в области строительства и инженерного дела вообще был Петербургский государственный университет путей сообщения, основанный в 1809 году. Он готовил специалистов по проектированию, строительству и эксплуатации дорожных, а также гидротехнических сооружений.

Санкт-Петербургский государственный архитектурно-строительный университет был основан в 1832 году под названием «Училище гражданских инженеров» и является старейшим в России среди специализированных вузов строительного профиля.

Крупнейшим среди строительных вузов России является Московский государственный строительный университет, основанный в 1921 году и подготовивший свыше 90 тысяч инженеров.

Международная ассоциация строительных вузов (АСВ) объединяет 142 вуза России и стран СНГ.

На протяжении многих лет основными уровнями квалификации специалистов в области строительства были техник-строитель (с трехлетним сроком обучения в средних специальных учебных заведениях) и инженер-строитель (с пятилетним сроком обучения в высших учебных заведениях).

В связи с присоединением России к Болонскому процессу высшее строительное образование переходит на двухуровневую систему бакалавр-магистр с 4 и 6 годами обучения соответственно. При этом в учебных планах каждого цикла образования (см. ниже) выделяется базовая часть (обязательная для всех вузов), вариативная часть (устанавливаемая вузом) и дисциплины по выбору студента.

В соответствии с новым Перечнем направлений подготовки высшего профессионального образования[8] Документами Министерства образования и науки в области архитектуры и строительства предусмотрены направления: для квалификации (степени) «бакалавр»:

Источник: https://megaobuchalka.ru/7/47160.html

Высшее строительное образование в России

Высшее строительное образование в России

3/2006

ВЫСШЕЕ СТРОИТЕЛЬНОЕ ОБРАЗОВАНИЕ В РОССИИ

В.И. Теличенко, В.И. Андреев, В.И. Гагин

В статье отражена система высшего строительного образования в России и тенденции изменений в ней в связи с участием России в Болонской декларации, а также курсом стран Европы на взаимное признание в образовании и профессиональной подготовке.

Вступление.

В России высшее строительное образование предоставляют 120 университетов, включая специализированные.

Строительные университеты и высшие учебные заведения с факультетами строительного профиля на территории России распределены равномерно. Например, из более чем пятидесяти федеральных регионов европейской части России, только в двух нет высших учебных заведений, предоставляющих высшее строительное образование.

Большинство специализированных университетов предоставляют полный спектр основных образовательных курсов по разным специализациям, традиционных для системы российского строительного образования:

– Промышленное и гражданское строительство;

– Гидротехническое строительство;

– Городское строительство и хозяйство;

– Производство строительных материалов, изделий и конструкций;

– Тепло-, газо- снабжение и вентиляция;

– Водоснабжение и водоотведение;

– Механизация и автоматизация строительства;

– Проектирование зданий (инженер-архитектор);

– Экспертиза и управление недвижимостью;

– Механическое оборудование и технологические комплексы предприятий стро-

ительных материалов, изделий и конструкций.

Строительные факультеты предоставляют образование по нескольким специальностям, отвечающим потребностям современной индустрии в регионе.

Как правило, в специализированных университетах образовательная программа включает в себя углубленное изучение широкого спектра дисциплин по соответствующей «специализации», зависящей конкретно от выбранной специальности. Например, по специальности «Промышленное и гражданское строительство» готовятся инженеры четырех специализаций:

– Исследование и проектирование зданий и сооружений;

– Технология и организация строительного производства;

жк

3/2006

Высшее строительное образование в России

– Безопасность строительно-технологических систем;

– Реконструкция и реставрация зданий и сооружений.

Разделение по специализациям в пределах специальности происходит на старших курсах обучения.

Болонская декларация. Многоуровневое образование.

В сентябре 2003 года Россия подписала Болонскую декларацию. Этот документ направлен на сближение Европейских стран с целью создания единого европейского образовательного пространства.

Декларация основана на трех главных принципах: реализация двухступенчатой системы высшего образования; внедрение Европейской кредитно-переводной системы (ECTS – European Credit Transfer System); мобильность студентов и преподавателей.

Одной из общих целей Болонской декларации является создание единого европейского рынка труда высококвалифицированных специалистов.

Для реализации целей, поставленных Болонским соглашением, в России разработаны проекты двухступенчатых систем высшего профессионального образования – бакалавр и магистр по специальности; также разработаны соответствующие проекты государственных образовательных стандартов на целый ряд технических специальностей, включая специальность инженер-строитель. На данный момент новая система – предмет острых дискуссий в университетах и на предприятиях строительной индустрии. Противники нововведения ссылаются на критерии рынка труда – до сих пор нет четкого представления о должности, круге обязанностей и об ответственности специалистов с дипломом бакалавра.

Поэтому наряду с новой, двухступенчатой системой обучения – бакалавр-инженер (4 года), магистр-инженер (2 года) – было решено оставить существующую систему – пятилетнее обучение дипломированного специалиста.

Проект учебного плана для подготовки бакалавра состоит из 6 блоков со следующим распределением часов (из общего числа часов, равного 6732):

1 Блок (41 кредит) – социальные и гуманитарные дисциплины – 14%;

2 Блок (13 кредитов) – дисциплины экономики, организации и менеджемента – 6%;

3 Блок (43 кредита) – дисциплины естественных наук и математики – 19%;

4 Блок (46 кредитов) – общепрофессиональные дисциплины – 20%;

5 Блок (3 8 кредитов) – специальные дисциплины – 16%;

6 Блок (58 кредитов) – дисциплины специализации – 25%.

Подробное содержание каждого блока с проходными баллами и распределением часов между дисциплинами представлено в таблице № 1.

Как видно, предлагаемый учебный план более гибок по отношению к сугубо университетским дисциплинам и позволяет университету за счет выделенных на это часов варьировать курс по своему усмотрению.

Учебный план магистра-инженера разделен на 4 блока со следующим распределением часов (из общего числа часов равного 2862):

1 Блок (7 кредитов) – социальные и гуманитарные дисциплины – 12%;

2 Блок (5 кредитов) – дисциплины экономики, организации и менеджемента – 9%;

3 Блок (18 кредитов) – профессиональные дисциплины – 31%;

4 Блок (46 кредитов) – специальные дисциплины – 48%.

Подробное содержание каждого блока с проходными баллами и распределением часов между дисциплинами представлено в таблице №2.

Высшее строительное образование в России

Таблица №1. Учебный план бакалавра-инженера

Блок Дисциплины Часы Кредит

Всего %

1 Иностранный язык 340 36 12

Физическое воспитание 410 43 23

Университетские дисциплины 200 21 6

2 Общая экономика 58 15 2

Основы менеджмента 58 15 2

Экономика и менеджмент строительства 203 55 7

Университетские дисциплины 58 15 2

3 Математика 464 37,2 16

Физика 232 18,6 8

Химия 116 9,3 4

Экология 58 4,7 2

Основы программирования 87 7 3

Университетские дисциплины 290 23,2 10

4 Прикладная информатика 116 8,2 4

Начертательная геометрия и графика 174 13 6

Механика Теоретическан механика 406 30,2 14

Гидравлика

Сопротивление материалов

Метрология, стандартизация и сертификация 58 4,1 2

Электротехника и электроника 58 4,1 2

Охрана труда 116 8,2 4

Теплотехника 58 4,1 2

Университетские дисциплины 384 28,1 12

5 Строительные материалы 145 13 5

Архитектура 58 5 2

Инженерные изыскан в строительстве Практическая геодезия и топографическая съемка 174 16 6

Геология и гидрогеология

Инженерные сети и оборудование Тепло-, газо- снабжение и вентиляция 232 21 8

Водообеспечение и водоотведение

Электроснабжение

Университетские дисциплины 493 45 17

6 Прикладная математика в строительстве 58 3 2

Архитектура промышленных и гражданских зданий 116 7 4

Строительная механика 116 7 4

Строительные конструкции зданий и сооружений Железобетонные и монолитные констукции 204 7 4

Стальные конструкции, включая сварку 179 6 7

Конструкции из дерева и пластмасс 116 4 6

Механика грунтов, оснований и фундаментов 145 5 4

Технологин строительного производства Строительные машины и оборудование 87 3 5

Технология строительного производства 179 6 3

Обследование и испытанин зданий и сооружений 58 3 2

Университетские дисциплины 464 27 15

3/2006

Высшее строительное образование в России

Таблица №2. Учебный план магистра-инженера

Блок Дисциплины Часы Кредит

Всего %

1 Иностранный язык 140 40 3

Философия науки и техники 70 20 1

Университетские дисциплины 140 40 3

2 Практические проблемы экономики в строительстве 100 40 2

Инновации в менеджменте 100 40 2

Университетские дисциплины 50 20 1

3 Проектирование, строительство, обслуживание зданий, технические системы, оборудование, городские и промышленные поселения 400 44,5 8

Аналитические и численные методы решения уравнений математической и физики 100 11 2

Физические и технические процессы в строительстве 100 11 2

Технологии «CAD» в строительной науке и индустрии 100 11 2

Университетские дисциплины 200 22,5 4

4 Студенческая научная и исследовательская работа 272 20 6

Надежность и безопасность строительных систем 91 7 2

Теория проектирования зданий и сооружений 363 27 8

Теория и практика организационных, технологических и экономических решений 182 13 4

Университетские дисциплины 182 13 4

Специальные дисциплины 272 20 6

Представленные учебные планы бакалавра-инженера и магистра-инженера логичны и соответствуют европейским курсам высшего строительного образования.

Поскольку национальные традиции в сфере высшего строительного образования и требования к специальности инженер-строитель в разных странах различны, то очень сложно унифицировать курсы во всех университетах Европы.

Но мы убеждены, что целесообразно создать общие требования к европейскому инженеру-строителю.

Такая задача может быть выполнена командой экспертов из ведущих строительных университетов и предприятий строительной индустрии, которые должны сформировать Объединенную экспертную комиссию для аккредитации курсов высшего строительного образования в европейских университетах.

цель аккредитации в том, что выпускники аккредитованных образовательных учреждений должны автоматически признаваться европейскими странами, как инженеры-строители, способные работать в любой стране.

Можно предвидеть возражения на этот счет, но в ответ уже есть положительные примеры.

Российская система высшего строительного образования в ряде вузов была аккредитована Объединенной экспертной комиссией (ОЭК) международных Института Инженеров – строителей (ICE) и Института Инженеров – Проектировщиков (IStructE) – Великобритания.

Несмотря на существенную разницу систем российского и английского образования, ОЭК признал пятилетнюю подготовку аккредитованных строительных специальностей российских строительных университетов эквивалентной магистерской подготовке в английских университетах.

Послевузовское образование.

Послевузовское образование в строительной сфере предоставляется специальными подразделениями строительных университетов, отделами профессиональной подготовки в больших строительных компаниях и специализированных институтах.

Высшее строительное образование в России

3/2006

Основной контингент обучаемых:

– выпускники колледжей по строительным специальностям;

– государственные работники, инженеры, руководители в строительных компаниях.

Институты, предоставляющие послевузовское образование, предлагают следующие типы программ обучения:

– Краткосрочный курсы повышения квалификации – 72 часа;

– Долгосрочные курсы повышения квалификации – более 100 часов;

– Курсы переподготовки кадров – 566 и более часов;

– Семинары, конференции – 1 день и более.

курсов включает все аспекты гражданского строительства (более 100 направлений) – «от нулевого цикла здания (геотехники) до крыши».

Стажеры, успешно прошедшие курсы получают следующие сертификаты:

– Государственный сертификат краткосрочных курсов повышения квалификации – после 72 часов подготовки;

– Государственный сертификат долгосрочных курсов повышения квалификации – после более 100 часов подготовки;

– Государственный диплом переподготовки – после более чем 566 часов подготовки.

Послевузовское образование является обязательным для всех инженеров-строителей и всегда учитывается при профессиональной оценке и карьерном росте специалиста, смене ответственности и положения в компании.

После 2000 года Российское сообщество инженеров-строителей и Московский государственный строительный университет разработали и усовершенствовали порядок профессиональной аттестации инженеров-строителей, отвечающей международным стандартам. В качестве исходной модели была взята система профессиональной аттестации, принятая в Международном Институте Инженеров – Строителей (ICE) – Великобритания.

Развитие строительной идустрии в России.

Строительство – одна самых стремительно развивающихся отраслей России. В 2002 году по стране проводилось исследование на потребность в инженерах-строителях. Результаты показали: для полного удовлетворения спроса на инженеров-строителей необходимо к 2010 году увеличить число российских студентов на 5%. Это значит, что конкурс в строительных университетах страны составит 35 человек на место.

Наряду с новым строительством, остро стоят проблемы реконструкции и реставрации старых и существующих зданий и сооружений. В соответствии с этим, университеты, отвечая потребностям современной индустрии, вводят новые специализации для соответствующих отраслей строительства.

Выводы.

– Российское высшее строительное образование отвечает требованиям изменившихся Европейских стандартов в рамках Болонского соглашения, критериям взаимного признания в образовании и профессии между странами ЕС.

– Для полноценной реализации программы взаимного признания в образовании и профессии между странами, необходима четкая и ясная система Европейской аккредитации программ обучения строительных специальностей и профессиональной аттестации инженеров-строителей.

Источник: https://cyberleninka.ru/article/n/vysshee-stroitelnoe-obrazovanie-v-rossii-1

Вузы России архитектурные: рейтинг, описание, особенности и отзывы

Разработка инженерных планов и чертежей, воплощение в жизнь грандиозных строительных проектов, доработка созданного объекта и сдача его заказчику – всё это область профессиональной деятельности архитекторов.

В этой статье мы перечислим известные и наиболее востребованные у абитуриентов архитектурные вузы России, и этим ответим на вопрос о том, куда же поступать выпускнику, желающему вносить в этот мир прекрасное в больших масштабах.

МАРХИ

Эта аббревиатура расшифровывается как Московский архитектурный институт, иногда именуемый также государственной академией.

Данное высшее учебное заведение, история которого насчитывает вот уже более двух с половиной веков (несмотря на дату основания собственно института в 1933 году постановлением Политбюро, по сути, он явился продолжателем традиций первой специализированной московской архитектурной школы, учрежденной еще в 1749-м), является лидером по выпуску специалистов в сфере архитектуры и строительства. Если быть точнее, то здесь готовятся профессионалы в сфере реконструкции, реставрации, архитектурного дизайна. Сама госакадемия была аккредитована известной на весь мир организацией RIBA, или Королевским институтом архитекторов Великобритании. Как и некоторые другие архитектурные вузы России, МАРХИ предлагает молодым людям актуальную для них отсрочку от армии, а также без исключения всем нуждающимся студентам предоставляет жильё в общежитии. В стенах института можно получить диплом государственного образца на следующих кафедрах:

  • инженерно-технической;
  • архитектурного проектирования;
  • изобразительного искусства;
  • гуманитарного образования.

И по следующим, подразделяющимся на отдельные профили, специальностям:

  • дизайн архитектурной среды;
  • градостроительство;
  • архитектура.

Условия поступления и отзывы о МАРХИ

Поступить сюда выпускнику школы непросто: для бесплатного обучения на бюджетной основе необходимо предоставить результаты экзаменов ЕГЭ со средним баллом, превышающим 74-76 единиц за 1 предмет. Для того чтобы обучаться на коммерческой основе, требуется сдать ЕГЭ в среднем на 70-71 балл, однако зачисление происходит и при меньших показателях.

При этом за семестр придется платить до 206 000 рублей. Институт располагается по адресу: г. Москва, ул. Рождественка, 11/4, к. 1, стр. 4. Судя по отзывам пользовательской аудитории, особенно хорошо в МАРХИ развивается пространственное мышление.

А вот над привитием студентам нужных в профессии практических навыков, по мнению отучившихся, ещё следует поработать.

Архитектурные вузы России: МГСУ

Полное название данного образовательного учреждения – Национальный исследовательский московский государственный строительный университет. Вуз был учрежден в 1921 году.

Сегодня же университет позиционирует себя как исследовательский центр, который помимо проведения испытаний строительных технологий и материалов для улучшения процесса возведения и эксплуатации мостов, домов и коммуникаций также выпускает из своих дверей первоклассных специалистов. В вузе реализуются очная, заочная и дистанционная формы обучения в следующих институтах:

  • фундаментального образования;
  • механизации и инженерно-экологического строительства;
  • архитектуры и строительства;
  • энергетического и гидротехнического строительства;
  • управления, экономики и информационных систем в недвижимости и строительстве;
  • в филиале МГСУ в г. Мытищи.

Среди остальных архитектурных вузов России данный НИУ выделяется тем, что предлагает студентам широкий спектр и выбор специальностей, а именно:

  • архитектура;
  • менеджмент;
  • информационные технологии и системы;
  • коммунальная инфраструктура и жилищное хозяйство;
  • метрология и стандартизация;
  • техносферная безопасность;
  • прикладная математика;
  • реставрация архитектурного наследия;
  • прикладная механика и многие другие.

Средний балл ЕГЭ для поступления в МГСУ должен превышать отметку в 64 балла. Если пройти на бюджетное место с такими или меньшими показателями не получится, за обучение на коммерческой основе необходимо будет выкладывать около 165 000 рулей и выше за 1 семестр. МГСУ также предлагает студентам общежитие.

СпбГАСУ

Эта, на первый взгляд, сложная зашифровка скрывает под собой название петербургского Государственного архитектурно-строительного университета.

архитектурных вузов России без этого учебного заведения представить невозможно: основанный ещё в далеком 1832 году, университет и сегодня не теряет актуальности и популярности у абитуриентов.

Это образовательное учреждение, относящееся к категории государственных, предлагает поступающим и бюджетные места, и общежитие, и 3 стандартные формы обучения для удобства всех и каждого (дневная, вечерняя, заочная), и возможность выбора направления в институтах:

  • профессиональной переподготовки специалистов и повышения квалификации;
  • строительно-технической экспертизы;
  • безопасности дорожного движения;
  • обследования и проектирования зданий, строительных конструкций и сооружений.

На базе университета также действуют факультеты:

  • права и судебных экспертиз на транспорте и в строительстве;
  • строительный;
  • архитектурный;
  • автомобильно-дорожный;
  • городского хозяйства и инженерной экологии;
  • безотрывных форм обучения;
  • экономики и управления.

В СПбГАСУ на бюджетную основу обучения абитуриент может пройти, если каждый из результатов его экзаменов будет превышать отметку в 68,8 единиц (в зависимости от выбранной специальности и конкурса желающих этот показатель может варьироваться). В противном случае за получение образования на коммерческой основе нужно будет платить от 84 000 рублей за семестр (для разных факультетов свои цены).

СГАСУ

Далее список архитектурно-строительных вузов России зовет нас в Самару, где по адресу ул. Молодогвардейская, д. 194, располагается Самарский государственный архитектурно-строительный университет.

Это образовательное учреждение для получения высшего образования было основано в 30-м году прошлого столетия. Сегодня оно является авторитетным университетом не только города (8-е место в списке городских вузов), но и страны (347-е место в общероссийском топ-листе).

Основной профиль – сфера подготовки дипломированных архитекторов и строителей по специальностям:

  • природообустройство и техносферная безопасность;
  • управление техническими системами;
  • технологии и техника строительства;
  • вычислительная техника и информатика;
  • изобразительное и прикладные виды искусств;
  • архитектура;
  • экономика и управление.

Сгасу в цифрах и фактах

Сегодня университет насчитывает свыше 5 тыс. студентов. Поступить сюда будет несложно, если средний балл за 1 сданный предмет будет превышать отметку в 64 единицы. Средняя стоимость обучения составляет от 42 до 88 тысяч рублей.

СГАСУ относится к государственным университетам, имеет аккредитацию и лицензию, предлагает юношам и девушкам возможность проживания в общежитии. У университета также имеется филиальное ответвление в г. Белебее (Республика Башкортостан).

СИБСТРИН

Один из лучших архитектурных вузов России располагается в Новосибирске – это учрежденный в 1930 году Новосибирский государственный архитектурно-строительный университет. Средний проходной балл по ЕГЭ – около 60,1 единиц. В вузе осуществляется деятельность следующих факультетов:

  • архитектурно-строительный;
  • инженерно-экологический;
  • строительно-технологический;
  • 1-й ступени высшего образования;
  • менеджмента и экономики;
  • гуманитарного образования;
  • дистанционного обучения и филиалов;
  • информационных и инженерных технологий;
  • по работе со студентами – гражданами иностранных государств.

Архитектурно-строительные вузы России: список дополнительных заведений

Вышеперечисленные институты и университеты (кстати, все они, что немаловажно, относятся к категории государственных) – это вовсе не единственные места для получения профильного образования в сфере строительной инженерии.

Список архитектурных вузов России куда больше, а выбор абитуриента – куда богаче.

Например, можно также остановиться на Пензенском государственном университете архитектуры и строительства, Воронежском, Тюменском, Томском, Казанском или Нижегородском государственном архитектурно-строительном университете и многих других.

Становится очевидно, что учебные заведения, подготавливающие выпускников в строительной и архитектурной сферах, сегодня базируются не только в столице или крупных городах, а значит, обучаться любимому делу могут молодые люди и девушки со всей страны.

Источник: http://.ru/article/317677/vuzyi-rossii-arhitekturnyie-reyting-opisanie-osobennosti-i-otzyivyi

Архитектурно-строительные ВУЗы России

Архитектурно-строительные ВУЗы России

Казанский государственный архитектурно-строительный университет

Что и многие другие государственные университеты Казани данный вариант производит мастеров своего дела вида “архитектурно-строительные”.

Возможно изучить и взять на вооружение это высшее учебное заведение как замену упоминаемым в России.

Казанский государственный архитектурно-строительный университет (Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего профессионального образования “Казанский государственный архитектурно-строительный университет”) более детально приводится к сведению в одной из заметок на данном сайте.

Санкт-Петербургский государственный архитектурно-строительный университет (СПбГАСУ)

Не похожий на другие государственные университеты Санкт-Петербурга это учебное заведение производит руководителей по специальности “архитектурно-строительные”. Предлагаем отложить для последующего анализа это предложение как достойную альтернативу сходным по теме упоминаемым здесь.

Санкт-Петербургский государственный архитектурно-строительный университет (СПбГАСУ) (Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего профессионального образования «Санкт-Петербургский государственный архитектурно-строительный университет» (СПбГАСУ)) отлично рассматривается в одной из заметок на данном сайте.

Новосибирский государственный архитектурно-строительный университет (Сибстрин)

Можете сразу отложить для последующего анализа это учебное заведение как достойную альтернативу многим другим в списке.

Новосибирский государственный архитектурно-строительный университет (Сибстрин) (Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего профессионального образования “Новосибирский государственный архитектурно-строительный университет (Сибстрин)”) немного приведен в анонсах и статьях на нашем собрании. Вероятно, как и государственные университеты Новосибирска это высшее учебное заведение проводит обучение для мастеров своего дела по специальности “архитектурно-строительные”.

Московский архитектурно-строительный институт

Возможно изучить и взять на вооружение это высшее учебное заведение как достойную альтернативу сходным по теме упоминаемым здесь.

Московский архитектурно-строительный институт (Негосударственное образовательное учреждение высшего профессионального образования “Московский архитектурно-строительный институт”) отлично рассматривается в анонсах и статьях на данном портале.

Такой же как и негосударственные институты Москвы это учебное заведение производит отличных специалистов в сфере “архитектурно-строительные”.

Воронежский государственный архитектурно-строительный университет

Настоятельно рекомендуем принять к сведению это высшее учебное заведение и другие государственные университеты Воронежа, как альтернативу упоминаемым на нашем сайте.

Воронежский государственный архитектурно-строительный университет (Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего профессионального образования “Воронежский государственный архитектурно-строительный университет”) отлично приводится к сведению в анонсах и статьях на данном собрании. Вероятно, как и государственные университеты Воронежа этот вуз делает спецов высшего класса по тематике “архитектурно-строительные”.

Волгоградский государственный архитектурно-строительный университет

Можно вполне серьезно принять к сведению данный вариант как достойную альтернативу подобным, часто упоминаемым здесь.

Волгоградский государственный архитектурно-строительный университет (Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего профессионального образования “Волгоградский государственный архитектурно-строительный университет”) более детально приводится к сведению среди других материалов на нашем БД-интерфейсе. Напоминающий остальные государственные университеты Волгограда это учебное заведение производит спецов высшего класса по направлению “архитектурно-строительные”.

Тюменский государственный архитектурно-строительный университет ТюмГАСУ

Что и многие другие государственные университеты Тюмени этот вуз принимает и подготавливает отличных специалистов по специальности “архитектурно-строительные”. Без лишних колебаний принять этот вуз как замену многим другим упоминаемым здесь.

Тюменский государственный архитектурно-строительный университет ТюмГАСУ (Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего профессионального образования “Тюменский государственный архитектурно-строительный университет”) отлично приводится к сведению в соответствующей статье на текущем ресурсе.

Источник: http://bestinedu.ru/arhitekturno-stroitelnye-vuzy-rossii.html

Архитектор

Архитектор (от др.-греч. αρχι – главный, старший и др.-греч.

 τέκτων – плотник, строитель) — специалист, осуществляющий архитектурное проектирование, включая разработку объемно-планировочных и интерьерных решений.

Архитектурное проектирование – это организация архитектурной среды, включающее в себя проектирование зданий, в том числе разработку интерьерных и объемно-планировочных решений.

Профессия архитектор тесно связана со строительством, поэтому эта профессия является одной из самых древних. Во всем мире существует множество уникальных дворцов, храмов, ратушей, жилых зданий, мостов, построенных в различных архитектурных стилях.

По этим стилям мы можем определить эпоху строительства, нравы жителей городов, их традиции или достаток. Красота той или иной постройки может вызывать у людей определенные чувства и настроение.

Это и делает архитектуру искусством, в котором каждый архитектор общается со зрителями через свои творения, передает своё настроение, свои мысли и идеи.

Каждому этапу развития человечества присуще возникновение определенного архитектурного стиля. Архитектурные памятники способны сообщить историкам не меньше, чем сохранившиеся пергаменты или летописи.

Цивилизации древности оставили после себя величайшие архитектурные творения: пирамиды в Египте, Великая Китайская стена, Колизей и таких примеров можно привести множество.

Архитектурой Древней Руси (древнерусской архитектурой) принято считать период русского искусства со времени образования Киевского государства и до реформ Петра I (с IX до XVII вв.).

Технический прогресс не стоит на месте, технологии строительства постоянно усложняются, а вместе с ними и профессия архитектора.

Задачи, которые ставятся перед архитекторами, изменяются, и компетенция современного специалиста определяется более четко, нежели раньше.

Но основная цель остается неизменной – получить архитектурное строение, оптимально сочетающее безопасность, рациональное и эффективное использование площади, а также особенности оригинальной и уникальной дизайнерской идеи.

Виды профессиональных архитекторов (в общем смысле) в зависимости от рода деятельности:

  • архитектор (в узком смысле) занимается разработкой концепции, проектной документации и чертежей на строительство (в архитектурной части), осуществляет авторский контроль над реализацией проекта;
  • главный архитектор проекта осуществляет общее управление строительными процессами;
  • архитектор-градостроитель выполняет проектирование городских районов или крупных комплексов,  разрабатывает градостроительную документацию и генеральные планы населенных пунктов;
  • ландшафтный архитектор занимается созданием проектов разбивки парков, садов, приусадебных участков
  • главный архитектор города или района – муниципальный служащий, обеспечивающий разработку и контроль над исполнением нормативных правовых актов органов местного самоуправления в области градостроительства;
  • архитекторы-реставраторы восстанавливают памятники архитектуры
  • историки и теоретики архитектуры осуществляют научную или преподавательскую деятельность в области архитектуры.

Профессия архитектора творческая и считается относительно свободной, то есть архитектор  в своей работе независим и опирается только на свои личные представления о красоте. Ограничениями могут являться лишь объективные условия о прочности, безопасности и пользе, а также предпочтения и желания заказчика.

Необходимые профессиональные навыки и знания

  • знание строительных норм и правил (СНиП), ГОСТов;
  • навык самостоятельной разработки основных конструкционных решений, необходимой рабочей документации, архитектурных чертежей;
  • знание систем автоматизированного проектирования (AutoCad, Autodesk, Graphisoft ArchiCAD);
  • знание методов проектирования и проведения расчетов;
  • владение основами картографии, геодезии, экологии;
  • наличие развитого эстетического и художественного вкуса;
  • наличие художественных навыков в области рисунка, графики, композиции;
  • наличие математических и аналитических способностей, конструкторских способностей.

Личные качества

  • творческие способности;
  • развитое пространственное мышление;
  • ответственность, бдительность;
  • организаторские способности;
  • оригинальность, находчивость, креативность;
  • реалистичность;
  • чувство гармонии, вкуса и стиля;
  • наблюдательность;
  • хорошая память;
  • коммуникабельность;
  • пунктуальность, тактичность.

Место работы

  • проектные институты;
  • научно-исследовательские институты и учреждения;
  • архитектурно-строительные компании;
  • дизайнерские студии и бюро;
  • архитектурные мастерские, студии;
  • реставрационные мастерские;
  • мебельные магазины, салоны;
  • государственные организации (территориальные управления по архитектуре и градостроительству);
  • образовательные учреждения;
  • архитектурные памятники;
  • частная практика.

Зарплата и карьера

Карьера в архитектурной среде обычно начинается с помощника архитектора или работы в команде архитекторов. Далее при большом желании, достаточном опыте и наличии таланта примерно лет за 5-7 возможно стать главным архитектором.

Так же, работая помощником архитектора в скором времени можно стать, например, ведущим специалистом. Часто в архитектурную профессию приходят специалисты, связанные со строительством (инженеры, технологи).

После успешного завершения курсов повышения квалификации они получают новую специальность.

В настоящее время в архитектуре нет малооплачиваемых специальностей, квалифицированные специалисты получают достаточно много, хотя надо понимать, что работники государственных учреждений получают все же меньше, чем специалисты частных компаний.

Но в любом случае не обязательно стремиться стать популярным архитектором и гнаться за грандиозными сооружениями, можно заниматься исследовательской деятельностью, малыми архитектурными формами, преподаванием.

И если архитектура – это ваше призвание, то вы обязательно станете успешным и будете получать хорошие гонорары, а может даже получите Притцкеровскую премию (аналог Нобелевской, только за достижения в области архитектуры).

Конечно, эти цифры условны, окончательные суммы зависят от непосредственного места работы, популярности, таланта архитектора.

Чтобы найти хорошее место работы, архитектору необходимо иметь высшее профессиональное образование.

Источник: https://www.profguide.ru/professions/architect.html

Строительное образование в системе образования россии

Право на образование является одним из основных конституционных прав граждан Российской Федерации. Под образованием понимается целенаправленный процесс воспитания и обучения в интересах человека, общества, государства, сопровождающийся констатацией достижения обучающимся установленных государством образовательных уровней.

Организационной основой государственной политики Российской Федерации в области образования является Федеральная программа развития образования, утверждаемая федеральным законом. Российская Федерация провозглашает область образования приоритетной.

Без знаний, профессиональных умений и навыков невозможно полноценное участие человека в жизни общества. Удел людей с низким уровнем образования — неквалифицированный труд. Обучение способствует развитию человека, увеличивает его социальную активность.

В итоге повышается удовлетворенность работой, растет производительность труда, улучшается благосостояние человека. Образование, особенно профессиональное, является средством подготовки к последующей трудовой деятельности. Лучше всего, когда выбранная профессия соответствует увлечениям и интересам человека.

В результате экономических и социальных реформ, стремительного развития науки и техники знания и умения быстро устаревают, поэтому люди должны иметь возможность пополнить в образовательном учреждении имеющиеся профессиональные знания или переобучиться, приобрести новую профессию. На это направлена реализуемая в настоящее время концепция непрерывного образования.

Граждане нашей страны на всех этапах образования могут обучаться бесплатно (за счет бюджета государства, муниципалитета, предприятия) или платно (за счет средств самого обучающегося). Чем выше уровень получаемого образования, тем оно дороже и требует, как правило, больше времени.

Все указанные уровни образования составляют единое образовательное пространство.

Система профессионального образования в России подразделяется на три уровня: начальное профессиональное, среднее профессиональное и высшее профессиональное образование.

Подготовку рабочих кадров для строительства и жилишно-ком- мунального хозяйства осуществляют свыше 360 учебных заведений начального профессионального образования (НПО). Они готовят строительных рабочих более чем 150 специальностей: каменщиков, бетонщиков, плотников, монтажников и др. Уровень профессиональной подготовки рабочих оценивается присваиваемым разрядом.

Подготовку руководящих работников низового звена, которых чаще называют линейными руководителями, ведут учебные заведения среднего профессионального образования (СПО), или средние специальные учебные заведения. Подробнее о них говорится в подразд. 4.2.

В дипломе об окончании учебного заведения СПО выпускнику делается запись «техник».

Среднее профессиональное образование позволяет выпускникам хорошо ориентироваться в выбранной профессии, иметь знания и навыки для работы как в качестве нижнего руководящего звена (руководителя небольшого коллектива рабочих), так и в качестве квалифицированного рабочего.

Высшее профессиональное образование (ВПО) для строительной отрасли дают 22 специализированных строительно-архитектурных вуза и более 100 строительных факультетов других вузов. Эти учебные заведения расположены в 86 городах России. Годовой выпуск специалистов с высшим образованием составляет более 43 тыс. чел.

Все они получают квалификацию «инженер».

По данным Федеральной академии профобразования система профессионального образования России выпускает кадры с соотношением инженеров, техников и рабочих 1:1 :1, в то время как структура занятости на сегодняшний день имеет вид 1:0,76: 3, а реальная потребность составляет 1:0,4:5,2. Чтобы дипломированный специалист с высшим образованием работал с максимальной отдачей, он нуждается в помоши техников и вспомогательного персонала.

За рубежом считается, что оптимальное соотношение между техниками и специалистами с высшим образованием должно быть от 3: 1 до 5: 1 в зависимости от области специализации. Между тем во многих странах это соотношение составляет в лучшем случае 2:1.

Для рабочего нужны технические знания, в небольшом объеме экономические и в еще меньшем объеме управленческие. У мастера, начальника цеха, иного линейного руководителя увеличивается потребность в экономических знаниях и еще больше — в управленческих.

У людей, занимающих высшие должности, доля управленческих знаний начинает превышать долю технических, велика потребность в экономических знаниях.

Источник: http://www.sk-tula.ru/poleznye-sovety/stroitelnoe-obrazovanie-v-sisteme-obrazovaniya-rossii

Поделиться:
Нет комментариев

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Все поля обязательны для заполнения.