Высшее дистанционное образование: плюсы и минусы

Дистанционное обучение: плюсы и минусы, отзывы. Исследование возможностей дистанционного обучения школьников

Высшее дистанционное образование: плюсы и минусы

Сегодня нас будет интересовать такая тема, как дистанционное обучение. Плюсы и минусы такой системы – вот то, о чем нужно узнать. Ведь данное направление в современном мире начинает вживаться в систему образования.

Можно ли допустить это? Или придется всеми силами держаться за “классику”? Какие есть недостатки и преимущества у дистанционной формы получения знаний? Так ли она страшна на самом деле, как некоторые предполагают? Во всем этом придется разбираться досконально.

Иначе можно принять неверное решение!

Новинка

Исследование возможностей дистанционного обучения (плюсы и минусы этой системы) в последнее время стало интересовать многих. Ведь прогресс на месте не стоит, с каждым днем в мире появляются новые теории и приспособления для облегчения современной жизни человека. Причем захватываются все сферы – и образование в том числе.

Вообще, в России дистанционное обучение – это новинка. Она многих привлекает. Ведь не нужно будет ходить в школу или университет – достаточно просто появиться в интернете, пройти небольшую авторизацию, и вы сможете получить лекцию или посетить занятие.

Экономия времени и для детей, и для взрослых. Но вот только учителя, а также ученики разделились на несколько категорий. Первые признают то, что такая система действительно способна помочь, а вторые опровергают это.

Так какие есть плюсы и минусы дистанционного обучения школьника? Кому и чему верить?

В любое время

Конечно же, однозначно ответить никак не получится. Ведь наш сегодняшний вопрос – это вечная проблема всего современного образования. В некоторых случаях дистанционное обучение может помочь. А иногда – навредить. Тут роль играют многие факторы.

Например, дистанционная форма обучения плюсы и минусы имеет в одинаковом количестве, в принципе. Роль играет только важность каждой области. Среди преимуществ такого обучения – его универсальность.

Без проблем, в любое время школьник или студент сможет заниматься своим образованием. Сразу же жить становится проще. Конечно же, это плюс. Вы не связаны временными рамками, можете распределять время так, как хотите.

Ведь главное в нашем сегодняшнем образовании – это результат. Хоть весь материал за день усваивайте, хоть растягивайте его на неделю.

Самообразование

Имеет дистанционное обучение плюсы и минусы. Отзывы от учителей, родителей и учеников указывают на то, что при подобной форме изучения материала огромную роль играет самообразование. Фактически именно им вы и будете заниматься.

То есть никаких учителей за спиной, никакой слежки и ограничений во времени. С одной стороны, это плюс – можно научиться рационально пользоваться временем, лучше усваивать материал. Кроме того, есть такие люди, которым проще учиться, когда никто не отслеживает процесс.

Можно сказать, “со стержнем” ученики.

С другой же стороны, дистанционное обучение требует организованности и собранности. К примеру, маленьким детям такое образование, скорее всего, дастся с огромным трудом – им сконцентрироваться трудно. Особенно когда нет контроля. Также есть ученики, которые к самообразованию вообще не предрасположены. Такие дети будут все время развлекаться, а не учиться.

Всегда и везде

Плюсы и минусы дистанционного образования – это спорный вопрос. Он требует досконального изучения всех нюансов. Иначе можно сделать неправильные выводы. Разумеется, раз уж в Европе такая форма уже давно используется, значит, и в России при хорошо продуманной системе она даст результаты.

Помимо уже перечисленных преимуществ, можно выделить то, что обучение школьников на расстоянии позволяет не пропускать занятия по тем или иным причинам. Например, если ученик заболел. Достаточно только включить компьютер, присоединиться к виртуальной конференции – и вы сможете побывать на занятии. И это без вреда для здоровья.

Получается, прогулы могут быть сведены к минимуму. Да, с интернетом иногда случаются разнообразные сбои. Но их как раз проверить можно. А вот реальный прогул – нет. Нередко именно дистанционное обучение помогает даже во время долгой болезни или невозможности посещать школу оставаться в общем потоке и не отставать от прочих учеников.

Обстановка

Еще один плюс, который, как правило, не сильно выделяется – это обучение в комфортной обстановке. Нередко детям просто не хочется ходить в школу. Им там некомфортно, неприятно. В таком случае ни о какой результативности обучения и речи быть не может.

А вот если дома материал усваивается лучше, то ДО – прекрасный выбор. Он не только позволит заниматься самообразованием и всегда оставаться на связи, но и не причинит никакого дискомфорта. Вы можете создать себе максимально удобные условия для обучения, а затем просто слушать лекции и уроки.

Правда, за младшими школьниками родителям все равно придется следить в таком случае. Они еще не умеют концентрироваться и заниматься самообразованием. Пожалуй, дистанционная форма обучения больше подходит средней и старшей школе. Детям, которые уже могут осознанно контролировать свою деятельность и делать то, что необходимо.

Свобода действий

Дистанционное обучение плюсы и минусы имеет многочисленные. Можно сказать, что у каждого преимущества есть свой антипод-недостаток. И наоборот.

Говоря о школьном дистанционном обучении, среди минусов зачастую выделяют полную свободу действий. Действительно, если за ребенком не следить – он, вполне вероятно, вообще забросит учебу.

Так что плюсы и минусы дистанционного обучения школьников – вопрос очень спорный.

Интернет-семинар контролировать крайне трудно. Разумеется, если система дистанционного образования в школах будет разработана и продумана до мелочей (как контролировать детей, проводить тестирование и так далее), то такая форма даст видимый прогресс и максимальные результаты. В противном случае дистанционное образование просто еще больше отдалит детей от образовательного процесса.

Удобство

Плюсы и минусы дистанционного обучения (на английском, русском или любом другом языке) можно обсуждать бесконечно долго. Но главное преимущество такой формы получения знаний – это удобство. Неважно, по каким именно причинам – будь то свобода времени и действий либо экономия времени. Учить и учиться таким образом просто удобно.

Особенно для учителей такой вариант подходит больше всего. Можно не отрываться от собственных дел, а также заниматься подработками во время урока. К примеру, если ввести такую форму обучения, у женщин в декрете отпадет надобность в оформлении отпуска.

Вы сможете без проблем присматривать за малышом и параллельно обучать учеников в школе. Легко все и просто. А главное – удобно! Да, важно проработать систему образования на расстоянии.

Но это не отменяет факт того, что подобный прием сделает учебу доступной для всех – и для учеников, и для учителей!

Учебные материалы

Какие имеет дистанционное обучение плюсы и минусы? Признаться честно, преимущества данной системы образования описывать куда проще. Да и заметить их можно невооруженным глазом. Разумеется, при правильной реализации процесса.

К примеру, очередное преимущество – это доступность учебных материалов. В электронном виде можно читать любой учебник или конспект. Всю информацию при необходимости вам дадут просторы интернета. Речь идет о дополнительном материале. Не нужно тратить уйму времени и денег на покупку и поиск учебников, методичек и прочих учебных конспектов.

К слову, дистанционное обучение избавит детей от массы книг в сумках.

Сейчас даже у первоклассника портфель иногда весит столько, что и подумать страшно, как дети ходят так в школу! Все это оказывает на здоровье негативное влияние. А электронные учебники вообще ничего не весят.

Да и на занятии говорить, что вы забыли методичку дома, больше не получится. Есть доступ в сеть – значит, и весь материал будет у вас под рукой!

“Вышка”

Как видите, плюсов и минусов у нашей сегодняшней системы много. Если ее хорошенько проработать, то останутся только преимущества. К сожалению, настолько хорошо еще не разрабатывалась ни одна образовательная система. Но такая вероятность не исключена.

Если говорить об образовании более взрослых людей, то здесь дистанционная форма стала крайне популярной. Ею активно пользуются.

Вы сможете учиться и получать высшее образование (и даже несколько), не отрываясь от повседневной жизни, работы и семьи. Это все – огромные возможности. Таким образом, можно жить в одном городе, а обучаться – в другом.

И даже не нарушая ваш привычный уклад. Выбор вузов, которые предусматривают обучение на расстоянии, с каждым годом увеличивается.

Кроме того, подобная форма отличается по стоимости. Затраты на дистанционное обучение меньше. А значит, получить высшее образование вы сможете безо всяких проблем и по доступным ценам. Так что не стоит думать, что отсутствие личности в стенах учебного университета – это плохо. Вовсе нет.

Как видите, дистанционное обучение плюсы и минусы в школе и в университете имеет разнообразные. Плюсов много. Но и недостатков тоже хватает.

Рекомендуется использовать такую форму, если ребенок лучше занимается самостоятельно (предрасположен к самообразованию), а также когда нет возможности посещать уроки в школе.

Помните, при правильной организации образовательного процесса от ДО останутся только плюсы. А вот в качестве получения “вышки” уже сейчас это прекрасный выбор!

Источник: http://.ru/article/247570/distantsionnoe-obuchenie-plyusyi-i-minusyi-otzyivyi-issledovanie-vozmojnostey-distantsionnogo-obucheniya-shkolnikov

Плюсы и минусы дистанционного обучения

Плюсы и минусы дистанционного обучения

Большинство учебных заведений с действительно качественными учебными программами и квалифицированными преподавателями сосредоточены в крупных городах. Но далеко не все могут переехать в Москву или Петербург, чтобы жить там и учиться. Дистанционное образование решает эту проблему — достаточно иметь компьютер и доступ в интернет.

В университетах, расположенных в небольших городах, часто страдает качество образования. Бывает, что учебная программа отстаёт от реальности на несколько лет. Электронные же курсы создаются целой командой специалистов.

Профессионалы делятся знаниями и отвечают на вопросы студентов, а программисты и дизайнеры разрабатывают оптимальный для обучения интерфейс. Большинство программ разделено на модули, к каждому из которых обычно прилагаются ссылки на дополнительные материалы — это очень удобно.

Для обучения используется инфографика, видеоматериалы и подкасты, знания тут же применяются на практике.

Если сравнить стоимость полноценного обучения в вузе и стоимость удаленного образования, второе окажется значительно дешевле. Многие курсы можно пройти бесплатно.

Иногда на одной и той же образовательной платформе можно купить три курса по цене двух — идеальный вариант, чтобы получить несколько смежных профессий.

Да, у вас не окажется доступа к общеобразовательным предметам, обязательным на первом-втором году университета, но всё, что касается знаний по конкретной профессии, будет представлено в полном объёме.

Обучаясь дистанционно, вы не тратите время на дорогу, можете заниматься в удобное для вас время и пройти тот же самый курс быстрее, чем в реальном университете, за счёт исключения из учебного плана общеобразовательных предметов. На большинстве онлайн-курсов вы составляете свой, удобный именно для вас график. Это весомый аргумент для тех, кто уже работает.

Больше не получится скопировать из интернета первый попавшийся реферат. После освоения очередного модуля студенты проходят тесты, решают задачи, сдают реальные проекты. Так, от программиста потребуют написать программу, а не дать определение слову «программировать».

От редактора попросят хорошо свёрстанный материал с авторскими текстами и фото. От дизайнера — сдать макет. И так далее. Схалтурить здесь не получится, и это хорошо: сразу будет виден результат обучения (или его отсутствие).

А ещё, даже если у студента что-то не получится, он может проконсультироваться с преподавателем в чате и пройти непонятную тему ещё раз (в обычном университете такое случается редко).

За этим словом скрывается проблема куда большая, чем может показаться. Не всякий человек способен заставить себя сесть и учиться, когда этому не способствуют внешние факторы.

При обычном сценарии студент просто идёт в университет, где есть классные комнаты, преподаватели, другие студенты, библиотека и сама атмосфера студенческого братства. Всё это подталкивает к тому, чтобы учиться.

Дома же больше отвлекающих факторов: от дивана до сериалов. Чтобы учиться удалённо, нужно придерживаться жёсткой дисциплины.

В традиционном варианте образования талантливые ученики могут претендовать на бюджетные места и учиться бесплатно. В большинстве онлайн-курсов такой возможности нет. Получить скидку можно с помощью акционных предложений и промокодов, но бесплатное дистанционное обучение — скорее исключение, чем правило.

Сделать онлайн-курс, настроить рекламу и продать его — сегодня это может сделать практически каждый.

Поэтому наряду с действительно качественным контентом на просторах сети найдётся и некоторое количество образовательного «мусора», сделанного недобросовестными авторами с целью заработать денег.

Чтобы не попасться на уловки мошенников, следует доверять только проверенным платформам с историей, выбирать программы известных университетов и читать отзывы.

Университет выдаёт диплом государственного образца. В современном мире, особенно на руководящих постах и в госучереждениях, это всё ещё имеет значение.

Также актуален «настоящий» диплом хорошего вуза, если вы захотите работать в зарубежной компании. Немногие онлайн-курсы выдают такой диплом.

Чаще всего это сертификаты, имеющие вес в профессиональной среде, но не сопоставимые, к сожалению, с вузовским дипломом.

Даже если вам не нужны все прелести студенческой жизни, наличие в настоящей аудитории харизматичного преподавателя, который классно рассказывает и умеет «влюбить» в свой предмет — это дорогого стоит.

К тому же в университете развиваются такие качества, как коммуникабельность и умение работать в команде. Молчаливое обучение в одиночестве, требующее больших усилий воли… Такое подходит далеко не всем.

Если вы нашли опечатку или ошибку, выделите фрагмент текста, содержащий её, и нажмите Ctrl+↵

Источник: https://KudaGo.com/all/list/plyusyi-i-minusyi-distantsionnogo/

Дистанционное образование: плюсы и минусы

Юлия Юткина  |   Источник: Личные деньги

Международная комиссия по вопросам образования, науки и культуры при ООН (ЮНЕСКО) провозгласила два основных принципа современного образования: “образование для всех” и “образование через всю жизнь”. В правильности данного подхода к построению системы образования никто, конечно, не сомневается. Но с точки зрения сегодняшних российских реалий возникает ряд проблем.

Первая: проблема огромных территорий с неравномерной плотностью населения.

И хотя население рассеяно по всей стране, в центральном регионе (особенно в Москве и Санкт-Петербурге) сосредоточено большинство учебных заведений высокого уровня и преподавателей высшей квалификации.

А поездка для поступления в другой город часто является невозможной из-за высоких расходов. Существует еще потребность в повышении образования работающих в регионах людей, как правило, имеющих семьи, для которых переезд в другой город сопряжен со значительными проблемам.

Вторая: это проблема времени. Сегодня у большинства современных специалистов время расписано по минутам. И тем не менее, без новых знаний, без обучения в течение всей жизни никому не обойтись. И даже вечернее и воскресное образование данную проблему не решает.

Третья: проблема денег. Это в большей степени касается высшего образования и подготовки к нему. Конкурс на бесплатные места высок, а платное обучение далеко не всем по карману.

Помогает в решении всех вышеперечисленных проблем как раз дистанционное образование. Что же это такое? Ответ содержится уже в самом определении. Это обучение “на дистанции”, т. е. на расстоянии, когда преподаватель и обучаемый разделены пространственно.

Естественно, применяются новые технологии представления учебных материалов. Именно они и делают дистанционное образование дешевым и общедоступным, открывая возможности общения на больших расстояниях.

Условием для развития дистанционного образования явились современные достижения в области технологий обучения, средств массовой информации и связи, быстрое развитие и широкое применение разнообразных технических средств.

Это в первую очередь компьютерные и информационные технологии; спутниковые системы связи; учебное телевидение; массовое подключение к информационным системам; распространение компьютерных учебных программам, видеокассет с ними и т. д.

Выделяют Три вида дистанционных технологий, применяемых в процессе обучения. Первый вид – кейс-технология на основе бумажных носителей.

Это в первую очередь учебно-методические пособия, называемые рабочими тетрадями, которые сопровождаются тьютором. Тьютор поддерживает со студентами телефонную, почтовую и др.

связь, а также может непосредственно встречаться со студентами в консультационных пунктах или учебных центрах. Вторая технология – телевизионно-спутниковая. Она очень дорогая и пока мало используется.

Главный ее недостаток – слабая интерактивность, то есть обратная связь. И, наконец, Третья технология – это интернет-обучение, или сетевая технология. Чаще всего в процессе дистанционного обучения используются все вышеназванные технологии в разных пропорциях.

Дистанционное образование начало интенсивно развиваться в Европе и США еще в начале 70-х годов. Причины распространения данного образования просты: каждый человек вне зависимости от его национальности и места нахождения может получить диплом любого вуза.

Большинство специалистов в области обучения рассматривают дистанционное образование как подающую большие надежды форму, так как она может подойти многим, и стоит дешевле. Кроме того, можно выбрать определенные учебные курсы, т. е.

получать так называемое “образование по заказу”, которое также дает преимущество в цене.

В России дистанционное образование начало развиваться в 90-е годы. В 1997 году был начат и в 2002-м завершен всероссийский эксперимент в области дистанционного обучения. В нем участвовали государственные и негосударственные образовательные учреждения.

В июне 2002 года состоялось заседание коллегии Минобразования РФ, которая подвела его итоги.

Участники эксперимента – 20 учреждений высшего профессионального образования – отработали такие основные группы дистанционных технологий, как кейс-технология (она применяется, как правило, в сочетании с очными формами обучения), сетевая (интернет-обучение) и телевизионно-спутниковая.

Вузами были созданы и апробированы специализированные учебные материалы (базовые интерактивные учебные пособия, учебные видеофильмы, аудиопрограммы, обучающие компьютерные программы и т. п.). На их основе разработаны специальные методики ДО.

Важным результатом эксперимента стало создание нормативно-правового обеспечения. Это дало возможность всем учреждениям образования работать на основе дистанционных образовательных технологий. В декабре 2002 г.

была утверждена “Методика применения дистанционных образовательных технологий (дистанционного обучения) в учреждениях высшего, среднего и дополнительного профессионального образования Российской Федерации”.

В январе 2003 года Президент Российской Федерации Владимир Путин подписал Закон “О внесении изменений и дополнений в Закон Российской Федерации “Об образовании” и Федеральный закон “О высшем и послевузовском профессиональном образовании”. Дистанционные технологии, согласно внесенным в законодательство изменениям и дополнениям, стали юридически признанными.

Естественно, у данного вида обучения существуют свои плюсы и минусы для обучающихся. Если вы рассматриваете вариант образования с помощью данной технологии, то следует учесть следующее:

К плюсам дистанционного образования можно отнести:

    Обучение в индивидуальном темпе – скорость изучения устанавливается самим учащимся в зависимости от его личных обстоятельств и потребностей. Свобода и гибкость – учащийся может выбрать любой из многочисленных курсов обучения, а также самостоятельно планировать время, место и продолжительность занятий. Доступность – независимость от географического и временного положения обучающегося и образовательного учреждения позволяет не ограничивать себя в образовательных потребностях. Мобильность – эффективная реализация обратной связи между преподавателем и обучаемым является одним из основных требований и оснований успешности процесса обучения. Технологичность – использование в образовательном процессе новейших достижений информационных и телекоммуникационных технологий. Социальное равноправие – равные возможности получения образования независимо от места проживания, состояния здоровья, элитарности и материальной обеспеченности обучаемого. Творчество – комфортные условия для творческого самовыражения обучаемого.

Но существуют и очевидные минусы:

    Отсутствие очного общения между обучающимися и преподавателем. То есть все моменты, связанные с индивидуальным подходом и воспитанием, исключаются. А когда рядом нет человека, который мог бы эмоционально окрасить знания, это значительный минус. Необходимость наличия целого ряда индивидуально-психологических условий. Для дистанционного обучения необходима жесткая самодисциплина, а его результат напрямую зависит от самостоятельности и сознательности учащегося. Необходимость постоянного доступа к источникам информации. Нужна хорошая техническая оснащенность, но не все желающие учиться имеют компьютер и выход в Интернет. Как правило, обучающиеся ощущают недостаток практических занятий. Отсутствует постоянный контроль над обучающимися, который для российского человека является мощным побудительным стимулом. Обучающие программы и курсы могут быть недостаточно хорошо разработаны из-за того, что квалифицированных специалистов, способных создавать подобные учебные пособия, на сегодняшний день не так много. В дистанционном образовании основа обучения только письменная. Для некоторых отсутствие возможности изложить свои знания также и в словесной форме может превратиться в камень преткновения.

С нашей точки зрения, Дистанционное образование – вещь очень удобная и полезная.

Но основное образование таким способом мы советуем получать только в том случае, если по каким-то причинам (пространственным, временным или денежным) вам недоступен традиционный вариант обучения. А вот в дальнейшем предпочтение вполне можно отдать дистанционным формам.

Они очень эффективны в сфере дополнительного образования или повышения квалификации, потому что обучаемый уже получил азы профессии и многое знает из очной формы обучения.

Наше мнение по этому поводу подтверждает тот факт, что сегодня в России основной спрос на дистанционную форму обучения сосредоточен все-таки в регионах. Ведь именно там не хватает образовательных учреждений, соответствующих столичному или международному уровню. То есть, при прочих равных, традиционное образование пока выигрывает.

  • Обучение, Развитие, Управление талантами
  • дистанционное обучение
  • Обучение персонала

Источник: http://hr-portal.ru/article/distancionnoe-obrazovanie-plyusy-i-minusy

Отзывы о компании – Заочное обучение – плюсы и минусы

Отзывы о компании - Заочное обучение - плюсы и минусы

Положительные и отрицательные стороны заочного образования в РФ

В нашей стране Закон «Об образовании» предусматривает различные формы получения высшего образования, такие как:• Очное• Заочное• Очно-заочное (вечернее)• Экстернат• Самообразование• Семейное образование.

Очное и заочное – пользуется большим успехом, в отличи от других форм высшего профессионального образования.На очную форму обучения, в основном, поступают, закончив полное среднее образование.

Прием на очную форму обучения ограничивается количеством и возрастом, а так же студент, обязан присутствовать на занятиях, что усложняет одновременно с учебой совмещать трудовую деятельность. Исходя из этого, большинство людей выбирают заочную форму обучения.

Многие люди и студенты считают, что качество и уровень подготовки гораздо ниже, чем у студентов-очников. В связи с этим многим руководителям организаций приходится переучивать таких «специалистов» Сложившееся мнение о заочном образовании может повлиять на решение работодателя.

Но, сегодня существуют различные методы и способы, которые используют многие работодатели, для выявления уровня подготовки кандидатов на работу, привлекая специалистов-психологов и осуществляя собеседование. Таким образом, можно показать уровень подготовки и знаний, при поступлении на работу.

Рассматривая положительные и отрицательные стороны заочного образования, складывается мнение, что наиболее эффективным является очная форма обучения. С этим можно поспорить. Если студент, находясь на любой форме обучения, будет относиться к учебе недобросовестно, естественно он будет неуспевающим.

Таким образом, все зависит от характера, стремления и отношения студента к учебе, не смотря на каком отделении, он будет обучаться. Студентам очного отделения уделяется больше времени для более подробного рассмотрения тем, где преподаватель имеет возможность не только устно, но и на примерах объяснить материал.

Заочникам, в основном, приходится самостоятельно осваивать материал, что от студента требует особого терпения и ответственности, а так же сосредоточенности, имея при этом меньше времени. Одной из положительных сторон является то, что заочник имеет возможность одновременно не только обучаться, но и применять знания на практике.

И по окончании ВУЗа у студента будет не только знание теории, но и практический опыт, стаж.

Конечно же, и студенты очники могут параллельно учиться и работать, но через какой-то промежуток времени выбирают что-то одно.

Положительные и отрицательные стороны заочного обучения, так же зависят и от финансовых возможностей, возраста и семейного положения.

В нашей стране при современных рыночных отношениях, просто необходимо иметь высшее образование. И вы в праве сами, выбирать на каком, отделении обучаться.

Как же происходит процесс образования студента заочника?

В начале проводятся лекции, где тебе предоставляют ознакомление с материалом и дают задание на сессию, добавляя при этом литературу и методички. Через некоторое время начинается сама сессия, где проводятся опять лекции, только в более в подробной форме и экзамены или зачеты.Благодаря современным достижениям, появилась “дистанционное образование”.

Мы можем получать и сдавать все, через компьютер, находясь дома или за границей. Это и касается учебой за рубежом, если желаешь приобрести диплом там, то дистанционное образование очень хорошо подходит. Достоинство учебы за рубежом, является то, что диплом не отличается от очного образования, а это большой плюс. Не посредственно перейдем и к ним.

Заочное обучение дает кучу плюсов. Один из них, это много свободного времени, а точнее говоря около десяти месяцев свободы. Но, когда начинается сессия придется попотеть. Тебе ничего делать толком не надо, все зависит от вуза. Ты либо просто получаешь зачет, либо покупаешь его.

Тут предоставляют все возможные варианты и ты должен их решать. Если у тебя хороший староста, то тебе повезло и он во многом поможет, так как учителя сильно благосклонны к ним. Ну а так, будешь много бегать и упрашивать. В некоторых моментах, просто не удается, что либо решить. И только упорством и настойчивостью можно получить зачет.

Иногда спасают связи, в принципе как и во всех других ситуациях.

Огромный минус всего этого, то, что знаний толком, ты никаких не получишь, если даже и хотел. Преподаватели просто не способны дать те знание, за восемь-двенадцать пар. А самостоятельно все выучить просто не возможно, поскольку ничегошеньки не понятно, но ты же на это и рассчитывал поступая на заочный.

Тут либо нет возможности по времени, а нужен диплом или желания.
Во время сессии можно не плохо провести время, особенно когда ты в возрасте. Вспомнишь студенческие годы, тебе поможет не только дух университета, но твои одногруппники. Очень забавно приходить в начале дня и узнать, что пары начнутся только через три часа.

В такие моменты никогда не скучно. Можно попробовать закрыть другие предметы или же заглянуть в кафе. Забавно бывает когда староста подходит к преподавателю и отпрашивает всех после того, как все только приехали. Отдыха хватает. Но, бывает такое, что за ночь надо написать огромное количество текста.

К счастью со всем этим мы справлялись и справимся.

Подведя итоги, добавлю от себя, как студента. Если у тебя нужно получить диплом высшего образование легким способом – добро пожаловать на заочное обучение. Хочешь знание – иди на дневной.

Мне очень нравится заочное обучение. Оно хорошо развеивает жизнь. Это как второй отпуск на работе, по которой ты успеваешь соскучится.

Конечно, может мне он так нравится, поскольку сидеть на парах это не мое, это я усвоил с ВУЗа, но все же.

А как вы относитесь к заочному обучению и что вам больше по душе?

Источник: http://xn--d1acynfdde.xn--p1ai/629-zaochnoe-obuchenie-plyusy-i-minusy.html

Дистанционное обучение. Плюсы и минусы

Дистанционное обучение. Плюсы и минусы

Дистанционное обучение. Плюсы и минусы.

Дистанционное обучение в школе, предоставляя образовательные услуги удаленным пользователям вне зависимости от временных ограничений, приобретает все более значимую роль, демонстрируя интерактивность, гибкость и разнообразие форм.

Преимущества дистанционного обучения

Удаленная форма обучения школьным дисциплинам характеризуется целым рядом преимуществ:

Дистанционное образование дает возможность обучаться на всех этапах – от начального до высшего образования, не ограничивая учащихся по возрасту;

Предоставляет большие возможности в выборе дисциплин;

Использует широкий спектр методов.

Дистанционное обучение школьников имеет ряд отличительных характеристик, которые выделяют его среди других форм, подчеркивают его инновационность и актуальность:

Основная часть учебного процесса не требует непосредственного взаимодействия учителя и учащегося;

Электронные средства обмена информацией являются преобладающими;

Интерактивное взаимодействие носит регулярный характер, а не эпизодический;

Наибольшая ответственность за продуктивность работы возлагается на уровень мотивации, самоконтроля и ответственности самих обучающихся.

Изначально дистанционное среднее образование воспринималось как вынужденная мера, однако в настоящий момент оно приобретает популярность среди учащихся,  начиная с младшего школьного возраста.

Кому подойдет удаленное обучение по школьной программе

Подобные методы работы выбирают:

Для детей с ограниченными возможностями здоровья;

Для желающих получать образование в определенных учебных учреждениях, но не имеющих возможности из-за территориальных условий получить высококвалифицированную педагогическую помощь; 

Для получения дополнительного образования;

Одаренные дети, нуждающиеся в индивидуальном темпе учебной деятельности и готовые к усвоению значительных объемов новой информации;

Дети из религиозных семей или семей, принадлежащих различным общинам, которые не воспринимают школу, как должный институт социализации и всячески ограничивают нахождение детей в подобных учреждениях.

Таким образом, можно говорить о растущей потребности дистанционного взаимодействия, начиная с первых этапов обучения. 

Формы обучения

В настоящее время образование в школе предполагает большой выбор форм ивидов дистанционного обучения:

Позволяет реализовывать учебный процесс индивидуально (посредством электронных курсов);

Позволяет реализовывать учебный процесс коллективно (через вебинары, видеоконференции, чат-классы и другие формы организации дискуссий). 

Взаимодействие участников организуется как синхронно, т. е. в режиме online, так и асинхронно, когда участники в различное время получают доступ, оставляют свои вопросы, работы и ожидают обратной связи.

 Р.М. Грановская считает, что групповая форма обучения становится все более востребованной, но ее главной проблемой остается обеспечение качественной и бесперебойной связи между всеми участниками. К этому трудно прийти из-за различий условий связи участников (индивидуальные особенности, технические характеристики компьютера, территориальная удаленность).

Практически везде дистанционное школьное обучение учеников средней школы организуется как индивидуальное, групповые формы не используются.

https://www.youtube.com/watch?v=VqZNh-syiYY

Организация дистанционного обучения в школе строится по традиционной модели:

Учащиеся общаются с преподавателем;

Выполняют указания преподавателя;

Задают вопросы;

Отвечают на вопросы преподавателя.

Сложности организации дистанционного обучения в школе

Как любое другое дело, удаленное школьное образование сопряжено с рядом трудностей:

Информация, предоставляемая ученику в дистанционной форме, требует от него более тщательной обработки;

Большая трудозатратность, чем при традиционной форме обучения;

Ограниченные возможности для непосредственной педагогической импровизации в дистанционном режиме, ведь алгоритм предъявления информации продумывается заранее;

Жесткий временной режим – дети должны моментально получать задания и отправлять их выполненными, не теряя времени, так как у педагога ограничен временной ресурс для работы;

Низкая мотивация учащихся – в режиме Skype дети часто отвлекаются, теряют нить хода урока и сбивают темп занятия, что плохо сказывается на их успеваемости и знаниях, поскольку учебных часов у них значительно меньше, чем при традиционном обучении.

Это серьезные проблемы, решение которых может значительно повысить эффективность дистанционного обучения. Кроме того, исследование выявило, что разный начальный уровень обучающихся, разная форма организации, индивидуальный маршрут обучения приводят к тому, что результаты школьников на выходе сильно отличаются – чаще они ниже, чем результаты детей, обучающихся традиционно.

Поскольку процесс организации данной формы работы на начальном этапе школьного обучения нами выделен как наиболее актуальный, следует учитывать особенности младшего школьника. Ученик начальной школы еще не обладает достаточной мотивацией и волевыми характеристиками, чтобы продуктивно работать без постоянного контроля со стороны взрослых.

В ходе исследования было установлено, что родители не вовлекаются педагогами непосредственно в образовательный процесс. Выстраивание четкого алгоритма взаимодействия с родителями, вовлечение их в процесс дистанционного общения в процессе обучения рассматриваются как значимый ресурс для повышения качества образования школьника.

Важно определить условия повышения эффективности дистанционного обучения в начальной школе. Оно будет продуктивно только в случае его разумного использования в соответствии с определенными нормами и требованиями.

Условия для эффективной реализации дистанционного образования

Для успешной реализации проекта требуется соблюдение следующих условий:

Дистанционное образование для школьников должно быть представлено в системе;

Должна быть организована единая электронная образовательная среда, которая будет обеспечивать:

1. взаимодействие всех пользователей;

2. хранение, регулярное обновление и систематизацию учебно-методических ресурсов;

3. поддержку участников учебной деятельности с помощью дистанционных технологий;

4. мониторинг дистанционного учебного процесса и его эффективности.

Учебный процесс должен реализовываться на основе учебных планов, адаптированных с позиции количества часов и с учетом специфики организации обучения;

Все учебно-методические материалы должны проходить обязательное рецензирование (профессиональную экспертизу);

Обучение должно сочетать аудиторные и дистанционные занятия, самостоятельную работу учащихся, а также включать традиционные учебно-методические материалы;

Необходимо учитывать индивидуальные особенности каждого учащегося;

Учебный процесс должен реализовываться на разных режимах (как в режиме online, когда учебные мероприятия и взаимодействие с педагогом проводится в режиме реального времени с использованием ИКТ, так и в режиме отложенного времени, который предоставляет ребенку возможность освоения учебного материала в любое удобное для него время);

Учебный процесс с использованием технологий дистанционного обучения должен обеспечивать высококвалифицированный педагогический коллектив, постоянно повышающий свою квалификацию.

Представленные условия являются основополагающими и необходимыми при реализации дистанционного обучения. Исполнение каждого условия по отдельности не гарантирует успешное обучение, но в целостности они составляют основательную базу для построения продуктивного учебного процесса в начальной и средней школе.

Источник: https://nsportal.ru/blog/obshcheobrazovatelnaya-tematika/all/2015/10/29/distantsionnoe-obuchenie-plyusy-i-minusy

Дистанционное обучение: плюсы и минусы

Получение образования – один из важных этапов жизни человека, помогающий ему не только всесторонне развиваться, но и выбрать определенную узкую специализацию, наиболее приходящуюся по нраву, чтобы  в дальнейшем, применяя опыт, зарабатывать деньги.

Но как бы это ни было важно для человека, на этом этапе не обойтись без трудностей. Многие сталкиваются с такими проблемами, как нехватка денег, времени и отсутствие приличных учебных заведений, где можно было бы получить качественное образование.

Последнее связано с тем, что наибольшая часть населения сосредоточена в европейской части России, а это Москва и Санкт-Петербург – две главных столицы, в университетах которых работают высококвалифицированные преподаватели, дающие реальные знания и базу, которые можно применить в дальнейшем. Но, например, люди, проживающие в Ямало-Ненецком Автономном округе, просто не имеют возможности приехать в эти или другие крупные города России. Что им делать, если они жаждут получить хорошие знания? А если еще прибавляется плохое материальное обеспечение и абсолютное отсутствие свободного времени?

В таком случае многие выбирают дистанционное образование. Дистанционное образование представляет собой получение образования на расстоянии. Этот способ стал доступным благодаря развитию Интернет-сети. Теперь преподавателю и ученику не обязательно очно контактировать друг с другом, ведь эту необходимость заменяет Интернет-связь.

Тем, кто заинтересован в получении такого образования, наверняка интересно узнать его преимущества и недостатки.

Плюсы дистанционного обучения

Во-первых, как уже было сказано, дистанционное обучение – это хороший способ получения образования при ограниченных финансах. Сравнивая привычную очную форму обучения и дистанционную, при выборе последней вы экономите достаточно круглую сумму.

Во-вторых, такой способ обучения позволяет вам заниматься в любое время, когда вам это удобно, ведь все материалы в определенное время высылаются вам на почту или выкладываются на сайте, а когда их проходить и практиковать свои знания вы решаете уже сами. Это очень удобно, особенно при наличии основной работы.

В-третьих, вы самостоятельно выбираете место обучения: будь то кафе, работа, парк или просто дом.

Также к плюсам дистанционного обучения можно отнести то, что это дает реальные знания. Обозревая традиционную в России систему обучения, становится ясно, что человек не получит хорошего образования, если он сам этого не захочет.

Переходя на тему дистанционного обучения, стоит отметить, что теперь ему самому надо проходить материал, а, как известно, при самостоятельном изучении и поиске необходимой информации вещи, которые надо выучить, сами укладываются в голове, что дает несравнимое преимущество.

Кроме того, у обучающегося никогда не возникнет проблем с недостаточным количеством материала, справочников и учебников, ведь все необходимое он получает в Интернете. Из этого вытекает следующее преимущество – для того чтобы проконсультироваться с тьютором, необязательно назначать очную встречу, ведь все необходимое можно узнать, просто написав ему на электронную почту.

И, наконец, преподавателям всегда трудно оценить способности каждого студента в группе, но при дистанционном образовании у него есть все возможности «выжать» из вас максимум, приняв во внимание ваши качества.

Минусы дистанционного обучения

После таких преимуществ недостатки могут показаться несущественными, однако они все же присущи такой форме получения образования.

Например, то же заочное общение преподавателя и студента может совершенно по-другому повлиять на запоминание необходимой информации. В процессе жестикуляций педагога, показа его эмоций и действий мозг обучающегося лучше запоминает предлагающуюся информацию. При дистанционном обучении придется приложить больше усилий для усвоения.

Также такое обучение не подойдет ленивым людям, ведь человек должен обладать самодисциплиной, чтобы после работы сесть за компьютер, учиться и выполнять тестовые задания.

Кроме того, людям, которые прекрасно излагают свои мысли вслух, дистанционная форма обучения может не только не помочь, но и наоборот – усугубить ситуацию, ведь в основном все экзамены проходят в письменной форме. При этом преподаватель не может оценить самостоятельной умственной деятельности человека.

Выводы

Таким образом, дистанционное обучение – это специфическое средство получения образования. Это не идеальный вариант абсолютно для всех людей, но многие могут вынести пользу из этого опыта на практике.

Источник: http://plusiminusi.ru/distancionnoe-obuchenie-plyusy-i-minusy/

Студиорум
Добавить комментарий